Поцелуй у здания муниципалитета: Поцелуй у здания муниципалитета, Париж, 1950. Фотограф Робер Дуано

ЛитКульт — Роберт Дуано — «Поцелуй у здания муниципалитета»

Робер Дуано (фр. Robert Doisneau, 14 апреля 1912 — 1 апреля 1994) — французский фотограф, мастер гуманистической французской фотографии. За свою долгую жизнь Робер Дуано так и не вписался ни в один из стилей, не создал никакой творческой школы. Дуано сближался с сюрреалистами, авангардистами, пробовал себя даже в пикториализме.

Самая известная фотография Робера Дуано «Поцелуй у здания муниципалитета» была сделана в 1950 году по заказу журнала «Life». Это одна из самых знаменитых фотографий всех времен и народов, символ Парижа, молодости, любви и весны. Кадр выглядит абсолютно случайным, как будто влюбленные и не подозревают о присутствии фотографа; даже если в позах целующихся можно при желании обнаружить некоторую театральность, то общая спонтанность сцены, «неряшливая» композиция, казалась бы, исключает мысль о постановке.

В том же 1950 году фотография была напечатана в «Life» в теплой компании шести других парижских поцелуев. Негатив и контрольные отпечатки попали, как им и положено, в архив агентства «Рафо» и пролежали там, никого не беспокоя, тридцать с лишним лет. Всемирная известность пришла к фотографии в 1986 году, когда с нее был отпечатан постер. За двадцать последующих лет «Поцелуй у здания муниципалитета» был напечатан на двух с половиной миллионах открытках, на полумиллионе плакатов, а кроме этого на календарях, почтовых марках, майках, занавесках, постельном белье, не говоря уже о многочисленных фотоальбомах. Не будет преувеличением сказать, что на одной этой фотографии Дуано заработал больше чем на всех остальных вместе взятых! Но и неприятностей она принесла не мало.

После того как фотография стала знаменитой, фотограф получил много писем от якобы узнавших себя на фотографии. Дважды дело доходило до суда: первый раз в 1988 году семейная пара из Ирви потребовала от фотографа выплатить им в качестве гонорара 90000 долларов. Он выиграл суд, но ему пришлось признаться, что, снимок постановочный и что он использовал платных моделей. Фотограф объяснил это тем, что фотографии целующихся пар могут поставить их в неудобное положение, дескать, «влюбленные, болтающиеся на улицах Парижа, редко оказываются законными парами». В следующий раз на фотографа подала в суд бывшая актриса Франсуаза Борне, которая предъявила в качестве доказательства подписанный Дуано отпечаток, который он подарил ей после съемки. Предприимчивая женщина требовала от фотографа сто тысяч франков, но он опять выиграл суд — на этот раз он смог доказать, что уже заплатил паре за съемку.

Несмотря на выигрыш, репутация Робера Дуано, как «честного фотографа-документалиста» была сильно подпорчена. Видимо поэтому он так сильно не любил этот снимок. «Это поверхностная карточка, такие обычно продаются легко как дешевые проститутки», — в сердцах, отбросив всякую политкорректность, говорил он о самой известной своей фотографии.

Последняя точка в этой истории была поставлена через десять с лишним лет после смерти фотографа. В 2005 году Франсуаза Борне потребовались деньги и она выставила собственный отпечаток фотографии на аукцион в надежде заработать 10-15 тысяч евро. Организаторы аукциона полагали, что при определенной удаче фотография может уйти и за 20 тысяч. Каково же было всеобщее удивление, когда анонимный швейцарский коллекционер заплатил за «Поцелуй у здания муниципалитета» 155 тысяч евро! Так что если фотография и была «проституткой», то не очень дешевой.

история одной фотографии «Поцелуй у здания муниципалитета»

Франсуаза Борне, героиня знаменитой фотографии Робера Дуано под названием «Поцелуй у здания муниципалитета», продала оригинал снимка с аукциона и получила за него 155 тысяч евро.

Это в 10 с лишним раз больше, чем рассчитывала хозяйка классической фотографии, разошедшейся в свое время на плакатах по всему миру. Купил ее, по словам представителей парижского аукционного дома Briest-Poulain-Le Fur, анонимный швейцарский коллекционер.

В 1950 году Робер Дуано, французский фотохудожник, работавший по заказу журнала «Лайф» над серией фотографий, посвященных парижским влюбленным, увидел Франсуазу Борне и ее друга Жака Карто рядом с коллежем, в котором они учились.

Романтики всегда полагали, что «Поцелуй» был снят спонтанно, однако на самом деле фотография была постановочной: Борне и Карто согласились позировать мастеру. 

«Я бы никогда не посмел так снимать людей, — сказал Дуано в интервью 1992 года. — Влюбленные, целующиеся на улице, — такие парочки редко бывают «узаконенными».

Затем фотография долго пылилась в архиве агентства, с которым сотрудничал Дуано, и лишь через 30 с лишним лет ее заметила одна компания по производству плакатов. С этого началась всемирная известность снимка, приведшая к тому, что сразу несколько пар заявили о том, что на фото изображены именно они.

Одна из этих пар в 1992 году даже появилась на телеэкране — и заявила свои права на кусок славного пирога.

А потом, более чем через 40 лет с того памятного момента у здания муниципалитета, Франсуаза Борне встретилась наконец с Робером Дуано. Она показала ему оригинальный отпечаток, на котором стоит подпись фотографа и печать; этот снимок он отослал ей буквально через несколько дней после того, как запечатлел парочку.

Франсуаза давно рассталась со своим другом; Карто впоследствии стал производить вино.

А она вышла замуж и теперь намерена вместе с супругом создать кинопродюсерскую компанию. Подобный проект требует немалых средств, и именно поэтому Борне решилась продать памятный снимок.

«Поцелуй у здания муниципалитета» Робера Дуано.

   Это знаменитый «Поцелуй у здания муниципалитета» Робера Дуано. Снимок был сделан в 1950 году по заказу журнала «Life». Самая знаменитая фотография всех времен и народов, символ Парижа, гимн молодости, весны и любви принесла ему большие деньги, немеркнущую славу, но в то же время и большие проблемы..
    «Life» опубликовал фото Робера Дуано вместе с несколькими другими фотографиями поцелуев на улицах Парижа, a негатив и отпечатки фотографии были переведны в архив, где и пролежали более 30 лет.
    Эта фотография стала всемирно известной лишь в 1986 году, когда она была напечатана на постере. ”Поцелуй… ” Робера Дуано был распечатан на 2.5 миллионах открытках, 500 тыс. плакатов и еще на календарях, занавесях, фотоальбомах – повсюду!
     Имена попавших в кадр людей были неизвестны до 1992 г. Жан и Дениз Лавернье были уверены, что это были именно они. В 80-х годах они устроили встречу с фотографом и его помощником Аннет, на которой им так и не подтвердили их мнение, дабы не разбивать мечту влюбленных. Однако, на этом они не успокоились и подали на фотографа в суд за использование их изображения, авторское право на которое, по французским законам, принадлежит изображенным. На суде Дуано ничего не оставалось, как признаться, кто именно был в кадре: Франсуаза Дельбарт и Жак Карто, пара, которую он заметил целующуюся на улице, но не стал фотографировать из этических соображений, а позже предложил повторить поцелуй для съемки. Суд был выигран.
     В момент съемки Франсуазе было 20 лет, Жаку 23, и они были начинающими актерами. В 2005 г. Франсуаза вспоминала: «Он сказал, что мы выглядели очаровательно, и предложил поцеловаться ещё раз перед камерой. Мы были непротив. Это был не первый наш поцелуй. Мы тогда целовались все время, это было очень приятно. Месье Дуано был очень мил, совершенно без высокомерия, очень прост.» Они позировали ему на площади Согласия, улице Риволи и напротив Отель-де-Виль. Отношения между парочкой, впрочем, продлились всего 9 месяцев. Франсуаза продолжила актерскую карьеру, а Жак стал виноделом. Тогда же, в 1950 Франсуаза получила от фотографа оригинальный снимок с подписью и печатью в награду за участие.
    Однако, судебные разбирательства, связанные с этой фотографией так просто не закончились. Франсуаза Борне, модель на этой фотографии, предъявила свидетельство того, что именно она изображена на фотографии – снимок, подписанный самим Дуано, – и потребовала 100,000 франков, однако и теперь фотограф смог выиграть дело, доказав, что уже заплатил обоим за съемку. В тот раз фотограф выиграл процесс, однако ему пришлось признаться в постановке этого снимка и в том, что для этого ему пришлось нанимать профессиональных моделей, которым он заплатил. Это признание стоило ему репутации «честного фотографа-документалиста». Кроме этого были поставлены под сомнения его же собственные слова:
«Если ты делаешь фотографии, не говори, не пиши, не анализируй себя, не отвечай ни на один вопрос»
. Но свои действия он оправдывал тем, что фотографии целующихся пар могут поставить их в неудобное положение, дескать, «влюбленные, болтающиеся на улицах Парижа, редко оказываются законными парами».

    Для мягкой натуры Дуано это было наибольшее разочарование, поэтому он так невзлюбил этот снимок. И сам о нем был не лестного мнения. «Это поверхностная карточка, такие обычно продаются легко как дешевые проститутки», – в сердцах, отбросив всякую политкорректность, говорил он о самой известной своей фотографии.
     Спустя десять с лишним лет после смерти фотографа, все внимание любителей фотографии и неравнодушных к творчеству Дуано людей было снова приковано к «Поцелую». В 2005 году Франсуазе Борне потребовались деньги, и она выставила собственный отпечаток фотографии с автографом автора на аукцион в надежде заработать 10-15 тысяч евро. Организаторы аукциона тоже не возлагали особых надежд на продажу этого снимка, они полагали, что при определенной удаче фотография может уйти и за 20 тысяч. Каково же было всеобщее удивление, когда анонимный швейцарский коллекционер заплатил за «Поцелуй у здания муниципалитета» 155 тысяч евро!
     За свою долгую и насыщенную жизнь Робер Дуано удосуживался многих титулов и званий. Его называли «Поэтом улиц», «Певцом парижских окраин» и «Мастером гуманистической французской фотографии». Вот только поэзия и гуманизм его фотографий были не всем и не всегда понятны и открыты. Их суть и очевидность открывались немногим, он сам это прекрасно понимал и очень переживал по этому поводу: «Я как деревенский дурачок, который убегает в лес, возвращается с птицей в шапке и слоняется повсюду, приговаривая: «Смотрите, что я откопал!» А эта птица неизвестной породы ужасно докучает благородным людям просто потому, что они не знают, как ее классифицировать. Прежде они никогда не видели таких птиц, а потому говорят: «Да, забавно. Теперь иди, поиграй где-нибудь еще, а нас оставь в покое, потому что мы говорим сейчас о серьезных вещах». К сожалению, примерно так выглядит нынче роль фотографа в обществе».

Фотографии Робера Дуано

«Поцелуй» Дуано кажется подсмотренным, абсолютно случайным и умело схваченным фотографом,– общая обстановка и определенная смазанность кадра, отсутствие складной композиции кадра, выдают его за вполне реальное мгновение. Но в жизни Дуано был невероятно скромным человеком, который в самом начале своей фотографической карьеры даже не решался фотографировать людей, чтобы их не потревожить. И несмотря на свои убеждения, он был вынужден сделать свой самый знаменитый кадр постановочным. А все лишь потому, что не решался просто так сфотографировать целующуюся молодую пару. Вдруг они будут против , или встречаются втайне …

На страницах журнала «Life», вместе с фотоработой Робера Дуано были опубликованы несколько других фотографий поцелуев на улицах Парижа. А негативы и отпечатки снимков были отправлены в архив, где и пролежали почти треть века.

На самом деле, этот снимок стал всемирно известным лишь в 1986 году, когда был напечатан на постере. «Поцелуй…» Робера Дуано был напечатан на открытках тиражом 2,5 млн. экземпляров, 500 тыс. плакатов и еще всюду, где только можно представить, — на календарях, фотоальбомах, занавесях… Поэтому, нет ничего удивительного в том, что одна эта фотография принесла Роберу Дуано больший доход, чем все остальные его работы!

Однако, есть и обратная сторона медали широкой популярности. После такого фурора Дуано стал получать сотни писем людей, которые представлялись героями этой фотографии и требовали финансовой компенсации. Дело дошло даже до суда. Так, в 1988 году одна семейная пара подала судебный иск на Дуано с требованием выплатить гонорар в размере 90 тыс. долларов. Робер Дуано суд выиграл, однако тогда он был вынужден признаться, что эта фоторабота постановочная.

Детально мы обсуждаем преимущества и алгоритм профессиональной постановочной фотографии на уроке фотокурса «Продвинутый фотограф»

см. урок. Проектное мышление и создание фотокниги 

На этом судебные тяжбы, связанные с этим снимком, не закончились. Девушка — модель Франсуаза Борне предъявила доказательство того,что именно она изображена на снимке, – фотографию, подписанную самим фотографом, – и потребовала 100 тыс. франков. Однако и в этом случае Робер Дуано смог выиграть суд, доказав, что уже заплатил обоим за съемку.

Несмотря на успех автора в судах, репутация фотографа как «честного фотожурналиста и документалиста» была изрядно подорвана.

«Это поверхностная карточка, такие обычно продаются легко как дешевые проститутки», – в сердцах говорил Робер Дуано о принесшей ему известность фотографии.

Но и на этом история фотографии не заканчивается.

Спустя десять лет после смерти фотографа Робера Дуано, в 2005 году Франсуазе Борне понадобились деньги и она выставила на аукцион оригинальный снимок с автографом автора, ожидая получить за него, по самым оптимистичным прогнозам, около 15-20 тыс. евро.

Ко всеобщему удивлению, фотография «Поцелуй у здания муниципалитета» была продана с аукциона за 155 тыс.евро! Купил ее анонимный швейцарский коллекционер, по словам представителей парижского аукционного дома Briest-Poulain-Le Fur.

Так что, невзирая на слова самого автора снимка, фотография оказалась отнюдь не «дешевой»!

Фотограф Робер Дуано

Ниже материал дописала выпускница фотошколы Ирина Присяжная: 
Эту знаменитую жанровую фотосерию «Взгляд искоса» ( Un Regard oblique), без малейшей постановки, Роберт Дуано снимал два дня в июне 1948 года у галереи Роми на улице Сены в Париже. Идею снимать скрітой камерой ему подсказал его друг, журналист и писатель Робер Жиро. Идея фотографу очень понравилась, так как он любил наблюдать и фотографировать необычные реакции людей. Но в то же время он был достаточно скромен и часто испытывал неловкость при фотографировании незнакомцев. К тому же, в его фотографиях достаточно большое место занимают юмор и ирония. 

В общем, он договорился с антикваром Роми, чтобы тот вывесил в витрине своей галереи достаточно провокационную картину. По тем временам такая эротическая сценка считалась довольно непристойной. Он спрятал фотоаппарат среди других экспонатов, чтобы запечатлеть подлинную реакцию прохожих на откровенную картину. 

По фотографиям видно, что женщины смотрят на картину с удивлением, а мужчины — с интересом и удовольствием. Но самым известным стал снимок, на котором перед витриной остановилась супружеская пара средних лет. Женщина увлечённо что-то рассказывает о картине, которую видит перед собой, но мужчина едва ли слышит свою жену. Его внимание сосредоточено на портрете обнажённой девушки. Эта фотография была самой обсуждаемой и именно она дала название всей серии…


Я пытался показать мир, в котором мне было бы хорошо, где люди дружелюбны, где я смогу найти те добрые чувства, к которым всегда стремился. Мои фотографии были доказательством, что такой мир мог бы существовать.

Робер Дуано

Поцелуй у Парижской мерии. Символ влюбленных

Поцелуй у Парижской мерии. Символ влюбленных

Знаменитый снимок известного французского фотографа Робера Дуано «Поцелуй у парижской мэрии», выставленный на аукцион в Париже, был продан за 155 тысяч евро. Оригинал снимка выставила на торги героиня фотографии Франсуаза Борне. Стартовая цена фотоснимка составляла 15-20 тыс. евро. Фотография была сделана в 1950 году, когда Дуано по заказу американского журнала Life работал над серией о парижских влюбленных.

Знаменитый снимок известного французского фотографа Робера Дуано «Поцелуй у парижской мэрии», выставленный на аукцион в Париже, был продан за 155 тысяч евро. Оригинал снимка выставила на торги героиня фотографии Франсуаза Борне. Стартовая цена фотоснимка составляла 15-20 тыс. евро. Фотография была сделана в 1950 году, когда Дуано по заказу американского журнала Life работал над серией о парижских влюбленных. На снимке изображена целующаяся в толпе на площади перед столичной мэрией рядом с колледжем, в котором они учились, влюбленная пара — Франсуаза Борне и ее друг Жак Карто. Фотография стала символом послевоенного Парижа.

Купил фото, по словам представителей парижского аукционного дома Briest-Poulain-Le Fur, анонимный швейцарский коллекционер, сообщает ВВС.

Многие считали, что «Поцелуй» был снят спонтанно, однако на самом деле фотография была постановочной: Борне и Карто согласились позировать мастеру. «Я бы никогда не посмел так снимать людей, — сказал Дуано в интервью 1992 года. — Влюбленные, целующиеся на улице, — такие парочки редко бывают «узаконенными».

Затем фотография долго пылилась в архиве агентства, с которым сотрудничал Дуано, и лишь через 30 с лишним лет ее заметила одна компания по производству плакатов. С этого началась всемирная известность снимка, приведшая к тому, что сразу несколько пар заявили о том, что на фото изображены именно они.

Более чем через 40 лет с того памятного момента у здания муниципалитета, Франсуаза Борне встретилась наконец с Робером Дуано. Она показала ему оригинальный отпечаток, на котором стоит подпись фотографа и печать; этот снимок он отослал ей буквально через несколько дней после того, как запечатлел парочку. Франсуаза давно рассталась со своим другом. Карто впоследствии стал заниматься виноделием. А она вышла замуж и теперь намерена вместе с супругом создать кинопродюсерскую компанию. Подобный проект требует немалых средств, и именно поэтому Борне решилась продать памятный снимок.

По признанию актрисы, их любовь с Карто продлилась месяцев восемь-девять, но образ безмятежной молодости и счастья, созданный ими, сохранился, похоже, навсегда. Лишь в 1993 году Франсуаза Борне, осознав этот успех, безуспешно попыталась через суд взыскать с фотографа компенсацию в размере 18 с половиной тысяч долларов и проценты от продаж копий ее фото. Через год Дуано умер. Сегодня, оставшийся у Франсуазы единственный памятный снимок с подписью и печатью фотомастера уже стоил в десять раз дороже.

Метки:Познавательное

Мастер гуманистической фотографии Робер Дуано

Робер Дуано родился в пригороде французской столицы – Жантийи. Произошло это весной 1912 года, 14 апреля. Сам будущий фотограф с некой иронией считал место своего рождения уродливым. Но на самом деле гордился родиной. Его детство нельзя назвать счастливым. Мама Робера умерла от туберкулеза, когда мальчику только исполнилось 7 лет. Отец его женился второй раз. Считается, что эти события очень повлияли на психику парня и его дальнейшее творчество, в котором он как мог, отображал мир добрым и дружелюбным. К 14 годам он уже окончил школу и поступил в училище. Именно там Дуано начал осваивать азы изобразительного искусства. 16-летний Робер был очень замкнутым юношей, его знакомства сводились к минимуму, поэтому центральными героями в его изображениях были обыкновенные булыжники.

В 1929 году Дуано серьезно заинтересовался фотографией. Через пять лет молодой человек начинает заниматься этим делом профессионально. Он работает в компании «Рено», но увольняется спустя несколько лет, в 1939 году. После этого Дуано решает стать независимым работником, фрилансером, но его призывают в армию, сроком на один год. До самого конца Второй мировой Робер Дуано активно сотрудничает с Движением сопротивления. Для того чтобы заработать немного денег для проживания, он изготавливает почтовые открытки.

В 1949 году Робер подписывает контракт с французским журналом «Vogue», а через 3 года снова становится свободным творцом.

Вместе с Вилли Рони и Эдуардом Буба, Дуано становится настоящим профессионалом гуманистической фотографии во Франции.

Этот фотограф так и не определил точного направления в своей работе. Он не вписался ни в один стиль, существующий тогда, но и не создал собственной творческой школы. Робер присоединялся и к авангардистам, и к сюрреалистам, и даже и к пикториалистам. Но вскоре отстранялся от них, не находя общего веяния.

По-настоящему прославила Робера Дуано его фотография «Поцелуй у Отель-де-Виль». На ней изображена целующаяся пара, неподалеку от Ратуши столичного города. А в 1984 он получает почетное звание рыцаря.

Отдельное место в его творчестве уделялось снимкам играющих детей вдали от родительского контроля. В кадрах прослеживаются серьезность и уважение. Наверное, поэтому несколько начальных учебных учреждений Франции, названы в честь Дуано.

Спустя время, его популярность станет все сильнее, благодаря удивительной манере отображать любимый Париж игривым, ироничным и девственно скромным. Для своих работ Робер Дуано выхватывал интересные совпадения и странные неожиданности, эксцентричные выходки горожан среди будничной суеты. Считается, что истинное направление Дуано определили Анри Картье-Бессон и Андре Кертес.

Настоящую жизнь столицы фотограф изображает в своих сборниках, которых более 20.

«Поцелуй у здания муниципалитета» был запечатлен в 1950 году. И до сих снимок является настоящим символом Парижа. Но имена тех, кто попал в кадр, не были известны вплоть до 1992 года. А в 2005 году, через 11 лет после смерти фотографа, этот снимок был куплен швейцарским коллекционером за 155 тысяч евро.

Пара Дениз и Жан Лавернье уверяли, что именно они целовались на той фотографии. Когда они встретились с фотографом, он не смог точно разъяснить, кого он сфотографировал в тот день. После этого Дениз и Жан подали в суд на Дуано, чтобы лишить авторских прав фотографа на данный снимок. Но на суде Дуано признался, что это не они, а Жан Карто со своей девушкой. Во время замеченного поцелуя, он не стал их снимать, по причине этнических соображений. И поцелуй был специально повторен для снимка. В итоге Робер Дуано выиграл суд.

Всю свою жизнь экстравагантный фотограф провел в Жантийи – местечке на юге Парижа, собственно, где  родился и умер. А случилось это 1 апреля 1994 года. Похоронили Робера Дуано рядом с женой, на кладбище Рэзо.

Текст: Александр Попов, добавлено: октябрь 2013

14 апреля день рождения РОБЕРА ДУАНО

105 лет со дня рождения известного французского фотографа Робера Дуано (Robert Doisneau, 1912-1994) .
Сегодня исполняется 105 лет со дня рождения французского фотографа Робера Дуано (Robert Doisneau, 1912-1994) — одного из самых известных мастеров «уличной фотографии», который и в наше «цифровое» время остается непревзойденным мастером черно-белой фотографии, иконой фотосюжета и настоящей легендой Парижа. 

Бóльшая часть его сюжетов вращается вокруг жизни Парижа, его улочек, его жителей и их повседневных занятий. Сам Робер об этом как-то сказал: «Чудеса повседневной жизни по-настоящему захватывают; никто из кинорежиссеров не может снять то, что вы можете увидеть на улицах города…»


Самая известная фотография Робера Дуано «Поцелуй у здания муниципалитета» была сделана в 1950 году по заказу журнала «Life». Это одна из самых знаменитых фотографий всех времен и народов, символ Парижа, молодости, любви и весны. Кадр выглядит абсолютно случайным, как будто влюбленные и не подозревают о присутствии фотографа. Даже если в позах целующихся и можно при желании обнаружить некоторую театральность, то общая спонтанность сцены, «неряшливая» композиция, казалась бы, исключает мысль о постановке.


Тем не менее, кадр постановочный. В 1950г эта фотография была напечатана в журнале «Life» совместно с шестью другими парижскими поцелуями. После этого об этом фотоснимке не вспоминали более тридцати лет. Всемирная известность пришла к фотографии в 1986 году, когда с нее был отпечатан постер. За двадцать последующих лет «Поцелуй у здания муниципалитета» был напечатан на двух с половиной миллионах открытках, на полумиллионе плакатов, а кроме этого на календарях, почтовых марках, майках, занавесках, постельном белье, не говоря уже о многочисленных фотоальбомах. А один из фотоотпечатков с автографом Дуано был продан в 2005г на аукционе за 155000 евро.


 ___________________________________


Читайте интересные статьи на Photonews Post.

История искусства: История фотографии


История фотографии

Введение  
История Фотография

Всемирная история фотографии

История, стоящая за картинками 1827-1991

Словарь фотографов

 

 


ИСТОРИЯ ПО ФОТОГРАФИЯМ 1827-1991
 

 

1    Нисефор Ньепс. Вид из окна кабинета, 1827 г.

2  Луи-Жак-Манд Дагер. Бульвар дю Темпл, 1838 г.

3 Эжен Дюрье/Эжен Делакруа. Обнаженная сзади, ок. 1853 г.

4 Дюшенн де Булонь. Мышечные сокращения, 1856 г.

5   Огюст Розали Биссон. Восхождение на Монблан, 1862 г.

6   Надар. Сара Бернар, ок. 1864 г.

7 Франсуа Обер. Рубашка императора Максимилиана, 1867 г.

8  Андре Адольф Эжен Дисдери. Мертвые коммунары, 1871 г.

9 Морис Гибер. Тулуз-Лотрек в своей мастерской, ок. 1894 г.

10 Макс Пристер/Вилли Вилке. Бисмарк на смертном одре, 1898 г.

11 Генрих Зилле. Собиратели леса, 1898 г.

12 Альфред Штиглиц . Третий класс , 1907 г.

13 Льюис Хайн. Девушка-работница на хлопчатобумажной фабрике в Каролине, 1908 год.

14 Август Сандер . Молодые фермеры, 1914 год.

15 Пол Стрэнд. Слепая женщина, 1916 г.

16 Ман Рэй. Черный и белый, 1926 г.

17 Андре Кертес. Медон, 1928 г.

18 Роберт Капа. Испанский лоялист, 1936 г.

19 Доротея Ланж. Мать-мигрантка, Нипомо, Калифорния, 1936

20 Хорст П. Хорст. Корсет Mainbocher, 1939 г.

21 Анри Картье-Брессон. Германия, 1945 г.

22 Ричард Петерсен. Вид с башни ратуши Дрездена, 1945 г.

23 Робер Дуано. Поцелуй перед мэрией, 1950 год.

24 Деннис Сток. Джеймс Дин на Таймс-сквер, 1955 год.

25 Берт Стерн. Последний сеанс Мэрилин, 1962 г.

26 Жерар Маланга. Энди Уорхол и The Velvet Underground, 1966 год.

27 Хельмут Ньютон. Они идут!, 1981

28 Сэнди Скоглунд. Месть золотой рыбки, 1981

29 Роберт Мэпплторп. Лиза Лайон, 1982 г.

30 Джоэл-Питер Уиткин. Ун Санто Оскуро, 1987 г.

31 Себастьян Сальгадо. Кувейт, 1991 г.

 

см. также:

ДУАНО РОБЕРТ


Глава 15

 


1950
 


Робер Дуано
 

 


Поцелуй перед мэрией
 

Любовь в марте

День

Едва ли найдется фотография нашего времени, которая добился популярности романа Робера Дуано « Поцелуй перед городом». Зал.Изображение мимолетного объятия стало иконой Парижа. совершенство. Более того, как захватывающая метафора ощущения послевоенного жизни фотография принесла своему создателю не только славу и богатство.

 

На этот раз он осмелился подойти ближе. Однако обычно он сохранял расстояние и старался оставаться незамеченным. Робер Дуано любил цитировать его внутренняя застенчивость как причина его сдержанности как фотографа.Сделав необходимость добродетелью, он в конце концов трансформировался, сохраняя расстояние в живописный стиль, применимый ко всему социальному и архитектурная среда города. Дуано — фотограф общая картина, так сказать, и, таким образом, антитеза Уильяму Кляйну, который сознательно смешивается с людьми, которых он фотографирует, ища близость и взаимодействие, давая понять, что он фотограф, провоцируя реакции и, таким образом, превращая сам акт фотографирования в тему произведения.Но если французский термин chasseur d’images — буквально, охотник за картинками — признан во всем мире как описание акции фотографа Робера Дуано всегда по контрасту понимал себя как pecheur d’images, ловца образов, то есть фотограф, терпеливо ожидавший, пока поток жизни бросит его более или менее богатая добыча перед его ногами — «прохожий» (Колин Вестер-бек), который возвысил осмотрительность до вершины и поместил ее в основу всех своих Работа.В этом смысле Дуано вошел в историю фотографии как мастер «скрытой камеры». Или, скорее, он хотел бы иметь было бы так признано, если бы широко разрекламированная серия норм международного права костюмы к концу жизни так и не выявили, что он — Дуано сам — помог настроить события, которые изображены в его фотографии.
В любом случае, пожалуй, самая известная его картина «Поцелуй на глазах». мэрии, был, как мы теперь знаем, результатом сцены, поставленной с помощь наемного актера и актрисы.Но что этот факт означает для восприятие и понимание фотографии, которая функционирует как «популярное icon» и является одним из самых известных фотографических творений его век?

Дуано Робер
(1912-1994)
Поцелуй у отеля de Ville
1950
 

 

Главный элемент каждой ретроспективы Дуано

По неофициальной статистике, «Поцелуй перед мэрией» только в виде открытки было продано более двух с половиной миллионов раз.В Кроме того, было найдено около полумиллиона плакатов с тем же мотивом. покупатели. Картина украшает подушки, носовые платки, стену и стол. календари, поздравительные открытки и серии раскладывающихся фотографий. Кроме того, это главный элемент каждой ретроспективы Дуано и не случайно украшает обложка самой важной публикации художника на сегодняшний день, Three Seconds из Вечности. Посетители Парижа сталкиваются с той или иной формой этого изображение почти на каждом углу улицы.Возникает вопрос: почему это сравнительно просто построенная и относительно не впечатляющая фотография до сих пор восхищают публику.

Точно в центре квадратной фотографии молодая пара, около двадцать лет. Откровенно говоря, ничего удивительного в этом нет. их. Одеты они прилично — подобающе для улицы. В большинстве, яркий шарф, заправленный в воротник мужского двубортного костюма, единственный предмет, придающий правобережной Сене богемный колорит.Приближаясь слева, пара деловито пробирается вниз по населенная улица. Мужчина обнял девушку за правую руку. плечо. Спонтанно, как следует из картины, он тянет ее к себе. себя и целует ее в губы. Других пешеходов не видно на картине, кажется, заметили внезапное свидетельство любви. В большинстве наблюдатель на переднем плане наблюдает маленькую сцену. сознательно выбрал кадр «через плечо», если использовать термин из кинопроизводства, предполагает это по крайней мере.

Дуано Робер
(1912-1994)
Букет нарциссов
1950

 

Один из тех «нерешительных» зимних дней в Париже

 

Почему Робер Дуано поставил эту сцену в окрестностях Парижского Сити? Холл, мы не знаем.На самом деле другой берег Сены — в особенно Латинский квартал, населенный преимущественно студентами, — символизировал беззаботное счастье после войны: не случайно нидерландец Эд ван дер Эльскен выбрал Рив-Гош в качестве места для своего, вероятно, Самая важная работа середины 1950-х: «История любви в Сен-Жермен-де-Пре». Но Робер Дуано выбрал Правый берег. Размыто, но четко узнаваемая парижская ратуша в стиле необарокко стоит на фоне оживленная улица, которая, следовательно, на самом деле должна быть улицей Риволи. уличное кафе, из которого был сделан снимок, вполне может быть тем, что сегодня Cafe de I’Hotel de Ville, на углу улиц Ренар и Риволи. Дуано сделал снимок со своего Rolleiflex, глядя в сторону улица со второго ряда столов. Женщина, проходящая мимо в фон заметила его, ее взгляд удостоил и фотографа присутствие на картинке.

В монографиях фотография неоднократно фигурировала под названием «Воскресенье.»Но на самом деле в самой картине нет указаний на то, что это воскресенье: мы просто связываем идею прогулки по городу с Воскресные и праздничные дни. Сам Дуано датировал фотографию мартом 1950 года. Следовательно, он, должно быть, был сделан в одну из тех «неопределившихся» зим. дней в Париже: ни холодных, ни теплых, уж точно не солнечных, но промозглых скорее в том рассеянном свете, который Дуано однажды описал как типичный для Париж — свет, являющийся частью вечного «нежного серого шатра», который знаменитое небо Фле-де-Франс [начинает] раскрываться на рассвете, как натяните защитный чехол на ценную мебель.»

 

Всегда в поисках красноречивого момента

 

Фотография Дуано впервые опубликована в легендарном иллюстрированный журнал Жизнь. В то время этот сын мещанина Семье Пэрис было тридцать восемь лет.В Ecole Estienne он научился ремеслу гравюры, а впоследствии познакомился с новаторские тенденции движения «Новая объективность» в фотографии в мастерской Андре Виньо. Впоследствии Дуано принял свой первый положение — по общему признанию, неудовлетворительное для него — с Renault в качестве промышленный фотограф. К 1939 году его уволили за опоздание на работу. когда-то слишком часто. «Итак, я снова оказался на улице, где все было происходящее, я чувствовал себя очень счастливым, но также и слегка обеспокоенным.Пять лет в Фабрика усыпила мою инициативу. Но спит или нет, материальная потребность заставил меня начать все сначала».
Дуано превратил необходимость в добродетель и сделал улицу объектом своих фотографических изысканий. Это всегда был Париж простых люди, которые его очаровали, однако — Париж пенсионеров и случайных рабочих, бродяг и извозчиков, легкомысленных женщин, рабочих, детей и Хозяйки выглядывают из коридора. Это люди, которых он искал, всегда ищет красноречивый момент, в котором человек, и слишком человеческий, был сосредоточен.Дуано — рассказчик среди представители так называемого фотографического гуманиста. В то время как Картье-Брессон следовал конструктивистскому изречению и составлял свои фотографии вплоть до последней детали, Дуано разыскал анекдот. Его картины свидетельствуют остроумие, но очень часто скрывается ирония или даже легкая грусть за юмором. Он всегда защищался от интеллектуализации фотографирование. Его операторское искусство возникло из источников симпатии и чувство, источники, которые в конечном счете объясняют беспрецедентное международное популярность его творчества.

Слава пришла к Дуано поздно, но тем настойчивее. в В начале 1970-х в Париже снесли рыночные залы. Для многих парижан их кончина означала не только уход части старого Парижа, но и также конец целой эпохи: той не всегда беззаботной, но всегда обнадеживающая послевоенная эпоха, когда мегаполис на Сене снова продвинулся в художественный и интеллектуальный центр мира, прежде чем город безвозвратно уступил свои лидирующие позиции Нью-Йорку.это не случайно что именно в этот болезненный поворотный момент работа Робера Дуано ядро творчества которого во многом отражало 1940-е и 1950-е годы, претерпело буквально беспрецедентное открытие. Его друзья предупредили его: «Не тратьте впустую ваше время с этими фотографиями!» Но Дуано выстоял, и в конце концов, почти не было другого фотографа его поколения, который мог бы предложить такая сокровищница фотографий из «лучших времен», чем довольно тихая и скромный Дуано.Ходят слухи, что в его архивах было не меньше что 400 000 негативов — визуальный космос, из которого бесчисленное множество до сих пор появляются невиданные ранее фотографии Парижа.

 

Город расслабленного поведения и чувственных удовольствий

 

Под эгидой этого запоздалого принятия Дуано «Поцелуй в Фасад мэрии отправился в триумфальное шествие после малоформатного премьера в Life как одна из шести черно-белых фотографий. издатель не осознал визуальной силы изображения и не увидел никакого значения имени его создателя: фотограф не был в факт, упомянутый на развороте. Сама фотография была частью рассказа о Париже как городе влюбленных. Там предложил оба текста и картины, люди могли бы обниматься на каждом углу без принимая к сведению. Помните: мы все еще говорим о 1950-х годах, заметно чопорная эпоха, когда ласки на открытой улице едва ли были правилом.В В этом контексте Life еще раз позаимствовал старое клише Парижа как города непринужденное поведение и чувственное удовольствие, образ, также распространенный в Голливуде. фильмы того времени. По сути, «Поцелуй перед мэрией» все еще работает. на этом уровне сегодня: картина вызывает мысли о безмятежном наслаждении любви через несколько лет после войны. В этом смысле фотография смогла действовать в двойном смысле как посол мирного, но стремительные, гармоничные отношения.

 

Три поцелуя в мэрии, один на улице Риволи и один больше на площади Согласия

 

Сам Дуано продолжал сохранять двойственное отношение к свою знаменитую картину, однажды даже заявив, что она изображает не фотографическое достижение.«Это поверхностно, легко продать, une image pute, картину проституции». Все, кто купил ее, будь то постер или пазл, занавеску для душа или футболку, видел — и до сих пор вижу — в другой свет. На протяжении всей своей жизни Дуано получал восторженные письма, в том числе от людей, которые думали, что узнали себя на картинке. Однако в 1988 году Дениз и Жан-Луи Лаверн из Иври недалеко от Парижа связался с фотографом с претензией на сумму, эквивалентную примерно 90 000 долларов за потерянные гонорары.Результатом стал долгожданный судебный процесс, во время которого Дуано признался, что поставил картину за деньги. модели. Фотография, согласно его аргументу, была сделана под контракт с Life на кадры целующихся пар в Париже. Но из страха перед судебных проблем было решено использовать актеров. Дуано сел в кафе рядом с Cours Simon, одной из известных школ актерского мастерства, и, таким образом, обнаружил «очень красивую девушку… Она согласилась и привела своего парня с ней на запланированную встречу с фотографом.Мы взяли три поцелуя в ратуше, еще один на улице Риволи и еще один на площади де иа. Concorde.» Дениз и Жан-Луи Лаверн вышли из суда с пустыми руками, но дело подняло достаточно пыли, чтобы пробудить кто на самом деле позировал для картины: Жак Карто, тогда в его середины шестидесятых годов, и бывшая актриса Франсуаза Борне, которая теперь подала в суд на 100 000 франков возмещения ущерба. Ее требование также было отклонено, хотя она предъявил в качестве доказательства копию фотографии с автографом, которую фотограф подарил ей после сеанса.Со своей стороны, Дуано смог доказать, что заплатил молодой женщине то, что было нормально в то время. Таким образом, он, казалось, вышел из леса, но его артистизм как фотографа понес ущерб в более широком смысле. Всегда после романа люди задавались вопросом, сколько его фотографий послевоенный Париж Дуано фактически устроил. Артист признался в аранжировке «всех моих любовников 1950-х», но возразил, что очень тщательно наблюдал, «как люди ведут себя в определенных ситуациях», прежде чем он создал сцена.Как бы парадоксально это ни звучало, дискуссия о том, картина была подстроена или не нанесла очень мало вреда инкриминируемому Поцелуй перед самой ратушей: образ давно ушел из жизни беспокойство с документацией позади. Фотография стала символом — и символы обладают собственной истиной.

 

 


Дуано Робер


( b Жентильи, Валь-де-Марн, 14 апреля 1912 г.; d Париж, 1 апреля 1994).

Французский фотограф. Он учился в Ecole Estienne в Париже (1926–1999), где он изучал гравюру, а после окончания школы работал на разных работах изготовление гравированных этикеток и других изделий. Он нашел свое обучение мало использовать, однако, и вскоре начал экспериментировать с фотографией, обучая сам техники. В 1931 году работал ассистентом фотограф Андре Виньо. В следующем году Дуано выпустил серию фотографии блошиного рынка в Париже были опубликованы в журнале Эксельсиор .Его ранние фотографии имеют многие черты его зрелого работает: например, кажущееся незнание камеры, показанной людьми в Sunday Painter (1932; ) и комический сюжет дополняют очарование фотографии, качество, которое Дуано очень ценил. В 1934 году он получил работа промышленным фотографом на заводе Renault в Бийанкуре, Париж, где от него требовалось сфотографировать интерьер фабрики и своих машин, а также рекламные кадры готовых автомобилей.в летом 1939 года был уволен за неоднократное опоздание и затем работал кратко для фотоагентства Rapho в Париже, выпускающего больше фотографии столицы.

 

Падшая лошадь
Париж, 1942
 


Бистро в Аркей
1945
 

Воскресное утро в Аркейе
1945

 

До Фабрика
1946
 


На завод
1946
 

Боковой взгляд
1948

 

Поцелуй у отеля de Ville
1950
 


Л’Аккордеонист, улица Муффетар
Париж, 1951
 

Square du Vert-Galant
1950

 

Гадалка
1951

 


Ад
1952
 


Коко
Париж, 1952
 

Пикассо и буханки
1952

 


У перил вокруг Люксембургского сада
1953
 


Жорж Брак в Варанжевиль
Нормандия, 1953
 

Ванда покачивает бедрами
1953


Музыкант под дождем
 

Фокстерьер на мосту Искусств
1953

Ангелы и лук-порей
1953

 


Цезарь Бальдаччини (Скульптор Сезар в своей мастерской)
Париж, 1955
 

Виолончелист
1957
 


Школьники
 


Информация Scolaire
1956
 


Варвар-пленник и Каллипигийская Венера, Версаль
1966

Поцелуй в мэрии

Поцелуй в городе Зал в Париже стал знаковым образцом, символизирующим конец Вторая мировая война в Европе.Это превратило фотографа Робера Дуано в имя нарицательное, но образ и то, как он возник, вызвали споры.

Споры вокруг «Поцелуя» возникли с тех пор, как он появился в 80-е. Когда это стало более прибыльным, несколько пар заявили, что это они. Фото. В конце концов Дуано признал, что снимок не был спонтанным — он получил пара позировать ему. Актриса Франсуаза Борне даже подала в суд на долю роялти. Г-жа Борне заявила, что на фотографии запечатлены она и ее бойфренд Жак. Карто.

Ее костюм провалился, но ей удалось получить отпечаток с подписью и печатью фотографа, которую она продала 12 лет спустя, в 2005 году, за 155 000 евро, что в десять раз превышает ожидаемую цену. Но пока бушевали споры о том, кто целующаяся пара, Семья дублинского аукциониста утверждала, что это был их отец. фотография, которая случайно попала на задний план в культовом французском берет. Колетт Коди и ее братья долгое время поддерживали прохожего в Черный берет в фильме «Поцелуй в мэрии Парижа» — их отец, Джек Костелло.

Аукционист из Дублина совершил паломничество на мотоцикле в Рим в 1950, когда он наткнулся на страстный снимок фотографа Робера Дуано и невольно стал звездой, утверждает семья.

Однако Дуано потомки говорят, что мужчиной в берете был канадец Жерар Пети. Франко-канадец Марк де Морень говорит, что целовался с ним. на картинке. Г-н Костелло умер в 1983 году в возрасте 74 лет, за три года до Снимок был найден в архивах парижского фотоагентства. Лишь десять лет спустя его сын Джон заметил изображение на плакате в магазине в Дублине.Семья сразу же убедилась в личность человека в берете.
Между тем, дочь Джека Костелло, Колетт, говорит семья никогда не требовала денег от фотографии. Ее брат, Джон, поддерживает что, несмотря на заявления об обратном, слишком много совпадений для мужчина в черном берете не может быть его отцом.

Поцелуй ратуши

Le baiser de l’hôtel de ville (буквально «Поцелуй мэрии (Парижа)»), известный на испанском языке как Поцелуй , Поцелуй перед Hôtel de Ville, Париж , [1] или Поцелуй в отеле de Ville, [2] — черно-белая фотография французского фотографа Робера Дуано, сделанная в 1950 году.Он воспроизводит сцену, наблюдаемую с террасы кафе с людьми, в которой пара, а за ними мэрия Парижа, едва останавливаясь, кратко и быстро целуются.

Это одна из самых популярных фотографий в истории и символ Парижа. Его часто считают как символом романтизма и юношеской любви, так и выразительной метафорой смысла жизни в Европе в годы после Второй мировой войны.

Фотография была частью репортажа журнала Life , посвященного любви весной в Париже.См. Джульетта Хакинг, Фотография. Вся история , Blume, Барселона, 2013, с. 324.

  • ↑ В 1994 году Дуано пришлось представлять доказательства в этом отношении в суде по искам по вопросу о правах некоторых людей, которые утверждали, что являются сфотографированными любовниками.
  • Источники

    • Деренталь, Людгер, «Робер Дуано. Поцелуй перед ратушей, Париж (1950)», в Петре Степане, изд., Фото Иконы. ХХ век , Electa, Барселона, 2008, с.104.
    • Koetzle, Hans-Michael, Photo Icons. История за картинками. 1928-1991 , Ташен, Колония, 2008, стр. 72-79.

    внешние ссылки

    Знаменитое фото «Поцелуй» продано на парижском аукционе

    Фотография одного из самых известных в мире поцелуев была продана на парижском аукционе приблизительно в 10 раз больше ее расчетной цены.

    Франсуаза Борне, женщина на фотографии 1950 года, продала свой оригинальный отпечаток знаменитого Baiser de l’HÃtel de Ville ( Kiss at City Hall ) Роберта Дуано примерно за 250 000 долларов в аукционном доме Dassault в понедельник. .

    Фотография с подписью и печатью Дуано должна была быть продана более чем за 25 000 долларов.

    «Это необычно. Мы не ожидали многого. Я очень тронута. Для меня эта распродажа знаменует собой новое начало. Я куплю принт, чтобы никогда не забыть», — сказала она Agence France-Presse.

    Борнет, 75 лет, сказала, что решила продать свой отпечаток, чтобы помочь финансировать компанию по производству документальных фильмов.

    На первый взгляд спонтанно, Борне и ее тогдашний кавалер Жак Карто (ныне покойный) позировали для фотографии Дуано, которая стала культовым изображением романтического города Парижа.

    Дуано работал над фоторепортажем о парижских любовниках для журнала Life и, заметив молодую пару, спросил, не позируют ли они его камере. Через несколько дней Дуано отправил Борне распечатку изображения. Пара, однако, не осталась вместе.

    Baiser de l’Hôtel de Ville появился на развороте журнала, а затем остался в архивах фотоагентства Rapho, работодателя Дуано. Более 30 лет спустя плакатная компания подхватила изображение, ставшее мировым бестселлером.В 1992 году по всему миру было продано около 410 000 копий плаката, что стало мировым рекордом.

    На протяжении многих лет несколько пар претендовали на роль героев фотографии. Однако после того, как в 1992 году одна пара заявила о себе на телевидении, Дуано установила рекорд.

    «Я бы никогда не осмелился так фотографировать людей», — сказал он тогда в интервью. «Любовники, целующиеся на улице, такие пары редко бывают законными».

    Годы спустя Борне встретилась с Дуано и показала ему оригинал отпечатка, который он ей подарил.

    С файлами Австралийской радиовещательной корпорации

    Ратуша Пасадены Фотографии помолвки

    Одной из лучших и интереснейших ратушей, которые мы видели, является ратуша Пасадены, расположенная в городе Пасадена; руки вниз. Фотографии с помолвки мэрии Пасадены, сделанные Three16 Photography, добавят уникальной архитектуры к вашим фотографиям с помолвки.

    Здание имеет действительно уникальную архитектуру, которая придаст вашим фотографиям столько индивидуальности, что они сделают ваши фотографии просто яркими.У мэрии также есть потрясающий внутренний двор и фонтан. Сам внутренний двор великолепен, чтобы посмотреть на него с его старым, классическим видом, а затем прогуляться по нему со всеми деталями в здании, это действительно становится мечтой фотографа. Вся эта локация действительно придаст фону вашим фотографиям индивидуальность, которой нет во многих других локациях.

    Независимо от того, находимся ли мы внутри или снаружи объекта, мы можем включить очень многое. Внутри у них есть действительно красивые лестницы и коридоры, которые создают отличные фоны.

    Если мы рискнем уйти от мэрии, через дорогу есть старая церковь, Епископальная церковь Всех Святых, это действительно потрясающая церковь. У него почти средневековый вид. Оттуда мы можем отправиться по улице, где у нас будет здание суда Пасадены и отель Westin Pasadena. Оба могут привнести свою уникальность в вашу фотосессию. Еще один квартал, и мы найдем полицейское управление Пасадены.

    До мэрии легко добраться и всегда есть парковка.Однако за парковку взимается плата.

    Самым большим недостатком фотосъемки фотографий помолвки в мэрии Пасадены является то, что мы столкнемся с большим количеством людей, поскольку там может быть много людей. Фотографы любят снимать помолвки и другие формы фотографии здесь, поэтому люди могут быть рядом и, возможно, на заднем плане некоторых ваших снимков. Мы настоятельно рекомендуем проводить фотосессию в будние дни, так как на выходных нас ждут свадьбы и свадебная фотосъемка во дворе.

    Итак, если вы ищете место, где есть действительно крутые возможности для фотосессии вашей помолвки, то вам следует рассмотреть мэрию Пасадены. Он уникален, и мы настоятельно рекомендуем его, поскольку другого такого места нет. Вы можете узнать больше о мэрии Пасадены, посетив сайт cityofpasadena.net.

    В некоторых местах требуется разрешение и/или плата за проезд.

    Чей это поцелуй? 43 года спустя, 3 Сью

    Прекрасным весенним днем ​​толпы людей сегодня заполнили зал суда, пытаясь узнать правду о поцелуе, украденном на многолюдной парижской улице в другой яркий весенний день 43 года назад.

    Поцелуй, запечатленный в 1950 году фотографом Робером Дуано, стал квинтэссенцией парижского образа — страсти, возможно мимолетной, объятой анонимной толпой в этом самом романтичном из городов. Но его недавняя история была грязной.

    Успех фотографии, воспроизведенной в последние годы на плакатах, открытках, футболках и даже наволочках, побуждает ее скорее к денежным, чем к любовным размышлениям, пара из пригорода Парижа и актриса на пенсии подали отдельные иски, утверждая, что они им должны деньги, потому что именно их изображение появляется в «Le Baiser de l’Hotel de Ville» («Поцелуй в мэрии»).Чего это стоит сейчас?

    Жан-Луи и Дениз Лаверн, бывшие печатники, утверждающие, что фотография была сделана незадолго до их свадьбы, потребовали 100 000 франков или 18 867 долларов в качестве возмещения ущерба, утверждая, что их неприкосновенность частной жизни была нарушена. Актриса Франсуаза Борне хочет 20 000 франков, или 3 773 доллара, и процент от будущих продаж.

    На открытии сегодняшних судебных слушаний мистер Дуано (произносится два-НО), которому сейчас 82 года, молча сидел и отводил взгляд от мистера и миссис.Лаверн. Адвокаты представили резко различающиеся версии того, кто кого и при каких обстоятельствах целовал 1 апреля 1950 года. телевизионный журнал в 1988 году. Затем она рассказала подробности встречи в 1990 году между ними и г-ном Дуано, в то время, когда фотограф, казалось, был готов признать, что это действительно были их объятия, которые он увековечил.

    Но если он когда-либо верил утверждению Лаверни — а фотограф изначально согласился включить их в фильм о своей работе, снятый в 1990 году — тогда ясно, что с тех пор г-н Дуано изменил свои взгляды.

    Его адвокат Жак Маршан сообщил суду, что фотограф нанял г-жу Борне, бывшую актрису, и ее тогдашнего любовника, актера по имени Жак Карто, чтобы они позировали для бессмертного поцелуя. По его словам, им заплатили 500 франков за то, чтобы они обнялись. Мистер.Карто, владеющий небольшим виноградником на юге Франции, не предъявлял претензий по этому делу.

    Сделав это заявление, адвокат фактически разрушил образ мистера Дуано, терпеливо ожидающего на улицах Парижа, чтобы запечатлеть эфемерный момент вечной страсти города. Мистер Дуано был на задании журнала Life во время выстрела.

    Г-н Маршан, однако, утверждал, что г-жа Борне не имела права на какую-либо оплату, поскольку ее 43-летнее молчание равносильно отказу от каких-либо требований.Он также сказал, что это будет иметь катастрофические последствия для фотоагентств, если «малоизвестным и анонимным людям» будет предоставлено право претендовать на долю последующих продаж фотографий, на которых они появляются.

    Франсин де Рудиль, дочь г-на Дуано и сотрудник его фотоагентства Rapho, заявила, что ни одно агентство не может согласиться с тем, что «какая-то модель просыпается через 40 лет после фотографии и начинает требовать выплаты». Она добавила, что такое решение будет означать «конец Картье-Брессона и других великих фотографов.

    Дело будет рассматриваться в соответствии с французским законом об авторском праве, принятым в 1985 году, который обычно затрудняет публикацию фотографий в виде постеров или открыток без разрешения тех, кто на них фигурирует. Но было неясно, как закон будет применяться к снимок, сделанный в 1950 г.

    Сегодня в суде Лавернь предъявил письменные показания медицинского эксперта, в котором говорилось, что нет никаких сомнений в том, что это была сфотографированная пара.Дуано, предположив, что это были нанятые модели, которые несколько раз позировали.

    Решение по двум искам будет вынесено 2 июня. Одна из сложностей в этом деле заключается в том, что поцелуй настолько страстный, что почти невозможно разглядеть лица двух вовлеченных людей.

    силуэт поцелуя в окне мэрии

    • Главная
    • Портфолио
    • Пакеты
    • О
    • Контакт
    • Свадьбы
    • Профессиональная фотография
    • City Hall
    • Info
    • Блог
    • Red Rose Romance
    • LGBTQ +
    • Счастливая пара
    • Military Свадьба
    • Золотые ворота
    • Crissy Field
    • Crissy Field
    • 2 Прекрасные дамы
    • Nord Beach Romance
    • Дворец Beach Romance
    • Bridal Portraits
    • San Francisco Bay Share
    • Цена и услуги
    • Фотографии Стили
    • Церемония
    • Обзорная страница Сан-Франциско
    • Мэрия для пар
    • Часто задаваемые вопросы
    • Вдохновение
    • Советы по планированию свадьбы
    • Подсказки в день свадьбы
    • 91296 Карта сайта
    • 6 Приветственное руководство по свадьбе
    • 6
    • 6 .

    Leave a Reply

    Ваш адрес email не будет опубликован.