Портретный: Недопустимое название — Викисловарь

Содержание

Портретный объектив — каким снимать?


Наверняка вы слышали, что некоторые объективы в простонародье называют «портретниками» или портретными объективами. Это название как бы подчеркивает, что они идеально подходят для съемки людей. Давайте разберемся, что это за объективы и в чем их особенность?

Чаще всего «портретником» называют объектив с фиксированным фокусным расстоянием 50 мм, больше известный как полтинник. Дело в том, что объектив с фокусным расстоянием 50 мм имеет такой же угол обзора, как человеческий глаз. Остальные же объективы «видят» либо больше, т.е. имеют больший угол обзора (широкоугольные), либо меньше, т.е. имеют меньший угол обзора (длиннофокусные).

Также к числу хороших портретных объективов относятся фиксы с фокусным расстоянием 85 мм и 135 мм. Эти объективы обладают способностью сглаживать черты лица и не искажать пропорции. Но это не означает, что портреты можно снимать исключительно на перечисленные объективы.

Запомните правило: чтобы снять красивый портрет с адекватной передачей пропорций лица модели, используйте объективы с фокусным расстоянием не меньше 50 мм. Это могут быть и фиксы, и зумы. Даже стандартный китовый объектив 18-55 можно выкрутить на максимум (т.е. на 55 мм) и делать отличные портреты.

Помните, что чем больше фокусное расстояние, тем меньшей глубины резкости можно добиться при одинаково открытой диафрагме. Также имейте в виду, что при съемке на длиннофокусные объективы (особенно на те, что больше 135 мм) вам понадобится больше места. Длиннофокусный объектив имеет меньший угол обзора, соответственно для съемки поясного портрета на объектив 200 мм потребуется отойти значительно дальше от модели, чем при съемке того же сюжета на полтинник.

Чаще всего это выливается в серьезную проблему в условиях тесного помещения или во время съемки на улице, где пространство между фотографом и моделью ограничено какими-то объектами (здания, машины, деревья и т.д.). Поэтому если вы заранее знаете, где и в каких условиях будете снимать, выбирайте портретный объектив с точки зрения наличия свободного пространства.

Еще одна особенность, о которой нужно знать: один и тот же объектив будет по-разному работать на фотоаппаратах с полнокадровой матрицей и камерах с кроп-матрицей (т.е. «обрезанной» матрицей, которая имеет меньший размер). Так, объективы на кропнутых фотоаппаратах (все любительские камеры среднего и низкого ценового диапазона) будут иметь эквивалентное фокусное расстояние на треть больше, чем заявленное в названии. Поэтому снимая на обычный любительский фотоаппарат с полтинником, вы на самом деле будете получать картинку, как будто используете объектив с фокусным расстоянием порядка 75-80 мм (кроп-фактор вашей камеры скорее всего равен 1,5-1,6).

Я не призываю каждый раз высчитывать эквивалентное фокусное расстояние, этого делать не нужно, и я сама никогда этим не страдаю. Более того, для любителя, который не собирается в будущем приобретать дорогой фотоаппарат фул фрейм (с полноразмерной матрицей), это совершенно лишняя головная боль. Я всего лишь хочу, чтобы вы понимали, как работают объективы, которые вы используете.

«Шириком в лоб». Почему нельзя снимать портреты на широкоугольный объектив? А кто сказал, что нельзя? Можно, но это получатся не портреты, а карикатурные зарисовки. Широкоугольный объектив (или попросту «ширик») имеет свойство искажать пропорции объектов в кадре. Чем шире угол, тем сильнее искажаются черты лица: нос вываливается вперед, уши оттягиваются назад, границы становятся резкими и карикатурными. Причем чем ближе подойти к модели, тем смешнее получаются снимки. Попробуйте выкрутить ваш китовый объектив на минимум (17 или 18 мм) и снять крупноплановый портрет друга. А потом вместе посейтесь над результатом. Главное, чтобы друг оказался не обидчивым.

Никогда не снимайте на широкоугольный объектив  портреты женщин, которые вам дороги (мама, бабушка, жена, сестра и т.д.)! Они этого не поймут!


Широкоугольный объектив замечательно подходит для ростовых портретов, когда необходимо показать красивый задний план и органично вписать модель в окружающее пространство (городской или природный пейзаж, интерьер и т.п.).

Советы и рекомендации по использованию объектива для портретной съемки

Стабилизация изображения

Также стоит помнить, что вам далеко не всегда удастся работать со штативом во время портретной фотосъемки. Здесь вступает в игру стабилизация изображения. Такие объективы, как Canon RF 35mm F1.8 MACRO IS STM, RF 85mm F2 MACRO IS STM и RF 24-105mm F4-7.1 IS STM, оснащены стабилизацией изображения, которая обеспечивает максимальную четкость фотографий при съемке с рук. Эффективная стабилизация позволяет снимать с более длительной выдержкой, получая необходимое количество света при экспонировании изображений, — благодаря этому можно вести съемку в любых условиях освещения. Этот эффект становится еще более заметным при установке объектива со стабилизатором на камеру со встроенной системой стабилизации IBIS, например Canon EOS R6, где эффект стабилизации может достигать 8 ступеней экспозиции.

Размер и вес

Кроме того, при выборе стоит учитывать размер, вес и универсальность применения. Портретным фотографам, которые хотят адаптироваться к ситуации и использовать объективы в разных жанрах, лучше подойдет небольшой и легкий объектив. Модели Canon RF 50mm F1.8 STM и RF 35mm F1.8 MACRO IS STM — это невероятно компактные объективы, которые станут прекрасным дополнением к арсеналу уличных портретных фотографов. Благодаря высокой светосиле f/1.8 и классическим возможностям портретного объектива они позволяют создавать прекрасный эффект размытия заднего плана и подстраивать глубину резкости. Однако если вам нужен максимально универсальный вариант, обратите внимание на модель Canon RF 24-105mm F4-7.1 IS STM. Благодаря широкому диапазону фокусных расстояний этот объектив можно применять практически во всех ситуациях — от широкоугольной съемки архитектуры (24 мм) до студийных портретов (85 мм) и кадров крупным планом (105 мм).

Постоянная максимальная диафрагма

Еще одним ключевым фактором при выборе портретного объектива является максимальная диафрагма. Диафрагма — это размер отверстия в объективе, которое регулирует количество света, попадающего на датчик изображения камеры.

Каждому объективу присваивается значение диафрагмы, например f/2.8 или f/4. В зависимости от выбранного фокусного расстояния на некоторых зум-объективах максимальная диафрагма может меняться; в таком случае она указывается как диапазон, например f/4–7.1. Другие зум-объективы, такие как Canon RF 24-105mm F4L IS USM и RF 24-70mm F2.8L IS USM, предлагают фиксированную максимальную диафрагму по всему диапазону зумирования для стабильной экспозиции. Такие объективы с постоянной максимальной диафрагмой и качеством сборки L-серии с защитой от непогоды станут идеальным вариантом для фотографов, которые хотят приобрести объектив на замену RF 24-105mm F4-7.1 IS STM или просто хотят купить объектив профессионального уровня.

Портретный курс | Екатеринбург | MAGNET

Прайс-лист на изготовление настенных календарей с покупкой фотографий из архива фотоагентства:

4+0, 6 листов4+4, 6 листов4+0, 12 листов

Покупка 6 фото. Дизайн: 2 месяца на одном листе. Печать с одной стороны
100 экземпляров 300 экземпляров 500 экземпляров 1000 экземпляров
77 382 р. 95 592 р. 112 450 р. 156 812 р.

В цену включено:

  • 6 фотографий из нашего фотоархива;
  • 3 варианта дизайн-макета календаря на выбор;
  • верстка календаря согласно дизайн-макету;
  • печать календаря:
    • формат календаря А3
    • обложка бумага мелованная 250 гр.
    • блок бумага мелованная 170 гр.
    • подложка бумага мелованная 250 гр.
    • крепление на пружину, ригель.

8-912-21-00-496

8 (343) 375-75-75

Покупка 12 фото. Дизайн: 1 месяц – 1 страница. Печать двусторонняя
100 экземпляров 300 экземпляров 500 экземпляров 1000 экземпляров
120 000 р. 138 385 р. 156 975 р. 205 562 р.

В цену включено:

  • 12 фотографий из нашего фотоархива;
  • 3 варианта дизайн-макета календаря на выбор;
  • верстка календаря согласно дизайн-макету;
  • печать календаря:
    • формат календаря А3
    • обложка бумага мелованная 250 гр.
    • блок бумага мелованная 170 гр.
    • подложка бумага мелованная 250 гр.
    • крепление на пружину, ригель.

8-912-21-00-496

8 (343) 375-75-75

Покупка 12 фото. Дизайн: 1 месяц на одном листе. Печать с одной стороны
100 экземпляров 300 экземпляров 500 экземпляров 1000 экземпляров
122 119 р. 145 610 р. 168 594 р. 230 912 р.

В цену включено:

  • 12 фотографий из нашего фотоархива;
  • 3 варианта дизайн-макета календаря на выбор;
  • верстка календаря согласно дизайн-макету;
  • печать календаря:
    • формат календаря А3
    • обложка бумага мелованная 250 гр.
    • блок бумага мелованная 170 гр.
    • подложка бумага мелованная 250 гр.
    • крепление на пружину, ригель.

8-912-21-00-496

8 (343) 375-75-75

Лучшие объективы Nikon для портрета

Дата публикации: 30.04.2021

Рекомендуемые модели портретных объективов

С чего начать свой путь в съёмке портрета, одном из самых популярных жанров в фотографии? Конечно, нужны правильные инструменты: фотоаппарат и объектив. В этой статье мы расскажем о том, на что прежде всего обратить внимание при выборе камеры и оптики для портретной съёмки, а также предложим несколько удачных моделей от Nikon.

Какими особенностями должен обладать портретный объектив?

Во-первых, правильным фокусным расстоянием. Фокусное расстояние диктует дистанцию съёмки, а от неё зависят перспективные искажения в кадре. Все мы знаем, что такое линейная перспектива: чем ближе к нам объект, тем он кажется больше. Стало быть, если снимать портреты с очень близкой дистанции (к примеру, 1 метр), то пропорции лица и тела будут искажены.

Разница в передаче пропорций лица при съёмке короткофокусным объективом…

…и телевиком.

Подходящие дистанции для съёмки классического портрета — около 3–5 метров. Портретный объектив на таких дистанциях должен показывать человека довольно крупно, примерно по пояс. Раз так, ему необходим достаточно узкий угол обзора. Угол обзора объектива будет зависеть от его фокусного расстояния и размера матрицы камеры. Классические портретные фокусные расстояния для полного кадра (формат FX) — 70–135 мм, для камер с кроп-фактором 1,5 (формат DX) — 50–85 мм.

Во-вторых, портретная оптика должна обладать высокой светосилой. Это позволит делать качественные кадры при слабом освещении. При съёмке такой оптикой на открытой диафрагме фон размывается сильнее, что позволяет отделить модель от фона, «спрятать» на нём нежелательные или второстепенные детали (например, на природе или в городе, где мы не можем полностью контролировать задний план) и сделать кадр объёмнее.

В-третьих, есть ряд специфических художественных характеристик. Как говорят фотографы, такие объективы «имеют особый рисунок». К примеру, на открытой диафрагме они дают мягкую картинку с низким микроконтрастом. Это сделано для того, чтобы в кадре спрятать изъяны кожи модели (а они есть у всех).

Можно ли снимать портреты другими объективами? Конечно! Но все они чуть менее удобны и универсальны, нежели специализированная портретная оптика. Можно ли снимать портретными объективами что-то кроме людей? И опять да! Портретный объектив отлично покажет себя в предметной и фуд-съёмке, съёмке животных.

Nikon AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G. Один из самых доступных «полтинников». И если на полнокадровой камере он выполняет функции «штатника», то на кроп-камерах становится полноценным портретным объективом! А всё потому, что на DX-камерах угол обзора уже, и фотограф выбирает для съёмки большие дистанции. На кропе «полтинником» можно делать классические портреты без сильных перспективных искажений. Nikon AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G — лёгкий, компактный и доступный объектив для зеркальных камер Nikon, а через переходник FTZ его можно использовать и на беззеркалках Nikon Z. За сравнительно небольшие деньги вы получите высокую светосилу, возможность сильно размывать фон и резкую картинку.

Nikon NIKKOR Z 50mm f/1.8 S

. Этот «полтинник» создан для нового байонета Nikon Z и одноимённой беззеркальной системы. В случае установки на полный кадр он будет «штатником», а с DX-камерами (например, Nikon Z 50) — портретником. Объектив даёт великолепное качество картинки начиная с открытой диафрагмы: резкость высочайшая, а оптические искажения (к примеру, хроматические аберрации) практически отсутствуют.

Nikon AF-S Micro Nikkor 60mm f/2.8G ED и Nikon AF-S Micro NIKKOR 105mm f/2.8G VR. Это макрообъективы, заслуживающие внимания в контексте нашего материала. Такая оптика предназначена прежде всего для съёмки маленьких объектов с очень близкой дистанции — в ювелирной, предметной, фуд-фотографии. Но за счёт фокусного расстояния они могут подойти и для портретных съёмок. Да, у них ниже светосила, нет фирменного портретного рисунка на открытой диафрагме, однако это отличное решение, если вам нужно снимать и макро, и портреты.

Nikon AF-S NIKKOR 105mm f/1.4E ED — топовый портретный объектив для зеркалок Nikon с великолепным качеством картинки как по техническим, так и по художественным параметрам. Он идеально резок начиная с открытой диафрагмы, хроматические аберрации отлично скорректированы. Фокусное расстояние 105 мм удобно для съёмки портрета: на нём перспектива сжимается чуть сильнее, а фон размывается немного выраженнее, чем на 85-мм объективах. Объектив с таким фокусным расстоянием разумно использовать с полнокадровыми камерами.

Nikon AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G — классический портретный объектив для полного кадра. Он даёт красивую картинку, но если сравнивать техническое качество изображения с Nikon AF-S NIKKOR 105mm f/1.4E ED, последний окажется лучше. Ещё бы, ведь их разделяют около семи лет технического прогресса! 85-мм объектив будет отлично работать на полнокадровой камере. На кропе его тоже можно использовать в качестве «длинного» портретника для съёмки крупных портретов и работы на больших дистанциях.

Nikon AF-S 85mm f/1.8G Nikkor — самый доступный, лёгкий и компактный 85-мм объектив от Nikon, одно из лучших предложений по соотношению цены и возможностей. Он сразу на открытой диафрагме даёт отличную по резкости картинку с небольшими аберрациями. Изображения получаются воздушными, объёмными. Этот объектив можно рекомендовать всем, кто ищет недорогой портретник. На полном кадре он приживётся отлично, а на кроп его можно взять в том случае, если вы будете работать на природе, на больших дистанциях и если любите крупноплановые портреты.

Nikon NIKKOR Z 85mm f/1.8 S — один из новейших объективов от Nikon для байонета Z, концептуально похожий на предыдущий: тоже компактный и сравнительно доступный. Однако он даёт гораздо более высокое качество картинки — меньше аберраций, выше резкость изображения. Этот объектив кажется самым разумным выбором для полнокадровых беззеркалок Nikon Z.

Как сделать великолепный портрет, не используя портретный режим в камере.

Нужно ли использовать портретный режим в камере, или лучше сделать все необходимые настройки самому? Большинство цифровых камер обладают набором специализированных режимов съемки, включая режим для съемки портретов. Эти режимы помогают фотографу сообщить камере, какой именно кадр он хочет получить. Портреты, снятые с помощью портретного режима, будут выглядеть в принципе неплохо, но креативный вклад в снимок будет ограничен, и если вы хотите повысить мастерство владения камерой, то от заводских режимов фотоаппарата лучше отказаться.

Так каким же образом выставить настройки камеры, чтобы получить хороший портрет, не используя портретный режим? На данный вопрос есть множество ответов, они зависят от стиля фотографа, от фотокамеры, от вида портрета, который фотограф хочет получить в итоге. В данной статье будут перечислены базовые советы, на основе которых можно будет экспериментировать в будущем.

В данной статье мы дадим тот базис знаний, который приведет вас к хорошему результату (примечание: для более быстрого уяснения нижеследующего материала , было бы не плохо чтобы вы прочли мой предыдущий урок, касающийся экспозиции).

Используйте режим приоритета диафрагмы

Приоритет диафрагмы даст возможность фотографу выставить вручную величину диафрагмы, в то время как камера само подберет нужную выдержку для получения правильно экспонированного кадра. Для получения более размытого фона открываем диафрагму до максимума.

Фактическое значение диафрагмы будет изменяться от ситуации к ситуации и в зависимости от возможностей камеры и объектива. Но, скорее всего вы захотите начать с более широкой диафрагмы, поскольку она дает меньшую глубину резкости и, следовательно, более размытый задний фон. Прелесть такой настройки в том, что только сам объект съемки будет в фокусе, на размытом заднем фоне.

Помните, что при использовании светосильной оптики и выборе максимально открытой диафрагмы, глубина резкости получится настолько маленькой, что даже если отдельные детали лица окажутся в фокусе, остальные могут выйти за пределы глубины резкости. Также, снимая на открытой диафрагме мы, скорее всего, не получим максимума от разрешающей способности объектива. Увеличьте значение диафрагмы на пару делений, и вы получите заметно более резкую картинку — здесь стоит поэкспериментировать, если позволяет время.

 

Выберите небольшое значение ISO, чтобы получить снимки, лишенные зернистости и шумов

Используемые значения ISO зависят от освещения, но в большинстве случаев рекомендуется использовать более низкие значения, чтобы уменьшить зернистость и шумы на снимке (можно попробовать выставить значения в пределах 100-200 ISO). Главное, что следует учесть при выборе значения ISO, это его влияние на выдержку. При выборе минимального значения ISO и плохом освещении, камера выставит более длинную выдержку и в итоге получится менее резкий. Если выдержка для выбранной вами чувствительности великовата, то следует открыть диафрагму или увеличить само значение чувствительности.

 

Выдержка

Если вы снимаете с приоритетом диафрагмы, то выдержка будет выставляться автоматически самой камерой, при выставленной вами вручную диафрагме и чувствительности. Если вы все же выбрали полностью ручной режим, вам не стоит забывать про выдержку. Так как предмет съемки подвижен, даже если он пытается не шелохнуться, вам придется выставить выдержку хотя бы в 1/60 секунды или даже больше, 1/125 сек. будет идеальным вариантом, особенно если вы не используете штатив.

 

Баланс белого

Выставляемый баланс белого будет опять же зависеть от условий освещения, в которых вы снимаете.

 

Режим фокусировки

Большинство цифровых камер дают фотографу возможность выбора между многими режимами фокусировки. С одной стороны, автофокусировка использует на большинстве камер множество фокусировочных точек в кадре, чтобы определить, куда фокусироваться. С другой стороны, ручной режим дает возможность получить полное управление процессом фокусировки. А между двумя вышеназванными режимами находится одноточечная фокусировка.

В то время как автофокус за счет своей многоточечной фокусировки сделает в большинстве случаев свою работу на «хорошо», бывают случаи, когда было бы неплохо полностью сфокусировать кадр вручную либо одноточечной фокусировкой (в частности, в условиях плохого освещения).

 

Режим экспозамера

Так же как и с режимами фокусировки, современные камеры позволяют выбрать несколько режимов экспозамера — от многоточечного, когда учитываются измерения по всей площади кадра до точечного или частичного, при котором экспозиция измеряется по маленькой части изображения.

Портретный объектив Nikon AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G. Топовый класс

Nikon AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G — один из самых доступных светосильных объективов, который за годы его существования успели полюбить тысячи фотографов. Для многих он стал объективом на каждый день, которым можно отснять всё, что нужно. Благодаря доступности и качеству картинки NIKKOR 50mm f/1.4G состоит в парке техники большинства любителей Nikon. В отличие от остальных участников нашего теста, данная модель не относится к классу топовых объективов, хотя и обладает максимальной для «полтинников» светосилой. А это очень важно для портретной съёмки. И поэтому он участвует в нашем тесте.

 

 

Он подойдёт тому, кто не готов тратить большие деньги на оптику, но хочет красивое боке и высокую светосилу. А с камерами DX NIKKOR 50mm f/1.4G становится полноценным портретным объективом: с учётом кроп-фактора его угол обзора приближается к идеальным «портретным» значениям. Давайте посмотрим, на что он способен.

 

NIKON D810 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G Установки: ISO 400, F1.6, 1/20 с, 50.0 мм экв.

 

Конструкция и дизайн

Объектив имеет небольшой вес, около 280г, и весьма компактный размер, что позволяет фотографу положить его в карман своей ветровки. Он — самый маленький из всего нашего тестового набора. Классический внешний вид не выделяет его на фоне остальных объективов линейки Nikon. На боковой стороне расположен переключатель фокусировки, который имеет два режима: M/A (автофокусировка с приоритетом ручной настройки) и M (ручная настройка).

Во время фокусировки объектив не меняет своего размера, но передняя группа линз двигается в габаритах оправы корпуса. Светофильтр накручивается на неподвижную внешнюю часть объектива, поэтому защитный фильтр на этой модели убережёт не только от царапин, но и от пыли.

За фокусировку в данном объективе отвечает ультразвуковой мотор SWM (Silent Wave Motor).

 

 

В объективе используется оптическая схема, состоящая из 8 элементов в 7 группах. Диафрагма Nikon AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G состоит из 9 скруглённых лепестков. Минимальная дистанция фокусировки данного объектива составляет 45 см — не так уж и мало, но на съёмку мелких предметов крупным планом рассчитывать не стоит.

 

NIKON D810 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G Установки: ISO 1000, F1.4, 1/250 с, 50.0 мм экв.

 

Опыт съёмки

Благодаря малым габаритам и практически постоянному диаметру корпуса в руку он ложится как влитой с любой камерой. Этот объектив универсален, его можно брать с собой вне зависимости от размера вашего рюкзака. Он идеально подойдёт как для съёмки в студии, так и для прогулки по городу, при этом нигде вас не подведёт. На полном кадре фокусное расстояние действительно универсальное, проверенное десятилетиями.

Но учтите, привод автофокуса несколько медлительный, поэтому сделать кадр моментально у вас не получится. На фоне предыдущего объектива «полтинник» по этому параметру явно проигрывает. Во время репортажной съёмки у меня случались промахи по фокусу, возможно и связанные с более низкой скоростью наведения на резкость. Поэтому с Nikon AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G я впервые за долгое время переключился на серийную съёмку. В серии гарантировано есть резкие кадры, даже в случае сравнительно сложных сюжетов. Фокусировка, несмотря на применение SWM мотора, не полностью беззвучна.

 

NIKON D810 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G Установки: ISO 500, F1.4, 1/250 с, 50.0 мм экв.

 

NIKON D810 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G Установки: ISO 400, F1.4, 1/160 с, 50.0 мм экв.

 

Боке

Боке Nikon AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G традиционно для 50-мм моделей и несколько отличается от боке истинных портретников. Так, единичный блик в зоне нерезкости не смягчён по краю, имеет выраженную каёмку.

 

NIKON D810 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G Установки: ISO 400, F1.4, 1/125 с, 50.0 мм экв.

 

Это обеспечивает общую жёсткость размытия и риск появления эффекта чешуи в боке, когда пересекающиеся блики не сливаются вместе, а накладываются друг на друга.

 

NIKON D810 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G Установки: ISO 1000, F1.4, 1/250 с, 50.0 мм экв.

 

В отдельных случаях могут возникать двоения прямых линий, вызванные несмягчённой каёмкой блика. Но это не минус конкретной модели, а особенность абсолютного большинства классических «полтинников». Об этом нужно просто помнить: в отдельных сюжетах она может сыграть на руку фотографу. Но факт остаётся фактом: у этого объектива боке не назвать нейтральным.

 

NIKON D810 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G Установки: ISO 400, F1.4, 1/125 с, 50.0 мм экв.

 

NIKON D810 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G Установки: ISO 500, F1.4, 1/160 с, 50.0 мм экв.

 

NIKON D810 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G Установки: ISO 400, F1.6, 1/800 с, 50.0 мм экв.

 

Резкость и виньетирование

Давайте начнём с показателей резкости. Nikon AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G показал превосходные результаты для модели, не относящейся к группе профессиональных объективов. При максимально открытой диафрагме f/1.4 резкость по центру кадра — в пределах нормы, с ней можно работать. Но на мой взгляд, использовать f/1.4 нужно только в условиях очень плохого освещения.

 

NIKON D810 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G Установки: ISO 100, F1.4, 1/50 с, 50.0 мм экв.

 

При диафрагмировании до f/2–f2.8 резкость улучшается, это заметно даже невооружённым глазом. При f/5.6–f/6.3 картинка начинает звенеть от резкости даже по краям кадра, так что в любой ситуации, когда вам понадобиться максимальная детализация, можете смело выставлять диафрагму на f/6.3.

 

NIKON D810 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G Установки: ISO 500, F1.4, 1/500 с, 50.0 мм экв.

 

С виньетированием у NIKKOR 50mm f/1.4G всё стандартно. Как и у всех светосильных фикс-объективов при максимально открытой диафрагме углы заметно тёмные. Но при достижении f/2.8 ситуация с виньетированием заметно улучшается, затемнение почти не заметно. Так же для исправления этой ситуации можно использовать графический редактор либо включить функцию подавления виньетирования в самой камере.

 

Хроматические аберрации

У данного «полтинника» достаточно хорошо скомпенсированы хроматические аберрации (для его уровня стоимости, естественно). Да, на открытой диафрагме они присутствуют как в зоне резкости, так и в зоне нерезкости, но практически незаметны при диафрагме f/1.6, а после f/2.0 они почти пропадают.

 

NIKON D810 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G Установки: ISO 5000, F1.4, 1/200 с, 50.0 мм экв.

 

NIKON D810 / Nikon AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G Установки: ISO 400, F1.4, 1/320 с, 50.0 мм экв.

 

Выводы

За свою небольшую стоимость Nikon AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G предоставляет отличную светосилу и фокусное расстояние на все случаи жизни. Что касается съёмки портретов, то он себя ведет достаточно уверенно. Да, боке у него имеет некую жёсткость и риск появления «чешуи», но это своеобразный почерк данного объектива. Я бы эти два факта не относил однозначно к положительным или негативным качествам, это просто его особенность. Резкость при максимально открытой диафрагме хромает, но при достижении f/2.0 картинка заметно улучшается. Большим минусом для меня стала скорость работы автофокуса, она действительно медленная. Но в целом за такую небольшую сумму и большую светосилу этот нюанс можно смело простить. По соотношению цены и качества это очень удачный объектив.

 

Плюсы:

   — сравнительно низкая стоимость;
   — высокая светосила;
   — низкий уровень хроматических аберраций после f/2;
   — высокая резкость после f/2;
   — компактность.

 

Минусы:

   — сравнительно невысокая скорость автофокуса;
   — не очень высокая резкость на открытой диафрагме.

Объектив можно купить на нашем сайте. Переходите в карточку товара, узнавайте ещё больше информации от производителя и покупайте этот фикс объектив с его неоспоримо высокими показателями качества. 

 

 

Отличных и ярких Вам кадров! 


Источник: prophotos.ru

Портретный режим для видео и умные фильтры: Bloomberg рассказал о камерах новых iPhone

В следующих моделях iPhone, которые могут поступить в продажу уже этой осенью, появятся как минимум три новые функции для съемки фото и видеороликов. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на осведомленные источники.

По их информации, в камеру iPhone 13 и iPhone 13 Pro добавят умные фильтры на основе искусственного интеллекта. В отличие от стандартных фильтров, доступных в смартфонах Apple c 2016 года, новая функция будет накладывать эффект не на весь снимок, а на отдельные объекты или людей в кадре. Пользователи, в частности, смогут менять цветовую температуру фотографии, а также придать ей более «драматичный» вид, повысив контрастность и глубину теней, пишет Bloomberg.

«Было очень больно»: как выпускник Бауманки придумал умные ремешки для Apple Watch и заработал $2 млн за год

Реклама на Forbes

Портретный режим, который сейчас можно использовать для съемки фото с эффектом боке (то есть с размытым фоном), станет доступен и для видео. Функция, которую внутри Apple называют Cinematic Video, будет использовать датчик глубины смартфона и позволит менять интенсивность размытия даже после записи видеоролика, рассказали источники агентства.

В новых смартфонах также появится режим для съемки видео высокой четкости. По аналогии с функцией ProRAW, которая позволяет владельцам последних iPhone делать снимки высокого разрешения и хранить больше информации для постобработки, формат ProRes будет отличаться повышенным качеством и большим размером видеофайлов. Снимать можно будет как в HD, так и в 4K. Функция, вероятно, будет доступна только на iPhone 13 Pro.

Apple получила рекордную прибыль: что омрачило радость инвесторов

В остальном новые смартфоны от Apple будут похожи на прошлогодние модели. Без изменений останется дизайн устройства и размер экрана (5,5 или 6,1 дюйма у стандартного iPhone, 6,1 или 6,7 дюйма у Pro-версии). Внутри iPhone 13 и iPhone 13 Pro будет установлен новый процессор A15, вырез под фронтальную камеру и динамик станет меньше, а частота обновления дисплея увеличится, что должно повысить плавность прокрутки, пишет Bloomberg.

Apple пока не сказала, когда представит новые смартфоны публике. Обычно она проводит презентацию iPhone в сентябре, отмечает агентство. Ранее компания из Купертино на фоне новой вспышки COVID-19 отложила возвращение сотрудников в офисы до октября, поэтому конференция, скорее всего, пройдет в онлайн-формате, пишет Bloomberg.

Фото REUTERS/Athit Perawongmetha

Эволюция iPhone: как менялся самый популярный смартфон

17 фото

Портрет Пикассо его возлюбленной Мари-Терез Вальтер впервые поступит в продажу

Автор Тойин Овосеже, CNN Тереза ​​Уолтер может быть продана более чем за 60 миллионов долларов, когда она дебютирует на аукционе в следующем месяце.

Работа, написанная в апреле 1932 года, может стать одним из самых ценных портретов Уолтера, когда-либо выставленных на аукцион, когда она уйдет с молотка на Sotheby’s в Нью-Йорке 17 мая.

По данным аукционного дома, этот редкий портрет относится к одному из самых плодотворных лет карьеры художника и изображает Уолтера в образе морского существа с серыми томными конечностями и женским лицом в профиль.

Пикассо был первопроходцем «в истории обнаженной фигуры, изобразив ее лежащей в крайне абстрактном пространстве, подчеркнув ее биоморфную фигуру штрихами плодородия, сексуальности и грации», — говорится в заявлении Sotheby’s.

«Женщина без дивана» Пабло Пикассо Кредит: предоставлено Sotheby’s

Хелена Ньюман, руководитель отдела импрессионизма и современного искусства аукционного дома, описала «Женщина без дивана» как «новаторскую, необычайно чувственную работу».

Пикассо впервые встретил Вальтер в Париже в 1927 году, когда ей было 17 лет, и он все еще был женат на своей первой жене, Ольге Хохловой, русско-украинской танцовщице. Вальтер стал источником вдохновения для некоторых из его самых востребованных полотен. , рисунки и скульптуры.

Брук Лэмпли, председатель и руководитель отдела глобальных продаж изобразительного искусства в Sotheby’s, добавила, что работа является «радикальным отходом от традиции, эта поразительная картина в то же время является глубоко лирической одой безграничному желанию художника для Марии-Терез; с ее похожими на плавники, бесконечно гибкими конечностями портрет продолжает очаровывать, поскольку он идеально передает музу Пикассо как высшее выражение его гения.

Sotheby’s заявил, что анонимный продавец приобрел «Женщину в постели» непосредственно у потомков Пикассо в 2006 году после того, как крупномасштабная картина десятилетиями хранилась в имении художника. une fenêtre (Мария-Тереза)» за 103,41 миллиона долларов по сравнению с первоначальной оценкой в ​​55 миллионов долларов. В 2010 году картина художницы «Обнаженная, зеленые листья и бюст» была продана неизвестному участнику аукциона по телефону на аукционе Christie’s в Нью-Йорке за более чем 106 миллионов долларов.

Верхнее изображение: покойный художник Пабло Пикассо в 1971 году.

Молодой художник рисует «идеальные» портреты карандашом, говорит, что любой может сделать это, потренировавшись, и показывает, как

Карандашный рисунок Эммы Тауэрс-Эванс (обрезанный) / SWNS

На создание ее потрясающих гиперреалистичных рисунков карандашом может уйти до 100 часов, но художница настаивает на том, что каждый может овладеть этим навыком, если будет практиковаться.

Эмма Тауэрс-Эванс впервые взяла в руки карандаш, когда ей было всего два года, и сказала, что ее любовь к рисованию началась после просмотра фильма «Освободите Вилли», который вдохновил ее на рисование косаток.

Теперь она создает невероятные портреты людей и животных, которые настолько реалистичны, что выглядят как фотографии.

29-летний художник часто заканчивает рисунки на большом листе бумаги формата А1 или А0 и считает, что каждое произведение искусства может содержать более полумиллиона отдельных штрихов карандашом.

После блокировки из-за пандемии она делилась видео, демонстрирующими свои методы, на TikTok, которые собрали 265 000 подписчиков и 4,5 миллиона лайков.

В некоторых популярных видео она рисует портреты известных знаменитостей, таких как Рианна и Тейлор Свифт.

ПОПУЛЯРНОЕ : Ландшафтный джедай устанавливает ряды кирпичных костяшек с точно расположенными интервалами — и финал впечатляет

Эмма Тауэрс-Эванс / SWNS

Художница-самоучка настаивает на том, что «любой» может овладеть этим ремеслом, если потратит несколько часов, после того как она увидела, что ее собственные навыки улучшились после многих лет практики.

«Я не верю, что люди «от природы талантливы», когда дело доходит до рисования», — говорит художник из Стоурбриджа, Уэст-Мидлендс, Англия.

«Мне потребовались годы практики, терпения и самоотверженности, чтобы добиться того, что я имею сегодня.

«Я думаю, что любой может достичь этого уровня — вам просто нужно иметь такую ​​же решимость и веру в себя».

Эмма любила рисовать в качестве хобби в детстве и юности, но никогда не думала, что это станет будущей карьерой. Но затем, во время учебы в Университете Суррея по специальности «музыка и звукозапись», она начала выполнять заказы, часто рисуя портреты домашних животных.

ПОСМОТРЕТЬ : обитатели дома престарелых воссоздают известные портреты из истории – и они потрясающие

По мере того, как ее успех продолжался, Эмма решила сосредоточиться на рисовании и создала свой собственный веб-сайт.Теперь художница-карандашник продает свои собственные оригинальные работы, и ее сюжеты часто представляют собой портреты людей.

25 процентов доходов от продажи ее серии гравюр с большими кошками направляются в природоохранные благотворительные организации, такие как Born Free Foundation и Lion Aid.

Эмма Тауэрс-Эванс / SWNS

Один из этих портретов был основан на Кристиане Льве, известном домашнем льве, который был куплен в Harrods в 1970-х годах, и Эмма получила разрешение от фотографа сделать набросок его фотографии.

CHECK OUT: потрясающих кафе заставят вас почувствовать, что вы попали в комикс

«Очень интересно видеть, как что-то оживает на бумаге», — продолжила она.

В ее видео на TikTok на @eteportraits запечатлен каждый этап ее рисования (см. видео ниже). В одном видео она показывает процесс создания автопортрета, на создание которого ушло 97 часов.

«Первое, что я опубликовал, было замедленным видео портрета, и я не могу поверить, насколько популярным оно стало. Комментарии и поддержка, которые я получаю, потрясающие».

ПОСМОТРЕТЬ : Средняя школа Мичигана позволяет старшеклассникам одеваться в костюмы для школьных фотографий на документы — и они фантастические

Автопортрет Эммы Тауэрс-Эванс / SWNS

Но художница-самоучка также призывает других взять карандаш и попробовать.

«Я думаю, что обладание этой способностью доступно каждому. Это просто случай, когда нужно знать, как это делать, что приходит с большой практикой».

«Я думаю, что каждый может стать художником, если у него есть время и терпение».

ПОСМОТРИТЕ видео от SWNS – и следите за Эммой в Instagram…

РАСКРОЙТЕ чей-то внутренний художник, поделившись этим в социальных сетях…

Выставка Национальной портретной галереи приурочена к 50-летию Уотергейта

Все люди президента — и несколько человек, которых точно не было на Ричарде М.Команда Никсона — вновь собраться в Национальной портретной галерее на выставке «Уотергейт: портретная живопись и интриги». Это визуальное эссе о скандале, который вынудил Никсона уйти в отставку, предвосхищает 50-ю годовщину взлома Уотергейта, который произошел 17 июня 1972 года. в течение более чем двух лет, в течение которых он был легко переизбран, и закончился его отставкой в ​​августе9, 1974. Работы на этой выставке полностью относятся к тому периоду или немного позже. Вместо того, чтобы рассматривать Уотергейт через историческую призму, шоу показывает, как Никсон и его соратники были изображены в то время. Обзор включает в себя фотографии, карикатуры и жуткую скульптуру. Существует также плакат о розыске, выпущенный самопровозглашенным «Комитетом по отмене избрания президента», на котором Никсон изображен как единственный человек, все еще находящийся на свободе среди 19 игроков Уотергейта, которым уже были предъявлены обвинения.

Конечно, некоторые предметы сегодня имеют другое значение.Как мы теперь знаем, портрет помощника директора ФБР Марка Фелта, сделанный модным фотографом Ричардом Аведоном в 1976 году, является фотографией «Глубокой глотки», давно анонимного источника инсайдерской информации, переданного репортерам Washington Post Бобу Вудворду и Карлу Бернштейну. (Войлок не раскрывал свою роль до 2005 года.)

Обзор фильма: Лиам Нисон представляет человека как памятник в «Марке Фелте»

Вудворд и Бернстайн не появляются в шоу, которое курировала Кейт Кларк Лемей, исполняющий обязанности старшего историка музея, из его постоянных фондов.Но есть карикатура на Эдварда Сорела 1972 года, на которой Кэтрин Грэм, в то время издатель The Washington Post, наблюдает за генеральным прокурором Джоном Митчеллом, ноги которого застряли в отжимном станке — отсылка к гневному предупреждению Митчелла о том, что чувствительная часть анатомии Грэма будет выжата. если бы The Post напечатала порочащую информацию. Она прощается с Митчеллом, который позже был осужден по нескольким обвинениям и отправлен в тюрьму.

Выбор экспонатов в значительной степени зависит от коллекции фотографий и произведений искусства, созданных галереей для обложки журнала Time, 12 из которых включены в более чем 40 статей, опубликованных журналом.Среди них карикатура на Никсона и его ближайших помощников, нарисованная Джеком Дэвисом (более известным своей работой для журнала Mad), и эта зловещая скульптура: изображение Никсона и Генри Киссинджера, похожее на гору Рашмор, выполненное поп-художницей Марисоль Эскобар в 1972 году. Советник Никсона по национальной безопасности, а затем госсекретарь. Мраморный глаз, вставленный в лицо Киссинджера, является особенно тревожной особенностью произведения, сделанного, чтобы проиллюстрировать название дуэта как «Мужчины года» 1972 года по версии Time.

Обложки Other Time с 3D-графикой включают изображение Митчелла Джорджа Джусти, нарисованное на бутылке из-под отбеливателя, и буквально твидовый портрет советника Белого дома Джона Дина, сделанный Станиславом Загорским.В наши дни такие прикосновения, вероятно, можно было бы смоделировать на компьютере.

Портретная галерея находится в том же здании, что и Смитсоновский музей американского искусства, поэтому вполне вероятно, что один из экспонатов Уотергейтской выставки пародирует работы известного американского художника. Редакционная карикатура Дрейпера Хилла 1973 года «Доверие к Гольфстриму» ставит Никсона в положение моряка, которому угрожают акулы, на картине Уинслоу Гомера 1889 года «Гольфстрим». Хилл заменил скрученные веревки в оригинале лентами из системы записи Овального кабинета, о существовании которой в то время только что стало известно.

Шоу заканчивается не мнением, а фактами: фотографиями Джорджа Теймса, сделанными 9 августа 1974 года, вертолет Никсона вылетает из Белого дома и нового президента Джеральда Форда. Последний помиловал своего предшественника, положив конец любому разговору о возможности предъявления обвинения бывшему президенту США. Это своевременная тема 50 лет спустя, но та, к которой «Уотергейт: Портреты и интриги» по понятным причинам не обращается.

Уотергейт: портретная живопись и интриги

Национальная портретная галерея, Восьмая и F улицы, северо-запад.npg.si.edu.

Утерянный портрет чернокожего актера и правозащитника Пола Робсона будет показан на шоу | Пол Робсон

Портрет актера, певца и борца за гражданские права Поля Робсона, написанный в 1930 году британским художником Глином Филпотом, был вновь открыт в результате кропотливых исследований после того, как почти 80 лет назад он был продан под названием «Голова негра».

Картина, одна из нескольких картин Филпота, изображающих цветных людей, будет выставлена ​​на всеобщее обозрение в Чичестере, Западный Сассекс, с 14 мая на первой выставке работ художника почти за 40 лет.

На портрете Филпота изображен Робсон, играющий Отелло в театре «Савой» в Лондоне в 1930 году. Впервые за столетие чернокожий актер был выбран на главную роль в трагедии Шекспира и стал важной вехой в истории театра. В 1833 году Айра Олдридж подверглась насилию на расовой почве, когда появилась в Лондоне в образе венецианского мавра.

Партнершу Робсона по фильму Пегги Эшкрофт, сыгравшую Дездемону, интервьюеры неоднократно спрашивали, не возражает ли она, что ее поцеловал «цветной мужчина». Ее ответ был твердым.«Конечно, я не против. Я не вижу никакой разницы в том, чтобы быть поцелованным Полом Робсоном и любым другим мужчиной», — сказала она Daily Sketch в мае 1930 года. Филпот повел свою племянницу посмотреть спектакль, а затем пригласил Робсона и его жену на ужин.

В биографии Филпота, успешного светского художника-портретиста, избранного в Королевскую академию в возрасте 38 лет, отмечается, что Робсон позировал для него, но картина долгое время считалась утерянной.Саймон Мартин, директор галереи Pallant House в Чичестере, в которой проходит выставка работ Филпота, приступил к ее поиску.

Просматривая изображения в архивах и аукционных базах данных, он сопоставил портрет с фотографией Робсона в костюме Отелло. Семья Филпота продала картину в 1944 году, через несколько лет после смерти художника, под анахроничным названием «Голова негра». Впоследствии вновь проданная и теперь уже находящаяся в частной коллекции картина была разыскана с помощью аукционного дома Christie’s.

«Это было захватывающее открытие, — сказал Мартин. «У меня было предчувствие, что эта картина принадлежит Робсону, но мне пришлось сопоставить ее с пресс-фотографиями, на которых он играет Отелло, а затем проследить работу».

В портрете есть «благородство», добавил он. Отелло был «определяющей ролью в карьере Робсона — основополагающим спектаклем в истории театра. Филпот, очевидно, понимал, что это необходимо записать».

Помимо актерского мастерства, Робсон — сын беглого раба, родившийся 124 года назад 9 апреля — был спортсменом, адвокатом, певцом и политическим деятелем.Он играл на Бродвее и сценах по всему миру, а его бас-баритон сделал его звездой звукозаписи.

Пол Робсон и его жена Эсланда по пути в Голливуд в 1935 году. Фото: /NY Daily News/Getty Images

Он выступал против фашизма, колониализма и расизма. В эпоху Маккарти 1950-х его американский паспорт был аннулирован, а 85 запланированных концертов отменены. Робсона предстали перед комитетом Палаты представителей по антиамериканской деятельности, где его попросили назвать членов коммунистической партии и признать себя членом.Ссылаясь на пятую поправку, Робсон сказал комитету: «Вы непатриоты, и вы неамериканцы, и вам должно быть стыдно за себя».

Субъектами Филпота были поэт Зигфрид Сассун и премьер-министр Стэнли Болдуин, а также артисты балета, оперные певцы и актеры. Что необычно для первых нескольких десятилетий 20-го века, он также создавал чувствительные изображения цветных людей. Среди них был ямайский мужчина Генри Томас, который был изображен на нескольких портретах в 1930-х годах; афроамериканский тенор Роланд Хейс; мартиниканский артист кабаре, известный как Том Виски, и афроамериканский боксер по имени Джо.

Glyn Philpot: Flesh and Spirit открывается в Pallant House Галерея в Чичестере 14 мая

Художник гиперреалистичных портретов рассказывает об эволюции своих навыков рисования. Видео интересно смотреть | Trending

Симоне Мулас, итальянский художник-портретист, работающий в режиме гиперреализма, опубликовал в Instagram видео, демонстрирующее эволюцию его навыков.

Всегда приятно смотреть на гиперреалистичные портреты. Есть также художники, которые регулярно делятся своими работами в различных социальных сетях, особенно в Instagram.Однако то, чего люди часто не видят, так это эволюцию навыков таких художников с годами. Итальянский художник Симоне Мулас теперь дает людям представление о своем путешествии с его последней публикацией. Он опубликовал видео, которое показывает прогресс его навыков рисования с девятилетнего возраста до наших дней.

«Какое путешествие!!! Эволюция моего рисунка с 9 лет до 31», — написал он, публикуя видео. Клип открывается, чтобы показать его рисунок тигра, который он нарисовал, когда был ребенком.Затем он показывает проблески его рисунков из разных эпох. Мы не будем раздавать ничего, кроме этого, так что посмотрите видео и приготовьтесь удивиться.

Видео было опубликовано несколько дней назад. С момента публикации клип набрал более 22 000 лайков, и их число только увеличивается. Эта акция также побудила людей оставлять различные комментарии.

«Кажется, в какой-то момент вы сменили профессию на фотографа», — пошутил один человек, комментируя видео в Instagram.«Абсолютно невероятно», — написал другой. «Как здорово — спасибо, что поделились своим художественным путешествием!» поделился третьим. «МОЙ БОГ! Какой вы талантливый человек! Каждый следующий рисунок показывает значительное улучшение и фантастический, удивительный, красивый и массовый художественный расцвет. Мне очень понравилось это путешествие по вашим рисункам», — написал четвертый.

Что вы думаете о видео?

Подпишитесь на наши лучшие новости

Подписка на информационный бюллетень прошла успешно

Благодарим вас за подписку на нашу рассылку Daily News Capsule.

Закрыть историю

Перспектива | Автопортрет Рембрандта в Музее Нортона Саймона в Пасадене — одна из его самых впечатляющих работ. это, конечно же, автопортрет — изображение «уродливого и плебейского лица, из-за которого он был некрасив», как довольно грубо выразился один ранний рембрандтовский летописец Филиппо Балдинуччи.

Не знаю. С его черным беретом, золотой цепочкой (явный признак престижа) и одной рукой, аккуратно засунутой под пальто, я думаю, что он выглядит довольно лихо. Поза — явно поза важной персоны — скорее всего, дань уважения портрету Бальдассаре Кастильоне работы Рафаэля, который сейчас находится в Лувре. Рембрандт видел Рафаэля на аукционе в Амстердаме. Он сделал набросок пером и тушью и приступил к созданию на его основе нескольких автопортретов, подражая позе, черному берету и общей ауре картины, которая сочетает авторитетность с захватывающей горло нежностью.

В этой связи есть небольшая ирония, поскольку Кастильоне (1478–1529), дипломат и придворный эпохи Возрождения, написал «Книгу придворного», которая является практически последним словом в этикете. Чрезвычайно влиятельный, он предложил руководство к новой, гуманистической форме моральной учтивости, уходящей корнями в классическое образование.

Продолжение истории под рекламой

Продолжение истории под рекламой

Рембрандт, особенно в своей пышности, возможно, стремился соответствовать модели Кастильоне.Но не таким, каким его видели другие. Балдинуччи (итальянец, который никогда не встречался с Рембрандтом и во многих своих суждениях был далек от истины) описал голландца как «темпераментного человека», который «всех презирал», в то время как Иоахим фон Сандрарт, другой ранний биограф, сказал, что Рембрандт был «самым трудолюбивым человеком». и неутомимый человек», который, к сожалению, не знал, «как сохранить свое положение, и всегда был связан с низшими порядками».

Эти ранние отчеты были написаны уже после смерти Рембрандта, когда голландское искусство возвращалось к классическим ценностям: идеализация природы, соблюдение приличия, пренебрежение вульгарностью.Карьера Рембрандта представляла угрозу всему этому. По словам историка искусства Чарльза Форда, его считали «другим» классицизма: самодельным, самоутверждающимся, ремесленным художником для получения прибыли».

Более того, он рисовал уродливую плоть, дряблые тела, некрасивые лица. Он изобразил женщин, писающих и испражняющихся среди деревьев, крысоловов и монахов, блудящих на кукурузных полях. Он видел «каждого натурщика, — писал Кеннет Кларк, — как индивидуальную человеческую душу, чьи слабости и несовершенства нельзя скрывать, потому что они являются исходным материалом благодати.

И, конечно же, эту же чувствительность он обратил на себя. Автопортрет Нортона Саймона с технической точки зрения невероятно совершенен. Костюм, украшения, чинная поза переданы с превосходной ловкостью, ослепительной тонкостью. Но тут, как всегда, «сырое» лицо Рембрандта, которое все эти убранства оттеняют, влекут нас, как прохладный запах глубокого колодца, приближающегося к его устью.

Продолжение истории под рекламой

Продолжение истории под рекламой

Вблизи вы можете увидеть, как нанесение Рембрандтом влажной краски на сухую создает текстуру или накипь, сверхъестественно близкую к человеческой коже с ее порами и подкожными кровеносными сосудами.И краснота вокруг его скул, и более темный, зеленоватый оттенок его сбритой бороды кажутся удивительно реалистичными, как и обвисшие уголки его век и тонкие волосы на бровях.

Когда портрет намного лучше, чем все вокруг (почти всегда это относится к Рембрандту), его авторитет соблазняет проецировать состояние души на выражение лица субъекта. При чем здесь Рембрандт? Самоуверенный? Уязвимый? Он мог почти незаметно вздрагивать. Или он скрывает веселье скептика? (Мгновенно приподнятая бровь.)

Но, может быть, лучше отказаться от этой дурацкой затеи. Мы могли бы также отказаться от легкомысленного сентиментального представления о том, что Рембрандт «обнажает свою душу». (Кто вообще может согласиться с тем, что это значит?)

Для меня автопортрет Рембрандта — это пример максимальной эстетической силы и максимальной телесной осознанности, проявленных ради максимальной эпистемологической неопределенности. Иными словами, художник утверждает яростный, сбивающий с толку факт своего собственного живого присутствия и всеми доступными ему силами говорит нам, что мы никогда-никогда его не узнаем.

Портрет возлюбленной и музы Пикассо впервые появится на аукционе | Pablo Picasso

Чувственное изображение музы и возлюбленной Пабло Пикассо в виде многоногого морского существа, выполненное в самый плодовитый год жизни художника, впервые появится на аукционе.

Femme nue Couchée (Обнаженная лежащая женщина), как ожидается, будет продана более чем за 60 миллионов долларов в следующем месяце, что является отражением желательности среди коллекционеров изображений Марии-Терез Вальтер работы Пикассо.

«Портреты Пикассо его золотой музы Марии-Терез являются неоспоримыми отличительными чертами искусства 20-го века», — сказала Брук Лэмпли, председатель и руководитель отдела глобальных продаж изобразительного искусства Sotheby’s, который продает картину.

Femme nue cupée была «глубоко лирической одой безграничному желанию художника к Марии-Терез; с ее похожими на плавники, бесконечно гибкими конечностями портрет продолжает очаровывать, поскольку он идеально передает музу Пикассо как высшее выражение его гения».

Отношения Пикассо с Вальтером, считающиеся одним из величайших любовных романов 20-го века, долгие годы держались в строжайшем секрете.

В возрасте 45 лет, будучи несчастливым в браке, художник влюбился в 17-летнюю Вальтер, когда заметил ее через окно галереи Лафайет в Париже в 1927 году. «Я уверен, что вместе мы совершим великие дела. Я Пикассо», — сказал он подростку, который понятия не имел, кто он такой.

Она вдохновила на создание картин, рисунков и скульптур, некоторые из которых считаются величайшими работами за восьмидесятилетнюю карьеру Пикассо.

Выставка в Тейт Модерн четыре года назад была посвящена творчеству Пикассо 1932 года, в частности его насыщенным портретам Уолтера.

«В долгой и драматической карьере Пабло Пикассо было много знаменательных лет, но 1932 год выделяется как особенно важный», — сказал Джулиан Доус, соруководитель отдела современного искусства Sotheby’s в Нью-Йорке.

«В этот «год чудес» Пикассо создал самые чувственные изображения своей великой музы и возлюбленной Марии-Терезы Вальтер, которая вдохновила художника на создание некоторых из самых знаковых образов».

В Femme nue cupée Уолтер изображен с чувственными конечностями морского существа. Она была увлеченной и искусной пловчихой, чья грациозность в воде была непреходящим очарованием Пикассо, который так и не научился плавать.

Влюбленные наслаждались свиданием у моря летом 1928 года, когда Пикассо тайно поселил Вальтера в лагере отдыха недалеко от того места, где остановились художник, его тогдашняя жена, русско-украинская танцовщица Ольга Хохлова, и их сын Пауло.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.