Параллельный мир картинки: D0 bf d0 b0 d1 80 d0 b0 d0 bb d0 bb d0 b5 d0 bb d1 8c d0 bd d1 8b d0 b9 d0 bc d0 b8 d1 80 картинки, стоковые фото D0 bf d0 b0 d1 80 d0 b0 d0 bb d0 bb d0 b5 d0 bb d1 8c d0 bd d1 8b d0 b9 d0 bc d0 b8 d1 80

Содержание

Параллельный мир — картинки

Параллельный мир — картинки

Параллельный мир — обоифильм прохладный мир параллельный мир режиссер ральф бакши в ролях брэд питт ким бейсингер гэбриел бирн жанр мультфильм фэнтези комедия 1992г. холли вуд авантюристка фрэнк харрис служитель порядка мул

1920 x 1200, 396 кБ

земля будущего tomorrowland фантастика параллельный мир джордж клуни город поле пшеница колосья облака лучи солнца

1920 x 1280, 557 кБ

Портал в параллельный мир из разрушенной цитадели

1920 x 1080, 196 кБ

алена заварзина сноуборд параллельный гигантский слалом сочи 2014 xxii зимние олимпийские игры россия

1920 x 1275, 232 кБ

алена заварзина виктор уайлд олимпиада сочи 2014 медалисты золотая бронзовая медаль семья пара сноубордисты параллельный гигантский слалом

1920 x 1280, 241 кБ

алена заварзина сноуборд:параллельный гигантский слалом сочи 2014 xxii зимние олимпийские игры россия

1920 x 1280, 362 кБ

параллельный жизнь дерево отражение изобразительное искусство

1920 x 1286, 156 кБ

мир танков мир warplanes мир военные корабли wargaming нетто поражает мир кораблей wowp wot рг танки самолеты корабли земля воздух вода пламя огонь выстрел облака закат небо дым пыль

1920 x 1080, 309 кБ

андрес иньеста andrés iniesta ван дер варт рафаэль ван дер ваарт кубок мира 2010 кубок мира чемпионат мира 2010 чемпионат мира победный гол сборная испании сорная голландии удар футбол

1920 x 1200, 363 кБ

тор темный мир тор 2 тор темный мир обозначим темный мир крис хемсворт marvel студии развлечения уолт дисней картинки уолт дисней фотографии действие приключения научно -фантастические фэнтези бог чел

2400 x 1200, 503 кБ

мир танков мир танков : xbox 360 edition мир танков : блиц wargaming нетто wot рг сша средний танк пламя огонь выстрел облака небо дым пыл железо ствол деревья искры ярость шерман m4a3e8 шерман m4a3e8

2133 x 1200, 365 кБ

синий земля планеты пространство звезды другие миры зеркала зеркальные миры иные миры

1680 x 1050, 297 кБ

Ещё картинки

открыть корзинуочистить корзину

Параллельный мир — картинки

Параллельный мир — картинки

Параллельный мир — обоифильм прохладный мир параллельный мир режиссер ральф бакши в ролях брэд питт ким бейсингер гэбриел бирн жанр мультфильм фэнтези комедия 1992г. холли вуд авантюристка фрэнк харрис служитель порядка мул

1920 x 1200, 396 кБ

земля будущего tomorrowland фантастика параллельный мир джордж клуни город поле пшеница колосья облака лучи солнца

1920 x 1280, 557 кБ

Портал в параллельный мир из разрушенной цитадели

1920 x 1080, 196 кБ

алена заварзина сноуборд параллельный гигантский слалом сочи 2014 xxii зимние олимпийские игры россия

1920 x 1275, 232 кБ

алена заварзина виктор уайлд олимпиада сочи 2014 медалисты золотая бронзовая медаль семья пара сноубордисты параллельный гигантский слалом

1920 x 1280, 241 кБ

алена заварзина сноуборд:параллельный гигантский слалом сочи 2014 xxii зимние олимпийские игры россия

1920 x 1280, 362 кБ

параллельный жизнь дерево отражение изобразительное искусство

1920 x 1286, 156 кБ

мир танков мир warplanes мир военные корабли wargaming нетто поражает мир кораблей wowp wot рг танки самолеты корабли земля воздух вода пламя огонь выстрел облака закат небо дым пыль

1920 x 1080, 309 кБ

андрес иньеста andrés iniesta ван дер варт рафаэль ван дер ваарт кубок мира 2010 кубок мира чемпионат мира 2010 чемпионат мира победный гол сборная испании сорная голландии удар футбол

1920 x 1200, 363 кБ

тор темный мир тор 2 тор темный мир обозначим темный мир крис хемсворт marvel студии развлечения уолт дисней картинки уолт дисней фотографии действие приключения научно -фантастические фэнтези бог чел

2400 x 1200, 503 кБ

мир танков мир танков : xbox 360 edition мир танков : блиц wargaming нетто wot рг сша средний танк пламя огонь выстрел облака небо дым пыл железо ствол деревья искры ярость шерман m4a3e8 шерман m4a3e8

2133 x 1200, 365 кБ

синий земля планеты пространство звезды другие миры зеркала зеркальные миры иные миры

1680 x 1050, 297 кБ

Ещё картинки

открыть корзинуочистить корзину

Порталы в иные миры — 48 фото

1

Эспен Олсен


2

Сказочные врата


3

Врата в другое измерение


4

Врата в параллельный мир


5

Дверь в другую реальность


6

Врата в параллельный мир


7

Сказочные врата


8

Дверь в параллельный мир


9

Врата межмирья


10

Арка фэнтези


11

Врата в параллельный мир


12

Мистические врата


13

Врата межмирья


14

Иной мир


15

Магические врата


16

Дверь в другой мир


17

Врата межмирья


18

Сказочные врата


19

Магические врата


20

Дверь в параллельный мир


21

Фантастические арки


22

Ворота в другой мир


23

Красивые врата


24

Арка в другой мир


25

Магические врата


26

Фэнтези лес


27

Эльфийский лес


28

Дверь в Волшебный мир фэнтези


29

Дверь в другой мир


30

Дверь в параллельный мир


31

Двери в иные миры


32

Врата в иной мир


33

Магические врата


34

Врата фэнтези


35

Магические картины


36

Фантастический мир


37

Сказки в дорогу


38

Волшебная арка


39

Дверь в рай


40

Двери в иные миры


41

Сказочные врата


42

Магические врата


43

Дверь в Волшебный мир


44

Дверь в другую реальность


45

Врата межмирья


46

Сказочные врата


47

Дверь в параллельный мир

Параллельный мир из ламинальных пространств. Или что такое Backrooms — Офтоп на DTF

{«id»:778072,»type»:»num»,»link»:»https:\/\/dtf.ru\/flood\/778072-parallelnyy-mir-iz-laminalnyh-prostranstv-ili-chto-takoe-backrooms»,»gtm»:»»,»prevCount»:null,»count»:96}

{«id»:778072,»type»:1,»typeStr»:»content»,»showTitle»:false,»initialState»:{«isActive»:false},»gtm»:»»}

{«id»:778072,»gtm»:null}

104 225 просмотров

Представьте себе ситуацию. Вы уходите после тяжёлого трудового дня домой. И, казалось бы, ничего не предвещает беды. У вас много планов на вечер. Но неожиданно вы чувствуете, как вы буквально начинаете терять землю под ногами. Вы падаете вниз, но вместо столкновения с асфальтом вы проходите сквозь него… и оказываетесь в странном помещении. Стены покрыты обоями жёлто-зелёного цвета, ковёр на полу влажный, и повсюду горят лампы. Тут нет никого. Даже мебель отсутствует. Вы проходите дальше в поисках выхода и замечаете, как это помещение всё дальше и дальше углубляется в бексонечность…

Добро пожаловать в Закулисье, странный и порою пугающий мир, спрятанный за пределами нашей реальности. Туда попадают люди, который случайно вышли из пределы нашей реальности или, так сказать, «ноуклипнулись» (от слова noclip, отсылка на возможность проходить сквозь стены в играх). И да, здесь термин «noclip» используется в описании нашей вселенной. Потому что попасть в Закулисье можно только через стены и пол.

Закулисье — это что-то вроде параллельного мира, спрятанный за Сценой (то бишь нашей вселенной). Закулисье состоит из множества уровней. Каждый уровень, как правило, представляет собой некое странное и сюрреалистичное пространство, начиная от просторных складов с бетонными стенами и заканчивая локацией в стиле эстетики Retrowave.

Однако, к сожалению, выхода из Закулисья нет. И многие попавшие сюда люди остаются в нём навечно. Но даже несмотря на этот печальный факт люди по-прежнему ищут возможности выхода из него, и даже успели построить некое подобие цивилизации.

С чего всё началось?

А началось всё с 4chan на доске /x/, посвящённый всему паранормальному, в 2018 году, когда некий аноним выложил изображение комнаты с жёлтыми обоями. В тот момент набирал популярность мем «Cursed Images» (то бишь проклятые картинки), в котором пользователи делились странными изображениями.

Через год появился тред, где пользователи делились изображениями мест, которые вызывали у людей странные ощущение. И одному анониму преспичила идея не только выложить эту же картинку снова, но и в дополнение к ней написать небольшую историю:

Если не проявить достаточной осторожности и выпасть из реальности, то можно оказаться в Закулисье, где не будет ничего, кроме затхлого запаха ветхого ковра, безумия желтых обоев, бесконечного невыносимого шума люминесцентных ламп, а также 600 миллионов квадратных миль случайным образом совмещённых пустых комнат. Упаси вас Господь услышать, как что-то бродит рядом, ведь это самое что-то уже наверняка о вас знает

Идея в итоге понравилась многим, и впоследствии Закулисье превратилось в широко распространяемую крипипасту. Впоследствии эта крипипаста обзавелась собственными поклонниками и, разглядев в нём потенциал, начали создавать целую вселенную со своими правилами и историей. Тем самым скромная крипипаста трансформировался в молодой, но быстроразвивающийся проект. Тем самым Закулисье повторила такой же путь к успеху что и SCP Foundation, и немалая доля идей отсюда почерпана.

Как (не) попасть в Закулисье?

Обычно в Закулисье попадают совершенно случайным образом. Однако есть те, до кого дошла информация о существовании этого измерения, и пытаются туда дойти (чаще всего, неудачно). Обычно входы в Закулисье появляются случайным образом, но тем не менее есть некоторые вещи, которые увеличивают шанс туда попасть:

  • Тёмные стены в заброшенных постройках
  • Двери, которые вроде никуда не должны вести или ведут в случайное место
  • Местность, которая кажется странной, неестественной (место от которого дыбом встают волосы, или где что-то жужжит, или вызывает беспокойство, или где происходят перепады электричества)
  • Пропустить последнюю ступеньку и упасть с лестницы на лицо. (Обычно это не работает, но очень редко на некоторых особых лестницах может получится, после примерно двух использований таких лестниц, они либо исчезнут, либо перенесутся в другое место )
  • Взаимодействие с повреждёнными объектами, например с забагованным стулом

Уровни

Если вам всё таки удалось попасть в Закулисье, то вы окажетесь на одном из первых уровней. Закулисье состоит из нескольких скоплений, каждое из которых в свою очередь состоит из 1000 уровней. Каждый уровень по-своему уникален и там можно найти что-то своё. И поэтому я приведу несколько примеров:

Уровень 5 — Электрическая станция

Представляет собой бесконечную серию узких комнат и коридоров, которые выглядят как помещения заброшенной электрической станции. Данный уровень опасен тем, что в нём обитает немало опасных Сущностей. Впрочем, время от времени могут попасться и полезные вещи вроде оружия и зажигалки. Чтобы покинуть это нестабильное место, необходимо найти лифт.

Уровень 25 — Аркада

Представляет собой бесконечный аркадный зал. И хоть это место и выглядит безобидно, но всё же она успела погубить немало людей. Вошедшие в данный уровень люди впали в тяжёлую игровую зависимость сопровождающая ностальгией по былым временам, отчего они, в погоне получить высокий счёт, умирают от голодания.

Уровень 24 — Луна

Безопасный уровень, представляющий собой исполинских размеров кабинет, на великанском столе которого располагается такого же размера пластиковая модель солнечной системы. Вошедшие на данный уровень люди оказываются на пластиковой луне с гравитацией. Что интересно, Луна становится бесконечным источником пластика для закулисной цивилизации, и поэтому здесь пластик добывает Н.Т.О.З.

Уровень 9 — пригород

Представляет собой бесконечный американский пригород, где царит вечная ночь. Всё мрачно. Дома не обитаемы, хоть там есть мебель. Электричество не работает. Локация нестабильна и здесь обитает множество опасных сущеностей. По заверению людей, попавшие туда, на этом уровне у них всегда есть чувство, что за ними всегд кто-то наблюдает.

И это ещё не полный список…

Почему Backrooms пугает?

Всё потому что тут замешан так называемый эффект «ламинальности», то есть чувстве о переходе из одного состояния в другое. От сознательного к бессознательному Ламинальность тесно связана с психологическим восприятием мира, и ламинальные пространства нередко вызывают у людей тревогу. Скажем, это своеобразная «зловещая долина».

Чтобы понять, объясню на примере. Вы когда нибудь попробовали оказаться летом в школе, где никого нет? Оказавшись в школе, вы начинаете ощущать себя странно, как будто внутри вас образовалась пустота. Это всё потому что вам непривычно видеть школу такой. Особенно данный эффект усиливается если вы окажетесь в этой же школе ночью. Я сам когда-то испытывал данный эффект, так как я однажды был ночью в школе.

В случае с Backrooms мы испытываем ощущение ламинальности уже на нулевом уровне, когда мы оказываемся в череде комнат с жёлтыми обоями. Эти комнаты пустые, в них никого нет, и они простираются в бесконечные дали. Появления сущностей сведены к 1%. И нам от этого места становится страшно, ибо всё равно не покидает ощущение, что за нами кто-то наблюдает.

Сущности

Но конечно же Backrooms никогда не был бы столь интересным если бы не существование сверхъестественных существ, нарекаемые Сущностями. Чаще всего это агрессивные монстры, которые появляются в темноте и пытающиеся убить людей.

Одним из подобных монстров является, к примеру, Улыбающиеся. Это жуткие существа, чьи глаза и улыбки светятся в темноте. Они опасны, и при встрече с ними нужно сохранить спокойствие и зрительный контакт. В противном случае, если запаниковать или сделать резкие движения, как он сразу на вас нападёт. Этих существ очень привлекает свет, и их можно отвлечь если бросить источник света (например, фонарик) к ним.

Как вы могли заметить, каждая Сущность обладает своим характером, повадками и способами борьбы с ними. Иногда встречаются и совсем необычные сущности. Например, попугай Джерри, при встрече с которым люди становятся им же зомбированным и начинают почитать его как бога. Звучит безумно, но это факт. Не связывайтесь с Джерри, иначе станете его последователем.

Организации и колонии

Так как в Закулисье попало немало людей, а выхода из него так и не найдено, здесь образовалось некое подобие цивилизации. Люди обитают на безопасных уровнях, образовывая колонии. Они ищут припасы, оружие и прочие необходимые для выживания вещи. А порою они успевают комфортно обустроиться. Например, 200-ый уровень, называемый «Домом», в котором проживают 4000 человек.

Любопытно, что на некоторых уровнях возможно даже словить Wi-Fi и получить доступ к интернету из Сцены (то есть, Земли). Но к сожалению, даже имея доступ к внешнему миру мало кто поверит в существование Закулисья. Благодаря местному интернету была образована База Данных Б.И.Г., в котором содержится информация о мире Закулисья.

А что такое Б.И.Г. ? Это Большая Исследовательская Группа, что то вроде военного правительства Закулисья, которая занимается исследованием этого сюрреалистичного мира и защитой граждан от его опасностей. Также достойна упоминания Н.Т.О.З. (Национальная Торговая Организация Закулисья), организация, которая когда-то отпочковалась от Б.И.Г. Она занимается добычей ресурсов и торговлей.

На деле организаций в мире Закулисья немало, но так как проект всё ещё молодой, о них пока нету данных.

Связь с компьютерными играми

Это может, конечно, чисто субъективное мнение, но вселенная Backrooms порою берёт идеи из компьютерных игр. Я уже упомянул выше про noclip. Кто не в курсе, noclip — это распространённый чит в компьютерных играх, который позволяет игроку проходить сквозь стены. В Backrooms чтобы попасть в, собственно, Закулисье, необходимо провалиться сквозь «текстуры» мира.

Само устройство закулисья очень смахивает на данж. Как и любой данж, Закулисье состоит из множества уровней и представляет из себя целый лабиринт, наполненный монстрами и сокровищами. Порою встречаются в этой вселенной элементы метроидвании: входы и выходы между уровнями расположены нелинейно и, скажем, из какого нибудь сотого уровня можно запросто попасть в нулевой.

Любопытно, что мир Backrooms мне чем-то напомнил даже на Arx Fatalis, где люди основали под землёй целую цивилизацию и как-то выживают. В закулисье мы также видим фактически то же самое. Даже само слово «уровень» намекает, что авторы контента вдохновлялись компьютерными играми.

Что примечательно, в этом плане Backrooms чем-то даже напоминает на Garry’s Mod, которая успела напугать народ своими ламинальными пространствами. Взгляните, скажем, на gm_construct. Хоть данная карта внешне и напоминает на местность, которая может сущестовать в реальной жизни, на деле же она ну очень странная. Отсутствие лестниц у зданий, странная тёмная комната, бассейн и слишком плоские окна, которые на деле представляют собой сплошную текстуру, вызвали у некоторых игроков диссонанс. А карта gm_Bigcity, где здания представляют собой коробки с текстурами Сити 17, сопровождающие звуками имитации городской жизни, напугала немало игроков.

И что по итогу?

В целом, Backrooms — это действительно интересный в своём роде интернет-проект, имеющий огромный потенциал. Это достойный духовный наследник SCP Foundation с хорошо проработанным миром. На данный момент проект всё ещё очень молодой, так как он появился в 2020 году, и сейчас не так много статей в русском филиале. Но возможно что скоро всё изменится. Если у вас есть интересные идеи, вы можете присоединиться к проекту и творить вместе интересную историю.

Параллельный мир/Cool World (1992, фильм) — «Вселенная — мир, полный чудес. Я готов часами лежать и смотреть на небо. Столько звезд. Столько тайн. Но есть одна особенная звезда, глядя на нее, я вспоминаю об одном особенном человеке…»

Ох уж эти американцы со своими попаданцами в другой мир или измерение. Да еще и со смесью реальность и рисованной анимации. На моей памяти это уже третья картинка, где мультяшки переплетаются с реальным миром. Но если к «кто подставил кролика Роджера» у меня осталась просто теплая ностальгия как о мультике детства, а над «космическим джемом» я несколько раз похихикал, то вот эта картина знатно взорвала мой мозг. В хорошем смысле, разумеется. Я даже не ожидал такого от далеких 90.

Описать это безумие практически невозможно. В нем можно найти много сокрытого смысла, и выстроить целый ряд идей, граничащих на кричащем в истерике безумии. Или просто фыркнуть, что дескать Это очередная пустышка, на которую не стоит тратить время.

И каждый будет прав, так как сколько людей, столько и мнений. Мое же воззвание относится к тем, кто любит листать комиксы, в принципе смотрит мультики, и кто не против безумного синтеза реального мира с рисованным. Да еще и с намеками на +18. Так что разочарованы не будете.

Но сначала несколько слов о самой картине.

год: 1992

страна: США

слоган«Holli Would if she could …and she will»

режиссер: Ральф Бакши

сценарий: Майкл Грэйс, Марк Виктор

продюсер: Фрэнк Манкузо мл., Викки Уильямс

оператор: Джон А. Алонсо

композитор: Марк Айшем

художник: Майкл Коренблит, Дэвид Дж. Бомба, Малисса Дэниэл

монтаж: Стив Миркович, Аннамария Санто

 

 

Автор серии комиксов художник Джек Дибс оказывается в придуманном им мире и теряет голову от собственного персонажа, чрезвычайно сексапильной Холли Вуд. Холли сгорает от желания превратиться из мультяшки в реальную женщину, а единственный путь к этому — переспать с живым мужчиной.
Поначалу Дибс думает, что сходит с ума, но присутствие в рисованном мире другого человека, детектива Френка Харриса, оказавшегося там в результате эксперимента мультяшного учёного, заставляет его поверить в реальность происходящего…

Прежде всего кино стоит смотреть даже ради этого улыбчивого блондина, который стал весьма популярным актером. И надо признаться, что он умеет вжиться в свою роль.

Но если вам мало одного очаровашки Питта, то давайте поговорим немного о самой картине. Как уже озвучено в самой аннотации, есть несколько главных героев, которые окажутся катализаторами всего происходящего в этом мул.. фи… гм. В общем, в этой картине.

И именно они устроят весь бум в странном и нарисованном мире, так сильно напоминающем яркие улицы Лос-Анжелеса с его порочными казино, ночными клубами и другими «возможностями» свободного человека. Вы не боитесь порочного головокружения от таких перспектив? Тогда этот мир вам явно подойдет.

Несмотря на бородатость и возраст этой киношки, сама история смотрится на одном дыхании даже и сейчас. Что самое интересное — мне даже немного стало жаль эту нарисованную красотку, которая просто хотела стать настоящей,и почувствовать все прелести реальной жизни. Той, которая за кадром ее мира, который был создан волей одного человека.

Мне только одно интересно, и что не дает покоя даже сейчас. Создатель комиксом придумал этот мир полностью и воплотил его в реальность? Или мир существовал всегда, и он оказался лишь пророком, которому приходили странные видения, благодаря которым он смог создать эту историю, и и пустить в печать? Что было раньше — материя или мысль? Извечный вопрос, над которым британские ученые бьются уже не один год. И глядя на то, как ведут себя «нарисованные» герои комиксов, я невольно задаюсь вопросом о том, как мы выглядим для Бога. Тоже такие вот странные пиксели, которые требуют не пойми чего? Ворочаются в своих зловонных коробках, и истребляют друг друга?

В общем, мне понравилось. Отличная реализация порочного мира комиксов, в котором оказываются живчики.И пускай рисованные герои были наложены сверху уже после снятых кадров, все это смотрится весьма колоритно и забавно, и порой ты даже забываешь о том, что это лишь развлекательное кинцо.

Если вдруг вы относитесь к лагерю, который считает, что мультики бывают только детские, и что там должна быть мир, жвачка и любовь, то упаси Вас Бог смотреть «параллельные миры». Здесь откровенные танцы, местами пошлые шуточки, грязные намеки и город, который больше похож на притон наркоманов. Особенно, если присмотреться к рисовке некоторых второстепенных персонажей.

Какой будет вывод в отзыве? Если в детстве вам нравился» кто подставил кролика Роджера» и вы хотели бы увидеть что-нибудь еще этакое в подобном духе, то вот он. Ваш второй шанс)

Я не могу не поставить картине максимальную оценку, поднять свой кулак высоко вверх, и рекомендовать эту киноленту к просмотру.

Приятного вечера друзья. И берегите себя!

«В параллельную Вселенную можно попасть по узкому мосту»

Можно ли с помощью черных дыр перемещаться во времени? Как научиться управлять квантовым хаосом и построить мост между параллельными Вселенными? На эти фантастические вопросы уже ищут ответы физики-теоретики. О черных дырах, которые снова в поле интереса ученых из разных областей науки, «Огонек» поговорил с профессором Калифорнийского технологического института Алексеем Китаевым.

Беседовала Елена Кудрявцева

«Огонек» в рамках совместного медиапроекта со Сколковским институтом науки и технологий продолжает публикацию цикла интервью с ведущими отечественными физиками. В № 37 за 2018 год была опубликована беседа с Владимиром Захаровым; в № 39 за 2018 год — с Ильдаром Габитовым; в № 45 за 2018 год — с Валерием Рубаковым; в № 2 за 2019 год — с Альбертом Насибулиным, в № 11 за 2019 год — с Алексеем Старобинским, в № 20 — со Львом Зелёным, в № 23 — с Михаилом Фейгельманом, в № 30 — с Александром Белавиным, в № 38 — с Валерием Рязановым, в № 47—Юрием Оганесяном.

— Алексей Юрьевич, в последнее время появилось много работ, связанных с черными дырами. Прежде чем перейти к разговору о том, с чем это связано, начнем с начала: что наука знает об этих загадочных объектах?

— Мы знаем, что черная дыра — это очень массивный, но относительно небольшой объект. У нее настолько сильное гравитационное поле, что изнутри ничто не может вырваться, даже свет. Большинство черных дыр возникает из обычных звезд, которые в конце своей жизни сильно сжимаются, и в какой-то момент наступает коллапс — выглядит это как взрыв.

— То есть масса остается, а объем исчезает?

— Да, при этом происходит очень сложный процесс: внутренняя часть превращается в черную дыру или в нейтронную звезду, а оболочка звезды разлетается с большой скоростью. После этого взрыва остается черная дыра с массой в несколько раз больше массы Солнца. Черные дыры возникают и в центрах галактик. Например, в центре нашей галактики есть черная дыра, которая в три миллиона раз тяжелее Солнца.

А у черных дыр есть имена? Как эта, например, называется?

— Стрелец A*. По меркам сверхмассивных черных дыр, Стрелец А* — спокойный объект. Но в мае прошлого года он вдруг «ожил»: на пару часов интенсивность излучения в инфракрасном диапазоне выросла в 75 раз — это, кстати, крупнейшее подобное событие за все время наблюдений. Затем активность вернулась на прежний уровень. А в другой галактике есть черная дыра, масса которой в несколько миллиардов раз больше массы Солнца. Именно ее в прошлом году удалось запечатлеть на фото.

— Это первое в истории фото сверхмассивной черной дыры в галактике М87 журнал Science назвал главным научным прорывом года.

— На самом деле это не обычное фото. Опубликованная фотография была синтезирована коллаборацией Event Horizon Telescope из изображений со многих радиотелескопов. На ней видно излучение от горячего газа вокруг черной дыры, а в середине изображения — как будто дырка. Это, по сути, тень черной дыры. Так как сама она поглощает свет, мы ее не видим. Более того, когда свет проходит мимо черной дыры, он искривляется. Поэтому размер этой «дырки» на фотографии больше, чем размер черной дыры на самом деле.

— Когда черные дыры попали в поле интереса ученых?

— Черные дыры — одни из самых загадочных объектов Вселенной. Они интересны тем, что являются источниками очень мощного гравитационного излучения. Например, когда две черные дыры сливаются в одну, возникает всплеск гравитационных волн, который, что замечательно, мы можем обнаружить на Земле.

Вообще, идея о том, что свет не сможет вырваться из очень большой звезды, давняя. Об этом более 200 лет назад упоминал Пьер Лаплас. Но по-настоящему она обрела жизнь после того, как в 1915-м Эйнштейн получил уравнения для гравитационного поля, а Карл Шварцшильд нашел для них решение. Надо сказать, что понять и осмыслить это решение было сложно, поэтому понадобилась работа других физиков, чтобы его правильно интерпретировать.

— Что из него следовало?

— В частности, что предметы, попавшие в черную дыру, не возвращаются обратно. Они пересекают горизонт событий (точнее, так называемый горизонт будущего, из-за которого можно вернуться, только двигаясь назад во времени). В принципе, предметы могут вылетать из другой области пространства-времени внутри черной дыры, из-за «горизонта прошлого». Однако непонятно, откуда они там возьмутся.

— Не так давно гравитационные волны, о которых тогда же писал Эйнштейн, были открыты физически.

— Это произошло почти спустя сто лет после того, как он открыл их теоретически. В первый раз гравитационные волны от слияния двух черных дыр были открыты в 2015-м. По сути, такие волны — это колебания пространства-времени. Но так как пространство само очень жесткое, эти колебания очень слабые.

— Большинство людей представляют себе пространство как пустоту, в которой что-то происходит, нечто типа пустого склада. А как представить жесткое пространство?

— Это довольно сложно. Нам, например, тяжело представить, что сумма углов треугольника может отличаться от 180 градусов. Для этого нужно, чтобы пространство деформировалось, искривлялось, шло рябью и так далее. Едущий по улице автомобиль или колышущиеся занавески гонят гравитационную волну и искривляют пространство. Только очень слабо. Ни один детектор не сможет это зафиксировать, потому что, повторюсь, на самом деле пространство очень жесткое.

Замести следы

— Так как пощупать черные дыры в центре галактик невозможно и даже наблюдать за ними можно с большой долей условности — лишь по изменениям среды вокруг них, то основной инструмент их изучения, если я правильно поняла,— теория. И сегодня эта область, судя по числу публикаций, стала важной частью мировой науки. Почему именно сейчас?

— Это связано с тем, что черные дыры порождают много необычных явлений, которые вполне можно изучить теоретически. В каком-то смысле создание подобных теорий — игра ума, но при этом такая игра существенно продвигает наше представление о глобальных законах мироздания, в частности, дает надежду решить одну из основных открытых проблем фундаментальной физики: как совместить квантовую механику и гравитацию (речь о создании так называемой теории всего, о чем ученые мечтают десятки лет.— «О»).

— Можете назвать лидеров современной теоретической физики, о которых всем стоит знать?

— Несомненный лидер сегодня — Эдвард Виттен. Он известен работами в теории струн, теории поля и ряде областей математики, в частности, теории узлов (признан физическим сообществом как один из самых талантливых живущих физиков, преемник Эйнштейна.— «О»). Другой безусловный лидер теоретической физики — Хуан Малдасена, профессор физики из Института передовых исследований в Принстоне. Он придумал соответствие между теориями в размерностях N и N+1, что связано с идеей квантовой голографии, о которой мы поговорим позже.

— В чем смысл вашей нынешней работы?

— Настоящие черные дыры существуют в космосе. Моя же работа теоретическая, и она в каком-то смысле про игрушечную черную дыру. То есть мы строим математическую модель и рассматриваем теоретические вопросы, игнорируя некоторые свойства настоящего мира.

Спецпроект «Огонька» о самых передовых достижениях физики

Смотреть

Один из интересных вопросов, волнующих сегодня ученых в той области науки, которой я занимаюсь, звучит так: что будет с информацией, которая исчезла в черной дыре? Дело в том, что, согласно классической теории, если информация (говоря упрощенно, речь о любом, в том числе материальном, объекте.— «О») попадет в черную дыру, то она бесследно исчезнет. Однако это противоречит принципам квантовой механики. Физики пытаются разобраться с этим парадоксом около 40 лет.

— Так куда же девается информация?

— Давайте для начала представим, что будет с информацией, если мы просто сожжем флешку. Сможем ли мы ее после этого каким-то образом извлечь? Теоретически сможем, так как микроскопические законы физики обратимы и информация останется закодирована в остатках от флешки и в излучении, которое получилось при сгорании. То есть практически восстановить ее нельзя, а теоретически можно — проследив за каждым атомом и заставив его двигаться в обратную сторону. В будущем, возможно, мы сможем это сделать (не для флешки, а для объекта поменьше) с помощью квантового компьютера, который может моделировать любой физический процесс. Если все операции будут точными, мы сможем прокрутить весь процесс назад внутри компьютера и восстановить информацию.

А что будет, если флешку сбросить в черную дыру? Теоретически мы можем проследить за частицами, пока они не спрячутся за горизонт событий черной дыры. Напомню, это такая поверхность, из-за которой нельзя вернуться. Пересекая этот горизонт, мы движемся в будущее, а, чтобы вернуться, нам нужно будет двигаться в прошлое. После того как частица пересекла горизонт, она через какое-то время попадает в сингулярность — область, где известные нам законы физики не работают. В итоге информация оказывается запертой внутри черной дыры и недоступной для внешнего наблюдателя.

— Заперта, но не исчезла же!

— Это еще не все. Примерно 40 лет назад Стивен Хокинг сделал поразительное открытие, обозначив сразу два свойства черных дыр. Первое — он открыл энтропию (энтропия — разрушение, нарастание хаоса — «О») черных дыр, подтвердив догадку Якова Бекенштейна. Второе — доказал, что черные дыры не только поглощают, как считалось до сих пор, но и излучают. Теперь это тепловое излучение черных дыр называется хокинговским. Из-за него черные дыры теряют массу — «испаряются» и в конце концов погибают вместе со спрятанной внутри информацией. Информационный парадокс черных дыр впервые осознали еще в середине 1970-х. Помимо Хокинга им занимались такие известные ученые, как Кип Торн (ведущий мировой эксперт по общей теории относительности, один из главных разработчиков детектора гравитационных волн LIGO, также известен как научный консультант фильма «Интерстеллар».— «О») и Джон Прескилл (ведущий специалист в области квантовых вычислений, в 2004-м выиграл пари века у Хокинга: Пресскил утверждал, что излучение черной дыры несет информацию, просто мы не можем ее расшифровать, а Хокинг — что информация, попав в черную дыру, навсегда пропадает в параллельной Вселенной.— «О»).

Первое объяснение того, как информация может выйти из черной дыры, придумал в конце 1980-х голландский ученый, нобелевский лауреат Герард Хоофт. Он заметил, что предметы, падающие в черную дыру, создают гравитационное возмущение вблизи горизонта прошлого, которое влияет на последующее излучение.

— То есть на нем появляется отпечаток из информации? Незадолго до своей кончины Стивен Хокинг как раз говорил, что решил информационный парадокс черной дыры: информация не пропадает внутри, а остается снаружи. Это даже породило странные околорелигиозные разговоры о том, что после разрушения любого предмета его «суть» остается записанной во Вселенной в виде голограммы.

— Про это я не знаю. Говоря об информации, тут ключевую идею высказал Хоофт. К сожалению, он претендовал на полное решение загадки черных дыр, что не способствовало пониманию. На самом деле его работа — это только одна дверь, которую нужно открыть на пути к решению. В последние годы было сделано еще несколько шагов, включая мою работу. Она имеет отношение к идеям Хоофта и еще к таким вещам, как эффект бабочки в квантовом хаосе. А буквально прошлой осенью стало понятно, где именно классическая теория (предсказывающая потерю информации) ошибается и как ее подправить, добавив совсем немножко квантовой механики.

Бабочка и квант

— Эффект бабочки в квантовом хаосе — звучит прекрасно. А что это такое?

— Ну начать придется издалека. Что такое хаос? Хаос — это когда происходит что-то сложное и непредсказуемое. Одно из свойств хаоса в том, что небольшое изменение в текущих событиях порождает большие изменения в будущем. Ученые исследовали этот вопрос в 1950-е. В итоге сегодня у нас есть два описания так называемого эффекта бабочки. Один в научной литературе связан с аттрактором (так называют состояние динамической системы, к которому она стремится.— «О») Лоренца. Напомню, что Эдвард Лоренц, родоначальник популярной сегодня теории хаоса, стал, по сути, основателем современных прогнозов в метеорологии, исследовал конкретную хаотическую систему и написал статью «Предсказуемость: может ли взмах крыла бабочки в Бразилии вызвать торнадо в Техасе?». Так и появился термин «эффект бабочки», известный сегодня всему миру. Взмах крыла бабочки в данном контексте должен восприниматься как маленькое изменение начальных условий, способное как вызвать, так и, предположим, погасить торнадо. Второе описание эффекта бабочки мы все знаем по литературному произведению Брэдбери. Собственно, в чем состоит интерес ученых? Они задались вопросом, как описать хаос математически, как его измерить и просчитать.

К сожалению, прямое наблюдение хаоса очень затруднительно, потому что существует всего два способа отличить истинный хаос от кажущейся сложности и непонимания закономерностей. Первый -– создать вторую копию мира и посмотреть, что там будет без какого-либо воздействия. Действительно, если мы возьмем два идентичных мира, в одном из которых бабочка взмахнет крылом, а в другом нет, то события в истории этих двух миров будут расходиться. Ученые делают подобные работы при помощи математических моделей. Другой способ — прокрутить, как мы говорили, все процессы назад. В принципе, это возможно, поскольку законы физики, как обсуждалось раньше, на микроскопическом уровне обратимы. Но мы пойдем дальше и будем сегодня говорить не просто о хаосе, а о квантовом хаосе, который имеет непосредственное отношение к черным дырам.

— Что это такое?

— Идея квантового хаоса впервые появилась в работе Анатолия Ларкина и Юрия Овчинникова 50 лет назад. Вряд ли они тогда думали о таких нереализуемых вещах, как возможность прокрутить время назад. Они решали конкретную физическую задачу про сверхпроводимость. Но в формулах обнаружилось очень странное явление, и они попытались в нем разобраться.

Одна из формул содержала «коррелятор, неупорядоченный по времени». Ларкин и Овчинников поняли, что эта математическая величина характеризует хаос.

По сути, она описывает процесс путешествия по времени назад.

— То есть теоретически это возможно?

— Да. Обычно, когда мы вычисляем что-то про реальный физический мир, то движемся по времени вперед и вычисляем вероятность некоторого события в будущем. А здесь нужно двигаться вперед, потом назад во времени, а потом опять вперед. Долгое время эта область не развивалась, но совсем недавно, буквально несколько лет назад, ей опять заинтересовались, и сегодня это важная часть современной науки.

— С чем связано возрождение интереса?

— Отчасти с черными дырами. В частности, физики-теоретики Стивен Шенкер и Дуглас Стэнфорд написали работу про эффект бабочки в черных дырах, с которых мы начали разговор. Черные дыры на квантовом уровне проявляют хаотичное поведение, подобное эффекту бабочки. Роль бабочки здесь выполняет любой предмет, который падает в черную дыру. Причем даже сброс одной частицы может серьезно повлиять на будущие события. Последствия маленького изменения в черной дыре возрастают настолько быстро, насколько это вообще физически возможно. Этот рост последствий делает черные дыры самой хаотичной системой, которая может существовать в природе.

— Вы создали математическую модель SYK (модель Сачдева — Йе — Китаева), которая как раз позволяет «прокручивать» время в черной дыре вперед и назад и смотреть, что будет, если на нее будут воздействовать разные объекты?

— Да, чтобы понять, как тот или иной объект повлиял на черную дыру, нужно провести мысленный эксперимент, где мы в какой-то момент прокручиваем время назад, а потом что-то меняем и прокручиваем опять вперед, как в рассказе Брэдбери. Этот процесс математически как раз описывается корреляторами, неупорядоченными по времени. Звучит довольно искусственно, даже для теоретика, но как иначе узнать что-то о горизонте событий, оставаясь снаружи? В какой-то момент я понял, что неупорядоченные по времени корреляторы нужно изучать: их можно определить для разных систем, но в черных дырах они особенные. Потом я нашел подходящую модель, в которой эти корреляторы отвечают максимально быстрому росту возмущений — в точности как в черных дырах. На основе моей модели Малдасена и Чи придумали новую модель. В ней, например, можно моделировать такое интересное явление, как телепортация.

— А кротовые норы, позволяющие перемещаться из одной Вселенной в другую, согласно современным представлениям, существуют?

— Теоретически да. Если возвращаться к классическим черным дырам, есть такое понятие, как кротовая нора, или Мост Эйнштейна — Розена. Это когда за черной дырой, за ее горизонтом событий есть другая черная дыра, которая может находиться в другой Вселенной, но при этом они каким-то образом связаны. То есть пространство и время между ними общее. Правда, из одной Вселенной попасть в другую все равно нельзя. Пространство и время устроены так, что наблюдатель из каждой Вселенной может попасть внутрь черной дыры. Время жизни внутри черной дыры ограничено, потому что любой объект рано или поздно ударяется в сингулярность. Если черная дыра очень большая, такая, что до сингулярности лететь сто лет, это не страшно.

Находясь за горизонтом, можно увидеть другую Вселенную и даже встретиться с путешественником оттуда, но это тупик. Недавно появились модели, в которых по этому мостику все-таки можно пройти.

Есть очень узкая область пространства-времени, которая реально соединяет один мир с другим.

— Над чем вы собираетесь работать в ближайшее время?

— В рамках модели SYK я надеялся получить ответы на вопросы, связанные с квантовой голографией. Согласно идее Хоофта и более конкретной теории Малдасены, внутреннее состояние черной дыры закодировано на ее поверхности. Хотелось бы описать эту кодировку в достаточно простой модели. Модель SYK для этого не подошла, потому что она слишком простая. Теперь я хочу создать новую модель.

Физика на завтра

— Вы — автор ряда идей, изменивших современную физику. Скажите честно: работа физика-теоретика похожа на озарение или это кропотливый труд с формулами?

— Безусловно, элемент озарения есть. Сначала ты пытаешься разобраться в интересном вопросе интуитивно. Но так как интуиция любого человека основана на опыте, на знаниях, то в итоге ее уже не хватает, и тогда уже нужно догадку проверять вычислениями, формулировать задачу математически, вычислять и смотреть, что получится. На этом этапе, когда нужно возиться с формулами и по многу раз перепроверять решения, это не так интересно. Но когда все сошлось, появляется уверенность и новая интуиция, и тогда можно двигаться дальше.

— Ваша модель SYK произвела настоящий фурор в научном мире — сегодня ее развивают самые знаменитые физики, те же Виттен и Малдасена. Более того, некоторые именно ее прочат на звание той самой «модели всего», которую так ищут физики.

— Я бы не сказал, что это «теория всего». Она отвечает на конкретные вопросы: когда я ее создавал, то хотел получить ответы на некоторые вопросы, касающиеся черной дыры. Более полная и подробная модель в этом отношении — теория струн, но одновременно она очень сложная, и делать в ее рамках какие-то вычисления очень тяжело. Вот я и задумал подобрать простую рабочую модель.

— Какие задачи вдохновляют сейчас физиков-теоретиков? Что их интересует помимо сгинувшей в черной дыре информации?

— Основная задача — понять квантовую гравитацию. Если удастся, есть надежда, что одновременно решатся и другие задачи. В частности, появится шанс понять, откуда взялась Вселенная, потому что существующие законы физики позволяют проследить развитие Вселенной назад во времени до определенного мига — до Большого взрыва, а дальше возникает неопределенность, и мы не можем узнать, что было в начале.

— Давайте мы тоже вернемся обратно во времени. Вы сами когда увлеклись наукой?

— Интерес к физике у меня с детства, спасибо родителям. Они работали в Воронежском университете в области электроники и радиотехники и, когда мне было лет семь, несколько раз брали меня в свою лабораторию, давали поиграть с осциллографом. На его экране возникали разные красивые фигуры, мне было очень интересно разобраться, что это означает… Затем учился в хорошей математической школе в Воронеже, потом в МФТИ. Сначала я пошел на прикладную математику, но понял, что мне эта тема не очень интересна. Сдав экзамен, поступил в теоргруппу. Наша база была в Черноголовке, в знаменитом Институте теоретической физики имени Ландау. Преподаватели были замечательные: мой руководитель Валерий Леонидович Покровский (сейчас работает в Техасе), Лев Петрович Горьков (крупнейший специалист по сверхпроводимости, умер в США в 2016-м.— «О»), Герасим Матвеевич Элиашберг, Дима (Давид Ефраимович) Хмельницкий и Исаак Маркович Халатников. Я всем им очень благодарен. В середине 1980-х Институт Ландау был одним из лучших мест в мире по теоретической физике. Возможно, самым лучшим. С каким бы вопросом ты ни сталкивался, всегда можно было найти человека, который разбирался в этой области.

— Александр Белавин в интервью «Огоньку» (см. № 30 за 2019 год) рассказывал про семинары в Институте Ландау, где летом под соснами могли что-либо обсуждать с утра до вечера, чем сильно удивляли, к примеру, коллег из США. А вы сами не скучаете по такому подходу в Америке?

— Ну это традиция, связанная со школой Ландау: она порождала людей с очень широким образованием в физике, поэтому они понимали друг друга, даже если речь шла о другой области. Потом все стало меняться. Во-первых, физика стала очень большой, и такого универсального подхода больше не будет. Во-вторых, в 1990-е сами люди разъехались. Сейчас в США, в Калтехе, где я работаю, таких семинаров нет. Есть общие коллоквиумы, где люди доступно рассказывают о своей теме большой аудитории физиков. Есть семинары для специалистов в определенной области, но и там обсуждение нечасто затягивается на несколько часов.

— Вы перебрались в США на общей волне, проработав лет десять лет в России. Сложно было менять привычки?

— В отличие от многих моих коллег, я вначале не искал постоянной работы за границей. Мне повезло, что появилась возможность поработать несколько месяцев в Израиле и во Франции. Это было хорошо и в материальном плане, и в плане знакомства с учеными. В итоге в Америку я попал в 1998-м, когда у меня уже были известные работы по квантовым вычислениям. Первый год работал в Калтехе, после этого два года в Майкрософт, тоже в области квантовых вычислений, затем вернулся в Калтех.

— В свое время вы выдвинули революционную концепцию «топологического» квантового компьютера. В Майкрософт именно под реализацию вашей идеи была создала лаборатория?

— В Майкрософт я начал заниматься квантовыми вычислениями вместе с Майклом Фридманом — известным топологом, лауреатом премии Филдса (аналог Нобелевской премии для математиков.— «О»). Несколько лет спустя он создал свою лабораторию (филиал Майкрософт) в Санта-Барбаре, которая называется Station Q. Я же после работы в Майкрософт поехал в Калтех по приглашению выдающегося физика Джона Прескилла, а потом получил постоянную позицию. Калтех — это тоже прекрасное место: здесь собрано много замечательных людей, работающих в самых разных областях. Так что я, конечно, очень доволен тем, как сложилась моя судьба.

— Вы придумали, как создать квантовый компьютер на новых принципах, и многие физики считают, что именно за этим подходом будущее. На каком этапе эта работа?

— Речь идет о создании квантового компьютера на основе так называемых майорановских фермионов. Эти частицы впервые описал в 1937 году итальянский физик Этторе Майорана. Уникальны они тем, что частица одновременно является своей античастицей. В свое время я предположил, что при определенных условиях на концах сверхпроводящего провода могут возникать так называемые майорановские моды. Это не частицы, поскольку они никуда не движутся, но математическое описание у них похожее. Их главное достоинство — устойчивость к различным возмущениям, поэтому майорановские моды можно использовать в качестве кубитов — квантовых битов, главных элементов квантовых компьютеров. В 2012-м группа под руководством Лео Коувенховена из Дельфтского технического университета (Нидерланды.— «О») впервые получила такие майорановские квазичастицы в эксперименте с нитью из антимонида индия. Сейчас над этим работают две лаборатории — в Дельфте и в Копенгагене. В значительной степени эти исследования финансирует Майкрософт.

— Изменилась ли ваша жизнь после того, как вы получили премию Юрия Мильнера Fundamental Physics Prizes размером в 3 млн долларов?

— Конечно, это укрепило финансовое положение, придало уверенности. Также это определенная известность, поступают новые предложения о работе — думаю, премия сыграла в этом свою роль.

— Верите ли вы в прогресс? Человечество способно двигаться от худшего к лучшему?

— Конечно, сейчас люди живут лучше, чем сто лет назад, так что прогресс очевиден. Но параллельно происходят вещи нехорошие и опасные, и я не берусь сказать, что пересилит в итоге. На мой взгляд, есть две существенные угрозы, к которым человечество должно подготовиться, чтобы их пережить. Первая связана с исчерпанием природных ресурсов, вторая, еще более существенная,— с искусственным интеллектом.

— Стивен Хокинг предостерегал, что повсеместное внедрение искусственного интеллекта приведет к массовой деградации. Вы это имеете в виду?

— Думаю, многие люди останутся без работы. Надеюсь, физики будут не первыми, но очередь дойдет и до нас. Искусственный интеллект действительно может эффективнее человека работать в огромном количестве направлений. Это серьезный вызов, который потребует перестройки всей структуры общества. Глобальная безработица приведет к тому, что нам придется придумывать какие-то занятия искусственно. В целом же опасная ситуация возникнет, когда человечество утратит контроль. Поначалу все важные решения будут принимать люди. Но потом компьютеры станут настолько умнее, что мы просто перестанем понимать, что происходит. Фактически люди окажутся на второстепенных ролях, что-то вроде домашних животных, пусть даже и любимых своими хозяевами.

Другая опасность для цивилизации — неважно, будет ли это цивилизация людей или цивилизация роботов,— связана с радикальным изменением устоев. Миллионы лет живые существа в том или ином виде борются за выживание, люди стремятся жить лучше, и этот механизм хорошо работает. А вот какие цели будет преследовать искусственный интеллект и будет ли новая система устойчивой — непонятно. В конечном счете будет то, что будет. Мы не можем спланировать или предсказать далекое будущее или даже сказать, что хорошо, а что нет. На ближайшую перспективу хотелось бы, чтобы человечество избежало глупых ошибок.

Параллельный мир: pavel_kosenko — LiveJournal

«Делать ему нечего», подумаете вы, глядя на эту фотографию. И будете правы! Ну то есть на самом деле времени не хватает катастрофически. Но вот незадача, зима наступила — солнца нет, снимать нечего, а творить хочется. Вот и сижу длинными зимними ночами, перебираю архивы. Эта фотография меня еще летом зацепила. Почему? Понятия не имею, кадр то в общем весьма заурядненький. Был. Пока над ним не поиздевалось моё больное воображение (да-да, я тут совершенно не причем). А больное оно, потому что пятые сутки температура 37.2, кашель и отсутствие голоса. А ведь мне через 3 дня лететь в экспедицию… Так пусть эта картинка станет символом моего наискорейшего, я бы даже сказал сверхсрочного, выздоровления!

Мне тут товарищ намекнул, что на ИК похоже. Разве? Хм, ну может быть, я в общем цели такой не ставил. Я лишь хотел добиться некой равномерности тонального решения. И ч/б тоже получилось само собой как следствие этой задачи.

Прежде всего прогнал фотку через Photomatix, т.е. сделал легкий псевдо-HDR. Небо после этого стало темнее, а трава и лес светлее. Старался не переборщить, но сами знаете, чрезмерно кислотный цвет — фирменная фишка Фотоматикса. На этом этапе я на него пока забил. Самую малость порисовал инструментами Color Burn и Color Dodge, как бы художественно повысив локальный контраст в разных местах картинки. Получилось примерно вот так.

Раньше бы я на этом этапе и остановился, но больное воображение гонит вперед. Через Hue/Saturation высветляю Yellows и затемняю Blues. Кислота усиливается, но гистограмма становится ещё красивее. Мелкие кривости на всех этапах контролирую через маски слоёв, зарисовывая их мягкой кистью.

Далее ключевое дейтствие — применяю фильтр Black & White (доступен только в CS3) с установками Yellow Filter. Тоновая равномерность становится еще плавнее, а цвет теперь мне пофиг.

Ну и где романтика? Нету романтики. Подумаешь, беда! Нет — нарисуем. Так появляется туманчег, в виде screen-слоя с рендерёными Filter -> Render -> Clouds. Туманчег, как полагается, рисую мягкой кистью через маску слоя только в нужных мне местах — вдоль кромки берега. Чем дальше от камеры, тем туманчег по закону физики плотнее, чем ближе — тем разряженнее. Получилось так:

В горб на гистограмме уже влюбиться можно. Ну и последнии штрихи — кривые и разбаланс цветов через Color Balance, света традиционно в желтое окрашиваю, тени в синее. Далее немного шумодава Noise Ninja (выборочно). Потом ресайз, хитрая резкость со всякими масочками на основе моего интеллигентного шарпинга и вуаля!

Не могу лишить удовольствия любителей понажимать на кнопочки, к каковым и сам себя отношу — картинка на фотосайте. Критика, как всегда, приветствуется.

Всё, отыгралась болезнь? А теперь уходи. (с) «Сеня, скажи товарищу, зачем Володька сбрил усы, у нас очень мало времени». А про экспедицию я отдельно напишу.

15 вещей, которые существуют здесь, на Земле, но выглядят так, будто пришли из параллельной вселенной

2. Эта фотография выглядит так, как будто она из мира, где блины, доставленные в коробках, доминируют над пиццей.

3. Эта фотография выглядит так, как будто она была сделана в мире, где существуют летающие автомобили.

4. Этот гигантский школьный автобус, наполненный дынями, выглядит так, будто он из мира, где фрукты способны получить образование.

5. Эта версия картины «Крик», которая выглядит так, как будто она из гораздо более милого мира, чем наш.

6. Этот трехколесный велосипед выглядит так, как будто он из мира, где ИБП работает в гораздо меньших масштабах.

7. Этот шампунь, похожий на Warheads, ориентирован на мытье волос, а не на приготовление кислых леденцов.

8. Это пикап, который имеет ШЕСТЬ дверей и ТРИ ряда сидений.

9. Это четырехместная батарея.

10. Этот стул в форме скорпиона выглядит так, будто он из мира, которым управляют паукообразные.

11. Эти игральные карты с опечатками, которые выглядят так, будто являются частью гораздо более сложной колоды какого-то мира.

12. Этот дом, который выглядит так, как будто он наклонен назад.

13. Этот аэропортовый робот помогает с информацией о рейсах.

14.Эти бумажные полотенца можно разделить на еще более мелкие листы.

15. И, наконец, этот массивный комод, который выглядит так, как будто он из мебельного магазина для гигантских существ.

BuzzFeed Daily

Будьте в курсе последних ежедневных новостей с информационным бюллетенем BuzzFeed Daily!

изображений параллельной вселенной | Бесплатные векторы, стоковые фото и PSD

Сортировать по

Популярный Недавний

Категория

Все Векторы Фотографии PSD Иконки

Лицензия

Все Бесплатно Премиум

Показать варианты Цвет Ориентация

Все Горизонтальный Вертикальный Квадрат Панорамный

Стиль

Применимо только к векторам.

Все Акварель Мультфильм Геометрический Градиент Изометрический 3D Нарисованный от руки Плоский

Изменить онлайн Фильтруйте по ресурсам, которые можно редактировать онлайн с помощью Wepik и Storyset

Посмотреть редактируемые ресурсы

Люди

Применимо только к фотографиям

Все Исключать Включать Количество человек
Возраст Младенец Ребенок Подросток Молодой взрослый Взрослый Старший Старейшина Пол Мужчина Женский Этническая принадлежность Южная Азия Ближневосточный Восточная Азия Чернить испанец индийский Белый Выбор Freepik

Ежедневно смотрите высококачественные изображения, отобранные нашей командой.

Смотрите наши любимые

Дата публикации

ЛюбойПоследние 3 месяцаПоследние 6 месяцевПоследний год

15 комбинированных изображений показывают параллельные вселенные, в которых живут современные люди людей в раздираемых войной странах и тех, кто живет в относительно мирных регионах.

Следующие изображения наглядно демонстрируют контраст между двумя, казалось бы, совершенно разными мирами. Угур Галленкуш разместил их в своем аккаунте в Instagram, и они заставят вас долго и упорно думать о привилегиях, которые у вас есть, но вы не осознаете и не признаете.

Угур Галленкус

Салем Сауди, 30 лет, забирает свою дочь Лаян (слева), а его племянница Шаймаа 5 (справа) находится в единственной оставшейся части их разрушенного дома, которая представляет собой ванну для купания после израильского авиаудара. 2015, Газа.

Угур Галленкус

Дети стоят на пляже, завернутые в спасательные одеяла, вскоре после прибытия с другими мигрантами и беженцами на греческий остров Лесбос после пересечения Эгейского моря из Турции, 14 октября 2015 года.  

Угур Галленкус

Это Розина. Ей 14 лет, она секс-работница из Бангладеш. Исследования показывают, что во всем мире может быть до 10 миллионов детей, вовлеченных в проституцию.

Ugur Gallenkus

Палестинец держит девочку, которая, по словам медиков, была ранена в результате израильского обстрела школы ООН, приютившей палестинских беженцев, в больнице на севере сектора Газа в 2014 году.

Угур Галленкус

Члены испанской неправительственной организации @proactivaopenarms спасают Жозефу, африканскую мигрантку из Камеруна, в то время как тело женщины лежит на коряге примерно в 85 милях от побережья Ливии в Средиземном море, 17 июля 2018 года.  

Угур Галленкус

Настоящие герои не носят плащей.

Угур Галленкус

Полицейские возле здания Капитолия в Вашингтоне, 6 января 2021 года. Хаос разразился после того, как Трамп несколько недель подстрекал своих сторонников ложными обвинениями в мошенничестве на президентских выборах, кульминацией которых стал призыв маршировать к зданию, которое представляет демократию.

Ugur Gallenkus

Из-за приказа оставаться дома, чтобы сдержать распространение вируса, женщины с агрессивными партнерами все чаще оказываются изолированными от людей и ресурсов, которые могут им помочь.

Угур Галленкус

Мужчина спал возле разрушенных квартир в карантинном районе Бейрута, города, где в результате взрыва на прошлой неделе погибло более 150 человек и сотни тысяч остались без крова.

Угур Галленкус

Тело жертвы с подозрением на COVID-19 лежит в индонезийской больнице.После того, как пациент умер, медсестры обернули его тело слоями пластика и нанесли дезинфицирующее средство, чтобы предотвратить распространение вируса.

Разместите более смешную картинку, чем та, что выше — Parallel Universe Edition


Страница 1 из 2475 1 ← 2 3 4 5 6 → 2475 Далее >
  1. Я так расстроен, что больше не могу писать в этой теме. Мой компьютер на работе сделал что-то странное и больше не позволяет мне добавлять вложения.Я все равно напишу, если найду что-то в сети. Хорошая фотка для начала темы!

     

  2. Это странно. Я уверен, что вы уже это знаете, но вы можете напрямую публиковать фотографии по ссылке, окружив гиперссылку в . Я никогда раньше не пользовался насадками.

     

  3. Странно. Я уверен, что вы уже это знаете, но вы можете напрямую публиковать фотографии по ссылке, окружив гиперссылку в .Я никогда раньше не пользовался насадками.

    Нажмите, чтобы развернуть…

    Да, я знаю, но я получал все самое лучшее из фб. У меня действительно нет времени искать что-то еще. По случаю, когда я это сделаю, я буду публиковать!

     

  4. Черт, а я все это время думал, что ты реддитор. Я полагаю, что многие материалы на фейсбуке размещены на реддите.

    {}

     

  5. ГрегС

    Questlove, Черная мысль, Гамильтон Золотой опорный элемент

     

  6. Он ничего не сделает, Иоланда! Винсент, заткнись! Давай, Иоланда, направь на меня пистолет! Мы все еще просто разговариваем!

     

  7. Я хотел бы увидеть это.не уверен, что нахожу в этом хоть какой-то юмор…

    Нажмите, чтобы развернуть…

    Я вижу его! Это здесь. Продолжайте искать, ближе… ближе…

     

  8. {}

     

  9. Нет изображения для публикации, но Parallel Universe была первой песней RHCP, которую я научился играть. Одна из моих любимых из этой группы.

    -Майк

    Нажмите, чтобы развернуть…


    Это одна из немногих кирки, которую использует Фли.

     

    SixtyCycleHum нравится это.
  10. Нажмите, чтобы развернуть…


    Блестящий.

     

  11. … так что, Марселлас Уоллес выглядит как b#@$%?

     

  12. Вот некоторые сопутствующие товары, о которых говорят члены ТБ.Нажав на продукт, вы перейдете к партнеру TB, Начальный, где вы можете найти ссылки на обсуждения TB об этих продуктах.

     

    6 апр. 2022 г.

Страница 1 из 2475 1 ← 2 3 4 5 6 → 2475 Далее >

Параллельных вселенных детей Угура Галленкуша – Искусство и теология

Предупреждение: этот пост содержит тревожные фотографии, в том числе одну из истощенного ребенка и одну из раненых (но перевязанных) младенцев.

Угур Галленкуш (турецкий, 1990 г.р.) — художник из Стамбула, чьи цифровые фотомонтажи посвящены расширяющемуся глобальному разрыву между привилегированными и угнетенными.Сочетая фотожурналистические изображения и стоковые фотографии с аналогичными композиционными элементами, он сопоставляет относительную безопасность, стабильность, комфорт и процветание представителей среднего и высшего классов Запада с насилием, террором, травмами и лишениями, которые испытывают жертвы бедности, войны. , и смещение. Поскольку Галленкуш живет на Ближнем Востоке, он фокусируется на этом географическом регионе.

Выпущенный 20 ноября в честь Всемирного дня защиты детей, Параллельные вселенные детей объединяет пятьдесят отрезвляющих мэшапов Галленкуша, объединяя факты из жизни детей со всего мира.Это 60 долларов плюс доставка, доступно только через веб-сайт художника. (Для покупателей из США склад находится в Нью-Джерси, поэтому вам не придется платить за доставку из Турции.)

«Я стремлюсь повышать осведомленность и побуждать к действиям, чтобы помнить и каждый день спрашивать себя, что мы сделали для защиты прав детей как рядом с домом, так и по всему миру», — говорит Галленкуш. Он хочет не только предупредить состоятельных людей о страданиях, от которых они часто прячутся, вытряхнув их из самодовольства, но и напомнить жителям слаборазвитых стран, что они заслуживают лучшего управления и образования, права на процветание.

Я связал каждое изображение с его источником в Instagram, где вы можете узнать о нем больше информации — когда и где была сделана фотография и кем (Галленкуш сам не делает фотографии), контекст, статистика и т. д. Некоторые из ссылок приведет вас к исправленному (обновленному) виду изображения; в этих случаях оригиналы я нашел по адресу Juxtapoze .

Резкий контраст между двумя составными фотографиями каждого монтажа бросается в глаза намеренно. Отражая социально-экономические и политические различия, они рассказывают совершенно разные истории о детстве.Мое существование должно выглядеть сказкой для тех, кто вырос в зонах боевых действий или лагерях беженцев.

Один из монтажей Галленкуша показывает роскошную ванную комнату с люстрой, девственным кафелем и свежевыглаженными полотенцами рядом с остатками ванной, стены которой были взорваны израильским авиаударом, где отец купает свою дочь и племянницу.

На другом изображена очередь американских школьников, ожидающих посадки в автобус, которая трансформируется в очередь палестинских детей, ожидающих, чтобы наполнить канистры и бутылки питьевой водой из общественных кранов в лагере беженцев Дейр-эль-Балах в центральной части сектора Газа.(Многие заболевают от воды, источник которой загрязнен человеческими отходами.)

Обратите внимание и на различия в игре. Ребенок в лагере для перемещенных лиц играет с игрушечным гранатометом, а его коллега играет в доктора. Сирийский мальчик весело балансирует на стволе танка в куче обломков, а напротив него, в зеленом парке, мальчик катается на безобидных качелях. Воображение детей формируется тем, что их окружает, будь то насилие или возможности.

У некоторых детей вообще очень мало времени для игр, например, у афганского мальчика, который работает на угольном складе, в то время как другой мальчик по всему миру играет с Лего.

Десятилетия конфликта оставили такие страны, как Афганистан, усеянными наземными минами, снарядами и бомбами. Однажды в 2018 году, когда десять детей из одной семьи шли в школу, один из них подобрал любопытный предмет, который оказался неразорвавшейся минометной пушкой. Он взорвался, убив троих из них. Остальные семеро потеряли как минимум по одной конечности. Противопоставляя очень реальным и часто смертельным опасностям, с которыми дети ежедневно сталкиваются в некоторых местах, с «опасными» ощущениями от любительского катания на лыжах, которые дети могут выбрать в других местах, Галленкуш изображает юную инвалидку на костылях рядом с беззаботной авантюристкой с лыжными палками.

В то время как американские дети часто жалуются на посещение школы, дети из менее привилегированных слоев общества обычно благодарны за возможность учиться, даже несмотря на то, что условия их обучения в классе могут быть ужасными. Например, в Таизе, Йемен, в прошлом году дети учились в комнате, изрешеченной пулями и обломками после боевых действий между правительственными силами, поддерживаемыми Саудовской Аравией, и повстанцами-хуситами.

Гражданская война в Йемене, которая продолжается с 2016 года, привела к голоду.Согласно отчету Save the Children за ноябрь 2018 года, с начала войны от голода и недоедания умерло 85 000 детей в возрасте до пяти лет. В мае 2020 года ЮНИСЕФ назвал Йемен «крупнейшим гуманитарным кризисом в мире».

Последствия некоторых войн, которые мы считали давно прошедшими, все еще остро ощущаются. На одном фото 2012 года вьетнамская женщина помогает дочери двигать руками во время упражнений. Поскольку женщина подверглась воздействию агента Orange во время войны во Вьетнаме, оба ее ребенка родились с физическими и умственными недостатками.Галленкуш сочетает эту трогательную хореографическую фотографию с ребенком-балериной, подчеркивая несопоставимое будущее, доступное двум девочкам.

Иногда Галленкуш использует художественный исторический образ для контраста — или, скорее, как мне кажется, для непрерывности, как, например, в его «Рохинджа-Мать и дитя», изображающем беженцев из Мьянмы в Бангладеш, сливающихся в сусальную икону с золотым листом, или в его «Сирийской пьете», показывающей отец в Алеппо держит тело своего мертвого сына. Ассоциация с традиционными религиозными образами подчеркивает сакральную ценность человека, несущего образ Божий, а также провозглашает присутствие Христа со страждущими.Да не отвернемся ли мы.

Все эти изображения сами по себе являются своего рода молитвой, но вот короткая письменная молитва Эльмиры I. Селлу, если вы хотите ходатайствовать перед Богом от имени детей мира, но не знаете, с чего начать:

Милостивый Господь, Ты так заботишься о детях и сказал в Своем слове: «Пусть ваши дети приходят ко мне». Сегодня в мире так много мест, где дети страдают и не испытывают вашего покоя. Мы молимся о том, чтобы вы побудили сердца и умы людей принести надежду, а не холокост миллионам детей, которые страдают от насилия и вынужденного переселения.Мы молимся о том, чтобы дети могли видеть вашу любовь в окружающих их людях и ощутить ваш покой. Аминь. [источник]

Чтобы просмотреть другие работы Угура Галленкуша и/или заказать его новую книгу, посетите сайт ugurgallenkus.com. Подпишитесь на него в Instagram @ugurgallen или на Facebook.

Нравится:

Нравится Загрузка…

«Параллельный мир»: турецкий художник стал вирусным благодаря своим откровенным изображениям страданий и комфорта

Чашка Starbucks, слившаяся с толпой вокруг высохшего колодца, или яхта, слившаяся с лодкой, полной беженцев: мощные коллажи турецкого художника покорили Интернет.

29-летний Угур Галленкуш, у которого более полумиллиона подписчиков в Instagram и еще тысячи в Facebook и Twitter, вызвал бурную реакцию, сопоставив фотографии страданий в раздираемых войной странах с удобствами Запада.

Его цифровые коллажи объединяют фотографии, которые он находит в СМИ, которые имеют схожую композицию, но рассказывают совершенно разные истории.

На одном изображена маленькая девочка, одетая в костюм Чудо-женщины, сращенная с девочкой, покрытой кровью и перевязанными — своего рода резкий контраст, который, как надеется Галленкуш, повысит осведомленность о «параллельном мире».

«Я хотел бы сказать миру, что люди в развивающихся странах живут в условиях войны, голода и боли. Если мы хотим жить в мире и согласии, мы должны знать о жизни друг друга», — сказал он AFP.

Gallenkuş впервые запустил проект в 2016 году в ответ на фотографию Айлана Курди, трехлетнего сирийского беженца, который годом ранее был найден утонувшим на турецком пляже. жгучие образы миграционного кризиса в Европе.

«Однажды утром, просматривая новости, я увидел страх и отчаяние в глазах группы семей иммигрантов, пытающихся пересечь море в поисках лучшей жизни.

«Это потрясло меня, и я решил рассказать миру об их положении», — сказал художник из Стамбула.

«Война забрала все»

Галленкуш говорит, что его работы охватывают темы со всего мира, включая войну, голод, насилие в отношении женщин, неравенство доходов и изменение климата.

«Но война и нестабильность в Ираке, Сирии и Афганистане — важная часть моей работы», — подчеркнул он.

В другом фрагменте на одной стороне изображения изображен отец, купающий своих детей в остатках ванной, разрушенной войной, а на другой стороне изображена чистая, роскошная ванная комната с причудливой люстрой.

«Я только интерпретирую изображения по-другому. Я пытаюсь найти ценность и смысл фотографий, которые я вижу в новостях, и добавить сообщение, которое я хочу передать миру», — сказал он.

Тысячи прокомментировали сообщения Галленкуша в социальных сетях, выразив свой гнев, печаль и шок.

«Искусство обладает силой, потому что оно может выразить то, что не поддается словам. Молитва об исцелении нашего мира», — написал Субра, пользователь Facebook, под одним изображением.

«Я из Сирии. Каждый раз, когда я вижу ваши фотографии и разрушение моей страны по сравнению с комфортной жизнью на Западе, я плачу. Раньше у нас была такая же жизнь, но война забрала у нас все», — Гарун, другой пользователь, написал.

Несмотря на все сообщения поддержки со всего мира, Галленкуш говорит, что полон решимости продолжать свою работу в надежде сделать мир «счастливым и красивым местом для всех».

Информационный бюллетень Daily Sabah

Будьте в курсе того, что происходит в Турции, это регион и мир.

ЗАПИШИТЕ МЕНЯ

Вы можете отписаться в любое время.Регистрируясь, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и Политикой конфиденциальности. Этот сайт защищен reCAPTCHA, и к нему применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.

НАСА не нашла параллельную вселенную

НАСА использует SpaceX для запуска астронавтов на Международную космическую станцию ​​

В рамках коммерческой программы НАСА миссия Demo-2 является важной вехой, направленной на доказательство того, что SpaceX может безопасно отправлять людей в космос.

USA TODAY

Утверждение: НАСА недавно открыло параллельную вселенную, в которой законы физики «обращены» и время течет вспять НАСА обнаружило «доказательства существования параллельной вселенной, в которой время идет вспять».”

Мемы и шутки распространились в Твиттере и Фейсбуке после публикации нескольких новостных статей с претензией. Истории в значительной степени объясняют это утверждение статьей в журнале New Scientist под названием «Возможно, мы заметили параллельную вселенную, движущуюся назад во времени».

«значит, НАСА только что обнаружило доказательства существования параллельной вселенной………брб, пока я кричу», один твит с несколькими сотнями тысяч лайкает и ретвитит прочитанное.

«ТАК НИКТО НЕ СОБИРАЕТСЯ ГОВОРИТЬ О ТОМ, КАК НАСА ОБНАРУЖИЛО ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ НАШЕЙ ВСЕЛЕННОЙ, ГДЕ ВРЕМЯ ТЕЧИТ В НАЗАД И ЗАКОНЫ ФИЗИКИ ПРОТИВОПОЛОЖНЫ НАШИМ??? хорошо.», — говорится в другом посте в Facebook, которым поделились более 450 раз.

В статье New Scientist упоминаются исследования, опубликованные в начале года, и излагаются некоторые объяснения, которыми ученые объясняют свои выводы. Выводы, сделанные другими СМИ из заголовка, неверны.

New Scientist и нейтрино

Многочисленные заголовки, утверждающие, что НАСА открыло параллельную вселенную, в значительной степени восходят к отчету New Scientist от 8 апреля, в котором описаны исследования Антарктической импульсной переходной антенны, или ANITA.

ANITA — исследовательский центр радио, предназначенный для изучения нейтрино — субатомных частиц, которые обычно не взаимодействуют с обычной материей. Станция финансируется за счет грантов различных государственных учреждений, включая НАСА, хотя не все исследователи, о которых идет речь, были аффилированы.

Статья в New Scientist документирует дебаты между физиками о том, что объясняет аномальное обнаружение нейтрино ANITA. Нейтрино высоких энергий обычно регистрируются из космоса, когда они проходят через антарктический лед.

Некоторые высокоэнергетические нейтрино, кажется, исходят из антарктического льда, что было бы невероятно маловероятным явлением, поскольку частицы должны были пройти через всю планету, чтобы достичь сенсоров ANITA.

Аномальные результаты вызвали дискуссию между физиками, пытающимися объяснить явление, которое может иметь радикальные последствия для всей области.

Статья The New Scientist документирует последние исследования по этой теме, опубликованные в апреле, в которых утверждается, что Стандартная модель физики элементарных частиц не может объяснить явления.

«Объяснение этого сигнала требует существования перевернутой Вселенной, созданной в результате того же Большого взрыва, что и наша, и существующей параллельно с ней. В этом зеркальном мире позитив — это негатив, лево — это право, а время идет вспять», — говорится в статье New Scientist.

Эта интерпретация является одной из нескольких гипотез, которые ученые в этой статье и в других местах в Интернете считают возможными, хотя это далеко не единственный сценарий. Кроме того, апрельское исследование не приводило доводов в пользу существования альтернативного мира, а лишь давало понять, что нынешних моделей физиков недостаточно для объяснения случая аномальных антарктических нейтрино.

Экзотическая физика и альтернативные объяснения

Первые исследования аномальных нейтрино были опубликованы в 2016 году, вскоре после запуска ANITA. С тех пор исследователи исключили все объяснения нейтрино, которые соответствовали бы Стандартной модели.

«Необходимо рассмотреть другие объяснения аномальных сигналов — возможно, связанные с экзотической физикой», — написала исследовательская лаборатория, опубликовавшая исследование в январе. Ученые ранее выдвигали несколько «экзотических» сценариев, в том числе идею исследования 2018 года о том, что аномальные нейтрино исходят из «квазистабильного реликта» темной материи, который сам находится в гравитационной ловушке внутри Земли.

Это было бы возможно только в том случае, если бы спорная идея о том, что Вселенная имеет двойное зеркало «антивселенная», была бы верна. Такая возможность в лучшем случае сомнительна прямо сейчас.

Недавнее исследование ANITA не содержит каких-либо результатов, подтверждающих идею «антивселенной», известную физикам как Вселенная CPT-симметрии. Исследователи, участвующие в проекте, предложили самые разные сценарии: от ученых, которым необходимо обновить свои модели антарктического льда, до распада сверхтяжелой темной материи в Млечном Пути.

Учитывая большое количество альтернативных возможностей, в том числе многие из них более вероятны, чем параллельная вселенная с антифизикой, необходимы дополнительные исследования, прежде чем можно будет сделать какие-либо конкретные выводы.

Наше решение: частично неверно

Мы оцениваем это утверждение как ЧАСТИЧНО ЛОЖНОЕ, потому что оно в основном не подтверждается нашими исследованиями. Было бы заблуждением утверждать, что НАСА обнаружило параллельную вселенную. Хотя верно то, что наблюдения ANITA могут привести к пересмотру Стандартной модели, неверно утверждать, что существование параллельной вселенной является объяснением этих наблюдений.Исследования, упомянутые в нескольких вирусных статьях, также не утверждают, что была открыта параллельная вселенная с обратной физикой.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.