Себастьян сальгадо генезис: Турпортал СПБ

Содержание

Фотовыставка «Генезис» Себастьяна Сальгадо в Москве

Культурное событие, на которое непременно стоит сходить до конца этой недели. А также пару слов о творчестве известного бразильского документалиста, Себастьяна Сальгадо.

Должен признаться, раньше он мне не нравился. Я посмотрел документальный фильм, где о Себастьяне был короткий сюжет. Именно тогда я сделал вывод, что Сальгадо — это отличившийся где-то репортажник, который снимает боевые действия. Вы меня не поймите неправильно, я ни в коем случае не умалял его заслуг. Просто у каждого свои интересы, а его сфера деятельности была для меня совсем не привлекательной. Мне больше нравились да и продолжают нравиться деятели искусства, которые управляют своим творчеством, а не просто находятся в правильное время в правильном месте с камерой на груди. Видимо, это потому, что я ценю фотографии за их художественность гораздо больше, чем за их буквальность.

Как я ошибался на счет Себастьяна Сальгадо! Не зря все-таки он считается одним из самых влиятельных современных документалистов. Вот несколько фотографий, благодаря которым вы и сами это признаете:

фотограф: Себастьян Сальгадо

фотограф: Себастьян Сальгадо

фотограф: Себастьян Сальгадо

фотограф: Себастьян Сальгадо

фотограф: Себастьян Сальгадо

фотограф: Себастьян Сальгадо

фотограф: Себастьян Сальгадо

Пейзажи

Пейзажи Себастьяна Сальгадо можно сравнить с культовыми работами Анселя Адамса.

фотограф: Себастьян Сальгадо

фотограф: Себастьян Сальгадо

фотограф: Себастьян Сальгадо

Фотографии живой природы

Красота и выразительность снимков живой природы действительно впечатляют.

фотограф: Себастьян Сальгадо

фотограф: Себастьян Сальгадо

фотограф: Себастьян Сальгадо

фотограф: Себастьян Сальгадо

За свою продолжительную карьеру Себастьян Сальгадо опубликовал более 10 альбомов. Поэтому если вы заинтересовались его творчеством, то недостатка материалов не будет.

Фотограф Себастьян Сальгадо с авторским альбомом Генезис

Фотовыставка «Генезис» фотографа Себастьяна Сальгадо в Москве

Если вы все-таки собрались посетить выставку Генезис, то вот кое-какая справочная информация. Выставка проходит в Музее-усадьбе Муравьевых-Апостолов по адресу ул. Старая Басманная, 23/9, стр. 1 (метро: Красные Ворота, Курская, Китай-город, Чкаловская) до 29 мая 2016 г

. Из личного опыта, советую не откладывать на последний день, потому что скорей всего в этот день желающих будет слишком много.

Надеюсь, что вам все понравилось. Заходите почаще, оставляйте комментарии и делитесь интересными материалами в социальных сетях. Именно для этого сделаны аккуратные иконки чуть ниже. А чтобы первыми узнавать о новых публикациях в блоге, оставьте свой e-mail в разделе «Подписаться», который находится боковой колонке, а на мобильных устройствах — ниже.

Спасибо за внимание. И до скорых встреч, мои культурные друзья!

Себастьян Сальгадо на выставке в ПАН-ди-Наполи с Дженези: 245 черно-белые фотографии

Вкратце об этом посте

Выставка «Genesis» в PAN в Неаполе — это признание любви к Планете Земля через фотографии 245 Себастьяна Сальгадо.

До 28 января 2018 можно посетить на Дворец искусств в Неаполе

Внеочередная фотовыставка Себастьян Сальгадо Название «Genesis» с хорошо 245 изображения в черно-белом которые рассказывают посетителям о красоте уникального и драгоценного места, чтобы понять и защитить: наша планета.

Себастьян СальгадоОн родился в Бразилии и живет между Лондоном и Парижем. Это самый известный документальный фотограф нашего времени, который решил посвятить свою жизнь путешествию и открытию самых отдаленных уголков нашего мира. Фотографический проект «Genesis» на самом деле он рожден из путешествие длилось 8 лет стал очень успешным международным туром.

Сообщения, переданные этой интенсивной выставкой, состоящие из 245 снимает в черно-белом, являются наиболее чистыми и универсальными: любовь к Земле; необходимость защиты нашей окружающей среды и нашего будущего, зная его различные аспекты; важность принятия, следовательно, поведения, которое уважает природу, установление гармоничных отношений с ней.

«Genesis» художественная попытка Сальгадо достичь антропологический атлас планеты, но это также предупреждающий сигнал, который предупреждает нас, фото за фотографией, что место, где мы живем, является священным и не должно быть уничтожено.

Разделы выставки Себастьяна Сальгадо «Genesi»

Благодаря выставке «Бытие» мы можем погрузиться в наводящий фотографический маршрут, разделенный на

пять разделов они воссоздают земли, на которых Сальгадо делал свои фотографии: Южная Планета, Святилища Природы, Африка, Великий Север, Амазонка и Пантанал.

Большинство изображений представляют то, как люди относятся к природным ландшафтам и незагрязненные, которые окружают их, в далеких мирах, где люди все еще живут в тесном контакте с окружающей средой. Сальгадо фактически жил в тесном контакте с некоторыми коренные народыизучать и наблюдать за тем, как они живут по отношению к окружающей среде. Среди тех, кто увековечен его страстным взглядом: пигмеи экваториальных лесов в северной части Конго, яномами и каяпо на бразильской Амазонке, племена химба в пустыне Намибия, бушмены пустыни Калахари в Южной Африке.

Но выстрелы Сальгадо также оставляют место для него животные, чтобы захватить отношения, которые они жили с их средами обитания, такими как гигантские галапагосские черепахи, игуаны и морские львы, зебры и другие дикие животные, которые пересекают Кению и Танзанию во время их миграций.

Куратор выставки «Genesis» Лелия Ваник Сальгадо, жена художника, по проекту Contrasto и Amazonas Images и является результатом сотрудничества Civita Mostre с Департаментом культуры и туризма муниципалитета Неаполя.

Информация о выставке Себастьян Сальгадо. генезис
Когда: с 18 Октябрь 2017 до 28 Январь 2018
часы работы: каждый день от 9,30 до 19,30. Касса закрывается за час до Вторник закрыт

Рождественские часы:

  • Воскресенье 24/12 9,30 — 14,30
  • Понедельник 25/12 9,30 — 13,30
  • Вторник 26 12 — 9,30
  • Воскресенье 31/12 9,30 — 14,30
  • lunedì 1/1/2018 13,00-19,30
Цены на билеты:
  • Полный € 11,00 (включая аудиогид)
  • Скидка € 10,00 для групп не менее посетителей 12 и владельцев специально активированных соглашений (включая аудиогид)
  • Специальная скидка € 6,00 для школ и молодежи до 26 лет (включая аудиогид)
  • Бесплатно для детей младше 6, опекунов 2 по классам и опекунов для инвалидов
Где: Палаццо делле Арти Неаполя, виа дей Милль 60

Более подробная информация на официальном сайте выставки Себастьян Сальгадо. генезис

Фото предоставлено: © Себастьян Сальгадо / Amazonas Images / Contrasto

«Бытие» Себастьяна Сальгадо — SWI swissinfo.ch

В конце 1990-х годов Себастьян Сальгадо завершил проект «Исход» («Exodus»), посвященный людям, избежавшим геноцида. Насмотревшись на жестокость, он разочаровался в человечестве, удалился в свой родной город Айморес, но затем вернулся в мир с новым проектом.

Этот контент был опубликован 23 ноября 2013 года — 11:00

swissinfo.ch

В этом уголке Бразилии располагался загородный дом его родителей, где он провел все свое детство. К тому времени лес вокруг дома практически полностью исчез. Родители передали ему право собственности на дом, и вместе с Лейлой, своей спутницей по жизни и в работе, Себастьян Сальгадо (Sebastião Salgado) решил собственными силами возродить хотя бы часть местного уникального атлантического леса. Так родился проект «Земля» («Terra»), в ходе которого было уже посажено более 2 миллионов деревьев.

Став свидетелем успешной реализации проекта, С. Сальгадо обрел новую энергию и вкус к жизни, что привело его к идее нового проекта под названием «Бытие» («Genesis»). Целью проекта было произвести своего рода творческую «инвентаризацию» того, что на нашей планете еще осталось в нетронутом, изначальном состоянии. Для этого проекта потребовалось два года подготовительной работы, восемь лет путешествий с фотокамерой — от Антарктики до Арктики, с Галапагосских островов до бассейна Амазонки — и еще два года на то, чтобы издать собранный материал.

Сейчас «Genesis» издан в формате двух книг, одна из которых стала настоящим бестселлером. Фото-выставка «Бытие» была на сегодняшний день показана уже в целом ряде стран. В настоящее время она гостит в Швейцарии, в лозаннском «Musée de l’Elysée». Экспозиция продлится до 5 января. Именно там, в Лозанне, Себастьян Сальгадо и дал интервью порталу swissinfo. ch.

Ключевые слова:

Эта статья была автоматически перенесена со старого сайта на новый. Если вы увидели ошибки или искажения, не сочтите за труд, сообщите по адресу [email protected] Приносим извинения за доставленные неудобства.

faces&places / Генезис: история планеты в фотографиях Себастьяно Сальгадо

Коренные племена, дикие животные и далекие земли — фотографии 70-летнего бразильского фотографа Себастьяно Сальгадо (Sebastiao Salgado) одновременно вызывают чувства благоговения и грусти. В своем проекте «Генезис» (Genesis) он рассказывает радикальную историю планеты, которая балансирует на краю гибели.

Сила фотографа — в медленной и трудоемкой работе, которой он посвятил порядка восьми лет, проводя каждый день в разных уголках мира, вместе с героями своих снимков. Затерянные в джунглях племена, женщины, купающиеся в одной из рек бразильского штата Пара и одинокий человек, совершающий молитву в пустыне Сахара — композиция фотографий концентрируется вокруг портретов людей в нетронутой природной среде.

Несмотря на то, что Сальгадо создает импровизированные студии во время своей работы, а его фотографии зачастую постановочны, ничто не нарушает естественного взгляда на окружающую действительность и людей, которые живут в ней. Таким, например, представляется групповой портрет бразильских шаманов. Они курят тонкие трубки, а их лица безмятежны, словно выхвачены из настоящего момента.

Совсем другое впечатление производит одна из ранних работ фотографа — снимок, запечатлевший портреты трех шахтеров, помещенных в мрачный индийский ландшафт. Они смотрят с вызовом, как бы напоминая зрителю о тысячах людей, которые пострадали при строительстве современного мира. Эта важная работа в творчестве автора: Сальгадо начинал свою карьеру в качестве экономиста-марксиста и лишь столкнувшись с ужасающей действительностью (в частности, наблюдая ужасные условия труда в мире), он обратился к идее «Генезиса».

Важную роль в «Генезисе» играют снимки животных. «Это ложь, что мы единственный разумный вид на планете, — говорит Сальгадо. — Только уважая достоинство и рациональность каждого из животных видов, мы можем существовать рядом». Животные на фотографиях автора обладают тем же авторитетом, что и люди.

 

Sahara, Algeria (man praying), 2009

Group portrait of Kamayura shamans. Upper Zingnu, Mato Grosso, Brazil., 2005

Teureum, sikeirei (shaman), leader of the Mentawai clan, prepasring a filter for sago. Siberut Islansd., 2008

Coal miners. Dhanbad, Bihar State, India., 1989

Kafue National Park, Zambia. [Elephant against light], 2010

Women in the Zo’é village of Towari Ypy color their bodies with the red fruit of the urucum. Pará, Brazil., 2009

Waura group in the Upper Xingu region, 2005

Refugees at the Korem camp, Ethiopia, 1984

Maper payem area, Rumbek district, South Sudan, 2001

Dinka Cattle camp of Amak, Soutern Sudan, 2006

Guatemala, 1978

Thanksgiving prayer to the Mixe god Kioga in gratitude for a good harvest. Mexico., 1980
Материал подготовлен при участии онлайн-галереи и ресурса об искусстве Artsy.net.

Похожие материалы:

Фильм о бразильском фотографе Sebastiao Salgado ”Соль Земли” / The Salt of the Earth (2015)

 Себастьян Сальгадо
(Sebastiao Salgado) — величайший фотограф современности. Ни одно событие не укрылось от его объектива. Взгляните на мир другими глазами! Откройте для себя завораживающую историю жизни, проникающую прямо в сердце. Название фильма “Соль Земли” вляется отсылкой к Библии. Евангелие от Матфея, 5:13: «Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.»

/

/

/

/

/

/

/

/

/

/

/

/

/

/

/

/

/

/

/

/

/

/

/

/

www.thephotographersgallery.org.uk/sebastiaosalgado

Related posts:

Проект «Генезис» легендарного фотографа Сальгадо показали в Москве


Здравствуй, племя младое

Для тех, кто никогда не видел культового докфильма Вима Вендерса «Соль земли», снятого именно о Себастио Сальгадо, кто проспал его предыдущую выставку в Москве с проектом «Рабочие» — о тяжком доиндустриальном ручном труде на всех континентах Земли, мощные, эпические фотографии легендарного бразильца могут показаться триумфальной песнью первопроходца. Первозданная природа, племена, живущие в дали от цивилизации (иногда настолько вдали, что не подозревают о ней, а фотографу, чтобы не повредить им, нужно пройти многодневный карантин), детеныши животных, без опаски встречающие взгляд человека с камерой. На фотографиях Сальгадо можно увидеть леопарда, подошедшего к реке напиться… Айсберг, похожий на копию древнего шотландского замка, отправленного в плавание по волнам Антарктики вместе с оледеневшими скалами… Двух туземцев, старого охотника и его ребенка, позирующих на «полянке» в тропических джунглях… Маленького ненца, выглядывающего из меховых одежд на сорокаградусном морозе… Оленье стадо, растянувшееся в многокилометровом переходе по снежной пустыне…

За каждой фотографией Сальгадо — история встречи. Будь то встреча с детенышем морского льва, в глазах которого отразилась фигура фотографа, или встреча с китом, плавник которого похож на хвост самолета, и который доверчиво подпустил фотографа, дав прикоснуться к себе. «В начале ХХ века популяция этих китов насчитывала 500 тысяч, в начале ХХI их осталось 2700, — говорит Сальгадо. — Эти огромные животные, в сущности, очень нежные создания, доверчивые и любопытные. Люди, к сожалению, этим воспользовались. Киты на грани вымирания сейчас». На мой вопрос, почему он не снимает свидетельства экологических катастрофы в Арктике или в лесах Амазонки, Сальгадо отвечает: «46 процентов Земли, к счастью, еще остаются в своем первозданном виде. Это почти половина планеты. Я хочу привлечь внимание к этому первозданному миру, который еще существует на планете. И который мы любыми способами должны сохранить».

Иными словами, проект, который выглядит как продолжение модернистского проекта покорения «пространства и времени», по духу своему прямо противоположный. Рассказывая молодым людям, которые будут водить экскурсии по выставке, о проекте, Сальгадо темпераментно заявляет: «Если вас будут спрашивать, работал ли фотограф как антрополог, социолог или экономист, вы должны сказать: «Нет. Это человек, который в фотографиях отразил свою жизнь…». В первый момент это озадачивает. Что общего у этого высокого голубоглазого человека, с орлиным профилем, как писали в старых романах, гладко обритым черепом совершенной формы, получившего экономическое образование в Париже, снимавшего для крупнейших журналов Европы, говорящего, как минимум, на трех языках, с дикой природой, туземными племенами? Но этот герой, словно сошедший со страниц романов Жюль Верна, — человек ХХI века. Проект «Генезис» — это его жизнь не потому, что он рассказывает о его путешествиях вокруг земного шара, а потому что он своего рода итог, отталкивающийся от опыта всей его жизни. Опыта человека, снимавшего голод, бедствия, войну, миграцию изнуренных и отчаявшихся людей через джунгли, горы, пустыни, моря — к надежде на жизнь… Опыта человека, который после съемки геноцида и голода в Африке, сам буквально заболел от ужасов увиденного… Опыта человека, который в поисках спасения вместе с женой вернулся домой, на отцовскую ферму, чтобы обнаружить вместо зеленого райского уголка — каменную пустыню с иссохшими ручейками… Опыта человека, чья семья с конца 1990-х на этой земле высадила два с половиной миллиона деревьев, превратив бывшую ферму и бывшую пустыню в заповедный уголок. Опыта человека, познавшего, что вернуться к жизни можно только вместе с природой.

Проект «Генезис» — в равной степени попытка поделиться этим опытом и жажда вернуться к доступной для нас (вопрос — как долго?) точке отсчета, пока она еще не превратилась в точку невозрата. Неслучайно маршрут Сальгадо если не повторяет, то, как минимум, включает места, в которых побывал Чарльз Дарвин, путешествуя на корабле «Бигль», в частности Галапагосские острова. Проект Сальгадо — это отсылка и к знаменитому труду «Происхождение видов», заложившему начала современной эволюционной теории и биологии как науки, и возвращение в одну из исходных точек модернистской эпохи — со знанием об экологических катастрофах века постмодерна. Это, может быть, наш последний шанс вглядеться в сказочно щедрый и прекрасный мир, который был нам дан, пока человек не вообразил, что этот мир — его частная собственность.

Прямая речь

Себастио Сальгадо, фотограф:

С кем было труднее «договариваться», с людьми или животными? Знаете, я не сталкивался с агрессивностью ни со стороны хищников, ни со стороны племен, живущих в дали от цивилизации. Если говорить о хищниках, то они не убивают ради того, чтобы убить человека. Они охотятся только тогда, когда голодны. В отличие от человека, они не стремятся убить из тактических или стратегических соображений, не делают запасы мяса. Нужно, конечно, проявлять элементарную осторожность, но в принципе их поведение всегда предсказуемо. Пожалуй, единственный раз, когда мы на самом деле подвергались определенному риску, был во время съемок слонов в Замбии. Там на них слишком много охотятся. Этот вид животных находится там под угрозой исчезновения. Слоны привыкли, что охотники приезжают на машинах. Поэтому они могут иногда атаковать машину — несмотря на то, что они травоядные животные, а вовсе не хищники. Тем не менее, когда они видят тебя не первый, и не второй, и не третий раз, видят, что люди из этой конкретной машины не делают попыток убить или захватить кого-то из их сообщества, они становятся более миролюбивы. Даже могут проявить дружелюбие, симпатии. Поведение животных в основе очень разумно. Хотя мы считаем себя единственными разумные существами на планете, но это не так. Разумное поведение свойственно и животным, и даже растениям.

Если говорить о туземных племенах, то среди них очень мало агрессивных племен в принципе. Например, во время съемок в Бразилии мы работали с племенем, члены которого до сих пор носят кусочек дерева, воткнутый в нижнюю губу. Один раз я стал свидетелем ссоры двух человек из этого племени — этот сюжет нашел отражение в фотографиях выставки. Конфликт, видимо, был достаточно острым, и чтобы разрешить его все племя собралось на поляне. Они поставили два пенька, на которые взобрались те двое, что меж собой что-то не поделили. Каждый из них объяснял, что произошло, с его точки зрения. А остальные члены сообщества стали обсуждать, что произошло. Они обсуждали конфликт в течение двух часов, пришли к мирному соглашению, и все закончилось большим праздником. Получается, что жестокое разрешение конфликта не свойственно аборигенным племенам. Их танцы, которые я тоже снимал, могут казаться агрессивными. Но, в сущности, это скорее часть спортивного состязания.

В другом племени люди в принципе не едят теплокровных животных, а едят только холоднокровных, типа змей, ящериц. По их мнению, мясо теплокровных животных разгорячит их собственную кровь, и они могут стать более агрессивными. Таким образом, проявление агрессии считается у них чем-то низким, недостойным. Если человек становится слишком агрессивным, его даже могут изгнать из своего племени.

После всех этих путешествий я думаю, что жестокость появилась среди людей, когда мы стали жить большими сообществами и стали беречь свою собственность. В племенах же, о которых я рассказываю, этой проблемы нет. Например, если человек умирает, то его вещи, орудия кладут в большую кучу, поджигают ее. Все сгорает и не достается никому. Так что любой повод к агрессии, жестокости устраняется.

Справка

Себастио Сальгадо (р.1944) — фотограф, фотожурналист, совместно с Лелией Ваник Сальгадо сооснователь агентства Amazonas Images в Париже, член престижного агентства Magnum Photo с 1979 по 1994. Сальгадо дважды получал титул «Фотограф года» от Международного Центра Фотографии (International Center of Photography, New York). Был награждён медалью столетия Королевского фотографического общества. С 2001 года носит титул посла доброй воли ЮНИСЕФ, почётного члена Американской академии искусств и наук.

«Генезис» Себастио Сальгадо: путешествие к истокам

Бразильский фотограф Себастио Сальгадо восемь лет путешествовал по самым далеким от цивилизации уголкам Земли – Антарктика, Аляска, Галапагосские острова, леса Венесуэлы, пустыня Калахари, индонезийские джунгли. 245 избранных снимков, как и их автор, объехали много стран, и теперь выставлены в Москве, в усадьбе Муравьевых-Апостоловых. «Генезис» – так называется выставка, которая заставляет задуматься о том, какой прекрасной может быть Земля там, где до нее еще не добрался человек.

Кит. Огромный и черно-белый, как и все снимки в зале. Фотографии Сальгадо завораживают с первой минуты, и, шагнув в первый зал, дальше идешь, как очарованный. Экспозиция построена по географическому принципу: следуя из зала в зал, будто повторяешь восьмилетнее путешествие Себастио Сальгадо.

Первый зал посвящен Антарктике – здесь мощь китовых хвостов, ленивая безмятежность морских котиков и спокойствие дымки над океаном. Со стен ледяных крепостей, созданных природой, беззаботно ныряют в воду антарктические пингвины, будто рисуясь перед фотографом – непуганые животные Южного полюса еще не видели зла от людей и ничуть не боятся камеры.

Обитатели африканской саванны не так беспечны – они знают, что такое охота, и на фотографиях можно рассмотреть страх, настороженность, агрессию. Сурово смотрят с портретов мужчины и женщины племени мурси – их лица и тела покрыты узорами из шрамов, а в нижнюю губу каждого вставлен огромный, растягивающий ее диск. Первоначально женщины намеренно уродовали себя таким образом, чтобы избежать рабства у европейцев, но постепенно понятие красоты трансформировалось с учетом новой традиции, и диск в губе стал символом благосостояния.

Контраст между африканскими пейзажами и снежными северными пространствами при переходе в следующий зал не так заметен благодаря неизменной черно-белой гамме, но сюжеты здесь совсем другие. Вместо мускулистых полуголых тел африканцев – закутанные в шкуры фигурки ненецких кочевников, вместо диких хищников – дружелюбные олени, которым жители Севера готовы доверить свою жизнь.

Изолированные от всего мира заповедные территории островов – Мадагаскара, Галапагосских, Индонезийских – населены племенами, до сих пор сохранившими в неприкосновенности самобытную культуру. Их одежда, жилища и украшения сделаны только из природных материалов, они верят в духов и поклоняются тотемам: на фотографиях из Папуа – Новой Гвинеи островитяне танцуют на празднике Синг-Синг в костюмах, изображающих их тотемных животных.

Путешествие по экспозиции завершается среди снимков из Южной Америки – здесь тропические леса, горные долины со сложными рисунками рек, разламывающие скалы водопады и завораживающие портреты людей и животных, населяющих эти места.

Обернувшись у выхода, можно прочитать написанный на двух языках манифест Себастьяна Сальгадо, который посвятил свой проект проблеме экологии и призывает человечество переосмыслить свое место в мире и отношение к окружающий среде. Суть своего многолетнего проекта, который назвал «Генезис», он объясняет тем, что хочет вернуться к истокам, к самому началу жизни на планете – воздуху, воде и огню, диким животным и диким племенам. «Мы — только один из сотен видов живых существ на Земле: животных, минералов, растений, которые такие же живые и обладают разумом, как мы. Идти к природе — значит идти к себе самому», – сказал Себастьян Сальгадо в недавнем интервью проекту «Сноб». «Живя среди природы, я был одним из видов существ на планете, и это были самые счастливые моменты моей жизни».
Теги Генезис Себастио Сальгадо

Черно-белый мир Себастьяна Салгаду | Euronews

Себастьян Салгаду, знаменитый бразильский фотограф-документалист и один из крупнейших фотожурналистов в мире, представляет свою выставку Genesis в лионской галерее La Sucrière de Lyon. Данная фотоэкспозиция — это своеобразная дань уважения Салгаду нашей планете. На ней представлено свыше 200 черно-белых фотографий, отобранных из нескольких тысяч снимков, сделанных мастером за 8 лет путешествий по многим уголкам Земли.

Себастьян Салгаду, фотограф: «Знаете, когда вы смотрите на такую выставку, как Genesis, вы на самом деле видите Землю, животных, связанных с Землей. И когда я фотографирую человека — а я все еще фотографирую — я только что закончил 7 летнюю работу в Амазонии с коренными общинами… Вы знаете, человек, это животное Земли, мы животные, как и все другие, мы находимся в царстве животных».

Салгаду много путешествовал по планете, побывал более чем в 30 самых диких и отдаленных уголках мира, открывал для себя горы, пустыни и океаны, где их обитателям пока удалось избежать разрушительного воздействия современной цивилизации.

Себастьян Салгаду: «Из-за репортажа, над которым я работал в Бразилии в 1986 году и опубликовал в 1987-м, — о золотом руднике, — так вот, из-за этого репортажа все издательства вернулись к черно-белым снимкам. Эта история была настолько сильной, те фотографии опубликовало столько крупнейших журналов, что дало мне широкую известность. В то время это стало большим возвращением к черно-белым снимкам. Благодаря этому с тех пор я навсегда остался в черно-белом и никогда не возвращался к цвету».

Черно-белое фото стало его визитной карточкой. Салгаду снимает не только природу и животных, но и людей, особенно тех, кого еще не коснулась цивилизация, например, живущих в некоторых регионах Африки. Несмотря на модную в последнее время борьбу за экологию, по мнению мастера, там мало что изменилось.

Себастьян Салгаду: «Мы должны вернуться к Земле, мы должны вернуться к планете. Я знаю, что мы больше не станем жить в пещерах и лесах, но мы должны, по крайней мере, духовно вернуться к планете. Экология стала экологией дискурса, чисто городской. У нас была КОП 21, которая состоялась в Париже 5 лет назад, но из того, что на ней было предложено, ничего не сделано. Знаете почему? Потому что мы не приглашаем туда крестьян, мы не приглашаем людей, которые связаны с землей, с планетой, это — встреча городских жителей».

Амазония остается любимым регионом Салгаду. Он и его жена Лелия еще 20 лет назад поставили перед собой грандиозную задачу: восстановить лес на 700 гектарах старой фермы его отца. Супруги основали «Институт Земли», который был призван восстановить и сохранить уникальные растения тропических лесов Бразилии, — было высажено более 2 млн видов деревьев, восстановлен былой климат и водный баланс.

Себастьян Салгаду: «Мы посадили 2,5 миллиона деревьев, даже чуть больше — 2,7 миллиона деревьев. Сейчас мы готовимся высадить еще 1 миллион деревьев, в дополнение к уже посаженным растениям. Вы знаете, наши земли были уставшие, мертвые, изношенные, а сегодня земля снова стала богатой. Пришло время сажать деревья, которые будут расти там в течение 500, 1000 лет, деревья, которым для роста нужны хорошая почва и тень».

Сейчас Себастьяну Салгаду 76 лет, но он продолжает неустанно работать и бороться. Выставка его работ Genesis продлится в Лионе до 10 мая.

Genesis от Sebastião Salgado

«В Genesis моя камера позволила природе говорить со мной. И это была моя привилегия слушать. ” —Себастьян Сальгадо

В один очень удачный день в 1970 году 26-летний Себастьян Сальгадо впервые взял в руки камеру. Когда он посмотрел в видоискатель, он испытал откровение: внезапно жизнь обрела смысл. С того дня и далее — хотя потребовались годы напряженной работы, прежде чем он получил e

«В Genesis моя камера позволяла природе говорить со мной.И это была моя привилегия слушать. ” —Себастьян Сальгадо

В один очень удачный день в 1970 году 26-летний Себастьян Сальгадо впервые взял в руки камеру. Когда он посмотрел в видоискатель, он испытал откровение: внезапно жизнь обрела смысл. С того дня — хотя потребовались годы напряженной работы, прежде чем он смог зарабатывать себе на жизнь фотографией — камера стала его инструментом взаимодействия с нашим миром. Сальгадо, который «всегда предпочитал палитру светотени черно-белых изображений», в начале своей карьеры снимал очень мало цвета, прежде чем полностью отказался от этого.

Выросший на ферме в Бразилии, Сальгадо обладал глубокой любовью и уважением к природе; он также был особенно чувствителен к тому, как на людей влияют их часто разрушительные социально-экономические условия. Из множества работ, которые Сальгадо создал за свою знаменитую карьеру, выделяются три долгосрочных проекта : Рабочие (1993), документирующие исчезающий образ жизни рабочих по всему миру, Миграции ( 2000), дань массовой миграции, вызванной голодом, стихийными бедствиями, ухудшением состояния окружающей среды и демографическим давлением, и этот новый опус  Genesis , результат грандиозной восьмилетней экспедиции по новому открытию гор, пустынь и океанов, животные и народы, до сих пор избежавшие отпечатка современного общества — земля и жизнь еще нетронутой планеты.«Около 46% планеты все еще такие, какими они были во времена генезиса», — напоминает нам Сальгадо. «Мы должны сохранить то, что существует». Проект Genesis вместе с Институтом Земли Сальгадоса посвящен демонстрации красоты нашей планеты, устранению нанесенного ей ущерба и сохранению ее для будущего.

Более 30 путешествий — пешком, на легких самолетах, морских судах, каноэ и даже на воздушных шарах, через сильную жару и холод, а иногда и в опасных условиях — Сальгадо создал коллекцию изображений, показывающих нам природу , животных , и коренные народы в захватывающей дух красоте .С мастерством в монохромной фотографии, способным соперничать с виртуозом Анселем Адамсом, Сальгадо выводит черно-белую фотографию на новый уровень; тональные вариации в его работах, контрасты света и тени напоминают работы старых мастеров, таких как Рембрандт и Жорж де Латур.

Что можно найти в Бытие ? Виды животных и вулканы Галапагосских островов; пингвины, морские львы, бакланы и киты Антарктики и Южной Атлантики; бразильские аллигаторы и ягуары; африканские львы, леопарды и слоны; изолированное племя Зоэ глубоко в джунглях Амазонки; народ короваи каменного века в Западном Папуа; кочевые скотоводы динка в Судане; Кочевники-ненцы и их стада северных оленей за Полярным кругом; Сообщества ментаваев в джунглях на островах к западу от Суматры; айсберги Антарктиды; вулканы Центральной Африки и полуострова Камчатка; пустыни Сахары; реки Негро и Юруа в Амазонке; ущелья Гранд-Каньона; ледники Аляски… и не только. Потратив так много времени, энергии и страсти на создание этой работы, Сальгадо сравнивает Genesis с «моим любовным письмом к планете».

В то время как ограниченное коллекционное издание задумано как крупноформатное портфолио, извивающееся по всей планете, эта неограниченная книга представляет собой подборку фотографий, расположенных в пяти географических главах: Южная планета, Святилища, Африка, Северные просторы, Амазония и Пантанал.
Каждая по-своему, эта книга и коллекционное издание, отредактированные и оформленные Лелией Ваник Сальгадо, отдают дань уважения триумфальному и беспрецедентному проекту Сальгадо Genesis .

Мировая премьера фильма Sebastião Salgado: Genesis откроется в Музее естественной истории в Лондоне 11 апреля 2013 года . Выставка укрепляет репутацию Музея как дома лучших фотографий природы на планете. Для получения дополнительной информации и бронирования билетов перейдите на сайт www.nhm.ac.uk/salgado. Кроме того, с 14 мая в галерее Phillips Howick Place в Лондоне будет выставлено специальное портфолио принтов Plantinum из Genesis .

Места проведения выставки Genesis по всему миру:
Музей естественной истории, Лондон, Великобритания — с 11 апреля по 8 сентября 2013 г. Королевский музей Онтарио, Торонто, Канада — со 2 мая по 2 сентября 2013 г. Музей Ара Пацис, Рим, Италия — с 15 мая по 15 сентября 2013 г. Ботанический сад, Рио-де-Жанейро, Бразилия — с 28 мая по 25 августа 2013 г. Елисейский музей, Лозанна, Швейцария — с 21 сентября 2013 г. по 12 января 2014 г. La Maison Européenne de la Photographie (MEP), Париж, Франция – с 25 сентября 2013 г. по 5 января 2014 г. SESC Belenzinho, Сан-Паулу, Бразилия – 9 сентября – ноября 2013 г.

El Genesis según Sebastião Salgado.

 

  

La tierra эра una soledad caótica y las tinieblas cubrían el abismo, mientras el espíritu de Dios aleteaba sobre las aguas. (Бытие 1, 2-3)

CaixaForum Madrid exhibe hasta el 4 de Mayo, 245 Instantáneas de la serie Genesis de Sebastião Salgado (Минас-Жерайс, Бразилия, 1944). Эс эль testimonio де Uno де лос fotógrafos más релевантных де Хой, -Príncipe де Asturias де лас Artes ан 1998, estuvo en la agencias Sygma, Gamma y Magnum Antes де Fundar су propia agencia, Amazonas Images-.Con Esta exposición retrata лос границы де ла tierra a través де лос ocho años дие duraron сус 32 viajes, justo antes де cumplir лос setenta años.

Del Primer contacto con las fotografías de Salgado nos capta su contundente poder estético. Además, y muy poco a poco, nos van inoculando, con un ritmo parecido a las pisadas de sus elefantes, un mensaje no menos potente: Esto que estas viendo es el 46 por cien del planeta que aún se mantiene virgen, y que está ahí , como el primer día del Genesis.

Decidimos entonces ahondar en el pensamiento y en la biografía de este artista ciertamente convencidos de que alguien como Sebastião Salgado debe tener mucho que decir sobre una zona de la vida y del corazón que ofrece a quienes tienes tien Эль Мундо. Un ritmo, una coherencia, una pasion. Y descubrimos дие эс су viaje интерьер эль дие нос интереса.

Salgado es un hombre de mirada muy clara y habla pausada; су Inglés tiene un atractivo deje portugués brasileño y su voz lenta no proviene de dudas en el lenguaje sino de que es un hombre que ha visto mucho y, sobre todo, un hombre que ha mirado bien.Elige sus respuestas y sabe contarlas.

  

АЙСБЕРГ МАР ДЕ УЕДДЕЛЛ. ПОЛУОСТРОВ АНТАРТИКА. 2005

 

Como todo buen fotógrafo tiene un pacto con la lentitud. «Yo camino mucho, realizo parte de mis reportajes a pie porque en ese tiempo miro y siento la vida, la naturaleza. Lentamente. no en la linea recta» . Por ЭСО compara лос fotógrafos кон лос cazadores.Ambos viven en la espera, inmersos en procesos auténticos. «Hay que Experimentar El Placer de Esperar».

Hasta el proyecto Genesis, Salgado sólo se había dedicado a fotografiar a la especie humana, y de ella, como de todas las especies animals, tiene una mirada distinta, más amplia, más real y de la que, de verdad, nos gustaría aprender . «He comprobado que, a veces, allí donde la vida crea, se prepara la muerte. En Kazajistán, las mismas industrias producían el fosfato utilizado como fertilizante agricola y como nanopalm, un arma muy eficaz en la guerra.En Бангладеш, partir дель Mismo tejido предков дель yute, себе фабрикан лос сакос пункт лос хлопья у лос famosos sacos дие себе rellenan де арена кон лос дие лос Combientes construyen сус trincheras. Bajo el impacto de las balas, el saco de yute se cierra sin dejar salir la arena que protege a los soldados».

  

БАЛЛЕНА ФРАНКА АВСТРАЛ. ПОЛУОСТРОВ ВАЛЬДЕС. АРГЕНТИНА. 2004

 

Escuchando у entendiendo су biografía, comprendemos дие Salgado эс уно де esos personajes дие нос gustaría дие конформаран ла Primera visión дель mundo у дель hombre дие tienen nuestros hijos.A la edad en la que les domina el ansia de saber y buscan las respuestas en los cuentos y las imágenes, sería bonito poder sentarles en el suelo y dejarles escuchar mirando desde su pequeñez a un sabio en cuyos ojos de cazador lento de imágenes se leen historias auténticas: «En Etiopía hice 850 kilómetros a pie. Descubrí que toda la tierra fértil de las orillas del Nilo salió de allí. Hice un viaje a una comunidad cristiana, donde estuvieron los primeros judíos de Egipto. Fue 

com 9007r via Антигуо Завето.Aquel fue mucho más que un viaje de 850 kilómetros, fue un viaje de 6.000 años mi interior».

De mi tierra a la Tierra (La Fábrica), es su libro de memorias. En él cuenta cómo el proyecto de Génesis empieza en las Islas Galápagos, tras las huellas de Darwin, guiándose por El viaje del Beagle . Allí aprendió дие эль hombre нет эс-ла-primera especie dotada де racionalidad. Y narra algunas escenas desconcertantes. En los alcatraces comunes, a la hora de aparearse, es la hembra la que elige al macho.Ellos se presentan ante ella, bailan, abren las alas, enseñan su cuerpo. Cuando ella решает seguir a alguno de ellos, salen volando juntos, dan una vuelta de unos айва minutos y después aterrizan. Así uno tras otro, la hembra deja que le hagan la corte y después escoge a uno. Durante esa estacion, соло ese será су compañero у кон quién habrá decidido concebir sus crias.

 

       

 ALBATROS DE CEJA NEGRA EN EL ARCHIPIÉLAGO DE LAS ISLAS WILLIS. ГРУЗИЯ ДЕЛЬ СУР.2009.

 

El primer libro de la Biblia recibe en hebreo el nombre de su palabra inicial: Beresit («en un principio»). Генезис эс-эль-номбре дие ла версия griega dio al libro, atendiendo су contenido «эль origen» дель Мундо у дель человека. Salgado no Cree en Dios pero con Génesis quiso Mostrar «La dignidad, la belleza de la vida en todas sus facetas. Y el hecho de que todos compartimos el mismo origen» . Entonces vuelve su época en Galápagos para contarnos cómo un día observando una iguana, se fijó en sus patas delanteras.Su imaginación ле llevo compararlas кон ла человек де ип guerrero де ла Edad Media enfundado en су кота де малла у comprendió ла similitud энтре лас especies. Эль encuentro кон ла игуана подтверждают эль título дие quería дар су proyecto: Генезис.

A nosotros viendo esta foto, mientras recorremos las salas frente al Jardín Botánico, y recurriendo de nuevo a la mentalidad de nuestros niños, nos ocurrió lo mismo ¡¿Es la mano del Rey Arturo, o más bien la de Ironman?!

 

  

ИГУАНА МАРИНА, ГАЛАПАГОС, ЭКВАДОР, 2004 г.

 

Salgado nació en una granja del interior de Brasil, allí aprendió a ver y amar las luces, se crió con cielos cargados de nubes y tormentas a través de los cuales se filtraba la luz.Pasó su infancia Entre Enormes Extensiones de terreno, arroyos, temporadas de lluvia y largas trashumancias a caballo
entre miles de bueyes.
A los 20 años se enamoró de la otra mitad de su vida, Lélia . Juntos llegaron Париж ан 1970 huyendo де ла situacion política де Бразилии. En su primer verano europeo y en un Dos CV, condujeron hasta Ginebra para comprar a mejor precio su Primer material fotográfico. Lélia debía fotografiar edificios para sus clases en la facultad de Arquitectura.Ninguno де-лос-душ sabía нада де fotografía pero enseguida a ambos ле apasionó. Así fue como la fotografía se convirtió en su forma de vida. Gracias al trabajo де Salgado , как экономист ан ла Organización Mundial del Café conoció África, се энаморо де эсе континенте у де fotografiarlo y, poco a poco, empezó a dejar su trabajo y a рассматривает сер fotógrafo.

  

МУХЕРЕС ДЕЛЬ ПОБЛАДО ЗОЭ. ПАРА. БРАЗИЛИЯ. 2004

 

Como siempre junto a Lélia, emprendieron su otro gran proyecto: O Instituto Terra.La Costa brasileña desde su origen estaba cubierta por la selva atlántica — unos 3.500 kilómetros hacia el Interior del Continente- y la tierra de los padres de Salgado pertenecía a este ecosistema. Tras la amnistía politica, el matrimonio decidió volver a su país y al llegar a su tierra se encontraron con el drama de la deforestación: los famosos perobás (variedad del roble) y otras especies de arboles habían sido talados, las tierras fértiles de cubiertas de guamente pasto habían sido arrasadas y el agua, sin nada que la retuviera, corría a sus anchas encharcando todo.»Lélia me dijo un día, Sebastião , vamos a replantar árboles» y sin tener conocimientos botanicos, ni muchos recursos económicos, sintiéndose completamente urbanitas y, sin ni siquiera vivir ahí, decidieron lanzarse a la aventura. Al Cabo de Seis Meses se enfrentaron a la replantación de 2,5millones de árboles de Variades de la selva autóctona y crearon el primer Parque Nacional de Brasil en una tierra totalmente devastada. Desde entonces la tierra de sus padres está protegida. Con лос árboles llegaron лос животных, ла tierra де су infancia себе convirtió ан ип paraíso каси más hermoso дие эль дие эль recordaba.Este espectáculo де ла recreación дель ciclo де ла Vida fue эль дие decidió a Salgado Плазмарь кон су cámara ла belleza природных де лос lugares дель планета лос Que ла Mano дель Hombre todavía не había llegado. «Génesis es mi carta de amor a la naturaleza».

 

       

 

O INSTITUTO TERRA, MINAS GERAIS, BRASIL, en 2001, cuando empezó funcionar la replantación de la selva atlántica de Brasil, y en 2013 habiendo logrado su objetivo.

 

«Фотография жизни, форма жизни с согласованностью»

En la mitad de Genesis, Salgado pasó de la fotografía analógica a la digital. Начиная с 2004 г. и 2008 г., с использованием камеры Pentax 6458, она использовала средний формат, 4,5 x 6.
Domina la monocromía con extrema destreza y ofrece una nueva Dimensión de la fotografía en blanco y negro; Лас Variades tonales де sus obras, эль контрасте entre luz y oscuridad, Nos Recuerdan аль Barroco y лас obras де великих маэстрос дель claroscuro комо Рембрандта y Жорж де Ла Тур.
En el blanco y negro busca mayor Impacto. Cuando trabajaba en color, la belleza de los azules y los rojos le parecía que anulaban la emoción de lo fotografiado. Le desconcentraban. Con el blanco y negro y todas sus gamas de grises, Salgado nos fuerza a concentrarnos en las miradas, las actitudes, en la densidad de las personas: «Cuando miramos una imagen en blanco y negro, nos penetra, la digerimos y, de forma inconsciente, la coloreamos» . Пункт эль fotógrafo эль моменто де apretar эль disparador эс único у Mágico.La fotografía эс ла интерпретация де уна obra en ла дие confluyen varios elementos que se vinculan: las personas, el viento, los árboles, la luz, los fundos… Pero para lograr ver la fotografía, el fotógrafo debe integrarse completamente en lo que ле родеа. Es emocionante leer cómo Salgado описывает esos momentos de éxtasis ante el disparador: «Sabes que vas a presenciar algo inesperado.Pero para lograr verla, debes formar parte del fenómeno. Entonces todos los elementos se ponen a actuar para ti… A mi me encanta quedarme así, durante horas, acechando, encuadrando, trabajando la luz a fundo… Hay que amar lo que se hace».

{youtube}nHJWgQxTous|600|450{/youtube}

 

 

Queremos concluir con un homenaje dos genios a través de sus imágenes.

 

          

Себастьян Сальгадо, Сьега-а-кауза-де-лас-торментас-де-арена, Мали, 1985 год.Пабло Пикассо, Селестина.

 

 

          

Генезис | Себастьян Сальгадо | Интернет-магазин Nederlands Fotomuseum

«В GENESIS моя камера позволяла природе говорить со мной. И для меня было честью слушать». —Себастьян Сальгадо

В очень удачный день 1970 года 26-летний Себастьян Сальгадо впервые взял в руки камеру. Когда он посмотрел в видоискатель, он испытал откровение: внезапно жизнь обрела смысл. С того дня — хотя потребовались годы напряженной работы, прежде чем он научился зарабатывать на жизнь фотографией — камера стала его инструментом взаимодействия с миром.Сальгадо, который «всегда предпочитал палитру светотени черно-белых изображений», в начале своей карьеры снимал очень мало цвета, прежде чем полностью отказался от этого.

Выросший на ферме в Бразилии, Сальгадо обладал глубокой любовью и уважением к природе; он также был особенно чувствителен к тому, как на людей влияют их часто разрушительные социально-экономические условия. Из бесчисленного множества работ, созданных Сальгадо за свою блестящую карьеру, выделяются три долгосрочных проекта: «Рабочие» (1993 г.), документирующий исчезновение образа жизни чернорабочих по всему миру, «Миграции» (2000 г.), посвященный массовой миграции, вызванной голод, стихийные бедствия, деградация окружающей среды и демографическое давление, и этот новый опус, GENESIS, результат грандиозной восьмилетней экспедиции, заново открывающей горы, пустыни и океаны, животных и людей, которые до сих пор избежали отпечатка современного общества. — земля и жизнь еще нетронутой планеты.«Около 46% планеты все еще такие, какими они были во времена генезиса», — напоминает нам Сальгадо. «Мы должны сохранить то, что существует». Проект GENESIS вместе с Instituto Terra Сальгадоса посвящен демонстрации красоты нашей планеты, устранению нанесенного ей ущерба и сохранению ее для будущего.

Более 30 путешествий — пешком, на легких самолетах, морских судах, каноэ и даже на воздушных шарах, в сильную жару и холод, а иногда и в опасных условиях — Сальгадо создал коллекцию изображений, показывающих нам природу, животных и коренные народы в захватывающей дух красоте. .С мастерством в монохромной фотографии, способным соперничать с виртуозом Анселем Адамсом, Сальгадо выводит черно-белую фотографию на новый уровень; тональные вариации в его работах, контрасты света и тени напоминают работы старых мастеров, таких как Рембрандт и Жорж де Латур.

Что можно найти в Бытие? Виды животных и вулканы Галапагосских островов; пингвины, морские львы, бакланы и киты Антарктики и Южной Атлантики; бразильские аллигаторы и ягуары; африканские львы, леопарды и слоны; изолированное племя Зоэ глубоко в джунглях Амазонки; народ короваи каменного века в Западном Папуа; кочевые скотоводы динка в Судане; Кочевники-ненцы и их стада северных оленей за Полярным кругом; Сообщества ментаваев в джунглях на островах к западу от Суматры; айсберги Антарктиды; вулканы Центральной Африки и полуострова Камчатка; пустыни Сахары; реки Негро и Юруа в Амазонке; ущелья Гранд-Каньона; ледники Аляски… и не только. Потратив столько времени, энергии и страсти на создание этой работы, Сальгадо сравнивает GENESIS с «моим любовным письмом к планете».

В то время как ограниченное коллекционное издание задумано как крупноформатное портфолио, которое извивается по всей планете, эта неограниченная книга представляет собой подборку фотографий, расположенных в пяти главах географически: Южная планета, Святилища, Африка, Северные просторы, Амазония и Пантанал. Каждая по-своему, эта книга и коллекционное издание, отредактированные и оформленные Лелией Ваник Сальгадо, отдают дань уважения триумфальному и беспрецедентному проекту Сальгадо GENESIS.

Автор: Себастьян Сальгадо, Лелия Ваник Сальгадо

Фото: Sebastião Salgado

Антальская страница: 520

Формат: 45 х 367 х 253 мм

Bindwijze: gebonden

Тааль: Энгельс

Уитгевер: Taschen 2013

ISBN: 9783836538725

Создание книги Бытия: беседа с Себастьяном Сальгадо

 

С 4 мая по 4 сентября 2013 года в рамках фестиваля фотографии Scotiabank CONTACT в этом году в ROM пройдет североамериканская премьера выставки Genesis известного фотографа Себастьяна Сальгадо, куратором которой является Лелия Ваник Сальгадо.Это его третий масштабный фотопроект, посвященный глобальным проблемам. 245 изображений на выставке были отобраны из многих тысяч, сделанных Сальгадо за восемь лет путешествий по 32 различным местам. Эти необыкновенные изображения запечатлели потрясающую красоту и эпическое величие областей земного шара, еще не тронутых тяжелой и разрушительной рукой человеческого «прогресса».

Родившийся в Бразилии в 1944 году, Себастьян Сальгадо был назван «иконой общественного сознания», «отдельным отделением Организации Объединенных Наций» и «одним из самых важных фотожурналистов, живущих сегодня.До Genesis выставка Сальгадо Рабочие: археология индустриальной эпохи (1986–1992) была посвящена борьбе и достоинству крупномасштабного ручного труда и его постепенному переходу в эпоху позднего капитализма. «Миграции » (1993–2000 гг.) представляло собой исследование перемещения и перемещения людей в результате войны и глобализации мировой экономики, которые сделали их финансово и физически уязвимыми.

Себастьян Сальгадо поговорил со старшим куратором ROM Дипали Деван.

DD: Genesis — ваш последний фотопроект в длинной череде. Как это произошло?

SS: Каждый проект рождается из предыдущего. Всякий раз, когда что-то пробуждало во мне интерес, я старался следить за этим. Перед тем, как начать Genesis , я сфотографировал очень сложные темы — рабочих, миграцию, беженцев, войны — и мне нужен был перерыв. Вместе с женой [Лелией Ваник Сальгадо, куратором его работ и дизайнером его книг] я запустил экологический проект на юго-востоке Бразилии, чтобы восстановить экосистему 676 гектаров земли, которая когда-то принадлежала моей семье.Прекрасный тропический лес, который я знал в детстве, был полностью уничтожен неустойчивым сельским хозяйством. Лелия и я создали Instituto Terra, некоммерческую организацию, и приступили к посадке около двух миллионов деревьев, представляющих более 300 видов. Постепенно мы стали свидетелями возрождения нашего леса. Отсюда возникла идея, что мы должны отправиться на поиски мест по всему миру, которые до сих пор нетронуты. В ходе наших исследований мы сделали невероятное открытие, что почти половина планеты все еще во многом соответствует описанию в Книге Бытия.Итак, мы разработали проект и обеспечили финансирование, и, наконец, в 2004 году я начал фотографировать. Работа продолжалась восемь лет.

DD: Можете ли вы рассказать о процессе создания Genesis ?

SS: Мы определили 32 различных места по всему миру для посещения. Весь проект требовал детальной организации, так как некоторые места зимой были недоступны, а другие можно было фотографировать только зимой. В большинстве поездок меня сопровождал помощник Жак Бартелеми, опытный высокогорный проводник.В каждом месте я также нашел местных гидов. В одних экспедициях нам требовалась большая команда помощников, в других я работал один. В разное время я путешествовал на лодке, на воздушных шарах, на небольших самолетах, на машине и пешком. На севере Эфиопии в 2008 году я прошел 870 километров по горам. Во время этой поездки, длившейся почти два месяца, я жил с разными племенами.

DD: Какую роль ваши фотографии людей играют в Genesis ?

SS: Чтобы сфотографировать людей для этого проекта, я отправился на поиски наиболее близкого мне к Бытию [Ветхого Завета] того, как мы жили 5000 лет назад, 15000 лет назад.Это означало найти древних людей в своей стихии, в своей среде, где они живут неторопливой жизнью в общении с природой. Я сделал гораздо больше портретов, чем когда-либо прежде. Иногда я создавал деревенскую студию и приглашал людей позировать мне. Но для большинства кадров я просто проводил много времени с людьми, наблюдая, как они живут своей жизнью, ожидая, что что-то произойдет.

DD: Предназначен ли Бытие для того, чтобы побудить людей внести изменения в свою жизнь и в окружающий мир?

СС: Надеюсь.Но я не могу сказать, что мои проекты призваны изменить чье-то мнение. Мы живем в важный момент для нашей планеты. Фотографии — это способ поделиться этим историческим моментом. Если мои фотографии несут это сообщение, тем лучше. Но я никогда не фотографировал в качестве активиста. Я не активист. Я иду фотографировать как фотограф. Я не предоставляю информацию как журналист. Я не антрополог и не социолог. Для Genesis я просто человек, которому интересно исследовать нашу планету, увидеть ее ландшафты, ее флору, других животных.До сих пор я фотографировал только одно животное: нас. Теперь я обнаружил, что животные столь же рациональны, как и мы. Я видел деревья, которым было 4000 или даже 7000 лет. Я обнаружил, что пейзажи обладают индивидуальностью и достоинством. Они тоже очень живые. В конце концов, Genesis дал мне восемь лет свободы на поиски красоты. Я надеюсь, что эти изображения передают сильную личность Земли. Наша мощная планета, которую нужно увидеть свежим взглядом. Для меня Бытие — это своего рода уважительная поэма, которую мы пишем о нашем естественном доме.

DD: Каково было впервые перейти на цифровую фотографию во время проекта Genesis ?

SS: Я начал работать с негативами на среднеформатной камере Pentax. Примерно на полпути, в 2008 году, я переключился на цифровую камеру, потому что постоянно боялся, что машины службы безопасности в аэропортах могут уничтожить мои фильмы. Друг заверил меня, что цифровые изображения теперь хорошего качества. Когда я перешел на цифру, я переключился на камеру Canon и обнаружил, что качество намного лучше, чем у среднеформатных негативов.В окончательных отпечатках вы не увидите никакой разницы, потому что я работал с одной пленкой, пленкой Kodak Tri-X, всю свою жизнь, и мы смогли воспроизвести точную зернистость этой пленки в цифровом изображении. Мы также создали способ работы, который ничем не отличался от того, как я всегда работал. Я записывал все на цифровые карты так же, как и на пленку, и из этих изображений на картах для меня делались контактные листы и отпечатки. Те, что я выбрал, затем были превращены в негативы. Итак, за исключением мелких отличий, процесс был точно таким же.

DD: Вы много говорили о важности света в своей работе, света как физического элемента в композиции. Как долго вы ждали идеального света? Какое самое долгое время?

SS: Не бывает идеального света, вернее, любой свет, который я чувствую, совершенен. Свет фотографа исходит не от вспышки. Оно исходит из него самого, из его собственной жизни и опыта. Я родился в Бразилии, где свет невероятный, такой сильный свет.В детстве я часами смотрел на свет, как он постоянно меняется. Во всем, что я вижу, для меня важен свет. Большинство моих снимков сделаны при освещении против . Это дает гораздо больше объема, гораздо больше контура. Так работать намного сложнее, но когда наберется… Иногда я буду ходить без камеры, когда увижу невероятный свет. Я впадаю в отчаяние. Я очень хочу иметь при себе камеру, чтобы работать с ней. Я всегда работаю при естественном освещении; Я никогда не использовал другие виды освещения.Я дневной фотограф. Я очень рано ложусь спать и очень рано встаю, чтобы в полной мере использовать свой дневной свет.

DD: Что вы скажете критикам о том, что ваша работа эстетизирует борьбу и делает ее красивой?

SS: Я не делаю ничего красивого. Эти предметы прекрасны. Когда я фотографирую людей по всему миру, я уважаю их достоинство. Бедность для меня — это не бедность в материальных благах. Для меня беден тот, кто не принадлежит к сообществу.Богатый для меня тот, у кого есть чувство солидарности и общности. Я родом с другого конца планеты. И история, которую я рассказываю в своих картинах, — это моя история , рассматриваемая с моей точки зрения. Фотография — это мой язык, и я пишу на нем камерой как пером.

Sebastiao Salgado: Genesis — DINA MITRANI GALLERY

SEBASTIAO SALGADO: GENESIS


6 ноября — 10 января 2015 г.


Галерея Dina Mitrani с гордостью представляет подборку фотографий всемирно известного художника SebastiЭто второе сотрудничество галереи с галереей Питера Феттермана в Санта-Монике.
В «Бытии», третьей долгосрочной серии Сальгадо, художник решил сосредоточиться на первозданной красоте земли и тех, кто живет в гармонии с ней. Фотографии Сальгадо, сделанные в течение 8 лет – это попытка показать важность сохранения и заботы о нашей планете. Это
призыв к действию, чтобы мир лучше осознал исцеление, которое мы можем произвести небольшими усилиями.
Эту серию можно рассматривать как ответ на ее предшественников «Рабочие» (1993 г.) и «Миграции» (2000 г.), которые исследовали перемещенное население и неустанные условия труда, которым подвергаются мужчины и женщины во всем мире. В Книге Бытия Сальгадо раскрывает красоту нашей планеты, людей и животных, которые живут в прямой связи с ее естественным состоянием. Он путешествовал по Аляске, Сибири, Африке, Южной Америке, исследуя племена, животных, леса, пустыни и воды, с любовью и глубоко ценя наш мир.
Себастьян Сальгадо родился 8 февраля 1944 года в городе Айморес, штат Минас-Жерайс, Бразилия. Первоначально экономист, Сальгадо начал свою карьеру фотографа в Париже в 1973 году. Он работал с агентствами Sygma, Gamma и Magnum Photos до 1994 года, когда он и его жена Лелия Ваник Сальгадо
основали Amazonas Images, посвященную исключительно его работе. Он посетил более 100 стран со своими фотопроектами, которые после публикации в прессе в основном представлены в книгах, включая Autres Amériques и Sahel, l’homme en détresse (1986), La Main de l’homme (1993). ), Terra (1997 г.), Exodes (2000 г.), Les Enfants de l’Exode (2000 г.) и Africa (2007 г.).Передвижные выставки его работ проводились и продолжают проводиться по всему миру.

С 1990 года Себастьян и Лелия работают над восстановлением окружающей среды небольшой части Атлантического леса в Бразилии, возвращая природе принадлежащий им участок земли. В 1998 году они превратили этот район в природный заповедник и создали Instituto Terra с миссией, направленной на восстановление лесов и экологическое образование. В 2012 году Себастьян и Лелия были отмечены ЮНЕСКО, Instituto e и городским советом Рио за их работу с Instituto Terra, а также первой премией «Personalidade Ambiental», присужденной WWF Бразилии.Себастьян также был удостоен множества премий и является послом доброй воли ЮНИСЕФ и почетным членом Академии искусств и наук в Соединенных Штатах.

Галерист Питер Феттерман, представляющий работы Сальгадо, уже более 30 лет активно занимается фотографией. Первоначально он был кинорежиссером и коллекционером, но более 20 лет назад он создал свою первую галерею. В галерее находится один из крупнейших в стране запасов классической фотографии 20-го века, особенно гуманистической фотографии.

  ПРЕСС-РЕЛИЗ  

рандов — Себастьян Сальгадо — «Генезис»

[Пресс-релиз]

Легендарный фотожурналист Себастьян Сальгадо дебютирует в Китае

Шанхайский музей естественной истории

510 West Beijing Road, Jing’an, Shanghai (в парке скульптур Jing’an)

23 октября 2015 г. — 20 декабря 2015 г.

Себастьян Сальгадо, имя которого является синонимом фотожурналистики и вдохновил поколения фотографов в Китае, представит свою персональную выставку «Генезис» в Шанхайском музее естественной истории 22 октября этого года.Шоу, разработанное и курируемое Лелией Ваник Сальгадо, включает 245 его оригинальных работ — любящую и мощную документацию огромного разнообразия жизни, населяющей нашу планету, — результат восьмилетнего путешествия по 32 разным странам. Выставка представлена ​​пятью широко определенными экосистемами под названиями «Планета Юг», «Святилища», «Африка», «Северные просторы» и «Амазония и Пантанал».

«Мы живем в важный момент для нашей планеты, и фотографии — это способ поделиться этим историческим моментом», — говорит Сальгадо.«Наша мощная планета, которую нужно увидеть свежим взглядом. Для меня Бытие — это своего рода уважительная поэма, которую мы пишем о нашем естественном доме». Путешествия Сальгадо завели его так далеко на юг, как Антарктида, где он наблюдал парад антарктических пингвинов вдоль айсбергов, и так далеко на север, как Сибирь, где он путешествовал при температуре -45ºC, следуя за коренными ненетами, которые пасли оленей в тундре. Но вдохновение для сериала пришло из более раннего проекта — пара Себастьяна и Лелии была инициирована в Бразилии на участке земли, бывшей ферме родителей Себастьяна, где он провел свое детство.Понимая, насколько сильно земля была испорчена сельским хозяйством и другой деятельностью человека, они работали над восстановлением части Атлантического леса с 1990-х годов и преуспели в превращении этого района в заповедник в 1998 году, создав Instituto Terra — экологическую неправительственную организацию. посвящен миссии лесовосстановления, сохранения и экологического образования.

Воодушевленный этим положительным опытом, Сальгадо стремился выйти и запечатлеть самые впечатляющие нетронутые уголки планеты.Работа переносит нас от очень-очень малого — крупного плана чешуйчатой ​​руки морской игуаны — к невероятно большому — облакам, сердито парящим над большим каньоном; от очень тихого — графически вырезанные песчаные дюны Тадрарт Алжир — до очень громкого — слон в национальном парке Кафуэ в Замбии, поспешно отступающий в кусты.

Эти внушающие благоговейный трепет фотографии путешествовали почти так же часто, как и Сальгадо: на сегодняшний день «Genesis» посетил более 30 различных площадок, а в следующем году их будет еще больше.До сих пор «Генезис» демонстрировался в таких известных учреждениях, как Музей естественной истории в Лондоне, Королевский музей Онтарио в Торонто, Музей Ара Пацис в Риме, Ботанический сад в Рио-де-Жанейро, Fotografiska в Стокгольме, Maison Européenne de la Photographie в Париже. и Международный центр фотографии в Нью-Йорке, среди прочих. Шоу уже посетили более трех миллионов человек.

Фотограф: Себастьян Салгаду

Фотограф, известный своими яркими документальными фотографиями перемещенных лиц, рабочих и экономических мигрантов, Сальгадо начал свою профессиональную жизнь в качестве экономиста.Он взял в руки камеру в 27 лет и работал профессиональным фотографом в 30 лет. Его путешествия для различных журналов и самофинансируемых проектов привели его к более чем 100 странам за несколько десятилетий карьеры. Среди его книг: «Другие Америки», «Sahel-l’Homme en Détresse» (1986), «Неопределенная благодать» (1990), «Рабочие» (1993), «Земля» (1997), «Миграции и портреты». (2000 г.) и «Африка» (2007 г.). Наряду с первой презентацией шоу «Бытие» в Лондоне весной 2013 года книга «Бытие» была выпущена в двух версиях; один для широкой публики, а также ограниченный выпуск коллекционного размера сумо.Осенью 2015 года вышла новая книга «Аромат мечты», в которой рассказывается о почти десятилетнем исследовании Сальгадо мира кофе — путешествии в основные регионы выращивания кофе в Бразилии, Китае, Колумбии, Эфиопии, Гватемале, Индии. и Танзания.

За свою работу он получил звания посла доброй воли ЮНИСЕФ, «Comendador da Ordem de Rio Branco» от Министерства иностранных дел Бразилии и «Commandeur de l’Ordre des Arts et des Lettres» от Министерства культуры и коммуникаций. , Франция и др.

Куратор: Лелия Ваник Сальгадо

Лелия Ваник Сальгадо изучала архитектуру в Высшей национальной школе изящных искусств и градостроительство в Парижском университете VIII. С начала 80-х она работала с фотографией, сначала с фотожурналами Photo Revue и Longue Vue. После начала свою кураторскую практику, руководя галереей Magnum и фестивалем фотографии на острове Реюньон. Она редактировала и оформляла большинство книг Сальгадо и курировала все его выставки.

Представлено AMAZONAS images

Агентство AMAZONAS images, занимающееся исключительно работами фотографа Себастьяна Сальгадо из Парижа, было создано в 1994 году Лелией Ваник Сальгадо и Себастьяном Сальгадо. Это лежит в основе всей деятельности, связанной с работой фотографа: исследований, производства, прессы, культуры и издательского дела.

Поддерживается VALE

Для Vale, горнодобывающей компании, приверженной устойчивому развитию, проект Genesis является исключительной художественной иллюстрацией миссии, видения и ценностей нашей компании, а также нашей приверженности комплексному развитию сообществ, в которых мы работаем, по всему миру.Проект показывает, что гармоничное сосуществование человека и природы имеет основополагающее значение для равновесия на планете и выполняет информативную и образовательную функцию, способствуя сохранению природы.

Компания VALE не только оказывает финансовую поддержку Genesis, но и щедро пожертвовала Instituto Terra саженцы в рамках своей собственной программы лесовосстановления и помогла восстановить сотни источников воды в бассейне реки Доче.

Со-представлено

Ассоциация фотографов Китая и Ассоциация фотографов Шанхая

Ассоциация фотографов Китая, основанная в декабре 1956 года, является первой национальной фотографической организацией в истории Китайской Народной Республики, профессиональной ассоциацией, состоящей из фотографов различных этнических групп по всей стране, член группы Китайской федерации литературных и художественных кружков. (CFLAC) и основной движущей силой продвижения китайской фотографии.

Ташен

Ташен опубликовал книгу «Бытие» в двух версиях:

Коллекционное лимитированное издание размера сумо в двух томах.

Издание для широкой публики размером 36×25 см, объемом 520 страниц.

Детали выставки

Шанхайский музей естественной истории: 510 West Beijing Road, Jing’an District, Shanghai (в парке скульптур Jing’an)

Время работы: со вторника по воскресенье, с 9:00 до 17:15

Закрыто: по понедельникам (за исключением случаев, когда понедельник является государственным праздником)

Часы работы: 8:55–16:30

Будут рекламироваться любые модификации или альтернативные механизмы.

Себастьяо Сальгадо — Архитектурные книги Уильяма Стаута

Сальгадо, Себастьян. Сальгадо. Лелия Ваник. Редактор.
Taschen 2013
Артикул: S02438

«В GENESIS моя камера позволяла природе говорить со мной. И для меня было честью слушать». ―Себастьян Сальгадо

В очень удачный день 1970 года 26-летний Себастьян Сальгадо впервые взял в руки камеру. Когда он посмотрел в видоискатель, он испытал откровение: внезапно жизнь обрела смысл.С того дня — хотя потребовались годы напряженной работы, прежде чем он смог зарабатывать себе на жизнь фотографией — камера стала его инструментом взаимодействия с миром. Сальгадо, который «всегда предпочитал палитру светотени черно-белых изображений», в начале своей карьеры снимал очень мало цвета, прежде чем полностью отказался от этого.

Выросший на ферме в Бразилии, Сальгадо обладал глубокой любовью и уважением к природе; он также был особенно чувствителен к тому, как на людей влияют их часто разрушительные социально-экономические условия.Из бесчисленного множества работ, созданных Сальгадо за свою блестящую карьеру, выделяются три долгосрочных проекта: «Рабочие» (1993 г.), документирующий исчезающий образ жизни чернорабочих по всему миру; «Миграции» (2000 г.), дань уважения массовой миграции, вызванной голодом, стихийными бедствиями, ухудшением состояния окружающей среды и демографическим давлением; и этот новый опус, GENESIS, результат эпической восьмилетней экспедиции, чтобы заново открыть для себя горы, пустыни и океаны, животных и людей, которые до сих пор избежали отпечатка современного общества — землю и жизнь все еще нетронутой планеты. .«Около 46% планеты все еще такие, какими они были во времена генезиса», — напоминает нам Сальгадо. «Мы должны сохранить то, что существует». Проект GENESIS вместе с Instituto Terra Сальгадоса посвящен демонстрации красоты нашей планеты, устранению нанесенного ей ущерба и сохранению ее для будущего.

Более 30 путешествий — пешком, на легких самолетах, морских судах, каноэ и даже на воздушных шарах, через сильную жару и холод, а иногда и в опасных условиях — Сальгадо создал коллекцию изображений, показывающих нам природу, животных и коренные народы в захватывающей дух красоте. .С мастерством в монохромной фотографии, способным соперничать с виртуозом Анселем Адамсом, Сальгадо выводит черно-белую фотографию на новый уровень; тональные вариации в его работах, контрасты света и тени напоминают работы старых мастеров, таких как Рембрандт и Жорж де Латур.

Что можно найти в Бытие? Виды животных и вулканы Галапагосских островов; пингвины, морские львы, бакланы и киты Антарктики и Южной Атлантики; бразильские аллигаторы и ягуары; африканские львы, леопарды и слоны; изолированное племя Зоэ глубоко в джунглях Амазонки; народ короваи каменного века в Западном Папуа; кочевые скотоводы динка в Судане; Кочевники-ненцы и их стада северных оленей за Полярным кругом; Сообщества ментаваев в джунглях на островах к западу от Суматры; айсберги Антарктиды; вулканы Центральной Африки и полуострова Камчатка; пустыни Сахары; реки Негро и Юруа в Амазонке; ущелья Гранд-Каньона; ледники Аляски… и не только. Потратив столько времени, энергии и страсти на создание этой работы, Сальгадо называет GENESIS «моим любовным письмом к планете».

В то время как ограниченное коллекционное издание задумано как крупноформатное портфолио, которое извивается по всей планете, эта неограниченная книга представляет собой подборку фотографий, расположенных в пяти географических главах: Южная планета, Святилища, Африка, Северные просторы, Амазония и Пантанал. Каждая по-своему, эта книга и коллекционное издание, отредактированные и оформленные Лелией Ваник Сальгадо, отдают дань уважения триумфальному и беспрецедентному проекту Сальгадо GENESIS.

CL/ 320 стр.
 

.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.