Съемка портретов: основы, правила фотосъемки на зеркалку, секреты, техника и ключевые особенности

Содержание

Полезные советы по созданию великолепных портретов

Съемка портретов в ночных условиях может оказаться сложной, поскольку в этом случае может потребоваться использование вспышки, чтобы обеспечить достаточное освещение. Однако естественное освещение вокруг объекта съемки часто является тем элементом, который хочется сохранить для придания снимку соответствующего настроения. Полнокадровые беззеркальные камеры Canon, такие как Canon EOS R6 с системой фокусировки Dual Pixel CMOS AF II, могут автоматически фокусироваться на объекте при освещении до EV -6,5, что позволит снимать без вспышки даже при тусклом свете.

При работе со вспышкой можно выбрать режим «Ночной портрет», который доступен на большинстве камер Canon EOS, включая Canon EOS M200 и Canon EOS RP — он упростит задачу и позволит быстрее реагировать в таких условиях. В этом режиме используется либо встроенная вспышка, либо вспышка Speedlite, установленная в «горячий башмак», чтобы подсветить основой объект съемки и обеспечить достаточное время для передачи окружающего освещения, создающего атмосферу фотографии. Достаточное количество света на снимке достигается за счет использования более длительной выдержки и автоматической регулировки времени срабатывания вспышки. Объект съемки следует расположить таким образом, чтобы он освещался вспышкой, а не окружающим светом. Кроме того, для получения наилучших результатов следует пользоваться штативом, чтобы предотвратить сотрясение камеры.

Яркое освещение может привести к получению портретов с повышенной контрастностью. В тех случаях, когда объект съемки освещается сзади ярким солнечным светом, может оказаться полезным использование вспышки. Установите в «горячий башмак» вспышку Speedlite либо настройте срабатывание встроенной вспышки для каждого снимка. Камера обеспечивает баланс между светом от вспышки и естественным освещением, позволяя получать намного более качественные фотографии, на которых будут оптимально подсвечены оба элемента — объект съемки и задний план.

При использовании автоматических режимов съемки, таких как приоритет диафрагмы (Av) или Авто ISO, можно быстро подстроить экспозицию в условиях изменчивого или сложного освещения, воспользовавшись функцией компенсации экспозиции. Это может казаться чем-то сложным, но на самом деле компенсация экспозиции — просто способ сделать фотографию светлее или темнее. Эта настройка особенно полезна при съемке людей со светлой кожей, когда необходимо устранить размытие изображения, или при съемке людей с более темным тоном кожи, если вы хотите добиться естественного цвета на снимке. Почти все камеры Canon оснащены настройкой компенсации экспозиции. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы найти эту настройку.

7 советов для съемки идеальных портретов

Если съемка портретов для вас — пока неизведанная сфера, то наши советы помогут вам получить хорошие фотографии при минимальных усилиях.

1 Заранее продумайте подходящий фон

Фон, безусловно, влияет на то, какой результат при съемке портрета вы получите: не забудьте, что он должен соответствовать вашей фотомодели и случаю.

2 Сфотографируйте свою модель под правильным углом

Если вы хотите подчеркнуть на фотографии силу человека, рекомендуем снимать под небольшим углом снизу вверх. На фотографии, сделанной сверху под небольшим углом, человек будет выглядеть задумчивым и легкоранимым. Человек, сфотографированный сбоку, производит впечатление меланхоличного и погруженного в свои мысли.

3 Научитесь использовать свет и тень

Если вы хотите снимать при естественном свете, то лучшее время для вас — раннее утро или поздний вечер, так как именно в это время солнце стоит низко на небе. Такой свет будет выигрышным для вашей модели. Непрямой свет предотвращает появление нежелательных теней на лице, а снимок, сделанный против солнца, дает красивую игру света.

4 Предложите вашей модели вместе с вами режиссировать сцену

Благодаря такому взаимодействию фотосессия доставит вам обоим удовольствие, а человек в кадре будет выглядеть естественно.

5 Разговаривайте с человеком во время съемки

Это поможет вам создать непринужденную атмосферу, что положительно повлияет на результат съемки. Задумчивый и молчаливый фотограф, наоборот, может заставить модель нервничать и волноваться, что что-то идет не так.

6 Добавьте движение в кадр

Попросите вашу модель не ждать момента, когда сработает кнопка спуска затвора. Активность уменьшит напряжение снимаемого человека, и вы получите портрет с более естественным выражением лица.

7 Продумайте компоновку портретного кадра

Если вы снимаете крупным планом, в фокусе будет только ваша модель. Можно включить в кадр окружающую обстановку, умело «вписав» в нее человека. Также попробуйте использовать правило третей: расположите объект съемки в нижней левой или правой трети кадра.

Иногда, чтобы получить классный кадр, можно и нужно нарушать правила. Попробуйте сфотографировать сразу вместе несколько человек, чтобы сделать естественный портрет. Или попросите вашу фотомодель смотреть вдаль или в сторону: это внесет разнообразие и поможет добавить в ваш кадр изюминку.

Чтобы исправить небольшие огрехи в фотографии или создать черно-белый портрет, можно использовать бесплатный фоторедактор. Это будет финальным аккордом, и вы сможете радоваться результатам отличной фотосессии.

Читайте также:

Съемка профессиональных портретов; Как использовать устройство для съемки портретов; Как включить профессиональный режим

Хотите делать портретные снимки профессионального качества? В режиме Профи Вы сможете настроить параметры камеры для съемки профессиональных фотографий.

Откройте приложение и выберите .

Выбор режима экспозамера. Для съемки портретов рекомендуется выбрать режим или . Поместите объекты съемки (например, лица) в центр экрана камеры.

Настройка яркости в зависимости от места съемки

  • Настройка светочувствительности (ISO). Во избежание чрезмерных шумов при съемке портретов рекомендуется настроить минимальное значение ISO. Вы можете настроить значение ISO в зависимости от места съемки.

    Место съемки

    Рекомендованное значение ISO

    На улице

    100–200

    В помещении

    Около 400

    Ночная съемка

    400–800

  • Настройка скорости затвора. Скорость затвора должна быть низкая при съемке в темном месте и высокая в условиях яркого освещения. Рекомендованная скорость затвора для съемки неподвижных объектов должна составлять 1/80–1/125. При съемке движущихся объектов выберите скорость затвора 1/125 или выше.
  • Настройка экспокоррекции. Если освещение объекта съемки или фоновое освещение низкое, увеличьте значение экспокоррекции (EV). Если съемка проводится в ярко освещенном месте, уменьшите значение экспокоррекции.

Настройка баланса белого (AWB). Выберите значение баланса белого в зависимости от освещения в месте съемки. Во время съемки под прямыми солнечными лучами выберите . При съемке в слабоосвещенном месте выберите .

Настройка фокуса. Для выделения объекта съемки на портретном снимке рекомендуется использовать режим фокусировки вручную (MF). Коснитесь экрана камеры, чтобы сфокусироваться на той части снимка (например, лицо объекта съемки), которую хотите выделить.

 
  • Некоторые настройки в профессиональном режиме могут изменяться после изменения параметров. Вы можете настроить их согласно Вашим требованиям.
  • Описанные выше настройки приводятся для ссылки. Вы можете настроить их в соответствии с ситуацией.

4 правила съемки портрета для начинающих

Правила съемки портрета

Для того, чтобы осветить все нюансы и правила портретной съемки, понадобилась бы целая книга, а не одна статья. Существуют разные виды фотопортретов, которые предъявляют неодинаковые требования к условиям и способам фотографирования.

Каждая задумка фотографа, его собственное видение сюжета фотографии определяют правила съемки портрета в конкретной ситуации. Поэтому нельзя сказать, что существуют какие-либо жесткие правила портретной съемки. Для достижения наилучших результатов не бойтесь экспериментировать, ведь самые удачные фотографии порою получаются спонтанно. Выделим основные правила съемки портретов, которые являются наиболее актуальными.

Ориентируйтесь на базовые правила съемки портретов и результат вас приятно удивит!

1. Фотоаппарат.

Объектив. Выбор объектива зависит от особенностей портрета, который вы снимаете. Например, для создания плечевого или поясного портрета, в основном используются среднефокусные и длиннофокусные объективы. Длиннофокусные объективы меньше искажают перспективу, что особенно важно при портретной съемке. Широкоугольные объективы в большей степени проявляют перспективные искажения. Для усиления художественного эффекта часто используются смягчающие объективы и фильтры, чтобы наиболее отчетливо передать фактуру кожи или одежды человека. Для съемки портретов в полный рост подойдут объективы со стандартным фокусным расстоянием.

Съемка портретов на профессиональный фотоаппарат — приятный бонус, но не обязательное условие

Экспозиция. Получение правильной экспозиции — это одно из наиболее важных условий портретной съемки. Экспозиция зависит от трех основных параметров: выдержки, светочувствительности и диафрагмы. Правила портретной съемки предполагают использование низких значений светочувствительности (100 — 200 единиц), т.к. высокие показатели ISO приводят к появлению шумов. Устранить подобные артефакты вы сможете и после съемки, используя различные графические редакторы. Например, редактор фотографий Домашняя Фотостудия позволит вам устранить шумы на фото и улучшить качество изображения всего за пару минут.

При съемке портретов вы можете подбирать оптимальную экспозицию с помощью значений диафрагмы. Она определяет глубину резкости изображаемого пространства (ГРИП). Правила портретной съемки предусматривают открытие диафрагмы для уменьшения ГРИП. Объект съемки приобретает объем и фактуру, а фон становится размытым.

Съемка фотопортретов предполагает использование достаточно короткой выдержки для достижения максимально естественных фотографий.

2. Освещение.

Правильный свет — это один из принципиальных моментов портретной фотосъемки. Более подробно прочитать о способах освещения при съемке фотопортретов вы сможете ознакомиться, прочитав статью «Варианты освещения при фотосъемке».

Студийная фотосъемка предполагает использование вспышки. При чем встроенная фотовспышка в данном случае будет наихудшим решением, так как она делает изображение плоским, а фотографии получаются сильно пересвеченными. Учитывая правила съемки портретов, необходимо помнить, что вспышку лучше устанавливать не на сам фотоаппарат, а на штатив. Это позволит создать более удачные и креативные условия освещения.

При съемке со вспышкой используйте отражатель, который высветит тени и сделает объекты более объемными. В качестве отражателя можно использовать обычный лист бумаги.

3. Фон фотографии должен располагаться на таком расстоянии, чтобы не попадать в фокус (приблизительно 1,5-2 м). Учитывая правила съемки портрета, нельзя забывать, что фон не должен отвлекать внимание от фотографируемого объекта. Наилучшим решением в данном случае будет использование однотонного фона (например, серого) или его размытие путем увеличения значения диафрагмы. Если же фон имеет много ярких оттенков и привлекает к себе много внимания, спасти ситуацию можно цветокорекцией или обработкой фото в стиле винтаж,

Фон может быть однородным или более интересным

Итак, мы перечислили лишь некоторые правила съемки портрета. Надеемся, они пригодятся вам при овладении искусством портретной фотографии. Вместе с тем, истинный профессионализм приходит лишь с опытом, и только экспериментируя, вы сможете добиться по-настоящему качественных фотоснимков.

Съемка портретов на природе: что нужно знать

Запечатлейте красоту природы на портретах с помощью правильных настроек камеры.

Природа — отличный фон для портретной фотографии. Однако подобрать для такой съемки правильные настройки камеры бывает непросто.

Из-за изменчивых погодных условий не существует настроек, которые бы всегда идеально работали. Ниже приведены несколько советов, которые помогут вам выбрать оптимальные настройки для съемки портретов на природе. В частности, вы узнаете как настроить:

  • диафрагму;
  • ISO;
  • выдержку.

Настройки диафрагмы.

Широкая диафрагма (от f/1 до f/3) создает узкую глубину резкости, оставляя объект в фокусе и размывая фон. Узкая диафрагма, от f/8 и выше, сохранит в фокусе большую часть фотографии.

Выбирайте диафрагму в зависимости от того, хотите ли вы продемонстрировать красоту природы или сделать акцент на объекте.

Настройки ISO.

Уровень ISO определяет, насколько чувствительны датчики камеры к свету. Чтобы получить хороший портрет на природе, нужно понимать, насколько ярко снаружи. В солнечный день используйте низкие значения ISO (от 100 до 400), а в вечерние часы или ночью — более высокие. Попробуйте разные настройки ISO — это может принести фантастические результаты. Только не переусердствуйте!

Настройки выдержки.

Сколько движения будет на фотографии? Поскольку вы снимаете портрет, вероятно, не много. Вы можете смело выбирать более длинную выдержку в диапазоне от 200 до 500.

Если на фоне есть движение, с длинной выдержкой можно получить интересные эффекты. Чтобы фон оставался четким, выбирайте короткую выдержку.

Улучшение портретов на природе.

Даже если камеру не удалось идеально настроить, фотографии всегда можно отредактировать. Adobe Photoshop Lightroom — отличный инструмент, который поможет исправить портреты на природе. В Lightroom можно изменить фокус, скорректировать освещение и цвет, улучшить композицию и даже добавить эффекты.

Не переживайте, что ваша камера может подвести. В Adobe Photoshop и Lightroom у вас есть всё необходимое для создания идеальных портретов на природе.

Съемка портретов в интерьере

Портрет в интерьере несколько сложнее классического, ведь здесь вам необходимо сфотографировать человека во взаимодействии с окружающей обстановкой, например, с элегантно обставленной гостиной. Человек по-прежнему будет центральным объектом фотоизображения, однако в данном случае зритель увидит не только его. С помощью взаимодействия модели и интерьера можно попытаться раскрыть облик человека, его внутренний мир  и характер.

Как подбирать интерьер для съемки

При съемке классического портрета фон или окружающая обстановка обычно не имеют важного значения. Портрет делается по пояс или крупным планом, зачастую осуществляется размытие заднего фона для выделения главного персонажа. В случае со съемкой портрета в интерьерах дело обстоит немного по-другому.

Фотографировать человека можно, в принципе, в любых интерьерах, но важно, чтобы обстановка помещения соответствовала авторскому замыслу, а также определенным чертам вашего главного персонажа. С помощью той или иной обстановки можно создать нужное настроение портретного снимка, будь то романтическая атмосфера со свечами или деловая обстановка в  рабочем кабинете. Имейте в виду, что интерьеры помещения не должны контрастировать с одеждой и цветом волос фотографируемого человека.

Кроме того, желательно, чтобы предметы мебели и другие детали обстановки в комнате не имели явно выраженной текстуры. Это необходимо, чтобы человек все же оставался центральным объектом в кадре. Выбирая помещение для съемки, конечно, обращайте внимание на те интерьеры, в которых ваша модель сможет принять выгодную позу и расслабиться.

При фотографировании портрета в интерьерах фон или окружающая обстановка также не должна отвлекать внимание от персонажа, однако тут перед вами открывается дополнительный простор для творчества. Отдельные детали интерьера могут помочь подчеркнуть характер человека или создать нужное настроение снимка. Фотографы-портретисты нередко прибегают к такому приему, когда вокруг персонажа размещаются какие-либо символические атрибуты, включая элементы домашнего обихода, картины, животные и растения. Они создают определенный подтекст портретного фотоизображения.

Объективы для съемки портретов в интерьере

Опять-таки обращаясь к традициям классического фотопортрета, мы помним, что для съемки лучше использовать стандартные или короткие длиннофокусные объективы. Они наиболее правильно рисуют перспективу, не искажая ее, вследствие чего лица людей на фото получаются более детальными и естественными. Однако в случае со съемкой портрета в интерьере или на улице можно немного отступить от этого правила и использовать широкоугольный объектив.

Широкий угол предоставляет возможность создавать портреты с захватом окружающего пространства. Это позволяет показать в кадре красивые интерьеры и рассказать зрителю целую историю. Ведь нередко сама обстановка не менее интересна, чем главный персонаж. Конечно, тут требуется осторожность, ведь при использовании широкоугольника перспектива в кадре немного искажается. Меняется ощущение дистанции и пропорции. Причем чем меньше фокусное расстояние, тем более заметным становится данный эффект.

Выбор освещения

При съемке в помещении часто приходится иметь дело с несколькими источниками освещения (настольные лампы, свет из окна, люстра), что создает сложности. Особенно если вкупе с освещением имеются богато обставленные интерьеры с зеркалами и блестящими поверхностями. Здесь следует решить несколько задач.

Во-первых, постараться создать как можно более естественное освещение с мягким светотеневым рисунком. Для этого используются различные насадки и отражатели.

Во-вторых, следует выделить человека в кадре светом, но таким образом, чтобы это освещение не противоречило общему. Для подсветки теней и смягчения жесткого света применяйте круглые отражатели с серебристой поверхностью. Для получения более естественного, мягкого освещения лучше избегать смешивания постоянного и импульсного света.

Позы при съемке портрета в интерьере

При съемке портрета в интерьере вопрос выбора позы несколько упрощается, поскольку тут вы можете использовать геометрические линии,  присутствующие в окружающей обстановке – линии различных деталей интерьера, мебели или световые. Сообразно этим линиям и стоит располагать модель, корпус ее тела, руки и ноги. Так, чтобы поза человека не конфликтовала с внешним окружением и гармонично вписывалась в элементы обстановки. Легко решается и извечная проблема с тем, куда деть руки модели – их можно свободно положить на стол или разместить на подлокотниках кресла.

Съемка портрета на улице

Отдельный вопрос – съемка портрета не в интерьерах помещения, а в окружающей обстановке на улице. Если вы просто фотографируете жанровые портреты  незнакомых людей на улицах города или в общественных местах, то стоит воспользоваться полноценным длиннофокусным объективом, чтобы вести съему с дистанции. Ведь фотографирование с близкого расстояния может вызвать неожиданную реакцию у незнакомых людей – от смущения до раздражения. Также можно попробовать поснимать широкоугольным объективом, чтобы охватить в кадре и соседние объекты, в том числе сооружения, детали архитектурного убранства или других людей. При съемке на городских улицах делайте больше кадров, пользуясь режимом серийной съемки.

Если же вы снимаете знакомых людей или приглашенную модель, то для съемки в условиях естественного света лучше выбрать окраину парка или какую-нибудь живописную опушку леса. Тут можно будет найти прекрасно освещенные участки и затемненные уголки под деревьями. Преимущество съемки на улице заключается в том, что вы сами можете выбрать подходящий фон или задний план для съемки. Это могут быть здания, фонарные столбы, набережная – все что угодно. Если же фон не важен и он не несет в себе никакой смысловой или эмоциональной нагрузки, его можно просто размыть, приоткрыв диафрагму.

Самой важной частью при съемке портрета на улице, конечно, является свет. В разное время суток и при различных погодных условиях фотоизображение может выглядеть по-разному вследствие особенностей естественного света. Как и в пейзажной фотографии, оптимальным временем для съемки будут вечерние и утренние часы. Мягкий, рассеянный свет ровно освещает кожу, не оставляя жестких теней. Но и в яркий полдень можно создавать отличные портреты, если, например, расположить модель в густых зарослях или под тенью деревьев. Если свет на модель падает только с одной стороны, то используйте отражатель, с помощью которого можно будет заполнить светом жесткие тени. При съемке в яркий солнечный день можно попробовать поэкспериментировать с контровым освещением. Порой это дает действительно поразительные результаты.

Съемка портрета – советы и идеи • Искусство фотографии

Изображение одного или нескольких людей называется портретом. Цель портрета не только скопировать внешность человека, но и передать его характер. Поэтому задача фотографа заключается в создании цельного, живого образа модели.

Хотя портретная съемка может осуществляться с помощью любого фотоаппарата, более детализованные изображения можно получить, используя крупноформатную камеру. Рекомендуется использовать длиннофокусные объективы.

Чтобы получить живое и естественное выражение лица на фото, следует снимать с максимально короткой выдержкой, при этом модель должна чувствовать себя свободно и непринужденно.

При портретной съемке интервал яркостей может варьироваться от самого низкого значения во время снимания блондинов. И до самого высокого при фотосъемке брюнетов с условием, что модель одета в светлую одежду. Темная одежда повышает интервал яркостей у блондинов и понижает у брюнетов. Чтобы увеличить это значение, нужно использовать контрастное освещение. А чтобы уменьшить — мягкое.

Фон следует подбирать однотонный, нейтральных цветов, расположить его надо так, чтобы он оказался за фокусом.

Следует избегать искажения лица модели. Для этого нужно при студийной фотосъемке увеличить дистанцию съемки как минимум до 1,5 метра. При этом стоит запомнить, что при съемке лица, портрета по пояс, колено и в полный рост объектив должен находиться на уровне глаз, подбородка, груди и пояса соответственно.

Диафрагму нужно открыть настолько, чтобы «замылить» задний фон и выделить на нем модель.

Рекомендуемые схемы освещения при студийной фотосессии:

  1. Чтобы придать объем изображению, нужно расположить два источника света под углом к модели.
  2. В данной схеме освещения используются четыре светильника: первый расположен на высоте камеры и направлен параллельно ей, другой освещает модель с высоты около 3 метров, располагаясь под углом к ней, третьим следует подсветить голову портретируемого, расположив его сзади и чуть сбоку, четвертым осветить фон.
  3. Для получения мягкого освещения нужно направить свет не напрямую на портретируемого. А использовать потолок и стены в качестве отражающих экранов.
  4.  С помощью самой примитивной схемы освещения — использования отражающего экрана можно получать интересные световые эффекты.
  5. Использование вспышки фотоаппарата в качестве единственного источника света используется только при съемке на документы, так как такой способ освещения не имеет эстетических достоинств.

Схемы освещения при студийной фотосессии

Снимая портрет в комнате с единственным окном, следует использовать экран, чтобы равномерно осветить модель и сделать светотеневые переходы мягче. Если свет из окна слишком яркий, окно нужно завесить легкой светлой тканью. Если в комнате несколько окон, их нужно использовать в качестве дополнительных источников света. Тогда нужно будет найти место в комнате, где модель будет освещена наиболее удачно.

При профессиональной фотосъемке на открытом воздухе стоит учитывать необходимость равномерного освещения лица портретируемого. Для этого нужно либо использовать экран, либо избегать яркого солнечного света, например, снимать в тени, избирать для съемки облачные дни или избегать пика солнечной активности.

Равномерность освещения нужно контролировать и при съемке группового портрета. Если пренебречь этим, на снимке не будут проработаны детали: лица, одежда. Самый удобный вариант расположения моделей — рядами. Не стоит слишком сильно диафрагмить объектив, так как участники съемки могут шевельнуться. Следует избегать передержки и недодержки, чтобы фото получилось максимально детализованным.

Хороший портрет также должен быть интересным и необычным. Например, на одном съемке может быть один и тот же человек в двух позах. Один кадр экспонируется дважды. Для съемки на определенном фоне нужно использовать бленду, предварительно заклеив половину отверстия бумагой. При повторном экспонировании бленда поворачивается так, чтобы закрыть вторую половину фона.

Получить несколько портретов одного и того же человека можно, используя трюк с зеркалами. Суть заключается в установке зеркал под определенным углом. Оптимальный угол — 72°. При установке зеркал под таким углом получается четыре портрета.

Для получения силуэтного портрета человека ставят напротив источника света или окна. Можно создать иллюзию прозрачности модели, поставив между ней и сильным источником света экран и установив такую выдержку, чтобы изображение человека казалось прозрачным.

Портретная съемка — настоящее искусство, дающее огромный простор для фантазии и творчества. И пусть существуют определенные каноны и правила портрета, всегда можно привнести в свою работу оригинальности. К тому же это не просто один из жанров фотографии, а умелая работа с людьми, что дает возможность создать что-то неповторимое и необычное.

Съемка портрета

Как снимать лучшие портреты: 5 советов по композиции фотографий для начинающих

Мы все хотим снимать лучшие портретные фотографии, фотографируем ли мы модель для портфолио или друга для его страницы в Facebook. Если вы начинающий фотограф или даже знаете кое-что о портретной съемке, есть несколько основных вещей, которые вы всегда должны помнить, чтобы снимать более качественные фотографии.

Портретист Джулия Тротти объясняет пять из них в уроке ниже. Лучше всего то, что это советы по композиции фотографий, так что неважно, планируете ли вы снимать портреты на дорогую полнокадровую камеру или на смартфон в кармане, все они применимы.

«Сегодня я дам вам несколько советов по компоновке ваших фотографий, так что это будет включать в себя как компоновку с объектом, так и то, на что обращать внимание на фоне, чтобы помочь поднять ваши фотографии и выделить ваш объект. «, — говорит Тротти. «Я не читаю какую-то книгу правил, и это определенно не те правила, которым вы обязательно должны следовать. Это все то, что я лично люблю делать со своей фотографией, и я просто хочу рассказать вам, ребята, о моем мыслительном процессе, когда дело доходит до создания моих портретов.

Вот пять советов по композиции портрета, которые Тротти демонстрирует в видео ниже, фотографируя моделей в нескольких уличных условиях.

#1 Не обрезайте ноги на портретах в полный рост

  • Некрасивая стрижка на щиколотках; изображение выглядит незаконченным
  • Включить пустое пространство в верхней части кадра

#2 Не обрезать конечности в суставах

  • Обрезка чуть выше колен подходит для портретов средней длины
  • Более плотная рамка для портретов средней длины; меньше отрицательного пространства вверху

#3 Когда объект сидит, снимайте вертикально (портретная ориентация)

  • На сидячих портретах можно обрезать часть ступней

#4 Избегайте фона с линиями, проходящими через лицо субъекта

  • Найдите чистый фон, который поможет обрамить лицо

#5 Использование направляющих линий для привлечения внимания к объекту

  • Слишком заметные направляющие линии могут привести к дисбалансу изображения
  • Когда ведущие линии только намекают, объект выделяется больше

Первоначально опубликовано 9 февраля 2021 г.

14 советов по портретной фотосъемке, которые вы никогда не захотите забыть

Советы по портретной фотосъемке могут охватывать весь спектр: от простых настроек вашей камеры до, казалось бы, невыполнимой задачи заставить детей оставаться на месте.

Хотя многие фотографы покупают приличную цифровую зеркальную или беззеркальную камеру, чтобы получить больше контроля при съемке семейных портретов или фотографий друзей, получить отличные кадры людей всегда сложно.

Разница между любительскими и профессиональными портретами может быть огромной. Итак, мы составили этот список из 14 самых важных советов по портретной фотографии, которые должен знать любой фотограф.

Мы начнем с основ диафрагмы, скорости затвора и выбора объектива, затем перейдем к методам фокусировки и композиции фотографий, а затем покажем вам, как использовать естественный свет и отражатели для значительного улучшения ваших результатов.

Приведенные ниже полезные советы помогут вам стать лучшим фотографом-портретистом.

Затем мы обсудим некоторые более продвинутые советы по портретной фотосъемке, такие как преимущества использования вспышек и других аксессуаров при съемке портретов.

Независимо от того, снимаете ли вы портреты своих друзей или вам поручили сфотографировать семью, снимаете ли вы в нетронутой студии или на улице в местном парке, приведенные ниже полезные советы помогут вам стать лучшим портретистом. фотограф.

1. Когда использовать компенсацию экспозиции

Изображение 1 из 2

Несмотря на то, что камера произвела сбалансированное считывание сцены, она оставила модель в кадре слишком темной. Изображение 2 из 2

Настройка компенсации экспозиции +2,3 ступени, он правильно экспонирует лицо, но некоторые детали фона размыты. Это нормально, у нас не может быть и того, и другого…

Система замера вашей камеры играет жизненно важную роль при съемке фотографий . Определяет, сколько света должно попасть в камеру, чтобы сделать правильную экспозицию.Это очень умно, но не совсем надежно. Проблема многозонных измерительных систем заключается в том, что они берут среднее значение, и предполагается, что это значение является средним тоном, или, другими словами, находящимся на полпути между белым и черным.

Чаще всего это предположение оказывается верным, но система замера может дать сбой, когда в кадре преобладают области чрезвычайной яркости или темноты.

При съемке портретов светлые тона кожи могут легко заставить камеру недоэкспонировать снимок.Вы заметите это больше, когда снимаете фотографии анфас или когда в кадре много белого — ярким примером являются невесты на свадьбах.

Это можно быстро исправить с помощью элементов управления компенсацией экспозиции камеры. Для начала попробуйте установить до +1 ступени положительной компенсации экспозиции, чтобы сделать лица людей светлее. Пересмотрите свои снимки, и если вы чувствуете, что их нужно сделать еще светлее, увеличьте это еще больше.

2. Рекомендации по выбору диафрагмы

Изображение 1 из 2

Светосильные объективы идеально подходят для портретной съемки.Диафрагма f/1,4 красиво размыла фон и изолировала наш объект… Изображение 2 из 2

…в то время как диафрагма f/13 позволила резко сфокусировать фон

При съемке портретов лучше всего установить широкая диафрагма (около f/2,8–f/5,6) для захвата малой глубины резкости, поэтому фон позади вашего объекта красиво размывается, делая его лучше выделяющимся.

Снимайте в режиме приоритета диафрагмы для управления глубиной резкости; в этом режиме ваша цифровая зеркальная камера поможет установить выдержку для правильной экспозиции.

Специализированные портретные объективы, как правило, имеют еще большую максимальную диафрагму (от f/1,4 до f/2,8), чтобы еще больше размыть фон.

3. Настройки скорости затвора

При установке скорости затвора учитывайте фокусное расстояние объектива, иначе дрожание камеры (и размытие результатов) станет проблемой.

Как правило, скорость затвора должна быть выше эффективного фокусного расстояния. Например, при 200 мм используйте выдержку 1/250 с или быстрее.

Это также означает, что при использовании широкоугольного объектива можно обойтись более длинной выдержкой — например, 1/20 с при фокусном расстоянии 18 мм.

Хотя это не поможет, если ваш объект быстро перемещается, не забудьте использовать систему защиты от сотрясений камеры. В то время как в некоторых системах камер это встроено вокруг датчика, системы камер предпочитают иметь систему в объективе, преимущество в том, что вы можете видеть эффект в видоискателе.

Эта технология есть не в каждом объективе, но если она у вас есть — используйте.Вы сможете снимать с рук с гораздо меньшей выдержкой, чем обычно, и при этом получать очень четкие снимки.

4. Увеличьте ISO

Люди много двигаются, когда их фотографируют, не говоря уже о том, что они моргают и постоянно меняют выражение лица — и нет ничего хуже, чем фотография кого-то, кто моргает или моргает вместо этого. улыбаться!

Чтобы избежать этих проблем и предотвратить появление размытия при движении, вам необходимо использовать короткую выдержку.

Это также поможет обеспечить резкость снимков и избежать дрожания камеры, поскольку чаще всего вы будете снимать портреты с рук.

В режиме приоритета диафрагмы и с открытой диафрагмой для увеличения скорости затвора просто увеличьте значение ISO (скажем, со 100 до ISO400).

При слабом освещении (в помещении и на улице) может потребоваться увеличить значение ISO до 1600, 3200 или даже 6400. Небольшая зернистость бесконечно лучше, чем размытая бесполезная фотография.

5.Выбор объектива

Выбор объектива сильно влияет на портретные фотографии. Для портретов с визуальным эффектом широкоугольный объектив просто необходим. Съемка под низким углом сделает ваш объект выше, чем он есть на самом деле. Это отличная техника для обмана зрения и изменения перспективы объектов и людей. Однако будьте осторожны, чтобы не подойти слишком близко, так как вы можете увидеть некоторое искажение, что совсем не лестно! Чтобы сделать широкоугольный снимок еще более драматичным, попробуйте наклонить камеру под определенным углом.

При использовании среднего телеобъектива, такого как 85 мм или 105 мм, модель по-прежнему является основным объектом в сцене, но фон играет важную роль в изображении — этапы на снимке выше выглядят не в фокусе и действуют как еще одна достопримечательность. Всегда обращайте внимание на то, что происходит на заднем плане.

Телеобъектив, такой как 70–200 мм f/2,8, — один из лучших инструментов для создания потрясающих портретов. Предоставив вам возможность увеличивать масштаб, чтобы лучше сфокусироваться на объекте, вы можете уменьшить количество фоновых и передних отвлекающих факторов на дисплее.

10 советов и рекомендаций по съемке великолепных портретов

Портретная фотография — это особое ремесло. Начните с этих полезных советов.

Портретная фотография — это, безусловно, отдельное ремесло: им нелегко овладеть, и оно во многом зависит от вашей техники, мышления и личного отношения к объекту съемки. С чего начать? Мы составили список из 10 полезных советов.

1. Используйте естественный свет
Естественный свет дает отличные результаты, когда речь идет о цвете, контрасте и насыщенности; особенно с камерами смартфонов.Используйте свет, проникающий через окно или дверь, пользуйтесь мягкими полуденными тонами и играйте с отражениями.

2. Найдите фон с низкой детализацией
Следите за тем, чтобы ваш фон не привлекал слишком много внимания и даже не мешал вашей композиции. Прежде чем начать съемку, убедитесь, что у вас есть фон, чтобы вы могли попробовать различные эффекты.

3. Поиграйте с пространством вокруг модели
Оставьте немного места вокруг объекта. Это делает портрет более интересным и оставляет место для блуждания глаз.

4. Сделайте так, чтобы ваш объект чувствовал себя комфортно, и позвольте ему действовать
Создайте расслабленную и естественную ситуацию для вашей модели. Если они чувствуют себя неловко, дайте им что-нибудь сделать или пообщаться. Всегда поддерживайте разговор, расслабьтесь и дайте ему время.

5. Установите контрапункт на картинке
Разделите кадр на три части (Правило третей). На противоположной стороне вашей модели вы можете установить меньший контрапункт. Это создает напряжение в изображении и помогает сделать вашу фотографию более динамичной.

6. Фокусировка на глазах
Люди, которые просматривают вашу фотографию, будут автоматически искать глаза объекта. Постарайтесь сделать глаза сфокусированными и резкими. Все вокруг лица может быть менее детализировано или даже показывать эффекты размытия глубины резкости.

7. Но не заставляйте смотреть прямо в камеру
Если ваш объект имеет тенденцию отводить взгляд от центра вашего объектива, продолжайте. Он также может создавать действительно красивые портреты!

8. Проявите творческий подход к кадрированию объекта
Очевидно, что в центре внимания портрета находится лицо человека.Вместо использования таких эффектов, как сдвиг наклона или глубина резкости, вы можете поиграть с такими реквизитами, как зеркала или фигуры. Проявите творческий подход, чтобы создать действительно выдающиеся портреты.

Нил Барнсли

9. Играйте с тенью и светом
Добавьте драматизма своим портретам, выделяя отдельные части и создавая скульптурные эффекты с помощью света и тени. Используйте черно-белый фильтр с высокой контрастностью, чтобы еще больше усилить этот эффект.

10. Создайте напряжение с помощью разных ракурсов
Меняйте точку зрения, снимая объект сверху или глядя на него.Вы поймете, что сообщение полностью меняется. Поиграйте и посмотрите, что у вас получится!

Для вдохновения не пропустите альбомы «Портрет», «Цветной портрет» и «Портреты».

Как идеально снимать портреты на закате

Хотите научиться снимать портреты на закате? Иногда это сложно, но результат того стоит.

Если вы здесь, то наверняка уже согласились с тем, что съемка на закате — прекрасное время для создания портретов.

Солнце находится низко над горизонтом, что создает лестные тени на лицах наших моделей.На заднем плане также есть блестящее и красивое освещение по краям.

Яркие оттенки желтого, оранжевого и даже темно-красного могут захватывать дух. Этот идеальный вечерний час фотографы с любовью называют «золотым часом». Это час прямо перед закатом.

Однако, какими бы динамичными ни были эти выстрелы, вы должны точно понимать, как их снимать. Это единственный способ избежать попадания солнечных лучей прямо в объектив. Без правильного позиционирования объекта и фона ваши снимки могут выглядеть туманными, размытыми или переэкспонированными.

В сегодняшнем посте мы шаг за шагом рассмотрим, как можно снимать портреты на закате каждый раз , безупречно .

Эти правила можно применять независимо от того, какой тип камеры вы используете. И они также могут применяться как для фотографии, так и для видео.

Если вы новичок в фотографии, я настоятельно рекомендую вам ознакомиться с моим постом для начинающих фотографов.

Он научит вас всем основам освоения ручного режима, чтобы вы могли получить идеальные настройки для съемки на закате.

1 | Выбор подходящего времени для съемки портретов на закате

Еще до того, как мы начнем, правило номер один — знать идеальное время для начала стрельбы.

Если еще слишком рано днем, когда солнце еще прямо над головой или очень высоко в небе. Независимо от того, что вы делаете, будет сложно избежать слишком резкого освещения вашей камеры.

Конечно, есть способы работать с этим сценарием, и мы скоро к ним вернемся.Но пока давайте просто предположим, что у вас есть возможность снимать в любое время. Какое время выбрать?

В зависимости от того, в какой части мира вы живете, точное время будет разным. Так будет и на протяжении всех сезонов.

Эмпирическое правило, которое я использую, заключается в том, чтобы начать съемку за 1,5 часа до фактического захода солнца.

Мои семейные сеансы обычно длятся около 1 часа.

С начала сеанса у меня идеальное солнце.И к тому времени, когда мы заканчиваем, он приближается к горизонту. Я даю себе 30 минут буфера на случай, если будет облачно или нам понадобится немного больше времени.

Еще одно эмпирическое правило, которое вы можете использовать, это обращать внимание на тени вокруг вас.

Когда деревья, люди или другие высокие объекты отбрасывают на землю длинные тени, самое время для съемки.

2 | Правильное расположение солнца для съемки портретов на закате

Теперь поговорим о том, где разместить вашу модель по отношению к солнцу.Это, вероятно, самый важный фактор, который следует учитывать, поэтому обратите внимание на него.

Солнце должно быть прямо за объектом съемки на фотографиях заката.

Конечно, есть моменты, когда вы можете нарушить это правило, и мы поговорим об этих случаях чуть позже. Просто поверьте, что почти для всех ваших портретов на закате вам нужно, чтобы солнце было прямо за вашим объектом.

Чтобы получить отличные портреты на закате, вы будете практиковать технику, называемую контровым светом.Как следует из названия, ваш объект «подсвечивается сзади». Большая часть света на вашей фотографии исходит сзади.

Если ваш объект поворачивается или двигается во время съемки, вам нужно будет двигаться вместе с ним. Таким образом, вы поддерживаете правильную связь с солнцем прямо позади вашего объекта.

Представьте, что вы соединяете прямую линию между камерой и солнцем, а ваш объект всегда находится между ними.

3 | Как правильно заблокировать солнце для съемки портретов на закате

Если вы когда-нибудь пробовали фотографировать закат, вы, возможно, уже знаете, насколько сложно снимать прямо на солнце.Это особенно актуально на закате, когда солнце стоит низко и направлено прямо в камеру.

Суть в том, что вам понадобится что-то, что защитит вашу камеру от палящего солнца. Это концепция, которую вам, вероятно, придется практиковать. Но вы быстро почувствуете, сколько солнечного света ваша камера может выдержать прямо в объективе.

Вот несколько методов, которые вы можете использовать, чтобы должным образом блокировать часть солнечного света, проникающего сзади.

Использовать плотное кадрирование (обрезка крупным планом)

Если вы снимаете портреты крупным планом, вы можете кадрировать лицо объекта достаточно близко, чтобы край кадра едва перекрывал солнце.

Обратите внимание, что в этом примере я снимаю, когда солнце еще очень яркое и находится немного высоко в небе.

С широкоугольным объективом мне может быть трудно запечатлеть детали ее лица, и изображение может быть переэкспонированным и очень туманным.

Однако, обрезав изображение с помощью объектива, я могу заблокировать большую часть яркого солнечного света. Но я все еще могу поддерживать хороший свет на ее лице и окружающий свет вокруг ее затылка и уха. Это дает приятный легкий и воздушный стиль, который так любят многие фотографы.

Блок с субъектом или другим объектом

Вы можете использовать сам объект или что-то на заднем плане, например, дерево или листья, чтобы повернуть себя ровно настолько, чтобы блокировать весь или часть проникающего солнечного света. Это одна из тех вещей, которые вам нужно практиковать.

Бывают моменты, когда вы можете позволить всему солнцу проникнуть внутрь, и вы получите желаемый эффект. Это часто происходит, когда вы снимаете много движения или действий, поскольку вспышка солнечного света часто кажется веселой и яркой.

Однако бывают случаи (часто при съемке портретов), когда необходимо убедиться, что лицо объекта съемки мягкое и хорошо освещено, а все детали видны. В этом случае вы, вероятно, захотите заблокировать большую часть резкого заднего света либо с помощью лица объекта, либо кадрирования, либо дерева на заднем плане.

Несколько примеров блокировки с темой.

Вы заметите разницу в этом примере между фотографией слева, где хорошо видно солнце.Он кажется живым и ярким, но на переднем плане фотографии теряются детали. Фотография справа полностью закрывает солнечный свет сзади, что делает портрет более четким. Все детали оставлены на ее лице и правильная экспозиция на ее коже.

Ни одна из фотографий не обязательно является «правильной». Они оба служат цели. У них обоих разные чувства, которые они передают. Это больше о понимании этих основ и способности запечатлеть то, что именно вы хотите, с вашими портретами.

Когда я снимаю, я на самом деле намеренно стараюсь запечатлеть и то, и другое, потому что никогда не знаешь, что в конечном итоге понравится тебе больше. Никогда не помешает немного поэкспериментировать. Есть много случаев, когда вы не будете так сильно заботиться о четких деталях лица. Но вас будет волновать действие происходящего и ощущение изображения.

Без защиты от яркого солнца фото получается мутным, мутным и переэкспонированным. В тенях или на переднем плане фотографии не осталось ни одной детали.Используя край дерева, чтобы заблокировать часть солнечного света, фотография лучше экспонируется на лице объекта, обеспечивая больше деталей в тенях и светах.

4 | Настройки камеры для съемки портретов на закате

Поговорим о некоторых технических настройках камеры для съемки портретов на закате.

Баланс белого

Поскольку вы будете снимать на улице при ярком солнечном свете, в большинстве случаев баланс белого необходимо установить не менее чем на 5600.Но это, вероятно, будет даже ближе к 6000. Или, если ваша камера имеет предустановку, вы захотите выбрать вариант солнечного света или тени. Вам нужно будет сделать его еще теплее, чем обычно, чтобы запечатлеть правильные цвета солнца.

Я также считаю, что редактирование фотографии, чтобы она выглядела немного более «теплой» даже на телесных тонах, вполне приемлемо в этом сценарии. Потому что ваши зрители почти ожидают, что на фоне всего этого солнечного света будет тепло.

Диафрагма

Поскольку мы сосредоточены на съемке великолепных портретов, вам следует использовать широко открытую диафрагму.Это означает, что ваш объектив будет широко открыт, а диафрагма будет находиться в диапазоне от f/1,2 до f/4 в зависимости от вашего объектива.

Это связано не столько с нашим освещением, сколько с глубиной резкости. Малая глубина резкости — это когда ваш объект находится в резком фокусе, а задний план размыт, что часто называют боке. Для достижения малой глубины резкости диафрагма должна быть широко открыта.

Скорость затвора

Поскольку наша диафрагма максимально открыта, вам, вероятно, понадобится короткая выдержка, чтобы противостоять всему свету, проходящему через объектив.Это отлично подходит для неподвижных фотографий, и на самом деле я предпочитаю это при съемке людей. Установите скорость затвора настолько, насколько вам нужно, чтобы добиться правильной экспозиции при широко открытой диафрагме.

5 | Правильная экспозиция для съемки портретов на закате

Убедитесь, что вы следите за экспозицией, когда начинаете щелкать.

Часто, если ваша камера настроена на автоматический режим или любой программный режим, кроме ручного, ваша камера определяет экспозицию на основе фона.Поскольку мы снимаем на солнце, это приводит к тому, что фотография правильно экспонируется на ярком фоне, но очень недоэкспонирована на лице объекта. Мы хотим избежать этого.

Вы хотите правильно выставить экспозицию для лица вашего объекта . I f фон слишком переэкспонирован, тогда пришло время использовать некоторые методы блокировки, чтобы немного уменьшить этот свет.

6 | Как добиться четкого фокуса с подсветкой

Еще одна проблема, с которой придется столкнуться, — это способность вашей камеры (или ее отсутствие) фокусироваться при съемке прямо на солнце.

Во многих случаях на фоне яркого солнца у вас будут размытые, переэкспонированные фотографии, и вашей камере будет сложно автоматически сфокусироваться.

Здесь у вас есть два варианта. Если вы хотите, чтобы ваша фотография выглядела именно так, вам нужно будет переключиться в режим автофокуса.

Однако это может указывать на то, что вы снимаете в слишком ярком месте, и вам нужно использовать некоторую блокировку или сместиться в другое место съемки.

7 | Как снимать портреты при ярком солнечном свете

Там, где я живу, летом солнце не садится до 8 или 9 часов вечера.При съемке семей с маленькими детьми это часто происходит прямо перед сном. Мы все можем догадаться, что происходит, когда вы пытаетесь заставить сонного малыша улыбаться для фотографий.

Так что бывают случаи, когда я должен стрелять раньше. Хорошая новость заключается в том, что есть еще много способов снимать ранним днем ​​и получать отличные кадры.

Вот несколько советов по съемке при более раннем и ярком солнечном свете.

Использовать оттенок

Это может показаться очевидным, но это самый простой способ убедиться, что ваши фотографии будут правильно экспонированы без воздействия яркого солнечного света.

Убедитесь, что ваш объект находится в полной тени, а не в пятнах, так как вы не хотите, чтобы на его лицах попадали странные тени. Вы также хотите убедиться, что ваш объект и фон равномерно освещены.

Не размещайте объект под одним деревом, а затем делайте общий план с ярким полем вокруг него. В итоге вы получите очень темный объект под деревом и переэкспонированное изображение вокруг него. Заполните весь кадр одним и тем же освещением — затененное лицо с затененным деревом на заднем плане.

Прими суровые тени

Это, вероятно, не лучший вариант для портретов, но он может подойти для других снимков, если вам нужно несколько более широких снимков пейзажного типа. Снято с солнцем позади вас или под углом к ​​вашим объектам. Свет и тень будут намного жестче. Тем не менее, это создает приятный, динамичный вид вашим фотографиям, который поможет разнообразить и оживить вашу галерею.

8 | Практика делает совершенным

Когда я впервые начал снимать на солнце, мои фотографии выглядели ужасно.Действительно, очень ужасно. Они были либо недоэкспонированы, либо переэкспонированы, слишком резкие, не в фокусе и т. д.

Требуется некоторая практика, прежде чем вы начнете действительно чувствовать, где именно вам нужно быть. Чтобы понять, где должен быть ваш объект, и где солнце должно быть всегда.

Ошибки — это нормально.

Не бойтесь пойти и сделать несколько сотен (или больше) ужасных фотографий. Вскоре вы обнаружите, что изучаете все то, что я узнал о позиционировании себя и своего объекта.

Это абсолютно стоит времени и усилий, потому что эти фотографии заката в золотой час динамичны и великолепны.

Если вы, как и я, семейный фотограф, вас больше не будет пугать неизвестный свет или места для съемки. Чем больше вы будете практиковаться, тем увереннее будете снимать при любом освещении. И с этой возможностью вы всегда можете найти фон, который будет дополнять ваш объект и иметь правильное освещение позади него.

Надеюсь, это поможет.Оставьте мне комментарий ниже, если у вас есть еще вопросы о съемке портретов на закате.

-Бет

Поделиться на Pinterest:

Интимность и сложность съемки портретов во время пандемии

По профессии я дизайнер взаимодействия, но я также фотограф. Мне удалось объединить эти две страсти в моей работе в IDEO. Теперь, со всем доступным программным обеспечением, я могу делать первое из своего дома, но я нажал на паузу в большей части своей фотоработы и пропустил это.

Лежа на диване, я понял, что не скучаю по весу своей камеры или тщательно упаковываю сумку с камерой — я скучаю по людям. Могу ли я воссоздать волшебство личной фотосессии из своей гостиной? И могу ли я сделать так, чтобы все эти видеозвонки были менее высасывающими душу в процессе?

Учитывая ограничения глобальной пандемии, я спросил себя: как мы можем: как мы можем фотографировать людей социально дистанцированным образом, сохраняя при этом ощущение близости?

Тут возвращается Тамара.Я видел, как один или два фотографа снимали «виртуальные портреты» в Интернете, и меня вдохновило попробовать. Я нервничал, но эксперименты с кем-то, кого я знал из «реальной жизни», не дали процессу показаться слишком пугающим.

Дело было так: во время (да, вы уже догадались) видеозвонка я попросил Тамару выбрать несколько хорошо освещенных мест в ее доме, где она проводила много времени во время самоизоляции. Когда она показала мне свою квартиру через камеру ноутбука, мир словно расширился.

Мы выбрали место на кухне, где она заваривала много чая. Чтобы кадрировать кадр, Тамара из стула изготовила импровизированную подставку для ноутбука. Я попросил ее открыть камеру на своем телефоне и установить режим селфи с 10-секундным таймером. Она расположила телефон рядом со своим ноутбуком, и мы вместе работали над тем, чтобы максимально приблизить угол наклона телефона к тому, что я видел на своем экране.

Потом Тамара нажала кнопку на телефоне, чтобы начать фотографировать, а я дал указания по позиционированию и освещению.Ожидание обратного отсчета на таймере было немного неловким, но не ужасным, тем более, что мы хорошо знали друг друга. Затем я просматривал фотографии, когда она отправляла их в текстовом сообщении.

Конечный результат был довольно хорошим. Тамара выглядела расслабленной, почти радостной. Я был вдохновлен продолжать.

Съемка портретов

Выбор объектива и фокусного расстояния

Объектив, который вы используете, оказывает большое влияние при съемке портретов: слишком широкий объектив искажает лицо, увеличивая черты лица, а при использовании слишком длинного телеобъектива, если у вас есть место, сжать лицо объекта, создав неестественно выглядящий «сплющенный» результат.Ваше идеальное фокусное расстояние должно составлять от 50 до 200 мм. Для портретов в помещении это могут быть объективы с фиксированным фокусным расстоянием, такие как 50 мм или 85 мм f/1,8, и, если у вас есть место, 105 мм. В качестве альтернативы действительно полезен отличный круговой зум, и я бы предпочел его, это было бы что-то, что покрывает 24-70 мм или 24-120 мм. Если у вас есть камера DX, 35 мм f/1,8 G, вероятно, является основным объективом для портретов, а 16-80 мм f2,8-4 или 18-140 мм подходят для зум-объективов, если вы можете выйти на улицу. сад и пространство, съемка дальше на 200 мм даст вам гораздо более драматичное изображение, чем при съемке на 70 мм.Съемка с большим фокусным расстоянием приводит в действие концепцию, известную как компрессия объектива, которая позволяет получить большее разделение между объектом и фоном. Это в сочетании с низкой диафрагмой, такой как f / 2,8, даст вашему объекту почти трехмерный эффект и заставит его действительно выделяться на фоне, делая больший акцент на вашем объекте. Если у вас есть небольшая комната для работы или загроможденное неопрятное пространство в качестве места для съемки, используйте объектив, позволяющий снимать с диафрагмой f/2,8 или даже 90 169 лучше f/1.8 позволит вам размыть фон, чтобы предотвратить конкуренцию и отвлечение вашего объекта.

Режимы съемки и настройки экспозиции

Экспозиция вашего изображения представляет собой совокупный результат выдержки, диафрагмы и чувствительности ISO, а также всего, что зависит от доступного света. Каждая ситуация будет отличаться, так как свет будет меняться в зависимости от времени суток и от того, ясный у вас день или пасмурный. Если вы снимаете в помещении, хорошим стартовым местом является установка ISO на 100 или 200, а затем включите Auto ISO, если ваша камера поддерживает эту настройку.Затем вы можете установить диск режимов на приоритет диафрагмы и выбрать f/4 или f/5,6 — эти значения диафрагмы дадут вам достаточную глубину резкости для одного портрета, гарантируя, что весь ваш объект будет в фокусе. Затем камера автоматически выберет соответствующую скорость затвора; в идеале вам понадобится не менее 1/100 секунды или выше, чтобы обеспечить четкое изображение. Auto ISO автоматически увеличит значение ISO, если для этого недостаточно доступного света. Если вы устанавливаете ISO вручную, увеличьте его до 800 или 1600, а затем снова сфокусируйтесь на сцене.Чтобы иметь полный контроль над светом, выдержкой и диафрагмой, вы можете захотеть перевести камеру в ручной режим, по-прежнему оставляя ISO установленным на Auto, но теперь вы можете
установить и диафрагму, и выдержку, чтобы создать точное изображение. ты хочешь.

Замер изображения

Благодаря доступным сейчас передовым системам замера для подавляющего большинства ваших изображений камеры должны быть настроены на матричный замер; он вычисляет среднюю экспозицию для всей сцены и дает результаты, которые обычно точны.Однако бывают редкие ситуации, когда вы можете захотеть перейти на точечный замер, например, если ваш объект сильно освещен сзади и у вас нет доступа к заполняющему свету.

Баланс белого

Для получения здоровых оттенков кожи очень важно, чтобы баланс белого вашей камеры (в меню съемки) был установлен для освещения, с которым вы работаете. Самый простой способ сделать это — установить автоматический баланс белого, когда камера определяет цветовую температуру света и выбирает наиболее подходящую предварительно запрограммированную настройку для создания естественных цветов на вашем изображении.Это хорошо работает, когда освещение более или менее одного типа (например, солнечный свет), но есть много ситуаций, когда вы захотите быть тем, кто делает выбор, и именно здесь потребуются ручные настройки баланса белого.

Фокусировка

Для портретов, если вы используете DSLR, я бы посоветовал вам использовать фокусировку по одной точке, так как это наиболее точный режим фокусировки, который вы можете использовать для этого объекта. Всегда старайтесь перемещать точку фокусировки на глаза или лицо объекта.Если вы включаете лицо в изображение, убедитесь, что глаза вашего объекта очень четкие, чтобы они действительно привлекали внимание зрителя к изображению. Если у вас есть камера серии Z и последняя прошивка, вы также можете воспользоваться сложными функциями автофокусировки с отслеживанием лиц и глаз, которые автоматически определяют лица или глаза в зависимости от расстояния, на котором вы стоите от объекта. Это очень быстрый и точный способ фокусировки, и, как правило, это мой метод фокусировки для портретов. Я надеюсь, что вы нашли эти идеи для портретной съемки полезными и вдохновляющими. Есть много других способов, которыми вы можете снимать великолепные портреты, но эти советы и приемы — хорошее начало.Мы с нетерпением ждем возможности увидеть изображения, которые вы можете создать с их помощью, и хотели бы, чтобы вы поделились своими изображениями, используя хэштег #CreateYourLight, и приняли участие в конкурсе портретов на этой неделе.

5 советов по настройке камеры для съемки великолепных портретов :: Секреты цифровой фотографии

Промежуточные портреты — одна из самых распространенных фотосессий. Вас, как фотографа, скорее всего, в тот или иной момент семья или друзья попросят сфотографировать. Некоторые фотографы естественно снимают людей, в то время как другие замирают, когда человек находится перед камерой.Они не знают, как их позировать, как найти подходящий свет или как сделать так, чтобы объекту было удобно. В конце концов, почему объект должен быть расслаблен, если ваш лоб потеет?

Сделайте глубокий вдох, расслабьтесь и прочтите эти 5 советов по съемке великолепных портретов, прежде чем согласиться на вызов портретной съемки.

1. Выбор правильного объектива

Мне нравится начинать с выбора объектива, потому что от этого будет зависеть гибкость выполнения некоторых других советов, касающихся настроек фокусного расстояния и диафрагмы.

Есть несколько вариантов объективов, которые вы можете использовать, и это может зависеть от ваших настроек и количества людей на съемке.

Если это большая группа , например несколько поколений семьи, ваш широкоугольный объектив (около 18 мм) поможет вам захватить более широкий угол обзора, позволяя большему количеству людей поместиться в кадр.

50-миллиметровый портретный объектив дает меньше разнообразия, чем телеобъектив или зум-объектив, но часто дает более четкие изображения и меньший диапазон диафрагмы.Вам также нужно будет больше перемещаться, чтобы заполнить кадр так, как вы хотите, поскольку у вас не будет возможности масштабирования. Вам решать, стоит ли компромисс с низкой диафрагмой для малой глубины резкости. Для многих фотографов это так.

Телеобъектив (т. е. 70-210 мм) ограничивает угол обзора, но подходит для некоторых углов. Например, если ваш объект находится на причале, вы можете снимать его сверху на склоне холма с телеобъективом, чтобы приблизиться. Вам также придется иметь дело с диафрагмой, которая немного выше.См. совет по диафрагме для получения дополнительной информации.

2. Настройка диафрагмы/диафрагмы

Основные настройки диафрагмы таковы: чем ниже диафрагма, тем шире диафрагма, тем меньше глубина резкости. В качестве альтернативы, чем выше диафрагма, тем меньше диафрагма и больше глубина резкости. Если вы можете помнить это, вы будете настроены!

При этом при съемке портретов лучше ставить широкую диафрагму (например, f/2.8-f/5.6). Почему? Потому что фотографам-портретистам нужна малая глубина резкости, чтобы фон не конкурировал с объектом, создавая «занятую» фотографию.Небольшая глубина резкости выделяет объект, например взрослого, домашнее животное или ребенка, на изображении. Их цвет глаз и волос будет выделяться, а фон, по сути, служит фоном для занавеса.

Снимайте в режиме приоритета диафрагмы, чтобы контролировать глубину резкости; в этом режиме ваша зеркальная фотокамера услужливо установит выдержку для правильной экспозиции.

Специализированные портретные объективы, как правило, имеют еще более широкую максимальную диафрагму (от f/1,4 до f/2,8), чтобы еще больше размыть фон.

В некоторых случаях вам может понадобиться большая глубина резкости, особенно если это большая группа людей, и вы не хотите, чтобы люди в заднем ряду были размыты. Это еще один совет, некоторые из которых будут зависеть от вашего усмотрения в зависимости от вашей непосредственной ситуации.

3. Компенсация экспозиции

Иногда может потребоваться немного осветлить лицо объекта. Может быть, у вас недостаточно света, направленного на его лицо, чтобы сделать отличный снимок, или, может быть, у вашего объекта более темная кожа.Для этого используйте компенсацию экспозиции.

Пейзажные фотографы используют этот трюк, чтобы затемнить или осветлить небо, и вы можете использовать его для портретов. Вот как это работает: нажмите кнопку «Компенсация экспозиции» (см. руководство для вашей конкретной камеры) и наберите +1 ступень положительной компенсации экспозиции, чтобы осветлить лица людей, или -1 ступень, чтобы затемнить их. Я бы начал с 1/4 EV и продолжал увеличивать или уменьшать с шагом 1/4, пока лицо не будет выглядеть как надо.

4.Настройки скорости затвора

Как правило, при настройке выдержки камеры учитывайте фокусное расстояние объектива, чтобы избежать размытых результатов из-за дрожания камеры.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.