Крым 2017. Часть 2. Бахчисарай и его пещерно-храмовые окрестности

Продолжаю рассказывать о нашей майской поездке в Крым.  Первую часть можно прочитать здесь. А сегодня на повестке дня город ханского дворца и путешествия по каньонам.

06.05.2017

В Бахчисарай мы прибыли около трех дня. Наша гостиница – в старом городе – в той части, где знаменитый дворец. Здесь ощущается восточный колорит: архитектура, кафе, лавочки с сувенирами – все сделано в стиле а-ля 1000 и одна ночь, наложенном на современную индустрию туризма.

Несколько вечерних часов нам для подвигов никак не хватало, поэтому, пообедав, отравились в Парк Миниатюр. Парк представляет из себя три отделения. Первое —  достопримечательности Крыма –так, как их видел бы гигант.  Здесь мы встретили наших прошлогодних знакомых: Ласточкино гнездо, Воронцовский дворец, Генуэзская крепость, памятник затопленным кораблям. А также были очень рады видеть нашего вчерашнего знакомого – ЗТШ (вы ведь не забыли, правда, с прошлого рассказа, как расшифровывается его имя-отчество?). У каждого экспоната есть аудио-гид: можно пополнить свой запас исторических знаний, а можно просто кнопочки понажимать на этом гиде– вот эти с удовольствием занялись дети, а мы ….. мы активно пополняли фотоархив семьи.

Вторая часть – это зоопарк, здесь мы остались надолго: любовались, кормили, гладили. Дети вообще забыли про усталость. Еще и игровая зона подвернулась – лазилки, батуты (приятно, что без дополнительной платы).

А в завершении – Городок Сказок: аллея персонажей из сказок и мультфильмов, от Винни Пуха до Миньонов. Часть героев мы так и не опознали: что-то в детстве прошло мимо нас.

День выдался насыщенным. Но немного грустно, что мы уехали из такой благодатной атмосферы поселка Научный. Там правда ощущалось спокойствие, умиротворение, божественная красота и невероятная увлеченность людей любимым делом, особая доброжелательность и ощущение, что специально для нас сошлись все звезды, чтобы подарить этот день!

07.05. 2017

Самое сложное с утра – найти кафе, работающее с 7-ми часов, так как дети еще жили по уральскому времени и устраивали нам соответствующий подъем. Нашлось единственное, открывающее свои двери с 8 – ну, и на том спасибо)

Первым делом сегодня отправились в Ханский дворец. Цены здесь странные: с каждого взрослого взяли по 500р, с дочери (8 лет) – 50р, с сына (6 лет) – ничего. Погуляли по дворцу – ощутили себя гостями какой-то азиатской страны. Дочь нафоткалась в костюме крымской татарочки, мы воздержались)

Далее направились в пещерный город –Чуфут-Кале. Дорога достаточно длинная, но дети уже смирились, что с этими родителями отсидеться в песочнице не получится. По пути встретили храм – еще активно строится, но солнечные батареи стоят – этого мы не могли пропустить) А еще здесь монастырь-прямо в скале, очень много народу идет именно к нему, но мы пошли дальше – к горам и скалам.

Пещерный город представляет из себя различные гроты на вершине горы, между ними ходы, углубления – ну, словно гигантский голодный  червяк поползал по склону.

Есть там и постройки из камня – например, действующая мечеть, только нас туда не пустили. Но больше всего нас впечатлили природные красоты, открывающиеся с вершины. Огромный каньон, обрамленный белыми скалами. Плато, куда так же собирались любители природы, но любители ее на УАЗике(мы же топали порядочно). Здесь такой простор…! Но людей достаточно, подыскать уединенной местечко для пикника нам удалось не сразу.

Ну, и мы, конечно, не ищем легких путей, поэтому обратно пошли не через пещерный город, а по козьей тропе – как нам презентовал ее работник музея.

Тропа узенькая и идет по склону под скалами: справа – Чуфут-Кале, слева – крутой склон, покрытый свежайшей весенней пушистой травой, которая колышется на ветру, как ласковое море.  Здесь мы встретили много-много виноградных улиток, осиное гнездо и в завершении – все-таки повстречались с местными жителями: стадо овечек очень гармонично вписалось в окружающий горный пейзаж. Красота!

08.05. 2017

Уральцам в Крыму не спится. В 8-00 выезжаем на экскурсию. Хозяин гостиницы на УАЗике везет нас  в путь.

Сначала небольшое лирическое отступление. Бахчисарай расположен в некотором каньоне. В центре главная улица — а от нее расходится частный сектор с такими крутыми улочками и многоуровневыми постройками – такой привычной архитектурой горных районов. Еще вчера мы ходили и посматривали, как бы нам забраться на вершину этой природной красоты и прогуляться по хребту. Сегодня мы как раз там и оказались. Прямо по вершине, что с той, что с другой стороны идет дорога. При желании, конечно, можно и прогуляться. Думаете, мы сегодня пошли простым путем, выбирая прогулку на колесах? С одной стороны, да, экономим  время и силы, но с другой стороны: машина не имеет боковых стекол и встречный ветерок нам обеспечен. А  ухабы и неровности – все наши, пешком мы бы такой тряски себе не устроили.

Сын особенно доволен, его радует прыганье на кочках, крутые повороты и неровная дорога. Полюбовавшись видом с вершины, отправляемся в заповедную зону. Преодолев ухабистую лесную дорогу, попадаем на смотровую площадку. Вид чудесный!!! Каньон, горы, лес, цветы. Невероятный аромат трав, деревьев, свежести, высотного воздуха и утренней сырости. Солнце еще не проснулось, долина окутана туманной пеленой, это придает особое очарование местному ландшафту. Течение тумана завораживает, замедляет наш шаг и движение. Наверное, горы в тумане сродни полуобнаженной красотке: хочется снять пелену и посмотреть, а что же за ней, но нет, скромность и скрытность не изменят своей природе, и нам остается лишь любоваться размеренным течением белесых волокон и домысливать своим богатым воображением, что бы могло здесь еще скрываться.

Со смотровой площадки уезжать не хотелось, тем более мы там были совершенно одни. Но нас ждал пещерный город Качи-Кальон и бисерная церковь.

Мужской монастырь и церковь расположены так же в горном ущелье. Здесь много зданий, сооружение, и работы активно продолжаются, грузят стройматериалы, дробят скалу. Многообещающая работа.  Мы же побывали здесь с целью получить эстетическое удовольствие. Если откинуть аспекты стройки – то это нам в полной мере удалось. Сам храм очень небольшой. Он полностью украшен бисером – от пола до потолка, включая иконостас.

Девушка в церковной лавке нам поведала, что здесь все сделано из бисера с практической точки зрения. В условиях горной пещерной влажности краска давно бы облезла, а с бисером ничего не случается. Кстати, высокогорные церкви Бахчисарая снабжены альтернативными источниками энергии. Вчера мы наблюдали у храма пару солнечный батарей, сегодняшний комплекс порадовал нас ветряками. Еще это место славится тем, что помогает бездетным парам обзавестись детьми, ну, что ж можете меня спросить позже, как оно действует на семьи с двумя детьми))))

От храма идет спуск к дороге по крутой тропе, ступени в которой сделаны из шин, жаль, что идея пересчитать количество шин пришла нам слишком поздно – но, если кто туда поедет по нашей наводке, прошу посчитать и сообщить))))

На половине пути мы отвернули в пещерный город Качи-Кальон. Вобще, мы любим путешествовать без экскурсий. Дети не любят стоять на одном месте и что-либо слушать, да и мы с мужем больше любим ходить, ходить, ходить и просто любоваться видами. Вот и сегодня мы вновь полезли за красотой. Так что историческую часть читайте в книжках)

Принципиально нового в пещерном городе здесь нет – наверно, если проводить сравнение с голодными червяками, грызущими эти горы – то этот был более большеротый и немного страдающий клаустрофобией – пещеры более большие и более похожие на гроты  — без глубоких подземных ходов. Но горный вид здесь другой. И виноградные улитки здесь веселее: они не прячутся в панцирь, а активно ползают, причем прямо посреди дороги, пару таких мы и спасли, пересадив в траву  -дети долго гордились благородным поступком, они вообще всегда им очень сочувствуют и обязательно меня зовут полюбоваться.

Гуляя по скалисто-пушистому склону, мы по крику и  летящему вниз человеку  обнаружили, что здесь прыгают с тарзанки. Уфф.

Нагулялись мы не в волю: все-таки ожидание водителем нас накладывает рамки – спустились вниз и вернулись в город.