Мартин парр работы: Мартин Парр — один из самых известных и ироничных фотожурналистов Британии

Содержание

Мартин Парр — один из самых известных и ироничных фотожурналистов Британии

Мартин Парр (©Martin Parr) — ведущий фотохудожник и фотожурналист Великобритании, фотограф-документалист с мировой известностью. Он прославился не драматичными съемками военных конфликтов, а уличными и повседневными зарисовками, созданными с истинно английским чувством юмора — сдержанным, но точным и беспощадным ко всем. Проникающий в суть вещей взгляд автора помогает ему показывать будничную человеческую жизнь с новой, неожиданной стороны — ироничной и зачастую нелицеприятной для моделей.

Оригинальный стиль и смелый сатирический фоторепортаж

Парр подчеркивает «обывательский» дух фотографий с помощью цвета и техники. Он всегда снимает со вспышкой, на малоформатную камеру, с близкого расстояния, отчего снимки выходят яркими. Оттенки на них сочные, даже крикливые, а модели выглядят карикатурно. Еще в начале 80-х годов фотограф перешел на цветную пленку, а с появлением цифровых камер сразу «переключился» на них. Из всего отснятого материала он оставляет не больше одного-двух процентов — остальные кадры идут в утиль. Умение работать, не покладая рук, и быть к себе строгим принесло Парру многочисленные фотонаграды, его работы разместили несколько десятков музеев по всему миру.

Безжалостный ко всем слоям общества, фотограф не «подкрадывается» с телеобъективом из-за угла, не работает на расстоянии, а подходит к сцене как можно ближе и делает кадр в открытую. Большинство моделей не замечают Парра (или делают вид, что не замечают), кто-то ухмыляется, кто-то с удовольствием позирует. Он, не боясь, подходит к людям, притворяясь, что направляет камеру в сторону, а затем резко поворачивается и делает нужный кадр. Небольшое мошенничество, но результат того стоит.

За смелость взглядов Мартин Парр часто подвергается критике задетых его творчеством зрителей. Его первая фотокнига The Last Resort («Последний приют»), прославившая фотографа, вызвала скандал — настолько ярко и беспристрастно на фотокартинах в ней было изображено британское общество времен правления Маргарет Тэтчер. Сегодня книга — раритет, востребованный у коллекционеров по всему миру, а ее автор заслуженно носит звание современного классика и ведущего представителя стрит-фото.

Серия работ, сделанных в период от 1983 до 1985 года, сильно повлияла на направленность европейской уличной съемки и на современное искусство в целом. Выход эссе сопровождался шквальной критикой. Высказался даже сам Анри Картье-Брессон, назвавший снимки «сделанными со злобой, презрением и без чувства юмора». Однако, это был беспристрастный фоторепортаж, не приукрашенный для рекламного буклета — грязный и замусоренный пляж с не самыми совершенными отдыхающими.

Показ самодовольства, консюмеризма и однообразности жизни англичан критики называли жестокостью и вуайеризмом, но также и блестящей, талантливой сатирой. Газета The Guardian включила серию фото, сделанных в Нью-Брайтоне, в список тысячи произведений искусства, который должен увидеть каждый.

Но Мартин Парр известен не только одним эссе. У него вышло около 20 книг, где представлены снимки на множество тем — это и натюрморты с едой (не самой изысканной), фото влюбленных, детей, пожилых людей, автопортреты. Все они объединены узнаваемым стилем фотографа — британским «до кончиков ногтей».

«Я — настоящий британец»

Так говорит о себе сам фотограф, и это видно по его работам. Продолжатель сатирической английской традиции, как истинный житель Британии, Парр безупречно профессионален и всегда отстаивает независимую точку зрения. Его мастерство признало ведущее мировое фотоагентство Magnum. В 1994 году оно приняло Мартина в свои ряды, несмотря на сопротивление многих членов.

Провокационный стиль фотографа идет несколько вразрез с привычной агентству направленностью — остросоциальным, серьезным репортажем. Но умение точно выхватить детали, поймать в объектив композицию, передающую суть и несущую зрителю провокационное, но ясное послание — это «дух Magnum», как он есть. Сегодня в архиве агентства более 25 тысяч работ Парра.

Мартин Парр говорит, что его фото — это исследование и общественного, и собственного лицемерия. Он показывает аудитории «картинку», и сам смеется над ней и над собой. В объектив фотографа попадают скучающие туристы, отдыхающие у моря обыватели, жители современных английских городов — такие, как и он сам. Мартин считает, что британцы, самоироничные и в целом справедливые, умеют посмеяться над собой и не обижаются на фотографа.

Оригинальный стиль Парр вырабатывал с детства. Родился фотограф в 1952 году в настоящей английской глубинке, графстве Саррей. Вв подростковом возрасте увлекся фотосъемкой и после окончания школы уехал изучать фотоискусство в Манчестер, в университет Метрополитен (тогда он назывался Политехникум). После окончания учебы стал профессиональным фотографом-документалистом, параллельно занимался преподаванием и курировал выставки по всему миру. С конца 90-х годов Мартин занялся съемкой документальных фильмов, не переставая делать до десяти фотопроектов в год.

Сегодня Парр — профессор фотографии и фоторепортер с очень плотным рабочим графиком, что не мешает ему оставаться весельчаком и проводить много времени с семьей. Он коллекционирует фото начинающих и перспективных авторов, почтовые открытки, публикуя собрания в арт-альбомах.

У Мартина Парра постоянно проходят выставки в Европе и США, несколько лет назад он приезжал в Минск, был в России и других странах. Он основал фонд, который помогает сохранять наследие английских фотографов, снимающих жизнь и природу на британских островах. Сегодня Мартин Парр — один из самых известных фотохудожнков мира, и он продолжает радовать поклонников самобытным стилем и новыми работами.

 

 

Мартин Парр: «Я превращаю реальность в выдумку»

Люди часто говорят о том, что технические нововведения позволяют называть современность «золотым веком фотографии». Считаете ли вы, что это правда?

«И да, и нет. Конечно, можно сказать, что сейчас с технической точки зрения быть фотографом проще, поскольку больше не нужно корпеть над экспозицией и прочими параметрами — камера сделает все за тебя. Но при этом находить уникальные истории и выражать с их помощью свое уникальное видение мира все так же сложно. Это никогда не изменится. Поэтому наличие огромного количества платформ для фотографов и техническая простота создания четких фотографий не означают, что стало легче выражать свои взгляды и создавать тем самым по-настоящему ценные кадры. В некотором смысле, это даже хорошо, поскольку именно это позволяет отличить хороших фотографов от лучших».

Насколько важны для фотографа технические навыки?


«Чтобы продать печатную версию фотографии форматом 50×76 см по цене около 4000 фунтов, необходима печать высокого качества. Поэтому я стараюсь в первую очередь сделать так, чтобы с технической точки зрения печатные версии выглядели красиво на стене, а для этого требуется высокий уровень четкости, отличная цветопередача и баланс цветовой гаммы. Все это должно работать вместе. И если печатная версия выглядит красиво, кто-нибудь обязательно ее купит. Так что я хочу сказать, что я со всей ответственностью подхожу к выбору разрешения кадра и созданию файлов, поскольку стиль должен подкрепляться и техническим исполнением. Это похоже на язык: чем больше глаголов и существительных вы понимаете, тем больше у вас шансов сказать именно то, что вы хотите сказать».

Как вы редактируете файлы на этапе постобработки?
«За всю свою жизнь я ни разу не обрабатывал файлы. Я просто знаю, что фотография выглядит правильно, когда смотрю на нее. Луис, мой редактор, досконально знает мои предпочтения по гамме. Он знает, что мне нравится, какую печатную версию я ожидаю, и поэтому очень редко слышит от меня что-то вроде «Здесь выглядит как-то не так». А если такое и происходит, мы вместе работаем над решением проблемы».

Есть ли у вас какие-либо базовые правила постобработки, которых вы придерживаетесь?
«Не сказал бы, я не делаю цвета еще более насыщенными и стараюсь ничего не вытягивать из кадра, за исключением световых пятен от вспышки, отражений в глазах и подобных вещей. Мы не будем совмещать несколько изображений для создания одного, поскольку я верю в целостность изображения».

Мартин Парр

Труднее всего снимать повседневность, вылавливая в ней то, что мы привыкли не замечать или даже игнорировать; искать типичное или необычное, удивительное или новое, рассказывая языком, понятным любому человеку, независимо от его национальной принадлежности. Звезда мировой фотографии, англичанин Мартин Парр снимает, на первый взгляд, простые бытовые сюжеты, которые благодаря ему становятся яркой метафорой, обобщением, рассказом о явлении или проблеме. Парр в своих работах ищет и борется с «пропагандой повседневности», с тем «как принято», «как положено», с ожидаемым и очевидным, выводя их на поверхность, часто резко или даже вульгарно, заставляя зрителя смотреть на то, что для него с детства было невидимым культурным фоном. Он доступен для общения и демократичен. Его работы наполнены юмором, иронией, самоиронией и гротеском.

Текст: Александр Наану, Фото:Мартин Парр

Martin Parr /Magnum Photos/agency.photographer.ruGB. England. Weymouth. Playing bowls on a bowling green. 1998.
Великобритания. Англия. Уэймут. Игра в шары на траве. 1998 год

 

Современный британский фотограф и фотожурналист. Родился 23 мая 1952 года в Эпсоме, Суррей, Англия. Его отец был фотографом-любителем, возможно, поэтому Мартин с 14-летнего возраста мечтал заниматься документальной фотографией.

С 1970 по 1973 год Парр изучал фотографию в Манчестерском политехническом университете, который сейчас известен как Метрополитен.

С середины 1970-х он начал карьеру профессионального фотографа, а также преподавал фотографию.

В 1980 году он женился на Сьюзен Митчелл, в 1986-м у пары родилась дочь Эллен.

Мартин Парр поначалу создавал черно-белые фотографии и создал несколько успешных проектов, в том числе Bad Weather (1982) и A Fair Day (1984), но в 1984 году начал снимать на цветную пленку. Через два года была опубликована его книга Last Resort: Photographs of New Brighton.

С 1994 года Мартин Парр — член агентства Magnum Photos, а c 2008-го — почетный доктор искусств университета Метрополитен.

В 2004-м году Парр был куратором выставочной программы фотофестиваля в Арле. В 2007 году он снимал рекламную кампанию «осень-зима 2007/2008» для марки Paul Smith, а позже, в 2008-м, рекламу для Louis Vuitton.

Он опубликовал почти 50 фотокниг и участвовал примерно в 80 выставках по всему миру.

Фотограф-документалист повседневности, Мартин Парр также известен как собиратель фотоотпечатков и фанатичный коллекционер книг и фотоальбомов, почтовых открыток с изображениями банальных вещей, интерьеров и мест. Он заполнил ими несколько этажей здания, которое он снимает в Лондоне. Это свое собрание Парр опубликовал в нескольких альбомах и демонстрировал на выставках.

С 1997 года Парр выступает как режиссер, продюссер и оператор: ему принадлежит ряд картин для британского телевидения, а в 2006 году вышла малобюджетная лента It’s Nice Up North.

Весной 2012 г. выставка фотографий Мартина Пара демонстрируется в Мультимедиа Арт Музее (Москва) в рамках девятого месяца фотографии «Фотобиеннале-2012».

Труднее всего снимать повседневность, вылавливая в ней то, что мы привыкли не замечать или даже игнорировать; искать типичное или необычное, удивительное или новое, рассказывая языком, понятным любому человеку, независимо от его национальной принадлежности. Звезда мировой фотографии, англичанин Мартин Парр снимает, на первый взгляд, простые бытовые сюжеты, которые благодаря ему становятся яркой метафорой, обобщением, рассказом о явлении или проблеме.

Парр в своих работах ищет и борется с «пропагандой повседневности», с тем «как принято», «как положено», с ожидаемым и очевидным, выводя их на поверхность, часто резко или даже вульгарно, заставляя зрителя смотреть на то, что для него с детства было невидимым культурным фоном. Он доступен для общения и демократичен. Его работы наполнены юмором, иронией, самоиронией и гротеском.

Мартин начал свою карьеру фотографа в середине 70-х, в середине 80-х перешел «на цвет» в противовес распространенной в европейской фотожурналистике черно-белой фотографии. И до сих пор, находясь в постоянном поиске нового видения и нового визуального языка, он остается актуальным, экспрессивным, парадоксальным, весьма востребованным мастером, который остро чувствует современные тенденции и во многом задает их.

— Мартин, Вы фотограф, куратор, колекционер, кинемотографист (film maker) и отец. Как получается вместить все это в Вашу жизнь?

— (Cмеется) Я очень рано встаю и очень интенсивно работаю. Я помешан на своей работе.

— Я ничего не пропустил?

— Вроде бы нет: куратор, редактор, фотограф… Отец — я раньше никогда не слышал этого в списке! Но почему бы и нет?

— А какой пункт Ваш любимый?

— Фотограф, конечно, — мое любимое занятие.

— Важнее семьи?

— Это нечестный вопрос!

(Смеемся оба)

— Можете не отвечать…

— Нет-нет, я с радостью отвечу, просто это нечестно. Конечно, семья — это главное! Ну и после этого я фотограф.

— Ваша семья интересуется, чем Вы занимаетесь?

— Да, но у семьи мало выбора: настолько это большая часть моей жизни. Моя жена и партнер очень редко ездит со мной куда-либо. Иногда, но редко. Ей не нравится летать, ей не хочется быть «Миссис Мартин Парр» и просто присутствовать. Так что она очень тщательно выбирает, куда ей ехать, она сопровождает меня на очень большие мероприятия, все остальное пропускает.

— Ваш ребенок занимается фотографией?

— Нет. У меня дочь, она шеф-повар, и она не фотографирует.

— Переключимся на фотографию. Что Вас забавляет и раздражает в этом деле?

— Меня на самом деле очень мало что раздражает. У меня привилегированное положение: я езжу и фотографирую по всему миру, мне за это платят, я стою на платформе, которую я вырабатывал годами. Так что меня в фотографии ничего не раздражает, даже, наоборот, мне фантастически повезло: имея такие возможности, делиться моими работами.

— Большая часть Вашей работы — это проекты. Вы работаете на заказ, по заданию?

— Да, правда, на данный момент я чаще работаю над культурными проектами, чем на журналы. Меня приглашают сделать серию или может быть книгу про какое-либо место и потом ее, книгу, в этом месте презентовать. Сначала я еду туда на две-три недели работать, а потом возвращаюсь на презентацию. У меня есть мои собственные проекты и идеи, которые я постепенно собираю, и, в конце концов, они тоже превращаются в книги, выставки и другие проекты.

Эти два направления живут параллельно, иногда они пересекаются. У меня всегда много проектов одновременно в работе, например, в 2012-м планируются к выходу пять моих книг. Постоянно приходится смотреть и разбирать съемки, общаться с дизайнером, кураторами, организаторами — это настоящая работа. У меня даже есть офис в Лондоне и два с половиной сотрудника, которые мне помогают.

— В основе большей части Ваших проектов лежат Ваши идеи?


Martin Parr /Magnum Photos/agency.photographer.ru

HUNGARY. Budapest. Szechenyi thermal baths 1997
Венгрия. Будапешт. Лечебные купальни Сечени 1997 год

— На самом деле чаще всего это смесь моих идей с заказом. Например, когда меня пригласили в Атланту, мне никто не говорил, что именно фотографировать, и это были мои идеи. Заказчик помогал мне продюсировать работу, организовывал доступ. Иногда бывает так: у меня свои идеи, у заказчика свои, мы их обсуждаем, потом строим плотный график, так как я предпочитаю работать в интенсивном режиме. Обычно я снимаю с 8 утра до полуночи каждый день, чтобы максимально отработать ситуацию.

— Один проект или несколько одновременно?

— У меня всегда в работе несколько проектов. Но я не могу снимать больше одного проекта в какой-либо один момент времени. Но мне нужно заполнять пробелы в графике, на следующий год у меня уже запланировано 7 или 8 проектов, одни — небольшие и короткие, другие — длительные. У меня очень запутанная жизнь, я очень самонадеян с точки зрения того, что, мне кажется, я могу в нее вместить. (Смеется.)

— Вы курируете собственные проекты?

— Я редактирую и курирую собственную работу, да и большую часть своих проектов, но я также часто работаю с редактором, с которым делю этот опыт, и почти всегда работаю с командой, в которой обязательно есть дизайнер и редактор.

— Чужие фотографии Вам нравятся так же, как и Ваши собственные?

— Конечно! Я наслаждаюсь чужими работами, и это привело меня к кураторской деятельности, потому что меня раздражает, когда серьезные молодые фотографы не имеют возможности реализовать свои проекты.

— Вы работаете с чужими архивами?

— Обычно я не смотрю чужие архивы, а стараюсь искать новых фотографов и выставлять их или публиковать. Почти всегда это уже целостная работа, я иногда помогаю с отбором, но я стараюсь не доходить до чужих архивов.

— Как Вы сочетаете работу фотографа с кураторской деятельностью?

— Работа фотографа — основное, курирование и отбор — это то, что я иногда делаю рано утром, ну еще бывают специализированные поездки. Я только что вернулся из Китая, часть времени я снимал, часть времени работал над своей книгой о Китае, встречался с фотографами, кураторами, ходил по книжным магазинам и торговцам, работал со своим партнером в Пекине.

— Новые люди, новые находки?

— Да, всегда!

— Вы ищете новые фотографические имена в России?

— Я всегда ищу новые работы и новые имена, и не важно, откуда они. В этом смысле Россия ничем не отличается от других стран.

— В этой поездке Вы на задании?

— Есть коммерческое задание, еще лекции и семинары. Для меня это шанс увидеть, что тут происходит, посмотреть на новые альбомы, книги… Я всегда ищу что-то новое.

— Судя по архиву «Магнума», Ваши первые фотографии в России были сделаны в 92-м…

— Я точно не помню даты, но да, похоже на правду…

— Вы несколько раз после этого приезжали в Россию, в середине и конце 90-х, начале 2000-х…

— Вы знаете мои поездки лучше, чем я! (Смеется.)

— Я просто перерыл Ваш архив на сайте «Магнума». Изменилась ли Россия, на Ваш взгляд?

— Конечно, Россия стала богаче, признак богатства — это пробки. И вы — короли пробок и заторов!

— Как же Токио, и рекорд на самую длинную пробку?

— Нет, Токио — ничто по сравнению с Москвой, может, там и была самая длинная пробка, но в Токио автомобильное движение никогда не является проблемой, а в Москве — просто катастрофа!

— А что не изменилось?

— Россия все еще остается Россией, слава богу! Еще об изменениях. Еда, хорошая еда — очень дорогая, но когда я впервые сюда попал, мне кажется, это было сильно раньше 90-х, еда была плохой, просто ужасной, почти не съедобной…

— Некоторые скучают по той еде…

— Я это видел, понимаю, что ностальгия по коммунистическим временам — это неизбежно, но у меня никакой тоски по той еде нет, и я не удивляюсь тому, что московский «Макдоналдс» был таким успешным, когда он впервые открылся в начале 90-х.

— Вы планируете проекты, связанные с Россией?

— Пока нет, ничего конкретного, но я бы хотел сделать здесь большую выставку. Россия — очень энергичный фоторынок, полный энтузиазма, я очень жду того, что произойдет в Хьюстоне на полностью русском «Фотофесте». Россия — одна из ключевых стран в мире фотографии, место, за которым сейчас надо очень внимательно наблюдать, место, где очень неплохо показывать серьезные выставки.

— Можете назвать любимых русских фотографов?

— Я видел очень многих, в моей коллекции целая полка отдана русским фотографам, все — от Родченко до современных мастеров, но, извините, мне трудно даются русские имена.

— Давайте сменим тему и поговорим о цифровой эре. Вы все еще снимаете на пленку?

— Нет, я уже три или четыре года не снимал на пленку.

— В 2007 году вы сказали, что Flickr* станет угрозой таким агентствам, как Getty Images, а сейчас Flickr и Getty — это одно и то же**. Каково быть пророком?

— Пророком?!

— Вы же предсказали, что социальные фотохостинги, такие сайты, как Flickr, будут серьезно конкурировать с большими агентствами на рынке.

— Я плохо помню, что я такое говорил, я совсем не пророк, но это вполне логично — создав коллекцию фотографий, продавать ее.

— И что дальше?

— Цифровая фотография будет расти, это фантастически демократическое занятие. За то время, что я фотографирую, аудитория фотографии и количество фотографов выросли до невообразимых масштабов. Сейчас, в эру Интернета, у всех есть более простой и дешевый механизм распространения. Я очень рад распространению фотографии и ни в коем случае не считаю это угрозой для себя или для самой фотографии. Я очень рад, что это происходит, моей основной аудиторией сейчас могут быть другие фотографы, а это самая преданная публика. Конечно, я не хочу быть в гетто, а хочу иметь самую широкую аудиторию, но я знаю, что фотографы очень внимательно и преданно смотрят других фотографов.

— Вы пользуетесь социальными фотографическим сайтами для распространения своих фотографий?

— Нет, но сайт «Магнума» (www.magnumphotos.com) доступен всем, и там 25 тысяч моих фотографий, и если кто-то захочет увидеть много фотографий Мартина Парра, то у него есть такая возможность. К тому же меня есть группа на Flickr — называется Martin Parr WE Love U (//www.flickr.com/groups/martinparr).

— То есть Flickr не является угрозой для фотографии?

— Ни в коем случае! Flickr — одна из самых интересных платформ, которая есть у фотографов.

— Многие фотографы боятся массового притока людей в фотографию…

— Да, многие боятся, но я этому притоку только рад. Считаю, что глупо бояться, так как самое интересное и важное свойство фотографии — это ее постоянный рост и демократизация.

— Что Вы думаете о массовом самиздате, как относитесь к таким сервисам, как blurb.com***?

— Отлично, это просто отлично! Одна из сторон русской фотографии, что мешает ей развиваться так, как развивается фотография остального мира, — это то, что русские фотографы недостаточно занимаются изданием и раскруткой своих работ, они пока не осознали, насколько эффективными и интересными могут быть новые способы распространения. Но я надеюсь, что ситуация в скором времени улучшится.

— Вы сами издаете собственные проекты?

— Нет, но только потому, что мне очень повезло: у меня нет недостатка в издателях. Но есть исключения, например, в прошлом году мы с другом сделали одну книгу на blurb, и это было правильное решение.

— Такие сервисы, как blurb.com, заменят книжную индустрию?

— Нет, они ее дополнят. В blurb.com издается более миллиона книг в год, это просто феноменально! И не забывайте про то, что нам нужны плохие книги, чтобы лучше понимать хорошие. Так что вся эта конкуренция и распространение хороши для фотографии, потому что только в сравнении с плохим мы можем оценить хорошее.

— На данный момент есть и совсем новые рынки: приложения для планшетов и других мобильных устройств. Вы двигаетесь в этом направлении?

— Есть несколько предложений — как «Магнуму», так и мне — на изготовление приложений, у меня нет с этим проблем. Но я все еще считаю, что книга работает именно как физический объект. Я знаю, что за последние десять лет случился расцвет интереса к книге, ее публикации, коллекционированию. Приложения никогда книгу не заменят, но они будут дополнять этот рынок.

— За последние несколько лет сильно упали бюджеты редакций газет и журналов на editorial. Это как-то отразилось на Вашей работе?

— Конечно, я сейчас гораздо меньше работаю на журналы. Но на замену журналам пришла идея издания собственных проектов и, как я уже говорил, культурных проектов. Это гораздо более интересная работа, чем съемка по редакционному заданию: у вас больше свободы и времени, можно более серьезно работать, вам больше платят. Вместо нескольких разворотов в журнале вы можете рассчитывать на книгу как на продукт вашей работы. По сути, это только хорошие новости. Все то, что другие красят черным цветом, я считаю хорошими новостями и прогрессом.

— Еще два вопроса напоследок: за свою карьеру Вы делали какие- либо ошибки, о которых хотели бы рассказать или от которых хотели бы предостеречь начинающих?

— (Смеется) Я не знаю об ошибках!

— Совет для начинающих фотографов или первый совет, который Вы даете своим студентам?

— Работайте не покладая рук и любите то, чем занимаетесь. Будьте честны перед собой. Проблема в том, что большая часть студентов совсем не работает, они не знают, что такое работать. Проблема заключается в том, что профессия фотографа выглядит как очень зрелищная и яркая карьера. Люди думают, что это просто: взял камеру — и пошел снимать. Но на самом деле в фотографии нельзя скрыть того, сколько труда стоила работа, а точнее нельзя скрыть то, насколько мало труда было вложено в проект. Это всегда видно. Фотография интересна тем, что это одновременно и самое простое занятие, и в то же время самое сложное.

 

Martin Parr. From the series The Last Resort: Photographs of New Brighton. 1983-1985.

Courtesy of Martin Parr / Magnum Photos

Мартин Парр. Из серии «Последний приют. Фотографии Нью-Брайтона». 1983-1985.

(C) Мартин Парр / Magnum Photos

 

Фотографии из серии «Последний приют. Фотографии Нью-Брайтона» предоставлены Мультимедиа Арт Музеем (Москва). Выставка фотографий Мартина Парра проходит в рамках девятого месяца фотографии «Фотобиеннале-2012».

 

Благодарим также агентство Photographer.ru за предоставленные фотографии.

ПРИМЕЧАНИЯ:

* Flickr — сервис, предназначенный для хранения и дальнейшего использования пользователем цифровых фотографий и видеороликов. Один из самых популярных сайтов среди блогеров для размещения фотографий. По состоянию на 4 августа 2011 года сервис имел в своей базе более 6 млрд. загруженных изображений. Flickr был приобретен Yahoo! в марте 2005 года.

Википедия, //ru.wikipedia.org/wiki/Flickr

** В 2008 году Flickr и Getty Images объявили о намерении завязать более тесное сотрудничество в области фотографии. Представители GI отметили, что будут рады воспользоваться теми коллекциями Flickr, которые сочтут наиболее подходящими стандартам известного стока. Редакторы GI исследовали коллекции пользователей на предмет лучших стоковых снимков, связывались с авторами и предлагали заключить договор на продажу их фотографий на GI. В течение двух лет в коллекцию GI вошло более 100 000 изображений. Сегодня уже любой пользователь Flickr может предложить свои снимки на продажу, выбрав опцию Request to License.

*** Американский сайт blurb.com специализируется на выпуске авторских книг любого формата и содержания небольшим тиражом (от одного экземпляра). Сайт также дает возможность выставить книгу на продажу.

Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Мартин Парр

Знаменитый английский фотограф агентства Magnum Мартин Парр хорошо известен российским зрителям и уже не раз выставлялся в МАММ / МДФ: «Последний приют. Фотографии Нью-Брайтона 1983-1985» (2012), «Сладкие сны памяти» (2010), «BLACKSQUARE: С легким Парром!» (2009) и «Европа, о ля ля!» (2004). На этот раз «летописец современности» вновь дает посетителям возможность посмотреть на мир с его уникальной точки зрения.

Выставка «Luxury» в фирменной ироничной манере Мартина Парра показывает изнанку гламурно-глянцевого мира. В экспозицию включено около 50 снимков, созданных в 2000-х годах. На первый взгляд, его фотографии кажутся преувеличенными или даже гротескными. Все снимки сделаны не в студии, где благодаря усилиям стилистов наносится ретушь и создаются фотографические образы мечты, мифы о том, что такое красота и стиль, — Парр снимает реальную жизнь гламурной публики по всему миру. Своими работами фотограф наглядно демонстрирует мысль о том, что понятие «моды и стиля» стало глобализированным, лишившись своего изначального содержания.

Цикл фотографий, предоставленный в рамках фотобиеннале «Мода и стиль в фотографии», показывает, как по-разному люди могут демонстрировать свое богатство. Парр выбирает различные места по всему миру, например, художественные аукционы или лошадиные бега, где обеспеченные люди обычно афишируют свое благосостояние. Дизайнерская одежда, шампанское и вечеринки — вот обязательная часть этого набора. Среди фотографий серии есть снимки как уже привычных роскошных мест Европы и Америки, так и кадры с другой части земного шара, например, Ярмарка миллионеров в Москве, ярмарка искусства Art Dubai или моторшоу в Пекине.

Сейчас события, связанные с глобальным экономическим кризисом, заставляют иначе взглянуть на фотографии Мартина Парра. Представленные снимки выглядят как своеобразный некролог по эре жадности и избытка. Конечно, несмотря на кризис, вечеринки и лошадиные бега по-прежнему продолжаются, хотя, возможно, и не с таким размахом. По мере того как мы входим в новый мировой порядок, наглядно видно, отчего рухнул старый.

Фотографии Мартина Парра всегда отличались своей живостью. Если вы любитель гламура, то они могут показаться вам скучными или даже депрессивными, и вы вполне можете подумать: «Да разве я захочу смотреть на это?». Но мне всегда нравилось то, что делает Парр. Работы других фотографов наполнены страстью, красотой, точно выбранным объектом в кадре. У Мартина же всё по-другому, для него главным является пойманный момент, он показывает людей и нашу жизнь такой, какая она есть, а не какой мы хотим её видеть. А еще он избегает «глянца», стараясь смотреть сквозь него. Другие фотографы, такие как Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz) или Марио Тестино (Mario Testino), предлагают нам некий идеализированный образ гламурной жизни, и в нашем мире для него определенно есть место. Задача Мартина в другом: он стремится показать нам разницу между тем, кто мы есть, и тем, кем мы хотим себя видеть. Это, на мой взгляд, намного интереснее.

Мне сразу понравились работы Мартина. Первыми фотографиями, которые я увидел, были изображения разных забегаловок и пикников на открытом воздухе. Потом мы стали продавать его фотоальбомы в магазинах «Paul Smith», а во время организации выставки в Японии и США мне удалось наконец с ним познакомиться лично. Выяснилось, что наши взгляды во многом совпадают. Несмотря на то, что я модельер, я тоже увлекаюсь фотографией. Мои работы не отличаются чем-то выдающимся, но на всех из них я старался поймать «особый момент» — этому меня научил мой отец, фотограф-любитель, основавший недалеко от Ноттингема «Beaston Саmеrа Club». Отец всегда изображал обычную жизнь, но старался ловить интересные моменты: вот, кто-то собирается положить чипсы себе в рот, или, например, молочник жонглирует шестью бутылками молока.

Часто у Мартина на фотографиях изображены совсем несочетаемые вещи. И мне это тоже знакомо. В моей студии в Ковент-Гардене полным-полно книг, предметов и игрушек, которые я когда-то собирал, там есть ценные и дорогие вещи, а есть бесполезные безделушки, которые ничего не стоят… Любой, кто видел мою студию, сразу поймет, почему мне нравятся фотографии Мартина, — все дело в сочетании несочетаемых предметов: что-то большое лежит рядом с чем-то маленьким, гладкое рядом с шершавым и все в таком роде. И в итоге получается, что нет никаких несочетаемых вещей. Все зависит от нашего восприятия. Когда Мартин оказался в моей студии, то сразу почувствовал себя как дома. Хотел даже ко мне переехать!

Поздние фотографии Мартина, изображающие предметы роскоши, сильно изменились в сравнении с его ранними аналогичными работами. Ведь раньше речь не шла о финансовом или духовном кризисе. Поэтому сейчас очень верное время для их публикации. Когда смотришь на них, тебе хочется узнать больше об изображенных там людях. Тебе любопытно, почему они хотят выглядеть гламурно, тогда как в реальности они таковыми совсем не являются. Я не посещаю все эти мероприятия, где фотографирует Мартин, — светские балы, закрытые вечеринки, модные тусовки — я слишком дорожу своей личной жизнью. Я вообще редко куда выхожу, поэтому мне эти фотографии кажутся довольно забавными. Многие люди на них выглядят так неестественно и напряженно. В их глазах отражается роскошь, и это становится своеобразной метафорой противоречивости нашего мира. Для меня все это фальшь — фальшивые деньги, фальшивая роскошь, люди, делающие деньги из денег, кошмар!

Надеюсь, мировой финансовый кризис приведет к переоценке ценностей и после этого появится больше простых и естественных людей. Печально, что так много мужчин и женщин буквально запрограммированы на подобный странный образ жизни, им, наверное, сложно будет измениться. Поймут ли они когда-нибудь, что им не нужны три яхты, что нет необходимости всегда летать на личных самолетах, и что можно вести более скромный образ жизни? Было бы здорово, если мы начали больше ценить дружбу, любовь, общение, естественное проявление чувств и вообще… нормальность!

Люди часто спрашивают, что такое в моем понимании роскошная жизнь. К их большому удивлению я честно отвечаю: для меня — это спать на льняных простынях и ощущать лучи солнца, струящиеся сквозь окно. Роскошь для меня это полевые цветы, голубое небо или пустынный пляж. А еще тишина.

Пол Смит. Лондон. 2009.

биография фотографа и его лучшие фотографии

24.06.2020

Мартин Парр — современный фотограф-документалист, который получил мировую известность благодаря своему неповторимому стилю: ярким контрастным снимкам, высмеивающим действительность.

Краткая биография

Мартин Парр появился на свет в 1952 году в графстве Суррей на юго-востоке Англии. Своему ремеслу он обучался в Манчестере. Весьма успешно работал в сфере черно-белой фотографии, но в 80-х, когда появилась возможность снимать в цвете, одним из первых стал экспериментировать с цветной пленкой.

Будучи уже весьма известным документалистом и преподавателем, Мартин Парр обзавелся семьей. Его единственная дочь не пошла по стопам отца, а освоила профессию кулинара, став в итоге шеф-поваром. Сам Мартин давно уже на пенсии, но по-прежнему активно продолжает заниматься любимой работой.

Парр увлекается еще и коллекционированием фотокниг, созданных в близкой ему тематике бытовой зарисовки. Также он курирует выставки по всему миру и имеет степень профессора фотографии. Еще Мартин пробовал себя в режиссуре, продюсировал некоторые документальные фильмы и создал собственный фонд, выполняющий роль архива для собрания работ фотографов, трудящихся на британских островах.

Мартин Парр (Martin Parr), фотографии: из серии «Здравый смысл» (1995-1999):


Направление и особенности стиля

Фотографии Мартина Парра — это отражение бытовой повседневности в саркастичной манере. Все жизненные реалии предстают на снимках Парра в гротескной и уродливой форме, за что фотограф не раз подвергался критике со стороны своих коллег и зрителей, задетых его творчеством. Однако сам британец считает, что самоирония свойственна его нации, и обыватели не обижаются на него за то, что фотографические полотна живописуют отнюдь нелицеприятные картинки, главными участниками которых становятся все, кто попадает в объектив камеры.

Работы Мартина Парра критикуют многие явления общественной жизни: массовый туризм, культ потребительства, беспощадно высмеивают причуды британского общества. Творения Парра — это провокация, беспощадный взгляд на самые привычные нам вещи, пропущенные сквозь призму внутреннего видения фотохудожника.

Основное направление деятельности Парра — стрит-фотография. Он снимает на малоформатную камеру с близкого расстояния, используя вспышку даже днем. Поэтому фотографии получаются сочными и контрастными. По словам фотожурналиста он просто привнес в стиль документалистики детали, присущие миру рекламы и моды: кричащие цвета и яркое освещение объекта. Сочетание макрообъектива и вспышки позволило создавать сюрреалистичные изображения, ставшие впоследствии визитной карточкой Мартина Парра.


Самые выдающиеся работы

Сейчас Мартин Парр и его фотографии известны на весь мир. А ведь самая первая прославившая его имя серия снимков под названием «Последний приют» вызвала у критиков крайнюю враждебность. Это было своеобразное фотографическое эссе, посвященное отдыху среднего класса на побережье Нью-Брайтона.

В отличие от царивших в то время тенденций на подобное искусство, фотографии Парра не были похожи на рекламный буклет. Они изображали массовое скопление тел, далеких от модельных стандартов, замусоренные пляжи, переполненные столовые, измазанных мороженным детей. Уродливые и эксцентричные, но честно передающие дух времени, работы Мартина Парра были названы злобными, лишенными чувства юмора и сделанными с презрением. Зато теперь «Последний приют» включен в список тысячи произведений искусств, «которые должен увидеть каждый».

Очередной скандал в британском обществе вызвала фотокнига «Стоимость жизни». На этот раз Парр сосредоточился на фиксировании существования класса буржуазии, который при Маргарет Тэтчер становился все более богатым. Выставка фоторабот происходила в крупнейших городах: Оксфорде, Лондоне, Бате и Париже. Суть, которую фотохудожник пытался донести до зрителя, сводилась к тому, что деньги не делают людей счастливыми. Многие посетители, узнававшие на снимках себя, выражали недовольство и просили убрать картины с экспозиции.

В общей сложности у Мартина Парра вышло около 40 книг на разную тематику – еда, автопортреты, снимки влюбленных и стариков. Все они несли на себе отпечаток уникального стиля автора – безжалостно содранный покров, обнажающий реальность за счет своеобразного ракурса, яркого штриха, бушующего безумия красок, вызывающих отторжение.

Постобработка в творчестве Мартина Парра

Программа для редактирования фото – такая же неотъемлемая часть «оборудования» фотографа как и сама камера. Однако Мартин Парр никогда не подвергает свои снимки дальнейшей коррекции. Впрочем, пренебрежение постобработкой в среде профессиональных фотографов явление довольно редкое. Хороший снимок всегда можно сделать еще лучше. А новичку, только приступающему к освоению азов фотодела, редактор просто необходим.

Убрать пересветы, выровнять температуру снимка, провести базовую корректуру в любой момент поможет программа ФотоМАСТЕР. Она легка в освоении и доступна каждому. С ее помощью вы сможете подвергнуть снимки более серьезной трансформации: заменить фон, стильно обработать кадр, сделать профессиональную портретную ретушь.

Вы можете скачать фоторедактор и улучшить свои работы уже сейчас. Делитесь ими на интернет-платформах и получайте положительные комментарии. Кто знает, возможно, вам удастся выработать свой собственный запоминающийся стиль и остаться в истории наравне с выдающимися фотохудожниками.

фотографии скандального Мартина Парра » BigPicture.ru

Любая точка на карте Великобритании находится не дальше чем за 75 миль от береговой линии. Неудивительно, что в Соединенном Королевстве сформировались свои традиции пляжной фотографии. Ведь если американские фотографы создали стрит-фотографию, то у англичан, по выражению легендарного фотографа Мартина Парра, есть пляж. Здесь люди могут расслабиться, отдохнуть, а порою даже вести себя несколько эксцентрично.

Спонсор поста: Разработка сайта: Мы предлагаем Вам полный спектр услуг в области создания сайтов и интернет-магазинов начиная с любой стадии ведения проекта — от start-up, до оптимизации и развития существующего сайта.

Британский фотожурналист Мартин Парр фотографировал пляжи много лет подряд. Он начал их фотографическое изучение в Нью-Брайтоне в 1986 году, а позже стал снимать по всему миру: Аргентина, Бразилия, Китай, Испания, Италия, Латвия и т.д. Представленная серия — одно из лучших детищ Мартина Парра, немного абсурдная и в то же время чрезвычайно жизнеутверждающая.

Мартин Парр, знаменитый английский фотожурналист, родился в 1952 году. Изучал фотографию в Манчестерском университете Метрополитен. Член агентства Magnum с 1994 года.

К теме пляжей этот автор был неравнодушен с тех самых пор, когда в его руках впервые оказался фотоаппарат. Первый проект, благодаря которому Парр получил международное признание, также был связан с пляжами. Этим проектом стала его фотосерия Last Resort (Последнее пристанище)

«Вы можете многое узнать о стране, просто взглянув на ее пляжи: в разных культурах пляж представляет собой то самое общественное место, в котором можно понаблюдать за всем абсурдом и странностями национального поведения», — пишет Парр в предисловии к своему фотоальбому «Жизнь — это пляж».

Мартин Парр называет пляж «театральной сценой, действие на которой постоянно меняется». В зависимости от того, в какой стране находишься, варьируется количество одежды на пляжниках, их привычки и ритуалы.

За долгие десятилетия, в течение которых автор фотографировал пляжи в разных странах, он собрал уникальную коллекцию, представляющую собой калейдоскоп человеческого абсурда.

Ряд критиков рассматривают художественный стиль Парра как провокационный, а его фотографические работы считают высмеиванием окружающих.

Возможно, некоторые из людей, попавших в его объектив, мечтали бы стереть фотографа в порошок, но сам Парр утверждает, что никогда не пытается смеяться над объектами своих фоторабот, скорее — смеяться вместе с ними.

Его фотографии как будто говорят: «Посмотрите, какие мы забавные, какой цветастой и нелепой может быть жизнь».

Смотрите также другие фото Мартина Парра — 40 ностальгических кадров — Ялта 90-х года в объективе британского фотографа

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

«Если не сделаю я — не сделает никто» — Российское фото

Однажды очень умный и дотошный британец взял надменную культуру и вывернул её наизнанку. Это был Мартин Парр (Martin Parr, Англия), родившийся в 1952 году в Эпсоме.

Интерес к фотографии он унаследовал от своего деда — Джорджа Парра. С 1970 по 1973 гг. Мартин учился фотографии в Манчестерском университете.

Работы Мартина Парра напоминают скриншоты из компьютерной игры. Отличная проработка, интересные фактуры и совершенно другая реальность. Впрочем, реальность та же, но запечатлена глазом, для которого весь — мир цирк или аттракцион. Здесь женщина средних лет держит во рту стодолларовую купюру, а банки с ветчиной утопают в цветах.

Известность пришла к Парру в 1986 году после публикации книги «The Last Resort». В ней фотограф рассказал о жизни обычных людей в прибрежном городке Нью-Брайтон возле Ливерпуля. Говорят, что Анри Картье-Брессон не оценил выставку, он увидел в работах Мартина злобу и презрение.

Многие работы британского фотографа основаны на «снижении» культурного символа — этот приём очень любили использовать сюрреалисты. Так, Мартин снимает провокациооные работы на светских вечерах, показывая собравшихся не так как бы они того желали. Парр не станет фотографировать сливки, его интересует то, что представляет собой мир без них. И тогда британец посмеётся над бездумным тиражированием, снимая людей, «держащих» на руке Пизанскую башню или фотографирующихся около лам.

«Я настоящий британец. Мне кажется, это видно в моих снимках. Мои фотографии — это ведь зачастую исследование собственного лицемерия. Я показываю нечто английское и смеюсь над этим — но во мне этого тоже полно. Я снимаю туристов и издеваюсь над их буржуазностью — но я и сам вполне себе буржуазный турист. Другой вопрос, что британцы — люди в целом справедливые и самоироничные. Мы умеем смеяться над собой. Наверное, поэтому на меня редко кто обижается», — рассказывает мастер.

Реальность, открытую британцем, стали показывать и в кино. Вспомнить хотя бы последний фильм Паоло Соррентино «Молодость», где высокопоставленные гости отдыхают на фешенебельном курорте. Режиссёр показывает уже немолодые тела, делает это с иронией и гротеском. Люди с пляжа Мартина Парра и люди в высокогорном отеле Паоло Соррентино, кажется, одни и те же.

Зыбкость, призрачность нашего существования особенно чувствуется на фотографии Парра, где люди отдыхают в закрытом аквапарк — здесь искусственное море и стены с нарисованными пальмами. Настоящее шоу Трумана. Везде симулякры — покрашенная трава и атрибуты богатства, секса и успеха. А дирижирует всем Мартин Парр.

Мартин Парр • Профиль фотографа • Magnum Photos

Безошибочный взгляд Мартина Парра на причуды повседневной жизни сделал его отличительным голосом в визуальной культуре на протяжении более 30 лет. Известный своим использованием ярких цветов и эзотерической композицией, он изучал культурные особенности по всему миру от Японии до Америки, Европы и своей родной Британии. Темы досуга, потребления и общения занимали его на протяжении большей части его карьеры, и все они исследуются с проницательной иронией.Как фотограф, режиссер и коллекционер, Парр определил целое поколение.

Парр родился в Эпсоме, графство Суррей, Великобритания. Когда он был мальчиком, его зарождающийся интерес к фотографии поощрял его дед Джордж Парр, который сам был увлеченным фотографом-любителем. Парр изучал фотографию в Манчестерском политехническом институте с 1970 по 1973 год. После его окончания он три месяца работал в Манчестерском совете по связям с общественностью, а затем начал работу над своей первой выставкой Home Sweet Home в галерее Impressions в Йорке.

Парр опубликовал более 100 книг собственных работ и отредактировал еще 30. Его работы выставлялись на персональных и групповых выставках по всему миру. Парр также курировал множество известных выставок, в том числе Strange and Familiar в марте 2016 года в Барбикане в Лондоне, на которых изучалось, как фотографы со всего мира, начиная с 1930-х годов, фотографировали в Великобритании.

Парр получил множество наград на протяжении многих лет, в том числе премию Sony World Photography Award за выдающийся вклад в фотографию в апреле 2017 года, премию Эриха Саломона в 2006 году, результатом которой стало шоу «Ассорти коктейлей», открывшееся в Photokina, и премию Baume et Mercier в 2008 году в признание его профессиональной карьеры и вклада в современную фотографию.Осенью 2017 года в Бристоле открылся Фонд Мартина Парра.

Крупная выставка Парра в Национальной портретной галерее открылась в марте 2019 года. Он стал полноправным членом Magnum Photos в 1994 году.

резюме | Мартин Парр

Биография     /    Коллекции    /    Выставки    /    Групповые выставки    /    Кураторские выставки    /    Публикации     /     Призы и награды

Загрузить полное резюме Мартина   /   Загрузить избранное резюме Мартина  /  Загрузить краткую биографию


Мартин Парр родился в Эпсоме, графство Суррей, Великобритания, в 1952 году.Когда он был мальчиком, его зарождающийся интерес к фотографии поддержал его дед Джордж Парр, который сам был увлеченным фотографом-любителем.

Мартин Парр изучал фотографию в Манчестерском политехническом институте с 1970 по 1973 год.

С тех пор Мартин Парр работал над многочисленными фотопроектами. Он заработал международную репутацию благодаря своим новаторским образам, непрямому подходу к социальным документальным фильмам и вкладу в фотографическую культуру в Великобритании и за рубежом.

В 1994 году он стал полноправным членом фотографического кооператива Magnum.

Парр заинтересовался кинопроизводством и начал использовать свои фотографии в различных жанрах, таких как мода и реклама.

В 2002 году Художественная галерея Барбакан и Национальный медиа-музей организовали большую ретроспективу работ Мартина Парра. Эта выставка гастролировала по Европе в течение следующих 5 лет.

Мартин Парр был профессором фотографии в кампусе Уэльского университета в Ньюпорте с 2004 по 2012 год.

Мартин Парр был приглашенным художественным руководителем Rencontres D’Arles в 2004 году.

В 2006 году Мартин Парр был удостоен премии Эриха Саломона, и в результате в Photokina открылось шоу «Ассорти коктейлей».

В 2008 году Мартин Парр был приглашенным куратором Нью-Йоркского фотофестиваля, курируя выставку «Новые типологии».

Parrworld открылся в Haus de Kunst в Мюнхене в 2008 году. На выставке была представлена ​​собственная коллекция предметов Parr, открытки, репродукции фотографий британских и зарубежных фотографов, фотокниги и новый проект Parr под названием Luxury.Выставка гастролировала по Европе в течение следующих 2 лет.

На выставке PhotoEspana в 2008 году Мартин Парр получил награду Baume et Mercier в знак признания его профессиональной карьеры и вклада в современную фотографию.

Мартин Парр был куратором Фотобиеннале в Брайтоне в октябре 2010 года.

С 2008 по 2013 год Парр был приглашенным профессором в Ольстерском университете в Северной Ирландии. Парр был назначен профессором фотографии 0.2FTE там в 2013 году.

Весной 2015 года Aperture опубликовала «Китайскую фотокнигу» — книгу об истории китайских фотокниг, над которой Парр сотрудничал с Вассинклундгреном.

В марте 2016 года выставка Strange and Familiar, куратором которой является Парр, открылась в барбикане в Лондоне. Шоу исследует, как фотографы со всего мира, начиная с 1930-х годов, фотографировали в Великобритании.

Мартин Парр был награжден премией Sony World Photography Award за выдающийся вклад в фотографию в апреле 2017 года.

С 2013 по 2017 год Мартин был президентом Magnum Photos.

Осенью 2017 года в Бристоле открылся Фонд Мартина Парра.

В марте 2019 года выставка Only Human открылась в Национальной портретной галерее в Лондоне.На выставке были представлены портреты со всего мира с особым акцентом на британскую принадлежность, изученные в рамках серии проектов, посвященных исследованию британской идентичности.

Мартин Парр был награжден CBE в честь дня рождения королевы в июне 2021 года.

Мартин Парр опубликовал более 120 собственных книг и отредактировал еще 30.


Загрузить полное резюме Мартина   /   Загрузить избранное резюме Мартина  /  Загрузить краткую биографию

Биография     /    Коллекции    /    Выставки    /    Групповые выставки    /    Кураторские выставки    /    Публикации    /    Призы и награды

Введение | Мартин Парр

Мартин Парр — летописец нашего времени.Перед лицом постоянно растущего потока изображений, публикуемых средствами массовой информации, его фотографии дают нам возможность увидеть мир с его уникальной точки зрения.

На первый взгляд его фотографии кажутся преувеличенными или даже гротескными. Мотивы, которые он выбирает, странны, цвета кричащи, а перспективы необычны. Парр называет подавляющую силу опубликованных изображений «пропагандой». Он противостоит этой пропаганде выбранным им оружием: критикой, соблазнением и юмором.В результате его фотографии получаются оригинальными и занимательными, доступными и понятными. Но в то же время они проницательно показывают нам, как мы живем, как представляем себя другим и что мы ценим.

Досуг, потребление и общение — вот концепции, которые этот британский фотограф исследует уже несколько десятилетий в своих путешествиях по всему миру. В процессе он исследует национальные особенности и международные явления, чтобы выяснить, насколько они действительны в качестве символов, которые помогут будущим поколениям понять наши культурные особенности.Парр позволяет нам увидеть вещи, которые казались нам знакомыми, совершенно по-новому. Таким образом он создает свой собственный образ общества, что позволяет сочетать анализ видимых признаков глобализации с необычными визуальными переживаниями. В своих фотографиях Парр сопоставляет конкретные образы с универсальными, не разрешая противоречий. Индивидуальные характеристики принимаются, а эксцентричность ценится.

Темы, которые выбирает Парр, и его неподражаемая трактовка их выделяют его как фотографа, чья работа связана с созданием обширных серий.Частью его необычной стратегии является представление и публикация одних и тех же фотографий в контексте художественной фотографии, на выставках и в художественных книгах, а также в смежных областях рекламы и журналистики. Таким образом, он выходит за рамки традиционного разделения различных типов фотографии. Благодаря этому интегративному подходу, а также его стилю и выбору тем, он долгое время служил образцом для молодого поколения фотографов.

Мартин Парр пробуждает наше подсознание — и однажды увидев его фотографии, мы продолжаем открывать эти образы снова и снова в нашей повседневной жизни и узнавать в них себя.Юмор на этих фотографиях заставляет нас смеяться над собой с чувством узнавания и освобождения.

Томас Вески

Мартин Парр — Биография фотографа и произведения искусства

Уникальный стиль фотографии Мартина Парра передает странности и юмор повседневной британской жизни через яркий гиперреалистичный объектив. В начале 1980-х работа Парра была направлена ​​на то, чтобы отразить образ жизни простых британцев, отражая социальный упадок и бедственное положение рабочего класса в эпоху Маргарет Тэтчер.Он заработал международную репутацию за свой косвенный подход к социальным документальным фильмам и за новаторские образы. The Last Resort: Photographs of New Brighton (1986) был первым проектом Парра, который продемонстрировал движение к его теперь особому личному стилю: яркие цвета и живые изображения, завоевавшие ему репутацию известного сатирического фотожурналиста. Другие серии Парра включают Плохая погода (1982), Здравый смысл (1995-99) и Признаки времени (1992).

Парр родился в Суррее в 1952 году, позже изучал фотографию в Манчестерском политехническом институте. Он выставлял свои работы по всему миру с 1974 года, включая выставки в Национальной портретной галерее и Галерее фотографа в Лондоне, Национальном центре фотографии в Париже и Токийском музее фотографии Метрополитен в Японии. Парр плодотворен в своей работе и опубликовал более сотни книг собственных работ. За свою карьеру он получил множество наград, в том числе премию столетия Королевского фотографического общества, премию Эрика Соломона от Photokina за фотожурналистику и премию Sony World Photography Award за выдающийся вклад в фотографию в 2017 году.Парр был президентом Magnum Photos в период с 2013 по 2017 год и остается одним из самых популярных фотожурналистов страны, работающим в широком спектре печатных СМИ. Парр основал Фонд Мартина Парра в 2014 году, открыв свое помещение в Бристоле в 2017 году. Фонд хранит собственный архив Парра и является центром переговоров, показов и мероприятий.

Живет и работает в Бристоле.

Мартин Парр представлен Rocket Gallery.

Мартин Парр: «Я создаю фантастику из реальности»

Часто говорят, что технические разработки сделали этот век золотым веком фотографии.Как вы думаете, это правда?
«И да, и нет. Вы могли бы возразить, что сейчас технически проще быть фотографом, потому что вам больше не нужно прорабатывать экспозицию и так далее — камеры делают все это за вас. Но что еще сложнее, так это найти уникального история, ваше уникальное отношение к миру. Это никогда не изменится. Так что, хотя технически это проще, и существует больше платформ для фотографии, чем когда-либо прежде, получить хорошие фотографии и иметь личное видение никогда не будет легко.В некотором смысле слава богу, потому что именно так можно отличить хороших фотографов от отличных».

Насколько важны технические навыки для фотографа?
«Ну, для того, чтобы я мог продать отпечаток размером 50×76 см за сумму около 4000 фунтов стерлингов (более 4500 евро), вам нужен хороший отпечаток. Поэтому моя основная мотивация — отладить технику, чтобы отпечаток выглядел красиво. когда видишь на стене — резкость, цвета правильные, палитра хорошая, сбалансированная.Все в нем работает. И он выглядит достаточно красиво, чтобы кто-то захотел его купить. Так что да, у вас должна быть техника, подтверждающая то, что вы говорите, и именно поэтому я очень серьезно отношусь к хорошему файлу и разрешению хорошего качества. Это как язык: чем больше глаголов и существительных вы понимаете, тем больше у вас шансов сформулировать именно то, что вы хотите сказать».

Какую работу по постобработке вы выполняете?
«Я никогда в жизни не обрабатывал файл.Я просто знаю, что когда я смотрю на фотографии, они выглядят правильно. Луи, который делает это для меня, знает мою палитру вдоль и поперек. Он знает, что мне нравится, как я хочу, чтобы они были напечатаны, поэтому я очень редко говорю: «Я не думаю, что этот отпечаток совсем правильный». Если да, то мы его подправим.»

Есть ли у вас какие-либо основные правила постобработки?
«Не совсем, но я не нажимаю на цвета, я ничего не убираю, кроме бликов от вспышки, отражений в глазах и тому подобного. лучше один.Я верю в целостность образа.»

10 вещей, которым Мартин Парр может научить вас об уличной фотографии

© Martin Parr / Magnum Photos

Примечание : фотографии использованы с разрешения Martin Parr

В последнее время Мартин Парр — один из моих кумиров в уличной фотографии. Мне нравится его бесконечная страсть к уличной/документальной фотографии (Алек Сот недавно назвал его «Jay-Z» документальной фотографии) и заставляющие задуматься образы, которые рассказывают его фотографии.В этой статье я поделюсь 10 вещами, которые я узнал от Мартина Парра и его работ, которые, я надеюсь, помогут и вам в вашей уличной фотографии!

1. Сосредоточьтесь на наборах, а не на отдельных изображениях

Copyright: Martin Parr / Magnum Photos

Недавно кто-то спросил Мартина Парра в интервью о том, какая его любимая фотография. Он просто ответил, сказав, что это смешной вопрос, поскольку думает о своих фотографиях с точки зрения наборов и проектов, а не отдельных изображений.

Раньше я снимал уличную фотографию с «настроением на Flickr», которое заключалось в том, чтобы выходить на улицу и охотиться за этими невероятными «снимками, достойными Flickr». Вы знаете, о чем я говорю — те кадры, которые (вы надеетесь) принесут вам сотни комментариев и лайков, а также одобрение всех в Интернете.

Совсем недавно я перешел от работы с одной фотографией к более ориентированному на проект подходу. Я считаю, что одной из сильных сторон работы над проектами является то, что это помогает вам оставаться сосредоточенным, а также иметь больше сообщений и заявлений в ваших фотографиях.Вы можете прочитать другую статью, которую я написал, «Как начать свой собственный проект уличной фотографии».

2. Делайте заявления об обществе с помощью своих фотографий

© Martin Parr / Magnum Photos

Одна из причин, по которой я так люблю фотографии Мартина Парра, заключается в том, что его фотографии содержат сильные высказывания об обществе и всегда имеют определенную точку зрения или критику. Многие из его фотографий смешные, интересные, а иногда и откровенно удручающие, но они говорят об обществе. Он вставляет свое мнение и мысли в свои фотографии и показывает, как он видит мир, а также побуждает нас смотреть на мир по-другому.

В последнее время я начал понимать, что мало делать интересные фотографии. Скорее, мы должны стремиться делать осмысленные фотографии.

Когда я говорю об «интересных» фотографиях, я имею в виду фотографии, которые заставляют нас сказать «вау» с визуальной точки зрения. Фотографии с четкими линиями, тенями, хорошей композицией и так далее.

Однако «значимые» фотографии заставляют нас больше думать о ситуации на фотографии. Какое утверждение фотограф пытается сказать своей фотографией? Есть ли у него мнение? У фотографии есть эмоции или душа?

Я считаю, что сильное изображение должно быть интересным с визуальной точки зрения и значимым с гуманистической точки зрения.Я чувствую, что Мартин Парр хорошо справляется со своими проектами.

Одним из интересных проектов, который он закончил, является книга под названием «Роскошь». В этой книге он делает заявление о том, что часто такие вещи, как бедность и СПИД в Африке, мы считаем серьезными социальными проблемами, но забываем, что проблема избыточного богатства находится в обществе. Поэтому в этой книге он раскрывает ту социальную проблему, о которой мы не часто задумываемся.

Еще размышления на эту тему в статье, которую я написал «Почему уличным фотографам нужно относиться к себе более серьезно.

3. Будьте навязчивыми

Авторское право: Мартин Парр / Magnum Photos

Я недавно поделился цитатой Чака Клоуза в Твиттере и Фейсбуке по вдохновению. Я немного сократил цитату (спасибо Маттиасу Леппаниеми и Алексу Дж. Д. Смиту за указание на это). Вот он:

«Совет, который я люблю давать молодым художникам или вообще всем, кто меня слушает, — не ждать вдохновения. I nspiration для любителей; остальные просто приходят и приступают к работе. Если вы будете ждать, пока тучи разойдутся и молния ударит вам в голову, вы не проделаете слишком много работы.

Все лучшие идеи рождаются в процессе; они исходят из самой работы. Вещи случаются с вами. Если вы сидите без дела, пытаясь придумать великую художественную идею, вы можете сидеть там долгое время, прежде чем что-то произойдет. Но если вы просто приступите к работе, что-то придет вам в голову, что-то еще придет вам в голову, и что-то еще, что вы отвергнете, подтолкнет вас в другом направлении.

Вдохновение совершенно не нужно и как-то обманчиво. Вы чувствуете, что вам нужна эта отличная идея, прежде чем вы сможете приступить к работе, и я считаю, что это почти никогда не так.

― Чак Клоуз

Как упоминалось в начале этой статьи, фотограф Magnum Алек Сот недавно назвал Мартина Парра «Jay-Z» документальной фотографии. Парру сейчас 60 лет, но он ничуть не замедлился. Он постоянно занимается коммерческими съемками и своими личными проектами, путешествуя по миру и одновременно выставляясь.

Чтобы стать великим уличным фотографом, недостаточно иметь талант. Конечно, хорошо иметь хорошую идею, но из разговоров со многими людьми я узнал, что все зависит от тяжелой работы, которую вы в нее вкладываете.

Как однажды сказал Робер Дуано: «Случайность — это единственная вещь, которую нельзя купить. Вы должны платить за это, и вы должны платить за это своей жизнью, тратя много времени, вы платите за это временем, не тратой времени, а тратой времени».

Если вы также посмотрите на всех великих фотографов, то увидите, что они невероятно одержимы фотографией и ничем другим. Разнообразить свои увлечения и увлечения в жизни — это здорово, но если у вас уже есть полмиллиона увлечений — я предлагаю сократить их и больше сосредоточиться на лучшем хобби (уличной фотографии).

4. Думайте нестандартно

ГБ. Англия. Новый Брайтон. Из «Последнего пристанища». 1983-85 гг.

Фотографии Мартина Парра невероятно уникальны, и я лучше всего слышал в интервью о его работах примерно следующее: «Глядя на фотографии Мартина Парра, зритель часто не знает, смеяться ему или плакать». Даже когда его назначили присоединиться к Magnum, он вызвал серьезные споры.

Regadless Я считаю, что он один из самых креативных фотографов и написал массу книг на темы, о которых люди не задумывались.

Посмотрите его книги:

  • «Маленький мир» — взгляд на абсурдность туризма по всему миру
  • «Последнее пристанище» — апокалиптический взгляд на англичан среднего класса, отдыхающих в Нью-Брайтоне. (Один из его лучших)
  • «Роскошь» — разоблачение общества ультрабогатых по всему миру

Подробнее о фотоклише в блоге Мартина читайте здесь.

5. Редко удается сделать хорошее фото

ГБ. Англия.Новый Брайтон. Из «Последнего пристанища». 1983-85 гг.

Помните, когда дело доходит до уличной фотографии, не каждый из ваших снимков будет удачным. Вы собираетесь сделать много дрянных фотографий, чтобы сделать хорошие. Даже Мартин Парр заявил в интервью, что, по его оценкам, он делает «десятки тысяч» фотографий в год и распечатывает «возможно, 15 000 из них», и добавляет: «Если будет 10 хороших фотографий, это будет хороший год». ». – Ссылка

Я думаю, что немногие фотографы столь же плодовиты, как Мартин Парр, а он (один из величайших фотографов на данный момент) делает только 10 хороших фотографий в год.

Конечно, мы можем сделать более 10 хороших фотографий в год или менее 10 хороших фотографий в год, но используйте это число как приблизительную цифру, чтобы напомнить себе, что сделать отличную уличную фотографию действительно очень сложно.

Вывод: снимайте как можно больше, но будьте безжалостны, когда дело доходит до монтажа. Прочтите одну из моих статей «15 советов, как лучше редактировать свою работу».

За последние 5 лет или около того я занимаюсь уличной фотографией, думаю, я сделал всего около 5 фотографий, которыми я буду горд, если люди будут помнить меня после моей смерти.Однако в настоящее время я снимаюсь в проекте целый год и показываю только свои лучшие 20 в конце (в декабре). Помните, меньше значит больше!

6. Найдите необычное в обычном

ГБ. Англия. Новый Брайтон. Из «Последнего пристанища». 1983-85 гг.

В недавнем интервью в Google+ Hangouts один из участников спросил, может ли он дать один совет начинающим фотографам. Проще говоря, он сказал: «Найди необычное в обычном».

Одна из прекрасных особенностей уличной фотографии заключается в том, что нам не нужно проезжать 10 000 миль, чтобы сфотографировать двойную радугу в горах или что-то в этом роде.Уличная фотография посвящена обычным людям, вещам и моментам. Часто самые обычные и обыденные вещи создают самые интересные и значимые образы.

Поэтому, если вы живете в месте, которое вы не считаете самым интересным и не городским, как Нью-Йорк или Париж, не расстраивайтесь. Ищите обычные вещи в своей повседневной жизни и снимайте то, что вам ближе всего.

Совет, который я прочитал у Мартина: «Измени свой подход.Считайте себя фотографом-документалистом и серьезно отнеситесь к этому долгу, чтобы запечатлеть свою семью». – Ссылка

Блейк Эндрюс, уличный фотограф In-Public, сделал отличные «уличные фотографии» взросления своих детей. Посмотрите некоторые из его работ для вдохновения здесь.

7. Подойди ближе

Авторские права: Мартин Парр / Magnum Photos

Когда Мартин Парр снимает уличную фотографию, он очень близко подходит к своим объектам и не спрашивает разрешения. В результате он может делать кадры для своих проектов, которые он себе представляет, а также дает зрителю ощущение «нахождения там» посреди всего действия.

Парр дает несколько советов и советов по стрельбе с близкого расстояния в двух цитатах ниже:

Я подхожу очень близко к людям, и я делаю это, потому что это единственный способ получить картину. Вы подходите прямо к ним. Даже сейчас мне нелегко. Я не объявляю об этом. Я делаю вид, что сосредотачиваюсь на чем-то другом. Если вы делаете чью-то фотографию, очень трудно не смотреть на них сразу после этого. Но это единственное, что выдает игру. Я не пытаюсь скрыть то, что делаю — это было бы глупо.- Мартин Парр — интервью Британскому журналу фотографии, 1989 г.

«Если долго фотографировать, то до доходит до понимания таких вещей, как язык тела. Я часто не смотрю на людей, которых фотографирую, особенно после. Также, когда я хочу фото, я становлюсь несколько бесстрашным, и это очень помогает. Всегда найдется кто-то, кто возражает против того, чтобы вас фотографировали, и когда это происходит, вы уходите». – Мартин Парр

Одна из замечательных особенностей Парра заключается в том, что он (как и многие другие уличные фотографы, которые очень близко подходят к людям) отлично умеет взаимодействовать с людьми.Он часто разговаривает со своими объектами, когда фотографирует их, и выглядит очень безобидно из-за своей харизмы и манеры говорить. Посмотрите видео о том, как он стреляет ниже:

8. Преувеличивайте свои фотографии

Copyright: Martin Parr / Magnum Photos

В одном из интервью Мартин Парр поделился с читателями цитатой:

«Часть роли фотографии заключается в преувеличении»… Мартин Парр

В другом интервью он уточняет:

«В фотографии мне нравится создавать фантастику из реальности.Я пытаюсь сделать это, взяв естественные предрассудки общества и придав им новый вид».

Я не верю, что фотография когда-либо объективна — она всегда будет субъективной. Когда мы решаем сделать фотографию, мы принимаем решение о том, какое фокусное расстояние использовать, как кадрировать фотографию и что фотографировать. Что еще более важно, мы решаем, что , а не фотографировать.

Например, несколько лет назад я был в Бейруте, Ливан, и сделал там небольшой проект по фотографированию старых и классических автомобилей.Я фотографировал только автомобили с олдскульным «характером» всех цветов, форм и форм. Когда я поделился фотографиями со своими друзьями, они сказали мне, что у них сложилось впечатление, будто все в Бейруте ездят на таких машинах. Затем я попытался уточнить и сказал им, что на самом деле это не так, что многие люди ездят на действительно хороших машинах, таких как Феррари, Ламбо и Мерседес.

Поэтому имейте в виду, что фотографии редко когда-либо рассказывают «полную историю» — и часто они преувеличены, чтобы сделать заявление.Подумайте о том, чтобы сделать то же самое со своими фотографиями и подумайте о том, какое заявление вы делаете своими фотографиями.

9. Не заставляйте людей улыбаться

Авторские права: Мартин Парр / Magnum Photos

Вот простой совет, который я позаимствовал у Мартина Парра:

«Не заставляй всех улыбаться; иначе вы закончите все той же старой семейной пропагандой». – Ссылка

Мы настолько приучены видеть на фотографиях улыбающихся людей, что именно так мы обычно заставляем людей позировать.

В уличной фотографии фотографии не должны быть постановочными. Однако это не означает, что время от времени (когда это уместно) мы можем просить наших моделей позировать нам.

Однако, если мы попросим наших субъектов позировать нам, простой совет — сказать им, чтобы они не улыбались. Хорошая фраза, которую я получил от Чарли Кирка, говорит вашему объекту: «Притворись, что у тебя забирают паспорт».

Фотографии людей на улице без улыбки часто показывают их в их естественном состоянии — и не кажутся такими вынужденными или расчетливыми.

10. Эксперимент

Авторское право: Мартин Парр / Magnum Photos

Не думайте, что вы должны зацикливаться на съемке уличной фотографии только одним способом. Мартин Парр много экспериментировал во время своей карьеры фотографа: снимал на 35-мм черно-белую пленку на Leica, на цветную пленку среднего формата, на цветную 35-мм пленку с макрообъективом, а теперь снимает на цифровую зеркальную камеру.

Он также снимал «уличную фотографию» с помощью видеокамеры для BBC в программе под названием «Думай об Англии».По сути, он запечатлел моменты из британской жизни (и брал интервью у людей) в клипы, чтобы дать зрителю лучшее представление о сцене, слыша звуки, больше ситуации и больше взаимодействуя.

См. ниже:

Не позволяйте своему творчеству задыхаться, делая одно и то же снова и снова. Хотя я выступаю за концепцию использования «одной камеры и одного объектива», не стесняйтесь экспериментировать, используя другое оборудование и снимая в разных стилях.Я предлагаю сделать это для разных проектов.

Например, снимать годик на среднеформатную камеру экологического портрета. Еще год вы можете снимать уличную фотографию в черно-белом режиме на Leica уличных сцен. Еще год можно попробовать крупноформатные пейзажи. Я считаю, что работа над проектами поможет вам сохранить вашу креативность, оставаясь в то же время последовательным.

Другие фотографии Мартина Парра

© Мартин Парр / Magnum Photos© Мартин Парр / Magnum Photos© Мартин Парр / Magnum Photos© Мартин Парр / Magnum Photos

Мартин Парр Документальный фильм

Ниже один из моих любимых документальных фильмов о Мартине Парре.Это дает вам отличное представление о фотографиях Мартина Парра, его жизни и обо всем, что между ними!

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Часть 4

Дополнительное чтение

Если вы хотите узнать больше о Мартине Парре или посмотреть некоторые из его интервью, перейдите по ссылкам ниже!

Следуйте за Мартином

Больше интервью

Огромное спасибо Мартину Парру за поддержку блога, позволившую мне использовать его изображения.

Что вы думаете о философии Мартина Парра в фотографии и подходе к уличной фотографии? Поделитесь своими мыслями и отзывами в комментариях ниже!

Музей Макмаллена: Мартин Парр: время и место

В галереях семьи Дейли и Монан
31 января – 5 июня 2022 г.

Нажмите на эскизы, чтобы просмотреть выбранные объекты на выставке

Каталог | Лекция из серии гуманитарных наук Лоуэлла | Пресс-релиз

Мартин Парр (родился в Эпсоме, Великобритания, 1952 г.) — фотограф, чьи работы демонстрируют глобальную чувствительность, представленную в тщательно наблюдаемых, точных деталях местного значения.Его изображения подчеркивают, как глобальная преемственность уменьшает различия между местными культурами. Это первая широкомасштабная музейная выставка Парра в Соединенных Штатах, на которой представлено более 135 работ и большой выбор фотокниг.

Martin Parr: Time and Place представляет собой подборку ирландских фотографий Парра за всю его карьеру, которые описывают радикальную эволюцию Ирландии за последние четыре десятилетия и основные темы его работ — социальный класс и потребление, любопытство и юмор, человечность и ее предсказуемые особенности.Фотографии из других серий, Autoportraits , The Last Resort , Small World и The Cost of Living , сделанных в Европе, Северной Америке, на Ближнем Востоке, в Африке и Азии, демонстрируют, как Парр разработал мощный словарь визуальных и концептуальных идей, основанный на перекрывающихся чувствах знакомства и отчуждения, а также инстинктах, которые являются как антропологическими, так и художественными.

Работая в рядах фотографов-документалистов Уокера Эванса, Билла Брандта, Роберта Франка и Лизетт Модель, Парр часто занимается культурной критикой, которая бывает юмористической, нежной, ироничной или язвительной, в зависимости от точки зрения зрителя.Находя продуктивных моделей в коммерческой и журналистской фотографии, а также в изобразительном искусстве, Парр отличается от коллег-ироников тем, что привносит в документальную практику яркий, насыщенный цвет. Ранняя черно-белая работа в «Время и место » подчеркивает важную роль, которую цвет играет в более поздних фотографиях Парра, и подчеркивает, насколько его стиль и видение более сложны и менее определены цветом, чем могут ожидать зрители.

Организованная Музеем Макмаллена совместно с Трейси Маршалл-Грант для Северных нарративов и Фондом Мартина Парра, выставка была курирована Карлом Баденом в сотрудничестве с преподавателями ирландских исследований, искусства, истории искусств и английского языка Бостонского колледжа.Студия Мартина Парра предоставила все работы для выставки, а Мартина Парра представляет Magnum Photos. Большую поддержку оказали Фонд Мартина Парра, покровители музея Макмаллена, а также Мэри Энн и Винсент К. Гиффуни.

 

 


Музей искусств Макмаллена, Бостонский колледж, 2101 Commonwealth Avenue, Boston, MA 02135
Почтовый адрес: 140 Commonwealth Avenue, Chestnut Hill, MA 02467
617.552.8587 • [email protected] • © 2022 Художественный музей Макмаллена и попечители Бостонского колледжа

.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.