Картины природы: Ой! Страница не найдена :(

Содержание

Картины Природы Степной Евразии | Русское географическое общество

10 сентября 2018 г. в 16.00 в галерее «Оренбургский пуховый платок», выставочного зала музея изобразительных искусств (ул. Володарского, 13) состоялось открытие фотовыставки академика РАН А.А. Чибилева «Картины природы Степной Евразии». Мероприятие прошло в рамках Международного степного форума РГО.

Открыли фотовыставку: автор — академик РАН Александр Александрович Чибилев. Также на открытии выставки выступили: вице-губернатор-заместитель председателя Правительства Оренбургской области по социальной политике Павел Васильевич Самсонов, заместитель председателя Попечительского совета Оренбургского регионального отделения Русского географического общества Александр Иванович Зеленцов, директор музея Изобразительных искусств Юрий Эдуардович Комлев.

Выставка «Картины природы Степной Евразии» – профессиональный взгляд на ландшафты и пейзажи огромного географического пространства, протянувшегося почти на 9 тысяч километров с запада на восток степного пояса от бассейна Дуная в Центральной Европе до Монголии. На фотокартинах запечатлены уникальные природные объекты восьми государств и 28 регионов России. Это бескрайние ковыльные и богаторазнотравные красочные степи и островные леса. На полотнах представлены реки и озера, горы и скальные останцы, а также их живые обитатели. Центральное место на фотовыставке занимают ландшафты Оренбургской области и бывшего Оренбургского края, охватывавшего в XVIII-XIX веках обширный регион в центре Евразии.

Понятие «Картины Природы» вошло в научную литературу благодаря работам великого географа и путешественника Александра Гумбольдта (1769-1859), чей 250-летний юбилей мы будем отмечать в 2019 году. «Картины Природы» – отожествляли с понятиями «ландшафт» и «пейзаж» выдающиеся исследователи Оренбургского края С.С. Неуструев (1874-1928) и Ф.Н. Мильков (1918-1996). Автор посвящает свою выставку «Картины Природы» 100-летию своего учителя Федора Николаевича Милькова и VIII Международному Степному форуму РГО.

На фотовыставке представлены природные объекты, обследованные в ходе степной экспедиции Русского географического общества за последние 5 лет.

Выставка будет работать с 10 по 29 сентября 2018 г.

Информация о выставке будет представлена на местном и центральном телевидении, информационных источниках, официальных сайтах: Института степи УрО РАН, Русского географического общества и Оренбургского регионального отделения РГО.

Роль картин природы в художественном произведении | Сочинение по литературе | Русулитка

Во многих произведениях художественной литературы картины природы играют большую роль. Писатели включают в повествование описание пейзажа с разными целями.

В повести Н. Карамзина «Бедная Лиза» живописные картины природы не случайные эпизоды, не красивый фон для основного действия. В первую очередь описание пейзажа служит для выражения авторской позиции.

В начале повести Карамзин, создавая образ города, использует противопоставление: «ужасная громада домов и церквей», но «величественный амфитеатр», «великолепная картина». И сразу же идёт описание цветущих лугов, жёлтых песков, светлой реки, дубовой рощи. Автору ближе прекрасное и естественное в природе, ему неприятен город, несмотря на всё его великолепие. Таким образом, здесь описание природы служит для выражения позиции писателя.

Также описание пейзажа — это одно из главных средств раскрытия душевных переживаний героя.

Карамзин подчёркивает близость своей героини к природе, Лиза является воплощением всего естественного и прекрасного в ней. Она выросла среди лугов и полей, в ней живёт любовь к окружающему её миру. Её чувства и переживания находят отклик в природе, что помогает читателю глубже понять состояние героини повести.

После встречи с Эрастом ещё до восхода солнца пришла она на берег реки. «Восходящее светило дня пробудило всё творение»: запели птицы, ушли туманы, животворные лучи согрели землю. «Но Лиза всё ещё сидела подгорюнившись», потому что мысли её были заняты: думала она о том, что любимый её богат, а она из бедной семьи.

Героиня печальна, потому что в ее душе рождается новое, доселе неизвестное чувство, но оно прекрасно и естественно, как пейзаж вокруг. Когда происходит объяснение между Лизой и Эрастом, переживания девушки растворяются в окружающей природе, они так же красивы и чисты. А после расставания влюбленных девушка чувствует себя грешницей, преступницей, и в природе происходят такие же перемены, как и в Лизиной душе. «Свет показался ей уныл и печален», «горлица соединяла жалобный голос свой с её стенанием». Здесь картина природы раскрывает не только душевное состояние Лизы, но и предвещает трагичный финал данной истории.

Пейзаж в повести «Бедная Лиза» не только помогает глубоко проникнуть в души героев и их переживания, но и способствует лучшему пониманию идейного замысла автора. Мир природы, к которому близка героиня повести, противопоставлен миру таких людей, как Эраст. Автор и вместе с ним читатели на стороне бедной девушки, умеющей глубоко чувствовать и любить.

В романе Л. Н. Толстого «Война и мир» рельефно, точно, красочно даётся описание пейзажа. Изображая его, Толстой убеждает читателя в неразрывном единстве человека и природы. Она для писателя – великий и могучий источник жизненной силы.

Пейзаж даёт автору возможность полнее передать переживания героев, их настроение. На фоне весенней лунной ночи раскрывается поэтичность Наташи, её любовь и близость к природе. Вспомним также страницы романа, посвящённые Андрею Болконскому. После тяжёлого ранения, смерти жены он переживает тяжёлый душевный кризис. Отказался от общественной деятельности, занимается только своим имением и больше ничего не ждёт от жизни. По дороге в Отрадное видит старый огромный дуб с корявыми сучьями. Всё вокруг оживает весной, и только этот дуб не поддаётся весеннему пробуждению. Князь Андрей сравнивает себя с этим деревом, думает о том, что и в его жизни всё уже прошло. После встречи с Наташей в Отрадном, возвращаясь домой, он увидел, что старый дуб преобразился, покрылся шатром тёмной зелени, ожил и по-прежнему радуется жизни. И в Болконском произошла перемена. На него нахлынуло чувство радости и обновления, он снова хочет жить, любить, найти применение своему уму и знаниям.

Таким образом, картины природы в художественном произведении помогают читателю глубоко проникнуть в души героев и их переживания, разобраться в авторской позиции, лучше понять идейный замысел писателя, воспитывают в читателе любовь к родной земле.

Вернуться к списку: Сочинение по литературе

Картины природы в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Евгений Онегин Пушкин А.С. :: Litra.RU :: Только отличные сочинения




Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!


/ Сочинения / Пушкин А.С. / Евгений Онегин / Картины природы в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

    Но, может быть, такого рода
    Картины вас не привлекут:
    Все это низкая природа;
    Изящного не много тут.
    А.С. Пушкин

    Когда В.Г. Белинский называл роман “Евгений Онегин” “энциклопедией русской жизни”, то в первую очередь, конечно, выделял разнообразие сцен и картин общественной жизни, сельского и городского быта, показанных писателем. Но в этой “энциклопедии” заметное место заняли также описания природы, которые появляются на страницах романа то в виде отдельных штрихов и сравнений, то в виде развернутых картин в несколько строф.

    Интересно отметить, что пространно описывать родную природу поэт начинает только с четвертой главы, в которой перед нами постепенно раскрывается поэтическая душа Татьяны. Кажется, что автор через восприятие природы пытается раскрыть характер героев. В Лариной сливается особое восприятие мира, любви, жизни через природу. И недаром ведь Пушкин говорил:

    Татьяна (русская душою,
    Сама не зная почему)
    С ее холодною красою
    Любила русскую зиму…

    Можно догадаться, почему из всех времен года Александр Сергеевич выбрал именно зиму, чтобы подчеркнуть “русскость”. Ведь первое, что всегда отмечали иностранцы, жившие в России, — это долгая зима (подобной нет в Европе), русские холода, заснеженность. Это для страны, можно сказать, характерное время года. А вот над летом романист посмеивается:

    Но нагие северное лето,
    Карикатура южных зим,
    Мелькнет, и нет…

    Если, рассказывая о своем “милом идеале”, создатель романа дает сочные, вольные описания, то непоэтичный Онегин порой вызывает у него слегка насмешливое отношение к природе. Даже сравнения, которые употребляет Евгений, говорят, насколько он равнодушен к ее красотам. Так, в разговоре с Ленским он сравнивает Ольгу с луной:

    Кругла, красна лицом она,
    Как эта глупая луна
    На этом глупом небосклоне.

    А ведь Татьяна в пятой главе тоже сравнивается с луной, но совсем по-другому: “И, утренней луны бледней…”
    Онегин скучал в городе, где “равно он зевал средь модных и старинных зал”, также скучно ему и в имении, хотя “деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок”.
    Сам творец романа в стихах, запертый долгое время в Михайловском, несомненно, и смеялся над надоевшим деревенским однообразием, и рвался в столицу, но одновременно и наслаждался красотами родной природы. Как известно, больше всего он любил осень.

    Уж небо осенью дышало,
    Уж реже солнышко блистало,
    Короче становился день,
    Лесов таинственная сень
    С печальным шумом обнажалась,

    Ложился на поля туман,
    Гусей крикливых караван
    Тянулся к югу…

    Описания природы в произведении неразрывно связаны с жизнью народа, подчеркивается единство крестьянского быта и природы. Пушкин едко противопоставляет свое “низкое” описание полей и лесов тому, как другие поэты описывают природу “роскошным слогом” в романтическом стиле. Но именно эти картины “низкой природы” удивительно глубоко западают в душу.

    Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
    На дровнях обновляет путь;
    Его лошадка, снег почуя,
    Плетется рысью как-нибудь;
    Бразды пушистые взрывая,
    Летит кибитка удалая;
    Ямщик сидит на облучке.
    В тулупе, в красном кушаке.
    Вот бегает дворовый мальчик,
    В салазки жучку посадив,
    Себя в коня преобразив;
    Шалун уж заморозил пальчик:
    Ему и больно и смешно,
    А мать грозит ему в окно…

    Великий художник слова в своих описаниях очень разнообразен. Стиль и язык его описаний постоянно меняются в зависимости от того, какие цели он ставит. Только что я привела бытовую зарисовку. А в сценах сна Татьяны, такого же романтического, как и любовь этой девушки к своему герою, и природа становится таинственной, загадочной.

    Пред ними лес; недвижны сосны
    В своей нахмуренной красе;
    Отягчены их ветви все
    Клочками снега; сквозь вершины
    Осин, берез и лип нагих
    Сияет луч светил ночных;
    Дороги нет; кусты, стремнины
    Метелью все занесены,
    Глубоко в снег погружены.

    А место, где похоронен Ленский, “поэт, задумчивый мечтатель”, убитый приятельской рукой, вновь описано так, чтобы подчеркнуть, каким видел мир этот юноша.
    Есть место: влево от селенья,
    Где жил потомец вдохновенья,
    Две сосны корнями срослись…
    Там пахарь любит отдыхать,
    И жницы в волны погружать
    Приходят звонкие кувшины…
    Там у ручья в тени густой
    Поставлен памятник простой.

    Прекрасны пушкинские описания зимы и осени. И мне хочется закончить сочинение не менее чудесным описанием весны, которым начинается седьмая глава:

    Гонимы вешними лучами,
    С окрестных гор уже снега
    Сбежали мутными ручьями
    На потопленные луга.
    Улыбкой ясною природа
    Сквозь сон встречает утро года;
    Синея блещут небеса.
    Еще прозрачные, леса
    Как будто пухом зеленеют.


21687 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.


/ Сочинения / Пушкин А.С. / Евгений Онегин / Картины природы в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».


Смотрите также по произведению «Евгений Онегин»:


Природа картины или картины природы?

Вообще рассказывать о работах Николая Касаткина и даже смотреть их фотографии – дело совершенно бесперспективное. Их надо видеть живьем и только так, погружаясь в пространство картины, которое как сквозняк, как свежий ветер вырывается далеко за пределы живописного холста. И это не ошибка: выставка Касаткина исключительно нехарактерно для Арсенала живописна.

– Да, – улыбается Алиса Савицкая, начальник отдела выставок Арсенала, – для нас эта выставка – в каком-то смысле провокация. Чем Арсенал может удивить? Огромной пейзажной живописью. Думаю, что если бы мы показали какое-то жестко провокативное современное искусство, оно все равно не произвело бы такого ошеломляющего эффекта, как внезапно возникшие здесь пейзажи.

На первый взгляд, действительно, картины Касаткина выглядят очень традиционно, как классический романтический пейзаж средней полосы. С другой стороны, надо помнить, что Касаткин – это все-таки художник второй половины ХХ века, и поэтому, присматриваясь к его работам, мы видим, что, по сути, это четко проявленная модель построения картины. Художник не прячет от нас свой инструментарий, он честно, хотя и в своей романтической живописной манере, показывает нам, что такое конструкция картины.

С этой точки зрения становится понятным название выставки «Природа картины и картины природы», где «картины природы» – это ответ на ожидания зрителей от музея любого искусства – и современного, и классического: люди хотят картины.

– Какие бы замечательные и увлекательные инсталляции мы ни показывали, у наших посетителей все время остается вопрос: а где же картины? – поясняет Алиса. – Это нормальная и закономерная потребность, и хорошо, что наши зрители могут внятно ее сформулировать. Но есть и наши профессиональные запросы, в частности в систему какого знания встраиваемся мы с этой выставкой.

И вот вторая часть названия выставки «природа картины» как раз отвечает на эти профессиональные запросы. Дело в том, что каждая работа Касаткина – это не просто романтическое желание художника создать нечто прекрасное, каждая картина – это микроисследование о том, что такое живопись. Для истории искусства второй половины ХХ века – это центральный вопрос, ведь с развитием других художественных средств, как отрицающих живописность, вроде инсталляции, так и развивающих идеи живописности, к примеру фотографии, каждый живописец в первую очередь должен ответить на вопрос, а зачем в современном мире ему вообще нужна живопись.

Выставка состоит из двух частей: основная – это собственно живописная история, где нет четко выделенных разделов или тем, но есть определенная структура. Первое, что нас встречает на входе, – это преграды: шлагбаум, дорожные знаки и стена, в которую мы в конечном счете упираемся. И только обойдя эту стену, мы оказываемся внутри художественного мира Касаткина. Изнутри же мы можем нащупать определенные тематические блоки, связанные, например, с вторжением рукотворных объектов в пейзаж: торчащие железные арматуры, которые переплетаются с травами. Или раздел, связанный с положением художника внутри картины: большой автопортрет в мастерской, висящий напротив него диптих, где художник стоит среди берез и противопоставляет себя полям, и там же последняя картина художника, которая называется «Начало». Это пейзаж с маленьким мальчиком, стоящим к нам спиной и лицом, обращенным к горизонту. Касаткин понимал, что он уходит, уходит постепенно, и эту картину «Начало» он прорабатывал сознательно как последнюю. Есть очевидный раздел, связанный с окнами. Тема теней, отражений, реального и иллюзорного миров, которые рождаются в этих отражениях, – это, похоже, очень важный для Касаткина тезис.

Но сердце выставки – центральный зал, где находятся самые масштабные работы художника. Это пятиметровое «Предвидение», где до совершенства доведен его прием двойной картины, когда одно изображение встраивается внутрь другого. С одной стороны, это огромная мастерски выписанная работа, с другой же – методологически она напоминает нам коллаж из разных произведений. «И вот это удивительное сочетание живописности и рубленой коллажности – это венец творчества художника», – поясняет Алиса.

Особняком на выставке стоит последний раздел – два небольших зала, которые даже залами назвать сложно, скорее это две небольшие комнаты. В одной мы видим краткий дайджест по ранним живописным работам Касаткина. Вход в этот раздел оформляет стена с вмонтированными в нее окнами и дверью, расписанной самим художником. Причем дверь эта изначально имела абсолютно функциональное назначение – она разделяла две комнаты в мастерской художника.

И вторая комната – как бы лаборатория художника, где можно увидеть и его тиражную графику, которой он зарабатывал в советское время, и разные объекты, ассамбляжи, музыкальные инструменты, которые он делал в своей студии. Он никогда не показывал их как отдельные произведения – делал их в качестве эксперимента, они были для него своеобразным творческим развлечением.

В этом же разделе мы можем увидеть стенку, которую вдова художника Зоя Николаевна назвала «встречей друзей у холодильника».

– Когда мы разбирали мастерскую Касаткина, то нашли холодильник, на котором в течение 1990–2000-х годов его друзья, а среди них такие столпы истории искусства второй половины ХХ века, как Эрик Булатов, Илья Кабаков, Андрей Гросицкий, Анатолий Васильев, Дмитрий Пригов, Всеволод Некрасов, оставляли свои автографы, – рассказывает Алиса. – То есть, вы понимаете, это компания из учебника по истории искусства. И они все на этом холодильнике.

Здесь же висят небольшие неканонические, часто случайные, но очень важные в личном смысле произведения этих художников-друзей и разные фотографии. Мы можем прочитать стихотворение, которое Всеволод Некрасов освятил Касаткину, и увидеть написанный Эриком Булатовым в не свойственной ему манере фигуративный портрет Касаткина, или, например, лист из альбома Ильи Кабакова с подписью «Коля, с любовью».

То есть, с одной стороны, это личная история, а с другой – возможность увидеть художника не самого по себе в его идеальных пейзажах, а в контексте истории искусства второй половины ХХ века. Получается, что, проходя по основной живописной части выставки, мы видим художника, которого хочется назвать традиционным, но когда мы оказываемся в последнем зале и видим ту среду, в которой он работал, то понимаем, что на самом деле в советское время это был нетрадиционный художник, представитель советского андеграунда, который не был признан и принят в Союз художников и писал свои картины для себя, для своих друзей, своего сообщества, а на жизнь зарабатывал тиражной графикой, офортами и линогравюрами.

– Этой выставкой мы хотели воплотить в Арсенале парадоксальность судьбы художника в нашей стране, – заключает Алиса.

Выставка будет работать до 22 марта. Каждую среду вход свободный.

Анна БУГРОВА.

Картины природы в музыке | Музыкальная Фантазия

Картины природы в музыке

Содержание:

  1. Звуки природы, как источник вдохновения творчества композиторов (на примере прелюдий «Паруса», «Ветер на равнине» К. Дебюсси).
  2. Знакомство с жанром прелюдии.

Музыкальный материал:

  1. К. Дебюсси. Прелюдии «Ветер на равнине», «Паруса»
  2. Звуки природы: «Дождь в лесу», «Концерт рано утром», «Плеск воды».

Характеристика деятельности:

  1. Наблюдать за звучанием природы; различать настроения и чувства, выраженные в музыке.
  2. Выражать эмоциональное отношение к музыкальному образу в пластическом движении.

Трудно назвать композитора, который не отразил бы в музыке своё восхищение образами природы. Шум дождя, птичье пение, переливы искрящихся на солнце водных струй… Все эти звуки природы вдохновляли композиторов к созданию музыкальных произведений.

Послушай, музыка вокруг…
Она во всём – в самой природе.
И для бесчисленных мелодий
Она сама рождает звук.

Ей служат ветер, плеск волны,
Раскаты грома, звук капели,
Птиц несмолкаемые трели
Среди зелёной тишины.

И дятла дробь, и поездов гудки,
Чуть слышные в дремоте,
И ливень —  песенкой без слов
Всё на одной весёлой ноте…

(М. Ивенсен)

Музыка часто вызывает в нашем воображении разные картины природы. Природа и искусство неразделимы одно от другого, потому что природа с детства и навсегда входит в жизнь каждого человека.

Если вчитываясь в книги, вглядываясь в картины, вслушиваясь в музыку, мы будем обращать внимание в них на всё, что связано с природой, мы, может быть, даже удивимся тому, как часто и глубоко проникает природа в искусство, как тесно они связаны друг с другом. Вот почему у любого человека любовь к искусству и любовь к природе – очень близкие и родственные чувства.

У Э. Успенского есть стихотворение, которое поможет разобраться в жанрах живописи.

Если видишь на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная лавина, или поле и шалаш,
Обязательно картина называется – ПЕЙЗАЖ.

Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине, или розу в хрустале,
Или бронзовую воду, или грушу, или торт,
Или все предметы сразу, знай, что это – НАТЮРМОРТ. 

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина называется – ПОРТРЕТ.

Музыканты, художники и поэты всегда стремились передать удивительную красоту мира в своих произведениях. На полотнах художников природа никогда не выглядит мёртвой и молчаливой. Вглядываясь в живописный пейзаж, мы обязательно услышим навеянные живой природой звуки. 

Творчество Клода Дебюсси – великого французского композитора, дирижёра, пианиста – одно из самых ярких страниц истории французской музыки. Клод Дебюсси был выдающимся мастером звуковой живописи.  Глубокое воздействие на композитора оказывала не только музыка, но и живопись, поэзия.

В поисках новых средств музыкальной выразительности Клод Дебюсси сделал много открытий в области гармонии. С помощью новых необычных приёмов композитор передаёт тонкие состояния природы – игру света и тени, солнечные блики, плеск водяных струй.

Слушание прелюдии К. Дебюсси «Ветер на равнине».

Слово «прелюдия» на латинском языке означает «вступление». Прелюдиями иногда называют небольшие инструментальные произведения. Например, прелюдия для фортепиано.

Используя музыкальную палитру, композиторы передают игру света и тени, сверкание солнечных бликов, радужное сиянье водяных струй и чистую прозрачность голубого неба. Каждый человек в душе – художник. Красота жизни, дотронувшись до человеческой души, рождает в ней мелодию.

Слушание прелюдии К. Дебюсси «Паруса».

Вопросы и задания:

  1. Послушайте прелюдию К. Дебюсси «Ветер на равнине». Выберите из словосочетаний те, которые наиболее точно передают характер музыки:

злой ветер – лёгкий ветерок;
шелест ветра – свист ветра;
ветер ревёт – ветер играет.

  1. Какие впечатления вызывают у вас после прослушивания прелюдии К. Дебюсси «Паруса» Каким предстаёт образ моря? В ответе можно использовать слова композитора, встречающиеся в нотах: «очень нежно», «очень мягко», «очень легко». 

Презентация

В комплекте:
1. Презентация, ppsx;
2. Звуки музыки:
    Дебюсси. Прелюдия Ветер на равнине, mp3;
    Дебюсси. Прелюдия Паруса, mp3;
    Концерт рано утром, mp3;
    Плеск воды, mp3;
    Дождь в лесу, mp3;
3. Сопровождающая статья, docx.

Картины природы в романе Л. Н. Толстого «Война и мир».

Идеал муравейных братьев, льнущих
любовно друг к другу, остался для
меня тот же. И как я тогда верил, что
есть та зеленая палочка, на которой
написано то, что должно уничтожить
все зло в людях и дать им великое
благо, так я верю и теперь, что есть
эта истина и что будет она открыта
людям и даст им то, что она обещает.

Л. Н. Толстой

Л. Н. Толстой высоко ценил облагораживающее влия­ние природы на человека, показал в своих произведениях ее красоту.

В критической литературе о писателе глубоко и многосторонне разработан вопрос о тесной связи его пей­зажей с внутренним пиром героев. В «Войне и мире» пей­зажи связаны чаще всего с Ростовыми и Андреем Болкон­ским, а также с Пьером Безуховым. Писатель как бы гово­рит: тот, кто лишен истинных духовных ценностей (Курагины, Друбецкой, Шерер и др.), не способен ни увидеть, ни почувствовать, ни понять душу всего сущего, его есте­ство — природу. И не только поведение таких людей, но их сосуществование вообще начинает становиться проти­воестественным. Напротив, добрый в своей основе человек самим добром связан с природой и обязан ей. Добро есте­ственно, зло — нарушение законов жизни и природы.

Но, помимо лирической и психологической связи с героями, пейзажи Толстого несут и другую, часто не мень­шую нагрузку: они уясняют смысл романа, позицию са­мого автора, своеобразие его как художника.

Первый пейзаж, который мы рассмотрим, — описание неба над Праценскими высотами» где лежит раненный в Аустерлицком сражении Андрей Болконский.

«Над ним не было ничего уже, кроме неба, — высоко­го неба, не ясного, но все-таки неизмеримо высокого, с тихо ползущими по нем серыми облаками. «Как тихо, спокойно и торжественно, совсем не так, как я бежал, — подумал князь Андрей, — …совсем не так ползут облака по этому высокому бесконечному небу. Как же я не видал прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его наконец. Да! все пустое, все обман, кроме этого беско­нечного неба. Ничего, ничего нет, кроме его… ».

Средства очень лаконичны — это эпитеты, многие из них повторяются: синеющая бесконечность, плывущие облака, и небо — высокое, бесконечное и, наконец, спра­ведливое и доброе.

Эпитеты Толстого не однозначны по смыслу: часть из них дает представление о внешнем виде предмета, дру­гие вносят эмоциональную окраску, а третьи как бы дают моральную оценку. Первые условно назовем опи­сательными, вторые — метафорическими, третьи — оце­ночными.

Толстой не только рисует поэтическую картину неба, но дает моральную оценку устремлениям князя Андрея, его еще пока не вполне четким идеалам. Ведь для него небо — полная противоположность тому, чтс здесь на земле: телам убитых и раненых на войне, самодовольно­му и потому ничтожному Наполеону, улыбающемуся и счастливому «мелким тщеславием и радостью победы», и, наконец, недавним мечтам самого Андрея о славе. На земле, охваченной распрями, убийствами, эгоистически­ми стремлениями людей, нет справедливости и добра, а они нужны людям прежде всего.

К таким мыслям пришел князь Андрей. И это мысль не только героя, но и самого Толстого. Эпитеты справед ливое, доброе стали средством выражения его мыслей. Но чаще в описании неба видим слова бесконечное, высокое. Стремление к миру, бескорыстию, справедливости — это высокие стремления, и осуществление их требует от лю­дей бесконечных усилий. Эпитеты не столько описывают безбрежность неба, сколько оценивают идеалы героя и автора.

Пейзаж, при создании которого используется мини­мальное количество художественных приемов (эпитеты, повторы), выполняет идейную функцию, он проникнут страстным толстовским осуждением агрессивных войн, антигуманных эгоистических стремлений, призывом к высоким идеалам.

Очень существенна и композиционная роль его. Он дает почувствовать, что в жизни князя Андрея наметился се­рьезный перелом, что герой, очевидно, откажется от чес­толюбивых помыслов и военной карьеры, а значит, чи­тателя ожидает ощутимый поворот сюжета.

Философская мысль о вечности природы, о быстро­течности человеческой жизни лежит в основе пейзажей. Но решена она до-разному. Толстой смотрит на жизнь оптимистичнее, пейзаж его, сложный и глубокий, вну­шает веру в человека и его высокое предназначение.

Пейзаж имеет большое значение для понимания обра­за Андрея Болконского и мыслей автора о смысле жизни человека.

Особенности изобразительных средств Толстого: тон­кий психологизм и в связи с этим использование приема олицетворения; объемность, стереоскопичность картин природы, изображение в движении, звуках, красках, с игрой света и теней; различие эмоциональных оттенков стиля — то вдумчиво-глубокого, то реалистически точ­ного, то романтически-приподнятого, восторженно-вели­чавого, то шутливо-обыденного.

Картины природы в романе намечают повороты в судь­бах героев или всего народа, подчеркивают значимость определенных эпизодов романа.

В пейзаже, описывающем березовую рощу и старый дуб, Толстой не только точно отмечает приметы поздней весны, а затем лета в разгаре. Он видит цвета и форму предметов (зеленая трава и лиловые цветы, мелкие ели с трубой зеленью), слышит фырканье лошадей, звон коло­кольчика, пение соловьев, ощущает первую предгрозо­вую жару мимолетного дождя. При этом читатель, как и герой, находится как бы внутри леса: смотрит то на ле­вую, то на правую сторону дороги, слышит то далекие, то близкие звуки. Мы испытываем чувство радости, про­стора, ощущаем солнечный свет. Сравним пейзаж с карти­ной Куинджи «Березовая роща». В нем то же солнечное пространство, зелень и простор. Даже настроение худож­ника созвучно толстовскому описанию рощи.

Вот еще одна зарисовка, сцена из романа лунной ночи в Отрадном, которой одновременно любуются князь Анд­рей и Наташа- Природа уже похожа на волшебную сказ­ку, но это не сказка, а чарующая действительность с точными реалистическими деталями. Красота этой ночи впервые незримо соединила судьбы Андрея и Наташи.

Описание зимней святочной ночи, когда ряженые Ростовы едут к Милюковым, по стилю близко к картине ночи в Отрадном. Только она стала еще сказочнее и фан­тастичнее: «… вот какой-то волшебный лес с переливаю­щимися черными тенями и блестками алмазов и с какой-то анфиладой мраморных ступеней, и какие-то серебря­ные крыши волшебных зданий, и пронзительный визг каких-то зверей».

Природа — это праздник молодых чувств. Поэтому так много радости и движения. Чего стоят одни глаголы, рисующие езду в санях: тронулась, зашумели, завизжа­ли, полетела, заставляя скакать, поспевали…

А музыка звуков! Визжат, свистят и шумят полозья, то звенит, то побрякивает колокольчиком тройка, из са­ней слышны крики, хохот.

Перечисленные картины, как и большинство пейза­жей Толстого, связаны с образами главных героев. Но не только герои важны для понимания «Войны и мира». Центр романа — военные сцены, а кульминация его — Бородинское сражение, решившее исход войны 1812 года. Именно здесь стремление народа отстоять свое отечество сплотило все лучшее в нем, вызвало небывалый подъем мужества и патриотизма. Россия одержала под Бороди­ном нравственную победу над врагом. Народ стал в этих сценах главным героем. И хотя в повествовании о Бородине пейзаж занимает мало места, значение его суще­ственно.

Перед сражением панораму боя видит Пьер Безухов, духовно слившийся с народом в этот грозный час, и за­мирает от восхищения перед красотою зрелища.

«Это была та же панорама, которою он любовался вчера с этого кургана; но теперь вся эта местность была покрыта войсками и дымами выстрелов, и косые лучи яркого солнца, поднимавшегося сзади, левее Пьера, ки­дали на нее в чистом утреннем воздухе пронизывающий с золотым и розовым оттенком свет и темные, длинные тени. Дальние леса, заканчивающие панораму, точно высеченные из какого-то драгоценного желто-зеленого камня, виднелись своей изогнутой чертой вершин на го­ризонте, и между ними за Валуевым прорезывалась боль­шая Смоленская дорога, вся покрытая войсками. Ближе блестели золотые поля и перелески…»

Природа торжественна и великолепна. Праздничны и ярки краски: золотой цвет соседствует с розовым и жел­то-зеленым. Строй речи подчеркивает значительность момента. Туман делает местность волшебной — опять употреблено то слово, которое было так характерно для святочного катания. Там чувства Николая, здесь — всего народа, поднявшегося на небывалую высоту патриотизма и самоотверженности. В небольшом описании дважды встретился глагол блестеть: поля блестели и блестели молнии солнечного света. Слова блик блестящий наиболее любимы Толстым, потому что передают его восхище­ние жизнью, оптимизм.

И еще одна деталь пейзажа, помогающая понять от­ношение Толстого к войне и миру. Идет к концу освобо­дительная борьба русского народа, французы отступают. Позади сражение под Красным. Кутузов поздравляет сол­дат с победой, благодарит их. Но чувство величественно­го торжества соединяется у него с «жалостью к врагам и сознанием своей правоты»:

—  А вот что, братцы. Я знаю, трудно вам, да что же делать! Потерпите, недолго осталось. Выпроводим гос­тей, отдохнем тогда… Вам трудно, да все ж вы дома; а они — видите, до чего они дошли, — сказал он, указы­вая на пленных. — Хуже нищих последних. Пока они были сильны, мы их не жалели, а теперь и пожалеть можно. Тоже и они люди. Так, ребята?

—  Тоже люди — сказал один из них, уворачиваясь в шинель. — И полынь на своем корню растет.

—  О! Господи, господи! Как звездно, страсть! К моро­зу… — и все затихло.

Звезды, как будто зная, что теперь никто, никто не увидит их, разыгрались на черном небе. То вспыхивая, то потухая, то вздрагивая, они хлопотливо о чем-то ра­достном, но таинственном перешептывались между со­бой.

Небо, такое далекое, высокое и бесконечное, когда Андрей под Аустерлицем искал в нем смысл жизни, как бы приблизилось к земле, стало простым и близким -рядом долгожданный мир.

Природа прекрасна, человек — неотъемлемая часть ее, он должен постигать красоту, величие и смысл при­роды, искать в жизни достойные цели, среди которых борьба во имя мира, справедливости, единства и счастья народа и родины — самая высокая и чистая.

Вселенная, земля, люди созданы для счастья. Толстой верит в это, верит в победу разума и справедливости, и пейзаж его — гимн миру, братству людей на земле.

«Смотрел, подходя к Овсянникову, на прелестный сол­нечный закат… и подумал… Это один из вечных миров, который прекрасен, радостен и который мы не только можем, но должны сделать прекраснее и радостнее для живущих с нами и для тех, кто после нас будет жить в нем».

Эти замечательные строки Льва Николаевича из его дневника как бы обращены ко всем нам, его потомкам.


< Предыдущая   Следующая >

Новая игра для детей и картины природы и искусств, с присовокуплением нравственных стихотворений — Алфавитный каталог — Электронная библиотека Руниверс

В начале XIX века для детей издавались книги, которые предполагали активное участие самих детей в познании предмета, описываемого в книге. Такой тип издания захватывал детское воображение, направлял его в сторону познания, развивал в необходимом направлении и помогал глубже изучить сам предмет. Так, к разного рода описаниям Земли прилагались складные глобусы, которые ребенок должен был собрать или склеить. Азбуки продавались напечатанные на отдельных листах, и надо было их разрезать, чтобы получить карточки с изображением каждой буквы. «Новая игра для детей…» отчасти относится к такому типу изданий. 

Книга начинается с объяснения этой «новой игры»: автор стремится здесь соединить приятное с полезным и полезное с приятным. Каждый лист иллюстраций демонстрирует некий сюжет, который может быть разрезан на шесть частей, пронумерованных по верхнему полю гравюры, при этом в каждой из этих шести частей будет также просматриваться более мелкий сюжет. Таким образом, любой из шести листов иллюстраций может представлять собой шесть карточек или, как их называет автор, дощечек. То есть всего, если разрезать все иллюстрации по указанным линиям, получается 36 карточек-дощечек. А при разном соединении этих дощечек можно «представить глазам более двух сот тысяч видов»! Какое же разнообразие предлагалось ребенку! 

Но это ещё не всё. Автор этой игры хотел бы, чтобы ребенок не просто так, бездумно, прикладывал одну картинку к другой, а делал это осмысленно, познавая историю, географию, искусства, картины природы. Вот почему ко второй части книги прилагаются некоторые сведения, которыми ребенок должен руководствоваться в этой новой игре. 

Глинка Сергей Николаевич (1776 – 1847) – известный прозаик, поэт, драматург, мемуарист, журналист. Глинка обучался в Сухопутном корпусе, где получил отличное образование и то мировоззрение, которому оставался верен на протяжении всей своей жизни: он предъявлял высокие нравственные требования и к себе, и к своему окружению, считал, что возможно улучшить жизнь благодаря активной деятельности частных лиц. Сначала Глинка занимался переводами, затем начал писать пьесы, а вскоре начал издавать ставший впоследствии известным журнал «Русский вестник». В детских произведениях Глинки отчетливо прослеживаются его основные идеи: вера в добрую природу человека, высокий нравственный пафос, стремление развить в ребенке интерес к окружающему миру и привить «познавательное любопытство».

10 верных способов сделать захватывающие фотографии природы

Мало что вдохновляет больше, чем исключительная фотография природы. Будь то медведь, прогуливающийся по полю, летящая птица или закат над морем; впечатляющие изображения природы захватывают наше внимание и вовлекают нас — и заставляют нас чувствовать, что мы вступаем в образ!

Одна из замечательных особенностей фотографии заключается в том, что она позволяет остановить время и запечатлеть момент, который вы сможете оглянуться назад. С фотографией природы это, безусловно, так.Мир природы таит в себе множество уникальных возможностей, которые только и ждут, чтобы их использовали.

Научиться замечать такие моменты и научиться эффективно передавать то, что вы видите лично, через объектив камеры — вот что такое великолепная фотография природы.


фото Луиджи Алези

Независимо от того, путешествуете ли вы через полмира или ступаете на свой задний двор — вас ждут великолепные кадры природы, которые только и ждут, чтобы их запечатлели. Даже в городе есть возможности — просто отправляйтесь в местный парк или поищите микрожизнь!

Если вы хотите делать красивые фотографии природы, вот несколько советов, которые помогут вам в поисках эффектных и вдохновляющих снимков.

1. Будьте готовы

Несмотря на то, что многие возможности для фотосъемки неожиданны, не помешает подготовиться, отправляясь в путь с камерой. Имея общее представление о том, что вы надеетесь запечатлеть, вы сможете понять, какое снаряжение взять с собой, и поможет вам рассчитать время для прогулки. Например, если вы надеетесь сфотографировать определенный тип птиц или животных, знание того, в какое время они наиболее активны, поможет вам понять, когда нужно идти.


фотографий, отредактированных с использованием предустановок Contrastly Light Leaks из набора предустановок Solar Spots, Light Leaks, & Flares.

2. Принесите штатив

Хотя это и не является строго обязательным, при съемке природы часто лучше использовать длинные выдержки и штатив. Для длинных выдержек требуется штатив, чтобы предотвратить дрожание камеры и размытие изображений.

3. Используйте правильный объектив

Возьмите с собой лучшие объективы для работы. Если у вас есть широкоугольный объектив, возьмите его с собой, особенно если вы снимаете пейзажи. Телеобъектив — еще один отличный объектив для съемки природы, позволяющий вам приблизиться к неуловимым животным.Вы также можете взять с собой макрообъектив, чтобы снимать крупным планом крошечные цветы, листья, капли воды и другие микрообъекты — хотя в крайнем случае телеобъектив может работать для съемки изображений, которые довольно близко.


фото Лес Хейнс

4. Используйте фильтр

Фильтры — это инструмент, которым часто пренебрегают при съемке природы, но добавление простого поляризатора к вашему набору — отличный способ сделать фотографии с более насыщенными и глубокими цветами. Поляризационный фильтр помогает затемнить светло-голубое небо, придавая небу более насыщенный оттенок синего.Это также помогает уменьшить блики, что особенно полезно при фотографировании водоемов, поскольку позволяет запечатлеть камни и песок на дне на мелководье. Градуированный фильтр нейтральной плотности (ND) — еще один отличный вариант для пейзажных изображений. При фотографировании изображений, которые включают небо и передний план, небо имеет тенденцию становиться размытым, а земля часто выглядит недоэкспонированной. Фильтр ND, по сути, действует как солнцезащитные очки для вашего объектива, позволяя вам обеспечить идеальную экспозицию как неба, так и земли.

5. Найдите фокус

Почти каждая композиция может выиграть от яркого и четко определенного фокуса. Наличие четкой точки интереса на фотографии направляет интерес зрителя именно туда, куда он должен направляться, и в результате получается сильное и визуально приятное изображение.

6. Включить передний план

Убедитесь, что в ваших пейзажных изображениях много интересного на переднем плане. Добавление переднего плана помогает подготовить сцену для вашей фотографии, добавляя ощущение контекста и глубины к вашим изображениям.Это также может помочь привлечь зрителя к фотографии, направляя внимание на фокус. Вы также можете использовать передний план для кадрирования изображения, придавая изображению более реалистичный, трехмерный вид.


фото Зака ​​Дишнера

7. Рассмотрим правило третей

Учитывайте правило третей при съемке изображений природы. Это правило требует, чтобы объект располагался сбоку от изображения, а не в мертвой точке. Правило третей часто используется для создания изображений, которые являются более динамичными, чем фотографии с объектом в центре, которые имеют тенденцию быть более статичными.Хотя стоит отметить, что для некоторых композиций будет лучше, если главная достопримечательность будет в центре, поэтому имейте это в виду при компоновке изображений.

8. Стремитесь передать движение

Рассмотрите возможность добавления « движения » к вашим снимкам природы. Движение может быть в виде бегущих рек или водопадов, качающихся на ветру деревьев или летающих птиц. При съемке плавно текущей воды или мягких полосатых облаков используйте длительную выдержку и штатив для устойчивости камеры.Длительная выдержка сделает движущийся объект слегка размытым, что может привести к эффектным изображениям.

9. Ищите свет

Правильный свет может иметь решающее значение в фотографии и часто может привести к впечатляющим и исключительным изображениям природы. Золотой час — отличное время для съемки как пейзажных, так и крупных планов. Освещение в это время заливает все мягким золотым сиянием, заставляя изображения казаться неземными, почти потусторонними.Освещение сразу после грозы также может дать необычное и эффектное освещение, идеально подходящее для пейзажных снимков.


фото Олли Хенце

10. Следите за глубиной резкости

Следите за глубиной резкости ваших изображений. При съемке крупным планом вы можете использовать широкую диафрагму (небольшое число) для меньшей глубины резкости. Это привлечет ваш объект в фокус, а фон будет размыт. Для пейзажных изображений лучше использовать маленькую диафрагму, чтобы большая часть изображения была в фокусе.

Свернуть с проторенного пути

При съемке природы обычно лучше всего делать как крупные планы, так и пейзажи. Захватывающие пейзажи и крупные планы флоры и фауны создают отличные снимки, поэтому обязательно ищите скрытые возможности и детали при съемке природы. Большие возможности часто находятся прямо под ногами — цветок, спрятанный среди грибов, растущих на бревне, или крошечные ростки, растущие сквозь мох. Крупные планы могут быть отличным способом продемонстрировать красоту природы.

Имейте в виду, что природа часто непредсказуема, и важно уметь плыть по течению. Возможности для фото часто будут появляться там, где вы меньше всего их ожидаете, а возможность обнаружить скрытые возможности и интересные детали, которые можно добавить к вашим фотографиям, позволит вам сделать несколько уникальных и красивых изображений.

Вам нравится фотографировать природу? Поделитесь своими фотографиями с нами через Twitter или Facebook!

Nature’s Pic’s Online

Переключить навигацию ФОТО ПРИРОДЫ ОНЛАЙН
  • Галереи
  • Книги
  • Контакт
  • Авторское право

Последняя галерея

Два возможных исчезающих вида
Узнать больше

Последняя книга

Прочитайте больше
  • Copyright © 2014, Alan & Elaine Wilson, Вернон, Британская Колумбия, Канада

Как делать отличные фотографии природы

«Мы не можем управлять природой иначе, как подчиняясь ей.— Фрэнсис Бэкон

Независимо от того, фотографируете ли вы герань в саду на заднем дворе или медведя гризли в Скалистых горах, сделать отличный снимок на открытом воздухе означает работать с матерью-природой, а не пытаться навязать ей свою фотографическую волю.

Фото Рэя Морриса.

При съемке природы играет роль множество факторов — солнце, облака, ветер, дождь, мокрый снег или мокрый снег — и если вы фотографируете животных в их естественной среде обитания, вам приходится иметь дело с шумом, запахами и движением. .

Бонус: загрузите нашу бесплатную электронную книгу  Photography Tricks

В качестве благодарности за то, что вы посетили нас (и чтобы вы нас запомнили), мы хотели бы отправить вам нашу популярную электронную книгу, которая поможет вам начать работу:

Это может быть сложно, но удовольствие, которое вы получите от серьезного отношения к фотографии природы, намного перевесит дополнительное время и усилия, которые вы вложите в нее. Вместо того, чтобы просто щелкнуть снимок своего сахарного клена во всей его осенней красе, у вас будет фотография, которую вы с гордостью повесите на стену как произведение искусства.Или вы даже можете стать настолько хороши, что обнаружите, что продаете некоторые из своих лучших фотографий.

В конце концов, все любят отличные фотографии природы. Зрителям легко представить себя на картинке. Даже если они никогда не были в горах, людям нравится смотреть на фотографии гор, потому что это переносит их хотя бы на короткое время в спокойное место.

Итак, чтобы помочь вам получить максимальную отдачу от времени, которое вы проводите на открытом воздухе с камерой, вот пять основных советов по созданию более качественных фотографий природы.Как фотограф, я понял, что если вы подходите к фотографии на открытом воздухе с правильным настроем, вы обязательно добьетесь успеха, часто так, как никогда не ожидали.

Понять природу природы. Есть старая поговорка: «С матерью-природой не поспоришь». Запланируйте работу с элементами природного окружения, которые вы фотографируете. Белка на заднем дворе может не моргнуть при звуке вашего затвора. Но редко встречающаяся черная белка, сидящая в лесу в 50 милях от ближайшей дороги, может убежать, услышав тот же щелчок.

Животные, деревья, кусты, трава — все, что связано с природой, уникальным образом функционирует в различных погодных условиях. Если вы ищете «денежный» снимок, вам нужно понимать условия, в которых вы работаете, и предмет, который вы фотографируете.

Я помню, как много лет назад шел вдоль большого пруда на лесной поляне. Я искал кадр, но ничего примечательного не увидел. Затем я посмотрел вниз и понял, что прямо у моих ног был фантастический кадр. Это были какие-то зеленые водоросли, образовавшиеся в углу пруда.Это был красивый цвет, и он хорошо контрастировал с водой. В итоге это стало одним из моих самых популярных снимков.

Будьте готовы. Изучите область, которую вы планируете фотографировать, даже если это ваш собственный задний двор. Посмотрите, как свет играет на ваших цветах в разное время дня и при разной облачности. Обратите внимание на узоры птиц. Животные — существа привычки, а погода и свет в некоторой степени предсказуемы.

То же самое, если вы планируете отправиться в дикую природу.Познакомьтесь с местными окрестностями, разговаривая с местными жителями, просматривая прогнозы погоды в Интернете или по телевизору, и просто потратив некоторое время на ознакомление со своим окружением.

Знай свое оборудование. Если вы пытаетесь сделать крупный план оленя в дикой природе, даже если вы используете телеобъектив, отключите автофокусировку, автовспышку и моторный привод. Узнайте настройки вашей камеры, от диафрагмы и скорости затвора до настроек ISO.

Эксперимент дома и в полевых условиях. После покупки нового фотоаппарата мне нравится делать несколько снимков вокруг дома в самых разных условиях. Проведите около часа или около того, прогуливаясь по дому и двору с инструкцией по эксплуатации и опробовав все функции. Используйте разные экспозиции и настройки. Делайте это время от времени в качестве переподготовки. Это стоит усилий.

Будьте терпеливы. Естественные события случаются тогда, когда они случаются. Быстрее ты не выгонишь этого бобра из его водянистой берлоги. Идеальный отблеск солнечного света, играющий с вашими розовыми кустами, не произойдет раньше или позже, чем вы этого хотите.Держите камеру наготове и не форсируйте съемку. Вы можете опоздать на пять минут, чтобы сделать отличный снимок, но вы можете опоздать на пять минут раньше, чтобы сделать идеальный снимок.

«Весеннее небо», захваченное maf04.

Имейте в виду результат, но будьте готовы к неожиданностям. Если вы пойдете искать кардиналов в лесу, вы, скорее всего, найдете их. Так что будьте готовы иметь телеобъектив, штатив, если необходимо, возможно, книгу о птицах, чтобы помочь с распознаванием, и что-то удобное для сидения.Возьмите еду для себя — не кормите животных! — и воду. Представьте кадр, который вы хотите, мысленным взором. Вы часто будете получать что-то близкое.

Но не закрывайте глаза на другие возможности. Солнце в это время дня может быть совершенно идеальным, и можно получить потрясающую картину солнечных лучей, пронизывающих полог леса. Знаменитый «Восход луны над Эрнандесом» Анселя Адамса был снят, когда он ехал по шоссе. Он остановил машину, выпрыгнул, схватил камеру, сделал один снимок… и сделал это, потому что был готов к неожиданностям.

«Bee Awesome», захваченный Скоттом Свигартом; ISO 400, f/6.3, выдержка 1/400 секунды.

У меня был подобный опыт. Была ночь, и я просто гулял по своему району в поисках хорошей фотографии. Я шел некоторое время, готовый сдаться и пойти домой, когда мое внимание привлекла вспышка света. Я наткнулся на строительную площадку многоэтажного дома. Сварщики работали сверхурочно, работая на 8-м или 9-м этаже. Искры от их сварки вырывались из стены здания и падали на землю.Получилась красивая картинка, которую я бы никогда не получил, если бы не был готов к неожиданностям.

Когда дело доходит до фотографирования чего-либо на открытом воздухе, не позволяйте себе обманываться, думая, что вы можете контролировать объект съемки. Все, что вы можете контролировать, это ваше оборудование и ваши знания по предмету. Таким образом, имея правильную камеру, понимание природы и немного терпения, вы, скорее всего, получите признание, к которому стремитесь, как к выдающемуся фотографу на открытом воздухе.

Об авторе:
Мэтт Смольский пишет статьи для различных клиентов, включая Hoorray dot com, веб-сайт обмена фотографиями, который позволяет новым участникам создавать онлайн-фотоальбом и является самым простым местом для создания цифрового фотоальбома, календаря, и более.

Библиотека изображений природы Фотопринты и настенное искусство


Найдите идеальный принт… это просто!

Библиотека изображений природы предлагает лучшие фотографии природы от лучших фотографов мира


1

  Выберите изображение

Исследуйте нашу библиотеку и найдите то, что искали

2

  Выберите свой продукт

Наш прекрасный ассортимент включает в себя гравюры, постеры, рамы, пазлы, холст, открытки, подарки, изобразительное искусство, монтировку, металл

3

  Напечатано и отправлено

Профессиональная печать высшего качества или возврат денег.Тщательно упаковано, чтобы доставить быстро и безопасно

30-дневная гарантия возврата денег


Безопасная доставка, легкий возврат


Начните с поиска изображения в нашей библиотеке


Библиотека фотографий природы — одно из ведущих мировых фотоагентств, представляющее группу лучших фотографов дикой природы и природы со всего мира. Наши печатные галереи охватывают широкий спектр тем, включая дикую природу, морскую жизнь, растения, домашних животных, пейзажи, концептуальные и цветные наборы, с более чем 14 000 изображений на выбор, и каждую неделю добавляются новые.

Flick Solitaire — Ник Гарбатт

Просмотреть все категории    ❱




Библиотека изображений природы

Добро пожаловать на сайт печати Библиотеки изображений природы, предлагающий широкий выбор исключительных изображений природы и диких животных. От тигров до черепах и от слонов до акул. Новые фотографии добавляются каждый месяц. Мы создаем рассказы о дикой природе, календари и книги для издателей. Эксклюзивное фотоагентство для Wild Wonders of Europe и 2020VISION.Мы страстно заботимся о мире природы и активно поддерживаем ее сохранение, предлагая скидки организациям, занимающимся естествознанием, и жертвуя процент от наших продаж на благотворительность. Среди лучших фотографов Марк Карвардин, Дуг Аллан, Ануп Шах, Энди Роуз и Юрген Фройнд.

Чтобы просмотреть нашу полную коллекцию, перейдите на наш основной сайт www.naturepl.com, затем найдите нужную тему, откройте увеличенное изображение и нажмите кнопку «Купить распечатку». Затем мы загрузим изображение на наш печатный сайт и отправим вам ссылку для заказа продукта по вашему выбору.





Распечатки и фотоподарки и многое другое

Превратите выбранное изображение в высококачественное настенное искусство, товары для дома, подарки, аксессуары и поздравительные открытки

Откройте для себя другие бестселлеры    ❱

Лучшие научные снимки года: 2018 в картинках

2018 год войдет в историю как лихорадочный: смертоносные лесные пожары и засухи бушевали от Калифорнии до Кейптауна.Год также принес успехи в области клонирования и создания изображений — и мрачное напоминание о хрупкости некоторых из самых редких видов Земли. Вот яркие кадры из науки и мира природы, которые привлекли внимание редакторов Nature .

Кредит: Femto-ST/Caters

Чрезвычайное уменьшение размеров

В мае группа из Института Femto-ST в Безансоне, Франция, использовала инструменты наносборки — сфокусированный ионный пучок, систему впрыска газа и крошечного маневренного робота — для создания этого 20-микрометрового робота. дом из кремнезема.

Авторы и права: Стивен Фриман и Лоуренс Делакруа/Nikon Small World 2018

Звуковая система

Клеточные биологи Стивен Фриман и Лоуренс Делакруа из Льежского университета в Бельгии получили награду в конкурсе Nikon Small World Photomicrography Competition за это изображение нейронов во внутреннем ухе мыши. Нейроны культивируют in vitro для изучения того, как нейроны созревают и повреждаются.

Авторы и права: NASA/JPL-Caltech/SwRI/MSSS/Gerald Eichstädt/Sean Doran

Шторм и водоворот

Космический аппарат НАСА «Юнона», находящийся на восьмом году своего полета к Юпитеру, предоставил обширные данные и впечатляющие изображения газового гиганта.Клубящиеся облака и большой шторм — белый овал — видны здесь, в динамичном северном полушарии планеты.

Авторы и права: SpaceX

To infinity

Американская компания SpaceX продолжала доминировать на арене коммерческих космических полетов, совершив серию запусков и посадок ракет. В феврале этого года из Калифорнии был запущен радарный спутник и два спутника Starlink, что является частью конечной цели фирмы по предоставлению Интернета во всем мире.

Авторы и права: Ами Витале/National Geographic Creative

Умирающие дни

Последний в мире самец северного белого носорога, Судан, умер в марте в Кении.Выживают только две самки, и исследователи изучают амбициозные методы оплодотворения in vitro , чтобы спасти подвид ( Ceratotherium simumcottoni ).

Авторы и права: Мэтью Г. Жирар

Рентгеновское зрение

В сентябре эколог У. Лео Смит из Канзасского университета в Лоуренсе опубликовал новую методику визуализации, использованную для этой рыбы-петуша ( Nematistius pectoralis ). Метод включает удаление мышц организма и окрашивание его костей.

Кредит: Кельвин Траутман

Ужасающая засуха в Южной Африке

Три года рекордной засухи в Южной Африке побудили чиновников Кейптауна задуматься о драматическом шаге: полностью перекрыть краны. Житель города и фотограф Кельвин Траутман запечатлел масштабы кризиса на этом снимке пустого водохранилища на Верхней плотине Стинбрас.

Авторы и права: Цзинь Ливанг/Синьхуа/Зума

Два одинаковых

Познакомьтесь с Чжун Чжун и Хуа Хуа.Близнецы-макаки, ​​представленные миру китайскими исследователями в январе, были первыми приматами, рожденными с использованием техники клонирования, аналогичной той, которая использовалась для получения овечки Долли. Приматов оказалось трудно скопировать, используя стандартные методы.

Авторы и права: Рохелио Морено Гилл/Nikon Small World 2018

Споры маленького мира

Это увеличенное в 10 раз ультрафиолетовое изображение соруса папоротника — структуры, которая производит и содержит споры растения — принесло Рохелио Морено Гиллу второе место в конкурсе Nikon Small World Photomicrography Competition.

Авторы и права: J. Abrahão et al./Nat. коммун.

Гигантский геном

Недавно обнаруженный гигантский тупанвирус, обнаруженный у амеб, имеет как самый длинный хвост, так и самый большой набор генов, участвующих в синтезе белка среди всех известных вирусов.

Авторы и права: Мариус Вагенес Виллангер/Киствактен/Шофорсварет/NTB Scanpix/Reuters

Разминка

Игра в арктический футбол — дело рискованное. Во время мартовского матча на льдине у Гренландии вооруженные охранники наблюдали за белыми медведями, пока играли ученые из Норвежского института морских исследований и команда морского ледокола.

Авторы и права: Грег Лекёр/UPY2018

Глубокое погружение

Олуши в шотландских водах ныряют в поисках скумбрии и другой рыбы. Птицы падают с высоты 30 метров, развивая скорость до 100 километров в час. Снимок занял третье место в категории «Поведение» конкурса «Подводный фотограф года».

ЛИЧНЫЙ ВЗГЛЯД НА НОВОСТИ

При составлении коллекции потрясающих научных фотографий этого года каждый член арт-команды Nature нашел изображение, которое сказало им что-то особенное.Вот их взгляды на последние 12 месяцев.

Авторы и права: Дэвид Надлингер/Оксфордский университет

Крайний зум

Келли Краузе (Креативный директор): «Внимательно посмотрите в центр этого изображения, и вы увидите один атом, почти неподвижно удерживаемый электрическими полями. Это поразительное изображение было создано Дэвидом Надлингером из Оксфордского университета в Великобритании, который впервые в мире зафиксировал атом, видимый невооруженным глазом. Удивительно, чего можно добиться тихим воскресным утром в лаборатории.

Кредит: Дэниел Коу

Вниз по течению, в гору

Уэсли Фернандес (художник): «Реки Дикобраз и Драанджик извиваются на запад к реке Юкон на Аляске. Изображение, на котором цвета представляют собой относительные высоты (чем темнее, тем выше), было получено на основе данных радара Департамента природных ресурсов Аляски в Анкоридже. Это потрясающий и увлекательный способ визуализировать поток воды — он действительно выделялся из множества изображений, которые мы видели в этом году.

Кредит: Дэнни Лоусон/PA

Вечная борьба

Крис Маддалони (главный фоторедактор): «Пожарные борются с лесным пожаром на Винтер-Хилл недалеко от Болтона в Соединенном Королевстве. В этом году было огромное количество удивительных и мрачных фотографий, связанных с пожарами. Однако что-то в этом — с одновременным сочетанием антиутопии прошлого и будущего — зацепило меня».

Кредит: Уолли Скалий/Los Angeles Times через Гетти

Ни дня на пляже

Амелия Хеннигхаузен (редактор СМИ США): «Изначально это фото казалось безмятежным.Понимание того, что сова сбежала от самого разрушительного пожара, который когда-либо испытывал округ Лос-Анджелес, и приземлилась в безопасном месте на пляже в Малибу, является лишь временным утешением. Вероятно, его среда обитания уничтожена, потому что на заднем плане не утихает неугасающий огонь. Мы часто говорим о погодных катаклизмах с точки зрения финансовых потерь для людей, но это служит напоминанием о том, что дикая природа тоже может потерять все».

Авторы и права: Джорджина Стейтлер/WPY 2018

Жуткие коллекционеры

Фион Клеверли (редактор СМИ): «Собрав грязевые комки, эти осы-грязевики вырезают внутри камеры для своих яиц.Они также откладывают парализованных пауков в качестве вкусной первой еды, а затем запечатывают камеры. Как удивительно и совершенно ужасно. Это потрясающее кристально чистое изображение стало достойным победителем в категории «Поведение беспозвоночных» на конкурсе «Фотограф года дикой природы 2018 года» Лондонского музея естественной истории».

Кредит: Эзра Акаян/NurPhoto/Getty

Пепельный апокалипсис

Лиззи Браун (редактор СМИ): «После извержения вулкана Майон на Филиппинах в январе окружающая территория была покрыта пеплом, что сделало окружающую среду тускло-серой.На первый взгляд кажется, что мы смотрим на черно-белое изображение, но когда видишь яркую одежду маленькой фигурки, становится понятен апокалиптический характер сцены.»

Кредит: Эмилио Моренатти/AP/Shutterstock

Сюрреалистичная реальность

Том Хоутон (редактор СМИ): «Это фото церкви одиннадцатого века, выставленной на поверхность иссякшими водами водохранилища в Виланова-де-Сау, Испания, сразу же привлекло мое внимание.Иллюзия, создаваемая угрюмыми облаками, отражающимися в статичной воде, напоминает мне сказочную сюрреалистическую картину. Это тот образ, на который нужно смотреть, чтобы понять».

ГОД В ДВИЖЕНИИ

Наряду с потрясающими фотографиями наши художественные редакторы наткнулись на некоторые материалы, которые лучше всего смотреть в движении. Вот некоторые из их любимых гифок за последний год.

Авторы и права: С. Хэддок/MBARI

Глубоководная магия

Этот морской огурец должен иметь табличку «Не беспокоить».При стимуляции кожа существа ( Pannychia moseleyi ) излучает безумный биолюминесцентный свет.

Авторы и права: SpaceX

Невероятная захватывающая поездка

В феврале глава SpaceX Илон Маск отправил на орбиту свой Tesla Roadster. Автомобиль служил манекеном полезной нагрузки во время испытательного полета ракеты Falcon Heavy компании и сейчас находится на орбите вокруг Солнца.

Авторы и права: ESA/Rosetta/MPS/OSIRIS. Анимация: Хасинт Роже Перес

Кометный снежный шквал

Находясь на орбите кометы 67P/Чурюмова-Герасименко, узкоугольная камера космического корабля «Розетта» зафиксировала эти полосы, когда частицы пыли и льда дрейфовали в поле его зрения.Гифка, выпущенная в апреле, была создана из последовательных снимков, сделанных во время полета «Розетты» примерно в 13 километрах от ядра кометы.

Авторы и права: Юнг, Бэк, Дасен и др. ./ Cell (2018).

Напыщенный скат

Этот детеныш ската ( Leucoraja erinacea ) — если смотреть снизу — «ходит». В феврале 1 исследователи сообщили, что у этого вида есть нейронные схемы, лежащие в основе двуногой ходьбы. Открытие предполагает, что цепи развились в результате адаптации генетической сети, общей для всех позвоночных с парными конечностями.

20 лучших фотографий природы на 500 пикселей в этом году

В конце каждого года мы делаем серию «Лучшее за год здесь*», в которой подсчитываем 10 самых популярных фотографий в каждой отдельной категории. От макро до улицы; от портретов к натюрмортам; от Пейзажей до, да, даже категории Ню.

Это одни из самых любимых постов сообщества, поднимающих планку, поскольку они указывают на лучшие из лучших (или, по крайней мере, самые популярные…) изображения, опубликованные на 500px за последний год.Но зачем ждать декабря, чтобы проверить категории? Давайте посмотрим, как обстоят дела у сообщества сейчас, когда прошло несколько месяцев с начала 2016 года, и все идет полным ходом.

Ниже приведены 20 самых популярных фотографий «Природа», опубликованных на 500px в этом году:

20. Сиденье с видом от Chris Burkard

19. По следам Гиппарха, Стергос Скулукас

18. Весенняя сонатина Шихья Коватари

17.Мисс Аврора и коттедж Дагура Йонссона

16. Годафосс глазами карманной камеры Дэниела Херра

15. Свет, Фабрис Курц

14. The Paddle Out XXIX, Кайл Койпер

13. Педрафорка ночью, Карлос Сантеро

12. Где я хочу быть от Furstset

11. Зимняя страна чудес Тони Ли

10.Искусство света Ильхана Эроглу

9. В центре внимания, Ларс ван де Гур

8. Хозяин леса от Azul Obscura

7. 16:32 Йорн Аллан Педерсен

6. Собор Света Тимоти Поултона

5. Морская змея Уоррена Килана

4. Мечтательный Хогабун Эспена Хаагенсена

3.Whiteout от Райана Миллиера

2. Мистическая природа Мартина Крайчи

1. Поле зеленого чая от Jaeoon U

Обязательно посещайте ISO в течение следующих нескольких недель, поскольку мы продолжаем проверять некоторые из наших любимых категорий, делясь самыми популярными изображениями, загруженными на данный момент в 2016 году.

Если у вас есть любимая фотография природы , загруженная в этом году , которая, по вашему мнению, заслуживает места в топ-20, дайте нам ссылку в комментариях! И не забудьте поздороваться и сообщить нам, что вы думаете о каждом списке, когда он будет опубликован.

Родственные

12 простых способов улучшить свои навыки фотографирования природы

Фотосъемка природы охватывает съемки флоры и фауны. Это растения, цветы и животные, сфотографированные в непосредственной близости от них.
Это сложно из-за разнообразия предметов и движений. Но мы снабдим вас всеми необходимыми советами по фотосъемке природы.
[ExpertPhotography поддерживается читателями. Ссылки на продукты на ExpertPhotography являются реферальными ссылками. Если вы воспользуетесь одним из них и купите что-нибудь, мы немного заработаем. Нужна дополнительная информация? Посмотрите, как это все работает здесь.]

12. Выберите правильный объектив для съемки природы

Есть известная поговорка бойскаутов – всегда будь готов.Это относится и к фотографии природы.

Определение лучшего объектива для определенного типа фотографии не является точной наукой. У вас могут быть разные цели для разных бросков.
В общем, лучше всего использовать объектив с большим фокусным расстоянием. Это может быть зум-объектив с широкой апертурой.

Это происходит по двум причинам. Во-первых, вам понадобится максимально возможный радиус действия. Некоторые объекты фотографии природы, такие как животные, требуют некоторого расстояния. Таким образом, вы можете наблюдать и фотографировать, не мешая им.

Во-вторых, мы хотим получить четкое изображение нашего объекта на кремовом, размытом фоне. Это сделает тему популярной. Для этого нужно понимать расстояния переднего плана и фона. Используйте объектив с широкой диафрагмой, такой как f/1,4, f/1,8 или f/2,8.

11. Отделить объект от фона

На фотографии природы обычно изображены такие объекты, как растения, животные или цветы. Это означает, что вам нужно отделить этот объект от фона кадра.
Вам нужно оценить расположение элементов в кадре. И вам нужно будет внести некоторые коррективы.

Во-первых, вам понадобится некоторое расстояние между передним планом и фоном. Это поможет разделить их в кадре.
Используйте более широкую диафрагму (меньшее значение диафрагмы), например f/2,0 или f/2,8. Сфокусируйтесь на объекте на переднем плане. Широкая диафрагма должна давать более мягкий, размытый фон.

10. Обрезка на текстурах

Мы черпаем вдохновение в природе для многих вещей в жизни.От цветов до звуков и узоров. Некоторые из самых интересных предметов могут быть прямо перед нами.

При съемке природы увеличьте масштаб и кадрируйте объект. Это может быть кора дерева, лист, лесная подстилка, шкура ящерицы.

Когда вы присмотритесь, вас ждет целый новый мир. Для еще более близкого обзора купите макрообъектив. Эти линзы увеличивают даже мельчайшие детали и могут создавать потрясающие изображения.

Фото автора sohail na с сайта Pexels

9.Изучайте свои объекты для лучшей фотографии природы

Фотография природы — интересная тема, и она продолжает оставаться таковой во всем мире.

Очень важно изучить свой объект, насколько это касается советов по фотосъемке природы. Это по нескольким причинам. Во-первых, мы можем лучше запечатлеть то, что понимаем.

Знание привычек вашего объекта также поможет вам предугадывать кадры. Вы будете знать, когда этот лебедь собирается зарядиться, или когда это конкретное растение расцветает.А если вы обнаружите, что животное, которое вы фотографируете, не так уж опасно? Затем вы можете приступить к съемке крупным планом.

8. Снимайте объекты в их естественном контексте для получения ярких изображений

Это не жесткое правило, а скорее рекомендация. Если вы собираетесь фотографировать природу, постарайтесь, чтобы все в кадре было естественным.

Нет ничего плохого в том, чтобы сфотографировать птицу на линии электропередач или паука на стене вашего дома. Это может привести к некоторым творческим и интересным сопоставлениям.

Но если вам нужны яркие фотографии природы, фотографируйте животных и растения в их естественной среде обитания.

7. Возьмите правильное снаряжение для фотосъемки природы

Мы уже обсудили объективы, а позже коснемся корпусов камер. Но легко упустить из виду другие полезные предметы.

Что касается фотографии, то сумка для камеры с дополнительным оборудованием, таким как аккумуляторы и объективы, – это не проблема.

Но сколько раз фотографы-натуралисты отправляются на удаленную съемку без штатива? Больше раз, чем вы можете сосчитать, уверяю вас.

Также не забывайте одеваться в соответствии с местом и сезоном. Может показаться, что погода не для куртки, но подождите, пока солнце не скроется за горизонтом.
Планируйте заранее. Шляпы, перчатки и различная обувь могут оказаться полезными. Возможно, это один из самых важных советов для начинающих фотографов дикой природы.

Что с навигацией? Не полагайтесь на свой телефон. Возьмите текущую карту и компас и научитесь ими пользоваться.

6. Найдите лучшую камеру для фотографий природы

Стреляй чем хочешь.Возможно, вам надоела фраза «лучший фотоаппарат тот, который у вас с собой». Но в этом утверждении есть определенная правда.

Вы можете создавать потрясающие фотографии со смартфона с помощью устройства iPhone или Android. Меньшие апертуры, двойные линзы и оптическое масштабирование становятся обычными функциями. Это позволяет вам создавать довольно привлекательные фотографии даже без DSLR.

Чтобы узнать, что возможно, ознакомьтесь с нашей статьей здесь. И посмотрите, что другие сделали с минимальным оборудованием и крошечными датчиками камеры.Даже у фотографов National Geographic не у всех были цифровые камеры.

5. Используйте естественный свет, чтобы улучшить свои фотографии

Фотосъемка с естественным освещением — это фотосъемка на открытом воздухе с использованием прямого или непрямого солнечного или лунного света. Фотографии природы будут отлично смотреться как в утреннем, так и в вечернем свете. И особенно в золотые часы.

Этот свет после восхода и перед заходом солнца более мягкий и туманный. Он освещает ваши объекты более равномерно и устраняет резкие полуденные тени.
Представьте себе маленькую птичку на дереве или даже на листьях этого дерева. Если это ваш объект, он будет мягко освещен золотыми оттенками заходящего солнца. Вот это я бы назвал атмосферным.

Этот тип света может придать вашим изображениям эмоциональное наложение. Это трудно воспроизвести иначе. Вы заметите разницу в эффективности выстрела. Вы даже можете заметить разницу между утренними и вечерними снимками. Проверьте изменение цветовой температуры.

4.Выберите лучшее время суток, чтобы сделать идеальные снимки природы

Съемка ранним утром или поздним вечером имеет свои преимущества. Это включает в себя вероятность того, что место, где вы снимаете, менее людно.
Это особенно важно в «туристических» зонах с интенсивным движением. Это популярные национальные парки и другие достопримечательности.

Если вы снимаете животных, стремитесь к утру и вечеру. Тогда у вас больше шансов сделать отличные снимки дикой природы. Многие животные спасаются от дневной жары.Они гораздо более активны, когда темно и прохладно.

3. Используйте разные ракурсы и точки зрения, чтобы выделиться

Пейзажная фотография не для того, чтобы доставить удовольствие кому-то другому. Или апеллировать к чьему-то чувству стиля. Речь идет о съемке того, что делает вас счастливым.
Потратьте время на изучение работ других фотографов-натуралистов, если вы еще не нашли свой собственный стиль.

Какие углы они склонны использовать? Какие цвета они сочетают в кадре? Насколько близко они подходят к своему предмету?
Попробуйте сделать что-нибудь другое.Иди против течения! Используйте другой ракурс, снимайте крупным планом там, где другие снимали бы широкоугольно.

Природа предлагает нам неограниченные красивые декорации. Иди туда и воспользуйся ими! Использование собственного творчества — один из лучших советов для начинающих фотографов дикой природы.

2. Возьмите с собой корпус камеры с кроп-сенсором

Если у вас есть полнокадровая камера и камера с кропнутой матрицей, подумайте о том, чтобы оставить полнокадровую камеру дома. Объективы имеют более выраженное эффективное фокусное расстояние на камерах с кроп-сенсором.

Это особенно полезно при съемке животных. Вы должны соблюдать дистанцию, чтобы не напугать их. Объектив с фокусным расстоянием 50 мм на корпусе камеры с кроп-сенсором обеспечивает 1,6-кратное эффективное увеличение по сравнению с полнокадровой камерой. Использование кроп-сенсора означает, что вы можете максимально приблизиться к фотографии природы и дикой природы.

1. Уважайте животных и окружающую среду

Это невозможно объяснить без фразы «оставлять только следы». Каким бы клише это ни было, это не может быть более точным.

Не забудьте забрать домой любой мусор, даже если вы считаете, что он биоразлагаемый. Кожура апельсина или банана может разлагаться до 2 лет. Уважайте окружающую среду, в которой вы снимаете. Вы должны понимать важность не нарушать естественную среду.

Мы снимаем чувствительный мир, который является домом для многих живых существ. Мы должны приложить все усилия, чтобы оказать минимальное долгосрочное влияние на этот мир.

Заключение

Вы любитель фотографировать природу? Какие еще советы вы бы дали новичку? А какие у вас любимые объекты и условия для съемки на свежем воздухе?

Присоединяйтесь к обсуждению и комментируйте ниже!

Если вы хотите максимально насладиться отдыхом на свежем воздухе, попробуйте наш курс «Простые потрясающие пейзажи»!

Дополнительные советы по фотосъемке природы можно найти в нашей статье о фотографиях дикой природы в высоком и низком ключе.

.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.