Картинки ссср: D1 81 d1 81 d1 81 d1 80 картинки, стоковые фото D1 81 d1 81 d1 81 d1 80

Содержание

Ссср картинки — 78 фото

Флаг «СССР. Серп и молот»



Гос герб СССР


Флаг Коммунистической партии ССР



Герб СССР 1936 вектор



Флаг советского Союза


Символика СССР


Флаг «СССР. Серп и молот»







Герб СССР арт


Флаг с гербом СССР


Соцреализм плакаты



Флаг «СССР. Серп и молот»



Символика СССР



Наша Родина СССР плакат



Союз советских Социалистических республик


Советский Союз красная площадь


Рожденный в СССР символика



Совиет Унион




Советский Союз коллаж


Сталин Иосиф Виссарионович


СССР герл




Назад в СССР


Пионеры в Москве 1960


Флаг советского Союза


Флаг СССР 2. 0


Герб СССР 1920


Символика СССР


Герб СССР 1936 вектор



Советский Союз Москва 1980


Советский Союз


Государственные символы СССР


Герб Карело-финской ССР



Советский Союз серп и молот


Образован Союз советских Социалистических республик (СССР)




Каланчевская площадь в 90-е




Герб советского Союза 1922г


Флаг Штандарт советского Союза





Флаг «СССР. Серп и молот»




Натюрморт в стиле СССР


Флаг советского Союза в Кремле


Парад пионеров на красной площади 1982



Герб СССР 1977




СССР Союз советских Социалистических республик


Красная звезда СССР


Герб СССР 1922 Г



Красный флаг советского Союза


агитационные плакаты по борьбе со шпионами времен ссср

26 июля 1941 года газета «Известия» опубликовала статью, в которой говорилось, что «революционная бдительность — одно из важнейших условий организации победы над врагом. Пора понять, что болтун, словоохотливый человек — прямая находка для шпиона, вольный или невольный пособник врага…». С этого момента выражение «Болтун — находка для шпиона» стало крылатым.

Вот небольшая подборка советских плакатов на эту тему. Некоторые из них со времён перестройки очень любили (да и сейчас любят) публиковать либералы, ненавязчиво подводя читателя примерно к такому выводу: вот, мол, какая ужасная атмосфера шпиономании царила в СССР. Поэтому в конце приводится несколько аналогичных американских плакатов тех же лет на ту же тему. Читатель имеет возможность сравнить, насколько в этом отношении отличалась атмосфера в главной цитадели «свободного мира» от «удушливой советской». 🙂

А это — американские плакаты. «Беспечная болтовня может стоить человеческих жизней»:


«Вражеские уши подслушивают»


«Матрос, остерегайся! Беспечная болтовня может стоить человеческих жизней»


«Приоткрытая дверь делает японцев счастливыми!


«Разыскивается за убийство! Её беспечная болтовня стоила человеческих жизней»


«Рот закрыт на замок! Беспечная болтовня может стоить человеческих жизней»


«Солдат, во время разговора по телефону прикрывай рукой трубку! Берлин подслушивает»

Последние два плаката особенно замечательны, в СССР такие плакатные сюжеты, с демонстративным затыканием рта, представить затруднительно:


«Тише! Беспечная болтовня может стоить человеческих жизней»


«Только молчание может обеспечить безопасность»

На заре истории Страны Советов особое внимание уделяли безопасности, сознательности и бдительности. А поэтому буквально на каждом углу можно было увидеть плакат с призывом внимательно смотреть по сторонам, чтобы не пропустить ни одного шпиона, которые, по мнению большевистских идеологов, прятались буквально везде. В нашем обзоре агитационные плакаты того времени.

1. Находясь за рубежом родной земли, будьте особенно бдительны!
Из приказа № 20 Верховного Главнокомандующего Маршала Советского Союза т. Сталина.
2. Телефонный болтун – пособник фашистского шпиона
3. Будь зорким на посту!
4. Ребята защищайте Родину! Выслеживайте врагов, сообщайте взрослым!
5. Не болтай у телефона. Болтун находка для шпиона
6. В письме домой, смотри, случайно не разболтай военной тайны!
7. Строго храни государственную и военную тайну!
8. Болтовня, сплетни – на руку врагу
9. Будьте зорки и бдительны
10. Не болтай! Строго храни военную и государственную тайну!

11. Болтать – врагу помогать
12. Бдительность – наше оружие. Будьте бдительны!
13. Бдительность – наше оружие!
14. Товарищ! Укрепляй нашу социалистическую разведку, помогай ей громить врагов народа
15. Не болтай!
16. Будь бдительным!

Плакаты о борьбе с шпионами.

На заре истории Страны Советов особое внимание уделяли безопасности, сознательности и бдительности. А поэтому буквально на каждом углу можно было увидеть плакат с призывом внимательно смотреть по сторонам, чтобы не пропустить ни одного шпиона, которые, по мнению большевистских идеологов, прятались буквально везде. В нашем обзоре агитационные плакаты того времени.

1. Находясь за рубежом родной земли, будьте особенно бдительны!

Из приказа № 20 Верховного Главнокомандующего Маршала Советского Союза т. Сталина.

2. Телефонный болтун — пособник фашистского шпиона

Художник Kорецкий B., 1941 год.

3. Будь зорким на посту!

Плакат создан художником П. С. Голубем в 1953 году.

4. Ребята защищайте Родину! Выслеживайте врагов, сообщайте взрослым!

Плакат 1941 года.

5. Не болтай у телефона. Болтун находка для шпиона

Художник Голубь М.

6. В письме домой, смотри, случайно не разболтай военной тайны!

Художник Иванов К.К., 1954 год.

7. Строго храни государственную и военную тайну!

Художники Интезаров А. и Соколов Н.

8. Болтовня, сплетни — на руку врагу

Художники Иванов К.К. и Брискин В.М., 1954 год.

9. Будьте зорки и бдительны

Художник Иванов B.

10. Не болтай! Строго храни военную и государственную тайну!

Художник Чудов Ю. 1958 год.

11. Болтать — врагу помогать

Плакат создавался художником Корецким В. Б. в 1954 году, в условиях окружения Советского Союза внешними врагами и в условиях процветания шпионажа.

12. Бдительность — наше оружие. Будьте бдительны!

Художник Широкорад Б., 1953 год.

Плакаты из СССР с лозунгами (130 картинок) 🔥 Прикольные картинки и юмор

В Советском Союзе в качестве элемента влияния на сознание граждан использовались агитационные плакаты. Подобные плакаты могли выполнять разные задачи. Подкидывать определенные идеи в головы людей, подталкивать к каким-то политическим действиям или пропагандировать что-то действительно полезное, вроде здорового образа жизни и общечеловеческих ценностей. Примеры можно увидеть ниже. В данной подборке собраны плакаты из СССР с лозунгами.

добросовестный труд

новые успехи в труде

ты выполнил свой план

мы из СССР

вперед

мой друг

доверие партии

борись за честь

сдержи слово

нас 20000

дорожи честью семьи

Родине слава

про труд

непобедим советский союз

плакат

реклама магазина

день за днем строить

готовься к жизни трудовой

про зарплату

к изобилию

новейшая техника

а как работаете вы

депутат

новые рубежи

за зарядку

после работы под душ

нетрудовые доходы

ты -рабочий

мир, труд , свобода

береги честь смолоду

Мне нравится8Не нравится

Плакаты СССР(много трафика) — Обо всем — Игры — Gamer.ru: социальная сеть для геймеров

Плюсатор 12

Пост так сказать на скорую руку немного ностальгическая подборка, кто-то вспомнит кто-то узнает что нибудь новое

Продукты

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика) Техника безопасности

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Зюзьгой)) хД

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Медведь забавный)))

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)Гирлянды

[spoiler]

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

[spoiler]

на этом все…

Плакаты СССР(много трафика)

Плакаты СССР(много трафика)

источнек: http://www.bugaga.ru/

ага?

Минимальный уровень для голосования — 1

я креветко

47.4%

да

52.6%

Плакаты СССР, Советские плакаты про работу и труд, агитационные, прикольные, алкоголь и пьянство

Искусство плаката в Советском Союзе было очень развито и распространено практически на все сферы деятельности человека. Сегодня такое искусство используется разве только для концертов, спектаклей, каких-либо мероприятий, но во времена СССР это был один из самых действенных способов пропаганды и агитации.

Искусство советского плаката оценено по-достоинству. Некоторые из них сегодня считаются настоящими предметами искусства. Их созданием занимались профессиональные художники и целые сообщества художников. Создать такое произведение не так-то просто. Некоторые из плакатов могут показаться достаточно простыми в плане исполнения, однако они чётко выполняют поставленную задачу. Всё в таком изображении должно вдохновлять, уверять, пробуждать в людях определённые эмоции. Такая простая подача создавала невероятный эффект, так что люди воспринимали плакаты, как настоящую истину, мотивацию к действию.

Плакаты в СССР были везде и повсюду. Они висели на улицах, в школах, на заводах, предприятиях, в больницах, школах, детских садах, в кабинетах и даже дома. Сегодня многие из них, тем более редкие, эксклюзивные или оригинальные, даже продаются на аукционах, так как представляют собой историческую и художественную ценность. Главной целью таких произведений было воспитание патриотизма, сознательности, правильного отношения к работе, окружающим, здоровью и так далее.

Советские плакаты про работу и труд

Особое место в искусстве плакатов уделялось трудовой жизни. Советский Союз всячески воспитывал в людях правильное отношение к труду. Вся власть — рабочим, все возможности — рабочим, весь мир принадлежит тем, кто трудится.

Советские плакаты про работу наглядно показывали успех рабочего человека и пагубность лени, вызывали осуждение тунеядства. Как правило такие плакаты были очень яркими по своим образам. Образы рабочего и тунеядца представлялись характерными, контрастными. Такие изображения имели определённую силу, и в этом есть настоящее искусство. Далеко не каждый художник сможет создать произведение, способное пробудить в человеке искренние чувства, эмоции, и стать для него мотивирующим.

Агитационные плакаты СССР

Агитационные, пропагандистские или просветительские. Такие плакаты были направлены на то, чтобы пропагандировать те или иные ценности советского человека, отношение к различным вещам — позитивным или негативным. Они имели разные направления, от помощи людям в возрасте и до отношения к тлетворному влиянию Запада.

Советские плакаты про алкоголь и пьянство

Просветительские в той же мере относятся к антиалкогольным или плакатам про пьянство. Однако этот раздел можно отнести к отдельному разряду.

В СССР и сегодня идёт борьба с такой пагубной привычкой, как пьянство. Алкоголь разрушает человека, его семью, делает человека неспособным к эффективному труду, плодотворной жизни. В плакатах тех времён данная проблема отражена весьма ярко. Каждый плакат — яркое указание на то, что пьющий человек для общества становится неприятным, тормозящим прогресс и даже лишним.

Особый расцвет антиалкогольных плакатов приходится на времена, когда был введён Сухой закон. Тогда борьба с алкоголизмом была на высоком уровне. Это было отражено и в плакатах, которые буквально кричали о том, что спиртное погубит любого, кто к нему притронется, что необходимо иметь трезвый ум, чтобы стать настоящим героем Светского Союза.

Прикольные плакаты СССР

Многие плакаты могут сегодня показаться достаточно забавными или как это сегодня говорится «прикольными». Они являются такими же агитационными и просветительскими, однако могли быть выполнены с юмором. Смешные фразы и образы уходили в народ. Фразы в которых есть умная мысль, посыл, но при этом в которых есть юмор, запоминались людьми ещё лучше, так как их можно было позаимствовать для своего лексикона.

Далее вы можете увидеть собрание плакатов СССР по разным тематикам. Конечно же, здесь представлены не все, и даже не 1%, так как за время существования искусства плакатов их было создано тысячи.

 

Картинки из советского прошлого / Назад в СССР / Back in USSR

Люди, эпохи, события в подборке фотографий разных лет
«Пятилетку в массы». Выступление агитбригады. Неизвестный автор, 1927-1929

Балерина Майя Плисецкая с братьями Александром (крайний слева) и Борисом играют в шахматы, Москва, 1950 год

В рабочей семье, 1954 год

Вертолет МИ-6 доставляет домики строителям БАМа, 1978 год. © РИА Новости, Е. Кассин

Гимнаст Александр Дитятин, его жена Лена и олимпийский Мишка в домашней обстановке. Ленинград, 1980 год

Дом отдыха Золотой берег Грузинская ССР, 1967 год

Коллектив «Вечерний Красноводск». Туркменская ССР, 1973 год. РИА Фото, Георгий Зельма

Любопытная лосиха, пришедшая посмотреть, как идут дела на строительстве БАМа, обнюхивает прибор геодезиста, 1978 год

Молодые москвичи отправляются на строительство БАМ, 1974 год. © РИА Новости

Примерка платья для бальных танцев в семейном кругу, Тернополь, 1983 год

Рабочие фабрики Красная Звезда у стенда. Леонид Шокин, Тверская обл., г. Кимры, 1933-1937

Рапорт моряков корабля Марат ХVI съезду ВКП(б). Неизвестный автор, г. Ленинград, 1930

Семья на прогулке, Ереван, Армянская ССР, 1977 год

Сотрудник ГАИ выслушивает оправдания нарушителя дорожного движения. 1979 год

Спортсмен Владимир Буре с сыновьями Валерием и Павлом, Москва, 1991 год

Семья строителей БАМа Астафьевых справляет день рождения сына Данилы, Чара, Читинская область, 1981 год

Стадион, Динамо, Ленинградский проспект, Москва, 1949 г. Фотограф — Иван Шагин

Строители Байкало-Амурской магистрали, 1976 год. © РИА Новости, И. Зотин

Строители БАМ обедают, 1974 год. © РИА Новости

Техника на строительстве Байкало-Амурской магистрали, 1975 год. © РИА Новости

Чаепитие в многодетной семье, Липецкая область, 1979 год

Юный скрипач играет в кругу семьи, 1958 год

Юрий Гагарин с женой Валентиной и дочерью Галей в Звездном городке, 1962 год

500 открыток СССР

Автор NATALI На чтение 10 мин Просмотров 556 Опубликовано

Большая коллекция поздравительных открыток СССР с 1967 по 1991 год, среди которых есть и несколько редких, изъятых в своё время в срочном порядке из продажи

Популярность советской открытки была настолько велика, что до сих пор у многих из нас сохранились аккуратно сложенные стопочки ярких карточек на антресолях или чердаках. Раньше было принято поздравлять друг друга такими открытками, пересылая их по почте из одного конца нашей большой страны в другой. Несомненно открытки СССР представляли собой отдельную, самостоятельную и художественную составляющую печатной продукции, направленную придать значимость тем или иным событиям, подарить хорошее настроение и минуты радости их получателям.

Однако в 1 из 99 случаев это оказалось не так. Наступал 1988 год — юбилейный год города Сочи, которому исполнялось 150 лет со дня основания, со дня закладки первой русской крепости на Черноморском побережье.  В честь этого была выпущена различная сувенирная продукция и открытки. Но в Сочинский городской Совет поступила претензия от некоего общества  с тем, чтобы признать этот факт недействительным на основании того, что это наносит части населения морально —  нравственный ущерб. Празднование 150 летия города Сочи местными властями решено было отменить во избежание конфликтов на межнациональной почве. Вся юбилейная продукция была изъята из продажи и уничтожена.

Открытки СССР С Великим Октябрём 

25 октября 1917 года (по старому стилю) в Петрограде произошло вооружённое восстание под руководством большевиков и их лидера Ленина против временного правительства, находившегося в Зимнем дворце. Цель революции : устранение социальной несправедливости, равноправие людей в правах и обязанностях. Так в стране было положено начало Советской власти и наступил конец капитализма. Проведены реформы : установление восьмичасового рабочего дня, бесплатное обучение и медицинское обслуживание, вырос оборот товаров народного потребления.

В связи с переходом на новый календарь, праздник стали отмечать 7 ноября и назывался он День Великой Октябрьской Социалистической Революции. По всей стране люди выходили на демонстрации неся лозунги и флаги. На поздравительных открытках часто можно было увидеть и крейсер Аврора — давший холостой залп, ставший сигналом к штурму Зимнего дворца, и печатные издания с заголовками «Декретъ о мире», «Декретъ о земле» принятые сразу после революции, а также сцены и самой революции. 

26 декабря 1991 года СССР прекратил своё существование, превратившись в пятнадцать отдельных государств и праздник утратил свою актуальность.

Открытки СССР с 1 Мая

История праздника уходит корнями в прошлое 1886 — 1889 г, в период которых ежегодно 1 мая, американские рабочие выходили на демонстрации с требованием сократить рабочий день с пятнадцати до восьмичасового. Нередко митинги заканчивались драками с полицейскими. К 1890 г это поддержали и российские рабочие. Постепенно шествия приобретали всё более выраженный политический характер, и уже к 1917 г в толпе ясно можно было разглядеть плакаты с лозунгами против царской власти. После Великой Октябрьской Революции традиция выходить на демонстрации осталась, день 1 Мая стал праздником международной солидарности трудящихся. Политические транспаранты сменились яркими надписями МИР! ТРУД! МАЙ! и воздушными шарами. Повсеместно можно было наблюдать торжественные шествия организаций, предприятий, и школьников представляющих свои спортивные секции.

Последний торжественный парад был проведён в 1990 году.

Открытки СССР с Днём Великой Победы 

За четыре года Великой Отечественной Войны с 1941 по 1945 г только по подтверждённым данным погибло 20 мил. человек, но на самом деле их было в два раза больше. 9 Мая — День Великой Победы советского народа над нацистской Германией. В этот день немецким руководством был подписан акт о полной капитуляции Германии. Но приняв капитуляцию, Советский Союз не подписал мир с Германией и оставался в состоянии войны до 1955 года. 9 Мая — самый главный праздник страны, это день памяти погибшим, почтение ныне живущим участникам ВОВ, и напоминание всем какой ценой досталась эта Победа. Официально День Победы стал праздничным в 1965 году, отметив свой юбилей. 

По традиции 9 Мая отмечается главным парадом Победы военной техники и военно-воздушных сил на Красной площади, шествием «Бессмертный полк» по всей стране, салютом и возложением цветов к памятникам.

Открытки СССР с 23 Февраля

В январе 1918 года Совет народных комиссаров (фактическое правительство Советской России) во главе со своим председателем Владимиром Лениным принял Декрет об организации Рабоче-крестьянской Красной Армии. Через год советские власти вспомнили о приближающейся годовщине декрета, и  председатель Высшей военной инспекции РККА Николай Подвойский направил в президиум ВЦИК предложение отпраздновать годовщину создания Красной Армии. Кроме того её молодые отряды, впервые вступившие в войну, наголову разбили немецких захватчиков под Псковом и Нарвой 23 февраля 1918 г. Именно поэтому день 23 февраля был объявлен днем рождения Красной Армии.

 23 Февраля 1918 года — День основания Красной Армии. С 23 Февраля 1946 года — День Советской Армии и военно — морского флота.  С 1993 года переименован в  День защитников Отечества.

   

Открытки СССР с 8 Марта

Впервые 8 Марта в 1857 году в Нью — Йорке прошла манифестация работниц обувных и швейных фабрик с требованием облегчить условия труда и сократить рабочий день с шестнадцати на десятичасовой. В 1910 году в Копенгагене на международной конференции политический деятель Клара Цеткин  выступила с предложением отмечать 8 Марта — как международный женский день, призывая к борьбе за равные права с мужчинами и независимость. 

В Советские времена праздник 8 Марта официально признали только в 1965 году. Сделано это было в ознаменование выдающихся заслуг женщин в коммунистическом строительстве, в защите Родины в ВОВ, в укрепление дружбы между народами и борьбу за мир.

Открытки СССР с 1 Сентября

В России никогда не было единой даты начала учебного года. В деревнях к учёбе приступали только после сбора урожая поздно осенью, в то время как в городе за парту могли сесть уже в середине августа. Но в 1935 году решено было выбрать единую дату начала учебных занятий. Дата 1 Сентября была выбрана потому, что на Руси именно в этот день долгое время отмечали Новый Год, до тех пор пока Пётр 1 не перенёс его на 1 января. Через много лет дата 1 Сентября вновь стала началом нового, но уже учебного года. Официально праздник 1 Сентября — День знаний утвердили в 1984 году. 

Обязательные мероприятия в этот день —  торжественные линейки во всех школах, нарядные школьники соскучившиеся за лето за своими одноклассниками, и герои дня — первоклашки с цветами для первой учительницы, вступающие в новую для них жизнь.

Открытки СССР С Новым Годом!

С 1700 года Пётр 1 приказал перенести Новый Год с 1 Сентября на 1 Января — это позволяло приурочить  его к единой дате и отмечать праздник в одно время с западными странами. Зимний Новый Год прижился далеко не сразу, но Пётр 1 строго следил за новым порядком. Полагалось украшать дома еловыми ветками с фруктами, орехами и овощами. Позже Елизавета 1 продолжила традицию празднования Нового Года, и неотъемлимой частью дворцовых празднеств стали пышные карнавалы и маскарады. В начале ХХ века в Санкт — Петербурге начали устраивать ёлки с подарками для детей, строились ледяные дворцы и горки.

Сразу после свершения Великой Октябрьской Революции праздновать Новый Год стали скромнее, исключительно дома в кругу семьи. Так продолжалось до 1935 года, пока кандидат в члены Политбюро Павел Постышев не выступил в газете «Правда» со статьёй, в которой снова призвал устраивать для детей весёлые новогодние праздники. Эта инициатива была с удовольствием принята и уже на следующий год в Кремле установили самую главную ёлку страны. Постепенно Новый Год приобрёл статус весёлого и радостного праздника, который принято отмечать в кругу семьи, ставить ёлку и получать подарки от Деда Мороза.

Сам Дед Мороз — персонаж славянского фольклора. Когда-то ещё до появления Христианства на Руси, у древних славян была своя мифология и свои Боги, олицетворяющие силы природы. Один из них — Зимник, Дед Трескун и стал прообразом современного Деда Мороза. Изначально его представляли как маленького старичка с длинной белой бородой и суровым нравом. С ноября по март он был полноправным хозяином на земле и даже солнце его боялось. Дед Мороз — олицетворение русских, зимних морозов, кузнец сковывающий льдом воду, осыпающий лес белым искристым серебром. Деда Мороза представляли как строгого, но доброго и справедливого духа зимы, который в тяжёлое время защищал русских от врагов, препятствуя их продвижению дотоле невиданными, ещё более сильными холодами и морозами от которых начинало ломаться даже железо.

История праздника

Соответственно, с приходом Христианства, так рьяно боровшегося со всеми славянскими Богами, Деда Мороза тоже особо не жаловали. И только в Советское время Дед Мороз получил новый образ сказочного старика, приносящего детям подарки на Новый Год. Снегурочка — постоянный спутник Деда Мороза, и на всех ёлках присутствует с ним обязательно. Образ Снегурочки не зафиксирован в древнем русском обряде — это сравнительно недавнее достижение культуры. История возникновения Снегурочки хорошо описана в сказке впервые опубликованной А.Н. Афанасьевым. Одно время спутником Деда Мороза выступал и Мальчик «Новый Год», олицетворяющий год уходящий. Его часто можно было увидеть на поздравительных открытках  1950 — 1970 годов,но со временем его популярность стала  падать, и не выдержав конкуренции со Снегурочкой, к середине 1980 он окончательно исчез.

Новогодние открытки СССР всегда отличались интересным исполнением, на которых можно было встретить не только традиционного Деда Мороза и Снегурочку, но и людей строительных профессий, космонавтов, упоминание о значимых событиях страны. Почётное место занимают и весёлые, добродушные звери, в изображении которых особенно преуспел советский художник — мультипликатор В.И. Зарубин. Коллекционирование его открыток даже является самостоятельной темой в филокартии.

Открытки СССР  С Днём Рождения

В древние времена славяне считали, что в свой День Рождения человек  наиболее уязвим, и подвержен вредоносному влиянию нечистых потусторонних сил, которые непременно явятся и попробуют напакостить. С целью подстраховки также считалось неуместным принимать посторонних людей, в доме должны были присутствовать только родственники и близкие друзья. На стол обязательно ставилась чарка вина, блюдце с мёдом и сладкий хлеб — это была своего рода приманка для злых духов, которые увидев яства непременно переключатся на них, и позабудут о виновнике торжества. Впоследствии именно по этой причине переносить празднование Дня Рождения считалось недопустимым.

С приходом Христианства люди отмечали исключительно именины — день памяти святого, имя которого давали детям при крещении. Соответственно День Рождения и Именины совпадали далеко не всегда. После революции 1917 года был введён запрет на крещение, Именины ушли в прошлое, а День Рождения стали праздновать повсеместно. Эту дату с нетерпением ожидали дети, а взрослые готовились к ней особенно тщательно. Близкие старались подарить ценные подарки, а знакомые ограничивались обычным поздравлением и пожеланием здоровья.

23 апреля 2020

P.S. Большая часть открыток была куплена в Сочи на ул. Навагинская в небольшом отделе при магазине КНИГИ, ( как тогда говорили в «Гармошке» ) В настоящее время там располагаются бутики одежды и косметика.

(Что ещё коллекционировали в СССР / Хобби нашего детства / Нумизматика, Фалеристика, Филотаймия, Филателия) https://dni-i-nochi-v-sochi.ru/hobbi-nashego-detstva-back-to-ussr/

Воспоминания и фотографии шести недель в Советском Союзе, пятьдесят лет спустя — Пушкинский Дом

Выйдя из лагеря, мы решили немного подняться в Чечню, чтобы посмотреть. (Кстати, вся наша поездка и каждая остановка должны были быть предварительно задокументированы для согласования, прежде чем мы приехали. С нами всю дорогу был интуристский гид, хотя мы избавились от одного, так как он был пьян!) Чечня была необыкновенной. – мы остановились в деревне с небольшими каменными домами, где немного в стороне были сгруппированы самые любопытные каменные постройки в форме улья.Разговаривая с местными жителями — одетыми в меха, а все мужчины были вооружены древними ружьями — мы выяснили, что здания были чумными домами; всякий раз, когда кто-то в деревне болел чумой, их помещали в эти здания и оставляли умирать. Если вы были «богаты», вы получили его себе или семье. Остальные были набиты костями и скелетами.

Местные знали о «Манчестер Юнайтед». Благодаря мистеру Армстронгу, к тому времени, как мы уехали, они также знали о новых чемпионах футбольной лиги, моей команде, «Манчестер Сити»!

Когда мы возвращались по согласованному маршруту, нас остановила местная полиция и обвинила в попытке уничтожить Пятилетний план.Я не шучу. Как мы из этого выпутались, я не помню — подозреваю, после должного размышления офицеры решили, что арест 14 британцев в глуши — не лучший выход!

А оттуда в Грузию. Прекрасная Грузия. Это было похоже на попадание в средиземноморскую страну; кафе со столиками на улицах, съедобные (великолепные) лепешки, шашлыки, прекрасное вино и какой-то виноградный спирт, который мы выпили на одном винограднике, от которого на несколько часов у меня закружились глаза. Маленькие и очень старые православные храмы здесь, там и повсюду, почти все заброшенные, почти все покрытые чудесными фресками.Три, я думаю, замечательных дня в Тбилиси, где каждую ночь ровно в 6 вечера небеса взрывались, и монументальная гроза с электричеством и дождем обрушивалась на нас и близлежащие горы, заканчиваясь ровно в 18:15!

Мы направлялись в Одессу, откуда должны были покинуть СССР, на пароме в Стамбул; нашей первой остановкой после Тбилиси был, конечно же, Гори, чтобы посетить музей Иосифа Сталина. (Добавлю, что пока мы ехали по Кавказу, на склоне скалы было написано 20-футовыми буквами «Да здравствует Сталин!»!) Я мало что об этом помню, кроме того, что дом находился в мраморный панцирь, чтобы защитить его, и там было много сталинских времен, несколько китчевых задним числом, картин великих людей и разных людей.Ленин, как мы думаем, был «подкрашен» со многих картин, хотя была пара, на которой можно было увидеть, как он выглядывает из-за толпы людей. Немного сюрреалистично!

Картины постсоветской архитектуры

В 1950-х годах премьер советского государства Иосиф Сталин преобразил горизонт Москвы, построив семиярусные небоскребы, которые заполнили горизонт, как свадебные торты социалистической эпохи. Шпили возвышаются над богато украшенными фасадами, напоминающими готические соборы и многовековые русские церкви.Хотя страна только что вышла из войны, руководство уделяло первоочередное внимание ошеломляющим затратам на строительство башен, в которых размещались университет, правительственное министерство, гостиница и многое другое, чтобы укрепить восходящую силу новой централизованной власти. Город стал холстом для выражения новых устремлений народов.

После распада Советского Союза в 1991 году и прекращения влияния на его государства-сателлиты странам бывшего Восточного блока пришлось идти своим путем. Начиная с 2008 года немецкий фотограф Франк Херфорт проехал по региону от Москвы до Астаны и Сибири на «Волге» (автомобиле советской эпохи), чтобы задокументировать противоречия архитектуры, возникшие за два десятилетия, в своей серии «Императорская пышность».

Казань, Россия

Главное управление полиции (2002 г.)

Фотография Франка Херфорта

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

«Если зайти в любой русский город, то все они выглядят одинаково. От Москвы до Санкт-Петербурга и Новограда — все они имеют одинаковый тип жилья», — объясняет Герфорт многоквартирные дома, предназначенные для бесклассового общества рабочих. Эти безликие фасады символизируют, каким должен быть идеальный гражданин-коммунист — винтиком в машине режима.Семь сестер, построенные Сталиным, были единственными исключениями из правил, пока в последнее десятилетие не появилось много новых башен — одних из самых высоких небоскребов в Европе, символизирующих новую эру. [Читать о забытых видеоиграх Советского Союза.]

Не все постсоветские постройки порвались с прошлым. Построенное в 2006 году здание «Триумф Тауэр» — самый высокий многоквартирный дом в городе — получило прозвище «Восьмая сестра», потому что многоуровневый стиль сталинской архитектуры и классические колонны соответствуют зданиям, построенным более полувека назад.Силой прошлого восхищаются, но город стремится превзойти это былое величие. «Они всегда пытаются превзойти себя, — говорит Херфорт.

Другие архитектурные дополнения к региону отражают поиск новой идентичности. Футуристические постройки и позолоченные башни изменили внешний вид Астаны в Казахстане после окончания советской власти.

Несмотря на общую историю, развитие региона после обретения независимости было неравномерным, объясняет Кася Плосконка, искусствовед, специализирующийся на искусстве постсоветской Центральной Азии.Хотя национальное строительство началось еще во времена СССР, каждой стране нужно было продавать свою новую идентичность. «Полного стирания и восстановления идентичности не произошло, а скорее произошло выборочное забвение и привилегия со стороны новых элит в попытке укрепить важность своего положения на международной платформе».

Тем не менее, элитные строительные проекты, как видно на изображениях Герфорта, похоже, мало учитывают реальные потребности населения, в отличие от функциональных коммунистических жилых домов.Немногие люди проникают в фотографии. Некоторые новостройки стоят пустыми.

Сегодня областные города возвращаются к более организованной, практичной застройке, уходя из славных дней постсоветского строительства – двух десятилетий после распада СССР. Но остатки прошлого остаются, и цикл замены и прославления прошлого продолжается.

Ханты-Мансийск, Сибирь, Россия

Фотография Франка Херфорта

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Франк Херфорт — документальный и архитектурный фотограф из Германии. Подпишитесь на него в Instagram.

Испытательный проект «Союз-Аполлон»: исторические фотографии

Художественная концепция стыковки корабля «Союз-Аполлон»

НАСА

Художественная концепция стыковки корабля «Союз-Аполлон» на орбите Земли во время миссии «Союз-Аполлон» в 1975 году.

Астронавты и космонавты на Красной площади в Москве

НАСА

Группа астронавтов и сопровождающих их космонавтов фотографируются на Красной площади в центре Москвы во время экскурсии по советской столице.Американцы находились в СССР для участия в ознакомительных тренировках по испытательному проекту «Союз Аполлон» (ЭПАС) по системам «Союз» в Центре подготовки космонавтов (Звездный городок) под Москвой. Астронавт Томас П. Стаффорд (светлый плащ, черная кепка), командир американского экипажа ASTP, возглавлял делегацию США в Звездном городке. Астронавт Юджин А. Сернан (слева от Стаффорда, светлый плащ) — специальный помощник американского технического директора ASTP. Экскурсионная группа идет в сторону Мавзолея Ленина.Сооружение на заднем плане — Покровский собор (Храм Василия Блаженного). Исторический кремлевский комплекс находится справа.

Командиры корабля «Аполлон-Союз»

НАСА

Астронавт Дик Слейтон (слева) и космонавт Алексей А. Леонов фотографируются вместе в орбитальном модуле «Союз» во время стыковки на околоземной орбите совместного американо-советского проекта «Союз-Аполлон» (ASTP). . Они являются соответствующими командирами своих экипажей.

Запуск корабля «Аполлон/Сатурн-18» для испытательного проекта «Аполлон-Союз»

НАСА

Космический корабль «Аполлон/Сатурн-18» в рамках испытательного проекта «Союз» (ASTP) НАСА запускается с площадки B, стартовый комплекс 39, Космический центр Кеннеди, Флорида, в 15:50м., 15 июля 1975 г. Советский космический корабль («Союз-19») стартовал за семь с половиной часов до старта американского корабля ЭПАС/Аполлон-Сатурн-18.

Запуск корабля «Союз» для начала миссии ASTP США-СССР

НАСА

Советский космический корабль «Союз» с космонавтами Алексеем А. Леоновым и Валерием Н. Кубасовым на борту запущен утром 15 июля 1975 года с площадки в На космодроме Байконур в Казахстане начнется совместный американо-советский испытательный проект «Аполлон-Союз» (ASTP) по стыковке на околоземной орбите.Космический корабль «Союз» состоит из трехступенчатой ​​ракеты-носителя, двухместного трехмодульного космического корабля «Союз» и системы эвакуации.

Последовательность миссии испытательного проекта «Аполлон-Союз»

НАСА

Художественная концепция, иллюстрирующая последовательность событий, которые произойдут во время совместной миссии американского и СССР испытательного проекта «Аполлон-Союз» (ASTP).

Экипаж США: «Аполлон-Союз»

НАСА

Основными членами экипажа совместного американо-советского космического полета являются, слева направо, Дональд К.Слейтон, пилот стыковочного модуля; Вэнс Д. Бранд, пилот командного модуля; и Томас П. Стаффорд, командир.

Испытательный проект «Союз-Аполлон» В разрезе

НАСА

Рисунок художника, иллюстрирующий внутреннее устройство космических кораблей «Аполлон» и «Союз» на околоземной орбите в состыкованной конфигурации во время проекта «Союз-Аполлон». Четыре видимых компонента ASTP: слева направо: командный модуль «Аполлон», стыковочный модуль, орбитальный модуль «Союз» и спускаемый аппарат «Союз».

Официальная эмблема испытательного проекта «Союз-Аполлон»

НАСА

Это официальная эмблема испытательного проекта «Союз-Аполлон» (ЭПАС), выбранная НАСА и Академией наук СССР. Круглая эмблема имеет слова «Аполлон» на английском языке и «Союз» на русском языке вокруг центрального диска, на котором изображены два космических корабля, состыкованных вместе на околоземной орбите. Русское слово «союз» в переводе с английского означает «союз».

Испытательный проект «Союз-Аполлон»

НАСА

Американские и российские космонавты, изображенные здесь, объединились в историческом испытательном проекте «Союз-Аполлон» в июле 1975 года.Американцы летели на последней ракете «Сатурн» для запуска, последнего космического полета «Аполлон».

Космический корабль «Союз» во время испытательного проекта «Союз-Аполлон»

НАСА

Советский космический корабль «Союз» контрастирует на фоне черного неба на этой фотографии, сделанной на околоземной орбите американским космическим кораблем «Аполлон» во время совместного американо-советского испытательного проекта «Союз-Аполлон» ( ASTP) со стыковкой на околоземной орбите. Этот вид смотрит в сторону кормовой части «Союза». Две солнечные панели выступают из модуля сборки приборов космического корабля.

Телевизионные новости изо всех сил пытаются сохранить в эфире живые кадры из СССР – Baltimore Sun

Вчерашние теленовости из Москвы были драматичными и волнующими: танки катятся по улицам, гражданские лица толпятся против танков, люди в костюмах стоят на крышах танки призывают толпу к сопротивлению.

Руководители сетевых новостей вчера выразили удивление по поводу их доступа к перевороту, в результате которого был свергнут советский президент Михаил Горбачев. И предупредили: не думайте, что сегодня, или завтра, или в будущем будет больше картин с таким красноречием — советская власть может перекрыть вилку в любой момент.

А тем временем сетевые новостные отделы вчера работали на полную катушку, пытаясь освещать события в СССР. Эй-Би-Си вернул Питера Дженнингса из отпуска, чтобы вести расширенную часовую версию «Мировых новостей сегодня вечером». NBC вернул Тома Брокоу из отпуска в Монтане, чтобы вести расширенный выпуск новостей.

Оператор CBS сделал яркие кадры на улицах Москвы, и сеть несколько раз подряд запускала видеозапись в необработанном и неотредактированном виде. CNN прервал все свое утреннее эфирное расписание, чтобы остаться с переворотом, о котором он впервые сообщил в 11:27 в воскресенье вечером.

Но, по словам пресс-секретаря CNN, главные закулисные вчерашние усилия были связаны с продюсерами в Советском Союзе, суетящимися в поисках резервного оборудования для передачи в Соединенные Штаты, если советские чиновники решат отключить освещение.

«Это главное — неопределенность в отношении продолжения освещения», — сказал вчера Су-Лин Ченг из CNN. «Люди в московском бюро слышали, что телевидение и радио из Литвы отключили рано утром. И они не знают, какие ограничения будут на них наложены.. . . Таким образом, задача состоит в том, чтобы найти резервное оборудование, необходимое для передачи».

CNN приписывает этому резервному оборудованию свои драматические и эксклюзивные аудиотрансляции в январе от Питера Арнетта в Багдаде в первую ночь воздушной войны в Персидском заливе. CNN считает, что такое резервное оборудование он может найти способ вещания, даже если советские власти попытаются отключить американские сети. вчера о том, что увидят американские зрители, если советские власти прекратят спутниковое вещание.

Как и его коллеги из CBS и ABC, Джон Стэк, заместитель редактора отдела иностранных дел NBC News, приписал распространение новостей в значительной степени советским властям, позволившим им освещать эту историю.

«На данный момент нет никаких ограничений на спутниковые заказы. Нашим корреспондентам разрешено отправлять отчеты. Связи на улицах Москвы были относительно безотказными… даже с присутствием войск. Все довольно нормально.»

Но все может кардинально измениться, если Советы захотят этого, сказал он.Стэк говорит, что он помнит два года назад — до того, как Горбачев пытался сделать советское общество более доступным для западных журналистов, — когда требовалось несколько часов, чтобы просто позвонить из NBC в Нью-Йорке в московское бюро.

«Если бы они отключили спутник, в основном у вас были бы репортеры, делающие звонки [только голосовые репортажи] и записанные репортажи», а не репортажи в прямом эфире, сказал Стэк.

Однако для руководителей сети этого недостаточно. Они считают, что зрители избалованы новой технологией телевизионных новостей — мы ожидаем не только увидеть, как история разворачивается у Берлинской стены, мы ожидаем увидеть ее в прямом эфире.

Но после вчерашних поразительных картинок и их эха от Венгрии 1956 года до площади Тяньаньмэнь 1989 года телевидение уже создало в нашем воображении сцену борьбы.

Кейдзо Китадзима в бывшем СССР · SFMOMA

Кейдзо Китадзима в бывшем СССР

Кейдзо Китадзима
июль 2016 г.

Кейдзо Китадзима: Я начал фотографировать в середине 1970-х. В то время фотография была чрезвычайно популярна среди публики.Это начало привлекать внимание. 1968 год ознаменовался эпохой глобальной политической революции и протеста, и фотография появилась в японском обществе примерно в 1970-х годах как мощное реалистическое средство. Японское искусство в то время вообще не казалось реальным. Я чувствовал, что фотография позволяет чрезвычайно радикально и очень мощно выражать свои мысли. Я хотел фотографировать в интересных городах, а не снимать фотографии о Японии или в Японии. Я просто хотел снимать интересные города и людей, которые в них жили.Это было так просто.

Я побывал в бывшем Советском Союзе в декабре 1990 года, а в 1991 году побывал там пять или шесть раз. Проект был заказан крупной японской газетой Asahi Shimbun , которая посоветовала мне делать фотографии так, как я хочу. Интересно, что Советский Союз распался в 1991 году, и я приехал, не ожидая, что это произойдет. Для меня холодная война была глобальной структурой, созданной еще до моего рождения, и было удивительно, что такой колоссальный, мощный государственный режим, как Советский Союз, мог так легко рухнуть всего за один месяц.Это был большой шок. Когда я шел по улицам Москвы, там были похороны, как оказалось, известного певца, поэтому я сделал там фотографии. Мы были свободны войти. Покойный был всенародно известным певцом с патриотической, националистической идеологией. Он был связан с Памятью, группой, занимающейся сохранением русской культуры. Я уже фотографировал их раньше. Он был одним из участников сильного националистического движения, сопровождавшего распад Советского Союза.

Я встретил женщину на этом фото в отеле и думаю, что она могла быть секс-работницей. Я спросил ее: «Можно я вас сфотографирую?» Она сказала хорошо. Это все. «Я из Чечни, — сказала она. В то время Чечня и Грузия находились в состоянии войны.

Фотография для меня — это возможность накапливать фотографический опыт. Благодаря фотографии я получаю уникальный опыт. Я получаю опыт мира. Поэтому погоня за мирскими переживаниями — единственная причина, по которой я занимаюсь фотографией.Накапливать и углублять свой опыт и, если возможно, углублять свои прозрения. Других причин для фото нет.

фотографий из бывшего Советского Союза, с любовью и одиночеством

Путешествуя на большие расстояния, чтобы задокументировать реалии некогда могущественных держав времен холодной войны, оператор из Мельбурна Эдвард Голднер разделяет праздник жизни в России.

Прославление — или, может быть, просто проверка — выносливых персонажей и истощенных пейзажей, серия Эдварда «Все, что у меня было, я отдал» призвана отразить неоднозначную идею «вложить в жизнь все, что у вас есть.»

Открытие в этот четверг в фотолаборатории и галерее Fox. Мы позвонили Эдварду, чтобы обсудить выставку и то, сколько времени он проделал, чтобы создать сериал.
Эдвард : Я начал снимать сериал, когда в прошлом году приехал в Россию. Она всегда выделялась как совершенно чуждая для Австралии социальная и политическая сфера. Даже когда я приехал, я помню, как думал: «Я понятия не имею, что это место будет выглядеть и чувствовать себя.» Я прилетела в Москву и потом проехала через Сибирь до монгольской границы и оттуда до Арктики. После этого я побывала в Киргизии, Казахстане и Грузии.

Скажите откуда название сериала
Это произошло из текста, написанного на заброшенном доме в местечке под названием Териберка В цитате «Все, что я должен был отдать», мне понравилась идея моей фотографии, представляющая эту двойственную или двусмысленную идею: праздник положить все, что вы иметь в жизни или, альтернативно, быть истощенным или истощенным после того, как отдал все, что у вас было.

Это сознательная пауза между зрителем и субъектом. Что вас привлекает в портретах?
Звучит немного скучно, но меня часто просто привлекают интересные персонажи, особенно много пожилых людей, у которых на лице рассказы. Кроме того, существовал огромный языковой барьер, что было в некотором роде приятно, потому что люди часто оставались для меня загадкой. Я познакомился с удивительными людьми — одним из моих любимых был человек, старообрядец, работавший на речной барже под Ежеем.Чтобы добраться туда, я проехал на поезде 20 часов до Абакана, где затем провел еще 8 часов в маршрутке [общем фургоне], чтобы добраться до Тувинской Республики, недалеко от границы с Монголией. Мы вообще не разговаривали друг с другом, я только жестом показала, можно ли сфотографироваться, — тогда он принял очень формальную позу, которая напомнила мне старый портрет. Я нашел этого парня действительно очаровательным.

Вдохновляла ли вас ваша работа сентиментальность?
Мой брат владеет галереей и фотолабораторией, поэтому выставка была вдохновлена ​​возвращением к истокам.В моей рекламной и коммерческой работе, что действительно заметно, так это фотошоп и обработка всего дерьма. Для этой серии я снимал на пленку и печатал в фотолаборатории без каких-либо манипуляций с изображениями — на днях в фотолабораторию зашла женщина, чтобы буквально вручную закрасить царапины.

Можете ли вы сказать, что выходит ваше подлинное я?
Определенно. Я думаю, что он разделяет эстетические качества с некоторыми из моих повседневных работ, но процесс был гораздо более личным.Большая часть моей работы по анимации довольно ухожена и требует огромной команды, стоит много денег и все занимает много времени. Дела часто перегружаются. Эта серия была о возвращении к основам — это действительно раскрепощало, что есть только я и маленькая камера. Очень приятно быть более интуитивным и не слишком много обдумывать решения.

«Все, что у меня было, я отдал» полностью работает на черно-белой пленке. Был ли процесс отбора при съемке сцены?
Одна из вещей, которые мне нравятся в черно-белой пленке, это то, что у нее нет определенного места во времени или эпохе.Мне нравится, что некоторые из этих снимков могли быть сделаны 30 с лишним лет назад. Я также люблю кино за его простоту. Что касается структурирования изображения, я больше склоняюсь к портретам, чем к простым пейзажам.

В этой серии есть несколько очень интимных портретов. Как вам удалось запечатлеть эти моменты?
Мне очень везло с подходом к людям — я немного тупой и неуклюжий — что, я думаю, в какой-то степени успокаивает их. Временами Россия была немного жесткой, потому что люди часто немного опасались фотографироваться.В Грузии и Киргизии было намного проще.

Что люди могут ожидать от остальной части вашей серии и выставки «Все, что у меня было, я отдал»?
Я сделал 15 репродукций размером с фреску вместе с книгой, что было огромным делом. Я действительно не знал, во что ввязываюсь. Four Pillars и Capi были удивительно щедры и спонсировали шоу. Честно говоря, у меня нет никаких реальных ожиданий, я просто рад поделиться работой.

«Все, что у меня было, я отдал» — это коллекция портретов, действие которых происходит на фоне распада некогда могущественных держав времен холодной войны.Подробнее об открытии здесь.

Слова Моник Мьинту. Следите за ней в Твиттере.

Оглядываясь с нежностью на советские будни

Спустя сто лет после революции в России и более 25 лет после распада СССР советский эксперимент продолжает ассоциироваться — в западных СМИ — с чрезвычайной политической централизацией, репрессиями и государственной гегемонией. Эти традиционные представления о советской власти подкрепляются западными взглядами на националистическую политику Владимира Путина дома и игру мускулами за границей.Тем не менее, вопреки этому исключительному акценту на институциональной власти, государство не имеет большого значения в том, что люди в России сегодня помнят о жизни при советском истеблишменте.

Большая часть воспоминаний о первом десятилетии после распада СССР подчеркивала разрыв с прошлым и подтверждала важность полного разрыва с советскими обычаями. С другой стороны, новое тысячелетие принесло в Россию новые модели воспоминаний о советской эпохе. Нарратив о разрыве гораздо менее популярен в то время, когда правительство Путина, считающего распад Советского Союза катастрофой, активно реабилитирует эпизоды советской истории для своего собственного националистического проекта.Стремление Путина к историческому содержанию в СМИ — содержанию, которое заставляет россиян гордиться своим прошлым, — привело к потоку фильмов и телевизионных драм, посвященных Второй мировой войне (Великой Отечественной войне), и по крайней мере к одному популярному фильму о советском героизме в Афганистане. конфликт. Эти визуальные нарративы имеют широкую палитру персонажей и редко представляют собой прямолинейные патриотические тексты. Они склонны преуменьшать (и даже критиковать) роль советского государства и вместо этого прославлять простые и экстраординарные акты героизма советских людей.

В то время как культурная память в традиционных СМИ выполняет работу по запоминанию конкретных исторических эпизодов советского прошлого, популярная онлайн-память — «коннективная память» — представляет советскую историю с другой точки зрения. В настоящее время в российском обществе стало обычным вспоминать о нормальности позднесоветской жизни.

Брежнев с президентом США Ричардом Никсоном. Предоставлено: Викисклад

.

В этом предпочтении помнить «обыденность» тех времен именно повседневная жизнь ( by по-русски) брежневского периода вызывает самые положительные воспоминания.

Длительное пребывание Леонида Брежнева у власти (1964–1982 гг.) привело к периоду, который был и остается стабильным, хотя Михаил Горбачев в конце 1980-х, как известно, назвал его «эпохой застоя». Опросы общественного мнения в России за последние 10 лет показали, что высокий процент людей вспоминает брежневские годы позднего социализма с благосклонностью и большой любовью. Опрос, проведенный Левада-центром в 2013 году, показал, что целых 56% российских респондентов назвали его самым ценным лидером, за которым с небольшим отрывом следует Ленин.Наименее популярны были Борис Ельцин и Горбачев, на которых по-прежнему возлагается ответственность за всеобщий политический и социальный беспорядок, последовавший после 1991 года.

Советская детская больница. Предоставлено: Викисклад

.

Этот ностальгический поворот к жизни при Брежневе в сочетании с растущим доступом к цифровым медиа по всей стране сформировал популярные практики запоминания по всей России. Существует множество инициатив по созданию онлайн-архивов и баз данных, где активные пользователи Интернета вспоминают и делятся тем, что они помнят как примечательное и ценное из повседневной советской жизни.Архивные сообщества в социальных сетях, таких как Одноклассники (Одноклассники), побуждают гостей и участников публиковать фотографии вещей, которые у них были в советское время, и рассказывать об эмоциональных ассоциациях этих предметов.

Размещенный на странице группы « Ностальгия по рожденным в СССР », один блогер пишет о советском велосипеде и езде на велосипеде по двору или двору  всегда вспоминается с любовью как коммунитарное пространство в советских кварталах — что сделало возможным здоровое детство.Это были пространства, созданные государством для построения сообщества, а также для бокового наблюдения; однако сегодня их помнят за первое, а не за второе. Комментарии под постом о советских велосипедах подтверждают особую природу советского воспитания и важность прогулок на свежем воздухе для полноценного детства. Это противопоставляется современному детству, которое сконструировано как потраченное впустую — дети «одержимы» мобильными устройствами и очень мало занимаются физическими упражнениями, говорится в жалобе.

Еще одна группа в самой популярной социальной сети России «ВКонтакте» под названием «Советское детство» ставит своей целью обмен фотографиями, песнями и историями из детства и призывает людей делать то же самое. «Любой человек, зашедший в гости, с радостью встретит чужие воспоминания о детстве и с удовольствием поделится своими», — пишет админ. Посты включают следующее воспоминание о советском школьном образовании, которое выставляет современные школьные практики в невыгодном свете. Участник группы пишет об изображении ниже: «Это — блокнот для аккуратного почерка.Помните, этот предмет был у нас в группе 1. Жаль, что в школе этот предмет убрали…»

Старая советская тетрадь для почерковой практики. Предоставлено: Судха Раджагопалан

Эти вещи, материал памяти, являются носителями жизненных историй. Они становятся комментариями о состоянии образования и качества жизни в целом в сегодняшней России.

В видеороликах на YouTube советские игрушки являются обычными примерами объектов повседневной памяти, запоминающихся своей доступностью и повсеместностью.Воспоминания о советской игре, как правило, сосредоточены на ее образности, простоте и обстановке на открытом воздухе; они неизменно контрастируют с широко распространенным потреблением средств массовой информации (читай «зависимостью») сегодня. Изображение ниже из видео на YouTube под названием «Давайте вспомним детство» имеет подпись: «Никаких мобильных телефонов, плееров и компьютеров. Только снег. Белый и яркий. Окутывает нас своим великолепием. Нам всем понравилось».

Веб-сайты также были созданы как архивы классики советского кино и телевидения, где люди собираются виртуально, чтобы обсудить удовольствие от просмотра старых фильмов и чувства, которые они связывают с этой привычкой.Одним из примеров является kino-teatr.ru, посвященный сохранению памяти о советских фильмах. Пользователи этого сайта пишут, например, что советские классические комедии 1970-х годов считаются хорошо сделанными, но также и демонстрацией более мягкого темперамента и социального климата. Города, в которых они расположены, теперь воспринимаются как более безопасные и благоприятные места, неузнаваемые в современном мире. Примером могут служить комментарии к фильму «Я иду по Москве » — ​​популярной классике начала 1960-х годов.Ностальгирующие пользователи обсуждают, что Москва в фильме была гораздо более гостеприимным пространством, чем сегодняшняя Москва.

Мы наблюдаем важность знаковых советских артефактов и пространств для формирования постсоветской идентичности. Эти артефакты (предметы и фильмы, среди прочего) являются объектами действия — они пробуждают воспоминания о прошлом, хотя и помогают сформулировать критику политического, социального и морального порядка в настоящем. В конце концов, эта ностальгия по советскому периоду редко бывает стремлением к возрождению старого политического строя.Это ностальгия по неявному социальному договору, существовавшему между государством и обществом — договору, который сейчас почти исчез в постсоветской России. Часто это выражается как тоска по моральным убеждениям того времени и по повторной легитимации личных историй, разворачивавшихся в политически оспариваемом прошлом.

«Никаких мобильных, ни плееров, ни компьютеров. Только снег. Белый и яркий. Окутывает нас своим великолепием. Нам всем понравилось». Скриншот из видео на YouTube «Вспомним детство».

Эти многочисленные блоги, веб-сайты и цифровые видеоролики представляют собой желание записать свои личные воспоминания и переживания в большую российскую коллективную память. Они представляют собой попытку вспоминать с любовью и даже иронией и вносят свой вклад в официальные нарративы, которые выдвигали на первый план милитаристские эпизоды в советской истории, но не уделяли такого же внимания повседневной жизни в прошлом. Воспоминания о лучшем и мягком времени не уникальны для постсоциалистического опыта, но здесь они конкретно указывают на то, что советская повседневность так же искупительна, как и советский героизм.Эти построения советской жизни представляют собой поиск преемственности с прошлым как основу целостной российской идентичности сегодня. Многие россияне хотят извлечь из своего опыта советского периода то, что еще более ценно в постмодернистской России.

Однако ностальгия по советской нормальности не бесспорна. Эти воспоминания, размещенные в Интернете, неизменно вызывают дискуссии и дебаты в наш век сетевых коммуникаций. Ностальгическим воспоминаниям о советской повседневности бросают вызов другие, которые отказываются заглушить воспоминания о дефицитной экономике, утомительной бюрократии, унылых условиях жизни и отсутствии политических свобод.История одного из самых радикальных политических экспериментов 20-го века продолжает переписываться и заново переживаться с любовью и резкой критикой в ​​этих пространствах связующей памяти.

Судха Раджагопалан — доцент Амстердамского университета.

.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.