Башкирия. Конный поход

Безграничны просторы нашей Родины. И каждый ее уголок прекрасен. Решив провести отпуск с пользой для души и для тела, наша семья отправилась покорять просторы Башкирии. И не просто покорять, а оседлав резвых лошадок.Лошадь – это не туристическое снаряжение, его не купишь в магазине, а после похода не спрячешь в кладовке…. Поэтому, изучив просторы интернета, определившись с фирмой, которая организовывает конные походы, мы отправились в Башкирию, Белорецкий р-н…

25 июля 2008 года

Место старта нашего путешествия встретило нас сенокосами, стогами сена, уральскими горами, молодой живностью и …лошадками.В первый день мы наслаждались деревенским покоем и общением с котятами, щенятами, жеребятами.

26 июля 2008 года

На второй день перебрались в палаточный лагерь на озеро Галамит. Озеро представляет собой карстовый разлом глубиной 34 метра, заполненный чистой, прозрачной, ледяной родниковой водой.  Смотришь в него и видно каждое дерево, каждый камень…День и вечер прошел в приятном общении с попутчиками, поедании земляники, фотоохоте и получении первых навыков обращения с лошадьми.

27 июля 2008 года

Для закрепления навыков управления лошадками совершили первый радиальный выезд к первой нашей каменной речке (курумнику).Водопад из мраморных глыб впечатляет своей массивностью, монументальностью и в тоже время хрупкостью. Осознание, что все эти валуны, когда-то двигались, катились и мчались, заставляет сжиматься сердце. А обнаженные мраморные сердца этих громадин, покрытые мхом и лишайником, показывают хрупкость всего на земле…Столь  недлительная поездка обернулась уверенность в собственных силах в управлении лошадью, а также небольшим дискомфортом в области пятой точки!!! А вечером нас ожидал длительный переход…

Летом, когда жарко, переходы на лошадях осуществляются или ранним утром или поздним вечером, чтобы вспотевшую лошадь не кусали оводы. Поэтому только вечером мы собрали все свое богатство, оседлали лошадей, повесили на них вьюки (арчимаки) и тронулись в путь. Погода к этому времени весьма подпортилась: стало  пасмурно, начал накрапывать дождик.Передвигались мы по сельским дорогам, тропинкам, сенокосам, дождик стучал нам по голове, но было весело: общение и развлечения, устроенные нашими инструкторами, сглаживали погодную несправедливость и все сильнее и сильнее ноющее тело…

Кромешная тьма, подъёмы, спуски, ветки, стоянка, деревянные ноги и все остальное, установка палатки на ощупь, мгновенное засыпание без ужина – вот так закончился наш первый конно-походный день!

28 июля 2008 года

Проснулись ранним утречком, вокруг туман, под боком течет Агидель-Белая река. Красота!!!После завтрака прокатились на лошадках до ближайшей деревни Шушпа, поднялись  на Марьин утес (тут снимался фильм Вечный зов) и налопались мороженого!!! Погода радовала нас редкими солнечными проблесками… Если бы была жара, то нам было гарантировано купание с лошадями…

За приятным общением время  пролетело незаметно. И после обеда мы тронулись в очередной длительный переход, теперь на Журавлиные болота.

Выехали мы рано, так как погода была пасмурно-дождливая, но стоило нам проехать совсем чуть-чуть, как небо развеялось и сквозь огромные кучевые облака выглянуло жаркое солнце… Нам хорошо, а бедным лошадкам худо – злая жужжащая живность резко активизировалась… Но обратной дороги не было, только вперед и вперед!!!

Отгоняя слепней и оводов, по размытым российским дорогам, наблюдая в грязи свежие следы медведей и волков, мы прибыли к очередному месту ночевки.

Журавлиные болота – это не наши угрюмые клюквенные топи, а очень живописные места. Остановились мы на краю огромного цветущего луга, с видом на Уральский хребет.Весело поужинали, сходили за черникой, пособирали ее при свете фонарика. По возвращению напились чаю с бутербродами из сгущенки и собранной ягодой, и уставшие, но довольные, легли спать!

29 июля 2008 года

Приятно просыпаться, когда знаешь, что за бортом палатки тебя ждет красота и хорошая погода!

Проснулись, потянулись, позавтракали, полакомились остатками черники и тронулись в путь, на пихтоварку.

Проехали мимо Журавлиных болот. Именно отсюда нам утром курлыкали журавли.

Наслаждаясь окружающими видами, теплыми лучами солнца и отсутствием вьюков, мы быстро доехали до места.

Пихтоварку держит семья из 3-х человек: муж с женой и мальчишка лет 14. Живет  отшельниками  в  глуши.  Держат  скотину  (несколько коров,  бык  и  два  теленка,  другая  живность),  женщина  вяжет кофты,  наверное,  из  козьей  шерсти,  делают  пихтовое  масло. Живут, как раньше. Утюг на углях. Дом со старой утварью, полати в доме, печка (накануне  хлеб  пекла),  куча  чучел,  и маленьких,  и  больших. Вот такой уголок прошлого.Послушали технологию изготовления пихтового масла, заценили инвентарь, купили свежего молока, сливок, пихтового масла и отправились в обратный путь.После сытного обеда, отдыха, любования, фотографирования, катания на лошадках по живописному лугу, мы продолжили свое путешествие в сторону горы Ялангас.

К горе подошли уже в сумерках, наверх поднимались в лучах закатного солнца, которое мелькало сквозь деревья. Поставили палатки, сделали ужин и уставшие улеглись спать.

30 июля 2008 года

Стоянка у нас была на высоте 900 м над уровнем моря, а вершина Ялангаса – 1298 м. Собрав вещи, мы отправились покорять вершину. Без  вещей. Налегке. Поднялись наверх, полюбовались на гору Ямантау («дурная гора») – вторая вершина Уральских гор.

Оценили сверху наши почти недельные пути-дороги, вроде, как и не ходили никуда, все рядышком. И пошли обратно… Это была красивая точка в нашем конном походе. Осталось  возвращение на базу.

Время пролетело быстро: красивая природа, хорошая компания, ласковые лошади и собачки. Горечь расставания смягчалась диким желанием вернуться в эти полюбившиеся места!

Внимание! Данная статья написана эксклюзивно для сайта www.photo-ideas.ru. Полная или частичная перепечатка данной статьи без разрешения автора запрещена!

Коментарии:

1. Администратор:

Красотища!!!!!!!!!!!! Прям тоже захотелось!!!!!!!!!!

Коментировать

Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий