Абхазия. Джиппинг: гора Мамзмышха

Самое удивительное и самое живописное наше путешествие – это на гору Мамзмышха. Это и альпийские луга, и вечные снежники, и вид на море.Путешествие начинается из Пицунды – вся наша группа загружается в джип, а по-русски простой УАЗик. Вместе с водителем нас там оказывается 14!!!!!!!! человек! Из них, правда, пятеро детей. Вот такие семейки экстремалов!Сначала благополучно едем по асфальтовой трассе, затем сворачиваем  в районе Гагры в горы и начинаем плавный набор высоты. Останавливаемся на четырех смотровых площадках.  Гагра открывается, как на ладони: море, пляж, дома, стадион, аквапарк.Поднимаемся все выше. Вдоль дороги совершенно спокойно пасутся коровы, лашадки и барашки.  Вскоре асфальт кончается, водитель включает передний мост… предварительно перекрестившись и еще совершив какой-то ритуал с иконками. Начинается экстрим. Хотя, не так уж и страшно. Дорога плохая, кочки, колдобины, колея, но сильных обрывов нет. Только в одном месте водитель попросил всех выйти: была сильная грязь, чтоб не забрызгать народ – а то машина-то открытая!Наконец, лес кончился, и мы выехали к так называемым балаганам. Это такие простенькие домики, куда любители гор  приезжают пожить на лето. Домики совсем скромные, кровати пружинные, интерьера минимум. В одном таком домике мы и расположились.Водитель остался готовить обед, а нам рассказал маршрут прогулки. И мы с удовольствие выдвинулись в путь!Дорога нас вела на вершину горы Мамзмышха. Красотища – неописуемая! Вокруг цветущие луга! Цветы собрались всех красок радуги: то плантация сиреневых, то желтые, то красные! Чуть дальше -  зеленые холмики, раскинувшими мохнатые лапы. А на горизонте – скалистые горы со снежниками. И даже море, проглядывающее сквозь знойную летнюю дымку!В округе мирно пасутся лошадки, добавляя пейзажу живости и гармонии. Разноцветные бабочки порхают с цветка на цветок. В воздухе жаркий аромат, в небе облака!Так мы взобрались на самую вершину горы. Причем, единственные из нашей группы – больше ни у кого не хватило сил. И все великолепие открылось для нас! Суровые заснеженные пики и ласковые поляны цветов! Голубое небо и облака…облака, которые были ниже нас… они поднимались с моря, медленно заполняя собой долину реки… А мы были над облаками: над нами бездонное небо и прозрачный воздух!Мы окунулись в прохладу ближайшего  снежника. В жаркий полдень он веял морозной свежестью и приятной прохладой. Недалекие горы и холмы манили свое близостью и непокоренностью Но, увы, время поджимало -  мы должны были вернуться к обеду.Обедали мы в домике-балагане. Очень вкусный шашлык и мандариновый сок. Детям он почему-то не особо нравился, но мы на него за все время пребывания в Абхазии капитально подсели))))После обеда и небольшого перекура – продолжаем путешествовать. Спускаемся к снежной котловине. Котловина эта – огромная яма прямоугольной формы, по краям скалы, а на дне – снег. Снег никогда полностью не тает: за лето не успевает, а осенью снова начинает валить свеженький – так что почти вечная мерзлота получается. Мы всем показали пример, как прикольно можно здесь покататься  с горки!На обратном пути зашли еще на озеро. Озеро это небольшое – больше это не озеро, а водопой для пасущихся здесь коровок. Но оно симпатичное: вокруг растут древние ели. А в озере просто кишат головастики.Жаль было уезжать отсюда: здесь так спокойно, размеренно. Никто не подгоняет и не спешит, как это обычно бывает на экскурсиях.А к моменту нашего отъезда облака уже совсем подобрались к нам. Мы выехали и вскоре попали в эту облачную дымку: видимость – буквально несколько метров, мелкая морось, свеженькая прохлада. И весь спуск мы так и ехали в белесой дымке. Здорово! Красоты горы Мамзмышха показались нам во всей красе, а теперь решили спрятаться от надоедливого людского взгляда! И действительно, уже был вечер и пора было всем отдохнуть.

Внимание! Данная статья написана эксклюзивно для сайта www.photo-ideas.ru. Полная или частичная перепечатка данной статьи без разрешения автора запрещена!

Коментарии:

1. Lenchik:

После такого описания,желание прикоснуться к прекрасному становится нестерпимым…Хорошая замануха:).