Бранкузи константин: 404 | Артифекс

Содержание

выставка в ММАМ • Интерьер+Дизайн

В Московском Мультимедиа Арт Музее показывают выставку Константина Бранкузи (1876–1957), которая считается одиним из ключевых проектов параллельной программы Московской международной биеннале.

По теме: Сезон art & design: главные выставки осени

Всё верно. Бранкузи — знаменитый скульптор, ученик Родена, гордость и любовь Парижа, культовая фигура европейского модернизма, его творчество давно стало важной частью искусства ХХ века. Все помнят историю сына румынского крестянина Константина Брынкуши (так фамилия звучит по-румынски), покинувшего дом в 12 лет и пришедшего пешком в Париж. 

По теме: Выставка в Пушкинском: ни Бог, ни Царь, ни Цай Гоцян

В Москву приехали произведения из собрания Центра Помпиду. В соответствии с волей художника, Национальный музей современного искусства в Париже в 1957 году приобрел всю его мастерскую (около 200 скульптур и постаментов, более 1600 фотографий, 800 негативов, 160 книг из личной библиотеки, коллекцию из более чем 200 пластинок, мебель и инструменты), а также личные архивы.

Мастерская скульптора располагалась на Монпарнасе, а сейчас целиком выставлена в помещении, спроектированным Ренцо Пьяно, рядом с Центром Помпиду. Москве повезло, это первая зарубежная гастроль вещей из уникального собрания.

«Спящая муза», Константин Бранкузи (Constantin Brancusi, 1876-1957), 1910, бронза. Центр Помпиду. © Adagp, Paris. Photo © Centre Pompidou, MNAM — CCI/ Adam Rzepka / Dist. RMN-GP.

В ММАМ приехали пять скульптур, несколько рисунков, множество фотографий, сделанных самим Бранкузи, документальные фотографии, фильмы. Жизнь его увлекательна как роман, творчество разнопланово и оригинально, дружеские связи неожиданы и интересны. Самые известные произведения мастера: «Спящая муза» (1910) приехала в оригинале, монументальный памятник «Колонна без конца» (1938) в фотографиях. Фотографии разных лет (Регулярно фотографировать он начал с 1914 года, а наставником в этом деле был сам Ман Рей.) невероятно разнообразны и достойны внимания. Проблема в том, что Бранкузи обладал сильным индивидуальным ощущением формы, в котором этника соединилась с обобщенной модернистской геометрией, его ценят за эффектный минимализм и умение балансировать на грани беспредметности. Именно скульптура дает почувствовать масштаб художника. При всех своих разносторонних интересах Бранкузи  по приемуществу остался скульптором.

Выставка открыта до 12 ноября 2017 года.

Все отзывы о выставке «Константин Бранкузи» – Афиша-Выставки

Какое несоответствие внешних данных художника и его творений. Перед собой видишь патриархальную личность,которая живет по общепризнанным законам общества,а создает потрясающие бунтарские,разрушающие все законы произведения искусств. Изысканные в своей лаконичности и утонченные скульптуры,их очень мало,но то,что мы видим потрясающе. К сожалению,на выставке только фотография скульптуры «Портрет княгини Бибеску», созданный в 1916 году,мастер работал 5 лет над этой работой,фотография на выставке названа «Княгиня Х». Это очень скандальная работа,но,каждый видит,то,что видит. «Мы все одинаковы,нас разделяет лишь разное видение». «Поцелуй » Бранкузи-это что-то нежное,трепетное,слияние в одно целое,проникновение друг в друга. Скорее всего эта работа,как отклик на работу Родена «Поцелуй»-чувственную,где видна плоть. Бранкузи работал у Родена, но ушел,не смотря на относительное материальное благополучие, как сказал Бранкузи «В тени большого дерева ничего не растет».Много фотографий скульптур,сделанных мастером с разных сторон,чтобы зритель мог увидеть работу целиком. Сколько потрясающих цитат мастера «Жизнь есть брожение и должна меняться,чтобы оставаться живой» Он философ,можно издать книгу с его цитатами.
Много фильмов о богемной жизни Парижа тех лет,в которой принимал участие и мастер.
В комментариях есть небольшие повторы,но это скорее из-за одинаковости темы. На выставке представлено много тем. Какие разные по восприятию фотографии «молящаяся молодая женщина» и «пожилая».Видно,что и молятся они о разном. Портреты потрясающие.»Прекрасное — это абсолютная справедливость» Это высказывание подтверждает процесс,выигранный Бранкузи в США, когда обсуждался вопрос, что есть произведение искусства,а что предмет обихода. Речь шла о работе Бранкузи,его работы -это произведения искусства. Это решение суда!!!Спасибо,что можно вживую увидеть такого мастера,очень разностороннего в творческом отношении, осознающего свой талант, свою яркую индивидуальность. Когда Бранкузи завещал Французскому народу свои произведения,он указал на одно условие,чтобы в его мастерской всё так и оставалось, потому что его работы необходимо смотреть так,как их поставил мастер в определенных условиях и при конкретном освящении.Только на его выставку необходимо выделить отдельно время,чтобы все-все просмотреть,прочитать.

Мир согласно Google 135: 135 лет со дня рождения Константина Бранкузи

Что: 135 лет со дня рождения Константина Бранкузи
Появление: 19.2.2011
Страна: Весь мир
Класс: Культура, Искусство
Представляет собой: Коллекция известных произведений скульптора.


Сердечно рад, что, наконец, добрался до освещения одного из самых красивых дудлов за всё время. Теперь жалею, что во время визита в парижский Музей Помпиду не зашел в его часть — мастерскую Бранкузи. Не повторите моей ошибки.


Константин Бранкузи (Брынкуши, рум. Brâncuşi/Brîncuşi, фр. Brancusi, 19 февраля 1876, с. Хобица, Олтения, Румыния — 16 марта 1957, Париж, Франция) — французский скульптор румынского происхождения, один из главных основателей стиля абстрактной скульптуры, ярчайший представитель парижской школы, имеющий мировое имя в авангардном искусстве XX века. Известные произведения Бранкузи: Спящая Муза (1908), Поцелуй (1908), Прометей (1911), Мадемуазель Погани (1913), Новорожденный (1915), Птица в пространстве (1919) и Бесконечная Колонна (1938). Считая его пионером модернизма, Бранкузи называют патриархом современной скульптуры.

Сюжетный разбор дудла:
Константин Бранкузи родился в 1876 году в румынском селе Хобица в патриархальной крестьянской семье, в которой рос среди пяти братьев. Едва закончив начальную школу, ради пополнения скудного семейного заработка нанялся мальчиком на побегушках к купцу гончару, торговавшему бочками и скобяным товаром. Именно в эти годы Константин в свободное время начал понемногу вырезать перочинным ножиком фигурки из дерева и учиться лепить из глины. Благодаря счастливой случайности, Константину удалось поступить и даже закончить художественную школу в городе Крайова. Затем ушёл в Бухарест, где в 1898—1902 годах брал уроки в школе изящных искусств. В 25 лет, доведённый до отчаяния нищетой, отсутствием интереса к своему творчеству и особенно жёсткими, навязчивыми нравами соотечественников, Константин Бранкузи был вынужден покинуть родину. В 1902 году он, как настоящий крестьянский сын, уходит пешком с одной котомкой за плечами сначала в Германию (Мюнхен), а спустя ещё два года — в Париж (1904), где поступает и снова учится в Школе изящных искусств (1904—1907). Бранкузи два месяца был ассистентом в мастерской Родена, но ушёл оттуда, сказав, что «под большим деревом ничего не вырастет».

Значительную часть жизни (до 1939 года) Константин Бранкузи жил и работал в Париже, где и получил всемирную известность под «офранцуженной» фамилией Бранкузи́. Однако Бранкузи до конца своего пребывания в Париже (за 35 лет) так и не ассимилировался. Он неизменно поддерживал своих соотечественников, давал им работу, общался с ними и всячески помогал им устроиться в Париже. Широкий круг его друзей и приятелей состоял из множества художников-авангардистов, а также музыкантов, скульпторов и всяких прочих приятных ему людей румынского происхождения. Отдельное очень важное место в жизни и творчестве Константина Бранкузи французского периода занимал композитор-авангардист Эрик Сати, дружба с которым (в 1919-1925 годах) помогла Бранкузи окончательно освоиться во Франции и в значительной степени изменила его мироощущение. Перед самым началом войны с нацистской Германией, словно почувствовав опасность каким-то крестьянским чутьём, Бранкузи переселился из Парижа в США, поначалу — в Нью-Йорк, где был уже очень давно известен. С 1910-х годов его работы участвовали во многих выставках, были куплены частными собраниями, а также — главными национальными галереями.

Большую часть своей жизни Константин Бранкузи был очень одинок. Обладая ярким, эксцентричным характером, он очень медленно и трудно привязывался к людям и ещё более тяжело пытался привыкнуть к их отсутствию. Несмотря на видимую общительность и отзывчивость к чужой беде, он очень редко подпускал людей к близкому, душевному общению. Одним из таких настоящих друзей Бранкузи был — Эрик Сати, о котором отдельно сказано ниже. Несмотря на то, что Константин Бранкузи всюду сохранял свою национальную идентичность и крайнюю самобытность, французы считали его своим и называли «наш Бранкузи», точно также и в Соединённых Штатах принимали его за «своего», стопроцентного американца. Умер Константин Бранкузи глубоким стариком, в возрасте 81 года, похоронен на парижском кладбище Монпарнас.

За год до смерти, в 1956-м, Бранкузи завещал свое Ателье со всем его содержимым Французской Республике с условием последующей его музеефикации. В культурном Центре «Помпиду» с самого начала его существования есть отдельная «комната Бранкузи».

Мой школьный учитель истории искусств всегда расхваливал румынского скульптора Константина Бранкузи, но, вид его работ в учебниках не может сравниться с недавним моим просмотром «Спящая муза» в музее Метрополитен. Это произведение притягивает внимание, тем, что кажется, бросает вызов гравитации своей элегантностью и уравновешенностью. Использование Бранкузи бронзы наполняет его искусство тихой, интенсивной энергией, а зритель видит на поверхности работ помещение — и самого себя – отраженным и расколотым. А когда скульптор обращается к мрамору, его скульптуры начинают обретать спокойное достоинство, всегда с мощным подтекстом потенциального движения.

Возможность воздать должное Бранкузи, чьей работой я так давно восхищалась,  стало большой честью для меня. Бранкузи родился в 1876 году и провел большую часть своей жизни в Париже, где разработал свой особый стиль упрощения объектов до их наиболее существенных геометрических форм. Этот дудл содержит обзор некоторых из его самых известных и наиболее характерные работы.


По традиции — марки и банкноты с героем:

Арт-уикенд в Москве: музыка формы Константина Бранкузи в Мультимедиа Арт Музее

В Мультимедиа Арт Музее проходит первая в России выставка Константина Бранкузи, одного из крупнейших скульпторов-новаторов XX века.

В экспозицию, занимающую два этажа музея, вошли скульптуры, фотографии, рисунки и фильмы из собрания парижского Центра Помпиду.

Однако собственно скульптур на выставке немного, точнее, пять, а составлена она преимущественно из авторских фотографий. Для Константина Бранкузи (1876-1957) фотография была не только и не столько способом документации, сколько исследовательским инструментом. Он снимал свои скульптуры с разных ракурсов, экспериментируя с глубиной кадра, светом и тенью, изучая пластическую выразительность формы и фактуры.

Уроженец небольшого румынского села Хобица, выросший в простой крестьянской семье, как художник он состоялся в Париже, куда попал в 1904 году и где провел 35 лет жизни.

На выставке творчество Бранкузи показано в развитии, на многочисленных фотографиях видно, как постепенно упрощались формы, как реалистичное изображение становилось все более условным. Переход к абстракции и геометричности приходится на 1916-1917 годы, почти через десять лет после окончания курса в парижской Школе изящных искусств.

Экспозиция в МАММ Экспозиция в МАММ Константин Бранкузи. Табурет. 1928 Экспозиция в МАММ Previous Next

«Стремление к простоте не есть идея в искусстве, — считал Бранкузи. — Но мы идем к ней вопреки нам самим, стремясь сделать реальные вещи, которые были бы не конструкцией, которую мы видим, а скорее тем, что она от нас скрывает». Он говорил, что абстракция — это как раз самая что ни на есть реальность, потому что отображает не внешний вид вещей, а их глубинную суть. Как и его современники Гоген, Модильяни, Пикассо, Дерен, Константин Бранкузи живо интересовался искусством Африки, Азии и Океании, к которому европейские художники обращались в поисках нового пластического языка. Также на него оказали влияние изображения Антарктики, привезенные из полярной экспедиции французским исследователем Жаном-Батистом Шарко. Даже описания этих пейзажей достаточно, чтобы понять, что в них привлекло Бранкузи — экспрессия объемов, фактуры, метаморфозы, казалось бы, незыблемой, монументальной формы: «Тебя словно окружают руины гигантского красавца города, возведенного из лучшего мрамора, а над городом высятся амфитеатры и храмы, творения архитекторов Божьей милостью. Небо превращается во внутренность раковины-жемчужницы, в перламутре которой сияют и сливаются, не затемняя друг друга, все цвета природы».

Константин Бранкузи и вид и его парижской мастерской

Многие свои скульптуры Бранкузи исполнял в разных материалах. В числе представленных на выставке — два варианта знаменитой «Спящей музы»: бронзовая 1910 года и гипсовая 1917-го. Эти восхитительные образы лишены узнаваемых конкретных черт, но являют собой образчик чистой женственности, ту самую воплощенную в материале абстрактную идею. «Жизнь есть движение и должна меняться, чтобы оставаться живой», — эти слова художника иллюстрируют не только его личную и творческую биографию, но хотя бы частично объясняют магию, которая ощущается в каждой из его работ. Скульптуры Бранкузи изменчивы и текучи, и их тоже нужно воспринимать в движении, по нескольку раз обходя вокруг, то ускоряя, то замедляя шаг.

Константин Бранкузи. Спящая муза. 1910

Константин Бранкузи. Спящая муза II. 1917

Бронзовый «Прометей» 1911 года — почти та же яйцеобразная лежащая голова, что и «Муза», но насколько они разные. В нем чувствуется сила и решимость мятежного титана, нет той эфемерности и плавности женского образа. Интересно сравнить его с другим «Прометеем, мраморным, запечатленным на фотографии, где голова покоится на массивном блоке-туловище — очередной яркий пример абстрактной формы как квинтэссенции сути вещей и явлений: в данном случае скульптура воплощает не персонажа греческой мифологии, а идею воли и самопожертвования.

Константин Бранкузи. Прометей. 1911

Интересные метаморфозы и являет «Торс молодого человека» (1923), в котором угадываются одновременно очертания собственно торса и фаллические формы.

Константин Бранкузи. Торс молодого человека

Большой раздел посвящен фотографиям мастерской скульптора. На одних запечатлены модели, на других — многочисленные парижские друзья Константина Бранкузи, среди которых Эрик Сати, Фернан Леже, Ман Рэй, Марсель Дюшан, Амедео Модильяни и многие другие. Стоит также задержаться на фильмах скульптора, в которых он экспериментирует с изменчивостью формы не только в пространстве, но и во времени, и эта игра с восприятием сближает его с сюрреалистами. Неслучайно Бранкузи был дружен с Эриком Сати. К его работам как к никаким другим применима метафора скульптуры как застывшей музыки. Только в том-то и дело, что она не застывшая. Она живая.

Парижская студия Константина Бранкузи

Парижская студия Константина Бранкузи

Детали
Мультимедиа Арт Музей, Остоженка, 16
До 12 ноября

 

 

 

День Константина Бранкузи в Румынии / 19 февраля 2022

19 февраля в Румынии отмечается официальная памятная дата — День Константина Бранкузи. Этот праздник посвящен известному французскому скульптору румынского происхождения, который входит в число главных основателей стиля абстрактной скульптуры.

Константин Бранкузи родился в 1876 году в крестьянской семье в румынском селе Хобица. Из-за того что семья была очень бедной, Константин сразу после окончания начальной школы устроился на работу, чтобы помочь родителям сводить концы с концами. В свободное время он занимался резьбой по дереву, к которой у него оказался талант.

В 18 лет Бранкузи сделал скрипку из подручных материалов. Пораженный его талантом, богатый промышленник устроил его в художественную школу в городе Крайова, после выпуска из которой Бранкузи поступил в Национальную школу изящных искусств в Бухаресте.

В возрасте 25 лет он вынужден был уехать из Румынии из-за нищеты и отсутствия интереса к своему творчеству. Прожив два года в Мюнхене, Бранкузи переехал в Париж, где вновь поступил в Школу изящных искусств и учился в ней с 1904 по 1907 год. В этот период он 2 месяца был ассистентом в мастерской Родена, но ушел оттуда.

В Париже Константин Бранкузи провел значительную часть жизни и получил всемирную известность благодаря своим выразительным абстрактным скульптурам. За все годы пребывания во французской столице Бранкузи так и не ассимилировался, зато охотно помогал своим соотечественникам, давая им работу и помогая устроиться в Париже.

Перед самым началом Второй мировой войны Бранкузи, словно почувствовав опасность, переселился в США, в Нью-Йорк. К этому времени он уже был давно известен там, а его работы участвовали в выставках, покупались частными коллекционерами и национальными галереями.

Большую часть жизни Константин Бранкузи был одинок, своей семьи у него не было. Едва ли не единственным очень близким ему человеком был друг Бранкузи Эрик Сати — эксцентричный французский композитор. Их дружба началась в 1919 году и продлилась до смерти Сати в 1925 году. Сам же Бранкузи дожил до глубокой старости и умер в 1957 году в возрасте 81 года. Перед смертью он завещал свою студию Государственному музею современного искусства в Париже.

В 2015 году парламент Румынии провозгласил 19 февраля, день рождения скульптора, Днем Константина Бранкузи. Этот праздник входит в число государственных, но не является нерабочим днем. В этот день по всей стране проходят культурные мероприятия, посвященные творческому наследию Бранкузи.

Гений места Константина БРАНКУЗИ

«Нетрудно что-то творить, самое трудное – заставить привести самих себя в состояние творчества». Этот девиз прокрастинатора на первый взгляд вряд ли применим к личности одного из самых известных скульпторов, одного из родоначальников абстракционизма прошлого столетия Константина Бранкузи.

18.12.2018 14:56

Оксана КРАПИВКО

«Твори как Бог, приказывай как король, работай как раб» – эту цитату он сделал своим жизненным принципом

Ему также принадлежат слова: «Идеи – всего лишь схема, не имеющая реальной ценности. Действие – вот что ценно». Справедливость этих слов уроженец деревушки доказывал в течение всей своей жизни.
Бранкузи (или Брынкуши – так правильнее произносить его фамилию) – выходец из глухого румынского селения Хобица в окрестностях уездного города Тыргу-Жиу – обладал редкостным упорством и трудолюбием. И благодаря этим качествам стал известен на весь мир, а его наследие сегодня можно увидеть в крупнейших музеях Старого и Нового Света. Он творил в одно время с Пикассо, Модильяни, Шагалом, Северини, Роденом и Леже. Одновременно имя Бранкузи стало практически синонимом бунтарства и эпатажа в искусстве – когда-то его творчество подвергалось резкой критике. К слову сказать, сам автор сделал для этого немало: чего стоит только смелая форма его работы «Принцесса Х», которая сразу была запрещена к показу как «крайне непристойная». Удивительна судьба упрямого мальчишки из глухого селения. Будучи пятым ребенком в большой крестьянской семье, этот бунтарь-самородок уже в 11 лет норовил убежать из дому в столицу уезда Горж, чтобы учиться искусству. Патриархальная семья несколько раз пыталась образумить маленького строптивца и регулярно возвращала беглеца обратно.
Наши соотечественники сравнивают его с Ломоносовым, босиком отправившимся за знаниями из Архангельска. Только вот Бранкузи с котомкой за спиной потопал сначала до Мюнхена, а затем – до Парижа. Когда-то родная Румыния отказалась принять в дар собрание его скульптур, и Бранкузи был вынужден получить французское гражданство, чтобы оставить коллекцию своих творений в дар правительству страны, ставшей его второй родиной. Но это случилось уже гораздо позже.
Между прочим, до того как стать родоначальником абстрактной скульптуры, Бранкузи был прекрасным художником. В 1894 году Константин поступил в школу искусств в Крайове, где сделал большие успехи в резьбе по дереву, и в этом качестве получил рекомендацию в школу изящных искусств в Бухаресте. Уже в 1904 году «румынскому медведю» стало тесно в родной стране – и он ушел пешком во Францию. Там учился сначала у скульптора-академиста Мерсье, попутно сменив свое неблагозвучное имя на почти итальянское Бранкузи. Четыре месяца работал подмастерьем в мастерской Родена (которого, кстати, очень ценил). Однако почувствовав, что ему становится тесно рядом с признанным мэтром, и выдав очередной афоризм: «В тени большого дерева ничего не растет», Бранкузи отправляется в свободный полет.
Как утверждают современники, он мог и высечь, и вырезать любую фигуру не хуже античных образцов – об этом говорят его ученические и ранние работы. Впрочем, если присмотреться к началу творческого пути большинства кубистов, символистов, абстракционистов, можно только удивляться, каких высот мастерства они успели достичь, прежде чем их увлекла эта якобы примитивная манера творчества.
Всю жизнь Бранкузи исключал из своих работ все реалистические детали и сокращал формы до простейших геометрических фигур. Об этом он рассказал миру в знаменитом «Манифесте о сути вещей»: «Суть вещей должна быть представлена предельно лаконично, просто, выразительно и ясно».

фото:Оксана КРАПИВКО

Лицо бородатого гения смотрит на вас с прилавка, откуда угрожающе щерятся щучьи пасти и утиные клювы…

В деревне Хобица до сих пор сохранился дом, где родился и вырос Бранкузи, – теперь там музей, куда приезжают толпы туристов. Сегодня вся туристическая отрасль административной единицы Румынии держится на этом имени – портреты Бранкузи можно встретить на проспектах, буклетах, сувенирах, афишах. Без него не обходится ни одно мероприятие или событие. Даже если речь идет об осеннем фестивале заливного в уезде Горж. Кстати, почему заливное нельзя считать особым родом пластического искусства?
Лицо бородатого гения смотрит на вас с прилавка, откуда угрожающе щерятся щучьи пасти и утиные клювы, где любовно расставлены настоящие произведения кулинарного искусства всех форм, цветов и фасонов. Рядом плотницких дел мастера упражняются в создании элементов знаменитой «Бесконечной колонны» – этот нехитрый ромбовидный декор используется здесь повсеместно. Неудивительно, ведь Тыргу-Жиу известен как центр резьбы по дереву. До сих пор это ремесло широко представлено на родине знаменитого скульптора и в ее окрестностях, равно как и керамика: произведения румынских гончаров, изготовляемые в области Хорезу, включены в список объектов, взятых под защиту ЮНЕСКО. В этом же списке – скульптурный ансамбль в память жертв Первой мировой войны, автором которого в 1938 году Константин Бранкузи стал уже как знаменитый и признанный в Париже скульптор. «Ворота поцелуя», «Стол молчания», «Бесконечная колонна» и «Аллея героев» – главные достопримечательности Тыргу-Жиу. Все эти произведения являются частью ансамбля, посвященного павшим в Первой мировой войне. Все элементы ансамбля вписаны в пейзаж, включая знаменитую «Бесконечную колонну», которая венчает замысел Бранкузи.
Предельно лаконичная группа «Стол молчания», которая встречает пришедшего познакомиться с творениями основоположника абстрактной скульптуры, расположена в парке на берегу реки, в тесном единении с природой. Все ее компоненты созданы из массивных каменных блоков предельно простых геометрических форм. В середине парка как символ жизни стоят «Ворота поцелуя». Этот памятник, выполненный Бранкузи уже в абстрактной манере, считается на родине скульптора символом вечной любви.

«Сами румыны уверены, что браки, заключенные под сводами «Ворот поцелуя», бывают на редкость прочными и удачными. Здесь в новогоднюю ночь румынские влюбленные заключают вечный союз – творение мастера служит народу».

Если пройти по аллее героев до конца, то за удивительной красоты православным собором Петра и Павла обнаружится главное творение Бранкузи в родном городе. Это доведенная до максимальной абстракции «Бесконечная колонна», которую сам автор повторял несколько раз в разных материалах. Ее прототип можно до сих пор увидеть в декоративных элементах румынской деревенской архитектуры.
Вот только Бранкузи решился поставить эту почти 30-метровую колонну из 17 ромбовидных блоков в чистом поле. Нижний элемент словно бы вырастает из земли, а последний, напоминающий чашу, собирает небесную влагу и благодать, а также поддерживает свод. Вот так совершенно абстрактная форма, вписанная в соответствующий пейзаж и подкрепленная фольклорными архаическими национальными верованиями о небесной колонне – пути, по которому души отправляются на небо, – приобретает символическое значение. Но одно дело – смотреть на работы Бранкузи в стерильном вакууме музейного или выставочного зала, в отрыве от истории и пространственного окружения, а другое – созерцать их на фоне закатного неба, под звуки румынских народных песен…
Автор многих афоризмов, Бранкузи однажды сказал: «Твори как Бог, приказывай как король, работай как раб» – эту цитату он сделал своим жизненным принципом. Может, поэтому сегодня такие работы Бранкузи, как «Молитва», «Поцелуй», «Птица в пространстве», «Бесконечная колонна», «Начало мира», стали предметом восхищения и поклонения, стоят баснословных денег и являются украшением самых известных музеев мира.

фото:Оксана КРАПИВКО

Прототип «Бесконечной колонны» можно до сих пор увидеть в декоративных элементах румынской деревенской архитектуры



Гуггенхайм в Нью-Йорке: Константин Бранкузи

Музей искусств Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке демонстрирует сейчас свою коллекцию художественных произведений одного из величайших скульпторов XX века Константина Бранкузи. Его работы влияют на наше воображение и духовное развитие, благодаря глубокой философии искусства Бранкузи. Все свои философские идеи он реализовывал в каждой скульптуре, и особенно в своей коллекции Муз.

Несмотря на то, что скульптуры Бранкузи чрезвычайно абстрактны, вы сразу понимаете великий духовный мир скульптора. В каждом его произведении отражена духовная составляющая красоты, хотя они кажутся очень простыми геометрическими формами.

Константин Бранкузи, родившийся и выросший в Румынии в сельской местности, с самого начала обладал изысканным эстетическим чувством. Каждая его скульптура демонстрирует духовный романтизм и глубокий смысл, заключенный в красоте мира.

Пресс релиз Музея искусств Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке

In gallery space devoted to the permanent collection, the Guggenheim is showcasing its rich holdings of the work of Constantin Brancusi (1876–1957). In the early decades of the twentieth century, Brancusi produced an innovative body of work that altered the trajectory of modern sculpture. During this period, Brancusi lived and worked in Paris, then a thriving artistic center where many modernist tenets were being developed and debated. He became an integral part of these conversations both through his relationships with other artists, such as Marcel Duchamp, Fernand Léger, Amedeo Modigliani, and Henri Rousseau, and through his own pioneering work. His aspiration to express the essence of his subjects through simplified forms and his engagement with non–Western European artistic traditions led to new stylistic approaches. In addition, his mode of presentation, which equally emphasized sculpture and base and in which works were shown in direct relation to one another, instead of as independent entities, introduced new ways of thinking about the nature of the art object.

The Solomon R. Guggenheim Museum began collecting Brancusi’s work in-depth in the mid-1950s under the leadership of its second director, James Johnson Sweeney. When Sweeney began his tenure at the museum, the collection was focused on nonobjective painting. Sweeney significantly expanded the scope of the institution’s holdings, bringing in other styles and mediums, particularly sculpture. The Guggenheim’s commitment to Brancusi during these years extended beyond its collecting priorities, and in 1955 the museum held the first major exhibition of the artist’s work. Supported in part by the Romanian Cultural Institute in New York. 

Константин Бранкузи | Массачусетский технологический институт Press

Эта книга сопровождает крупную ретроспективную выставку скульптур, рисунков и фотографий Бранкузи, организованную Художественным музеем Филадельфии и Центром Жоржа Помпиду в Париже.

В скульптуре ХХ века одно имя возвышается над всеми остальными: уроженец Румынии Константин Бранкузи (1876-1957). Эта книга сопровождает крупную ретроспективную выставку скульптур, рисунков и фотографий Бранкузи, организованную Художественным музеем Филадельфии и Центром Жоржа Помпиду в Париже.Обильно иллюстрированный фотографиями художника и изображениями, взятыми из широкого круга архивных источников, это наиболее исчерпывающая работа, когда-либо опубликованная об этом влиятельном художнике. Авторы дают детальную переоценку работы Бранкузи, включающую и расширяющую глубокие изменения в научных исследованиях, имевшие место после последней крупной ретроспективы в 1969-1970 гг. Три основных эссе представляют новую информацию по таким разным вопросам, как источники вдохновения скульптора, его формальный подход и оригинальное представление работ.Фридрих Теджа Бах отвергает представление о творчестве Бранкузи как о герметичном, вневременном и чистом и вместо этого исследует разнородные комбинации формы и материала, которые делают произведения Бранкузи убедительно парадоксальными. Маргит Роуэлл исследует место скульптора в художественном климате Парижа 1910-х и 1920-х годов и его отказ от доминирующих стилей и предметов в пользу незападных источников, особенно азиатского искусства. Энн Темкин прослеживает историю американского покровительства Бранкузи при его жизни со стороны таких влиятельных коллекционеров, как Джон Куинн, Кэтрин Дрейер, Джеймс Джонсон Суини, а также Луиза и Уолтер Аренсберг.В разделе пластин представлены полноцветные репродукции более 100 скульптур с сопровождающими текстами и визуальными ссылками. Кроме того, 55 фотографий Бранкузи в полностраничном дуотонировании впервые показаны вместе с большой подборкой его скульптур. Есть также цветные и черно-белые репродукции более сорока его рисунков — самая богатая на сегодняшний день документация по этому аспекту творчества Бранкузи — а также предварительные очерки фотографий и рисунков, хронология, библиографические списки и списки выставок.Распространяется для Художественного музея Филадельфии

.

Возрождение гения Бранкузи в Музее современного искусства в Нью-Йорке

Скульптуры Константина Бранкузи напоминают мне о том, что я на уроке скетча с позирующей моделью. Когда продолжительность поз составляет одну, даже две минуты, у меня нет времени рисовать детальную прорисовку фигуры, моделировать форму от темного к светлому, следить за точностью пропорций и т. д.
Я часто сижу слишком далеко от модели, чтобы получить сходство черт лица модели.Все, что я могу сделать за отведенное мне время, с помощью тонкого кусочка виноградного угля, который я нежно держу в правой руке, — это попытаться запечатлеть жест модели. Я не рисую, как выглядит модель; Я рисую то, что делает модель. Я чувствую эту позу своим телом и использую это чувство, чтобы делать длинные, размашистые мазки по блокноту газетной бумаги передо мной. Скульптуры Константина Бранкузи, Музей современного искусства, второй этаж. Фото Говарда Шварца Это то, что, я думаю, сделал Бранкузи, за исключением того, что среда Бранкузи — это скульптура.Вместо лепки из глины, как это делали многие его современники, Бранкузи решил вырезать свои формы из камня и дерева. Многие образцы «жестовых скульптур» Бранкузи выставлены на втором этаже Музея современного искусства. Экспозиция находится в большом, просторном помещении. Особенно многолюдно в музее было в первое жаркое и влажное воскресенье августа. Это означало, что для меня толпа посетителей музеев была слишком заметным присутствием во всех моих попытках погрузиться в скульптуры.В то же время этот переизбыток людей добавлял настроения и азарта. Константин Бранкузи, Без названия (Голова молодой женщины), 1910 г., Музей современного искусства, Нью-Йорк © 2018 Artists Rights Society (ARS), Нью-Йорк / ADAGP, Париж Когда я пытаюсь смотреть на картины в переполненной комнате, перемещая себя в положение перед каждой картиной, как только я могу это сделать, пусть даже на несколько мгновений, толпа почти исчезает, и я могу наслаждаться картиной. , изолированный от окружающей среды.Скульптура не дает зрителю изолировать себя от окружающей среды, потому что идея состоит в том, чтобы обойти каждую скульптуру, поэтому в переполненном помещении всегда видны другие люди, и с этим ничего нельзя поделать. Описание работы Бранкузи в MoMA включает следующий отрывок:

Используя словарь упрощенных форм, он создал визуально редуктивные работы, которые скорее напоминают, чем напоминают предметы, названные в их названиях, подталкивая форму к порогу абстракции.

Ирония заключается в том, что «визуально редуктивные работы» Бранкузи пробуждают в памяти сюжеты более убедительно, чем это часто может сделать более буквально созданная скульптура.

Константин Бранкузи, «Птица в космосе», 1928 г., бронза, Музей современного искусства, Нью-Йорк Примером этого является «Птица в космосе». Одна из двух версий этой скульптуры на этой выставке датируется 1928 годом; другой — 1941 года. Начиная с 1923 года Бранкузи создал девять «Птиц в космосе». Каждая из них уникальна, хотя основной подход каждый раз один и тот же. Зритель должен смотреть на эту бронзовую скульптуру так же, как смотрит на летящую птицу. Движение птицы из-за ее воображаемой грации, удаленности от зрителя и скорости движений размывает детали.Блеск бронзы напоминает яркость солнца. И в форме скульптуры есть легкость, потому что она тонкая и воздушная. Основной формой скульптуры могло быть либо крыло, либо движение всей птицы. Основание птицы тонкое, что также добавляет ощущениям легкости. То, что на первый взгляд кажется произвольным, после размышления становится хорошо продуманным произведением. Константин Бранкузи, Майастра, 1910-1912 гг., белый мрамор, на трехчастном известняковом пьедестале, средняя часть которого представляет собой двойную кариатид, ок.1908 год, Музей современного искусства, Нью-Йорк Стиль Бранкузи менялся с годами. Если сравнить «Майастру» 1910–1912 годов с «Птицей в космосе», можно ясно увидеть эту эволюцию. «Майастра» — гораздо более буквальное представление о птице. MoMA объясняет, что это произведение — первая скульптура птицы Бранкузи. Взаимодействие между различными материалами, из которых состоит эта скульптура, включая пьедестал, на котором она покоится, — это то, к чему стремится мой взгляд. В «Птицах в космосе» мой взгляд следует за воображаемым полетом птицы. Константин Бранкузи, Рыба, 1930 г., серо-голубой мрамор, на трехчастном постаменте из одного мраморного и двух известняковых цилиндров, Музей современного искусства, Нью-Йорк Движение с Бранкузи может быть как горизонтальным, так и вертикальным. «Рыба» 1930 года сделана из серо-голубого мрамора и напоминает рыбу, быстро передвигающуюся по воде. Мы настолько привыкли думать об объекте как о неподвижном, застывшем во времени, что требуется и производится корректировка мышления. Когда объект движется быстро, детали размыты и часто упрощаются.Здесь Бранкузи удается добиться и того, и другого. Ирония заключается в том, что движение объекта в пространстве теперь зависит от движения зрителя, идущего вокруг него, хотя когда-то скульптура опиралась на стержень, который позволял ей вращаться в пространстве. Константин Бранкузи, Сократ, 1922 год, дуб, цилиндр из известняка, Музей современного искусства, Нью-Йорк «Сократ» — еще одна скульптура, граничащая с абстракцией, но все же способная пробудить сущность греческого философа.Тело худощавое, но гордо прямое. Рот полый, овальной формы, широко открытый. Образ Сократа, на который я всегда ссылаюсь, взят из картины Жака Луи Давида «Смерть Сократа». его точка, человек без страха. «Сократ» Бранкузи так же горд и так же предан истине. Верх скульптуры выглядит как большой мозг, который очень активен. Жак-Луи Давид, Смерть Сократа, 1787 г., холст, масло, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Каждая скульптура предлагает этот уровень созерцания. Различие между абстракцией и реализмом начинает стираться, как и различие между движением и неподвижностью. Я очень рекомендую эту выставку, которая задержалась в моей памяти после того, как мой визит в музей закончился.

Узнать больше:

Скульптура Константина Бранкузи До 18 февраля 2019 г. Музей современного искусства

[easyazon_image align=»none» идентификатор=»0870707876″ locale=»US» src=»https://www.dailyartmagazine.com/wp-content/uploads/2018/08/41wiMh5YZQL.SL160.jpg» tag=»dailyartdaily-20″] [easyazon_image align=»none» идентификатор=»0262023954″ locale=»US» src=»https: //www.dailyartmagazine.com/wp-content/uploads/2018/08/61XK0ZM4T8L.SL160.jpg» tag=»dailyartdaily-20″] [easyazon_image align=»none» идентификатор=»186171338X» locale=»US» источник =»https://www.dailyartmagazine.com/wp-content/uploads/2018/08/417IeusOQpL.SL160.jpg» tag=»dailyartdaily-20″]

1. Константин Бранкузи: Новорожденный

  

Новорожденный Версия 1, 1920 г. Бронза МОМА 14.6 x 21 x 14,6 см    [Получено с http://www.moma.org/collection/artist.php?artist_id=738]

Мраморная версия, 1915 г. [Получено с http://imagesack.co/25094064-brancusi-newborn.html]

«Моя работа направлена, прежде всего, на реализм: я преследую внутреннюю, скрытую реальность, самую сущность предметов в их собственной внутренней сущности; это моя единственная глубокая забота». Бранкузи, цитируется по адресу http://www.theartstory.org/artist-brancusi-constantin.htm

«Есть идиоты, которые определяют мою работу как абстрактную; однако то, что они называют абстрактным, является наиболее реалистичным.Реальна не видимость, а идея, сущность вещей». Brancusi, цитируется у Guilbert, Clair Gilles: Propos de Brancusi Prisme des Arts 12 (декабрь 1957 г.), страницы 5-7 (через Википедию)

Бранкузи более известен своими более известными работами, такими как несколько версий  Поцелуй , а также его формы животных и птиц, а также его головы и бюсты. Однако я выбрал указанную выше работу, потому что она мне нравится и воплощает в себе модернистский идеал Бранкузи.

Хотя Бранкузи (1876-1957) обычно считается пионером модернистского абстрактного искусства, он утверждал, что его работа была не абстракцией, а реальностью — реальностью внутренней сущности его предмета. Он упростил свои формы до крайности, чтобы изобразить эту сущность, лишенную всех украшений или отвлекающего внешнего вида. Его работы обычно были гладкими и часто отшлифованными; он использовал основные формы, часто яйцевидные. Его особенно интересовало народное искусство и то, что тогда называлось «примитивными» культурами (в эпоху «благородного дикаря», подхваченного, например, Гогеном и Пикассо), поскольку они считались незапятнанными западным беспорядком и традициями.

Так что же является внутренней сущностью чего-то новорожденного? Для меня это вызывает в воображении образ чего-то, выходящего из чрева, куколки, яйца, чего-то уже совершенно сформированного, но в то же время полного потенциала и возможностей, чего-то непознаваемого и непознаваемого, хрупкого, но удивительно крепкого, бесконечно драгоценного. , новый блестящий, нетронутый, безупречный. Я не осознавал этих мыслей, когда выбирал объект для сосредоточения, но при его созерцании он, кажется, прекрасно охватывает все эти вещи.Трещина и отрезанный конец скульптуры (яйцевидной формы, как матка и яйцо) дают нам возможность заглянуть внутрь, и там появляется небольшой узелок, возможно, похожий на крошечную ножку.

Он часто делал другие версии своих работ, например:

Новорожденный II 1927 г., нержавеющая сталь, Центр Помпиду. Получено с http://theredlist.com/wiki-2-351-861-1411-1428-1429-1431-view-abstract-profile-brancusi-constantin-2.html]

 

 

Нравится:

Нравится Загрузка…

Константин Бранкузи — Похожие художники

Константин Бранкузи (1876 — 1957) работал/жил в Румынии, Франции. Константин Бранкузи известен своей абстрактной скульптурой из мрамора.

© Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк

Константин Бранкузи был скульптором румынского происхождения, который сделал свою карьеру во Франции. В детстве он проявил способности к резьбе по дереву. Формальная учеба привела его сначала в Бухарест, затем в Мюнхен, затем в Школу изящных искусств в Париже.Его абстрактный стиль подчеркивает чистые геометрические линии, которые уравновешивают формы, присущие его материалам, с символическими аллюзиями изобразительного искусства. Известные работы Бранкузи включают Спящая муза (1908), Поцелуй (1908), Прометей (1911), Мадемуазель Погани (1913), Новорожденный (1915), Птица (1915), 0 Птица. 1919) и Колонна Бесконечности (Coloana infinitului), широко известная как Бесконечная Колонна (1938).Бранкузи считается пионером модернизма.

Бранкузи вырос в деревне Хобита Румыния, Горж, недалеко от Тыргу ​​Жиу, недалеко от румынских Карпат, области, известной своими богатыми традициями народных ремесел, особенно резьбы по дереву. Геометрический р …  [Отображается 1000 из 12 185 символов.]  Биография исполнителя

Аукционные записи художников

. База данных askART в настоящее время содержит 141 аукционный лот Константина Бранкузи (из которых 112 аукционных пластинок проданы и 0 выставлены на торги.)

Картины художника на продажу и разыскиваются

. Есть 0 произведения искусства, выставленные на продажу на нашем сайте галереями и арт-дилерами . Есть 0 галереи и арт-дилеры, перечисляющие произведения искусства Константина Бранкузи как «Разыскиваются» или «На продажу» .

Исследовательские ресурсы

. askART перечисляет Константина Бранкузи в 0 своих исследовательских эссе. У Константина Бранкузи есть 1 образец подписи художника, доступный в нашей базе данных.

Похожие исполнители

. Есть 24 похожих (родственных) исполнителя для Константина Бранкузи: Анри Лоран, Жан Ханс Арп, Барбара Хепворт, Эмиль-Антуан Бурдель, Бен Николсон, Виктор Браунер, Поль Серюзье, Огюст Эрбен, Хаим Сутин, Роберт Делоне, Хуан Грис, Артур Сигал, Фрэнсис Пикабиа, Джино Северо Дереникс, От , Франсиско Лопес, Жан Хелион, Пит Корнелис Мондриан, Поль Дельво, Бальтазар Лобо, Рене Магритт, Тамара Де Лемпицка, Джакомо Манцу

Статистика продаж

. 141 аукционный рекорд.

Константин Бранкузи – Мина Лой – Навигация по авангарду

Рождение

21 февраля 1876 г., Хобица, Румыния

Смерть

16 марта 1957 г., Париж, Франция

Страна происхождения/гражданство

Румынское/позже французское гражданство

Вид художника/деятеля культуры

Скульптор и фотограф

Авангардные движения, связанные с

Фовизм, абстрактный экспрессионизм, модернизм, кубизм

Дата и места перекрытия с Loy

Лой в Париже 1902-1907, 1923-1936
Бранкузи в Париже 1904 – 1957
Лой изображен в студии Бранкузи в 1921 или 1923 году, 8 Impasse Ronsin, Париж, Франция

Константин Бранкузи родился 19 февраля 1876 года в деревне Хобица, Румыния.В детстве у него развилась любовь и уважение к природе и животным, особенно к птицам, которых он позже изобразил в своих скульптурах (Миллер, «Константин Бранкузи» 17). В возрасте семи лет, не имея формального образования, он потерял отца и впоследствии был вынужден работать на семейной земле. Когда ему было двенадцать, он переехал в Крайову, чтобы найти работу, и начал посещать Промышленную школу механических искусств, Крайовскую школу искусств и ремесел. После получения образования в 1898 году он изучал скульптуру в Академии изящных искусств в Бухаресте, Румыния.

По окончании учебы в 1902 году Бранкузи переехал в Париж, где учился в Школе изящных искусств и стал учеником скульптора Огюста Родена. Живя в художественном сообществе Монмартра, он вырезал из камня Поцелуй в 1907 году. В 1910 году Бранкузи начал создавать свою серию скульптур птиц, в которую входили Волшебная птица , Золотая птица и Птица. в космосе . Он часто использовал бронзу, латунь и мрамор для создания своих скульптур, но свою первую работу, The First Step , из дерева, он создал в 1913 году.Бранкузи находился под влиянием египетского и африканского искусства. В 1916 году он переехал в студию и дом по адресу 8 Impasse Ronsin, Париж, где создавал и хранил свои работы и развлекал гостей.

Бранкузи увлекся фотографией и часто фотографировал свою студию и скульптуры. Стихотворение Мины Лой «Золотая птица Бранкузи» было вдохновлено фотографией Бранкузи его бронзовой скульптуры «Золотая птица », которую он закончил в 1919 году. В этом стихотворении Лой выразил огромную признательность за работу Бранкузи, назвав его «пациентом». крестьянский бог» и его скульптура как «непорочное зачатие» (Лой).Стихотворение Лоя было опубликовано в ноябре 1922 года в номере The Dial на странице, обращенной к фотографии его скульптуры, сделанной Бранкузи. Она впервые столкнулась с фотографией Бранкузи Golden Bird в осеннем выпуске 1921 года журнала The Little Review , в котором были представлены фотографии скульптуры Бранкузи и его парижской студии (Мастеллер). Лой, возможно, также видел версию Golden Bird летом 1921 года в доме Мариэтт и Хейворт Миллс на улице Буассоннад (Коновер).

Хотя Бранкузи проживал в Париже, когда Лой жил там с 1904 по 1907 год, их дружба началась во второй раз, когда Лой переехал в Париж в 1923 году. Оба принадлежали к одним и тем же авангардистским кругам, и Лой восхищался творчеством Бранкузи. На фотографии 1923 года Бранкузи, Лой, Джейн Хип, Маргарет Андерсон и Тристан Цара собрались в студии Бранкузи по адресу 8 Impasse Ronsin, чтобы «отпраздновать свое воссоединение в качестве парижского филиала The Little Review » (Burke 333). Часто водя Лой в кино, Бранкузи также помогал ей с магазином ламп в Париже, порекомендовав там работать двум румынским девушкам (344).Их дружба распространилась на дочь Лоя, Джоэллу, поскольку Бранкузи был приглашен на свадьбу Джоэллы и подарил ей созданную им медную скульптуру (Берк 346). Бранкузи оставался в Париже до своей смерти 16 марта 1957 года и похоронен на кладбище Монпарнас в Париже.

Родственные

Работы цитируются

Андреотти, Маргарита. «Золотая птица Бранкузи: новый вид современной скульптуры». Художественный институт Чикагских музейных исследований , vol.19, нет. 2, 1993, стр. 134–203.

Берк, Каролин. Стать современным: жизнь Мины Лой . Kindle Edition, Farrar, Straus and Giroux, 1996.

Лазевник, Эшли. «Невозможные описания в Мине Лой и Золотой птице Константина Бранкузи». Word and Image , vol. 29, нет. 2, 2013 г., стр. 192–202., doi: 10.1080/02666286.2013.787809.

Лой, Мина и Роджер Л. Коновер. Затерянный лунный Бедекер: стихи Мины Лой . Фаррар, Штраус, Жиру, 1999.

Мастеллер, Ричард Н. «Использование Бранкузи: три писателя, три журнала, три версии модернизма». Американское искусство , том. 11, нет. 1, 1997 г., стр. 46–67., https://www.jstor.org/stable/3109260.

Миллер, Санда. — Бранкузи, Константин. Grove Art Online . Оксфорд Искусство Онлайн . Издательство Оксфордского университета. Веб. 18 сентября 2017 г. .

Миллер, Санда. Константин Бранкузи . электронная книга, Reaktion Books Ltd, 2010 г., ebookcentral.proquest.com.proxy-remote.galib.uga.edu/lib/ugalib/reader.action?docID=618766.

Мостоу, Джошуа С., «Бранкузи и его поэты», Исследования литературы ХХ века : том. 9: нет. 2, статья 2, 1 января 1985 г., стр. 181–205., https://doi.org/10.4148/2334-4415.1160.

«Художники и их аллея в послевоенной Франции». The New York Times Magazine , The New York Time Company, 8 Impasse Ronsin, Paris France, 22 сентября.2016 г., www.nytimes.com/2016/09/22/t-magazine/art/impasse-ronsin-artists-montparnasse-constantin-brancusi.html?mcubz=3.


Другие биографии

Альфред Креймборг
Дата смерти

14 августа 1966 г.

Хотя Альфред Креймборг был относительно неизвестен, он был влиятельным редактором журнала, поэтом, драматургом, историком литературы и узлом в сетях
. Подробнее
Альфред Штиглиц
Дата рождения

1 января 1864 г.

Дата смерти

13 июля 1946 г.

Родившийся в Хобокене, штат Нью-Джерси, Альфред Стиглиц сделал карьеру фотографа и владельца галереи в Нью-Йорке.Его
Подробнее
Андре Бретон
Дата рождения

19 февраля 1896 г.

Дата смерти

28 сентября 1966 г.

Андре Бретон родился в 1896 году в Тиншебре, Франция. Он учился в медицинской школе при Факультете медицины в Париже
Подробнее
Артур Краван
Дата рождения

22 мая 1887 г.

Дата смерти

Предположительно пропал без вести в море, ноябрь 1918 г.

Артур Краван, которого часто называют «несносным ребенком», родился Фабианом Авенариусом Ллойдом 22 мая 1887 года в Лоссане, 90 128. Подробнее
Базиликовая овсянка
Дата рождения

1 марта 1900 г.

Дата смерти

17 апреля 1985 г.

Бэзил Бантинг родился 1 марта 1900 года в Скотсвуд-он-Тайн, Нортумберленд.Годы своего становления он провел в двух квакерских школах по адресу
. Подробнее
Беатрис Вуд
Дата рождения

3 марта 1893 г.

Дата смерти

12 марта 1998 г.

Родившаяся в викторианской семье, Беатрис Вуд изо всех сил пыталась освободиться от желания своей матери «превратить [ее] в номер
».
Беренис Эбботт
Дата рождения

17 июля 1898 г.

Дата смерти

9 декабря 1991 г.

Известный фотограф двадцатого века Беренис Эбботт родилась 17 июля 1898 года в Спрингфилде, штат Огайо, в семье Чарльза Э.Abbott и
Подробнее
Карл Ван Вехтен
Дата рождения

17 июня 1880 г.

Дата смерти

21 декабря 1964 г.

Карл Ван Вехтен известен как писатель, фотограф и покровитель некоторых из самых влиятельных фигур
Подробнее
Чарльз Генри Форд
Дата рождения

10 февраля 1908 г.

Дата смерти

27 сентября 2002 г.

Появление Чарльза Генри Форда на модернистской литературной сцене началось в 1929 году, когда Форд начал издавать небольшой журнал «Блюз:
».
Клара Тайс
Дата рождения

22 мая 1888 г.

Дата смерти

2 февраля 1973 г.

Клара Тайс известна как «Королева Гринвич-Виллидж» благодаря той роли, которую сыграли ее эротические и революционные иллюстрации.
Дениз Левертов
Хотя Дениз Левертов родилась в Эссексе, Англия, она остается влиятельной поэтессой американской группы середины двадцатого века, известной как
Подробнее
Джуна Барнс
Дата рождения

12 июня 1892 г.

Дата смерти

19 июня 1982 г.

Джуна родилась у Уолда Барнса и Элизабет Чаппелл 12 июня 1892 года в Корнуолле-на-Гудзоне в Нью-Йорке.
Подробнее
Дороти Дэй
Дата рождения

8 ноября 1897 г.

Дата смерти

29 ноября 1980 г.

Основатель организации «Католический рабочий» Дороти Мэй Дэй родилась у Джона и Грейс Дэй в их доме 71
. Подробнее
Эльза Скиапарелли
Дата рождения

10 сентября 1890 г.

Дата смерти

13 ноября 1973 г.

Родившаяся 10 сентября 1890 года в семье Марии-Луизы и Селестино Скиапарелли, Эльза Скиапарелли выросла в Риме и переехала в Лондон 90 128 Подробнее
Юджин Джолас
Дата рождения

26 октября 1894 г.

Дата смерти

26 мая 1952 г.

Юджин Джолас родился 26 октября 1894 года в Юнион-Хилл, штат Нью-Джерси, в семье Юджина Пьера и Кристин Джолас.
Подробнее
Эзра Паунд
Дата рождения

30 октября 1885 г.

Дата смерти

1 ноября 1972 г.

Родившийся в Айдахо и выросший в Пенсильвании, Эзра Уэстон Лумис Паунд (Ezra Pound) считается отцом имажинизма
Подробнее
Фернан Леже
Дата рождения

4 февраля 1881 г.

Дата смерти

17 августа 1955 г.

Фернан Леже был известным французским художником и режиссером первой половины двадцатого века. Художник-кубист,
Подробнее
Филипо Томассо Маринетти
Дата рождения

27 декабря 1876 г.

Дата смерти

2 декабря 1944 г.

Филипо Томассо Маринетти (урожденный Эмилио Анджело Карло в Александрии, Египет, в 1876 году), лицо и основатель футуризма, был
Читать дальше
Фрэнсис Симпсон Стивенс
Дата рождения

5 марта 1894 г.

Дата смерти

18 июля 1976 г.

В свои 20 лет Фрэнсис Симпсон Стивенс была единственной американкой в ​​центре футуристического движения.
Подробнее
Фрэнсис Пикабиа
Дата рождения

22 января 1879 года

Наряду с Марселем Дюшаном, Франсис Пикабиа является одним из основателей кубизма и дадаизма. Что касается дадаизма в
Подробнее
Гертруда Стайн
Дата рождения

3 февраля 1874 г.

Дата смерти

27 июля 1946 г.

Гертруда Стайн родилась в Аллегейни, штат Пенсильвания, и является одной из самых выдающихся фигур в американской литературе. Она разработала вкус
Подробнее
Джованни Папини
Дата рождения

9 января 1881 г.

Дата смерти

8 июля 1956 г.

Джованни Папини родился в 1881 году во Флоренции.С ранних лет он был заядлым читателем классики,
Подробнее
Гленуэй Уэскотт
Дата рождения

11 апреля 1901 г.

Дата смерти

22 февраля 1987 г.

Гленуэй Уэскотт родился в 1901 году в Кеваскуме, штат Висконсин, и был старшим из шести детей. Уэскотт уехал из дома в 1914 году и 90 128 Подробнее
Гермина Давид
Дата рождения

19 апреля 1886 г.

Дата смерти

1 декабря 1970 г.

В жизни своего мужа, художника Жюля Паскина, Гермина Давид часто упоминается как сноска.
Айседора Дункан
Дата рождения

26 мая 1877 г.

Дата смерти

14 сентября 1927 г.

Айседора Дункан, основатель современного танца и защитница женских свобод, родилась в 1877 году и была младшей из четырех 90 128 человек.
Джеймс Джойс
Дата рождения

2 февраля 1882 г.

Дата смерти

13 января 1941 г.

Джеймс Августин Алоизиус Джойс, считающийся одним из самых влиятельных авторов 20-го века, родился в Дублине, 90 128. Подробнее
Джейн Хип
Дата рождения

1 ноября 1883 г.

Дата смерти

18 июня 1964 г.

«Ее звали Джейн, а Джейн — ее станция», — написала Гертруда Стайн в кратком, но лестном отзыве американского редактора
. Читать далее
Джанет Фланнер
Дата рождения

13 марта 1892 г.

Дата смерти

7 ноября 1978 г.

Джанет Фланнер, порицавшая личное «я», была технически грамотным писателем, на которого оказали влияние построение диаграмм предложений и парижские газеты.
Подробнее
Жан Кокто
Дата рождения

5 июля 1889 г.

Дата смерти

11 октября 1963 г.

Жан Кокто родился в Maisons-Laffitte, центре верховой езды в 19 милях от Парижа, и был третьим ребенком в семье Жоржа
Подробнее
Джозеф Корнелл
Дата рождения

24 декабря 1903 г.

Дата смерти

29 декабря 1972 г.

Джозеф Корнелл родился в 1903 году в Найаке, штат Нью-Йорк, и был старшим из четырех братьев и сестер. После того, как его отец умер от лейкемии в
году Подробнее
Джозеф Стелла
Дата рождения

13 июня 1877 г.

Дата смерти

5 ноября 1946 г.

Джозеф Стелла, один из первых лидеров футуризма в Америке и участник американского модернизма, родился в 90 128 году.
Жюль Паскин
Дата рождения

31 марта 1885 г.

Дата смерти

1 июня 1930 г.

Жюль Паскин, которого при рождении назвали Юлиус Пинкас, родился в Болгарии 31 марта 1885 года.У Паскина был итальянский/сербский и испанский/еврейский
Подробнее
Жюльен Леви
Дата рождения

22 января 1906 г.

Дата смерти

10 февраля 1981 г.

Жюльен Леви родился в 1906 году в Нью-Йорке в семье Эдгара Леви и Изабель Айзекс. Он учился в Гарвардском университете, где
Подробнее
Кэтрин Софи Драйер
Дата рождения

10 сентября 1877 г.

Дата смерти

29 марта 1952 г.

Выдающийся художник, лектор и меценат Кэтрин Дрейер родилась в Бруклине, Нью-Йорк, в 1877 году в семье немецких иммигрантов.
Подробнее
Кэтлин Фрейзер
Дата рождения

22 марта 1935 г.

Дата смерти

5 февраля 2019 г.

Современная американская поэтесса, писательница и художница Кэтлин Фрейзер родилась в 1935 году в Оклахоме и выросла в Колорадо,
. Подробнее
Ли Миллер
Дата рождения

23 апреля 1907 г.

Дата смерти

21 июля 1977 г.

Фотограф и модель Ли Миллер, урожденная Элизабет, родилась в Покипси, штат Нью-Йорк, в апреле 1907 года в семье Теодора и 90 128 лет.
Луис Бунюэль (Портолес)
Дата рождения

22 февраля 1900 г.

Дата смерти

29 июля 1983 г.

Луис Бунюэль родился 22 февраля 1900 года в семье Леонардо Бунюэля и Марии Портолес. Он вырос в Каланде, Испания, где он
лет.
Мэйбл Додж
Дата рождения

26 февраля 1879 г.

Дата смерти

13 августа 1962 г.

Состоятельная американская покровительница художественного движения двадцатого века Мейбл Эван Додж Стерн Лухан (Мейбл Додж) устраивала модернистские салоны в
году.
Ман Рэй
Дата рождения

27 августа 1890 г.

Дата смерти

18 ноября 1976 г.

Ман Рэй родился Эмануэлем Радницким в семье еврейских иммигрантов из России в 1890 году.В юности его родители переехали из в/ч
Подробнее
Марсель Дюшан
Дата рождения

28 июля 1887 г.

Дата смерти

2 октября 1968 г.

Пионер дадаизма и самый неоднозначный из современных художников, Марсель Дюшан родился одним из шести братьев и сестер 90 июля 128 года Подробнее
Марианна Крейг Мур
Дата рождения

15 ноября 1887 г.

Дата смерти

5 февраля 1972 г.

Дочь Джона Милтона Мура и Мэри Уорнер, Марианна Крейг Мур родилась в Кирквуде, штат Миссури, в 1887 году.Хотя
Подробнее
Мэри Бейкер Эдди
Дата рождения

16 июля 1821 года

Дата смерти

3 декабря 1910 года

В своей яростной книге о христианской науке Марк Твен неожиданно называет ее основательницу Мэри Бейкер Эдди «самой интересной
».
Макс Эрнст
Дата рождения

2 апреля 1891 г.

Дата смерти

1 апреля 1976 г.

Один из самых влиятельных художников 20-го века, Макс Эрнст оставил свой след в модернизме, внеся свой вклад в создание
Подробнее
Нэнси Кунард
Дата рождения

10 марта 1896 г.

Дата смерти

16 марта 1965 г.

Английская наследница пароходной компании Cunard, Нэнси Клара Кунард родилась в английских центральных землях.Единственный ребенок
Подробнее
Натали Барни
Дата рождения

31 октября 1876 г.

Дата смерти

2 февраля 1972 г.

Натали Клиффорд Барни родилась 31 октября 1876 года в семье Альберта и Элис Барни. Ее отец был наследником
Подробнее
Нейт Бойс
Дата рождения

21 марта 1872 г.

Дата смерти

2 декабря 1951 г.

Бойс (1872–1951) была второй из пяти детей, все из которых погибли во время эпидемии гриппа, когда ей было шесть лет.
Пегги Гуггенхайм
Дата рождения

26 августа 1898 г.

Дата смерти

23 декабря 1979 г.

Пегги Гуггенхайм родилась 26 августа 1898 года в семье Флоретт Селигман и Бенджамина Гуггенхайма в Нью-Йорке.В 1920 году
Подробнее
Ричард Эльце
Дата рождения

29 июня 1900 г.

Дата смерти

26 ноября 1980 г.

Художник-сюрреалист Рихард Эльце родился 29 июня 1900 года в Магдебурге, Германия, в консервативной и дисциплинированной семье.
Роберт МакАлмон
Дата рождения

9 марта 1895 г. (в некоторых источниках указывается 1896 г.)

Дата смерти

2 февраля 1956 г.

Обаятельный и злобный Роберт МакАлмон родился последним из восьми выживших детей странствующего пресвитерианского священника.Вырос в
Подробнее
Стивен Хавейс
Дата рождения

23 июля 1878 г.

Родившийся в Лондоне, Англия, 23 июля 1878 года, Стивен Хью Уильямс Хавейс был младшим из троих детей. Его родители,
Подробнее
Сильвия Бич
Дата рождения

14 марта 1887 г.

Дата смерти

5 октября 1962 г.

Сильвия Бич родилась в Принстоне, штат Нью-Джерси, в 1887 году, переехала в Европу, когда работала волонтером в Красном Кресте
Подробнее
Т.С. Элиот
Дата рождения

26 сентября 1888 г.

Дата смерти

04 января 1965 г. Место смерти

Один из самых влиятельных умов 20 века Томас Стернс (Т.S.) Элиот родился 26 сентября 1888 г. 90 128 Подробнее
Тельма Вуд
Дата рождения

3 июля 1901 г.

Дата смерти

10 декабря 1970 г.

Тельма Эллен Вуд родилась в Канзасе 3 июля 1901 года в семье Мод и Уильяма Вуд. Она была одной из
Подробнее
Тристан Цара
Дата рождения

16 апреля 1896 г.

Дата смерти

15 декабря 1963 г.

Тристан Цара (Самуэль Розенсток/Розенштайн, также известный как С. Самиро) — румынский драматург, поэт и редактор таких журналов, как
Подробнее
Уолтер Конрад Аренсберг
Дата рождения

4 апреля 1878 г.

Дата смерти

29 января 1954 г.

Уолтер Конрад Аренсберг общался с некоторыми из самых важных художников 20-го века и подружился с ними.Он и его
Подробнее
Уильям Карлос Уильямс
Дата рождения

17 сентября 1883 г.

Дата смерти

4 марта 1963 г.

Уильям Карлос Уильямс родился в 1883 году в семье англичанина и пуэрториканки в Резерфорде, штат Нью-Джерси.
Подробнее

Константин Бранкузи — AbeBooks

Мягкая обложка. Состояние: Новое. 5-е издание. Английский язык. Совершенно новая Книга. КОНСТАНТИН БРАНКУЗИ Константин Бранкузи – один из величайших скульпторов и ключевой скульптор современности, наряду с Огюстом Роденом и Пабло Пикассо.Влияние Бранкузи можно увидеть во многих западных скульпторах, включая Дональда Джадда, Карла Андре, Генри Мура, Жана Арпа, Барбару Хепворт, минималистов и лэнд-художников. Эта новая книга исследует религиозные и мифические аспекты характерных скульптурных форм Константина Бранкузи, «яиц», «рыб», «голов» и «колонн». Его центральным поиском была «сущность вещей», что привело к очистке формы до тех пор, пока не осталась только сущность. По словам Генри Мура, проект Константина Бранкузи заключался в том, чтобы убрать мусор, скопившийся вокруг скульптуры, и предложить чистую, простую форму.Что сделал Бранкузи, так это «сосредоточился на очень простых формах, чтобы его скульптура была как бы одноцилиндровой, чтобы усовершенствовать и отполировать единую форму до степени, почти слишком драгоценной». Константин Бранкузи был не только скульптором, но и опытным фотографом. Довольно много художников (не все из них скульпторы) высказались за фотографии Бранкузи и за то, как он устанавливал свои скульптуры в своей студии и фотографировал их в определенное время дня, когда освещение было правильным.Это ранние образцы инсталляционного искусства (и одни из лучших). Энди Голдсуорти сказал, что восхищается тем, как Бранкузи создал в своей студии правильные условия, чтобы его работы «оживали в определенное время дня, когда на них на мгновение падал свет». Для Голдсуорти работы Бранкузи были в лучшем виде, когда скульптор аранжировал их в своей мастерской и фотографировал. Почему-то все было иначе, когда они выставлялись в музеях современного искусства (например, в Центре Помпиду в Париже или в Музее современного искусства в Готэме, где выставлены важные произведения Бранкузи).Полностью иллюстрирован, включая множество фотографий мастерской Константина Бранкузи в Париже, работ Бранкузи в музеях Нью-Йорка, Вашингтона и Лос-Анджелеса, а также искусства его современников. С библиографией и примечаниями. ISBN 9781861714343. 180 страниц. Это новое (5-е) издание было исправлено. ПРИМЕЧАНИЕ АВТОРА: Искусство Константина Бранкузи не перестает очаровывать и вдохновлять, и оно всегда кажется свежим, как будто было создано пять минут назад, сколько бы раз на него ни смотрели. Когда вы сталкиваетесь со скульптурой Бранкузи в музее, она бросается в глаза, ясная и непосредственная; в истории просто нет ничего подобного искусству Бранкузи.Я попытался исследовать ключевые элементы искусства Бранкузи и важные события в его развитии как скульптора. Я также включил сравнения с другими художниками того периода, а также то, как искусство Бранкузи повлияло на многих последующих художников.

Константин Бранкузи — Academic Kids

Константин Бранкузи — Academic Kids

От академических детей

В Википедии нет статьи с таким точным названием.
  • Если вы создали эту страницу в последние несколько минут и она еще не появилась, она может быть не видна из-за задержки обновления базы данных. Попробуйте выполнить очистку ( https://academickids.com:443/encyclopedia/index.php?title=Constantin_brancusi&action=purge ), в противном случае подождите и повторите попытку позже, прежде чем пытаться воссоздать страницу.
  • Если вы ранее создавали статью под этим заголовком, возможно, она была удалена. Смотрите кандидатов на скорейшее удаление по возможным причинам.
Навигация

Академическое детское меню

  • Искусство и культура
    • Искусство ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Art )
    • Архитектура ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Architecture )
    • Культуры ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Cultures )
    • Музыка ( http://www.acadekids.com/encyclopedia/index.php/Музыка )
    • Музыкальные инструменты ( http://academickids.com/encyclopedia/index.php/List_of_musical_instruments )
  • Биографии ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Biographies )
  • Клипарт ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Clipart )
  • География ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/География )
    • Страны мира ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Countries )
    • Карты ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Maps )
    • Флаги ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Flags )
    • Континенты ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Continents )
  • История ( http://www.acadekids.com/encyclopedia/index.php/History )
    • Древние цивилизации ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Ancient_Civilizations )
    • Промышленная революция ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Industrial_Revolution )
    • Средневековье ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Middle_Ages )
    • Предыстория ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/предыстория )
    • Ренессанс ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Renaissance )
    • Хронология ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Timelines )
    • США ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/United_States )
    • Войны ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Wars )
    • Всемирная история ( http://www.acadekids.com/encyclopedia/index.php/History_of_the_world )
  • Тело человека ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Human_Body )
  • Математика ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Mathematics )
  • Ссылка ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Reference )
  • Наука ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/наука )
    • Животные ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Animals )
    • Авиация ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Aviation )
    • Динозавры ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Dinosaurs )
    • Земля ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Earth )
    • Изобретения ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Изобретения )
    • Физические науки ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Physical_Science )
    • Растения ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Plants )
    • Ученые ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Scientists )
  • Социальные науки ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Social_Studies )
    • Антропология ( http://www.acadekids.com/encyclopedia/index.php/Антропология )
    • Экономика ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Economics )
    • Правительство ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Government )
    • Религия ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Religion )
    • Праздники ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Holidays )
  • Космос и астрономия
    • Солнечная система ( http://www.acadekids.com/encyclopedia/index.php/Solar_System )
    • планет ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Planets )
  • Спорт ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Sports )
  • Хронология ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Timelines )
  • Погода ( http://www.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.