Мир через объектив: Взгляд на мир через объектив фотоаппарата

Содержание

Взгляд на мир через объектив фотоаппарата

Как известно, в фотографии, как и в других видах изобразительного искусства, существует много правил и законов. Есть так же множество рекомендаций. Но среди этих рекомендаций нет ни одной универсальной, верной, точной. Любой закон допускает исключения. А порой законы приходится нарушать осознанно, зная, что результат будет более интересен.   Многие фотомастера намеренно нарушают «закон третей», например, или «режут по суставам». Таким образом, считают они, можно раздвинуть рамки реальности, показать свободу.

Но сколько не снимай, какой бы колоссальный опыт не наработай, есть в фотографии один неизменный фактор. Он остается жестким всегда. Речь о законах оптики. Даже самый опытный мастер, не говоря уж о начинающем фотолюбителе, никогда не сможет научиться видеть мир так, как его видит объектив фотоаппарата. Фотография будет формироваться в голове фотографа, в его мыслях, как некий образ, стереотип. Как угодно это можно назвать. Это будет нечто вымышленное, придуманное, никогда реально не существовавшее, являющееся только лишь слепком фантазии автора фотографии. И вот до того времени, пока фотограф не поймет это, его работы будут очень далеки от того, что он реально видел. Проще говоря, фотокамера вряд ли передаст его замысел.

Чтобы ваш фотоаппарат фотографировал так, как вы этого хотите, нужно научиться понимать его. Видеть, так как видит он, чувствовать то, что он от вас хочет, говорить с ним на одном языке. Это похоже обучению езде на лошади или на машине. Пока не поймешь, как всё это устроено, почему оно едет, тормозит, поворачивает вправо или влево – не научишься ездить. А если и научишься, то натворишь много бед.

Часть первая, скучная. Теория.

Мы уже сказали, что фотоаппарат видит мир не таким,  каким видим его мы  И речь тут не о количестве передаваемых оттенков и цветов.   Это всё легко настраивается, а потом достигается  путем доработки на компьютере в различных графических редакторах. Речь идет о различном восприятии действительности. Дело в том, что человек воспринимает мир динамически, а фотокамера —  одномоментно.  Нельзя сказать, что это недостаток. Это всего лишь особенность. Человек находится в постоянном движении: он растет, взрослеет, стареет. А на фотоснимке человек всегда остается таким, каким он был даже не в какой-то конкретный день, а именно в конкретный момент. Фотография трансформирует реальность. Как только срабатывает затвор фотоаппарата, время останавливается. Конечно же, не навсегда. А всего лишь в этом, конкретном,  только что сделанном кадре. Но ведь именно этот момент нам и интересен, и важен! Взять хотя бы снимок Макса Альперта «Комбат». Ведь этот солдат встал в полный рост из окопа и повел за собой в атаку своих подчиненных несколько десятилетий назад. И после этого стал знаменит во всем мире. Хотя так до сих пор и не установлено точно его имя. В середине 20 века Альперт видел так, как его фотоаппарат. Он уловил именно этот, один единственный момент, который остался жить вечно. Родоначальником направления поиска и фиксации в фотографии одного момента из протяженной реальности стал Анри Картье-Брессон ещё в начале прошлого века. Выдержка при съемке может быть и 1/1000 секунды, и несколько часов. Но, тем не менее, все, что осталось запечатлённым на фотоплёнке, будет представлено как неподвижное изображение на бумаге, или как сегодня — на экране монитора. Вот поэтому и необходимо знать и помнить то, что изображение в кадре всегда статично, заморожено. Ну, а если вы хотите, чтобы оно стало динамичным, то тут нужно знать и уметь пользоваться теми правилами, по которым живет фотоаппарат, а не человек.

Ещё одна особенность зрения фотокамеры  в том, что оно заключает в себя сравнительно маленький конверт пространства. Человек воспринимает глубину пространства непосредственно, так как обладает стереоскопическим зрением. Ведь у человека два глаза. А вот фотокамера не может так видеть своим единственным глазом – объективом. Вы не общались с человеком, у которого зрение имеет недостатки? Попробуйте, как старый пират, походить хотя бы полдня с черной повязкой на одном из глаз. Тогда вы поймете, как видит фотоаппарат. Изображение для вас станет плоским, полностью потеряет свою глубину. Фотографы, конечно, про это давно знают. Да и до появления фотографии об этом недостатке было известно на примере живописи и других изобразительных искусств. Ну, а раз объем в фотографическом изображении был нами потерян, значит, его надо как-то вернуть. Само наше сознание требует этого. Только ему, сознанию, нужно дать подсказку, показать, что, где и как.

Один глаз работает в пространстве совсем по другим законам. Первым делом надо знать, что наш мозг единовременно обрабатывает  лишь центральную зону изображения (Не старайтесь подключить второй глаз, ничего у вас все равно не получится. Только зря стараться будете, время потоеряете). Остальную зону   мозг человека воспроизводит по памяти. Только вот у этой памяти не хватает мощности для детализации. Да она тут и не нужна. В итоге – окружающее пространство имеет только  лишь общие цветовые и яркостные характеристики. Другими словами, оно как бы размыто. Но дело в  том, что эта размытость ни коим образом не связана со степенью удаления от того объекта, на который мы смотрим.

Проще говоря,  глазу человека помогает логика. Более крупные, более контрастные объекты, конечно, более цветные находятся ближе, чем мелкие и менее контрастные. Именно это и называется перспективой тональной и перспективой линейной.

Но, как говорят, теория без практики мертва, не имеет смысла. Главное, что нужно понять из того, что вы только что прочитали, что разобравшись в том, как работают различные системы восприятия в каждом конкретном случае, вы научитесь конвертировать, переводить одно в другое. Нормальный, обыкновенный человек занимается этим всю жизнь. Даже вот прямо сейчас. Автор статьи оставляет на листе бумаги какие-то знаки (буквы), а вы эти знаки воспринимаете, трансформируете в своем сознании в слова, наполненные неким смыслом. Автор и читатель не общаются между собой непосредственно. Первый кодирует информацию, переводит ее при написании текста  в буквы,  а второй  при чтении эту информацию декодирует. Вот именно так и надо поступать при фотографировании. Нужно уметь закодировать смысл, эмоции в визуально воспроизводимый образ в каком то конкретном снимке. От того, насколько хорошо эта информация будет закодирована, настолько правильно она и будет воспроизведена зрителем при декодировании, при восприятии. Чем лучше, детальнее  один человек  закодирует информацию, тем проще будет другому человеку понять всю ее глубину, смысл. А если эта кодировка  сделана неграмотно, плохо —  то и восприятие будет поверхностным, неглубоким.

Часть вторая, конкретная. Практика.

С фотоаппаратом нужно научиться говорить на одном языке. Нет, конечно же не на английском. На языке образов и средств, с помощью которых передается визуальная информация.  Наш сегодняшний рассказ не претендует на глубокое исследование всего этого. Мы расскажем только о малой части того богатого опыта, который накопили фотографы за время своей практики и которым пользуются  ежедневно.

Продвигаться будем постепенно.

Что делать для того, чтобы в снимок вернулось движение?  Таких способов существует как минимум несколько.

  • Первым делом, «заморозить» движение. Именно так сделал Альперт в своем снимке (представьте, и Альперта, и этого комбата уже нет в живых, а снимок до сих пор жив и не потерял своей актуальности). В большинстве случаев человек, зависший в пространстве, или находящийся в позе, которая не предполагает стабильного нахождения в ней, человеческим сознанием,  человеческим мозгом воспринимается как перемещающийся. Поэтому он именно так и будет восприниматься в кадре зрителем.

  • Движение, наоборот, можно и размазать. Так размазывается и сам человек  И тогда зрителю станет понятно, что в момент съемки он двигался. А если на снимке ещё и статичный фон, это движение будет очень динамичным. Другой вариант —  при статичном главном объекте размазать фон. Это напрямую приносит в снимок динамику. Такой способ используют для съемки спорта. Называется это съемкой с проводкой.

  • Движение можно непосредственно не передавать. Можно просто добавить в кадр динамики. Сделать это можно путем использования линий и направлений, которые основаны на естественном восприятии человеком. Такую динамику, например. регулирует правило третей. Можно использовать баланс, и перспективу в кадре, и композиционное равновесие. Линии в фотоснимке сформировываются не обязательно непосредственно, но так же и в направлении взгляда. Например, в человеческом сознании давно сложился  стереотип, что линия, которая начинается в нижнем левом углу и идет в правый верхний угол,   символизирует рост, восхождение, позитивную энергию. Что-то другое, другие линии и направления, передают иные эмоциональные нагрузки. Но,  в любой ситуации —  это уже динамика. С возвращением в снимок объема дело обстоит немного посложнее. Вроде бы кажется, что методов тут очень много.  Но большинство из них не прямые. Тем не менее, очень даже действенные. 

  • Один из самых простых способов возвращения в кадр глубины – постараться сымитировать зрение человека. Это доступно  на всех современных зеркальных фотокамерах. Компактные аппараты справляются с этой проблемой намного хуже.  Но, тем не менее, в последнее время и беззеркалки с приличного размера матрицей также работают по тем же оптическим законам, что и зеркальные фотоаппараты. Проблема здесь только в том, что камера тут фокусируется на целой плоскости, а не на каком то одном, главном объекте, как мы рассказывали чуть раньше. Но визуально к этому мы уже привыкли.

  • Другой способ чуть посложнее. Но он связан с предыдущим. Разделение фотографического изображения на планы. Передний  план, второй (средний), задний… Логическое деление подкрепляется тут оптическим выделением. Дело тут в том, что основная часть изображенного  в кадре – это всего лишь сопутствующие элементы, фоновые детали. Именно они и позволяют выделить в снимке главное, основную информацию.

  • При разделении изображения на планы очень важно также проследить взаимосвязь в создаваемой картинке. Как шашлык насаживают на шампур, чтобы качественно и правильно его приготовить, так и фотографическое изображение доводят, выявляя и находя линии, которые связывают в единое целое главные планы и элементы композиции в кадре. В этом случае фотографу помогают и линии, и контрасты, причем, как световые, так и цветовые. Хорошую помощь тут оказывают тональная и линейная перспективы.  Они объединяют нашу картинку в единое целое.

Заключение. Философские размышления.

Вот вроде бы и всё, о чем мы хотели сегодня рассказать. Главное, помните, что вся фотография не ограничивается пятью правилами, так же как и статья не ограничивается пятью иллюстрирующими её фотографиями. Важно из этой статьи сделать правильный вывод. Вы теперь знаете, что дело тут далеко не в фотоаппарате. Фотографирует не фотоаппарат, а фотограф, как говорил известный поэт и фронтовой фотокорреспондент Константин Симонов. Кадр рождается, прежде всего, в сознании его автора, в голове фотографа. И создается не фотоаппаратом, а руками художника, его творческим потенциалом. Отсюда, естественно, легко сделать вывод: хорошая и дорогая, «навороченная» фотокамера – не есть гарантия успеха,  хорошего снимка. Если фотограф сам не умеет фотографировать,  то хороших кадров и быть не может. Не может их быть до тех пор, пока фотограф не поймет, как их сделать.

Приложите все усилия, чтобы понять эту сложную машинку, посредством которой и делаются фотографии. У этой машинки есть свои ограничения, свои особенности. И чтобы эти особенности понять, чтобы узнать, что это за ограничения, не нужно стараться угадать что-то. Не нужно уметь читать чужие мысли. Нужно просто фотографировать, Фотографировать регулярно. Как говорил тот же Константин Симонов, хорошо фотографирует тот, кто фотографирует много.  Снимать, когда есть желание, когда хочется это делать. Конечно же, при этом нужно уметь видеть, или хотя бы стараться видеть так, как видит фотоаппарат. Пытайтесь представить то, что он видит. Научитесь этому.  Для этого, конечно же, нужно сравнивать то, что вы видите сами и то, что запечатлел ваш фотоаппарат. Тут, наверное, не имеет смысла прислушиваться к чьим то советам.  Нужно просто верить своим собственным глазам. Уж они-то точно не соврут.

Фотовыставка «Мир через объектив» 2021, Абакан — дата и место проведения, программа мероприятия.

Мы ответили на самые популярные вопросы — проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
  • Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
  • Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: [email protected]

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Как предложить событие в «Афишу» портала?

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Если вопросы остались — напишите нам.

МИР ЧЕРЕЗ ОБЪЕКТИВ ::Выксунский рабочий

Графичен, целен и многогранен

Строгая чёткость изображения, выверенность композиции, когда каждое действующее лицо или предмет на своём месте – эти достоинства присущи обычно графическому рисунку. Но перед нами чёрно-белые фотографии. А тот, кто смотрит в объектив и видит мир таким, – истинный художник. Но у мастера карандаша в руках инструмент, с помощью которого он может и изменить что-то, подправить, внести свои элементы, а фотограф… Как он это делает? Такие вопросы рождает выставка работ молодого питерского мастера Яна Ясинского.

Пожалуй, складывается своего рода тенденция, что наш город рождает таланты, чтобы затем они совершенствовались в Питере, а отчёт о творчестве делали в Выксе. На памяти у выксунцев картины живописца Павла Еськова, теперь – фотограф Ян Ясинский. Дай-то Бог, чтобы такая тенденция стала традицией!

На вернисаж в выставочный зал гостиницы «Баташёв» автор приехать не смог: занят дипломной работой во ВГИКе (Ян заканчивает обучение на операторском факультете). Но зато какие дорогие и уважаемые люди представляли его! Любимая бабушка Мария Алексеевна Шамова и тётушка Елена Петровна Грунина рассказали интересные семейные истории, коснулись родословной, раскрыли некоторые тайны рождения творческой личности, а все вместе, т. е. и гости, и хозяева сделали вывод о том, что талантами не рождаются – их формирует среда.

Родители со стороны отца Яна – художники. Дедушка – Геннадий Анатольевич – иллюстратор книг, бабушка – Маргарита Анатольевна – расписывала ростовые куклы. Папа – Анатолий Геннадьевич, занимается рекламой на телевидении. О маме, Марине – разговор особый. Родом она из одного из самых красивейших мест нашего района – Сноведи. Родители её – педагоги. Только Мария Алексеевна, закончив сначала Дивеевское педучилище, затем Горьковский пединститут, профессии своей была верна и возделывала ниву просвещения – 50 лет! А вот у мужа, Петра Шамова судьба сложилась иначе. Из педагогов его назначили сначала председателем сельсовета, а потом выдвинули на пост председателя колхоза им. 8-е Марта. Семья эта в Сноведи известна гостеприимством, радушием, добротой, сердечностью, преданностью друг другу и строгими моральными устоями.

Когда у Марины и Анатолия Ясинских родился первенец, то решено было назвать его в честь прадеда Яном. В одиннадцать месяцев молодые оставили сына в деревне на попечении бабушки. Как оказалось, к счастью.

Рассказывает бабушка Мария Алексеевна:
– Ян рос любознательным и добрым ребёнком. Всегда что-нибудь рисовал. Мы удивлялись его наблюдательности и усидчивости. Но как и все деревенские дети, любил купаться в пруду, бегать босиком, играть в футбол, ухаживать за домашними животными. У него был свой бычок, которого он кормил, чистил у него в стойле.

Перед поступлением в первый класс Яна определили в детский сад в Питере, чтоб подготовить к школе. Учился он прилежно, а все каникулы проводил в Сноведи. Фотография его заинтересовала в шесть лет, а в 15 он записался в фотокружок.

Мир через объектив показался ему столь заманчивым, что он решил увидеть его, путешествуя. И странствовать начал с 19 лет! Один, без родителей, приглашая в союзники таких же как и он, увлечённых сверстников. Его снимки, сделанные в Китае, в Индии, на берегу Индийского океана, отражают национальный колорит и особенность мест. По одной лишь маленькой детали можно определить, где эта точка на земном шаре! Как например, по футбольной сетке, зябнущей в снежном поле, или по болотцу возле леса можно узнать Сноведь.

… К бабушке теперь Ян приезжает чаще: из Москвы ближе, чем из Питера. В новогоднюю ночь нагрянул с друзьями без предупреждения. Дом наполнился молодыми голосами, смехом, счастьем. По словам Яна, Сноведь – это единственное место на земле, куда хочется возвращаться вновь и вновь.

По характеру человек скромный, он не любит никакой шумихи вокруг себя, поэтому с трудом согласился на эту выставку, считая её преждевременной. Подобная строгость к себе и к своему творчеству достойна уважения. Те же, кто побывал на выставке, отмечают несомненное дарование юного автора и надеются на новую встречу с ним в выставочном зале.

Елена Липатова. Фото Ольги Поповой и из архива Яна Ясинского

Мир-1В 37mm f/2.8 черный | мод

Содержание страницы

Мир-1В 37mm f/2.8 — широкоугольный объектив для малоформатных пленочных камер. Ребрендинг предыдущей модели Мир-1В с ребристым кольцом фокусировки. Мир — семейство широкоугольных фотографических объективов, разработанных и выпускавшихся в СССР. Представляют собой просветлённые анастигматы, содержащие от 5 до 9 линз. Мир-1В — Это объектив Мир-1, произведенный на Вологодском оптическом заводе.

Большинство объективов «Мир» обладают ретрофокусной конструкцией: их фокусное расстояние меньше, чем задний отрезок, что позволяет использовать их в качестве сменных для однообъективных зеркальных фотоаппаратов с подвижным зеркалом. Данный объектив для обзора предоставлен Владимиром Екимовским, за что ему отдельное спасибо.

Объектив для зеркальных камер с резьбовым соединением М42. Данный объектив устанавливается на современные зеркальные и беззеркальные камеры через соответствующий переходник. Читать статью о переходниках.

«В» — значит «Вологодский». Чудо, «произведение искусства» ВОМЗ (Вологодского оптико-механического завода). Модель такая же «долгоиграющая», как и Гелиос, история производства не ограничивается одной модификацией. Данный экземпляр — с серийным номером 00000971, в обновленной оправе, выпуск после 1990 года.

Краткая справка

«Мир-1» был первым советским ретрофокусным широкоугольником, выполненным по принципу «перевёрнутого телеобъектива» и пригодным для использования с однообъективными зеркальными фотоаппаратами. Предназначался прежде всего в качестве сменного для новейших на тот момент фотоаппаратов «Зенит» и несколько лет оставался в СССР самым широкоугольным объективом для зеркальных камер. Выпускались также варианты для телевизионных камер и другой аппаратуры.

Основные модификации:

  • «Мир-1» с креплением М39×1.
  • «Мир-1 Автомат» с байонетом для зеркальных фотоаппаратов «Киев-10» и «Киев-15».
  • «Мир-1Ц» с байонетом «Ц» для зеркальных фотоаппаратов семейства «Зенит-4» с центральным залинзовым затвором.
  • «Мир-1А» — со сменным хвостовиком-адаптером. После установки соответствующего адаптера мог применяться на фотоаппаратах с разными креплениями, в том числе М42×1.
  • «Мир-1В» («Вологодский») — наиболее распространённый объектив из всей серии «Мир», выпускавшийся на ВОМЗ. В 1990-х годах оправа модернизирована, но устройство и оптические характеристики не изменились. Крепление — резьба М42×1.
  • «Мир-1Ш» («Школьный») — отбракованные ОТК партии «Мир-1В», предназначенные для централизованного снабжения школьных фотокружков. Резьба M42×1.

Для зеркалок Зенит-4 выпускался специальный вариант Объектива Мир-1 с центральным затвором-диафрагмой. Мир-1 существует в модификациях с резьбой m39, m42, под зеркальные камеры Киев, со сменным хвостовиком (Мир-1А), и даже упрощенные вариации типа «Школьного». Относится к широкоугольным объективам.

Схема Мир-1В

Мир-1В построен на пересчитанной под советское стекло оптической схеме объективов Flektogon от Carl Zeiss.

Технические характеристики

  • Фокусное расстояние: 37 мм
  • Угол поля зрения: 60°
  • Размер кадра: 24×36 мм
  • Количество линз/групп: 6/5
  • Рабочий отрезок — 45,5 мм
  • Пределы шкалы диафрагм: 1:2,8–1:16
  • Количество лепестков диафрагмы — 10
  • Регулировка диафрагмы — бесступенчатая
  • Предустановка диафрагмы — есть
  • Ближний предел фокусировки — 0,7 м
  • Соединения: объектива с камерой — M42×1
  • для ввинчивающихся насадок — M49×0,75
  • для надевающихся насадок — ∅51 мм
  • Разрешающая способность по ТУ (центр/край): 45/23 линий/мм
  • Коэффициент светопропускания: 0,78
  • Вес — 185 грамм

Мир-1В в работе

Корпус и качество сборки

Корпус объектива выглядит неплохо даже по современным меркам. Однако, мне больше, все-таки, был по душе предыдущий. Все-таки, оптика ретро, и если ее запихнуть в более современный корпус, ожидаешь более качественный продукт, в соответствии с современностью. Но это не про данный объектив, увы. Не смотря на обнову, оптически в объективе не поменялось ровным счетом ничего. Однако, я пишу это в сравнении с предыдущим Мир-1В. Корпус после рестайлинга, конечно, шедеврален — строгий дизайн, металлические ребра на органах управления, черный цвет. Уменьшена торчащая часть над задней линзой, данный объектив может не цеплять за зеркало полнокадровых фотоаппаратов, как ранние версии. К сборке претензий нет — ничего не люфтит, не скрипит и не болтается. Кольца крутятся легко. Однако, их расположение вызывает вопросы, так как при работе в объективом в перчатках, при фокусировке несомненно цепляется и кольцо диафрагмы.

 

Фокусировка

Наведение на фокус производится ближайшим к камере кольцом. Кольцо вращается на 270 градусов, что мне показалось излишним, так как объектив обладает всеми свойствами широкоугольного. В их числе высокая глубина резкости, а также плохое размытие фона. В ходе фокусировки через видоискатель, да и по экрану, очень плохо различается зона резкости, особенно в диапазоне, близком к бесконечности. Пример фокусировки через видоискатель:

Кольцо фокусировки вращается мягко, даже на морозе. Сбить установки легко, главное не проморгать это во время работы, так как через видоискатель будет не определить.

Диафрагма

Диафрагма десятилепестковая, в зоне нерезкости рисует круги из бликов. Однако, доступно это только на минимальных дистанциях фокусировки. При этом, блики мелкие, и из-за этого не очень симпатичные. Цвет лепестков темно-серый, что создает небольшие переотражения при съемке с яркими источниками освещения.

Кольцо предустановки

Первое кольцо за передней линзой — кольцо предустановки диафрагмы. Для того, чтобы им воспользоваться, достаточно повернуть кольцо в сторону нужного значения. Можно выставить его на максимальное значение 16, и тогда кольцо диафрагмы можно будет использовать во всем диапазоне, но только на глаз — вращение кольца и значения на корпусе инвертированы.

Порядок работы при фокусировке и диафрагмировании

Фокусировка (наводка на резкость) производится вращением кольца с нанесённой шкалой расстояний. Индексом шкалы расстояний является центральный красный штрих шкалы глубин резкости. Конструкция узла предварительной установки диафрагмы позволяет изменять положение ограничителя величины диафрагмы, что осуществляется поворотом кольца, на котором нанесена шкала диафрагм. Индексом предварительно устанавливаемого упора является точка, нанесённая на неподвижной части оправы.

Действительное диафрагмирование осуществляется вращением кольца диафрагмы. Объектив ввинчивается в камеру до упора и слегка затягивается. Перед началом работы диафрагма устанавливается на максимальное отверстие вращением кольца до упора совмещением двух точек. Вращая кольцо поставить упор в соответствие с выбранной рабочей диафрагмой совмещением индекса с требуемым числом на шкале диафрагм.

При этом надо ощутить лёгкий щелчок, подтверждающий, что кольцо предустановки зафиксировалось. Произведя фокусировку поворотом кольца за фигурную накатку при максимальном отверстии диафрагмы объектива, не прерывая наблюдений за объектом съёмки, повернуть кольцо диафагмы до упора, после чего нажать на спусковую кнопку фотоаппарата. Если расстояние до объекта съёмки заранее известно, находят его на шкале расстояний и поворотом кольца устанавливают это значение против красного индекса. Расстояние до предмета съемки отсчитывают вдоль оптической оси объектива от плоскости матрицы или пленки, обычно обозначаемой на фотокамере.

При фотографировании предметов, находящихся на различных расстояниях от фотоаппарата, рекомендуется пользоваться шкалой глубины резкости. Она состоит из пар делений, симметрично расположенных по обе стороны индекса. Каждая пара соответствует определённому значению установленной диафрагмы. Против этих делений можно прочесть два значения по шкале расстояний, в пределах которых все предметы окажутся резко изображенными на снимке. Эти два расстояния называются ближним и дальним пределами глубины резкости.

Если коротко, то выставляешь первое кольцо на цифру, а вторым кольцом регулируешь значение. Например, если первое кольцо выставил на 4, то второе кольцо на 4 будет открытой.

Качество картинки

Цветовые аберрации на значениях диафрагмы вплоть до 5.6, ярко выраженная дисторсия, муар, сложность в контроле резкости во время фокусировки через видоискатель, а также близко стоящее и не разбираемые на ощупь кольца не добавляют оперативности. Практическое отсутствие резкости на открытой… оставляет не лучшее мнение об объективе. Однако, тест производился на кропнутой камере canon 7D. Возможно, на полном кадре дела обстоят лучше. Я видел хорошие референсы с полного кадра.

Глубина резкости, детализация

Глубина резкости у Мир-1В невысокая, как у портретников. Об этом сразу можно понять, просто взглянув на шкалу фокусировки и калькулятор ГРИП. С диафрагмы 5.6 резким будет все, что находится от 4 метров до бесконечности. Этим объективом можно снимать от пояса, не глядя в видоискатель, выставив его на гиперфокальное расстояние. Детализация и резкость нормальная только по центру до f/4 — далее по всему полю (Canon 7D). Но проблема снимать этим объективом именно с близких расстояний, на более открытой, чем f/5.6, диафрагме из-за как раз тонкой глубины резкости. Кольцо фокусировки в диапазоне от МДФ до бесконечности имеет слишком точный ход.

Глубина резкости на открытой диафрагме (на кропе ее нет):

Сравнение качества изображения на f/2.8 и f/4

Аберрации, боке

На открытой диафрагме по краям изображения объектив как бы двоит изображение. И очень сильно хроматит. Однако, по классике цветовые искажения убираются при постобработке. Боке сутулое, как у всех шириков. Если пытаться снимать портреты, то картинка на рабочих диафрагмах может быть похожа по глубине резкости и прорисовке фона на, например, фотку с мобильника. Ну, за исключением большей детализации в зоне резкости.

Боке Мир-1В:

Объективом Мир-1В лучше снимать в RAW. Да вообще со старой оптики лучше всего снимать в RAW.

Виньетирование

Виньетирование на кропе не было замечено, на полном кадре должно присутствовать в принципе, по классике. Но его можно использовать в художественных целях, для усиления акцента на фото.

Контраст

Мир-1В 2.8/37 по умолчанию не сильно контрастен. Особенно, при съемке с источниками света в кадре. При проявке зимних фото, в Capture One пришлось добавлять +19 к каждой дневной фотографии, чтобы вывести контраст на интересующий меня уровень. Однако, все сугубо индивидуально, и в некоторых случаях не помогло даже это. Невысокая контрастность позволяет получить чуть больше полутонов на фото, если, конечно, контраст не пропадает совсем.

Стоимость на рынке

Если очень сильно хочется, то можно приобрести. Мир-1В как lensbaby — легко купить и сложно продать. Однако, благодаря обзору и примерам фотографий ниже, у вас теперь есть представление об этом стекле, и зная его особенности, можно смело торгануть у продавца до 50% от стоимости аргументированно. А то и больше.

Альтернативы Мир-1В (широкоугольные объективы)

  1. Canon EF 15mm f/2.8
  2. Зенитар-М M42 16mm f/2.8
  3. Ricoh Rikenon M42 28mm f/2.8
  4. Hanimex M42 28mm f/2.8
  5. Helios M42 28mm M42 f/2.8
  6. Miranda M42 28mm f/2.8 MC
  7. Pentacon Electric M42 29mm f/2.8
  8. Sigma EF-s 30mm f/1.4 EX DC HSM
  9. Yongnuo EF 35mm f/2.0
  10. Мир-1В M42 37мм f/2.8 в старом корпусе

Использование Мир-1В на современных фотоаппаратах

Для работы на цифровых фотоаппаратах вам понадобится переходник с М42х1. Проще всего ставится на кропнутые Canon EOS с байонетом EF-s, особенно, учитывая то, что переходники без чипов на Canon стоят недорого.

Заказывая переходники по ссылкам ниже, вы помогаете проекту покрывать расходы на содержание сайта и развитие. Список переходников, системы и байонеты (прямые ссылки для заказа):

При заказе стоит учитывать то, что дешевые переходники некачественного исполнения с линзой на байонете Nikon F значительно портят картинку. Переходники без линзы уменьшают максимальную дальность фокусировки (из-за разницы рабочих отрезков). Переходники с чипами попадаются некачественные, от этого может страдать экспозамер и подтверждение фокусировки на некоторых моделях Canon EOS.

Мир-1В в новом корпусе на полнокадровом фотоаппарате

Имеет поле зрения аналогично 37мм, широкоугольный объектив. Будет наблюдаться виньетирование по краям кадра на открытой диафрагме.

Мир-1В в новом корпусе на кропе 1.6

Будет иметь угол обзора, эквивалентный 59,2 мм полного кадра, угол обзора ближе к портретному диапазону, свойства — нет. Виньетирование не будет заметно, немного увеличится ГРИП, несущественно уменьшится размытие заднего плана. Все остальные параметры объектива хуже не станут, однако, кроп сам по себе из-за большей плотности пикселей будет концентрироваться хоть и в центральной, более резкой области, все же, недостатки оптики на нем заметны сильнее.

Достоинства

  • Легкий объектив в алюминиевом корпусе
  • Высокая глубина резкости, можно снимать от пояса не глядя в видоискатель
  • Невысокий контраст позволит регулировать полутона на изображении при постобработке

Недостатки

  • Спорное решение расположения органов управления
  • Рабочая диафрагма у Мир-1В 37/2 с резкостью по всему полю на кропе — f/5.6
  • Не смотря на десять лепестков диафрагмы, и круглые блики источников света в боке, размытие фона не очень художественное, так как объектив обладает свойствами широкоугольников (сомнительный недостаток).

Примеры фото и видео Мир-1В 2.8/37

Снято на Canon 7D.

Резюме

Стекло интересное в первую очередь своим внешним видом и возможностью снимать от пояса, не глядя в видоискатель. Ну или как очень недорогая альтернатива широкоугольным современным объективам. Смысла снимать на открытой диафрагме особого нет, так как она, по сути, нерабочая. Ну и реально рабочее значение диафрагмы с резкостью почти по всему полю на полном кадре будет f/5.6. Стекло на любителя. Не смотря на то, что картинка мне показалась гораздо лучшей, чем была у версии в старом корпусе.

Переходники для фотоаппаратов и объективов
Иногда я покупаю фототехнику СССР и не только. Свое предложение можете написать мне. Комментарии можно оставлять без регистрации и смс

Навигация по записям

Объектив Мир-1В 37мм F2.8 для Sony Alpha — Объектив Гелиос 44-2

Описание товара

Объектив Мир-1В для Sony Alpha— представляет собой сменный объектив для отечественных однообъективных зеркальных камер марки «Зенит» и других с совместимым креплением. Крепление к камере — резьба М42 + адаптер. Объективы Мир-1 обладают следующей отличительной особенностью конструкции оправы: выступающий ободок вокруг задней линзы, верхняя половина окружности которого удалена, чтобы не мешать подъёму зеркала. Этот ободок предназначен для того, чтобы объектив можно было ставить на поверхность стола. Задняя линза при этом не касается поверхности.
Характеристики

Фокусное расстояние 37 мм
Относиельное отверстие 2,8
Угол поля зрения 60°
Относительное отверстие (макс.) ƒ/2,8
Относительное отверстие (мин.) ƒ/16
Крепление М42 + адаптер
Диафрагма Ирисовая

 

Совместимость

Sony Alpha A100
Sony Alpha A200
Sony Alpha A230
Sony Alpha A290
Sony Alpha A300
Sony Alpha A330
Sony Alpha A350
Sony Alpha A380
Sony Alpha A390
Sony Alpha A450
Sony Alpha A500
Sony Alpha A550
Sony Alpha A560
Sony Alpha A580
Sony Alpha A700
Sony Alpha A850
Sony Alpha A900
Sony Alpha A33
Sony Alpha A35
Sony Alpha A37
Sony Alpha A55
Sony Alpha A57
Sony Alpha A58
Sony Alpha A65
Sony Alpha A77
Sony Alpha A77 II
Sony Alpha A99
Sony Alpha A99 II
Konica Minolta Dynax 5D
Konica Minolta Dynax 7D

 

Комплектация
Объектив Мир-1В
Адаптер М42 — Sony Alpha с чипом подтверждения фокусировки

Мир через объектив камеры — ЮНПРЕСС

Дзюба Екатерина Петровна | 09 ноября 2015

Юношеская газета

Как много люди не замечают вокруг себя. Рассказывая о каком-либо событии собеседнику, они говорят лишь факты, описание или же своё мнение. Но мир журналиста, режиссёра, в общем, творческого человека особенный, живописный и чарующий. Мир, в котором каждая секунда заполнена новой индивидуальной эмоцией.

 

Вообще, говорят, что творческие люди очень чувствительные. Они воспринимают положительное и отрицательное, как говорится, «близко к сердцу». Но по моему мнению, каждый человек очень эмоционален по-своему, но если смотреть на него не как на «человека», а как на личность. Просто, творческий человек может показать свой маленький мир другим не тщетными попытками «слова», а показать его через конкретные образы.

 
А что вообще такое образ? Один из бельгийских сюрреалистов Рене Магритт, изображая различные предметы, например, яблоко или трубку, подписями отрицал наличие этого предмета («Ceci n’est pas une pomme»/»Это не яблоко»; «Ceci n’est pas une pipe»/»Это не трубка»). Дело в том, что Рене понимал, что он изображает не предметы, а образы, то, как он видит и воспринимает окружающий мир.

 
Но эти образы проявляются не только в живописи, скульптуре и в прозе, раскрывая характер и индивидуальные особенности изображаемого, но и в медиатворчестве. На экране и в печатных изданиях мы можем заметить разницу между тем как одно и то же событие описывается по-разному. Эта особенность и делает каждого режиссера, корреспондента и оператора уникальными. То, что ты, как читатель и зритель, видишь особенности характера автора и частичку его внутреннего мира, является одним из критериев при поступлении, например, на журналистский факультет. И, открывая «двери» в свой мир через медиапространство, мы открываем «двери» в миры других. Жизнь становится интересной лишь тогда, когда, открывая новое, мы познаём вселенную.

Обзор Мир-1В 2.8 37мм. Фото на Мир-1В. Тест Мир-1

Экземпляр объектива Мир-1В 2.8/37 из данного обзора был выпущен в 1985 году на вологодском заводе. В отличии от некоторых своих братьев, у объектива желтое просветление линз.

Мир-1В вид объектива

ТТХ Мир-1В:
Фокусное расстояние: 37мм
Пределы диафрагмирования: F2.8-F16
Количество линз\групп: 6 линз в 5 группах
МДФ: 70см
Вес: 240г
Количество лепестков диафрагмы: 8
Крепление: резьба М42
Диаметр переднего фильтра: 49мм
Разрешающая способность по ТУ (центр/край):  45/23 линий/мм
Коэффициент светопропускания:  0,78

Размеры объектива Мир-1В и Гелиос-81Н

Первое, что удивляет – объектив очень маленький и компактный, на объективе целых три кольца управления, потому выглядит он довольно странно. Кольцо фокусировки имеет ярко выраженную схожесть с гайкой в силу четких ребер.

В 1958 году Мир-1 (под М39) получил Гран-при на Всемирной выставке в Брюсселе, а в 1959 Мир-1 был награжден Дипломом II степени ВДНХ СССР.  Честно, я не знаю на сколько это престижно, но в наше время объективы не имеют такого свойства, как получать награды. Утерян некий шарм, и пользоваться объективом который имеет “Имя” очень приятно. Объектив был скопирован с Carl Zeiss Jena Flektogon 35mm F2.8, говорят, что был даже объектив ФК  (Флектогон Красногорский) F2,8 37 mm, который потом, собственно, и стал объективом МИР-1.

Пример фотографии на Мир-1В

Модификации:

Можно встретить очень много модификаций объектива, например такую. У них одна и та же оптическая схема, но разная оправа и просветление. В основном, часто можно найти такие экземпляры:

Мир-1 под резьбу М39 или М42 для зеркальных камер.
Мир-1 Автомат под зеркальные камеры Киев-10,-15.
Мир-1Ц для зеркальных фотоаппаратов Зенит-4.
Мир-1А со сменным хвостовиком. Используя сменный хвостовик можно поцепить объектив без потери бесконечности на Никон или Кенон.
Мир-1В – вариант объектива из данного обзора. Желтое просветление и немножко другая оправа.
Мир-1Ш специальный бюджетный вариант.
Mir-1-R специальный бюджетный вариант, про них очень хорошо написано на сайте Сергея Елизарова в разделе МИР-1.

Пример фотографии на Мир 1 В

Достоинства:

  1. Как и любой другой старый советский объектив – Мир-1В выполнен из стекла и металла, потому он будет служить еще очень долго, а с аккуратным обращением – вечно. Да и просто, работать с хорошо собранным объективом – гораздо приятней, нежели с дешевой китайской пластмассой. Сейчас очень модно в обзорах объектива писать, что у объектива металлический байонет. А вот в старых советских да и вообще в старых мануальных объективах всех стран мира – весь корпус сделан из сплава металла, в крайнем случае имеет несколько пластмассовых частей.
  2. Повторюсь, но Мир-1В прекрасно подойдет и на полный кадр и на кропнутые камеры и на другие, более мелкие форматы. Это важно, потому что много любителей советской оптики используют ее на кропнутых цифровых зеркальных и беззеркальных камерах, а после апгрейда на полный формат они смогут продолжить пользоваться этим объективом.
  3. Объектив имеет кольцо предварительной установки диафрагмы. Незаменимая вещь для мануальных объективов. Навелись на диафрагме 2.8, а в момент съемки закрыли диафрагму до нужного значения. Но есть одно но, описанное в недостатках.
  4. При использовании на DX камерах Nikon угол обзора будет равен углу обзора для объектива в 55.5мм на полном кадре. То есть, объектив практически привращается в стандартный полтинник на кропе.
  5. Дает интересную картинку.

Боке не МИР-1 В

Недостатки:

  1. Очень не удобное кольцо фокусировки. Кольцо находится вблизи крепления объектива к камере. Также, очень плохо видны индикаторы дистанции фокусировки, так как они расположены еще ближе к кольцу фокусировки. А еще хуже, что кольцо управления диафрагмой куда больше и шире и находится почти посередине объектива. Лично я часто вместо того, чтобы крутить фокусировочное кольцо, крутил кольцо диафрагмы.
  2. Легкий ход кольца диафрагмы. Так как фокусировочное кольцо довольно неудобное, часто задеваешь кольцо диафрагмы и сбиваешь его. Не сбить кольцо предварительного просмотра диафрагмы возможно только на значении 2.8 когда само кольцо управления и кольцо предпросмотра находятся в одном и том же положении. Потому, большинство фото с данного обзора сделано именно на 2.8.
  3. Нестандартный диаметр переднего светофильтра в 49мм. Все советские объективы, которые прошли через мои руки с диаметром переднего фильтра в 49мм, были без передней крышки или фильтра. Это реально недостаток в наше время. Правда, объектив идет в стильной коробочке, где его можно храниться без задней и передней крышки.

Фото на Мир-1В

Как использовать с современными фотоаппаратами?

Объективы с посадочной резьбой М42 (M42 Х 1/45.5), такой, как у объектива из данного обзора, очень легко использовать практически на любых современных цифровых камерах (как зеркальных, так и беззеркальных), для этого достаточно подобрать правильный переходник (адаптер). Никаких дополнительных действий по переделке объектива проводить не нужно.

Самые дешевые переходники можно найти aliexpress.com. Бывают переходники (адаптеры) с чипом, которые дают больше удобства во время съемки, обычно чипы служат для подтверждения фокусировки и/или замера экспозиции, формирования правильного EXIF. Наличие чипа никак не влияет на качество изображения.

Для некоторых зеркальных камер (например, Nikon F) нужно использовать переходники с корректирующей линзой, которая позволяет корректно фокусироваться на всех дистанциях фокусировки. Для любых беззеркальных камер такая линза не нужна, а переходник из себя представляет простую декорированную полую металлическую трубку с соответствующим креплением.

Для зеркальных фотоаппаратов

  1. CANON: Для фотоаппаратов Canon EOS с байонетом EF/EF-S нужен переходник M42-Canon EOS, такой переходник с чипом можно найти здесь, без чипа здесь.
  2. NIKON: Для фотоаппаратов Nikon DX/FX, а также для фотоаппаратов Fujifilm и Kodak с байонетом Nikon F нужен переходник M42-Nikon F, купить такой переходник без линзы и чипа можно здесь, c линзой без чипа здесь, с чипом без линзы здесь, с линзой и чипом здесь. Зачем линза? Зачем чип?
  3. PENTAX: Для фотоаппаратов Pentax с байонетом K нужен переходник M42-Pentax K, купить такой переходник можно здесь.
  4. SONY / MINOLTA: Для фотоаппаратов с байонетом Sony/Minolta A нужен переходник M42-Sony A, такой переходник без чипа можно найти по этой ссылке, с чипом по этой ссылке.
  5. OLYMPUS / PANASONIC / LEICA: Для фотоаппаратов с байонетом 4/3 (не путать с Micro 4/3!) нужен переходник M42-4/3, купить такой переходник можно здесь.

Для беззеркальных фотоаппаратов

  1. SONY: Для фотоаппаратов с байонетом ‘E’ серий Sony NEX и Sony Alpha нужен переходник M42-Sony E (он же M42-Sony Nex), его можно найти по этой ссылке. Для данных фотоаппаратов также доступен автофокусный адаптер Techart PRO Leica M – Sony E Autofocus Adapter, который можно найти по этой ссылке.
  2. OLYMPUS / PANASONIC / KODAK /  XIAOMI: Для фотоаппаратов с байонетом Micro 4/3 (Микро 4:3) нужен переходник M42-Micro 4/3, его можно найти по этой ссылке.
  3. CANON M: Для фотоаппаратов с байонетом Canon EF-M нужен переходник M42-Сanon M, его можно найти по этой ссылке.
  4. CANON R: Для фотоаппаратов с байонетом Canon R нужен переходник M42-Сanon R, его можно найти по этой ссылке.
  5. NIKON 1: Для фотоаппаратов серии Nikon 1 нужен переходник M42-Nikon 1, его можно найти по этой ссылке.
  6. NIKON Z: Для фотоаппаратов серии Nikon Z нужен переходник M42-Nikon Z, его можно найти по этой ссылке.
  7. FUJIFILM X: Для фотоаппаратов с байонетом X нужен переходник M42-Fuji X, его можно найти по этой ссылке.
  8. FUJIFILM GFX: Для среднеформатных фотоаппаратов с байонетом G нужен переходник M42-Fuji GFX, его можно найти по этой ссылке.
  9. SAMSUNG: Для фотоаппаратов с байонетом NX нужен переходник M42-Samsung NX, его можно найти по этой ссылке. Для камеры NX mini переходников пока не существует.
  10. PENTAX: Для фотоаппаратов с байонетом Q нужен переходник M42-Pentax Q, его можно найти по этой ссылке.
  11. SIGMA/PANASONIC/LEICA: Для фотоаппаратов с байонетом L нужен переходник M42-Leica L, его можно найти по этой ссылке.
  12. LEICA: Для фотоаппаратов с байонетом Leica M нужен переходник M42-L/M, его можно найти по этой ссылке.

Если есть любые вопросы по совместимости и переходникам — спрашивайте в комментариях (комментарии не требуют вообще никакой регистрации).

 

Фотография на МИР-1В

Примеры фотографий на Мир-1В сделанные на Nikon D200 без какой либо обработки с впечатанными данными из EXIF и уменьшенным размером до 1600*1200.

По поводу картинки:

Мне судить довольно сложно, так как объектив с моим переходником работает только на расстоянии до 50см, но все же – сделаю несколько выводов. Объектив действительно резкий, но картинка обладает мягкостью, что довольно большАя редкость. Цветопередача нейтральная, контраст объектив передает не очень. В силу малого контраста и не очень насыщенной картинки получаются фотографии чуть похожие на фото с монокля. Контраст и цвет очень легко можно поправить с помощью графического редактора, особенно, если снимать в RAW. У объектива не особо сильные ХА (фактически незаметные). Дисторсии  нет на моей кропнутой матрице точно так, как и виньетирования. Может это и широкоугольный объектив, но все же это целых 37мм, и боке объектива мне по душе – смотрите сами примеры фотографий. Объектив становится очень резким на 5.6, держит боковой и контровой свет, что важно для фотографирования пейзажей.

Фотография на МИР-1В

Еще нюансы:

Разница между 35мм и 37мм фокусного практически не чувствуется. На объектив довольно сложно фокусироваться. Правда, глубина резкости довольно приличная, и даже для диафгармы F2.8 указано значение ГРИП. Вообще, лучше всего на широкоугольный объектив фокусироваться с помощью информации про дистанцию фокусировки, на глаз довольно сложно попасть в зону резкости. При фокусировке передняя часть объектива выезжает всего на 0.5 см вперед, при этом двигается весь линзоблок. Скорее всего, использование переходника с линзой тоже не позволит фокусироваться на бесконечности, так как оправа задней линзы упрется в линзу переходника.

Пример фотография на МИР-1В

Для владельцев современных камер Canon существует современный подобный объектив – Canon EF 40mm f/2.8 STM:

Каталог современных объективов марки ‘Zenitar’ и ‘Helios’ можете посмотреть по этой ссылке.
В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или поделиться своим опытом. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги, например E-katalog. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.
Выводы:

Интересный широкоугольный объектив с неплохой резкостью и мягкостью рисунка. Было много разных вариантов объектива Мир-1, потому их качество может сильно отличаться, особенно стоит обратить внимание на отличие в просветлении и оправе корпуса.

Обновление

  • Полноформатные примеры и обзор объектива МИР-1В 2,8/37 (производства ВОМЗ – Вологодский оптико-механический завод, Вологда, с новой эмблемой) можно посмотреть здесь.
  • Полноформатные примеры и обзор объектива МИР-1 2.8/37 АВТОМАТ (с редким байонетом Киев-Автомат) можно посмотреть здесь.

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Ищите меня на Youtube | Facebook | Instagram | Twitter.

Свидетельствуя о хрупком великолепии Шпицбергена

Загипнотизированный, я часами в одиночестве прислонялся к перилам корабля. В течение 10 дней не было двух одинаковых моментов. Арктический мир постоянно перемещался и менялся вокруг меня, пока мы медленно пробирались сквозь льды и открытое море, мимо китов, моржей, птиц и медведей.

За исключением учета времени приема пищи, часы не имели значения; летом, так далеко к северу от полярного круга, солнце никогда не заходит за горизонт.

И все же Шпицберген, хотя и кажется вневременным, возможно, ближе всего к тикающим часам.

Я посетил норвежский архипелаг Шпицберген в 2017 году, попав на M/S Stockholm, классический корабль, построенный в 1953 году и переоборудованный в 1998 году, по счастливой случайности. (Отмена в последнюю минуту и ​​случайная встреча с южноафриканским дантистом каким-то образом позволили мне получить каюту размером со шкаф.) Я поднялся на борт, взволнованный, но без особых ожиданий.

Лонгйир с населением около 2400 человек является крупнейшим поселением на архипелаге.Это определенно причудливое место. Названный в честь американского владельца шахты Джона Манро Лонгйира, город является домом для почти полностью разобранной угледобывающей промышленности, университетского городка, глобального банка семян и небольшой, но процветающей индустрии туризма, которая сосредоточена почти исключительно на природной красоте Шпицбергена.

С моря Шпицберген казался воплощением дикой природы: обширное пространство почти нетронутой воды, льда и островов, свободное от человеческого жилья и инфраструктуры, если не считать время от времени проплывающих лодок.Именно поэтому я не мог оторваться от палубы, проглатывал еду и как можно меньше спал.

Меня всегда тянуло к открытому пространству — пустыням, горам, лугам. Море категорически другое, оно движется вокруг нас, даже когда мы пытаемся оставаться на месте. Наблюдая, как лед дрейфует сквозь густой туман, водопады льются по склонам гигантских ледников или небо идеально отражается во внезапно замершей воде, было трудно избавиться от ощущения, что это было каким-то образом неземным и вечным.

К сожалению, изменение климата почти гарантирует возможный (и, вероятно, довольно неизбежный) крах того, что на самом деле является исключительно хрупкой экосистемой. 29 национальных парков и других охраняемых территорий, покрывающих две трети архипелага Шпицберген, могут защитить его диких обитателей от охоты и загрязнения, но не от повышения температуры воды и воздуха. Каждый год приносит нам новые новости о постоянно сокращающихся ледниках и сокращении ледяного покрова — льда, от которого зависит выживание 3000 белых медведей, живущих на архипелаге Шпицберген и в Баренцевом море.

«За время моего пребывания здесь карта была полностью перерисована», — сказал Фредрик Гранат, писатель, фотограф и руководитель экспедиции, имеющий 20-летний опыт работы на Шпицбергене. «Маршруты, по которым мы ездили пешком или на снегоходах всего 10 лет назад, теперь доступны только на лодке. С каждым годом все хуже».

Туризм, как это часто бывает, одновременно является частью проблемы и частью решения. С одной стороны, авиаперелеты вносят значительный вклад в изменение климата, на его долю приходится около 2.5 процентов мировых выбросов углекислого газа. (По данным Всемирного совета по путешествиям и туризму, туристическая индустрия в целом производит от 8 до 11 процентов общего количества парниковых газов.) Несомненно, выбор в пользу того, чтобы меньше летать, важен, особенно с учетом того, что глобальные выбросы двуокиси углерода самолетами, как ожидается, снизятся. утроится к 2050 году.

С другой стороны, туризм может быть бесценным природоохранным активом. Во многих частях мира дикие места остаются дикими в значительной степени из-за способности туризма обеспечивать рабочие места и доходы, позволяя охране природы конкурировать в финансовом отношении с сельским хозяйством, добычей полезных ископаемых и лесозаготовками.Хотя это и далеко от совершенства, часть индустрии туризма может финансировать и финансирует исследования, патрулирование по борьбе с браконьерством и развитие сообщества. Это также означает, что есть люди — местные жители, приезжие, журналисты — которые могут свидетельствовать, распространять информацию, собирать средства, а иногда и посвятить свою жизнь делу, которое их коснулось.

«Вы не можете описать жестокость происходящего одними изображениями или словами», — говорит мистер Гранат. «Шпицберген находится на переломном этапе. Некоторым людям нужно испытать это на себе, иначе эта невероятно важная история развернется незаметно.

Все это пронеслось у меня в голове, пока теплоход «Стокгольм» продолжал свое путешествие по Северному Ледовитому океану. Моменты удушья от ошеломляющей красоты сменятся другими, вызванными горем из-за перспективы ее исчезновения, будущего, в котором здоровые популяции белых медведей и процветающие арктические экосистемы останутся лишь воспоминаниями.

Хорошо это или плохо, но будущее Шпицбергена не будет решаться на местном уровне. Тем не менее, при настойчивости и удаче, продолжающиеся взгляды на арктический мир — будь то через наш собственный опыт или опыт других — будут продолжать сбивать сопротивление, чтобы должным образом защитить оставшиеся дикие места этой планеты.

почему лучше всего смотреть на мир через призму

Фотографа-путешественника Нори Джемиля часто можно найти где-нибудь в отдалении, глядя в видоискатель и ожидая идеального момента, чтобы щелкнуть затвор. Но это не значит, что она потерялась в своем собственном маленьком мире. Она говорит, что лучше всего смотреть на мир через призму.

На недавней выставке моих фотографий меня спросили, откладываю ли я когда-нибудь камеру, чтобы «увидеть своими глазами» — фраза, которая стала частью популярной критики одержимых Instagram путешественников.

Это неудивительный вопрос в наш век смартфонов и цифровой фотографии, когда любой может взять камеру и часами смотреть в свой объектив. Но меня до сих пор удивляет, что кто-то может подумать, что фотографирование пейзажа — компоновка изображения, наблюдение за светом и ожидание подходящего момента — это что-то иное, чем высшая, наиболее концентрированная форма смотрения.

Я полагаю, что для многих фотография может означать просто сделать снимок и двигаться дальше.Но для меня лучшие фотографии — и впечатления от путешествий — получаются, когда вы стоите неподвижно, действительно оглядываетесь вокруг и ложитесь спать в пейзаж.

Нори Джемиль

Лежа на земле, чтобы получить другой ракурс, или увеличить масштаб, чтобы проверить каждую деталь, фотографы могут лучше сосредоточиться на том, что их окружает. И пребывание все еще действительно окупается. Я не могу сосчитать, сколько раз я сталкивался с чем-то неожиданным или ко мне подходили местные жители, которые либо становились объектами для фотографирования, либо источником действительно полезной информации, просто стоя на месте и ожидая с моей камерой.

Мне не раз внушали, что я не полностью погружаюсь в свои путешествия. Во время похода по Южной Америке меня оставил мой компаньон, который позже предположил, что внимание фотографа всегда сосредоточено на получении изображений за счет «опыта».

Современное цифровое изображение рассказывает мощную сенсорную историю

Но я помню, как он рысью убегал вдаль, слушая подкаст, не сводя глаз с горизонта, пропуская каждый нюанс листьев и цветов, каждое изменение момента, когда по небу мчались облака.Я уверен, что он не может описать перуанский склон холма и людей на нем так подробно, как я.

Многие даже называют постоянно растущую популярность цифровой фотографии губительной для путешествий — вездесущая селфи-палка и поток цифровых фотографий, когда мы пытаемся запечатлеть мир в пикселях. Но когда я просматриваю свои фотоархивы, я сразу же возвращаюсь в пункт назначения и, в зависимости от того, насколько широко и хорошо я снимал, я могу рассказать историю путешествия, основанную исключительно на запахах, звуках и цветах, которые можно передать только 2D-изображением.

Герой тургеневского романа говорит: «Рисунок с первого взгляда показывает мне то, что можно было бы разложить на десять страниц книги», и современное цифровое изображение рассказывает столь же мощную, чувственную историю.

Нори Джемиль

Не особо ищете? Ба, что за фигня!

Более того, взгляд фотографа переворачивает с ног на голову последние тенденции цифровой детоксикации. Совет «отложите свое устройство и просто примите все это» — это хорошо, но что может быть более осознанным, чем внимательно изучать свое окружение, терпеливо ожидая идеального пейзажа, полностью погружаясь в окружающую среду с помощью фотографии?

Фотографы часто более восприимчивы к своему окружению, к едва уловимым изменениям атмосферы, света и цвета, поэтому я стараюсь не раздражаться, когда люди предлагают отложить камеры и по-настоящему посмотреть.

Для меня опыт фотографирования нового или любимого места — это действие, выходящее за рамки повседневного видения. Не совсем ищете? Ба, что за фигня. Я вижу еще большими глазами благодаря технологии моей камеры и моему собственному сфокусированному взгляду.

Подробнее мнение:

В защиту селфи из путешествий

Можно каждый год ходить в одно и то же место

Путешествие не является соревновательным видом спорта

Взгляд на мир через широкоугольный объектив – Шеймус Фан

Новости и информацию можно рассматривать под микроскопом и близорукостью или рассматривать в более широкой перспективе, чтобы увидеть более полную картину.Что должны делать мы, практикующие?

Был инцидент, когда СМИ обрезали фотографию, чтобы сообщить об истории, только для того, чтобы другое СМИ развенчало свою историю, показав фотографию без обрезки. Правда обнаружилась на фото без кропа, короче, особо и не с чего было начинать.

Слишком часто мы видим новости и информацию, представленные нам в урезанном виде. Такие фотографы, как мы, обычно обрезают фотографии, чтобы увеличить конкретную презентацию и, следовательно, перспективу.В творческой (а не редакционной) фотографии творческая свобода часто используется и попустительствует.

Тем не менее, в редакционных фотографиях нет причин обрезать фотографию в соответствии с направлением новостей. В конце концов, все сегодняшние беззеркальные и однообъективные зеркальные цифровые камеры фиксируют информацию об изображении с высоким разрешением, неслыханным много лет назад.

Избирательная обрезка изображения в редакционных изображениях сделает такие изображения бесполезными в редакционном смысле. Это будет субъективизм. Это было бы судом.Это было бы предвзятостью. Самая честная редакционная фотография должна просто представлять изображение таким, какое оно есть. А еще лучше, представьте видео с линейным движением полностью, оставив его на усмотрение зрителей.

Чем шире мы смотрим на новость или изображение, тем больше информации мы можем увидеть внутри, а затем мы можем использовать наши собственные взгляды, чтобы определить, как мелкие детали работают в контексте более крупного изображения.

Я не считаю себя редакционным фотографом. Я всего лишь фотограф, который видит вещи и людей со своей точки зрения, какими бы ограниченными или субъективными они ни были.Я не претендую на роль редакционного фотографа. Я креативный фотограф. Есть причина для творческой фотографии, так же как есть причина для редакционной фотографии.

Я писатель и писатель. Я не всегда претендую на объективность. Не существует такой вещи, как объективность, поскольку каждый из нас несет в себе собственную марку субъективности. Я всегда буду смотреть на мир вокруг меня через свои собственные линзы, как любой писатель или журналист смотрел бы через свои. Это человеческая природа. Давайте называть вещи своими именами.

Какой ты фотограф? Какой ты новостной обозреватель?

Нет ничего постыдного в том, чтобы понимать собственную субъективность и стоять за ней. Каждый из нас уникален, и точка зрения каждого может быть мудростью для другого.

Книжное обозрение – Вокруг света.. через мой объектив – Черепаха GotWings

Джоти Джа

Предоставлено @Blogchatter

Такое мечтательное слово «Путешествие», оно может утешить вас высшим блаженством жизни или сделать вас уязвимым от недовольства.Для фанатика путешествий это может быть и то, и другое. К чему я все это говорю? Я пытаюсь предупредить вас, прежде чем вы решите читать этот обзор дальше!! Если вы живете, чтобы путешествовать, любовь к путешествиям и вожделение — это третье прилагательное, которое вы используете, чтобы выразить свой фанатизм путешествий, этот обзор и эта книга — «обращайтесь с осторожностью» для вас!

Поучительная сопровождающая с надписью победительницы 3-го сезона TOI Write India, Джиоти Джа, книга «Вокруг света… глазами моего объектива» — ее личный путеводитель по некоторым притягательным направлениям по всему миру.В ее книге читатель знакомится с горами и пляжами, из Америки в Азию, культура-история и многое другое.

Я уверен, что вы знаете о Чикаго, Нью-Йорке, Лондоне или Париже. Но слышали ли вы о округе Дор? Или как вы думаете, где был бы «Королевский район Кингстон-на-Темзе»? Помимо очень популярных туристических направлений, автор говорит о некоторых небольших или не очень популярных у иностранных туристов городах, но очень популярных у местных жителей.Книга представляет собой журнал путешествий, в котором рассказывается о том, что посмотреть, чем заняться, где поесть в каждом городе или поселке.

Знакомство с Расином среди всех этих мест было моим любимым, «Живописный и мирный город и административный центр штата Висконсин, США». В этой книге говорится, что нужно знать место как можно лучше, исследовать место, пока не закончишь. Вы знаете об Эдинбурге, но куда люди из Эдинбурга должны отправиться, чтобы весело провести время? Почему нужно оставить Лестер в поездке в Англию? Или вообще необходимо посетить Оксфордшир, отправляясь в Великобританию? Почему?

В книге есть ответы на все эти вопросы, но в этой книге есть и другие.От наблюдения за производством деревянной обуви на фабрике по изготовлению сабо до знакомства с улицами, где можно найти лучшие магазины, кафе, бистро или, помимо шоколада и вафель, что еще может предложить Бельгия?

Мне, как путешественнику, чего-то не хватало, так это «хотеть» большего, я хотел, чтобы ее рассказы продолжались, чтобы они больше рассказывали мне об этих местах.

Тем не менее, такие книги всегда рекомендуются людям, которые ценят вдумчивую и систематизированную информацию, поданную беспристрастно и точно.

Нажмите здесь, чтобы загрузить бесплатную копию книги (доступна до июня 2020 г.)

Нравится:

Нравится Загрузка…

Родственные

Взгляд на мир через призму — Итан Морис


Собрав этих литературных гигантов вместе и встав на их плечи, чтобы посмотреть, легко увидеть, что мы видим одни и те же вещи по-разному.
В процессе превращения ощущения в опыт кажется, что у каждого из нас есть свое собственное, уникальное, огромное нечто, диктующее, какие ощущения мы сознательно замечаем, и формирующее то, что мы о них думаем.Для простоты мы можем назвать это линзой, через которую мы смотрим на мир, — линзой, через которую мы всегда должны смотреть. Эта линза подобна солнцезащитным очкам, неразрывно приклеенным к нашей голове, окрашивающим не только каждый луч света, но и наш опыт всех ощущений.

Одним из примеров работы линз, который приходит на ум, был поход в горы Медвежий Клык в Монтане, чтобы найти этот ледник с моим другом. После шестичасового похода мы были ошеломлены, обнаружив, что ледник, который был более пяти миль в длину, когда впервые был обнаружен в начале 1900-х годов, просто исчез.Моей первой мыслью было: «Черт возьми, глобальное потепление». В то время как мой друг с более консервативными политическими взглядами одновременно сказал: «Вау, местные погодные условия, должно быть, изменились». Это второе несоответствие поразило меня еще больше, чем первое. Как мы могли бросить взгляд на такую ​​простую вещь, как таяние льда, и одновременно сделать два совершенно разных вывода? Конечно, наш прошлый опыт был наполнен людьми, которые рассказывали нам две совершенно разные истории о таянии ледников.

Как только мы осознаем силу этой линзы, которая лежит между нами и нашим восприятием мира, естественно начать задавать вопросы.

Вопросы типа «Нравится ли мне линза, через которую я смотрю?»

Или «Каким был бы мир через призму другого человека?»

Или даже «Боже мой! Как мне снять эту штуку?!

Понимание того, что у каждого из нас есть уникальная линза, через которую каждый из нас смотрит на мир, дает много вопросов и даров, расширяющих сознание. Как конкретное понятие линза помогает нам понять, почему другие видят мир принципиально отличным от того, каким его видим мы. Мы можем найти сострадание даже к людям, которых мы могли бы считать «злыми», понимая их прошлый опыт (и в основном их детство, над которым они мало что контролировали) составляют линзу, через которую они смотрят на мир.

Самое любопытное, однако, то, что осознание наших линз вызывает вопрос: можем ли мы формировать наши линзы? Потому что, если это так, мы могли бы коренным образом изменить то, как мы воспринимаем мир.

Наши линзы состоят из культуры, верований, ценностей, осведомленности и множества других ингредиентов, которые каждый из нас усвоил в прошлом, верно? И опыт, который мы имеем сегодня, будет продолжать формировать эти ингредиенты? Итак, выбирая некоторые из переживаний, которые у нас есть сегодня, не имеет ли смысл формировать линзу, через которую мы будем смотреть на мир завтра?

Я вижу эту способность формировать наши линзы, преднамеренно выбирая определенные переживания, как невоспетый источник свободной воли. Конечно, большинство переживаний, с которыми мы столкнемся, произойдет без нашего выбора. Однако, однажды осознав, что наш опыт формирует линзу, через которую мы видим, и что мы можем сознательно выбирать некоторые из наших переживаний , каждый из нас получает возможность стать своим собственным оптиком, работая над фундаментальным изменением того, как мы воспринимаем мир. мир завтра, преднамеренно формируя нашу линзу сегодня.

Но возникает другой вопрос. Какой опыт мы можем искать, чтобы сформировать нашу линзу?

Далее следует краткий список ресурсов, которые я обнаружил в жизни для работы над своим объективом и лучшего формирования моего восприятия мира.

5 Ресурсы для формирования линзы, через которую мы смотрим на мир

Взгляд на мир через мою линзу

«Фотография — это способ чувствовать, прикасаться, любить. То, что вы сняли на пленку, запечатлено навсегда. . . он помнит мелочи еще долго после того, как вы все забыли».

– Аарон Сискинд

 

 

Недавно я был на тусовке с друзьями и зашла тема фотографии.Меня спросили, почему меня тянет снимать изображения, которые я делаю, и как я персонализирую свои изображения в соответствии со своим собственным стилем. Это была интересная дискуссия, и я хотел бы поделиться ответом с вами.

Куда ни глянь, люди фотографируют, будь то телефон или фотоаппарат. Instagram и другие платформы социальных сетей полны разных «фотографов», выставляющих свои работы на всеобщее обозрение. Так как же может быть, что два разных человека могут стоять рядом и фотографировать одно и то же, но их готовые изображения совершенно разные, и временами зрителя привлекает одно изображение, а не другое? Может быть, красота действительно заключается в глазах смотрящего?

Вот что я люблю в фотографии! На картинках и в жизни каждый человек видит что-то свое.Искусство фотографии заключается в том, чтобы показать зрителю то, как вы видите мир через объектив, и, надеюсь, заинтересовать его таким образом, чтобы он погрузился в тот момент времени, в то чувство, которое передает ваше изображение.

Иногда может показаться бессмысленным отправляться в место, которое многие фотографировали. Никто не хочет делать снимок, который выглядит как чужой… по крайней мере, не должен! Но именно поэтому вы должны пойти. . . Чтобы показать другим, как это место говорит с вами и как вы видите его через свою призму.То же самое относится к животным и людям. Посмотрите на мои изображения этих волшебных лошадей Nokota® в качестве примера. Я буду стоять на пастбище часами и ждать, пока я свяжусь с ними, прежде чем использовать свою камеру. Я жду, пока их душа не заговорит с моей. Эта связь помогает мне передать зрителю то, что я вижу и чувствую через свой объектив.

«Фотография — это запечатление душ, а не улыбок». – Драган Тапшанов

В этом хаотичном и напряженном мире множество фотографов каждый день делятся своими снимками.Я решил перестать сравнивать свою работу с чужими и вместо этого сосредоточился на том, чтобы продолжать запечатлевать мир и жизнь такими, какими я их вижу. Если вы, как зритель, проникаетесь моими изображениями, значит, мне это удалось, и это настоящий подарок – выделиться среди стольких.

Спасибо за интерес к моей работе!

Коллекции девятнадцатого века Онлайн:

Изобретение фотографии стало поворотным моментом в культуре и визуальном опыте девятнадцатого века. Впервые появились средства для точного и правдивого изображения людей, мест и событий, которые определят ход истории.В качестве дополнения к изучению истории, культуры, средств массовой информации и многих других дисциплин, Онлайн-коллекции девятнадцатого века: фотография предоставляет визуальные доказательства, подтверждающие и дополняющие письменные источники.

Коллекции девятнадцатого века в Интернете: фотография собирает коллекции фотографий, фотоальбомы, фотоиллюстрированные книги и тексты по ранней истории фотографии, найденные в библиотеках и архивах по всему миру. Девятнадцатый век был связан с изменениями в семье и обществе, изобретениями и научными открытиями, разведкой и колонизацией, городской и сельской жизнью, работой, отдыхом и путешествиями — все это запечатлено на фотографиях. Коллекции девятнадцатого века в Интернете: фотография содержит около 2 миллионов фотографий из Великобритании, Европы, Азии, Африки и Америки.

ПОСМОТРЕТЬ ОБРАЗЦЫ СТАТЕЙ НА ПЛАТФОРМЕ ПЕРВИЧНЫХ ИСТОЧНИКОВ GALE:

ОСОБЕННОСТИ   | ИЗВЕСТНЫЕ УЧАСТНИКИ

Ключевые области исследований включают:

  • Исследования и путешествия
  • Империя, колонизация и жизнь в колонизированных регионах
  • Топография и археология
  • Повседневная жизнь в девятнадцатом веке в странах по всему миру
  • Люди и портреты
  • Наука, медицина и криминология
  • Фотография как репродукция произведений искусства
  • Ключевые события и войны

Коллекции девятнадцатого века в Интернете — это самый амбициозный из когда-либо существовавших электронных научных архивов, предоставляющий полнотекстовый контент с возможностью поиска из широкого круга первоисточников.Эти первоисточники, отобранные под руководством международной группы экспертов-консультантов, бесценны для широкого круга академических дисциплин и областей исследования, предоставляя невиданные ранее возможности для исследований одного из наиболее изученных исторических периодов.

Фотография была одним из фундаментальных изобретений девятнадцатого века, изменившим взгляд людей на мир. Он служил инструментом для многих других профессий, от медицины до издательского дела, и демократизировал знания, поскольку ими могли пользоваться как профессионалы, так и широкая общественность.Считавшиеся визуальным свидетельством или истиной, фотографии служили таким направлениям девятнадцатого века, как колониализм, антропология, наука и т. д.

Коллекции девятнадцатого века в Интернете: фотография доступна на передовой исследовательской платформе Гейла. Эта современная платформа была разработана с использованием нашего гибкого подхода Agile, включая тестирование пользователей и обратную связь на протяжении всего процесса, чтобы гарантировать, что мы предоставляем функции, которые требуются ученым, такие как подробный предметный индекс и метаданные, инструменты текстового анализа, персонализированные учетные записи пользователей и многое другое — для исследований в эпоху цифровых технологий.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.