Марк марков гринберг: Классный дедушка — Марк Марков-Гринберг

Содержание

Классный дедушка — Марк Марков-Гринберг

Марк Борисович Марков-Гринберг (7 ноября 1907, Ростов-на-Дону — 1 ноября 2006, Москва) — советский фотограф, фотохудожник.

Текст: Наталья Ударцева.

Вид на Кремль с 14-го этажа гостиницы «Москва». 1930

В 1925 году стал фотокорреспондентом ростовской газеты «Советский Юг» и внештатным корреспондентом журнала «Огонек». В 1926-м переехал в Москву. Работал фотокорреспондентом профсоюзных журналов, снимал для журнала «Смена».

В 1938 году был приглашен в агентство ТАСС. Фотографии публиковались в журнале «СССР на стройке».

С первых дней Великой Отечественной войны — рядовой на фронте, с 1943 года — фотокорреспондент газеты «Слово бойца». После войны служил в звании капитана фотокорреспондентом в «Красноармейской иллюстрированной газете».

В 1950-е годы работал фотографом в издательстве ВДНХ и в журнале «Клуб и художественная самодеятельность».

Участвовал во многих советских и зарубежных фотовыставках.

Почетный член Союза фотохудожников России.

Работы Маркова-Гринберга были показаны в Австралии, Германии, Франции, Англии, Италии, Нидерландах, Дании, Португалии, Югославии, Сингапуре, Венгрии, Румынии, Польше и других странах.

Марк Марков-Гринберг не дожил всего год до своего столетия.

Мы с Натальей Марковной, дочерью классика советской фотографии, оставив срочные дела, пьем чай и вспоминаем.

— Почему у Вашего отца двойная фамилия — Марков-Гринберг?

— Когда Марк Борисович начал работать фоторепортером в отделе происшествий городской газеты в Ростове-на-Дону, редактор посоветовал ему «не светить» свою настоящую фамилию. Время было неспокойное: двадцатые годы, криминал. Редактор быстро придумал ему псевдоним: «Зовут тебя Марк — будешь Марковым». Долгое время, уже перебравшись в Москву, отец публиковался как «Марк Марков». Когда началась борьба с космополитизмом в конце 40-х — начале 50-х, когда из всех редакций стали увольнять фотографов-евреев, он добавил к псевдониму реальную фамилию, объяснив свой поступок так: «Пусть все знают, кто есть кто».

— Получается, это был осознанный поступок и тихий протест?

— Получается.

— А какой он был, Марк Борисович Марков-Гринберг?

— К сожалению, я мало что знаю о его работе. Он все время был в командировках. Знаю, что он легко сходился с людьми, был контактный и легкий в общении человек. Скромный, преданный работе и друзьям. О его друзьях никому не позволялось говорить неодобрительно — он вскипал.

— Он не пытался научить Вас фотографии?

 

— Пытался, но из этого ничего не вышло. В детстве он подарил мне широкопленочную камеру, я что-то пощелкала, он проявил, напечатал, далее как-то у меня не пошло. Не было условий. Мы жили в коммунальной квартире. Позже, когда мы переехали в отдельную квартиру и ему в этом же доме дали мастерскую, он как-то пригласил меня помочь ему с печатью фотографий. Но я все делала не так: не так держала пинцет, не так погружала бумагу в раствор, короче, все не так! Марк Борисович остался недоволен, а я решила, что никогда не буду фотографом, и после школы поступила в пединститут.

Вообще не люблю фотографироваться, и мне не нравилось, когда Дед меня снимал.

Наталья Марковна показывает на свой портрет, висящий на стене.

— Вот это снято на цветную пленку. Дед только начал ее осваивать. Я вся получилась тона рыжей занавески, на фоне которой стояла. При печати он перевел фото в ч/б, получилось лучше, чем в цвете. Не увлекся он цветной фотографией. То ли ему не понравилось, то ли условий не было — не знаю.

Наталья Марковна называет отца Дед, она вкладывает другой смысл, а звучит как в американских семьях: Dad — папа, папочка.

Мы вспоминаем Марка Гроссе, и наше знакомство с Натальей Марковной в Перпиньяне на фотофестивале в 2002-м, где Марк организовал выставку Марка Борисовича.

— Да, а Вы знаете, чем потряс нас Марк Гроссе? Ведь Дед никого не подпускал к своим негативам. А ему доверил. Марк пришел к нам, достал белые перчатки и приготовился смотреть негативы. Дед был сражен. Он достал свои альбомчики, в которых хранились довоенные негативы. Те самые альбомчики, которые мама с собой забирала в Барнаул, в эвакуацию. Это единственное, что сохранилось из довоенного. То, что оставалось в Москве, сожгли. Было холодно, чтобы обогреться, жгли все, что могло гореть.

— Во Франции была его первая персональная выставка?

— Нет, первая была в Литве в 1985-м году. Но персональной выставки в России не было. Ретроспективная выставка была в Центре имени братьев Люмьер в этом году.

Я листаю альбом, который был сделан к открытию выставки. На обложке моя любимая фотография — «Девушка с веслом».

— Знаете, это очень символично, что девушка с веслом — сексуальный вызов советской эпохе — на обложке ретроспективного альбома Марка Борисовича. Помните, я приезжала к Вам, когда ему исполнилось 95 лет? Когда мы с ним дошли до этой фотографии, он спросил меня: «Правда, она сексуальна?». Я чуть со стула не свалилась: «Ай да Марк Борисович — в 95 лет!».

— Ну что Вы, это слово совсем не из его лексикона…

— Ну, возможно, он употребил слово «эротичная».

— На самом деле он в последние годы потеплел к этой фотографии: ее все печатали, она всем нравилась. Но своими «визитными карточками» он считал портрет Никиты Изотова, стахановца из Горловки, и фотографию установки звезды на Спасской башне. Об Изотове у него целый цикл: он ездил к нему в Горловку, снимал его с семьей и в работе. Ему сам Изотов нравился. Как человек.

— Знаете, Наталья Марковна, Ваш отец был очень смелым. Об этом говорят его фотографии. Он не боялся неожиданного построения кадра, резкого обрезания предметов. Возьмите этот снимок звезды на башне Кремля: смотрите, как смело он режет руку памятника. У него много новаторских снимков с передним планом, с обрезанными деталями, создающими объем в кадре.

Мы смотрим фотографии, Наталья Марковна добавляет:

— К выставке мне удалось найти ранее не печатавшиеся кадры.

— До войны он работал в Фотохронике ТАСС, потом ушел на войну. Что было дальше?

— Он ушел на фронт из Фотохроники ТАСС, но после войны его туда уже не пригласили.

— Как он войну выдержал?

— А как остальные?

— Мне кажется, он был такой хрупкий.

— Ну, это Вам показалось. Вы его видели уже в старости, он весь согнулся и ростом меньше стал. А был очень спортивный человек. Играл в футбол, хорошо плавал. Во время войны он все время был в армии — передвигался с частями.

Наталья Марковна достает листочки, исписанные мелким почерком.

— Вот, нашла в его бумагах. Возможно, это ответы на вопросы, как ему было на фронте.

Она читает:

«Например, съемка героев. На рассвете — на передовую. Съемка в экстремальных условиях. Возвращение на перекладных в редакцию. Проявка пленки и ночная печать. И так ежедневно. Засыпал у увеличителя. Все кадры, связанные с Великой Отечественной войной, мне очень дороги. Особенно на Курской дуге. Радовался успехам моей армии и радовался приезду Евзерихина — связи с Большой Землей. Радовался времени, когда я мог выспаться. Убийственно хотелось спать».

А вот еще:

«Самым дорогим был День Победы. Ловил себя на том, что, ликуя со своими боевыми друзьями, я забывал о своих репортерских обязанностях и давал ФЭДу отдыхать больше, чем ему надо было».

Минуту мы молчим, переживая эмоциональный привет из прошлого. Потом Наталья Марковна продолжает:

— В конце 52-го года отца «попросили» из «Иллюстрированной газеты». Всех стали выгонять, подчищать. Отцу предложили: или уволиться из армии, или поехать в Дальневосточный военный округ жить и работать. Он предпочел уволиться. Но после этого долго никуда не мог устроиться. Дед дружил с семьей Родченко. Варвара Степанова, жена Родченко, помогла ему найти работу на ВДНХ. К этому времени там многие оказались, кого по пятому пункту уволили. Работал в фотоиздательстве ВДНХ до 1957 года. А потом устроился в журнал «Художественная самодеятельность». Были два журнала, в «Клубе» работал Диамент, а в «Художественной самодеятельности» — отец, а потом эти два журнала объединили, и стал он назваться «Клуб и художественная самодеятельность». В нем отец проработал с 1957 до 1973 года, до выхода на пенсию.

Веселая была жизнь, — Наталья Марковна горько улыбается.

— Недавно мне принесли рецензию одной из центральных газет на выставку в Центре имени братьев Люмьер. Под снимком «Повариха» написано: «лакировка советской действительности». Смешно! На снимке тарелки — разномастные, битые, повариха — бабеха с лапищами. И трактовка — «лакировка действительности». Может, потому, что лицо поварихи блестит? А на самой выставке я услышала мнение по поводу снимка из концлагеря Штутгоф, помните, где рука из печи: «Да это он руку положил». Вы можете себе такое представить? У Деда много кадров из лагеря. Под печью — трупы. Носилки с трупами, видно, не успели немцы отправить тела в печь. Я представила своего отца, который впервые попал в концентрационный лагерь, его состояние от увиденного. Подошел к печи, рядом валялась рука, он взял ее и хладнокровно положил в печь? Вы знали Марка Борисовича, Вы можете представить себе подобное?

— Нет, мне кажется, они потому выжили и выстояли войну, что у них была мощная нравственная основа.

А почему Марк Борисович радовался приезду Евзерихина?

— Они дружили, потом война разбросала их по разным фронтам. Встреча была неожиданной. В годы войны мы с отцом не виделись. Мы в эвакуации, он на фронте. Думали, война окончится, и его вернут домой, а его перевели в Казань. Мы с мамой ездили в Казань на Новый год. Сколько-то пожили, потом вернулись домой. Отец только в конце 47-го года вернулся в Москву, но мы его редко видели — командировки. Я стала его чаще видеть, когда он вышел на пенсию и занялся внучкой. Вопрос стоял так: или мне работу бросать, или Деду на пенсию выходить. Он легко пошел на это, не считал какой-то жертвой со своей стороны. С радостью принял на себя все заботы о внучке. С удовольствием ее фотографировал, водил в школу, забирал из школы. По сравнению с ним я была мать-мачеха. Стоило мне сделать ей замечание, на меня набрасывались мои родители.

— Когда Марк Борисович вышел на пенсию, он уже не занимался фотографией?

— Только со своими ветеранами. У дивизии, в которой служил отец, была подшефная школа. В этой школе он организовал музей. Фотографировал всех ветеранов, печатал фотографии им и в музей. Создавал альбомы для школы. Днем занимался внучкой, а по ночам печатал. Параллельно, поскольку он считался «классным дедушкой», снимал одноклассников внучки, печатал им снимки. А летом, опять же ради внучки, ездил в пионерлагерь и вел там фотокружок.

— Но так и должен был поступить классный дедушка! За границей он после войны не был?

— Только в Болгарии, в доме отдыха Союза журналистов СССР.

— А какие годы были самыми угрюмыми? Или все время было угрюмым?

— Нет, самым тяжелым был год с конца 52-го до конца 53-го, пока отец не устроился на работу. Я училась в десятом классе. Все было как-то не просто. Тяжелый был год.

— А жили на что? Мама же не работала…

— Меня это как-то не очень коснулось. Мы никогда не жили роскошно. Жили скромно, но я всегда была одета по моде. Одежду шила мама. Она же носила свои вещи в ломбард. У нее были пальто, шуба и два колечка. Она их закладывала и перезакладывала. Благодаря ей мы как-то пережили трудный год и не впали в нищету. Дед много снимал в Московском зоопарке. Был знаком с Верой Чаплиной. Ее книга иллюстрирована его фотографиями. Он не был нытиком, никогда не жаловался. У него был легкий характер. Обижался на какую-нибудь ерунду — и легко отходил. Когда случалось что-то серьезное, спокойно переносил. Все делал обстоятельно и довольно медленно. Был лишен вредных привычек.

— Что-то помните из своего детства?

— Жили мы в одной комнате в коммуналке. Моя кровать стояла за ширмочкой. Приходили гости. Включали патефон. Мама очень любила танцевать. Я засыпала под музыку. Так мы и жили в коммуналке до 1966 года. Потом родители вступили в кооператив, и мы получили эту квартиру. Как раз у меня дочка родилась. Нам повезло, что это был очень дешевый кооператив. Деньги занимали у всех родственников. Потом возвращали.

— Вы говорите: командировки, командировки. Но в отпуск Вы куда-то ездили всей семьей отдыхать?

— До войны — да. Родители ездили отдыхать на юг, а меня подбрасывали дедушкам и бабушкам в Ростове-на-Дону, откуда мать и отец были родом. В Ростове, когда мне исполнилось два года, мне подарили медведя из цигейки — муфточку. Он до сих пор у нас живет.

Наталья Марковна протягивает мне черного медведя-муфточку. Я поражаюсь его выносливости, стойкости и качеству цигейки: она местами потерлась, но медведь сохранил форму, один глаз, и вполне себе живой.

— Я его очень люблю. Я больше с ним играла, чем с куклами. Он со мной в Барнауле был, в эвакуации.

— Сейчас, когда Вы разбираете архив Марка Борисовича, у Вас как-то меняется представление о нем?

— Да, нет. Убеждаюсь в том, что знала. Например, что главным для него все-таки была его работа.

 

Атака. Вперед на врага. 1944

Обкатка пехоты танками. Курская дуга. 1943

Встреча челюскинцев на улицах Москвы. 1934

Манежная площадь. 30-е годы

Под парусами. Селигер. 1930-е годы

Поворот истории. Установка звезды на Спасской башне Кремля. 1935

Волгарь. 1930-е годы

Повариха. 1930-е годы

Девушка с веслом. 1930-е годы

Советская эпоха в знаковых фотографиях Маркова-Гринберга

7 ноября 1907 года в Ростове-на-Дону родился знаменитый фоторепортер Марк Марков-Гринберг. Его работы, ставшие настоящими символами своего времени, прочно заняли место в классике советской фотографии. Представляем вам знаковые работы автора периода 30–40х годов.

1. Повариха, 1930 год.

Переехав в Москву в 1926 году, Марков-Гринберг приступил к работе в журнале «Смена». Фотограф много ездил по стране, фиксировал успехи социалистического строительства, первые колхозы. Фотографировал как знаменитых людей, так и обычных «строителей коммунизма».

2. Портрет шахтера Никиты Изотова, 1934 год.

Никита Изотов в шахтерской каске, покрытый угольной пылью, сфотографирован как монумент. Это памятник ударнику, стахановцу. Шахтер представлен как античный герой, бросающий вызов богам, вгрызаясь в недра земли.

3. Военно-спортивная игра «Зарница», 1930‑е годы.

В первые десятилетия Советского Союза – период глобальных перемен – перед фотографами не ставилась задача снять настоящее. Гораздо важнее было увидеть в нем ростки будущего, которому, возможно, никогда и не суждено было сбыться. Фотографы переводили обыкновенную прозу жизни на язык героического эпоса, преображая реальность.

4. «Девушка с веслом», ночью в ЦПКиО им. Горького, 1930 год.

Главной задачей репортеров этой эпохи было своими снимками суметь убедить зрителей в величии советской реальности. Фотографии Маркова-Гринберга как раз обладали таким счастливым даром убеждения.

5. Встреча иностранной делегации у Белорусского вокзала. Площадь Тверской заставы. Московские Триумфальные ворота (Триумфальная арка), 1931 год.

6. Молодость. Дом отдыха завода московского завода «Электрокомбинат» в Калязине, 1932 год.

На заднем плане — Троицкий монастырь, попавший в зону затопления в связи с созданием Угличского водохранилища.

7. На первом воздушном параде в Тушино, 1933 год.

8. В пионерском лагере. Рыболовы, 1930‑е годы.

9. «Первая на селе». Кабардино-Балкария, 1934 год.

10. Под парусом на озере Селигер, 1930‑е годы.

Стоит отметить, что сам Марков-Гринберг, как и многие другие фотокорреспонденты того времени, этой трансформации реальности как будто не замечали. Сам автор не обнаруживал расхождений между снимком и той жизнью, что снимал. Более того, он утверждал, что как раз отсутствие трансформации реальности, верность «реализму» было его личной целью.

11. Молодежная сельскохозяйственная бригада. Уборка урожая зерновых. Юг России, 1930‑е годы.

В советской фотографии реальность предварительно фильтровалась и обрабатывалась. Жизнь на снимке должна была изображаться согласно заданной установке. При этом ей всегда верили, для миллионов людей она служила доказательством того, о чем пишут газеты.

12. «Поворот истории» (Другое название: «Отныне и навсегда»). Снятие орлов и установка звезды на башне Кремля, 1935 год.

Из воспоминаний автора о работе над снимками: «Полез я на башню, на которой была смонтирована довольно примитивная конструкция – ни теперешних, принятых в таких случаях ограждений, ни иных средств техники безопасности не применялось. А тут еще звезда в кадр не входит – надо вылезать на какой-то кронштейн. Страшно было. Но немного привык к высоте и все же снял. Правда, пришлось делать панораму из двух кадров объективом 35 мм – в один кадр звезда все-таки не уместилась…»

13. «Счастливое материнство», 1935 год.

Советскому народу предоставлялся выбор – становиться героями или рождать новых героев.

14. Динамовки, 1935 год.

15. Милиционер-регулировщик ночью на Арбатской площади, 1936 год.

16. Волгарь, 1939 год.

17. За Родину! 1943 год.

Особенно выделяется в творчестве фотографа военный период. В сентябре 1941 года Марков-Гринберг был отправлен рядовым на фронт. Участвовал в боях в роли связиста, но всегда фотографировал — фиксировал моменты боев и редкие минуты отдыха.

18. Клятва воина, 1943 год.

В июле 1943 года политотдел армии направил фотографа корреспондентом в армейскую газету «Слово бойца».

19. На Курской дуге. Обкатка пехоты танками, 1943 год.

20. Западная Пруссия, Германия, май 1945 года. Человеческие останки в печи крематория концлагеря Штутгоф. Место съемки: окрестности Данцига (ныне Гданьск, Польша).

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Фотограф Марк Борисович Марков-Гринберг | Музей Российской Фотографии

Марк Борисович Марков-Гринберг (07.11.1907 — ☦ 01.11.2006) — фотограф.

Он был последним из звездного поколения советских фотографов, начинавших снимать еще в 20-е годы прошлого века камерами со стеклянными негативами 9х12 см. Это поколение ровесников века жило в советской стране и вместе с ней пережило все радости и беды, выпавшие на ее долю, — и первые пятилетки, и культурную революцию, и сталинские репрессии, и страшную войну, и хрущевскую кукурузу, и развал СССР, и многое другое, что могло произойти только в России, и ни в какой другой стране света.

Вся эта история осталась на фотографиях и негативах этого фотографического поколения, и нет цены этому наследию! Марков-Гринберг прожил дольше всех, не дожив всего год до своего столетия. Четыре года назад умер Виктор Руйкович, родившийся в том же 1907, но на 10 дней позже Марка – 17 ноября. Вместе с ними ушла эпоха, но начинаешь понимать это только тогда, когда их уже нет.

Марк Борисович Марков-Гринберг родился в Ростове-на-Дону 7 ноября 1907 года. В 1925 году стал фотокорреспондентом газеты “Советский Юг” и внештатным корреспондентом журнала “Огонек”. В 1926 году переехал в Москву. Работал фотокорреспондентом профсоюзных журналов. Снимал для журнала “Смена”. В 1930 году был приглашен на штатную работу в Пресс-клише ТАСС. Фотографировал строительство Днепрогэса, организацию первых колхозов, известных писателей — М.Горького, В.Маяковского, приезжавших в Советский Союз Ромена Роллана и Бернарда Шоу, шахтеров-новаторов Алексея Стаханова и Никиту Изотова, знаменитых летчиков — В.Чкалова, М.Громова, В.Гризодубову и П.Осипенко. В 1938 году перешел на работу в Фотохронику ТАСС. В сентябре 1941-го отправлен рядовым на фронт. В июле 1943 года был направлен политотделом армии корреспондентом в армейскую газету “Слово бойца”.

После войны служил в звании капитана фотокорреспондентом в “Красноармейской иллюстрированной газете”.

До 1957 года работал в фотоиздательстве Всесоюзной сельскохозяйственной выставки. С 1957 г и до ухода на пенсию (1973 г) работал в журнале “Клуб и художественная самодеятельность”. Участвовал во многих советских и зарубежных фотовыставках.

За рубежом работы Маркова-Гринберга экспонировались в Австралии, Германии, Франции, Англии, Италии, Нидерландах, Дании, Португалии, Югославии, Сингапуре, Венгрии, Румынии, Польше и других странах. Почетный член Союза фотохудожников России.

Работы Марка Борисовича Марка-Гринберга представлены из фонда Музея Российской Фотографии (г. Коломна).

7 ноября В 1907 году родился Марк Борисович МАРКОВ-ГРИНБЕРГ (в Ростове-на-Дону), известный советски…

7 ноября
В 1907 году родился Марк Борисович МАРКОВ-ГРИНБЕРГ (в Ростове-на-Дону), известный советский фотограф, фотохудожник, патриарх советского фоторепортажа, фотокорреспондент всесоюзного информационного агентства ТАСС. Почетный член Союза фотохудожников России.
* * * * *
Его творческая биография началась в родном городе – в 1925 году он стал фотокорреспондентом газеты «Советский Юг» и внештатным корреспондентом журнала «Огонек», а через год переехал в Москву. Сначала работал фотокором профсоюзных журналов, снимал для журнала «Смена». В 1930 году был приглашен на штатную должность в Пресс-клише ТАСС.
Марк Борисович много ездил по стране, фиксировал успехи социалистического строительства: ДНЕПРОГЭС, Донбасс, первые колхозы. Фотографировал знаменитых людей: писателей Максима Горького и Владимира Маяковского; приезжавших в Советский Союз Ромена Роллана и Бернарда Шоу; шахтеров-новаторов Алексея Стаханова и Никиту Изотова; летчиков Валерия Чкалова, Михаила Громова, Валентину Гризодубову и Полину Осипенко…
В 1938 году Марков-Гринберг перешел на работу в Фотохронику ТАСС. Его фотографии публиковались в журнале «СССР на стройке». В период войны с Финляндией (1939-1940) был военным корреспондентом в войсках, сражавшихся на Карельском перешейке.
С началом Великой Отечественной войны в сентябре 1941 года был отправлен рядовым на фронт. Связистом участвовал в боях, но всегда фотографировал – фиксировал моменты боев и редкие минуты отдыха. В июле 1943 года политотдел армии направил его корреспондентом в армейскую газету «Слово бойца».
После войны до демобилизации в 1953 году в звании капитана служил фотокорреспондентом в «Красноармейской иллюстрированной газете». До 1957 года работал в фотоиздательстве ВДНХ, потом в журнале «Клуб и художественная самодеятельность» – до ухода на пенсию в 1973 году.
Участвовал во многих советских и зарубежных фотовыставках. Его работы были показаны в Австралии, Германии, Франции, Англии, Италии, Нидерландах, Дании, Португалии, Югославии, Сингапуре, Венгрии, Румынии, Польше и др.
Скончался Марк Борисович МАРКОВ-ГРИНБЕРГ 1 ноября 2006 года в Москве, не дожив всего года до своего столетия.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_7_ноября #М__

7 ноября также родились

Советская эпоха в снимках Маркова-Гринберга

Марк Марков-Гринберг — мэтр отечественной фотографии, имя которого вошло в историю наравне с с Александром Родченко, Яковом Халипом, Борисом Игнатовичем и Аркадием Шайхетом. В Центре фотографии имени братьев Люмьер 28 февраля открывается его ретроспективная выставка, на которой представят 150 фотографий, многие — из личного архива Маркова-Гринберга, которые он не показывал даже близким людям.

Марков-Гринберг всего один год не дожил до столетия, и за свою долгую жизнь он запечатлел смены эпох и государственных деятелей, мировую войну, расцвет и крах Советского Союза и многое другое. В разные периоды творчества он обращался к разным темам, и именно по этому принципу организована экспозиция. Сельская тема была основной в 30-е годы, затем на первый план выходили темы авиации, детства, войны, ВСХВ как квинтэссенции «великой иллюзии», а также темы производства, Москвы и портреты известных людей.

«Девушка с колосьями» (1930-е гг.)

«Повариха» (1930-е гг.)

«Пионерская военная игра «Зарница». Атака» (1930-е гг.)

«В 1926-м Маркову-Гринбергу выпал случай фотографировать Маяковского, приехавшего в Ростов-на-Дону. В гостиничном номере, где остановился поэт, было темновато. И даже то, что он сел у окна, положения не спасало. Марк взял простыню прямо с неубранной постели и попросил коллегу подержать ее — «для рефлекса». Установив аппарат на штатив, потребовал от поэта 20 секунд не шевелиться. Не моргнув глазом Маяковский смотрел треть минуты в объектив, чуть набычившись, без улыбки. Так, словно нет ничего обычнее, как позировать, едва встав поутру, настырным газетчикам, у которых еще неизвестно что получится на снимке. Получилось хорошо», — рассказали организаторы выставки о Маркове-Гринберге.

«Под парусом», Селигер (1930-е гг.)

«Знатный шахтер Никита Изотов», Горловка (1934 г.)

Фотографии Маркова-Гринберга публиковались в журналах «Огонек», «Смена», «Пролетарий связи», он работал фотокорреспондентом центральной редакции пресс-клише ТАСС. Его хрестоматийные снимки стали символом эпохи, они отобразили советскую реальность такой, какая она есть, но с оттенком надежды на светлое будущее.

Все фотографии для выставки напечатаны с оригинальных негативов. Они также вошли в фотоальбом, посвященный Марку Маркову-Гринбергу, который выпущен Центром фотографии имени братьев Люмьер. Экспозиция будет открыта до 15 апреля.

«ЦПКиО, Девушка с веслом» (1930 г.)

Текст: Дарья Горшкова

Марк Марков-Гринберг. Не выдыхая — Фрикции. Classic Pics — Блоги

Нет, не возьмус я за работы талантливых и легендарных иностранных фотографов, пока не добью тему нашего, советского наследия, которое не менее богатое и обширное, чем по сторону мира. 

Сегодня здесь будет править балом Марк Борисович Марков-Гринберг.

Я опять смотрел на фотографии широко раскрытыми глазами, я опять дивился работам очередного шедеврального мастера. Мне жутко не хватает времени на просмотр отдельных кадров, на которые я, по своей тормознутой привычке, могу останавливаться часами. Реально, я тут недавно поймал себя на том, то рассматриваю одно фото целых сорок пять миниут, и даже этого мне оказалось мало.

Проникаешься, вклиниваешься вглубь черно-белой картины и не можешь себя за уши оттащить от ощущения застывшей жизни. Будто параллельная реальность захватывает, а ты не в силах ей сопротивляться. И занятие это — сладкое и приятное. Никаких глазных и умственных мучений, только жизнь, только свет, только люди, которые были когда-то там, в том самом объективе, будто специально искавшему их.

 «Юный Марк Гринберг, который впервые увидел настоящую домашнюю фотолабораторию у одноклассника, был так потрясен, что продал аквариум, а с ним и любимых рыбок, чтобы купить фотокамеру со стеклянными пластинками. Светочувствительность их была чудовищной – выдержка длилась аж несколько минут. Но радость проявления изображения перевешивала все трудности.»

источник

Творческая биография Марка Борисовича Маркова-Гринберга началась в его родном городе Ростове-на-Дону. В 1925 году он стал фотокорреспондентом газеты «Советский Юг» и внештатным корреспондентом журнала «Огонек», а в 1926 переехал в Москву. Сначала работал фотокорреспондентом профсоюзных журналов, снимал для журнала «Смена». В 1930 году был приглашен в Пресс-клише ТАСС. Много ездил по стране, фиксировал успехи социалистического строительства: Днепрогэс, Донбасс, первые колхозы. Фотографировал знаменитых людей: Максима Горького, Владимира Маяковского, Ромена Роллана, Бернарда Шоу, Валерия Чкалова…. Ну а обычных «строителей коммунизма» — просто без счета.

В 1938 году Марк Борисович перешел на работу в Фотохронику ТАСС. Фотографии публиковались в журнале «СССР на стройке». В период войны с Финляндией (1939—1940) был военным корреспондентом в войсках, сражавшихся на Карельском перешейке. В сентябре 1941 года был отправлен рядовым на фронт. Связистом участвовал в боях, но всегда фотографировал — фиксировал моменты боев и редкие минуты отдыха. В июле 1943 года политотдел армии направил его корреспондентом в армейскую газету «Слово бойца».

После войны до демобилизации в 1953 году в звании капитана служил фотокорреспондентом в «Красноармейской иллюстрированной газете». До 1957 года работал в фотоиздательстве ВДНХ, потом в журнале «Клуб и художественная самодеятельность» — до ухода на пенсию в 1973 году.

Участвовал во многих советских и зарубежных фотовыставках. Работы М.Маркова-Гринберга были показаны в Австралии, Германии, Франции, Англии, Италии, Нидерландах, Дании, Португалии, Югославии, Сингапуре, Венгрии, Румынии, Польше и других странах.Почетный член Союза фотохудожников России.

М.Марков-Гринберг не дожил всего год до своего столетия.

источник

Милиционер-реглировщик. Москва. Арбатская площадь. 1936 год.

Дом отдыха завода московского завода «Электрокомбинат» в Калязине.1932. На заднем плане — Троицкий монастырь, попавший в зону затопления в связи с созданием Угличского водохранилища.

Отвоевались. Пленные под Бобруйском. 1944

Кукрыниксы. Николай Соколов, Михаил Куприянов, Порфирий Крылов. 1935

Поворот истории (снятие орлов на кремлевской башне). 1935

Сейчас и навсегда (Подъем звезды на Спасскую башню Кремля), 1935

Молодая женщина, Кабардино-Балкария, 1936

Окопный брадобрей. 1942

В пионерском лагере. Рыболовы (1930-е)

Пионерка. 1930-е

В кукольном театре Сергея Образцова.

Эмма — дочь летчика Байдукова, Героя Советского Союза (Москва, 1930-е)

Известная детская писательница-анималист Вера Чаплина (Михайлова) и маленькая львица Кинули, брошенная матерью (1930-е)

Горный Алтай. Девочка-ойротка с сотами меда.

Корней Чуковский (1937)

Портрет сельчанки (1950-е)

Волгарь (1930-е)

В клубе (1950-е)

Экскурсия на паруснике из Ленинграда в Кронштадт (1928)

 Михаил Ботвинник играет с Паулем Кересом в музее имени Пушкина (1930-е)

У кассы-автомата. Метро. Апрель 1940

Маргарита (Москва, 1930-е)

Счастливое материнство (1935)

Повариха, 1930

Девушка с веслом. 1930 год.

Герой Советского Союза летчица Полина Денисовна Осипенко. 1936.

 Шахтер Никита Алексеевич Изотов. Очерк «Уголь и розы». Горловка, 1934

Москва. 1933 год.

«Девушка с колосьями», 1930-е годы

Лакомка. Любаше 3 года (1969)

«Близнецы» (Москва, 1960-е)

Фотограф Марк Марков-Гринберг — Видоискатель — ЖЖ

7 ноября 1907 года родился известный советский фотокорреспондент Марк Борисович Марков-Гринберг.

1. Фотограф Марк Марков-Гринберг. Автопортрет. Ростов-на-Дону (1925)

Творческая биография Марка Борисовича Маркова-Гринберга началась в его родном городе Ростове-на-Дону. В 1925 году он стал фотокорреспондентом газеты «Советский Юг» и внештатным корреспондентом журнала «Огонек», а в 1926 переехал в Москву. Сначала работал фотокорреспондентом профсоюзных журналов, снимал для журнала «Смена». В 1930 году был приглашен в Пресс-клише ТАСС. Много ездил по стране, фиксировал успехи социалистического строительства: Днепрогэс, Донбасс, первые колхозы. Фотографировал знаменитых людей: Максима Горького, Владимира Маяковского, Ромена Роллана, Бернарда Шоу, Валерия Чкалова…. Ну а обычных «строителей коммунизма» — просто без счета.

В 1938 году Марк Борисович перешел на работу в Фотохронику ТАСС. Фотографии публиковались в журнале «СССР на стройке». В период войны с Финляндией (1939—1940) был военным корреспондентом в войсках, сражавшихся на Карельском перешейке. В сентябре 1941 года был отправлен рядовым на фронт. Связистом участвовал в боях, но всегда фотографировал — фиксировал моменты боев и редкие минуты отдыха. В июле 1943 года политотдел армии направил его корреспондентом в армейскую газету «Слово бойца».

После войны до демобилизации в 1953 году в звании капитана служил фотокорреспондентом в «Красноармейской иллюстрированной газете». До 1957 года работал в фотоиздательстве ВДНХ, потом в журнале «Клуб и художественная самодеятельность» — до ухода на пенсию в 1973 году.

Участвовал во многих советских и зарубежных фотовыставках. Работы М.Маркова-Гринберга были показаны в Австралии, Германии, Франции, Англии, Италии, Нидерландах, Дании, Португалии, Югославии, Сингапуре, Венгрии, Румынии, Польше и других странах.
Почетный член Союза фотохудожников России.
М.Марков-Гринберг не дожил всего год до своего столетия.

ВЫСТАВКИ:
Персональная выставка Марка Маркова-Гринберга, посвященная 90-летию со дня рождения. Фотоцентр Союза журналистов, 1997 г.
Персональная выставка в галерее «ФотоСоюз» (Москва) 2001 г.
Персональная выставка в рамках международного фестиваля «Visa pour l’image» 2002 г, Перпиньян (Франция).
Персональная выставка, посвященная 95-летию со дня рождения. Московский дом фотографии, 2002 г
Персональная выставка Марка Борисовича Маркова-Гринберга, посвященную 100-летию со дня рождения, Галерея «ФотоСоюз» 2007 г.


2. Экскурсия на паруснике из Ленинграда в Кронштадт (1928)


3. Молодость. Дом отдыха завода московского завода «Электрокомбинат» в Калязине. 1932. На заднем плане — Троицкий монастырь, попавший в зону затопления в связи с созданием Угличского водохранилища


4. Повариха, 1930


5. Вечером в ЦПКиО. 1930


6. Гавань «Экспортлеса» (Ленинград, 1932)


7. Рыбаки на Телецком озере (1930-е)


8. Экспедиция золотоискателей на берегу Телецкого озера перед отправкой в горы (1930-е)


9. «Перед грозой». Горный Алтай. Река Бия (1930-е)


10. Встреча челюскинцев на Красной площади 19 июня 1934 года


11. Никита Изотов инструктирует свою бригаду перед спуском в шахту. Очерк «Уголь и розы». Горловка, 1934


12. Шахтер Никита Алексеевич Изотов. Очерк «Уголь и розы». Горловка, 1934


13. «Пианиссимо». Дирижер Ансерме (Франция). Московская консерватория, 1935


14. Вогарь (1930-е)


15. Счастливое материнство (1935)


16. Подъем звезды на Спасскую башню Кремля (1935)


17. Поворот истории. Установка звезды на Спасской башне Кремля. (Другое название: «Отныне и навсегда»)(1935)


18. Звезда уставлена на Никольской башне Кремля (1935)


19. Кремль и Красная площадь с 14-го этажа гостиницы «Москва» (1930-е)


20. Михаил Ботвинник играет с Паулем Кересом в музее имени Пушкина (1930-е)


21. В пионерском лагере (1930-е)


22. В пионерском лагере. Рыболовы (1930-е)


23. Пионерская игра «Зарница» (1930-е)


24. Маргарита (Москва, 1930-е)


25. Эмма — дочь летчика Байдукова, Героя Советского Союза (Москва, 1930-е)


26. Всесоюзная Сельскохозяйственная Выставка. Главный павильон. Центральный зал, макет Дворца Советов (1930-е)


27. Всесоюзная Сельскохозяйственная Выставка. Площадь механизации , спортивный парад (1930-е)


28. Всесоюзная Сельскохозяйственная Выставка. Павильон «Механизация и электрификация сельского хозяйства» (1930-е)


29. Всесоюзная Сельскохозяйственная Выставка. Успехи советского коневодства (1930-е)


30. Всесоюзная Сельскохозяйственная Выставка. Площадь Колхозов. Краснофлотец (1930-е)


31. Авиапарад в Тушине. Парашютисты (1930-е)


32. Под парусом на озере Селигер (1930-е)


33. Привал на берегу озера Селигер (1930-е)


34. Последние дни Охотного ряда. 1935


35. Кукрыниксы. Николай Соколов, Михаил Куприянов, Порфирий Крылов. 1935


36. Органист (1930-е)


37. Известная детская писательница-анималист Вера Чаплина (Михайлова) и маленькая львица Кинули, брошенная матерью (1930-е)


38. Львица Кинули, брошенная матерью, с кормилицей собакой Пери (1930-е)


39. Утки (1930-е)


40. Тачанки. Киевские маневры. 1936


41. Праздник джигитов Северного Кавказа в Пятигорске. Танец горцев (Ставропольский край, 1936)


42. Корней Чуковский (1937)


43. Герой Социалистического труда академик Дмитрий Николаевич Прянишников (1938)


44. Военный парад на Красной площади (1940)


45. У кассы-автомата. Метро. Апрель 1940


46. Ночью на станции метро «Охотный ряд» после ухода в депо последнего поезда. Апрель 1940


47. Сибиряки отправляются на фронт. (Пополнение 122 Отдельная Стрелковая Бригада). Зима 1941-1942


48. Первые пленные (Подмосковье, 1941)


49. Разрушенные села. Все, что осталось от родного дома (1940-е)


50. Окопный брадобрей. 1942


51. Центральный фронт. Бой за населенный пункт. 45-мм орудие старшего сержанта Соколова поддерживает своим огнем наступающую пехоту (1943)


52. Письмо солдата Федора Ткача родителям (1943)


53. Ездовой санитарного взвода участник трех войн Г. А. Лебедев (1940-е)


54. Атака. Курская битва (1943)


55. Бой за населенный пункт. Курская битва (1943)


56. Партизаны, повешенные фашистами вниз головой


57. Из серии «Клятва солдата» (1943)


58. Ездовой Ф.Е. Шаров (1940-е)


59. В импровизированной чайхане, организованной политотделом во втором эшелоне переднего края для воинов из среднеазиатских республик. I Белорусский фронт, 17 сд. 1944


60. Участник трех войн красноармеец П.В.Серов, вернувшийся в часть после ранения, работает сапожником


61. 2-ой Белорусский фронт. Бой за Макув. Январь 1945


62. Прибыла долгожданная почта. Почтальон на лошади — красноармеец Тульберши Казиев


63. Советские войска входят в город Алленштайн (сейчас Ольштын, Польша). 2-ой Белорусский фронт. Восточная Пруссия (1945)


64. Эксгумация трупов расстрелянных фашистами Советских воинов и жителей города. Цеханов. Польша. 1945


65. По врагу его же оружием. Огонь из MG-34 (1940-е)


66. 9 апреля 1945 года. Кенингсберг пал. Восточная Пруссия (ныне — Калининградская область) (1945)


67. 9 мая 1945 года. Капитулировавшие гитлеровцы складывают свое оружие. Коса Фрише Нерунг. Восточная Пруссия (сейчас — Балтийская Коса, Калининградская область)


68. Ура! Победа!


69. Потешный бой. «Бой» после победы над фашистами. Коса Фрише Нерунг. Восточная Пруссия (сейчас — Балтийская Коса, Калининградская область). 9 мая 1945 года


70. Праздник победы на косе Фрише Нерунг в подразделении майора Схитриадзе. Русский солдатский перепляс. Восточная Пруссия (сейчас — Балтийская Коса, Калининградская область). 9 мая 1945 года


71. Неклиновская машинно-тракторная станция (МТС). В бригаде депутата Верховного Совета Плотникова (1940-е)


72. Пхеньян — Хендзио. 1947


73. Город Дальний — Дайрен. 1947


74. Порт-Артур. Футбол, болельщики. 1947


75. У фонтана «Каменный цветок» на ВСХВ. 1953


76. Колхоз. Черкасский район. 1 мая 1955 года


77. Туркменка. 1955


78. В клубе (1950-е)


79. Соло на рожке. Жена чабана принесла обед в поле (1950-е)


80. У пруда за околицей (1950-е)


81. Портрет сельчанки (1950-е)


82. Свадьба в колхозе в Бронницах. Тройки (Подмосковье, 1950-е)


83. Магнитогорский металлургический комбинат. Стан «300-3» (Челябинская область, 1950-е)


84. Солнце в цехе. Завод «Серп и молот» (Москва, 1957)


85. Космонавт Юрий Гагарин и Валентина Гаганова в павильоне ВДНХ. 1961


86. Юрий Гагарин с участниками художественной самодеятельности «Трудовых резервов». 1961


87. Космонавт Андриян Николаев с матерью в театре. 1964


88. Анатолий Голубин — передовой сталевар электропечи. Липецкий тракторный завод (1965)


89. Анатолий Голубин — передовой сталевар электропечи. Липецкий тракторный завод (1965)


90. Дирижер Марк Эрмлер (Москва, 1960-е)


91. Строительство домны на металлургическом заводе имени Ильича в городе Жданове (ныне — Мариуполь) (Украина, 1960-е)


92. Лакомка. Любаше 3 года (1969)


93. «Близнецы» (Москва, 1960-е)

Фото взяты отсюда.
Фото — отсюда и из Википедии.

Марк Марков-Гринберг Советский фотограф, фотохудожник, фотокорреспондент Всесоюзного информационного агентства ТАСС :: люди :: Россия-ИнфоЦентр

Он был последним из звездного поколения советских фотографов, кто начал снимать с фотоаппараты стеклянных негативов 912 см в 1920-е гг.
Это поколение проживало в Советском Союзе и вместе с ним пережило все радости и невзгоды, выпавшие на его долю. Вся эта уникальная история сохранилась на фотографиях и негативах этого поколения.
Марк Марков-Гринберг родился в Ростове-на-Дону 7 ноября 1907 года.
В 1925 году стал фотокорреспондентом газеты «Советский Юг» и внештатным корреспондентом журнала «Огонек».
В 1926 году Марк переехал в Москву, где работал фотокорреспондентом профсоюзных журналов и фотографировал для журнала «Смена».
В 1930 году Марка Маркова-Гринберга пригласили на постоянную работу в клише ТАСС Пресс. В этой должности он фотографировал грандиозное строительство Днепровской ГЭС, основание первых колхозов, делал фотопортреты известных писателей, таких как Максим Горький, Владимир Маяковский, Ромен Роллан и Бернард Шоу, а также шахтеров-новаторов Алексея Стаханова. Никита Изотов и известные летчики Валерий Чкалов, Михаил Громов, Валентина Гризодубова и Полина Осипенко.
В 1938 году Марк Марков-Гринберг перешел на Фотохронику ТАСС. В сентябре 1941 года фотограф оказался рядовым на передовой. С июля 1943 года работал корреспондентом армейской газеты.
После войны Марк Марков-Гринберг в чине капитана был фоторепортером иллюстрированной газеты «Красная Армия».
До 1957 года работал в фотоиздательстве Всесоюзной сельскохозяйственной выставки.
С 1957 года и до выхода на пенсию в 1973 году Марк Марков-Гринберг работал в журнале «Клуб и любительские выступления».
Художник-художник участвовал в многочисленных советских и зарубежных фотовыставках. Работы Маркова-Гринберга выставлялись в Австралии, Германии, Франции, Англии, Италии, Нидерландах, Дании, Португалии, Югославии, Сингапуре, Венгрии, Румынии, Польше и других странах.
Марк Марков-Гринберг был почетным членом Союза фотохудожников России.

Советская эпоха Маркова-Гринберга

Сегодня открывается уникальная ретроспектива М.Марков-Гринберг (1907-2006) — фотограф, имя которого, наряду с именами Александра Родченко, Я. Халипа, Б. Игнатовича, А. Шайхета, по праву занесено во все энциклопедии и учебники по отечественной

Центр фотографии братьев Люмьер, 28 февраля — 15 апреля 2012 г.
Москва, Болотная набережная, 3, стр. 1

Сегодня в Центре фотографии братьев Люмьер открылась уникальная ретроспектива М.Марков-Гринберг (1907-2006) — фотограф, имя которого, наряду с именами Александра Родченко, Я. Халипа, Б. Игнатовича, Шайхета, по праву занесено во все энциклопедии и учебники по отечественной фотографии.

Это первая выставка такого масштаба. 150 фотографий, отобранных кураторами и членами семьи Марка Маркова-Гринберга, московская публика увидит впервые. Все фотографии печатаются с оригинальных негативов. Кураторы внимательно изучили авторский архив и постарались не отклоняться от авторского прочтения, учитывая приоритеты фотографа в отборе фотографий для выставки и обрезке фотографий. Конечно, со временем организаторов заинтересовало то, что автор ряда причин (время, события, люди) так и не опубликовал.

В разные периоды искусства Марков-Гринберг обращался к разным темам, и выставка построена по одному и тому же принципу. В экспозиции хорошо представлена ​​деревенская тематика — большая часть 1930-х годов автора, тема Авиация, детство, война, ВСХВ как квинтэссенция «великой иллюзии», Постановка Москвы и портреты известных людей.В целом выдержка 50 лет, жизнь нашей страны в картинках.

Marky Mark-GRINBERG Динамовки.
1935 Источник: lumiere.ru
Марки Марк-ГРИНБЕРГ Первый авиапарад в Тушино (Звезда самолета). 1933
Источник: lumiere.ru

В 1926 году Маркову-Гринбергу довелось сфотографировать Маяковского, прибывшего в Ростов-на-Дону. В номере отеля, где останавливался поэт, было темно.И даже тогда он сидел у окна, положение не спасло. Марк взял простыню прямо с неухоженной кровати и попросил коллегу подержать ее — «для размышлений». Установив агрегат на штатив, потребовали, чтобы поэт не двигался в течение 20 секунд. Не моргнув глазом, Маяковский смотрел в объектив третью минуту, слегка нахмурившись, без улыбки — как будто для него нет ничего более привычного, как поставлено, едва встав с утра, Напористые газетчики, до сих пор не знать, что будет на картинке.Получилось хорошо. Возможно, с этого момента и начался «век фотографии» в жизни Марка Маркова-Гринберга, который не мог встретиться всего за год до своего столетия.

В июле 1926 года Марк Гринберг уехал в Москву. Фотографировала для журналов «Смена», «Пролетарское общение», «Медицинский работник». Через год вступил в профсоюз советского искусства — Всерабис (билет № 6041). В 1929 году друг Ф. Кислова репортер, снятый по клише Пресс-ТАСС, привел Гринберга к своей редакции. В ноябре 1930 года Гринберг стал фотографом для клише Центральной редакционной прессы ТАСС.

Marky Mark-GRINBERG
Пионерская военная игра «Summer Lightning». Атака. 1930-е годы
Источник: lumiere.ru
Марки Марк-ГРИНБЕРГ повар. 1930
Источник: lumiere.ru

Фотографии Марка Маркова-Гринберга Борисовича был счастливым даром убеждения. Учебник его кадров, будь то портрет шахтера Никиты Изотова (1934 г.), или диптих, изображающий замену двуглавого орла на башне Кремля на звезду (1935 г.), или жанровая сцена «Счастливый Материнство »(1935), где едут в колхозники с вилами, с улыбкой смотрят на голого малыша на плечах с другом — стали символами времени.В период глобальных изменений было важно уметь видеть семена будущего в настоящем. Вот какое будущее и надо убрать. Фотографы перенесли скучную натуралистическую прозу жизни на язык героического эпоса. Объективы фотоаппаратов были своеобразной чудесной призмой, обладающей свойством преобразовывать действительность.

Marky Mark-GRINBERG
счастливого материнства.
1935 Источник: lumiere.ru
Марки Марк-ГРИНБЕРГ
Парусный спорт.Селигер. 1930
Источник: lumiere.ru

Имея доступ к уникальному архиву, к открытию выставочного центра издает Люмьерский фотоальбом Марка Маркова-Гринберга. Это первая публикация, посвященная работам фотографа. В альбом войдет около 100 фотографий, и организаторы надеются, что издание вырастет в числе лучших книг по национальному имиджу.

Источник : lumiere.ru



Внимание! Все материалы сайта и база данных результатов аукционов ARTinvestment. RU, включая иллюстрированную справочную информацию о произведениях, проданных на аукционах, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, образовательных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 Гражданского кодекса. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации, не допускается. ARTinvestment.RU не несет ответственности за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании заявки уполномоченного органа.

советских времен на самых знаковых фотографиях Маркова-Гринберга

7 ноября 1907 года родился в Ростове-на-Дону, родился известный фоторепортер Марк Марков-Гринберг. Его работы, ставшие настоящими символами своего времени, прочно заняли свое место в классике советской фотографии. Представляем вам знаковые произведения автора периода 30-40 гг.

1. Повар, 1930 год.
Переехав в Москву в 1926 году, Марков-Гринберг начал работу в журнале «Смена». Фотограф много ездил по стране, фиксировал успехи социалистического строительства, первые колхозы. Фотографировал как известных людей, так и простых «строителей коммунизма».

2. Портрет горняка Никиты Изотова, 1934 год.
Никита Изотов в шахтерском шлеме, покрытый угольной пылью, сфотографирован как памятник. Это памятник барабанщику-стахановцу.Шахтер представлен как древний герой, бросающий вызов богам, проникающий в недра земли.

3. Военно-спортивная игра «Зарница», 1930-е гг.
В первые десятилетия существования Советского Союза — период глобальных перемен — фотографам не ставили задачу снимать настоящее. Гораздо важнее было увидеть в этом зародыши будущего, которому, возможно, никогда не суждено было сбыться. Фотографы переводили обыкновенную прозу жизни на язык героического эпоса, преображающего действительность.

4. «Девушка с веслом» ночью в Парке Горького. Горький, 1930 год.
Главной задачей репортеров этой эпохи было суметь убедить зрителя в величии советской действительности своими картинками. Фотографии Маркова-Гринберга были просто счастливыми и убедительными.

5. Встреча иностранной делегации на Белорусском вокзале. Площадь Тверской заставы. Московские Триумфальные ворота (Триумфальная арка), 1931 год.

6. Молодежь. Дом отдыха завода Московского завода Электрокомбинат в г. Калязин, 1932 год.
На заднем плане — Троицкий монастырь, попавший в зону затопления в связи с созданием Угличского водохранилища.

7. На первом воздушном параде в Тушино, 1933 год.

8. В пионерлагере. Рыболовы, 1930-е гг.

9. «Первый в деревне». Кабардино-Балкария, 1934 год.

10. Плавание на озере Селигер, 1930-е гг.
Стоит отметить, что сам Марков-Гринберг, как и многие другие фотожурналисты того времени, похоже, не заметил этой трансформации реальности.Сам автор не обнаружил несоответствий между картиной и той жизнью, которую снимал. Более того, он утверждал, что как раз отсутствие трансформации реальности, верность «реализму» — его личная цель.

11. Молодежный сельскохозяйственный отряд. Уборка зерна. Юг России, 1930-е гг.
В советской фотографии реальность предварительно фильтровалась и обрабатывалась. Жизнь на картине должна была быть изображена в заданной обстановке. При этом ей всегда верили, для миллионов людей она служила доказательством того, о чем пишут газеты.

12. «Поверните истории» (другое название: «Отныне и навсегда»). Снятие орлов и установка звезды на Кремлевской башне, 1935 год.
Из воспоминаний автора о работе над картинами: «Я забрался на башню, на которой было смонтировано довольно примитивное сооружение — ни нынешние заборы, принятые в таких случаях, ни другие средства защиты не использовались. А то тут звезда в рамку не входит — надо выходить на какой-то планке. Это было страшно.Но немного привык к высоте и все же взлетел. Правда, пришлось снимать панораму из двух кадров объективом 35 мм — в один кадр все равно не поместилась . .. »

13.« Счастливое материнство », 1935 год.
Советским людям был предоставлен выбор: стать героями или родить новых героев.

14. Динамо, 1935 год.

15. Полицейский ночью на Арбатской площади, 1936 год.

16. Волгарь, 1939 год.

17. За Родину! 1943 год.
Особенно отличился в творчестве фотографа в военный период.В сентябре 1941 года Маркова-Гринберга отправили рядовым на фронт. В боях участвовал как связист, но фотографировал всегда — записывал моменты сражений и редкие моменты отдыха.

18. Воинская присяга, 1943 год.
В июле 1943 года политуправление армии направило фотографа в армейскую газету «Слово солдата».

19. На Курской. Обкатка пехотных танков, 1943 год.

20. Западная Пруссия, Германия, май 1945 года. Человеческие останки в топке крематория концлагеря Штуттгоф.Расположение: район Данциг (ныне Гданьск, Польша).

архивных и современных фотографий будут представлены на ВДНХ / Новости / Сайт Москвы

На ВДНХ представлены архивные фотографии павильонов и памятников выставки, сделанные с 1940-х годов. Редкие фотографии в рамках «История мечты» Проект будет представлен в павильоне «Рабочий и колхозница» с 31 июля по 3 ноября. Выставка посвящена 80-летию ВДНХ, которое мы отмечаем в этом году.Он был организован в рамках программы межмузейного обмена «Резидент».

«Москвичи и гости столицы увидят редкие архивные фотографии ВДНХ, сделанные легендарными авторами — Марком Марковым-Гринбергом, Наумом Грановским, Михаилом Трахманом, Вадимом Ковригиным. Современная история представлена ​​в работах Михаила Розанова и Максима Мармура. Уникальные снимки будут рассказывают посетителям о развитии ВДНХ в контексте всей России, демонстрируют экспозицию во время войны, реконструкцию ВДНХ в 1950-1960-х годах, интерес посетителей к научным достижениям в годы бума советского технического прогресса.Благодаря этому уникальному фотоархиву мы теперь можем проследить, как выставка трансформировалась от десятилетия к десятилетию », — сообщили в пресс-службе ВДНХ.

История выставки в фотографиях

Реконструкция ВДНХ началась в 1950-е годы. В первую очередь изменился архитектурный облик выставки: ее площадь увеличилась до 207 га. Во время этого масштабного строительства были построены Центральный павильон, фонтаны «Дружба народов» и «Каменный цветок», арка центрального входа и другие сооружения.Позже они были признаны объектами культурного и исторического наследия России. Все эти изменения запечатлены на фото.

В начале 1960-х годов выставка была разделена на отрасли: каждый павильон представлял одну из отраслей народного хозяйства. Это было время прогресса СССР в освоении космоса, и оно способствовало развитию выставки. На фотографиях представлены макеты искусственных спутников, продемонстрированные на ВДНХ.

Другая часть выставки демонстрирует, как выглядела ВДНХ в период Перестройки и после распада Советского Союза.Также посетители смогут увидеть фотографии трансформации ВДНХ в 2010 году.

Впервые будут представлены архивные фотографии из фондов библиотеки ВДНХ, архивов Информационного агентства ТАСС, Мультимедиа Арт Музея и Центра фотографии имени братьев Люмьер.

Выставка «История мечты» будет открыта с 11:00 до 22:00 со вторника по воскресенье. Посетители могут воспользоваться всеми преимуществами выставочной программы ВДНХ. Кроме того, в будние дни с 11:00 до 15:00 и в течение дня каждое третье воскресенье месяца вход на выставки проекта «Резидент» бесплатный.

Проект «Резидент»

В рамках программы «Резидент» с 31 июля по 3 ноября в павильоне «Рабочий и колхозница» пройдет очередная выставка «« Собрание Ульяновского областного художественного музея: Поленов, Пластов, Пикассо и др. » . В экспозиции представлены 90 произведений изобразительного и декоративного искусства, созданных в период с конца 18 века до 1970-х годов, среди которых натюрморты, портреты, пейзажи, керамические вазы и панно.Все работы из собрания Ульяновского областного художественного музея. Они будут выставлены в Москве впервые.

Российская межмузейная программа обмена «Резидент» стартовала весной прошлого года по инициативе ВДНХ. Все разделы выставки «Москва», «Россия» и «Мир» отображаются одновременно. Каждый из них ежегодно представляет по два выставочных проекта. Государственный музей Маяковского, Екатеринбургский музей изобразительных искусств, музей Булгакова, Самарский художественный музей уже представили свои лучшие экспонаты на главной выставке России.

В этом году крупнейшей российской выставке исполняется 80 лет. К юбилею ВДНХ примет более 100 мероприятий: фестивали, концерты, выставки, встречи с художниками и мастер-классы. Среди них Фестиваль «Вдохновение», День семьи, любви и верности, праздничные мероприятия по случаю Дня города и Дня рождения ВДНХ.

Кроме того, 1 августа в правом крыле арки центрального входа откроется музей ВДНХ. Посетители узнают об архитекторах, скульпторах и художниках, участвовавших в создании его павильонов, и других людях, внесших свой вклад в развитие этого уникального историко-культурного кластера.До 8 сентября вход в музей бесплатный.

Ежегодно ВДНХ посещают 30 миллионов человек. На территории площадью более 325 га расположено 49 объектов культурного наследия, исторические павильоны и фонтаны. С 2014 года в крупнейшем выставочном комплексе России ведется реконструкция. Сейчас работы ведутся почти на 40 исторических зданиях и объектах ВДНХ. Ожидается, что реконструкция будет завершена в 2020 году.

архивных и современных фотографий будут выставлены на ВДНХ

.

На ВДНХ представлены архивные фотографии павильонов и памятников выставки, сделанные с 1940-х годов.Редкие фотографии в рамках «История мечты» Проект будет представлен в павильоне «Рабочий и колхозница» с 31 июля по 3 ноября. Выставка посвящена 80-летию ВДНХ, которое мы отмечаем в этом году. Он был организован в рамках программы межмузейного обмена «Резидент».

«Москвичи и гости столицы увидят редкие архивные фотографии ВДНХ, сделанные легендарными авторами: Марком Марковым-Гринбергом, Наумом Грановским, Михаилом Трахманом, Вадимом Ковригиным.Новейшая история представлена ​​в творчестве Михаила Розанова и Максима Мармура. Уникальные снимки расскажут посетителям о развитии ВДНХ в контексте всей России. Эти работы отражают экспозицию во время войны, реконструкцию ВДНХ 1950-1960-х годов, интерес посетителей к научным достижениям в годы бума советского технического прогресса. Благодаря этому уникальному фотоархиву мы теперь можем проследить, как выставка трансформировалась от десятилетия к десятилетию », — сообщили в пресс-службе ВДНХ.

История выставки в фотографиях

Реконструкция ВДНХ началась в 1950-е годы. В первую очередь изменился архитектурный облик выставки: ее площадь увеличилась до 207 га. Во время этого масштабного строительства были построены Центральный павильон, фонтаны «Дружба народов» и «Каменный цветок», арка центрального входа и другие сооружения. Позже они были признаны объектами культурного и исторического наследия России. Все эти изменения запечатлены на фото.

В начале 1960-х годов выставка была разделена на отрасли: каждый павильон представлял одну из отраслей народного хозяйства. Это было время прогресса СССР в освоении космоса, и оно способствовало развитию выставки. На фотографиях представлены макеты искусственных спутников, продемонстрированные на ВДНХ.

Другая часть выставки демонстрирует, как выглядела ВДНХ в период Перестройки и после распада Советского Союза. Также посетители увидят фотографии трансформации ВДНХ в 2010 году.

Впервые будут представлены архивные фотографии из фондов библиотеки ВДНХ, архивов Информационного агентства ТАСС, Мультимедиа Арт Музея и Центра фотографии имени братьев Люмьер.

Выставка «История мечты» будет открыта с 11:00 до 22:00 со вторника по воскресенье. Посетители могут воспользоваться всеми преимуществами выставочной программы ВДНХ. Кроме того, в будние дни с 11:00 до 15:00 и в течение дня каждое третье воскресенье месяца вход на выставки проекта «Резидент» бесплатный.

Проект «Резидент»

В рамках программы «Резидент» с 31 июля по 3 ноября в павильоне «Рабочий и колхозница» пройдет очередная выставка «« Собрание Ульяновского областного художественного музея: Поленов, Пластов, Пикассо и др. » . В экспозиции представлены 90 произведений изобразительного и декоративного искусства, созданных в период с конца 18 века до 1970-х годов, среди которых натюрморты, портреты, пейзажи, керамические вазы и панно.Все работы из собрания Ульяновского областного художественного музея. Они будут выставлены в Москве впервые.

Российская межмузейная программа обмена «Резидент» стартовала весной прошлого года по инициативе ВДНХ. Все разделы выставки «Москва», «Россия» и «Мир» отображаются одновременно. Каждый из них ежегодно представляет по два выставочных проекта. Государственный музей Маяковского, Екатеринбургский музей изобразительных искусств, музей Булгакова, Самарский художественный музей уже представили свои лучшие экспонаты на главной выставке России.

В этом году крупнейшей российской выставке исполняется 80 лет. К юбилею ВДНХ примет более 100 мероприятий: фестивали, концерты, выставки, встречи с художниками и мастер-классы. Среди них Фестиваль «Вдохновение», День семьи, любви и верности, праздничные мероприятия по случаю Дня города и Дня рождения ВДНХ.

Кроме того, 1 августа в правом крыле арки центрального входа откроется музей ВДНХ. Посетители узнают об архитекторах, скульпторах и художниках, участвовавших в создании его павильонов, и других людях, внесших свой вклад в развитие этого уникального историко-культурного кластера.До 8 сентября вход в музей бесплатный.

Ежегодно ВДНХ посещают 30 миллионов человек. На территории площадью более 325 га расположено 49 объектов культурного наследия, исторические павильоны и фонтаны. С 2014 года в крупнейшем выставочном комплексе России ведется реконструкция. Сейчас работы ведутся почти на 40 исторических зданиях и объектах ВДНХ. Ожидается, что реконструкция будет завершена в 2020 году.

Знакомство с цепью Маркова Монте-Карло на JSTOR

Байесовская статистика за последние годы добилась больших успехов, разработав класс методов оценки и вывода с помощью стохастического моделирования, известный как методы Монте-Карло цепи Маркова (MCMC). MCMC представляет собой революцию в статистической практике, и ее эффекты начинают ощущаться в социальных науках: модели, давно относившиеся к «слишком жесткой» корзине, теперь доступны для количественных исследователей. Я рассматриваю статистическую родословную MCMC и основные статистические концепции. Я демонстрирую некоторые сильные и слабые стороны MCMC и предлагаю практические советы по использованию MCMC в условиях социальных наук. Простые иллюстративные примеры включают пробит-модель явки избирателей и линейную регрессию для данных временных рядов с авторегрессионными нарушениями.В заключение я предлагаю более сложное приложение — полиномиальную пробит-модель, чтобы продемонстрировать мощь методов MCMC.

Американский журнал политических наук (AJPS), опубликовано четыре раза в год — один из самых читаемых политологических журналов. В Соединенных Штатах. AJPS — общий политологический журнал открыт для всех представителей профессии и для всех областей политической дисциплины. наука. JSTOR предоставляет цифровой архив печатной версии American Journal политологии.Электронная версия американского журнала политологии доступен на http://www.blackwell-synergy.com/servlet/useragent?func=showIssues&code;=ajps. Авторизованные пользователи могут иметь доступ к полному тексту статей на этом сайте.

Ассоциация политологии Среднего Запада, основанная в 1939 году, является национальной организацией. более 2800 профессоров, исследователей, студентов и политологов государственные администраторы со всей территории США и более 50 иностранных страны.Ассоциация посвящена развитию научного общения. во всех областях политологии. Ежегодно ассоциация спонсирует трехдневную конференцию политологов. в Чикаго с целью представления и обсуждения последних исследований в политологии. В конференции принимают участие более 2000 человек, в котором представлены 300 панелей и программ о политике. MPSA имеет штаб-квартиру в Университете Индианы. За дополнительной информацией обращайтесь к Уильяму Д.Морган, руководитель Директор, электронная почта: [email protected]

Компьютерный анализ марковских решений при лечении симптоматической бифасцикулярной блокады: пороговая вероятность кардиостимуляции

Этот обзор иллюстрирует использование компьютерных моделей Маркова для оценки экономической эффективности и прогноза в сложной проблеме клинической кардиологии.

Анализ решений и анализ экономической эффективности использовались для оценки того, следует ли имплантировать постоянный кардиостимулятор, лечить с помощью лекарств, проводить электрофизиологические исследования или наблюдать за пациентами с двумя клиническими признаками — обмороком и двухпучковой блокадой, которые могут быть или не могут быть причинно связаны .Используя модель процесса Маркова, компьютерная программа смоделировала прогноз для пяти групп таких пациентов: одна лечилась консервативно, одна получала эмпирическую антиаритмическую терапию, третья получала кардиостимулятор, третья лечилась эмпирическими препаратами и стимуляцией, а третья тестировалась с помощью электрофизиологических исследований. На основе данных из опубликованных отчетов и мнений экспертов рассчитывалась ожидаемая продолжительность жизни с поправкой на качество путем суммирования среднего времени, в течение которого член каждой когорты выживал с симптомами и без них для каждого начального выбора лечения.Стоимость была рассчитана на основе больничных расходов 1985 года.

Пациентам с нормальной функцией левого желудочка электрофизиологическое тестирование дает преимущество в 14 месяцев жизни с поправкой на качество по сравнению с наблюдением за дополнительную плату в размере 24 200 долларов США. Эмпирическая стимуляция добавит 2,5 дополнительных месяца при дополнительных затратах в 14 300 долларов. У пациентов с плохой функцией левого желудочка эмпирическая медикаментозная терапия предлагает 1,5 дополнительных месяца с поправкой на качество по сравнению с наблюдением при стоимости в 6900 долларов. Электрофизиологическое тестирование предоставляет еще 16.5 месяцев за дополнительную плату в размере 16 900 долларов США.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *