Башкирия – уголок щедрой природы

В Башкирии мы были первый раз, и поняли, что обязательно еще  вернемся! Она нас просто восхитила!

Bashkiriya (31)

А теперь все по порядку. Выехали мы из Екатеринбурга на машине не сильно ранним утром. И уже через 150-200 километров ощутили смену природы. Мало городов. Много деревень, луга, поля, холмы, очень много животных, которые мирно пасутся на бескрайних просторах.

Bashkiriya (3)

Первый наш шок – это капот машины, он оказался весь облеплен разбившимися мухами-мошками! Такого мы в Свердловской области не наблюдали. Bashkiriya (2)Решено было, что это от изобилия полей с разной «вкуснятиной» и соответствующего изобилия тех, кто этой «вкуснятиной» питается.Bashkiriya (36)

Вдоль дорог продавали землянику – это хороший знак, отметили мы)Bashkiriya (17)

Вообще, жили мы в санатории Янган-Тау. О нем тоже можно писать отдельный рассказ, но сейчас мне бы хотелось остановиться именно на шикарной природе этого края! Из санатория мы делали вылазки на сплавы или просто на прогулки, любовались природой по пути. Далее – по пунктам)

Сплав по реке Юрюзань

Bashkiriya (12)

Юрюзань – достаточно спокойна река. Да и время сплава- всего один вечерок, так что мы с радостью подписались на эту экскурсию. Мы-то с мужем сплавлялись уже не раз, а для наших детей это был первый водный мини-поход. С погодой нам повезло – до этого стояла изнуряющая жара. Но как раз к сплаву набежали облака и спасли нас от палящего солнца, кстати, и дождем они нас тоже не намочили – так что огромная им благодарность)Bashkiriya (13)

Расположившись на катамаранах, медленно плывем вниз по течению. Слегка холмистые берега, по обе стороны которых пасутся то коровы, то лошадки. Какие-то хищные птицы кружат неподалёку, иногда где-то в кустах видна цапля. Мир, покой, гармония. Хочется остаться здесь пожить в каком-нибудь деревенском домике (особенно муж об этом мечтает, жадно ловя дымок затопленной баньки)Bashkiriya (15)

Ароматные поля

Первые яркие краски башкирских полей встречали нас еще по дороге. Первыми били желтые луга – это рапс. Его, как бы это было неромантично, выращивают на корм скоту.Bashkiriya (8)

Сиреневые поля – что это за растение, мы пока не выяснили, но издалека это поле прям вдохновило – я словно окунулась в мечту, так похоже на лавандовые прованские поля. Ах! Bashkiriya (4)А аромат! Нигде и никогда мы не ощущали такого буйства природных запахов! Невероятная ароматерапия!Bashkiriya (5)

Кстати, кто все-таки знает (или хотя бы предполагает), что это за трава, пишите в комментария – очень хочется узнать название!Bashkiriya (6)

Поля белые. Это лабазник (или таволга). Его можно заваривать в чай, но мы не стали его собирать, а просто любовались и фотографировали. Bashkiriya (11)Шикарный букет природы!Bashkiriya (10)

Розово-сиреневые краски – это поля иван-чая и клевера, правда, эти растения уже не образуют сплошного ковра, но цветные островки, в которые группируются эти цветы, впечатляют воображение художника)Bashkiriya (34)

Душица и зверобой – эти чайные травы тоже растут здесь в изобилии. Здесь уж мы не отказали себе в удовольствии собрать симпатичный чайный букетик.Bashkiriya (28) Ух, сколько паучков, гусениц и букашек сняли мы с букета, когда после сбора делили его на маленькие пучки – сколько же маленьких жизней кишит на этих полях!Bashkiriya (29)

Земляника

Как же ее здесь много! Мы поехали просто наугад  — свернули в лесок на окраине неизвестной деревни, и…. зависли! Целое поле, ягодка к ягодке, много, красная. Ах! Хорошо полакомились! Местные жители собирают ее вовсю на продажу, стоит она здесь, конечно, дешевле, чем у нас.  А еще здесь и лесная клубника растет – тоже в огромном изобилии. Заворачиваешь в первое попавшееся поле – и под ногами она! Везде она! Это просто поражает воображение. Ах, Башкирия – край природного изобилия и  богатства!Bashkiriya (19)

Сплав по реке Ай

Река Ай – весьма популярное место для сплава среди местных жителей и гостей региона. Здесь много живописных скал, так что есть чем полюбоваться. Мы отправились в однодневный сплав с организованной группой.Bashkiriya (23) В этот раз на нашу семью нам досталась лодка. Особенность таких туристических сплавов, что никто никуда не торопится. Грести активно не надо – лишь чуть выравнивать лодку, чтоб не прибиться к берегу. Еду и питье за тебя уже все продумали, так же как за тебя уже собрали и лодку, и катамаран, и обратно разберут-сдуют. Честно говоря,  для нас это было грустновато – мы бы с удовольствием во всем поучаствовали, но уж что было, то было) Bashkiriya (26)Место, действительно, оказалось очень популярным. Как нам обещал инструктор – на воде, как на трассе  — то слева тебя обойдет катамаран, то справа  — плот, то сам кого-нибудь обгонишь. Сделать кадр так, чтобы в него не попала чья-то лодка или весло – это просто целое искусство!Bashkiriya (22)

На скалках цветет чабрец – но, увы, собрать его нет возможности – высоко, далеко и мало.Bashkiriya (27)

Есть здесь знаменитый родник-фонтан. Раньше столб воды из него бил на два метра. Но какой-то умник забил в него палку, и теперь он просто возвышается над землей сантиметров на 20-30. Конечно, каждый сплавщик с ним фотографируется, а мы сделали исключение из этой традиции)Bashkiriya (24)

Погода нам просто устроила праздник – тепло, солнечно! Хотя и поджарились мы немного. В общем, проверили, в хорошую погоду сплавляться с нашими детьми вполне можно)))))

Пасека

Башкирский мед  — явление известное. Сувенирного меда много где продается-красиво упакованный, с подписями, этикетками и т.д. Это тоже настоящий и вкусный мед, но моему мужу почему-то очень хотелось меда непременно с пасеки. Bashkiriya (32)Мы узнали, что в недалекой деревне Гусевке есть пчеловод. А вскоре мы и  визитку пчеловода случайно нашли. Поехали. Нашли. Но дома пчеловода не оказалось, был только его сын. Мы у него все про все узнали и на следующий день приехали уже к его отцу. Интересно очень. Пасека совсем не большая, но мед, который собирается с нее в год, измеряется тонами. Кроме того, есть ульи, которые стоят далеко в лесу – там собирается  лесной мед. Бородатый пасечник засыпал нас спец.терминами, как там кто окукливается и роится – это не простая наука, оказывается. Мед у него хранится и транспортируется большими флягами, черпается поварёшками, льется и дегустируется, как вода. Главное ощущение, которое осталось у нас от посещения пчеловода —  какое же у него все живое! Действительно, в налитом нам меде плавали маленькие личинки пчелок – это нормально, говорит, пасечник – случайно они всегда попадают. Действительно, нормально, как листики попадают при сборе ягод и иголочки при сборе грибов. При попытке купить маточкино молочко – нам были положены в рот настоящие маточники. И вроде бррррррр, и вроде это все дико натуральное, полезное, живое и от души. Большое спасибо Юрию Петровичу – наградил меня маточкиным молочком, настоянным на меде (делал для себя), но не пожалел, узнав, что я не употребляю алкоголь – обычно он для клиентов  настаивает на водке и эта настойка у него есть в достаточном количестве.Bashkiriya (38)

Хорошему человеку  рекламу сделать не жалко, так что выкладываю его визитку: всем рекомендую, вдруг кому пригодится!Bashkiriya (1)

Вот такие маленькие зарисовки о Башкирии —  и это мы только были в самом начале этого удивительного края. Сколько же здесь еще интересных и вдохновляющих мест!Bashkiriya (20)