Московская старина в цдх: Центральный дом художника (ЦДХ) — в Москве — описание и программа мероприятия, дата, место и время проведения — цены на билеты, отзывы — Ярмарки на 2do2go

Содержание

ярмарка в ЦДХ — Российское фото

C 29 по 30 октября в Центральном доме художника пройдет полюбившаяся уже многим москвичам ярмарка «Московская старина». Здесь можно будет найти антикварные и винтажные предметы быта, украшения, одежду и другие предметы коллекционирования.​ Вход для участников клуба «Российское фото» — бесплатный, по предварительной аккредитации.

На ярмарке «Московская старина» будут работать эксперты-консультанты по атрибуции и оценке антиквариата. Посетители смогут не только получить консультацию об имеющихся у них ценностях и их реставрации, но также продать их. Кроме того, на ярмарке будет работать мастерская по реставрации винтажной бижутерии.

В течение всей ярмарки можно будет пообщаться с удивительными людьми-реконструкторами, выбравшими жизнь в XIX веке. Они в деталях знают быт и привычки прекрасной эпохи, носят камзолы и военную униформу, разбираются в военной амуниции, а также изящных безделушках и необходимых предметах быта того времени. В субботу и воскресенье в 16:00 пройдет демонстрация фотографий с полей сражения и из исторических лагерей реконструкторов.

Реконструктор Алексей Темников расскажет, как с помощью предметов прошлого раскрываются исторические тайны: например, как французские офицеры в первой половине XIX века стали причиной истребления леопардов, почему отстали наполеоновские обозы и как ночные горшки с изображением Наполеона массово появились на европейских блошиных рынках.

Среди продавцов на ярмарке будут антикварные магазины, коллекционеры и барахольщики с советскими фарфоровыми фигурками, европейской старинной посудой, русским серебром, роскошными вазами ар-деко, винтажной одеждой и многим другим. При этом покупателей приятно удивят цены, ведь ярмарка представляет новый для столицы демократичный формат антикварной торговли.

Кроме того, в рамках мероприятия пройдет выставка работ классической фотографии начала XX века «Какими были наши прадеды». На ярмарке посетители смогут побыть в атмосфере европейских уличных антикварных рынков, проникнуться духом кладоискательства и найти свое сокровище.

Выставка-ярмарка книг и старинных вещей «Московская старина». ЦДХ

В Центральном Доме художника с 27 по 29 октября 2017 года пройдет выставка-ярмарка книг и старинных вещей «Московская старина».

«Московская старина» – это событие для всей семьи. 3 дня, насыщенные увлекательными и познавательными событиями. Это место, где можно встретить предметы быта когда-то привычные, но давно забытые: игрушки нашего детства, украшения дома прошлого века, старинные световые приборы, латунные ручки, винтажное стекло и старинный фарфор, предметы изобразительного искусства и многое другое. На каждой выставке организаторы готовят специальный тематический раздел, который становится центральным событием программы.

В этот раз особое место в программе ярмарки «Московская старина» уделено книге. К участию в ярмарке приглашены специалисты, занимающиеся букинистической литературой, профессионалы книжного бизнеса. Каждый посетитель сможет найти книгу по своему вкусу и получить особое удовольствие, перебирая старинные рукописи, рассматривая книжные иллюстрации художников прошлых столетий. «Московская старина» — это особый мир редких книг, которые сложно встретить на улицах современного мегаполиса или найти в обычных магазинах и супермаркетах. Это, в первую очередь, ярмарка впечатлений и положительных эмоций.

Впервые за историю проведения «Московской старины», на столичную ярмарку приглашены издатели из регионов, представляющие малые и средние независимые книжные издательства. Здесь будут представлены современные книги, однако, небольшой тираж изданий, и удаленность издателя от столицы, уже сейчас с уверенностью позволяют говорить о том, что представленные издания в ближайшем времени станут библиографической редкостью и попадут на полки будущих букинистов.

Стенды региональных издательств подготовлены при участии Альянса независимых издателей и книгораспространителей, и при финансовой поддержке Федерального Агентства по печати и массовым коммуникациям. Организатор коллективного стенда региональных издательств на Выставке ярмарке книг и старинных вещей «Московская старина» — Группа компаний «Информ Девелопмент».

Старина в бронзе и картинах

В ЦДХ начал работу 38-й Российский антикварный салон

В минувшую субботу в Центральном доме художника открылся 38-й Российский антикварный салон, проходящий под патронатом Министерства культуры РФ. Участие в нем принимают 158 галерей и торговых домов из России и из-за рубежа (Франция, Германия, США, Венгрия, Армения). По традиции особый интерес посетителей привлекает специальная некоммерческая экспозиция – на нынешнем салоне она носит название «Предметы роскоши. Поставщики Двора Его Императорского Величества» и знакомит с лучшими образцами русского прикладного искусства.

Главный форум любителей старого искусства проходит в непростое для коллекционеров и продавцов время. Из-за экономического кризиса сворачиваются некоторые культурные проекты, падение курса рубля осложняет расчеты с зарубежными партнерами. Кто-то из-за проблем в бизнесе вынужден сокращать издержки и отказываться от дорогих приобретений. «Мы не скрываем, что на нынешнем салоне, по сравнению с прошлыми годами, несколько сократилось число участников», – признал на пресс-конференции в день открытия директор ЦДХ Василий Бычков. Но движение в антикварной сфере, по его словам, сейчас происходит разнонаправленное. Мировой опыт показывает, что кризисные ситуации обычно становятся «трамплином» для будущего развития: «Наш рынок быстро проседает, но и восстанавливается быстрее многих. Ведь инвестиции в искусство – одни из самых надежных, выдающиеся произведения постоянно растут в цене. Кроме того, в такие периоды доходят руки до многих вещей, о которых в хорошие годы все забывают, поэтому именно сейчас мы занимаемся проблемами атрибуции и экспертизы. К тому же в кризисы возрастает роль объединительных инициатив – ярмарок, «круглых столов», дискуссионных программ». По словам Василия Бычкова, динамика продаж антиквариата не зависит напрямую от цен на нефть: «взаимоотношение этих процессов нелинейно, этим наш рынок и интересен». Происходят и позитивные сдвиги: благодаря недавним изменениям в таможенном законодательстве в нынешнем салоне более широко участвуют антиквары из Армении.

Как обычно, в залах ЦДХ представлены предметы искусства самых разных стран, эпох и стилей. Мебель соседствует с кабинетной бронзой, редкие книги – с коврами и гобеленами, иконы – с агитационным фарфором. Здесь можно найти и тиражные вещи, и уникальные изделия. Ориентироваться в океане антиквариата помогают рейтинги, составляемые экспертами. На нынешнем салоне они обращают внимание на стенды галерей Old Masters (нидерландская, фламандская, немецкая живопись ХV–ХVII веков, в том числе работы мастерской Лукаса Кранаха), «Евразия» (декоративное искусство Японии), «Элизиум» (произведения Александра Бенуа и Филиппа Малявина), «Здесь» (полотна абстракциониста Сергея Шаршуна), «Петербургский антиквар» (французская мебель в стиле модерн), а также на картины Михаила Ларионова, Виктора Васнецова и Ивана Пуни из индивидуальных коллекций. В числе главных раритетов нынешнего салона – «библиофильский» шкаф для изданий Льва Толстого, сделанный по эскизу известного архитектора второй половины ХIХ века Ивана Ропета, икона работы Симона Ушакова «Богоматерь Казанская», хрустальный кубок с гравированным портретом императрицы Анны Леопольдовны, рисунок Пабло Пикассо «Посвящение Гагарину». Широко представлены традиционно модные среди собирателей направления – русская пейзажная живопись второй половины ХIХ века, работы мастеров авангарда. Искусствоведы также отмечают модель памятника Петру I, изготовленную к 200-летию со дня рождения императора на Петергофской гранильной фабрике.

Другую модель «медного всадника» на малахитовом постаменте можно увидеть в рамках специальной экспозиции салона. В особом зале демонстрируются изделия Императорского стекольного завода, Фарфорового завода братьев Корниловых, предприятия «Товарищество производства фарфоровых и фаянсовых изделий М.С. Кузнецова», Дома моды Надежды Ламановой, ювелирной фирмы Фаберже и других производителей, имевших почетный, но и ко многому обязывающий статус Поставщика Императорского Двора. «Наша экспозиция позволяет увидеть эталонные образцы искусства класса премиум – то, на что равняется антикварный рынок и что он стремится представить покупателю. Это основные направления работы поставщиков – бронза, камень, стекло, мозаика в малахите (только в России делали подборку камня для рисунка). Здесь представлены уникальные техники, самые знаменитые имена и предприятия. Отрадно, что для таких выставок все чаще экспонаты предоставляют частные коллекционеры», – комментировал куратор проекта, заслуженный деятель культуры России Андрей Гилодо. По его мнению, коллекционированию предметов антиквариата в России еще предстоит преодолеть некий психологический барьер, чтобы из частного хобби стать полноценным фактором экономики.

Салон работает до 5 апреля.

Московская международная биеннале молодого искусства откроется в сентябре


Новости

Трамвай будущего и проекты летающих автомобилей, пилотируемый транспортный корабль и прибор, считывающий мысли – все это можно видеть в Центральном доме художника, где сегодня стартует I Московская биеннале дизайна. Она будет интересна не только потребителям, но и тем, для кого дизайн – не просто профессия, но и образ жизни. Репортаж Алии Шарифуллиной.

Призывные огни Московской биеннале дизайна видны за несколько километров. Здесь, в ЦДХ, на площади более пяти тысяч квадратных метров, впервые представлены вместе: промышленный, графический, средовой, событийный, фэшн-дизайн.

«Этот проект показывает, что дизайн в стране есть. Есть дизайнеры, и есть школы дизайнеров. Мы умеем учить делать проекты», – подчеркивает директор Центрального дома художника Василий Бычков.

Дизайн был и в Советском Союзе. Правда, тогда это называлось «техническая эстетика». Упор в то время делали на промышленный дизайн. Авоська, банка сгущенки, складная металлическая сетка для яиц, пылесос «Чайка» – все это создано советскими конструкторами. Были и футуристические разработки. Именно об этом – проект Московского музея дизайна.

«Это были перспективные разработки, даже был такой отдел – перспективных разработок. Каким будет дом на Луне? Каким будет умный дом? Или жилище будущего?» – рассказывает директор Московского музея дизайна Александра Санькова.

О транспорте будущего размышляет Московский политех. Студенты разработали модель автомобиля 2050 года. Голография и левитация – лишь малая часть технических характеристик авто.

«Должно раскрываться как цветок орхидеи. Внутри – полностью настраиваемая атмосфера. Можете выбрать цвет обивок и те ощущения, какие захотите испытать», – поясняет начальник центра проектной деятельности Московского политехнического университета Илья Лепёшкин.

Много внимания на биеннале уделили графическому дизайну, который сегодня расширяет границы. Цифровая революция выводит его на экраны и увлекает в мультимедиа пространства, в царство уже информационного дизайна.

«Информацию мы волей-неволей употребляем каждый день, и она необходима, но мы устаем. Информационный дизайн приходит к тому, чтобы в доступной и простой форме рассказывать какую-то историю», – отмечает сокуратор проекта, руководитель дизайн- Антон Степанов.

Сейчас проекты российских дизайнеров становятся менее утопичны. Они понимают требование рынка и открыты к диалогам – отмечают эксперты. Московская биеннале станет не только местом встреч дизайнеров со всего мира, но и средством коммуникации, платформой, на которой дизайнеры смогут встретиться с потенциальными заказчиками.

Новости культуры

дизайн, изобразительное искусство, Политехнический музей, Центральный дом художника/ЦДХ, Новости культуры, Александра Санькова, мультимедиа, Московская биеннале дизайна

Биеннале уличного искусства «Артмосфера»

Впервые в Москве искусство оккупирует улицы, яркими красками распишет стены домов, инсталляциями и скульптурами появится в парках и на пешеходных зонах, графикой преобразит повседневность автобусных остановок и подземных переходов. На полтора месяца Москва станет столицей мировой современной культуры — с 6 сентября по 20 октября при поддержке Департамента культуры города Москвы, Молодежного совета при мэре Москвы и Агентства общественных проектов здесь пройдет Первая международная биеннале уличного искусства «Артмосфера». В атмосфере абсолютной свободы встретятся художники из 15 стран (Испания, Бельгия, Германия, США, Аргентина, Франция, Голландия, Швеция, Дания, Греция, Перу, Польша, Украина, Бразилия) для того, чтобы творить в режиме реального времени ó расписывать фасады домов, создавать арт-объекты и устраивать экспозиции в самых неожиданных местах Москвы. Центральным событием биеннале станет масштабная выставка — в залах Artplay будет построен мегаполис, который заполнится произведениями уличных художников ó графикой, инсталляциями, скульптурами и монументальной живописью. Всего в проекте примут участие 45 иностранных художников. Среди них JR ó «фотограффист» (Франция), чьи масштабные снимки появлялись на улицах главных мировых столиц, и каждый становился сенсацией; Агостино Якурчи (Agostino lacurci, Италия) ó создатель ироничных офортов и фресок высотой в 300 м; Марта Купер (Martha Cooper, США) — фотохроникер уличной культуры культовой эпохи восьмидесятых и многие другие. Российский контекст раскроют четыре десятка главных имен отечественного современного искусства ó философ подворотен Кирилл Кто, один из первых московских райтеров, номинант на премию Кандинского Миша Мост, манифестант чистых форм Дмитрий Aske, романтик абстракции Алексей Luka и многие другие, не менее знаковые поэты большого города. Параллельно с выставочными активностями организаторы «Артмосферы» представят серию образовательных мероприятий ó лекции кураторов, галеристов и идеологов мировых фестивалей уличного искусства, мастер-классы урбанистов, круглые столы с участниками проекта. В течение биеннале будет работать открытая мастерская городских преобразований «Партизанинг» под руководством основателя движения, художника Игоря Поносова. Проект является частью Первого московского международного форума «Культура. Взгляд в будущее», который пройдет в Центральном выставочном зале «Манеж» с 15 по 19 октября 2014. Дата проведения: 6 сентября — 20 октября 2014 года Место проведения: Центр дизайна ARTPLAY, улицы Москвы Выставка в Центре дизайна ARTPLAY работает с 6 по 20 сентября Специальные проекты проходят с 6 сентября по 20 октября

Путешествие в офлайн

Основной проект биеннале разместится в Большом винохранилище центра современного искусства «Винзавод». Его тема в этом году — Offline. 40 художников, отобранных международным жюри из 350 претендентов, представили свои работы на тему повального ухода в интернет-реальность и усталости от информационного шума. Как цифровая реальность вторгается в нашу жизнь, как интернет влияет на современное искусство и есть ли сегодня смысл в создании аналогового продукта?

Сабина Чагина, сооснователь «Артмоссферы»:

— На «Винзаводе» нужно смотреть все. Приходя на выставку, вы сначала попадаете в раздел «Онлайн», затем в «Постинтернет» и через него выходите в «Офлайн». Ежедневно там будут работать 25 медиаторов — проводников по выставке, которые помогут понять посетителям значение представленных работ.

​Ярмарка «Московская старина» — Ретромаркет

Раздел

Все разделы Транспорт    Автомобили    Мотоциклы    Мотороллеры и мопеды    Велосипеды    Грузовики    Автобусы    Троллейбусы    Трамваи    Списанная военная техника    Железнодорожный транспорт    Авиация    Водно-моторная техника    Запчасти       Запчасти для автомобилей       Запчасти для мотоциклов       Запчасти для мотороллеров       Запчасти для велосипедов       Запчасти для грузовиков       Запчасти для общественного транспорта       Запчасти для военной техники       Запчасти для ЖД транспорта       Запчасти для авиации       Запчасти для водно-моторной техники    Литература, каталоги       Книги       Журналы       Каталоги Кухонная и домашняя утварь    Посуда    Замки, ключи, дверные ручки    Каминные принадлежности    Кашпо    Лаковая миниатюра    Металлическая посуда и предметы сервировки    Металлические столовые приборы    Подстаканники    Прялки, швейные машинки    Самовары    Ступки    Сундуки, короба    Таблички и вывески    Утюги    Холодильники    Чайники, кофейники, бульотки    Шкатулки, футляры, жестяные коробки    Другое Радиотехника    Радиоприемники    Телевизоры    Магнитофоны    Проигрыватели    Видеомагнитофоны    Усилители    Акустика    Литература, каталоги    Запчасти    Другое Аудио- и видео-носители    Грампластинки    Катушки    Компакт-кассеты    Видеокассеты    Диафильмы    Литература, каталоги    Другое Граммофоны, патефоны    Граммофоны    Патефоны    Литература, каталоги    Запчасти    Другое Фотография    Фотографии    Слайды    Дагеротипы    Копии, репринты    Другое Часы    Наручные    Настенные    Карманные, часы-кулон    Каминные, настольные    Напольные    Литература, каталоги    Запчасти    Другое Ювелирные изделия    Золотые    Серебряные    Медные    Бронзовые    Костяные    Деревянные    Литература, каталоги    Ювелирные изделия из других материалов Техника и приборы    Барометры, термометры    Бинокли, лупы, подзорные трубы    Весы и гири    Кассовые аппараты    Компасы    Печатные машинки    Телефоны    Фототехника    Киноаппаратура    Литература, каталоги    Запчасти    Другое Музыкальные инструменты, приборы    Аккордеоны, баяны, гармони    Губные гармошки    Духовые инструменты    Клавишные инструменты    Синтезаторы и др    Колокольчики и колокола    Музыкальные шкатулки, полифоны    Струнные инструменты    Электрогитары и др    Ударные инструменты    Примочки    Литература, каталоги    Запчасти    Другое Книги    Букинистические антикварные книги    Подарочные и эксклюзивные книги    Газеты, журналы    Репринтные издания    Другое Текстиль    Одежда    Головные уборы    Старинные костюмы    Бисерная вышивка и плетение    Вышивки    Гобелены    Ковры    Кружева    Платки и шали    Скатерти, рушники, подзоры    Литература, каталоги    Другое Предметы интерьера    Настенные панно    Письменные приборы    Предметы из кости    Рамы для картин и фото    Скульптура    Чугунная пластика    Эмали клуазоне    Литература, каталоги    Другое Гравюры, карты, плакаты    Гравюры    Карты и атласы    Плакаты    Копии и реплики    Литература, каталоги    Другое Рисунок, акварель и графика    Русская    Советская    Иностранная    Современная    Копии и репродукции    Литература, каталоги    Другое Предметы культа    Антикварные религиозные книги    Иконы    Киоты, рамы    Лампады    Медная пластика    Церковная утварь    Литература, каталоги    Другое Осветительные приборы    Люстры    Настольные лампы, керосиновые лампы    Плафоны, подвески, абажуры    Подсвечники, канделябры, бра    Фонари    Литература, каталоги    Запчасти    Другое Антикварная мебель    Мебель    Мягкая мебель    Кухонная мебель    Детали, фурнитура    Копии, реплики    Литература, каталоги    Другое Фарфор, фаянс, керамика    Изделия из фаянса, майолики, керамики    Фарфоровая посуда и изделия    Литература, каталоги    Другое Статуэтки и скульптуры    Золотые    Серебряные    Бронзовые    Медные    Костяные    Стеклянные и хрустальные    Фарфоровые    Керамические    Каменные    Гипсовые    Деревянные    Пластиковые    Литература, каталоги    Другое Оружие    Огнестрельное оружие    Холодное оружие    Метательное оружие    Антикварное оружие    Коллекционное оружие    Наградное оружие    Амуниция для оружия    Декоративное оружие    Литература, каталоги    Запчасти    Другое Предметы военной истории    Амуниция    Доспехи    Копии, реплики    Литература, каталоги    Другое Нумизматика    Россия и СССР    Античные монеты    Золотая Орда    Золотые инвестиционные монеты    Оптовые лоты, подборки монет    Платежные жетоны    Специальные выпуски, Коллекции    Сувенирные монеты    Копии, реплики    Литература, каталоги    Аксессуары    Другое Бонистика    Банкноты    Литература, каталоги    Другое Филателия    Тематические выпуски    Уникальные марки    Почтовые марки    Непочтовые марки    Литература, каталоги    Аксессуары, кляссеры    Другое Макеты и модели    Диорамы    Железнодорожные модели    Модели военной техники    Модели зарубежных автомобилей    Модели кораблей    Модели мототехники    Модели отечественных автомобилей    Модели самолётов    Фигурки    Литература, каталоги, журналы    Детали, запчасти, фрагменты    Другое Игрушки и игры    Техника    Заводные игрушки    Елочные игрушки    Солдатики, оружие    Куклы и аксессуары    Музыкальные игрушки    Настольные игры    Мягкие игрушки    Животные    Персонажи книг и фильмов    Наборы, коллекции    Литература, каталоги    Другое Открытки, конверты, почтовые карточки    Открытки    Конверты    Почтовые карточки    Копии, репринты    Литература, каталоги    Другое Документы    Документы    Копии, репринты    Другое Жетоны, Медали, Значки    Mедали наградные    Военные нагрудные знаки и знаки отличия    Гражданские нагрудные знаки    Памятные медали и знаки    Жетоны    Настольные медали    Тематические сувенирные значки    Литература, каталоги    Другое Этикетки, Бутылки, Пробки    Этикетки    Бутылки    Мини-бутылки    Пробки    Банки    Подставки    Другое Спортивное коллекционирование    Билеты    Карточки    Наклейки    Олимпиады    Программки    Другое Предметы под старину    Мебель    Осветительные приборы    Предметы быта, домашняя утварь    Предметы интерьера    Приборы и техника    Рамы, зеркала    Скульптуры    Украшения    Часы    Другое Другое в коллекционировании    Автомобильные номера    Билеты    Вещи знаменитостей, автографы    Вымпелы    Календари    Магниты сувенирные    Минералы и окаменелости    Пластиковые карты    Пуговицы    Табакокурение Удивительные вещи Стимпанк

2017. Уютка — Лавка радостей

ПОМОЩЬ ФОНДАМ

Июль был определён месяцем помощи благотворительному фонду «Кислород», созданному в 2007 году группой волонтеров для помощи больным муковисцидозом — тяжелым генетически заболеванием внутренних органов, поражающим в первую очередь дыхательную систему. Своевременная и эффективная терапия позволяет больным почувствовать себя лучше и продлить срок их жизни до зрелого возраста.
По соглашению координаторов проекта, мастер-классы для фонда будут проведены в
сентябре, после летних отпусков.

 

ПОМОЩЬ ПОДОПЕЧНЫМ ФОНДОВ

Волонтеры «Уютки» вяжут пледы для ребят из Петровского детского дома — подопечных фонда «Здесь и сейчас». Акция близится к завершению.

 

ЯРМАРКИ

1 и 2 июля в селе Душоново Щёлковского района Московской области состоялся ХIХ военно-исторический фестиваль «Душоновские манёвры» – один из старейших и крупнейших в России и Европе.
У «Уютки» на фестивале был свой стенд и место для проведения мастер-классов. Специально для этого мероприятия в июне волонтеры вязали крючком романтичные воротнички, сумочки в ретро-стиле и другие сувениры.

 

 

 

 

 

 

 

Наша витрина была самая яркая, разнообразная, привлекательная. Посетители фестиваля приобретали игрушки, пряники, саше, мешочки с пряными травками — ассортимент был богатый. Были востребованы вязанные зайцы, а также шали и следочки, так как было прохладно и сыро.

 

 

 

 

 

 

В летние выходные 8 и 9 июля «Уютка» участвовала  в ярмарке-фестивале «Московская старина» в ЦДХ на Крымском Валу, разбавив эту старину современными сувенирами.

 

 

15 и 16 июля «Уютка» побывала одновременно сразу в двух местах!

Команда добровольцев-волонтеров: Алла Брутская, Екатерина Миронова, Людмила Кубанова Виктория Спиридонова и Аня Туманова представляли «Уютку» на ярмарке фольклорного фестиваля «Сенокос в Муранове» в музее — усадьбе Мураново, Пушкинский район Подмосковья. Стенд «Уютки», по традиции, был прекрасен. В тему фестиваля был проведен мастер-класс по русской кукле «Покосница».

 

 

 

 

 

 

 

 

А в это же время в Юхновском районе Калужской области проходил V некоммерческий фестиваль мультфильмов под открытым небом «Бессонница».  Люди со всей страны съехались, чтобы ночами смотреть новинки мировой мультипликации. Туда отравилась и наша Маша Пеннанен с семьёй и друзьями, чтобы на ярмарке фестиваля в этом году представить сувениры «Уютки».

 

Спасибо всем волонтёрам, которые помогают делать сувениры для ярмарок и всем мастерам, которые передают нам в дар готовые работы!

 

МАСТЕР-КЛАССЫ

В начале июля закончился курс по вязанию «Винтажный жакет». На серии мастер-классов по вязанию спицами под общим названием «От хобби к мастерству», под руководством Елены Акиньшиной, все желающие смогли повысить уровень своего мастерства и связать действительно качественные вещи.

Продолжаются регулярные занятия по вязанию спицами в РЦ «Щукинский. По вторникам Вера Ткалина учит вязанию «с нуля» всех, кто хочет подружиться со спицами и вязать для ярмарок «Уютки».

На «Квадратных посиделках» с Натальей М. продолжали сборку пледов, обвязывали, отпаривали, измеряли и упаковывали уже готовые пледы. Из нестандартных квадратов собирали наволочки на подушки и сумочки.

 

 

 

 

 

 

 

На занятиях по вышивке с Верой Буровой, скрапбукингу с Жаннель Буркутовой, керамике с Анной Ведара, игрушкам с Марией Мацко и Екатериной Мироновой, украшениям с Натальей Рамазановой, участницами создавались сувениры для прошедших и будущих ярмарок и в помощь фондам.

 

 

     А еще в июле завершено несколько мероприятий, которые способствуют лучше представить Уютку и наглядно рассказать о нашем проекте:

Под руководством Жаннель Буркутовой было сделано панно для Уютки. Оно представляет образцы разных видов рукоделия, которыми владеют наши мастера. Теперь все могут увидеть и потрогать, что мы умеем и чему учим! Спасибо огромное всем, кто принес работы и принимал участие в сборке.

 

 

Мы обновили стенды с изделиями «Уютки», расположенные в магазинах «Лавка радостей».
Благодаря грамотной раскладке продажи пошли лучше, налажена система учета изделий.

 

 

 

 

 

 

 

Графический дизайнер Лилия Дзюба разработала дизайн-проект презентации  для «Уютки», в которой обозначены наши направления деятельности.

 

А также хотим поблагодарить Наталью Сероштанову, под редакцией которой выходит в свет уже седьмой номер ежемесячной газеты «УютКампания». Печатные экземпляры газеты раздаются на благотворительных ярмарках, а почитать все выпуски можно в нашей группе в соцсетях.

 

Осколки монархии и прочая старина | Статьи

В ЦДХ открылся XXIX Российский антикварный салон, в котором принимают участие две сотни ведущих галерей и антикварных лавок.

За почти пятнадцать лет существования Антикварные салоны знавали и периоды расцвета, и трудные времена. Нет ничего удивительного в том, что торговля старым искусством напрямую зависит от экономической ситуации в стране и в мире. Этот сектор арт-бизнеса особенно чувствителен к разного рода внешним потрясениям, так что недавний кризис переживался антикварами очень тяжело. Сказать, что теперь все проблемы позади, было бы преувеличением, но настрой у нынешних участников салона куда более оптимистический, чем даже полгода назад. Достаточно упомянуть, что этой осенью устроители отвели под антикварную экспозицию все возможные площади, которыми располагает ЦДХ. Такого не было давненько. К тому же после долгого перерыва в составе участников салона замечены две иностранные галереи — из Монте-Карло и Таллина. Считается, что это хороший знак: не секрет, что особенности нашего антикварного законодательства до сих пор не способствовали приезду заграничных торговцев стариной.

Косвенно о выправлении ситуации говорит и обилие тематических выставок на стендах. Когда «финансы поют романсы», мало какие из галерей рискуют делать акценты на определенном, иногда довольно узком репертуаре — например, представлять только одного автора или небольшой круг художников. Сейчас подобного рода мини-выставок насчитывается два десятка. Это и «Картины старых мастеров», и «Только передвижники», и «Русский Париж». Среди тех, кто удостоился персонального показа, — Алексей Пахомов, Николай Чернышев, Александр Бубнов, Николай Неврев. А некоторые участники даже не прочь поиграть в стилевые игры — скажем, московская галерея «2.36» в своем проекте «Непристойное предложение» соединила рисунки в жанре ню от европейских и русских авторов первой половины прошлого столетия.

По традиции на салоне фигурируют и специальные проекты, с торговлей напрямую не связанные. Их здесь два: «Императорские сокровища из частных коллекций» и «Рисунки Николая Крымова из собрания И.Б. Порто». В первом случае речь идет о предметах искусства, принадлежавших когда-то членам семейства Романовых. Хронология выставки охватывает первую половину XIX века, то есть эпоху правления Александра Павловича и Николая Павловича. Изображения этих двух государей занимают существенную часть экспозиции. Имеется даже огромный, в натуральную величину, «ростовой» портрет Александра I кисти Джорджа Доу. Найдутся и мраморные бюсты, и акварельные миниатюры с ликами великих князей и княжон, и батальные сцены, представляющие героические эпизоды войны 1812 года. Понятно, что все это лишь крупицы тех гигантских коллекций, которыми обладали русские монархи и их близкие родственники. Основные сокровища хранятся конечно же в музеях, но не стоит забывать, что в революционные годы многое разлетелось и по частным рукам. Нынешняя выставка — намек на то, что ничто не исчезает бесследно, рано или поздно всплывая на поверхность.

Хронология выставки охватывает первую половину XIX века, то есть эпоху правления Александра Павловича и Николая Павловича. Изображения этих двух государей занимают существенную часть экспозиции

Рисунки великого пейзажиста Николая Крымова, составившие другой спецпроект, выглядят не столь богато. Карандашные и тушевые листы не претендуют на внешний эффект — собственно, сам автор и не предназначал их для публичной демонстрации. Но в этих рабочих материалах прочитывается метод, подход художника к натуре. Именно из подобных рисунков вырастала пейзажная живопись Крымова, очень ценимая знатоками искусства. Владельцем коллекции был покойный Иван Борисович Порто — не только высокий чиновник Министерства культуры, но и страстный исследователь творчества Крымова. Так что нынешнюю выставку можно считать данью памяти и коллекционеру, а не одному лишь художнику.

«Античность» глазами петербургских художников

Сегодня ЦДХ представляет «Античность» группы художников «Параллельные миры».

ЦДХ залы 14б, 15, 7-11 ноября 2011
Москва, Крымский вал, 10

сегодня в ЦДХ представляет «Стариность», группа художников «Параллельные-Миры» (« параллельные миры»).

Alexander Kondurov
Источник: пресс-релиз CHA
Latif Kazbek Источник: пресс-релиз CHA

арт приобретает новую силу, проникая через век, память, знания, любовь к его корням , а часто и большинство — в Древнюю Грецию. Неожиданно и отрадно, когда это происходит сегодня, в окружении постмодернистских игр и интерпретаций, появляется альтернатива, которой поклоняются «актуальное искусство» и так увлекает тех, кто привержен моде.

Люси (Людмила) Kondurova
Источник: Пресс-релиз CHA
Valery Mucca
Источник: пресс-релиз CHA

Восемь художников из Санкт-Петербурга — Известный и очень разный — комбинированный интерес к Эллинские мотивы и идеи к тому, что без пафоса можно назвать вечными ценностями. Каждый сохраняет свою индивидуальность, каждый со своими стремлениями, стилем, своей творческой биографией.Но теперь они приблизились к общей цели. Теперь они образуют группу «параллельных миров».

Вячеслав Михайлов
Источник: пресс-релиз CHA
Надежда Nikolaeva
Источник: Пресс-релиз CHA

Выставка показывает картины и графические работы участники группы, Александра Кондурова (руководитель проекта), Латиф Казбеков, Люся (Людмила) Кондуровая, Валерия Лукка, Вячеслав Михайлов, Надежда Николаева, Алексей Талащука, Олег Яхнин.

Talaschuk Alexei
Источник: пресс-релиз CHA
Yakhnin Oleg Источник: пресс-релиз CHA

достойно уважения, что все эти очень разные художники решительно избежали всех салонов, что имеет неоднократно отталкивала древность и величайшие мастера прошлого. Они почувствовали и осознали его истинную Элладу — полнокровную, строгую, многоцветную, камерную и в то же время бесподобно монументальную.В этих работах воображается и страшный отголосок ешиловских трагедий, и хмель от света, льющегося из кратера в хрупкий расписной киликс, разбавленного родниковой водой эллинского молодого вина, и серьезная торжественность панафинейских гуляний. Эти вещи вселяют надежду на возвращение качества искусства в его неразрывную связь с прошлым, в возрождение древнего понимания.

Источник : пресс-релиз CHA



Внимание! Все материалы сайта и база данных аукционных результатов ARTinvestment.РУ, в том числе иллюстрированные справочные сведения о произведениях, проданных на аукционах, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, образовательных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации, не допускается. ARTinvestment.RU не несет ответственности за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании заявления уполномоченного органа.

Коллекционер-революционер, изменивший ход русского искусства

Нередко представитель московской бизнес-элиты становился меценатом в позднеимперской России. Реформы 1860-х годов перевернули царское общество с ног на голову, и растущее число молодых промышленников, внезапно оказавшихся очень богатыми, неизменно подражало своим аристократическим предкам, покупая картины.Коллекции произведений искусства стали расти в Москве, как грибы в лесу, поскольку купцы искали картины для стен своих новоприобретенных особняков и отдых от тяжелого ведения бизнеса. Для дореволюционных российских олигархов, не скованных принятыми представлениями о том, что стоит коллекционировать, также не было ничего необычного в том, чтобы покупать картины ныне живущих художников. Благодаря Павлу Третьякову покупка современного русского искусства стала в высшей степени респектабельным, даже модным занятием; более традиционная коллекция западноевропейской живописи XIX века его брата Сергея также включала некоторые современные работы.Однако для московских купцов было необычно покупать современные картины самых ярких представителей французского авангарда. Из небольшого числа коллекционеров, которым предстояло стать завсегдатаями смелых парижских галерей, которые их продавали, только один открыл свою коллекцию для публики в акте филантропии, который имел долгосрочные последствия для будущего русского искусства. Звали его Сергей Щукин.

К концу XIX века русский художественный мир созрел для смены направления, и кажется уместным, что Щукин купил своего первого Моне в 1898 году, в год смерти Павла Третьякова.Годом ранее новаторская статья Игоря Грабаря в популярном российском журнале о современном состоянии западной живописи укрепила решимость Щукина отойти от довольно скромных русских полотен, которые он собирал до сих пор, и вместо этого он приобрел несколько работ Шарль Котте, Люсьен Симон, Жан-Луи Форен и Фриц Таулоу. Затем, весной 1898 года, во время визита в Париж, он посетил галерею Поля Дюран-Рюэля на улице Лаффит в компании своего брата Петра, тоже страстного коллекционера (правда, преимущественно русских древностей).По словам биографа Щукина Натальи Семеновой, каждый купил недавно законченные картины Писсарро, Сергей остановился на его Avenue de l’Opéra , а Петр выбрал Place du Théâtre Français (оба 1898 года). На этот раз их помощником был их московский родственник Федор Боткин, который последние пять лет пытался сделать карьеру художника в Париже и был знаком с ведущими дилерами. Но именно эрудированный и космополитичный младший брат Сергея и Петра Иван сыграл решающую роль в формировании их вкусов на этом этапе.Выпускник Московского университета и яркий фанат искусства, публиковавший газетные статьи под псевдонимом Жан Броше, как переводится по-французски «Иван Щука» («Джон Пайк»), он отказался от своей доли в семейном бизнесе и с 1893 г. также проживал в Париже. Помимо чтения лекций по искусству, религии и философии и коллекционирования произведений импрессионистов, он руководил громким еженедельным салоном в своем доме на авеню де Ваграм, который привлекал таких художников, как Роден, Дега, Редон и Гюисманс. дилеры, такие как Дюран-Рюэль, а также известные экспатрианты и приезжие русские.

Lilas au soleil (1872–73), Клод Моне. Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина, Москва. Музей нового западного искусства, Москва / © ГМИИ им. А.С. Пушкина

Позже в том же году, в ноябре 1898 года, Иван купил от имени своего брата одну из 39 Rochers de Belle-Île Моне, датированную 1886 годом. Затем, через несколько месяцев, в феврале 1899 года, Щукин сам вернулся в Париж, чтобы купить Lilas au soleil (1872–73). Он был на крючке. В течение следующих пяти лет он приобретет еще 11 картин Моне, относящихся к разным периодам.Игра, которую Дюран-Рюэль сделал с импрессионистами, определенно начала окупаться в 1890-х годах, после того как успешная выставка в Нью-Йорке позволила ему открыть там вторую постоянную галерею. Тем не менее, французское государство по-прежнему заклеймило импрессионистов шарлатанами, когда в 1894 году отказало им в завещании 60 полотен, и, за примечательным исключением Кандинского, петербургская и московская публика была потрясена горсткой их полотен, включенных в выставку французских художников 1896 года. искусство, посвященное франко-русскому союзу.Щукин, человек большого хладнокровия, быстро приобрел в Москве репутацию своего дерзкого коллекционера, который часто требовал от него немалого личного мужества. В 1903 году он перешел от Моне и Дега к постимпрессионистам и начал покупать Сезанна, Ван Гога и Гогена. Не довольствуясь тем, что в своем доме развешивают такие скандальные картины, он стремился показать их посетителям, в высшей степени уверенный в их художественной ценности; он наслаждался яростным негодованием и насмешками, которые они вызывали у его более консервативных гостей за ужином.Неутолимую жажду нового он разделял со своим младшим современником, утонченным эстетом Сергеем Дягилевым, жившим в более космополитическом Санкт-Петербурге. Между 1898 и 1904 годами Дягилев издавал «Мир искусства », первый международный модернистский журнал в России, а затем начал работать в направлении, противоположном Щукину, экспортируя авангардную русскую культуру в Париж через переизобретение балета.

Небольшой рост Щукина, невзрачная внешность и ярко выраженное заикание поначалу вызывали нелестные замечания со стороны парижского художественного мира, но его безошибочная критическая проницательность в сочетании с его потрясающей покупательной способностью вскоре принесли ему уважение художников, которым он покровительствовал, и их дилеров.Это был маловероятный исход для болезненного третьего сына одной из московских патриархальных купеческих династий, от которого мало что ожидалось. Путешествие Щукина в самое сердце французского авангарда также является свидетельством удивительной трансформации ранее консервативного, набожного, малообразованного и замкнутого в себе купеческого сословия России. Характерно, что его отец Иван, сколотивший состояние на текстильном производстве, происходил из старообрядческой среды, имел 10 детей и не покупал ни книг, ни картин; но он любил итальянскую оперу и отправил своих старших сыновей учиться бизнесу за границу.Не менее характерно и то, что его мать Екатерина Боткина также происходила из семьи торговцев чаем, но она и ее девять братьев выросли полностью интегрированными в московскую аристократическую и художественную интеллигенцию — она учила своих детей французскому языку. Сергей, родившийся в 1854 году, учился вместе со своими сестрами дома из-за своего хрупкого телосложения, но вегетарианская диета и регулярные физические упражнения привели к тому, что он пережил почти всех членов своей семьи. Став взрослым, он продолжал спать с открытыми окнами даже московскими зимами, что означало регулярное стряхивание снега по утрам.После учебы в коммерческой академии в Германии он также оправдал ожидания, взяв на себя управление «И.В. Щукина и сыновей», когда его отец умер в 1890 году. Сочетание делового чутья, честолюбия и импульсивной склонности к риску, которые Сергей Щукин так успешно привнес в производство текстиля, характеризовало и его привычки коллекционера произведений искусства.

Ага оэ фэйи? (1892), Поль Гоген. Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина, Москва.

Существовала также связь между экзотическими новыми тканями из Средней Азии и Персии, расширившими границы торговли Щукина, и его увлечением интенсивными красками поздних картин Гогена, ставшими предметом его второго увлечения.В то время как Гоген исследовал новые художественные миры на Таити, Щукин и его жена Лидия познакомились с Египтом и Индией, их страсть к путешествиям стимулировалась более ранними путешествиями в Турцию и Грецию, в которые они отправились после рождения их четверых детей. Отец Щукина подарил паре элегантный бывший особняк семьи Трубецких, когда в 1886 году родился их сын Иван, и его анфилада степенных старинных интерьеров, которые новый владелец оставил нетронутыми, превратилась в череду нелепых галерей для его радикальной коллекции произведений искусства.После того, как Щукин наедине ознакомился со своими новыми приобретениями в своем кабинете, мрачные стены обшитой дубовыми панелями столовой в готическом стиле постепенно озарились тропическим теплом таитянских шедевров Гогена, Vairaumati te ioa (1892). и Ага оэ фэйи? (1892). На ретроспективе Гогена в Осеннем салоне 1906 года было представлено 225 его картин, и Щукин импульсивно купил семь из галереи Э. Дрюэ на улице Фобур-Сент-Оноре.Большая Rupe Rupe (1899 г.) станет центральным элементом того, что критик Яков Тугенхольд позже назвал «большой фреской, иконостасом», в которой более дюжины прекрасных полотен Гогена были подвешены так близко друг к другу, что «сначала, даже не замечаешь, где кончается одна картина и начинается следующая».

Розовая гостиная (известная как Комната Матисса), в доме Сергея Щукина, Дворец Трубецких, Москва

Ссылка на традиционную иконную стену в русской православной церкви поучительна, поскольку жажда Щукина ко все более сложному искусству отчасти подпитывалась желанием сублимировать чувство глубокой личной скорби.В ноябре 1905 года, на волне катастрофической русско-японской войны и беспорядков, последовавших за событиями «Кровавого воскресенья», пропал 17-летний сын Щукиных Сережа — его тело нашли через пять месяцев в Москве-реке. В январе 1907 года Щукин перенес смерть своей жены Лидии после непродолжительной болезни, за которой, ровно через 12 месяцев, последовало самоубийство его брата Ивана, чей экстравагантный образ жизни и вновь обретенная одержимость старыми испанскими мастерами загнали его в долги. .В 1908 году Щукин предложил коллекционеру Гюставу Файе такую ​​огромную сумму за две его картины Гогена (больше, чем Файе заплатил за всю свою коллекцию), что на вырученные деньги он смог купить небольшой замок. Свою последнюю работу Гогена Щукин купил через два месяца после того, как его второй сын Григорий застрелился в январе 1910 года. К моменту прибытия в Москву шедевра Te Arii Vahine (1896) в конце того же года в его коллекции было 16 работ Гогена.

Увлечение Щукина Гогеном перекликалось с его увлечением Матиссом, которое, несомненно, было самым важным в его коллекционерской карьере.Все началось с монументальной картины « La joie de vivre », ключевой фовистской работы, которую Матисс впервые выставил на всеобщее возмущение в Салоне Независимых в марте 1906 года. В этом случае Щукин не мог реализовать на практике свой принцип немедленной покупки каждой картины, которую он видел. «психологический шок» перед тем, как это было продано его соперникам Лео и Гертруде Стайн. Но он попросил о встрече с художником через Амбруаза Воллара, еще одного из дилеров, у которых он регулярно покупал работы.В мае того же года он купил Vaiselle sur une table (1900) во время визита в мастерскую Матисса, предупредив художника, что сохранит ее, только если обнаружит, что сможет прожить с ней несколько дней. Серьезное покровительство Щукина началось в 1908 году, когда он зарезервировал La Desserte, Harmonie en rouge (1908) еще до того, как она была завершена, и одним махом положил конец нищей жизни Матисса. В 1909 году, благодаря их переписке и теплой дружбе, Щукин поручил Матиссу написать два огромных панно для парадной лестницы Дворца Трубецких.Обнаженные фигуры в La Danse и La Musique (1910) вызвали скандал на Осеннем салоне того года, и поначалу даже Щукин уклонялся, но быстро передумал. В 1911 году, когда Матисс приехал в Москву для установки панно, он также руководил развешиванием 21 своей картины, собранной Щукиным на сегодняшний день. Он решил, что их всех следует переселить в интерьеры в стиле XVIII века «Розовой гостиной», где их буйство ярких красок контрастировало с бледно-зелеными стенами, розовым потолком и малиновым ковром.Эта комната, которую Щукин называл своей «душистой, иногда ядовитой, но всегда красивой оранжереей орхидей», стала его любимой.

Интерьер дома Сергея Щукина с изображением картины Анри Матисса «Танец» (1910).

Именно Матисс взял Щукина на Монмартр, чтобы встретиться с Пикассо осенью 1908 года, что привело к тому, что он купил раннюю кубистическую картину Пикассо Femme tenant un éventail (1907) у Кловиса Саго весной 1909 года.Завещав свою коллекцию Третьяковской галерее после смерти жены, Щукин к этому времени уже начал открывать ее публике, и влияние на русский авангард было глубоким. Благодаря необычайной способности Щукина отбирать только репрезентативные шедевры, русские художники, такие как Наталья Гончарова, Михаил Ларионов, Казимир Малевич, Владимир Татлин и другие среди своих современников-революционеров, могли непосредственно понимать самые последние и наиболее важные события в современном искусстве, не даже пришлось поехать в Париж.В конечном итоге Щукину принадлежало 38 работ Матисса, в том числе Les Poissons rouges (1912), и его покровительство продолжалось бы, если бы не вмешалась Первая мировая война. Среди 225 предметов, перечисленных в каталоге, составленном в 1913 году, также были 50 картин Пикассо (Щукин владел самой большой коллекцией его работ в мире в то время) и несколько Андре Дерена, которые стали его последним увлечением.

L’Homme в журнале (1911–14), Андре Дерен. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Незадолго до начала войны Щукин женился во второй раз, а в августе 1918 года тайно покинул большевистскую Россию, в конце концов поселившись с женой и их маленькой дочерью в Париже, попрощавшись и с бизнесом, и с живописью. Через несколько месяцев его коллекция была национализирована, и в мае 1920 года она открылась для публики как Государственный музей новой западной живописи № 1. Через два года она была объединена с Государственным музеем новой западной живописи № 2, получив название как Государственный музей нового западного искусства, в который входила гораздо большая коллекция, собранная между 1903 и 1914 годами товарищем Щукина купцом-меценатом Иваном Морозовым и покойным старшим братом Морозова Михаилом.В 1928 году картины Щукина были физически вывезены из старого дворца Трубецких, а некоторые даже переданы в Эрмитаж в Ленинграде в начале 1930-х годов. К моменту смерти Щукина в 1936 году, эмигранта в стесненных обстоятельствах, неспособного и не желавшего продолжать свое призвание крупного собирателя нового искусства, его имя в России практически исчезло. В суровом антикосмополитическом климате, установленном Сталиным по окончании Второй мировой войны, стало опасно даже упоминать имя Щукина.Государственный музей нового западного искусства так и не открылся, а коллекции Щукина и Морозова были разделены кураторами, стремившимися предотвратить их уничтожение: более авангардные работы отправились в Эрмитаж, а остальные были переданы в Пушкинский музей в Москве. Лишь после смерти Сталина некоторые картины снова стали экспонироваться, но их происхождение оставалось в строжайшем секрете вплоть до эпохи перестройки и гласности.

Выставка «Иконы современного искусства.Коллекция Щукина», курируемая Анной Бальдассари и открывающаяся в Fondation Louis Vuitton Paris этой осенью (22 октября – 20 февраля 2017 г.), будет выполнять несколько важных функций. Во-первых, станет возможным отличить собрание Щукина от собрания Морозова, с которым оно до сих пор было неразрывно связано, и тем самым в полной мере оценить яркость и последовательность его художественного суждения. Морозов также покупал важные картины, но собирался немного в тени Щукина, начав позже, и заказав Fruits et Bronze (1910) у Матисса только после того, как увидел Щукина La Desserte, Harmonie en rouge в 1908 году.В отличие от Щукина, он полагался на команду советников и никогда не открывал свою коллекцию для публики. Сопоставление картин из собрания Щукина с избранными произведениями дореволюционного русского авангарда поможет подчеркнуть замечательную роль, которую этот скромный и довольно строгий человек сыграл в современном движении, популяризируя творчество некоторых из его величайших представителей. Может быть, тогда имя Сергея Щукина, наконец, станет таким же известным, как имя других крупных коллекционеров современного искусства, таких как Пегги Гуггенхайм.Он полностью заслуживает того, чтобы быть.

«Иконы современного искусства. Коллекция Щукина» в Фонде Louis Vuitton с 22 октября по 20 февраля 2017 года.

Из сентябрьского номера журнала Apollo: предварительный просмотр и подписка здесь.

Художник — Владимир Карташов — Галерея Триумф

1997, Новосибирск

Русский художник. Окончила Новосибирское государственное художественное училище, Институт современного искусства «База». Работает в технике живописи, графики, инсталляции.Работает в основном с живописными формами, часто дополняя их инсталляциями. Основные темы, которые его интересуют, — трансформация нашей культурной памяти в Интернете и появление новой интернет-мифологии. Живет и работает в Москве.

персональные выставки:

 

2021

Невинные шалости. Technorococo Jart Gallery, Москва, Россия

2019

2019

Arcadia: VR-Project ZIL Culture Culture Centre, Москва, Россия

Признание шаблона Фонд Владимира Смирнова и Константина Сорокин, Москва, Москва, Россия

2017

Приходите и увидимся, запуск проекта Winzavod Center для современного искусства, Москва, Россия

Групповые выставки:

2020

Концерт птиц Музей Царицыно, Москва, Россия

Волна снов Галерея Триумф, Москва, Россия

20:20.Время стояло до сих пор ммома, Москва, Россия

2019 2

2019

2019 2

в тумане войны Главная Ходынка, Московская косморама XVIII, Музей Москвы, Москва, Россия

Новый флигель Дома Гоголя, Москва, Россия

 

2018

Гипноз пространства. Воображаемая архитектура. Путь от древности к сегодняшнему дню Музей «Царицыно», Москва, Россия

Победа над белым, OpenStudios for Contemporary Art, специальный проект VI Московской международной биеннале молодого искусства Центр «Винзавод», Москва, Россия

Strange, Lost, Невиданное, бесполезное для современного искусства, специальный проект VI Московской международной биеннале молодого искусства Винзавод Центр, Москва, Россия

 

2017

Там, где никто не мечтает: от несакральной географии к несакральной географии -Place ММОМА, Москва, Россия

: Музеи :: Культура и искусство :: Россия-ИнфоЦентр



Центральный дом художника, крупнейший выставочный центр России, был открыт в ноябре 1979 года.
ЦДХ — уникальное явление в культурной жизни Москвы, где каждый из множества посетителей находит то, что ищет — либо духовный отдых, либо, наоборот, общность и родство единомышленников. Просторные и уютные интерьеры ЦДХ, наполненные атмосферой творчества, духовной и материальной культуры, всегда были излюбленным местом встреч и общения любителей искусства всех возрастов.
С середины 1980-х годов в CDH прошла сенсационная серия выставок зарубежных художников, таких как Картье Брессон (Франция), Гюнтер Юккер (Германия), Фрэнсис Бэкон (Англия), Джорджио Моранди и Яннис Кунеллис (Италия), Роберт Раушенберг и Джеймс Розенквист (США), Сальвадор Дали (Испания), Жанна Тенгли (Швейцария), Ив Сен-Лоран (Франция), Руфино Тамайо (Мексика).Отсюда значение и популярность ЦДХ как мировой трибуны изобразительного искусства.
Большой интерес вызвали выставки из музейных собраний России и ближнего зарубежья. Это К. Петров-Водкин, З. Серебрякова, А. Куприн, А. Осморкин, Н. Крымов, А. Лентулов, В. Татлин и другие художники, имена которых входят в Золотой фонд русского искусства.
Многочисленные выставки из постоянного хранилища ЦДХ с успехом прошли в ряде стран Западной Европы и Америки.
После распада Союза художников СССР и образования Международной конфедерации союзов художников Центральный дом художника сумел сохранить творческие связи с Союзом художников бывших союзных республик. Кроме того, сложилась хорошая химия с галереями Москвы и разных городов России, а также стран Балтии, Молдовы, Белоруссии, Украины, Армении, Грузии, Азербайджана.
Международная конфедерация союзов художников провела четыре Московских международных художественных салона (ЦДХ-98, ЦДХ-99, ЦДХ-2000 и ЦДХ-2001), в которых приняли участие не только Союзы художников бывших союзных республик, но и галереи ряда европейских стран, а также.
Дружеские отношения, сложившиеся за 20 лет с различными зарубежными галереями и музеями, позволяют регулярно проводить выставки немецких, английских, американских, швейцарских, израильских и итальянских художников в ЦДХ.
В последние годы важную роль в выставочной деятельности ЦДХ играют выставки архитектуры, дизайна, художественного оформления промышленных товаров, моды, фотографии, рекламы. Ежегодные выставки и ярмарки, такие как «Антикварный салон», «Дизайн и реклама», «Архитектура и дизайн», «Дизайн магазина», «Ambiente Russia» и «Non Fiction», представляют весь спектр направлений развития современного искусства в широком разнообразие областей.Концепция проведения специализированных выставок заключается в том, что, прежде всего, их художественное или гуманитарное содержание должно соответствовать профилю и стилю ЦДХ.
Наряду с обширной выставочной программой Центральный дом художника проводит киноконцертную деятельность, с показами новых фильмов, проведением фестивалей, концертов, встреч с известными деятелями театра и кино.
Как и в любом другом выставочном комплексе, в ЦДХ есть ресторан, бильярдная и бары, где посетители могут отдохнуть после экскурсий.
Адрес: г. Москва, ул. Крымский Вал, 10, рядом со станциями метро «Октябрьская» и «Парк Культуры».
Подробности на официальном сайте ЦДХ

Туры в Москву

Экскурсии по Москве

События в Москве

Трансфер из аэропорта Шереметьево

 

Автор: Вера Иванова


Дискотека на теплоходе всю ночь. Зажигательная дискотека на борту теплохода «Сокол»

Антикварный рынок «Блошинка», который проходит раз в месяц в Замоскворечье, открывает свои двери для опытных коллекционеров антиквариата и просто любителей старины.
Более 40 участников, тысячи предметов антиквариата, сотни постоянных посетителей – Ярмарка старины в Культурном центре «Дом» проходит регулярно.

Антикварный рынок «Блошинка» ожидается 21 — 22 сентября 2019 года

Часы работы 12.00 — 19.00
ВХОД БЕСПЛАТНЫЙ

Адрес: Культурный центр»ДОМ»
Адрес: Москва Большой Овчинниковский пер. 24, стр. 4. (метро Новокузнецкая). Расстояние от метро менее 300 метров.См. схему.

>В антикварных лавках «Блошинки» можно купить старинные столовые приборы, фарфоровые сервизы, старинные светильники, ковры, кружевные и вышитые скатерти или просто красивые безделушки для нового интерьера. Напомним, тенденция сочетать в интерьере современные и старинные вещи остается актуальной.

Ретро-маркет «Блошинка» проводится в формате двух дней.
Коллекционерам антиквариата Будет предложен русский и европейский старинный фарфор: декоративные вазы, сервизы, скульптура.А также — антикварные предметы интерьера и сервировки, ткани, вышивка и кружева, ювелирные украшения, антикварные изделия из бронзы, серебра и стекла, живопись, графика, восточный антиквариат и многое другое.

Адрес: г. Москва, Большой Овчинниковский пер., д. 24, стр. 4, м. Новокузнецкая

Блошиный антикварный рынок открывает сезон зима-весна 2019 и ждет гостей:
19-20 января, 9-10 февраля, 16-марта 17, 13-14 апреля.

Антикварный рынок «Блошинка» уже более 4 лет воссоздает традиции европейских блошиных рынков в центре Москвы в Замоскворечье с их заманчивым колоритом и множеством антиквариата, вид которого пробуждает азарт коллекционера и « охотник» за раритетами.

Продавцы «Блохи» — коллекционеры и собиратели древностей из Великобритании, Швеции, Германии, Дании, Италии, Франции и, конечно же, из Москвы и Санкт-Петербурга, собираются раз в месяц в самом центре столицы в дабы предложить свои «сокровища» тем, кто умеет ценить редкую возможность увидеть в одном месте множество вещей, созданных в разных странах и эпохах.

Популярный русский и европейский старинный и старинный фарфор — декоративные вазы, сервизы, фарфоровая скульптура; старинный и старинный хрусталь и стекло, обширные коллекции предметов интерьера и сервировки стола; старинные ткани, вышивка и кружева; украшения; изделия из бронзы и много других интересных вещей по очень доступным ценам – все это стало визитной карточкой «Блохи» за время существования проэкт.

Ценителям эпохи СССР будет интересна винтажная одежда и сумки, бижутерия 50-х и 70-х годов прошлого XX века, советский фарфор и предметы быта, созданные в СССР и социалистической Европе, которые могут стать прекрасным дополнением к современный интерьер и всегда будет будить в нас теплые ностальгические воспоминания о детстве или юности эпохи Советского Союза.

Среди участников рынка: Студия «Зили», портал «Антик-инвест», частная коллекция «Хрустальный замок», проект «Антикер», клуб любителей антиквариата, частная коллекция «Золотой Орион», частная коллекция «Старая сказка», «Лайт Винтаж», частная коллекция Натальи Боренец, « Вилла Флорибунда», частная коллекция «Раритека» и многие другие…

Официальный сайт:
http://bloshinkamarket.ru/
Контакты организаторов: Вера Бушуева 8-926-215 6858 WhatsApp, Viber 8-985-6245544 [email protected]

Барахолки в Москве

Добавлю сюда, чтобы все было вместе, а то забываю где и что. Если узнаете что-то новое — киньте ссылки или инфу, пожалуйста!

Ближайшие:
22-25 сентября — «Барахолка» на Тишинке
23-25 ​​сентября — Ярмарка «Московская Старина» в ЦДХ
25 сентября — в Музее Москвы (не подтверждено)
1-2 октября — в ДК «Дом»

Личных впечатлений нет, пока не был.

Я тоже не был, поэтому не знаю, что происходит.

В выходные много народу, цены выше среднего, выбор интересный, но больше советского винтажа, стекло, одежда, посуда, серебро, лампы. Есть несколько очень старых и редких предметов. Хорошее место для семейной прогулки и толкотни, наверное что-то купим. С маленькими детьми и тем более с колясками не советую.

4. Ярмарка-фестиваль «Московская старина»
Адрес: город Москва, Крымский Вал, дом 10, м.Парк Культуры, Октябрьская. Центральный Дом Художника (ЦДХ). 10 минут ходьбы от метро.
Открыто с 11:00 до 20:00. Расписание ярмарки смотрите в Facebook: https://www.facebook.com/events/1586657851640059/
Входная плата, билеты в кассах ЦДХ, около 150 руб.

Ярмарка в два этажа, а иногда -1 этаж. Небольшой. Настоящего антиквариата немного (фарфор, гравюры, серебро, в паре мест — куклы). Много винтажных украшений, бижутерии, статуэток, мелкой бронзы.Несмотря на это, мне это нравится, всегда что-то тащу оттуда.

5. Барахолка в Измайловском Кремле («Вернисаж Измайлово»).
Адрес: город Москва, Измайловское шоссе, дом 73ж, м. Октябрьская. Партизанская. От метро 5 минут пешком.
Вход свободный. Время работы: суббота и воскресенье с 9 до 17.
Сайт: http://www.kremlin-izmailovo.com/territorija/vernisazh-v-izmajlovo/bloshinyj-rynok

Самые посещаемые и любимые мной — оба потому что он рядом (всего 2 остановки на метро), и потому что он самый большой и насыщенный.Здесь можно провести целый день, благо есть где подкрепиться — хороший шашлык из курицы, лосося, баранины, свинины жарят. Но в обеденное время мест нет. Вот настоящая блоха в европейском понимании — много действительно старых вещей. Рынок разделен на две части. «Профессионалы» — сувенирные ряды в самом начале и антиквариат — вверх по лестнице. Боковой переулок налево перед лестницей — поровну, и сувенир, и антиквариат. А у «пенсионера» ​​на балконе параллельно профессионалам (тоже по лестнице вверх), хотя и там сидят профи.Но чаще всего бабульки-дедушки с самодельными чердачно-антресольными сокровищами. У них есть хорошие вещи, если вы идете очень рано. Хотя у каждого из нас под понятием «хорошее дело» скрываются самые разные представления. Второй этаж сейчас захватывает все больше территории, рынок расширяется. Единственный огромный минус — прозрачный козырек на 2 этаже над «пенсионерами». Осенью и весной это хорошо, потому что естественное освещение и защита от дождя. А летом она становится душегубкой — ветер туда не залетает, а солнцем здорово печет.Как можно сидеть там целый день и не умереть от духоты — не понимаю. Наши пенсионеры самые живучие.

6. Барахолка возле Музея Москвы
Адрес: г. Москва, Зубовский бульвар, д. 2, м. «Парк Культуры», от любого выхода — 50 метров.
В теплую погоду рынок проводится во дворе, зимой — на Провиантских складах.
Вход 100 руб. Режим работы летом с 11 до 19.


(Фото с сайта

добавлю сюда, чтобы все было вместе, а то забыл где и что.Если узнаете что-то новое — киньте ссылки или инфу, пожалуйста!

Ближайшие:
22-25 сентября — «Барахолка» на Тишинке
23-25 ​​сентября — Ярмарка «Московская Старина» в ЦДХ
25 сентября — в Музее Москвы (не подтверждено)
1-2 октября — в ДК «Дом»

Личных впечатлений нет, пока не был.

Я тоже не был, поэтому не знаю, что происходит.

В выходные много народу, цены выше среднего, выбор интересный, но больше советского винтажа, стекло, одежда, посуда, серебро, лампы.Есть несколько очень старых и редких предметов. Хорошее место для семейной прогулки и толкотни, купите что-нибудь обязательно. С маленькими детьми и тем более с колясками не советую.

4. Ярмарка-фестиваль «Московская старина»
Адрес: город Москва, Крымский Вал, дом 10, м. Парк Культуры, Октябрьская. Центральный Дом Художника (ЦДХ). 10 минут ходьбы от метро.
Открыто с 11:00 до 20:00. Расписание ярмарки смотрите в Facebook: https://www.facebook.com/events/1586657851640059/
Входная плата, билеты в кассах ЦДХ, около 150 руб.

Ярмарка в два этажа, а иногда -1 этаж. Небольшой. Настоящего антиквариата немного (фарфор, гравюры, серебро, в паре мест — куклы). Много винтажных украшений, бижутерии, статуэток, мелкой бронзы. Несмотря на это, мне это нравится, всегда что-то тащу оттуда.

5. Барахолка в Измайловском Кремле («Вернисаж Измайлово»).
Адрес: город Москва, Измайловское шоссе, дом 73ж, м. Октябрьская. Партизанская. От метро 5 минут пешком.
Вход свободный.Время работы: каждую субботу и воскресенье с 9 до 17. Выборочно — по гос. каникулы.
Сайт: http://www.kremlin-izmailovo.com/territorija/vernisazh-v-izmajlovo/bloshinyj-rynok

Самый посещаемый и любимый мной — и потому, что рядом (всего 2 остановки на метро ), и потому что он самый большой и насыщенный. Здесь можно провести целый день, благо есть где подкрепиться — хороший шашлык из курицы, лосося, баранины, свинины жарят.Но в обеденное время мест нет. Вот настоящая блоха в европейском понимании — много действительно старых вещей. Рынок разделен на две части. «Профессионалы» — сувенирные ряды в самом начале и антиквариат — вверх по лестнице. Боковой переулок налево перед лестницей — поровну, и сувенир, и антиквариат. А у «пенсионера» ​​на балконе параллельно профессионалам (тоже по лестнице вверх), хотя и там сидят профи. Но чаще всего бабульки-дедушки с самодельными чердачно-антресольными сокровищами.У них есть хорошие вещи, если вы идете очень рано. Хотя у каждого из нас совершенно разные представления под понятием «хорошая вещь». Второй этаж сейчас захватывает все больше территории, рынок расширяется. Единственный огромный минус — прозрачный козырек на 2 этаже над «пенсионерами». Осенью и весной здесь хорошо из-за естественного освещения и защиты от дождя. А летом она становится душегубкой — ветер туда не залетает, а солнцем здорово печет.Как можно сидеть там целый день и не умереть от духоты — не понимаю. Наши пенсионеры самые живучие.
Рынок работает и в будние дни, но в эти дни больше материалов, заготовок, керамики, дерева, льна. Немного суеверия. С антиквариатом почти не сижу.

6. Барахолка возле Музея Москвы
Адрес: г. Москва, Зубовский бульвар, д. 2, м. «Парк Культуры», от любого выхода — 50 метров.
В теплую погоду рынок проводится во дворе, зимой — на Провиантских складах.
Вход 100 руб. Работает по графику. Режим работы летом с 11 до 19.


(Фото с сайта

Последние новости ГУМа

Мы рады сообщить, что выставка Николая Филатова «Половецкие пляски» открылась в галерее ГУМ-Red-Line, 3 этаж, 1 линия.

Художник создает монументальные картины в стиле неоэкспрессионизма. Его работы отличают выразительность и элементы конструктивизма – символы монументального архетипа авангардных идей в русской культуре.Русский космизм, футуризм, коммунизм представлены как единый целостный образ, где целое ценится больше, чем сумма его частей.

Через название выставки «Половецкие пляски» художник позволяет привлечь внимание к целому ряду эстетических и исторических аллюзий, которые предлагают решения для понимания как его новых работ, так и его стиля в целом.

Танцующие фигуры появляются во все периоды творчества Николая Филатова: они могут быть кубическими и футуристическими, выразительно распадаться на эмоциональные мазки или, как это видно из произведений современности, парадоксально раскрывать изображения человеческих тел, представленные в стиле античности, но при этом напоминающие нам приглушенной авангардистской размерности знакомой эстетики Николая Филатова.

Николай Филатов Биография:

Родился в 1951 году во Львове. Окончил Львовский государственный институт прикладного и декоративного искусства (1977). В 1980-1981 годах учился в Московской государственной художественно-промышленной академии. С 1984 года — член Московского отделения Союза художников. В 1984 году Николай Филатов вместе с Андреем Ройтером и Германом Виноградовым основали в освободившемся детском саду уникальную московскую подпольную художественную организацию — Детский сад, сообщество единомышленников и арт-сквот.Это место предоставило независимым художникам возможность общаться друг с другом, а также выставлять и хранить свои произведения искусства. Просуществовавший до 1986 года Детский сад был легендарным местом встречи многих представителей авангардного движения. Николай Филатов, как создатель идеологии движения, стремился не к поиску «правильного» пути продвижения авангарда, а к проявлению терпимости к любым творческим действиям. Детский сад был основан на принципах свободы и разнообразия, которые требуют взаимодействия между всеми формами искусства и идеями.Детский сад предоставлял среду для открытого обсуждения и представлял собой сознательный отказ от поиска лучшей позиции для движения в мире искусства, а также отсутствие желания следовать интеллектуальному мейнстриму. Искусство Николая Филатова также воплощает эти понятия.

Персональные выставки Николая Филатова прошли в Stella Art Gallery, Москва (2006), Atelier Karas Gallery, Киев, Украина (2004), ЦДХ, Москва (2003), Nancy Campbell & Hans Haacke, Stor, Нью-Йорк, США (1992, 1993), ул. Профсоюзная, 100Выставочный зал, Москва (1987), Квартирная выставка на Малой Грузинской, 28, Москва (1978). Произведения Николая Филатова можно увидеть в Музее Людвига, Кельн (Германия), Художественном музее Джейн Вурхиз Циммерли, Нью-Брансуик (США), Государственной Третьяковской галерее (Москва), Государственном Русском музее (Санкт-Петербург).

Выставка закроется 25 октября. Вход свободный.

До встречи в ГУМ-Галерее Red-Line, 3 этаж, 1 линия, ГУМ.

Юбилейная выставка Ирины Нестеровой.Историческое пространство

Ирина Нестерова, современная российская художница, пишет в реалистической манере, изучая и продолжая традиции многих великих мастеров русского искусства и культуры. Главной особенностью мастера является своеобразная передача атмосферы жизни другой эпохи в архитектуре и в изображении памятников московской старины.

Живопись, как и другие виды искусства, имеет задачу не копировать действительность, а показать ее глубокое предназначение и понимание этого предназначения.

На выставке будут представлены пейзажи и портреты в реалистическом стиле на тему: «Исторические мотивы в Москве и городах России».

Работы выполнены в следующих техниках: живопись, акварель, пастель, смешанная техника, которые написаны с 1958г. по 2018г. , смешанная техника.
Родился в 1939 году в городе Москве.Окончил Московский государственный педагогический институт. В И. Ленин.
Тема:
архитектурный пейзаж, старинные русские города, натюрморт, портрет.

Член:

— Московский Союз Художников России
— Творческий Союз Художников России
— Международный Художественный Фонд
— Федерация «Акважипис»
— Творческий союз женщин-художников «Ирида»

Постоянный участник выставки в России и за рубежом:

1980 — Всесоюзная выставка «Художники в народ» — Кузнецкий мост
1995 — Египет
1997 — Австрия
1998 — Бельгия
1999 — Франция
2000 — Италия
2000 — Центральный Дом Художники «Арт-Манеж»
2001 — Музей Венатчи Вэлли (Культурный центр Венатчи.WA)
2001 — Малый Манеж
2001 — ВВЦ
2002, 2003 — Государственная Дума
2003 — Дом Правительства, галереи: на Каширке, Тушино, на Песчаной, Чертаново, Нагорная, Гагаринский 4, Союз Женщин России .
2004 — Выставка «ВДОХНОВЕНИЕ», Вюрцбург.
2004, 2006 — Санкт-Петербург, ЦВЗ «Манеж», Вторая биеннале графики «Белые ночи»
2006 — г. Елабуга — 1-й Всероссийский практический симпозиум по современной живописи, посвященный 175-летию со дня рождения рождение И.И. Шишкина и 1000-летию города Елабуги
2009, 2010, 2011, 2012 — ЦДХ «Творческие среды» 2011 — ПНР «Творческий пленэр»
2010 — Париж. Выставка, посвященная А.С. Пушкин, РКЦ
2011-2015 — МОСХ России, Рождественские выставки
2011-2015 — МОСХ России, Москва и москвичи
2012 — Выставка «ОБРАЗЫ РОССИИ» в Культурном центре при Никольском храме в Котельниках
2012 — 2-я Международная биеннале пастели, Франция Лион
2012 — Выставка дипломатов «Ирида» в Союзе Женщин России.
2012 — 2015 — Творческие среды художников в ЦДХ
2012 — 2017 — МОСХ России, выставка «Рождество на Беговой»
2013 — Международная выставка «Женщины в искусстве современного мира» в ЦД художников
2013 — Выставка «Бабье лето в январе», Кузнецкий мост, 20
2013 — Выставочный зал на Каширке — диплом 1 степени (выставка акварели).
2013 — ТШРоссии — «Проект Арт Сегодня» пейзаж.
2014 — ТШРоссии — Портрет «Project Art Today».
2014 — Благотворительная выставка Международного фонда славянской письменности и культуры «Художники Москвы художникам Крыма».
2014 — Благотворительная выставка «Художники — детям», на строительство школы-интерната при Николо-Переренском монастыре в Москве.
2014 — «Великие города России» библиотека им. Ленина, «ИРИДА»
2015 — «Великие города России» в Союзе женщин России.
2015 — Кузнецкий мост, 20 — выставка «Ирида — 25 лет»
2016 — 3-я Московская биеннале пастели, Кузнецкий мост, 20
2017 — ТЛК России — проект АРСЛОНГА Пастель «- Кузнецкий Большинство, 20

Личные выставки:
1997 — Австрия
1998 — Чертаново
1999 — Зеленоград
1999, 2000, 2001 — Великий Новгород
2002 — Troikik
2002 — Галерея дома-музея Chalypin
2004 г. — Вюрцбург

1970 г. — Награжден юбилейной медалью ВДНХ за творческую выставку.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.