Schneider kreuznach: Industrial Optics / Foto Optics

Содержание

Schneider-Kreuznach 80 mm LS f/2.8 AF (Blue Ring)

Звоните!

Описание

Центральный затвор и выдержка X-синхронизации до 1/1600 секунды, бескомпромиссное качество оптики Schneider.

Универсальный объектив со стандартным углом зрения.


Технические характеристики объектива
Schneider Kreuznach 80mm LS f/2.8

Оптическая конструкция 6 элементов, 5 групп
Угол обзора 47°
Диапазон диафрагм f/2.
8 — f/22
Диафрагма Автоматическая
Система фокуса Автофокус/Ручная
Минимальная дистанция фокусировки 70 см
Максимальное увеличение 0.15x
Эквивалент в 35-мм формате 50 мм
Диаметр под фильтр 72 мм
Бленда Байонетное крепление
Размеры 64.4х86.5 мм
Вес 500 г
            string(0) ""

Схожие товары

Твитнуть

Поделиться

Отправить

Поделиться

Класснуть

Schneider-Kreuznach 150 mm LS f/3,5 (Blue Ring)

Звоните!

Описание

Центральный затвор и выдержка X-синхронизации до 1/1600 секунды, бескомпромиссное качество оптики Schneider.

Классический портретный объектив, незаменимый для жанров моды, красоты и лайф-стайл фотографии. Допустимо использование конвертера 2х, дополнительно расширяющего возможности фотографа.


Технические характеристики объектива
Schneider Kreuznach 150mm LS f/3.5

Оптическая конструкция 5 элементов, 5 групп
Угол обзора 26°
Диапазон диафрагм f/3.5 — f/32
Диафрагма Автоматическая
Система фокуса
Автофокус/Ручная
Минимальная дистанция фокусировки 150 см
Максимальное увеличение 0.12x
Эквивалент в 35-мм формате 93 мм
Диаметр под фильтр 72 мм
Бленда Байонетное крепление
Размеры 87.1х86.5 мм
Вес 652 г
            string(0) ""

Схожие товары

Твитнуть

Поделиться

Отправить

Поделиться

Класснуть

Объективы большого формата — Оптика SCHNEIDER-KREUZNACH

Теперь в мире существует всего два основных производителя объективов для крупноформатных камер: Rodenstock и Schneider-Kreuznach. Обе немецкие фирмы делают оптику не первый год, и продолжают свою работу столь же безупречно, как и раньше. Конечно, есть и другие изготовители, но основную массу современной оптики делают только они.

До недавнего времени крупноформатные объективы выпускали еще две японские фирмы: Fuji и Nikon. Производство форматных объективов не так просто, как может показаться. Имея всего несколько линз, объективы большого формата очень сложны в расчете и дороги в производстве, так как объемы не могут поспорить с выпуском оптики для зеркальных камер.

Первая из рассматриваемых линеек оптики для использования с пленкой изготовляется немецкой фирмой Schneider-Kreuznach. О ней и рассказывает эта статья. Объективы Schneider-Kreuznach купить в России не очень сложно, они действительно стоят на полках, чего не скажешь о продукции Fuji и Nikon. Скорее всего, вы уже знакомы с этой фирмой — Schneider-Kreuznach делает фильтры под известной маркой B+W. Сегодня уже есть линейки оптики, предназначенные для цифровых крупноформатных камер, Schneider-Kreuznach тоже делает такие объективы, но о них будет написано отдельно.

Schneider-Kreuznach массово производит пять серий высококачественной оптики для крупноформатных камер: Super-Angulon, Super-Symmar XL Aspheric, Apo-Symmar L, Apo-Tele-Xenar и Makro-Symmar HM. В сумме набирается 23 объектива. Помимо них есть производство элитарных объективов — серия Fine Art XXL, в которой три объектива.

Объективы Schneider-Kreuznach.

Super-Angulon

Шесть объективов Schneider-Kreuznach Super-Angulon — это широкоугольная оптика для архитектуры и пейзажа. Super-Angulon 38/5.6 XL, 47/5.6 XL, 58/5.6 XL, 72/5.6 XL, 90/5.6 XL, и более простой 90/8.0. 38-мм объектив не закрывает «4х5», а 47/5.6 является на сегодняшний момент самым широкоугольным объективом в мире для формата «4х5», соответствуя приблизительно 13 мм для узкого кадра. Этот феноменальный объектив даже разрешает подвижки, но они лишь небольшое утешение. 58/5.6 имеет такой же круг изображения, как и 47/5.6, поэтому эти два объектива призваны использоваться с форматной пленкой без подвижек или, что более разумно, с меньшими форматами во всей красе.

Широкоугольные объективы настолько искажают объекты, что можно усмотреть плюс в отсутствии реальных подвижек на формате «4х5». Если сдвинуть 47-ми или 58-ми миллиметровый объектив, то на углах будут весьма заметные искажения. С другой стороны, обрезав кадр до 6х12 см мы получаем эффект панорамы не только по формату, но и по ощущению. Заметьте, все головокружительные фокусные расстояния означают безупречное качество по части дисторсии.

Объективы 72/5.6 и 90/5.6 – один из лучших выборов для формата «4х5». Оба объектива закрывают «5х7», и, в общем-то, дают там свободу, но только 90/5.6 является действительно подходящим для вдвое большей площади пленки. Объектив 90/5.6 единственный имеет съемное страховочное кольцо на задней группе линз. В камерах с ограниченными размерами это кольцо может сниматься – иначе объектив нельзя использовать, но при этом крайняя линза совсем обнажается и ее легко повредить. 90/8.0 – облегченный вариант для «4х5», на треть дешевле. Если ваши амбиции заканчиваются на «4х5» или, еще меньше, 9х12 см, а светосила не очень интересует, то 90/8.0 — неплохой выбор. Однако снижение массы ничтожно и совсем не такое, как можно было бы ожидать – десять грамм.

Schneider-Kreuznach Super-Angulon 90/5.6 XL (справа) и Super-Symmar 210/5.6 XL.

Я признаю объектив 72/5.6 лучшим выбором для интерьерной фотографии, хотя более скромный по углу зрения 90/5.6 тоже очень заманчив. И все же, сегодня 72 мм более актуально для интерьера, чем 90. Эти два объектива приятно иметь в паре, к тому же у них унифицированы диаметры резьбы и виды центральных фильтров. Вся серия Super-Angulon не предусматривает установку фильтров сзади – неприятное исключение из общего правила объективов большого формата.

Центральные фильтры, призванные уравновесить падение освещенности к углам изображения, очень желательны ко всем объективам Super-Angulon. Дело в сверх больших углах зрения, доходящих до 120 градусов. А, как известно, снижение освещенности от центра к краям пропорционально косинусу в четвертой степени от угла падения лучей света. Соответственно, чем больше угол зрения, тем больше возможный угол падения света и тем больше снижение освещенности. Для телеобъективов такой проблемы в практических рамках вообще не стоит – посмотрите на угол зрения. Сожаление вызывает цена центральных фильтров, которая в среднем составляет треть стоимости самого объектива и неприлично возрастает с увеличением диаметра.

Конструкция объективов серии схожа: одна оптическая схема из восьми линз в четырех группах и везде один и тот же типоразмер затвора — №0. Используется металлический корпус и просветляющие покрытия, как и во всех остальных объективах Schneider-Kreuznach.

Серия Super-Angulon предоставляет фотографам самые широкие углы, которые только возможны в большом формате при неизменном качестве изображения. Это просто необходимый выбор, прежде всего для съемки интерьеров. Но не спешите с выводами, впереди еще много достойных конкурентов.

Super-Symmar XL Aspheric

Характеристики объективов этой сравнительно новой серии Schneider-Kreuznach после беглого взгляды вызывают мысли об опечатках. Но нет, это всего лишь достижение современных технологий, ставших доступными на рубеже веков. Асферические элементы, примененные в объективах 80/4.5 XL, 110/5.6 XL, 150/5.6 XL и 210/5.6 XL, не только улучшили качество изображения и снизили массу, но и довели диаметры кругов изображений до фантастических цифр. Еще одним преимуществом является небольшая зависимость качества фотографий от масштаба. Снимаете ли вы пейзаж, фокусируясь на бесконечность, или репродукцию в масштабе 1:3, изображение не теряет ни резкости, ни контрастности. Это универсальные объективы для архитектурной, пейзажной и рекламной съемки, которые благодаря небольшому весу (не смотрите на 210/5.6 XL) подходят для работы на выезде.

С серией Super-Symmar XL Aspheric также рекомендуется использовать центральные фильтры, но здесь есть важное замечание. Дело в том, что поле изображения настолько огромно для формата «4х5», особенно у объективов 150/5.6 XL и 210/5.6 XL, что даже с большими подвижками вы не выйдите из центральной зоны круга изображения. Понятно, что падение освещенности будет несильным, так как вы находитесь у центра, и фильтр не нужен. Чтобы добраться до края, вам придется сдвинуть «4х5» на его полный размер по высоте вниз или вверх и даже больше. Вот только в этом случае нужно использовать центральный фильтр или с большими форматами вроде «8х10». Есть еще один тонкий момент. Изменение освещенности от центра к краям зависит не только от конструкции объектива, но и от его диафрагмирования. Как правило, на открытой диафрагме изменение происходит плавно, на закрытой – поле условно равномерного освещения в центре увеличивается, но более круто «сваливается» к краям. Это приводит к тому, что, сильно диафрагмируя объективы Super-Symmar XL Aspheric, вы снижаете необходимость в центральном фильтре.

Конструкция объективов на первый взгляд проще – шесть элементов в четырех группах, но асферические линзы предъявляют свои требования. Фильтры можно крепить как спереди, так и сзади, кроме 80/4.5 XL (только спереди), что особенно актуально для 210/5.6 XL, где размер резьбы спереди 135 мм, а при использовании центрального фильтра – 152 мм (попробуйте найти такие фильтры), но сзади, вполне разумные 72 мм.

Но ничего не бывает бесплатно. Помимо высокой цены, оптика XL Aspheric чрезвычайно требовательна к точности монтажа. Собранный на заводе передний блок линз и затвор вообще не рекомендуется разъединять, а монтировать объектив на доску стоит как можно реже. Если же затвор сломался, то менять его нужно на производстве Schneider-Kreuznach, а еще лучше там же крепить доску. Что поделаешь, «асферичность» требует точного обращения.

Schneider-Kreuznach Super-Symmar 80/4.5 XL.

Объектив 80/4.5 XL очень и очень легкий. Он уступает Super-Angulon 72/5.6 и 90/5.6 в круге изображения, хотя и не очень много, но зато светосильней почти на ступень и легче в два раза. При съемке интерьеров его качества невосполнимы, а подвижки для «4х5» достаточны. Кстати его цена не сильно отличается от Super-Angulon 72/5.6 и 90/5.6. Объектив 110/5.6 XL уже великолепно подходит для «5х7», а 150/5.6 XL для «8х10». 210/5.6 XL вообще неповторим, диаметр его круга изображения соответствует объективу классической конструкции с фокусным расстоянием 480 мм. 210 мм для «8х10» — это широкоугольник, а запас поля изображения достаточен и для «11х14», где 210 мм соответствуют привычным 25 мм для узкого кадра. Потрясающие возможности за потрясающие цены. Но трудно поспорить с тем, что сегодня серия Super-Symmar XL Aspheric представляет следующее поколение объективов для большого формата.

Apo-Symmar L

Если для большого формата применимо понятие стандартного или классического объектива, то серия Apo-Symmar L его воплощает. Самые популярные объективы с самым лучшим соотношением цена/качество с самой симметричной конструкцией. Золотая середина между безумными углами широкоугольных объективов и длинными фокусными расстояниями телевиков. Любой объектив – компромиссное решение. Улучшая одни качества, мы теряем в других. Но классические симметричные объективы для большого формата исключение из всех оптических правил.

Многим не нравится 50 мм на кинопленке, с другой стороны перечень фотографов мирового масштаба снимавших такими объективами займет не один лист. Я назову только одно имя, которого будет достаточно: Анри Картье-Брессон.

В большом формате ситуация со стандартными объективами несколько иная, так как влияет размер пленки. Лучше использовать за критерий не фокусное расстояние, а угол зрения. Объективы, дающие 60-80 градусов (в большинстве своем ближе к 75) можно считать стандартными. Другое дело, что на самом деле этот будет соответствовать то легкому широкоугольнику, то серьезному телевику.

Серия Apo-Symmar L состоит из шести объективов: 120/5.6 L, 150/5.6 L, 180/5.6 L, 210/5.6 L, 300/5.6 L и 480/8.4 L. Выбор сводится к фокусному расстоянию. Ясно, что 120…180 мм это преимущественно для «4х5», а 480 — для «8х10» и больше. Особенность объективов — отличное качество изображения для разнообразных видов съемок, включая макро до масштаба 1:3. Освещенность поля изображения очень равномерна и центральные фильтры не требуются вовсе.

Конструкция всех объективов серии одинакова, разнятся лишь размеры. Шесть линз в четырех группах и возможность установки фильтров как спереди, так и сзади. Симметрия объективов диктует одинаковые диаметры резьбы под фильтры с обеих сторон, кроме одного исключения — 300/5.6 L.

Серия Apo-Symmar L – универсальные объективы, область применения которых ограничена только вашей фантазией. Все гениальное просто.

Apo-Tele-Xenar

Телеобъективы выпадают из общих принципов построения оптики большого формата. Дело в том, что они больше всего напоминают объективы к 35-мм зеркальным камерам, где даже широкоугольники сделаны по схеме перевернутого телевика. Это несимметричные объективы с вынесенной вперед фокусной точкой, что позволяет сократить необходимое растяжение меха камеры на 30-40%. Классический объектив 600 мм потребовал бы близкого к своему фокусному расстоянию растяжения меха, которое недостижимо для полевых фотоаппаратов, да и неудобно для монорельсовых. Телеобъектив нетребователен, легче и, часто, дешевле. Платой за преимущества является сокращение поля изображения и большее количество аберраций.

В серию Apo-Tele-Xenar входит четыре (а на самом деле три) объектива: 250/5.6, 400/5.6, 600/9.0 и 800/12.0. Два последних – это один объектив с разными задними группами линз. Здесь Schneider-Kreuznach возрождает концепцию сменных задних элементов. Имея один объектив, но несколько задних групп линз, можно, устанавливая их, менять характеристики оптики. Очевидно, что так дешевле, но менее удобно.

Приставка «Apo» говорит о коррекции хроматических аберраций, усиливающихся в телеобъективах. Эти объективы незаменимы при съемке удаленных сюжетов в пейзаже и архитектуре, а также для портрета. И чем больше формат пленки, тем длиннофокусней должен быть объектив. Поэтому 800 мм в «8х10» это всего-то 110 мм в эквиваленте 35-мм кадру. Легкий портретный объектив, так сказать.

Если вы можете отказаться от телеобъективов – откажитесь. Эта не та оптика, за которой стоит приходить в большой формат, но это и та оптика, которой все равно нет замены.

Makro-Symmar HM

Макросъемку можно сделать и стандартным объективом, но если нужно фотографировать крупным планом часто, то не пожалейте денег на макрообъектив. Любой объектив может быть оптимизирован только для определенного диапазона увеличений, поэтому использование обычной оптики приведет к снижению качества картинки.

В серии Makro-Symmar HM три объектива: 80/5.6 НМ, 120/5.6 НМ и 180/5.6 НМ. Все объективы разрабатывались для наилучшего качества при масштабе 1:1 и высокого качества изображения в диапазоне масштабов 1:4…4:1. Серия спроектирована с использованием линз из стекла с пониженной дисперсией (ULD).

Для форматных объективов с ростом масштаба увеличивается и диаметр круга изображения, поэтому даже 120/5.6 НМ пригоден для «8х10» при масштабе 2:1. Чем больше фокусное расстояние объектива, тем дальше при одинаковом масштабе он может находится от предметов. Практическое значение этого трудно переоценить: у вас намного больше места для света и дополнительных приспособлений.

Объективы серии Makro-Symmar HM компактны и легки. Восемь линз в четырех группах, фильтры устанавливаются только спереди, но все небольшого диаметра. Для съемки в масштабе 1:1 к формату «4х5» рекомендуется 80/5.6, к «5х7» — 120/5.6, а для «8х10» — 180/5.6. Как написано выше, большое фокусное расстояние дает плюсы, но, одновременно требует значительных растяжений меха. Так что выбор макрообъектива может оказаться самым сложным – придется искать компромиссное решение.

Fine Art XXL

К последней «Фотокине 2004» Schneider-Kreuznach разработал новую серию объективов Fine Art XXL. Пока выпущено всего три объектива: 550/11 XXL, 1100/14 XXL и 1100/22 XXL. По сути, это два объектива с фокусными расстояниями 550 и 1100 мм. Отличие между 1100/14 XXL и 1100/22 XXL в типе диафрагмы: у первого она вставная, у второго традиционная – в затворе. Серия Fine Art XXL разрабатывалась для сверхбольших форматов вплоть до 20х24 дюйма (50х60 см).

Schneider-Kreuznach Fine Art 1100/22 XXL.

550 мм – это широкоугольник, а 1100 мм – нормальный объектив. Оптика построена по классической симметричной схеме, и поэтому обладает исключительными оптическими свойствами с учетом формата. На объективы можно ставить фильтры с двух сторон, используются затворы №3. Особого внимания требует объектив 1100/14 XXL без затвора, но со вставными диафрагмами. Кроме сравнительно большой максимальной апертуры, здесь можно вставлять сетчатые диафрагмы для получения художественных эффектов.

Серия Fine Art XXL создана для фанатов большого формата, которых немного. Объективы делаются ограниченными партиями и на заказ. Но диаметр круга изображения 900 мм! Попробуйте представить, что нужно сделать с камерой даже на формате «8х10», чтобы выйти в темноту.

Описания всех серий объективов оказались бы неполными, если не предоставить сводную таблицу технических характеристик. Поэтому статья завершается справочными данными.

Основные характеристики объективов Schneider-Kreuznach для пленочных крупноформатных камер

Примечания к таблице: Размер подвижек для каждого формата указан в вертикальном (первый столбец) и горизонтальном (второй столбец) направлениях. Величины подвижек указаны для «горизонтальной» ориентации кадра. Чтобы получить размеры подвижек для «портретного» сюжета, поменяйте местами величины для вертикального и горизонтального смещений. «?» — означает, что характеристика неизвестна (в скобках дается предположение). Прочерк – нет такой характеристики. Пустая клетка – подвижек для этих форматов не существует. Для макрообъективов величина подвижек дана для масштаба 1:1.

Ярослав Амелин. Все фотографии автора

Сравнительная таблица объективов Schneider-Kreuznach

Серия объективов
Schneider-Kreuznach
Объектив Фокусное
расстояние, мм
Максимальная
диафрагма
Диаметр круга
изображения,
мм при f/22
Угол зрения,
град.
Резьба под фильтр
спереди/ сзади, мм
Конструкция,
линз/групп
Номер затвора
(Copal), #
Подвижки
на форматах
Габаритные
размеры
(длина х диаметр), мм
Масса, г
4х5 5х7 8х10
Super-Angulon 38/5.6 XL 38 5.6 139 120 72/- 8/4 0             60х75 274
47/5.6 XL 47 5.6 166 120 67/- 8/4 0 9 8         61х70 310
58/5.6 XL 58 5.6 166 110 67/- 8/4 0 9 8         66х70 330
72/5.6 XL 72 5.6 229 115 95/- 8/4 0 50 44 16 12     82х100 520
90/5.6 XL 90 5.6 259 110 95/- 8/4 0 67 60 37 30     96х100 665
90/8.0 90 8.0 216 100 82/- 8/4 0 42 37 6 4     98х90 655
Super-Symmar XL Aspheric 80/4.5 XL 80 4.5 211 105 67/- 6/4 0 39 34 2 1     51х70 274
110/5.6 XL 110 5.6 288 105 67/52 6/4 1 83 76 56 46     60х70 425
150/5.6 XL 150 5.6 386 105 95/62 6/4 1 135 127 113 98 52 44 80х100 740
210/5.6 XL 210 5.6 500 100 135/72 6/4 3 195 185 175 158 121 108 120х140 2010
Apo-Symmar L 120/5.6 L 120 5.6 189 75 52/52 6/4 0 25 21         42х54 210
150/5.6 L 150 5.6 233 75 58/58 6/4 0 52 46 19 15     53х60 267
180/5.6 L 180 5.6 277 75 72/72 6/4 1 77 70 48 40     63х75 435
210/5.6 L 210 5.6 321 75 77/77 6/4 1 101 93 76 64 7 5 74х80 546
300/5.6 L 300 5.6 430 72 105/77 6/4 3 158 150 137 121 80 69 96х110 1150
480/8.4 L 480 8.4 500 56 105/105 6/4 3 195 185 175 158 121 108 129х110 1850
Apo-Tele-Xenar 250/5.6 250 5.6 190 42 82/- 5/5 1 26 22         105х86 692
400/5.6 400 5.6 250 36 82/58 5/4 3 62 55 31 24     107х85 916
600/9.0 600 9.0 400 37 105/86 5/5 3 143 134 121 106 61 52 169х112 1940
800/12.0 800 12.0 480 34 105/86 6/5 3 184 175 164 147 109 97 170х112 2132
Makro-Symmar HM 80/5.6 НМ 80 5.6 160 52 40.5/- 8/4 0 4 4         48х42 200
120/5.6 НМ 120 5.6 251 55 40.5/- 8/4 0 61 55 30 24     55х42 230
180/5.6 НМ 180 5.6 375 55 58/- 8/4 1 129 121 106 92 44 37 80х60 500
Fine Art XXL 550/11 550 11.0 900 79 ? ?(6/4) 3 Подвижки достаточные
(Можно подсчитать, но зачем?)
? 2460
1100/14 1100 14.0 900 44 ? ?(6/4) нет ? 2320
1100/22 1100 22.0 900 44 ? ?(6/4) 3 ? 2400

Торговые марки


Jos. Schneider Optische Werke GmbH

1913 – компания была основана в г. Бад Кройцнах, Германия, как мастерская механических приборов, где продавались оптические объективы, а сегодня Jos. Schneider Optische Werke GmbH – это всемирно известный лидер рынка в области высококачественных объективов и точной инженерии.
 
С момента основания компании Schneider-Kreuznach разрабатывает, производит и продает объективы, а также увеличительные линзы , для профессиональных фотографов и фотографов-любителей. Названия брендов, известные по всему миру – это  SYMMAR, XENAR, ANGULON и COMPONON.
 
Основные вехи в истории компании
• 1913
Основание компании „Optische Anstalt Jos. Schneider & Co.“ в бад Кройцнахе.

• 1914
Регистрация брендрв  SYMMAR, COMPONAR и  ISCONAR.

• 1915
Производство первых кино-проекционного объективов. 

• 1919
Производство первого 4-линзового триномиального, асимметричного анастигматического объектива XENAR.

• 1920
Планирование  первого широкоугольного объектива для крупноформатной фотографии  привело к разработке  ANGULON 1:6.8 в 1930г.

• 1921
Компания „Optische Anstalt Jos. Schneider & Co.“ была переименована в „Jos. Schneider & Co., Optische Werke, Kreuznach».

• 1925
Предоставление первого патента для объектива   XENON с большой диафрагмой.

• 1926
«настоящие» телефотообъективы дополняют программу производство.

• 1932
Гравировка «500,000-ый объектив»  ( XENAR 1:2,9/10,5 cm ). Вскоре после этого, четыре года спустя, состоялся выход  миллионного объектива  компании „Jos. Schneider & Co., Optische Werke, Kreuznach».

• 1933
Joseph Schneider, почтенный житель города Бад Кройцнах, скончался в возрасте    78 лет.

• 1937
Заложение первог камня в фундамент нового производства, расположенного по адресу  „Ringstraße 132” в Бад Кройцнахе ( строительство завершено в 1939г. )

• 1953
Разработка первых сменных объективов с автоматической диафрагмой для SLR EXAKTA-Varex , которые пять лет спустя предлагались с  экспонометром с автоматической системой отслеживания.

• 1957
Начало процесса разработки зум-объективов. Двумя годами позже VARIOGON 2,8/10-40 ( 13 линз в 9 группах) для формата пленки 8мм уже в серином производстве.

• 1961
Формирование «Feinwerktechnik GmbH» для разработки и производства  электрогидравлических сервоклапанов.

• 1964
Выход первого зум-объектива  с фиксированным задним фокусом для камер формата 35мм:  VARIOGON 1:4,0/80-240.

• 1967
Произведен десяти миллионный объектив: COLOR TV-VARIOGON
2,1/18-200 ( уже с многослойным просветлением ).

• 1972
Формирование  SCA, „Schneider Corporation of America”
(сегодня — Schneider Optics ).

• 1983
Расширение ассортимента продукции выход новых  высококлассных и AV проекционных объективов CINELUX.   

• 1984
Производство и дистрибьюция офтальмологических объективов, изготовляемых из силикатного и оптического пластика.

• 1985
Приобретение и интеграция в бизнес компании  “B+W Filterfabrik, Joh. Weber KG, Wiesbaden”, известной по всему миру более четырех десятилетий.

• 1989
Производство поляризационных линз  KÄSEMANN , изготовляемых из стекла и оптического пластика.  

• 1990
Прекращение разработки и производства ТВ-объективов.

• 1993
Начало производства и разработки  нового поколения предельно широкоугольных объективов SUPER-ANGULON для крупноформатной фотографии.

• 1995
Реструктуризация производства  «Dünne Schichten» (технология наложения тонких слое) в условиях чистого помещения, категория 10.

• 1997
Формирование филиала PENTACON GmbH Foto- und Feinwerktechnik, Dresden.

• 1998
Название компании становится „Jos. Schneider Optische Werke GmbH“.

• 1999
Начало производства асферических объективов с помощью современного  производственного и тестирующего оборудования.

• 2000
Приобретение „Century Precision Optics“ в США
.
Формирование филиала  Praktika (UK) LTD., Англия.

Пять сотрудников „Jos. Schneider Optische Werke GmbH“ получают награду за технические достижения Technical Achievement Award академии кинематографических искусств и наук Academy of Motion Picture Arts and Sciences за разработку кино проекционного объектива серии SUPER-CINELUX. 

• 2005
Академия киноискусства и кинотехники присваивает награду в области  Технических Достижений  за кино-проекционные объективы серии CINELUX PREMIÈRE четырем сотрудникам  „Jos. Schneider Optische Werke GmbH“.

• 2007
Формирование филиала  Schneider Bando LTD., Южная Корея.

• 2008
Формирование филиала  Schneider Asia Pacific LTD., Гонконг.

• 2008
Формирование подразделения Schneider Optical Technologies (SHENZHEN) Co. Ltd.

• 2009
Компания „ISCO Gruppe Göttingen“, интегрированная в августе 2008, тогргует под именем Schneider Kreuznach Isco Division GmbH & Co. KG.

• 2010
UltraLED от  SCHNEIDER KREUZNACH получают награду  Rhineland-Palatinate Innovation Award.

• 2013
Schneider Optics, американский филиал  Schneider-Kreuznach, получает награду в области Технологии и Инженерии —  Technology and Engineering Emmy Award 2012 за технологию  IRND (технология инфракрасных фильтров нейтральной плотности) за фильтры для  цифровых  HD (High Definition)-камер.

Schneider-Kreuznach отмечает свой  100-летний юбилей.

ООО «А.Фото» является эксклюзивным дистрибьютором продукции компании Schneider-Kreuznach на территории России.

Web-сайт: www.schneiderkreuznach.com


Объектив Schneider-Kreuznach 150mm LS f/3,5 AF (Blue Ring)

Главная / Фототехника High-End / Оптика для Phase One / Объектив Schneider-Kreuznach 150mm LS f/3,5 AF (Blue Ring) Перейти к ценам

Стандартный объектив для портретной съемки. Хорошо подходит для использовании в качестве умеренного телеобъектива с углом обзора 26 градусов. Незаменим как в портретной съемке, так и при съемке удаленных объектов. Фокусное расстояние этого объектива эквивалентно  93 мм в формате 24х36 мм.

В конструкции используются низкодисперсионные линзы, благодаря чему устранена большая часть хроматических аберраций и достигается высокий контраст и резкость.

Объектив Schneider-Kreuznach 150mm LS f/3,5 AF имеет легкую и надежную хорошо сбалансированную конструкцию, что облегчает съемку с рук.

Серия объективов Schneider-Kreuznach «Blue Ring» создана как бескомпромиссная оптика для работы с цифровыми сенсорами полного 645 формата, разрешение которых может выходить за пределы 100 МП.

Оптика Schneider-Kreuznach «Blue Ring» разработана на основе результатов многолетней обратной связи с фотографами и учитывает все требования активно работающих профессионалов.

Благодаря новым оптическим стеклам Schneider-Kreuznach, прецизионным механическим деталями и точности изготовления, новые объективы обеспечивают ультравысокое разрешение и контраст от центра к углам изображения.

Объективы «Blue Ring» поддерживают все продвинутые функции камеры Phase One XF и сделаны с запасом на будущие инновации цифровых систем.

Встроенный центральный затвор существенно уменьшает колебания камеры при съемке и обеспечивает кратчайшую выдержку синхронизации со вспышкой — 1/1600 секунды, недостижимую в других системах.

Характеристики объектива:

• Байонет: XF 645
• Поддерживаемые системы: XF, 645 DF/DF+
• Оптическая конструкция:  5 элементов / 5 групп
• Угол обзора:  26°
• Диафрагма:  автоматическая
• Диапазон диафрагм:  f3,5 – f32
• Фокусировка:  AF / MF
• Минимальная дистанция фокусировки:  150 cм
• Максимальное увеличение:  0,12х
• Площадь покрытия:  461 х 341 мм
• Эквивалент в формате 24 х 36:  94 мм
• Диаметр под фильтр:  72 мм
• Бленда:  байонетное крепление
• Размеры:  87.1 х 86.5 мм
• Масса:  652 г

Обзор Schneider-Kreuznach Xenar 1:2,8 F=7,5cm

За предоставленный объектив Schneider-Kreuznach Xenar 1:2,8 F=7,5cm огромная благодарность читателю Радоживы Виктору Черномазу (instagram).

Schneider-Kreuznach (Шнейдер-Кройцнах) Xenar 1:2,8 F=7,5cm. Увеличить.

Вкратце

Schneider-Kreuznach Xenar 1:2,8 F=7,5cm – очень старый объектив от среднеформатных камер Reflex-Korelle, которые начали производить в 1935 году. Объектив построен на модернизированной схеме Zeiss Tessar с 5 элементами в 4 группах (классический же Tessar тех времен включл 4 элемента в 3 группах).

Schneider-Kreuznach Xenar 1:2,8 F=7,5cm в наше время больше представляет коллекционную ценность, нежели полезный инструмент в кофре фотографа. Объектив из обзора адаптирован для работы на зеркальных камерах Nikon с байонетом F.

Под маркой Xenar [‘Ксенар’] выпускались объективы Schneider-Kreuznach на базе оптической схемы типа Zeiss Tessar, в основном на 4 элемента в 3 группах. Первые Xenar были выпущены еще в 1919 году. Xenar стал дополнением к уже существующим с 1913 года линейкам Symmar, Isconar и Componar.

Приставка Кройцнах [Kreuznach] идет от города Бад-Кройцнах [Bad Kreuznach] в котором в 1913 году Йозеф Шнейдер [Joseph Schneider] основал свою компанию.

Schneider-Kreuznach Xenar 1:2,8 F=7,5cm

Основные технические характеристики Schneider-Kreuznach Xenar 1:2,8 F=7,5cm

Название экземпляров из обзора Возле передней линзы Schneider-Kreuznach No891472 Xenar 1:2,8 F=7,5cm’
Основные свойства
  • объектив под кадр 6 Х 6 см (пленка типа 120)
  • резьбовое крепление под Reflex Korelle, узкого типа под резьбу 40.5 мм
  • только ручная фокусировки
  • металлический корпус
  • компактные размеры
  • 18 лепестков диафрагмы
Диаметр переднего фильтра 40.5 мм
Фокусное расстояние 75 мм (7,5 cm = 75 mm)

На среднем формате 6 Х 6 это стандартный/умеренно широкоугольный объектив (в плане фокусных расстояний) с ЭФР около 38 мм.

Кратность зума 1 Х (это фикс)
Разработан для среднеформатных камер с размером кадра 6 X 6
Количество лепестков диафрагмы 18 лепестков
Метки
  • разметка на кольце фокусировки с дистанцией фокусировки в метрах. Значения: бесконечность, 12, 6, 4, 3, 2.4, 2, 1.5, 1.2, 1, mtr.
  • кольцо со значениями диафрагмы, есть метки для F/2.8, 3.5, 4.5, 5.6, 8, 11, 16
Диафрагма от F/2.8 до F/16, вращается плавно, без промежуточных значений и щелчков
МДФ (минимальная дистанция фокусировки) 1 метр
Вес 170 грамм (примерно)
Оптическая схема 5 элементов в 4 группах (источник). Перед диафрагмой видно три отражающих поверхности, за диафрагмой две отражающие поверхности.

Немного обновленный Тессар, с расчисленным передним элементом. Несимметричный анастигмат. Расщепление было применено для того, чтобы повысить максимальное относительное отверстие с 1:3.5 до 1:2.8. Объективов Xenar 75/2.8 с такой схемой было выпущено небольшое количество.

Бленда Должна вкручиваться в резьбу светофильтра
Период Примерно с 1935 или с 1937
Страна производитель Германия

Schneider-Kreuznach Xenar 1:2,8 F=7,5cm первоначально имел резьбовое соединение с камерой, резьба 40.5 мм, но вариант из обзора уже не хитро адаптирован под Nikon F. Оригинальной осталась только передняя часть линзоблока (она имеет другой металлический оттенок).

Кроме Schneider-Kreuznach Xenar 1:2,8 F=7,5cm для Reflex-Korelle выпускались и резьбовые версии Schneider-Kreuznach Xenar 1:3,5 F=7,5cm, а также Schneider-Kreuznach Radionar 1:2,9 F=7,5cm и Schneider-Kreuznach Radionar 1:3,5 F=7,5cm. Позже объектив был обновлен/дополнен байонетной версией Schneider-Kreuznach Xenar 1:2,8 F=7,5cm для Reflex-Korelle III.

Schneider-Kreuznach Xenar 1:2,8 F=7,5cm

Сборка, управление, фокусировка

Объектив, который побывал у меня на обзоре, потрепан жизнью. Дизайн объектива свойственный многим решениям той эпохи.

Диафрагма состоит из восемнадцати лепестков и на всех значениях формирует отверстие правильной круглой формы. Диафрагма вращается плавно, без промежуточных значений. Кольцо диафрагмы узкое и не очень удобное.

Кольцо фокусировки Schneider-Kreuznach Xenar 1:2,8 F=7,5cm вращается приблизительно на 220 градусов. Во время фокусировки хобот объектива выезжает вперед, но не вращается. Фокусировка происходит за счет перемещения всего линзоблока. Во время фокусировки на МДФ, которая составляет 1 метр, виден механизм фокусировки. Кольцо фокусировки очень узкое, металлическое.

На корпусе есть только шкала дистанции фокусировки и только в метрах.

Schneider-Kreuznach Xenar 1:2,8 F=7,5cm

Качество изображения и примеры фотографий на Full Frame

Объектив рассчитан на работу с кадром 6 Х 6 см, при использовании на кадре 3.6 Х 2.4 см всех его особенностей не проследить. Тем не менее, очевидно, что объектив лишен просветления, от чего имеет низкий контраст и очень сильно боится любых засветок. Лучше это раз увидеть на примерах ниже.

По заключению Александра Лимберга, который занимается переделкой и ремонтом старой оптики и не только, проблема низкого контраста связана с задней склейкой. Скорее всего если ее правильно восстановить, то восстановится и часть оптических качеств объектива.

Примеры фотографий с исходными RAW-файлами для обзора подготовила фотограф Наталья Романенко (500px). Конвертирование исходных RAW-файлов с Nikon D700 оригинальной утилитой Nikon Capture NX-D v 1.4.6. Скачать исходные фотографии в формате RAW c Nikon D700 можно по этой ссылке (40 файлов, 600 МБ).

Примеры фотографий на APS-C

Все фото ниже показаны без обработки. Использовалась камера Sony α3500. Все фотографии – накамерный JPEG. Режим управления снимками ‘Портретный 0/0/0’.

Скачать исходные фотографии в формате JPEG c Sony α3500 можно по этой ссылке (20 файлов, 70 МБ). На данной камере я использовал объектив с обычным переходником Nikon F -> Sony NEX/Alpha.

UPDATE

Своими примерами на Schneider-Kreuznach Xenar 1:2,8 F=7,5cm поделился владелец данного объектива Виктор Черномаз (instagram).

Скачать фотографии в формате JPEG с Nikon D7000 можно здесь и здесь.

Schneider-Kreuznach Xenar 1:2,8 F=7,5cm

Снимать на Schneider-Kreuznach Xenar 1:2,8 F=7,5cm довольно весело и занятно, а полученные фотографии сразу имеют свой особенный винтажный вид. Лучше всего с подобным объективом снимать в пасмурную погоду, когда в кадре находятся не контрастные сцены. Часто результат с Schneider-Kreuznach Xenar 1:2,8 F=7,5cm полностью непредсказуем. Из-за низкого контраста экспонометр камеры может сильно ошибаться (это касается и зеркальных и беззеркальных камер). Работать с подобными объективами и получать результат – своего рода лотерея. Во время съемки на Schneider-Kreuznach Xenar 1:2,8 F=7,5cm больше важен сам процесс, нежели конечный результат. После Schneider-Kreuznach Xenar 1:2,8 F=7,5cm любой современный объектив кажется пиком совершенства.

Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Много разнообразной фототехники можно найти на Aliexpress и EBAY.

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Ищите меня на Youtube | Facebook | Instagram | Twitter.

 

Промышленная оптика / Фотооптика

Мы переименовываем наши промышленные линзы в

Чтобы сделать информацию более доступной, мы изменили структуру ассортимента объективов и переименовали объективы…

Новый ТОПАЗ 2.8/12 C дополняет серию

Новый TOPAZ 2.8/12 C дополняет серию объективом с фокусным расстоянием 12 мм, подходящим для датчиков размером до 1,2 дюйма…

Ресертификация ISO 9001:2015 в 2021 году


С 1997 года мы сертифицированы непрерывно в соответствии с DIN ISO 9001:2015.

Линзы Schneider-Kreuznach на борту Ariane для запуска телескопа Джеймса-Уэбба

Объективы Schneider-Kreuznach использовались клиентом Réaltra из Ирландии для своих камер, которые…

ISCO снова едет (#ISCO4all)

Компания Schneider-Kreuznach продолжает давние традиции своего известного адаптера ISCORAMA 54 и воплощает их в новом современном виде…

SPIE Фотоникс Запад


Дата: 25–27 января 2022 г.
Место: Сан-Франциско (США)
Стенд: 1935

B+W Filter запускает две новые линейки фильтров: BASIC и MASTER

.


Schneider-Kreuznach запускает две новые линейки фильтров с B+W Filter: BASIC и MASTER

Новый цирконий 3.3/90 дополняет серию

Он расширяет ассортимент линз из диоксида циркония с обычным увеличением 0,1x.
Предназначен для линейных датчиков. …

Линзы Topaz протестированы и одобрены для сенсоров размером 1,2 дюйма

Линзы Топаз Топаз 2.0/25, Топаз 2.0/30, Топаз 2.0/38 и Топаз 2.0/50 прошли испытания и одобрены для использования…

Новые компактные объективы Xenoplan 1,3” C-Mount для датчиков высокого разрешения

Три линзы сочетают в себе принцип оптической конструкции объективов Componon с надежной и стабильной механикой…

«Собранные системы» для оптических приложений


Schneider-Kreuznach помогает клиентам экономить время благодаря сборным системам.

Новые линзы на 1.2-дюймовые сенсоры с высокой производительностью изображения и стабильностью положения изображения

Новая серия Xenon-Jade представляет собой набор высококачественных объективов, разработанных с упором на новые датчики, такие как…

Фотоконкурс Blende 2020

Мы гордимся тем, что снова стали спонсорами фотоконкурса в этом году и поздравляем всех победителей с отличными фотографиями….

НОВЫЙ! Базовая линейка фильтров B+W Filter

Schneider-Kreuznach расширяет линейку фильтров B+W новой линейкой фильтров Basic и начинает ее с круглых…

НОВЫЙ! Фильтр True-Streak® Indigo

Наша серия фильтров True-Streak® продолжает расти! После того, как True-Streaks® выиграли Pro Moviemaker…

Фильтры True-Streak® компании Schneider-Kreuznach в третий раз подряд получили награду «Gear of the Year Award» как лучший аксессуар для объектива.

В третий раз подряд читатели известного киножурнала «Pro Moviemaker» наградили…

АВТОМАТИЗАЦИЯ Виртуальная выставка и конференция


Дата: 22.- 26 марта 2021 г.
Место: Виртуальная выставка и конференция (в США)

Vision China Shanghai Show


Дата: 17–19 марта 2021 г.
Место: Шанхай (Китай)
Стенд W1.1432 (Дахэн)

Фильтры Schneider-Kreuznach True Streak® создали уникальное световое зрелище во время шоу «Большая игра» в перерыве между таймами

Во время съемки использовались фильтры True-Streak® от Schneider-Kreuznach, которые имитируют оптические полосы в анаморфотном стиле…

Объективы V38 Componon и Symmar с новым байонетом Iris Mount

Все объективы поставляются со шкалой конкретных значений f/числа. Версии с новой диафрагмой заменят предыдущую…

ФОТОНИКА+ Цифровая выставка


Дата: 17.- 18 февраля 2021 г.
Место: Цифровая выставка

Откройте для себя новый полосовой фильтр BP 850-80 HT от Schneider-Kreuznach

Компания Schneider-Kreuznach рада представить новый инфракрасный фильтр BP 850-80 HT в качестве дополнения к своему диапазону полос пропускания…

Рон Энгвальдсен назначен вице-президентом по технологиям фильтров для фильтров кино и телевидения (MPTV) в Schneider Optics

.

Рон, ветеран Schneider с почти 25-летним стажем, возглавит производственное подразделение MPTV с обязанностями, которые…

Мы рады снова приветствовать Джима Салливана в Schneider Optics в качестве вице-президента по продажам и маркетингу.

Джим Салливан присоединился к Schneider Optics в 2005 году, проработав там 12 лет в качестве директора по продажам…

Проверка подлинности фильтра B+W


Является ли ваш фильтр B+W подлинным? Проверьте сейчас онлайн 24/7 с нашей новой проверкой подлинности.

Компактные объективы с креплением TFL для камер высокого разрешения с сенсорами 4/3 дюйма от Schneider-Kreuznach

Разрешение современных сенсоров увеличивается с каждым поколением. Пиксели становятся меньше, и пока…

Офисы Schneider Optics в США открыты


Мы здесь для вас!
Наши офисы в Нью-Йорке и Калифорнии открыты!

Загляните за кулисы Schneider-Kreuznach

Мартин Флиндт — режиссер и колорист из Берлина.В основном снимает рекламные ролики и музыкальные клипы. На его YouTube…

VISION China Shanghai Show


Дата: 03 — 05 июля 2020 г.
Местонахождение: Шанхай (Китай) Стенд
: 7.1E107 (Basler) и 7.1E119 (Daheng)

Откройте для себя оптические фильтры диаметром 1 мм от Schneider-Kreuznach

Фильтры играют важную роль в системе визуализации.Они блокируют нежелательные длины волн и нежелательный окружающий свет,…

Schneider-Kreuznach выпускает тонкий, легкий, усовершенствованный нейтральный фильтр переменной плотности

Эффект переменной нейтральной плотности достигается за счет укладки высоконейтральных серых поляризационных фильтров в фильтрующую ячейку…

Шнайдер Оптикс Инк.снова сертифицирован ITAR

Управление по контролю за оборонной торговлей рассмотрело заявление о регистрации нашей дочерней компании Schneider Optics…

Доктор Вольфганг Ульрих новый генеральный директор Schneider-Kreuznach

Др.Вольфганг Ульрих занял пост генерального директора Jos. Schneider Optische Werke GmbH 1 апреля 2020 года. Группа намерена…

Премия Gear of the Year в номинации «Лучший аксессуар для объектива»

Читатели киножурнала Pro Moviemaker наградили Schneider-Kreuznach премией Gear of the Year за «Лучшее…

».

B+W Filter представляет новую линейку фильтров T-Pro


Более тонкий профиль с покрытием титанового цвета для лучшего скольжения.

Стюарт Сингер назначен новым генеральным директором Schneider Optics, Inc.

С 16 декабря 2019 г. Стюарт Сингер приступает к работе в качестве главного исполнительного директора Schneider Optics Inc., США…

Schneider-Kreuznach представляет новые градуированные фильтры ND полного спектра


Компания Schneider-Kreuznach представляет свои первые градуированные фильтры нейтральной плотности полного спектра.

SPIE Фотоникс Запад


Дата: 04 — 06 февраля 2020 г.
Место: Сан-Франциско (США)
Стенд: 1365

БСК Экспо


Дата: 30.Январь — 1 февраля 2020 г.
Место: Лондон
Стенд: 128

Schneider-Kreuznach расширяет серию компактных объективов Xenon-Topaz с байонетом C

Новый широкоугольный объектив 6,5 мм с кругом изображения 17,6 мм для камер с сенсором 1,1 дюйма дополняет…

МБК


Дата: 13.Сентябрь — 17. Сентябрь 2019
Место: Амстердам (NL), стенд 12.E45,
Код бесплатного билета: 4504

ЛАЗЕР Мир ФОТОНИКИ


Дата: 24 июня — 27 июня 2019 г.
Место проведения: Мюнхен
Стенд: 211, зал B1

Schneider-Kreuznach представляет новый Xenon-Opal 2.Объектив 8/12


Надежный объектив с байонетом C для сенсора 1,1 дюйма с размером пикселя до 3 мкм.

Картон вместо пластика: Schneider-Kreuznach адаптирует черно-белую упаковку



АВТОМАТ


Дата: 08.Апрель — 11. Апрель 2019
Место: Чикаго (США)
Стенд: 9631/3

НАБ Шоу


Дата: 08 апреля — 11 апреля 2019 г.
Место: Лас-Вегас (США)
Стенд: C7915

Выставка Cine Gear Expo


Дата: 31.Май — 01 июня 2019 г.
Место: Лос-Анджелес (США)
Студии Парамаунт

Генеральный директор д-р Томас Кесслер покидает Schneider-Kreuznach

Приложение B+W ND Calculator


Продолжительность экспозиции можно легко определить с помощью нового приложения «B+W ND-Calc».

Schneider Kreuznach ISCO4all Full Frame Anamorphic Set

Компания Schneider Kreuznach, владеющая ISCO Optics, возвращает анаморфотную оптику Iscorama в виде набора ISCO4all. Этот набор состоит из полнокадровых сферических объективов T2.4 43 мм, 58 мм и 85 мм и анаморфотного адаптера 1,5x.

Прежде чем вы будете слишком взволнованы, Schneider Kreuznach будет делать комплект только изначально доступным в специально отобранных пунктах проката с января 2022 года.Тем не менее, у них есть планы начать продажи набора позже в 2022 году.

ISCO Optics начала производить анаморфотные насадки для широкоэкранного проецирования в 1953 году. Iscorama, торговая марка ISCO Optics, представляла собой серию анаморфотных линз, впервые выпущенных в конце 1960-х годов. Эти объективы пользовались популярностью благодаря своим высоким оптическим качествам и уникальным характеристикам фокусировки. ISCO Optics продолжала производить линзы до начала 2000-х годов.

ISCORAMA 54 CU-1.Адаптер 5x по сути представляет собой современную версию оригинального ISCORAMA 54.

Он обеспечивает 1,5-кратный коэффициент сжатия и использует запатентованную систему единого фокуса ISCO. Анаморфотный механизм фокусировки ISCO был уникален тем, что вы просто устанавливали объектив, который использовали, на бесконечность, а затем фокус регулировался с помощью анаморфотного адаптера. Со многими другими анаморфотными адаптерами вам нужно было установить фокус как на объективе, так и на адаптере.

Минимальное расстояние фокусировки адаптера 1.4 м / 4,59 фута. Задняя резьба 77 мм, но в комплекте есть переходник с 77 мм на 72 мм. Резьба переднего фильтра 95 мм.

Сферические объективы T2.4 43 мм, 58 мм и 85 мм имеют 11 лепестков диафрагмы и охватывают круг изображения диаметром 46,5 мм. Они доступны только в PL mount. Что интересно, на самом деле эти объективы производит не компания Schneider Kreuznach, а китайская компания Dulens. Эти объективы выглядят как модифицированные версии Dulens APO Miniprimes.

Выше вы можете увидеть кадры, снятые с помощью комплекта ISCO4all.

Мэтью Аллард ACS

Мэтью Аллард — обладатель множества наград, аккредитованный ACS внештатный оператор-постановщик с 30-летним опытом работы в более чем 50 странах мира.

Он является редактором Newsshooter.com и пишет на сайте с 2010 года.

Мэтью получил 43 награды ACS Awards, в том числе четыре престижных Золотых штатива. В 2016 году он получил награду за лучшую операторскую работу на 21-й церемонии вручения наград Asian Television Awards.

Мэтью можно нанять в качестве DP в Японии или в любой другой стране мира.