Пейзаж гор: D0 bf d0 b5 d0 b9 d0 b7 d0 b0 d0 b6 d0 b3 d0 be d1 80 d1 8b картинки, стоковые фото D0 bf d0 b5 d0 b9 d0 b7 d0 b0 d0 b6 d0 b3 d0 be d1 80 d1 8b

Содержание

Горы — пейзаж для начинающих. Серия: интерьерные картины

Мастер-класс по живописи акриловыми красками с применением трафаретов. С помощью простых приемов вы легко создадите стильную интерьерную картину своими руками.

На этот мастер-класс меня натолкнуло творчество декораторов Энжи Франк и Моник Дэй-Уайльд.

Техника исполнения проста, последовательна и доступна даже начинающим. Времени, материалов и художественных навыков требуется минимум, а в результате масса удовольствия от процесса и замечательная интерьерная картина с таким заманчивым сюжетом — природа, воздух, горы.  

Для создания простого пейзажа для начинающих нам понадобятся: 

•  холст;

•  Акриловые краски «Акрил-Арт». Палитра: Ультрамарин, Голубая ФЦ, Белила Титановые и Пурпурная;

•  губка для посуды;

•  бумага для трафарета, совпадающая по размеру с холстом;

•  простой карандаш;

•  кисти синтетические. 

Шаг 1. Эскиз

На листе бумаги (можно собрать полотно из нескольких листков при помощи малярного скотча) карандашом наносим ломаными линиями будущие горы. Можно использовать себе в помощь аналоги, найти фотографии гор, например пейзажи Патагонии или Кавказа. Или скачать и распечатать наш макет (pdf, A4, 640 КБ).


Шаг 2. Эскиз — трафарет

Работать будем начиная с нижнего края полотна и постепенно продвигаясь вверх. Поэтому берем в руки лист с эскизом и отрываем по линии самую нижнюю часть рисунка. 


Шаг 3. Нанесение краски. Первый план 

Теперь нужно подготовить краски. На палитру выкладываем Ультрамарин (десертную ложку), добавляем Голубой ФЦ на кончике ножа и пол чайной ложки пурпурного цвета. Точно соблюдать рецепт не стоит, ориентируетесь визуально, оценивая полученный результат. Важно, что это будет самый темный и насыщенный цвет в будущей картине. 


Шаг 4. Цветовая основа 

Прикладываем лист (который уже без нижней части) на холст. На кусок губки подхватываем краску с палитры и тамповочными движениями, придерживая бумагу, проходимся вдоль всей рваной линии. Убираем трафарет и заполняем таким же образом всю площадь вниз, до края холста. Двигаемся энергично и краски не жалеем. Обратите внимание, что губка достаточно специфический и не точный инструмент, поэтому не старайтесь вывести все согласно линии. К четкости линий вернемся чуть позже. 


Шаг 5. Фактура

Первый план самый темный и насыщенный, но добавим ему еще и фактуры. Сделать это можно при помощи скомканной бумаги. По еще не высохшей краске нужно пройтись комком, легко припечатывая его в разных направлениях. 


Шаг 6. Восхождение

Повторяем процесс. Отрываем бумагу по следующей линии, прикладываем, тампуем краской и убираем. Но в краску уже вмешиваем Белила Титановые, чтоб осветлить тон, можно также добавить чуть больше Голубой ФЦ. 

Чем сильнее разница будет в цвете между передним планом и задним, тем больше оптического расстояния получится на полотне. То есть между первой грядой гор и той, что на горизонте.

И от только что нанесённого края идем цветом вниз, постепенно добавляя все больше белил. 



Каждая последующая гряда будет чуть светлее предыдущей. Что бы избежать монотонности в цветовом решении, чередуйте оттенки. Сперва голубой ряд, затем более фиолетовый (добавляя по капле Пурпурный). 

Каждая горная гряда должна получаться темнее к вершинам и светлее к своему подножию. Среднюю часть градиента наносим губкой, завершаем процесс плоской синтетической кистью. 


Шаг 7. Небо 

Небо начинается от горных вершин заднего плана, а по цвету с белил, далее двигаемся ввысь и примешиваем Голубой ФЦ и чуть Ультрамарина, получается плавный градиент. Работаем плоской синтетической кистью. 


Шаг 8. Доводим до ума

Контуры гор прорисовываем кистью. Набираем белила, проводим отрезок около 10 см и растушёвываем краску водой пока она не высохла. Таким образом прогуливаемся по всем изгибам и получаем закрепляющий эффект воздуха и расстояний. 


Красим торцы. 


Готовую картину можно покрыть акриловым лаком. Пейзаж готов!

Меняя цветовую палитру можно влиять на погоду в горах. Попробуйте взять следующие сочетания «Акрил-Арта»:

— Фиолетовый, Маджента, Желтый Средний и Белила Титановые;

— Умбра жженая, Кобальт Синий, Оранжево-красный и Белила Титановые.

Будет это рассвет или закат зависит только от вас!

Художник: Себилькова Анна

Пейзаж гор (59 фото)

Озеро в Патагонии


Манитоба Канада природа


Горный хребет Титон в штате Вайоминг.


Красивые зеленые горы


Природа горы


Осень в горах


Патагонские Альпы


Обои горы


Кордильеры Канада


Горное озеро в долине реки Тоенки, Красноярский край


Леса Банф Канада


Национальный парк Гранд-Титон, Вайоминг, США


Горный пейзаж


Новая Зеландия природа холмы


Горное озеро


Горный пейзаж


Национальный парк Банф, Канада


Гранд Тетон национальный парк


Природа на горе


Красивые горы


Горы зелень


Британская Колумбия гора Кинг


Парк Ассинибойн в Канаде


Rocky Mountains Colorado


Горная цепь Чахлэу, Румыния


Красивейшие пейзажи на рабочий стол


Долина 10 пиков Канада


Доломитовые Альпы осень


Морейн Лейк


Горный пейзаж


Потрясающий горный пейзаж


Национальный парк Джаспер Канада


Озеро пукаки в новой Зеландии


Озеро Святой Марии в национальном парке Глейшер в штате


В горы!


Природа горы


Национальный парк Йохо Канада


Прекрасный горный пейзаж


Зеленые холмы Швейцарии


Природа горы


Красота гор


Табиат манзараси


Горное озеро


Пейзаж горы


Осень горы озеро


Горный пейзаж HD


Фьорды Норвегии 1680 1050


Валь ди Фунес


Красивые пейзажи


Пейзаж с горами и озером


Лето горы


Аргентина Анды


Красивые фотографии


Пейзаж горы


Горы лес озеро


Доломитовые Альпы Италия


Альпийские горные пейзажи


Озеро Тонтон США


Лаутербруннен Швейцария

Десять живописных пейзажей гор Чирисан (지리산 10경) — Достопримечательности

Описание

Глубокие ущелья и уникальная форма – это то, что делает горы Чирисан поистине живописными. Они состоят из множества горных пиков и знамениты своей природной естественностью и чистотой. Среди всех горных красот этих мест принято особенно выделять «Десять лучших пейзажей гор Чирисан», которые оставят в ваших сердцах массу приятных впечатлений и запомнятся надолго.

Пейзаж №1. Восход солнца. Пожалуй, самый потрясающий вид в горах Чирисан открывается во время восхода солнца. В момент, когда солнце, поднимаясь из-за горизонта, озаряет вершины гор ало-красным светом, невозможно отвести взгляд от этого необыкновенного зрелища. Это одно из лучших мест в стране для встречи восхода солнца.

Пейзаж №2. Море облаков Ногодан. Вершина Ногодан, расположенная в западной части гор Чирисан, признана местом, откуда открывается самый великолепный вид гор Чирисан. Если вы взберетесь на пик, следуя по ущелью Хваомса, то увидите внизу море плывущих облаков.

Пейзаж №3. Вид заката с вершины Панябон. Пик Панябон по своим очертаниям похож на купол. Взобравшийсь на пик, вы получите огромное удовольствие, наблюдая с вершины горы вид потрясающего заката.

Пейзаж №4. Вид в полнолуние. Небо, окрашенное в алый цвет, и строго очерченная линия гор создают совершенный фон для восхода луны.

Пейзаж №5. Пятый выдающийся пейзаж гор Чирисан – это вид алого заката через дымку горного тумана.

Пейзаж №6. Водопад между пиками Чхонхакпон и Пэкхакпон. Поток воды с шумом ниспадает с высоты 60 метров, создавая при этом великолепное зрелище.

Пейзаж №7. Осенние пейзажи ущелья Пиаголь. Если, будучи в деревне, вы пройдете минут 10 в сторону ущелья Пиаголь, то окажетесь в сосновом лесу на границе между провинциями Чолла-намдо и Кёнсан-намдо. Ущелье Пиаголь считается лучшим лесом в горах Чирисан, где произрастают широколистные деревья. Весной здесь можно увидеть цветущие азалии, летом – зеленые деревья, осенью – деревья с кроной, окрашенной в различные цвета, а зимой – великолепные снежные пейзажи. Но среди всех сезонов, особенно стоит отметить осенние пейзажи, которые здесь одни из самых красивых в мире. Каждую осень здесь проходит Фестиваль осенних пейзажей.

Пейзаж №8. Королевская азалия, цветущая среди скал. Весной королевские азалии покрывают горы словно ковер. В южной части гор Чирисан раскинулся на 1200 метров участок, полностью покрытый этими удивительными цветами — это место называется Плато королевской азалии.

Пейзаж №9. Долина семи фей (Чхильсон). Долина берет свое начало у пика Чхонвонбон и является одной из трех живописнейших долин страны. Согласно легенде, в этой долине раньше жили семь фей.

Пейзаж №10. Горный речной поток Сомчжин. Вода в реке Сомчжинган, протекающей в юго-западной части гор Чирисан на юг, настолько кристально-чистая, что ее иногда сравнивают с голубым шелком. Берега реки, покрытые белым песком, также очень красивы.


Связаться с нами

+82-55-970-1000


Главная страница

jiri.knps.or.kr


Как это работает

Опыт возможный возраст : Нет возрастных ограничений

Парковка : Есть

Выходной день : Открыто круглый год


Позиция

Sandong-myeon, Gurye-gun, Jeollanam-do (пров. Чолла-намдо, уезд Куре-гун)

Чем выше уходим вглубь, тем великолепнее открывающийся пейзаж гор! — отзыв о Ущелье Ким-Асар, Алматы, Казахстан

Алматы- город потрясающих возможностей! Здесь можно в 7 утра попивать кофе на кухне, а через 2-3 часа очутиться на горном хребте высотой 3200м. Горы близ Алматы — главные мотиваторы нашей поездки. Сегодня я расскажу вам о живописном месте, в 30м ходьбы от «Медео». Река и ущелье Ким- Асар (Комиссаровское) находятся на северном склоне Заилийского Алатау. Название ущелья произошло от казахского «кiм асар»- кто перевалит. Это искажение не случайно и, напоминает о пребывании в Алмате в 1920г. Д.И.Фурманова -легендарного комиссара 25-й дивизии В.И.Чапаева. Найти сие потрясающее место не сложно. Доезжаем до «Медео» и спускаемся на 50м ниже, до поворота с табличкой «Тропа здоровья». Рекомендую облачиться в подходящую экипировку(трекинговая обувь, головной убор, палки для ходьбы) и взять запас воды, чтобы на данной тропе не потерять это самое здоровье.)
Первые 200м проходят практически по плоской поверхности. Через 15-20мин. доходим до экопоста (со шлагбаумом).
За ним находится знаменитый «Дом с призраками».Welcome, отчаянные любители острых ощущений! Здесь получаются колоритные фотографии. После данной локации угол подъёма заметно увеличивается. Проходим мимо ещё одного заброшенного здания, похожего на отель, за поворотом на Бутаковку. Длина асфальтированной дороги составляет ~ 800м. Далее только тропы, проходящие над самым обрывом с рекой справа и нависающими скалами слева. Прогулка по ущелью доставляет огромное удовольствие!
Чем выше уходим вглубь, тем великолепнее открывающийся пейзаж гор! Присядем прямо на траву, насладится всем, что нас окружает. Какое обилие красок! Пышные склоны опьяняют ароматом мяты и душицы. Кудрявые кусты шиповника со свисающими ветвями алеют плодами. Маленькие «карамельные» деревца барбариса с сизоватым листьями манят фиолетово- черными ягодами. На горизонте виднеются снежные вершины гор, ослепляющие своим сиянием. Замыкают сие великолепие тянь-шаньские ели- гиганты с темно- зелёной хвоей, готовые проткнуть облака. Впитывая в себя этот пейзаж, понимаешь, что ни одно фото не способно передать возникающие чувства. «Горы завораживают, заколдовывают и похищают твое сердце.»
Идём дальше по узкой тропинке, огибающей скалы. Ещё немного и взбираемся на хребет, ведущий к подножию пика Фурманова. Градус наклона повышается, идти становится трудно и неудобно. Все больше приходится разворачивать стопу носком наружу. Вот и появились тропки, покрытые свежим снегом. Снизу вершины гор кажутся белыми «сахарными» шапочками, но стоит подняться наверх и ты понимаешь, что снег и лёд тянутся на много километров. Важно смотреть под ноги и постоянно быть начеку! Плавно перенося вес тела с одной ноги на другую, «ползем» выше. Как бы мы не старались, как бы не цеплялись в этот раскисший снег ногами — скольжение неизбежно…
Ура!!! Преодолевая самих себя, мы достигли отметки 2770м !!!
P.s. Маршрут занимает 2,5- 3 часа в одну сторону. Вход бесплатен.

китайской классической традиции шаньшуй и пейзажной живописи в […]

Обращаясь к китайскому искусству, мы сталкиваемся с двумя различными видами живописи шаньшуй i  — с её классическим изводом, в числе немногих материальных носителей на протяжении веков сохранявшим инвариантный код китайской культуры, и с её современной версией, откликнувшейся на стимулы глобальной мировой культуры в ХХ веке i .

Янь Лэй. Гора Хуан (Хуаншань), 2002

Холст, акрил

Изображение предоставлено Художественным музеем Люцерна (Швейцария)

Права на изображение принадлежат художнику

Классическая живопись шаньшуй предъявляет зрителю пейзажные формы, написанные на шёлке или бумаге чёрной тушью или же чёрной тушью с использованием синих и зелёных пигментов. В этих пейзажах уже к XI веку, в правление династии Южная Сун, получили своё наивысшее воплощение эстетика и ценности конкретной социальной группы — wenren — образованной элиты (literati), «аристократов культуры», однозначно не соотносимых ни с одним из доминирующих классов.

В новое время искусство шаньшуй оказывается вовлечённым в процесс модернизации и начинает претворяться в различных жанрах и медиа, обретая новые контуры. Классические ценности, которые интеллектуальная элита транслировала в течение последнего тысячелетия в пространстве пейзажного свитка, были либо видоизменены, либо деконструированы, и в итоге заменены на идеалы индивидуализма и национализма.

Это, разумеется, несколько упрощённый взгляд на два крайних модуса живописи шаньшуй; китайское искусство гораздо сложнее подобных обобщений. Его историю можно разделить, по меньшей мере, на три периода: классический (с XI до XIX век), новое время (с конца XIX века до окончания эпохи Мао) и современный (с конца 1970-х). В эти три периода созданные человеком образы природы последовательно развиваются в рамках четырёх основных типов: классическая живопись литерати, реалистические пейзажи, идеологически реформированная живопись шаньшуй нового времени, и, наконец, «постшаньшуй» — образность в эпоху постмодерна.

В этих пейзажах получили своё воплощение эстетика и ценности конкретной социальной группы —

wenren — образованной элиты, «аристократов культуры»

С XI века живопись шаньшуй получила развитие в качестве художественной концепции чрезвычайной важности в Китае — в её рамках был создан классический китайский пейзаж, который, с одной стороны, мог существовать лишь благодаря передаче традиции от одного классического мастера к другому, а с другой стороны, смысл его существования и был в том, чтобы предоставлять традиции некое пространство для развития.

Одновременно с живописью шаньшуй в XI веке стали появляться и труды по истории живописи, трактаты по отдельным жанрам и тексты по теории живописи, написанные художниками и учёными.

Прежде чем перейти к обсуждению китайской живописи шаньшуй, мне хотелось бы остановиться на пейзажных средствах и пейзажном образе; они одинаково проявляются как в живописи, так и в фотографии. Пейзажная образность и соответствующая поэтика присутствуют уже в искусстве Китая X века, но затем вытесняются на периферию художественной практики — эстетически значимым становится стиль xieyi («писать идею»), эскизная, свободная манера живописи тушью на бумаге. Свободный выразительный стиль (xieyi) идеологически доминировал в пейзажной живописи до конца XIX — начала XX века. Однако затем под напором западного классического реализма архетипическая концепция шаньшуй была постепенно вытеснена реалистическим пейзажем. В 1920—1930-е годы китайские художники, возвращаясь из Европы и Америки, привезли с собой идею реалистического изображения природы. Только тогда в арсенал живописных средств вошла пленэрная живопись — метод, подчеркивающий объективный характер изображений природы.

Чжа Шибяо. Сосны в горах, 1678

Веер, тушь на бумаге

Права на изображение принадлежат Christie’s Images Limited 2008

Изображение предоставлено «Кристис Гонконг»

Пейзажная фотография раздвинула границы объективности ещё дальше; копирующие природу образы пейзажей, к тому же наделённые элементами новой западной реальности, в конечном итоге подорвали традиционную живопись шаньшуй. В XX веке абсолютизация научного знания и естественно-научных методов стала самой мощной идеологией в Китае, что привело к окончательной легитимизации принципа объективности. Начиная же с 1949 года в континентальном Китае утвердилась марксистская идеология, которая объявляла субъективность вне закона. Утвердившееся в КНР классовое сознание считало «феодальным» и эксплуататорским идеологию и ценности образованной элиты wenren, которая на протяжении веков была носителем художественной практики шаньшуй. Подобный идеологический поворот с неизбежностью вывел традицию шаньшуй из историко-культурного мейнстрима эпохи Мао.

Утвердившееся в КНР классовое сознание считало «феодальным» и эксплуататорским идеологию и ценности образованной элиты

Концепция пейзажа находит продолжение в современную эпоху. К примеру, «Бульвар Чанъань» (2004) и «Серия временных пейзажей» Ая Вэйвэя (с 2002 года до настоящего времени) представляют собой пейзажную фотографию, весьма напоминающую реалистическое искусство. Разумеется, эти работы не наследуют объективистской идеологии, как это было в эпоху Мао, но они по-прежнему указывают на определённые политические и социальные ценности. Перемещаясь с места на место, Ай Вэйвэй фиксирует не природные ландшафты, а социальный пейзаж. В образах, созданных Ай Вэйвэем, есть интерес к пейзажу, а не к ценностям шаньшуй, а избранный жанр — фотография — лишь усиливает репрезентативный характер этих образов.

Чжан Дацянь. Горы в тумане, 1967

Бумага, тушь, краски

Права на изображение принадлежат Christie’s Images Limited 2008. Изображение предоставлено «Кристис Гонконг»

Мао Цзэдун. Поэма «Волшебная пещера», 1963

Каллиграфия, тушь, бумага

Цзян Цин. Горная пещера бессмертных в Лушань, 1959

Ч/б фотография

Изображение предоставлено Художественным музеем Люцерна (Швейцария)

Однако это не значит, что репрезентативной должна быть вся фотография. В 1940-е годы китайский фотограф Лан Цзиншань стремился посредством камеры уловить особую эстетику живописи шаньшуй и при помощи современной технологии создать классический образ шаньшуй, который нацелен на артикулирование идеи huayi («писать идею»). Он намеренно передавал субъективизм личности, а не объективность механического аппарата. В это же самое время его современники, художники реалистической традиции стремились получить объективный результат, что совпадал бы с внешним миром. В 1959 году жена Мао Цзэдуна, Цзянь Цин, используя фотоаппарат «Лейка М3», создала «Горную пещеру бессмертных в Лушань» (Lushan Xianren Dong), архетипический пример реалистической видовой фотографии, которая позже была опубликована в газете «Жэнминь жибао» от 11 апреля 1964 года. В этом культовом месте, известном с IV века как один из буддистских центров, коммунистическая партия Китая с конца 1950-х проводила решающие политические съезды, которые часто называют «конференциями в Лушань». Фотография Цзянь Цин представляла чрезвычайно политизированный образ горы Лушань. Несмотря на поверхностное внешнее сходство с образами «гор в облаках» — в традиции Ми Фу (1051—1107) — её произведение не имело ничего общего с эстетикой шаньшуй, а было реалистическим пейзажным образом i .

Примеров современных произведений искусства, бросающих вызов концепциям реалистической живописи, существует множество — например, «Гора Хуан» (2002) Янь Лэя, где один способ репрезентации используется для высмеивания другого способа репрезентации и устанавливается диалог с традицией реализма. Подобный подход можно назвать «новым пейзажем», но его нельзя назвать новой разновидностью живописи шаньшуй. Воспроизведение существующих пейзажей или предметов с помощью скульптуры или живописной техники — например так, как это делает Лю Вей в картине «Без названия (вид с деревьями)» (1998), — в ещё большей степени увязывает реализм с традиционной концепцией ландшафта и реалистически деконструирует его до состояния, который можно было бы назвать «постпейзажным».

После 1949 года техники, заимствованные у западного реализма, были неразрывно связаны с революционной идеологией Мао Цзэдуна. Процесс реформирования традиции шаньшуй проходил практически синхронно или даже предшествовал идеологическому реформированию. Работа кистью и чёрной тушью, традиционная техника шаньшуй, была отделена от системы ценностей самих носителей этой традиции. Приёмы живописи шаньшуй были успешно апроприированы реалистической картиной для службы социалистическим ценностям. Так, постепенное размывание классического шаньшуй вело к установлению нового жанра политического пейзажа эпохи Мао Цзэдуна. До 1949 года Фу Баоши наследовал классической традиции, создавая пейзажи шаньшуй, но после 1949-го, и, в особенности в 1950-е и 1960-е — в «нанкинский период», — его работы уже никак не соприкасались с эстетическим полем шаньшуй, они превратились в реалистические и революционные пейзажи тушью. «Эта земля так богата красотой» (1959) i , картина, написанная Фу Баоши совместно с Гуань Шаньюем, стала интерпретацией знаменитого стихотворения Мао Цзэдуна «Ода снегу» (Qinyuan Chunxue), где красное солнце символизировало самого вождя революции. Картина хотя и могла напоминать по форме классический шаньшуй, но по своей сути являлась пейзажным видом и была выполнена в реалистическом стиле.

В новой и новейшей истории Китая было два эпизода, связанных с радикальным отторжением классической традиции шаньшуй современными художниками. В первый раз традиция была поставлена под серьёзное сомнение в конце XIX века. Западный реализм и марксистская идеология сыграли главенствующую роль в этом отмежевании, которое продолжалось вплоть до конца эры Мао и завершилось в 1979 году, через три года после его смерти. Во второй раз отказ от традиции наметился в 1980-е, когда началось реформирование страны и была провозглашена «политика открытых дверей», и достиг наивысшей интенсивности к 1985 году. Стимулом разрыва с традицией, несомненно, послужило восприятие Китаем западного модернизма, а также его мучительные поиски пути к модернизации. В этот период обесцененной оказалась не только классическая живопись шаньшуй, но и политизированные пейзажные полотна реалистической традиции. В Китай хлынул поток всевозможных образов и техник, сформировавшихся в лоне западного модернизма. И реализм, и классическое искусство шаньшуй оказались на обочине художественного процесса.

Однако уже вскоре после 1985 года группа молодых художников заявила о преемственности по отношению к живописной традиции wenrenhua, которая передавалась от одного поколения культурной элиты другому, начиная с XIII века. Эти художники, отвергающие реалистические пейзажи, наполненные политической идеологией, назвали себя New Literati Painters. «Новая живопись образованных людей» ратовала за большую субъективность и использование техники свободного письма тушью (xieyi). Примечателен тот факт, что уже к 1988 году начали отчётливо проявляться традиционалистские тенденции, хотя ещё в 1985 году в Китае был самый разгар радикального движения против культурного традиционализма. Это был уникальный момент — осознание подлинного культурного равноправия Востока и Запада. Возникли два диаметрально противоположных идеала, предлагавших взаимоисключающий выбор, что и создало условия для возникновения постмодернизма в Китае.

Ай Вэйвэй. Временный пейзаж № 17, 2002—2005

Цветная печать

Права на изображение принадлежат художнику

Гу Веньда. Из серии «Мифы потерянных династий», 1996—1997

Рисовая бумага, тушь

Изображение предоставлено Gu Wenda Studio (Шанхай)

Хуан Янь. Татуировки из серии «Китайские пейзажи. Четыре сезона», 2005

Цветная фотография

Права на изображение принадлежат художнику

Хуан Янь. Татуировки из серии «Китайские пейзажи. Четыре сезона», 2005

Цветная фотография

Права на изображение принадлежат художнику

Хуан Янь. Татуировки из серии «Китайские пейзажи. Четыре сезона», 2005
Цветная фотография

Цветная фотография

Права на изображение принадлежат художнику

Хуан Янь. Татуировки из серии «Китайские пейзажи. Четыре сезона», 2005

Цветная фотография

Права на изображение принадлежат художнику

Несмотря на использование традиционной китайской туши и иероглифов, работы Гу Веньда 1980-х выполнены в западном стиле и по природе своей являются модернистскими. Гу Веньда не оживлял традиционные ценности или техники интеллектуальной живописи; наоборот, он пытался отрицать саму эту систему живописи. В то время критики начали утверждать, что происходит оскудение классической традиции и что она близка к своему завершению. Хуан Юнпин щедро наполнял свои произведения ссылками на китайскую культуру, однако присвоение идей чань-буддизма в его живописи воспринималось в духе дадаизма. В начале 1980-х, когда центральное правительство объявило о конце классовой борьбы, концепция классового сознания начала терять былую идеологическую силу. Популярная китайская литература и критика перестали ассоциировать классическую живописную традицию с идеологией класса землевладельцев. Таким образом, теперь с классической живописью ассоциировались только понятия изысканности и досуга, а также свободного незаинтересованного творчества, далёкого от политики и светской жизни. Именно эти ценности были заявлены современными художниками, видевшими себя продолжателями традиции литерати в завершении длительного периода политического хаоса.

С классической живописью ассоциировались понятия изысканности и досуга, а также свободного незаинтересованного творчества, далёкого от политики и светской жизни

С начала 1990-х китайское искусство стало выходить за пределы страны, утверждая тем самым национальную идентичность, что, несомненно, подхлёстывало рост интереса к собственной культурной традиции среди художников. Неизменный успех таких художников, как Сю Бин, Хуан Юнпин и Цай Гоцян, оказавшихся за рубежом, был очевидным образом связан с включением традиции в экспериментальную художественную практику. Эта стратегия остаётся наиболее эффективной для привлечения международного внимания — и для углубления интереса к традиционалистским культурным ценностям. Исторический анализ в постструктуралистском ключе также стал популярным в кругах современного искусства в 1990-е. Этому предшествовало критическое осмысление опасности, которая скрывается в примитивном подражательстве западному современному искусству. В результате именно использование ресурсов национальной культуры стало основным трендом в художественной практике.

Культурные референции, о которых здесь говорится, можно разделить на два типа: принадлежащие к древней традиционной культуре и заимствованные из политической культуры нового времени. Независимо от того, каким источником пользоваться, подход к культурной апроприации будет либо постмодернистским, либо оппортунистическим по природе. После того как классическая живопись шаньшуй пережила двойное обесценивание — сначала от реализма, а затем со стороны модернизма, она в конечном итоге трансформировалась в новую своеобразную сокровищницу образов и одновременно в новый идеологический ресурс. Только в середине 1990-х постмодернистский и оппортунистический подходы, а также куда более сложный «китайский метод» начали оказывать первое заметное влияние на современное искусство. Именно тогда возникла современная живопись шаньшуй, не схожая ни с политическими пейзажами, ни с классическим шаньшуй. Иконические образы классического шаньшуй стали элементами взаимодействия с современным искусством.

Инсталляция Сю Бина в музее Сучжоу, «Фоновая история 3» (2006) является прямым повторением работы знаменитого художника XVII века Гун Сяня. Хотя произведение Сю Бина не выполнено кистью и тушью — он пользуется светом и тенью, чтобы «воспроизвести» мастера, проецируя его картину на кучи природного мусора, — в действительности он обращается к традиционному подходу классической живописи, копированию шедевров (linmo). В его подходе сочетаются постмодернистская пародия и современное применение классического метода. Одновременно деконструируя и копируя это архетипическое произведение, он тем самым усиливает звучание классической парадигмы.

Подобные «постшаньшуй»-образы не имеют прямого отношения ни к ценностям литерати, ни к идеологии марксизма. Современные художники трансформировали образность классического шаньшуй в игровой набор готовых образов. Превратившись в источник культурных референций, и традиционная живопись шаньшуй, и реалистическая пейзажная живопись, и фотография неизбежно становятся объектом пародии и апроприации со стороны современных художников.

Ян Юнлян. Вид волны, 2008

Фрагмент. Струйная печать на рисовой бумаге

Права на изображение принадлежат художнику. Изображение предоставлено Художественным музеем Люцерна (Швейцария)­

Искусство эпохи Мао гораздо сложнее тех общих характеристик, которые ему дают сегодня. На самом деле классическая живопись шаньшуй, модернистский пейзаж и видовая фотография стали теми культурными активами, которые современные художники пародируют и присваивают. Фотография Цзянь Цин «Горная пещера бессмертных в Лушань» одновременно обладает и живописными качествами старинного стиля «туманных гор», и «объективностью» пейзажа. Сосны, изображённые на фотографии, были изготовлены в затемнённых фотолабораториях, и тем не менее они несут своеобычную образность и наделены романтическим флёром. Пожалуй, это именно то, что Мао назвал «сочетанием революционного реализма с революционным романтизмом». В действительности господствовал именно реализм, а романтизм оставался на второстепенных ролях. От искусства той эпохи требовалось, чтобы оно отражало реалистическую идеологию, поскольку только реализм является объективным, в то время как романтизм субъективен. То, как Мао Цзэдун начертал стихотворное посвящение на фотографии Цзянь Цин, очень похоже на классическую традицию художников-литерати — объединять живопись и поэтический текст в едином пространстве свитка. Тогда, в 1959 году, классическая традиция ещё не пришла к своему завершению, к подведению итогов. Стихотворение Мао Цзэдуна написано старым стилем, а не современным, и начертал он его в каллиграфической манере «беглого письма». Хотя реформированная живопись тушью шаньшуй 1960-х использовалась, по сути, для создания реалистических пейзажей, она сохраняла главные элементы классической традиции литерати — кисть и тушь. Эта амальгама, в которой сплавлены модернистский пейзаж и классическая композиция шаньшуй, существовала в искусстве и до эпохи Мао; более того, она вошла неотъемлемой частью в его концепцию «разрушения старого и установления нового» (pojiu lixin).

Внешний объективный мир никогда не был важен для китайского художника в той же мере, в какой его интересовал мир человека

Независимо от того, говорим ли мы о классической живописи шаньшуй или о современной «постшаньшуй»-образности, представляется, что внешний объективный мир никогда не был важен для китайского художника в той же мере, в какой его интересовал мир человека или возможность внутренней свободы, «спонтанности» (ziran erran).

Перевод с китайского на английский Ли Амбрози. Впервые статья была напечатана в каталоге к выставке «Шаньшуй — беззвучная поэзия. Пейзаж в современном китайском искусстве» (2011) в Художественном музее Люцерна. Разрешение на повторную публикацию получено от KUNSTMUSEUM LUZERN.

В горах — Бродский. Полный текст стихотворения — В горах

1

Голубой саксонский лес
Снега битого фарфор.
Мир бесцветен, мир белес,
точно извести раствор.

Ты, в коричневом пальто,
я, исчадье распродаж.
Ты — никто, и я — никто.
Вместе мы — почти пейзаж.

2

Белых склонов тишь да гладь.
Стук в долине молотка.
Склонность гор к подножью дать
может кровли городка.

Горный пик, доступный снам,
фотопленке, свалке туч.
Склонность гор к подножью, к нам,
суть изнанка ихних круч.

3

На ночь снятое плато.
Трепыханье фитиля.
Ты — никто, и я — никто:
дыма мертвая петля.

В туче прячась, бродит Бог,
ноготь месяца грызя.
Как пейзажу с места вбок,
нам с ума сойти нельзя.

4

Голубой саксонский лес.
К взгляду в зеркало и вдаль
потерявший интерес
глаза серого хрусталь.

Горный воздух, чье стекло
вздох неведомо о чем
разбивает, как ракло,
углекислым кирпичом.

5

Мы с тобой — никто, ничто.
Эти горы — наших фраз
эхо, выросшее в сто,
двести, триста тысяч раз.

Снизит речь до хрипоты,
уподобить не впервой
наши ребра и хребты
ихней ломаной кривой.

6
Чем объятие плотней,
тем пространства сзади — гор,
склонов, складок, простыней —
больше, времени в укор.

Но и маятника шаг
вне пространства завести
тоже в силах, как большак,
дальше мяса на кости.

7
Голубой саксонский лес.
Мир зазубрен, ощутив,
что материи в обрез.
Это — местный лейтмотив.

Дальше — только кислород:
в тело вхожая кутья
через ноздри, через рот.
Вкус и цвет — небытия.

8

Чем мы дышим — то мы есть,
что мы топчем — в том нам гнить.
Данный вид суть, в нашу честь,
их отказ соединить.

Это — край земли. Конец
геологии; предел.
Место точно под венец
в воздух вытолкнутых тел.

9

В этом смысле мы — чета,
в вышних слаженный союз.
Ниже — явно ни черта.
Я взглянуть туда боюсь.

Крепче в локоть мне вцепись,
побеждая страстью власть
тяготенья — шанса, ввысь
заглядевшись, вниз упасть.

10

Голубой саксонский лес.
Мир, следящий зорче птиц
— Гулливер и Геркулес —
за ужимками частиц.

Сумма двух распадов, мы 
можем дать взамен числа
абажур без бахромы,
стук по комнате мосла.

11

«Тук-тук-тук» стучит нога
на ходу в сосновый пол.
Горы прячут, как снега,
в цвете собственный глагол.

Чем хорош отвесный склон,
что, раздевшись догола,
все же — неодушевлен;
то же самое — скала.

12
В этом мире страшных форм
наше дело — сторона.
Мы для них — подножный корм,
многоточье, два зерна.

Чья невзрачность, в свой черед,
лучше мышцы и костей
нас удерживает от 
двух взаимных пропастей.

13

Голубой саксонский лес.
Близость зрения к лицу.
Гладь щеки — противовес
клеток ихнему концу.

Взгляд, прикованный к чертам,
освещенным и в тени, —
продолженье клеток там,
где кончаются они.

14

Не любви, но смысла скул,
дуг надбровных, звука «ах»
добиваются — сквозь гул
крови собственной — в горах.

Против них, что я, что ты,
оба будучи черны,
ихним снегом на черты
наших лиц обречены.

15

Нас других не будет! Ни 
здесь, ни там, где все равны.
Оттого-то наши дни
в этом месте сочтены.

Чем отчетливей в упор
профиль, пористость, анфас,
тем естественней отбор
напрочь времени у нас.

16

Голубой саксонский лес.
Грез базальтовых родня.
Мир без будущего, без
— проще — завтрашнего дня.

Мы с тобой никто, ничто.
Сумма лиц, мое с твоим,
очерк чей и через сто
тысяч лет неповторим.

17

Нас других не будет! Ночь,
струйка дыма над трубой.
Утром нам отсюда прочь,
вниз, с закушенной губой.

Сумма двух распадов, с двух
жизней сдача — я и ты.
Миллиарды снежных мух
не спасут от нищеты.

18

Нам цена — базарный грош!
Козырная двойка треф!
Я умру, и ты умрешь.
В нас течет одна пся крев.

Кто на этот грош, как тать,
точит зуб из-за угла?
Сон, разжав нас, может дать
только решку и орла.

19

Голубой саксонский лес.
Наста лунного наждак.
Неподвижности прогресс,
то есть — ходиков тик-так.

Снятой комнаты квадрат.
Покрывало из холста.
Геометрия утрат,
как безумие, проста.

20

То не ангел пролетел,
прошептавши: «виноват».
То не бдение двух тел.
То две лампы в тыщу ватт

ночью, мира на краю,
раскаляясь добела —
жизнь моя на жизнь твою
насмотреться не могла.

21

Сохрани на черный день,
каждой свойственный судьбе,
этих мыслей дребедень
обо мне и о себе.

Вычесть временное из 
постоянного нельзя,
как обвалом верх и низ
перепутать не грозя.

1984 г.

Национальные парки региона Кансай: священные горы и причудливые приморские пейзажи

На фотографиях вы увидите живописные места горного пути от горы Ёсино до Трёх вершин Кумано, причудливые скалы на побережье, песчаные дюны Тоттори и мощные водовороты Наруто в национальных парках региона Кансай Тохоку и их преображении в разные времена года.

Национальный парк Ёсино-Кумано (префектуры Нара, Вакаяма, Миэ)


Старая дорога Кумано (фотография предоставлена общественной организацией Федерация туризма префектуры Вакаяма)

Национальный парк Ёсино-Кумано простирается от горы Ёсино в центральной части полуострова Кии до горного хребта Ооминэ и горного массива Оодайгахара, рек Китаямагава и Куманогава со знаменитыми природными видами в ущельях, и побережья Куманонада, самой южной точки острова Хонсю. В 2004 году святилища и храмы, такие как Кимпусэндзи в Ёсино и храмы Трёх гор Кумано, Кумано-сандзан, соединяющая их паломническая дорога, а также прилегающие известные места стали объектом Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО в качестве комплекса «Священные места и пути паломников в горах Кии (преф. Нара, Вакаяма, Миэ)».

Гора Ёсино знаменита своим весенним пейзажем, который называют Итимоку сэмбон, «(Охватить) тысячу деревьев одним взглядом». Цветы раскрываются постепенно, начиная с нижнего яруса симосэмбон, «нижняя тысяча деревьев», и переходя на средний и верхний ярусы сакуры на склонах, накасэмбон и камисэмбон, благодаря чему цветением можно любоваться весь апрель. 170-километровая горная дорога, соединяющая гору Ёсино и Кумано-сандзан, Три горы Кумано, была создана паломниками, практикующими культ сюгэндо. Горный хребет Ооминэ включает горы высотой более 1500 метров, самая известная из которых – Хаккёгатакэ (1915 м), дорога Ооминэ-окугакэмити, соединяющая вершины вдоль главной линии хребта, изобилует сложными местами и рекомендуется для людей с большим опытом восхождений.


Гора Ёсино и розовые цветы горной сакуры ямадзакура, одновременно видны тысячи деревьев, благодаря чему вид получил своё название итимоку сэмбон (фотография: PIXTA)
Вид на горы Буссёгатакэ, Ситимэнсан, Хаккёгатакэ и Мисэн в горах Ооминэ (фотография: PIXTA)

К востоку от горы Оминэ, на границе префектур Нара и Миэ, находится массив Оодайгахара, одна из самых дождливых областей в Японии, и с пешеходной тропы у вершины вы можете увидеть мощные утёсы и скалы и полюбоваться одним из лучших девственных лесов Японии. Река Китаяма, которая начинается у Оодайгахара и горы Обагаминэ западнее, вьётся среди гор Кии и ниже впадает в реку Кумано в Вакаяме. Особенно знаменита V-образная долина Дорокё в её в нижнем течении, а ущелье Дорохаккё в местности Симодоро признано особым живописным местом и памятником природы национального значения.


Осенний вид с 800-метрового утёса Дайдзягура в Оодайгахара
Прогулочное судно в Дорокё в период осенней листвы (фотография предоставлена Федерацией туризма префектуры Вакаяма)

Кумано-сандзан, Три горы Кумано – это общее название трёх главный святилищ Кумано – Кумано Хонгу-тайся, Кумано Хаятама-тайся и Кумано Нати-тайся. Как и гора Ёсино с древности это места поклонения, куда круглый год приезжает множество верующих, там есть много достопримечательностей, таких как водопад Нати и деревня горячих источников Кумано Хонгу-онсэнкё. Южное побережье полуострова Кии также изобилует живописными местами, такими как скалы Сэндзёдзики, Сандамбэки и Хасигуиива в Сирахаме, а море с его кораллами и тропическими рыбами популярно среди дайверов.

Учреждён 1 февраля 1936 г., площадь: 61 406 га


Святилище Кумано Хонгу-тайся (г. Танабэ) (фотография предоставлена Федерацией туризма префектуры Вакаяма)
Святилище Кумано Хаятама-тайся (г. Сингу) (фотография предоставлена Федерацией туризма префектуры Вакаяма)
Реку Куманогава называют «Речной дорогой паломничества» (фотография предоставлена Федерацией туризма префектуры Вакаяма)
Скалы Хасигуиива в городе Кусимото, более 40 камней необычной формы и разного размера (фотография предоставлена Федерацией туризма префектуры Вакаяма)

Национальный парк Санъинкайган (префектуры Киото, Хёго, Тоттори)


Песчаные дюны Тоттори, на которых рисунок постоянно меняется от дующих здесь ветров (фотография предоставлена префектурой Тоттори)

Национальный парк Санъинкайган простирается вдоль Японского моря примерно на 75 километров от западной части полуострова Танго в Киото до песчаных дюн Тоттори. Риасовое побережье, занимающее обширную территорию, изобилует живописными видами благодаря обилию выветренных морем скал и гротов, а в устье реки накапливается песок, создающий великолепные пейзажи песчаных дюн Тоттори.

Западное побережье города Кётанго также известно своими видами, такими как Госикихама, где можно увидеть выбитые волнами в скалах скальные ярусы, песчаные дюны Танго, популярный летом пляж, и песчаную косу Сётэнкё, отделяющую залив Кумихама от моря.


Госикихама с разноцветными валунами (фотография: PIXTA)

Песчаная коса Сётэнкё, расположенная между Японским морем (слева) и заливом Кумихама (справа), получила своё название «Малая небесная лестница» благодаря сходству с другой песчаной косой, Аманохасидатэ, «Небесной лестницей» (фотография: PIXTA)

В северной части региона Тадзима в Хёго, помимо живописных мест с впечатляющими скальными образованиями, такими как побережье Хиёрияма, Анами, скалы Хасакири и скальные ворота Асахи, также популярны пляжи Такэнохама и Имагоура. Вдоль побережья Тоттори прекрасны пейзажи небольших причудливых островов, таких как острова Натанэ-гото и Сэнган-Мацусима.


Вид сверху со скалы на побережье Хиёрияма. Самый дальний необитаемый остров Адзумаягатацусима, согласно преданию, является тем местом, где герой сказки Урасима Таро открыл подаренную ему в морском дворце драгоценную шкатулку (фотография предоставлена штаб-квартирой по туризму Хёго)


Скала Хасакариива на побережье Кирихама – скальные ворота с обрушившимся верхом (фотография предоставлена штаб-квартирой по туризму Хёго)
В центре слева – остров Сэнган-Мацусима на побережье Урадомэ. Говорят, что Икэда Цунэкиё, второй правитель княжества Тоттори, обещал 1000 кан (1 кан=ок. 3,75 кг) серебра тому, кто сможет перенести эту сосну на камне в его сад (фотография предоставлена префектурой Тоттори)

Песчаные дюны Тоттори тянутся на 16 км с востока на запад и на 2,4 км с севера на юг, это самый большой район песчаных дюн в Японии. Посетителям предлагают множество развлечений, таких как полёты на параплане, катание на верблюдах и сегвее по песчаным дюнам. В течение года здесь можно увидеть разнообразные пейзажи – созданные ветром гребни на дюнах, прекрасные закаты, огни на рыбацких лодках, которыми приманивают рыбу, и заснеженные дюны зимой.

Учреждён 15 июля 1963 г., площадь: 8783 га


Песчаные дюны Тоттори, где можно покататься на верблюдах (фотография предоставлена префектурой Тоттори)
За силуэтом песчаных дюн в сумерках можно увидеть огни рыбацких лодок (фотография предоставлена префектурой Тоттори)

Национальный парк Сэтонайкай (префектуры Осака, Хёго, Вакаяма)


Водовороты Наруто, которые появляются между островом Авадзи и городом Наруто в префектуре Токусима, достигают размера в 30 метров (фотография предоставлена штаб-квартирой по туризму Хёго)

Самый большой национальный парк в Японии, Национальный парк Внутреннего моря Сэто, охватывает 10 префектур от Осаки и Вакаямы на востоке до префектур Ойта и Фукуока на острове Кюсю на западе, он занимает площадь более 900 000 гектаров, включая море.

В посёлке Мисаки-тё на южной оконечности Осакского залива находится единственный природный пляж в Осаке. Посетителям предлагают множество пляжных развлечений, таких как плавание, сбор моллюсков, рыбалку и катание на каноэ. На архипелаге Томогасима в проливе Китан в лесу с богатой природой сохранились остатки военного укрепления японской армии, о которых в последнее время говорят, что их пейзаж напоминает о мире мультфильма Миядзаки Хаяо «Небесный замок Лапута». Большой популярностью пользуются экскурсионные катера.


Парк Сэннан-сатоуми в посёлке Мисаки преф. Осака с широким разнообразием морских развлечений (фотография: PIXTA)
Вид на Томогасима с обзорной площадки на руинах первой батареи Синдзан (фотография предоставлена Федерацией туризма префектуры Вакаяма)
Руины 3-й батареи на Томогасиме (фотография предоставлена Федерацией туризма префектуры Вакаяма)

В Хёго в состав парка входят район Рокко и прибрежный район Нисихарима, а особенно привлекателен район вокруг острова Авадзи. Здесь можно увидеть остров Наругасима, который называют «Хасидатэ в Авадзи», в проливе Акаси, и водовороты пролива Наруто – знаменитые пейзажи Внутреннего моря Сэто.

Учреждён 16 марта 1934 г., площадь: 66 934 га


Мост Акаси-кайкё в сумерках (фотография предоставлена штаб-квартирой по туризму Хёго)
Остров Наруга, отмель примерно в 3 км в восточной части острова Авадзи (фотография: PIXTA)

Фотография к заголовку: Водопад Нати в Кумано и трёхъярусная пагода храма Сэйгантодзи (фотография предоставлена Федерацией туризма префектуры Вакаяма)

Статьи по теме

Бродя по ручьям и горам: пейзажная живопись в Восточной Азии

Эта двухчастная инсталляция, посвященная Японии и Китаю, фокусируется на пейзажной живописи, одном из самых важных видов искусства Восточной Азии. Хотя слово «пейзаж» лучше всего отражает предмет выставленных работ, такого слова не существовало в традиционном японском или китайском дискурсе. На обоих языках этот жанр называется «гора и вода» (японский: сансуй, китайский: шаньшуй 山水, что напоминает о ключевых компонентах изображения природы в восточноазиатской живописи.
К четырнадцатому веку в Японии развились два различных направления пейзажной живописи. Один следовал примеру преимущественно монохромных пейзажей китайской династии Сун (960-1279). Созданные по китайской традиции, эти изображения, тем не менее, содержат множество формальных нововведений, в том числе резко подстриженные сосны и густой клубящийся туман. Другая пейзажная традиция в Японии была сосредоточена на ярко окрашенных сценах, совершенно отличных от современных китайских работ. В этих картинах, скорее декоративных, чем топографических, часто использовались толстые слои краски или сусального золота.Последняя техника видна в паре представленных экранов «Тигры и бамбук», на которых величественные тигры появляются из бамбуковой рощи в атмосферной дымке, которая ослепляет и мерцает на золотом фоне.
японских художника, работавших в обеих пейзажных традициях, были вдохновлены характерными временами года своей родины. Часто переход весны в лето или осени в зиму изображался на одном изображении или на нескольких экранах. Любимые живописные места, такие как изображенная слева река Ходзу, также были популярными объектами для художников-пейзажистов — и остаются таковыми по сей день.

Пейзажи в Китае часто предназначались для того, чтобы предложить зрителю мысленно путешествовать по сцене. Точка входа в ландшафт обеспечивалась, часто с помощью тропы или клочка земли на переднем плане. По мере того, как сцена продолжается вверх (в висящей прокрутке) или влево (в прокрутке), и перспектива, и масштаб могут меняться, и зритель отправляется в путешествие через горы и воду, время и пространство.
Пейзаж возник как самостоятельный жанр китайской живописи в бурные поздние годы правления династии Тан (618-906).Когда династия рухнула, элиты стремились уйти в пасторальную обстановку своих загородных поместий. В ответ художники создали изображения, отражающие идеализированные убежища, которые представляли их покровители. Во времена династии Северная Сун (960–1127) придворные художники создавали монументальные пейзажи, чьи величественные горы и причудливо расположенные ручьи и деревья стали рассматриваться как визуальные метафоры хорошо организованного государства. Династия также стала свидетелем появления художников из нового класса ученых-чиновников.Эти талантливые любители еще больше изменили жанр, создав пейзажи, направленные на выражение их собственного художественного видения.
После династии Сун художники начали перенимать и переосмысливать стили и образы более ранних художников до такой степени, что пейзажная живопись в Китае стала в значительной степени художественным диалогом с мастерами прошлого. Таким образом, окончательное вдохновение для природных форм художника-пейзажиста лежало не обязательно в личном опыте художника с сельским пейзажем, а в самой истории пейзажной живописи.

Как я могу узнать, понравится ли мне моя картина, как только она будет доставлена, не видя ее лично перед покупкой?

Я стремлюсь делать фотографии своих работ самого высокого качества для отображения на страницах товаров. Большинство изображений самого искусства профессионально обработаны, а цвет скорректирован профессионалами до оригинального произведения искусства. Я фотографирую свои картины в рамках и настенные фотографии с помощью цифровой зеркальной камеры и профессионального освещения. Если по какой-то причине вы недовольны картиной после ее получения, вы можете вернуть ее по указанному адресу, и я верну вам деньги, если картина будет возвращена в хорошем состоянии.Страхование является ответственностью клиента за возврат почтовых отправлений.

Могу ли я вернуть покупку, если она мне не подошла?

Да, вы можете вернуть покупку, если она вас не устраивает. Если товар будет возвращен в хорошем состоянии, вы получите возмещение стоимости покупки. Расходы по доставке не возмещаются, и страховка при возврате почтовых отправлений является вашей ответственностью. Пожалуйста, свяжитесь со мной перед возвратом товара, спасибо!

Как узнать, что я получаю качественный продукт?

Мое оригинальное искусство создано без ничего из материалов самого высокого качества для художников и архивных материалов.От красок до добавок, холста, досок, рам, матов и любых других аспектов процесса я использую самые лучшие продукты и материалы. Я лично гарантирую, что ваша оригинальная картина прослужит много-много лет. Если есть конкретные вопросы, то задавайте! Я буду рад ответить.

Мои отпечатки ограниченного тиража лично печатаются и проверяются на качество мной, Чаком Блэком.

Безопасно ли делать заказы с вашего веб-сайта в Интернете?

Wildlife and Art стремится защищать вашу конфиденциальность.Информация о клиентах используется исключительно с целью выполнения заказов и никогда не передается никому за пределами нашей компании. Ваша платежная информация на самом деле не получена кем-либо в Wildlife and Art, поскольку мы используем сторонний процессор кредитных карт для защиты вашей личности.

Чтобы защитить вашу личную информацию, мы принимаем все необходимые меры предосторожности и следуем передовым отраслевым практикам, чтобы гарантировать, что она не будет неправомерно утеряна, использована не по назначению, доступ, раскрытие, изменение или уничтожение.

Если вы предоставляете нам информацию о своей кредитной карте, эта информация шифруется с использованием технологии безопасного уровня сокетов (SSL) и хранится с шифрованием AES-256. Мы соблюдаем все требования PCI-DSS и внедряем дополнительные общепринятые отраслевые стандарты.

Есть еще вопросы???

ПОЖАЛУЙСТА, пришлите мне письмо по адресу [email protected]! Мне нравится слышать от вас, и я хочу оказать как можно больше помощи вам и будущим клиентам. Спасибо!

Живой пейзаж гор Гуадалупе (U.С. Служба национальных парков)

Сосновый бор — руины станции дилижансов Баттерфилда. Частичная кирпичная кладка стен сохранилась. С чего начать? Сценарий, фрагменты фильма, монтаж.

Служба национальных парков

Когда я начал думать о том, как я буду, после, конечно, после того, как мы проработаем, как мы сможем финансировать фильм о парке, а затем найдем и заключим контракт, мы теперь думаем о том, «Ну, Какие истории мы хотим рассказать? Историй много. Начнем ли мы с окаменелого рифа возрастом 260 миллионов лет? Или с коренных американских племен и коренных народов на ландшафте, в основном для нас Мескалеро.

Конечно, у нас есть наземный дилижанс Баттерфилда, почтовый маршрут, проходящий через наш парк. На самом деле у нас есть одна из самых больших нетронутых исторических секций, которую мы ждем, чтобы получить историческое обозначение. У нас, конечно же, есть история солдата-буйвола, которую мы разделяем с Форт-Дэвисом. И наше ранчо Фрийоле, по которому можно совершить экскурсию, является одним из первых мест обитания белых поселенцев в этом районе. Мы рассказываем эту историю о том, «Как они жили в этом ландшафте? Как они выжили, когда множество разных семей, которые либо улучшали ранчо Фрийоле, либо увеличивали его, либо жили там?» Это тоже часть нашей истории.

И, конечно же, Уоллес Пратт, один из ведущих известных геологов-нефтяников в этом районе, который с группой людей купил каньон МакКиттрика, более 5000 акров, сохранил его и построил Хижину Пратта, а также Корабль в пустыне, который мы все признаем, что теперь он был признан одним из одиннадцати мест и исторических сооружений, находящихся под угрозой исчезновения. Там так много историй.

И, конечно же, это привело к тому, что Национальный парк Гваделупе-Маунтинс был объявлен национальным парком и зоной дикой природы с 1972 года по настоящее время.Так много деятельности, и это лишь некоторые из вещей. И это заставило меня задуматься о том, какие истории рассказать, и я до сих пор борюсь с этим, потому что во многих наших национальных парках можно рассказать так много разных историй. И как включить это в фильм о национальном парке? У вас действительно есть только 15-20 минут, в зависимости от того, как долго вы, ребята, будете сидеть, верно?

Пейзаж Татр. Живописный вид на горные скалистые вершины, склоны, холмы и долины

Купите это Стоковое фото RF на ландшафте гор Tatra.Живописный вид на горные скалистые вершины, склоны, холмы и долины, удивительные на открытом воздухе, никто, путь для отдыха, туризм, деревья, верхний фон, красота, сцена, парк, природный живописный, летнее время, осенняя тропа, пешие прогулки, местность, окружающая среда, сезон, красивые горы, татры, горы Татры, пейзажи, Европа, путешествия, природа, сосна, трава, карлик, муго, сосна, дикие, приключения, исследовать. день парка для вашего редакционного или рекламного веб-сайта, обложки книги, флаера, статьи, блога WordPress и шаблона из фотокейса.

Похожие изображения

пземекклош пземекклош Марьян Апостолович Октавиан Лазар Марьян Апостолович Марьян Апостолович Марьян Апостолович Марьян Апостолович Марьян Апостолович Светлана Марьян Апостолович Марьян Апостолович Марьян Апостолович Марьян Апостолович Polarpx Марьян Апостолович Марьян Апостолович Марьян Апостолович Захватывающий сток Аннебель146 Захватывающий сток Марьян Апостолович Марьян Апостолович Марьян Апостолович Марьян Апостолович пземекклош Марьян Апостолович Захватывающий сток Justthewayisee пземекклош пземекклош Марьян Апостолович Захватывающий сток Захватывающий сток Марьян Апостолович пземекклош Захватывающий сток Чандан Сингх Владифото weise_maxim пземекклош Марьян Апостолович Марьян Апостолович пземекклош Частное лицо Захватывающий сток Захватывающий сток Захватывающий сток Чандан Сингх weise_maxim

Пейзаж туманных гор


 

ОГРАНИЧЕННАЯ ГАРАНТИЯ НА ЛАМИНАТ WILSONART®


НА ЧТО ПОКРЫВАЕТСЯ:
Ламинированные листы Wilsonart®

Компания Wilsonart LLC («Wilsonart») гарантирует первоначальному покупателю в течение одного (1) года после даты покупки («Гарантийный срок»), что при нормальном использовании и обслуживания, ламинированные листы Wilsonart® не имеют производственных дефектов и соответствуют опубликованным спецификациям.Настоящая гарантия применяется только к ламинированному листу Wilsonart, который был установлен в интерьере и остается установленным в этом месте («Продукт с гарантией»), и распространяется только на первоначального покупателя-потребителя и может применяться только им. ЭТА ГАРАНТИЯ НЕ ПОДЛЕЖИТ ПЕРЕДАЧЕ. Эта гарантия прямо обусловлена ​​предоставлением подтверждения даты покупки.

ЧТО ИСКЛЮЧАЕТСЯ:

Настоящая гарантия не распространяется на повреждения, возникшие в результате любого из следующих действий:

  1. Несчастные случаи, злоупотребление или неправильное использование;
  2. Воздействие экстремальных температур;
  3. Неправильное изготовление или установка; или
  4. Неправильное обслуживание или ремонт.

ЧТО СДЕЛАЕТ WILSONART, ЕСЛИ ВАША ПРЕТЕНЗИЯ ПОКРЫВАЕТСЯ НАСТОЯЩЕЙ ГАРАНТИЕЙ
Компания Wilsonart бесплатно и с предоплатой доставки предоставит лист ламината Wilsonart® для замены гарантийного продукта. Wilsonart не будет оплачивать снятие Гарантийного продукта, изготовление или укладку ламината на замену или любые другие расходы. Никакая замена по гарантии не продлевает гарантийный срок. Любая замена ограничивается цветами и стилями ламинированных листов Wilsonart®, доступными на момент замены.Точное совпадение цветов может быть невозможным. Если первоначальный цвет или стиль более недоступен, Wilsonart имеет право заменить его другим ламинированным листом Wilsonart такой же или большей стоимости, чем Гарантийный продукт.

ЧТО ВАМ НЕОБХОДИМО СДЕЛАТЬ
Чтобы подать заявку по данной гарантии, вы должны обратиться в гарантийный центр Wilsonart по адресу, указанному ниже, до окончания гарантийного периода. Вы должны предоставить подтверждение даты покупки, фотографии Продукта, на который распространяется гарантия, и доступ для осмотра представителем Wilsonart для определения гарантии, после чего Wilsonart предоставит вам заключение по вашей претензии.

Гарантийный центр Wilsonart
2501 Wilsonart Drive 
Temple, Texas 76504
877-537-0533… Бесплатный номер

ВЫШЕИЗЛОЖЕННОЕ ЯВЛЯЕТСЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫМ СРЕДСТВОМ ЗАЩИТЫ ПОКУПАТЕЛЯ И ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ WILSONART.

ВЫШЕУКАЗАННАЯ ГАРАНТИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ И ЗАМЕНЯЕТ ВСЕ ДРУГИЕ ЯВНЫЕ ГАРАНТИИ, УСТНЫЕ ИЛИ ПИСЬМЕННЫЕ. ЛЮБЫЕ ПОДРАЗУМЕВАЕМЫЕ ГАРАНТИИ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПОЛУЧИТЬСЯ В СИЛУ ЗАКОНА, ВКЛЮЧАЯ ПОДРАЗУМЕВАЕМЫЕ ГАРАНТИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ПРИГОДНОСТИ И ПРИГОДНОСТИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ЦЕЛИ, ОГРАНИЧИВАЮТСЯ ПЕРИОДОМ ДЕЙСТВИЯ ПИСЬМЕННОЙ ГАРАНТИИ, УКАЗАННОЙ ЗДЕСЬ.

КОМПАНИЯ WILSONART НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПЕРЕД ПОКУПАТЕЛЕМ ИЛИ ЛЮБЫМ ДРУГИМ ЛИЦАМ ЗА ОСОБЫЕ, СЛУЧАЙНЫЕ ИЛИ КОСВЕННЫЕ УБЫТКИ ЛЮБОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ, ВКЛЮЧАЯ, ПОМИМО ПРОЧЕГО, УЩЕРБ СОБСТВЕННОСТИ ИЛИ ПОТЕРЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, УЩЕРБ ПОТЕРЮ ПРИБЫЛИ ИЛИ ДОХОДОВ ИЛИ ЛЮБОЙ ДРУГОЙ УЩЕРБ, ВОЗНИКШИЙ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПОКУПКИ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ WILSONART НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ НЕ БУДЕТ ПРЕВЫШАТЬ ЦЕНЫ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПРОДУКТА WILSONART®.

В некоторых штатах не допускаются ограничения срока действия подразумеваемой гарантии или исключения или ограничения случайных или косвенных убытков, поэтому вышеуказанные ограничения и исключения могут не применяться к вам.

Эта гарантия дает вам определенные юридические права, а также вы можете иметь другие права, которые различаются в зависимости от штата.

Никакие агенты, дилеры, сотрудники или представители Wilsonart, а также установщики, изготовители или другие лица не уполномочены вносить изменения в гарантию в каком-либо отношении.

Недействительность всех или части любых положений Ограниченной гарантии не затрагивает и не делает недействительным любое другое положение Ограниченной гарантии.

Для получения дополнительной помощи или вопросов обращайтесь в Wilsonart по адресу или номеру телефона, указанным выше, или по адресу www.wilsonart.com.

Ред. 080609

вернуться к началу


Wilsonart® RE-COVER™ LAMINATE ОГРАНИЧЕННАЯ ГАРАНТИЯ

 


НА ЧТО ПОКРЫВАЕТСЯ:
Wilsonart RE-COVER Laminate

Wilsonart LLC («Wilsonart») гарантирует первоначальному покупателю в течение одного (1) года после даты покупки («Гарантийный срок»), что при нормальном использовании и обслуживания, ламинированные листы Wilsonart RE-COVER не имеют производственных дефектов и соответствуют опубликованным спецификациям.Производственные дефекты также включают прилипание ленты к обратной стороне декоративного ламината. Настоящая гарантия распространяется только на ламинированный лист Wilsonart RE-COVER, который был установлен в интерьере и остается установленным в этом месте («Гарантийный продукт»), и распространяется только на первоначального покупателя-потребителя и может применяться только им. ЭТА ГАРАНТИЯ НЕ ПОДЛЕЖИТ ПЕРЕДАЧЕ. Эта гарантия прямо обусловлена ​​предоставлением подтверждения даты покупки.

ЧТО ИСКЛЮЧАЕТСЯ:
Настоящая гарантия не распространяется на повреждения, возникшие в результате любого из следующих действий:

  1. Несчастные случаи, злоупотребление или неправильное использование;
  2. Воздействие экстремальных температур;
  3. Неправильное изготовление или установка; или
  4. Неправильное обслуживание или ремонт.
  5. Адгезия продукта к любому конкретному субстрату или применению.

ЧТО СДЕЛАЕТ WILSONART, ЕСЛИ ВАША ПРЕТЕНЗИЯ ПОКРЫВАЕТСЯ НАСТОЯЩЕЙ ГАРАНТИЕЙ
Компания Wilsonart бесплатно и с предоплатой доставки предоставит ламинированный лист Wilsonart RE-COVER для замены гарантийного продукта. Wilsonart не будет оплачивать снятие Гарантийного продукта, изготовление или укладку ламината на замену или любые другие расходы. Никакая замена по гарантии не продлевает гарантийный срок.

Любая замена ограничивается цветами и стилями ламинированных листов Wilsonart RE-COVER, доступных на момент замены. Точное совпадение цветов может быть невозможным. Если первоначальный цвет или стиль более недоступен, Wilsonart имеет право заменить его другим ламинированным листом Wilsonart такой же или большей стоимости, чем Гарантийный продукт.

ЧТО ВАМ НЕОБХОДИМО СДЕЛАТЬ
Чтобы подать заявку по данной гарантии, вы должны обратиться в гарантийный центр Wilsonart по адресу, указанному ниже, до окончания гарантийного периода.Вы должны предоставить подтверждение даты покупки, фотографии Продукта, на который распространяется гарантия, и доступ для осмотра представителем Wilsonart для определения гарантии, после чего Wilsonart предоставит вам заключение по вашей претензии.

Гарантийный центр Wilsonart
2501 Wilsonart Drive 
Temple, Texas 76504
877-537-0533… Бесплатный номер

ВЫШЕИЗЛОЖЕННОЕ ЯВЛЯЕТСЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫМ СРЕДСТВОМ ЗАЩИТЫ ПОКУПАТЕЛЯ И ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ WILSONART.

ВЫШЕУКАЗАННАЯ ГАРАНТИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ И ЗАМЕНЯЕТ ВСЕ ДРУГИЕ ЯВНЫЕ ГАРАНТИИ, УСТНЫЕ ИЛИ ПИСЬМЕННЫЕ.ЛЮБЫЕ ПОДРАЗУМЕВАЕМЫЕ ГАРАНТИИ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПОЛУЧИТЬСЯ В СИЛУ ЗАКОНА, ВКЛЮЧАЯ ПОДРАЗУМЕВАЕМЫЕ ГАРАНТИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ПРИГОДНОСТИ И ПРИГОДНОСТИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ЦЕЛИ, ОГРАНИЧИВАЮТСЯ ПЕРИОДОМ ДЕЙСТВИЯ ПИСЬМЕННОЙ ГАРАНТИИ, УКАЗАННОЙ ЗДЕСЬ. WILSONART НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПЕРЕД ПОКУПАТЕЛЕМ ИЛИ ЛЮБЫМ ДРУГИМИ ЛИЦАМИ ЗА ОСОБЫЕ, СЛУЧАЙНЫЕ ИЛИ КОСВЕННЫЕ УБЫТКИ ЛЮБОЙ ПРИРОДЫ, ВКЛЮЧАЯ, ПОМИМО ПРОЧЕГО, УЩЕРБ ИМУЩЕСТВУ ИЛИ ПОТЕРЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, УЩЕРБ ОТ ПОТЕРИ ПРИБЫЛИ ИЛИ ДОХОДОВ ИЛИ ЛЮБОЙ ДРУГОЙ УЩЕРБ, ВОЗНИКШИЙ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПОКУПКИ.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ WILSONART НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ НЕ ПРЕВЫШАЕТ ЦЕНЫ ПОКУПКИ ЛАМИНАТА WILSONART RE-COVER.

В некоторых штатах не допускаются ограничения срока действия подразумеваемой гарантии или исключения или ограничения случайных или косвенных убытков, поэтому вышеуказанные ограничения и исключения могут не применяться к вам.

Эта гарантия дает вам определенные юридические права, а также вы можете иметь другие права, которые различаются в зависимости от штата.

Никакие агенты, дилеры, сотрудники или представители Wilsonart, а также установщики, изготовители или другие лица не уполномочены вносить изменения в гарантию в каком-либо отношении.

Недействительность всех или части любых положений Ограниченной гарантии не затрагивает и не делает недействительным любое другое положение Ограниченной гарантии.

Для получения дополнительной помощи или вопросов обращайтесь в Wilsonart по адресу или номеру телефона, указанным выше, или на сайте www.wilsonart.com.

Рев.00
30.09.2013

вернуться к началу


TFL-панели

Скоро

вернуться к началу

Защита гор и ландшафтов Центральной Азии для преобразования жизни и средств к существованию людей

Горы Центральной Азии поистине захватывают дух.Недавно проезжая из Самарканда в Душанбе, мы проезжали через участки нетронутых, очаровательных горных хребтов и пейзажей, символизирующих Шелковый путь, по которому Азия и Европа торговали, смешивались и вели переговоры на протяжении более четырех столетий.

Тем не менее, горы Центральной Азии представляют собой более чем захватывающий вид. Они необходимы для устойчивости региона — повседневной жизни, здоровья и будущего людей.

Здесь горные ледники содержат огромное количество воды, которая стекает вниз по течению в реки, обеспечивая водой 90% населения.Местные общины сильно зависят от количества и регулярности подачи воды для своих домохозяйств, выращивания продуктов питания для еды и продажи и просто для жизни.

Центральная Азия, считающаяся центром происхождения и разнообразия многих всемирно значимых видов фруктовых и ореховых деревьев (яблоки, виноград, грецкие орехи), в настоящее время находится под угрозой из-за расширения сельскохозяйственных угодий, лесозаготовок и пастбищной деятельности. Это растущее человеческое давление привело к деградации земель, эрозии и потере растительного покрова.

Деградация земель – потеря земель естественной продуктивности – обходится в среднем в четыре процента от ВВП страны. По нашим оценкам, в Таджикистане деградация земель в горах стоила стране от 539 до 950 миллионов долларов США (что эквивалентно 8,1% и 13,4% ВВП) в 2019 году.

Цена бездействия в пять раз выше.

Изменение климата и глобальное потепление привели к интенсивному таянию ледников и увеличению числа случаев схода лавин, наводнений, оползней, селей и экстремальных погодных явлений.Горы подвержены стихийным бедствиям из-за их крутых и часто неустойчивых склонов и частых экстремальных погодных условий.
 


В узких долинах одно событие может вызвать вторичные каскадные опасности. С 1990 года стихийные бедствия, связанные с деградацией земель, затронули жизни более 10 миллионов человек в Центральной Азии и причинили ущерб на сумму около 2,5 миллиардов долларов. В Кыргызской Республике дождь может спровоцировать более 5000 потенциальных оползней.

Необходимо сделать больше, чтобы уменьшить огромные последствия стихийных бедствий для горных стран Центральной Азии.

Связанные с погодой бедствия оказывают все большее давление на природные ресурсы, а также на средства к существованию. Одни только изменения в доступности воды серьезно нарушили работу сельского хозяйства, рыболовства, лесоводства и животноводства, всех основных видов деятельности, обеспечивающих продовольствие, доход и систему социальной защиты.

Особенно страдают горные общины, поскольку они уже уязвимы: живут в уединенных районах, не имеют доступа к базовой инфраструктуре и услугам, а также часто маргинализируются, получают меньше политического внимания и меньше государственных инвестиций.
 


По возвращении из поездки наше внимание было приковано к горам Таджикистана: как мы можем сохранить их великолепие, сделав возможным их устойчивое использование?

Воодушевленный новой приверженностью лидеров стран Центральной Азии восстановлению природных ландшафтов в соответствии с Астанинской резолюцией 2018 г. и Инициативой ECCA30, Всемирный банк приступил к разработке региональной программы RESILAND CA+ (Узбекистан, Казахстан, Таджикистан). Она отражает совместное видение стран и совместные действия повысить устойчивость трансграничных ландшафтов.

Инвестирование в восстановление этих ландшафтов будет иметь большое значение: производительность сельского хозяйства может повыситься, можно будет создать зеленые рабочие места, можно будет начать экотуризм, инфраструктуру можно будет сделать более устойчивой, а жизнь можно будет поддерживать, если не преобразовывать. RESILAND опирается на проверенные результаты проекта «Программа адаптации и смягчения последствий изменения климата для бассейна Аральского моря».

Программа занимается краудсорсингом инновационных идей и финансированием восстановления ландшафтов в бассейне Аральского моря в рамках проекта Disruptive Tech Challenge, запущенного в ноябре 2020 года.

В Банке мы также занимаемся управлением рисками стихийных бедствий в регионе, поддерживая улучшение климатических, гидрологических и метеорологических прогнозов и информационных услуг в рамках Проекта модернизации гидрометеорологии в Центральной Азии. Это имеет решающее значение, поскольку средства к существованию фермеров зависят от их способности защитить свои активы от засухи, штормов и экстремальных температур; и государственные агентства по управлению стихийными бедствиями нуждаются в этих прогнозах, чтобы определить, когда выдавать предупреждения. Кроме того, национальные проекты в Кыргызской Республике и Таджикистане снижают риски и повышают устойчивость.

Отмечая Международный день гор, давайте продолжим использовать огромные возможности для защиты и восстановления природных ландшафтов и экосистем Центральной Азии , чтобы люди и сообщества в регионе могли жить лучше, здоровее и процветать.

Учимся рисовать горы и горные пейзажи

Если вы любите рисовать пейзажи, полезно посмотреть, как рисовать горы. В этом онлайн-уроке показано, как изображать скалы и горы, а также метод рисования горных пейзажей.

Горы очень часто являются частью пейзажных картин и рисунков. Тем не менее, изображение гор и скал является проблемой для многих любителей хобби. Довольно часто я слышу или читаю вопрос: Как нарисовать горы? Но гору не так сложно изобразить, и неважно, какой материал вы используете.

Графическое изображение горы

Когда вы смотрите на гору графически, вы можете видеть, что гора состоит из характерного контура, структуры и тени.Если вы рисуете горные пейзажи цветными карандашами, масляными или акриловыми красками, в игру вступает композиция в плане цвета.
Рассмотрим каждый из этих четырех аспектов по отдельности.


Рисунок гор

Контур горы

Контур горы представляет собой просто ее очертание. Художественным средством в данном случае является линия . Все мы знаем, как выглядят горы — большинство из них сбегаются к вершине. Гора обычно не стоит особняком в ландшафте и состоит только из одной вершины.Большинство гор составляют целый горный ландшафт и имеют несколько более высоких или более низких пиков.

Для вулканов более характерна одиночная гора с вершиной. Горы, какими мы их находим в Альпах, возникли не в результате вулканической активности, а в результате столкновения тектонических плит. По этой причине гребни гор простираются на большее расстояние и образуют целые горы.
Если вы хотите внести изменения в рисунок горного пейзажа, вершину горы иногда можно также сплющить — некоторые горы тоже выглядят так.

Если вы хотите узнать больше о теории возникновения Альп, вот некоторая информация: история Альп


Иллюстрация контура нескольких гор

Структура гор и скал

Еще одной характеристикой горы является ее структура. С художественной точки зрения структура также является элементом дизайна. Мы можем представить их разными линиями.
Горы в основном имеют угловатую структуру.Края образованы прямыми изломанными поверхностями, типичными для камня и горных пород. Рисуем скалы горы с подходящей угловатой структурой. Таким образом, уже через структуру в сочетании с контуром можно нарисовать четко узнаваемый горный пейзаж.


Изображение структуры гор и скал

Рисование теней горы

Следующим шагом в рисовании гор является набросок теней. Тени можно реализовать любой техникой рисования.
При рисовании теней необходимо учитывать форму скал горы. Различные скалы, возвышающиеся над горой, отбрасывают друг на друга тени. При правильном изображении этих теней вы создаете трехмерную форму скалы и горы.
Рисование этих теней, пожалуй, самая сложная часть при рисовании гор. Художником, который часто изображал в своих работах скалы и горы, был Каспар Давид Фридрих — немецкий живописец эпохи романтиков.


Затенение горы

Цветное оформление гор

По цветовому оформлению заметно, что горы имеют ярко выраженный синий оттенок. Это справедливо по крайней мере для гор, лежащих очень далеко.
Синий оттенок проникает в воздух между зрителем и горой. Этот эффект перспективы также известен как воздушная перспектива.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.