Крым. Часть 1 (из 3). Судак и окрестности.

Предлагаю вам наш путевой дневник о нашей семейной поездке в Крым: я, муж и двое детей — 7 и 5 лет.

11.06.2016

В Крыму побывать мы хотели уже давно. И вот, наконец, «звезды сошлись».

Дети сегодня соскочили в 7 утра – так ждали поездки, хотя самолет в 17-30.

Рейс Екатеринбург-Симферополь. Задержали на час. Некритично, но неприятно. Пилот поведал нам о полете: высота 11000м, за бортом -53 градуса, скорость 770км/час. А в кабине пилота, оказывается, есть глазок – видимо, наблюдать за салоном из  кабины)

В аэропорту нас встретили из гостевого дома Фрегат, поселок Судак. Уже темнело. Вся красота по дороге осталась в темноте, только в окошко заглядывали яркие звезды низкого южного неба.

Под конец дороги – серпантин, тошнотворненько.

12.06.2016

Разница во времени – 2 часа, поэтому встали по местному в 7 утра – раным-рано. В доме есть выход на крышу (дом 4-х этажный), вид с крыши – класс! Море и горы, небо голубое, жара! Вокруг очень много цветет роз, а так же кипарисы, сосны, можжевельник.

Гуляли по Судаку, изведывали неизведанные тропы. Встретили кактусы, чабрец и тьму виноградных улиток. Дети в улиток просто влюбились, собирали с кустов  их «урожай». Живых, конечно, отпускали обратно – а то они ползать начинали и рожки выставлять)

Сегодня нас просветили про систему горячей воды (вчера в 12 ночи мы ее как-то не застали). У всех на крышах стоят трубчатые системы нагрева, вода от солнца нагревается и ей потом можно мыться. Но надо успевать – иначе не достанется, солнце спрячется когда —  новая не нагреется, а нагретую отдыхающие используют.

Вечером прогулялись на мыс Алчак. По низу идет тропа. Сначала все отлично – тропа широкая, выложен каменный бортик со стороны склона. Народ загорает на камнях, подростки ныряют со скал, пара девушек рисует. Вскоре тропа становится все уже, переходим по узкому деревянному мостику над обрывом, ограждений дальше нет. Не рискнули дальше топать с детьми, спустились вниз к воде. Море лазурное. Очень много крабов. Их сначала не видно, но если приглядеться, то видно, как они прячутся между камней и смотрят на тебя глазами-бусинками. Вообще, после обеда прибежали облака, стало комфортно, прохладно. Хотя гисметео показывает +20, ощущается все 30-35. У нас сгорели икры – неожиданно (ну, традиционно сгораемые места – носы-плечи-руки мы намазали, а их как-то не догадались)

13.06.2016

Сегодня решили обогнуть мыс Алчак с другой стороны. Вообще-то, нам этот путь объяснили еще вчера, но вчера мы ушли прибрежной тропой.

Дорога идет совсем недалеко от нашей гостиницы. Перешли реку (по карте), по факту – почти пересохший ручеек. На мыс расходится несколько троп, и так как точного пути мы не знали, то шли наугад. Тропы разветвлялись, но вверх лезть мы как-то не стали, хотя, несомненно, путь есть и вид, наверно, абалденный сверху.

По пути нам встречались небольшие заросли маков, чабрец, можжевельник, какие-то прикольные лохматки и еще множество неизвестных цветов и растений.

Обогнув мыс, мы очутились на небольшом пляжике. Народу мало. Очень красиво – простор! Но с теньком большая напряженка – пара метров квадратных под скалой, да и то через полчаса солнце подвинулось и он пропал.

Пошли дальше гулять по просторам. Здесь здорово! Пляжики маленькие, почти неорганизованные идут вдоль побережья. Людей очень мало. Никаких кафе, развлечений, тишина, простор, море! Искупались.  Поначалу вода кажется прохладной, но быстро привыкаешь и получаешь кайф.

Плавают желееобразные медузы.  Дочь они веселят, сын их боится.

Иногда набегают облака, сразу становится очень комфортно гулять. Исследуем побережье. Идем практически по пустырю: внизу обрыв и море, на берегу цветы, трава, запах полыни. Вдали заброшенные здания: похоже, что это строили лагеря детские, но все в запустении. Выглядит грустно, но нам, тем не менее, это на руку: это как раз наш стиль путешествия – гулять по безлюдным просторам.

Исчезающие облака опять обеспечивают жаркое солнцепекло. Опять горят икры, хоть в этот раз мы их и намазали.

После обеда на море поднялись волны. Дети были счастливы – сбегали от них с визгами-писками, скакали в мокром песке, зарывались в сухой – счастья полные штаны!

14.06.2016

Сегодня брали на прокат машину. Рома предварительно выбирал в интернете компанию по аренде, саму машину. А у хозяйки оказалась в наличии Део Матиз. На удивление, муж туда влез, ну, а мы тем более.

Покатились первым делом в парк львов Тайган.  Дороги – горные извилистые серпантины.  Постоянно знаки – извилистая дорога, обгон запрещен, скользкая дорога, аварийно-опасный участок и т.д. Едем аккуратно, но местные гоняют, не смотря ни на знаки, ни на сплошную разметку. Креслами детскими также никто не заморачивается, кроме нас. Говорят, что раз мы взяли машину с крымскими номерами, то можно ехать спокойно.

Дорога, в принципе, не смотря на опасные маневры, красива: горы, виноградники, маки цветут просто вдоль обочины – прям как наши уральские одуванчики. Удивительно, на побережье горы скалистые, тенька – дифицит, а вот отъехали – и очень густые зеленые леса: тенек так тенек! Как же его не хватает в жару у моря.

Про парк рассказывать особо не буду – лучше один раз увидеть. Территория огромная, очень много различных животных – хищных и забавных, домашние тоже есть. И взрослым интересно, и детям веселуха.

После парка поехали на белую скалу. Кстати, нас немного подмочил дождик и зависли облака, так что настала приятная прохлада, и можно было гулять с удовольствием.

Наша Део едет исправно и по полям, подвозя нас к скале. Скала впечатляет – сочетание белого камня, зелени, альпийских лугов. Белая скала-это мел, вокруг много мелких завалов из камушков мела. Растет чабрец. Под скалой идет дорога и тропа – можно долго гулять и любоваться. Видны пещеры. Я попыталась в одну из них забраться — достаточно крутой подъем, весьма осыпающийся. Преодолев резкий набор высоты, в последние десять метров я все-таки струсила: уж очень скользкие камни и супящаяся тропа. А вообще, очень здорово! Впечатляет! Рядом пасутся лошади с жеребятами, овечки, такая гармония природы. И народу-никого!

Кстати, видели сколопендру. Брррррррр. Сын схватил камень, на котором она сидела, но, к счастью, она просто упала с камня и шустренько уползла.

Думали, что на обратном пути дети, умаянные прогулкой, уснут, но нет – они бесились всю дорогу.

Отличный денек!

15.06.2016

Сегодня с самого утра мы отправились на экскурсию в Генуэзскую крепость. Прикольно. На вершине скалы-горы расположился комплекс  крепость-музей. Каменные стены, башни, бойницы, все навевает дух средневековья.

И тут же красивые горы, сосны, море – романтика! Все так же впечатляет чабрец, зверобой. На склоне под крепостью цветут кактусы, такие плоские, с ушками, цветут желтым.

Сын у нас воплотился в любимого героя-рыцаря Майка, поэтому шел по крепости с видом, что она его, все нам показывал и рассказывал.

Погода нас спасла – прибежали облака, иначе мы бы просто спалились. Хотя все равно немного припеклись и после брождения по крепости с радостью залезли в море. Дети просто счастливы – обожают сбегать от волн.

Вечером немного пособирали чабрец на склоне мыса Алчак. Чабрец собирать плохо – очень мелкий. Но вот панцири виноградных улиток попадаются регулярно – их тоже пособирали параллельно, в хозяйстве с детьми все сгодится))))

После завернули на местный стадион. Очень удачно. Там были мама с мальчиком. Мальчик теннисист, а мама – не очень, хотя и пыталась составить ему компанию. Сдали им Рому. Они отлично поиграли вместе. Алена с подружкой мальчика бегали им за мячами, а Миша попал в компанию футболистов.

16.06.2016

Сегодня передавали практически на весь день грозу. Мы надеялись увидеть шторм на море и т.д. но наши надежды не оправдались. Громыхнуло один раз, упало три капли.

Посетили местный рынок – особо не впечатлил, но дети до него и обратно хорошо топали: 2ч40мин гуляли.

После обеда купались: ну, да, дети, как обычно, бесились в волнах, рыли ямы. Море вечером вдали было такое лазурно-бирюзовое. Очень приятно глазу.

17.06.2016

Сегодня ходили в аквапарк. Удивительным образом нам с утра в гостинице на глаза попались флаеры: скидка 100р на человека. Взяли 4, пригодились)  У детей был щенячий восторг. Миша, оказывается, совершенно бесстрашный: готов был катиться с самых экстремальных горок – но, его , конечно, никто туда не пустил.  Алена же боялась ехать с тех горок, с которых Миша вылетал со свистом и счастьем; она больше скакала в детском бассейне, и была так же вполне счастлива) Дети хотели в аквапарке заночевать.

18.06.2016

Ходили на пляж за мысом Алчак. Красота! Прозрачная вода, спокойное море. Но жара!!! Народу мало, попадаются ракушки и медузы – такие прикольные, жирненькие, мальки плавают, на косе – лежбище чаек.

19.06.2016

Сегодня брали на прокат уже полюбившуюся нам Део. Ездили вдоль побережья. Любовались горами, купались на различных пляжах. В Солнечной долине милый песочек и небольшой коктейль из медуз, в Коктебеле  — большая галька и прозрачное море. В Феодосии посетили музей Айвазовского – масштаб картин впечатляет!

Вечером (уже совсем вечером) переехали в Новый Свет. Разглядеть еще толком ничего не успели, но на первый взгляд мило – зелени больше, на балконе – инжирное дерево (или куст), из окна – горы, море, зелень, луна, звезды. Но зачем в номере висят постеры с видами Нью-Йорка большая загадка.