Проект семейный альбом: Проект по окружающему миру «Семейный альбом»

Содержание

Проект по окружающему миру «Семейный альбом»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Черновская средняя образовательная школа

«Сохраните семейный альбом!»

(исследовательская работа)

Автор работы:

учащейся 3 класса

Тюлимисов Егор

Руководители проекта:

Ерёмина Ольга Анатольевна

учитель начальных классов

с. Черновка, 2020 г.

Оглавление

Введение

Семейный альбом – основа семейных традиций

История одной фотографии из дедова альбома

Путешествие по страницам семейного альбома

Заключение

Семейные фото — это ценность, которая помогает сохранить самые светлые, важные и добрые моменты жизни. Запечатлеть радость, смех, время, которое постоянно убегает от нас. Мы, дети, так быстро взрослеем, и родителям важно успеть сохранить частичку нашего детства!

Мы все меняемся. Меняются наши мамы и папы, бабушки и дедушки в волосах появляется седина. Меняемся мы, становимся старше. И можно упустить целую жизнь, если не фотографировать свою семью в разные периоды ее развития. Мы не знаем, когда наши родные уйдут от нас. И фотографии — главное, что останется нам на память о них.

Пересматривая семейный альбом у деда с бабой мне бросаются в глаза невзрачные, чёрно-белые фотографии. Старых фотографий очень много, и я вглядываюсь в незнакомые лица, стараюсь разглядеть их и узнать хоть кого ни будь из родственников. Моему вниманию бросаются люди, одетые в военную форму. Их очень много.

Актуальность

Мне интересно узнать, откуда я происхожу, кем были мои предки. Знание своих корней, знание прошлого своей семьи, необходимо каждому человеку. Я должен уважительно относиться к своим близким, дорогим людям — родителям, бабушкам и дедушкам – вот задача сегодняшнего дня.

Цель проекта: узнать свое прошлое, биографию своих родных и близких.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи проекта:

  • проявлять уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам;

  • формировать интерес к истории своей семьи;

  • научиться собирать семейные архивы;

  • развить у себя исследовательские навыки;

  • развитие ИК компетентностей;

  • провести анкетирование среди учащихся и взрослых.

Тип проекта:

1. Краткосрочный;

2. Информационный и творческий;

3. Индивидуальный.

Объект проекта — Семейный альбом, семья

Этапы работы над проектом:

  1. Обсуждение темы проекта.

  2. Сбор необходимой информации (опрос родителей, бабушек, дедушек подборка фотографий, документальных свидетельств).

  3. Обработка полученной информации.

  4. Выступление на школьной защите проектов по теме: «Сохраните семейный альбом!».

Семейный альбом – основа семейных традиций

Семейный фотоальбом — основа семейных традиций, я в этом абсолютно уверен. Старый альбом хранит множество историй; бывает, что только в нем мы и можем впервые увидеть свою прабабушку или прадедушку. Это не просто способ хранения фотографий, это уже нечто большее — семейная история, семейная реликвия.

Сколько поколений своей семьи мы застали? А сколько еще помним по фотографиям? От моих прабабушек и прадедушек остались фотоальбомы, несколько вещиц и истории, связанные с их жизнью. И это так интересно — думать о том, какие жизни они прожили, что испытали, чему радовались. И еще чувствовать, что их частичка есть во мне.

Семейная фотография служит своего рода кирпичиком в семейной летописи. Перебирая старые семейные архивы, практически невозможно найти в них случайные снимки. С пожелтевших фотографий на нас смотрят сосредоточенные, преисполненные важностью момента, люди. Никакой небрежности ни одежде, ни в прическах, ни в постановке кадра – каждым снимком писалась история.

Раньше фотографии печатали и раскладывали в альбомы. Красивые, с бархатной обложкой и картонными страницами и бумажными уголками. У моего деда остались такие от его мамы, моей прабабушки. Это целый мир, мир приятных воспоминаний. Наши альбомы стали проще, не утратив, конечно, своей ценности.

Когда-то просмотр семейных фотографий был ритуалом. Семейные альбомы в кожаных или бархатных переплётах занимали центральные места в серванте. О каждом человеке на фото из альбома можно было рассказать свою историю.

Фотоальбом – это своего рода семейная библия. Ни в одном предмете настолько сильно не сохраняется культура семейных традиций и связи поколений.

История одной фотографии из дедова альбома

Пересматривая семейный альбом у деда с бабой мне бросаются в глаза невзрачные, чёрно-белые фотографии. Старых фотографий очень много, и я вглядываюсь в незнакомые лица, стараюсь разглядеть их и узнать хоть кого ни будь из родственников. Моему вниманию бросаются люди, одетые в военную форму. Их очень много.

«Кто это?» — спрашиваю деда.

«Это наши родственники, которые прошли воинскую службу в рядах Советской или Российской армии» — объяснил дед Юра.

Дед выбрал одну из фотографий и долго её рассматривал, читал надпись на обратной стороне фото. А потом сказал: «Это мой дед, Куваев Макар Васильевич. Он 1941 году был призван в советскую армию в пехотные войска. При освобождении Польши был ранен и его демобилизовали».

— А как это его демобилизовали?

«Дед Макар был ранен в ногу. В военном госпитале ногу отрезали. Какой он солдат без ноги? Инвалид. Вот и отправили его в тыл», — объяснил мне дед Юра.

— Куда отправили? Что такое тыл, я не понял.

«Домой поехал, мой дед Макар. Сюда в Кыштовский район деревню Оглухино. Здесь он родился в простой крестьянской семье, вырос и женился на моей бабе Лизе. Она вместе с детьми, дочкой Марусей, Леной, Фаей, Тоней и сыновьями Митей, Васей, Серафимом, его очень ждали. Они трудились в колхозе, во благо победы. Старший сын, деда Макара, Иван Макарович был в 1943 году призван на военную службу в 134 стрелковую дивизию. С сыном дед Макар не встретился. Он погиб при освобождении Польши», — продолжал свой рассказ дед.

Племянники деда Макара, Куваев Михаил Константинович, Куваев Иван Константинович остались живы, вернулись домой. Уехали в Калининградскую область и прожали там всю жизнь.

О, Лукьяненко Петре Петровиче, моём прапрадедушке, мне рассказал дед Миша, брат моего деда. Петр Петрович восемь лет прослужил на флоте на Дальнем Востоке, участник боевых действий Японской войны.

Есть фотографии, о которых деды не могут рассказать не чего, они сами хотят узнать об этих родственниках, но эти фотографии все ровно хранятся в нашей семье.

Я не видел войны, но знаю из фильмов, что это. И мне становится, как-то не по себе. Невольно представляю ужасные картины: гибель людей, разрушение зданий, плачь детей, голод.

Великая Отечественная война никого не пожалела. Она ворвалась в каждый город, село, деревню, в каждую семью. Война не обошла стороной и нашу семью.

Каждый прожитый день всё больше отдаляет нас от Великой Отечественной войны. Прошло более 75 лет со дня победы народов над фашистской Германией. Срок немалый. Тихо, незаметно уходят из жизни ветераны войны. Выросли новые поколения, никогда не видевшие ужасов войны, не испытавшие голода, холода и потерь, знающих о войне, уже далекой, лишь по рассказам отцов, дедов или же из фильмов и книг.

На празднование великой Победы мы уже не встречаемся с ветеранами, не ходим к ним в гости, так как у нас в селе нет некого. Они умерли.

В память об этой страшной беде мы с братом приняли участие Всероссийская акция «Бессмертный полк. Вместе с другими ребятами, учителями и жителями села мы прошли с портретами наших родственников от школы до монумента Погибшему солдату.

Бессмертный полк опять в строю
              Участвует в торжественном параде,
       Портреты победителей несут,
               Бессмертие представлено к награде.

Бессмертный полк возрождает память о героях Великой Отечественной войны: ветеранах армии и флота, тружениках тыла и трудовых армий, партизанах, узниках фашистских лагерей, блокадниках, бойцах сопротивления, детях войны… — о всех тех, кто внес свой личный вклад в общее дело Победы над фашизмом.

Расспросив своего деда, я решил написать о своем прадедушке, Куваеве Макаре Васильевиче, и принять участие в районном фестивале – конкурсе «Дружба и братство лучшее богатство», в номинации «Семейный альбом», посвящённой семидесяти пятилетию Победы в Великой Отечественной войне (Приложение 1). Как и многие люди того времени, мои прадедушка был на войне и освобождал нашу страну от немецко-фашистских захватчиков.

Путешествие по страницам семейного альбома

Сегодня интерес к просмотру семейных альбомов практически утрачен. Мы редко их пересматриваем, редко показываем гостям. Я даже спросил у наших учеников и учителей, чтобы узнать их отношение к семейным альбомам, где хранятся фотографии вашей семьи. Большинство сказали, что в альбоме только семейные, а их личные в телефоне, на флэшке или в компьютере.

Традиция создания семейных фотоальбомов теперь отодвинута на второй план, это очень плохо. Идут годы, меняется мода и фототехника, меняются и сами люди. Но не должны меняться традиции хранить фотографии в семейном альбоме, в котором мы рассказываем историю нашей страны, семьи и каждого из нас. Когда люди достают с полки чуть запылившийся фотоальбом, листают его страницы и, погружаются в воспоминания, все сразу становятся чуть ближе друг к другу.
Фотографии обязательно должны быть напечатаны — только тогда они становятся частью семейной истории и их хочется доставать, разглядывать и вспоминать, вспоминать, вспоминать…

Я продолжаю изучать альбом своего деда, отобрал фотографии людей в военной форме. Мне хочется узнать: Кто они? Где проходили службу? В какой период? В каком звании?

Свои исследования, я занес в таблицу, а на карту разместил их фотографии там, где они проходили службу. И сделал такой вывод: что все мужчины в нашей семье проходили службу в армии. Службу проходили в разных войсках:

— во время Великой Отечественной войны большинство родственников по дедовой линии были призваны в сухопутные войска, в пехоту, многие не вернулись, погибли во время сражений и имена увековечены на мемориальной стене посвященного погибшему солдату в селе Кыштовка.

В мирное время:

— ракетных войсках папа;

— пограничных войсках дед Витя и его сын Дима;

— мотострелковые войска дед Юра и дед Миша, дядя Серёжа;

— морская пехота дядя Рома (пограничник) и дядя Серёжа.

Посмотрев по карте, где проходила службы моих родственников я обратил внимание на то, что все они служили в Приморье или на Дальнем Востоке (Приложение №2).

Я, как и мои родственники, когда вырасту, буду служить в армии, потому что каждый мужчина должен уметь защищать свою семью. Они были – надёжными защитниками. Я ими горжусь!!!

Куваев Иван Макарович был призван на военную службу в 1943 году в 138 стрелковую дивизию. Погиб при освобождении Польши

Лукъяненко Петр Иванович был призван в советскую армию в конце ВОВ, а в июне 1945 года эшелоном через весь СССР был отправлен на восток. Участвовал в Японской войне.

Куваев Михаил Констинович. Военный офицер. Службу начинал в Калинграде младшим лейтенантом. После ВОВ продолжил службу в советской армии, дослужился до генерала. Вышел в отставку. Живёт в городе Одесса.

Куваев Иван Констинович. Служил в советской армии с 1935 по 1937г.г., прошёл войну в звание рядового, вернулся домой в деревню Оглухина, а потом уехал к брату в город Одесса. В мирное время работал на заводе.

Ерёмин Василий Алексеевич. Служил в советской армии звании рядового.

Куваев Серафим Макарович. Служил в городе Стрый Оскол Ставропольский край, в 1953 – 1955г.г., в звании рядового.

Куваев Виктор Васильевич. Службу проходил на Чукотке, в пограничных войсках, в звании ефрейтор.

Ерёмин Юрий Михайлович. Службу нёс в городе Забво, в автобате. Звание сержант.

Ерёмин Михаил Михайлович. Службу нёс в Приморском крае посёлке Барабаш, в период в 1985 – 1987г.г., в автобате, звание рядовой.

Куваев Дмитрий Викторович. Служил с1993 -1995г.г в погранвойсках на Чукотке. Звание сержант.

Куваев Роман Викторович. Служил с1995 -1997г.г в погранвойсках в Амурской области город Джалиндак. Звание матрос.

Ерёмин Сергей Михайлович. Служил с 2006 – 2008 г.г. в городе Владивосток. Звание матрос.

Заключение.

Свою работу я писал, основываясь на рассказах своего деда, наших родственников и фотографиях, которые хранятся у нас дома.

Рассматривая семейный альбом, где отражаются все события, происходившие за многие годы в нашей семьи, узнал много нового и интересного. Мой дед Юра любит останавливаться на армейских фотографиях и рассказывать об армии.

Он всегда с восторгом рассказывает нам о своих товарищах, о том, как они служили. Я очень горжусь тем, что мой дедушка служил в армии. Ведь служба в армии – это долг перед Отечеством, который необходимо выполнить.

Спасибо за внимание!

Оценочный лист проекта

Дата защиты проекта ___________________

«Сохраните семейный альбом!» (исследовательская работа по окружающему миру)

(название проекта)

Исполнитель: ученик(ца) 3 класса Тюлимисов Егор Тулегенович

Руководитель проекта: Ерёмина Ольга Анатольевна

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА __________________________________________

Председатель комиссии _______________ / _________________

Члены комиссии ______________ / __________________

_____________ / ___________________

Руководитель проекта ____________ / Ерёмина О.А.

Рецензия на исследовательскую работу

ученика 3 класса МКОУ Черновской СОШ

Тюлимисова Егора

Тема работы: «Сохраните семейный альбом»

В данной работе основополагающий вопрос: Что такое семейные ценности? Как семейный альбом становится реликвией в повседневной жизни для подрастающего поколения.

Работа носит познавательный и частично исследовательский характер.

Актуальность данного проекта находится в вопросе, связанные с сохранением семейных традиций, которая интересует и помогает сохранить прошлое своей семьи.

Работа поставлена на тесном контакте людей разных поколений.

Теоретическая часть содержит информацию, что такое семейный альбом, из чего он состоит, необходимость семейного фотоальбома в современное время. Теоретическая часть соответствует выбранной теме.

Исследовательская работа велась логично, подробно. Представлены необходимые фотографии. Результаты исследования занесены в таблицу и на карту. Работа над проектом достигла поставленной цели.

Материал может быть полезен как для самого исследователя, так и для членов его семьи.

В подаче материала используется интерактивные компьютерные технологии – презентация. Текст работы выполнен аккуратно и грамотно.
Оформление работы соответствует предъявляемым критериям.

С данной работой ученик принял участие в районном фестивале – конкурсе «Дружба и братство лучшее богатство», в номинации «Семейный альбом», посвящённой семидесяти пятилетию Победы в Великой Отечественной войне.

В работе ученик очень хорошо проявил исследовательские и творческие качества. Работа оценивается на 5 (отлично).

Рекомендации:

продолжить работу по данной теме, более глубже и шири изучить родословную своей семьи.

Заключение

Работа соответствует требованиям, предъявляемым к исследованиям подобного рода и заслуживает достойной оценки.

Учитель начальных классов ____________ О.А.Ерёмина.

Приложение 1.

ПРОЕКТ «СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ» НОМИНАЦИЯ «СЕМЕЙНЫЙ ДОСУГ»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Мама солнышко мое»

ГБОУ Школа 1434 «Раменки» Дошкольное отделение «Светлана» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Мама солнышко мое» Подготовительная группа 8 Подготовили и реализовали воспитатели: Черткова Светлана Владимировна Улитина Светлана

Подробнее

Урок семьи и семейных ценностей.

Урок семьи и семейных ценностей. Автор: воспитатель логопедической группы МБДОУ д/с 59 Берестнева Виктория Викторовна Белгород 2012 г. 2 Урок семьи и семейных ценностей. Введение. Семья важнейший институт

Подробнее

«Наши папы лучше всех!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Малышок» пгт.новомихайловский муниципального образования Туапсинский район Инновационный проект «Наши папы лучше всех!» Девиз

Подробнее

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Тема проекта: «Мой родной город». Творческое название: «Любимый город». Продолжительность проекта: краткосрочный, с 11.09.2017 17. 09.2017 Тип проекта: информационный, творческий.

Подробнее

«Бабушка и дедушка, любимые мои!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «5 «Ивушка» Проект ко дню пожилых людей в средней группе «Бабушка и дедушка, любимые мои!» Подготовила воспитатель Кушнирук Л.П.

Подробнее

Педагогический проект «Моя семья»

Семья — это где тебя любят, понимают и поддерживают. Для ребёнка нет ничего важнее, чем любовь его родителей, забота сестёр и братьев, ласка и одобрение бабушки и дедушки. Дети с удовольствием делятся

Подробнее

Долгосрочный проект: декабрь 2018 май 2019 г.

Образовательный проект «МЫ ВМЕСТЕ» Линкеевой Анастасии Валерьевны муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «МБДОУ 77 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

Подробнее

«Сотрудничество детского сада с семьей»

Педагогический проект «Сотрудничество детского сада с семьей» Выполнила: Кулик А.Н Проект на тему «Сотрудничество детского сада с семьей» ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ КАК ГЛАВНЫЙ СПОСОБ ПРИОБЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Подробнее

«Моя любимая, мамочка»

Проект ко дню матери «Моя любимая, мамочка» Воспойте, небеса, восторжествуйте! День матери сегодня на земле. Деревья, птицы, солнце, возликуйте! Прославьте женщин вы во всей красе! Дай, Господи, им счастье

Подробнее

Познавательный проект «Наш город»

Муниципальное образовательное дошкольное учреждение города Нижневартовска центр развития ребенка детский сад 25 «Семицветик» Познавательный проект «Наш город» Составили: Крехтунова И.А. Нижневартовск Актуальность

Подробнее

Проект «Моя мама лучше всех!»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Детский сад Комбинированного вида 9 г. Челябинск Проект «Моя мама лучше всех!» Выполнила воспитатель высшей категории Нечаева Е.В. 2015г. Проект «Моя мама

Подробнее

«Русские народные игры»

МДОУ «Новомичуринский детский сад 1» Проект «Русские народные игры» Вид проекта: педагогический, игровой, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя. Участники проекта: дети подготовительной

Подробнее

Проект ко Дню матери

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 15 «Солнышко» Проект ко Дню матери (для детей подготовительной группы) Подготовили воспитатели: Мендаева

Подробнее

Образовательный проект

Образовательный проект «Великая Отечественная Война глазами детей» «Земной поклон, солдат России, за ратный подвиг на земле». Проблема: Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать

Подробнее

Проект по физическому воспитанию

МБДОУ детский сад 5 Проект по физическому воспитанию во второй младшей группе «Радуга» «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья.» Подготовили и реализовали: Воспитатель Трофим Надежда Николаевна Физический

Подробнее

ПРОЕКТ: Я И МОЯ СЕМЬЯ- РОДНЫЕ ЛЮДИ

ПРОЕКТ: Я И МОЯ СЕМЬЯ- РОДНЫЕ ЛЮДИ Департамент образования города Москвы Центральное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение Пушкинский лицей 1500 ДО-2 107140,

Подробнее

ПРОЕКТ «МАМА САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 41 «Катюша» ПРОЕКТ «МАМА САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ» Подготовительная к школе группа Воспитатель: Игнатова А.Н. I

Подробнее

Проект Огонь добрый, огонь злой

Проект Огонь добрый, огонь злой ГБДОУ 79 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга Воспитатели: Н.В.Лисичкина О.А.Страдзе Л.В.Лысенко Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя

Подробнее

ДЕТСКО — РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей (МДОАУ д/с «Улыбка»)

Подробнее

ПРОЕКТ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ПРОФЕССИЙ ОТ А ДО Я

ПРОЕКТ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ПРОФЕССИЙ ОТ А ДО Я Нужно повышать престиж профессионального труда престиж работы у станка, престиж работы вообще любого профессионального труда. Это можно сделать, только если будет

Подробнее

«Читаем всей семьей»

Муниципальное учреждение «Методический центр управления образования администрации Пугачевского муниципального района» ПРОЕКТ «Читаем всей семьей» Пугачев 2016 г. Издавна русский народ ценил силу Слова,

Подробнее

Тема проекта: «Мама»

Тема проекта: «Мама» Актуальность: Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и

Подробнее

Проект «9 Мая День Победы».

Проект «9 Мая День Победы». Автор проекта. МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 164». Разработчик. Мазурова Анна Юрьевна старший воспитатель. Актуальность проекта. Дети, начиная с дошкольного возраста,

Подробнее

ПРОЕКТ на тему «В гостях у сказки»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципальное образование «город Бугуруслан» «Детский сад комбинированного вида 22» ПРОЕКТ на тему «В гостях у сказки» Подготовила: Гусева

Подробнее

Аттестационная работа. Создание творческого проекта «Семейный альбом»

1. Аттестационная работа

Слушателей курсов повышения квалификации по
программе: «ФГОС. Проектная и исследовательская
деятельность. Все классы».
Кожевниковой Елены Николаевны, учителя русского
языка и литературы ГБОУ «Лицей «МКШ им. В.Н.
Челомея»
На тему:
Создание творческого проекта «Семейный альбом»
1

2. Краткая характеристика ОУ

Лицей расположен в закрытом городе
Байконур на территории Казахстана. В настоящее
время число обучающихся 280человек.
В соответствии с положениями ФГОС, в ОУ
реализуется не только классно-урочная, но и
внеурочная деятельность. Эта деятельность
направлена на решение следующих важных
задач:
• адаптация детей к школьному обучению;
• оптимизация учебной нагрузки лицеистов;
• улучшение условий развития ребенка.
Данная работа выполняется обучающимися
9-10 лет согласно ФГОС во внеурочное время.
2

3. Цель: изучение своей родословной

Задачи проекта
научить собирать семейные архивы,
научить составлять свое генеалогическое
древо,
укрепить сотрудничество детей, родителей и
учителей,
развить у учащихся исследовательские
навыки
развитие ИК компетентностей.
Объект проекта — Семейный альбом, семья
3

4. Обоснование актуальности

Знание детьми своей родословной и
воспитание уважения к ближайшему
окружению, является важнейшим
составляющим нравственно-патриотического
воспитания.
Поощряя в детях познание окружающего мира
через семью, друзей, позволит развить в них
любознательность, инициативу,
самостоятельность в поиске новых
впечатлений, опробовании разных способов
действия, ответов на возникающие у него
вопросы, решение проблемных ситуаций.
4

5. Этапы реализации проекта

1.
Организационно – подготовительный.
1.
Рефлексивно – диагностический.
2.
Практический.
1.
Заключительный.
5

6. Методические рекомендации

Для
организации
занятий
нужен
оформленный и оборудованный кабинет.
Кабинет необходимо оснастить ТСО,
экраном
для
демонстрации
слайдов,
видеофильмов.
В период создания проекта происходит
усложнение материала. Проводятся мастерклассы, педагог вместе с обучающимися
выполняет
практическую
работу,
последовательно комментируя все стадии ее
выполнения, задавая наводящие и контрольные
вопросы по ходу выполнения работы, находя
ученические ошибки и подсказывая пути их
исправления.
6

7. Результат проекта «Семейный альбом»

1. Формирование позитивного облика
семьи. Содействие укреплению семейных
отношений, ориентация подрастающего
поколения на семейные ценности, путем
обращения к традиционному наследию
поколений.
2. Получение детьми навыков бережного
отношения к семейным традициям.
3. Создание совместно с родителями
альбома.
Развитие интеллектуальных и личностных
особенностей, познавательного интереса,
7

8. Перспектива на будущее

Проект направлен на формирование
способностей обучающихся к перенесению
знаний и умений в нестандартных
условиях.
2. Умение создавать конечный «продукт»,
работая в малой разновозрастной группе.
3. Ознакомление с более детальным
созданием семейного альбома.
4. Организация выставки альбомов.
1.
8
9
10
Направление деятельности:
Поисковая -работа с архивными материалами;
Творческая- вовлечение детей и родителей в активную работу,
расширение кругозора, развитие
творческих способностей;
Исследовательская- работа с семейными архивами, семейными
альбомами, встреча и беседа с родственниками;
Дизайнерская- развитие эстетического и художественного вкуса.
Продукт проекта:
— Генеалогическое древо семьи
— исследовательские работы
— книга памяти «Помним всех поименно»
— семейные буклеты
— методическая разработка семейного праздника
11

Проект «Давайте заглянем в семейный альбом» получил высокую оценку ветеранов ВОВ

В комплексном центре социального обслуживания населения Саратова подвели итоги проекта «Давайте заглянем в семейный альбом». Идея проекта принадлежит молодому сотруднику Центра Светлане Григорьевой. Четыре года назад она защитила диплом по теме «Возможности фотографии в социальной работе». Работа в Центре дала возможность реализовать идеи на практике.

«Находящиеся у нас на обслуживании ветераны не раз делились переживаниями, что уже не в состоянии разобрать свои обширные фотоархивы. А ведь многие снимки представляют историческую ценность и могут быть интересны не только членам семьи. Так родилась мысль помочь ветеранам систематизировать старые фотографии, сохранить эти бесценные свидетельства для молодого поколения», — пояснила Светлана.

Проект «Давайте заглянем в семейный альбом» в Саратове прошел в первый раз, альбомы получили двадцать ветеранов. Но, судя по неравнодушному отношению молодежи, проект получит продолжение.

Участники акции – студенты, школьники, профессиональные фотографы, многие из которых были привлечены к проекту через группу Центра в социальной сети «Вконтакте».

«Хорошо оформленный фотоальбом стал прекрасным подарком ветеранам ко Дню Победы, — рассказала студентка СГТУ Виктория Коршунова. — Мы решили сделать его своими руками — купили украшения и фурнитуру для скрапбукинга. Выбрали стиль винтаж — ведь основу альбома составят старые снимки. Но и современные фотографии попали на страницы альбома. Есть у нашего подарка и своя тематика — семейная. В альбом попали старинные семейные фотокарточки и цифровые снимки с детьми, внуками и правнуками». Будущие специалисты по социальной работе убедились на собственном опыте, что работа в социальной сфере может быть яркой, интересной, многогранной и творческой.

«Проект позволил ребятам прикоснуться к нашей истории, стать ее частью, увидеть, как она оживает на фотографиях и в рассказах ветеранов», — считает, учитель истории школы №40 Наталья Полякова.

По мнению ветерана Великой Отечественной войны Веры Васильевны Перминовой, «все было трогательно и профессионально организовано. Очень порадовали ученики, их отношение к нам. У нас появилось ощущение, что молодое поколение будет надежным и полезным для России».

Своими впечатлениями от участия в проекте поделилась Алина Жидовина, студентка Саратовского технического университета, будущий специалист по социальной работе: «Каждая фотография воспринималась нами как своего рода драгоценность. На каждом снимке запечатлено что-то сокровенное, со своей историей. Когда мы собрались на торжественной встрече, и нам зачитали письма со словами благодарности, было очень сложно сдержать слезы. Ветераны — уникальные, ценнейшие люди, которые сделали так много. И продолжают делать, потому что они подают нам пример того, как нужно любить и ценить свою Родину».

Теперь в планах организаторов проекта — поздравить пожилые семейные пары, создав альбомы из фотоархивов семей ко Дню семьи, любви и верности, когда в России чествуют святых Петра и Февронию. Эта акция также пройдет в рамках проекта «Давайте заглянем в семейный альбом». Организаторы проекта из Саратова приглашают коллег области к 70-й годовщине Победы присоединиться к проекту и реализовать его на областном уровне.

Образовательный проект «Семейный альбом»

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ   «СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ»

Цель: Укрепление связи поколений в семье, уважения к представителям старшего поколения.

Добровольность участия каждого родителя — обязательное требование и условие данной работы.

Задачи:

1. Развивать интерес к своим близким, друзьям.      

2. Формировать познавательный интерес к представителям старшего поколения. Воспитывать уважение и почитание людей старшего поколения

3. Обратить внимание на внешние признаки сходства и различия детей, содействовать половой идентификации.

Вид проекта:  Творчески — игровой, долгосрочный ( на протяжении пребывания детей в дошкольном учреждении)

Участники проекта: Педагоги, дети, родители.

Актуальность проекта: Воспитание у детей 4-5 лет уважению к ближайшему окружению, является важнейшим составляющим нравственного воспитания.

Поощряя в детях познание окружающего мира через семью, друзей, позволит развить в них любознательность, инициативу, самостоятельность в поиске новых впечатлений, опробовании разных способов действия, ответов на возникающие у него вопросы, решение проблемных ситуаций.

Темы:

1.ВЫСТАВКА ФОТОГРАФИЙ ДЕТЕЙ ВСЕЙ  ГРУППЫ,  «КАКИЕ МЫ»

Рассматривание фотографий с каждым ребенком в отдельности и  с подгруппой детей. Узнавание себя и других на фотографиях. Рассказ воспитателя о каждом ласковым и доброжелательным тоном. Дети делятся на мальчиков и девочек. Они во многом похожи: любят играть, слушать интересные истории, петь, танцевать, любят своих родителей, ходят в детский сад. Вместе с тем они отличаются друг от друга: у них разная одежда, разные прически, разные игрушки. Девочки слабее мальчиков- им нужно во всем помогать, уступать место, пропускать вперед.

2.«МЫ — РАЗНЫЕ»

Описание внешнего вида детей: рост, цвет волос, глаз… Определение настроения по выражению лица, если лицо веселое — настроение хорошее, если лицо грустное — настроение- плохое, настроение можно определить по положению губ, бровей. Если брови сдвинуты, уголки губ опущены — настроение плохое. Если брови расправлены, уголки губ приподняты — хорошее. Того, у кого плохое настроение, нужно пожалеть, погладить, сказать ласковые слова.

     Когда дети вырастут, мальчики станут мужчинами, девочки- женщинами. Быть настоящими мужчинами и женщинами непросто, готовиться к этому нужно с детства.

Что означают наши имена?

Проведение с детьми занятия «Мой портрет»

3.МОЙ МЛАДШИЙ/СТАРШИЙ БРАТ, СЕСТРА.

Рассматривание фотографий, внешние сходства и различия детей, их братьев и сестер. Рассказы детей о своем отношении к младшим.

4.МОЯ СЕМЬЯ.

Рассматривание фотографии. Беседа о взаимоотношениях в семье. У каждого человека есть семья: папа, мама, брат, сестра. Папа и дедушка — мужчины, брат- мальчик; они носят мужские имена. Мама и бабушка — женщины, сестра- девочка; они носят женские имена. В семье все заботятся друг о друге, друг другу помогают. Составление генеалогического древа. Чтобы в семье все было хорошо, члены семьи выполняют обязательные правила: желают доброго утра и спокойной ночи, приятных снов, просят прощения за предоставленные неудобства, благодарят за заботу. Семья состоит не только из тех, кто живет в одном доме (квартире), тети, дяди, дедушки, бабушки могут жить в других домах и даже городах.

Проведение занятия «Моя семья»

Проведение занятия «Мужчины и женщины в семье»

Беседа с детьми «Моя мама – лучше всех»

5.МОИ ДРУЗЬЯ.

Составление детьми рассказов о своих друзьях.

4.НАШ ДЕТСКИЙ САД.

Все взрослые работают. Чтобы дети не оставались дома одни, их приводят в детский сад, где много разных людей: детей и взрослых. Всем им хорошо, когда они заботятся друг о друге, приветливо здороваются, прощаются, благодарят за оказанную услугу, замечают плохое настроение других. В детском саду есть добрые, умные, заботливые люди- воспитатели. Они знают много интересного, могут научить лепить, рисовать, читают книги, играют с детьми. Есть няня- она наводит чистоту, кормит детей. Есть повар- он готовит для детей вкусную еду, заботится о том, чтобы они быстрее выросли.

   В детский сад дети ходят не только потому, что им нельзя оставаться одним дома, но еще и потому. Что в детском саду много интересных занятий, многому можно научиться.

5.КАКИМ Я БЫЛ, КАКИМ Я СТАНУ.

Рассматривание с детьми семейного альбома. Беседы по его созданию

 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

 Деятельность воспитателей и детей.

Составление конспектов занятий, бесед:

«Мой портрет»,

«Моя семья»,

«Мужчины и женщины в семье»,

«Моя мама – лучше всех!

«Мамины сказки».

Смотр- конкурс «Фотографии из семейного альбома»

Подбор фотографий  для семейного группового альбома «Вместе – дружная семья».

Чтение художественной литературы: Андерсен Х.-К. Снежная королева,

Барто А.Л. Твои стихи, м. Детская литература, 1983 г («Две бабушки»), Осеева В. «Печенье», «Волшебное слово», «Просто бабушка», Толстой  Л.Н. «Новая азбука», «У бабки была внучка», «Старик сажал яблони».

Речевые игры: «Вот какая бабушка»,  «Письмо бабушке, дедушке».

Сюжетно-ролевая игра «Семья». П

 Подвижные игры: «Найди пару», «Поиск партнера», «Проснись, улитка».

Инсценировка русской народной сказки «Курочка ряба».

Совместная деятельность детей и родителей.

Составление генеалогического древа семьи.


Ожидаемые результаты:

Уважение и почитание людей старшего поколения

Установление контакта со старшими членами семьи, укрепление семейных традиций, духовное общение детей с пожилыми людьми.

Социальный проект «Семейный альбом» | Новости Нальчика

С 05 по 18 апреля 2021 года в Кабардино-Балкарском музее изобразительных искусств имени А.Л. Ткаченко при поддержке Фонда президентских грантов в рамках социального проекта «Семейный альбом», будет проходить одноименная фотовыставка, посвященная фронтовикам – ветеранам Великой Отечественной войны.

Социальный проект «Семейный альбом» нацелен на сохранение памяти о Великой Отечественной Войне и укрепление связи между поколениями.

«В первую очередь своим проектом мы хотим оказать внимание ветеранам ВОВ. В г. Нальчик их осталось всего 38 человек. Наша организация провела  профессиональные фотосессии для 10 ветеранов и их семей, которые согласились на это в такое непростое время, – отметила руководитель проекта, председатель «Семейного клуба Умка» Ольга Красильникова. – На наш взгляд очень важно  сохранить качественные фотографии с детьми, внуками и правнуками. Результаты фотосессий сохранены на дисках и оформлены в красивый распечатанный фотоальбом –  «Семейный альбом», где мы, помимо вновь созданных фотографий, разместили оцифрованные старые фотографии молодости, письма с фронта, награды и иные трогательные реликвии. Данный фотоальбом станет подарком и, несомненно, очень важным семейным документом, хранящим историю для нынешних и будущих поколений».

Проект реализуется КБРОО «Семейный клуб Умка» при содействии Министерства Культуры КБР, Нальчикского городского совета ветеранов, Кабардино-Балкарского музея ИЗО им. А.Л. Ткаченко.

На выставке, которая будет проходить в течение двух недель, будут представлены семейные фотографии ветеранов, артефакты, представленные КБРОО «Нальчикский поисковый отряд им. 115-ой Кавалерийской дивизии», редкие личные вещи солдат и офицеров красной армии,  изготовленные на передовой и отреставрированные поисковиками.

Съемки ветеранов Мамедовой Александры Тимофеевны, Булгакова Ивана Тимофеевича, Гончарова Алексея Федоровича, Евтушенко Николая Никитовича, Карданова Чамиля Хажмудовича, Борисевич Владимира Антоновича, Кульбашной Елены Константиновны, Герасименко Нины Михайловны, Джанаевой   Екатерины Ивановны, Ожеред Максима Алексеевича проходили на студии OneLightStudio при добровольном содействии фотографов Михаила Сенича, Виктора Жулина, Галимат Абитовой. Собственный фотоархив предоставили фотографы Али Вороков, Камилла Мирзоева, Элина Караева.

«Историческая память о войне формируется и сохраняется в сознании молодого поколения не только из голых исторических фактов и хроники событий. Самый эмоциональный фактор — это «живая память», то есть непосредственно память народа. Каждая российская семья знает об этих страшных годах из свидетельств очевидцев: рассказы дедов, письма с фронта, фотографии, военные вещи и документы.

Девиз нашего проекта – Успеть не опоздать!   Мы уверены, что заботу и внимание мы просто обязаны подарить тем, кто еще рядом с нами. Время жестоко и ветераны уходят очень быстро. И у нас есть еще совсем немного времени оказать им последние почести и показать подросткам и детям, насколько это важно  каждому из нас в отдельности и всей нашей стране в целом», – убеждена Ольга Красильникова.

Организационную поддержку Семейному клубу «Умка» оказала Нальчикская городская общественная организация ветеранов войны, труда (пенсионеров), вооружённых сил и правоохранительных органов.  председатель Совета Ветеранов – Мустафа Каммлович Абдулаев сообщил, что по объективным причинам не сможет посетить выставку, но оставил обращение к ее организаторам и участникам:

«Великая Отечественная война – одно из самых страшный испытаний нашего народа. Нет семьи, которой она не коснулась бы. Все дальше и дальше от нас уходят военные поколения. Мы живем в новом тысячелетии, в другой стране с другой идеологией. Но есть то, что должно всегда присутствовать в нашей жизни. Это память. Память – это то, что человек может пронести через годы, это историческая память о великом и трагическом для всего нашего народа событии и историческая память конкретной семьи. Никто не забыт и ничто не забыто! Я очень благодарю семейный клуб «Умка» за то, что выиграли президентский грант для того, чтобы запечатлеть наших ветеранов, оказать им внимание, для того, чтобы рассказать об их подвигах молодежи. А еще больше я благодарю наших дорогих, любимых ветеранов, согласившихся принять участие в этом проекте. Спасибо вам дорогие мои! Всем желаю крепчайшего здоровья и всех надеюсь видеть на праздновании Дня Великой Победы!», – отметил Мустафа Абдулаев в обращении.

Торжественное открытие выставки «Семейный альбом» состоится 05 апреля 2021 г. в 17. 00 в Кабардино-Балкарском музее ИЗО им. А.Л. Ткаченко (г. Нальчик, пр. Ленина, 35).

Документально-психологический проект «Семейный альбом»

Проект реализуется в рамках межрегионального фестиваля «Неделя экспериментального театра» состоится 7 октября в Городском музее «Искусство Омска»

  •  Автономная некоммерческая организация «Творческое объединение «ДВА ТЕАТРА»  стала победителем конкурса муниципальных грантов с проектом «Семейный альбом» в номинации «Омск добрый». В рамках реализации проекта состоятся:

    • лекция Ирины Лядовой (г. Екатеринбург) «Социальный театр»,
    • документально-психологический тренинг-игра «Семейный альбом»;
    • социальная клоунада Руслан Риманас (г. Казань) «PandeMIA CIRCUS»;
    • спектакль в жанре театр.doc Театра «О.С.Т.» в партнерстве с Музеем истории Екатеринбурга «Бабушкин дом» по пьесе Д. Артемкиной (г. Екатеринбург), – пояснили в департаменте общественных отношений и социальной политики Администрации города Омска.

Центральным мероприятием проекта является документально-психологический тренинг-игра «Семейного альбом», где главные герои рассказывают важные для них факты из жизни одного или нескольких родственников, ныне живущих или давно умерших. Отправной точкой для повествования служат старые семейные фотографии. Ведут проект режиссёр Ирина Лядова и психолог, член Уральской Ассоциации Аналитической Психологии и Психоанализа Татьяна Третникова (г. Екатеринбург).

Для зрителей, которые смогут узнать, как жили люди два, три, четыре поколения назад от их потомков, а не из учебников истории, а также почувствовать, насколько живо и сильно прошлое. Основной смысл всего события в том, чтобы создать у участников более полное представление о своей семейной системе и увидеть, как это может быть у других. Фотография здесь – важная отправная точка для рассказа, а также для создания атмосферы и образа у зрителей, своего рода портал для попадания в пространство семейной системы.

            Городской музей «Искусство Омска» — давний партнер Автономной некоммерческой организации «Творческое объединение «ДВА ТЕАТРА». На протяжении многих лет мы участвуем в инициативах друг друга и реализуем совместные проекты.

цитата:

«К сожалению, по понятным причинам, основные мероприятия проекта сможет посетить ограниченное число зрителей. Однако выступление клоуна Руслана Риманас сможет увидеть любой желающий житель или гость города Омска на территории Омской крепости 7 октября в 15.40 и 16.30, — отметила руководитель организации. — Мы в первый раз подали заявку в номинации Омск добрый, и наш проект был высоко оценен членами конкурсной комиссии конкурса муниципальных грантов. Благодаря этому нам удалось реализовать проект, задача которого — средствами театра привлечь внимание общества к теме укрепления института семьи и межпоколенческого общения, сохранения преемственности лучших духовных и нравственных традиций, обеспечивающих целостность современного общества».

 

ИНФОРМАЦИЯ

о мероприятиях

Документально-психологического проекта

«Семейный альбом» в рамках межрегионального фестиваля

«Неделя экспериментального театра»

Автономная некоммерческая организация «Творческое объединение «ДВА ТЕАТРА»  (ШуМиМ и Карусель)», руководитель Михайленко Т.С., 89045859617, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Название мероприятия

Форма проведения мероприятия

Дата и время проведения

Место проведения

Предполагаемое количество и категории участников

Участие СМИ

07 октября 2020

Социальный театр

Лекция Ирины Лядовой, г. Екатеринбург

11.00

Городской музей «Искусство Омска» (ул. Партизанская,

 5А лит М)

35 чел. (в связи с ограничениями Роспотребнадзора)

Все заинтересованные возрастные категории

предполагается

 Семейный альбом

Документально-психологический тренинг-игра

14.00

Городской музей «Искусство Омска» (ул. Партизанская,

 5А лит М)

20 участников-зрителей

Все заинтересованные возрастные категории, особенно молодёжь

предполагается

Руслан Риманас «PandeMIA CIRCUS» г. Казань

 

Социальная клоунада

15.40

повтор

16.30

Омская крепость, возле Городскогомузея «Искусство Омска»

100+ человек (уличное мероприятие)

Все заинтересованные возрастные категории

предполагается

Театр «О.С.Т.» в партнерстве с Музеем истории Екатеринбурга «Бабушкин дом» Д. Артемкина, г. Екатеринбург

Спектакль в жанре театр.doc.

07.10.2020 17.00

Городской музей «Искусство Омска» (ул. Партизанская,

 5А лит М)

35 чел. (в связи с ограничениями Роспотребнадзора)

Все заинтересованные возрастные категории

предполагается

 

Семейный альбом Проект

КАМЕРА и ФОТОГРАФ.

Камера считалась контрабандой для интернированных во время заключения, так как они считались враждебными инопланетянами. Камеры были в основном двух типов: любительская коробчатая камера, «наведи и снимай». тип и более сложная камера с диафрагмой и выдержкой для более серьезный любитель. Фотограф, которому принадлежали камеры или части фотоаппараты, считавшиеся контрабандой, были либо серьезными любителями или профессионалы.

Фотографы, которые снимали лагерь для переселенцев жизни были либо:

  • от медиа-организаций, таких как Life Журнал и газеты,
  • официальный фотограф лагеря, который также работал на правительство,
  • фотограф WRA, который не был интернированным и работал для правительства или
  • «любитель», в который вошли как посетители в лагеря, и интернированных, которым удалось пронести камеры в лагерь (что было сложно, так как это считалось контрабандой).
  • Содержание фотографий для массового распространения было ограничено тому, что хотели показать редакторы СМИ или правительство. Многие интернированные фотографы задокументировали и их личную жизнь. Фотографии включены на этом веб-сайте были взяты интернированными, иногда сразу после того, как они недавно были освобождены либо по работе, либо в качестве солдат для участия в боевых действиях. Вторая мировая война.

    Бывают случаи, когда снимки и фотографии из семейного альбома выйти за рамки обычного ритуала. По иронии судьбы, Kodak со своим «вы берете изображение, мы делаем все остальное.»Маркетинговая стратегия почтовых заказов сделала возможным за необычный случай заключения в тюрьму японско-американской семьи быть записаны. Эти фотографы существуют как свидетели, и они обеспечивают нас с этой реконструкцией той истории и этого культурного феномена.


    ИНТЕРНЕР КАК СЛУЖЕБНОЕ ЛИЦО ЛАГЕРЬ ФОТОГРАФ.

    Официальными лагерными фотографами были интернированные, фотографы-любители или профессиональные фотографы до интернирования. Официальный лагерные фотографы стали более распространены примерно в 1943 году, примерно через год после были открыты лагеря.Они выполняли функции школьных фотографов, официальных правительственных фотографы и портретисты в лагерях. Только многие лагеря были лагерные фотографы.

    ТОЙО МИЯТАКЭ , 1895 г.р., Япония; умер в 1979 г., Лос Анджелес. Интернирован в лагере для переселенцев Мансанар.

    До войны у Миятаке была коммерческая фотостудия. в Маленьком Токио в Лос-Анджелесе. Он учился у Эдварда Вестина и выиграл множество наград в области фотографии. Миятаке понял, что камеры были контрабандой но смог заставить объектив своей камеры пройти охрану и проверки.Пока в Мансанаре он поручил плотнику соорудить легкий герметичный ящик для своего объектива и отправил свои негативы друзьям-фотографам на улице для проявления. Эдвард Уэстон был другом, чьи фотографии он помогал продавать японцам. Американское сообщество до войны. Рекомендация Вестина директору лагеря помог завоевать его доверие, и он стал лагерным фотографом. В конце концов он был смог более открыто заниматься своим ремеслом.

    Информация и фотографии предоставлены его сыном, Арчи Миятаке.

    ХИДЭХАРУ ФУКУЯМА , 1905 г.р., Япония, умер в 1978 г., Лос Анджелес. Интернирован в лагере для переселенцев на реке Гила.

    Фукуяма был серьезным фотографом-любителем до войны и получил премию Kodak в области фотографии в 1932 году. Существует мало информации о его жизни в качестве фотографа в лагерях. Как он получил свои камеры в лагеря, как он проявлял и печатал свою пленку до того, как стал лагерем фотограф не известен. Первоначально он жил в Лос-Анджелесе и вернулся к Л.А. после лагерей.

    ДЖЕЙМС ЁНЕМУРА , интернирован в лагерь для переселенцев «Харт Маунтин».

    Мало что известно об этом лагерном фотографе. Родные не были найдены для информации.

    Информация и фотография (свадьба) от Грейс. и Эд Акия.


    ИНТЕРНЕР / ФОТОГРАФ-ЛЮБИТЕЛЬ.

    Большинство интернированных документировали свою жизнь так же, как и большинство людей. хотят документировать их существование, будь то повседневная жизнь или специальные семейные ритуалы.Удовольствие фотографироваться и фотографировать повсеместно распространено Желание задокументировать наше существование с помощью фотографии так же сильна в нашей психике, как и производство потомства. есть необходимость создать эту реальность для потомков через снимки и семейный альбом. С участием в лагерном уставе о контрабанде идея семейной фотографии стал незаконным в большинстве лагерей. Это подавление камеры и семьи фотография помогла сохранить и сохранить эту семейную тайну интернированной жизни и создал касту стыда и вины на этом отрывке.

    Во всех десяти лагерях для переселенцев камеры считались контрабанды и конфискованы. Исключения из правил случались, и несколько интернированных удалось захватить с собой фотоаппараты. Лагерь для переселенцев на Горе Сердца казалось исключением, так как было передано несколько семейных альбомов примерно во время конференции Heart Mountain 1995 года и переселения реки Хила. воссоединение лагеря. В 1943 году незаконность фотосъемки на горе Харт. был расслаблен, и официальные лица лагеря разрешили фотоаппараты и фотографии.Это казалось быть уникальным для одного или двух лагерей из десяти лагерей. Как конец войны казались очевидными, безопасность включала как кинокамеры, так и камеры становились все более и более расслабленными. Правительство стало более сосредоточенным о превращении интернированного, чтобы он вписался в нормальную американскую жизнь и жить в свободном американском сообществе.

    ГРЕЙС АКИЯ , 1917 г.р., Ланкершим, Калифорния, переселилась в Кливленд, Огайо, 1945 г. Интернирован в лагерь для переселенцев «Харт-Маунтин».

    Миссис Акия купила коробочную фотокамеру Kodak за 4,98 доллара в Лос-Анджелес до войны. Когда она собралась для эвакуации, это было в дно своей спортивной сумки, и она забыла об этом. Когда она прошла досмотра в сборочном центре охранник либо не видел камеру, либо пусть пройдет. Она забыла, что он у нее в сумке, но была благодарна позже она бессознательно принесла его. У нее был друг в Лос-Анджелесе, который пришлите ее пленку и кто бы ее отпечатки обработал и напечатал.

    Она фотографировала своих сестер, братьев, членов семьи, и друзья и дети. Она и ее муж Эд Акия поженились в лагере. и фотограф лагеря Джеймс Йонемура сделал импровизированную свадебную фотографию. для них.

    Делится своим семейным альбомом с детьми и внуками в Кливленде.

    Миссис Грейс Акия имеет черный пояс четвертой степени по дзюдо. и преподает по вторникам и четвергам в Ближневосточной академии дзюдо. Она 80 лет.

    ИЮНЬ УТАКО МОРИОКА , 1915 г.р., Япония, Ю.С. гражданин 1956 г., переселился в Гонолулу, Гавайи. Интернирован в переселении Heart Mountain Лагерь.

    Миссис Мориока иммигрировала в Сан-Франциско, Калифорния, когда ей было четыре года. Она жила в Голливуде, штат Калифорния, и работала в качестве статиста для студии MGM, когда ее эвакуировали. Она была классической певица и балерина. Ее родители умерли. Она принесла с ей момент от отца, складной фотоаппарат Kodak, который она смогла пройти через охрану и досмотр в сборочном центре Санта-Анита и на Горе Сердца.Ограничения стали более мягкими. Она была примечательна чтобы получить пленку или обработку, пока она не добралась до переселения Горы Сердца Лагерь. Монтгомери Уордс отправила интернированным каталоги, и она смогла заказ пленки и обработка по почте.

    На фотографиях, которые она сделала, были другие матери и их дети, друзья и расширенная семья, такие как солдаты, идущие воевать в Европе люди, которые были частью гавайской группы, которую играл ее муж ибо в лагерях. Она была танцовщицей хула в группе.И она, и ее у мужа не было ближайших родственников в лагерях.

    Делится своим семейным альбомом с дочерьми и внуками на Гавайях.

    Ее дочь, Лани Санжек, познакомила меня со своей семьей. альбом лагерных фотографий на конференции и воссоединении Heart Mountain 1995 года.

    ЕВА ХАШИГИЧИ , родилась в 1925 году в Кларксбурге, Калифорния, переселилась в Кливленд, Огайо. Интернирован в лагере для переселенцев на Горе Сердца.

    Миссис Хасигуити случайно принесла Кодак бокс-камера, которую она получила в подарок на свое шестнадцатилетие.Он был конфискован в сборочном центре Фресно охранниками во время проверки. Ее братья были отправлены в центр переселения Джерома для выполнения строительных работ на этом лагере и смогли вернуть многочисленные предметы контрабанды, вывезенные из их, как вязальные спицы, ножницы и ее фотоаппарат. При переезде Джерома Кэмп, она смогла достать пленку и пройти обработку в столовой. Она также воспользовались услугами лагерного фотографа по обработке и печати.

    Фотографии, которые она сделала, отражали ее интересы в команде занятия спортом, поскольку она сделала многочисленные групповые снимки различных спортивных команд, организованных в лагерях.

    Миссис Ева Хасигуити активно занимается теннисом и бриджем. большую часть свободного времени проводит с внуками. Ей 72 года.

    ТОКУЕ САТО , родился неизвестным, переселился в Лос-Анджелес. Интернирован в Topaz Relocation Лагерь.

    Токуйе Сато был выпущен плотником из Топаз. Лагерь для переселенцев в 1943 году. У него был друг, который купил ему 35-мм камеру Contax. и он приносил его, когда навещал свою мать в лагере. Когда он был назначен в строительную бригаду лагерного госпиталя «Топаз». проявить свою пленку в рентгеновской фотолаборатории больницы.Его фотоаппарат был конфискован. однажды при входе в лагерь, и его ненадолго задержало ФБР. Его камеру вернули ему, когда выяснилось, что он только фотографировал. друзья и семья. Посетителям разрешили приносить камеры, но для интернированных это считалось контрабандой в Топазе.

    Самое любопытное в этом фотографе было его терпение. Он сохранял свой фильм, пока не прошел курс фотографии в Юго-Западном колледже. в Лос-Анджелесе в 1987 году, десять лет назад. Он ждал 40 лет, чтобы увидеть, что отпечатки выглядит как.

    Снимки Сато представляют целый ряд интересов, но один из наиболее повторяющихся отражает его интерес в то время и большую часть изображения девочек-подростков в различных позах хихикающих.

    Мисс Джейн Беквит из Дельты, штат Юта, познакомила меня с магазином Сато. фотографии, когда я снимал лагерь для переселенцев «Топаз» в 1995 году.


    ПОСЕТИТЕЛИ С КАМЕРАМИ.

    Лагерь для переселенцев Минидока .

    Эта фотография матери Шим Ямамото, Шигейо Ямамото, был взят на пороге барака посетителем лагеря, который была камера.Сестра Шима, Мэри Наканиши, сказала, что это был солдат. его родители, которые сделали этот снимок, и она не помнит, кто это был.

    Посетителям разрешили проносить камеры, но только для интернированных. еще в лагерях на Минидоке это считалось контрабандой.

    Шим Ямамото переселился в Кливленд, штат Огайо, в 1943 году. программа освобождения от работы. Его мать и сестра присоединились к нему в Кливленде в 1945. Шим Ямамото переехал в Сиэтл в 1995 году и пишет статьи для Информационный бюллетень Cleveland JACL.

    Лагерь для переселенцев Амаче (Гранада).

    Тайеко Номура был интернирован в лагерь для переселенцев Гранада в Колорадо. Она вышла замуж за Тайеко. Номура в лагере, и они переселились в соседний Лас-Кантинас в Колорадо в качестве фермеров.

    Она показала мне эти лагерные снимки, которые хранила в коробка из-под обуви с другими небольшими сувенирами того времени. Миссис Тайеко Номура делает не помню, кто сделал фотографии, и многие из интернированных на фотографиях. Г-н Эмери Номура находился в больнице во время интервью и визита.

    Учитель истории средней школы Гранады Джон Хупер меня к мистеру и миссис Номура. У него есть урок истории в старшей школе Гранады. лагеря для интернированных Амаче, где студенты изучают археологию/историю сайта и рассказы интернированных (встречались во время встреч). Они скоро будет сайт.


    ЯПОНСКОЕ КАНАДСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    «СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ»

    Канадское правительство также заключало в тюрьму своих граждан японского происхождения во время Второй мировой войны.Они были заключены в более широком диапазоне лагерей, «хозрасчетных лагерей», трудовых лагерей, «дорожных лагерные проекты» и «лагеря для военнопленных». 21 460 канадцев. японского происхождения были заключены в тюрьму и им не разрешили вернуться в западном побережье до 1949 года. Некоторым пришлось переехать в Японию, где они никогда не жили. знали (репатрианты), а другие были вынуждены переселиться вглубь страны и на восток. Канада.

    Необходимость записывать и документировать семью и ее ритуалы было очевидным в эти времена дислокации и перехода.Эти фотографии были хранится в семейных альбомах. Ниже приведены страницы семейного альбома из японского Канадская история, фотографии, сделанные японскими канадцами, интернированными с контрабандные канеры.

    Мидж Аякава, родился в Ванкувере, Британская Колумбия, Канада. Интернирован в лагере для интернированных Лемон-Крик. в Слоканской долине, переселился в Гамильтон, Онтарио, Канада, где она пошла в среднюю школу. Сейчас она живет на Виктории. Айленд, Британская Колумбия, Канада. Г-жа Аякава защитила докторскую диссертацию по истории. (1997) и имеет докторскую степень по химии и пишет статьи для «The Бюллетень» в Ванкувере.

    Миссис Мидж Аякава одолжила фотоаппарат у друга, чтобы сфотографировать ее семья в лагере для интернированных Лемон-Крик перед отъездом. Что-нибудь из этого другие фотографии были куплены у лагерного фотографа на память о переживания и воспоминания. Отец одной из ее подруг был любителем фотографом в лагере и записал ряд мероприятий растущего жизнь детского лагеря.

    Айрин Цуюки, родилась в Ванкувере, Британская Колумбия, Канада. Интернирован в Ташме Лагерь для интернированных, Британская Колумбия, Канада.Переселился в Ричмонд, недалеко от Ванкувера. По окончании интернирования в 1946 году приемные родители г-жи Цуюки были репатриирован в Японию. Семья Цуюки спонсировала ее возвращение в Канаду. где она вышла замуж за своего мужа, Нормана Цуюки, сына, и воспитала свою семью. на ферме в Ричмонде, Британская Колумбия. Ее родители умерли в Японии, когда она обрабатывала их возвращение обратно в Ванкувер. Из-за разлуки по репатриации она больше никогда не видела своих родителей.

    Фотографии в семейном альбоме сделаны ее мужем Норманом. Цуюки, страстный фотограф, которого интернировали на ферме вместе со своим семья в Лиллуэте, «хозрасчетном лагере».«Было меньше ограничения в хозрасчетных лагерях, но они все еще были изолированы в внутренние горы Британской Колумбии.

    Фотограф находит личную связь с семейным альбомом 1917 года

    Именно благодаря случайному нахождению альбома Нины Родди обрел смысл в качестве фотографа. Он ездил в Северную Дакоту, где снимал фотографии Нины, и разработал собственный проект семейных портретов. У него сложились отношения с местным населением, и он смог поразмышлять над семейными воспоминаниями о тех, кто жил в этом сообществе, о Нине и о себе.

    «Я работал там с жителями дома престарелых, и когда я вошел в одну из комнат жительницы, на ее стенах было от 25 до 30 фотографий», — вспоминал Родди. «Все важные люди и все важные события в ее жизни были сжаты примерно до 25 фотографий. Я осознал, что в конце концов, если нам повезет, у нас останутся воспоминания, а фотографии представляют воспоминания».

    Под руководством Нины Родди продолжал строить отношения с местным населением и фотографировать его.Именно благодаря этому процессу он узнал больше о Нине и лучше понял, о чем на самом деле был его проект: его семейный альбом пересекается с альбомом Нины.

    Родди создал мемориал вокруг могилы Нины со свечами и фотографиями из ее альбома. (Фото: Родди Макиннес)

    После того, как Родди завершил свой проект в 2017 году, он подумал, что его отношения с Ниной подошли к концу. Однако ее влияние на его жизнь преобладает по сей день и вдохновляет его развивать тему связи через семейные фотографии.

    Вдохновение для его нового проекта пришло после того, как он наконец нашел могилу Нины, которую он искал 15 лет. Ее надгробие находится в Уит-Ридж, штат Колорадо, недалеко от того места, где Родди нашел фотографии Нины в антикварном магазине. Родди знал, что его путешествие с Ниной еще не закончилось.

    «Я создал памятник ей, показав несколько фотографий, которые она сделала в Северной Дакоте, разместив их вокруг ее могилы, — рассказывает Родди. «Именно тогда мне пришла в голову идея изменить контекст семейных фотографий, отсканировав их, увеличив и поместив обратно в пейзаж.

    Семья Нины эмигрировала из Северной Финляндии в Ишпеминг, штат Мичиган, в 1880 году, прожив там два года. Затем они переехали в Южную Дакоту, но вскоре после этого переехали в Северную Дакоту, где родилась Нина.

    Эти три места не только представляют жизнь Нины, но и связаны с Родди. Как и Нина, он иммигрант, переехавший из Шотландии в Ишпеминг, штат Мичиган.

    Южная Дакота и Финляндия имеют личное значение для Родди, так как он чувствует, что дух Нины направил его в эти места.Родди показывает эти глубокие связи, увеличивая фотографии финских женщин-поселенцев и снова фотографируя их в пейзажах этих мест.

    Сканы финских женщин-поселенок, которые Родди перефотографирует на фоне пейзажа. (Сканирование/фото: Родди Макиннес) 

    Его проект под названием «Одно ведет к другому» показывает, как люди и места взаимосвязаны способами, о которых мы часто не догадываемся. Даже Родди все еще изучает новые способы связи с Ниной.

    Родди переехал в Денвер в 1981 году.Четыре года спустя Нина скончалась.

    «Я жил в Уит-Ридж, где также жила Нина, и я подумал, что, может быть, я встретил Нину в продуктовом магазине или что-то в этом роде», — размышляет Родди. «Но если бы я действительно встретил Нину, проекта бы не было. Есть что-то в тайне и в том, как вещи связаны так, как мы меньше всего этого ожидаем, и, возможно, она не смогла бы быть моим духовным наставником, если бы я встретил ее лично».

    NPG запускает проект национального семейного альбома с Ancestry

    Национальная портретная галерея объявила о крупном партнерстве с мировым лидером в области семейной истории Ancestry.Более 125 000 оцифрованных портретов из обширной коллекции Галереи будут доступны для пользователей Ancestry, и, чтобы отпраздновать это, Национальная портретная галерея работает с Ancestry над выпуском Семейного альбома нации — поиска неизведанных портретов обычных британцев, сопоставленных в репрезентативный онлайн-альбом. Инициатива приглашает людей разного возраста, происхождения и культуры в Великобритании порыться в чемоданах на чердаке, просмотреть фотографии на стенах или просмотреть альбомы на книжных полках и представить свои любимые семейные фотографии.

    Участники получат шанс включить свои семейные фотографии и истории в онлайн-выставку, а также экспозицию в культовой Национальной портретной галерее в Лондоне, когда она вновь откроется в 2023 году после завершения проекта Inspiring People . проект перепланировки.

    Семейный альбом нации должен стать важной записью нашей коллективной истории, поскольку он будет освещать, прославлять и запечатлевать богатые и разнообразные семейные истории по всей Великобритании, облегчая будущим поколениям узнавать больше об их семейной истории. .

    Заявки принимаются сегодня, и заявки должны быть загружены в цифровом виде до четверга, 30 июня 2022 года. Любой человек в Великобритании может отправить не более трех изображений, относящихся к следующим темам: принадлежность, наследие, связь и идентичность.

    Позже в этом году группа экспертов, в которую войдут главный куратор Национальной портретной галереи доктор Элисон Смит и эксперт по семейной истории Саймон Пирс из Ancestry, составят окончательный список портретов, которые лучше всего отражают темы Семейного альбома нации .

    Коллекция

    The UK, Portraits and Photographs, 1547-2018, запущенная сегодня на Ancestry, отражает британскую историю и культуру в различных материалах, включая картины, фотографии, скульптуры, рисунки и гравюры. В Национальной портретной галерее представлены работы многих известных художников и фотографов, но портреты в Коллекции отбираются в первую очередь из-за их предмета и важности натурщика для британской культуры и истории. Помимо множества культовых портретов известных деятелей, коллекция включает изображения людей из всех слоев общества, в том числе:

    Для получения дополнительной информации о том, как отправить свои семейные фотографии, о правилах и условиях участия и ознакомлении с коллекцией, посетите сайт www.ancestry.co.uk/Семейный альбом. Чтобы купить копии портретов из Национальной портретной галереи, посетите сайт www.npg.org.uk/shop/npgprints.

    Рэйчел Лю — «Помни меня такой», из проекта «Семейный фотоальбом»

    В книге «Эстетика или правда» Тод Пападжордж писал о том, как прозрачное качество фотографии и миметическая природа камеры заставляют большинство людей смотреть на фотографию иначе, чем на картины, поэзию или фильмы, в которых предполагаются вымышленные и субъективные качества.Отсутствие таких предположений при взгляде на фотографию заставляет людей легко попадать в ловушку ассоциации фотографии с правдой. Я попал в такую ​​ловушку несколько лет назад, когда впервые обнаружил большую коллекцию старых семейных фотографий во время визита в мою родную страну Китай. Прожив за границей более двадцати лет, я хранил эти фотографии так, как будто они были единственной осязаемой вещью, связывающей меня с моими корнями. Тем не менее, чем больше я смотрел на них, тем менее надежными и удовлетворительными они становились, и тем больше появлялось фотографических ухищрений.С тех пор мои проекты развивались вокруг этой коллекции семейных фотографий, в которых я исследую природу фотографического носителя, в частности, личных и семейных фотографий в связи с историей, памятью и записями.

    В «Запомни меня такой» я выбрал в качестве отправной точки семейные фотографии, сделанные во время культурной революции в Китае. Я выбрал фотографии, сделанные в этот конкретный период времени, из-за поразительного несоответствия между тем, что фотографии изображают на поверхности — образами семейного счастья и юношеского оптимизма, и воспоминаниями о лишениях и чувством горечи, вызванными этими образами.Я воспроизвел эти фотографии и непосредственно на них рисовал и раскрашивал, используя традиционные материалы и технику рисования. В этом процессе я стремлюсь выявить их символические, архетипические и сконструированные качества. Они требуют, чтобы зрители смотрели не с презумпций знакомых семейных фотографий, а как сконструированные картины, и размышляли над вопросом, что же мы стремимся воплотить в нашей личной и семейной фотоколлекции и памяти?

    Семейный альбом Проект 2019 | комната 25

    Семейный альбом третьего класса 2019

    Каждый год третьеклассники работают над проектом «Семейный альбом». Этот проект поможет им углубить свои знания о семье и получить возможность поделиться своим опытом с другими. Некоторые задания будут выполнены дома, а затем собраны в школе.

    В пакете, который ваш ученик приносит домой, описаны различные домашние задания и сроки их выполнения. Обратите внимание, что вашему ребенку понадобится ваша помощь, чтобы выполнить их. Мы надеемся, что это будет весело и познавательно для всех.

    Сроки сдачи семейного альбома:

    Семейная история или традиция: до пт.22 ноября

    Интервью с бабушкой и дедушкой:  До пт. 6 декабря

    Кукла наследия:    До ср. 11 декабря

    _________Назначения_________

    Семейная история или традиция Срок: пятница, 22 ноября 

    Ваш ученик создает семейный альбом, чтобы показать его на чаепитии бабушек и дедушек 21 декабря. Мы хотели бы посвятить страницу альбома семейной истории или традиции. Признавая, что в наших семьях существует разнообразие, мы хотим, чтобы дети делились теми особенными вещами, которые семьи делают вместе, что делает их уникальными.Уважение растет от признания наших различий и сходств.

    Вместе, пожалуйста, выберите историю или занятие, которое является частью вашей семейной жизни. Мы хотели бы, чтобы дети разделили праздники, такие как Рождество, Кванза, Ханука и Рамадан. Однако история, о которой они пишут, не обязательно должна быть связана с праздниками. Семейный обычай, отпуск, особое угощение — все это примеры возможных семейных традиций. Забавное или трогательное событие, о котором вам нравится рассказывать снова и снова. Если у вас есть фотография, которая имеет отношение к традиции, пожалуйста, поделитесь ею.Он может стать частью семейного альбома вашего ребенка.

    Пожалуйста, обсудите эту историю всей семьей, чтобы подробности были свежими и ваш ученик был готов написать об этом. Ваш ребенок напишет рассказ дома. Им понадобится ваша помощь с редактированием и доведением до окончательного качества черновика.

    Интервью с бабушкой и дедушкой, назначенное на пятницу, 6 декабря

    Опросите бабушку или дедушку или старшего члена семьи или друга, если бабушка и дедушка недоступны. Интервью можно провести по телефону, если они живут далеко.Верните эту анкету по телефону Пятница, 6 декабря TH .  Ваш ребенок будет использовать эту информацию для написания абзацев в классе, поэтому убедитесь, что он знает достаточно подробностей.

    Предлагаемые вопросы:

    1. Страна происхождения вашей семьи?
    2. Где ты родился?
    3. Какое блюдо было вашим любимым в детстве и почему?
    4. Какой у тебя был любимый предмет в школе?
    5. Какая у тебя была любимая книга?
    6. В чем разница между твоей детской жизнью и моей в 2019 году? (Узнайте много подробностей об этом.)
    7. Какой работой вы зарабатывали на жизнь?
    8. Есть ли у вас какой-нибудь совет для подрастающих сейчас детей?

     

    Историческая кукла  —   Срок сдачи: среда, 11 декабря

    Все куклы будут выставлены на чаепитии для бабушек и дедушек в пятницу, 20 декабря.

    Наши третьеклассники делают кукол наследия, чтобы поощрять уважение к различным культурам. Это семейный проект, нужна помощь родителей.Мы надеемся, что создание этой куклы — это возможность вместе поговорить о происхождении семьи. Ваш ребенок расскажет историю всему классу. Мы понимаем, что у каждой семьи может быть более одного наследия, поэтому может возникнуть необходимость сделать выбор. Если вы особенно трудолюбивы, вы можете сделать двух кукол. Вы можете не знать подробностей о происхождении вашей семьи. В этом случае вы можете выбрать регион, из которого, по вашему мнению, может быть ваша семья — проявите творческий подход.

    Сделать:

    В упаковке находится кукла, которую можно одеть в соответствии с культурным наследием вашей семьи.(Если вам нужно 2, обведите вторую на картоне или плотной бумаге.) Используйте ткань, бумагу, ручки, краски, цветные карандаши, бусы, мех, пряжу, перья — все, что отражает традиционную одежду вашего наследия. Дайте мне знать, если я могу помочь с материальными идеями.

    Нравится:

    Нравится Загрузка…

    Наш большой семейный альбом — журнал для слепых

    Этот забытый ритуал: собрать всю семью и соседей вокруг проектора, загруженного слайдами Kodachrome.Прокручивая радостный парад воспоминаний: отдых на море, новенькая машина, бейсбольные матчи. Наслаждение реакцией публики. Этот ритуал настолько хорошо забыт, что тем, кому меньше тридцати, трудно представить, для чего были собраны слайды, собранные Ли Шульманом, до цифровой эпохи: «В Instagram нет ничего нового!», — шутливо замечает создатель The Anonymous Project. «Слайды, которые мы собираем, никогда не печатались. Они предназначались для показа дома, семье и друзьям. Это было высокое разрешение того времени.

    Москва, Айова, 1983 © The Anonymous Project / Courtesy Polka Gallery 

    На протяжении большей части двадцатого века технология Kodachrome выполняла те функции, которые сегодня выполняют социальные сети: делиться хорошими моментами, а также хвастаться, например, недавно приобретенным телевизором, назад, когда телевидение было передовым. Но что происходит с этими слайдами спустя десятилетия? Они собирают пыль в шкафах или подвалах; большинство из них исчезают через пятьдесят лет после того, как были сняты, если только их не восстановит Ли Шульман, страстный коллекционер, который работает над сохранением этих драгоценных эпизодов нашей коллективной истории.

    Страсть архивариуса

    В 2017 году Ли Шульман завладел коробкой анонимных слайдов. Эта случайная находка подтолкнула режиссера к лихорадочному поиску: собрать фрагменты великой коллективной фрески, запечатленные на фотопленке. Работа архивариуса требует большой страсти и большого терпения. Нужно просмотреть около 800 000 фотографий, чтобы сохранить только 15 000: «Я держусь за фотографии, которые рассказывают историю и вызывают интимную реакцию.Это художественный проект, поэтому мой выбор — инстинктивный, личный», — объяснил Ли Шульман.

    Люди в черном, 1968 © The Anonymous Project / Courtesy Polka Gallery

    Страсть, по сути, является ключевым элементом этой коллекции. В тот день, когда мы разговаривали с Ли Шульманом, он только что получил новую коробку со слайдами, датированную 1951 годом, и не мог не распаковать ее. Итак, мы стали свидетелями по телефону волшебного момента открытия: «Они действительно прекрасны…», — радовался он. И мы могли бы лучше понять, как за несколько лет проект приобрел гигантские масштабы, которые произвели такое глубокое впечатление на Адели Женестар де Ипанема, основательницу Польки.Что привлекло ее в «Анонимном проекте», так это «почти бесконечный и, следовательно, увлекательный характер архива, рассказывающего историю удивительной эпохи», — сказала она. «Интересно, что архив, собранный The Anonymous Project, постоянно растет, так как люди со всего мира присылают свои коробки с негативами и слайдами заботе о его основателе Ли Шульмане. Они им больше не нужны: поколения отделяют их от людей на фотографиях, а подобрать имена к лицам становится все труднее… Часто фотографии воспринимаются как беспорядок больше, чем что-либо еще.Поэтому их раздают, передают этому коллекционеру, если не сказать навязчивому и страстному коллекционеру».

    Look Mother, 1958 © The Anonymous Project / Courtesy Polka Gallery 

    Ретро-крутость и универсальность 

    Прохладная ретро-эстетика фотографий Anonymous Project отчасти объясняет тот непосредственный интерес, который эти изображения вызывают у современной аудитории. «В мрачные времена мягкая палитра пленки Kodachrome — пожалуй, самого известного процесса в аналоговой фотографии прошлого века — также вызывает чувство ностальгии, что весьма приятно…», — отмечает Адели Женестар де Ипанема.«Зритель может смаковать это как эпический роман, изображающий общество, которое теперь вошло в учебники истории: общество эпохи после Второй мировой войны, Славных тридцатых годов, увиденное глазами анонимных, неизвестных создателей. ” Золотой век слайдов Kodachrome приходится на 1950-е и 1960-е годы. Впоследствии фильм стал более доступным, а потому и снимки низкого качества: лучшие кадры в архиве Ли Шульмана относятся к шестидесятым годам.

    На качелях, 1955 © The Anonymous Project / Courtesy Polka Gallery

    Однако успех The Anonymous Project — это не только вопрос ностальгии или увлечения старинной фотографией.Скорее, изображения передают ощущение универсальности. «Это раскадровка нашей жизни. Фотографии не только о прошлом; они рассказывают современные истории», — заметил Ли Шульман. Сцены из повседневной жизни, снятые четыре или пять десятилетий назад, остаются для нас знакомыми и вселяют чувство принадлежности к сообществу, которое выходит за географические и временные границы. «Наблюдение за ребенком, прыгающим в лужу, предполагает преемственность, потому что все дети ведут себя одинаково независимо от периода». Программа Ли Шульмана направлена ​​на инклюзивность: «Мы все — часть одной семьи.”

    Индиана Джонс в кинофотографии

    The Kid, 1969 © The Anonymous Project / Courtesy Polka Gallery

    Anonymous Project оправдывает свое название: за четыре года только один человек обратился к Ли Шульману, узнав своего родственника на фотографии. «Это означает, что всего через несколько десятилетий мы впадаем в анонимность и забвение», — сказал Шульман. Персонажи великой саги «Анонимный проект», лишенные своей индивидуальности, становятся архетипическими фигурами — подобно человеческим останкам, обнаруженным во время археологических раскопок, чей образ жизни реконструируется по артефактам.Ли Шульман ценит это сравнение: «Я большой поклонник Индианы Джонса, и когда я сталкиваюсь с особенно яркими слайдами, я чувствую, что нашел Святой Грааль».

    Фотографы, стоявшие за «Анонимным проектом», могут быть безымянными, но Шульман не хочет называть их любителями: «Некоторые из них были хорошими фотографами с техническими ноу-хау. Мне нравится стирать грань между профессиональной и любительской фотографией. Вопрос не в том, кто сделал снимок, а в том, как мы взаимодействуем с определенными изображениями? наоборот: некоторые из них могли соперничать с величайшими фотографами.

    Backyard, 1966 © The Anonymous Project / Courtesy Polka Gallery

    В отличие от большинства документальных фотографий, эти снимки увековечивают счастливые моменты: «В наши дни не принято видеть изображения общения и общей радости», — сказал Шульман. Еще одной особенностью коллекции является тесная связь между фотографами и их объектами: «[Фотограф] часто бывает другом, матерью или отцом. В этих интимных моментах и ​​в том, как объект смотрит в камеру, есть эмоциональный заряд.”

    Фото интимные, но и политические. Смонтировав в первые дни Brexit выставку This is England в La Fab., галерее Fondation d’Agnès b., Ли Шульман обратился к Соединенным Штатам с выставкой American Stories : «В в эти смутные времена это был мой способ что-то сделать».

    Джой Мадждалани

    The Anonymous Project: American Stories
    Коллекционная капсула на фабрике Polka
    С 6 февраля по 3 апреля 2021 г.
    12, rue Saint-Gilles
    75003 Париж
    Принты из коллекции доступны по стартовой цене 100 евро.

    Чтобы узнать об Анонимном проекте, нажмите здесь.

    Семейный альбом Арканзаса — Фотография Нины Робинсон

    Не забыто: Семейный альбом Арканзаса — Фотография Нины Робинсон .

    Leave a Reply

    Ваш адрес email не будет опубликован.