Гора Качканар и буддийский монастырь Шад Тчуп Линг

В одном шумном-шумном миллионном  городе, в одной обычной-обычной панельной квартире живет мандала.  Ее привезла мне подруга с горы Качканар из буддийского монастыря. Так произошло мое заочное знакомство с этой горой.

И вот в конце марта 2017 года нам с мужем выпала возможность самим побывать на горе Качканар.

Точка нашего старта — Нижний Тагил. 7-45, выезжаем. По прогнозу погоды-снег, на улице что-то покапывает, все припорошено свежим снежком.

Путь лежит на север  Свердловской области. Хмурое небо нависает над нашим маршрутом. За окном проносятся линии электропередач: пятисоточки Рефтинская ГРЭС-Тагил, Южная-Тагил, БАЗ -Тагил, словно и не выходной у меня.

Снежная погода создает свое очарование: лес стоит под белыми покрывалами, лапы  елей  тяжело клонятся к земле.

Проехали 150км за 2.5 часа. В 10-15 вышли на маршрут, оставив машину на краю деревни Косьва.

Лес нас встретил особым ароматом, влажно-сосновый, свежий, наполняющий. В лесу — зимняя сказка: заснеженная дорога, припорошенные деревья, белоснежные охапки на пеньках и корягах.

Если верить информации из интернета, то путь в одну сторону 6 км, набор высоты 600м, высота самой горы 887.6 метра. Информации решили поверить на слово)

Подъем у нас занял ровно два часа. При том, что я постоянно останавливалась и снимала красоты. А претендентов  на лучший арт-объект горы Качканар было предостаточно: снежные инсталляции из белых шапок и коряжек, раскидистые лапы елей   под снежным покровом, заячьих следы, а так же «следы невиданных зверей».

Мы, кстати, были на тропе уже не первые, перед нами шла группа в ботинках с шестью разными видами следов и еще одни следы — собачьи.

Сегодня работало правило: чем дальше в лес, тем гуще туман, лохматее подмороженные деревья и увереннее понимание того, что на горе мы будем Ежиком и Медвежонком с соответствующим пейзажем.

И все-таки на горе потрясающий вид! Невероятно пушистые ели и кедры, подмерзшие   скалы с лишайником цвета свежей зелени, совсем не молочный, а такой основательно-зефирный туман.

Монастырь тоже теряется в белом  ландшафте. Мы побродили между скал. Без тропы  ходить весьма весело. Причем, если в лесу это просто весело: шаг влево, шаг вправо- и ты по пояс в снегу, то между скал это уже реально опасно- под снегом маскируются камни. А выбраться из снежного провала не так-то просто: попробуй найди точку опоры, когда кругом только сугробы!

Для справки. «Буддийская община Шад Тчуп Линг (тиб. «Место практики и реализации») основан 15 мая 1995 года.
Закончив обучение в буддийском институте при Иволгинском дацане (Бурятия), Лама Санье Тензин Докшит (Михаил Санников) прибывает на гору Качканар, и закладывает первый камень буддийского центра. Название монастыря и точное месторасположение были указаны Ламе Санье Тензин Докшиту его Учителем Пема Джангом (Дарма Доди Жалсараев, 1904-1997 гг.).
В настоящий момент монастырь объединяет общину практикующих из разных городов России (монахов и практикующих мирян). Основной задачей, поставленной в Шад Тчуп Линг, является развитие в российском культурном пространстве ученой, йогической и монашеской традиций буддизма. Организация обучения и практики реализована через специально разработанные учебные программы, проведение ритуалов, служб, традиционных мероприятий, индивидуальных и коллективных буддийских практик.»

Мы зашли в монастырь, попали в помещение столовой, там посидели с девушками и  попили чаю: две хозяйничали, а одна плела мандалы,  пообщалась с нами. Расскажу наши впечатления об этом монастыре.

Во-первых, это только строящийся монастырь. И статус монастыря он обретет только тогда, когда здесь будет четыре монаха и восемь ступ. Совсем недавно монахов  стало два, а ступ сейчас три. А пока официальный статус -буддийская община.

Строительство ведется 22 года! Эта цифра впечатляет.

Есть сувениры – мандалы  и травяной чай, купили — поддержали монастырь материально) Кстати, мандалы я тоже умею плести, и рисовать их умею — так что…

Быт здесь непростой. Доставлять на вершину продукты и вещи не так-то легко. Вода -талый снег и не так-то просто натопить нужное количество, она получается дистиллированная, что тоже минус. Девчонки постоянно бегают с котелками снега, пополняя запасы. Туалет на улице. Есть баня, но натопить на нее воды – тот еще подвиг.

Туристы несут в гостинец обитателям общины различные продукты, обитатели с удовольствием принимают их в дар.

Вопреки моему убеждению, что все духовные личности не едят мясо, в общине его употребляют. Говорят, что буддизм не запрещает его употребление, если животное не было убито специально для ламы. Лама питается дарами и подношениями: что поднести- то и ест, даже если это мясо.

Ламу  мы тоже видели, но не общались: он пришел, когда мы уже уходили. Честно, впечатление ламы не производит — обычный уральский мужик с внешностью заядлого туриста.

Мы побродили по вершине, пытаясь найти знаменитую скалу Верблюд. Удалось нам это сделать только с помощью туриста из Качканара. На вершине все так же снежно-туманно. Обитатели поведали нам, что в хорошую погоду открывается вид на Конжак. А вот в это на слово верить не будем, надо будет проверить осенью!

Спуск обратно шел веселее, вниз просто по инерции летишь. На спуске случилось чудо -выглянуло солнышко! Подарило нам 20 минут радости и удивления. При совершенно  голубом и ясном небе в лесу шел сильный дождь! Это на еловых лапах интенсивно таял снег! Лес было не узнать! Из сказочной белой зимней чащи он превратился в ярко зеленый весенний, радостный. Птицы щебетали, пушистый покров оказался завален опавшими иголками и многочисленными отпечатками падающих капель. Мы были потрясены случившимися переменами.

Но весна была не долгой. Вновь все затянуло, началась снежная пурга.

Спуск с горы у нас занял 1ч 20 минут. Обратная дорога оказалась совсем другой: леса позеленели, асфальт растаял, началась дождливая пурга.

Этот день нам подарил столько интересных впечатлений!

Если кому интресно, у монастыря есть группа вконтакте, там указана подробна вся информация про них.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *