Объектив helios: Доступ ограничен: проблема с IP

Содержание

объективы для камер и фотообъективы б/у и новые на OLX.ua Украина

Сумы Сегодня 15:38

70 626 грн.

Договорная

Киев, Дарницкий Сегодня 15:14

1 000 грн.

Договорная

Николаев, Ингульский Сегодня 15:10

Львов, Франковский Сегодня 14:59

Перегинское

Сегодня 14:53

Умань Сегодня 14:43

Дрогобыч Сегодня 14:29

Киев, Днепровский Сегодня 14:27

2 400 грн.

Договорная

Каменец-Подольский Сегодня 14:26

Одесса, Малиновский Сегодня 14:19

Обзор адаптера M42-FX. Устанавливаем советский объектив Helios на современную беззеркалку

У меня давно без дела валяется объектив Helios 44-2 (как и у многих). А пользуюсь я в последнее время беззеркальным фотоаппаратом Fujifilm X-T30. И вот решил я попробовать поснимать на старый гелиос. Для этого я заказал на Aliexpress адаптер M42-FX, с помощью которого советскую оптику можно поставить на современный фотоаппарат.

На Aliexpress довольно большой выбор разных адаптеров М42, от совсем дешевых, до достаточно дорогих. Но по факту функционал у них одинаковый, так как это просто кольцо с нужными нам байонетами и резьбами. Я выбрал средний по цене вариант. Ориентировался в первую очередь на отзывы.

Доставка лота заняла почти два месяца. Но так как это не предмет первой необходимости, я сильно не расстраивался.

Приехал адаптер вот в такой простенькой коробочке:

Комплектация тут состоит из адаптера и шестигранника, с помощью которого можно провернуть внешнее кольцо для более удобного позиционирования объектива:

Устроен адаптер достаточно просто. С одной сторону него резьба М42 для вкручивания объектива Helios (или другого советского объектива с резьбой М42), а с другой стороны находится вырез под байонет FX (Fujifilm)

Никаких чипов или электронных компонентов адаптер не имеет. Сбоку на нём имеется лишь надпись M42-FX:

А вот так выглядит мой экземпляр Helios 44-2:

Нехитрым движением без каких-либо проблем накручиваем его на адаптер:

А затем ставим на фотоаппарат:

С помощью комплектного шестигранника ослабляем внешнее кольцо адаптера, которое держится на трёх потайных винтиках, и проворачиваем объектив таким образом, чтобы риски на нём находились сверху и их было видно:

Всё. Можно снимать. Ну почти. В камерах Fujifilm еще нужно включить работу без объектива. В моем случае это выглядит так: переходим в настройки-общие-настройка кнопок/дисков и там в пункте «снимать без объектива» ставим «вкл»:

Всё. Теперь можно снимать шедевры.

Ну на самом деле, примеров того, как снимают объективы Helios в сети полно. Тут уже всё зависит от прямоты ваших рук. Мои руки если честно не очень прямые для фото, но ниже я покажу свои примеры:

Предметная съёмка, подсветка вспышкой:

Уличная съёмка, натуральное освещение:

Как по мне, результат очень приятный. Правда есть один минус. Helios 44 это мануальный объектив, и фотографировать на автомате не получится. Нужно вручную регулировать диафрагму и фокусное расстояние. И при не очень большом опыте, часть кадров получится смазанными изза того что фокус не попал. Плохо что с данным адаптером также нет подтверждения точки фокусировки (такое было на Canon) но насколько я понимаю, этого нет в целом на системе Fujifilm.

Заключение:

Конечно же я не призываю бежать и покупать такие адаптеры и начинать использовать старые объективы на современных камерах. Процесс съёмки с мануальными стёклами весьма на любителя. Тут не получится просто нажать кнопочку и получить хороший кадр, тут надо долго ловить фокус, кадр, и надеяться, что снимок удался. Это скорее нужно для получения опыта, ну и для удовольствия. Процесс тут весьма медитативен. Качество оптики в целом очень неплохое учитывая её цену. В целом я покупкой остался доволен.

Ссылка на адаптер M42-FX: M42-FX на Aliexpress 

Также подобные адаптеры есть и под другие популярные байонеты:

M42-EOS

M42-Nikon

M42-Sony (M42-Nex)

Поэтому вы без проблем можете подобрать под свой фотоаппарат нужный адаптер и, например, купив на барахолке старый Helios (или, например, индустар, юпитер, зенитар и т.д.) попробовать старую оптику на своем фотоаппарате.

Краткий обзор HELIOS-44K-4 58mm 1:2 ZENIT

За предоставленный объектив HELIOS-44K-4 58mm 1:2 ZENIT огромная благодарность Ивану Короневскому. И отдельная благорадность представительству Pentax в Украине за фотоаппарат PENTAX K-1 Mark II.

HELIOS-44K-4 58mm 1:2

Вкратце

В данном обзоре показан объектив HELIOS-44K-4 58MM 1:2 ZENIT M52x0,75 с серийным номером 880813 и логотипом КМЗ (ZENIT).

Буква ‘K’ в имени объектива указывает на то, что HELIOS-44K-4 58MM 1:2 использует байонет ‘K’ (Pentax K). Байонетные объективы Гелиос-44-4 встречаются не часто. Первоначально HELIOS-44K-4 58mm 1:2 использовался на советских камерах марки ‘Зенит’ с байонетом ‘K’. В наше время HELIOS-44K-4 58mm 1:2 интересен владельцам цифровых зеркальных камер Pentax, так как крепление объектива механически совместимо с ними.

Я встречал такой же объектив, но с приставкой ‘МС’, что предполагает наличие мультипросветления оптики.

Кроме байонета, HELIOS-44K-4 58MM мало чем отличается от огромного количества других подобных вариаций Гелиос-44-4.

HELIOS-44K-4 58mm 1:2 с байонетом Pentax

Основные технические характеристики ZENIT HELIOS-44K-4 58mm 1:2

Название экземпляра из обзора HELIOS-44K-4 58MM 1:2 ZENIT M52x0,75 880813
Основные свойства
  • Байонет Pentax K
  • только ручная фокусировка
  • кольцо управления диафрагмой, а также полуавтоматическое управления диафрагмой с помощью кольца диафрагмы и соответствующего механизма фотоаппарата, у которых он имеется
  • объектив подходит для полнокадровых камер
Диаметр переднего фильтра 52 мм, резьба под светофильтры металлическая
Фокусное расстояние 58 мм

На камерах Pentax с APS-C сенсором ЭФР объектива равняется 87 мм

Кратность зума 1 Х
Разработан для пленочных камер с размером кадра 24 х 36 мм
Количество лепестков диафрагмы 6 лепестков
Метки
  • шкала дистанции фокусировки в метрах
  • шкала ГРИП для F/4, 8, 11, 16
  • метка ‘R’ для работы в инфракрасном спектре
  • красная точка-метка для установки объектива в байонет
Диафрагма от F/2 до F/16. Объектив имеет кольцо управления диафрагмой. На кольце есть метки для F/2, 2.8, 4, 5.6, 8, 11, 16. Можно установить по одному дополнительному значению между каждой парой чисел (кроме между F/11 и F/16). Кольцо диафрагмы вращается со щелчками.
МДФ 0.5 м
Вес 256 г.
Оптическая схема 6 элементов в 4 группах. Оптическая схема типа ‘Planar’ (Планар)

Оптическая схема была скопирована с объектива Carl Zeiss Jena Biotar 2/58 с пересчетом на советское оптическое стекло. Эту же оптическую схему используют и другие модификации Гелиос/Helios 44 2/58, а также все модификации Biotar 2/58.
Бленда вкручивается в передний светофильтр, маркировка оригинальной бленды не найдена
Страна изготовитель СССР, сделано на КМЗ.
Период неизвестен
Цена Около 40 у.е. за б.у. вариант.

Цены на современные объективы HELIOS можно посмотреть здесь.

HELIOS-44K-4 2/58 выполнен в металлическом корпусе. Кольцо фокусировки не имеет прорезиненных вставок, ребристое, вращается приблизительно на 225 градусов (5/8 от полного оборота). Плавность хода у экземпляра из обзора не равномерная. Кольцо диафрагмы у экземпляра из обзора имеет продольный люфт. Передняя оригинальная крышка без защелок, просто плотно прилегает к оправе корпуса, ее легко можно снять случайным движением. Во время фокусировки передняя выдвигающаяся часть корпуса не вращается. Фокусировка происходит посредством перемещения всего линзоблока.

HELIOS-44K-4 58mm 1:2 с байонетом Pentax, поводок диафрагмы

Лепестки диафрагмы не зачернены, обычный матово-блестящий металл. Это может стать причиной дополнительных переотражений и потери контраста во время съемки на прикрытых диафрагмах. Также, используется всего 6 лепестков, что приводит к дискам нерезкости в форме шестиугольника на прикрытых диафрагмах.

HELIOS-44K-4 58mm 1:2 с байонетом Pentax, серийный номер

Объектив использует простое химическое просветление и слабо переносит боковой и контровой свет. Но в отличии, например, от HELIOS-44M 2/58, у HELIOS-44K-4 2/58 гораздо лучше зачернены фаски линз.

HELIOS-44K-4 58mm 1:2 с байонетом Pentax. Поводок диафрагмы

Примеры фотографий на PENTAX K-1 Mark II

Важно: к сожалению HELIOS-44K-4 58mm 1:2 не передает значения диафрагмы, установленное с помощью кольца диафрагмы, в современные ЦЗК Pentax. Из-за этого камеры Pentax в режиме приоритета диафрагмы ‘AV’ могут работать только на значении F/2.0.

Важно 2:  в режиме приоритета диафрагмы ‘AV’ во время спуска затвора камера игнорирует кольцо управления диафрагмой и всегда проводит съемку на значении F/2.0. Замер экспозиции на F/2.0 выполняется корректно. Но вот для того, чтобы проводить съемку на других значениях диафрагмы, следует воспользоваться исключительно режимом ‘M’.

Для удобной работы с PENTAX K-1 Mark II и HELIOS-44K-4 58mm 1:2 следует:

  1. в меню пользовательских настроек ‘C4’ настроить пункт 26 ‘Кольцо диафрагмы’ на значение ‘Разрешено’
  2. выключить и включить камеру. Во время включения камера попросит задать фокусное расстояние мануального объектива. Я выбрал 55 мм, так как это максимально близкое значение из возможных к значению 58 мм
  3. в меню настройки фотоаппарата ‘5’ в пункте ‘Персонализ.кнопок’ выбрать ‘Программ.селектор.’ и для зеленой кнопки ‘O’ следует установить значение ‘Сдвиг выдержки TV’
  4. установить камеру в режим ‘M’, задать желаемое ISO
  5. установить нужную диафрагму с помощью кольца диафрагмы на самом объективе
  6. нажать зеленую кнопку О, что позволит получить правильную выдержку при текущих значениях ISO и диафрагмы
  7. перевести камеру в режим фокусировки AF.S
  8. в меню пользовательских настроек ‘C4’ включить пункт 24 ‘Ловушка фокуса’, это позволит делать спуск затвора только при точной наводке на резкость
  9. немного мудрено, но можно привыкнуть. С небольшими изменениями данная методика справедлива и для других ЦЗК Pentax

На PENTAX K-1 Mark II отлично работает матричный стабилизатор и старенький HELIOS-44K-4 58mm 1:2 на современной камере получает не только автоматику диафрагмы но и ‘стабилизатор’.

Все примеры фотографий были получены с помощью фотоаппарата PENTAX K-1 Mark II, накамерный JPEG, режим управления снимками ‘АВТО’ с дефолтными (базовыми) настройками. Фотографий немного, так как в руки камера попала на ограниченный период времени. Но в исходном архиве есть немного больше технических фото. Во время съемки в ОВИ видно, что углы и края изображения очень плохи. За монитором углы и края на F/2.0 просто ужасны. Возможно конкретный экземпляр данного HELIOS-44K-4 58mm 1:2 не самый удачный. Но при диафрагмировании края и углы подтягиваются до нормального уровня.

Архив с исходными файлами можно скачать по этой ссылке (38 файлов JPEG, 600 МБ). Все снимки на прикрытой диафрагме сняты на F/8.0.

HELIOS-44K-4 58mm 1:2

Примеры фотографий на кроп

Снимки на камеру с сенсором APC-C Kf=1.5 Sony Alpha NEX-3N. Снято с использованием переходника FOTGA DIGITAL ADAPTER PK-NEX. Часть фото снята с использованием поляризационного светофильтра Marumi ‘delta’ DHG Circular P.L.D 52mm made in Japan. Фото немного доработаны в редакторе.

Исходные фотографии можно скачать по этой ссылке (22 фотографии, 300 МБ).

HELIOS-44K-4 58mm 1:2 с байонетом Pentax. Лепестки формируют шестиугольник

Обзоры объективов серии ‘Гелиос-44 2/58’:

  1. Гелиос-44 2/58 [КМЗ, 13 лепестков, М39, серебристый, №0220423]
  2. Гелиос-44 2/58 [КМЗ, 8 лепестков, М39, серебристый]
  3. Гелиос-44 1:2 F=5,8 см П [КМЗ с замененными линзами, №0007220, обзор объектива от читателя Радоживы]
  4. HELIOS-44M 2/58 [КМЗ, 8 лепестков, серийный номер 7843528]
  5. HELIOS-44M 2/58 [завод ‘Юпитер’, Валдай, 8 лепестков, серийный номер 8027170]
  6. HELIOS-44-2 2/58 [завод ‘Юпитер‘, Валдай, 8 лепестков, серийный номер 83052779] + обзор автофокусной версии
  7. МС Гелиос 44-3 2/58 [ММЗ, 8 лепестков, 8619437, 9167912]
  8. MC Helios-44M-4 2/58
  9. Helios-44K-4 58mm 1:2 [КМЗ, 6 лепестков, Pentax K]
  10. MC Helios-44M-4 58мм 1:2 [завод ‘Юпитер‘, Валдай, 6 лепестков] + обзор автофокусной версии
  11. MC Helios-44M-5 58мм 1:2 [завод ‘Юпитер‘, Валдай, 6 лепестков]
  12. MC Helios-44M-6 58мм 1:2 [завод ‘Юпитер‘, Валдай, 6 лепестков]
  13. MC Helios-44M-7 58мм 1:2 [завод ‘Юпитер‘, Валдай, 6 лепестков]
  14. Статья про большинство основных модификаций серии Гелиос-44
  15. Галерея снимков на MC Helios-44M-4
  16. Посмотреть на современные объективы ‘Helios’ можете по этой ссылке
  17. Очень много Гелиосов всех разновидностей можно найти на ebay по этой ссылке

Оригинальные ‘Carl Zeiss Jena Biotar 2/58′:

  1. Carl Zeiss Jena Biotar 1:2 f=5,8cm T [17 лепестков диафрагмы, М42]
  2. Carl Zeiss Jena Biotar 2/58 T [12 лепестков диафрагмы, М42]
  3. Очень много Биотаров всех разновидностей можно найти на ebay по этой ссылке

Посмотреть на современные объективы ‘Zenitar’ и ‘Helios’ можете по этой ссылке.

HELIOS-44K-4 58mm 1:2 с байонетом Pentax, объектив сфокусирован на МДФ

Итоги

Можно вечно фотографировать пылающий огонь, бегущую воду и примеры фотографий на очередную версию Гелиос-44.

HELIOS-44K-4 58mm 1:2 – еще один вариант объектива из семейства Гелиос-44/44-4. Напомню, что объективы данного семейства были одними из самых массово-производимых во всем мире.

В первую очередь HELIOS-44K-4 58mm 1:2 привлекает к себе ‘родным’ байонетом Pentax K.

основные достоинства

  1. металлический корпус
  2. присутствует шкала дистанций фокусировки, ГРИП и метка для работы в инфракрасном спектре
  3. ‘особый’ рисунок, частично унаследованный от Zeiss Biotar 2/58, который порой может использоваться как неплохой художественный прием
  4. хорошая резкость начиная с F/2.8 в центре кадра
  5. фокусное расстояние 58 мм вместо классических 50 мм порой может приятной мелочью
  6. хорошее сочетание максимальной светосилы и фокусного расстояния
  7. стандартный диаметр светофильтров на 52 мм
  8. сохраняется автоматика диафрагмы с современными ЦЗК Pentax. Также, на ЦЗК Pentax можно использовать встроенный матричный стабилизатор
  9. достаточно низкая стоимость

основные недостатки

смотря на недостатки объектива, нужно всегда помнить, что он из прошлой эпохи и для современных ЦЗК он является, в первую очередь, творческим объективом, а творческому объективу можно простить многие недостатки

  1. нет мультипросветления оптики (хотя есть такая же ‘MC’-версия данного объектива)
  2. люфт кольца диафрагмы (возможно только на экземпляре из обзора)
  3. резьбовая бленда, оригинальная крышка без защелок
  4. только 6 лепестков диафрагмы
  5. лепестки диафрагмы не зачернены, блестящие
  6. слабая устойчивость к боковому свету
  7. разброс в качестве изготовления отдельно взятых экземпляров
  8. очень слабая резкость по краям и углам изображения
  9. плохая цветопередача на современных ЦЗК (особенно в паре с PENTAX K-1 Mark II) из-за старого типа просветления

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Ищите меня на Youtube | Facebook | Instagram | Twitter.

Объектив «Helios-44М-4»

 МС «Гелиос-44-М-4»

без переключателя режима диафрагмы «А-М»


Объектив «Helios-44М-4»

без переключателя режима диафрагмы «А-М»

«Гелиос-44М-4» и «Гелиос-44М-5» разработаны на Красногорском механическом заводе. Отличались друг от друга конструкцией оправы. На объективах «Гелиос-44М-4» поздних выпусков отсутствует переключатель режимов диафрагмы «А-М».

Прыгающая диафрагма

Однослойное просветление

Резьба для крепления светофильтров М52×0,75

«МС Гелиос-44М-4» был пересчитан для использования многослойного просветления, что улучшило светопропускание и цветопередачу объектива. Конструктор объектива (и объектива «Гелиос-44К-4») — П. А. Лапин.

 Минимальные значения разрешающей способности 

«МС Гелиос-44М-4» — 40/20 линий/мм

Видео Penall


Важные моменты:

1. Максимальная светосила объектива в F2.0 – стандартный светосильный объектив, но при его 58мм (почти 60 мм) фокусного расстояния, да еще и при кроп факторе камеры в 1.5 получается 90мм ЭФР , что идеально для портретной съемки.
2. Возможность установки на полнокадровую камеру. 
3. Ручная установка диафрагмы, все придется делать руками, никакой автоматики. 
4. При фокусировке ходит весь линзоблок. Это немного уменьшает светосилу при фокусировке на близкой дистанции и вытягивает «хобот» объектива, эфект пылесоса тут не присутствует.
5. Тяжелый – железо и стекло. Например, родной Nikkor 50mm F1.8 намного легче, да и более прост в обращении.
6. Компактный – как и все стандартные объективы имеет относительно небольшие габариты, но то же время Гелиос-81н более компактней и с полуавтоматической диафрагмой.
7. Большой ход диафрагмы от 2,0 до 16,0 вполне достаточно для любого типа съемки.
8. МС, многослойное просветление (multi coating)
9. Качество. Конечно, все очень зависит от экземпляра, так как Гелиос-44-м имеет большой разброс в качестве в зависимости от экземпляра.
10. Количество лепестков диафрагмы всего 6 штук – это мало для съемки портретов, для сравнения, в телевика Таир-11а их аж 20, это позволяет избежать «гаек» при закрытых диафрагмах.

Видео Penall


Объектив Гелиос, кто его покупает и почему он так популярен

Объектив Гелиос знаком многим фотолюбителям. Для большинства начинающих фотографов – это первая линза, которую покупают после китового объектива.

Несмотря на все его плюсы и минусы, он до сих пор востребован. Поскольку есть еще категория очень продвинутых любителей, которые помнят времена, когда снимали на пленку, используя фотоаппарат Zenit TTL.

Объектив Гелиос

Для новичков решение купить объектив Гелиос приходит по причине того, что он самый дешевый из светосильных линз. Сегодня ни для кого не секрет, что начинающие часто имеют сильно ограниченный бюджет.

Для бывалых фотографов, Гелиос – это приятная ностальгия по прошлым временам. Его покупают, чтобы неспешно поснимать для души.

Есть в этом объективе и его модификациях некая харизма, связанная с получаемым рисунком.

Но не только она делает Гелиосы столь популярными на протяжении многих десятилетий. Давайте попробуем разобраться, почему так происходит.

Зачем вам нужен объектив Гелиос

Странный вопрос, неправда ли? Но он имеет место быть. На дворе двадцать первый век и технический прогресс не стоит на месте. Однако, люди продолжают фотографировать при помощи объективов, не имеющих автофокус и проигрывающих по техническим параметрам современным линзам.

Первая причина, почему вам нужен объектив Гелиос, потому что он позволяет увидеть мир светосильной фотографии. И не потратить при этом лишние деньги. Ведь всегда есть риск, что фотография это не ваше. Не попробовав, не узнаешь. А Гелиос самый доступный объектив для данной цели.

Вторая причина – фотография ваше хобби и превращать его в работу нет никакого желания. Однако, хочется научиться делать фотографии с красиво размытым фоном. Тогда один из Гелиосов вам точно не помешает.

Есть еще один вариант. Многие бывалые фотографы любители сейчас меня поймут. Об этом упоминалось вначале статьи. Старая техника позволяет прикоснуться к аналоговому миру фотографии и вспомнить, как это было раньше. Пускай теперь уже и без фотопленки.

Разновидности объектива:

  • Гелиос-44
  • Гелиос-44-1
  • Гелиос -44-2
  • Гелиос-44-3
  • Гелиос-44-3М
  • Гелиос-44М
  • Гелиос-44М-2
  • Гелиос-44М-3
  • Гелиос-44М-4
  • Гелиос-44К-4
  • Гелиос-44-Д
  • Гелиос-44-7

Как видите, их очень много. И это не весь список. Моделей намного больше. Нужно быть настоящим энтузиастом-специалистом, чтобы знать все их технические тонкости. Но не упомянуть про основные модели было бы неправильно.

Главные плюсы

К положительным сторонам можно отнести художественный эффект закругления боке на заднем фоне. Причем за вполне вменяемый ценник. Такой рисунок придает дополнительный объем и очень ценится любителями.

Изображение имеет максимальную резкость по центру кадра и снижается ближе к краям, придавая дополнительную художественность в портретах. Однако, этот момент в других жанрах будет уже как недостаток.

Боке. Размывая фон, оно убирает все лишнее из композиции кадра. Но использовать этот прием нужно осторожно, соблюдая меру.

Он просто создан для неспешной съемки атмосферных и психологических портретов.

Гелиос пример картинки

Объектив имеет металлическую оболочку, которая защищает его от многих ударов. В интернете описано немало падений с высоты более метра и без последствий для оптики.

Основные минусы

Не держит контровый свет. Проявляется это резким падением контраста и всевозможными бликами. Кроме контраста цветопередача тоже искажается.

На широко открытой диафрагме резкость присутствует только по центру. Можно использовать как художественный прием, но такая картинка накладывает свои ограничения для применения объектива в других целях.

Объектив Гелиос пример изображения

Ручная фокусировка. Именно поэтому он не годится для коммерческой фотосъемки репортажей, свадеб и прочих событий. Пожалуй, это главный его недостаток.

Хроматические аберрации. На пост обработке они легко удаляются, поэтому не стоит обращать на это внимание.

По краям кадра присутствует виньетирование, которое тоже легко убирается во время обработки.

Большой вес. Если ставить его на любительские фотокамеры начального уровня, он может даже слегка перевешивать тушку самой камеры.

Объектив Гелиос пример фотографии

Как видите, недостатков у него мало. Самый главный – это мануальная фокусировка. Именно по этой причине объектив не рекомендуется использовать в коммерческой сфере. Пока вы будете фокусироваться, множество моментов будет упущено. Такое простительно в любительской фотосъемке, но не в коммерческой.

Заключение

Тщательно выбирайте переходник для установки объектива на вашу фотокамеру. Если выбрали вариант с чипом, подтверждающим фокусировку, то обязательно его проверьте еще до покупки.

Для этого сфотографируйте линейку под углом 45 градусов и оцените как совпала точка фокусировки с тем местом куда вы целились.

Объектив Гелиос на фотокамере Canon

Довольно часто такие чипы обманывают. Найти достойный вариант бывает сложно, поэтому многие фотографируют, полностью полагаясь на другие способы фокусировки. Одним из таких методов является наведение на резкость, глядя не в видоискатель, а на экран (режим Live View).

Перед тем как купить объектив Гелиос, поспрашивайте ваших родственников и знакомых. Вполне возможно, что у них завалялся старый экземпляр где-то в гараже или на чердаке. Таким образом, у вас появится шанс получить его бесплатно или за символическую плату.

Читайте также: Онлайн курсы фотографа

Гелиос-103 — Красноярский фотограф Артур Миханев

11 марта 2016 / 11565

Гелиос-103 является объективом от дальномерной камеры «Киев». Он имеет достаточно сложную конструкцию байонета, в связи с чем его трудно поставить на современную беззеркалку

 

Однако, мне посчастливилось приобрести уже переделанный вариант Гелиоса-103, да еще и с родной блендой. Одновременно я купил редкий объектив «Юпитер-3», поэтому мое мнение про «Гелиос-103» сформировалось в сравнении этих двух стекол.
Первое ощущение — это действительно объектив с «мужским характером». Если «Юпитер-3» выдает мягкую, чуть даже пастельную картинку, то «Гелиос-103» рисует более сдержанно, строго, лаконично.
Второе — объектив очень хорошо для своего времени передает объем. Сфотографированный с его помощью объект зримо, явственно ощущается в кадре.
Третье — «Гелиос-103» отличается хорошей резкостью уже на открытой диафрагме f/1.8.


«Гелиос-103» с блендой и самодельным переходником

 

Читая массу негативных отзывов про Гелиос-103, я поначалу даже подумывал отказаться покупки. Но продавец предложил такую хорошую цену, что грех было не купить. И вот когда я поставил «Гелиос-103» после «Юпитер-3» то был готов к самым унылым результатам. Тем большим было мое удивление, когда я увидел картинку!
При этом нельзя считать, что мне достался какой-то удачный экземпляр — наоборот, просветление повреждено, внутри пыль. Но это почти не сказывается на конечном результате. У этого стекла есть свой характер, свой почерк и рисунок — то есть все то, что и ценится в хорошем объективе.
Ниже я привожу необработанные снимки с «Гелиос-103» (в том числе и в сравнении с «Юпитер-3»).


На полностью открытой


Экспокоррекция -0,7EV


Вверху «Юпитер-3», внизу «Гелиос-103»


Тоже самое


Объектив выдает хорошие цвета даже в сложных условиях


На полностью открытой


Тоже самое


В зоне нерезкости заметно двоение линий


Экспокоррекция -1.0EV


Автоконтраст в AdobePhotoshop


Диафрагма f/5.6


На полностью открытой


В контровом свете


В контровом


В контровом

Немного технической информации
Объектив приятно увесистый — 150 грамм. Имеет необычное слабовыраженное просветление сиреневого оттенка. Девять лепестков диафрагмы так же имеют несколько необычную форму, и потому формируют не идеально круглое, а несколько «ромбовидное отверстие. На характере боке это не сказывается — каких-то ярковыраженных «ромбов» на месте бликов я не заметил.
Лепестки диафрагмы не матированные и не имеют чернения. Сама диафрагма меняется со щелчками, что нужно учитывать видеографам.
Передняя линза близко подходит к оправе, поэтому бленда строго рекомендуется (диаметр резьбы 40,5 мм)

ВЕРДИКТ
Это стекло должно быть опробовано любым фотографом, увлеченным съемкой на мануальную оптику. Объектив с «характером», со своими эмоционально строгим, прямолинейным рисунком. Цветопередача, резкость, контрастность находятся на весьма высоком уровне для техники тех лет.

ЧИТАТЬ ОБЗОР ОБЪЕКТИВА «ЮПИТЕР-12»
ЧИТАТЬ ОБЗОР ОБЪЕКТИВА «ЮПИТЕР-8»

 

Похожие статьи:

Блог → Продать старый фотоаппарат

Консультант → Где покупать фототехнику в Красноярске?

—Корневой раздел— → Где покупать фототехнику в Красноярске?

фотоаппарат объектив киев дальномерный гелиос-103 contax

Разобрать Гелиос-44М (Helios-44M) | БЛОГ ДМИТРИЯ ЕВТИФЕЕВА

Открыл новую рубрику- «разобрать объектив». Думаю многим кто пользуется старыми мануальными объективами будет полезно. Кто чистит советские объективы от грязи и грибков, кто разбирает их на монокли, а некоторые переставляют байонеты.

Далее текст-цитата

Автор: http://www.futajik.ru/forum/index.php?act=Print&client=printer&f=259&t=8409

Объектив № 8382514, т.е. 1983 года выпуска. Изготовлен на заводе «Юпитер». Очень аккуратная неглубокая разноцветная гравировка, прочное чернение, качественые внешние детали корпуса, все кольца и шкалы без люфтов, с моргающей диафрагмой.

Данный объектив был штатным на черном экспортном ZENIT EM (Красногорской сборки) также 1983 года выпуска. С самого начала у объектива туго крутилось фокусировочное кольцо, видимо это и послужило причиной того что набор был продан на внутреннем рынке СССР, т.к. к фотокамере претензий не было.

Материалы, инструмент, приспособления:
кусок х/б ткани 100×100 см для подстилки и протирки, кассета для деталей и винтов, две отвертки с прямым шлицем шириной 2.5 и 1.3 мм, пинцет, шило, полоска фольги от пивной банки 5×40х0.1, керосин, Циатим-201, вата, кисть-флейц, надфили, маркер черный, фотоаппарат для фотофиксации процесса, лак для ногтей.

Установить кольцо фокусировки на бесконечность.
Пинцетом выкрутить передний шильдик с надписью. Он совмещен с мини блендой.

Выкрутить три винта и снять декоративный тубус.

Установить кольцо фокусировки на бесконечность.
Дюралевый геликоид (три закрашенных винта на его торце держат линзоблок) должен почти заподлицо (будут видны 17…20 мм ниток восьмизаходной резьбы) войти в бронзовую деталь.

ВНИМАНИЕ: ЛЮБЫМ СПОСОБОМ отметить/приметить/сфотографировать положение ТРЕХ ДЕТАЛЕЙ:
1. Кольца фокусировки с трем стопорными винтами НЕ ПОД 120 град !!
2. Трех высверловок на бронзовой гайке для стопоров кольца фокусировки (так же не под 120 град)
3. Трех резьбовых отверстий крепления линзоблока к дюралевому геликоиду (рассверлены под 120 гр)!!!

p.s. Линзоблок ходит по направляющим вверх/вниз и в отметках сверху не нуждается. После снятия «моргалки» (об этом ниже) потребуется отметить или зафиксировать на фото как он установлен в направляющих, возможны два положения, так что надо отметить/зафиксировать правильное.

Я поступил так, установил кольцо фокусировки на бесконечность (дюралевый геликоид вошел в бронзовую гайку почти заподлицо) и нацарапал возле каждого из винтов крепления линзоблока к дюралевому геликоиду, совпавшее с ними значение шкалы расстояний на кольце фокусировки.
У меня получилось:
1-й винт 2-й винт = 0.9м,
3-й винт >10.0м…бесконечность

Осторожно на 2-4 оборота выкрутить стопоры кольца фокусировки, снять его вверх и на бронзовой гайке нацарапать совпавшие с высверловками под стопоры значение шкалы расстояний на кольце фокусировки.
У меня получилось:
1-й винт — 0.75м,
2-й винт — 2.2 м
3-й винт попал посередине между бесконечностью и 0.55 м, по этому не метил, двух меток достаточно.

Выкрутить три винта крепления дюралевого геликоида.
Осторожно, очень осторожно, по часовой стрелке выкрутить дюралевый геликоид, если получится — заметить с какого положение сойдет с резьбы. Если нет, не беда, резьба ВОСЬМИ заходная. При сборке с 4-5 попыток дюралевый геликоид сядет на разметку.

Перевернуть объектив.

Выкрутить три длинных винта крепления фланца с резьбой М42 и переключателем А-М.

Снять «моргалку». Извлечь пластиковое кольцо, предназначенное для передачи значения диафрагмы от кольца на линзоблок.
ВНИМАНИЕ: КОЛЬЦО ДИАФРАГМИРОВАНИЯ СНИМАТЬ ОСТОРОЖНО, ТАМ два шарика которые могут выпасть и потеряться!

Я просто прикрутил на место нижний фланец с резьбой М42 и переключателем А-М.

Вынуть линзоблок. Если надо почистить линзы то продолжайте его разборку выкручивая линзы. Вообще, похоже, что линзы можно чистить, не разбирая объектив.

Вращение бронзового геликоида показало, что тугоходность осталась.
Вывернуть его против часовой стрелки, обороты можно не считать, резьба однозаходная ф54мм, так что совмещение автоматическое.

Бронзовый геликоид немного черненый. Накручивается на дюралевые ответные части.
Смазка типа «Циатим», но от старости высохла (отпадала чешуйками) и появилось много бронзовой стружки в витках резьбы.

Далее чистый керосин, вата и тонкая проволка от скрепки. Лучше протирать отжатой ваткой, каждый раз новой и причем держать корпус резьбой вниз, чтобы не грязь не натекла в трещотку кольца диафрагмы.

После промывки ход все равно остался тугой. Причем «тугоходность» появляется через пол витка, т.е. похоже вызвана деформированной резьбой либо биением инструмента при нарезке либо просто «плотной» резьбой.
Остается одно — «процарапать» витки резьб для устранения тугоходности.

Поэтому осторожно завернув в ткань снял кольцо диафрагмирования. Извлек два шарика и две пружинки.

После этого отметил положение красной метки шкалы ГРИП на корпусе и выкрутив три стопорных винта снял шкалу ГРИП с корпуса.

Черным маркером зачернил наружную одно и многозаходную резьбы на дюралевых деталях.

Скрутил детали. Потом раскрутил. Маленьким трехгранным надфилем снял металл в тех местах где маркер был срезан резьбой.
Так же прошелся по виткам однозаходной резьбы на внутренней стороне бронзовой гайки.

Многозаходная резьба не затиралась. Долго провозился с подгонкой однозаходной.

После подгонки промыл чистым ацетоном (от маркера), а затем керосином.

нанес смазку Циатим-201 на витки однозаходной резьбы ф54 мм на обе поверхности, закрутил до упора и стер излишек.
Установил шкалу ГРИП по метке, закрутил три стопорных винтика.

Выкрутил бронзовый геликоид.

Установил две пружинки, два шарика и одел на трещотку кольцо установки диафрагмы. Предварительно легонько смазал Циатимом пружинки, шарики и пазы кольца. Установка шариков (задавка) будет проще при помощи узкого (5…6 мм) кусочка алюминиевой фольги от пивной банки длиной 4…5 см.
После прилепливания шариков на смазку, паз трещотки кольцо завел сразу на один из шариков (шкала диафрагм на кольце должна двигаться относительно шкалы ГРИП), а между кольцом и вторым шариком вставил эту полоску и одел вместе с ней, потом фольгу вытащил. Главное не прикусить эту полоску кольцом.

Гарантией того что оба шарика стоят на своих местах является отработка стопов и полустопов. Дело в том что один шарик отвечает за стопы (7 пазов), а второй за полустопы (5 пазов). Если какието значения не фиксируются, значит выпал шарик.

Осторожно, чтобы не отпало кольцо диафрагмирования, вставить в корпус (сверху) линзоблок. Для этого потребуется совместить направляюшие выступы линзоблока с пазами корпуса, вставлять в соответствии с разметкой снизу.

Смазать многозаходную резьбу, снять излишек смазки. Временно вкрутить до половины дюралевый геликоид.

Правильно установил пластмассовое кольцо передачи значения диафагмы на линзоблок, одновременно оно ограничивает установку значения диафрагмы больше 2 и меньше 16. Потребуется совместить направляющие механизма раскрытия лепестков с пазами кольца установки диафрагмы.

После этого установить механизм моргания — потребуется совместить шток линзоблока с анкером рычага на нижнем фланце. Проверить работу механизма моргания. Прикрутить фланец тремя винтами но не затягивать.

Вкрутить до упора бронзовую гайку. Высверловка под стопор на бронзовой гайке с меткой «2,2 м» и соответственно кольца ФОКУСИРОВКИ должна совпасть с правой цифрой «8» (правее риски «R»).

Выкрутить бронзовую гайку примерно на ОДИН оборот (если больше то между шкалой ГРИП и кольцом фокусировки будет щель), так чтобы нацарапанная на бронзовой гайке метка «10 м» совпала с красной риской на шкале ГРИП.

Установить кольцо фокусировки по меткам на бронзовой гайке и застопорить его, стопоры не под 120 гр, так что ошибка исключена.

Провернуть/установить кольцо «Ф» на бесконечность.

Вкрутить дюралевый геликоид. При этом придерживать линзоблок снизу, но не сильно — выскочит из направляющих и выпадет толкатель моргалки. Если выпадет не беда, все восстановимо снизу.

За несколько попыток, выкручивая геликоид из резьбы и смещая его на виток вперед или назад, добиться совпадения разметки при вкручивании геликоида.

Если все собрано правильно то:
1. Будут видны 17…20 мм ниток восьмизаходной резьбы при фокусировке на бесконечность (геликоид полностью вкручен).
2. Между шкалой расстояний и шкалой ГРИП зазора не будет.
3. Объектив установленный на переходник М42/Никон при фокусировке на бесконечность не упирается в линзу адаптера.
4. Декоративный тубус с шильдиком при фокусировке на бесконечность не должен мешать метке «бесконечность» совпасть с красной риской шкалы ГРИП.
Если не доходит, значит что-то собрано неверно.

Кроме прочего я установил объектив на Зенит и проверил совпадение фокусировки со шкалой дальномера. Совпало +/- 10%.

После чего законтрил на лак для ногтей винты линзоблока и декоративного тубуса.

После такой доработки и смазки кольцо фокусировки вращается без усилий и люфта.
До разборки при вращении кольца фокусировки приходилось ощутимо придерживать камеру.

Данная операция с объективом проводилась в связи с тем, что приобрел одуванчик для Никона и уже идет подготовка к наклейке одуванчика на переходник М42/Никон.

Санкционная политика — наши внутренние правила

Эта политика является частью наших Условий использования. Используя любой из наших Сервисов, вы соглашаетесь с этой политикой и нашими Условиями использования.

Как глобальная компания, базирующаяся в США и осуществляющая деятельность в других странах, Etsy должна соблюдать экономические санкции и торговые ограничения, включая, помимо прочего, те, которые введены Управлением по контролю за иностранными активами («OFAC») Департамента США. казначейства. Это означает, что Etsy или кто-либо, использующий наши Услуги, не может принимать участие в транзакциях, в которых участвуют определенные люди, места или предметы, происходящие из определенных мест, как это определено такими агентствами, как OFAC, в дополнение к торговым ограничениям, налагаемым соответствующими законами и правилами.

Эта политика распространяется на всех, кто пользуется нашими Услугами, независимо от их местонахождения. Ознакомление с этими ограничениями зависит от вас.

Например, эти ограничения обычно запрещают, но не ограничиваются транзакциями, включающими:

  1. Определенные географические области, такие как Крым, Куба, Иран, Северная Корея, Сирия, Россия, Беларусь, Донецкая Народная Республика («ДНР») и Луганская Народная Республика («ЛНР») области Украины, или любой отдельный или юридическое лицо, работающее или проживающее в этих местах;
  2. Физические или юридические лица, указанные в санкционных списках, таких как Список особо обозначенных граждан (SDN) OFAC или Список иностранных лиц, уклоняющихся от санкций (FSE);
  3. Граждане Кубы, независимо от местонахождения, если не установлено гражданство или постоянное место жительства за пределами Кубы; и
  4. Предметы, происходящие из регионов, включая Кубу, Северную Корею, Иран или Крым, за исключением информационных материалов, таких как публикации, фильмы, плакаты, грампластинки, фотографии, кассеты, компакт-диски и некоторые произведения искусства.
  5. Любые товары, услуги или технологии из ДНР и ЛНР, за исключением подходящих информационных материалов и сельскохозяйственных товаров, таких как продукты питания для людей, семена продовольственных культур или удобрения.
  6. Ввоз в США следующих товаров российского происхождения: рыбы, морепродуктов, непромышленных алмазов и любых других товаров, время от времени определяемых министром торговли США.
  7. Вывоз из США или лицом США предметов роскоши и других предметов, которые могут быть определены США.S. Министр торговли, любому лицу, находящемуся в России или Беларуси. Список и описание «предметов роскоши» можно найти в Приложении № 5 к Части 746 Федерального реестра.
  8. Товары, происходящие из-за пределов США, на которые распространяется действие Закона США о тарифах или связанных с ним законов, запрещающих использование принудительного труда.

Чтобы защитить наше сообщество и рынок, Etsy принимает меры для обеспечения соблюдения программ санкций. Например, Etsy запрещает участникам использовать свои учетные записи в определенных географических точках.Если у нас есть основания полагать, что вы используете свою учетную запись из санкционированного места, такого как любое из мест, перечисленных выше, или иным образом нарушаете какие-либо экономические санкции или торговые ограничения, мы можем приостановить или прекратить использование вами наших Услуг. Участникам, как правило, не разрешается размещать, покупать или продавать товары, происходящие из санкционированных районов. Сюда входят предметы, которые были выпущены до введения санкций, поскольку у нас нет возможности проверить, когда они были действительно удалены из места с ограниченным доступом. Etsy оставляет за собой право запросить у продавцов дополнительную информацию, раскрыть страну происхождения товара в списке или предпринять другие шаги для выполнения обязательств по соблюдению.Мы можем отключить списки или отменить транзакции, которые представляют риск нарушения этой политики.

В дополнение к соблюдению OFAC и применимых местных законов, члены Etsy должны знать, что в других странах могут быть свои собственные торговые ограничения и что некоторые товары могут быть запрещены к экспорту или импорту в соответствии с международными законами. Вам следует ознакомиться с законами любой юрисдикции, когда в сделке участвуют международные стороны.

Наконец, члены Etsy должны знать, что сторонние платежные системы, такие как PayPal, могут независимо контролировать транзакции на предмет соблюдения санкций и могут блокировать транзакции в рамках своих собственных программ соответствия.Etsy не имеет полномочий или контроля над независимым принятием решений этими поставщиками.

Экономические санкции и торговые ограничения, применимые к использованию вами Услуг, могут быть изменены, поэтому участникам следует регулярно проверять ресурсы по санкциям. Для получения юридической консультации обратитесь к квалифицированному специалисту.

Ресурсы: Министерство финансов США; Бюро промышленности и безопасности Министерства торговли США; Государственный департамент США; Европейская комиссия

Последнее обновление: 18 марта 2022 г.

Helios 44-2 58 мм F2 — обзор винтажного объектива

Много было написано о печально известном русском монстре боке, Helios 44-2 58mm F2. Вы спросите, почему позорный ? Ну а Гелиос это копия Carl Zeiss Biotar 58mm . Еще в конце Второй мировой войны русские оккупировали Восточную Германию. Несколько хитрых парней проникли на фабрику Zeiss и украли формулу Biotar.

 Helios 44-2 58 мм — один из самых массовых объективов, когда-либо выпускавшихся, и его можно приобрести довольно дешево. Это далеко не идеальный объектив, но вау, какое боке. Формула Biotar создает ошеломляющее закрученное боке. Вот почему он называется « Bokeh Monster ».

ВОЗДЕЙСТВИЕ

Вам действительно нужно немного остановить этот объектив. Съемка с открытой диафрагмой дает вам очень мечтательный образ. При диафрагмировании до f4 или ниже резкость объектива увеличивается. Имеет 8 лепестков диафрагмы.

СИМВОЛ

Helios 44-2 58mm пользуется большим спросом у фотографов-экспериментаторов и кинематографистов. Боке объективов не имеет себе равных и обладает замечательной цветопередачей. Я использую его на своих BMPCC и URSA Mini 4.6k, и это выглядит потрясающе. Это придает вашим кадрам мгновенный винтажный вид.

Чем острее сенсор камеры, тем лучше работает этот объектив. Он убирает «цифровой укус» из самого жесткого видеоизображения. Он также создает потрясающие блики. Я также использую Metabones Speedbooster на моем BMPCC, и это действительно помогает оживить этот объектив. Дополнительный упор творит чудеса с этим винтажным малышом.

КРЕПЛЕНИЕ

Объектив Helios 44-2 58mm выпускался в основном с байонетом M42 для использования с камерой Zenit, но также производился с байонетом Pentax K и M39.

ФИЛЬТР

Гелиос 44-2 имеет резьбу под фильтр 52 мм. Я использую недорогое повышающее кольцо, чтобы подогнать фильтр под размер моего фильтра 77 мм.

ФОКУС

Минимальное расстояние фокусировки составляет около 20 дюймов.

ПРОФИ:
  • Очень маленький и компактный
  • Чрезвычайно легко найти
  • Недорогой
  • Волшебное боке

МИНУСЫ:
  • Нельзя стрелять широко открытым
  • Имеет хроматическую аберрацию
  • Тяжелый для своего размера, но отлично подходит для кино
  • Flare Prone (это тоже можно добавить в колонку плюсов)
  • Нет двух одинаковых объективов

 

Заключительные мысли

Из-за отсутствия «контроля качества» на фабрике Helios вы действительно понятия не имеете, что получаете.Если вы серьезно относитесь к тому, чтобы добавить одного из этих малышей в свою коллекцию, я бы купил 5-10 из них (да, они такие дешевые), проверил их всех, затем вы можете выбрать победителя и продать остальные. Именно так Стэнли Кубрик выбирал свои объективы.

Мне очень нравится этот объектив, и вы получите уникальные и красивые изображения с Helios 44-2 58 мм. У меня есть Helios 44M, который немного прочнее и весит больше, но оптически такой же, как 44-2.


Друзья шоу Мэтью Дюкло и Райан Эйвери запустили удивительный новый сайт под названием LensFinder .Lensfinder.com — это онлайн-рынок для фотографов и кинематографистов, где они могут покупать, продавать и узнавать о бывших в употреблении, винтажных и бутиковых объективах. Мы хотим, чтобы покупка и продажа качественного стекла была легкой и доступной. Великолепное стекло помогает создавать отличные изображения, и мы с нетерпением ждем возможности служить этому невероятному сообществу создателей, предлагая место, где можно получить инструменты для вашего следующего великолепного проекта.

Чтобы найти другие винтажные объективы, перейдите на сайт Lensfinder.com


СохранитьСохранить

СохранитьСохранить

СохранитьСохранить

СохранитьСохранить

СохранитьСохранить

СохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранить

СохранитьСохранить

СохранитьСохранить

СохранитьСохранить

Сохр.Сохранить Сохр. для членов писательского коллектива КП, которых не зовут Джеб).Я пришел к выводу, что, несмотря на их репутацию в Интернете как удивительных темных лошадок, большинство этих объективов являются просто копиями немецких объективов. Но в моей коллекции есть один объектив, который тихо и последовательно напоминает мне, что я не все знаю, и это объектив Helios 44M 58mm f/2.

Как и многие советские объективы, Гелиос 44М вальсировал (или хапнул?) в мою жизнь без предупреждения. Он был прикреплен к Zenit TTL, который я хотел протестировать, но чей неисправный экспонометр дисквалифицировал его для проверки (эта работа досталась Джебу).Я быстро открутил Гелиос от Зенита и воткнул его в свой резидентский шутер М42, элегантный Пентакс СВ.

У меня не было причин доверять Гелиосу. Почему? Он следовал той же формуле, которой следовал любой другой тусклый советский объектив; это была очередная подделка Zeiss (подражание Zeiss Biotar 58mm f/2), она устанавливалась на полуразбитую камеру, и производилась на заводе, известном своими нестрогими производственными допусками, КМЗ (Красногорский завод), известном своими производил объективы Индустар и Юпитер, установленные на копиях Leica, известных как ФЭД и Зоркий, и поскольку эти два объектива оказались в основном ничем не примечательными, я не спешил заполучить Гелиос.

И я был прав, по крайней мере сначала. Качество сборки Гелиоса соответствует всем советским объективам, в лучшую или худшую сторону. Он невероятно прочный как на ощупь, так и по конструкции, но обладает всей изысканностью Элизы Дулиттл. Да, он оснащен всеми атрибутами более дорогих зеркальных объективов с ручной фокусировкой, такими как шкала фокусировки, щелчки на половине ступени между маркерами f-stop и колесо предварительного просмотра глубины резкости, но исполнение здесь довольно мрачное. Кольцо диафрагмы кажется слишком свободным, моя копия имеет жесткую фокусировку, которая иногда усугубляет синдром запястного канала, а колесо предварительного просмотра глубины резкости иногда решает остановиться само по себе.

Но большинство людей скажут, что спасительной изюминкой многих не очень качественных советских объективов является их общее качество изображения по отношению к их стоимости. Это утверждение неоднократно оказывалось сильно преувеличенным, если не абсолютно неверным. После того, как я был достаточно разочарован работой пары других советских «спящих» объективов, я действительно не ожидал многого от Гелиос 44М.

Его звездная репутация напрямую связана с его предшественником Zeiss Biotar 58mm f/2.Сама формула объектива восходит к 1920-м годам и относится к вариации шести элементов в формуле двойного Гаусса, ставшей известной благодаря Zeiss Planar. Первоначально Biotar производился для использования в кинотеатрах, а затем был адаптирован для крепления Exakta в 1936 году. Формула снова появилась после войны на контролируемом Восточной Германией заводе Carl Zeiss Jena под названием Carl Zeiss Jena 58mm f/2, и в конечном итоге была переименована Советский Союз как Гелиос 44М, который мы знаем сегодня.

Первое, что бросается в глаза в характеристиках изображения этого объектива, — это не само качество изображения; это немного необычное фокусное расстояние.Фокусное расстояние 58 мм Helios находится на самом длинном конце определения «стандарта» 35 мм, который колеблется от 35 мм до 60 мм. Заядлых 50-мм стрелков может немного оттолкнуть длина этого объектива, а несгибаемым 35-мм и 40-мм уличным стрелкам этот объектив может показаться слишком узким для их целей. Я склоняюсь к 50 мм, и я считаю, что 58 мм работает как шарм. Он изолирует объекты более четко, чем 50 мм, благодаря естественно более узкой глубине резкости 58 мм, и дает немного более плотное, более сфокусированное изображение.

Объектив также известен уникальным способом создания боке. На широко открытой диафрагме f/2 Helios 44M демонстрирует фирменное завихрение боке, которое обычно ассоциируется со старыми объективами. Этот вихрь стал визитной карточкой объектива и является одной из причин, по которой Helios стал культовым, но лично я нахожу этот эффект немного неприятным, а его использование часто неуместным. К счастью, более узкая глубина резкости, естественным образом обеспечиваемая фокусным расстоянием 58 мм, делает изоляцию объекта доступной при более широком диапазоне апертур, предлагая некоторый контроль над степенью завихрения на данном изображении.

В диапазоне диафрагмы от f/16 до f/2 Helios 44M остается удивительно стабильным. Объектив с широко открытой диафрагмой демонстрирует небольшую потерю контраста и несколько выраженное виньетирование, но при закрытой резкость резко возрастает. И не просто резкий для советского объектива, он резкий по сравнению со всеми и вся. Это один из редких советских объективов, оптическое качество которого очень близко к стандарту, установленному его предками. Хотя узкое фокусное расстояние ограничивает его использование для широких пейзажей, его резкость по всему периметру и разрешение выше среднего выше f/5.6 делает его прекрасным выбором для фотосъемки общего назначения, а его удивительно хорошая резкость в центре и изоляция объекта при f/2.8 и f/4 делают его отличным объективом для портретной съемки.

Цветопередача на Гелиосе соответствует советскому стандарту, предлагая более холодную, приглушенную цветовую палитру. Контраст также приглушен, что делает некоторые фотографии плоскими, холодными и несколько безжизненными в целом, особенно при адаптации объектива к современной беззеркальной камере или DSLR. Это не так уж важно; перемещение ползунков контраста и насыщенности в Lightroom или Photoshop полностью решает эту проблему, как и при съемке более ярких, насыщенных фильмов, таких как Kodak Ektar, Kodak Ultramax или Fuji Superia 400.

При всем при этом самое привлекательное в Гелиос 44М, да и в большинстве советских объективов, это цена. Helios 44M сам по себе может стоить от 30 до 80 долларов, в зависимости от состояния. Я рекомендую искать Helios 44M, которые крепятся к зеркальным фотокамерам Zenit, так как они часто продаются по той же цене. Тем не менее, я рекомендую отказаться от Zenit и установить объектив на камеру с байонетом Pentax M42, такую ​​​​как Spotmatic или SV, для более удобной съемки, если вы действительно не любите сражаться со своим оборудованием.

Разочаровавшись в советских объективах в прошлом, Гелиос 44М стал приятным сюрпризом, и стал долгожданным зрелищем на моем СВ. Его немного узкое фокусное расстояние очень хорошо подходит для моего стиля съемки, и изображения, которые он делает, впечатляют меня почти каждый раз. Это настоящий советский спящий объектив, и он заслуживает всяческих похвал.

Хотите свой собственный Helios 44M?

Купить на eBay

Получите это от наших собственных камер F Stop

Подпишитесь на случайного фотофила в Facebook и Instagram

[ Некоторые ссылки в этой статье ведут пользователей к нашим филиалам в B&H Photo, Amazon и eBay.Покупая что-либо по этим ссылкам, Casual Photophile может получить небольшую комиссию без дополнительной оплаты для вас. Это помогает Casual Photophile создавать контент, который мы производим. Большое спасибо за вашу поддержку. ]

Объектив Гелиоса – Магазин Moowin

  • Гелиос Синяя линза

    Синий объектив Helios

    Обычная цена
    25,00 €

    Цена продажи
    25,00 €

    Обычная цена

    Цена за единицу
    /за

    Распродажа Распроданный

  • Серебряный объектив Гелиоса

    Серебряный объектив Helios

    Обычная цена
    25,00 €

    Цена продажи
    25,00 €

    Обычная цена

    Цена за единицу
    /за

    Распродажа Распроданный

  • Ночной объектив Гелиос

    Ночной объектив Helios

    Обычная цена
    25,00 €

    Цена продажи
    25,00 €

    Обычная цена

    Цена за единицу
    /за

    Распродажа Распроданный

  • Черная линза Гелиоса

    Черная линза Helios

    Обычная цена
    25,00 €

    Цена продажи
    25,00 €

    Обычная цена

    Цена за единицу
    /за

    Распродажа Распроданный

  • Красная линза Гелиоса

    Красная линза Helios

    Обычная цена
    25,00 €

    Цена продажи
    25,00 €

    Обычная цена

    Цена за единицу
    /за

    Распродажа Распроданный

  • Гелиос Зеленая линза

    Зеленая линза Helios

    Обычная цена
    25,00 €

    Цена продажи
    25,00 €

    Обычная цена

    Цена за единицу
    /за

    Распродажа Распроданный

Используйте стрелки влево/вправо для перемещения по слайд-шоу или проведите пальцем влево/вправо при использовании мобильного устройства

Обзор объектива

Helios 44 2020

Много написано о множестве модификаций объектива Гелиос 44 .Его любят экономные фотографы во всем мире за его мечтательное / закрученное боке, высокую доступность на рынке подержанных автомобилей и, конечно же, низкую цену. Многие из них имеют крепление M42, что позволяет использовать их на различных типах и марках камер, включая новейшие модели беззеркальных корпусов.

 

Краткая история

Helios 44 и все его варианты представляют собой объектив 58 мм f/2 (минимальная диафрагма f/16). Это советская копия хорошо зарекомендовавшей себя формулы линз Zeiss Biotar.Эти линзы производились с конца 1950-х до начала 1990-х годов. За это время они производились на разных заводах-изготовителях, и существует несколько итеративных версий. За оригинальным 44 последовали 44-2, 44-3, 44М, 44М-4 и множество других. По сути, это одна и та же оптика, но с разными механическими характеристиками (лепестки диафрагмы, предустановленная и автоматическая диафрагма, дистанция фокусировки и т. д.). Одни были многослойными, другие нет.

Недавно приобрел экземпляр 44М-4 (6 лепестков диафрагмы, многослойное просветление) производства Красногорского механического завода (КМЗ).Многие из 44 вариантов имеют символы или коды производителя, напечатанные на передней линзе сразу под резьбой фильтра. Вот отличный ресурс для расшифровки этих символов: логотипы российских производителей оптики.

Какая версия Helios 44 лучше?

Спросите трех поклонников Helios, какая версия лучше, и вы, скорее всего, получите четыре ответа. Сообщество коллекционеров считает, что чем раньше был изготовлен объектив, тем более закрученным было боке. Но ранние объективы также страдали более плохой оптикой и более частыми механическими поломками (по словам коллекционеров).

44M и 44M-4 очень популярны и широко доступны на ebay и даже Amazon .

Как бы то ни было, я стрелял из 44-2, 44-3, 44М и 44М-4, и настоящим исключением был 44М (подробности здесь). Остальные три дали почти идентичные результаты. Ваше тестирование может показать обратное. И есть как минимум 10 других версий этого объектива, которые вы потенциально можете найти на рынке в любой момент времени. Вот хороший обзор вариаций из Cameraapedia .

Примеры изображений

Щелкните здесь, чтобы просмотреть дополнительные образцы изображений, демонстрирующие сравнение при различных значениях диафрагмы.

Нажмите здесь, чтобы сравнить Helios 44 с Sony FE 50mm f/1.9.

Вердикт

Он дешевый, относительно светосильный, у него странное фокусное расстояние, которое работает как короткий портретный объектив на многих камерах, а боке имеет приятное завихрение (как у объектива Петцваля, только менее интенсивное). Средняя цена на них составляет около 50 долларов, в зависимости от редкости данной версии и общего состояния.Это определенное значение. Он не такой крутой, как Lensbaby Twist 60 (мой обзор здесь), но и значительно дешевле. И кроме того, гораздо круче раскачивать советское снаряжение или снаряжение времен холодной войны, чем новое хипстерское снаряжение.

 

Объектив Helios

для продажи | Осталось всего 3 со скидкой -75%

совместимый бренд : для кэнона, для фуджифильма, для олимпуса, для пентакса, для самсунга, для сони, для зенита, для кэнона, для кэнона, для фуджифильма, для кодака, для никон, для олимпуса, для практики максимальная апертура : ф/2, ф/1.5, f/2.0 крепление : m42, крепление ef, canon ef
фокусное расстояние : 58 мм, 85 мм год изготовления : 1970-е, 1950-е, 1980-е тп : 7201201, helois442f2.0пентаксзенит
внешний материал : алюминий Марка : кмз, гелиос, пентакс серия : гелиос 44-2, канон эф, гелиос 44
тип : портрет, спецэффекты, стандарт, спецэффекты тип фокусировки : руководство гарантия производителя : нет, 2 года
модель : гелиос-44-2, кмз, 44-2, 44м-6 совместимый размер фильтра : 49 мм, 52 мм страна/регион производителя : Российская Федерация
тип фокусного расстояния : фиксированный/основной индивидуальный набор : нет совместимая передняя линза : 52 мм, 49 мм
тип камеры : зеркальная камера, зеркальная камера технология камеры : аналоговый и цифровой апертура объектива : ф/2.0
модифицированный элемент : нет номер модели : 2,0 неотечественный продукт : нет
комплекты : бленда объектива вес изделия : 6,7 дополнительные технические характеристики : мс
Описание комплекта : объектив, УФ-фильтр, передняя и задняя крышки цвет : черный формат : 35 мм

История Гелиоса.Вот несколько фактов о самых… | by Ashuthosh M R

Вот несколько фактов о самом известном объективе с эффектом боке.

Изображение золотистого ретривера, снятое с помощью объектива Helios-44 58mm F/2.0, установленного на Sony α6000 © Ashuthosh M. R.

Как энтузиаст фотографии, я хотел попробовать портретную съемку, для которой обычно используется портретный объектив. Портретные линзы используются для получения глубины резкости на фотографии. Они размывают фон и резко фокусируются на объекте. Этот эффект называется эффектом «Боке».Количество боке зависит от светосилы объектива. Чем выше диафрагма, тем больше размытие фона. Портретные объективы дорогие, некоторые из них стоят больше, чем сам корпус камеры. Я начал искать дешевые линзы, которые соответствовали бы моему бюджету. Я наткнулся на понятие винтажных объективов.

Изучая винтажные объективы, я много раз натыкался на название объектива «Helios». Он был известен закрученным боке (эллиптическая форма, отличная от обычной круглой) по краям изображения из-за несовершенства самого объектива, как вы можете видеть на изображении выше.Выпускался с 1959 по 1999 год. В настоящее время он продается на eBay по цене от 25 до 75 долларов. Решил купить Гелиос-44 58mm F/2.0 у американского продавца, который разместил объявление на французском языке, попросил заплатить деньги в евро. Объектив вместе с байонетом М42 (мост между моей камерой и объективом) был упакован из города Киев, Украина. (возможно, был свидетелем Чернобыльской аварии)

Используя этот объектив, мне пришлось вручную фокусировать и щелкать фотографию, так как она состоит из оптических и металлических элементов без каких-либо электрических элементов.Я был поражен фотографиями, которые он мог сделать с моей цифровой камеры. Изображения, снятые с помощью этого объектива, создавали ощущение мечтательности. Потом захотелось узнать об истории объектива.

Немного погуглив об объективе, я обнаружил, что возраст объектива и завод-изготовитель можно узнать по серийному номеру и символу, напечатанному на объективе. Серийный номер был 84xxxxxx, что означало, что мой объектив был произведен в 1984 году (за 2 года до чернобыльской аварии) и имел символ Юпитер Оптикс Валдай, СССР.Возраст объектива был почти в два раза больше моего возраста! На этом я не остановился, хотел узнать больше об объективе. Поэтому я искал дополнительную информацию об объективе.

Объектив хоть и сделан в СССР, но в нем была немецкая ДНК. Считается, что формула линзы напоминает линзу Carl Zeiss BioTar. После Второй мировой войны Восточная Германия, где располагался завод Carl Zeiss Jena, находилась под контролем коммунистического СССР. Успешная формула Carl Zeiss, разработанная доктором Вилли Вальтером Мерте в 1936 году, была использована для создания Helios.Производство объективов Helios началось в 1959 году, со временем объективы Helios видоизменялись, но формула изготовления объективов оставалась прежней. Так почему же линзы Helios стали знаменитыми, когда уже существовала линза BioTar?

Изображение щенка, снятое с помощью объектива Гелиос-44 58 мм F/2.0, установленного на камеру Sony α6000 © Ашутош М. Р.

Объективы Гелиос в основном предназначались для фотоаппаратов Зенит. Он производился серийно при коммунистическом правлении СССР на трех заводах, а именно КМЗ, ММЗ и JOV. Считается, что этот объектив является самым производимым объективом в мире.Объективы использовались для военных, шпионов, фотографов и т. Д. На объективах были напечатаны серийные номера разной длины в зависимости от завода и даты изготовления. Серийные номера, начинающиеся с 000xxxxx, были моделями, которые были основными прототипами, серийные номера, начинающиеся с 00xxxxx, были моделями, которые поставлялись коммунистическим чиновникам, серийные номера, начинающиеся с 0xxxxxx, предназначались для заводского персонала. Таким образом, объективы с серийными номерами, начинающимися с 0xxxxx, считаются лучшими, чем другие.
У объектива, который помогает мне находить много историй, есть своя история. После всех этих исследований всякий раз, когда я вижу этот объектив, установленный на моей камере, я думаю об истории своего объектива, начиная с эпохи холодной войны. Прошлые владельцы этого объектива, изображения, сделанные с помощью этого объектива, места, где он был, и многое другое.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.