Nd фильтр переменной плотности: ND-фильтр переменной плотности | Купить в интернет-магазине 812photo

Содержание

Светофильтр Hoya Variable Density 55 mm

ND — нейтрально-серые фильтры (другое название: фильтры нейтральной оптической плотности). Применяются для сокращения светопропускаемости при избыточном освещении, не оказывая влияния на цветопередачу. Такие фильтры полезны для съемки с открытой диафрагмой (для достижения малой глубины резкости) или с длительной выдержкой (для размытия движения) под ярким солнечным светом, когда слишком большая интенсивность светового потока может не дать установить необходимые значения экспозиции. В положении Max фильтр обеспечивает затемнение на 9 ступеней экспозиции, что позволяет снимать сверхяркие объекты (такие как, например, раскаленная спираль электролампы), а также помогают снимать днем с очень длинной выдержкой (15, 30 секунд). При такой выдержке движущиеся объекты не отображаются на снимке, в то время как неподвижные — остаются на нем, что позволяет, к примеру, избавиться от пешеходов и транспорта при съемке городской архитектуры.

ND фильтры особенно полезны при съемке видео на зеркальные и беззеркальные системные фотокамеры. Дело в том, что в видеосъемке есть простое «золотое правило»: для обычной съемки значение скорости затвора (в 1/x) должно быть примерно вдвое выше частоты кадров: т.е. 1/50 — 1/60 с для 24-30 кадров в секунду или 1/100 — 1/150 для 50-60 кадров в секунду. Слишком короткая выдержка приводит к заметным глазу рывкам, отрывистому, дерганому движению без плавного перехода между кадрами. Итак, ясный день, много света, вы не хотите поднимать скорость затвора, не хотите закрывать диафрагму (чтобы сохранить эффект размытия фона), и не можете опустить ISO, поскольку уже уперлись в минимальное значение. Остается одно — ограничить светопропускаемость с помощью ND фильтра.

Наиболее удобным здесь будет, конечно, ND фильтр переменной плотности, поскольку его не нужно постоянно менять в зависимости от освещения. Солнце зашло за тучу или съемка переместилась в тень? Достаточно просто повернуть оправу.

Внимание: при использовании фильтра на значении Min или близком к нему на изображении появится темный крестообразный узор, который невозможно устранить. Это особенность, свойственная для всех ND фильтров переменной плотности.

Тестирование трёх светофильтров переменной плотности (B+W ND-Vario, Vivitar, Nicna)

Здравствуйте, друзья!

В преддверии появления новинки о которой речь пойдет в ближайшем будущем я решил наконец дописать свой старый материал по фильтрам переменной плотности. Причем когда-то сделал я этот тест по просьбе друга и два фильтра из трёх (Vivitar и Nicna) принадлежат ему. А мой

B+W ND-Vario, что логично, т.к. я стараюсь покупать самые лучшие светофильтры. В статье я также рассказал какую всё-таки стоит использовать выдержку при съемке видео и почему, дополнив примерами и рассказал об «эффекте креста» в фильтрах переменной плотности.

к содержанию ↑

Я уже писал зачем затемняющие светофильтры и, в частности, переменной плотности, нужны в фотографии.

Для чего нужен сплошной затемняющий светофильтр можно почитать здесь (и примеры там тоже есть)

Для чего нужен светофильтр переменной плотности

А теперь поговорим подробнее зачем они нужны видеографам.

к содержанию ↑

Зачем светофильтр переменной плотности видеографу

Видеографу требуется съемка с определенной выдержкой, диафрагмой и ISO

Почитав комментарии под роликами про светофильтры переменной плотности и посмотрев много таких роликов я понял главное — большинство народа не понимает как влияет частота кадров в видео на картинку, а как выдержка. Потому решил привести в этой статье простое и понятное описание.

Первый важный момент
Итак, видео это тоже самое что фото, только это много снимков, которые снимаются с определенной скоростью (частотой кадров). Если скорость демонстрации снимков большая — создается иллюзия движения. Если скорость маленькая — ощущение смены слайдов.

Второй важный момент
Каждый кадр видео это как обычный фотографический снимок, он снят на светочувствительный элемент (сенсор камеры) с определенным ISO, с объективом прикрытым до определенной диафрагмы и конкретной выдержкой. Соответственно этот снимок подчиняется всем правилам обычной фотографии («треугольник экспозиции»). Чем больше прикрыта диафрагма — тем меньше света доходит до матрицы, картинка темнее. Чем короче выдержка — тем меньше по времени экспонируется матрица и тем темнее картинка. ISO в данном случае вещь самая хитрая т.к. на современных фото и видеокамерах есть значения чувствительности достигнутые усилением сигнала, а есть достигнутые программным осветлением. Потому существуют вполне правильные мнения о «базовых» ISO, на которых камера «шумит» меньше. Но если этот момент влияет

не сильно и вы вполне можете не знать «базовых» ISO, то что вы должны знать — чем выше ISO, тем меньше динамический диапазон камеры, а соответственно больше будет локальных «переэкспозиций». Т.е. «выбитые» в белое места будут возникать намного чаще, чем на более низком ISO и вот это весьма критично. В случае с темными областями дело обстоит лучше — если вы их не трогаете (не высветляете), то они просто тёмные и никому своим шумом не мешают.

Я расписал это всё к тому чтобы объяснить причину «полезного» смаза картинки в видео, который считается кинематографичным

. Причина такая же как у смаза фотоснимка на длинной выдержке. Хотите меньше смаза — укорачиваете выдержку (не трогая частоту кадров, она тут не при чем).

Есть устаревшее понятие «угла затвора», которое имеет отношение к дисковому затвору, который когда-то использовался на плёночных кинокамерах, но на сегодняшний день не то что дисковый затвор для съемки видео не используется, но и более актуальный фокальный (который стоит в вашей камере) тоже. При съемке видео используется электронный затвор, который имеет много плюсов, но и известные минусы. Т.е. просто последовательно считывается сигнал с матрицы. Соответственно правила дисковых затворов к нему никакого отношения не имеют. А вот

значения выдержки соответствующие «правильному» смазу само собой актуальны и сейчас. При том что «правильное» размытие отдельных кадров это субъективная вещь, тем не менее есть определенные стандарты к которым мы привыкли и большинству из нас такое видео будет казаться приятным для просмотра.

Возьмём, к примеру, видео начала двадцатого века. Их отличает малая частота кадров и большой смаз картинки.

в центре кадра мальчик машет руками — они смазаны тк выдержка длинная

Первое ввиду экономии пленки, а второе ввиду малой чувствительности пленки и «тёмной оптики». Сейчас эти видео смотрятся нормально только как ретро.

Я сделал примеры видео на разных выдержках пока дети играли в «вышибалу». Ниже представлены фрагменты кадров, видео везде снято на 25 к/с с разными выдержками.

Выдержка 1/30 сек

Летящий мяч перестал быть круглым и сильно размыт в полёте.

Выдержка 1/60 сек

Мяч размыт меньше и его форма ближе к тому что на самом деле.

Выдержка 1/125 сек

Мяч размыт немного или совсем не размыт и обычно круглой формы.

Из всех изложенных выше фактов следует то что для быстрых движений лучше ставить выдержку короче чтобы не было за объектами сильного шлейфа из них самих размазанных по времени. И чтобы форма этих объектов (в частности руки-ноги) не изменялась до неузнаваемости.

Выдержка 1/30 сек

Выдержка 1/60 сек

На какой же выдержке снимать?

На самом деле всё очень просто — как и в фотографии выдержка с которой вы снимаете зависит от скорости объекта, который вы снимаете. Если вы снимаете человека, то более подходящей выдержкой будет 1/50 сек или 1/60 сек.

Это будет больше похоже на то как снимают сейчас кино, особенно обычные сцены без сильной динамики (где нет постоянного бега и прыжков). Если же вы снимаете

прыжки и бег, то лучше использовать 1/125 сек — так люди будут меньше смазываться в кадре. При этом вы, конечно, потеряете в пластичности кадра, но зато не будет ужасного смаза картинки (я напоминаю, мы про совсем быстрые движения).

И, наоборот, 1/125 сек это плохая выдержка для обычной съемки людей, которые никуда не бегут и не прыгают. Ниже пример когда слишком короткая выдержка использована для по сути статичного сюжета.

Как различная выдержка влияет на смаз в видео — подробно с примерами на английском

Вроде всё понятно (кому непонятно — добро пожаловать в комментарии), но мы выходим на улицу и видим что на нашей желаемой диафрагме и ISO (положим, f5.6 / ISO 200) у нас выдержка составляет 1/1000 сек. А мы хотим 1/50 сек для нашей частоты кадров 25 fps. Что делать? Диафрагму мы менять не хотим т.к. в идеале иметь немного размытый фон на том расстоянии на котором нам удобно снимать. От чего зависит ГРИП вы можете почитать здесь. ISO нам понижать особо некуда. Значит нужен затемняющий светофильтр. Если мы возьмём сплошной затемняющий светофильтр, то мы подстроимся под конкретные условия освещения. Но погода вещь капризная и предположим вы снимаете в переменную облачность, где у вас солнышко то выглядывает, то скрывается. Значит вам нужно, как минимум, два сплошных светофильтра — на случай когда есть прямое солнечное освещение и на случай когда его нет. Вряд ли вы днём сможете обойтись вообще без ND фильтра если это светлый день, а диафрагма f5.6 или более открытая. Имея два светофильтра вы уже кое-что можете, но освещенность на природе никогда не меняется в двух положениях, а есть куча промежуточных. Вот тучи немного поредели и стало на 1-2 ступени светлее. А потом вышло солнце и разница с тем что было изначально уже 4 ступени…

В сложных условиях освещения (например, на улице где есть большой перепад освещения или в интерьерах с большими окнами также используют гамма-кривые, вы их наверняка знаете под профилями съемки S-log / F-log / C-log и т.д., их смысл мной описан простыми словами в разделе про гамма-кривые

вверху съемка в обычном режиме, внизу в F-log

Выдержку по описанным причинам трогать нежелательно, а если менять диафрагму, то у вас фон будет то более четкий, то менее различимый и если потом монтировать в один ролик, то смотреться будет странно. Остается менять ISO, но тогда вы будете уменьшать динамический диапазон и добавлять шумов при повышении ISO как только Солнце уйдет за тучки и меняется ISO дискретно, по 1/3 ступени минимум (в кадре будут перепады яркости если вы не остановите видео и не начнете заново). Реальный случай, вы снимаете человека в течении 5-10 минут и он складно говорит и тут тучка ушла с Солнца и его лицо стало «выбитым» в белый, а ваш объект не останавливает речь. Можно его остановить и снять еще раз, но и в другой раз может измениться освещенность в процессе, а человек может уже хуже говорить, путаться. Получится много склеек и вы будете возиться с монтажом чтобы красиво их обыграть. Если же у вас затемняющий светофильтр переменной плотности, то вы можете в процессе подкорректировать экспозицию плавно покрутив фильтр и ориентируясь на «зебру».

На «зебру» ориентироваться удобнее т.к. по обычной гистограмме вы видите только что переэкспозиция есть, но не видите где. «зебра» покажет где и вы легко её подкорректируете пока не стало поздно (не выбились в ноль света в каком-то участке кадра, запас там небольшой).

Но светофильтр светофильтру рознь, тем более такие непростые как светофильтры переменной плотности. Они могут снижать детализацию кадра и искажать цветопередачу. Давайте разберемся, какой светофильтр имеет смысл использовать.

к содержанию ↑

Итак, наши сегодняшние конкурсанты:

Слева направо: Vivitar, B+W, Nicna. Все в положении минимального затемнения.

Слева направо: Vivitar, B+W, Nicna. Все в положении максимального затемнения

к содержанию ↑

Vivitar Series 1 Variable Range Neutral Density Filter

Vivitar Series 1 Variable Range Neutral Density

Степень затемнения: от 0.3 EV до 3.0 EV (1 — 10 стопов, ND2-ND1000)

Наружный диаметр существенно больше внутреннего, так что родные крышки объектива не подойдут.

Производитель
Нынешний владелец бренда Vivitar — Sakar International, Inc, базирующийся в США. Занимается продажей мелкой электроники и другой очень разнообразной дешевой продукции. Поставщики у него очень разные, а ключевой момент один — все товары дешевые. Между строк в этом абзаце вы можете прочитать что светофильтры сделаны в Китае.

Продается
На Амазон и Ebay. Также в мелких интернет-магазинах.

Особенности: просветления не имеет и не претендует на него, стоит очень дешево. Фильтр 82мм на Амазон продается за 29 USD.

Отзывы: В целом — положительные. Но есть и отрицательные…

useless for ND past 2 stops — makes everything look out of focus — Went back and bought Tiffen — Use this one as a drink coaster. Works well for that.

Through testing, the variable ND filter only achieved 3-4 stops of attenuation with a 28mm focal length (Full-Frame) before the dreaded «X» pattern showed up, making the image unusable. For a 55mm focal length, I was able to achieve near 8 stops of attenuation before the «X» pattern showed up. Keep this in mind when purchasing and don’t set expectations too high based on the ND1000 claim. The markings also do not make much sense and I found that the min and max did not align with the actual darkness of the filter.

Немного психоаналитики для тех кому интересно

Что меня в этой ситуации удивляет так это то что большинство пользователей абсолютно довольны светофильтром, который стоит дешевле обычного ультрафиолетового светофильтра этого диаметра любого нормального бренда. Можно, конечно, философствовать о том что производители светофильтра «нашли святой грааль» и вообще альтруисты, но с высоты своего жизненного опыта я заранее уверен что фильтр будет не ахти. Просто всегда так случается — берешь совсем дешевый фильтр и он оказывается так себе. Логика здесь такая, что для фильтра переменной плотности нужны два поляризатора. Поляризатор — один из самых дорогих светофильтров. Потому если взять два качественных поляризатора, то уже получается совсем не бюджетно и никак не на уровне 29 USD. Значит здесь есть «подводные камни», которые мы выясним в процессе тестирования. А феномен положительных отзывов встречается довольно часто. Люди не хотят писать плохо о том что купили т.к. это «не позитивно». Особенно актуально для западного общества. Тем более если не можешь купить более дорогой качественный светофильтр, становится обидно и начинаешь доказывать что дешевый не хуже. Плюс продавцы просят ставить 5 звезд и не писать ничего плохого т.к. они лучше вернут деньги и оставят репутацию чистой. Это не совсем честно, но работает.

к содержанию ↑

B+W XS-Pro Digital ND Vario MRC nano

Степень затемнения: от 1 до 5 стопов (ND2-ND32)

Наружный диаметр существенно больше внутреннего, так что родные крышки объектива не подойдут.

Производитель
Компания Schneider Kreuznach, Германия. Занимается фото и кинооптикой, а также светофильтрами всех типов. Стекло сама не варит, но сотрудничает с подразделением компании Carl Zeiss — Schott, стекло которого использует для своих светофильтров. Имеет отдельное подразделение для поляризационных плёнок.

Продается
У официальных дилеров во всех почти странах и в интернет-магазинах (в основном крупных). Цена в крупном американском фотомагазине B&H на светофильтр 82 мм составляет 283.95 USD.

Особенности: Имеет мультипросветление! Это меня реально удивило т.к. большинство брендов его не имеют.

Отсутствие мультипросветления на фильтрах других брендов ведет к появлению дополнительных бликов и переотражениям между двумя поляризаторами.

Отзывы: На B&H сугубо положительные.

к содержанию ↑

Nicna WIDE BAND FADER ND2-ND400

Nicna WIDE BAND FADER ND2-ND400

Полное название светофильтра: Nicna Fader ND Filter Adjustable from ND2 to ND400 Filter

Степень затемнения: 1-8.5 ступеней (ND2-ND400)

Наружный диаметр существенно больше внутреннего, так что родные крышки объектива не подойдут.

Производитель
Судя по названию компании Nicna ltd.(HK) — это Китай. Маскируется под Японию (на самом фильтре написано JAPAN чтобы они не имели в виду). Возможно, имеется в виду стекло фильтра т.к. китайские владельцы брендов чаще всего покупают 3-ий сорт фильтров в Японии и монтируют в свои оправы. В некотором смысле это даёт им право писать «Japan».

Продаётся Nicna на Алиэкспресс или Ebay.

Особенности: Просветления не имеет и не претендует на его наличие, но есть версия «Nicna Fader ND Filter Adjustable from ND2 to ND400 ND2-ND400 MC Pro Multi-Coated Filter» в которой просветление заявлено. В описании фильтра рекомендуется его использовать с фокусного расстояния 50мм (для системы 36×24) и совсем не использовать на фокусных менее 24 мм. Фильтры очень дешевые, 12 USD за фильтр 67 мм на Алиэкспресс (82 мм фильтр этого бренда я не нашёл в продаже).

Описание фильтра продавцами:


Nicna WIDE BAND FADER ND2-ND400 77мм — это высококачественный фильтр, нашедший широкое применение как в фотографии, так и в видеосъемке

Продавцы не стесняются напирать на «качество» фильтра при цене <15 USD.

Отзывы пользователей: не нашёл.

к содержанию ↑

к содержанию ↑

В положении минимального затемнения

Баланс белого смещается. На значении MIN цветовая температура составила 4750К +26, а без фильтра была 5250К +8.Все опробованные мной фильтры с переменной плотностью смещают ББ, так что выбора тут нет и ничего страшного в этом нет — баланс белого нужно ставить после того как установили все фильтры. Вопрос только в том чтобы не падал контраст и сильно не «резался» спектр т.к. в противном случае картинка будет «выцветать».
Незначительно уменьшается разрешение. Всё-таки даже самые топовые поляризационные светофильтры состыкованные вместе дают небольшое падение. Для видео, в прочем, не критичное (вплоть до разрешения видео 8К ~ 33 Мпикс).

Баланс белого смещается. На значении MIN цветовая температура составила 4850 +19. Т.е. баланс белого Nicna сместила когда я её просто установил даже меньше, чем B+W. Но посмотрите на надписи… Это просто беда… Там даже двоение видно, при том что тестовые кадры снимались со вспышкой и никакого смаза быть не могло — это делает дешевый фильтр. А если добавить сюда то что у него нет просветления и при любом боковом или контровом свете у него падает контраст и лезут блики…
Моё резюме — фильтр не пригоден ни для фото, ни для видео. У вас может быть своё мнение, но падение разрешения будет видно уже и на 4К (~12 Мпикс). На FullHD может пойдет для того чтобы просто попробовать фильтр переменной плотности, но я бы не рекомендовал фильтры где есть двоение изображения.

Баланс белого смещается. На значении MIN цветовая температура составила 4750К +9. ББ сместился примерно как на B+W. Разрешение со светофильтром Vivitar упало уменьше, чем на Nicna, но это всё равно что софт-фильтр поставить. По-крайней мере почти нет двоения изображения. Такой фильтр можно использовать до разрешения FullHD, если смириться с некоторым софт-эффектом.

Посмотрим разницу с B+W «лоб в лоб».

Здесь явно видно, что двоение изображения у Vivitar есть, а у B+W его нет. Т.е. достаточно поставить плохой фильтр переменной плотности и даже крутить его не нужно — он сразу вам даст вам ощущение астигматизма, если ранее у вас такого ощущения не было. В конечном счете выбор, конечно, за вами.

к содержанию ↑

В положении максимального затемнения

B+W. Цветовая температура в положении MAX — 4750K +19, что практически совпадает с тем что было в положении MIN. Вывод — можно один раз поставить ББ с надетым фильтром и далее безбоязненно крутить его не меняя ББ. По разрешению никаких отличий от режима MIN — вполне пригодный результат.

Nicna. ББ изменился не сильно, 4850К +4, хотя в целом ББ немного «гуляет» по диапазону затемнения. Существенно больше меня огорчает сильное падение разрешения — такой фильтр использовать нежелательно. Вспоминаются «дедовские» времена когда многие фотографы не использовали светофильтры без нужды чтобы не терять драгоценную детализацию снимка и глядя на такой результат использования светофильтра Nicna их можно понять.

Vivitar. ББ изменился не сильно в сравнении с режимом MIN и составил 4800К +18. Но и ситуация с детализацией не выправилась, всё такое же «мыло».

На светофильтре Vivitar Series 1 Variable Range Neutral Density есть положение в котором он перестает уже соблюдать какую-либо равномерность отсечения спектра.

От картинки при этом уже ничего не остается. Мой вывод — не стоило им делать такую высокую плотность затемнения учитывая и без того невысокие оптические характеристики фильтра.

к содержанию ↑

Выводы по тестированию

B+W XS-Pro Digital ND Vario MRC nano можно использовать без ограничений для фото и видео. Вплоть до 8К видео. После установки светофильтра обязательно настроить правильный ББ.

По Vivitar и Nicna выводы неутешительные — оба фильтра сильно «софтят», причем не просто софтят, а двоят изображение что еще менее допустимо. А вот вопросов по цвету к ним больших нет. Хотя, возможно, в будущем я смогу измерить их спектр пропускания спектрометром и дам более интересные результаты (хотя бы для «научного» интереса).

к содержанию ↑

Многие слышали об «эффекте креста» на светофильтрах переменной плотности, но не все знают в какой момент он появляется и на каких фокусных расстояниях.

эффект «креста» на светофильтрах переменной плотности

Данный эффект возникает только на широкоугольных объективах и при сильном затемнении. На малом затемнении этого эффекта нет даже на сверхширокоугольных объективах.

Проблемы с «эффектом креста» начинаются ПОСЛЕ 5 стопов затемнения, так что светофильтр B+W XS-Pro Digital ND Vario MRC nano избавлен от данной проблемы — там просто жёстко ограничен диапазон затемнения.

Практически полностью свободное от «эффекта креста» фокусное расстояние начинается от 85 мм. Китайцы считают, что от 50 мм, но на самом деле немного там еще остается при полном затемнении (хотя и незначительно).

Кроме «эффекта креста» стоит обратить внимание на большие значения затемнения. На тех светофильтрах, которые я пробовал значения затемнения более 8 ступеней сопровождались неравномерным обрезанием спектра. К чему это приводит смотрите ниже.

Обратите также внимание на то, что есть диапазон указанный метками-делениями и он относительно «безопасный» во всех смыслах. А есть значения MAX или MIN (для разных брендов максимальное разрешенное затемнение). И еще есть некоторое положение между MIN и MAX, где происходит самое большое затемнение — его использовать нельзя (картинку с него вы и видите выше).

к содержанию ↑

Если вы хотите использовать фильтр переменной плотности, то используйте относительно дорогой B+W XS-Pro Digital ND Vario MRC nano т.к. для хорошей работы такого фильтра нужны качественные поляризационные светофильтры, которые по понятным причинам дешево стоить не могут.

&nbspЛайфхак&nbsp

Если же вы снимаете любительское видео и бюджета у вас нет — вам нужен сплошной затемняющий светофильтр (он стоит существенно дешевле). Таким образом вы сохраните качество снимка или видео. Сюжет где вы из темного помещения выходите на улицу или наоборот с улицы заходите в полутемное помещение можно снять на видео двумя сценами (и смонтировать с «переходом») — оставьте «динамические проходки» до времени когда у вас будет качественный светофильтр переменной плотности.

Интересный момент еще в том что в B+W XS-Pro Digital ND Vario MRC nano степень затемнения ограничена 5 ступенями, тогда как дешевые светофильтры «разбежались» аж до 10 ступеней (Nicna 8.5 ступеней, Vivitar 10 ступеней). Потому, в частности у B+W всё идеально и даже пресловутого «креста» на широкоугольных объективах нет (пробовал на 24 мм объективе).

&nbspЛайфхак&nbsp

Если вам не хватает 5 ступеней затемнения у B+W XS-Pro Digital ND Vario MRC nano вы всегда можете использовать тонкий сплошной затемняющий светофильтр и уже поверх него B+W XS-Pro Digital ND Vario MRC nano — они прекрасно будут работать вместе. Сплошным компенсируете основной избыточный поток света, а переменным уже тонко регулируете в пределах 5 ступеней экспозиции.

Не обманывайте себя пытаясь достичь хороших результатов с фильтром переменной плотности за $30 — это нереально (смотрите результаты тестов в этой статье). Используйте хорошее оборудование и будет вам хороший результат.

А впереди у нас тестирование новинки от компании Schneider Kreuznach — светофильтр переменной плотности Schneider True-Match Vari-ND® MKII. Следите за новостями, подписывайтесь на блог!


к содержанию ↑


Заведует реализацией фильтров моя жена Аня, так что по всем вопросам к ней, а также можете оставлять комментарии под этой статьёй и другими — я их увижу и постараюсь ответить и помочь с приобретением фильтров.

Fader светофильтр с переменной плотностью 58 мм Variable ND от ND2 до ND400

Поворотный нейтральный серый светофильтр 58 мм переменной плотности от ND2 до ND400 Fujimi VariableND

Позволяет изменять свою плотность в диапазоне от ND2 до ND400. VND фильтр равномерно уменьшает количество света, попадающего на сенсор камеры на 1-9 ступеней. Широко применим и при съемке видео, когда необходимо выделить объект от фона либо снять яркие сцены.

Достаточно выбрать композицию и навести резкость при наиболее ярком положении фильтра, а затем, просто поворачивая внешнее кольцо оправы, установить необходимый уровень плотности, и вы сможете с легкостью решить самые сложные творческие задачи. Так, с помощью этого светофильтра фотограф может регулировать выдержку для достижения необходимого художественного эффекта, не изменяя при этом значение диафрагмы. Например, если для правильного экспонирования сюжета в обычных условиях необходима выдержка 1/60 сек., с помощью светофильтра Variable ND эту же сцену можно запечатлеть при любой выдержке в диапазоне от 1/20 до 16 сек. без опасений снизить качество конечного снимка. Это будет особенно полезно при пейзажной съемке. Впрочем, светофильтр пригодится и при съемке портретов он позволит получить размытый фон, открывая до максимума диафрагму даже при ярком внешнем освещении. А для современных зеркальных камер, способных осуществлять HD-видеозапись, применение светофильтра Variable ND означает уникальную возможность получения при видеосъемке эффекта постепенного затемнения или проявления попавших в кадр объектов.

Преимущества светофильтров с переменной плотностью:
нейтральную оптическую плотность можно регулировать от значения ND2 к ND400
позволяют использовать длительную выдержку под сильным воздействием студийного или солнечного света
легко создавать различную нейтральную плотность вращая кольцо светофильтра
вам доступна открытая диафрагма, чтобы легко создавать глубину резкости снимка
отлично подходит для съемки динамических сцен, водопадов, ручьев, волн и т.д.

Таким образом, светофильтр Variable ND заменяет собой целый набор нейтрально-серых фильтров 58 мм. При этом изображения, полученные с его помощью, не страдают от эффекта виньетирования, который может возникать при одновременном использовании нескольких светофильтров. К тому же, хотя в конструкцию Variable ND входит поляризационный фильтр, эффект отмены поляризации предупреждает такие проявления свойств поляризационных светофильтров, как изменение цветового баланса, а также исчезновение бликов и отражений. Другими словами, Massa Variable ND станет идеальным решением для высококачественной съемки в любых условиях и жанрах, требующих применения нейтрально-серого светофильтра.

Нейтрально серый светофильтр 58 мм VariableND совместим со все зеркальными фотокамерами, цифровыми фотокамерами и DV видеокамерами с диаметром резьбы объектива 58 мм.

Тест/обзор нейтрального фильтра переменной плотности Andoer ND

Очередной наш обзор сегодня посвящен не фотокамере и не объективу, а столь необходимому фотографу аксессуару, как фильтр нейтральной плотности. Но не просто нейтральный фильтр, а позволяющий изменять значение плотности от 2 единиц экспозиции до 400. Желание приобрести такой девайс было давно, но цена на брендовые фильтры оттягивала момент покупки, пока не был обнаружен новый производитель Andoer. Именно этого бренда фильтр стоимостью чуть больше 8 долларов и был приобретен. Страхи перед покупкой китайца и тестированием, конечно же, были, но риск потерять небольшую сумму перед возможностью иметь желанный аксессуар был оценен минимальным. 

 

Для чего вообще нужен фильтр нейтральной плотности? Если кратко — он уменьшает количество пропускаемого света. Например, в яркий день хочется снять портрет с красивым боке или получить эффект текущей воды, но солнце не позволяет открыть диафрагму на максимум в первом случае или использовать длинную выдержку во втором. Вот тут-то и приходит на помощь ND фильтр. У фильтра переменной плотности вращается переднее кольцо, меняя степень затемнения, избавляя фотографа от необходимости носить 2-3 фильтра различной плотности. 

 

Итак, герой нашего обзора — ND Filters Andoer Fader Neutral Variable диаметром 67 мм, приобретенный для штатного полнокадрового объектива Tamron 28-75mm f/2.8 AF XR Di LD Aspherical If Macro. 

 

 

Упаковка фильтра. Бюджетно, без претензий


Начнем с внешнего вида. Фильтр продается вот в такой простенькой бюджетной пластмассовой коробочке, производитель явно сэкономил на полиграфии. Первоначальное впечатления — «таки да, вляпался с покупкой». Хотя что еще можно было ожидать за 8 долларов? Хорошо, хоть во что то упаковали. 

Сам фильтр имеет черную металлическую оправу, не тонкую, но и назвать толстым фильтр нельзя, качество материала внешне не вызывает подозрений, повреждений нет, но присутствует небольшое количество пыли. На бумажном вкладыше коробки — грязные маслянистые следы от оправы — ну это уже никуда не годится. Также на просвет явно определялся дефект покрытия в виде маленькой волосовины. Он не скажется на фотографиях, но всё достаточно красноречиво о культуре производства и контроле качества на предприятии-производителе. Точнее — об их отсутствии. Наверное, это какой нибудь гараж или подвал. 

 

 

Внешний вид фильтра. Выглядит пристойно


Вы видите на изображения изменение плотности фильтра на просвет (минимум, среднее значение и максимум). На минимальном значении и среднем положении работа фильтра напоминает поляризационный фильтр. На «400» — практически ничего не видно, зато очень отчетливо виден дефект. Не знаю, насколько соответствует реальности заявленный промежуток от 2 до 400, но от самого светлого до состояния «ничего не вижу» действительно можно установить множество промежуточных положений. Угол поворота переднего элемента при этом составляет приблизительно 40 градусов, причем передняя часть фильтра вращается без каких либо ограничителей.

Дефект покрытия: след от волосовины на внутренней стороне заднего элемента фильтра — виден отчетливо

Вывод: фильтры изготавливают в производстве без должного контроля параметров рабочей среды и качества сборки


При накрученном на объектив фильтре неожиданно выявилась проблема — на фильтр невозможно одеть крышку от объектива. Спасибо, китайские инженеры компании, позаботились… Диаметр внешнего кольца фильтра немного больше установочного диаметра, поэтому приготовьтесь, что придется обходиться без крышечки и загрязнение фильтра при работе с ним может стать серьезной проблемой. Не совместимость крышки объектива и фильтра (зазор) можно увидеть на фото ниже.

 

 

Крышка объектива не становится на фильтр, передний элемент которого больше диаметра крышки


Но наибольшее опасение представляли не пыль или дефект покрытия, а ухудшение резкости снимка при использовании фильтра, возможное появление паразитного «мыла» или что-либо подобное, характерные для низкокачественных фильтров. Для этого необходим был практический тест.

Непосредственно тест. Тестируем фильтр на длинной выдержке в условиях дневного освещения. Снимок с минимальным затемнением фильтра и фильтр затемнен наполовину. Вроде неплохо, пока опасения не оправдались.

 

 


Ладно, нравится, пока все хорошо. Пробуем еще. Фильтр затемнен на максимальное значение. Неужели? И здесь никаких особых претензий, радует. Замечаем небольшое смещение в область красного спектра света, которое легко компенсируется в графическом редакторе при постобработке.

 

 

Попробуем подвести итоги. Прежде всего Andoer ND Filter — это творческий инструмент фотографов, которые не желают или не имеют возможности тратить много денег на покупку дорогих брендовых фильтров, а попробовать подобное хочется. Качество изготовления могло бы быть и лучше, но за 8 долларов приходится смириться с некоторыми проблемами. Со всеми своими функциями фильтр справляется, все работает так, как и представлялось. Это неплохо. Но «ложка дегтя» от низкого качества сборки (грязь, дефект покрытия) и невозможность одеть крышку на фильтр — присутствует, и рекомендовать этот фильтр для вас, наши уважаемые читатели, почему то не хочется. Хотя и категорически отговаривать не покупать — не будем.

Лучшие переменные ND-фильтры 2022 года

Лучшие переменные фильтры нейтральной плотности незаменимы для видеооператоров или кинематографистов, которым необходимо регулировать количество света, попадающего в объектив. Фильтр с переменной нейтральной плотностью можно настроить на различную непрозрачность, что позволяет пользователям точно определять, сколько света проходит. Мы собрали здесь наши любимые варианты.

Использование одного из лучших регулируемых нейтральных фильтров — отличный способ для видеооператоров, кинематографистов и даже фотографов контролировать количество света, проходящего через объектив и попадающего на матрицу.

Некоторые фотографы склонны выбирать один из лучших фильтров нейтральной плотности (которые не регулируются), так как они дают лучшее качество изображения. Однако, если вы работаете быстро и у вас нет времени переключаться между фильтрами, переменный фильтр нейтральной плотности — отличный вариант.

• 10 вещей, которые вам нужно знать о фильтрах для фотоаппаратов, и почему они нам по-прежнему нужны! (откроется в новой вкладке)

С помощью переменного нейтрального фильтра фотографы могут уменьшить скорость затвора для создания удивительных эффектов длительной выдержки.К ним относятся создание молочных морей и неба, стирание движущихся людей с городской сцены и создание драматических световых следов.

В то же время, видеооператоры обратятся к фильтру нейтральной плотности с переменной плотностью из-за ограниченных настроек видео. Съемка видео означает, что вы обычно будете использовать фиксированную скорость затвора, а это означает, что единственный способ настроить диафрагму (и повлиять на глубину резкости) — это настроить ISO.

Использование регулируемых фильтров нейтральной плотности…

1: Переменный нейтрально-серый фильтр может отображать диапазон плотности как «ND2-ND400».В положении ND2 вы получите снижение светопередачи на одну ступень, а в позиции ND400 — на восемь ступеней.

2: при максимальной плотности вы увидите перекрестный эффект, который часто создает неравномерную экспозицию.

3: переменные ND могут создавать нежелательные эффекты при использовании сверхширокоугольных объективов, поэтому лучше использовать более длинные фокусные расстояния.

4: Некоторые фильтры имеют покрытия, которые помогают улучшить светопропускание и уменьшить отражения.

Однако, если вы работаете в яркий и солнечный день, вы можете установить только такое низкое значение ISO.Именно здесь пригодится переменный фильтр нейтральной плотности, который дает вам возможность контролировать, сколько света проходит, и гибкость в выборе именно той диафрагмы, которую вы хотите.

Традиционные фильтры нейтральной плотности для фотографов (открывается в новой вкладке) нельзя настраивать, а это означает, что их непрозрачность и количество уменьшенных ступеней света останутся постоянными. Однако фильтр с переменной нейтральной плотностью, по сути, представляет собой два поляризатора, скрепленных вместе и образующих один навинчивающийся фильтр. Когда пользователь поворачивает эти два фильтра относительно друг друга, элементы ограничивают количество света, которое может пройти.Это продлит время экспозиции.

Переменные фильтры нейтральной плотности вам также могут быть известны как «фейдеры», так как многие из них дают легкий цветовой оттенок (поэтому многие фотографы предпочитают традиционные фильтры нейтральной плотности). Также стоит отметить, что если переменный фильтр нейтральной плотности повернут слишком далеко, почти на всех изображениях появится затемненный X, который также появится на вашей фотографии.

Здесь мы рассмотрим шесть переменных фильтров нейтральной плотности и обсудим, как они работают.

(Изображение предоставлено Marumi) (открывается в новой вкладке)

1: Marumi DHG Vari ND2-ND400

Переменный фильтр нейтральной плотности с отличным соотношением цены и качества

Технические характеристики

Доступные размеры: 49, 52, 5 62, 67, 72,77, 88,

Увеличение экспозиции: +1.от 5 до +8 ступеней

Лучшие предложения сегодняшнего дня

Причины купить
+

Завинчивающаяся ручка хороша

+

Разумная цена

Причины, по которым следует избегать

Легкий оттенок цвета

Узкий диапазон плотности

Благодаря диапазону плотности ND2-ND400 фильтр Marumi обеспечивает снижение освещенности от одного до восьми ступеней . Неизбежно, вам придется остановиться намного ниже максимума, если вы хотите получить полностью сбалансированную экспозицию; мы обнаружили, что три ступени соответствуют максимальной плотности без признаков несоответствия яркости.При съемке нейтральной тестовой поверхности есть только намек на теплый тон, а при съемке в реальном мире видимых цветовых оттенков нет.

Качество сборки Marumi более чем приемлемое за эти деньги, с довольно плавным вращением и хорошим сопротивлением. Вокруг фиксированной части также имеется ребристая текстура, поэтому ее легко захватывать при установке и снятии. Единственным незначительным упущением является отсутствие жестких остановок для обозначения каждого конца спектра плотности.

Не упоминаются усовершенствованные покрытия, но фильтр довольно хорошо отводит воду, а отпечатки пальцев редко остаются.

(Изображение предоставлено: Syrp) (открывается в новой вкладке)

2: Syrp Variable ND Filter

Лучший переменный ND фильтр в целом

Технические характеристики

Доступные размеры: 67 мм, 82 мм

+8,5 ступеней

Лучшие предложения сегодняшнего дня

Причины для покупки
+

Дополнительные кольца для использования с креплениями разных размеров

+

Безупречные оптические характеристики

+

Качество сборки и внешний вид

Причины, по которым следует избегать

излишний размер для компактных комплектных объективов

Syrp любит делать вещи немного по-другому, и даже его скромный переменный фильтр нейтральной плотности получает уникальную обработку.Он упакован в стильную цилиндрическую картонную внешнюю коробку; фильтр получает круглый кожаный мешочек для хранения на молнии.

Вместо обычного диапазона фильтров Syrp с несколькими размерами есть только две основные версии фильтра Syrp: 67 мм и 82 мм. Первый поставляется в варианте малого комплекта, который включает переходные кольца для установки фильтра на объективы 58 мм и 52 мм, а большой комплект 82 мм содержит адаптеры 77 мм и 72 мм.

Причудливая упаковка Syrp — это не тот случай, когда стиль превыше содержания.Мы обнаружили, что нейтральность фильтра была исключительной, без видимых цветовых оттенков.

Линейка ND2-ND400 также содержит впечатляющую полосу из четырех ступеней без видимых несоответствий экспозиции. Прибавьте к этому водо- и грязеотталкивающее переднее покрытие, и вы получите великолепный фильтр.

(Изображение предоставлено: B+W) (откроется в новой вкладке)

3: B+W XS-Pro Digital ND Vario MRC Nano

Лучшая переменная ND для профессиональных пользователей

Технические характеристики

Доступные размеры: 40.5, 49, 52, 55, 58, 67, 72

Увеличение экспозиции: от +1 до +5 ступеней

Лучшие предложения сегодняшнего дня

Причины купить
+

Исключительно качественное исполнение

+

Приятно пользоваться

5 +

5 +

Почти полное отсутствие цвета

Это один из дорогих ввинчиваемых фильтров, но производитель Schneider Optics утверждает, что он на голову выше конкурентов благодаря мультистойкому покрытию. В то время как фильтр без покрытия может отражать около 4% света, этот фильтр отражает только 0,5%, а также минимизирует ореолы и отражения, а также отталкивает капли воды.

Глубина фильтра 9 мм, не включая резьбу, с накаткой вокруг неподвижного кольца, что упрощает его установку и отвинчивание. Вращающееся переднее кольцо имеет жесткие упоры для отметки минимальной и максимальной плотности фильтра, но маркировка между ними не соответствует степени уменьшения освещенности при диафрагме. Вращение плавное, с приятным сопротивлением.

Утверждается, что фильтр обеспечивает снижение освещенности от одного до пяти ступеней, что, по нашему мнению, является точным, но ожидается неравномерная передача света за пределами трех ступеней уменьшения.

Нейтральность фильтра хорошая — качество изображения исключительное, с незначительным или отсутствующим цветовым оттенком, с хорошим тоном и контрастом по всему изображению.

(Изображение предоставлено Hama) (открывается в новой вкладке)

4: Серый фильтр Hama Vario ND2-400

Лучший переменный ND при ограниченном бюджете

Технические характеристики

Доступные размеры: 49 , 52, 55, 58, 62, 67, 72, 77 мм

Увеличение экспозиции: от +1 до +8 ступеней

Причины купить
+

Достойная производительность за свои деньги

+

Легко установить и снять

Причины избегать

Дизайн без излишеств, подгонка и отделка; не годится в сырую погоду

Для защиты фильтра требуется чехол получше

Тонкий регулируемый нейтральный фильтр Hama хорошо сделан по цене, с плавным вращением между двумя элементами и достаточным трением, чтобы удерживать свое положение при установке.

Небольшая текстурированная кромка переднего элемента облегчает регулировку, а между минимальной и максимальной точками имеются четкие отметки.

При минимальной настройке фильтр позволяет удлинить экспозицию на одну ступень и воздействует на цвет с легкой прохладой.

Мы обнаружили, что увеличение интенсивности до максимально отмеченного значения дает тяжелый черный X, но немного отодвиньте его, и вы можете увеличить время экспозиции почти на восемь ступеней (хотя изображения нуждаются в ретушировании, чтобы удалить цветовой оттенок).

Настройка около пяти ступеней дает самые чистые результаты.

Компания Hama утверждает, что фильтр имеет покрытие, но не сообщает подробностей о преимуществах. Они, конечно, не включают в себя защиту от влаги или отпечатков пальцев, поскольку фильтр притягивает и то, и другое. Также жаль, что вы не можете получить Vario диаметром 82 мм.

(Изображение предоставлено Cokin) (открывается в новой вкладке)

5: Cokin Pure Harmonie ND-X

Сверхтонкий регулируемый ND, который отлично подходит для сверхширокоугольных объективов

Технические характеристики

Доступные размеры: 55 52,

, 58, 72, 77, 82 мм

Увеличение экспозиции: от +1 до +8 ступеней

Причины купить
+

Фильтр хорошего качества в защитном футляре

Причины избегать

Более сильные цветовые оттенки, чем у некоторых из других 

Cokin ND X в качественном пластиковом корпусе представляет собой чрезвычайно тонкий и легкий навинчивающийся фильтр с превосходным ощущением.

Передний элемент вращается плавно, с хорошим трением, удерживая фильтр именно там, где вы хотите его установить.

При минимальных настройках вы можете ожидать уменьшения экспозиции на одну ступень, а фильтр добавит немного тепла.

При повороте до максимального маркера (восемь ступеней) создается темный крестик, но вы можете уменьшить время выдержки на шесть ступеней (с выдержкой от 1/60 секунды до полной секунды) и по-прежнему получать пригодные для использования изображения.

Красные и синие оттенки влияют на изображение, но общий контраст и тон хорошие, а оттенки легко корректируются.В наших тестах мы обнаружили, что четыре ступени обеспечивают оптимальную настройку.

• Подробнее:  Фотосъемка с фильтром ND: основная плотность пользовательских фильтров (открывается в новой вкладке)

(Изображение предоставлено Kenko) (открывается в новой вкладке)

6: Kenko PL Fader ND3-ND400

Переменная ND с множеством вариантов диаметра для ваших объективов

Технические характеристики

Доступные размеры: 49, 52, 55, 58, 62, 67, 72, 77, 88,

Увеличение экспозиции: от +1,5 до +8 ступеней

Причины купить
+

Завинчивающаяся ручка хороша

+

Отличная цветопередача

Причины, по которым следует избегать

Глубина делает фильтр склонным к бликам

Kenko — относительно глубокий фильтр, но у него есть очень полезное добавление дополнительной ручки, которую можно завинтить, чтобы облегчить вращение переднего элемента.Это хорошая конструктивная особенность, особенно для видео, но само вращение не такое плавное, как с некоторыми другими тестируемыми фильтрами. Тем не менее, общее качество сборки хорошее.

При использовании фильтр Kenko обеспечивает остановку расширения экспозиции при минимальной настройке и синий крестик поперек изображения при максимальной отмеченной настройке.

Можно увеличить время выдержки примерно до восьми ступеней и получить пригодные для использования изображения, а цветопередача, тон и контрастность довольно хорошие.Однако дополнительная глубина делает этот фильтр подверженным эффектам бликов.

Подробнее:

• 10 вещей, которые вам нужно знать о фильтрах для фотоаппаратов – и какие покупать
 Лучшие фильтры нейтральной плотности
Лучшие градиентные фильтры нейтральной плотности (открывается в новой вкладке)
 Лучшие поляризационные фильтры (откроется в новой вкладке)
Лучшие защитные фильтры для объективов (откроется в новой вкладке)
 50 лучших аксессуаров для камеры (откроется в новой вкладке) прямо сейчас
5 советов по выбору и использованию… поляризационных фильтров (открывается в новой вкладке)

Обзор лучших предложений сегодняшнего дня

Что такое переменный нейтрально-серый фильтр и когда его следует использовать?

Новое в переменных фильтрах нейтральной плотности? Вот краткое изложение того, что они из себя представляют и как они работают.

Слова и фотографии Штаб-квартира Урт

Фильтр объектива с переменной нейтральной плотностью (ND) уменьшает количество света, попадающего в камеру. В то время как фиксированный фильтр нейтральной плотности блокирует фиксированное количество света, регулируемые фильтры нейтральной плотности позволяют регулировать уровень освещенности, поэтому вам не нужно переключаться между отдельными фильтрами.

Переменный фильтр объектива ND очень гибок, поскольку позволяет изменять экспозицию света от 1 ступени диафрагмы (ND2) до 10 ступеней диафрагмы (ND1000) простым вращением внешнего элемента фильтра.И это не влияет на цвет или качество ваших изображений.

Существует множество ситуаций, когда вы можете захотеть использовать переменный фильтр объектива ND, и они полезны практически для любого жанра фотографии. В частности, фотографы, которые имеют дело с изменяющимися условиями освещения, например, при съемке пейзажей или природы, находят этот фильтр находкой.

Снято камерой Canon 6D, объективом Canon 70-200mm f/2.8 при 70 мм и фильтром Urth Variable ND8-128 при ND8.

Как работает переменный фильтр нейтральной плотности

Фильтры переменной нейтральной плотности

состоят из двух круглых поляризующих слоев стекла, расположенных напротив друг друга.Они легко навинчиваются на объектив камеры, при этом внутренний слой остается неподвижным, поскольку он навинчивается на объектив, а внешний слой крепится к кольцу в передней части рамки фильтра и может вращаться.

Внутренний поляризатор отсекает свет в одной плоскости. Когда внешний поляризатор на переднем элементе вращается, он уменьшает количество доступного света, чем ближе передний слой становится перпендикулярным внутреннему слою. По сути, вращая фильтр, два поляризующих слоя блокируют увеличивающееся количество света по мере их выравнивания.Вы просто поворачиваете внешний слой, чтобы увеличить или уменьшить экспозицию света, пока не добьетесь желаемого эффекта.

Как использовать переменный фильтр нейтральной плотности в фотографии

Один фиксированный фильтр нейтральной плотности уменьшает свет на установленную диафрагму. Но с переменным ND-фильтром вы можете настроить диапазон освещенности от 1 ступени диафрагмы (с ND2) до 10 ступеней диафрагмы (с ND1000) в зависимости от того, какой дизайн и марку фильтра вы выберете.

На корпусе фильтра нанесены минимальные и максимальные отметки, указывающие на отдельные диапазоны плотности.

Поскольку вы можете выбрать, какой диапазон света должен попадать на объектив вашей камеры, переменный фильтр объектива ND обеспечивает большую гибкость и удобство, а также прост в использовании. Это избавляет вас от необходимости носить с собой отдельные фильтры для различных условий освещения.

Всем известно, что пустое место в сумке для инструментов на вес золота, поэтому эти простые в использовании и многофункциональные фильтры определенно заслуживают внимания. Вес переносного комплекта действительно может превратить веселую охоту на прогулке в изнурительную прогулку с потной спиной и ноющими плечами.

Некоторые фотографы утверждают, что легче скомпоновать и сфокусировать снимок, используя объектив с переменным фильтром нейтральной плотности, особенно если вам нужно было бы использовать очень сильный фильтр нейтральной плотности, такой как версия ND1000, что может затруднить просмотр через видоискатель камеры. учитывая, сколько света он блокирует. Последнее, что вы хотите, чтобы произошло во время съемки, — это неспособность правильно видеть то, что вы снимаете, и, хотя электронные видоискатели и светодиодные дисплеи с подсветкой могут пригодиться, вам определенно следует помнить об этом.

Когда следует использовать переменный фильтр нейтральной плотности для объектива?

ПЕРЕМЕННЫЕ ФИЛЬТРЫ ИМЕЮТ МНОЖЕСТВО ТВОРЧЕСКИХ ПРИМЕНЕНИЙ

Просто вращая фильтр, вы можете уменьшить скорость затвора, чтобы создать красивые эффекты, такие как размытие в движении. Вы также можете выделить что-то на фоне, расширив диафрагму, чтобы получить малую глубину резкости. Креативные приложения безграничны, учитывая относительную простоту использования, и эти фильтры особенно хороши для съемки движущейся воды, транспортных средств и людей.

Вы можете легко сложить фильтры нейтральной плотности для учета различных уровней освещенности, но многие фотографы считают, что использование регулируемого фильтра нейтральной плотности объектива облегчает экспериментирование.

Использование их с цифровой камерой позволяет сразу увидеть их результаты. С переменным фильтром ND вы можете регулировать экспозицию во время съемки, поскольку освещение меняется в сцене с помощью техники, обычно называемой «наездной диафрагмой». Вы поворачиваете фильтр, чтобы изменить экспозицию по мере изменения освещения, сохраняя при этом ту же диафрагму и глубину резкости.

Они довольно просты в использовании, а наличие всего одного фильтра обеспечивает удобство для фотографов, путешествующих и работающих на открытом воздухе. Если вам нужно снимать в яркий день, когда солнце то прячется за облаками, то снова уходит, этот фильтр будет незаменим для быстрой и легкой адаптации к меняющемуся освещению.

Снято камерой Canon 6D, объективом Canon 24-70mm f/2.8 с фокусным расстоянием 24 мм и фильтром Urth Variable ND8-128 с фокусным расстоянием ND128. Снято с помощью Urth Variable ND8-128.Снято с переменным фильтром Urth ND2-400.

ПЕРЕМЕННЫЕ ФИЛЬТРЫ ND ПОДХОДЯТ ДЛЯ ФИЛЬМОВ ИЛИ ВИДЕО

Один из сценариев, в котором переменные фильтры нейтральной плотности проявляют себя, — это во время съемки фильма или видео. Поскольку у вас меньше возможностей изменять настройки в кинематографе, этот фильтр очень удобен для быстрой и точной настройки экспозиции. Время имеет решающее значение при съемке, поэтому определенно стоит изучить решения, которые работают плавно и эффективно, чтобы вы могли максимально эффективно использовать время, отведенное на съемку.

Видео ниже было снято с помощью Urth Variable ND2-400 для балансировки света:

ПЕРЕМЕННЫЕ ФИЛЬТРЫ И СРЕДСТВА МЕНЬШЕ ЧИСТКИ

Переменные фильтры нейтральной плотности

очень полезны, если ваши фильтры быстро загрязняются, особенно если вы увлекаетесь фотографией побережья , уличной фотографией или фотографией путешествий.

С этим фильтром вам нужно очистить только один фильтр вместо нескольких фиксированных фильтров нейтральной плотности. Это экономит время, позволяя вам полностью сконцентрироваться на точной установке параметров экспозиции именно в нужный решающий момент.

О чем следует помнить при использовании объективов с переменными фильтрами нейтральной плотности

СЛЕДИТЕ ЗА МИНИМАЛЬНЫМИ И МАКСИМАЛЬНЫМИ НАСТРОЙКАМИ

Если вы превысите минимальные и максимальные настройки, фильтры могут начать мешать друг другу. Это создает шаблон изменения экспозиции, похожий на крест или X. Этот X будет встречаться на любом типе переменного нейтрального фильтра, независимо от марки, марки или ценника, поскольку угол света между двумя слоями стекла становится слишком разным. Чтобы этого не произошло, убедитесь, что вы находитесь в пределах минимальной и максимальной настройки фильтра, и не поворачивайте кольца сверх их номинала, чтобы не выходить за параметры плотности.

ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ ЦВЕТА И ВИНЬЕТИРОВАНИЯ

Еще один нежелательный эффект использования объектива с переменным фильтром нейтральной плотности, который зависит от его качества, заключается в том, что иногда на изображении могут появляться цветовые оттенки. Только по этой причине всегда покупайте высококачественный переменный фильтр ND для объектива и ищите тонкий фильтр, если хотите свести к минимуму риск виньетирования на широкоугольных объективах.

ПЕРЕМЕННЫЙ ФИЛЬТР ND НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ПОЛЯРИЗАЦИИ

Во многих отношениях переменный нейтральный фильтр работает как круговой поляризационный фильтр, однако его нельзя заменить.Переменный фильтр нейтральной плотности не влияет на поляризацию (в отличие от фильтра с круговой поляризацией) и не влияет на цветовой баланс. Если вы хотите добиться поляризационного эффекта, вам понадобится поляризационный фильтр для этой задачи или вы можете воспользоваться нашим поляризационным фильтром нейтральной плотности .  

Как только вы поймете, как работают переменные фильтры нейтральной плотности, вы оцените важность покупки высококачественного фильтра для достижения наилучших возможных результатов.

Все еще раздумываете, купить ли фильтр с фиксированной или переменной нейтральной плотностью? Прочтите эту статью.

Знаете ли вы, что Urth производит переменные фильтры нейтральной плотности, которые восстанавливают мир? На каждый купленный фильтр высаживают пять деревьев в обезлесенных районах. Приобретите наш ассортимент регулируемых фильтров нейтральной плотности здесь .

Фильтры нейтральной плотности

от Cokin — Cokin Filters

БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА ПРИ ПОКУПКЕ НА 35 ДОЛЛАРОВ США

{{еще}} {{#если только split_search}}

Продукты

{{#if has_results}}
    {{#каждый результат}}
  • {{#если распродажа}}

    {{@корень.on_sale_label}}

    {{/если}}

    {{заглавие}}

    {{#если распродажа#}} {{цена}} {{сравнить_по_цене}} {{еще}} {{цена}} {{/если}}
  • {{/каждый}}
{{метка_результатов}} {{еще}}

{{метка_результатов}}

{{/если}} {{еще}}

Продукты

{{#if has_products_results}}
    {{#каждый продукт.полученные результаты}}
  • {{#если распродажа}}

    {{@root.on_sale_label}}

    {{/если}}

    {{заглавие}}

    {{#если распродажа#}} {{цена}} {{сравнить_по_цене}} {{еще}} {{цена}} {{/если}}
  • {{/каждый}}
{{продукты.метка_результатов}} {{еще}}

{{products.results_label}}

{{/если}} {{/пока не}} {{/если}}

Фильтр Tiffen с переменной нейтральной плотностью — 72 мм | Фильтры | Объективы/аксессуары | Купить

Фильтр нейтральной плотности переменной плотности Tiffen — 72 мм — это уникальный, универсальный и гибкий инструмент, предоставляющий вам удобство нескольких фильтров нейтральной плотности в одном.В основном используемый в качестве фотографического инструмента для управления глубиной резкости и экспозицией, Variable ND прост в использовании, компактен, легок и не требует дополнительных аксессуаров, таких как матовая коробка. Переменные ND доступны в размерах 52, 58, 62, 67, 72, 77 и 82 мм. Свяжитесь с торговым представителем AbelCine для получения подробной информации и информации о наличии.

Особенности:

  • Обеспечивает регулировку освещенности от 2 до 8 ступеней
  • Тонкое профильное кольцо (9 мм)
  • Более широкая внешняя оптика для уменьшения виньетирования при широких углах
  • Поставляется в упаковке Tiffen Professional с мягким черным нейлоновым чехлом
  • Изготовлено из высококачественной оптики стекло с использованием технологии Tiffen ColorCore
  • Сделано в США с 10-летним производством.гарантия
  • Совместим с фильтрами с резьбой 72 мм 

Зачем использовать переменный нейтральный фильтр?

Фильтры нейтральной плотности

уменьшают количество света, проходящего через объектив на датчик камеры. Уменьшая свет, вы можете добиться следующего:

  • Используйте длинные выдержки на пленочных или цифровых камерах для записи движения/размытия изображения таких объектов, как водопады, облака или любой другой быстро движущийся объект
  • Сохраняйте полный контроль над глубиной резкости; уменьшить глубину резкости за счет использования более широкой диафрагмы, что помогает отделить объекты от фона
  • Съемка на высокочувствительную пленку (свыше ISO 400) при ярком освещении на открытом воздухе за счет уменьшения эффективного значения ISO
  • Позволяет кино- и видеокамерам (с фиксированной выдержкой) снимать пленку такие объекты, как снег, песок или другие яркие сцены, которые могут привести к переэкспонированию

    С вашим Tiffen Variable ND следует обращаться осторожно, чтобы избежать грязи, царапин и отпечатков пальцев.Храните его в защитном чехле, когда он не используется. Ваш фильтр может быть поврежден при падении, чрезмерном воздействии экстремальных температур или влажности, неправильной очистке или оставлении незащищенным под прямыми солнечными лучами. Используйте чистящие средства, предназначенные специально для очистки фильтров и оптических линз, и следуйте инструкциям по продукту.
     

    ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ.  Используйте Variable ND только в рекомендованном диапазоне от 2 до 8 ступеней. Если вы превысите «MAX», вы можете столкнуться с неравномерной экспозицией или цветовым сдвигом, который проявляется в виде «полосы X» на изображении.Это чаще встречается при использовании более высоких плотностей на полнокадровых камерах; однако это можно увидеть на любой камере.

    Это распространенная проблема, связанная с законом физики при объединении двух поляризационных фильтров; однако эту проблему можно устранить. Сначала отрегулируйте фокусное расстояние, а затем уменьшите настройку плотности (значение останова), вращая кольцо фильтра, пока цветовой сдвиг не исчезнет.

    Что в коробке

    • Мешочек для фильтра
    • Фильтр Tiffen с переменной нейтральной плотностью — 72 мм

    Heliopan США — Not Found

    Страна

    — Выберите -Единый KingdomUnited StatesAfghanistanAland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBonaire, Санкт-Эстатиус и Саба Босния и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийский океан TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral африканскую RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos IslandsColombiaComorosCook IslandsCosta RicaCroatiaCubaCuracaoCyprusCzech RepublicDemocratic Республику CongoDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEast TimorEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияФолклендские островаФарерские островаФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские Южные ТерриторииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемала GuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard остров и McDonald IslandsHondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle из ManIsraelItalyIvory CoastJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKosovoKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesiaMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorth KoreaNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestinian TerritoryPanamaPapua Новый GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarRepublic из CongoReunionRomaniaRussiaRwandaSaint BarthelemySaint HelenaSaint Киттс и NevisSaint LuciaSaint MartinSaint Пьер и MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSamoaSan MarinoSao Tome и PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra Leon eСингапурСинт-МартенСловакияСловенияСоломоновы островаСомалиЮжная АфрикаЮжная Георгия и Южные Сандвичевы островаЮжная КореяЮжный СуданИспанияШри-ЛанкаСуданСуринамШпицберген и Ян-МайенСвазилендШвецияШвейцарияСирияТайваньТаджикистанТанзанияТаиландТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТунисТурцияТуркменистанТеркс и КайкосТувалуЮжные Виргинские острова, Уганда, Украина, Объединенные Арабские Эмираты, Великобритания, США, Малые отдаленные острова США, Уругвай, Узбекистан, Вануату, Ватикан, Венесуэла, Вьетнам, Уоллис и Футуна, Западная Сахара, Йемен, Замбия, Зимбабве

    Фильтр нейтральной плотности с переменной плотностью Brilliant² 4×5,65/138 мм имеет толщину 12 мм и предназначен для установки в матовые коробки 4×5,65″, которые имеют как минимум два неразделенных слота (ступени).

    Он обеспечивает значения ND от ND 0,6 (2 ступени) до ND 2,4 (8 ступеней).

    Отсутствие случайной поляризации сцены или перекрестной поляризации камеры

    Наши VND сконструированы с использованием двух круговых поляризаторов диаметром 138 мм. Один из поляризаторов вращается, а другой неподвижен. Круговые поляризаторы ориентированы четвертьволновыми замедлителями наружу, эффективно деполяризуя с обеих сторон, что предотвращает случайные эффекты поляризации в сцене и позволяет вставлять Variable ND в любой ориентации.

    Белое оптическое стекло с покрытием MC

    Поляризационные фильтры Lindsey Optics Brilliant-Pol, используемые в наших фильтрах переменной нейтральной плотности, изготовлены из оптического стекла Schott B270 «водно-белого цвета» и имеют широкополосное многослойное просветляющее покрытие, которое значительно уменьшает блики, рассеянный свет и ложные изображения, вызванные фильтр для фильтрации отражения. Контрастность и насыщенность цветов увеличиваются. Они отшлифованы и отполированы до очень плоской формы и не вызывают искажений или смещения фокуса даже при использовании объективов с большим фокусным расстоянием.

    Прозрачная апертура большого диаметра

    Входящие в комплект большие поляризаторы диаметром 138 мм обеспечивают большую чистую апертуру 5,1 дюйма, что полезно даже с широкоугольными объективами и объективами с большим зумом.

    Быстрое и надежное вращение без проскальзывания

    Изменение плотности можно осуществить, вращая любое из двух колесиков вручную или с помощью двигателя, установленного на резьбе 1/4–20 в ручке.

    Наша превосходная механическая конструкция включает полностью алюминиевый главный механизм, в котором установлен 138-миллиметровый круговой поляризатор Brilliant Pol.Эта главная шестерня опирается на внутренние ролики Delrin ™ для плавного вращения без проскальзывания. Главная шестерня приводится в движение алюминиевыми колесиками с накатанной головкой, которые имеют зубья стандартной шестерни с шагом 0,8 для использования с моторизованными беспроводными дистанционными системами.

    Как и все круговые поляризаторы, круговые поляризаторы Brilliant Pol состоят из двух внутренних компонентов: линейного поляризатора, который уменьшает отражения при вращении, и «четвертьволновой пластины», которая вращает свет, попадающий в объектив камеры, предотвращая перекрестную поляризацию внутри объектива. система камеры и объектива.

    Работает с нашим поляризатором RotaPol

    При использовании позади нашего RotaPol наш Variable ND работает прекрасно, а поляризация и нейтральная плотность могут контролироваться с помощью двигателей и беспроводной системы FIZ. Ротапола ДОЛЖНА находиться перед фильтром переменной нейтральной плотности (сторона мира), чтобы это работало.

    Одни из лучших и самых доступных фильтров переменной нейтральной плотности 2020 года

    Эти три проверенных нейтральных фильтра переменной плотности помогут вам контролировать экспозицию даже при самом резком освещении.И они сделают это без ущерба для банка.

    У вас есть камера. Вы выбрали идеальный объектив и карту памяти SD/CFast. Итак, каков следующий шаг на пути к лучшему снимку в вашей жизни? Ответ прост: пришло время выбрать фильтр нейтральной плотности (фильтр нейтральной плотности), подобный тем, которые можно найти в линейке Canon C и других камерах кинематографического уровня. Вот что вам нужно знать.


    Фильтры ND: что это такое, для чего они нужны и когда они вам нужны?

    Простая демонстрация того, как фильтры нейтральной плотности могут повлиять на ваш снимок.Изображение через тигристиара.

    Проще говоря, фильтр нейтральной плотности уменьшает количество света, попадающего на матрицу, не влияя на оттенки изображения и не изменяя их. Это эффективно позволяет вам увеличить диафрагму и контролировать экспозицию при ярком освещении. Вместо того, чтобы диафрагмировать до f22 или какой бы малой вы ни делали диафрагму, вы можете снимать с малой глубиной резкости и более точно контролировать общую экспозицию.

    Существует множество различных фильтров нейтральной плотности, таких как градуированные фильтры нейтральной плотности, регулируемые фильтры нейтральной плотности и даже «экстремальные фильтры нейтральной плотности», которые пропускают лишь минимальное количество света.(Вы можете копнуть немного глубже, просмотрев наш пост «Управление невидимым спектром с помощью ND-фильтров».)

    Вам действительно нужен только фильтр нейтральной плотности при съемке в ярких, переэкспонированных условиях — например, под полуденным солнцем. Лично я предпочитаю в большинстве случаев прикреплять к моей камере фильтр нейтральной плотности, просто для дополнительного контроля над моим изображением. По крайней мере, у меня всегда есть один рядом, когда мне нужно использовать определенную диафрагму.


    Лучшие переменные нейтральные фильтры

    В отличие от стандартных фильтров нейтральной плотности переменные фильтры нейтральной плотности позволяют контролировать интенсивность фильтра.Таким образом, вместо того, чтобы зацикливаться на 4-ступенчатом фильтре, вы можете переключиться на 6-ступенчатый фильтр простым поворотом. Эта мгновенная адаптируемость делает переменные нейтральные фильтры идеальными для документальных проектов и других съемочных ситуаций, когда поток в каждый момент времени непредсказуем.

    Следует отметить, что, как вы можете видеть на видео выше, круглые фильтры нейтральной плотности, навинченные на объектив, создают искажения при увеличении их силы. В частности, вы можете ожидать некоторого виньетирования, когда два куска стекла пересекаются друг с другом.

    Тиффен

Дополнительным преимуществом является возможность привинтить другой фильтр поверх этого. Изображение через Тиффен.

Цена: $87,19

Этот классический переменный фильтр позволяет вам уменьшать диафрагму от 2 до 8 ступеней, а на его алюминиевом кольце сбоку есть маркеры, которые показывают, на сколько ступеней вы уменьшаете число ступеней при повороте. Основная причина, по которой я включил этот фильтр в начало списка? Поверх него можно добавить еще один фильтр — например, поляризатор или Black Pro-Mist.


Хойя

Этот фильтр изготовлен из алюминия и немного уменьшает виньетирование. Изображение через Hoya.

Цена: $74,90

Этот фильтр имеет диапазон от 1,5 до 9 ступеней и утверждает, что уменьшает виньетирование. Тем не менее, у меня есть этот фильтр, и я могу сказать, что виньетирование все же присутствует. Честно говоря, у вас всегда будет определенное виньетирование с круглыми линзами. Это просто неизбежно. Тем не менее, четко обозначенный алюминиевый фильтр Hoya действительно приблизит вас к желаемому изображению.


ПоларПро

Цена: $249,99

Взяв штурмом Интернет два года назад, этот фирменный фильтр Peter McKinnon имеет довольно высокую цену. Есть причина, по которой эти фильтры стоят дороже: стекло представляет собой плавленый кварц, который помогает устранить кросс-поляризацию и, как вы уже догадались, виньетирование.

Да, я знаю, что всего несколько минут назад я сказал, что виньетирование неизбежно, но, как и в большинстве случаев, вы получаете то, за что платите.С Polar Pro вы платите за его способность контролировать виньетирование, создавая при этом кристально чистое изображение. Доступны в вариантах 2-5 и 6-9 ступеней.


Рекомендуемые ступенчатые кольца

Ступенчатое кольцо — супернедорогая насадка, позволяющая использовать один фильтр с объективами разного размера. Это еще один способ сказать: «Потратьте немного сейчас, чтобы потратить меньше позже, и при этом у вас будет больше места в сумке для фотоаппарата».

Как это все работает? Ну а если есть объектив 52мм и объектив 77мм, купите фильтр 77мм и кольцо шага 52-77.Теперь вы можете использовать больший фильтр на меньшем объективе.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.