Фризлайт это: Страница не найдена

Содержание

Фризлайт — ориентация в пространстве

Вы не видите того, что рисуете, как вы понимаете где нужно провести линию? Глядя на некоторые наши работы, люди часто задают этот вопрос. Определяющую роль здесь играет конечно же опыт. Рисуя фризлайт регулярно вы с каждым разом будете всё лучше чувствовать пространство в котором работаете, однако есть несколько хитростей, которые помогут вам приспособиться гораздо быстрее.

  • В первую очередь для понимания объёма предстоящих работ вы должны определиться с границами кадра. Для этого нужно посмотреть в видоискатель и понять что попадает в кадр, а что нет. Когда в кадре есть объекты это сделать проще всего. К примеру выставленный кадр в вашей комнате позволяет рисовать светом от тумбочки до письменного стола, а верхняя граница кадра находится на уровне торшера. Бывает так, что в кадре нет подходящих объектов для разметки, например если вы работаете в фотостудии. В этом случае в кадр должен войти человек. Тогда расстояние от точки запланированного рисования до боковых краёв можно измерить в шагах, а высоту поднятой рукой вверх.

  • Чтобы ориентироваться в пространстве нужно чётко понимать, что вы собираетесь рисовать. Создать несколькими взмахами узнаваемый рисунок удастся только в том случае, если вы будете чётко понимать из каких линий он состоит. Для этого рекомендуем делать наброски, то есть изобразить задумку на бумаге. Вы сразу поймёте, от каких линий можно избавиться, а какие упростить. В идеале нужно понять последовательность ваших действий.

Вы выполнили всё описанное выше, но рисунок всё равно не получается. Вариантов может быть несколько:

  • Результат больше напоминает световой комок. Отдельные элементы различимы, но они очень сильно смешались. Это самая распространённая ошибка. Вы недооценили ширину светового следа. По привычке рисуете как на бумаге, размер вашего персонажа вполне мог бы уместиться на альбомном листе (А4). Световой след, которым вы рисуете, гораздо толще следа который оставляет карандаш или ручка. Чем ярче светит фонарик, чем больше площадь его свечения, тем шире световой след. Не учитывать эти условия, всё равно, что рисовать в блокноте малярным валиком. Измените размер рисунка или подберите более тонкий источник света.

Линии сбились, рука человечка растёт из живота, нос находится выше глаз и так далее. Вы не чувствуете пространство, не знаете где нарисовать следующую линию и действуете наобум. Нужны ориентиры.

  • Самый простой — штатив, на котором закреплён фотоаппарат. По сути это некая ось, вспомните школьные уроки изобразительного искусства. Вы рисовали линию, на которую нанизывали овалы и в итоге у вас получалась фигурная вазочка. Эта линия перед вами — действуйте. Этот приём позволяет достаточно легко создавать симметричные фризлайт рисунки.
  • Для более сложных рисунков одно оси будет мало. Используйте собственное тело. Вы сами для себя система координат. Расположите рисунок относительно частей вашего тела. Например от пола до уровня коленей будут лапы вашего персонажа, на уровне груди — глаза, на уровне живота — улыбка, а уши в полный размах рук.
  • Совершенствуя свои фризлайт-навыки вы столкнётесь с тем, что вам понадобится рисовать и не стоять в одном положении на одном месте. Система координат относительно собственного тела будет частично разваливаться. В этом случае вам стоит вспомнить о свободной руке. Если вы работаете несколькими фонариками, наверняка есть задача поменяв фонарик вернуться в точку, где вы завершили линию. Схватите свободной рукой воздух, в том месте, куда хотите вернуться, положите свой фонарик, возьмите другой и продолжайте рисовать. Естественно всё должно находиться рядом, чтобы не пришлось двигаться с места. Таким образом вы можете поэтапно придерживать свой рисунок, применяя несколько источников света.

  • Если собираетесь нарисовать несколько персонажей, то не захотите, чтобы они мешали друг другу. разметьте пространство перед собой, например разложив монетки или другие мелкие предметы. Чтобы эти предметы не появились в кадре, рисуйте перед ними, световая линия будет съедать находящийся позади неё объект.

Некоторые световые линии практически исчезают и пропадают на снимке.

  • Во-первых возможно что источник, которым вы работаете, недостаточно яркий. Вполне возможно, что мешает паразитное освещение или слишком сильно закрыли диафрагму. Если эти факторы присутствуют — измените место съёмки или настройки.
  • И второй вариант, который имеет отношение именно к ориентированию в пространстве, вы не светите фонариком в объектив. Очень увлекающиеся натуры иногда рисуют настолько самозабвенно, что забывают о необходимости постоянно направлять источник в камеру. Если свет не попадает в объектив, то линия пропадает, попадает частично — блекнет.

Тренируйтесь! 99,9% качественного фризлайта — это практика. С успехом применить наши советы получится не сразу.
 

Источник: freezelight.ru

Какие источники света используют для фризлайта?

301   12 апреля 2021


Человек всегда тянулся к прекрасному. Изобразительное искусство одно из древнейших видов искусств. И по наши дни оно продолжает развиваться и преобразовываться. Так одно из современных искусств, которым увлекается современная молодежь – это фризлайт.

ЧТО ТАКОЕ ФРИЗЛАЙТ?

Фризлайт – это искусство рисования светом в пространстве. Запечатлеются же такие картинки при помощи обыкновенного фотоаппарата. Это совсем новое направление. Если снимать в темное время суток на длительной выдержке, то движущиеся источники света будут создавать красивые линии на фотографии. Проезжающий автомобиль с включенными фарами, тлеющая сигарета и другие источники света способны оставлять световой шлейф на фото. Иногда этот шлейф получается очень эффектным. Именно это взяли на вооружение современные фотографы.

Первым светохудожником считается Пабло Пикассо. Но активно развиваться фризлайт начал в 2002 году в Германии. Именно немцы догадались первыми применить известный всем фотоэффект в творческих целях.

Фризлайт – это искусство для команды, ну минимум должно быть два человека. Один – фотограф, другой собственно фризлайтер. Все что нужно для создания потрясающей картины – источник света, фотоаппарат и неуемная фантазия автора. Обязательное условие – темное время суток или затемненное помещение.

Как именно создаются физлайт картины? Чем длиннее выдержка у фотоаппарата, тем больше времени получается фризлайтер для создания рисунка. Движения фризлайтера должны быть очень быстрыми, у него нет времени на обдумывание каждого штриха.


ЧЕМ РИСОВАТЬ В ПРОСТРАНСТВЕ?

Инструментов для фризлайта существует большое множество, это не профессиональные инструменты, но направление развивается очень активно. Так для фризлайта можно использовать:

  • свечи,
  • фонарики,
  • оптические указки,
  • отрезки дюралайта 12В и светодиодную ленту,
  • световые мечи для детей.

Дюралайт – это прекрасный материал для фризлайта. Во-первых, небольшой кусок дюралайта обойдется в сущие копейки. Во-вторых, большая вариативность цветовой палитры дюралайта дает больше возможностей для создания красочных картин. Можно использовать красный, синий, белый, желтый, зеленый дюралайт. Или сразу несколько цветов сочетать в одной картине. Еще один интересный нюанс дюралайта – большое количество источников света. Если использовать фонарик, то световой шлейф будет только один. В дюралайте же заключено 36 светодиодов на один погонный метр. Дюралайт позволяет создавать объемный фризлайт, выпуклый в пространстве.

 


КЛАССИФИКАЦИЯ ФРИЗЛАЙТА.

  • Современный фризлайт уже имеет свою классификацию. Так внутри фризлайта выделяют люминографию, лайт граффити и другие направления. Считается, что профессиональный фризлайт – это искусство создания осмысленных световых изображений, но и нечто абстрактное также может считаться фризлайтом. Кроме световых полос на фото часто присутствуют люди, какие-то бытовые предметы, которые дополняются новыми элементами при помощи света.
  • Лайт граффити – это искусство создания надписей светом. Это же замечательно! Современная молодежь получила новые возможности для самовыражения. Больше не нужно портить стены архитектурных объектов города, изводя на них множество баллончиков с краской. Граффити теперь можно создавать с помощью света. Да и оценить этот вид творчества сможет гораздо большее количество людей, достаточно выложить результат своих трудов в глобальную сеть.
  • Люминография – ответвление фризлайта, когда двигается не источник света, а фотокамера относительно источника света.

Фризлайт иногда называют еще светографикой или светописью. Но как бы не называли этот новый вид изобразительного искусства, неизменным остается одно: картины создаются не красками и кистями а светом и движением.


секреты и опасности светлого волшебства (+18)

Вот уже три месяца и четыре дня ты обладатель «зеркалки», но слава никак не идет, все твои друзья по разу уже лайкнули фоты твоего кота, кактуса и унылую подругу в не менее унылом парке. Что можно сделать, чтобы увидеть восторженные глаза и услышать вопрос «Как ты это сделал?????»

Есть один интересный способ сделать фотографии более зажигательными, в каких-то случаях в прямом смысле этого слова. Магический способ создания незабываемых изображений называется «Freezelight». Если человеческим языком и коротко – Freezelight, это рисование светом на длинной выдержке. В результате имеем «замороженный свет», что как раз и будет буквальным переводом термина.

Первыми опытами в рисовании светом обычно бывают всякие сердечки в темноте окурком, зажигалкой или фонариком.

Далее – подрисовывание рогов, нимбов, крыльев, хвостов и прочих органов застывшим персонажам.

(фото из группы вконтакте http://vk.com/freezelight_kaluga)

Это уже более сложный вариант, так как модель в процессе съемки должна застыть на десятки секунд в одной позе и желательно – не моргать. При правильном подходе может получаться довольно красиво. Если грамотно продумать идею, пригласить правильную модель, продумать образ, окружающее пространство – это будет шедевр.

(фото из группы вконтакте http://vk.com/freezelight_kaluga)

Способов создавать рисунок существует столько же, сколько существует источников света.  Рисовать можно: лампами, фонарями, свечами, бенгальскими огнями, факелами, фарами автомобилей, атомными взрывами и т.д. и т.п.

Сейчас я проиллюстрирую несколько рецептов, которые я был в состоянии опробовать без значительных материальных и временных затрат.

Светодиодная лента

Один из самых простых и безопасных способов – светодиодная лента.

Рецепт очень простой. Светодиодная лента с питанием 12 в продается в каждом втором магазине, торгующем отделочными материалами или электроникой, там же можно приобрести источник питания.  Есть ленты, цвет которых меняется специальным контроллером. В целом – отличный способ дать разгуляться своей необузданной фантазии. Немного расширив границы применения этого светового прибора, я попробовал использовать его в предметной съемке:

Фонарь

Еще один интересный рецепт – фонарь на веревке.

Берем обычный светодиодный фонарь, привязываем на веревку, вращаем фонарь в вертикальной плоскости, а сами медленно поворачиваемся вокруг своей оси в горизонтальной. Но обязательно таким образом, чтобы в нижней и верхней части траектории фонарь проходил через одну точку. Если все сделать правильно – фонарь нарисует большой светящийся шар:

Для итогового результата очень важно снимать в определенных условиях, продумать какое место в композиции займет этот шар. Я для себя решил, что таковыми условиями в первую очередь являются освещенные луной пейзажи, которые на выдержке в 30-60 секунд хорошо прорисовываются. Очевидно, что для общего успеха важно, чтобы пейзаж был хорош сам по себе, иначе его никакой фризлайт не спасет. Минус этого варианта – постоянно приходится оглядываться и держать под рукой оружие, заряженное серебряными пулями.

Пиротехника

Самым зажигательным способом заморозить свет на снимке для меня стал в первую очередь вот этот, с использованием китайской пиротехники:

Никаких рецептов в сети не видел, действовал по своему разумению. Способ ОЧЕНЬ ОПАСНЫЙ, не рекомендую никому. Я приобрел фейерверк, который выглядит как картонная труба из шести или восьми бомб, которые нужно поджечь и положить в трубу. После этого один маленький заряд выстреливает бомбу из трубы как мину из миномета, и основной срабатывает в полете. Если бомбу ни в какие трубы не класть, а просто бросить в любое пожаробезопсное место – можно получить вот такие результаты:

Еще раз повторюсь – это ПО-НАСТОЯЩЕМУ ОПАСНО. Взрыв очень мощный, если что-то сделать не так, и бомба взорвется в непосредственной близости от человека или фотографа – гарантированы тяжелые травмы и ожоги. Когда я проводил подобные эксперименты в пойме разлившейся Угры – мощный взрыв усилился за счет открытого водяного пространства, и звук был такой силы, что я был уверен на 100% — за мной выехали.

Летом я категорически не рекомендую подобные эксперименты, очень велика вероятность, что событие по созданию фотографии резко перерастет в чрезвычайное происшествие, что-то типа лесного пожара.

Стальная вата

Чуть мене опасным, и, на мой взгляд, более красивым рецептом является создание световых образов с помощью горящей стальной ваты.

Поиск в «гугле» по ключевым словам «стальная вата» даст тысячи ссылок с подробным описанием. Если кратко – стальная вата в процессе горения очень сильно искрит, если ее завернуть в бумагу, запихнуть в венчик для взбивания теста, поджечь и раскрутить на веревке – она быстро разгорается и начинает так неистово искрить, что бенгальские огонечки нервно курят в сторонке. Сама стальная вата у нас не продается, я заказывал на «ebay». Стоит – копейки, вместе с пересылкой.  В результате – феерические сюрреалистические картины:

Очень важно прочувствовать, как все работает и выбирать место и условия заранее. Продумав, как тот или иной вид фризлайта будет смотреться в тех или иных декорациях.

Этот рецепт пока что мой самый любимый, результаты меня самого радуют больше всего.

Он также, как и в случае с пиротехникой, ЧРЕЗВЫЧАЙНО ПОЖАРООПАСЕН, искры от стальной ваты очень крупные и горячие, могут прожечь одежду, попав на кожу, могут привести к ожогам (про глаза вообще молчу). Летом категорически не рекомендую практиковать подобные опыты из-за большого риска воспламенения травы.

Исходя из вышеизложенного – если зачесались руки попробовать поснимать подобные картинки – в теплое время года лучше позаморачиваться с фонарями и светодиодами, в холодное и дождливое – можно добавить в арсенал стальную вату. Пиротехника, на мой взгляд, вообще не оправдывает риска. Результат несильно поражает воображение, но при этом непредсказуем и чреват попаданием в хронику чрезвычайных происшествий.

Кроме того, о чем я рассказал, есть еще масса разных вариантов рисования светом, но руки до них пока не дошли. Так что продолжение следует.

Геннадий ЧЕБЕЛЯЕВ

Еще один вид творчества, которому стоит научиться — Статьи — В мире

Фризлайт как отдельный вид искусства

После того, как в 19 веке появилась фотография, в живописи начал развиваться абстракционизм. Изображать реальную жизнь достоверной стало практически бессмысленно, ведь лучше, чем фотография, ее не отразит ничто. Но почти через сотню лет художники и фотографы смогли объединить эти два вида творчества в одно — фризлайт. 

Что такое фризлайт?

Для создания картины в стиле фризлайт понадобится два человека: художник, который с помощью источника света рисует какую-либо картину, и фотограф, запечатляющий этот процесс с помощью выдержки на камере. Все действие занимает буквально несколько секунд. Главное для фотографа — поймать правильный момент. Кстати, художников может быть и много — тогда картины в технике фризлайт будут ярче, насыщеннее и богаче.

Что использовать в качестве источника света? Подойдут простые фонарики, экраны телефонов, оптические указки и свечи. Но профессионалы обычно используют дюралайты — с их помощью можно создать красочные картины, так как они представлены в нескольких цветах. Вообще фотографы-фризлайтеры для получения конечного варианта накладывают снимки друг на друга, так что чаще всего то, что мы видим на фото, — это результат не одного снимка, а целой серии.

Самые известные фризлайтеры

Первым фризлайтером стал американец Фрэнк Гилберт (Frank Gilbreth) в 1914 году. Тогда он только обнаружил то, что свет можно запечатлевать на фотографиях. А уже в 1935 году знаменитый фотограф Ман Рэй (Man Rey) создал целую серию фотографий, на которой использовал то самое рисование светом. Но по-настоящему ярким видом творчества фризлайт стал в 21 веке.

Самым необычным и знаменитым представителем фризлайта в мире является германский проект LAPP-Pro, в команду которого входят Джерга Мидза (Jerg Midza) и Яна Веллерта (Jan Wellert).

Еще один фотограф-художник, работающий с этим видом творчества, — это англичанин Майкл Босанко (Michael Bosanko). Он любит натурные съемки, отчего его фото выглядят еще волшебнее. Среди его работ были такие локации как долина Элан, Национальный парк Брекон-Биконс и близлежащая территория монастыря Ллантвит-Мейджор.

Есть и российские представители фризлайта — это группа HoryMa со своим уникальным стилем. Все начинается с эскиза на бумаге, а уже после этого создаются фотоснимки. Особенность HoryMa в том, что они делают роспись светом по телу.

Сам себе художник, сам себе фотограф

А теперь перейдем к практике: для творчества фризлайт понадобится фотоаппарат с выдержкой, штатив и непосредственно инструмент для рисования, то есть источник света. Рисовать нужно в темноте, и если вы хотите попробовать все сделать в одиночку, то не забудьте поставить фотоаппарат на таймер. Не нужно начинать со сложных рисунков, поверьте, во фризлайте даже самые простые изображения выглядят необычно.

  

Фризлайт — это — презентация онлайн

ФРИЗЛАЙТ — ЭТО
Фризлайт (freezelight) буквально переводится
как «замерзший свет», что точно отражает
суть данного понятия. Под ним понимают
отдельный вид искусства, который
заключается в рисовании светом. Если
говорить точнее, то эта фиксация
фотоаппаратом с большой выдержкой
движения источников света. Рассмотрим
подробнее, как это воплотить в жизнь и для
чего можно использовать.
КАК ДЕЛАТЬ ФРИЗЛАЙТ
И ГДЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ
Рисование светом происходит в темноте: на улице в
темное время суток или в помещении без света. Для
получения картинки берут фотоаппарат и выставляют
на нем большую выдержку – от 5 с (5s). Далее перед
ним по заданной траектории водят одним или
несколькими точечными источниками света. В
результате фотоаппарат фиксирует рисунок из световых
полос.
ДЛИННАЯ ВЫДЕРЖКА
Именно длинную выдержку используют, чтобы
фотографировать объекты в ночное время или в
условиях плохой освещенности. Это и сделало
возможным появление фризлайта как искусства
рисования светом. Оно нашло свое применение в
создании различных картин и пришло на смену
граффити, которое часто портит фасады зданий. Еще
фризлайт используется в оригинальных фотосессиях.
ЧТО НУЖНО
ДЛЯ ФРИЗЛАЙТА
В плане организации фризлайт не вызывает
затруднений. Для него потребуются:
•Темнота и то, чем рисовать фризлайт.
•Средство стабилизации для фотоаппарата, т. е.
штатив. Фотоаппарат обязательно должен быть
статичным, иначе получится смазанный кадр. Чтобы
на него не повлияло даже нажатие на кнопку спуска,
лучше использовать пульт дистанционной
управления.
•Фотоаппарат, на котором должна быть выставлена
большая выдержка.
В самом простом случае берется обычный
светодиодный фонарик. Но лучше, если у него будут
разные функции: изменение цвета, ширины светового
пучка и пр. Это позволит создавать более интересные
рисунки.
ЧЕМ РИСОВАТЬ ФРИЗЛАЙТ
Для фризлайта используют любые стабильные
источники света: фонарики, елочные и рекламные
гирлянды, люминесцентные и другие лампы, экран
телефона, лазерные указки, мерцающие предметы и
пр. Еще подойдут бенгальские огни – они создают
«пушистые» линии. Современные художники также
активно используют дюралайт. Он недорогой, имеет
широкую палитру цветов. В качестве альтернативы
дюралайту может применяться светодиодная лента.
ВЫБОР МЕСТА
В кадре не должно быть посторонних объектов или
людей, а также лишних источников света, поскольку
они повлияют на результат. Для этого на улице
необходимо уйти подальше от фонарей, а в комнате
плотно зашторить окна. Не должно быть светлых
элементов и в одежде. Лучше, если она будет темной
и обязательно без светоотражающих деталей.
КОНЦЕПЦИЯ РИСУНКА
Перед тем как снимать фризлайт, необходимо
продумать сюжет рисунка, т. е. световой узор. Это
нужно, чтобы понимать, в каком направлении вести
источником света перед фотоаппаратом. По виду
рисунка фризлайт делят на несколько типов:
Монокомпозиция, которая заключается в
прорисовывании одного объекта с разных сторон.
Мультикомпозиция, предполагающая изображение
персонажа, который перемещается в кадре.
Абстракция. Это просто различные узоры, не
несущие определенного смысла.
Надписи и орнаменты. С помощью источника света
можно написать в воздухе любое слово, и оно
отразится в готовом фото.
Настройка камеры
https://www.youtube.com/watch?v=8DeHTbeGmME
Источники света
https://www.youtube.com/watch?v=JPFM93yM5Xg
Топ ошибок при работе
https://www.youtube.com/watch?v=63aZniyc9lg
Вопросы для самоконтроля
1. Своими словами опишите, что такое «Фризлайт»
2. Какую минимальную выдержку необходимо
использовать
3. Перечислите 2-3 примера источника света
4. Каким должно быть место для «фризлайта»
5. На какое устройство можно сделать фото

фотоискусство с российским оттенком — National Geographic Россия

Фризлайт (буквально «замороженный свет») – фотосъемка на длинной выдержке, в ходе которой создаются конкретные образы и абстракции при помощи различных источников света. Хотя у слова явно английский облик, оно незнакомо жителям англоязычного мира. Зато российской молодежи объяснять, что такое фризлайт, обычно не требуется: согласно нашему опросу, каждый четвертый студент экспериментировал в этом направлении.

Само слово в 2008 году придумали Артем Долгополов и Роман Пальченков. Под разными другими названиями – световая кисть, лайт-граффити и др. – фризлайт существовал задолго до рождения Долгополова и Пальченкова. Но никогда он не был так популярен в нашей стране, как сейчас. И нигде в мире сегодня нет такого массового увлечения световыми рисунками, как у нас.

А случилось вот что: вопреки ожиданиям знающих людей, два чудака не забросили свое странное хобби – световые рисунки, а превратили его в новое направление фотоискусства. Впрочем, направление сложилось не только благодаря упорству молодых людей: рождению фризлайта немало поспособствовало массовое распространение цифровых камер, позволяющих сразу увидеть сделанный светом рисунок.

«Мы не собирались становиться гуру фризлайта, – рассказывает Артем. – Нам пришлось ими стать».

Создавая фризлайт-сообщество в интернете, Долгополов и Пальченков ожидали, что туда придут световые художники и будут делиться друг с другом опытом. Но фризлайтеры с опытом оказались людьми скрытными и в сообщество не пришли. Вместо них пришли молодые люди, желающие учиться. И Роман с Артемом, которые к тому времени уже кое-что умели, пошли на поводу у читателей и стали публиковать уроки фризлайта. Зачем новое слово придумали? «Оно было призвано объединять десяток разных световых техник», – поясняет Артем Долгополов.

Правильное отношение к петроглифам 
Втроем мы едем на поезде в Беломорск, небольшой городок на севере Карелии. Здесь запланирована встреча художников – современных и первобытных. Под Беломорском в местечке Залавруга сохранились петроглифы, возраст которых оценивается специалистами в шесть тысяч лет. В Залавруге можно увидеть самое древнее в мире изображение лыжников, посмотреть сцены охоты на белуху, разглядеть неолитического шамана, держащего в руке «египетский крест жизни» – анх.

Петроглифы впечатляют, но местная администрация, похоже, не осознает ценности каменных полотен. Лишь благодаря норвежскому гранту здесь были построены деревянные мостки для осмотра уникальной достопримечательности: раньше группы туристов ходили прямо по каменным рисункам. Единственный городской музей – «Беломорские петроглифы» –не демонстрирует ни одного петроглифа. В начале 1990-х бывшее здание музея перешло в собственность района, а новое здание оказалось настолько маленьким, что сейчас все экспонаты, имеющие отношение к петроглифам, хранятся в запасниках музея, в подвале здания. Единственная постоянная экспозиция музея «Морская культура поморов конца XIX –начала XX века». Но, пожалуй, самое мрачное впечатление производит то, что первые обнаруженные под Беломорском петроглифы, комплекс «Бесовы Следки», не могут увидеть ни журналисты, ни даже главный специалист по местным петроглифам – карельский археолог Надежда Лобанова. Павильон, где они хранятся, как говорят в администрации города, «находится в аварийном состоянии» и уже многие годы закрыт для посещения.

Идея изобразить светом петроглифы на месте их расположения вначале не носила никакой социальной направленности. Фризлайтерам просто хотелось вступить в диалог с древними художниками. В прошлом году они провели 15 региональных выставок от Калининграда до Новосибирска, увидели много уникальных достопримечательностей нашей страны и захотели рассказать об этом языком своего искусства. Петроглифы Карелии художников привлекли сразу. Во-первых, они не столь известны, как того заслуживают, а во-вторых, фризлайт представляется идеальной техникой для создания ремейков наскальных изображений. Результат эксперимента: в начале 2012 года в Петрозаводске в Музее изобразительных искусств Республики Карелия пройдет фотовыставка фризлайт-работ Долгополова и Пальченкова, центральными экспонатами которой станут световые изображения карельских петроглифов.

Секреты фризлайта 
Роман и Артем всегда работают вместе – проще, веселее и не так опасно. Ведь работа, как правило, ведется ночью. Кроме того, как, улыбаясь, говорит Артем, «креатив двух голов всегда лучше, чем одной». Придумывают свои проекты ребята совместно, но при реализации обычно распределяют обязанности. Рисует главным образом Роман (у него высшее художественное образование), Артем работает с камерой. К слову, о работе с камерой. Фризлайтеры не довольствуются стандартными значениями выдержки (обычно до 30 секунд у зеркальных камер), а используют режим Bulb, в котором фотограф сам выбирает момент, чтобы закрыть затвор камеры. Когда рисунок сделан, все собираются у экрана ноутбука, с которого управляется камера, и смотрят, получился снимок или нет.

Съемки начинаются с приходом сумерек. Хотя на своих мастер-классах ребята в шутку говорят, что рисовать лучше всего в костюме ниндзя (черный цвет не отражает свет), специально для съемки они не переодеваются, только утепляются. Просто не подходящие для такой съемки белые вещи Долгополов и Пальченков обычно и не носят.

При создании цветных рисунков Роман использует сразу несколько фонарей с разными цветными фильтрами; иногда у рисунка дополнительно подсвечивает фон – некомпьютерные спецэффекты.

Из-за своей относительной простоты рисунки петроглифов даются легко – обычно с одной-двух попыток. «Это не образы французских художников, – улыбается Артем. – Для их создания приходилось делать несколько десятков дублей». Артем рассказывает о проекте, который они делали для Эрмитажа, когда светом им нужно было воссоздать известные образы французских художников.

В два часа ночи луну и звезды закрывают тучи, темнеет. Ребята огорчаются. «Новички, –поясняет Артем, – считают, что, чем темнее ночь, тем лучше для фризлайта. Но это не так. Фон, на котором создается рисунок, не менее важен». Ясная летняя звездная ночь предпочтительнее осенней – беззвездной и темной.

Около трех я с ухмылкой вспоминаю восторг моих друзей, узнавших о моей совместной поездке с художниками фризлайта. Хочется спать, холодно… А Артем с Романом и не думают останавливаться. Работа прекращается лишь в пятом часу – разряжается аккумулятор камеры. В следующую, последнюю, ночь около двух часов зарядил дождь. Жаль, если бы не дождь, возможно, удалось бы создать фризлайт-видео.

Фризлайт сегодня – это уже не только фотография. Для видео Артем с Романом создают ряд световых образов, а затем соединяют их в логическую последовательность кадров. Делать такие «мультфильмы» трудозатратно. Но с помощью компьютерной графики получить что-то подобное невозможно: нельзя воссоздать отражения, блики, полутона, присущие фризлайт-фотографиям.

Фотосессией мы остались довольны: у многих древних петроглифов Карелии теперь есть световые «ремейки».

РИСОВАНИЕ СВЕТОМ — «Новогодний фризлайт-2021»

Жители  и гости  города Москвы приняли  участие в городском   онлайн-конкурсе «Новогодний фризлайт-2021» и  стали   участниками интерактивной программы «День рождения фотографии».
Блиц-фотоконкурс  «Новогодний фризлайт-2021» прошел 6,7,8,9 января 2021 года,  невзирая на погоду.

Фризлайт — это искусство рисования светом в пространстве.
6 января 2021 года в 15.00 прошли   мастер-классы от ведущих фотомастеров, в которых приняли участие более 420 человек. Фотохудожник Константинов Владимир Анатольевич познакомил участников конкурса с технологией съемки фризлайта:  как выбрать правильный ракурс для фотографии, выставить выдержку и свет для создания более эффектного кадра  в домашних условиях или на пленэре.
Фотохудожник Евстигнеев Валерий Михайлович познакомил участников с приемами  съемки  в движении, то есть замороженного света на фотографии.

7 и 8 января  участники блиц-фотоконкурса самостоятельно создавали свои конкурсные фотоработы, используя знания и умения, приобретенные накануне.
На конкурс были представлены  более 250 фоторабот.

9 января 2021 года в 15.00 организаторы подвели итоги городского блиц-фотоконкурса «Новогодний фризлайт-2021» в дистанционном формате. В прямом эфире выступили все члены жюри, которые прокомментировали конкурсные фотоработы, участники получили обратную связь от членов жюри и узнали результаты городского блиц-фотоконкурса.
Победители и участники конкурса, а их больше 60 человек,  получили заслуженные награды.

Итоги опубликованы по ссылке: https://m.vk.com/@mosdreamboat-rezultaty-blic-fotokonkursa-novogodnii-frizlait-2021g

Надеемся, что конкурс «Новогодний фризлайт-2021» порадовал   всех интересными работами  и стал  новым  средством коммуникации в дистанционном формате между юными жителями столицы и профессиональными фотохудожниками.

Бесплатное фото Ночной Город Воронеж Freezelight

Наша команда была тщательно отобрана перед публикацией здесь. Если это было полезно для вас, пожалуйста, поделитесь с друзьями. Кроме того, вы также можете поощрить их, пригласив наших участников на одну чашку кофе (через Paypal).

Отличная фотография, которую вы можете использовать бесплатно для самых разных целей: коммерческие продукты, публикации, обои, печать… и т. д. Использование лицензии Creative Commons Zero — CC0. Реферальная ссылка на Max Pixel (не обязательно).

На фото отмечены теги: Воронеж, Ночной город, Freezelight. сделано камерой Canon EOS 1100d с режимом съемки: EF-S18-55mm f/3.5-5.6 IS II — 28,0 мм · ƒ/6,3 · 10 с · ISO 100 , дает изображение превосходного качества. Максимальный размер 4272×2848 пикселей, скачать можно в формате JPG.

Наша команда хотела бы порекомендовать вам несколько фотографий из той же категории:

Аллея, Улица, Ночь, Вечер, Город, Город, Город

Мост, Река, Город, Вода, Городской Пейзаж, Огни Города

Город, Здания, Башни, Горизонт, Небоскребы

Такси, Дорога, Трафик, Кабина, Транспортные средства, Желтые Такси

Город, Улица, Люди, Цикл, Толпа, Граждане, Лица

Зданий, Побережье, Горизонт, Город, Городской Пейзаж

Архитектура, Небоскреб, Городской, Город, Строительство

Куала-Лумпур, Близнецы, Малайзия, Башни-близнецы Петронас

Гонконг, Город, Город, Небоскребы, Здания, Современные

Япония, Осака, Ночь, Азия, Ориентир, Путешествие, Японцы

Тяньцзинь, Сумерки, Город, Пейзаж, Закат, Башня, Солнце

Облака, Гонконг, Ночь, Туман, Дымка, Небоскребы, Город

Воронеж Ночной город Бесплатные фото Бесплатные изображения Максимальный пиксель

Ученые «замораживают» свет на целую минуту

Выделяя научные истории, которые вы, возможно, пропустили, и рассказывая вам, почему это важно, примерно через минуту.

Выделяя научные истории, которые вы, возможно, пропустили, и рассказывая вам, почему это важно, примерно через минуту.

> Ученые «заморозили» свет на целую минуту

Что это такое : Ученые поймали свет, самую быстро движущуюся вещь во Вселенной, и удержали его на месте в небольшом пространстве.

Свет движется со скоростью 300 миллионов метров в секунду — уже одно это свидетельствует о его скользком характере и превращает в комический свет любое предложение поймать его в ловушку.Представьте, он может совершать 7500 оборотов вокруг Земли по экватору в секунду! Как вы ловите что-то подобное?

Просто быть умным, думают немецкие ученые, и у них есть уникальный результат, чтобы продемонстрировать это. Они смогли «заморозить» свет внутри кристалла на одну полную минуту, используя явление, называемое электромагнитно-индуцированной прозрачностью (EIT).

Было обнаружено, что специально выбранный кристалл прозрачен для определенных частот света — явление, называемое EIT.Они выстрелили в кристалл лазерным лучом, который является источником света. Через какое-то время они включили еще один лазер, который отрезал первый. Это сразу убило прозрачность кристалла, захватывает первый лазерный луч внутри .

Достижение прекрасно и в другом контексте. Свет обладает свойством, называемым квантовой когерентностью. Если квантовая когерентность сохраняется, то световой луч может нести информацию, не теряя ее. Немецкие исследователи обнаружили, что лазерный луч, запертый внутри, в течение минуты сохранял свою квантовую когерентность.

Почему это важно : Следовательно, такие кристаллы EIT можно использовать для хранения света — в течение все более и более продолжительных периодов времени — с помощью лазеров, создавая основу для высокоэффективных и высокоскоростных устройств хранения данных.

> Firefox: Позвольте нам сообщить веб-сайтам, что вас интересует

Что это такое : Производитель браузера Mozilla предлагает, чтобы их браузер Firefox торговой марки позволял вам выбирать, какими именно данными вы хотите делиться с различными веб-сайтами, без эти сайты высасывают вашу историю посещений, как они это делают в настоящее время.

Рекламу и просмотр веб-страниц часто называют Каином и Авелем. Оба не могут жить друг без друга, поскольку реклама служит экономической основой Интернета, но при их объединении часто возникают проблемы с конфиденциальностью.

Большинство веб-сайтов собирают историю посещений пользователя различными способами и используют ее в качестве ориентира при реализации целевой рекламы.

Как можно догадаться, это часто действительно уважает конфиденциальность рассматриваемого пользователя. Mozilla предлагает, чтобы Firefox теперь анализировал историю посещенных страниц пользователя в рамках клиента Firefox.Как только у Firefox появится список интересов, таких как гаджеты, комедийные фильмы и крикет, он составит внутренний список.

Затем пользователи могут, просматривая веб-страницы, выбирать, какими интересами они хотят поделиться с конкретным веб-сайтом, обеспечивая таким образом персонализированный опыт, не вызывая проблем с конфиденциальностью.

Почему это важно : Этим предложением Mozilla, по сути, предлагает беспроигрышное решение как для пользователей Firefox (которые хотят конфиденциальности), так и для интернет-компаний/веб-сайтов (которые зарабатывают на жизнь размещением рекламы).

Это приобретает большее значение, если принять во внимание распространение программного обеспечения, такого как Adblock, которое вытесняет из бизнеса различных онлайн-рекламодателей.

> Высокий суд Англии заблокировал публикацию научной статьи

Что это такое : Высший гражданский суд Англии заблокировал публикацию научной статьи, которая раскрыла бы все подробности об уязвимости в неподвижных механизмах Volkswagen.

Исследователи из Бирмингемского университета шли своим обычным днем, когда после завершения длительного эксперимента им удалось взломать систему безопасности, созданную для предотвращения незаконных краж роскошных автомобилей (включая Volkswagen).

Не успели они и глазом моргнуть, как Верховный суд наложил на них судебный запрет после того, как различные автопроизводители пожаловались, что публикация таких данных может позволить изощренным преступным группировкам легко взломать их роскошные модели.

Ученых, которые также хотели опубликовать свою статью на уважаемом симпозиуме по безопасности Usenix в Вашингтоне в августе, попросили вместо этого опубликовать отредактированные версии своей статьи. Исследователи отказались это сделать.

Техника, которая использовалась для взлома системы безопасности, называлась «нарезка чипа» и включала анализ чипа и определение алгоритма на основе расположения транзисторов на самом чипе.

Почему это важно : Решение суда имеет большое значение для академического мира. Ученые утверждали, что «общественность должна иметь право видеть слабые места в системе безопасности, на которую они полагаются, иначе только преступники будут знать, что безопасность слаба». эти данные. Понятно, что нужно найти золотую середину.

> Асимметричные гликаны синтезированы в лаборатории

Что это такое : Был открыт новый метод синтеза важной группы углеводов, называемых гликанами.

Гликаны (например, целлюлоза) состоят из цепей или других сложных структур молекул сахара, таких как глюкоза. Они встречаются почти везде в живом мире, особенно на внешней мембране живых клеток, будь то человеческие, вирусные или бактериальные.

Однако оказалось, что гликаны чрезвычайно трудно извлечь из клеток или синтезировать в лаборатории для исследовательских целей. В настоящее время легко синтезируются только те из них, у которых симметричная структура — на долю которых приходится лишь около 15 процентов гликанов в природе.

Новый метод позволяет использовать соединение, которое используется в качестве исходного материала, и удлинять его на целевых участках для создания желаемого гликана. Таким путем может быть синтезировано большое семейство асимметричных гликанов, которые обычно существуют в живых клетках.

Почему это важно : Наши иммунные клетки способны распознавать патогены по типу гликанов, присутствующих на их поверхности. Затем опосредуется соответствующий ответ против бактерий или вирусов. Это лежит в основе почти всех серьезных заболеваний, но ученые не смогли использовать это, поскольку не было хорошего способа синтезировать гликаны.Это открытие может изменить это.

> Секвенирован геном масличной пальмы

Что это такое : Секвенирован геном одной из основных коммерческих культур в мире, масличной пальмы, что повышает возможность сделать ее производство более устойчивым.

Ладонь является обычным ингредиентом зубной пасты, мыла, жареной пищи и некоторых других продуктов, которые мы используем каждый день. Сегодня на плантациях ежегодно производится 64 миллиона тонн пальмового масла.

На прошлой неделе ученые объявили, что им наконец удалось секвенировать геном (полный набор генетического материала организма) масличной пальмы.Они также идентифицировали ген под названием SHELL, который определяет, сколько масла будет производить дерево.

Масличные пальмы бывают разных сортов, и не все из них подходят для производства масла. Но земледельцы обычно узнают, есть ли у них нужный сорт, только после того, как дерево выросло. Теперь, когда мы знаем о SHELL, земледельцы могут предсказать, какой сорт дерева получится, просто проверив семена. Только эти высокоурожайные сорта можно разводить.

Почему это важно : У производства пальмового масла есть и темная сторона.Деревья лучше всего растут в условиях, подходящих для тропических лесов. В результате плантации заменили обширные площади тропических лесов, в результате чего несколько видов, таких как карликовый слон, оказались на грани исчезновения. Ученые говорят, что путем выборочного разведения только высокоурожайных масличных пальм можно уменьшить вырубку лесов.

> Первое наблюдение осцилляций нейтрино высоких энергий с помощью IceCube и DeepCore

Что это : Два эксперимента, проводимых в относительно нетронутых природных условиях Антарктики, зафиксировали трудно наблюдаемое природное явление при высокой энергии.

Где бы вы ни были, поднимите ладонь вверх. Каждую секунду через него пролетают миллиарды крошечных частиц, называемых нейтрино, не оставляя за собой следов. Эти частицы генерируются турбулентными реакциями внутри звезд, и они летят сквозь пространство со скоростью чуть меньше скорости света, почти не взаимодействуя с какой-либо материей на своем пути.

Поскольку они мало обращают внимания на материю, ученым приходится изобретать чрезвычайно чувствительные инструменты, чтобы ловить и изучать их. Эти инструменты должны быть идеально чистыми и высокоэффективными, поэтому лучшие из них находятся на глубине тысяч футов под горами, озерами и ледяными щитами.Два таких инструмента под антарктическим континентом называются IceCube и DeepCore. Это два самых мощных таких инструмента, и, учитывая их окружение, они могут пролить свет на эти загадочные частицы.

Одна из причин, по которой ученые так увлечены нейтрино, заключается в том, что они были одними из первых частиц, образовавшихся в этой вселенной.

Почему это важно : Другое дело, что они демонстрируют уникальное поведение. Есть шесть типов нейтрино , и каждое нейтрино может мгновенно трансформироваться в другой тип без предупреждения.IceCube и DeepCore готовы раскрыть секрет этого трюка, и если и когда они это сделают, человечество станет еще на один шаг ближе к пониманию чудесного Большого Взрыва.

Составлено Васудеваном Мукунтхом, Нандитой Джаярадж и Ануджем Шривасом

Квантовые пончики заморозить свет — Будущее

Поделись
Артикул

Вы можете поделиться этой статьей под Атрибуцией 4.0 Международная лицензия.

В то время как другие исследователи использовали различные экзотические состояния материи, чтобы резко замедлить распространение света, это первый случай, когда была разработана техника, позволяющая полностью замораживать и высвобождать отдельные фотоны по желанию. «Это имеет серьезные последствия для развития вычислений на основе света, для которых потребуется эффективный и надежный механизм, подобный этому, для управления светом», — говорит Рудольф Ремер.

U. WARWICK (Великобритания) — Исследователи нашли способ использовать побочные продукты квантовых точек в форме пончика для замедления и даже замораживания света, открывая широкий спектр возможностей от надежных и эффективных вычислений на основе света до возможности «медленное стекло».

Подробная информация содержится в Письмах о физическом обзоре .

«Экситон» — это ключ. Это описывает спаривание электрона, который был переведен в более высокое энергетическое состояние фотоном, с дырой или щелью, которую он (или другой электрон) оставляет внутри оболочки или орбиты вокруг ядра атома.

Несмотря на свое новое высокоэнергетическое состояние, электрон остается в паре с одним из отверстий или позиций, которые были освобождены электронами, перешедшими в более высокое энергетическое состояние. Когда высокоэнергетическое состояние электрона снова распадается, он притягивается к дырке, с которой он связан, и снова испускается фотон.

Этот цикл обычно происходит очень быстро, но если бы можно было найти способ заморозить или удерживать экситон на месте в течение любого промежутка времени, то можно было бы задержать повторное излучение фотона и эффективно замедлить или даже заморозить свет.

Исследователи под руководством Андреа Фишер и Рудольфа Ремера с физического факультета Уорикского университета изучили возможности, предоставляемые некоторыми крошечными кольцами материи, случайно образовавшимися при производстве квантовых точек. При создании этих очень маленьких квантовых точек размером несколько 10-100 нм физики иногда заставляют материал разбрызгиваться при нанесении его на поверхность, оставляя не полезную точку, а кольцо материала в форме пончика.

Хотя первоначально эти «нанокольца Ааронова-Бома» были созданы случайно, теперь они сами по себе являются источником исследований, и в этом случае они оказались как раз подходящего размера для включения экситона.Однако сам по себе такой полезный размер не позволяет им содержать или удерживать экситон в течение любого промежутка времени.

Исследователи обнаружили, что если к этим нанокольцам приложить комбинацию магнитных и электрических полей, они могут затем просто настроить электрическое поле, чтобы заморозить экситон на месте или позволить ему коллапсировать и повторно излучать фотон.

В то время как другие исследователи использовали различные экзотические состояния материи, чтобы значительно замедлить распространение света, это первый случай, когда была разработана техника, позволяющая полностью замораживать и высвобождать отдельные фотоны по желанию.

«Это имеет серьезные последствия для развития вычислений на основе света, для которых потребуется эффективный и надежный механизм, подобный этому, для управления светом», — говорит Ремер.

Этот метод также можно использовать для разработки «буфера» входящих фотонов, который мог бы повторно высвобождать их последовательно позже, создавая эффект, мало чем отличающийся от концепции «медленного стекла», впервые предложенной писателем-фантастом Бобом Шоу несколько раз. десятилетия назад.

В проекте приняли участие исследователи из Федерального университета Сан-Карлос-UFSCar, Бразилия, и Эксетерского университета.

Новости Университета Уорика: www2.warwick.ac.uk/newsandevents/

Квантовые пончики замедляют и замораживают свет на wi

Исследования, проведенные Уорикским университетом, нашли способ использовать побочные продукты квантовых точек в форме пончиков для замедления и даже замораживания света, открывая широкий спектр возможностей от надежных и эффективных вычислений на основе света до возможности «медленного стекла». «.

Ключом к этому новому исследованию является «экситон».Это описывает спаривание электрона, который был переведен в более высокое энергетическое состояние фотоном, с дырой или щелью, которую он (или другой электрон) оставляет внутри оболочки или орбиты вокруг ядра атома. Несмотря на свое новое высокоэнергетическое состояние, электрон остается в паре с одной из дырок или позиций, которые были освобождены электронами, перешедшими в более высокое энергетическое состояние. Когда высокоэнергетическое состояние электрона снова распадается, он притягивается обратно к дырке, с которой он связан, и снова испускается фотон.

Этот цикл обычно происходит очень быстро, но если бы можно было найти способ заморозить или удерживать экситон на месте в течение любого промежутка времени, то можно было бы задержать повторное излучение фотона и эффективно замедлить или даже заморозить свет.

Исследователи во главе с доктором наук Андреа Фишер и доктором Рудольфом А. Ремером с физического факультета Уорикского университета изучили возможности, предоставляемые некоторыми крошечными кольцами материи, случайно образовавшимися при производстве квантовых точек.

При создании этих очень маленьких квантовых точек размером несколько 10-100 нм физики иногда заставляют материал разбрызгиваться при нанесении его на поверхность, оставляя не полезную точку, а кольцо материала в форме пончика. Хотя первоначально эти «нанокольца Ааронова-Бома» были созданы случайно, теперь они сами по себе являются источником исследований, и в этом случае они казались как раз подходящими размерами для включения экситона.

Однако сам по себе такой полезный размер не позволяет им содержать или удерживать экситон в течение любого промежутка времени.

Однако примечательно, что исследовательская группа под руководством Уорвика обнаружила, что если к этим нанокольцам приложить комбинацию магнитных и электрических полей, они могут затем просто настроить электрическое поле, чтобы заморозить экситон на месте или позволить ему коллапсировать и повторно излучать. фотон.

В то время как другие исследователи использовали различные экзотические состояния материи, чтобы значительно замедлить распространение света, это первый случай, когда была разработана техника, позволяющая полностью замораживать и высвобождать отдельные фотоны по желанию.

Доктор Ремер сказал:

«Это имеет серьезные последствия для развития вычислений на основе света, для которых потребуется эффективный и надежный механизм, подобный этому, для управления светом».

Этот метод можно также использовать для разработки «буфера» входящих фотонов, который мог бы повторно высвобождать их последовательно позже, создавая эффект, мало чем отличающийся от концепции «медленного стекла», впервые предложенной писателем-фантастом Бобом Шоу несколько раз. десятилетия назад.

###

Новая исследовательская работа под названием «Хранение экситонов в наноразмерном кольце Ааронова-Бома с настройкой электрического поля» выполнена аспиранткой Уорикского университета Андреа М. Фишер, доктором Рудольфом Ремером (Уорикский университет) и Вивальдо Л. Кампо-младшим (Федеральный университет). de Sao Carlos-UFSCar, Бразилия) и Михаила Э. Портного (Университет Эксетера), и только что был опубликован в Physical Review Letters ( PRL ) (Vol.102, No.9)

URL-адрес: http://ссылка.aps.org/abstract/PRL/v102/e096405

DOI: 10.1103/PhysRevLett.102.096405

За дополнительной информацией обращайтесь:

Д-р Рудольф А. Ремер, факультет физики, Уорикский университет,
Тел.: +44 (0)2476 574328 [email protected]

Питер Данн, менеджер по связям с прессой и СМИ
Офис связи, Университетский дом,
Уорикский университет, Ковентри,
CV4 8UW, Великобритания
электронная почта: с[email protected] Тел.: +44 (0)24 76 523708 Мобильный/сотовый: +44 (0)7767 655860



Журнал

Письма о физическом обзоре

Отказ от ответственности: AAAS и EurekAlert! не несут ответственности за достоверность новостных сообщений, размещенных на EurekAlert! содействующими учреждениями или для использования любой информации через систему EurekAlert.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.