Поход на Щучье Озеро, Марков Камень и Тальков Камень

Поход наш начался от города Полевского. И кто бы мог подумать, что от Полевского до Сысерти можно дойти пешком – да при том еще и по весьма живописным местам!!!До Полевского мы добрались на поезде местного сообщения. Город встретит нас очень радостно: голубое небо, яркое солнце, тепло! И даже совершенно не верилось, что на дворе стоял ноябрь месяц. Мы взяли курс на Щучье озеро. Опавшая листва покрывала толстым слоем лесную дорогу. Можно было вдоволь насладиться запахом прелой листвы. Но ощущения осени совершенно не было; было чувство, что на улице начало апреля – таким голубым было небо и таким ярким было солнце.   Странно: лес был совершенно голым, но, тем не менее, по-настоящему живописным. Ни ярких сочных красок лета, ни золота осени… Но какая-то особенная красота.. уже приготовившегося ко сну, прилегшего на подушку, но еще не уснувшего леса… Так мы дошли до Щучьего озера, а, вернее, до Большого Щучьего озера. Оно хоть и не очень большое, но т.к. есть еще одно рядом поменьше (Малое Щучье озеро), то это признано большим. На озере мы остановились на привал и перекус.Берега озера  — болотистые: под ногами чвакает вода, растут мхи и торчат кочки. Болото травянистыми пластами наползает на водную гладь. Если попрыгать возле берега, то можно заметить, как колышется под тобой земля. Весьма забавное ощущение — словно ты стоишь на большом травянистом плоту; на этом «плоту» уже выросли кусты и деревья, а вот внизу… все равно вода.Дорога наша дальше лежала вдоль озера – через болото. Болото было самым настоящим – с кочками, травой по грудь, торчащими среди кочек корягами. Но было оно уже старым, т.е. сильно заросшим. Особый восторг вызывала высоченная желтая трава, порой скрывающая нас с головой. Идешь, а перед тобой открываются только две вещи: эта бесконечная сухая трава и белоснежные березы. Все. Больше ничего. Только такие же желто-белые лучи осеннего солнца. Далее по лесной дороге мы продолжили путь к Маркову камню. Марков камень, действительно, оказался камнем в прямом смысле этого слова. Небольшая гора, а на ней сверху камень метров 5-7 в высоту. Если залезть на этот камень, то никакого вида не открывается – видны только вершины сосен. Чтобы исправить этот недочет камня, на нем соорудили некую вышку. Совершенно не внушающая надежности конструкция из деревянных брусьев, палок, лесенок. Все это сколочено огроменными коваными гвоздями, а для пущей надежности все это еще держится и на растяжках. Никакой симметрии, никакой инженерной мысли – такая грубая, жесткая конструкция. Все это напоминало мальчишеские домики на деревьях из досок и фанеры с помойки. Говорят, что эта башня стоит здесь уже сорок лет – это такой аргумент в пользу надежности конструкции.Солнце скрывалось за горизонтом, необходимо было искать место для ночевки. Самое главное, что определяло наш ночлег – это вода. У нас была надежда на небольшой ручеек под Марковым камнем. Но когда мы спустились с камня и дошли до ручья, то оказалось, что вода совершенно непригодна для питья – мутная и грязная. Выбора у нас не было, поэтому мы решили идти вперед – до реки.Выйдя на дорогу, мы просто обалдели от отрывшегося вида! Над дорогой, окаймленной сумеречным лесом, висела огромная луна! Такая большая и четкая, что можно было различить на ней впадины и горы, как рисуют в учебниках астрономии. А небо было таким розово-фиолетовым. И все это в сочетании с темными силуэтами деревьев и уходящей вдаль, в тьму леса, дорогой, давало потрясающий эффект.Темнело, действительно, очень быстро. Вскоре мы шли уже в полной темноте, и путь нам освещала лишь все та же огромная полная белая луна. Самое удивительное, что мы могли при этом видеть – это свою тень, отбрасываемую не от солнца, а от луны. Дошли до реки. Достали фонарики, и началось движение-копошение. Раскидывали палатки, разжигали костер, бегали за водой. Несомненно, это особая романтика раскидывать палатки в темноте при свете луны.Огромным плюсом этой нашей стоянки в «черт знает, каком лесу» было то, что этот лес оказался «карандашным».  Карандашный лес – это лес, где очень много сухостоя. Т.е. с дровами нам очень-очень повезло – они стояли повсюду: надо было протянуть только руку. Дров много, все сухие – просто прелесть. К ночи, конечно, стало холодать, но у костра было очень приятно. Долгожданных звезд на небе мы, правда, так и не увидели – небо заволокло облаками.

Утро выдалось облачным, но дождя не было. Оказалось, что ночевали мы все-таки немного не там, где предполагали, поэтому пешком нам сегодня топать несколько больше, чем думали. А цель наша сегодня – Тальков камень (а потом домой).Путь наш снова пролегал по лесной дороге. Лесная дорога порой сменялась болотом и отвратительной чачей, а порой, наоборот, попадались весьма симпатичные светлые полянки, на которых так и хотелось остаться. На улице тем временем развеялись облака, и небо снова стало голубым, и снова стало особенно тепло и радостно.Мы наматывали километры по лесным дорогам, просекам линий электропередач и лесозаготовкам. Здесь в лесу на подходах к Талькову камню нам встретились очень интересные природные композиции: мертвый хвощ. Именно мертвый, потому что цвет у него был белоснежно-белый, а сам он просто распластался по земле. И вот эта его белизна на фоне остальной желтовато-коричневой растительности особенно поражала.Вот такими путями мы вышли к Талькову камню. Тальков камень – это затопленный карьер, раньше здесь добывали тальк, а теперь здесь озеро, обрамленное живописными скалами. Красиво, конечно. Но все мы уже были достаточно уставшие, так что сил любоваться уже и не было – все просто попадали на рюкзаки.Последний рывок «Тальков камень-Сысерть» мы совершали уже в приближающихся сумерках. Таким образом, за два дня мы прошли около 50-ти километров.

Внимание! Данная статья написана эксклюзивно для сайта www.photo-ideas.ru. Полная или частичная перепечатка данной статьи без разрешения автора запрещена!

Коментарии:

1. ErurfFuregork:

Должен признать, тот кто писал ништяк накропал.

2. ErurfFuregork:

Ставлю пять!

3. owenuffnono:

Дивный дизайн !

4. owenuffnono:

Подписался на Ваш блог, а в рсс какие-то закорючки. Проверьтке кодировку чтоль.

Коментировать

Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий