Джок стерджес работы: Jock Sturges, 18+ — я просто живу — LiveJournal

Содержание

Jock Sturges, 18+ — я просто живу — LiveJournal

January 9th, 2017


09:08 am — Jock Sturges, 18+
Его постоянно запрещают, преследуют и обвиняют в разных грехах. Он снимает красиво красивых людей, лишний раз доказывая своими снимками как совершенен человек, как совершено его тело. Те, кто может увидеть в его снимках что-то иное, кроме красоты, совершенства и невинности, должен задуматься о том, все-ли с ним нормально.

«25 апреля 1990 года в студию Джока Стёрджеса в Сан-Франциско ворвались полиция вместе с агентами ФБР. Были конфискованы компьютер, фотоаппараты, негативы, готовые снимки и т. д. Разбирательство длилось более года. Художественное сообщество США и Европы выступило в защиту фотографа, в том числе благодаря этой поддержке Совет по соблюдению законности принял решение о неправомерности действий полиции и ФБР, суд Сан-Франциско не выдвинул Джоку Стёрджесу никаких обвинений.

Популярность Джока Стёрджеса после этого возросла. С тех пор он издал более 10 персональных альбомов, организовал немало персональных и принял участие в не меньшем количестве групповых выставок, его работы начали охотно покупать.
Во второй половине 1990-х годов против фотографа выступили протестантские общины США. Их активисты пикетировали магазины книг, требуя уничтожения фотоальбомов Джока Стёрджеса, Дэвида Гамильтона и др. Пуритане также неоднократно обращались в суд. В частности, в конце 1990-х годов в штате Алабама им удалось запретить фотографии Джока Стёрджеса как «фотографии лиц моложе 17 лет, которые осуществляют неприличные действия». Сам фотограф относился к этому сдержанно:
Очень трудно добиться известности, занимаясь исключительно художественной фотографией. Теперь я достиг этого, но меня навсегда лишили возможности узнать, популярны ли мои произведения исключительно благодаря своим художественным достоинствам, или это результат возникающих вокруг них скандалов. Я чувствую, как будто меня обворовали, и я никогда не смогу вернуть украденное. Некоторые критики обвинили меня в том, что я пытаюсь извлечь выгоду из сложившейся ситуации, но забыли упомянуть, что ситуация сложилась вовсе не по моей вине».


очень!
спасибо Вам, Лена.
(так много нежности. И люди все такие — Вы правильно заметили — красивые).
Взгляд художника у него, конечно, да (талант у человека , что и говорить).

))

From:vehf263
Date:January 9th, 2017 10:37 am (UTC)
(Link)

Большое спасибо. Выдающийся фотограф, изумительные фото.

пожалуйста

From:vehf263
Date:January 9th, 2017 02:03 pm (UTC)
(Link)
Если не трудно, будьте любезны ставьте, пожалуйста, тэг «artists» к постам такого рода, было бы очеь удобно и любезно с Вашей стороны.

Edited at 2017-01-09 02:03 pm (UTC)

там по любому тэгу под постом вываливаются все посты из этой серии ))

From:vehf263
Date:January 9th, 2017 02:24 pm (UTC)
(Link)
Вы, пожалуйста, извините меня, я немного полазил по Вашему ЖЖ, меня заитересовал только этот пост, видимо, у Вас отменно получаются посты о выдающихся фотографах, я очень люблю смотреть такие посты, к сожалению только сегодня догадался для себя как-то их отмечать, а сколько ушло безвозвратно…
Так Вы все-таки будьте так любезны, ставьте тэг, который я прошу, ну а если это совсем невмоготу — вопрос закрыт.
Успехов:)

Edited at 2017-01-09 02:25 pm (UTC)

Вам же Елена ответила, что тэги уже проставлены. Например, фотография для всех. Или вы хотите, чтобы она свои тэги для вас переименовывала? 🙂
From:tat_ti
Date:January 9th, 2017 11:55 am (UTC)
(Link)

Три женщины, которые едят из одной плошки — это вроде из подборки другого фотографа.

ага, не заметила. Теперь уж не буду убирать. Спасибо за внимательность ))

Вот удивительно, невиннейший же чувак. Подозреваю, это глаза большинства моделей так воздействуют на обвинителей. Невыносимо им видеть, что люди бывают настолько глубоки.

да, очень сложно это видеть. Хотя, может быть, большинство обвинителей просто не очень глубокие люди — все побежали кого-нибудь обвинять и я побежал — вдруг там что-нибудь за этими картинками стоит? Иногда мы придумываем за них какие-то мотивы и сложные мысли, а они просто примитивны и грубы

Выставка-аукцион Jock Sturges • Семья Джока Стерджеса

«Семья Джока Стерджеса» – онлайн выставка авторских работ известного портретиста из США. Это работы мастера периода 1980-2018 годов. 04 декабря 2021 десять распечатанных автором фотографий формата А4 с подписью автора будут проданы на благотворительном аукционе. Полученные средства будут переданы врачам Украины для борьбы с COVID-19.

О фотографе

Джок Стерджес родился в 1947 году в Нью-Йорке. С 1970 он изучал педагогическую психологию в колледже Мальборо (штат Вермонт). Преподавал фотографию, снимал балет, моду и рекламу. В 1985 году защитил степень магистра искусств в Институте Искусств в Сан-Франциско. Его работы есть в коллекциях 33 музеев мира среди которых: Музей современного искусства (MoMA), Метрополитен-музей в Нью-Йорке, Национальная библиотека в Париже, Франкфуртский музей современного искусства в Германии. Больше работ Джока вы можете увидеть на 

фотовыставке «The Leica Project».

Чтобы принять участия в благотворительном аукционе:

1. Сейчас заполните форму предварительной регистрации. Приходите на аукцион, чтобы увидеть работы вживую.

2. 29 ноября проверьте ваш mail и примите приглашение на аукцион. 

3. 4 декабря ждем вас в студии фотошколы «Jock Sturges • Благотворительный Аукцион». Приходите и делайте ставки. Стартовая цена лота – 2500 грн. Шаг торгов – 1000 грн. Конечная цена продажи фотографии – это цена лота на момент конца аукциона 18:00, 04.12.2021. Вы можете совершить блиц-покупку и прекратить аукцион любого лота, цена «Купить сейчас» равна $1600.

 

Об отпечатках этой выставки (из письма Джока Стерджеса организаторам):

«Десять фотографий выставки должны быть проданы с аукциона, чтобы собрать деньги и помочь побороть кризис, вызванный Covid-19 в Украине. Я прошу не использовать ню-изображения для рекламы тех снимков, которые, я надеюсь, будут проданы. Я знаю. что это похоже на самоцензуру, но я предпочту быть несколько консервативным на этом этапе своей жизни. Раньше у меня было больше времени и сил на споры и ссоры по теме и стилю моих работ. 

Немного технической информация об отпечатках: это цифровая струйная печать Epson на бумаге Epson Hot Press Bright для цветных изображений или на бумаге Hot Press Natural для черно-белых работ. Эта бумага  блестяще подходит для печати изображений. Она не содержит тех шероховатостей, которые отвлекают глаз и портят контраст. Одной из особенностей этой бумаги является то, что у нее хрупкая поверхность к которой лучше не прикасаться голыми руками.

Все эти отпечатки – пробники и они не предназначены для перепродажи. Любой покупатель аукциона должен согласиться с этим условием. Люди, которые приобретут эти фотографии в собственность, могут показывать их дома, но не могут публиковать их в интернете. У меня есть договоренности с семьями моих моделей о том, что ни одно из этих изображений никогда не будет использована ни в каком контексте без предварительного разрешения автора. Я не люблю релизы моделей, потому что они не позволяют людям передумать. Именно поэтому я никогда не использую их. При любом использовании фотографии я должен запросить новое разрешение на это. Это сложно и иногда отнимает много времени, но я люблю общаться со своими друзьями.

Я дарю Украине эти отпечатки, чтобы проиллюстрировать, как много нам могут дать добрые отношения. Еще раз благодарю команду фотошколы и студентов за ваше любезное внимание и интерес к моему творчеству.

P.S. Одна из важных задач фотографа – сделать так, чтобы ваши клиенты испытывали муки выбора, глядя на замечательные кадры вашей последней фотосессии. Но никогда не отдавайте им ту работу, которой вы не можете гордиться. Никогда не указывайте клиентам на недостатки в своей работе. Покажи им ошибку, и это будет единственным, что они увидят на фотографии. Если они сами этого не видят, нет причин портить им день. Ах, если бы мне кто-то сказал эти важные слова, когда я был моложе!»

 

Ниже перевод для видео «Jock Sturges о своих работах»

«Искусство! Разве суть искусства не в нарушении правил? Не о вызове существующей системе? Разве оно не в открытии смыслов в тех вещах и ситуациях в которых ранее никто не видел смыслов?
The Art! Isn’t art about breaking rules, about challenging existing systems, isn’t it about discovering meaning in things or situations before others see anything in them? (Piter Lindbergh)

«Художник создает только первую часть креативного процесса. Именно зритель завершает этот процесс и за ним остается последнее слово.  The artist performs only one part of the creative process. The onlooker completes it, and it is the onlooker who has the last word. (Marcel Duchamp) 

«Александр Шольц, издатель моей книги «Знакомьтесь, семья Джока Стерджеса» в Германии, является архитектором. Здание, в котором мы находимся, – это начальная школа, которую он только что закончил. Поскольку я был очень благодарен Александру за блестящую работу над моей книгой, мне было приятно подарить этой новой школе несколько своих отпечатков.»

Эти фотографии сделаны в Ирландии и у меня было всего по 15 минут в день на работу, во время утреннего перерыва. За эти 15 минут я обычно делал около 30 снимков. Так что нужно было работать действительно быстро. Это Ирландия и, как правило, по утрам здесь было темно и ветрено. Вот почему дети на улице вынуждены играть в укрытии для игр. Оно открыто только с одной стороны, так что света там мало. Поэтому у этого кадра, вероятно, выдержка четверть секунды. На самом деле, только один мальчик в кадре неподвижен. Хотя даже он немного шевелится. Так часто бывает. У меня много работ, где никто не попадает в резкость. Это одна из моих любимых фотографий.

А это младший братик одной из моих постоянных моделей. И у него есть курица. Это потому, что у него нет соседей. Его ближайшие соседи живут в 20 километров отсюда. Нет друзей, не с кем играть. И тогда он захотел завести домашнего друга. Но семья была довольно бедная, поэтому они отказали ему: «Никаких животных!». Но потом он где-то узнал, что можно сделать ручное гнездо. И вот он набрал яиц и носил их под рубашкой. И так у него вылупились три маленьких цыпленка, двое из них умерли, но один все же выжил и с тех пор везде бродил за мальчиком. Как будто он думает, что мальчик – это его мать. Куренок спал в кровати у мальчишеских ног, провожал его до школьного автобуса. Вел себя как верный пес.

Печальная правда заключается в том, что спустя день после этих съемок, а к этому моменту курицу жила с ним уже два года, собака пацана задавила курицу. Пес приревновал. Но у этой истории хорошее продолжение. Через год он повторит этот трюк уже с утками. У него было много утиных яиц в ручной кладке и все они выжили. И стало у него что-то около десятка уток. Вы можете представить мальчишку, который неделями носит с собой в рубашке 10 утиных яиц? Теперь, эти десять утят сами нападают на пса. Только этот пес где-то приляжет, они атакуют его. А если он забредет в озерцо, стараются его притопить. Такая вот справедливость и возмездие 😉

Глядя на следующий снимок: что значит для меня эта длинная тень? Я надеюсь, малышка отбросит длинную тень на многие дороги жизни. Она смотрит в свое будущее. Такая явная метафора в этом кадре. И, правда, это простая идея, простая мысль.

Благодарим Илью Жекалова и издательство Red Zet за помощь в оформлении фотовыставки. 

 

В работах фотографа Джока Стерджеса обнаружили детскую порнографию

На выставке Джока Стерджеса в Центре фотографии братьев Люмьер активисты обнаружили детскую порнографию — сенатор Елена Мизулина и детский омбудсмен призывают закрыть экспозицию, а организаторы выставки доказывают, что она соответствует российским законам.

Центр фотографии имени братьев Люмьер планирует продолжить работу выставки американского фотографа Джока Стерджеса. Как заявила директор центра и куратор выставки Наталья Литвинская, экспозиция вновь откроется для посетителей в воскресенье, 25 сентября; в субботу ее пришлось закрыть на час раньше из-за поступающих в адрес центра угроз.

«На нас сегодня посыпались угрозы. Мы среагировали, побоялись за посетителей и закрыли центр на час раньше.

Завтра мы, возможно, усилим каким-то образом охрану, и, естественно, центр откроется, все будет работать, и выставка будет открыта и продолжать нас с вами радовать», — приводит ТАСС слова Литвинской.

Фотограф Джок Стерджес начиная с 1970-х годов снимал обнаженную натуру — подростков и их семьи — в нудистских коммунах Калифорнии и Ирландии. Его работы объединены в серии, которые продолжаются более тридцати лет, сам фотограф рассказывал, что сейчас он снимает уже третье поколение семей своих натурщиков.

В начале 90-х ФБР вело расследование в отношении Стерджеса — его обвиняли в детской порнографии, а агенты бюро провели рейд в мастерскую фотографа и конфисковали всю аппаратуру; впрочем, суд отказался поддержать это обвинение. В 1998 году пытались признать порнографией две книги фотографа — «The Last Day of Summer» и «Radiant Identities», но иск был подан не против самого Стерджеса, а против книжного магазина Barnes & Noble и в итоге был отозван. Вся эта шумиха в результате только сыграла на популярность Стерджеса и его работ. Они сейчас выставлены в Музее современного искусства и Метрополитен-музее в Нью-Йорке, в Национальной библиотеке в Париже и во франкфуртском Музее современного искусства.

Выставка работ Стерджеса «Без смущения» идет в Центре братьев Люмьер с 8 сентября и поначалу никаких негативных эмоций не вызывала. Но в субботу, 24 сентября, в соцсетях появились сообщения о том, что на этой экспозиции демонстрируются фотографии обнаженных детей, что привело к появлению соответствующих комментариев — и на странице выставки на сайте Центра братьев Люмьер, и на других ресурсах.

Запросы в прокуратуру с просьбой проверить экспозицию «Без смущения» направили сенатор Елена Мизулина и детский омбудсмен Анна Кузнецова.

«Просто жутко, что фотовыставка автора, чьи работы признаны Роскомнадзором «детской порнографией», может иметь место в культурной жизни нашей столицы. На данный момент по поводу выставки в Центре фотографии имени братьев Люмьер «Джок Стерджес. Без смущения» прошли переговоры с прокуратурой о необходимости организации прокурорской проверки. Теперь ожидаем конкретных шагов», — приводит РИА «Новости» слова Кузнецовой.

Потребовал закрыть выставку и глава комиссии по безопасности Общественной палаты России Антон Цветков.

В Центре фотографии братьев Люмьер все обвинения отвергают и считают, что никакого отношения к порнографии, тем более детской, выставка не имеет. Директор центра отметила, что экспозиция открыта не первый день.

«Это не про педофилию, а про искусство. Я не вижу здесь того, о чем говорит Мизулина.

Стерджес — это большое имя в мире фотографии, он знаменит не потому, что у него есть обнаженная натура, а потому, что он умеет выстраивать композицию, занимается светом», — рассказала она.

На своей странице в фейсбуке Литвинская выразила надежду, что все критики выставки придут на нее и потом расскажут, есть там детская порнография или ее нет.

На странице выставки на сайте центра сегодня появилось сообщение с объяснениями организаторов.

«В СМИ появилась ложная информация о том, что на выставке «Без смущения» Джока Стерджеса представлена детская порнография. Мы хотим это опровергнуть.

Фотографии детей, представленных на нашей выставке, соответствуют закону Российской Федерации и нормам приличия. Обнаженные модели в экспозиции — это взрослые совершеннолетние женщины», — сказано в заявлении площадки.

Выставка Джока Стерджеса должна продлиться до 30 октября.

Проанализируйте работы Джока Стерджеса вместе с Сергеем Гавриловым

Сергей Гаврилов

Никогда не был поклонником творчества фотографа Джока Стерджеса/Jock Sturges. Признаюсь, даже не собирался посещать его выставку, которая проходила в Центре фотографии имени братьев Люмьер. Тематика мне не близка. Но когда начались нападки на выставку, которые привели к ее закрытию, меня это чрезвычайно возмутило. Возникло ощущение, что мы все возвращаемся в прошлое, хотя еще недавно оно казалось таким далеким. И вдруг нас как окунуло в 1983 год, когда милиция и сотрудники прочих силовых ведомств ходили по кинотеатрам и выясняли, почему люди не на работе. Сейчас это кажется невероятным, но такое было!

Организаторам пришлось закрыть выставку не потому, что органы власти сделали соответствующее распоряжение, но потому что пришли некие люди в камуфляже. Что это? Прежде всего, государство не управляет ситуацией. Или не хочет управлять. Или потворствует этим странным людям. И появляются некие военизированные подразделения, которые делают, что хотят. И этому нельзя помешать. А государство не вмешивается.

Вход на выставку был платным. Также имелось возрастное ограничение — до 18 лет. Иными словами, попадание случайных людей исключалось. Не нравится? Не платите и не ходите. Более того, те фотографии, которые привезли и показали в московской галерее, совершенно не были возмутительными и ужасными, как их охарактеризовали. Скорее возмутительным было то, что «люди в камуфляже» имеют право делать такие заявления. А «другие люди» имеют право поливать мочой произведения искусства. Вот это и страшно. Это меня и возмутило.

Подобные действия являются гораздо более вредными и провокационными, чем сама выставка Джока Стерджеса. Они воспитывают молодежь в духе ненависти и при отсутствии терпимости. Получается, что если фотографии не нравятся весьма ограниченному кругу людей, то этот круг людей может закрывать доступ к ним для остальных.

Представим ситуацию, что выставка прошла бы тихо. Поверьте, количество извращенцев в результате совершенно не увеличилось бы. Эта величина зависит вообще от других факторов. Проведение подобных выставок никак не влияет на психическое здоровье. Имя фотографа и основной массив его работ (гораздо более откровенных) узнало бы гораздо меньшее количество людей. В результате любители работ Джока Стерджеса довольны. Новых сторонников мало. Общественность пребывает в неведении. Тишь да благодать. А сейчас результат прямо противоположный.

Тема нудизма существовала в нашей стране, но никогда не была популярной. Однако после выставки все узнали и что такое нудизм, и кто такой Джок Стерджес, и кого он снимает, и что в этом плохого…  А на самом деле, плохо то, что состоялась никому не нужная (кроме фотографа и организаторов выставки?..) реклама. Событие не позитивное, но негативное, если рассматривать его в контексте отечественной культуры.

Сейчас очень любят рассуждать, как хорошо было в Советском Союзе. Но мало кто вспоминает, а молодое поколение вообще не знает, что вся тематика, связанная с телом, находилась под запретом и, соответственно, отсутствовала. Тела в жизни как бы не было. Хотя кругом ходили люди… Тело не замечали, не обсуждали, не смотрели. И сейчас я наблюдаю возврат именно к той ситуации советского прошлого. Обнаженное тело становится чем-то криминальным. Одновременно я наблюдаю активную пропаганду физического насилия. На государственных телеканалах это самая яркая тенденция.

Более того, боязнь тела это не только наше местное изобретение, но и во всем мире в социальных сетях крайне легко налететь на блокировку, выставляя любую фотографию с обнаженной натурой, даже самую асексуальную по сути.

Вообще ситуация в области искусства мне напрямую напоминает ту, которая сформировалась при сталинском режиме в начале 30-х годов 20-го века. Тогда были резко запрещены все более-менее интересные и прогрессивные течения во всех областях культуры. А контроль государства или организаций, берущих на себя его функции (что вообще-то и есть самое страшное в этой ситуации), выводит искусство не только из области свободной и неконтролируемой деятельности, но также из области права.

90 процентов людей составляют серую массу. Звучит неприятно, но это факт. Они консервативны, их вполне устраивает постоянство. И только 10 процентов развивают культуру, науку, искусство. Это маргиналы от искусства. Тот же Достоевский был маргиналом, и тексты его считались маргинальными. Под маргинальностью понимается пограничное состояние, «на грани». Однако только достигнув этого предельного состояния, маргиналы из числа тех 10 процентов двигают нашу цивилизацию вперед. И если впоследствии произведения искусства выдерживают проверку времени, то остаются в истории, становятся частью глобального наследия человечества.

Фотография Джока Стерджеса представляет собой именно маргинальное искусство. Его провокационные работы настраивают, вынуждают зрителей подойти к краю. Хорошему или плохому — не важно. Важна провокация, вызывающая движение. 90 процентам серой массы его творчество непонятно, неприятно и по этой причине вызывает отвержение, отвращение, а затем агрессию. И так будет происходить всегда. С любой маргинальной тематикой.

В заключение хочу заметить, что для многих фотографов история с выставкой Джока Стерджеса может иметь печальные последствия в виде… негативной самоцензуры. Как раз это и называется «наступать на горло собственной песне». Фотографы, художники, скульпторы, дизайнеры будут бояться сделать что-то маргинальное, не-стандартное, не-привычное, выходящее за общепринятые рамки. Вот это меня и расстраивает, и возмущает. А к творчеству фотографа Джока Стерджеса отношусь спокойно.

Джок Стёрджес — фото, биография, личная жизнь, новости, выставки 2022

Биография

Американский фотограф Джок Стёрджес специализируется в основном на детских и подростковых съемках. Однако мировую известность ему принесли, скорее, работы, сделанные на нудистских пляжах Франции, Ирландии и США. Уже не раз имя мужчины было замешано в скандалах, но, несмотря на это, он продолжает работать в выбранном направлении и ничуть об этом не жалеет.

Детство и юность

Джок родился в 1947 году в Нью-Йорке. О детских годах будущего фотографа известно немного, учился в обычной средней школе, а после ее окончания отправился на службу в армию, которую проходил в Японии. Уже там молодой человек постигал первые азы фотографирования и в итоге стал главным фотографом военной базы.

Джок Стёрджес

Вернувшись в 1970 году домой, Стёрджес переезжает в штат Вермонт и там поступает в колледж Мальборо, где изучает педагогическую психологию. Получив образование, молодой человек не стал работать по специальности. Он ездит по учебным заведениям и подрабатывает, преподавая искусство фотографии.

Фотоискусство

Вскоре Стёрджес уже точно понял, что хочет работать фотографом, поэтому постепенно осваивал рекламную и портретную съемки, устраивал фотосессии моделям. Азы фотографирования ему довелось изучать у известного мастера фотопечати Ричарда Бенсона. Так юношеское увлечение Джока постепенно перерастает в профессию, а в его биографии появляются первые стоящие работы.

Фотограф Джок Стёрджес

Выбрав этот вид творчества, Стёрджес переезжает в Сан-Франциско и уже там поступает в местный институт искусств, одновременно продолжая напряженно работать. А в летнее время посещает пляжи Калифорнии, Ирландии и Франции, где внимание мужчины привлекают нудисты, которых тот фотографирует для своей коллекции.

Увлечение взрослого мужчины снимать девочек-подростков в обнаженном виде вскоре привлекло внимание правоохранительных органов. В 1990 году с именем Джока произошел первый скандал. В квартиру в Сан-Франциско ворвались представители полиции и ФБР. Тогда у мужчины конфисковали фотоаппараты и компьютер, а также большое количество фотографий и негативов.

Юная модель Джока Стёрджеса

Американские следователи вели это дело больше года, пытаясь набрать на Стёрджеса как можно больше улик. Однако в его защиту выступили европейское и американское художественные сообщества, что в дальнейшем сильно повлияло на ход дела. Суд не стал выдвигать против фотографа никаких обвинений, а действия полицейских и сотрудников ФСБ назвали неправомерными.

После этого скандального события о Джоке заговорили многие. Если раньше мужчина был известен своими фотоработами в узких кругах, то после освещения истории в СМИ о нем узнали и простые люди, не посещающие выставки фотографий. Он решил использовать это, стал устраивать показы и демонстрировал работы на групповых показах фото, выпустил порядка 10 персональных альбомов, которые охотно покупали.

Скандальное фото Джока Стёрджеса

Однако недолго Джок пользовался приобретенной популярностью. В конце 1990-х годов его деятельностью заинтересовались американские протестантские сообщества, представители которых посещали магазины, продававшие работы мужчины, с требованием их уничтожить. Действия общины принесли результаты, в штате Алабама снимки Стёрджеса запретили, поскольку, на взгляд суда, они носили интимный характер и демонстрировали лиц моложе 17 лет в обнаженном виде.

Сам Джок был опечален сложившейся ситуацией. Критики обвиняли его в том, что он пытается добиться популярности за счет многочисленных скандалов вокруг своего имени. Хотя сам Стёрджес объясняет, что такая ситуация возникла против его воли, мужчина просто занимался любимым делом.

Фото Джока Стёрджеса с выставки «Без смущения»

Фотограф успел прославиться и в России. Впервые его персональная выставка состоялась в Москве в 2016 году. Она называлась «Без смущения» и планировалась на 2 месяца. Хотя для посетителей установили возрастное ограничение «18+» и объявили, что все модели на снимках достигли совершеннолетия, работы и в этот раз стали критиковать.

На сей раз противником «обнаженных» снимков выступила российский государственный и политический деятель Елена Мизулина, обвинив организаторов мероприятия в «публичной демонстрации детской порнографии».

Политик Елена Мизулина

Поскольку о выставке Джока заговорили в СМИ, это привлекло внимание к мужчине уже со стороны российской полиции, а также члена Общественной палаты РФ Антона Цветкова. Он вместе с представителями своей организации явился на место проведения мероприятия и, заблокировав вход в помещение, самолично оценил представленные там фотографии.

Так выставка досрочно была закрыта организаторами после 3 недель демонстрации снимков, а уже через 2 дня после этого события Цветков заявил, что отказывается от предъявляемых ранее претензий. Якобы его ввела в заблуждение блогер Елена Миро. Вместе с тем мужчина призвал правоохранительные органы проверить блог женщины.

Фотография Джока Стёрджеса

Несмотря на это, фотографии направили на криминалистическую экспертизу, которая должна была определить содержание снимков и законность выставления на всеобщее обозрение. Их изучала Алеся Аксенюк, которая в итоге не нашла признаков порнографии.

Однако не все так плохо в карьере фотографа. Есть и те, кто поддерживает мужчину, а его работы высоко ценят. Например, американская писательница Дженнифер Макмахон использовала снимки Стёрджеса для оформления обложек трех своих книг. Кроме того, о жизни мужчины даже сняли фильм, который в 2008 году вышел на экраны в Германии, а в 2016-м его смогли посмотреть российские зрители.

Личная жизнь

О личной жизни фотографа известно не так много фактов. У мужчины есть жена и дети. Дочь Фанни — приемный ребенок семьи. Об этом Джок рассказывал в интервью. Просьбу взять девочку на воспитание ее родная мать направила Стёрджесу перед тем, как покончить жизнь самоубийством. Он выполнил последнюю просьбу подруги, и с тех пор Фанни стала жить с ними.

Фанни, приемная дочь Джока Стёрджеса

Кстати, девочка была главной моделью Стёрджеса все годы его работы. После того как попала в новый дом, Фанни не слезала с колен отца, а в 5 лет поинтересовалась, почему у нее нет фото. С тех пор мужчина стал фотографировать дочь и продолжает этим заниматься уже больше 30 лет.

Джок Стёрджес сейчас

В последнее время ничего неординарного вокруг имени фотографа не происходило, он и сейчас продолжает заниматься фотографией и, несмотря на многочисленные конфликты, придерживается выбранной концепции.

Джок Стёрджес сейчас

Поклонники творчества Стёрджеса надеются, что в 2019 году увидят его новые работы, а мужчина тем временем подыскивает моделей для съемок «ню».

Фотографии Джока Стерджеса вернутся в Центр фотографии имени братьев Люмьер

Следственный комитет РФ отказал в возбуждении уголовного дела в отношении организаторов выставки американского фотографа Джока Стерджеса «Без смущения» со снимками семей американских и европейских нудистов. Вход на выставку 25 сентября 2016 года блокировали представители общественной организации «Офицеры России», из-за чего ее пришлось закрыть досрочно. Это произошло после негативной оценки творчества фотографа членом Совета Федерации РФ Еленой Мизулиной и детским омбудсменом Анной Кузнецовой, пообещавшей прокурорскую проверку. Вместе с тем, как рассказывала нашему изданию Наталья Григорьева, директор Центра фотографии имени братьев Люмьер, где проходила выставка, распространяемые в тот момент в Интернете снимки не имели отношения к выставке, на которой фотографий обнаженных детей не было.

Скандал вышел таким громким, что на эту тему на своей ежегодной большой пресс-конференции высказался президент РФ Владимир Путин, а спецпредставитель президента по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой сказал тогда ТАСС, что никакая организация по своей воле не может закрывать художественные проекты, уличная демократия представляет серьезную угрозу безопасности, а сама проблема вышла за пределы правового поля.

Теперь, когда прошел уже год, судебные эксперты признали полное отсутствие признаков преступления, содержащихся в статье 242 УК РФ («Незаконные изготовление и оборот порнографических материалов или предметов»). А в постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела, в частности, говорится, что «художественные работы Стерджеса не содержат психологических признаков порнографического характера, в том числе изображений сексуальных действий с лицами, выглядящими как несовершеннолетние».

Новая выставка «Без смущения 2.0», которая откроется в Центре фотографии имени братьев Люмьер 8 декабря, дополнена хроникой конфликта с выдержками из газет и сюжетами в СМИ, освещавшими закрытие выставки и ход следствия.

«В прошлом году выставка закрылась раньше срока, а ведь у нас есть обязательства перед автором и перед собой. Мы надеемся, что в этот раз нашим посетителям ничто не помешает и мы выполним свои обязательства по отношению к фотографу», — рассказала TANR Наталья Григорьева. В Интернете, правда, снова начали появляться комментарии от неких правозащитников, но безопасность зрителей и экспонатов обеспечит специальная служба. «Видимо, они снова хотят пропиариться за счет того, о чем, судя по акциям прошлого года, не имеют ни малейшего представления», — заключила директор центра.

Американский фотограф Джок Стёрджес. Досье | Справка | Вопрос-Ответ

Американский фотограф Джок Стёрджес. Фото: Creative commons/ Tatiana Skládalová

Сенатор Елена Мизулина и детский омбудсмен Анна Кузнецова призывают провести прокурорскую проверку первой в России выставки американского фотографа Джока Стёрджеса. Экспозиция «Без смущения», представленная в Центре фотографии братьев Люмьер, содержит снимки девочек и девушек из нудистских общин.

Первый замглавы конституционного комитета Совета Федерации Елена Мизулина назвала выставку запрещенной в РФ публичной демонстрацией материалов с детской порнографией. «Организаторы выставки, по моему мнению, перешли допустимую грань, — заявила Мизулина. — Я убеждена, что работы с изображением обнаженных маленьких девочек, представленные на выставке, не могут трактоваться как произведение искусства. Это — самая настоящая пропаганда педофилии».

Президентский уполномоченный по правам ребенка Анна Кузнецова также обратилась в прокуратуру с просьбой проверить выставку. «Просто жутко, что фотовыставка автора, чьи работы признаны Роскомнадзором “детской порнографией”, может иметь место в “культурной” жизни нашей столицы», — сказала она.

Куратор выставки Наталья Григорьева заявила, что работы Стёрджеса, привезенные в Москву, не имеют отношения к порнографии — это искусство. «Стёрджес — это большое имя в мире фотографии, он знаменит не потому, что у него есть обнаженная натура, а потому, что он умеет выстраивать композицию, занимается светом», — сказала куратор.

АиФ.ru приводит биографию скандального фотографа, автора детских и подростковых снимков, работающего в стиле «ню».

Досье

Родился в 1947 Нью-Йорке, в течение многих лет работал в Сан-Франциско. Сейчас живёт в Сиэтле, штат Вашингтон.

Образование

В 1966 году окончил среднюю школу.

В первой половине 1970-х годов изучал педагогическую психологию в колледже Мальборо в штате Вермонт. 

В 1985 году получил степень магистра искусств в Сан-Францисском Институте Искусств. 

Начало карьеры

С 1966 по 1970 годы служил в Японии в армии США. Работал в военной фотолаборатории, позднее стал главным фотографом базы.

В середине 70-х годов преподавал фотографию в различных учебных заведениях, работал фотографом, занимался съёмками портретов, моды и рекламы. В течение года работал под руководством известного мастера фотопечати Ричарда Бенсона

В 1978 году переехал в Калифорнию. Делает снимки на нудистских пляжах Калифорнии, атлантического побережья Франции, западного побережья Ирландии. Моделями выступают преимущественно девушки переходного возраста.

Период скандалов

25 апреля 1990 года полиция и агенты ФБР конфисковали компьютер, фотоаппараты, негативы, готовые снимки из студии в Сан-Франциско.

С 1990 по 1991 год длилось разбирательство. Совет по соблюдению законности принял решение о неправомерности действий полиции и ФБР благодаря поддержке фотографа художественным сообществом США и Европы.

Во второй половине 1990-х годов протестантские общины США начали пикетировать магазины книг, требуя уничтожения фотоальбомов Джока Стёрджеса.

В конце 1990-х в суд штата Алабама запретил фотографии Джока Стёрджеса как «фотографии лиц моложе 17 лет, которые осуществляют неприличные действия».

Скандальный фотограф Джок Стерджес признался в сексуальных домогательствах

Скандальный фотограф Джон «Джок» Стерджес признал себя виновным в сексуальных домогательствах за действия, которые он совершил, когда ему было 28 лет, с ребенком младше 16 лет. фотографии детей и их семей, которые в основном были сделаны в коммунах Северной Калифорнии и на атлантическом побережье.

Как сообщает Washington Post , Джон «Джок» Стерджес был приговорен к трем годам условно после признания себя виновным в Верховном суде Франклина по обвинению в «неестественном и похотливом действии в отношении ребенка младше 16 лет».

Жертва, имя которой не называется, говорит, что познакомилась со Стерджесом в 1975 году, когда она была «одинокой, скучала по дому и не завела много друзей». По словам прокуроров, она и Стерджес сблизились из-за фотографии, и он убедил ее позировать топлесс и обнаженной для фотографий, а также занимался сексом в его фотолаборатории в лесу.

Стерджес, которому сейчас 74 года, сказал судье, что он согласен с версией прокурора и что он «успокоен ею», хотя он также добавил, что «моя память в 74 года не так хороша, как мне хотелось бы». .

Жертва появилась на видео и рассказала о своих отношениях со Стерджесом и их влиянии на нее.

«Долгое время, многие десятилетия я отказывалась верить, что то, чего я, как мне казалось, хотела в 14 лет, оказалось затяжной формой сексуального насилия и эксплуатации», — сказала она. «После того, как я провел время в Нортфилд-Маунт-Хермон, я развалился. У меня был полный нервный срыв, я страдал от крайней деперсонализации и беспокойства до такой степени, что не мог функционировать в школе или обществе.”

Стерджесу первоначально было предъявлено обвинение в изнасиловании в 2017 году, но он сослался на меньшие обвинения.

Работа Стерджеса десятилетиями вызывала споры. В 1990 году ФБР совершило налет на его студию, а его оборудование было конфисковано в результате калифорнийского расследования его дела за детскую порнографию, но большое жюри не предъявило ему обвинения. В 1998 году две его книги безуспешно пытались классифицировать как детскую порнографию в Арканзасе и Луизиане, а покупатели в Алабаме и Теннесси подали в суд на Barnes & Noble за хранение книг, что привело к протестам по всей стране.


Изображение предоставлено: Изображение заголовка Татьяны Складаловой, Creative Commons

Джок Стерджес

Если раньше этот человек был известен своими фотографиями в близких кругах, то после того, как история была освещена в СМИ, он решил использовать историю и начал организовывать показы и показывать свои работы на групповых фотовыставках. Затем он выпустил около 10 персональных альбомов, которые были с энтузиазмом раскуплены.

Книга фотографий Джока Стерджеса, когда-то скандального фотографа-портретиста, снятых между 1996 и 2000 годами.В своих известных работах, в том числе и в этой книге, он в первую очередь фокусируется на портретах обнаженных подростков и их семей. В течение 50 лет Джок Стерджес снимал обнаженные сцены на побережьях Калифорнии, Франции и Ирландии.

Большинство его портретов были сняты на громоздкую полнокадровую камеру 8 x 10 дюймов Джока Стерджеса, но цифровые негативы в этом фотошоу были сняты на легендарную камеру Leica.

Сюжеты изображений напоминают классическую живопись девятнадцатого и начала двадцатого века и богаты фактурами, деталями, физическими и психологическими нюансами.Персонажи — в основном обнаженные подростки и их семьи, снятые в основном в муниципалитетах Северной Калифорнии и в CHM Montalivet, атлантическом нудистском курорте в Вандей-Монталиве.

В качестве преподавателя фотографии и заведующей общежитием в течение одного года в школе, с 1975 по 1976 год, участвовала в поездках между учебными заведениями и подсобными заведениями, обучении искусству фотографии.

Государство неоднократно цитировало фильм 1995 года «Искусство детских воспитателей» режиссера предполагаемой жертвы, в котором для подробного описания инцидента используются вымышленные персонажи.Он также сказал, что Стерджис сказал, что фильм был очень точным, и что он «перешел черту» с девочкой-подростком. Его противоречивые работы хранятся во многих музеях, в том числе в Художественном музее Филадельфии, Международном центре фотографии в Нью-Йорке, Денверском художественном музее и Метрополитен-музее в Нью-Йорке.

Джок Стерджес (Scalo, 1996) был опубликован по случаю крупной выставки в Музее современного искусства во Франкфурте. Он родился в Нью-Йорке и много лет работал в колледже Мальборо, получив степень бакалавра в области восприятия и фотографии в 1974 году и степень магистра фотографии в 1985 году в Художественном институте Сан-Франциско.

Работа Джок Стерджесс вызвала споры после того, как ее первая опубликованная коллекция «Последний день лета» вызвала споры. Джок Стерджес — американский фотограф, известный своими широкоформатными портретами обнаженных подростков и их семей. На его черно-белых фотографиях запечатлены натуристские пляжи США и Франции.

Я люблю говорить, что 99 процентов своего фотографического времени я провожу не фотографируя; они тратятся на социальную работу, которая делает возможными образы — проводить время с людьми, узнавать, кто они, поддерживать их в различных аспектах их жизни, обедать вместе, знакомиться с ними.В некоторых случаях. Я фотографирую людей, с которыми работаю более 25 лет.

Джок Стерджес всегда подчеркивает, что его интересуют не изображения эротики и сексуальности, а естественная красота детей и молодых женщин, и большую часть своей жизни он проводит не в фотографировании, а в построении и поддержании отношений, которые в конечном итоге сливаются с его фотографическим творчеством. Немногие фотографы сформировали идеал обнаженной натуры и пляжа, юношеской свободы и заброшенности, единства природы и женской красоты так же уникально, как Джок Стерджес.

Он фотографирует семьи и их детей на побережье Калифорнии в течение нескольких лет, начиная с 1970-х годов, и Монтавиле в течение нескольких лет, в частности, на французском побережье. Через Radiant Identities он продолжает исследовать сенсорные и психологические сферы молодежи и семьи.

Красиво отпечатанные черно-белые изображения пробуждают классический дух старых мастеров и фотокартин конца 19 века, исследуя современные концепции сексуальной и психологической близости.Когда художник предпочитает фотографировать обнаженных и совсем юных девушек-подростков, жаркие споры неизбежны.

MoMA позволяет архивировать аудио и выбирает фильмы, защищенные авторским правом, из нашей коллекции фильмов. Все запросы на получение лицензии на не защищенные авторским правом аудиоархивы или фильмы следует направлять в архивы Scala по адресу [email protected].

Фотограф Джок Стерджес признал себя виновным в сексуальных домогательствах

Местный

Ассошиэйтед Пресс

ГРИНФИЛД, Массачусетс.(AP) — Фотограф, известный своими снимками обнаженных подростков, признал себя виновным в домогательствах сексуального характера с 14-летним учеником в середине 1970-х годов, когда он был учителем и родителем общежития в частной школе-интернате в Массачусетсе. заявили прокуроры.

Бывший учитель Northfield Mount Hermon 74-летний Джон «Джок» Стерджес на этой неделе был приговорен к трем годам условно после признания себя виновным в Верховном суде Франклина по обвинению в неестественном и похотливом поступке в отношении ребенка младше 16 лет, согласно заявлению, сделанному во вторник. из прокуратуры Северо-Западного округа.

Стерджес, который сейчас живет в Сиэтле, был приговорен судом к лечению сексуального преступника и держался подальше от жертвы.

Стерджесу было 28 лет, и он работал инструктором по фотографии в школе, когда встретил девушку в 1975 году, заявили прокуроры.

Жертва впервые приехала в Стерджес, когда она была «одинокой, тосковала по дому и не завела много друзей», заявил в суде прокурор Фредерик Бартмон, сообщает The Recorder of Greenfield.

Они сдружились из-за фотографии, и, по его словам, он начал брать ее с собой на съемки.По словам прокурора, Стерджес уговорил ее позировать для фотографий топлесс и обнаженной, и они занимались сексом в его фотолаборатории и в лесу.

Судья спросил Стерджеса, согласен ли он с версией Бартмона, и Стерджес сказал, что его это устраивает, но добавил, что «моя память в 74 года не так хороша, как мне бы хотелось», — сообщает The Recorder.

Потерпевшая, появившаяся на слушаниях в понедельник по видеосвязи, рассказала о влиянии на нее отношений со Стерджесом.

«Долгое время, многие десятилетия я отказывалась верить, что то, чего я хотела, когда мне было 14 лет, оказалось затяжной формой сексуального насилия и эксплуатации», — сказала она в заявлении о воздействии.«После того, как я провел время в Нортфилд-Маунт-Хермон, я развалился. У меня был полный нервный срыв, я страдал от крайней деперсонализации и беспокойства до такой степени, что не мог нормально функционировать в школе или обществе».

Стерджес был первоначально обвинен в 2017 году в изнасиловании по закону, но сослался на меньшие обвинения.

фотографии Стерджеса появились в галереях по всему миру, и было опубликовано несколько книг с его работами, хотя многие считают его изображения не более чем детской порнографией.

Федеральные власти Калифорнии расследовали дело о детской порнографии в 1990 году, но большое жюри отказалось предъявить ему обвинение, сообщает The Los Angeles Times.

Стерджес защитил свою работу.

«Это просто праздник красоты», — сказал он о своих фотографиях в интервью Associated Press в 1997 году, когда христианская группа «Фокус на семье» проводила кампанию за запрет его книг в Пенсильвании.

«Мы благодарим оставшуюся в живых за ее мужество, проявленное и разоблачающее неправомерное поведение подсудимого», — сказал прокурор Северо-Западного округа Дэвид Салливан.«К счастью, течение времени не помешало Содружеству привлечь подсудимого к ответственности за его преступления и добиться некоторой справедливости в этом деле».

Джок Стерджес — Джон Пол Капонигро

Джок Стерджес — фотохудожник из Сан-Франциско, Калифорния. Наиболее известный своими обнаженными телами и расширенными портретами семей в контркультурных сообществах Северной Калифорнии и на европейских натуристских пляжах, его широкоформатные изображения в значительной степени заимствованы из классических периодов как в фотографии, так и в живописи девятнадцатого и начала двадцатого веков.Представленные 16 галереями в шести странах, работы Стерджеса также можно найти в коллекциях многих музеев мира, включая Музей современного искусства и Метрополитен-музей в Нью-Йорке, Национальную библиотеку в Париже и Франкфуртский музей. современного искусства в Германии. Его последняя книга «Джок Стердж» (Scalo, 1996) была опубликована в связи с крупной выставкой в ​​Музее современного искусства во Франкфурте. Другие названия его имени также включают: «Последний день лета» (Aperture, 1992), «Сияющие личности» (Aperture, 1994) и «Эволюция благодати» (GAKKEN, 1994).

Стерджес путешествует по всему миру, чтобы фотографировать, читать лекции и преподавать, но его можно надежно найти работающим на пляжах Франции почти в конце лета. Вдобавок к этому, последние пять лет он работал над совершенно другим набором работ на западе Ирландии. Публикация этой работы на Scalo намечена на конец 1998 г.

 


 

Джок Стерджес Вся моя работа связана с отношениями и людьми, которых я знаю очень давно.Я люблю говорить, что 99 процентов своего времени как фотографа я трачу не на съемку; они тратятся на социальную работу, которая делает возможными фотографии — проводить время с людьми, узнавать, кто они, помогать им в различных аспектах их жизни, вместе есть, узнавать их. И это делает возможными фотографии. В некоторых случаях я фотографирую людей, с которыми работаю более 25 лет. Так что, если что-то и происходит в моей технике, это своего рода выносливость или постоянство усилий, которые приводят к системе фотографирования, позволяющей добиться довольно совершенного результата.Я с подозрением или с неохотой отношусь ко всему, что может отвлечь людей от представления о том, что усилие с течением времени имеет значение в фотографии. Усилия во времени для меня являются общим знаменателем всех великих работ в фотографии. Фотография отражает знания фотографа, и это не было достигнуто быстро или поверхностно, это было достигнуто огромными затратами времени и интереса. Фотография, хорошая фотография, вот об этом.

Я имею в виду, посмотрите правде в глаза, то, что нам нужно увидеть, то, что мы хотим увидеть, в фотографии — это страсть.Отнимите камеру у фотографа, и они все равно будут этим заниматься? Остался бы Эдвард Уэстон со всеми этими женщинами? Абсолютно, он был бы. Оставался бы Ансел Адамс в Сьеррах при каждом удобном случае? Безусловно, он был влюблен в эти горы. Осталась бы Доротея Ланж такой же монументально сострадательной душой, какой она была? Она, конечно, была бы. И это сохраняется. Вот что такое фотография. Для меня. Вот что делает его великолепным искусством, каким оно иногда может быть.

Фотографы, кажется, так часто думают, что их фотография и они сами, как «художники», важнее, чем люди на их снимках. Привет? Люди — это все. Без этого человека мы не существуем, а наши фотографии — это лишь самый поверхностный, мимолетный, мизерный процент от того, насколько они прекрасны на постоянной основе. Мы просто фиксируем крошечный кусочек этого. Когда нам везет, я начинаю по-настоящему интересоваться работой человека, когда я работаю с ним 10, 15 или 20 лет.Затем я чувствую, что начинаю узнавать правду об этом человеке. Потому что есть вещи, которые не меняются, и есть вещи, которые меняются, и сочетание того и другого, их баланс — это то, что учит и раскрывает вам, что такое характер. Что находится в хорошей, длинной серии фотографий, так это идентичность. И это увлекательно! Это тема для искусства для вас. Не просто еще одно тело. Именно из-за этого я больше не беру много новых людей для фотографирования — очень редко — потому что я так увлечен тем, кого я уже снимаю, что я чувствую, что очень часто делаю недостаточно, с некоторыми людьми, просто потому, что никогда не хватает времени.То, что я узнаю о людях, которых фотографирую… Есть две сестры, которых я фотографирую. Я снимал их несколько лет. И я всегда поражался тому, насколько они были близки, хотя разница между ними в несколько лет. Месячные у этих детей буквально начались в один и тот же день, несмотря на то, что разница в возрасте у них составляет два с половиной года. И этим летом я обнаружил, разговаривая с младшей из двух, что старшей сестре сообщили, когда ей было семь лет, что она родилась близнецом, но что ее сестра-близнец умерла при рождении.Ей сказали это, когда ей было семь лет, она была очень травмирована этим, у нее буквально начались кошмары, и она перестала расти, пока ее не догнала младшая сестра. И с тех пор они восходят по жизни, с этого момента, как близнецы. Это действительно увлекательная вещь. И поэтому, когда я фотографирую их вместе, между ними возникает связь, которую я никогда не понимал, но теперь понимаю гораздо лучше. Какая необыкновенная удача мне в жизни свидетельствовать, знать такие вещи.Так что моя фотография — это создание долгосрочных отношений и работа с людьми, которых я знаю всегда. Во многих случаях я сейчас фотографирую людей, которые являются детьми людей, которых я начал фотографировать, когда они были младенцами, и я чувствую, что знаю что-то глубокое о том, кто эти дети, потому что я знаю, откуда они берутся, поэтому хорошо. И поэтому, когда я фотографирую мать с ее новорожденным ребенком, опыт настолько близок к религии, насколько я когда-либо получаю. Для меня это сакральный опыт, и я просто обожаю это делать.

Джон Пол Капонигро Как вы чувствуете, что доносите до зрителя? Сообщается качественное, а не просто количественное. Как? И что потом?

JS Позвольте мне ответить на этот вопрос немного с другой стороны. Я фотографирую некоторых людей, с которыми у меня нет отношений. Есть одна семья из трех очень красивых сестер, опять же, во Франции, которых я снимал годами, потому что они являются частью большой социальной группы, в которой я работаю, и они очень красивы, и поэтому, по логике, они получают сами фотографировались.Но они какие-то поверхностные, не такие уж они и красивые, и мне никогда не нравилось их фотографировать, хотя они очень красивые. И я никогда не делал их хорошей фотографии. Там нет отношений. И все же они такие красивые, что я думаю: «Как я могу не сфотографировать этих девушек, которые хороши?» Но я никогда этого не делаю. Хотелось бы. Я ненавижу тратить пленку. Мне потребовались годы, чтобы понять, что чем глубже были мои отношения с людьми, тем лучше становились мои фотографии. Это просто: А, следовательно, Б.Знайте, что вы фотографируете. Мне все равно, что это такое. Если вы можете донести свою работу с некоторой страстью, если есть что-то в мире, не в фотографии, а в мире, что вы любите, то результат обязательно будет хорошим. Это сработает, потому что это о чем-то реальном. Но когда речь идет о самой фотографии, когда это круговая вещь, которая самореферентна, меня это совершенно не интересует. Фотография о фотографии не представляет интереса. Какая разница? Это как рисовать мазками кисти.Еще раз, кого это волнует?

JPC Я думаю о семейной работе Салли Манн или Эммета Гоуина. Я упоминаю эту работу, потому что мне интересно, роднит ли чувство семейного портрета с вашей работой.

JS Очень много. Семейный портрет очень важен для меня. Я делаю много фотографий, я делаю их со знанием того, что если я их делаю, то если они не будут успешными для меня, то, по крайней мере, они сделаны для рассматриваемой семьи. Нет ни одной семьи, которую я фотографирую, для которой я не делаю очень обычные фотографии в стиле фортепиано в ходе всего остального, что я делаю.Одна из забавных вещей, которые случаются в таких случаях, заключается в том, что вы освобождаетесь от ожиданий, когда делаете фотографию с таким поручением. Вы говорите: «Хорошо, это будет для них, я собираюсь сделать действительно красивую фотографию их всех вместе, которая им действительно понравится». А иногда, когда ожидания освобождаются, у вас получается действительно замечательная работа. Потому что ты не очень стараешься, наверное. В этом есть немного дзен, не так ли?

Но, на самом деле, первое, о чем я забочусь, это чтобы каждый, кого я фотографирую, получил копию своих фотографий.Возможно, самым важным моментом в моей работе является то, что люди, которых я фотографирую, владеют своими фотографиями. И никаких релизов они мне не подписывают. Они глубоко владеют своей работой. Если я хочу использовать изображение, я связываюсь с ними и объясняю, что это то использование, которое я хочу использовать, и я получаю разрешение на такое использование. И если через неделю я снова захочу использовать ту же картинку, я снова свяжусь с ней, объясню новый контекст и получу еще один релиз. У меня часто бывают гигантские телефонные счета, но… Когда вы фотографируете молодых людей, они по определению меняются, и вы не можете делать какие-либо предположения относительно того, какими могут быть эти изменения.Так что я всегда на связи с ними. И весело быть на связи с летними друзьями посреди зимы.

JPC Конечно. И не сложно было за ними уследить?

JS Нет. Мне кажется, что если я не слежу за людьми, я не заслуживаю использовать их фотографии. Это большое уважение — наименьшее, чем я им обязан. Несколько раз люди убегали от меня, и мне требовалось некоторое время, чтобы найти их, и это немного пугает. Так что я должен быть в курсе дел.

JPC Формат 8×10 кажется любопытным выбором. У вас должны быть свои причины.

JS 8×10 — интересное устройство. Конечно, я стараюсь сделать его как можно более органичным, но в то же время громоздкий большой формат имеет несколько действительно существенных преимуществ, когда вы фотографируете людей. Во-первых, изображение перевернуто, и поэтому его можно рассматривать как абстракцию. Другая причина связана с тем, что уровень уважения, который люди воспринимают, когда им платят с помощью камеры такого размера, огромен.Люди действительно реагируют на комплимент такого внушительного предмета снаряжения, они чувствуют, что их воспринимают всерьез. И вместе с этим идет тот факт, что я не нахожусь за камерой, когда делаю снимок, у меня прямой зрительный контакт. Между нами нет машины. Я подвожу лицо очень близко к оси объектива и напряженно наблюдаю. Так что есть замечательная физическая непосредственность того, чтобы быть рядом с ними. Преимущество видения изображения как абстракции, комплименты, которые люди чувствуют, что они получают, и прямой визуальный доступ к эмоциям момента — вот сочетание, которое делает широкоформатную камеру уникальным инструментом для меня.

JPC Также может показаться, что если кто-то более серьезно относится к большой камере, это придаст определенное качество позам, которые они демонстрируют, и взаимодействию. Хорошо это или плохо, но надвигающееся присутствие, казалось бы, окрашивало взаимодействие.

JS Происходит еще кое-что интересное. Иногда это даже забавно, потому что может зайти слишком далеко. Я вообще не изображаю людей. Я не говорю: «Стой вот так, сделай это, сделай это». Я провожу много времени с людьми, и время от времени я вижу что-то, что работает для меня, и говорю: «Не двигайся!» Обычно мои лучшие фотографии получаются, когда люди думают, что мы закончили.Я говорю: «Хорошо, мы закончили. Я задолбался.» У меня всегда остаются держатели для пленки, и неизбежно именно тогда люди расслабляются. и делать самые неожиданные и приятные вещи. Тогда я скажу: «Не двигайся, стой так, стой спокойно, не двигай руками». И это моя хорошая картина. Реально то, что естественно и исходит от людей. Но со временем происходит то, что многие люди, которых я очень люблю фотографировать, которых я снимал годами, приходят к пониманию того, что есть определенная почти балетная элегантность, которую я очень люблю в фотографиях. и они начинают делать это намеренно.Они как бы выясняют, что нужно, чтобы нажать на мою кнопку. И вот я оборачиваюсь, а они делают эту длинную, вытянутую, вытянутую красивую вещь, и, конечно же, я делаю фотографию. Они забавным образом заставили меня сделать этот снимок. Они знают, что Джоку это нравится. Так что иногда это может зайти слишком далеко. Иногда это может быть слишком застенчиво. Но очень часто на самом деле очень красиво то, как люди себя преподносят.

JPC Есть ли способы, которыми успех изменил или повлиял на то, как вы сейчас работаете на художественном уровне?

JS №Успех не изменил его так сильно. Работать мне, конечно, стало легче.. Я имею в виду, что у меня сейчас полный комплект снаряжения в Европе, так что не надо с ним возиться туда-сюда, и дом там. Так что теперь я настроен на работу очень легко.

Если что-то и изменило то, как я работаю, так это то, что произошло с правительством. Я гораздо более параноик, чем раньше. И меня возмущает спад невинности, который произошел сейчас в моей работе. Я имею в виду, что я был довольно наивен в 1990 году, когда сюда пришли федералы, и работал с этим странным представлением о том, что в теле нет ничего злого, греховного или уродливого (прискорбного или непристойного).(Что так оно и было.) Я считал само собой разумеющимся, что Homo Sapiens прекрасен, и что мы не делали ничего, что было бы некрасиво по своей сути. Стыд — это выученная реакция, очень часто навязанная. И я думаю, что если в моей работе есть подтекст, я очень надеюсь, что он будет бороться со стыдом. Когда люди наставляют других в стыде, они в конечном итоге получают результат, противоположный ожидаемому. Посмотрите на культуры, в которых визуальное изображение человеческой фигуры ограничено даже обнаженной натурой, где нельзя показывать лодыжки или шеи людей.Чем в большей степени это правда, что визуальные изображения человеческого тела подвергаются цензуре, тем выше процент преступлений против женщин и детей на душу населения в этих социальных системах. Эти две вещи идут рука об руку.

Происходит следующее: когда ребенок или женщина подвергаются агрессии со стороны кого-то, кто каким-то образом вторгается в их физическое «я», они либо скажут, либо не скажут. Это так просто. Системы, которые научили их стыду, в значительной степени являются системами, в которых они гораздо реже рассказывают.Наиболее открытые системы фактически имеют самый низкий статистический уровень жестокого обращения с детьми, потому что преступников ловят очень рано, потому что дети рассказывают. Так что ирония в том, что люди, которые выступают против моей работы, выступают за результат, который будет противоположным тому, что они ожидают или претендуют на то, что хотят. Для меня здесь есть довольно глубокая ирония.

JPC Споры, безусловно, не повредили вашему успеху.

JS Ирония судьбы, эти люди так хороши в продаже книг.Я не хочу, чтобы это произошло. Это выводит из равновесия критическое отношение к моей работе. Я сожалею об этом больше, чем могу сказать

JPC Вы хотите, чтобы диалог был на совершенно другом уровне.

JS Абсолютно. Если моя работа заслуживает внимания, хорошо. А если нет, то я заслуживаю любых критических замечаний, которые должны быть высказаны, исходя из достоинств работы, а не из-за ее спорного характера. Я не стремился к тому вниманию, которое уделяло мне правительство. Если бы у меня был какой-то выбор в этом вопросе, я, конечно, не хотел бы его, и я не стремился использовать его.Это было просто там, и я ничего не мог сделать, кроме как бороться с этим, бороться за свою жизнь. И я выиграл, но я также потерял кое-что. Что у меня украли навсегда, так это объективное отношение к моей работе, потому что отныне и во веки веков всегда будут звездочки. Который я ненавижу. Я никогда не верну это. Это у меня отобрали навсегда.

Моя работа, по сути, нейтральна. На самом деле, сама его нейтральность — одна из вещей, которая меня иногда беспокоит. Иногда в работе не так много эмоциональной страсти.Поскольку я снимаю с длинной выдержкой, люди всегда очень неподвижны, а работа очень, очень проста и… нейтральный. Эта нейтральность не сексуальна по своей природе. Мои предметы просто там. Так что, если вы читаете в моих картинах сексуальность, выходящую за рамки того, что присуще человеческому существу, то работа действует как Роршах, и вы проявляете сексуальную незрелость или сексуальное недомогание в своей собственной жизни. Должен сказать вам, что иногда я очень подозрительно отношусь к сексуальному психическому здоровью некоторых людей, которые колеблются указывать пальцем на нравственность, искусство других.Как это они так заинтересованы …?

JPC Чистая проекция?

JS Это очень проекция. Удивительно, насколько это проекция. Некоторые из этих людей, я не могу поверить в то, что они видят, когда смотрят на мои фотографии или фотографии других людей.

JPC Кажется невозможным убрать все сексуальное измерение из фотографий людей. Интересно, в какой точке спектра вы обращаетесь к ней.

JS Это естественная часть человека, это просто есть, это встроено в нас.

JPC Когда вы, мужчина, смотрите в основном на женщин, и в целом, но не исключительно, на молодых женщин, понятие сексуальности должно каким-то образом решаться. Мне интересно, как лично вы относитесь к этому?

JS Что ж, они прекрасны. Их тела прекрасны. Когда они дети, они дети. Они красивы, но не так, чтобы вызывать агрессию или сексуальное взаимодействие — вообще. Они такие, какие есть. И это часть проблемы, многие люди, похоже, не способны отличить простое восхищение от сексуального влечения.

Я никогда не соглашался с тем, что на траектории, которую описывает наша жизнь от рождения до смерти, есть какая-то точка, которая некрасива, так или иначе непристойна по своей сути или должна быть скрыта. Прятаться плохо для нас. Сокрытие заставляет людей извращенно интересоваться сокровенным и стыдиться, когда сокрытое раскрывается.

JPC Мы говорим о фотографировании отношений или эмоций, вы не можете потрогать эти вещи, вы можете только увидеть их взаимодействие с внешним миром…

JS Ах! Вы только что наткнулись на что-то очень важное для меня, а именно: включить нематериальное в фотографию, обосновать фотографию в нематериальном, что-то, что вы не можете потрогать или увидеть.Скажем так. Каждая фотография — это запись отношений, существовавших между фотографом и фотографируемым человеком. Если эти отношения поверхностны и мимолетны, скажем, например, фэшн-фотография, где отношения состоят в основном из денег и поверхности, то снимки как-то не очень питательны. На самом деле, большинство модных фотографий, которые когда-либо были сделаны, теперь в лучшем случае представляют собой рыбную пленку. Они не выдержали, они не выдержали в нашем сознании, потому что отношения мало или совсем не изображены.Но великие фотографии в фотографии, те, которые мы действительно любим, часто являются теми, на которых изображены самые глубокие отношения.

JPC Это глубокая тайна, которая может оставаться в объекте, даже после того, как прошло событие, ушел создатель, ушел субъект.

JS Как вы сказали, это нематериальное является остаточным, оно остается навсегда, оно есть. Основа, на которой этот человек изображен на картинке, сохраняется, и если он там как вторая половина, благодарный получатель жеста уважения, то у него есть шанс выстоять.И я думаю, что это замечательная вещь. Я имею в виду, что это еще раз праздник не только этого человека, но и того факта, что я смог сделать картину, которую мне доверили. Потому что это большое богатство моей жизни, что я знаю этих людей и что они заботятся о том, чтобы я их фотографировал.

Luminous-Lint — Интернет выставка — Джок Sturges

Jock Sturges — это художник недели после его фотографий приведет к протесту в Москве

Работа США Фотографа Jock Shurges Недавно разгорелась очередная дискуссия.Описанный в одной из своих биографий как «громоотвод для споров» , Стерджес уже попал в беду в Соединенных Штатах из-за своего бренда фотографий обнаженной натуры. Последняя выставка Джока Стёрджеса в Москве под названием Отсутствие стыда была закрыта после того, как некоторые протестующие заблокировали место проведения выставки, обвинив его в съемках детской порнографии . После общественного резонанса выставка, показанная в Центре фотографии имени братьев Люмьер, вызвала бурную дискуссию, к которой также присоединился прокремлевский сенатор, известный и недавно назначенный уполномоченный по правам ребенка.


Выставка в Москве, через rferl.org

Спор о Джоке Стерджесе в Москве

Художник, наиболее известный своей серией семей, снятых в натуристских коммунах Северной Калифорнии и на курортах Франции, впервые выставляет свои работы в Москве. Несколько членов ОО «Офицеры России», основной целью которых является «патриотическое воспитание населения», появились в галерее в камуфляже, заблокировав вход в здание и оценив содержание выставки как «педофильское». .Ранее другому мужчине удалось проникнуть внутрь здания и обрызгать несколько работ смесью мочи и ацетона. После нескольких инцидентов с православными верующими и националистами галерея приняла решение закрыть выставку . После первоначальной онлайн-дискуссии, в которой участвовали некоторые из самых спорных фотографий Стерджеса с обнаженными несовершеннолетними, которых даже не было в шоу, выставка попала в заголовки и вызвала публичные дебаты о том, можно ли это квалифицировать как искусство.Законодатель РФ Елена Мизулина призвала немедленно закрыть выставку как «пропаганда педофилии в прямом смысле слова» , а новоназначенный детский уполномоченный Анна Кузнецова призвала к расследованию выставки , описывая фотографии Сурджеса как «леденящие кровь» . Стерджес заявил, что ему было «грустно» при известии о закрытии выставки, отметив, что он впервые столкнулся с таким инцидентом на одной из своих зарубежных выставок.


Один из протестующих, via russia.liveuamap.com

Красота обнаженной человеческой фигуры

Работа известного американского художника неоднократно отмечалась как табу . В 1990 году американские следователи провели обыск в его доме и студии за использование обнаженных подростков в качестве объектов его фотографий, но большое жюри решило не предъявлять ему обвинения. В 1998 году штаты Алабама и Теннесси попытались пометить его книги «Последний день лета » и «Сияющие личности» как «детскую порнографию» .Правда в том, что художники занимались красотой во всех ее формах на протяжении многих десятилетий. Его работы лишены эксплуататорских или негативных характеристик, или какой-либо грязи. Поскольку он в основном фотографирует нудистские сообщества, его модели никогда не раздеваются для фотосессии, а обнажаются еще до прибытия художников. «Всю свою жизнь я фотографировал людей, которые полностью умиротворены тем, что они были в ситуациях, в которых я их фотографировал», , — заявил он однажды.Запечатленные в своем наиболее органичном окружении в отсутствии стыда , модели Стерджеса не заботятся о наготе, поскольку она ничего для них не значит. Будучи глубоко увлечен своими моделями и фотографируя их в течение многих лет, он стремится показать красоту их тел и характеров в рамках своего исследования пути от ребенка к взрослому . Поскольку никто не рождается в одежде, нагота должна быть одним из самых естественных состояний, особенно для невинного ребенка.Тем не менее, западная культура сумела сделать из этого табу, одержимая возможностью появления любых сексуальных хищников. Этот западоцентризм отметил фотографии Стерджеса как непристойные, по своей сути связывающие наготу с сексуальностью . Но в этих фотографиях нет абсолютно ничего сексуального, есть только красота обнаженной человеческой фигуры во всей ее свободе.


Джок Стерджес — Две Александры, Гаэль, Жанна и Марин, Монталиве, Франция, через paddle8.com
Джок Стёрджес — Фанни, Монталиве, Франция, 1991, через americansuburbx.com
Джок Стёрджес — серия Radiant Identities, через wallpart com

Избранные изображения: Джок Стёрджес от Джони Кабана, через jonikabana.com; Джок Стерджес — Корали, Никки, Милен, Эстель, Элис, Монталиве, Франция, 1998; Джок Стерджес — Гаэль; Монталиве, Франция, 1996 г., через lumas.com

Гаэль; Монталиве, Франция, 1996 г., Джок Стерджес | Магистральный архив

Введение

TRUNK ARCHIVE

TRUNK ARCHIVE — это бутик-агентство, базирующееся в Нью-Йорке, которое представляет архивы ведущих мировых фотографов моды, знаменитостей, фотографов-натюрмортов и пейзажей.Каждый артист в их списке признан одним из лучших в своем жанре. Чтобы подчеркнуть впечатляющее разнообразие изображений, доступных в TRUNK ARCHIVE, мы выбрали группу замечательных художников для этой коллекции.

Джок Стерджес

Немногие фотографы, если таковые вообще есть, так уникально сформировали идеал обнаженной натуры и пляжа, свободы и юношеской заброшенности, единства природы и женской красоты, как Джок Стерджес. С 1970-х годов он фотографирует семьи и их детей на протяжении ряда лет вдоль берегов Калифорнии и, в частности, в Монтавиле на побережье Франции.Он фотографировал их во время летних каникул, год за годом, запечатлевая многих детей, когда они росли от детства, отрочества до взрослой жизни. Многие из его пляжных сцен были сняты при ласковом послеполуденном и вечернем солнце, с длинными тенями, раскинувшимися на песке, и чувствуется атмосфера ухода от легкости лета. Его рай запечатлен в момент, который, кажется, будет длиться вечно.

Несмотря на наличие у него широкоформатной камеры, Стерджесу каким-то образом удается создать уникальную атмосферу интимности, позволяющую субъектам вести себя обезоруживающе уверенно и беззаботно.Стремясь к вневременной грации, естественной элегантности и классической красоте, Стерджес также проявляет уважение и чувствительность к мимолетности.

Прежде чем Стерджес закончил свое обучение фотографии в Художественном институте Сан-Франциско, он ранее изучал психологию восприятия. В интервью он подчеркивает определяющее влияние, которое оказала на него эта комбинация. В отличие от некоторых своих современников, он делает акцент не на эротизме или чувственности, а на естественной красоте. Концепция, которой он оставался верен на протяжении десятилетий.

Кристина Венденбург

Био

































 

Джок Стерджес  
  

Джок Стерджес — фотохудожник, живущий в Сиэтле, штат Вашингтон.Наиболее известный своими обнаженными телами и расширенными портретами семей в контркультурных сообществах Северной Калифорнии, Ирландии и на французских натуристских пляжах, его крупноформатные изображения в значительной степени заимствованы из классических периодов как в фотографии, так и в живописи девятнадцатого и начала двадцатого веков. Представленные 25 галереями в девяти странах работы г-на Стерджеса также можно найти в коллекциях многих музеев мира, включая Музей современного искусства и Метрополитен-музей в Нью-Йорке, Национальную библиотеку в Париже. и Франкфуртский музей современного искусства в Германии.Его опубликованные работы включают «Джок Стерджес» Скало, Цюрих, 1996 г., опубликованную в связи с крупной выставкой в ​​Музее современного искусства во Франкфурте, еще одну монографию Скало под названием «Джок Стерджес — новая работа 1996–2000 гг.», опубликованную в октябре 2000 г. и, совсем недавно, монография под названием «Заметки», опубликованная Aperture в Нью-Йорке, и монография ограниченного тиража под названием «Джок Стерджес / Двадцать пять Years ‘», опубликованный Paul Cava Fine Art, Bala Cynwyd, PA. Среди других названий его имени: «Последний день лета», Aperture, NY, 1992, «Radiant Identities», Aperture, NY 1994 и «Evolutions of Grace». ГАККЕН, Токио, 1994.
 
Г-н Стерджес также поделился своей работой с миром моды, выполняя задания для таких журналов, как французский Vogue, русский Vogue, Japan Vogue, TEN, Vitals, POP, Exit и т. д.
 
Г-н Стерджес путешествует по всему миру, чтобы фотографировать, читать лекции и преподавать, но его можно надежно найти работающим на пляжах Франции практически в конце лета.

4 Enter



























3
1947 Родился в Нью-Йорке, США
Бакалавр искусств, психология восприятия и фотографии, Колледж Мальборо, Мальборо, Вермонт, США , США
Живет и работает в Сан-Франциско, США

Коллекции

Музей современного искусства (МОМА), Нью-Йорк, США
Метрополитен-музей, Нью-Йорк, США
Международный центр фотографии (ICP), Нью-Йорк, США
Музей современной фотографии, Чикаго, США
Музей современного искусства Сан-Франциско, США
Художественный музей Сиэтла, США
Музей искусств округа Лос-Анджелес, США
Музей Людвига, Кёльн, Германия
Музей современного искусства, Франкфурт, Германия
Национальная библиотека, Париж, Франция

Выставки

Сольные выставки
2013
2013 jock Trunges, Moravska Galerie, Brno, Чешская Республика
2012 Jock Shurges, Espace Soardi, Nizza, France
2010 Jock Sturges, галерея для Fine Photography, Новый Орлеан, США
Фотографии 1985-2009 Фотографии 1985-2009, Galerie johannes Faber, Вена, Австрия
2009 Цветные принты, Стивен Галерея, Торонто, Канада
2008 Стержня Jock – Цветные фотографии большого формата из его новой книги, Bernarducci Meisel Gallery, New York, USA
Jock Sturges, Benham Gallery, Seattle, USA
2007 New Color Works, Christophe Guye Gallery, Zurich, Швейцария
Джок Стерджес, Galerie Acte 2, Париж, Франция
2006 Джок Стерджес — большой Принты — Луис К.Meisel Gallery, Нью-Йорк, США
Групповые выставки
90 271 Эпоха невиновности, Галерея Photographs Do Not Bend, Даллас, США
2012 C’est La Vie — Das Ganze Leben, Deutsches Hygiene Музей, Дрезден, Германия
2011 Став Музами, Центр фотографии в Вудстоке, США
2010 Другой Nude Show, Роберт Берман галерея, Санта-Моника, США
2009 Создание идентичности — портреты Сегодня, 21c музей, Луисвилл, США
Summertime, Galerie Acte 2, Paris, France
2008 Unforeseen Reflections, Bernarducci Meisel Gallery, New York, USA
Presumed Innocence — Photographic Perspectives of Children, DeCordova Sculpture Park, Lincoln206 and 9 USA Sculpture Park
2007 Структура, Галерея Бернардуччи Мейзел, Нью-Йорк, США
2006
Моя коллекция, Музей Кена Дами, Брешия, Италия
.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.