Константин бранкузи скульптуры: Пять фактов о Константине Бранкузи

Содержание

Управление взглядом – Weekend – Коммерсантъ

В Мультимедиа Арт Музее открылась выставка «Константин Бранкузи. Скульптуры, рисунки, фотографии, фильмы из собрания Центра Помпиду». Работы великого скульптора Парижской школы впервые показывают в России, причем идеальным для первой встречи образом

Вначале зритель, вероятно, будет разочарован: скульптур великого скульптора всего пять. Причем «Спящая муза», одно из самых известных произведений Константина Бранкузи, предстает дважды — не только в виде отполированного до блеска золотого яйца, снесенного каким-то мифическим или инопланетным пернатым, но и в виде гипсовой модели, схожей с природным яйцом куда более. А еще одна работа — и вовсе «Табурет», всем своим первобытным идолообразным обликом показывающий, как размыта в art deco грань между чистым и прикладным искусствами. Еще большим разочарованием могут стать рисунки Бранкузи — их как раз много, но они в основном слишком скульпторские, то есть рассчитанные на перевод не в плоскую картину, а в объемную фигуру, так что плоскость листа здесь как бы случайна, и непрочно закрепившаяся на ней линия совсем не собиралась радовать чей-то посторонний глаз. «Этюд обнаженной» выглядит какой-то бессмысленной мешаниной штрихов и росчерков, пока не поймешь, что она, обнаженная, вертится. Вот, собственно, об этом великом открытии великого скульптора — о том, что скульптура по природе своей подвижна, только для того, чтобы заставить ее двигаться, точнее — вращаться вокруг своей оси, не нужны ни ухищрения футуристов, развивающих бутылку в пространстве, как Умберто Боччони, ни оптические фокусы «роторельефов» Марселя Дюшана, а нужно только особое свойство формы, заставляющее самого смотрящего двигаться вокруг предмета, но, на худой конец, сгодится даже вращающаяся подставка,— и говорит выставка. Причем говорит не устами, но глазами самого Бранкузи, поскольку большую ее часть составляют сделанные им фотографии и фильмы, так что кажется, что он сам и есть главный куратор, а хранитель фотографии Центра Помпиду Жюли Джонс и директор Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова, выстроившие эту изысканную экспозицию, лишь прислушивались к его рекомендациям.

У него были неплохие учителя в фотографии и кинематографе: Ман Рей и Эдвард Стайхен, оба — близкие друзья. Несколько фильмов первого и снимков второго тоже показывают на выставке, но все же работы их ученика, не особо нуждавшегося в чьем-либо взгляде извне на свое искусство, преобладают. Среди них есть несколько фото- и кинокадров, где Бранкузи пытается запечатлеть движение посторонних объектов: орла в полете, лебедя в пруду, унылого румынского пейзажа, проносящегося за окном поезда. Это не самые удачные его кадры. Бранкузи — фотограф и кинооператор — делается неподражаем, как только наставляет объектив на свою скульптуру, медленно обходя ее по кругу и заставляя зрителя мысленно двигаться вслед за собой, так что вокруг пяти скульптур, привезенных в Москву во плоти, и правда порой образуются небольшие хороводы. Этим медленным ритмом проникаешься постепенно и незаметно, а потом он вдруг захватывает тебя изнутри — Эзра Паунд, друживший с Бранкузи, писал, что его скульптура обладает «кумулятивным эффектом». К слову, с ним, на вид нелюдимым мужланом, дружили исключительно интеллектуалы — Эрик Сати, Марсель Дюшан, Эжен Ионеско, Пауль Целан (последних он подкармливал, как и всю румынскую богемную диаспору в Париже, памятуя о своей голодной юности), так что знаменитые карандашные портреты Джеймса Джойса, предназначавшиеся для фронтисписа одного издания, неслучайно были заказаны именно ему. Когда накопительное воздействие, о котором говорил Паунд, достигнет нужной силы, можно почувствовать себя внутри фотографий и фильмов Бранкузи, внутри самой его мастерской, представляющей собой отдельное тотальное произведение искусства, инсталляцию. Недаром в эту мастерскую захаживала Луиз Буржуа, одна из пионерок современного инсталляторства, впрочем, нетрудно найти и другие переклички между ним и ею. Так, скажем, его отказ от пьедестала привел в итоге к ее подвешиванию скульптуры в воздухе, а его «Княгиня X», произведшая в свое время такой скандал своей фаллической внешностью, передала эстафету провокации ее «Девчушке».

Мастерская Бранкузи, целиком отошедшая по завещанию Центру Помпиду, должна сохраняться в первозданном виде и не подлежит перевозке, взглянуть на ее скульптурное содержимое своими глазами можно только в Париже. Но, насмотревшись снимков Бранкузи, думаешь, что это скорее большая удача, что нам, неподготовленной публике, показали так мало скульптур и так много авторских фотографий. Хотя в одном из эссе про Бранкузи Эзра Паунд утверждал, будто фотография бессильна передать впечатление от скульптуры, его герой придерживался прямо противоположной точки зрения, считая, что фотография (прежде всего, конечно, его собственная фотография) способна рассказать о скульптуре гораздо больше слов. И обижался на неверные слова, особенно на слово «абстракция» — возможно, потому, что оно заставляет путать радикальное, отказывающееся от природы беспредметничество с утонченной символистской практикой абстрагирования формы во славу платоновской идеи. Тут, вероятно, следовало бы поставить точку, но, раз речь идет о фотографии, а Бранкузи не оставил четких указаний на этот счет, рискнем продолжить.

Фотографии Бранкузи, настраивающие глаз зрителя на верное восприятие, складываются в большую ретроспективу. Мы видим, как в пору ученичества он, фантастически одаренный, колеблется между Францией и Италией, между закаленной в пламени бронзой и пластичным, тягучим воском, между Огюстом Роденом, в чьей мастерской продержался месяц и сбежал, чтобы не быть раздавленным таким гигантом, и Медардо Россо. Как восстает против школы и опрощается, отказываясь от всех подготовительных церемоний, набросков, эскизов и начиная по-дикарски, с налету вгрызаться в плоть камня и дерева. Как начинает упрощать и очищать форму от всего лишнего, предвосхищая обтекаемостью объемов и аэродинамичностью линий art deco. Как увлекается «примитивной» скульптурой Африки и ищет параллели в родном румынском народном искусстве и зодчестве. Но вся эта ретроспектива рассказывает нам лишь то, что касается внешней стороны формы.

О внутренней, сокровенной стороне проболтаются разве что рисунки с волшебной птицей Мэйастрэ из румынских сказок — той, что украла золотые яйца, так похожие на «Спящую музу» и спящего же «Прометея». И фотохроника веселых вечеринок в мастерской — с румынскими песнями, плясками и вышитыми, как у Анри Матисса в «Румынской блузе», рубахами на танцовщицах. И автопортреты самого Бранкузи, с годами совершенно вошедшего в образ бородатого валашского крестьянина-знахаря. И некие таинственные графики с «пирамидами судьбы». И трогающая до слез фотография матери в национальном костюме, подкрашенная угольным карандашом и, похоже, служившая ему оберегом. И снимки неизвестного фотографа, запечатлевшего освящение «Бесконечной колонны» в Тыргу-Жиу, где христианская церемония приходит в явное противоречие с языческим норовом этого памятника павшим в Великой войне — ведь ромбы орнамента с традиционных румынских надгробий, разросшиеся здесь до колоссальных размеров и вставшие один на другой, словно тела погибших, хотят добраться лестницей до самого неба и подпереть его на всякий случай, как ось мира. И, может быть, тогда, чтобы разобраться в этой зашифрованной румынской космогонии, которую легко, не подавившись, проглотил парижский сюрреализм, а с Бранкузи в кино и фото случается откровенный сюрреалистический «каминг-аут», нам вдруг захочется прийти на выставку с томиком Мирчи Элиаде.

«Константин Бранкузи. Скульптуры, рисунки, фотографии, фильмы из собрания Центра Помпиду». Мультимедиа Арт Музей, до 12 ноября

ПОЧЕМУ ЭТО ШЕДЕВР? | Современное искусство

Константин Бранкузи «Птица в пространстве» (1928 г.) — бронза — 137,2 х 21,6 х 16,5 см. — Государственный музей современного искусства, Париж, Франция

Константин Бранкузи «Птица в пространстве» (1928 г.) — бронза — 137,2 х 21,6 х 16,5 см. — Государственный музей современного искусства, Париж, Франция

В своих скульптурах из полированного камня, металла и дерева Бранкузи объединил вдохновение от французского авангарда, в частности кубизма, с принципами архаической скульптуры и народного искусства своей родины (Румынии), чтобы создать их блестящий синтез.

Скульптуры Константина Бранкузи. Слева — «Поцелуй» (1912 г.). Справа —»Петух» (1924 г.)

Скульптуры Константина Бранкузи. Слева — «Поцелуй» (1912 г.). Справа —»Петух» (1924 г.)

Скульптуры Бранкузи безошибочно узнаваемы, но их трудно отнести к какому-либо определенному стилю. Все его работы, однако, имеют одну общую черту: сведение, иногда до полной абстракции, реально существующего объекта к элементарным, примитивным формам.

Константин Бранкузи «Спящая муза» (1910 г.) — бронза — 16 × 25 × 18 см. — Центр Помпиду, Париж, Франция

Константин Бранкузи «Спящая муза» (1910 г.) — бронза — 16 × 25 × 18 см. — Центр Помпиду, Париж, Франция

Как никакой другой современный скульптор, Бранкузи знал, как превратить поверхности своих скульптур в осязаемое визуальное переживание.

Константин Бранкузи «Принцесса Х» (1915-1916 гг.) — бронза — 57.5 × 40.7 × 22.9 см. — Художественный музей Филадельфии, Филадельфия, Пенсильвания, США

Константин Бранкузи «Принцесса Х» (1915-1916 гг.) — бронза — 57.5 × 40.7 × 22.9 см. — Художественный музей Филадельфии, Филадельфия, Пенсильвания, США

Прежде всего, светящаяся аура его скульптур из бронзы восхищает безупречной гладкостью металла, отполированного до зеркального блеска, который Бранкузи любил противопоставлять пористой структуре необработанного каменного основания.

Авторские версии «Птицы в пространстве» Константина Бранкузи — в белом мраморе (слева), черном мраморе (в центре), латуни (справа)

Авторские версии «Птицы в пространстве» Константина Бранкузи — в белом мраморе (слева), черном мраморе (в центре), латуни (справа)

Еще одной особенностью этого скульптора является его постоянный поиск материала, который наилучшим образом передаст идею, которую он желал бы воплотить. Он постоянно экспериментирует, создавая скульптуру в разных материалах, соответственно, существуют десятки версий «Птицы в пространстве».

Константин Бранкузи «Птица в пространстве» (1928 г.) — бронза — 137,2 х 21,6 х 16,5 см. — Государственный музей современного искусства, Париж, Франция

Константин Бранкузи «Птица в пространстве» (1928 г.) — бронза — 137,2 х 21,6 х 16,5 см. — Государственный музей современного искусства, Париж, Франция

Постамент для «Птицы в пространстве» задуман Бранкузи таким образом, чтобы описать сжатую кинетическую энергию живого тела птицы, которая через мгновение взлетит в воздух. Бранкузи стремится проиллюстрировать этот взлет как комплексное визуальное впечатление, которое зритель получает, обходя её по кругу.

Полированная поверхность скульптуры сама по себе несёт диалектическую функцию — с одной стороны, она подчеркивает строгость, завершенность и ясность объемов, которым никогда не вырваться из их замкнутого контура. С другой стороны, блеск, вызываемый малейшим лучом света на поверхности скульптуры, разрывает эти строгие границы, и, таким образом, возникает бесконечное противостояние постоянного элемента (формы) с изменяющимся элементом (отражением света).

Наконец, отполированная поверхность подчеркивает визуальную невесомость всей конструкции, готовой оторваться от земли, от постамента и взлететь в воздух.

Бранкузи создал не просто скульптуру, изображающую живое существо, готовое к взлёту и взлетающее, но скульптуру с постоянно меняющейся формой, в своем роде анти-скульптуру, не ограниченную контуром.

Radio Romania International

В феврале наша страна отметила юбилей великого скульптора, положившего начало современной мировой скульптуре – Константина Бранкузи. В этом году со дня смерти скульптора исполнилось 145 лет.

В феврале наша страна отметила юбилей великого скульптора, положившего начало современной мировой скульптуре – Константина Бранкузи. В этом году со дня смерти скульптора исполнилось 145 лет. Константин Бранкузи родился в селе Хобица, расположенном на юго-западе страны, и во многих его произведениях чувствуются отголоски народного творчества. Румыны произносят его фамилию как Брынкуш, Бранкузи – ее офранцуженный вариант. С уходом из жизни румынского скульптора в 1957-ом году его произведения получили бессмертие и стали частью мирового достояния. Среди работ скульптора, осуществившиго прорыв в области скульптуры, можно назвать «Госпожу Погани», «Молитву», «Жар-птицу», монументальный ансамбль в городе Тыргу-Жиу с его всемирно известными «Вратами поцелуя» и «Бесконечной колонной».

В честь юбилея Музей румынского крестьянина в Бухаресте организовал своеобразную мультимедийную выставку под названием «Зеркала Барнкузи». Об этой незаурядной выставке мы побеседовали с менеджером музея Вирджилом Ницулеску:

«Выставка, которую я называю «Зеркала Бранкузи» или «Зеркала о Бранкузи» – даже не знаю, как лучше, потому что, изначально выставка задумывалась на английском, и назвалась «Mirrors of Brâncuși», так вот, эта выставка зарождалась, когда Румыния начала готовиться к участию в Europalia, крупнейшем культурном мероприятии, организованном в Брюсселе и по всей Бельгии, в котором наша страна участвовала в период 2019-2020 годов с большим успехом. Этот успех связан с выставкой под названием «Сублимация формы», куратором которой выступил выдающийся эксперт в искусстве Бранкузи, г-жа Дойна Лемни, сотрудник Музея современного искусства в Париже. Тогда-то и родилась идея представить произведения Бранкузи каким-то более доступным для современной молодежи образом, с помощью мультимедийных инсталляций, для той разнородной публики, преимущественно молодой, какой является публика Брюсселя, столицы Евросоюза. Впоследствии, этот проект был представлен Министерству культуры для финансирования в рамках программы «РО-культура» при поддержке грантов Европейского экономического пространства Норвегия-Исландия-Лихтенштейн, известных под названием норвежских фондов. Он получил финансирование и даже неожиданного партнера в лице норвежской организации. Национальный музей румынского крестьянина является первой площадкой, где проходит эта выставка».

Используя новейшие технологии и переосмысливая ряд известных и малоизвестных работ художника, выставка представляет важные события из жизни Бранкузи, его отношения с другими художниками той эпохи, а также некоторые черты его характера, о которых было мало известно до сих пор. Организаторы надеются, что по итогам посещения посетитель получит новую информацию об искусстве Бранкузи, а также новую о самом скульпторе. В основе проекта лежит исследование, проведенное в группе людей разных возрастов и профессий, которое, однако, привело к единому выводу: то, что большинство людей понимают из искусства Бранкузи, по сути очень далеко от того, что хотел передать сам художник. Чтобы изменить это восприятие, инициаторы проекта решили сделать ударение на интерактивности и использовании технологии в творческом процессе.

Выставка располагает обширной сценографией, в которой посетитель может экспериментировать, попробовать себя в роли той или иной работы скульптора, изучить своё отражение в модуле Бесконечной колонны, представленного в натуральную величину, а также посмотреть хорошо документированный короткометражный фильм, посвященный жизни того, кто положил начало современной скульптуре. «В разработке этого проекта мы шли логическим путем, объединяя смыслы с работами Бранкузи и потребностями публики. Это привело нас к «Зеркалам Бранкузи», зеркальному проекту, в рамках которого посетителей не только ставят лицом к лицу с творчеством Бранкузи, но и приглашают стать на место некоторых работ художника, чтобы испытать эмоции и чувства в новой перспективе», — заявляет куратор выставки Сильвана Дуламэ-Попа.

Директор Национального музея румынского крестьянина Вирджил Ницулеску поделился с нами некоторыми мыслями о возможном взаимодействии более или менее информированной публики с творчеством Константина Бранкузи: «В рамках выставки не экспонируются сами произведения Бранкузи, потому что они настолько редки в Румынии, что их практически невозможно перевозить. Их можно увидеть только в Национальном музее изобразительных искусств Румынии и в Музее изобразительных искусств Олтении в городе Крайове. Однако, благодаря этой выставке публика может проникнуть во вселенную Бранкузи, пытаясь понять его произведения, конечно, не с научной точки зрения, ведь эта выставка ориентируется скорее на публику, менее подготовленную к высшему пониманию истоков творчества Бранкузи, которого критики называли «отцом современной скульптуры». Речь идет о попытке понять творчество Бранкузи в определенном контексте, причем не только в румынском контексте, но, скорее, в глобальном контексте 2021-го года. Я очень рад, что путём этой выставки были приложены усилия, чтобы приблизить творчество гениального скульптора Константина Бранкузи к широкой публике, к тем, кто может не очень часто посещает музеи, но может быть заинтересован в некоторых культурных событиях, способных по-новому осветить ставшее уже классическим произведение».

Константин Бранкузи (1876–1957). 100 великих скульпторов

Константин Бранкузи

(1876–1957)

Особое место в румынском ваянии занимает творчество Константина Бранкузи (Брынкуши), широко известное за пределами его родины. Он родился 21 февраля 1876 года в глухой деревушке Хобитца в предгорьях Южных Карпат в большой крестьянской семье. Одиннадцати лет он убежал из дому в ближайший город Тыргу-Жиу. Здесь же у Пестишана Бранкузи получил и свои первые уроки искусства. Только через восемь лет, в 1894 году, Константин поступает в Школу искусств в Крайове. В этой школе он сделал большие успехи в резьбе по дереву, как резчик получил рекомендацию в Школу изящных искусств в Бухаресте. Так в 1898 году Бранкузи переезжает в столицу Румынии. В 1902 году он создаёт своё первое произведение — «Анатомическую модель» — «Экорше».

В 1904 году Константин пешком пришёл из Румынии во Францию. Здесь, а также в Индии и США и жил скульптор до самой смерти в 1957 году. Однако скульптор никогда не порывал связи с национальной культурой Румынии, с её народом, не раз приезжал на родину.

Все его этапные работы так или иначе связаны с Румынией. Так и его первая большая статуя «Молящаяся» (1907) — надгробие румынскому инженеру.

Оказавшись в Париже, молодой человек начал учиться у скульптора-академиста А. Мерсье, и Брынкуши вскоре превратился в Бранкузи. Затем некоторое время Бранкузи работает в мастерской Родена.

В своих ранних произведениях Бранкузи многое почерпнул у великого французского мастера. В частности, углубляется выдвинутый Роденом принцип характерности, в образах и самой пластике появляется тонкая динамика. В 1952 году Брынкуши писал:

«Не случайно, начиная с Микеланджело, скульпторы пытались передать величие, но у них не получалось ничего, кроме гигантомании. В XIX веке положение скульптуры было на грани безысходности. Появляется Роден, и меняется всё. Благодаря ему, скульптура становится человеческой, гуманной в своих размерах и содержании. Влияние Родена было колоссальным».

В 1906 году он впервые выставляется в парижском салоне. Его самые первые произведения — это версии «Поцелуя» Родена, которые он вырезал из толщи мрамора. Уже в начальном периоде своего творчества скульптор создал произведения, ставшие классикой: нагую мужскую фигуру в мраморе, находящуюся ныне в Академии изящных искусств в Бухаресте; первые варианты «Птицы в пространстве»; множество интереснейших работ, вызывающих ассоциации с фольклором, выполнено Бранкузи из дерева.

«Уже в ранних работах Брынкуши ищет убедительного синтеза жизненных наблюдений, — пишет И. Е. Светлов. — Артистичность и строгость пластического рисунка отражают обострённую характерность, которую молодой художник открывает в людях и явлениях. Показательны в этом отношении „Голова ребёнка“ (1906) и „Портрет художника Николая Дэреску“ (1906). В первом изображении скульптор гротескно передаёт крупный лоб ребёнка, который нависает над тёмными провалами глаз и мягким овалом лица. Эти контрасты передают состояние возбуждения, неустойчивость детской натуры. Самобытен Брынкуши и в „Портрете художника Николая Дэреску“. Рассматривая его в нескольких ракурсах, видишь, как ясное построение неожиданно обостряется в своих силуэтах. Обобщённые формы Брынкуши обладают захватывающей жизненностью в каждом своём фрагменте. Он умело обыгрывает соотношение целого и деталей, подчёркиваний и пауз, настойчиво сообщая зрителю сильное эмоциональное переживание. И в этом Брынкуши безусловно экспрессивен».

Если анализировать раннее творчество Бранкузи, то «Молитву» (1907) надо признать одним из его высших достижений.

Снова слово И. Е. Светлову:

«Замысел её связан с мемориальным комплексом, в который включалось портретное изображение. „Молитва“ приобрела тут смысл фигуры символической. Всё построение этой скульптуры, проникнутое живым напряжением чувств, отличается от того, что Брынкуш делал ранее. Здесь он предпринимает попытку создать крупную выразительную форму, освобождённую от всех наслоений, привнесённых в скульптуру как натурализмом и академическим псевдоклассицизмом, так и чрезмерным живописным подчёркиванием в духе Родена. Коленопреклонённая фигура отличается в силуэте большим лаконизмом. Обнажённая конструктивность целого потрясает. Вместе с тем в склонённой голове, в жесте поднесённой к груди руки, в виртуозной моделировке поверхности господствует одухотворённая теплота и глубокая взволнованность».

Бранкузи относится к скульпторам, которые не приняли традиционного академического искусства. Но он не принял и рационалистических принципов распространённого в то время кубизма, ведущих к разложению пластического начала скульптуры. Поиски Бранкузи своеобразны, близки системе органических универсальных форм, развитой позже Генри Муром. Бранкузи призывал к строгим и сильным формам, освобождённым от всего наносного и случайного. Он ни в коей мере не стремился к индивидуальной характерности, жизненной неповторимости, добиваясь выражения первоначальной сути, приближения к прототипу.

Его больше привлекала упрощённость форм и художественная цельность примитивной скульптуры, чем её грубая выразительность. Это видно по его знаменитой работе 1909 года «Поцелуй», изваяния из камня в форме параллелепипеда, в котором сплетённые тела влюблённых высечены наподобие кубических статуй Среднего Царства фараонов. Ныне статуя установлена в Париже на надгробии Т. Рачевской, что на кладбище Монпарнас.

Бранкузи обладал «гением недосказанности», схожим с Матиссом. Памятник является для него вертикальной плитой, симметричной и неподвижной — постоянной отметкой, подобно древним стелам, и он старается как можно меньше отходить от этой основной формы. Индивидуальные черты обнимающихся влюблённых переданы ровно настолько, чтобы их можно было различить, и фигуры выглядят скорее первозданными, чем примитивными. Это внезапное олицетворение молодости, невинное и безымянное.

В 1910 году Бранкузи сделал очередной смелый шаг в своём творчестве, приступив к созданию беспредметных работ из мрамора или металла. Первые делятся на две группы: вариации яйцевидных форм — с названиями типа «Новорождённый» или «Начало мира» и устремлёнными ввысь вертикальными «птичьими» мотивами. За приверженность этим двум основным, отличающимся такой предельной простотой, формам Бранкузи иногда называли «Мондрианом скульптуры». Это сравнение, однако, ошибочно, так как Бранкузи стремился к выражению сущности, а не отношений. Его увлекала антитеза в жизни потенциальной и кинетической энергии — самодовлеющее совершенство яйца, в котором кроется тайна всего творения.

Скульптуры Бранкузи безукоризненно изящны, почти изысканны по отточенности форм, и тем не менее они сделаны по тем же принципам, что и наивные создания безвестных резчиков по дереву или гончаров. Любовь к материалу, лаконизм и целесообразность формы, стремление к её плавности и пластической завершённости, свойственные народному искусству, характерны и для работ Бранкузи. Народный мастер, режет ли он лошадку из дерева или тюленя из моржовой кости, не нуждается в каком-то специальном изучении натуры: он знает свою натуру «наизусть». Это знание всегда присутствует в его работе, придавая убедительность самым поэтическим или даже стилизованным его созданиям. Так же работает и Бранкузи. Его скульптуры — своего рода поэтические версии натуральных форм, возникшие на основе совершенного знания натуры, полного владения ею. Они являются как бы синтезом бесчисленных наблюдений.

Маргит Погани — молодая венгерская художница позировала Бранкузи в течение нескольких месяцев. За время сеанса он успевал вылепить вполне готовый, всегда похожий и интересный этюд лица, который в конце сеанса неизбежно отправлялся в корзину с запасом глины. На следующем сеансе работа начиналась сызнова, и её постигала та же судьба. На вопрос удивлённой модели, почему он так безжалостно отбрасывает удачные работы, каждая из которых могла бы послужить основой для окончательного портрета, скульптор отвечал. «Я хочу выучить наизусть ваши руки, как уже выучил наизусть ваше лицо».

Окончательный вариант портрета в материале был создан много времени спустя, когда Маргит Погани уже уехала из Парижа. В этом произведении художник свёл воедино впечатления от поразившего его облика большеглазой, задумчивой девушки. При безусловном портретном сходстве (сохранилась фотография М. Погани тех лет, а также её автопортрет) Бранкузи даёт обобщённый поэтический образ, главное качество которого не характерность, а благородство внутреннего строя, выраженное гармонией форм.

Мастер выполнил семнадцать вариантов «Синьориты Погани» в бронзе и других материалах, сделанных в период с 1913 по 1933 год Он также исполнил шесть версий работы «Петух» из дерева (1924–1949), семь вариантов бронзовой скульптуры «Новорождённый» (1915–1920), а «Птицы в пространстве» имеют двадцать два варианта.

«Птица в пространстве» (1928) — не абстрактный образ птицы, а воплощение самого полёта. Его бестелесность подчёркнута тщательной полировкой, дающей поверхности способность зеркального отражения и создающей тем самым новую связь между построенным пространством внутри и свободным снаружи.

Скульптор много экспериментировал, изучая возможности использования архитектурных форм. Так, большой интерес представляет созданный Брынкушем на его родине в Тыргу-Жиу ансамбль, посвящённый павшим в Первой мировой войне. Расположенный в парке на берегу реки, в тесном единении с природой, этот ансамбль один из интереснейших памятников XX века. Бранкузи выполнил его с минимальным количеством помощников. Ансамбль полон глубокого лирического и философского смысла, искренности и веры в торжество человеческой мысли, воплощённых в гигантской золотой стреле, устремлённой в небо — сияющей на солнце «Бесконечной колонне». «Бесконечная колонна», по мысли автора, должна была служить символом непрерывного вечного движения к совершенству.

Ансамбль включает «Стол молчания» — композицию, все компоненты которой созданы из массивных каменных блоков, замечательных по пластической выразительности своих предельно простых форм. Подтекст этой композиции, предназначенной стать местом молчаливых воспоминаний о погибших, эмоционально очень выразителен.

Бранкузи принадлежит также знаменитая Леда, расположенная на диске, приводимом в движение часовым механизмом.

Когда Европа и весь мир участвовали в войне 1939 года, Бранкузи, как всегда далёкий от современной действительности, уезжает в Индию, где по предложению Махараджи Индоре подготавливает священное пространство для медитации. Для художника необязательно непосредственное участие в событиях эпохи, эпоха воплощается в его произведениях.

Формы скульптур Бранкузи при всей лаконичности вызывают ассоциации. Так, «Рыба» из полированной бронзы на подставке из выпуклого зеркала (1926) напоминает о прозрачности воды, серебристом блеске струи. Другая «Рыба» (1928) из синего мрамора с прожилками создаёт иллюзию плавного движения в морских глубинах. Мраморный «Тюлень» (1943) вызывает в памяти холод и блеск ледяной глыбы. «Птица в пространстве» (1940) сочетает в себе форму крыла ласточки и стремительную траекторию её полёта. Важно, что эта стилизация не субъективна и произвольна, а вытекает из поэтической темы, которую хочет выразить скульптор.

Бранкузи творил медленно, бесконечно шлифуя свою форму-идею, и этот метод работы притягивал, располагал к раздумью наблюдавших его.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Скульптуры «Поцелуй», «Ворота поцелуя» Константина Бранкузи

Румынский скульптор-абстракционист Константин Бранкузи (Брынкуши) (1876–1957) на ранней стадии творчества создавал реалистические портреты (камень, гипс), однако вскоре увлекся стилем модерн, декоративизмом формы, передачей светотеневой вибрации. В 1907 в его искусстве произошел перелом: от техники ваяния по моделям он перешел к непосредственной работе в материале (камень и дерево), а от реалистического портретирования — к отвлеченным темам и геометризированным формам.

Скульптура «Поцелуй» (1907) явилась, по признанию Бранкузи, его «путем в Дамаск»: став своеобразным логотипом творчества мастера, она обозначила разрыв как с академической традицией, так и с искусством рубежа веков: целующаяся пара в виде малорасчлененного блока известняка с прорисью на нем волос и глаз заложила основы авангардного языка в европейской скульптуре.

Интерес к геометрически упрощенной, восходящей к архаике форме и емкая образность, проявившиеся в этом произведении, стали характерными чертами искусства Бранкузи.

Другим замечательным творением Бранкузи стали «Ворота поцелуя».

В новогоднюю ночь под сводами «Ворот поцелуя» десятки румынских влюбленных связывают свои судьбы. Этот памятник считается символом вечной любви и, по преданию, браки, заключенные под его сводами, бывают на редкость прочными и счастливыми.

«Ворота поцелуя» — место паломничества влюбленных со всей страны. За регистрацию брака местные власти взимают небольшую таксу – около 30 долларов и проводят бракосочетание согласно традициям и обычаям края.

В действе участвуют непременные персонажи новогодних праздников в Румынии — плугушоры, символизирующие крепкую семью и материальный достаток, колоритные персонажи из народных сказок и знаменитая «капра» — ряженая коза, своими плясками отводящая от молодой пары «нечистую силу» и гарантирующая новобрачным «крепкий дом и продолжение рода».

Как считают в народе, в наступившем году — году Козы по восточному календарю — все предсказания «капры» непременно исполнятся.

Искусство в Нью-Йорке: скульптура Константина Бранкузи в MoMA

Тщательно отобранная из собственной коллекции и архивов выставка Константина Бранкузи в Музее современного искусства «Скульптура» представляет собой высшую концепцию элегантности и сущности; в продаже с 22 июля 2018 г. по 15 июня 2019 г.
Константин Бранкузи, мадемуазель Погани, версия I, 1913 год. Музей современного искусства, Нью-Йорк. © 2018 Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк / ADAGP, Париж. Фото: Департамент изобразительных и визуальных ресурсов, MoMA

Изящные и аскетические, работы Константина Бранкузи , праотца модернистской скульптуры, выставлены в музее современного искусства (MoMA) до июня. 15, 2019.Галерея, в которой находится выставка, создает атмосферу высочайшей чистоты и красоты, которой может достичь объект. Бранкузи был известен своей целью изобразить сущность объекта, лишенную ненужных оболочек. Выставка мудро отобранных произведений искусства в Музее современного искусства точно указывает на это.

Каждое произведение в коллекции показывает суть и внутреннюю душу, концептуализированную художником. И хотя Бранкузи постоянно совершенствовал свое изображение определенных идей, будь то птица, рыба или муза, каждая представленная скульптура передает ощущение успешного решения в руках мастера.

На выставке представлены 11 скульптур, множество фотографий, фильмов и редких рисунков из собрания Музея современного искусства. Работы организованы в произвольном хронологическом порядке, начиная с ранних работ 1908 года и заканчивая более поздними произведениями 1940-х годов.

 

Будьте в курсе будущих событий и предложений, подписавшись на нашу рассылку    Подпишитесь

 

Константин Бранкузи Скульптура © 2018 Музей современного искусства. Фото: Денис Дурли

Константин Бранкузи (1876 – 1957) вырос в крестьянской семье в небольшой деревне, расположенной в восточной Румынии, в Карпатах.Этот район был и остается известным своими богатыми традициями резьбы по дереву и народных ремесел. С ранних лет Бранкузи проявлял талант к работе с деревом, что привело его в более крупный город в этом регионе. Там, в подростковом возрасте, он произвел впечатление на покровителя заведения, где в то время работал скрипкой ручной работы. Это привело его к учебе в школе искусств и ремесел, после чего он поступил в Бухарестскую школу изящных искусств, чтобы получить формальное образование в области скульптуры.

В 1903 году он отправился в Париж через Мюнхен, где и поселился навсегда.Париж начала 1900-х годов был полон новых художественных течений, и Бранкузи быстро погрузился в сообщество художников. Он проработал два года в мастерской Антонина Мерси из Школы изящных искусств и был приглашен в мастерскую Огюста Родена . Однако, проработав всего два месяца в мастерской Родена, он ушел, сказав, что «под большими деревьями ничего хорошего не растет».

Константин Бранкузи, «Молодая птица», 1928 год. Музей современного искусства, Нью-Йорк.© 2018 Artists Rights Society (ARS), Нью-Йорк / ADAGP, Париж,

В этот момент он начал работать над своими собственными идеями репрезентации, которые развились в отчетливый и красивый стиль голых геометрических форм, соприкасающихся линий и скользящих поверхностей. С самого начала своей творческой карьеры он использовал методы резьбы, напоминающие ремесленные навыки резьбы из его родной Румынии, в отличие от лепки из глины, которую предпочитали его сверстники. Дерево и камень, отлитые из бронзы, были его любимыми материалами. Бранкузи также спроектировал основания для своих скульптур, чтобы они стали неотъемлемой частью произведений искусства.Использование им различных материалов для скульптуры и пьедестала помогло ему расставить акценты и контрасты, добавив оригинальности.

Тема птицы была важна для художника на протяжении всей его творческой деятельности. Майастра, произведение, открывающее выставку в MoMA, , является первым изображением птицы Бранкузи. Он стоит на известняковом пьедестале, который сам по себе является скульптурным произведением. В румынском фольклоре Золотая птица приносит исцеление и исцеление страждущим.

Бранкузи сделал 36 различных изображений птиц. Он продолжал уточнять концепцию, добавляя новый материал, упорядочивая детали. Там есть две версии «Птицы в космосе», одна 1928 года, а другая 1941 года. Они представляют собой прекрасный пример эволюции творческого видения художника. Известно, что Бранкузи делал каждое изделие заново, не используя формы для многократного воспроизведения. Как отмечают кураторы МоМА, Бранкузи обычно объяснял: «Я никогда не делаю репродукций». Это делает каждую работу уникальной и наполненной новым смыслом.Такой подход мог быть причиной стремительного роста аукционных цен на его скульптуры. В этом году La Jeune Fille Sophistiq u é e, 1932  были проданы за рекордные 71 миллион долларов. Константин Бранкузи, «Петух», 1924 год. Музей современного искусства, Нью-Йорк. Дар Лерея В. Бердо. © 2018 Artists Rights Society (ARS), Нью-Йорк / ADAGP, Paris

Впервые скульптуры Бранкузи были выставлены в Америке на Оружейной выставке 1913 года в Нью-Йорке.Шоу познакомило жителей Нью-Йорка с новым искусством и новыми художниками. Но требуется некоторое время, чтобы впитать и принять новизну особенно художественного выражения. В то время выставка словами The New York Review of Books позиционировала Бранкузи как «символ всего тревожного и «ненормального» в современном искусстве». Это не способствовало широкому интересу к искусству Бранкузи, хотя у него были верные покровители и сторонники. В конце 1920-х годов одну из его версий «Птицы в космосе» даже остановили на таможне США, поскольку власти поставили под сомнение ее художественные достоинства и назвали ее кухонной утварью промышленного производства, облагаемой высокими налогами на импорт.Спор в конечном итоге разрешился в пользу Бранкузи, и судья неохотно согласился с тем, что абстрактную форму можно рассматривать как искусство.

Широкое признание творчества Бранкузи в Америке пришло после Второй мировой войны, когда модернистское искусство начало свое триумфальное шествие в массовую культуру. В этом году есть две выставки работ Бранкузи — в Музее современного искусства и в музее Гуггенхайма. Убедитесь сами в красоте совершенных форм и глубокой сути предметов!

 

Даты: 22 июля 2018 г. – 15 июня 2019 г.

Место проведения: 11 W 53rd St, New York, NY 10019

MoMA находится на реконструкции, которую планируется завершить в 2019 году.Следуйте по ярким дорожным указателям для входа и не забудьте заглянуть в тихий внутренний сад.

Используйте промокод TMNTX (если применимо)

Родственные

Выставка скульптур Константина Бранкузи в Музее современного искусства в Нью-Йорке

Константин Бранкузи, прежде всего скульптор, известен своими чрезвычайно абстрактными, изысканно законченными произведениями искусства. Когда-то говорили, что в результате первой выставки, на которой он показал свои скульптуры, критик назвал его произведения «тревожными» и заставил многих зрителей переосмыслить свое отношение к определенной отрасли искусства.В некотором смысле это огромный комплимент, потому что критик имел в виду, что произведения Бранкузи настолько отличались от любых других, что он заставил людей осознать, что искусство — это больше, чем они думают. Выставка в Музее современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке стремится сформировать портрет художника с помощью 11 скульптурных произведений, рисунков и фотографий, а также документов из музейных архивов о Бранкузи и его творчестве. Эта выставка будет работать до 18 февраля th , 2019.

Выставка скульптур Константина Бранкузи в Музее современного искусства в Нью-Йорке (Фото: Ceara Rossetti/Gildshire)

Материалистически Бранкузи начал работать с глиной, традиционной для скульптур своего времени.Однако через некоторое время ему надоела глина, и он начал вырезать скульптуры из камня. В молодом возрасте он научился резать и стал искусным резчиком по дереву, тем самым подготовив себя к стезе скульптора. Только в 1914 году он начал использовать дерево в своем искусстве, наряду с камнем и отливкой бронзы из глины. Хотя отливка из бронзы позволяла легко изготавливать изделия, Бранкузи чувствовал, что каждое изделие уникально, и никогда не делал двух абсолютно одинаковых. Он тонко изменял размеры или качество поверхности изделия, чтобы оно отличалось от «дубликата.«Независимо от среды, каждое произведение Бранкузи имеет отчетливое ощущение человеческого прикосновения, ясно демонстрируя связь, которую Бранкузи имел с его произведениями.

Бранкузи использовал абстракцию как способ вызвать чувства субъекта, а не представить их. Например, Fish (1930) — великолепная резьба по серо-голубому мрамору, последняя из семи рыб, сделанных Бранкузи. Этот, самый большой, который он сделал, вызывает ощущение водного движения, как может быть плавание в глубинах океана.В то время как произведение когда-то крутилось на пьедестале, оно больше на это не способно. Тем не менее, это не мешает перцептивным преобразованиям, которые происходят, когда зритель ходит вокруг него. С одного ракурса это широкая полоса мрамора, а с другого — просто полоска цвета. Животные, особенно птицы, были одним из основных предметов, на которых Бранкузи сосредоточился в своих работах. Портреты женщин и детей были другими. В обоих контекстах Бранкузи отклонился от общепринятой и используемой абстракции.

Выставка скульптур Константина Бранкузи в Музее современного искусства в Нью-Йорке (Фото: Ceara Rossetti/Gildshire)

Основания для его скульптур стали частью скульптуры. Пьедесталы, которые он сам создавал для своих произведений, либо из сырья специально для произведения, либо из существующих скульптур. Примером последнего является произведение Maiastra (1910-12). В центре этого пьедестала находится скульптура под названием Двойная кариатида, на которой изображены две фигуры.(Кариатида — архитектурная опора, часто вырезаемая в виде женщины). Пьедесталы также помогли ему представить скульптуры так, чтобы они соответствовали предмету. Например, выпуски Bird in Space стоят высоко над головами зрителей, как будто они вот-вот взлетят и улетят вдаль. Включая основу как часть искусства, Бранкузи размывает связь искусства с миром, подразумевая, что основа искусства не отделяет искусство от остального мира.Искусство существует, и его нельзя отделять от своего окружения, потому что оно является частью этого окружения.

То, как куратор выставки МоМА расположил произведения искусства в пространстве галереи, говорило о том, как Бранкузи относился к искусству, связанному с его окружением. Комната казалась естественной, просторной и интерактивной в том смысле, что пространства между скульптурами было достаточно, чтобы зритель мог с комфортом пройтись по произведению, чтобы получить полное представление. Не было тесноты зрителей и искусства, это был органичный лес скульптур Бранкузи.

Подробнее о журнале Style and Creativity

Скульптура Константина Бранкузи | ITSLIQUID

Изображение предоставлено MoMA

Скульптура Константина Бранкузи
Музей современного искусства
С 18 февраля 2019 г.

Оглядываясь назад на первую демонстрацию работ Константина Бранкузи (1876-1957) в Соединенных Штатах на Оружейной выставке 1913 года, один писатель отметил, что скульптур на выставке были «тревожными, настолько тревожными, что они полностью изменили отношение очень многих жителей Нью-Йорка к целой отрасли искусства.Действительно, обманчиво простые формы Бранкузи не были похожи ни на что другое ни тогда, ни после.

Изображение предоставлено MoMA

Вместо того, чтобы лепить из глины, как его сверстники, Бранкузи вырезал свою работу непосредственно из дерева или камня или отливал из бронзы . В то же время он отверг реализм, предпочитая, чтобы его скульптуры вызывали, а не напоминали предметы, названные в их названиях. Бранкузи сделал основания для многих своих скульптур, сложных конструкций, которые стали частью работы.Он часто перемещал работы с базы на базу или размещал их прямо на полу своей мастерской, чтобы они жили в мире рядом с обычными предметами, и среди человек .

Изображение предоставлено MoMA

Родился в сельской местности Румынии. Бранкузи переехал в Париж в 1904 году, где основал свою студию и быстро погрузился в круги авангардного искусства. В своем приемном городе он проникся экспериментальным современным духом, включая интерес к современным машинам и популярной культуре.Вместе со своим другом Маном Рэем он снимал фильмы, запечатлевшие его жизнь в студии: он работал со своими материалами и музами, активизировал свои работы посредством движения и рекомбинации, а также раскрывал источники своего вдохновения , такие как животные в игре, свет в природа и танцы. Тем не менее, до самой смерти он гордо представлял себя аутсайдером, культивируя свой образ крестьянина с длинной бородой, в рабочей рубашке и сандалиях. Противоречие также влияет на его искусство, которое зависело от древних техник так же, как и от современных технологий.

Эта выставка посвящена выдающимся коллекциям Музея современного искусства . 11 скульптур Бранкузи впервые будут показаны вместе, наряду с рисунками, фотографиями и фильмами. Подборка ранее не публиковавшихся архивных материалов проливает свет на его отношения с друзьями, натурщиками и покровителями, включая этот Музей. Возникает богатый портрет художника , чей рискованный и изобретательный подход к форме изменил ход последующего искусства.

еще

. www.moma.org

Изображение предоставлено MoMA

5 вещей, которые вы могли не знать о новаторском современном скульпторе Бранкузи

Константин Бранкузи, «Рыба» (1930) | © 2018 Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк / ADAGP, Париж. Фото: Департамент изобразительных и визуальных ресурсов, MoMA

Находясь в авангарде модернистской скульптуры, Константин Бранкузи отточил необыкновенную практику, которая изменила масштабы искусства 20-го века.

Румынский художник Константин Брынкуши (1876–1957) отверг ограничительные западные условности, которыми руководствовались многие его современники. Он заимствовал эстетические и идеологические элементы из сюрреалистических, дадаистских, футуристических и абстрактных дискурсов европейского авангарда, но культивировал особый стиль, которого раньше не видели.

Константин Бранкузи, «Мадам Погани» (версия I, 1913 г.) | © 2018 Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк / ADAGP, Париж. Фото: Департамент изобразительных и визуальных ресурсов, MoMA

Редуктивные, инопланетные формы Бранкузи возглавили новый вид абстракции, очаровавший зрителей 20-го века, жаждущих перемен.После его первой выставки на Оружейной выставке 1913 года в Нью-Йорке журнал Vanity Fair назвал работы Бранкузи «тревожными, настолько тревожными, что они полностью изменили отношение очень многих жителей Нью-Йорка к целой отрасли искусства». Он продолжал получать значительную поддержку в городе; известный фотограф и галерист Альфред Стиглиц организовал первую персональную выставку Бранкузи в своем легендарном выставочном пространстве 291 на Пятой авеню, а Музей Соломона Р. Гуггенхайма провел свою первую крупную ретроспективу в 1955 году.

В Музее современного искусства (MoMA) широкое влияние Бранкузи вновь рассматривается на Манхэттене. На выставке до 18 февраля 2019 года «Скульптура Константина Брынкуши» впервые демонстрирует 11 скульптур, а также подборку его менее известных рисунков, фотографий и фильмов.

Эти пять фактов о карьере Бранкузи придают контекст его революционному творчеству.

Брынкуши получил формальное образование в художественных школах Крайовы и Бухареста, а в 1904 году переехал в Париж, чтобы учиться в Школе изящных искусств.В 1907 году художник оказался на службе у родоначальника современной скульптуры Огюста Родена, но в том же году ушел в погоне за творчеством неортодоксальным. В то время как Роден заложил основы современной скульптуры беспрецедентными для своего времени монументальными работами, он никогда по-настоящему не отходил от реалистических рамок своего ремесла. В конце концов, Брынкуши понял: «… Я ничего не давал, следуя общепринятому способу скульптуры». Вскоре он основал собственную студию в Impasse Ronsin.

Константин Бранкузи, «Птица в космосе» (1928) | © 2018 Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк / ADAGP, Париж. Фото: Департамент изобразительных и визуальных ресурсов, MoMA

Бранкузи создал несколько вариаций своей скульптуры 1923 года «Птица в космосе». Один из самых известных мотивов художника, «Птица в космосе» напоминает об изяществе и скорости движения вольера благодаря обтекаемому изгибу характерного материала — первоначально отлитого из мрамора, а в более поздних версиях — из бронзы и гипса. В 1926 году Бранкузи отправил бронзовую «Птицу в космосе» в Нью-Йорк для выставки, но она была перехвачена таможенниками США, поскольку «не соответствовала квалификациям [] страны для произведения искусства», как указано на этикетке MoMA.Скульптура не была похожа ни на птицу, ни на ручную работу; однако суд в конечном итоге вынес решение в пользу Бранкузи, поскольку нет двух одинаковых версий этой скульптуры. «Я никогда не делаю репродукций, — сказал художник. «Если я изменяю одно измерение на дюйм, все остальные пропорции должны быть изменены, и делать это — работа дьявола».

Константин Бранкузи, «Молодая птичка» (1928) | © 2018 Artists Rights Society (ARS), Нью-Йорк / ADAGP, Париж,

За свою карьеру Брынкузи создал сотни скульптур, но, несмотря на безграничные возможности абстрактного искусства, он редко выходил за рамки изображений людей и животных.Он пересматривал и перерабатывал свои любимые сюжеты, включая венгерскую художницу Маргит Погани и различные изображения птиц, на протяжении всей своей карьеры; но, за немногими исключениями, он сосредоточился на рендеринге женских портретов, детских голов и птиц.

Константин Бранкузи, «Майастра» (1910-12) | © 2018 Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк / ADAGP, Париж. Фото: Томас Гризель

Прежде чем заняться изобразительным искусством, Бранкузи оттачивал свое мастерство в резьбе по дереву. Это умение повлияло на технику, которую он перенял позже; в то время как Роден и его предки отливали лепную глину из бронзы, Бранкузи вырезал прямо из своих материалов.Он также рассматривал свои постаменты как часть произведения искусства, создавая их из дерева, известняка и мрамора и регулируя их высоту, чтобы подчеркнуть тему скульптуры. В то время как его птицы были представлены на высоких пьедесталах, чтобы показать полет, его портреты и бюсты выставлены на уровне глаз. Интегрируя свои основы в произведение искусства, он поставил под вопрос, где именно начинается и заканчивается произведение искусства.

Константин Бранкузи, «Вид мастерской художника» (1918) | © 2018 Artists Rights Society (ARS), Нью-Йорк / ADAGP, Париж,

Бранкузи зарекомендовал себя как выдающаяся фигура в области модернизма, но, как показывает исследование MoMA, он также занимался рисованием, фотографией и кино.Его рисунки были обычным изображением его студии и его работы, в то время как его фотографии служили прямым продолжением его абстрактной эстетики — часто не в фокусе с упором на композицию. Однако фильмы Брынкуши относятся к числу его самых экспериментальных работ. Под руководством своего друга и коллеги-провидца Ман Рэя в фильмах Брынкуши исследуются материал, движение и свет. Не так много фильмов Брынкуши сохранилось, но то, что осталось, раскрывает многие источники, которые вдохновили его скульптуру.

Поцелуй

Приобретен у художника Джоном Куинном (1870-1924), Нью-Йорк, 1916-до ум.1924 г.; его поместье, 1924-1926 [1]; продано через Джозефа Бруммера (дилера) Марселю Дюшану (1887–1968), Париж, и Анри Пьеру-Роше (1879–1959), Париж, к сентябрю 1926 года [2]; продан Луизе Аренсберг (1879–1953) и Уолтеру К. Аренсбергу (1878–1954), Лос-Анджелес, возможно, 1932 г. [3]; подарок PMA, 1950 г. 1. Харрис, Нил и Джудит Зилцер. «Коллекционирование американского искусства: рассредоточение коллекции Джона Куинна». Архив американского художественного журнала 49, вып. 1/2 (2010): 54-65. Согласно этой статье, «. . .исполнители [завещания Джона Куинна] разрешили начать частные продажи коллекции в 1926 году. Друзья Куинна Уолтер Пах и арт-дилер Джозеф Браммер консультировали и помогали исполнителям в проведении продаж». Одна часть коллекции Куинна была выставлена ​​в Нью-Йоркском центре искусств, другая была продана на двух отдельных аукционах в Париже и Нью-Йорке, а некоторые работы были проданы частным образом (включая «Поцелуй»). Согласно цитируемой выше статье, Роше и Дюшан приобрели всю коллекцию Бранкузи Куинн при финансовой поддержке Мэри Гарриман Рамси (миссис Рэмси).Чарльз С. Рамси) (1881-1934). Они приняли решение приобрести эти работы через Джозефа Браммера 8 августа 1926 года. 13 сентября 1926 года Дюшан запросил долю миссис Рамси в стоимости покупки, чтобы он мог завершить оплату Браммеру. Бранкузи подтвердил в телеграмме, что деньги были депонированы 14 сентября 1926 года. См. Дойна Лемни, «Морис/морис, история дружбы», в переписке Бранкузи-Дюшана: История дружбы (Париж: Éditions Dilecta, 2017) , стр. 7-19 и Пол Б.Франклин, Художник и его критик, обнаженные: переписка Марселя Дюшана и Роберта Лебеля (2016), с. 261, примечание 111. 3. Дата продажи основана на личном описи произведений искусства Дюшана, которые он продал Аренсбергам, составленной 8 сентября 1951 года (Архив PMA, WLA Box 34, Folder 22). По словам Лемни, Дюшан продавал одну из своих работ Бранкузи всякий раз, когда ему нужны были деньги («chaque fois qu’il aura besoin d’argent, Duchamp vendra un de ‹‹ses Brancusi››»). Однако возможно, что Дюшан продал «Поцелуй» Аренсбергам после 1933 года.Переписка между Дюшаном и Вальтером Аренсбергом (Архив PMA, WLA Box 6, Folder 23) предполагает, что Аренсберги предоставили только одну работу для выставки Бранкузи в галерее Brummer в 1933 году (17 ноября 1933 — 13 января 1934), Блудный сын (дерево, кат. 57), но и «Поцелуй» числится в каталоге выставки (камень, кат. 34). Кредитная линия «Блудного сына» гласит: «Коллекция мистера и миссис Уолтер С. Аренсберг», тогда как у «Поцелуя» кредитной линии нет. Невозможно определить, является ли эта версия The Kiss известняковой версией в коллекции PMA.Если это версия PMA, отсутствие кредитной линии предполагает, что «Поцелуй» все еще находился в частной коллекции Дюшана по крайней мере до 1934 года.

Скульптура Константина Бранкузи | Официальный путеводитель по Нью-Йорку

Адрес электронной почты

Выберите страну: AfghanistanAland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBonaire, Синт-Эстатиус и SabaBosnia и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийский океан TerritoryBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral африканских RepublicChadChileChinaChinese TaipeiChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongoCook IslandsCosta RicaCote д’Ивуар (Берег Слоновой Кости) CroatiaCubaCuracaoCyprusCzech RepublicDemocratic Республика CongoDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland Острова (Мальвинские)Фарерские островаФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские Южные ТерриторииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемалаГернсиГвинеяГвинея-Бисау ГайанаГаитиОстров Херд и острова МакдональдГондурасГонконг С.А.Р., ChinaHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle из ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKosovoKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesiaMoldavaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmar (Бирма) NamibiaNauruNepalNetherlandsNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorth KoreaNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestinePanamaPapua Нового GuineaParaguayPeruPhillipinesPitcairnPolandPortugalQatarReunionRomaniaRussiaRwandaSaint BarthelemySaint HelenaSaint Китс и NevisSaint LuciaSaint MartinSaint Пьер и MiquelonSaint Винсента и GrenadinesSamoaSan MarinoSao Тома и PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint MaartenSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Грузии и Южной Sandwich IslandsSouth Ко reaSouth SudanSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard и Ян MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyriaTajikistanTanzaniaThailandTimor-Лешть (Восточный Тимор) TogoTokelauTongaTrinidad и TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks и Кайкос IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited арабского EmiratesUnited KingdomUnited StatesUnited Штаты Экваторияльная IslandsUruguayUzbekistanVanuatuVatican CityVenezuelaVietnamVirgin остров, BritishVirgin остров, USWallis и FutunaWestern SaharaYemenZambiaZimbabwe

Введите ниже свой почтовый индекс:

Почтовый индекс

Отправить

Патриарх современной скульптуры – ARTDEX

«Я ищу внутреннюю, скрытую реальность, саму сущность объектов в их собственной внутренней природе.”

― Константин Бранкузи

Розариям требуется пятнадцать секунд, чтобы привыкнуть к темноте и понять неуловимые формы, которые они в ней принимают; требуется целая жизнь, чтобы понять скульптуру Бранкузи во всем ее великолепии, не истолковав или не восприняв ее как нечто, чем она не является случайно — и из чисто наивного любопытства, типичного для энтузиастов искусства и любителей скульптуры.

Впервые показанные вместе, 11 скульптур Бранкузи будут в центре внимания выставки MoMA, посвященной Бранкузи, наряду с его коллекцией фильмов, фотографий и рисунков.Презентация скульптуры Константина Бранкузи будет проходить с 22 июля 2018 г. по 18 февраля 2019 г.

Частный по умолчанию (хотя этот новаторский, рискованный художник был кем угодно, но только не творцом по умолчанию), Бранкузи редко позволял своему личному миру вмешиваться в его работу. Таким образом, тот факт, что мы, наконец, сможем взглянуть на его отношения с натурщиками, покровителями, его друзьями, а также сотрудниками MoMA, делает просмотр этой подборки никогда ранее не публиковавшихся архивных материалов гораздо более волнующим.

Настоящий революционер в мире искусства, подход Бранкузи к форме трансформировался и задал курс для последующего искусства.

Автопортрет Бранкузи в его мастерской, около 1933-1934 гг. | Источник изображения: интерьер.ру

Фон, База

Румын по происхождению, парижанин по выбору, Бранкузи с раннего возраста был прирожденным мастером. Его первым задокументированным произведением искусства была работающая скрипка, которую он сделал в подростковом возрасте.

Родившийся в сельской местности Румынии, Бранкузи никогда не забывал своего наследия.От того, как он носил прическу, бороду и тапочки, до манеры поведения, он сильно отличался от своих коллег-художников того времени.

В раннем возрасте Бранкузи переехал в Париж, где учился в Национальной школе изящных искусств . Учеба там не только дала ему возможность развить свою художественную траекторию, но и пообщаться в интеллектуальных и авангардных художественных кругах и, таким образом, завоевать репутацию прогрессивного, трудолюбивого и свободного духом молодого художника.Создав собственную студию, Бранкузи разработал свой фирменный скульпторский стиль, который сразу же отделил его от популярного в то время моделирования из глины и бронзы. Его выбор материалов был ограничен мрамором, песчаником, деревом и травертином, и он сосредоточился на абстрактных формах, которым оставался верен до конца своего творчества. Его работы содержали элементы традиционного и экзотического искусства, фольклора и мифологии, причем темы в основном были сосредоточены вокруг людей и животных, особенно детей, женщин и птиц.

Визионер, Скульптор, Изменивший правила игры

Говорят, что ты познаешь благочестие, когда его чувствуешь – и именно такое озарение мы получаем каждый раз, когда видим скульптуру самого патриарха современной скульптуры – Константина Бранкузи.

Отвергая реализм как концепцию, Бранкузи был сторонником искусства, которое бросало вызов норме и вызывало нечто большее — положительно подавляющую эмоцию, сильную реакцию, даже отвращение — вместо того, чтобы оставаться в области однообразия и простоты своих названий.В произведениях Бранкузи птица — это не птица, какой вы видите ее в природе, а принцесса — не прекрасная дама в короне. Тем не менее, как объяснил Бранкузи, именно в этом заключалась суть его искусства: «Когда вы видите рыбу, вы не думаете о ее чешуе, не так ли? Вы думаете о его скорости, о его парящем, сверкающем теле, которое видно сквозь воду. Ну, я попытался выразить именно это. Если бы я сделал плавники, глаза и чешую, я бы остановил его движение, придал бы узор или форму реальности. Я хочу только вспышку его духов.

Воссоздание физической формы, которой наслаждались другие художники того времени, было непостижимо для ума этого скульптора, фотографа и режиссера. Для него все скульптуры были сущностью и смыслом сами по себе. «Вещь, которая претендует на то, чтобы воспроизводить природу, будет всего лишь копией», — иногда говорил Бранкузи и продолжал: «Я пытаюсь добиться духовного эффекта».

Патриарх современной скульптуры не верил в уникальность выражения: для Бранкузи истина была больше формы, и это отношение, возможно, было одним из главных триггеров его преобразующего, а затем и преходящего искусства.Он вырезал свои скульптуры вручную и прямо из камня, бронзы и дерева; они были вырезаны индивидуально, даже произведения, исследующие один и тот же мотив или носящие одно и то же имя, что делало каждое из произведений уникальным.

Мастерская Бранкузи, отреставрированная выставка реплик рядом с Центром Помпиду в Париже. Его мастерская стала выставочным пространством и оставалась домом и убежищем скульптора на протяжении двух пережитых им мировых войн. | Источник изображения: jeremiahbrentblog.com

Король множества искусств

Помимо скульптуры, Бранкузи делал рисунки, фотографии и фильмы.

ЧЕРТЕЖИ

Талантливый творец, Бранкузи любил рисовать почти так же сильно, как и другие виды искусства. Хотя в отличие от величественного скульптурного опуса, который он оставил после себя, он не создал слишком много рисунков за свою жизнь. Кроме того, ни один из его рисунков не был выполнен тщательно и преднамеренно по сравнению с ним. На самом деле такое ощущение, что они были сделаны очень небрежно, из любых материалов, которые были под рукой у художника. Несмотря на свой небрежный подход к рисованию, Бранкузи, тем не менее, использовал одни и те же предметы как в рисунках, так и в скульптурах, что дает ценную информацию о его художественном процессе

.

ФОТОГРАФИИ Отношения

Бранкузи с фотографией были особенными.По большей части он фотографировал свои скульптуры, обычно в процессе их изготовления. Помимо этих прямолинейных изображений его работ, есть также множество малоизвестных фотографий, например, Автопортрет в Студии (первое изображение в этой статье). По большей части эти расплывчатые образы имитируют абстрактный характер его скульптурного творчества: игра света и тени, иногда расфокусированные образы и часто едва заметные формы скульптур Бранкузи занимают большую часть его фотографий.

ПЛЕНКА

После знакомства с кино через своего друга Мана Рэя Бранкузи посвятил часть своего творчества съемкам своих наименее известных экспериментов. В его фильмах запечатлено, как он активирует свои произведения через движение, как он работает со своими материалами и, в конечном итоге, раскрывает свои источники вдохновения, такие как свет в природе, животные и танец. К сожалению, сохранилось не так много фильмов художника, но те, которые ясно раскрывают намерение (и интерес) Бранкузи продемонстрировать движение объектов в пространстве.Критики считают, что экранизация его работ — это стремление художника к тому, чтобы его творчество понимали в целом.

Вид инсталляции на выставку скульптур Константина Бранкузи в Музее современного искусства | Источник изображения: Pinterest

Сегодня Бранкузи является каноническим скульптором, одним из самых влиятельных имен, которые отметили художественную сцену 20-го века. Его решение пойти против нормы своего времени и создать нерепрезентативные скульптуры было не только смелым и смелым художественным выбором, но и тем, что сделало его ключевым в эволюции скульптуры.Можно с уверенностью сказать, что Бранкузи изменил то, как скульпторы и энтузиасты искусства рассматривают скульптуру и искусство в целом.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.