Елена лаврова: Лаврова Елена Васильевна

Содержание

Елена Игоревна Лаврова | АЙК Обнинск

Елена Лаврова — известная обнинская пианистка.

Является преподавателем в «Обнинском колледже искусств».

Обнинская пианистка Елена Лаврова намерена взять новую промоутерскую высоту (05 февраля 2014 года)

Преподаватель музыкальной школы № 1 Елена Лаврова успевает так много, что можно поразиться — наверное, в ее сутках помещается больше часов, чем у обычного человека. Она, кроме того, что работает в школе, выступает как профессиональный исполнитель — давала концерты во многих городах России, от Москвы до Уфы, а также в странах Европы и Южной Америки. Еще Елена Лаврова — директор культурных программ фонда «Усадьба Белкино» — организует там камерные музыкальные вечера, на которых выступают музыканты очень высокого уровня. А сейчас она решила перейти в промоутерской деятельности от камерной к большой форме — в начале марта ее усилиями в Доме ученых должно состояться выступление ведущего телепрограммы «Модный приговор» Александра Васильева. Это и послужило поводом для интервью.

Корр. Скажите, какая же ваша деятельность является основной?

Лаврова. У меня равные части профессиональной жизни посвящены педагогике, выступлениям на сцене и организации музыкальных вечеров.

В школе я работаю два дня в неделю. Учеников у меня в классе немного, семеро, но больше, я считаю, мне набирать нельзя — иначе ни о каком качестве обучения говорить невозможно. Как пианистка я много выступала до рождения дочери. А когда происходит такое чудо, как появление на свет ребенка, карьера подождет. Я не понимаю, как можно пропадать на работе, отдавая ребенка няне. Когда дочка была маленькой, я всегда была с ней рядом, и концерты пришлось на несколько лет отложить. А сейчас эту работу возобновила.

Корр. Почему в городе нет рекламы ваших музыкальных вечеров в Белкино?

Лаврова. Просто потому, что она не нужна. Флигель, в котором проходят вечера — небольшой. Зал вмещает 100-120 человек. И у нас образовался музыкальный клуб, или, как говорили до революции — салон. Атмосфера этих вечеров семейная, многие люди, приходящие к нам, знают друг друга. Своя публика. Информация об исполнителях передается из уст в уста. Поэтому если мы еще и рекламой займемся, разместить людей, которые придут на музыкальный вечер, будет негде.

Корр. И кто из музыкантов приезжает в Белкино?

Лаврова. Стараюсь приглашать артистов не сильно раскрученных. Но это музыканты с большой буквы с щедрой отдачей эмоций. Их хочется слушать еще и еще. У меня большой круг знакомств в профессиональной среде — с кем-то вместе училась в Гнесинском институте, с кем-то вместе выступала. У Белкино хорошая слава — к нам многие музыканты хотят приехать, поэтому зачастую перед нами стоит проблема выбора, кого пригласить.

Корр. Стены флигеля вам стали тесны?

Лаврова. Нет, что вы, мы будем продолжать организовывать музыкальные вечера. Например, скоро к нам в Белкино приедет прославленный Национальный камерный оркестр Украины — коллектив уровня «Виртуозов Москвы». Еще мы организуем выступление киевских музыкантов в Калуге, в концертном зале филармонии. У нас есть опыт проведения концертов в больших залах, но в других городах. А теперь мы решили перенести его и на Обнинск. В нашем городе разнообразная концертная жизнь, и мы сейчас попробуем занять пустую нишу — хотим приглашать представителей высокой моды. Думаем, что многим обнинцам это будет интересно.

Корр. И «первой ласточкой» станет Александр Васильев?

Лаврова. Да. Его многие знают по программе «Модный приговор». Это очень интересный человек, интеллигентный ведущий с хорошо поставленной речью. Он согласился ответить на любые вопросы публики. Мы планируем, что его выступление состоится 5 марта и станет хорошим подарком модницам.

Корр. Говорят, ваша музыкальная судьба была предопределена.

Лаврова. В детстве хотела стать ихтиологом, геологом, археологом. Вполне серьезно готовилась к будущему, много читала, и эти детские увлечения превратились в серьезное хобби — сейчас неплохо разбираюсь в рыбах и минералах. Однако я музыкант в четвертом поколении, и не могла им не стать. Когда-то мои предки-дворяне жили в Петербурге. Недавно я нашла дом, принадлежавший моему пра­прадеду генералу Александру Лаврову. Теперь это офисный центр, и от прежнего здания осталась только фасадная стена. Моя прабабушка окончила Петербургскую консерваторию с отличием, за что получила от учебного заведения рояль в подарок. Мою бабушку Галину Евгеньевну Лаврову помнят многие обнинцы, она была первым преподавателем фортепиано в музыкальной школе. И когда в 90-е годы она заболела, ее класс перешел ко мне. Мои родители — профессиональные музыканты. Папа — Игорь Дмитриевич Лавров уже 20 лет преподает в аспирантуре консерватории Каракаса и со всемирно известным венесуэльским дирижером Густавом Дудамелем сыграл все концерты Рахманинова.

Когда я была студенткой Гнесинского института, мне преподавал отец. Родители дали мне фундаментальное образование. Это была такая школа, после которой, хочешь — не хочешь, а все умеешь.

Ля мажор для скрипки с оркестром

Далеко не каждый город со стотысячным населением, даже в статусе наукограда, может похвастать «своим» симфоническим оркестром. А жители Обнинска имеют счастье слушать великолепную музыку, не выезжая в столицу.

Три с половиной десятилетия в Обнинске звучит классическая музыка в исполнении муниципального камерного оркестра «Ренессанс».

Его артисты профессиональные музыканты — преподаватели музыкальных школ города.

Наши слушатели избалованы его высокопрофессиональным исполнительским мастерством и ждут от оркестра всё новых и новых музыкальных изысков. И оркестр оправдывает их ожидания.

30 сентября концертный зал ДМШ №2 с трудом вместил всех желающих. Муниципальный камерный оркестр открыл 35-й юбилейный творческий сезон концертом, посвящённым международному Дню музыки.

Художественный руководитель и дирижёр оркестра – Игорь Иванов, концертмейстер — Галина Никитина.

Концерты, посвящённые Дню музыки не редкость на этой сцене, но этот — особенный.

Во-первых — в состав оркестра ввели известных московских музыкантов: заслуженного артиста России — Леонида Мельникова (валторна), солиста национального филармонического оркестра под управлением В.Спивакова — Андрея Романова (валторна), артиста Российского национального оркестра под управлением М.Плетнёва — Павла Капитанчука (гобой), солиста оркестра Московской государственной филармонии под управлением Ю.Симонова — Владимира Тамбовцева (гобой).

Во-вторых, и это, пожалуй, главное, концерт состоялся благодаря поддержке Московского благотворительного фонда им. Д.Ойстраха и усилиям менеджеров проекта – Ольги Спиридоновой (Москва) и Елены Лавровой (Обнинск).

Символично, что концерт состоялся в день рождения Давида Ойстраха. Но сюрпризы на этом не закончились.

Ведущая концерта — Марина Мироненко подготовила зрительный зал к восприятию музыки яркого представителя венской музыкальной классической школы — гениального Вольфганга Амадея Моцарта.

Моцарт — композитор уникального дарования, которое проявилось в раннем детстве. В девять лет он писал сложнейшие произведения.

В программе концерта прозвучали произведения крупной формы — симфония №25 в четырёх частях. Блестящее произведение, написанное 17-летним юношей.

Волшебная, завораживающая музыка в прекрасном исполнении вызвала бурные аплодисменты.

Во второй части концерта был исполнен концерт №5 для скрипки с оркестром ля мажор. Соло на скрипке — Дмитрий Хахамов. Это главный сюрприз. Молодой исполнитель не старше композитора, написавшего это произведение — уже титулованный музыкант. Он – Лауреат международных конкурсов: юных скрипачей им. Ярослава Коциана в Чехии, молодых скрипачей в Бухаресте, XII конкурса им. Андрея Постаккини в Фермо (I премия и Гран-при в Италии), I Московского международного конкурса скрипачей им. Давида Ойстраха (III премия).

Когда смолкли последние аккорды, какое-то мгновение зал заворожено молчал, а потом взорвался аплодисментами. Улыбки, цветы, крики «браво»…

Концерт окончен. А я спешу пообщаться с талантливым музыкантом.

Дмитрий Хахамов – высокий, стройный, артистичный на сцене, вблизи оказывается худеньким, с тёмными кудряшками, совсем юным, очень вежливым человеком.

Он – коренной москвич, из семьи музыкантов (отец скрипач), рос и учился в Москве. Окончил школу-десятилетку им. Гнесиных и сразу же поступил в Московскую консерваторию. Музыку обожает. Может без конца слушать Д.Ойстраха. Считает, что среди молодых музыкантов много хороших скрипачей, у которых есть чему поучиться. Любит спорт, увлекается настольным теннисом. Занимается на скрипке по пять часов в день. Готовится к предстоящему в ноябре концерту в Германии, но дальше пока не загадывает, поскольку учиться ещё почти два года. Его привлекает и сольная карьера, и работа в коллективе. Обнинская публика произвела на Дмитрия приятное впечатление. Он не ожидал, что зал будет полным. И поэтому обещал приехать с концертом ещё.

Честно признаюсь, что шла на сегодняшний концерт со своим особым чувством.

Не символично ли, что этот день совпал с подобным концертом, посвящённым Дню музыки, который проходил ровно 10 лет назад? Тогда в этом зале, на этой сцене, с этим оркестром играла пианистка Людмила Габрианович. Играла Вивальди…

И теперь, войдя в «оркестровую», первое, что я услышала — это добрые и тёплые слова в её адрес.

Коллеги помнят и чтят её память. Помнят как хорошего человека, надёжного отзывчивого друга, замечательного музыканта. Помнят, как она играла. Это тронуло меня до глубины души…

Прошу дирижёра оркестра И.Иванова и директора оркестра — Елену Лаврову сказать несколько заключительных слов:

-Дима Хахамов, — говорит Игорь Викторович, — замечательный артист, гибкий музыкант. За одну только репетицию музыканты почувствовали друг друга. Это говорит о высоком профессионализме и наших музыкантов, и гостей, и солиста.

Его мысль продолжила Елена Лаврова: «Большая честь для оркестра играть с солистом такого уровня и с лучшими духовиками ведущих оркестров столицы. Несмотря на молодость, Дима имеет много лауреатских регалий и поражает высоким профессионализмом и удивительно красивым звуком.

Концерты такого уровня обычно проходят в филармониях и за большие деньги. Это огромный подарок жителям города».

Ренессанс. Открытие сезона (16.10.2012)

День не хочет просветляться. Время перевалило за полдень. Дождь как из ведра. Еду в маршрутке мимо 13-й школы. Входят немолодые с сияющими лицами женщины с букетами цветов в руках. Помогаю разместиться, с зонтов ручьями стекает вода. А они счастливы, им дети подарили цветы.

Разговорились. Как легко сделать человека счастливым, тем более учителя, привыкшего больше отдавать, чем получать. Цветы, теплые слова признания, чай из самовара вместе с взрослеющими учениками. И это лучшие уроки жизни.

Проезжаем мимо Городского дворца культуры, педагоги приглашают меня вечером сюда на концерт, посвященный Дню учителя.

А если учитель – музыкант и работает в музыкальной школе, теперь это школа искусств, тогда это двойной праздник, поскольку подоспел и Международный день музыки.

Я и в самом деле вечером оказалась на концерте в концертном зале второй музыкальной школы. Здесь чествуют педагогов и отмечают Международный день музыки. Эти праздники в моей семье в почете, и я их всей душой приемлю.

Выступает любимый в городе коллектив — Муниципальный камерный оркестр «Ренессанс», художественный руководитель и дирижер Игорь Иванов, концертмейстер оркестра Галина Никитина. Солисты: партия фортепиано Елена Лаврова, соло на кларнете Николай Никольский. Ведет программу Марина Мироненко.

Но прежде, чем зазвучат прекрасные мелодии, праздник открывает директор школы Светлана Александровна Курдеева и предоставляет слово представителю Администрации города, начальнику управления культуры, спорта и молодежной политики И.Н.Фалеевой. Много теплых и добрых слов высказала Ирина Николаевна Фалеева в адрес педагогов школы и солистов камерного оркестра, отметив огромную роль их труда в музыкально-эстетическом воспитании юного поколения. В связи с празднованием Дня учителя были вручены награды Администрации города и области.

Благодарности Губернатора Калужской области А.Д.Артамонова удостоен Игорь Викторович Иванов, художественный руководитель камерного оркестра «Ренессанс». Почетными грамотами министерства культуры Калужской области награждены Т.В.Булгакова, С.П.Вапняр, Л.Ю.Жильникова, М.В.Мироненко, Н.А.Никольский, С.В.Прохорова, Л.В.Рамзина, М.В.Рыкова, Почетных грамот Администрации города Обнинска удостоены преподаватели Е.В.Алексеева, Н.П.Быченкова, Е.М.Быченков, И.В.Вербицкий, В.Г.Казанцев, В.В.Рожнов, Е.Н.Шарпан.

Но вот приятные формальности закончены, а они нужны и даже необходимы, чтобы иметь перспективу…

Словно крылья, взлетели руки дирижера, и полилась музыка. Программа концерта глубоко продумана, насыщенна и разнообразна. Встреча с большой музыкой больших композиторов всегда праздник для души. Сегодня предстоит услышать Простую симфонию Б.Бриттена, Увертюру на еврейские темы Сергея Прокофьева, А.Крейна, Еврейские эскизы и волшебную, незабываемо-волнующую музыку «Ноктюрна» Арно Бабаджаняна.

«Простой симфонией» оркестр продолжает тему детских сочинений, ранее она исполнялась отдельной частью, теперь звучит целиком в четырех частях. Автор включил в каждую часть по две темы, сочиненные им в детстве и посвятил своей учительнице музыки. Пьеса написана для студенческого оркестра, впервые была исполнена в 1934 году под управлением автора, в четырех частях: Неистовое буре, Игривое пиццикато, Сентиментальная сарабанда, Веселый финал.

Сергея Прокофьева оркестр представил нам несколько в необычном виде. Увертюра на еврейские темы. Это было первое произведение Прокофьева, основанное на фольклорных темах двух контрастирующих напевов: шуточного ритмического танца с легким налетом грусти и протяжно-лирической песни. Это, по-видимому, особенно привлекает дирижера, включившего пьесу в репертуар оркестра. В исполнении камерного оркестра пьеса прозвучала великолепно с такими милыми переходами от танцевальной игривости к сентиментальной задумчивости.

Третьим номером программы опять «Еврейские эскизы». Видимо, это связано с дальнейшими планами художественного руководителя камерного оркестра Игоря Викторовича Иванова подготовить полную большую программу на еврейские темы, так привлекшие своей эмоциональной насыщенностью и лиризмом.

И под занавес программы – потрясать, так потрясать. Звучит «Ноктюрн» Арно Бабаджаняна. Соло на фортепиано – бесподобная пианистка Елена Лаврова. Солистка и оркестр превзошли все ожидания. Пронзительная музыка, до глубины души волнующая и возвышающая все человеческие чувства. И потому – овации и второе исполнение, еще более волнующее, «на бис».

«Ноктюрн» был написан в 1980 году как фортепианная пьеса и сразу покорил слушателей своей волшебной, заоблачной красотой. В 1989 году Бабаджаняна не стало. Но, как видим, он бессмертен вместе с этой мелодией. Позже мелодия обрела слова, еще более усилившие глубину ее ощущения. Написал слова Роберт Рождественский по просьбе Иосифа Кобзона. И получилась тайна, волшебство, навеянное музыкой.

Между мною и тобою – гул небытия
Звездные тайные моря…
Я к тебе приду на помощь, только позови.
Пусть с тобой все время будет свет моей любви…

Смолкли последние звуки, но душа еще живет этим волшебством музыки. Зал стоя аплодирует, благодарит музыкантов за превосходный концерт. Игорь Викторович сходит со сцены в зал, принимает слова благодарности за великолепную музыку. Сцена — это всегда большой труд и волнение до испарины. Благодарю дирижера за прекрасный концерт, за отличную работу музыкантов, за полученное удовольствие, а Елену Игоревну — за изысканно-трогательное исполнение «Ноктюрна».

А на следующий день сами сегодняшние музыканты стали слушателями. Музыкальная элита города была приглашена в большой концертный зал Дома Ученых на концертное исполнение величайшего шедевра барокко — мессы И.С. Баха для солистов хора и оркестра в рамках международного проекта года Германии в России.



Елена Лаврова | Оренбургская филармония

Елена Алексеевна Лаврова в 1994 году создала ансамбль старинной и современной музыки «Дивертисмент».

Анасамбль старинной и современной музыки «Дивертисмент» уверенно занял свою творческую «нишу» в концертной жизни столицы нашего города. Творческая деятельность коллектива направлена на просвещение, нравственное и эстетическое воспитание молодёжи. Ансамбль выступает в Оренбургской филармонии, в областном Музее изобразительных искусств, в учебных учреждениях города и области с циклами концертов «Классика на все времена», его гастроли проходят в городах Башкортостана и Казахстана.

Ансамбль «Дивертисмент» прекрасно владеет всеми стилями, жанрами и формами музыки  во всем ее многообразии, востребован в концертах и торжественных мероприятиях, организуемых Правительством Оренбургской области на многих крупных сценических площадках нашего региона. Особое внимание уделяет школьной аудитории, для которой создано немало разноплановых программных циклов.

Художественные достижения коллектива неоднократно были отмечены званиями лауреатов конкурсов и фестивалей всероссийского и международного уровня, в том числе — в Болгарии, Италии, Испании, США, Франции, Австрии, Чехии. Коллектив имеет благодарности и Почетные грамоты Оренбургской области и города Оренбурга, являлся лауреатом премии Губернатора Оренбургской области «Оренбургская лира».

Во всех успехах коллектива, непосредственная заслуга его художественного руководителя, артистки солистки — инструменталистки ансамбля, концертмейстера и солистки – Е.А.Лавровой.

Елена Алексеевна Лаврова тонко чувствующий музыкант, имеющий свои четкие и ясные творческие принципы и обладающий обширным репертуаром. Как концертмейстер, она верный и надежный помощник солисту в подготовке и исполнении произведений любой степени сложности. Она безупречно владеет музыкальной стилистикой, формой, техникой фортепианной игры. Это высокопрофессиональный исполнитель, опытный педагог и организатор.

Е.А.Лаврова неоднократно награждалась грамотами и благодарностями, в 2014 году ей вручена  Почетная грамота Министерства культуры Оренбургской области.

 

Лаврова Елена Николаевна — Южно-Уральский государственный университет

Научные профили: 

Elibrary.ru: Стилизация рельефа на занятиях скульптурой

Elibrary.ru: Зонт – модный акссесуар или вещь по необходимости

Elibrary.ru: Корсет, как элемент модного костюма

Elibrary.ru: МАЛЫЕ АРХИТЕКТУРНЫЕ ФОРМЫ КАК СРЕДСТВО ФУНКЦИОНАЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТУРИСТСКОГО КЛАСТЕРА НАЦИОНАЛЬНОГО ПАРКА «ТАГАНАЙ»

Elibrary.ru: Анимационная деятельсноть в национальном парке «Таганай»

Статьи и монографии за последние три года: 

Лаврова, Е.Н. Компьютерное моделирование в процессе подготовки бакалавров ТХОМ / Е.Н. Лаврова, А.А. Лавров //Образование. Наука. Культура: Сборник научных статей Материалов международного научного форума.–2018 № 1.– C.341-342

Участие в международных научных конференциях: 

III-я Международная научно-практическая конференция «Современное технологическое образование: опыт, инновации, перспективы» (2020)

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА. КУЛЬТУРА (2018)

Международный научный форум «Образование. Наука. Культура» (2016)

Молодежь в науке и творчестве (2015)

Международной научно-практической конференции «СОВРЕМЕННОЕ КОММУНИКАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО: АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ» (2014)

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА. КУЛЬТУРА (2014)

Участие в российских выставках: 

«Вернисаж». Выставка произведений художников творческих объединений (2021)

«Художники книги». Выставка челябинских художников-иллюстраторов книги. (2021)

«Рождественский ангел» тематическая выставка челябинских художников (2021)

XVII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием и смотр-конкурс творческих работ студентов по направлению «Технология художественной обработки материалов» (2014)

Выставка к 70-летию ЮУрГУ (2013)

«Аркаим — Зазеркалье. 21 век до н.э.-21 век н.э.» (2013)

«Аркаим — Зазеркалье. 21 век до н.э.-21 век н.э.» (2013)

Участие в зарубежных выставках: 

Выставка лучших работ Международного студенческого конкурса дизайна C-IDEA Design Award 2019 (2020)

Лаврова Елена Николаевна

1989-1995 гг. — Алматинский государственный медицинский институт им. С.Д. Асфендиярова, факультет «лечебное дело», специальность «врач».

1995-1997 гг. — клиническая ординатура на кафедре психиатрии, психотерапии и медицинской психологии Казахского государственного медицинского университета им. С.Д. Асфендиярова МЗ РК

2009-2012 гг. — университет международного бизнеса UIB, г. Алматы, специальность «управленческий менеджмент», МВА

Повышение квалификации

1998-2012 гг. — дополнительное обучение на различных курсах повышениях квалификации, тренингах, семинарах по психотерапии

«Современные вопросы психотерапии. Нейролингвистическое  программирование» г. Алматы, 1998 г.

«Исцеление от зависимости»  в рамках I Евразийского мини-форума “Медицина через интеграцию”, организованного специалистами и консультантами США, 1998 г.

«Избранные вопросы психотерапии и психологии” Повышение квалификации в Алматинском государственном институте усовершенствования врачей, 2002 г.

«Когнитивно-бихевиориальная психотерапия” Научно-учебный центр психологии Новосибирского Государственного Университета, 2002г.

«Медико-психологическое консультирование до и после теста на ВИЧ», 1-2 ступени, «СПИД Фонд Восток-Запад» по Центральной Азии, г. Алматы, 2003 г.

«Психотерапия кризисных состояний» Институт психотерапии и клинической психологии, г. Москва, 2003 г.

«Тренинг уверенности в себе» Научно-учебный центр психологии Новосибирского Государственного университета, 2003 г.

«Судебная психиатрия», повышение квалификации в РНПЦППН, г. Алматы, 2004 г.

«Декадник по психотерапии, консультированию и коучингу», Профессиональная психотерапевтическая лига, Россия, 2005 г.

«Коучинг и бизнес-консультирование в работе тренера» Профессиональная психотерапевтическая лига, Россия, 2005 г.

«Сексология и сексопатология для психологов и психотерапевтов» Институт психоанализа г. Москва, Социально-гуманитарный институт «Дарын», 2005 г.

 «Курс усовершенствования по драматерапии», Су Дженнингс, Великобритания, 2006 г.

«Курс по игровой терапии» Су Дженнингс, Великобритания, 2006 г.

«Курс по работе со смешанной группой пациентов с применением драматерапии», Су Дженнингс, Великобритания, 2007 г.

«Психиатрия чрезвычайных ситуаций» тематическое усовершенствование, Государственный НЦ социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского г. Москва, 2003 г.

«Первый психотический эпизод: клинико-организационные проблемы», краткосрочное повышение квалификации, Московский НИИ психиатрии МЗ РФ, 2004 г.

«Актуальные вопросы детской психиатрии, психотерапии, наркологии и неврологии», учебный курс, организованный РНПЦППН МЗ РК и Государственным НЦ социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского г. Москва, 2007 г.

«Современные представления о неврозах и их лечении», учебный курс, организованный РНПЦППН МЗ РК и Государственным НЦ социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского г. Москва, 2006 г.

«Пограничная психиатрия и психотерапия», повышение квалификации в РНПЦППН, г. Алматы, 2007 г.

«Судебная психиатрия и наркология», повышение квалификации в РНПЦППН, г. Алматы, 2007 г.

«Психология и психотерапия зависимостей», «Участие в группе психодинамической психотерапии», Цикл тематического усовершенствования, Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт им. Бехтерева МЗ СР РФ, 2007 г.

«Бизнес этика»  UIB, г. Алматы.

«HR-менеджмент» UIB, г. Алматы

«Организационное поведение» UIB, г. Алматы

«Управление проектами» UIB, г. Алматы

«Стратегический менеджмент» UIB, г. Алматы.

«Управленческий маркетинг» UIB, г. Алматы, 2009-2010 гг.

«Методы психотерапии в клинической практике» (повышение квалификации), АГИУВ, г. Алматы

«Ты никогда не перейдёшь на новый уровень, если опираешься только на то, что уже умеешь»

— Часто люди приходят учиться в Skillbox, чтобы сменить профессию. В то же время многие сомневаются, переживают: «А вдруг не получится?» Откуда берётся неуверенность в себе у людей, уже состоявшихся в какой-то профессии? Какие факторы на неё влияют?

— Неуверенность в себе связана с самооценкой — с тем, что у человека есть некая внутренняя шкала. Когда вы не уверены в себе? Когда подвергаете себя какой-то оценке: «Я достаточно хорош для этого или нет?» Если исходить из позиции «Я точно хорош в чём-то, но пока не знаю в чём, нужно пробовать», неуверенности в себе будет гораздо меньше. Потому что в этом случае мы меняем точку зрения с осуждающей на исследовательскую.

Чаще всего неуверенность формируется в детском возрасте — из-за жёсткого оценивания, инвалидации каких-то потребностей, чувств ребёнка. Иногда это происходит совсем не из-за чрезмерной строгости родителей. Например, ребёнок рождается очень непохожим на ближайших родственников по темпераменту. В семье активных любителей спорта — ребёнок с гипотонусом, который любит сидеть в одиночестве, читать, думать. Активным членам семьи он кажется странным, каким-то неудобным. Ему говорят: «Ты неправильный. В твоём возрасте надо быть подвижным, а ты сидишь целыми днями за книжками». Человек начинает сомневаться в себе — формируется неуверенность.

Как можно бороться с неуверенностью при смене профессии? Если вы уже вступили на этот путь, то в моменты сомнений можно вспоминать, что привело к такому решению. Ведь, скорее всего, оно не было спонтанным. Нужно фокусироваться на успехах, на том, что получается, на личном прогрессе.

Наше мышление вообще, а в русской культуре особенно, заточено на поиск проблем — реальных или выдуманных. Это тоже можно использовать как инструмент: «Здесь у меня всё получается, отлично. А здесь не очень — значит, нужно уделить этому внимание».

Фото: личный архив Елены Лавровой

— Есть интересное явление в этом контексте, синдром самозванца. Как он формируется? Почему человеку так трудно увидеть хорошее в себе? Даже профессиональные качества, подтверждённые опытом.

— Здесь, мне кажется, как раз всё понятно: синдром самозванца, очевидно, связан с неуверенностью в себе. Что это значит? Вроде бы все вокруг признают меня классным специалистом, а я думаю, что ничего не стою. Где-то внутри меня бубнит строгий голос внутреннего критика. Часто это обобщённый голос всех учителей, родителей, тренеров, которые когда-то вас критиковали. Если представить себе это многоголосие как некие радиоволны, то, когда вы пробуете себя в чём-то новом, голос критика нужно убавить на минимум и погромче включить радио поддержки. Например, окружить себя в этот период людьми, которые поддержали ваше решение сменить карьеру, друзьями, которые замечают ваши успехи. Здорово, если обучение проходит в группах, когда люди видят успехи друг друга и могут кооперироваться в проектной деятельности, поддерживая друг друга в борьбе с синдромом самозванца.

Хотя в случаях неуверенности, доходящей в своих масштабах до синдрома самозванца, помощь специалиста была бы нелишней.

Надо понимать, что некоторая неуверенность, когда мы делаем что-то новое для себя, — это нормальная эмоция. Это не то, от чего нужно избавиться на 100%. Здоровая личность может чувствовать неуверенность в себе. Но важное отличие цельной личности с адекватной Я-концепцией — то, что она чувствует большую связь со своими ценностями. Эти ценности служат ей ориентирами.

Можно вспомнить образы киношных злодеев: их цели не особо позитивные с точки зрения всех остальных, но их цельность — ценностей и стремлений — наглядно показывает, что такое быть в мире с собой.

У американской писательницы Донны Тартт в её знаменитой книге «Щегол» есть такая фраза: «Что делать, если сомневаешься? Как понять, что для тебя правильно? Любой психотерапевт, любая диснеевская принцесса знает на это ответ: будь собой, следуй зову сердца. Что, если у тебя такое сердце, которому нельзя доверять? Что, если сердце заведёт тебя подальше от здоровья, семейной жизни и прочных общественных связей?»

Так ведь многие думают. Но в этой цитате как будто отрицается субъектность личности — что мы сами не можем делать выбор. На самом деле мы можем перестраивать свою личность и свои ценности много раз в течение жизни! В своё время великие психологи — Зигмунд Фрейд, Уильям Штерн — действительно считали, что человек — это сумма того, что было заложено в нём природой, и того, что из него слепило общество. Причём Фрейд считал, что личность — не столько сумма, сколько результат противодействия двух этих сил.

Но сейчас и в российской, и в западной психологической школе ведущей силой развития личности считается субъектность. Это как раз то Я-наблюдающее, которое в итоге и принимает решения, ведёт нас по пути развития личностного потенциала. То есть сейчас это описывается как система, где действуют разные факторы. Есть исходные биологические факторы — наши личные способности, склонности и прочее, и есть социальные факторы. Но главный и ведущий фактор развития собственной личности — это субъектность.

Лаврова Елена Васильевна — пользователь, сотрудник

Лаврова Елена Васильевна — пользователь, сотрудник | ИСТИНА – Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных

Лаврова Елена Васильевна пользователь

Соавторы: Матвеева Л.В., Альмухаметова Т.Н., Кисельникова Н.В., Рзаева Ф.Р., KAMENSKAYA E.A., Выпряжкина И.Б., Гнездова Е.К., Е В., Л В.Г., Науменко О.А., Тищенкова Г.З., Хриптулов И.В.
10 статей, 1 книга, 1 доклад на конференции, 1 НИР, 1 научный отчёт, 2 диссертации
Количество цитирований статей в журналах по данным Web of Science: 1

IstinaResearcherID (IRID): 17196423

Деятельность


  • Статьи в журналах
  • Статьи в сборниках
  • Книги
      • 2018 Формирование системы финансового менеджмента: теория, опыт, проблемы, перспективы
      • Сафронова А.А., Рудакова Е.Н., Куренков П.В., Дмитриева О.А., Романова Ю.А., Гнездова Ю.В., Матвеева Е.Е., Миркина О.Н., Звягинцева О.П., Земляк С.В., Головецкий Н.Я., Шеломенцева М.В., Тищенкова Г.З., Петушкова Г.А., Кокодей Т.А., Тимофеева И.Ю., Выпряжкина И.Б., Лаврова Е.В., Хриптулов И.В., Гнездова Е.К.
      • издательство Финансовый университет при Правительстве РФ (Москва) , 300 с.
  • Доклады на конференциях
  • НИРы
      • 8 октября 2013 — 31 декабря 2013 Разработка концепции информационной безопасности детей и подростков
      • Факультет психологии
      • Руководитель: Зинченко Ю.П. Участники НИР: Аникеева Т.Я., Бардышевская М.К., Бурлакова Н.С., Бурменская Г.В., Вартанова Е.Л., Веракса А.Н., Войскунский А.Е., Володарская И.А., Гладкова А.А., Дунас Д.В., Емелин В.А., Зенцова Н.И., Исайчев С.А., Кара-Мурза Е.С., Карабанова О.А., Кипиани А.Ю., Кисельников А.А., Клочкова А.В., Князева М.Л., Крюкова О.С., Лаврова Е.В., Лазарева О.В., Леонов С.В., Лидерс А.Г., Лисицын А.Г., Лободанов А.П., Макалатия А.Г., Матасов Р.А., Матвеева Л.В., Молчанов С.В., Мочалова Ю.В., Первичко Е.И., Петракова Е.Е., Печникова Л.С., Плужников И.В., Погожина И.Н., Подольский А.И., Поскребышева Н.Н., Раевский А.Е., Рассказова Е.И., Рыжов А.Л., Садовникова Т.Ю., Свитич Л.Г., Солдатова Г.У., Степанова О.Б., Стефаненко Т.Г., Тетик Л.В., Ткачева Н.В., Толоконникова А.В., Тхостов А.Ш., Черевко Т.С., Черноризов А.М., Чигарькова С.В., Чурбанова С.М., Шайгерова Л.А., Шилко Р.С.
  • Отчеты
      • 2013 Разработка концепции информационной безопасности детей и подростков
      • Авторы: Солдатова Г.У., Рассказова Е.И., Чигарькова С.В., Зинченко Ю.П., Веракса А.Н., Войскунский А.Е., Емелин В.А., Леонов С.В., Шайгерова Л.А., Шилко Р.С., Карабанова О.А., Бурменская Г.В., Лидерс А.Г., Макалатия А.Г., Тхостов А.Ш., Захарова Е.И., Молчанов С.В., Поскребышева Н.Н., Садовникова Т.Ю., Чурбанова С.М., Погожина И.Н., Подольский А.И., Матвеева Л.В., Аникеева Т.Я., Мочалова Ю.В., Петракова Е.Е., Лаврова Е.В., Степанова О.Б., Тетик Л.В., Черноризов А.М., Исайчев С.А., Плужников И.В., Печникова Л.С., Бурлакова Н.С., Бардышевская М.К., Рыжов А.Л., Матасов Р.А., Раевский А.Е.
      • #1, 2500 с.
  • Диссертации

Елена Лаврова — Три ипостаси Алисы Денисовой читать онлайн бесплатно

Елена Лаврова

Три ипостаси Алисы Денисовой

Иронический детектив

Прежде, чем открыть дверь своим ключом, я два раза надавила на кнопку звонка, прислушалась. Если Санечка и был дома, то спал он крепким пьяным сном. Это обстоятельство несколько нарушало мои планы. Хлестать по щекам мертвецки пьяного человека все равно, что хлестать по щекам покойника. А отхлестать ух как хочется – ладони горят! Подлец он и есть подлец! Внутри меня начала закипать ярость. Во что бы то ни стало я должна отомстить Санечки за то, что бросил меня. Бросил меня как подлец, как трус: написал смс «Ты мне надоела. Проваливай». Это было так неожиданно, ведь утром он позвонил мне, как обычно, сказал, что вечером меня ожидает сюрприз. «Будь готова, кисуня» – пропел он мне в окончание разговора. И я приготовилась. Весь день крутилась, как белка в колесе: новое платье, новая прическа, приготовленный ужин – все ради Санечки. О чем я только думала? Известно о чем думает женщина, когда мужчина сообщает ей о предстоящем вечернем сюрпризе: о свадьбе. Он готов сделать мне предложение! И в тот момент, когда я ставила бутылку вина на стол, Санечка прислал мне смс…

И что с того, что я его не люблю? Не потому, что толстый и лысый, и ладони у него постоянно потные и липкие. А потому, что не екнуло ничего внутри при самой первой встречи и не екало ничего все два года, которые мы встречались. Но, может быть, и полюбила бы я его спустя время, может быть, и всю жизнь прожила бы с Санечкой в богатстве и бедности… Нет, в бедности я бы с Санечкой жить не стала, и никто бы не стал.

Я открыла дверь и вошла в квартиру, ощущая удушливый запах перегара и табака. Повсюду валяются пустые бутылки, окурки и остатки еды. Всю ночь кутил Санечка и не один. Переступая через мусор, я обошла комнаты, но Санечки и след простыл. Это было на него не похоже. Обычно, после подобных загулов, Санечка просыпался очень поздно, вызывал уборщиц из агенства «Чистый Свет», делал заказ в магазине с доставкой, и весь день проводил дома.

Я еще раз обошла комнаты, сама не знаю зачем. Уходить не хочется. В спальне, в которой мы провели с Санечкой не одну ночь, царит такой же беспорядок, как и в других комнатах. Я села на кровать, размышляя о том, чтобы такого сделать Санечки, чтобы он надолго меня запомнил. Вспомнила! Где-то здесь, в квартире Санечки, я оставила подаренные им серьги. Не оставлять же мне их Санечки, чтобы он подарил их очередной дурочке. К тому же уходить просто так не хочется. Я встала и почувствовала под ногой что-то твердое. Нагнулась и – от ужаса мое сердце едва не выпрыгнуло из груди. Я зажала рот руками, чтобы не закричать. То твердое, на что я наступила, оказалось женской рукой, безжизненно лежавшей на полу, прикрытой черной рубашкой Санечки. Я не спускала глаз с неподвижной руки. Возможно, женщина, которой принадлежит рука, всего-навсего пьяна и спит крепким сном? Но почему тогда она спит под кроватью? И каким бы пьяным не был человек, после того как на его руку наступит нога другого человека, хоть какая-то реакция должна быть! Я осторожно опустилась на колени и заглянула под кровать. Молодая женщина с посиневшим лицом и широко открытыми глазами явно была мертва. Я тут же выбежала из спальни, едва сдерживая рвотный рефлекс. Дрожащими руками я попыталась налить воды в стакан, но лишь расплескала воду по, загруженной грязной посудой, раковине. На столе лежала полупустая пачка сигарет, я вынула одну, закурила, жадно втягивая в себя горький дым. В кухне воняло, как и во всей квартире, и теперь мне казалось, что эта вонь исходит не от разгульной ночи, которую провел мой несостоявшийся жених, а от той, которая лежала с посиневшим лицом под кроватью. Меня вновь замутило. Ну, Санечка! Что теперь делать? Вызвать милицию? Начнут задавать вопросы: как я здесь оказалась и не я ли убила ту, которая лежит под кроватью? Нет, уж, пусть Санечка сам разбирается с этим. Но, с другой стороны, упускать такую возможность нельзя. Я затушила сигарету, вернулась в спальню и отыскала на полке фотоаппарат. Им Санечка пользуется редко и, вряд ли, заметит пропажу. Я сделала несколько снимков убитой женщины, положила фотоаппарат в сумочку и поспешно вышла из квартиры. Я не позаботилась о том, чтобы спрятать следы своего пребывания в квартире Санечки: из-за бардака царившего там, он и не заметит, что в квартире кто-то был. То, что я задумала, не казалось мне чем-то невероятным и опасным, когда я делала снимки, но чем дальше я удалялась от места преступления, тем сильнее меня начали одолевать сомнения. Что, если Санечка не виноват и он сам не знает, что в его квартире лежит труп молодой женщины? Он мог и не знать, ведь и я бы не обнаружила тело, если бы случайно не стала на его руку ногой. От воспоминаний вновь к горлу подступила тошнота. Но, если Санечка не виноват, значит, обнаружив труп, (а обнаружит его, скорее всего не Санечка, а бригада уборщиц), он непременно вызовет милицию. Поступит так, как поступил бы любой ни в чем не повинный человек в подобной ситуации. Но я сама так не поступила! Отступать поздно, да и очень хочется отомстить подлецу. Надо только успокоиться, прийти в себя и подумать, что делать дальше.

Ничто так не успокаивает, как тишина и уют собственной квартиры. Квартира не большая, однокомнатная, но сам факт того, что она мне принадлежит на праве собственности, позволяет мне чувствовать себя в безопасности. Человеку просто необходимо иметь свой угол, место, куда он всегда может вернуться, пусть, даже если его ждут лишь молчаливые стены и мебель. Я плюхнулась в кресло. Дрожь в руках еще не прошла, но я чувствую себя лучше и могу сосредоточиться на мыслях о ситуации, в которой я оказалась. Прежде, мне надо убедиться в том, как поступит Санечка, когда обнаружит труп. За те два года, которые я провела в обществе Санечки, я кое-что узнала о его соседях и точно знаю, что его сосед с первого этажа сдает квартиру на сутки. Окна этой квартиры как раз выходят во двор, так, что, если оказаться в ней, из окна можно будет наблюдать за тем, что происходит у подъезда. Это на тот случай, если Санечка решит избавиться от трупа. А что-то мне подсказывало, что в милицию он звонить не станет. Препятствием лишь может оказаться то, что квартира на данный момент не свободна.

Я привела себя в порядок, придав своему внешнему виду черты невзрачности и неприметности. Не могу быть уверенной, что сосед Санечки никогда меня не видел, и не хотелось бы, чтобы он узнал во мне бывшую пассию Санечки. Я вновь вернулась туда, откуда сбежала пару часов назад, вошла в подъезд и буквально столкнулась нос к носу с молодым человеком, который вышел из интересующей меня квартиры:

Читать дальше

Elena Lavrova по электронной почте и телефон

4

4

Elena Lavrova

Olga Artemova

посещение профиля

Дерек Вудхэм

Менеджер, регион (запад)

❅❅❅❅❅@gatech.edu

+1 706 ❅❅❅ ❅❅❅❅

Посещение профиля

Claire Villard

Сообщественный охват координатор, региональный Менеджер и инструктор

❅❅❅❅❅@themindlab.COM

1 посещение профиля

1

4

Regonia Sanchez

Региональный менеджер, набор

❅❅❅❅❅@curtin.edu.au

+61 46 ❅❅❅ ❅❅❅ ❅❅❅

Посещение профиля

4

4

Jayashree Rajendran

Региональный менеджер, Стратегические отношения Intel R Образование Инициативы Tamil Nadu & Kerla

Посещение

Эми Уайт

Региональный портфельный менеджер, рост

❅❅❅❅❅@urmc.rochester.edu

Посетить профиль

Проект универсального источника для полуавтоматической сварки переменным током и индукционного нагрева Владимир Бурлака, Елена Лаврова, Светлана Поднебенная, Виталий Иванов, Сергей Буриков :: SSRN

Восточно-Европейский журнал корпоративных технологий, 6(1 (114), 38–46, 2021. doi:10.15587/1729-4061.2021.246397

9 страниц Опубликовано: 1 марта 2022 г.

Смотреть все статьи Владимира Бурлака