Аркаим -2017

09.06.2017

Отправление из Екатеринбурга состоялось в 21-00. Начало хорошее-мелкий дождик в дорогу, а также двойная радуга, которая очень долг нас радовала! Потрясающее начало путешествия!

Вообще, автобусный тур – мой первый авантюрный опыт, ночь в автобусе вызывает смешанные чувства, но погода всячески подбадривает: из города выезжаем под шикарный закат – здания высоток тонут лучах вечернего солнца, палево-оранжевый оттенки отражаются в мелких речушках. Хочется полной грудью вдохнуть этот подарок природы.

Экскурсовод Диана рассказывает нам про Аркаим – про его археологическую и эзотерическую части. После-фильм.

Автобус радует, очень комфортабельный, предназначенный именно для длительных путешествий. Водитель Александр бдительно следит, чтобы были пристегнуты все ремни.

Время клонится за полночь, но уснуть как-то сложно. Лобовое стекло автобуса умывают мелкие капли дождя, а над горизонтом, прорываясь из черных туч, манит полная луна.

Ровно при въезде в Челябинскую область на телефоне пропадает интернет. Ну, что ж это знак: направляем внимание не во вне, а в себя!

2-30. Не спится. Луна уверенной тарелкой сопровождает нас в пути. Немного звезд. И как же много за окном огней! Спать уже и не пытаюсь, просто впитываю эту атмосферу ночного путешествия. В тихой тьме проносятся силуэты челябинских озер и уральских гор, родные пятисоточки и прочие ЛЭП.

Где-то около 5 стало понятно, что сон этой ночью все-таки был. Стало светло, ландшафт радовал южноуральской степью.

В Аркаим мы прибыли в 6-40, преодолев за ночь 700км. К отсутствию интернета добавилось и отсутствие связи: поймать сеть можно только на возвышенностях – во всяком случае Мегафон.

Расселили нас по вагончикам: две кровати, стол, стулья, тумба с чайником и мини-холодильник. Туалет и душ – на улице. Есть и номера с удобствами, но несколько поодаль от основного лагеря. Как групповым туристам – нам выдали браслет на руку – все как в лучших пятизвездочных отелях Турции – для бесплатного прохода в туалет. Четыре тысячи лет назад здесь была канализация и водопровод, а сегодня — все по-походному.

В 7-15 вышли на гору Шаманка. Диана нам много чего рассказала про эзотериков и уфологов, и то, что гора не имеет особого предназначения, на универсальна и можно идти на нее с любым вопросом, желанием, ситуацией, и она подскажет решение. На улице +10, мы утеплились и готовы к приключениям. На вершине нас встречает утреннее солнышко и бескрайнее небо, а также спирали из камушков, по ним нужно пройти до центра и обратно с какой-либо мыслью.

Известно, что Аркаим – это место силы и энергий. И, вам, наверно, интересно, почувствовали ли я что-либо там? Знаете, я всегда в горах испытываю это чувство и оно для меня привычно: большое наслаждение природой, любовь к жизни, желание вдохнуть этот простор и унести с собой это ощущение – так что Аркаим не стал исключением.

9-00. Завтрак в столовой – как в лагере – назначаются дежурные, которые накрывают на стол на весь отряд, то есть группу.

В 10-00 – экскурсия. А  свободные полчаса я сижу и пишу эти строки под звуки тибетских поющих чаш – сидят рядом играют увлеченные люди.

Музей древних производств – небольшое здание-реконструкция жилища поселенцев Аркаима: тамбур, полати, печи для керамики и металла, колодец. Самый запоминающийся момент: людей хоронили вместе с посудой и прочими личными вещами, а также верили в переселение душ – то, что душа деда вселяется во внука. Поэтому внук мог спокойно прийти на могилу деда, вскрыть ее и забрать свои вещи. Что делать, если внуков несколько – история умалчивает. Интересны так же методы исследования, которые воспроизводят историю методом эксперимента: например, чтобы понять, какая высота трубы была у печки, строилось наугад, смотрели, работает это или нет, и если не работало – то строили с другими параметрами и дальше проверяли.

Эта экскурсия плавно перетекла  в экскурсию на древнее поселение Аркаим. Что интересно, так это то, что разрыто было только около 50% поселения, остальная часть не вскрывалась, тем не менее – схема жилищ есть. Оказывается, эта часть была смоделирована с помощью гео-физических методов исследования земли: то есть магнитными волнами оценивалась плотность вниз и выяснялось, что за объект, из какого материала находится под землей.

Гулять по степи прекрасно: простор во все стороны, облака. Ветер, колышущаяся трава и цветы, птички… эх, крылья расправляются за спиной, и, как сказали бы эзотерики, аура раскинулась на сотни метров. Да, прекрасное ощущение!

После обеда вновь насыщенная программа –мастер класс по созданию ангела желаний, экскурсия в музей человека и природы и в казачью усадьбу.  Честно говоря, уже хотелось уснуть в этих музеях, пока сидишь-стоишь, на улице в движении как-то не так замечается недосыпная усталость. Радует мельница, подставившая свои крылья ветру, но, к сожалению, «не машет» ими – чисто музейный экспонат.

Вечером идем на Грачину гору или Гору Любви: насыщаемся ее энергией и встречаем закат: оранжевое солнце, коснувшись горизонта, быстро скрывается от нас.

На вершине горы телефон поймал связь, звоню мужу поделиться впечатлением – оказывается, у него в саду, за 700 километров от меня, тоже красивый закат и он тоже им любовался несколько минут назад. Удивительно!

Внизу вместе с группой жгли костер, пили чай с травами. Душевно.

Дождавшись темноты, поднимаемся вновь на Шаманку. Полная луна и звезды – очень круто ощущать эти дары природы, они вселяют настроение мистики и таинства.  И да, ночное настроение горы достаточно сильно отличается от утреннего: с вершины видно файер-шоу, слышны барабаны, горят костры — ночные стихии Аркаима вступили в свои права.

Костры взрывают воздух огнем.

Этот миг. Мы  в нем живем.

Космос пронзает сердца.

А ты пробовал быть честным с собой до конца?

Мы все когда-нибудь туда придем…

Не говори. Молчи.

Лечи душу ночью и днем

Космическим огнем.

***

Отбой около 00-00, а в 3-15 уже подъем. Идем встречать рассвет на Гору Любви. Утренний холод и показания часов не пугают никого – народ целеустремленно подтягивается на вершину.

Солнце томит нас ожиданием, туман клубится над руслом реки, мы терпеливо всматриваемся в розово-желтую полосу на  горизонте. И вдруг край облаков засветился неоновым розовым светом. Потом еще один и еще. Из-за облачной пелены появились первые лучики. Все больше и больше розовых вспышек окружило рассветную завесу. Как вдруг появился золотой край. Ах…! Все замерли в ожидании рождения Солнца. И вскоре золотой диск показался нам во всем своем утреннем обличии. Здравствуй, Солнце! Здравствуй, мир, любовь, гармония, счастья! С добрым утром, Аркаим! С пробуждением!

4-45. Выдвигаемся в поход гору Аркаим – или гору Покаяния. Путь наш идет по гористой степи. Под легким ветерком развевается ковыль такого удивительно пшеничного цвета, слегка светящегося под солнечными лучами, пахнет полынью. Мы идем по тропе, поросшей травой, купаем ноги в легкой утренней росе. Слева светит новорожденное солнце, а справа – ровно напротив него висит еще не зашедшая луна. И этот молчаливый путь в коридоре двух светил…. Я покорена!

Длинные-длинные тени настойчиво следую вместе с нами, а мысли, как велел нам наш гид,  направлены в глубины подсознания, стремясь отпустить весь негатив.

Встречаем много различных цветов, которые на рассветном солнце особенно прелестны. Нет. Не зря все-таки говорят и пишут об этой благостной утренней энергетике.

До горы – 3км, но в таких ощущениях они пролетели незаметно. На вершине хорошо-наша группа (человек 10) здесь одна и все молчаливо разбрелись по вершине, и солнце купало нас в своей любви, позволяя размышлять о важном.

Разбросил пряди

В душе ж – один.

Все не бесследно.

Мой Аркаим.

Обратно мы пошли другой тропой и это 6 километров. И вновь степь, но уже какая-то другая, ковыль здесь седой, а солнце – бодрое, и мы уже другие-вернулись из себя во внешний мир.

Вообще, все экскурсии и походы здесь очень хорошо спланированы – всегда есть свободное время, чтобы отдохнуть или пописать, или порисовать (но я собой ничего для этого не взяла), или сходить за сувенирами, или же искупаться в местной ледяной речке.

После завтрака, в 9-00, едем на экскурсию на три горы.

Первая-гора Разума. Поднимаемся, проводим медитацию. Диана объясняет, как правильно общаться с горой, рассказывает про чакры и про синюю энергию разума. Стараешься думать на заданную тему, но мысли часто разлетаются – все-таки не привычна я таким концентрациям в настоящем моменте.

Следом была гора Здоровья или Счастья, мы тоже общались с горой и горными духами: на вершине растут два дерева – осина и береза – связь с прошлым и будущим, поэтому отпускали блоки прошлого и устремлялись в прекрасное будущее.

Третья гора-гора Богатства. Заряжали энергией деньги с целью привлечения благосостояния. Ну, что ж посмотрим, что из этого выйдет)

После обеда у нас было свободное время и мы вновь (уже третий раз) поднялись на Шаманку – удобно, гора рядом и невысокая, ходить взад-вперед одно удовольствие. Но вот совсем не удовольствие, когда с горы открылся вид на черные тучи.

В 16-00 пошли на экскурсию на древнее поселение и курган Тимир. Ровно в момент выхода начался дождь. Но мы подготовленные – запаковались в дождевики и вперед! А в общем-то в непогоде тоже есть свое очарование: дождь смывает с нас усталость, природа умывает нас и это вызывает какое-то ощущение посвящения, боевого крещения. В ледяной водоем я не захотела окунаться, но стихия воды все равно меня нагнала и наградила своей энергией. В прочем, дождь был несильным и недолгим.

В завершении мы попали на выступление какого-то этнического товарища, играющего на поющих чашах. Посидели, послушали. Медитативно.

Вдох –

Нам травы поют песнь лугов.

Полынь.

Наполнила степь.

Дзынь –

Ноты космоса в чашах поют.

Мы тут.

Омммм-

Глас природы в пространстве застыл

Даааа,

Он был:

Это день. Аркаим.

В 21-00 выдвигаемся в обратный путь. Организаторы –молодцы, подарили нам напоследок колоду мотивационных карт, которые сделали сами на заказ с фото Аркаима, сделанными в течение многих лет их путешествий сюда, а на обратной стороне карты – некое философское размышление-высказывание. Можно формулировать вопрос и вытягивать ответ-подсказку. Интересная задумка. Тем более карты памятные, так как в этом году музей-заповедник празднует свое 30-тилетие. Так что Аркаим теперь навсегда остается со мной, буду «гадать» по мере необходимости)

Спать ночью в автобусе я так и не научилась, так что вновь убедила себя, что я очень люблю наслаждаюсь атмосферой ночного  автопутешествия, тем более скучать не приходилось: то совы в зеркала автобуса врезались, то рассвет радовал своей нежностью!

Спасибо тебе, Аркаим, что подарил столько душевных моментов и необычных впечатлений!