Создание коллажей – творческое занятие, где можно дать полет своей фантазии.
Есть несколько снимков, объединенных одной тематикой. Есть желание создать из них коллаж – разместить фото на одном листе с применением различных эффектов. Рассмотрим ряд приемов выполнения коллажей.
- Разбросанные фотографии
Один из самых простых приемов. Просто раскладываем на листе фотографии так, как будто они случайно выпали из стопки и раскатились по столу. Здесь важно: основную (самую красивую, самую информативную) фотографию делаем крупную, остальные – поменьше. Количество фотографии, раскладываемых на листе, зависит от формата будущего отпечатка. Для снимка размером 15*20 достаточно 3-4 фото, чем больше отпечаток – тем больше снимком можно разместить. Это правило, в принципе, актуально для всех коллажей.Фото, используемые, для коллажа, лучше обрамлять простой рамкой – так они будут смотреться интереснее. Простая рамка – это значит: однотонное обрамление, простая фигурная обрезка, простые эффекты (тень, загнутая страница, оборванный край и т.д.), простой текстурный контур (дерево, например). Т.е. сама рамка не должна быть интереснее фото – так как у нас итак достаточно используемых снимков, не стоит перегружать коллаж. Иначе глазу просто не за что будет «зацепиться». Так же не стоит использовать и обрамления каких либо «кричащих» тонов; самые популярные – белый и черные тона – классика…
По желанию – можно добавлять текстовые фрагменты: место съемки, объект съёмки, дата и т.д.
2. МозаикаЕсли на одном лист разместить много маленьких снимков, объединенных одной тематикой, – получится некий эффект мозаики. Такой прием можно использовать, когда важность снимков одинаковая (нет особенно важных, главных, интересных), и при том фотографий достаточно много и все их хочется использовать в работе. Здесь хаотичное распределение снимков категорически не подойдет – кадры следует распределять в четком порядке: друг под другом, или в стиле шахматной доски. 3. Перетекание
Перетекание, или растворение фото друг в друге, такой прием, когда между снимками нет четких границ, и изображении плавно переходит из одного в другое. Достигается этот эффект следующим образом: снимки накладываются друг на друга так, чтобы их границы перекрывались на 15-20%, а затем зоны перекрытия делаются полупрозрачными (применяется ластик с 5-15% нажимом). Так исчезают границы между фото. Такой прием удачно подходит для объектов, снятых на одинаковом фоне: цветы в зеленой траве, ракушки на песке, модель на фоне белой стены и т.д. 4. Растворение в текстуре
Для основы коллажа используется какая-либо текстура: бумага, камни, небо, песок. Обработкой основных фотографий и текстуры достигается эффект, словно снимок просвечивает сквозь текстуру. Поясним на конкретном примере. В качестве основы фотографии используется каменная стена старинного храма. Сам по себе снимок для зрителей не особо интересен, но в качестве основы для коллажа будет идеален: он не будет акцентировать на себе внимание и отвлекать от основных фото и то же время подчеркнет ауру страны и места, где была сделана серия фотографий. Таким образом, из серии фотографий можно сделать оригинальные коллажи, причем без использования каких-либо особых инструментов, кистей, элементов.