Эдвард стейхен: Фотограф Эдвард Стейхен (Edward Steichen)

Содержание

Фотограф Эдвард Стейхен (Edward Steichen)

Эдвард Стейхен – один из самых первых, и, пожалуй, самых влиятельных мастеров мирового фотоискусства. Родился будущий классик фотографии в 1879 году в Люксембурге. Детство провел в Америке,  в одном из самых крупных городов штата Висконсин, в Милуоки, куда семья Стейхенов переехала, когда Эдвард был ещё ребенком.

Когда мальчику исполнилось четырнадцать лет, он решил съездить в Чикаго, на Всемирную выставку, посвященную Колумбу, на которой хотел посмотреть экспозиции художественной фотографии. Дело в том, что юный Эдвард Стейхен планировал стать художником.

После этой поездки несколько лет подряд он отправлял свои живописные работы  в Чикаго, на ежегодные выставки художественного института. К сожалению юноши, ни одна из его картин не была принята на эти выставки. 

Вскоре он устроился работать иллюстратором  на фабрику, производящую  литографии.  Параллельно со своей основной работой, Эдвард Стейхен стал фотографировать людей и делать снимки для рекламы различных товаров. Спустя какое-то время, одну из фотографий ему всё же  удалось продать. После этого Эдвард вновь решил предоставить несколько своих работ в Чикагский Художественный институт.  Но в этот раз он предложил уже не живописные полотна, а фотографии.

Работы были на выставку были приняты. Их очень хорошо оценило весьма компетентное жюри, в число членов которого входили такие великие мастера фотоискусства, как Кларенс Уайт и Альфред Стиглиц. На обоих корифеев фотографии мирового уровня особенно сильное впечатление произвел снимок юного Эдварда, который автор назвал «Водоем». Через два года Альфред Стиглиц сказал,  что эта работа Эдварда Стейхена является шедевром,  и приобрел ее для своей коллекции.

Интересно тут то, что американские  критики и искусствоведы той поры обвиняли Стиглица и Уайта в том, что они слишком часто называли работы Эдварда Стейхена шедеврами.   

После одобрения своих работ такими известными мастерами, юный Эдвард уже не мог более оставаться в ставшем родным Милоуки. В первый год двадцатого века он вновь приезжает к Альфреду Стиглицу. Итогом этого визита стала поездка в Лондон, состоявшаяся уже в следующем году. В Лондоне начинающий, но уже ставший достаточно известным фотограф удостаивается чести сфотографировать самого Бернарада Шоу.

После Лондона Эдвард Стейхен посещает Париж. В Парижский салон в 1902 году он предоставил две своих живописных работы и множество фотографий, которые он атрибутировал как рисунки. Но в самый последний момент, перед открытием выставки, компетентное жюри отклонило эти работы Стейхена. Как потом стало известно, члены этого жюри очень высоко оценило мастерство Эдварда как фотографа, его снимки, по их словам, были ничуть не хуже представленных им картин. Поводом для отказа послужило всего лишь опасение того, что после выставления фотографических работ Стейхена на выставку хлынет большой поток фотографий более низкого качества.

Во Франции Эдвард задержался совсем ненадолго. В том же 1902 году он вновь перебирается в США.   Его имя уже становится известным. Сам Альфред Стиглиц покупает фотографии Стейхена за хорошие деньги – от 50 до 100 долларов за один отпечаток.  Он вообще требовал от всех уважения к фотографам и к фотографии как к искусству, настаивал на том, чтобы работы мастеров фотоискусства были хорошо оплачиваемыми. Рекламные агентства действительно весьма неплохо платили фотографам за их труд. Более того, они страховали каждый  отпечаток на случай того, если печатники в типографии запачкают его грязными руками.

По проектам Эдварда Стехена в это время в Соендиненных Штатах Америки была построена галерея «291» группы «Фото-Сецешн» — «Гэллери «291».

Как уже было сказано сегодня, выставками Стейхена и продажей его фотографий занимался сам Альфред Стиглиц, с которым молодой фотограф к тому времени очень сблизился. Стиглиц вообще старался всячески поддерживать и продвигать молодого и талантливого фотографа.

50 или 60 долларов были обычной платой за одну фотографию. Но, тем не менее, популярные и серьезные  журналы за право на публикацию на своих страницах портретов  Уильяма Хоуарда Тафта и Теодора Рузвельта  работы Стейхена заплатили мастеру по 500 долларов.

В первом номере журнала «Камера Уорк» Эдвард Стейхен опубликовал свое «заявление об обманщиках». Он написал в нем о том, что очень многие художники достаточно вольно обращаются с реальностью, искажают и подделывают ее, создавая свои картины. Во втором номере этого журнала, вышедшем всего лишь через три месяца после первого, была опубликована очень хорошая статья о Стейхене, проиллюстрированная восемью его фотографиями.

В 1906 году, в апреле, в специальном приложении к «Камере Уорк» Алфред Стиглиц опубликовал уже шестнадцать фотографических работ Эдварда. Один из этих снимков – в двухцветном варианте. В следующем номере приложения к журналу читатели увидели уже трехцветную фотографию Стейхена. Это был великолепный портрет Бернарда Шоу.

Вот что писал о творчестве Стейхена в газете «Нью-Йорк Ивнинг Стар»  Фитцджеральд,    известный и популярный в ту пору американский искусствовед: «Я не могу точно сказать, кем больше является Эдуард – художником или фотографом». (До конца первой мировой войны Стейхен называл себя именем Эдуард, а не настоящим —  Эдвард).

Через несколько лет Эдвард вновь перебирается в Европу.  Начиная с 1908 года,  он шесть лет живет во Франции. Но в его жизнь серьезно вмешалась Первая Мировая война. Он опять был вынужден вернуться в Соединенные Штаты Америки.

В ходе второй битвы при Марне Стейхена назначают техническим советником армейской аэрофотослужбы. На  военной службе в этом качестве Эдварду пришлось прекратить дело с подрисованными фотографическими отпечатками. Красивые и нечеткие снимки тут уже стали совершенно ненужными, они считались техническим браком. Дело требовало резких и качественных снимков, с четкой проработкой деталей на них. На фотографиях, сделанных с воздуха, должно было быть четко различимым всё, что было сфотографировано. От качества фотографии зависела порой жизнь многих людей. Армейская служба, таким образом, заставила Эдварда Стейхена подойти к фотографии по-новому. К тому времени он уже стал полковником Армии Соединенных Штатов Америки.

После окончания армейской службы Эдвард Стейхен целый год занимался опытами в области так называемой «прямой фотографии». Например, белую фарфоровую чашку и блюдце он тысячи раз фотографировал на черном вельветовом фоне, поставив себе при этом целью добиться получения на снимке максимальной достоверности объекта. Эдвард хотел передать  на фотографии все те градации и нежнейшие оттенки белого, серого и черного цветов, которые существуют реально. Увлеченный этой идеей, Стейхен забросил в дальний угол кисти и краски, забыл про свои занятия живописью. Больше того – сжег множество своих картин!   

Серьезные познания Стейхена в области дизайна и искусства вообще, богатый опыт наблюдения за происходящим, за состоянием вещей и природы выработанный годами занятий живописью, навыки  работы с разными людьми, как в живописи, так и в фотографии,  великолепное владения технической стороной фотографического дела позволяли Эдварду создавать великолепные и убедительные фотографические портреты самых разных людей. Это были и актеры, и общественные деятели, и  политики, и простые люди, приходившие к нему фотографироваться.

Через некоторое время основным направлением в работе Эдварда Стейхена избрал для себя  промышленную рекламу и фотографирование элегантных фасонов одежды. Коммерческая фотография стала приносить Стейхану достаточно неплохой  доход. По предложению Фрэнка Крауниншилда в 1923 году Эдвард  согласился  стать штатным фотографом журналов «Вог» и «Вэнити Фэр».

В начале Второй Мировой войны Военно-морской флот Соединенных Штатов Америки   отменил для старшего офицера  армии США Эдварда Стейхена, который находился на тот момент в запасе,  возрастное ограничение. Вскоре после событий  в гавани Пирл-Харбора на вокзале «Гранд Сентрал»  была открыта фотографическая выставка Стейхена, которую он назвал «Дорога к победе». Эта выставка сыграла заметную роль в укреплении воли всего американского народа. В ту пору в Соединенных Штатах не было более опытного и квалифицированного человека, который мог бы создать отдел, перед которым была поставлена четкая задача: сфотографировать все военные действия, разворачивающиеся на море.  То, что сделали руководимые Эдвардом Стейханом фотографы, без преувеличения,  можно смело назвать подвигом, выдающимся документальным фотографическим свидетельством всех военных операций военно-морского флота Америки. Эти фотографии впоследствии стали важным свидетельством мировой истории и оказали специалистам по изучению событий тех лет неоценимую помощь.

В годы Первой Мировой войны армейский полковник, а во время Второй Мировой морской капитан, уважаемый и высокопоставленный офицер армии Соединенных Штатов Америки, Эдвард Стейхен, вооруженный фотокамерой, героически сражался на различных фронтах, точно так же, как и другие его коллеги – фотокорреспонденты различных изданий многих стран мира.

После окончания войны Эдвард снял военную форму и стал руководителем отдела фотоискусства в Нью-Йоркском Музее современного искусства.

Работая в столь престижном и известном музее, Эдвард Стейхен организовывал множество выставок, на которых представлял широкой публике творчество различных фотографов, снимающих в различных манерах и различными фотокамерами. Стараниями Стейхена как пропагандиста и  менеджера в области фотографии, фотография как полноправный  вид искусства, наравне с  живописью и графикой  нашла признание не только у критиков и арттеоретиков США,  но и у простого народа. С подачи Стейхена к фотографии не предъявлялись никакие излишние требования, не навязывались никакие академические формы. К участию в выставках, которые организовывал  Эдвард Стейхен в Музее Современного искусства, допускались лишь хорошие, с его точки зрения, фотографы. Такому принципу свободного показа творческих работ фотографов положили начало Бомон и Нэнси Ньюхолл, работавшие в отеле фотографии музея до Стейхена. Эдвард продолжил их дело, придерживаясь этого же принципа отбора фотографий для выставок. Более того, точно так же работают многие прогрессивные музеи искусств Соединенных Штатов Америки и сегодня.

Самой популярной из всех фотографических выставок, организованных  Эдвардом Стейхеном, пожалуй, была выставка, которую он назвал «Род человеческий». Работы для нее он отбирал  более чем из двух миллионов фотографий! Их присылали в Музей современного искусства США фотографы из огромного количества стран мира. Выставка «Род человеческий» демонстрировалась в течение пяти лет.

Когда Эдварду Стейхену исполнилось восемьдесят лет, а было это в 1960 году, знаменитый американский фотограф, теоретик  и пропагандист  фотоискусства женился в третий раз. Он сказал тогда: «Отсутствие понимания того, что происходит вокруг тебя, безразличие и скука —  вот что характеризует престарелый ум. Это не зависит от хронологического возраста. Не одним только детям дается счастливое развитие».

В Музее современного искусства Соединенных Штатов в 1964 году был создан Фотографический Центр Эдварда Стейхена.За два дня до своего девяносточетырехлетия Эдварда Стейхена не стало.  Случилось это 25 марта 1973 года.       

Вот что писал и говорил о фотоискусстве Эдвард Стейхен в разные годы:

«В самом начале моих занятий фотографией, моих интересов к ней, я искренне предполагал, что фотография принадлежит к одному из видов изящных искусств. Сейчас же, спустя годы, я придерживаюсь совершенно другой позиции. Я думаю, что предназначение фотографии прежде всего заключается в том, чтобы содействовать  взаимопониманию между людьми, помогать человеку разобраться в самом себе. А это я считаю одной из самых важных задач в мире».

«Фотография беспристрастно фиксирует всю ту гамму чувств, которая записана на лице человека: красоту неба и земли, которую человек унаследовал, всё то добро и зло, которое создал этот конкретный человек. Фотография – это то основное средство, которое помогает одному человеку понять другого человека».

«Обман появляется в фотографии именно в тот момент, когда ее автор подбирает параметры экспозиции, когда лаборант в темной лаборатории прорабатывает контраст и детали снимка, который он печатает. Каждая фотография лжет от начала и до конца. Объективной и чистой фотографии в мире просто не существует и не может существовать. Остается лишь вопрос о степени этого обмана».

«Самый простой и дешевый фотоаппарат всегда лучше самого искусного и именитого фотографа».

Стейхен Эдвард (Edward Steichen, 1879-1973)

Фотограф Эдвард Стейхен (Edward Steichen, 1879-1973)  родился 27 марта 1879 года в Люксембурге. Ему было 18 месяцев, когда его родители эмигрировали в США и поселились в городе Ханкок (штат Мичиган), где отец будущего фотографа устроился работать на медный рудник. Еще в школе Эдвард увлекся рисованием и живописью, а получив аттестат о среднем образовании, несколько лет работал в литографической компании в Милуоки (штат Висконсин), сделав карьеру от подмастерья до дизайнера.

В 1895 году Эдвард Стейхен «просто из любопытства» приобрел фотокамеру. Его первые фотографические опыты трудно было назвать удачными, позже он с улыбкой вспоминал, что из его первой пленки получился один единственный кадр, да и то далеко не шедевр. Отец уговаривал его бросить эту «бесплодную затею», но к счастью для нас молодой человек остался глух к «доводам разума» и к родительским увещеваниям.

В 1890-е годы Стейхен был постоянным посетителем библиотеки, где самостоятельно изучал историю искусства. Его кумирами в то время были английский художник и скульптор, мастер мифологических и аллегорических полотен Джордж Фредерик Уотс, французский живописец, один из основателей импрессионизма Клод Моне, а также английский художник Джеймс Эббот Макнил Уистлер который по праву считается одним из ключевых предшественников импрессионизма и символизма. Молодой человек не пропустил ни одного выпуска журнала Альфреда Стиглица «Camera Notes» выходившего с 1897 по 1903 год. Он открыл для себя пикториализм, понял, что назначение фотографии простирается далеко за простое копирование реальности. Именно тогда начал формироваться стиль раннего Стейхена – размытые силуэты людей, туманные картины городских и природных ландшафтов, неясные как будто невесомые фрагменты.

Поначалу Стейхен был приверженцем пикториальной фотографии, в которой достиг больших успехов: в 2006 году одна из его ранних работ «Озеро в лунном свете» была продана на аукционе за 2,900,000 долларов. После Первой мировой войны под влиянием своего друга Альфреда Стиглица Стейхен отошел от пикториализма.

Эдвард Стейхен вошел в историю фотографии не только как признанный мастер, но и как организатор крупных международных выставок. Самой значительной из них была выставка «Род человеческий» («The Family of Man»), премьера которой состоялась в Нью-Йорке в 1955 году. Стейхен обратился в фотографические организации разных стран с просьбой прислать ему снимки, показывающие человеческую жизнедеятельность в самых разных ее проявлениях. Со всех концов земли пришло более двух миллионов фотографий! Стейхен со своими ассистентами сначала отобрал четыре тысячи, а впоследствии сформировал окончательную экспозицию из пятисот трех снимков. Заставкой выступила знаменитая фотография Вернера Бишофа: мальчик–флейтист на дороге в Перу. Завершалось выставка одной из лучших работ Юджина Смита «Дорога в рай». Всего в выставке были представлены работы двухсот семьдесят трех фотографов из шестидесяти восьми стран. Среди экспонатов были работы знаменитых и никому не известных авторов. Экспозиция «Род человеческий» выставлялась в сорока странах, где ее посетило около десяти миллионов человек.

Эдвард Стейхен — это… Что такое Эдвард Стейхен?

Эдвард Стейхен
Фред Холланд Дэй. Эдвард Стейхен, 1901

Эдвард Стайхен или Стейхен (Edward Steichen; 27 марта 1879, Бивинген, Люксембург — 25 марта 1973, Уэст Реддинг, Коннектикут) — один из наиболее влиятельных мастеров в истории фотографии, который вместе с Альфредом Стиглицем стоял во главе американского «Фото-сецессиона».

Биография и творчество

Начинал как художник-импрессионист, находился под влиянием Родена. Во время Первой мировой войны перешёл на позиции бескомпромиссного реализма. В 1920-е и 1930-е гг. создал серию портретов голливудских знаменитостей (в частности, Греты Гарбо), которые вошли в историю как образцовые примеры раскрытия характера фотографируемого.

Во время Второй мировой войны Стайхен занимался кинодокументалистикой, был удостоен «Оскара». До 1962 возглавлял фотоотдел Музея современного искусства, где во время нашумевшей экспозиции «The Family of Man» выставил более 500 фотографий, иллюстрирующих основные аспекты человеческой жизни; они были отобраны из числа 2 млн снимков, присланных из 68 стран. Предисловие к каталогу написал Карл Сэндберг, зять Стайхена.

Наследие и признание

В 2006 экземпляр стайхеновской автохромной фотографии «Озеро в лунном свете» (1904) был продан на аукционе «Сотбис» почти за 3000000 $, что на тот момент было абсолютным рекордом.[1]

Именем Стайхена названа площадь в его родном городе Бивингене.

Литература

  • Edward Steichen: A life in photography. Garden City: Doubleday, 1963
  • Haskell B. Edward Steichen. New York: Whitney Museum of American Art, 2000.
  • Steichen’s legacy: photographs, 1895-1973/ Joanna T. Steichen, ed. New York: Alfred A. Knopf, 2000

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Эдвард Смит-Стэнли, 14-й граф Дерби
  • Эдвард Тейф

Полезное


Смотреть что такое «Эдвард Стейхен» в других словарях:

  • Эдвард Стайхен — Фред Холланд Дэй. Эдвард Стейхен, 1901 Э. Стейхен. Флэт Айрон билдинг, 1904 Эдвард Стайхен или Стейхен (Edward Steichen; 27 марта 1879, Бивинген, Люксембург 25 марта 1973, Уэст Реддинг, Коннектикут) один из наиболее влиятельных мастеров в истории …   Википедия

  • Стайхен, Эдвард — Эдвард Стайхен. Автопортрет, 1903 …   Википедия

  • Стейхен, Эдвард — …   Википедия

  • Стайхен — Стайхен, Эдвард Эдвард Стайхен. Автопортрет, 1903 …   Википедия

  • Стиглиц, Альфред — Гертруда Кезебир. Портрет Альфреда Стиглица, 1902 …   Википедия

  • Миллер, Ли — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Миллер. Ли Миллер (англ. Lee Miller, собственно Elizabeth Miller, 23 апреля 1907, Покипси, Нью Йорк 21 июля 1977, Чиддингли, Восточный Сассекс) американский фотограф, фотомодель.… …   Википедия

  • Франк, Роберт — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Франк. Роберт Франк Robert Frank Дата рождения: 9 ноября 1924(1924 11 09) (88 лет) Место рождения …   Википедия

  • Миллер Ли — Ли Миллер (англ. Lee Miller, собственно Elizabeth Miller, 23 апреля 1907, Покипси, Нью Йорк 21 июля 1977, Чиддингли, Восточный Сассекс) американский фотограф, фотомодель. Содержание 1 Биография и творчество 2 Наследие …   Википедия

  • Список серий телесериала «Чисто английское убийство» — Основная статья: Чисто английские убийства (телесериал) «Чисто английские убийства» или «Убийства в Мидсомере» (англ. Midsomer Murders)  британский детективный телесериал об убийствах в вымышленном английском графстве Мидсомер. Главным… …   Википедия

  • Стренд — Стренд, Пол Пол Стренд. Нью Йорк, 1917 Пол Стренд (англ. Paul Strand, 16 октября 1890, Нью Йорк – 31 марта 1987, Париж) – америка …   Википедия

Эдвард Стейхен — Великие и известные фотографы — ИСТОРИЯ КИНЕМАТОГРАФА и ФОТОГРАФИИ — Каталог статей — Media-Shoot — кино и фото искусство

Эдвард Стейхен


Эдвард Стейхен родился в Люксембурге в 1879 году
, а вырос в штате Висконсин, так как его семья переехала в Милуоки. В четырнадцать лет он поехал в Чикаго посмотреть художественные и фотографические экспозиции на Всемирной выставке, посвященной Колумбу. Стейхен собирался стать художником. В последующие годы он посылал свои живописные работы на ежегодные выставки Художественного института в Чикаго, но ни одна из них не была принята. Он устроился работать иллюстратором на фабрике по производству литографий. Стейхен снимал людей, а также делал фотографии для рекламы. Одну из фотографий удалось продать. Снова представил свои произведения в Художественный институт. На этот раз это уже были фотографии, и они были приняты жюри, в которое входили Альфред Стиглиц и Кларенс Уайт. На Стиглица и Уайта произвела впечатление фотография под названием «Водоем», которую Стиглиц два года спустя купил и назвал «шедевром» (критики-искусствоведы обвиняли фотографов в слишком частом употреблении этого термина).

Милуоки уже не мог удержать Стейхена после этого небольшого знака одобрения. Он поехал повидаться со Стиглицем в самом начале нового столетия. В следующем году он уже был в Лондоне, фотографировал Джордж Бернард Шоу.

Затем Стейхен был в Париже. В 1902 году он представил две картины в парижский Салон, а также еще и большую подборку фотографий с пометкой «рисунки», но жюри перед самым открытием выставки не приняло их — не потому, как они объясняли, что они хуже представленных им картин, а потому, что испугались поступления целого потока фотографий.

В том же 1902 году Стейхен возвратился в Соединенные Штаты. По его проектам была построена галерея «291» группы «Фото-Сецешн» — «Гэллери «291». Стиглиц покупал у него отпечатки фотографий, платя от 50 до 100 долларов за каждый. Стиглиц требовал, чтобы к фотографии относились с уважением, но также и требовал, чтобы за фотоотпечатки хорошо платили. Рекламные агентства не только хорошо платили, но и должны были страховать каждый отпечаток на случай появления грязных пятен, сделанных руками печатников.

Стиглиц выставлял и продавал картины и фотографии Стейхена. Обычная цена была от 50 до 60 долларов за отпечаток, но за портреты Теодора Рузвельта и Уильяма Хоуарда Тафта крупный журнал платил по 500 долларов за право опубликовать их. В первом номере «Камера Уорк» Стейхен поместил свое заявление об «обманщиках», в котором он писал, что все художники вольно обращаются с реальностью и «подделывают» ее, делая картины. Во втором номере «Камера Уорк», три месяца спустя, были опубликованы восемь фотографий Стейхена и хорошая статья о нем и о его работе.

В апреле 1906 года Стиглиц выпустил приложение к журналу, в котором поместил шестнадцать фотографий Стейхена, причем одну из них двухцветную, а в следующем номере опубликовал трехцветную репродукцию впечатляющего портрета Джорджа Бернарда Шоу, сделанного Стейхеном.

Американский художественный критик Фитцджеральд из газеты «Нью-Йорк Ивнинг Стар» писал: «Я не знаю, является ли Эдуард (до конца первой мировой войны он писал свое имя «Эдуард», а не «Эдвард») больше художником или фотографом».

В 1908 году Стейхен опять во Франции, и на этот раз живет там шесть лет.

Первая мировая война изменила его жизнь. Он вернулся в Соединенные Штаты. Во время второй битвы при Марне он был назначен техническим советником армейской аэрофотослужбы. И вот здесь-то ему пришлось прекратить дело с подрисованными отпечатками — красивые и нечеткие, они стали анахронизмом. Требовались резкие и четкие детали — на фотографиях нужно было совершенно точно опознавать все, что было снято с воздуха. От этого зависели жизни людей. Армия заставила полковника Стейхена по-новому подойти к фотографии.

После демобилизации он целый год занимался экспериментами в области прямой фотографии. Так, он сфотографировал белую чашку и блюдце на черном вельветовом фоне более тысячи раз, стремился овладеть умением добиваться максимальной достоверности и получать самые нежные, самые тонкие градации в белом, сером и черном тонах. Он отложил в сторону кисти, сжег свои картины. Его познания в искусстве и дизайне, острое внимание, развившееся при создании живописных портретов, вместе с великолепными техническими навыками,— все это позволяло ему создавать убедительные фотопортреты разных по своему характеру людей, интеллигентов и общественных деятелей, приходивших к нему на съемки.

Элегантные фасоны и промышленная реклама стали главными направлениями в его деятельности. Коммерческое фотографическое искусство приносило ему определенный доход. В 1923 году Фрэнк Крауниншилд убедил его стать штатным фотографом журналов «Вог» и «Вэнити Фэр».

Военно-морской флот США в начале второй мировой войны отменил возрастное ограничение для старшего офицера Эдварда Стейхена, находившегося в резерве флота США. Его фотографическая выставка «Дорога к победе», которая была открыта на вокзале «Гранд Сентрал» вскоре после Пирл-Харбора, сыграла большую роль в укреплении воли народа. Не было более квалифицированного человека для создания отдела, перед которым стояла четкая задача — снять все военные действия на море. И то, что сделали люди, которыми он руководил, является выдающимся фотографическим свидетельством всех операций военно-морского флота, что окажет неоценимую услугу будущим историкам.

Армейский полковник в первую мировую войну и морской капитан в годы второй мировой войны, высокопоставленный офицер Эдвард Стейхен героически сражался, вооруженный фотоаппаратом, как сражались и другие известные фотографы национальных газет и журналов. Расставшись с военной формой, он стал руководить отделом фотографии в Музее современного искусства в Нью-Йорке.

Стейхен организовывал выставки работ фотографов, которые снимали различными камерами и в разной манере. Благодаря его усилиям фотография как вид искусства нашла признание критиков и публики наряду с живописью и эстампами. Никакие излишние требования к фотографии не предъявлялись, никакие академические формы ей не навязывались. Только «хорошие» фотографы допускались к участию в выставках. Этому примеру свободного показа достижений творческой фотографии, начало которому положили Бомон и Нэнси Ньюхолл, предшественники Стейхена в Музее современного искусства, и продолженному Стейхеном, до сих пор следуют все прогрессивные музеи страны.

«Род человеческий» — самая популярная из всех фотографических выставок — была отобрана Стейхеном из двух миллионов отпечатков, присланных фотографами всего мира, и она демонстрировалась в течение пяти лет.

В 1960 году, в возрасте восьмидесяти лет, Стейхен женился в третий раз. Он однажды сказал: «Скука и безразличие, отсутствие понимания того, что происходит вокруг — вот что характеризует престарелый ум, независимо от хронологического возраста. Счастливое развитие дается не одним только детям». В 1964 году в Музее современного искусства был создан Фотографический Центр Эдварда Стейхена.

Эдвард Стейхен умер 25 марта 1973 года, за два дня до празднования девяносто четвертой годовщины своего рождения.

Эдвард Стейхен о фотографии:

  • Когда я начал интересоваться фотографией, я думал, что она принадлежит к одному из изящных искусств. Сегодня я придерживаюсь совершенно другого мнения. Предназначение фотографии — содействовать взаимопониманию между людьми и помогать человеку разобраться в самом себе. И это одна из самых трудных задач в мире.

  • Фотография фиксирует всю гамму чувств записанных на лице человека: красоту земли и неба унаследованную им, а также все то добро и зло которое он создал сам. Фотография — основное средство помогающие человеку понять человека.

  • Обман поселяется в фотографии c того момента, когда фотограф выбирает параметры экспозиции, когда лаборант в темной комнате работает над деталями снимка или контрастом. Каждая фотография лжет с начала до конца: чистой объективной фотографии не существует. Но остается вопрос о степени обмана.

  • Самая простая камера лучше самого искусного фотографа.

Информация с сайта photoisland.net

Источник: http://photo.far-for.net/content.php?r=22&p=25

Фотографы. Эдвард Стейхен. | История фотографии, фотографии истории

«Миссия фотографии — объяснить человека человеку и каждого человека самому себе»

Эдвард Стейхен (Edward Steichen; 27.03.1879 — 25.03. 1973)— американский фотограф, художник, критик, наиболее влиятельный мастер фотографии XX века. Один из создателей жанра фешн-фотографии.

Эдвард Стейхен, In Exaltation of Flowers, 1910–1913. Темпера и сусальное золото на холсте

В Европе, продолжая работать как живописцем, так и фотографом, увлекся авангардным искусством. Участие в художественных и фотографических выставках способствовали росту его известности. Слава «Enfant terrible» («озорного ребенка») новой американской школы фотографического искусства помогла сблизится со многими известными художниками того времени, а его встреча со скульптором Огюстом Роденом, который взял молодого художника под свое крыло, обеспечила ему пожизненного наставника и друга. По словам автора и искусствоведа Уильяма Эвинга, Стейхен стал одним из первых «реактивных сеттеров», постоянно перемещающихся туда и обратно через Атлантику, в процессе перекрестного опыления искусства Европы и Соединенных Штатов, помогая определить фотографию как форму искусства, в то же время расширяя понимание европейского искусства в Америке.

«Его единственными инструментами были фотография и вера в присущую человеку доброту. У него не было другого оружия, кроме целеустремленного мужества, чтобы заявить правду, как он ее понимал»
Уэйн Миллер

После переезда с семьей в Соединенные Штаты, в 1917 году завербовался в Корпус связи США и вскоре после этого перешел на службу в ВВС. Возглавлял Фотографический отдел, в котором был сосредоточен на работе по продвижении аэрофотосъемки и организации и созданию стандартов единого размер фотопластинки для всех камер, используемых британскими, французскими и американскими фотографическими подразделениями, а также созданию небольших мобильных фотолабораторий, которые могли бы быть быстро развернуты вблизи различных зон военных действий. В конце войны французское правительство наградило его орденом Почетного легиона. В феврале 1946 года Стейхену предложили пост директора департамента фотографии в Музее современного искусства (Museum of Modern Art, сокр. MoMA), который он занимал до 1962 года.

Еще больше интересных публикаций о фотографии и не только на авторском канале — История фотографии, фотографии истории

Эдвард Стейхен — фотограф, дизайнер, куратор.

Эдвард Стейхен (Edward Steichen) 1979 – 1973 – художник, фотограф, дизайнер, организатор курпных международных выставок.

                                                           

«Когда я начал интересоваться фотографией, я думал, что она принадлежит к одному из изящных искусств. Сегодня я придерживаюсь совершенно другого мнения. Предназначение фотографии — содействовать взаимопониманию между людьми и помогать человеку разобраться в самом себе. И это одна из самых трудных задач в мире.»

                                                                                                                                          Эдвард Стейхен

Стейхен начинал свой путь в искусстве, как художник. В начале 1910-х годов Стейхен открыл для себя пикториальную фотографию. Его ранние фотографические работы выполнены в манере, близкой к живописи.

                        
1906 год                                                                                                    Маленькое круглое зеркало, 1901 год
                                                            
                                                          Озеро в лунном свете,1904 год

Серия портретов «Великие люди» («The Great Men») принесла большую известность молодому фотографу.  Приемы, которые впоследствии станут принятыми в портретной съемке, тогда были чем-то новым.


    Роден со своими скульптурами, 1902 год

После Первой мировой войны Стейхен  решает  посвятить себя коммерческой фотографии и начинает сотрудничать с журналами «Vogue» («Мода») о моде и «Vanity Fair» («Ярмарка тщеславия») о светской жизни. Здесь он успешно проявил себя как коммерческий фотограф, оставшись верным художественной фотографии.

                                                           Глория Свенсон, 1924 год

Это портрет актрисы Глории Свенсон, сделанный в 1924 году для американского «Vogue». «Фотосессия была долгой», – вспоминал фотограф, – «Глория Свенсон сменила массу костюмов, я перебрал все типы освещения. Она ни разу не пожаловалась. Наконец я взял черное кружево и повесил у нее прямо перед лицом. Свенсон моментально поняла мой замысел. Глаза расширились, и я увидел взгляд дикой кошки, затаившейся в листве».

Эту фотографию трудно назвать документальной, но Стейхен и не стремился к этому. «Обман поселяется в фотографии с того момента, когда фотограф выбирает параметры экспозиции, когда лаборант в темной комнате работает над деталями снимка или контрастом. Каждая фотография лжет с начала до конца: чистой объективной фотографии не существует», – заявлял фотограф.

 
                                                                      Джоан Кроуфорд, 1932 г.                      Илка Чейз, 1932г.


Пальто и шляпка от С.Тальбот, 1925г.       Долорес дель Рио, 1929 г.                  Мэри Пикфорд

        
Чёрное, 1935 год                                                                                       Белое, 1934 год

С 1923 по 1938 год Эдвард Стейхен был одним из ведущих фотографов моды и знаменитостей в Соединенных Штатах. Ему позировали Грета Гарбо, Марлен Дитрих, Чарли Чаплин, Джоан Кроуфорд, Колетт, Анна Мэй Вонг, Фред Астер, Гари Купер и многие другие.  

            Марлен Дитрих, 1934 год                       Джордж Гершвин, 1927 год                             Грета Гарбо,1928 год
После Второй мировой войны Стейхен становится первым директором отделение фотографии Музея  Современного Искусства в Нью-Йорке. За время работы он лично организует 46 выставок. Самой значительной из них была выставка «The Family of Man» («Род человеческий»). В сентябре 2003 года «Род человеческий» был включен в регистр памятников мирового наследия ЮНЕСКО.

Фотографии Эдварда Стейхена 1920-1930-х годов

Эдвард Стейхен был главным фотографом самых влиятельных журналов мод – Vanity Fair и Vogue. Стейхен привнёс в искусство fashion-фотографии эстетику чётких линий и форм, оставаясь при этом художником живого, пульсирующего света. Модели на его снимках погружены в световое пространство, но не растворены в нём, как это было в работах фотографов-пикториалистов. Силуэты женщин запечатлены резко, и создаётся ощущение, будто они, освобождённые, выступают за границы кадра.
Фотографии Эдварда Стейхена периода ар–деко наполнены мерцанием, блеском, драматическим освещением, динамикой линий, а в их центре всегда – образ современной женщины 1920-х-1930-х годов.
 

Эдвард Стейхен. Пола Негри, 1925 г.
 

Образ актрисы немецкого и американского немого кино Полы Негри на портрете Стейхена полностью соответствовал духу времени и идеалу эмансипированной женщины 1920-х — короткая стрижка, тёмные тени на веках, тёмно-красная помада. Фотограф запечатлел её, решительно смотрящую прямо на зрителя, в характерном для актрисы элегантном тюрбане и с размытыми белыми цветами перед ней, оттеняющими жёсткость взгляда и черт.

На знаменитых фотографиях Эдварда Стейхена 1924 года мы видим невероятно изящную американскую актрису театра и кино Карлотту Монтерей, жену драматурга Юджина О’Нила. Актриса, запечатлённая мастером в мягком свете, одета в белое шёлковое платье, отвечающее моде того времени. Особенную роскошь образу добавляет накидка из горностая с воротником из меха лисы – и драгоценным фактурам шёлковой ткани и меха вторят украшения. Перед вами ювелирный комплект от Cartier 1920-х годов – бриллиантовое бандо, грушевидные изумрудные серьги, ожерелья из жемчуга и браслет с бриллиантами и изумрудом. Вторая фотография позволяет внимательно рассмотреть застёжку на бандо и увидеть серьги крупным планом. Лаконичный фон и мягкое сияние, элегантные в своём минимализме, оттеняют богатство белых материалов и свечение камней.
 

Эдвард Стейхен. Карлотта Монтерей, 1924 г.


Главным в модной фотографии мастер считал «своеобразие, элегантность и шик», а своей целью – сформулировать концепцию женской красоты на специфическом языке фотографии. В книге «Фотография в моде. Сто лет в Conde Nast» Натали Хершдорфер пишет: «Своим фотомоделям – и знаменитым, и безвестным – Стейхен придавал статус знаковых фигур современного мира».

Частью стиля ар деко в 1930-е годы становится неоклассическое влияние. Эдвард Стейхен, в своих работах часто помещавший элегантных женщин в декорации ар деко, на данной фотографии уподобляет их трём грациям и одновременно – изящным античным колоннам. При этом он максимально усложняет фотографическую задачу, изображая женщин, одетых в белые одежды, на белом условном фоне, – и кадр начинает напоминать мраморный барельеф. Грациозная белая лошадь, перед которой он помещает центральную фигуру, усиливает впечатление ослепительной белизны. При этом женщина, опирающаяся на неё, выглядит символом независимости и силы – изображённая в условных декорациях, она является отражением современной женщины 1930-х годов.

Эдвард Стейхен. 1935
 

Марлен Дитрих выглядит на фотографии 1932 года как живая богиня, которую мастер погружает в пространство, повсюду заполненное цветами и цветочными узорами – земным символом абсолютной красоты. Только лицо Дитрих, белое и гладкое, оставлено без единой тени и лишней линии – всё остальное на фотографии плотно заполнено орнаментом. Белизна кожи усилена световым потоком, который направлен прямо на лицо актрисы. Встречающая солнечный свет, гипнотически прекрасная Марлен Дитрих напоминает скульптуру, к которой сходятся, как к единственному центру, все цветочные линии декорированной комнаты. Букет живых белых цветов, расположенный позади актрисы, также сияет солнечным светом, воплощая мотив совершенной, но ускользающей красоты.

Эдвард Стейхен. Марлен Дитрих, 1932 г.


Далее мы хотели бы обратиться к снимку 1934-го года, на котором изображена Наталья Палей, французская манекенщица и актриса, в туфлях от Shoecraft. Модная фотография 1930-х годов заимствует от авангарда любовь к фрагменту, но доводит каждую деталь в композиции до абсолютного совершенства и законченности формы. Исчезают размытые контуры, характерные для работ Стейхена в 1910-е годы, – теперь линии чётко очерчивают силуэт, а резкий контраст подчёркивает выразительную графичность снимка. Постановочное освещение буквально рисует формы и фактуру, усиливая блеск украшений и материала, из которого изготовлены туфли. Светлая кожа модели излучает сияние, как и браслет на её руке, создавая ощущение, что всё на снимке буквально вылеплено светом.
 

Эдвард Стейхен. Натали Палей, 1934 г.

Эдвард Стейхен | Widewalls

Огромная и впечатляющая работа Эдварда Стайхена обеспечивает необычайную проницательность не только в контексте истории фотографических медиа, но и раскрывает другую точку зрения на развитие феномена массовой культуры. Новаторское новаторство и мастерство, унаследованные от живописной практики, которые Стайхен привнес в раннюю фотографию, сделали его одним из самых растущих фотографов первой половины 20-го века. Хотя он до конца жизни был абсолютно предан этому своеобразному аппарату, деятельность Штайхена в то время охватывала кураторство и музейное дело.


Эдвард Стейхен — на яхте Джорджа Бахера, 1928 год — изображение взято с сайта loeildelaphotographie.com

Эдвард Жан Стайхен родился в 1879 году в Люксембурге. После того, как вся семья иммигрировала в США, они поселились в маленьком городке Хэнкок. Семья была бедной, поэтому его отец работал на медных рудниках и из-за плохих условий труда вскоре стал нетрудоспособным из-за слабого здоровья.Затем семья переехала в Милуоки, где мать художника начала работать модисткой, чтобы содержать их. De Несмотря на трудности, юный Стайхен в возрасте 15 лет начал стажироваться в литографической фирме. С другой стороны, его привлекло новое изобретение фотокамеры, и он решил купить подержанную коробку Kodak. Вместе со своими друзьями Стейхен снял небольшую комнату в офисном здании и стал называть себя Лигой студентов-художников Милуоки.В начале 20-го века фотограф был натурализован как гражданин США в 1900 году.

Флерт Pioneer с цветной фотографией
Эдвард Стейхен — Пасторальный лунный свет, 1907 — изображение через redit.com

Решающая встреча

Фотограф очень хотел поехать в Европу, чтобы полностью ознакомиться с последними техническими и художественными течениями, окружающими выбранные им средства массовой информации. В 1900 году во время поездки в Париж Стейхен встретил Альфреда Штиглица в Нью-Йорке.Пожилой коллега высказал свое впечатление о творчестве Стайхена и даже решил купить несколько его гравюр. Два года спустя Штиглиц связался со Стейхеном, чтобы реализовать дизайн логотипа для своего нового журнала под названием «Работа с камерой», и вскоре стал известным фотографом, который продлился с 1903 по 1917 год. Фото-Сецессион , прославившийся как 291 по своему адресу. В пространстве были организованы, пожалуй, первые в США презентации работ Сезанна, Пикассо и Бранкузи.

Очень скоро Стайхен стал разыскиваемым знаменитостями
Эдвард Стейхен — Луиза Брукс, 1928 год — изображение с сайта pinterest.com (слева) / Актриса Паула Негри, 1925 год — изображение с сайта loeildelaphotographie.com (справа)

Начало модной фотографии

К концу первого десятилетия 20 века Стайхен стал довольно известным и уважаемым художником. Так, в 1911 году он был вызван Люсьеном Фогелем, издателем Jardin des Modes и La Gazette du Bon Ton, чтобы продвигать моду как изобразительное искусство с помощью фотографии. Платья самого известного в то время модельера Поля Пуаре стали объектом объектива Стайхена. По мнению некоторых историков, это было фактически началом автономной фэшн-фотографии. Более поздняя вспышка Первой мировой войны повлияла на взлет его карьеры, и после вступления США в войну он присоединился к ним и командовал значительными подразделениями, занимающимися военной фотографией. Вскоре после этого Стайхен вернулся во Францию ​​в 1917 году в отдел фотографии американского армейского корпуса связи и продолжил свою профессию, сделав ее еще более престижной.

Фотограф был очарован женской красотой
Эдвард Стейхен — Лупе Велес для Vanity Fair, 1932 год — изображение с сайта theredlist.com (слева) / актриса Анна Мэй Вонг, 1930 год — изображение с сайта Anothermag.com (справа)

Гламурная жизнь на фотографиях Эдварда Стейхена

Бурные 20-е принесли новые требования в смысле женской эмансипации, и идеи были выражены различными средствами, особенно модой. Художник был ослеплен видением, как он утверждал, трансформировать фэшн-фотографию и запечатлеть утонченность недавно раскрепощенной современной женщины. На основании своей прежней работы фотограф был нанят для работы в таких журналах, как Vogue и Vanity Fair, поэтому в период с 1923 по 1938 год, руководя собственной студией, Стейхен стал одним из самых известных и высокооплачиваемых фотографов. в мире. Не только голливудская элита, но и весь истеблишмент сошел с ума от его портретов, и именно так появились некоторые из лучших портретов знаменитостей. Несмотря на то, что это просто модно, поразительные фотографии запечатлели истинные личности величайших роковых женщин, таких как Марлен Дитрих, Грета Гарбо, Паула Негро или Луиза Брукс.

Актриса в образе богини
Эдвард Стейхен — актриса Марлен Дитрих, 1932 год — изображение с wookmark.com

Война и изменение курса

После закрытия студии в 1938 году фотограф посвятил себя садоводству в своем доме в Коннектикуте. Тем не менее, в 1941 году ВМС США назначили Стейхена лейтенант-коммандером, отвечающим за руководство фотоотчетом военно-морской войны в Тихом океане. Через год он был приглашенным директором выставки Дорога к Победе , а во время войны его деятельность в значительной степени была посвящена пропагандистскому искусству.В 1945 году он курировал выставку под названием « Power in the Pacific », а в 1946 году Стайхен собрал подборку этих фотографий в книгу «Военные фотографии ВМС США»; Интересно, что во время Второй мировой войны Стайхен также начал сотрудничать с Музеем современного искусства в Нью-Йорке и снял военный документальный фильм «Боевая леди », получивший в 1945 году премию Оскар за лучший документальный фильм.

Штайхен лучше всех уловил атмосферу войны
Эдвард Стейхен — Подготовка к удару по Кваджелейну, 1943 — изображение через williamlanday.com

Длительная художественная практика

После окончания войны Стайхен был назначен директором отдела фотографии Нью-Йоркского музея современного искусства и оставался на этой должности до 1962 года. потому что это определенно шоу под названием The Family of Man . Это был выдающийся успех, девять миллионов человек увидели выставку, состоящую из более чем 500 фотографий, изображающих жизнь, любовь и смерть в 68 странах мира.Более позднее прочтение того же самого вызвало определенные разногласия, поскольку оно было воспринято как пропаганда расовых и гендерных стереотипов. Тем не менее, Steichen был очень известен и даже был награжден бывшим президентом США Линдоном Б. Джонсоном Президентской медалью свободы в 1963 году. Фотограф прожил очень долго и скончался в 94 году, а вскоре после этого его ферма была превращена в общественный парк. . Хотя Стайхен всегда находился на тонкой грани между коммерческой и художественной фотографией, его особый подход никогда не менялся, напротив, он прилагал огромные усилия, чтобы улучшить его даже с помощью других средств.Вот почему влияние его наследия огромно как в формальном, так и в техническом и эстетическом смысле.

Эдвард Стейхен скончался в 1973 году в Коннектикуте.

Рекомендуемое изображение: Автопортрет фотографа Эдварда Стайхена, 1917 г. — изображение предоставлено TML Arts
Все изображения используются только в иллюстративных целях

Брайан Шолис · Эдвард Стайхен

Однажды в 1926 году, когда корабль Isle de France плыл через Атлантику, он стал местом случайной встречи.Раззи Грин, в то время иллюстратор и дизайнер, направлялся в Европу, возможно, в швейцарскую штаб-квартиру Stehli Silks Corporation, где работал арт-директором. На палубе он случайно встретил Эдварда Стайхена, художника, чьи работы произвели революцию в фэшн-фотографии. Между ними завязался разговор, а короче, и сделка: Стайхен внесет свой вклад в дизайн популярной линии тканей Stehli «Americana». Плоды их сотрудничества, представленные публике следующей весной, оказались не только коммерчески успешными, но и объединили значительное количество эстетических, социальных и экономических тенденций: знаменитости, художественная абстракция, массовое производство и потребление, творческое присвоение предметов повседневного потребления — короче говоря, многое из того, что мы отождествляем с современным американским обществом и культурой.

Встреча Грина и Стейхена произошла в благоприятный момент. Историки американской культуры, в том числе Лизабет Коэн и Уильям Лич, описали середину 1920-х годов как эпоху стандартизированного производства, массового потребления, корпоративной экспансии и все более влиятельной рекламы. Америка вышла из-под обломков Первой мировой войны относительно невредимой, а до краха фондового рынка оставалось еще несколько лет. Пятицентовые кинотеатры с этническими фильмами уступали место голливудской системе; семейные магазины были вытеснены универмагами и национальными сетями.Узнаваемые бренды продвигались знакомыми именами и лицами.

Линия

Stehli «Americana» извлекла выгоду из этих преобразований, используя известность имени знаменитости для продажи своего текстиля массового производства. Грин нанял почти сотню видных деятелей для создания — или, по крайней мере, присвоения им своих имен — этих выкроек, которые верфь продавала для пошива одежды и других бытовых нужд. Среди участников были Хелен Уиллс, восьмикратная чемпионка Уимблдона, карикатурист Джон Хелд-младший.и модельер Пьер Морг.

Плоды сотрудничества Штайхена и Стели оказались не только коммерчески успешными, но и объединили значительное количество эстетических, социальных и экономических тенденций

Грин поручил десяткам художников создать модернистские узоры для Stehli, но Стайхен был единственным фотографом, который внес свой вклад в линию «Americana». Его популярность среди знатоков моды и его готовность сотрудничать с другими сделали его естественным кандидатом на эту работу.Уже получив признание за свои таланты, он вернулся в Нью-Йорк в 1922 году и вскоре был принят на работу в качестве главного фотографа в Condé Nast. Работая в сотрудничестве с Настом и Эдной Вулман Чейз, главным редактором Condé Nast, Стейхен привнес ясность и четкие линии фотографического модернизма в область, все еще находящуюся под влиянием мягкого пикториализма его предшественника, барона Адольфа де Мейера. Стайхен стремился соединить визуальный язык современного искусства с коммерцией и, помимо своей работы для Stehli, занимался дизайном стекла для Steuben и фортепиано для Hardman, Peck и Company.

Как и в случае с творческим сотрудничеством, которое характеризовало его работу в журнале, при создании своих текстильных выкроек Стайхен основывался на экспериментах, которые арт-директор Stehli Руззи Грин пытался провести сам. Собрав вместе мелкие обычные предметы — кубики сахара, шарики от нафталина, ковровые гвозди, бобы и рис и тому подобное — Стейхен расположил их в виде сетки на бесшовном фоне. Именно благодаря своему мастерству, в частности своей способности управлять драматическим освещением, Стайхен превратил эти объекты в полуабстрактные узоры, которые, по его мнению, были «оправданием эпохи машин».Да, они были успешными как коммерческие продукты, но он также считал, что они были успешными как искусство — что сила его внимания возвышала эти обыденные товары и побуждала других видеть в них схожие эстетические качества. Стейхен благодарил Грина за то, что он предложил новый способ работы, написав на обратной стороне фотопечати: «Руззи… за то, что он открыл эту прекрасную возможность в новой области фотографии. Звучит напыщенно, но «заражение имело в виду именно это».

Изобразительные репродукции и фотографии Эдварда Стайхена

«Всплеск фотоистории выходит на свет» — The New York Times

Утерянные отпечатки

История нового открытия

Примерно в 1982–1983 годах Джоанна Т.Стейхен заказал издания из поместья Эдварда Стейхена. Вместе с Джорджем Тайсом, легендарным печатником и помощником Стайхена, она отсортировала более 2000 негативов, чтобы выбрать из 61 изображения, которые лучше всего представляют работу Стайхена. Таким образом, было создано уникальное издание тиражом 100 экземпляров (+ 32 Artist Proofs). Джордж Тайс производил отпечатки в традициях Стейхена: на баритовой бумаге архивного качества и индивидуально настраивал тональность и отпечаток в соответствии с изображениями. Примерно через два года работы все отпечатки были подписаны Джоанной Т.Стейхен и Джордж Тайс. Лишь немногие отпечатки попали к покупателям, возможно, потому, что идея была слишком продвинутой для рынка фотографии, который еще не развился до сегодняшнего уровня. Финансовый покровитель проекта, ценитель искусства, сохранил непроданные картины. Таким образом, большая часть издания считалась утерянной. LUMAS обнаружил отпечатки в одном из арт-депо финансиста — в абсолютно идеальном состоянии! Теперь LUMAS очень рад предложить эксклюзивно эти авторизованные сокровища истории фотографии, которые стали доступны совсем недавно.

Эдвард Стайхен (1879–1973)

Фотографии Эдварда Стайхена стали знаковыми в истории фотографии и искусства 20-го века. Стайхен чувствовал себя как дома во всех областях фотографии: портрет, пейзаж, натюрморт, мода, танцы, театр, цветы, реклама, а также военные репортажи и аэрофотосъемка. Стейхен также был художником. Родом из Люксембурга, Стейхен и Альфред Штиглиц основали легендарную группу Photo Secession в 1902 году и активно участвовали в новаторском журнале Camera Work.Джоанна Т. Стайхен объясняет, что после Первой мировой войны Стайхен даже обдумывал идею стать кинорежиссером. Возможно, это объясняет, почему в последующие годы он ввел движение как фундаментальное нововведение в большую часть своей фотографии. Что также уникально и захватывающе в Стейхене, так это то, как ему удалось — приверженный только качеству и радости экспериментов — создать знаковые изображения 20-го века, которые также были коммерческими. Начиная с 1923 года, благодаря его волшебному использованию света и движения, фигур и аксессуаров, были созданы легендарные чарующие фотографии для Vanity Fair и Vogue, тем самым изобретая фэшн-фотографию в том виде, в каком мы ее знаем сегодня.В 1947–1962 годах он был оператором-постановщиком Музея современного искусства в Нью-Йорке, а в 1955 году организовал эпохальную выставку «Семья человека». Во время международного турне выставку посмотрели более 10 миллионов человек — рекорд посещаемости редко достигается даже сегодня. Стейхен умер в 1973 году в Уэст-Реддинге, штат Коннектикут. В феврале 2006 года раскрашенная вручную картина Эдварда Стайхена «Лунный свет пруда» была продана на аукционе в Нью-Йорке примерно за 2,9 миллиона долларов — на тот момент это была самая высокая ставка, когда-либо сделанная за фотографию.Работы из серии LUMAS «Утерянные отпечатки» уже были проданы на аукционах Christie’s и Sotheby’s за 4800 долларов. Подборка фотографий для издания LUMAS отражает весь спектр работ Стейхена. Многие классические, всемирно признанные изображения также являются частью подборки. Результатом стала так называемая серия «Лучшее из Steichen», которая в целом представляет собой изысканную музейную экспозицию. Репрезентативные группы включают известные портреты (например, портреты Греты Гарбо, Марлен Дитрих, Юджина О’Нила и Рудольфа Валентино), пейзажи и городские фотографии (включая Брайант-парк, Нью-Йорк и мост Джорджа Вашингтона), натюрморты, ню, и неповторимые фотографии цветов Стейхена.Сборник представляет всю визуальную вселенную Стейхена перед нашими глазами.

Оттиски

Джордж Тайс, давний помощник и печатник Стайхена, был внимателен к деталям и отвечал за качество и подход к репродукциям. Качество и подход? Во-первых, качество отпечатков редко встречается сегодня. Во-вторых, Тайс и Джоанна Т. Стейхен с большой интуицией, верностью работе и проницательным взглядом определили, какие изображения на какой бумаге и с каким тоном дадут наилучшие результаты.Еще одна ценная характеристика этого издания заключается в том, что в соответствии с изображением были выбраны разные бумаги, которые еще были доступны на рынке в начале 80-х годов: Kodak Ektalure, Agfa Brovira, Agfa Portriga Rapid или Oriental Seagull, Ilford Galerie. И везде, где это уместно, оттиски снабжались светлым тоном, чтобы усилить эффект изображения.

Книга и выставка

В октябре 2007 года первая европейская ретроспектива побывала в различных музеях: Jeu de Paume в Париже, Musée de l’Elysée в Лозанне, Kunsthaus Zürich, Palazzo Magnani в Reggio Emilia, Museo Nacional Centro de Arte Рейна София в Мадриде – это были первые остановки на пути, который, наконец, сделал эту великую фигуру известной в Европе.В октябре 2007 года немецкое художественное издательство Hatje Cantz также опубликует большую книгу Steichen с участием международных авторов, предлагающую глубокое исследование его жизни и творчества.

Начало карьеры Стайхен

Джоанна Т. Стайхен описывает начало карьеры Стайхен в качестве фэшн-фотографа и арт-директора Vogue и Vanity Fair: «До начала века Стайхен фотографировала при естественном освещении, как при солнечном, так и при лунном свете. В 1923 году он перешел на работу в Condé Nast в качестве главного фотографа Vogue и Vanity Fair.Для своего первого сеанса Condé Nast он вошел в студию, оборудованную электриком и батареями электрического освещения. Электрик ждал указаний. Штейхен, всегда мастер авторитетного блефа, несколько минут ходил молча, видимо, составляя свою картину. На самом деле, он размышлял над дилеммой искусственного света. Он ничего не знал о его использовании в фотографии. Поэтому он приказал электрику убрать все лампы, кроме одной, которую он начал использовать через фильтр из листа, как если бы это был естественный источник света.Он сообщил, что сотрудники Condé Nast были в восторге от этого оригинального и драматического подхода. По мере того, как сеансы продолжались, он добавлял источники света один за другим, тщательно тренируясь на рабочем месте в использовании флудинга и спотов». Публикация LUMAS из 61 изображения в исключительном качестве печати, передвижная выставка, начинающаяся осенью, и первая за долгое время ретроспективная книга об Эдварде Стейхене — три события, которые воздают должное этому уникальному художнику.

Уолтер Келлер, внештатный куратор LUMAS и главный редактор журнала du (сентябрь 2007 г.)

Эдвард Дж.Штайхен Онлайн

Художественный институт Чикаго    НОВИНКА!

Эдвард Дж. Стейхен из Детройтского института искусств, Мичиган
3 работы онлайн

Музеи изящных искусств Сан-Франциско    НОВИНКА!

Музей Дж. Пола Гетти, Лос-Анджелес
Автопортрет , 1901

Музей Метрополитен, Нью-Йорк    НОВИНКА!

Музей Орсе, Париж

Музей изящных искусств, Хьюстон, Техас
Деревья, Лонг-Айленд , 1905

Музей изящных искусств, Бостон    НОВИНКА!
Коллекция картин онлайн

Музей изящных искусств, Бостон    НОВИНКА!
Коллекция фотографий онлайн

Музей современного искусства, Нью-Йорк
Включает биографическую информацию о художнике

Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия.C.    НОВИНКА!
Le Tournesol (Подсолнух)

Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия    НОВИНКА!
Большинство, но не все художники в базе данных NGA имеют работы в Интернете

Réunion des Musées Nationaux, Франция (на французском языке)  
3 работы в Интернете

Эдвард Дж. Стейхен в Смитсоновском музее американского искусства, Вашингтон, округ Колумбия

Эддисон Галерея американского искусства, Андовер, Массачусетс

Bibliotheque Nationale de France (на французском языке)
Gloria Swanson , 1928

Художественная галерея Карлтонского университета, Оттава, Онтарио
(см. фотографию 01)

 3 Art Museum

Cincinna НОВЫЙ!
Пространственно-временной континуум

Кливлендский музей искусств, Огайо

Фред Джонс мл.Художественный музей Университета Оклахомы
Роден: Бальзак навстречу свету Полночь , ок. 1905

Художественный музей Фреда Джонса-младшего Университета Оклахомы
Платье Шеруит (Марион Морхаус — миссис И. Каммингс) , 1927

Художественные музеи Гарвардского университета, Массачусетс
В коллекциях Гарварда есть работы, но, к сожалению, вам придется вводить в поиск самостоятельно

Художественный музей Худа, Нью-Гемпшир

Художественный музей Индианаполиса, Индиана

Джейн Вурхис Художественный музей Зиммерли в Университете Рутгерса, Брансуик, Нью-Джерси
Роден — Ле Мыслитель , 1902

Же де Пом, Париж (в основном на французском языке)
Информация о выставке 2007 года: «Steichen, une pope photoique»

Los Художественный музей округа Анхелес    НОВИНКА!

Художественный музей Милуоки, Висконсин
Пул, Милуоки

Институт искусств Миннеаполиса, Миннесота

Музей искусств Юго-восточного университета Нова, Форт-Лодердейл, Флорида

Колледж Колумбии, Колумбия, 90 8, Музей современной фотографии, 90 ссылка внизу страницы на все работы в их коллекции Эдварда Дж.Steichen

Музей современной фотографии Колумбийского колледжа, Чикаго

Художественный музей Оклахома-Сити, Оклахома
Восход луны , 1904

Художественный музей Филадельфии

Художественный музей Принстонского университета, Нью-Джерси

Reina Sofia, Madridía National (на испанском языке)  

Школа дизайна Род-Айленда, Художественный музей
Автопортрет (см. верхний ряд)

Художественный музей Сан-Диего, Калифорния    НОВИНКА!

Шелдон Музей искусств, Линкольн, Небраска
окутанный фигура в лунном свете

Государственные музеи Berlin

Университет Иовы Айовы, IOWA City
Автопортрет с кистью и палитрой , 1901

Winnipeg Art Gallery, Manitoba

 
Национальные базы данных произведений искусства и реестры музеев:

Smithsonian American Art Museum National Art Inventory
Список произведений по всей стране из двух источников: Перечень американских картин, выполненных до 1914 года и Перечень 9011 Американская скульптура (лишь несколько процентов объявлений имеют сопроводительное изображение)

 

Edward Steichen | Вентиляторы в лампе-вспышке


Эдвард Стейхен (1879–1973), Автопортрет со студийной камерой , 1917 (напечатано в 1982 г.), (764.1984)


Эдвард Стейхен (1879-1973), [Автопортрет с кистью и палитрой], 1901 (2011.78.2)


Эдвард Стайхен (1879-1973), [Автопортрет], 1937 (1160.2005)



Жизнь , 26 апреля 1937 г., стр. 52-55 (фото Эдварда Стайхена)

Миллионы садоводов

… [Посетители Международной выставки цветов в Большом Центральном дворце в Нью-Йорке, март 1937 г.] были гораздо более впечатлены отмеченными наградами садами, показанными на следующих страницах на цветных фотографиях, сделанных Эдвардом Стейхеном.Г-н Стайхен, фотография которого находится на врезке слева, известен среди фотографов как один из величайших портретистов современности, щелкающих затвором. Среди садоводов он известен как один из величайших селекционеров дельфиниумов, который когда-либо вызывал гнев богов на роющего звездоноса.
Жизнь , 26 апреля 1937 г., с. 52

Миллионы молей . Дополнительную информацию о звездоносных кротах см. в статье «У звездоносого крота самый изощренный в мире нюх» из Американского музея естественной истории.У большинства кротов не очень хорошее зрение, фактически они почти слепы. Ну и зачем им это видеть? (Кто нюхает? У них на стенах их нор висят плакаты с изображением звездоносных кротов-суперзвезд?) Они проводят большую часть своего времени под землей, копаясь в норах и занимаясь кротовыми делами. В темноте все выглядит одинаково, но не все пахнет одинаково. Вот почему им нужны изощренные нюхатели и знающие носы. Эти великолепные существа также являются одними из немногих животных, которые могут чувствовать запах под водой.Любопытно, что кроты-звездоносы — «самые быстрые едоки среди всех млекопитающих». (Возможно, это неудивительно, поскольку их рацион состоит в основном из дождевых червей… это Life .)

В любом случае, не будем делать гору из мимолетного упоминания о роющемся звездоносом кроте, а вернемся к Эдварду Стейхену (у которого как у редактора и куратора был изощренный нюх для вынюхивания отличных фотографий). Вот он работает. (Он не пародирует звездорота — это выставка семьи людей, а не выставка семьи звездоносов 🙂


Уэйн Миллер (1918-2013), Стайхен работает над сериалом «Семья человека» , 1954 (79.1998)


Сюзанна Сас (1915–1997), Эдвард Стейхен в возрасте 90 лет в своем Реддинге, штат Коннектикут. дом , ок. 1969 (382.1981)


Уиджи (1899-1968), Эдвард Стейхен , ок. 1960 (3500.1993)

Три автопортрета и три портрета Эдварда Стайхена, родившегося в этот день, 27 марта 1879 года, в Биванже, Люксембург.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Связанные

В высокой моде: Эдвард Стайхен, The Condé Nast, годы 1923-1937

В высокой моде: Эдвард Стайхен, The Condé Nast, годы 1923-1937 — FEP

Вы используете устаревший браузер .Пожалуйста, обновите свой браузер, чтобы улучшить ваш опыт и безопасность.

Эдвард Стейхен, Глория Суонсон, 1924 г. — © Condé Nast

Эдвард Стейхен, Джоан Кроуфорд, 1932 г. — © Condé Nast

Эдвард Стайхен, Патрисия Боуман, 1932 г. — © Condé Nast

Эдвард Стейхен, Лоретта Янг, 1931 г. — © Condé Nast

Эдвард Стайхен, модель Пегги Боутон в платье от Lelong и ожерелье от Cartier, 1930 год — © Condé Nast

Эдвард Стайхен, Морис Шевалье, 1930 г. — © Condé Nast

Эдвард Стейхен, Пола Негри, 1925 г. — © Condé Nast

Эдвард Стейхен, Анна Мэй Вонг, 1930 г. — © Condé Nast

Эдвард Стейхен, На яхте Джорджа Бахера: Джун Кокс, Э.Фогт, Ли Миллер, Хэтти Грин и Ханна-Ли Шерман, 1928 г. — © Condé Nast

Эдвард Стайхен, Сильвия Сидни, 1929 г. — © Condé Nast

В 1923 году Эдварду Стейхену предложили одну из самых престижных и прибыльных должностей в фотографии — должность главного фотографа влиятельных журналов Condé Nast Vogue и Vanity Fair. В течение следующих пятнадцати лет Стайхен будет в полной мере использовать ресурсы и престиж, предоставляемые журналами, для создания непревзойденного блестящего произведения, используя свои исключительные таланты для работы по прославлению современной культуры и ее достижений в политике, литературе, журналистике, танце, театре. и, прежде всего, мир высокой моды.Эта инновационная выставка посвящена выдающимся достижениям Стайхена. Chanel, Lanvin, Lelong, Patou, Schiaparelli и множество других дизайнеров увидели свою одежду, творчески изображенную Стайхеном на страницах Vogue. При этом Стейхен создал совершенно новый подход к фэшн-фотографии. Его четкий, детализированный, высокий стиль произвел революцию в практике, и его сильный ветер чувствуется по сей день — Хорст, Ричард Аведон и Брюс Вебер — лишь некоторые из его самых выдающихся потомков.

Тем временем Стайхен занимался инновациями в области портретной живописи для Vanity Fair.Полный список натурщиков Steichen поражает своим разнообразием. Среди более тысячи испытуемых были режиссеры Сесил Б. Де Милль и Йозеф фон Штернберг; актеры Гэри Купер и У.К. поля; актрисы Глория Суонсон и Марлен Дитрих; писатели У.Б. Йейтс и Колетт; танцоры Марта Грэм и Фред Астер; музыканты Владимир Горовиц и Джордж Гершвин.

Эта выставка представляет собой сбалансированное сочетание новаторской модернистской фэшн-фотографии Стейхена и гламурной портретной живописи.Оригинальные винтажные принты были отобраны из архива Condé Nast и впервые с 1930-х годов будут представлены публике. Эти отпечатки дополняются подборкой редких экземпляров Vogue и Vanity Fair, показывающих, как фотографии на самом деле выглядели на странице.

Особенности

Количество работ:

190 винтажных принтов / 17 оригинальных журналов

Требуемое место:

120 погонных метров

Партнер выставки

Елисейский музей, Лозанна, был сопродюсером первого тура выставки с 2007 по 2010 год.

Список мест проведения

11 января — 20 марта 2008 г.

Chiostri di San Domenico, Реджо-Эмилия, Италия

1 мая — 8 июня 2008 г.

24 июня — 22 сентября 2008 г.

11 октября 2008 г. — 9 мая 2009 г.

30 мая — 13 сентября 2009 г.

26 сентября 2009 г. — 3 января 2010 г.

28 февраля — 11 апреля 2010 г.

27 октября 2011 г. — 5 февраля 2012 г.

26 января — 7 апреля 2013 г.

28 июня — 4 сентября 2013 г.

18 октября 2013 г. — 2 марта 2014 г.

31 октября 2013 г. — 18 января 2015 г.

18 февраля — 19 апреля 2015 г.

Мультимедиа Арт Музей, Москва, Россия

8 сентября — 23 ноября 2015 г.

Особенности

Количество работ:

190 винтажных принтов / 17 оригинальных журналов

Требуемое место:

120 погонных метров

Партнер выставки

Елисейский музей, Лозанна, был сопродюсером первого тура выставки с 2007 по 2010 год.

Похожие выставки

Посмотреть похожие выставки

Эдвард Стейхен | Фотография и биография

Эдвард Стейхен, сын Жана Пьера и Мари Кемп, родился в Люксембурге 27 го марта 1879 года, всего за три года до того, как его семья эмигрировала в Соединенные Штаты. В 1889 году, когда Эдварду исполнилось 10 лет, они переехали в Милуоки, штат Висконсин.

В 1894 году Эдвард Стайхен в течение четырех лет обучался литографии в American Fine Art Company Милуоки .Он зарисовывал, рисовал и сам учился рисовать. По пути к его работе располагался магазин фотоаппаратов, и он часто посещал его. Однажды, в 1895 году, он наконец убедил себя купить фотокамеру Kodak. Стайхен вместе со своими друзьями, которые также увлекались фотографией и рисованием, скинулись на деньги, сняли комнату в здании и сформировали группу под названием Лига студентов-художников Милуоки . Для лекций в качестве помощи они наняли Роберта Шаде и Ричарда Лоренца .В 1900 году Стайхен стал натурализованным гражданином США.

В 1903 году он женился на Кларе Смит, от которой у него было две дочери, Кэтрин и Мэри. Стейхен в 1923 году после развода со Смитом женился на Дане Десборо Гловер. Однако она умерла в 1957 году из-за лейкемии. В 1960 году Стайхен снова женился, на этот раз на Джоанне Тауб, когда ему было 80 лет. Джоанна умерла в возрасте 77 лет.

В то время как его личная жизнь претерпевала изменения, его профессиональная жизнь развивалась.В 1900 году Эдвард Стейхен наткнулся на Альфреда Штиглица в Нью-Йорке, направляясь в Париж из Милуоки. Штиглиц немедленно похвалил работу Стайхена и купил три его фоторепродукции. В 1902 году Штиглиц попросил Стейхена разработать логотип для предстоящего фотожурнала Camera Work . Позже Стейхен часто писал для журнала. Два года спустя Стейхен ввел в свою фотографию цвет и экспериментировал с его возможностями. В Соединенных Штатах он первым применил процесс Autochrome Lumière .Год спустя и Эдвард Стайхен, и Альфред Штиглиц сформировали художественную галерею 291 , которая ранее была известна как Галереи фотосецессиона . Это была первая американская галерея, в которой прошли выставки Пабло Пикассо, Поля Сезанна, Огюста Родена, Константина Бранкузи и Анри Матисса . В 1911 году Люсьен Фогель призвал Стейхена использовать фотографию и продвигать моду как изобразительное искусство. Стейхен сфотографировала платья Paul Poiret , и изображения были опубликованы в Art et Décoration .После Первой мировой войны он неуклонно перешел к фэшн-фотографии.

Стайхен был директором Фотографического подразделения морской авиации во время Второй мировой войны и Боевая леди . в Музее современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке после войны до 1962 года. Он отмечен за выставку в MoMA , которая состояла из 500 фотографий из 68 стран, изображающих любовь, смерть и жизнь.Выставка постоянно находится в Клерво, Люксембург. В 1962 году Джон Шарковски был назначен Стейхеном на должность в Музее современного искусства.

В 1963 году Линдон Бейнс Джонсон , президент США в то время, вручил Стейхену Президентскую медаль свободы . Спустя десять лет Стейхен умер, и за три года до его смерти Мартин Боше представил фотографии Стейхена на фестивале Recontres d’Arles в 1970 году.

В 2006 году репродукция The Pond — Moonlight , фотография Стейхена 1904 года была продана за 2,9 миллиона долларов, что на тот момент было самой высокой ценой за фотографию на аукционе. Именно в Мамаронеке в Нью-Йорке Эдвард Стейхен сделал этот снимок возле дома своего друга. На нем изображен пруд и лес, а лунный свет освещает пруд сквозь деревья. Затем, год спустя, цветные фотографии Штайхена были выставлены в люксембургском Музее современного искусства Великого Герцога Жана .

Эдвард Стейхен Фото

.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.