Школа илзе лиепа в санкт петербурге: Контакты Русской Национальной Балетной Школы Илзе Лиепа

Содержание

Балетная школа Русская Национальная Балетная Школа Илзе Лиепа на Невском

Описание

Балетная школа для детей от 1.5 лет
Балет и пилатес для взрослых
Современная хореография для детей от 5 лет

Детская балетная школа
Детская балетная школа Илзе Лиепа – уникальная форма эстетического развития ребенка с самого раннего возраста. Приобщение к волшебному миру классического танца, наполненному красотой и грацией, открывает перед детьми новые возможности и помогает привить любовь к истинному искусству.
Учиться балету – означает не только усвоение практических танцевальных навыков. Опытные профессиональные педагоги школы создали особую среду, предназначенную для всестороннего развития детей разного возраста. Занятия в детской танцевальной школе способствуют:
• Развитию музыкального слуха
• Улучшению координации движений
• Укреплению физической формы
• Повышению уверенности в себе
• Расширению кругозора
Уроки проводятся в группах и индивидуально и включают элементы таких дисциплин, как:

• Основы классического танца
• Балетная гимнастика
• Хореография

Занятия в детской школе балета Илзе Лиепа проводятся по собственным программам обучения, которые позволяют в полной мере раскрыть творческий потенциал каждого ребенка с учетом его возрастных особенностей.
Группа для детей 2,5–4 лет
В этом возрасте организм ребенка не готов к серьезным нагрузкам. Малыш не может учиться балету в полном объеме, и основное внимание педагоги уделяют всестороннему эстетическому и физическому развитию учеников, повышению гибкости и пластичности детских мышц.
В младшей группе дети знакомятся с традициями русской балетной школы, постигают основы гармоничных движений на таких занятиях, как:
• Ритмика

• Классический танец
• Гимнастика
Все занятия проводятся в игровой форме, под музыку, чтобы малыши ощущали радость от общения с искусством.
Ритмика – это — первоначальная хореографическая подготовка, которая развивает общую музыкальность, чувство ритма, формирует основные двигательные качества и навыки для занятий хореографией.
Во время занятий дети учатся передавать характер и содержание музыки в ритмически организованных движениях. Малыши активно воспринимают музыку, начинают разбираться в ее содержании и средствах выразительности. Развивается танцевальная фантазия детей и способность к импровизации.
В программе:
— ритмика, элементы музыкальной грамоты;
— элементы классического, народного и бального танцев;
— танцевальные этюды и танцы.
• Гимнастика
Гимнастическая подготовка очень важна для занятий балетом. Специальные упражнения направлены на повышение гибкости, развитие координации, а также закладывают серьезную базу для качественной физической подготовки малышей. Занятия гимнастикой позволяют совершенствовать такие навыки, как прыгучесть, выразительность, музыкальность и артистизм. Раннее формирование необходимой растяжки в процессе занятий гимнастикой помогает в дальнейшем совершенствовать технику классического балета, осваивать самые сложные элементы танца.
• Классический танец
Занятия классическим танцем помогают детям познакомиться с основными принципами взаимодействия с партнером на сцене, изучить основные комбинации и элементы танца. Опытные педагоги знакомят своих подопечных с рисунком танца, балетной терминологией, навыками музыкально-пластического интонирования. Дети на практике изучают особенности постановки корпуса, головы, рук и ног, осваивают главные элементы исполнения классического танца.

Группа для детей 5–6 лет
Опытные педагоги детской балетной школы разработали уникальную программу для детей этого возраста, которая помогает максимально мягко раскрыть потенциал ребенка, а также заложить базу для эффективных занятий в будущем. Чуткость и профессионализм наставников на этом этапе обучения способствуют

В этой группе дети начинают заниматься балетной гимнастикой. Она обеспечивает сбалансированную нагрузку и подготавливает детские мышцы к более серьезным упражнениям, которые предстоят им в дальнейшем.
В процессе занятий ученики осваивают следующие навыки:
• Умение правильно держать осанку
• Развитие гибкости и выразительности рук
• Грамотная постановка головы
• Развитие чувства ритма, умение чувствовать и понимать музыку
Группа для детей 7–8 лет
Дети растут и упражнения становятся все сложнее. Они направлены на развитие выносливости, повышение гибкости, выворотности ног. Окрепший организм ребенка готов к более высоким нагрузкам и постижению сложных танцевальных упражнений. На занятиях с опытными наставниками малыши отрабатывают:
• балетные позиции ног
• танцевальные шаги
• основные движения в балете
Перейдя в эту группу, дети начинают постигать работу у балетного станка и учатся выражать свои эмоции на языке танца. Этому способствует не только отточенность движений, но и ощущение внутренней свободы, умение понимать музыку, улавливать ее малейшие интонации.
Группа для детей 9–12 лет
Закрепляя умение работать у станка, дети постепенно учатся выполнять балетные движения и без поддержки. Умение владеть своим телом приходит после более сложных упражнений в балетной гимнастике.
Педагоги детской школы балета помогают своим подопечным не только освоить технику выполнения балетных движений и их комбинаций. Благодаря уникальной программе, дети имеют возможность раскрыть свои индивидуальные способности, обрести внутренний стержень, а навыки и знания, полученные в процессе занятий, помогают ребятам реализовать себя в творческом плане.
Группа для детей от 12 до 17 лет
В старшую возрастную группу дети, как правило, переходят осознанно, планируя в дальнейшем связать свою жизнь с танцами – не обязательно классическими, но именно балетная программа – это основа для занятий любыми другими видами танцев, в том числе и современных.
Потребности подростков максимально учтены в программе занятий, которая включает в себя такие дисциплины, как:
• классическая хореография
• пилатес
• джаз-модерн
• контемпорари-дэнс
Современные методики, которые используют в процессе обучения высокопрофессиональные педагоги детской балетной школы Илзе Лиепа, помогут вашим детям найти свое призвание и добиться поставленных творческих целей.

Балетная школа Илзе Лиепа на Солянке

В балетной школе «Илзе Лиепа» балетному искусству обучают детей от 2,5 лет. Школа существует в Москве с 2001 года, в настоящее время работают уже 4 филиала в Москве и 1 в Петербурге. Центральный офис находится на Рублево-Успенском шоссе и включает в себя: детскую балетную школу, школу раннего развития, студию изучения английского языка Fastrack English, а также взрослые студии пилатес, залы с тренажерами FBS, Cadillac, Reformer, Wunda Chair, залы для хореографии. Филиал на Солянке открылся в 2011 году в старинном здании, построенном знаменитыми архитекторами Шервудом, Германом и Сергеевым. Еще один филиал находится на Новорижском шоссе в деревне Веледниково и базируется на территории Павловской гимназии. В 2015 открыли свои двери школы в Москве в Малом Предтеченском переулке и в Санкт-Петербурге в здании Гостиного двора.

Педагоги используют авторскую методику известной российской балерины, чье имя носит школа, основанную на сочетании гимнастики и пилатеса. К слову, всех преподавателей основательница школы Илзе Лиепа отбирает лично и ручается за их профессионализм. Занятия в балетной школе-студии могут быть групповыми или индивидуальными.

Читайте также: Как воспитывают детей майя: не командуй, не кричи, признавай Читайте также: Что такое Холокост и почему важно рассказать о нём детям Читайте также: «Мама знает лучше»: почему нельзя давить при выборе профессии Читайте также: От котиков до экстрима: 5 способов переключиться после работы Читайте также: Чем занять детей дома и не сойти с ума: уроки, квесты, фильмы
Читайте также: Новогодний детский гид по Москве: ёлка, театр, музей, концерт Читайте также: 18 подарков под ёлку: игры, адвенты, книжки и конструкторы Читайте также: Онлайн-курсы: чему учиться, чтобы зарабатывать уже через год

В программе школы: балетная гимнастика, основы классического танца, хореография и основы акробатики. Группы в школе Илзе Лиепы возрастные: 2,5-4 года, 5-6 лет, 7-8 лет и 9-12 лет. Самые маленькие начинают с азов — занимаются ритмикой, танцами и подвижными играми. Серьезная балетная подготовка начинается с 5 лет. Подростки старше 12 лет могут открыть для себя хореографию, пилатес и джаз-модерн. Занятия проводятся под аккомпанемент. Воспитанники школы Илзе Лиепа не скрывают своих талантов и регулярно участвуют в городских концертах и праздничных мероприятиях, а также в выступлениях и спектаклях с участием самой балерины.

В балетных студиях Илзе Лиепа также действует школа раннего развития для малышей, где самые маленькие могут подготовиться к школе или изучать английский язык по уникальной для Москвы методике FasTrackEnglish, рассчитанной на детей от 2,5 до 7 лет.

Филиалы Школы:

Жуковка, 57, 2 этаж
Москва, Малый Предтеченский переулок, д. 1/2
Веледниково, ул. Живописная, д. 136,(Павловская гимназия).

 

Адреса Петербурга | Школа Илзе Лиепа

— Мария, известно, что вы профессионально занимались не танцами, а одним из видов фитнеса. Как вы познакомились с Илзе и чем именно ведаете в школе, обучающей балету как русскому национальному искусству?

— Сначала произошло наше знакомство не с Илзе, а с её мамой, актрисой Маргаритой Жигуновой. Она пришла заниматься в фитнес-зал сети, которую я создала и искала для неё «лицо». Никто не мог тогда подумать, что наш взаимный интерес перерастёт сначала в тёплое общение, а потом в прочную многолетнюю дружбу и продуктивное сотрудничество.

— Фитнес, которым вы увлеклись и как раз через него пришли к соучредительству балетной школы, тоже ведь «именной» — известен по имени разработчика системы упражнений?

Петербургская школа-студия Илзе Лиепа. Фотографии предоставлены пресс-службой Международной Академии Музыки Елены Образцовой

— Да, эта система, созданная немецким врачом Йозефом Пилатесом в первой половине прошлого века, действительно прочно связана с личностью основателя. Слабый и болезненный в детстве, Йозеф придумал целую программу телесных упражнений, при помощи которой достиг физического совершенства — стал обладателем атлетической фигуры и отменного здоровья в придачу. Время было суровое, и сначала его систему применяли военные — для реабилитации солдат в ходе Первой мировой войны. Однако затем она широко использовалась в профессиональной подготовке артистов цирка и, разумеется, в балетных студиях. Самое активное развитие система получила в Америке. Что касается меня, то я не сразу влюбилась в данную методику, система показалась мне чересчур непривычной и даже странной. 

Выручила интуиция, всё-таки подсказавшая: это — моё! Впрочем, многие в России до сих пор воспринимают разработку Йозефа с ужасным скептицизмом. По сравнению с традиционным фитнесом и, скажем, аэробикой она выглядит слишком простой. Кажется невероятной её эффективность в улучшении осанки, укреплении сердца и сосудов, здоровья в целом. Организация в 2001 году института для обучения тренеров и повышения квалификации, регулярное проведение мастер-классов и конференций всё-таки принесло свои плоды.

— Как же возникла идея школы?

— Илзе, как человек исключительно творческий, заинтересовалась оздоровительной методикой именно с перспективой разработки уникальной программы, соединяющей её с обучением искусству русского балета. У нас с Илзе Лиепа крепкий рабочий тандем. Она отвечает за художественную часть нашего общего проекта, я — за «оборотную», техническую сторону. Моя обязанность, чтобы всё функционировало без запинок.

— Планируете ли открывать новые филиалы балетной школы Илзе Лиепа в Москве и Петербурге или будете развивать и совершенствовать уже имеющиеся?

Петербургская школа-студия Илзе Лиепа. Фотографии предоставлены пресс-службой Международной Академии Музыки Елены Образцовой

— Балет — это дело сложное и тонкое, и не только для учеников. Открывать новые филиалы становится сложнее, потому что для каждого мы тщательно и придирчиво отбираем всех педагогов, весь педагогический коллектив. Непросто найти людей, способных стать достойной частью команды, поддерживающих и разделяющих наши идеи. Некоторых преподавателей необходимо заново обучать нашей методике или даже знакомить с нею, что называется, «с нуля». Но, тем не менее, развитие необходимо. Мы ведём активные переговоры и надеемся, что уже в следующем году запустим новый проект в Петербурге. Новизна заключается в том, что будут открываться балетные школы в спальных районах Северной столицы России. Сейчас наш петербургский филиал «прописан» только в стенах Международной академии музыки, которая носит дорогое нам имя Елены Образцовой. Академия находится в самом центре города, во внутреннем пространстве Гостиного двора на Невском проспекте. У такого потрясающего расположения имеются, представьте, не одни лишь плюсы — есть и минусы. 

Не всем удобно добираться из новостроек на занятия, многие тратят на дорогу по нескольку часов и приезжают совершенно измотанными. Параллельно со школами в спальных районах Петербурга планируем открыть в центре Москвы Дом танцев, где и профессионалы, и любители могли бы заниматься любимым делом — танцевать, будь это хобби или составляющая профессии.

— Какое будущее ждёт выпускников школы, которая носит столь звёздное имя? Следите ли за тем, как развивается их судьба, связан ли с балетом дальнейший жизненный путь, карьерный рост? Сколько среди ваших выпускников восходящих, подающих большие надежды молодых звёзд?

— Наша школа уникальна не только своей методикой, но и тем, что каждый приходит к нам за чем-то своим. Мы готовим не только и не столько профессиональных танцоров, но, прежде всего, просто помогаем тем, кто хочет заниматься балетом, как говорится, «для души». Признаюсь, гордимся, что каждый год обязательно несколько учениц проходят вступительный отбор в Академию русского балета имени А. Я. Вагановой.

— Школа в Москве и филиал в Санкт-Петербурге, как они взаимодействуют? В каком формате — творческом, методическом — происходят между ними контакты?

— Школа в Петербурге открылась в 2015 году, мы восприняли это как своеобразный прорыв, судьбоносный рост. Можно сказать, вышли на новый уровень. Взаимодействие между школой и крупнейшим филиалом происходит постоянно, мы обмениваемся техниками, идеями. Отбираем самое лучшее и привносим что-то в московскую школу, что-то в петербургский филиал.

Петербургская школа-студия Илзе Лиепа. Фотографии предоставлены пресс-службой Международной Академии Музыки Елены Образцовой

— Кто занимается в школе? К вам приходит больше взрослых или детей?

— Если в Москве соотношение детей и взрослых практически одинаковое, то в Петербурге, безусловно, больше детей. В петербургском филиале у нас есть балетные классы для взрослых, но в московской школе ещё есть значительное количество индивидуальных тренировок, не только балетных, но и фитнес, и гимнастических.

— Готовите ли вы к Новому году особенное выступление — возможно, бал?

— Само собой. Каждый год у нас в школе происходит два больших события — концерта: новогодний и отчётный. В 2017-м наше новогоднее выступление прошло в стенах Эрмитажного театра. Было настоящее танцевальное представление с яркими костюмами, профессиональным светом и музыкой. Такие же мы часто проводим в знаменитых исторических зданиях — там всегда собирается полный зал.  

Русская национальная балетная школа Илзе Лиепа

Высшее образование онлайн

Федеральный проект дистанционного образования.

Я б в нефтяники пошел!

Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

Балетная школа Илзе Лиепа откроется в Одинцове — новости Подмосковья

22 Сентября 2016 742

В школу приглашаются все дети, независимо от уровня подготовки.

Помимо просмотра в этот день состоятся встреча с балериной и концерт, в котором примут участие воспитанники Русской национальной балетной школы Илзе Лиепа. Они покажут вариации из классических балетов и уникальные номера, созданные хореографами школы. В программе: постановки «Детство», «Райские птицы», «Осень», а также «Греческий танец» и «Китайский танец».

В 2006 году Илзе Лиепа и Мария Субботовская открыли свою первую школу-студию на Рублево-Успенском шоссе. Сейчас одна школа Илзе Лиепа работает в Санкт-Петербурге, пять — в Москве и Подмосковье. В октябре открываются две новые школы-студии в Одинцово и в Заречье (Сколково).

Ключевое направление студий — детская балетная школа, работающая по уникальной методике физического и эстетического развития детей и подростков от 2 до 16 лет. Программа «Основы классического танца», созданная Илзе Лиепа и ее единомышленниками, базируется на великих традициях русской балетной школы и современной методике пилатес.

Обучение в школе дает возможность каждому ребенку приобщиться к волшебному миру классического балета. Уроки проводятся в группах и индивидуально, занятия включают:

  • основы классического танца;
  • балетную гимнастику;
  • хореографию;
  • пилатес.

На занятиях опытные педагоги стремятся расширить кругозор, укрепить физическую форму, развить музыкальный слух, улучшить координацию движений и, конечно, повысить уверенность в себе у каждого ребенка с учетом его возрастных особенностей и творческого потенциала.

Просмотр и встреча с Илзе Лиепа состоятся по адресу: г. Одинцово, бульвар Маршала Крылова, д. 20

культура балет школа одинцово


Информация на сайте «Все на Рублевке»:Школа-студия Илзе Лиепа Жуковка

 Илзе Лиепа – известная балерина, актриса, народная артистка России, открыла свою первую балетную школу 9 лет назад в Жуковке на Рублево-Успенском шоссе. Сейчас с успехом работают уже пять школ — две в Москве две в Подмосковье, и одна в Санкт-Петербурге,  где учатся более 300 детей от 3 до 15 лет.  Ученики школы — победители   международных и российских танцевальных конкурсов. Выпускницы  школы Илзе Лиепа, решившие  сделать балет своей профессией, с успехом поступают  в Московскую государственную академию хореографии.  

       Илзе Лиепа – известная балерина, актриса, народная артистка России, открыла свою первую балетную школу 9 лет назад в Жуковке на Рублево-Успенском шоссе. Сейчас с успехом работают уже пять школ — две в Москве две в Подмосковье, и одна в Санкт-Петербурге,  где учатся более 300 детей от 3 до 15 лет.  Ученики школы — победители   международных и российских танцевальных конкурсов. Выпускницы  школы Илзе Лиепа, решившие  сделать балет своей профессией, с успехом поступают  в Московскую государственную академию хореографии.

В школе-студии Илзе Лиепа работают три направления: детская балетная школа, группа раннего развития, пилатес и Илзе Лиепа Метод для взрослых.

Детская балетная школа – зона особого внимания и ответственности Школы-студии Илзе Лиепа. Это уникальная среда, созданная для грамотного физического и эстетического развития детей от двух лет до юношеского возраста. Собственные программы школы балетного танца разработаны специально для нескольких возрастных групп: 3-4 года, 5-6 лет, 7-8 лет, 9-12 лет. Они включают в себя балетную гимнастику, основы классического танца, хореографию, гимнастику, Пилатес. Физиологические и психологические особенности подростков 12-17 лет учтены в особой программе Школы – хореография, Пилатес и джаз-модерн эффективно развивают пластику, грацию и улучшают осанку. Илзе Лиепа лично отбирает высокопрофессиональных педагогов, которые воспитывают детей в лучших традициях русской балетной школы, применяя при этом современные методики.

.

Душой исполненный полет: финал конкурса «Весна священная»

https://ria.ru/20190325/1552076864.html

Душой исполненный полет: финал конкурса «Весна священная»

Душой исполненный полет: финал конкурса «Весна священная» — РИА Новости, 25.03.2019

Душой исполненный полет: финал конкурса «Весна священная»

В Москве состоялся финал конкурса Национальной премии детского и юношеского танца «Весна священная». В нем приняли участие юные исполнители со всей России… РИА Новости, 25.03.2019

2019-03-25T12:49

2019-03-25T12:49

2019-03-25T12:49

фото

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/155207/64/1552076447_0:116:2910:1754_1920x0_80_0_0_a321fed61762e58297b4d4e8e05bb4c5.jpg

В Москве состоялся финал конкурса Национальной премии детского и юношеского танца «Весна священная». В нем приняли участие юные исполнители со всей России. Лучшие из лучших — в подборке Ria.ru.

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2019

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/155207/64/1552076447_177:0:2906:2047_1920x0_80_0_0_a967855fcb2a7304cdc849e0bff818d0.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

фото, фото

Илзе Лиепа: биография, достижения и интересные факты

Блестящая балерина Илзе Лиепа, биография, личная жизнь которой постоянно находится в центре внимания СМИ, имеет четкие представления о своих целях и строгие моральные принципы. Несмотря на то, что уже много лет она небезосновательно носит звание «звезды», ее характеру и образу жизни свойственны аскетизм и сдержанность. Балерина очень самостоятельная женщина, ее школа работает уже много лет. Илзе Лиепа основала его для обучения детей и взрослых по авторской методике.

Происхождение и детство

В семье с известной в балете фамилией Лиепа 22 ноября 1963 года появился второй ребенок, девочка. Илзе Лиепе, биография которой с самого рождения была связана с искусством, дала имя в честь героини, которую играла в театре ее мать. Хотя отец хотел назвать девочку Жаклин в честь жены президента Кеннеди, убитого в США. Илзе была на 2 года младше своего брата Андриса. Семья была артистичной.Мама Маргарита Жигунова, драматическая актриса, работала в Московском театре. А. Пушкин. Отец – всемирно известный артист балета, балетмейстер, педагог Марис Лиепа более 20 лет проработал в Большом театре. Дети много времени проводили за кулисами театров и неудивительно, что оба ребенка в будущем пошли по стопам отца. Марис Лиепа с раннего возраста прививал детям ответственность и дисциплину. Они воспитывались в большой любви, в доме царила атмосфера праздника, здесь часто бывали гости, устраивались представления и вечеринки.

Главная любовь жизни – балет

Поскольку Марис Лиепа всю свою жизнь посвятил искусству, и дети видели, как он увлечен балетом, можно сказать, что эту любовь они впитали с детства. Уже в 5 лет Илзе вышла на сцену в спектакле «Чио-Чио-сан». Она говорит, что отец никогда не заставлял их заниматься балетом, а объяснял, что в профессии есть определенные требования и правила, и их нужно соблюдать. Именно любовь к ремеслу стала для Ильзы главным мотиватором; ради искусства она была готова на многое.И, выбрав балетную стезю, она отдавала себе отчет в том, что ее ждет. Ведь она видела, как живет ее отец, посвятив себя служению искусству. Так рано сделав свой выбор, она продолжает дело отца, идет трудным, но счастливым путем. Илзе Лиепа говорит, что рано осознала свое призвание и, конечно же, главную роль в этом сыграл ее отец.

Образование

По традиции Лиепа училась в Московском государственном хореографическом училище, как и ее брат.Туда она поступила в 9 лет, и перед началом учебного года отец имел с ней долгий и серьезный разговор. Он сказал, что она должна понять: ее детство закончилось. Сейчас у нее начинается тяжелая, ежедневная работа, времени на игры, прогулки, ничегонеделание будет не до того. И она это приняла органично, балерина не проявляла чувства протеста против строгих правил. В 1981 году Илзе Лиепа окончила училище по классу Н. Золотовой. Позже она закончила ГИТИС, на педагогическом отделении.

Балетная карьера

По окончании школы Илзе пригласили работать в Большой театр. Недоброжелатели говорят, что причиной такого трудоустройства является связь отца. Но ее карьера говорит о несомненном таланте. Илзе Лиепе, рост которой 170 см, было непросто найти себе пару, но в ее время в Большом танцевало несколько высоких танцоров, в том числе ее возлюбленный Николай Цискаридзе. Поэтому ее физические данные не стали препятствием для успешной карьеры.Она стала одной из основоположниц моды на достаточно высоких артистов балета. Свой путь в Большом она начала с мимической группы, затем играла немного второстепенных ролей, ей доставались в основном характерные роли. Танцевала в операх «Кармен», «Иван Сусанин», «Травиата», «Князь Игорь». Но вскоре балетмейстеры рассмотрели в ней задатки солистки.

Первичный путь

Первый большой успех Илзе Лиепы, биография, личная история которой связана с балетом, получила признание после исполнения роли Мерседес в «Дон Кихоте Минкуса».Это произошло в Кишиневе на гастролях театра. После успешного выступления балерине стали доверять новые, серьезные роли. В ее репертуаре появились интересные характерные партии: Мачеха в «Спящей красавице», леди Капулетти в «Ромео и Джульетте» и другие. Ей посчастливилось работать со многими известными режиссерами: Д. Брянцевым, М. Шенноном, Г. Алексидзе, некоторые из них ставили специально для Илзе спектакли. В 1993 году ее брат Андрис восстанавливает пьесу М. Фокина на музыку «Шахерезады» Н. А. Римского-Корсакова, в которой Илзе с большим успехом исполнила роль Зобеиды.В 2007 году ее пригласили в Англию станцевать главную роль принцессы Дианы в спектакле Кейси Харнет «Народная принцесса». Несмотря на возраст для балета, Илзе продолжает выступать и гастролировать по сей день. Она нашла свой путь, будучи солисткой Большого театра, много работала в самостоятельных проектах.

Лучшие вечеринки

Всего за свою жизнь Илзе Лиепа станцевала около 30 партий разного уровня, от небольших выпусков до главных ролей. Ее несомненные успехи:

  • Вечеринка Кармен в Кармен-сюите Р.Щедрина (1991). Она стала первой после М. Плисецкой балериной, отважившейся на эту сложную и великолепную роль. Илзе много разговаривала с Майей Михайловной и получила на это выступление «благословение» и, конечно же, множество советов, которые помогли ей справиться с непростой задачей.
  • Роль графини в постановке Ролана Пети «Пиковая дама» в Большом театре. Многие артисты балета мечтают станцевать эту партию. Пети долго выбирал подходящую актрису, пока не остановился на Лиепе.Он и Цискаридзе стали отличным дуэтом. Премьера состоялась в 2001 году, и в этом спектакле Илзе выходила на сцену более 10 лет. Даже после рождения дочери, через 2,5 месяца, она уже танцевала эту партию. Спектакль закончился уходом Цискаридзе со сцены.
  • Для Ильзы балетмейстер Патрик де Бан поставил спектакль «Клеопатра». Идею предложил брат Илзе Андрис, он же стал продюсером постановки. Премьера состоялась в 2012 году.В спектакле Ильза играет две роли: Иды Рубинштейн и Клеопатры. Это современная хореография, которая позволяет балерине играть яркую драматическую роль в танце.

Также публика очень любит такие концертные номера в исполнении Илзе, как «Лебедь» Сен-Санса, «Госпожа Бовари», «Видение розы» Г. Малера, «Шахерезада» Н. Римского-Корсакова .

Работа в кино

В конце 90-х Илзе Лиепа начала осваивать новую профессию — драматической актрисы.Она сыграла в нескольких антрепризных спектаклях, в театре «Модерн» ей доверили главную роль в спектакле «Сон императрицы». Врожденный аристократизм Лиепы прекрасно смотрится на сцене и на экране. Поэтому ее неоднократно приглашали на съемочную площадку. Она сыграла 14 ролей, среди которых наиболее заметными являются ленты: «Михайло Ломоносов», «Первая любовь», «Империя под ударом».

Система тренировок Илзе Лиепа

В конце 20 века Илзе Лиепа задумалась о создании собственной балетной школы.За свою жизнь она приобрела большой опыт, который ей хотелось передать кому-то. Кроме того, она хотела помочь девушкам и женщинам в раскрытии их женственности. Проект долго вынашивался, формировался, пока не появилась Русская национальная балетная школа. Илзе Лиепа вместе со своей подругой Марией Субботовской открыли заведение особого формата. Это не только школа для детей в обычном понимании, это целый комплекс.

Илзе Лиепа, школа-студия которой сегодня стала настоящим центром грации и красоты, открыла для себя гимнастику пилатес, которая помогла ей восстановиться после родов, и захотела рассказать о своем открытии женщинам.Ее практикуют артисты балета со всего мира, в театрах есть тренеры по этой гимнастике, и Лиепа решила совместить хореографию и пилатес в своей школе.

Сегодня в его центре работает школа раннего развития, где дети от 2 до 6 лет учатся владеть своим телом, помогают развивать походку, формируют осанку. Детская балетная школа предназначена для обучения навыкам балетной хореографии по авторской методике Лиепы. Это настоящая тяжелая работа для тех, кто намерен связать свою жизнь с танцем.

Балетная студия для взрослых помогает людям научиться танцевать, изучить свое тело, развить координацию и пластику. Студия пилатеса помогает держать тело в тонусе, придает ему подтянутость и гибкость. В Москве уже существует несколько филиалов школы Лиепа, и она мечтает расширить проект.

Награды и достижения

За свою жизнь Илзе Лиепе, биография которой неразрывно связана с хореографией, неоднократно удостаивалась наград. Обладательница премий «Золотая маска», премий «Чайка», «Хрустальная Турандот», «Олимпия».Илзе носит звание Заслуженной и Народной артистки Российской Федерации. Она говорит, что никто никогда не думал, что в их семье будет трое народных артистов, и со вздохом отмечает, что папа будет счастлив.

Илзе Лиепа: биография, достижения и интересные факты

Илзе Лиепа дебютировала в театре, когда ей было всего пять лет. Будущая всемирно известная балерина танцевала на сцене Большого. С тех пор в жизни танцовщицы было много взлетов и падений, но она до конца жизни осталась верна своей профессии.

Илзе Лиепа: биография, достижения и интересные факты

Детство

Илзе Лиепа родилась в актерской семье, где все жили работой. Ее отец – известный танцор Марис Лиепа. Мать — Маргарита Жигунова — актриса Театра имени Пушкина. Старший брат Андрис Лиепа и Илзе с детства впитали в себя дух творчества. Они буквально выросли в театре. Поэтому неудивительно, что брат и сестра стали заниматься балетом и оба преуспели в этом деле.

Девушка стала ученицей Московского академического хореографического училища. В 1981 году получила диплом. Но она продолжила образование, и через 10 лет Илзе окончила ГИТИС, где училась на факультете хореографии.

Карьера и достижения

Сразу после окончания балетного училища Илзе Лиепа выступила в Большом театре в качестве солистки. Балерина танцевала в операх «Кармен», «Хованщина», «Травиата», «Иван Сусанин», «Князь Игорь», «Ифигения в Авлиде», «Иван Сусанин», «Дон Кихот» и др.В репертуаре балерины известные композиции, такие как «Умирающий лебедь» Сен-Санса и «Гибель розы» Г. Малера, а также балеты, поставленные специально для Илзе.

Лиепа не только талантливая танцовщица, она прекрасная и неординарная театральная актриса. Ее дебют в этом качестве состоялся в конце 90-х. Среди театральных работ можно выделить ее роли в спектаклях «Сестра твоя и пленница…», «Чайная церемония», «Сон императрицы», «Рамки приличия».

Кинематографическая биография Илзе Лиепы началась в середине 1980-х годов. По словам актрисы, это время было для нее очень тяжелым, в этот период родители балерины находились в состоянии развода, а работа в кино помогла ей справиться с депрессией. Пьесу Илзе можно увидеть в фильмах «Сияющий мир» (по произведениям А. Грина), «Лермонтов», «Детство Бэмби», «Юность Бэмби», «Михайло Ломоносов», «Притворщики» и » Империя под ударом».

Илзе Марисовна часто появляется в различных телепередачах.В 2011 году она была приглашена в состав жюри конкурса песни «Евровидение для молодых танцоров». В этом же году Лиепа вместе с Владимиром Познером была ведущей телепередачи «Болеро» и работала на радио «Орфей» в своей авторской программе «Балет FM». В 2016 году Илзе стала ведущей конкурса балетов молодых исполнителей «Большой балет» на канале «Культура России».

В настоящее время Илзе Лиепа является владельцем балетной студии, при этом организация достаточно крупная, школа имеет несколько филиалов в Московской области и Санкт-Петербурге.Петербург.

Личная жизнь

Первым мужем балерины стал известный скрипач-виртуоз Сергей Стадлер. Однако этот брак был недолгим.

Во второй раз Илзе вышла замуж за предпринимателя Владислава Паулюса, с которым балерина познакомилась на съемках рекламы. Супруги прожили вместе 14 лет. У них долгое время не было детей, но в 2010 году Илзе в возрасте 46 лет стала мамой. У нее родилась дочь. Которую назвали Надеждой. Но вдруг для всех эта раковая опухоль распалась, к тому же развод был очень громким, с разделом имущества и дочери, которой на тот момент было всего три годика.Илзе в одном из своих интервью назвала этот союз «роковой ошибкой».

биография, достижения и интересные факты

Илзе Лиепа дебютировала в театре, когда ей было всего пять лет. Будущая всемирно известная балерина танцевала на сцене Большого. С тех пор у танцовщицы было много взлетов и падений, но она осталась преданной своей профессии на всю жизнь.

Детство

Илзе Лиепа родилась в актерской семье, где все жили работой.Ее отец – известный танцор Марис Лиепа. Мать — Маргарита Жигунова — актриса театра имени А.С. Пушкин. Старший брат Андрис Лиепа и Илзе с детства впитали в себя дух творчества. Они буквально выросли в театре. Поэтому неудивительно, что брат и сестра стали заниматься балетом и оба преуспели в этом деле.

Девушка стала ученицей Московского академического хореографического училища. В 1981 году получила диплом. Но она продолжила образование, и через 10 лет Илзе окончила ГИТИС, где училась на факультете хореографии.

Карьера и достижения

Сразу после окончания балетного училища Илзе Лиепа выступила в Большом театре в качестве солистки. Балерина танцевала в операх «Кармен», «Хованщина», «Травиата», «Иван Сусанин», «Князь Игорь», «Ифигения в Авлиде», «Иван Сусанин», «Дон Кихот» и др. В репертуаре балерины известные композиции, такие как «Умирающий лебедь» Сен-Санса и Г. Малера «Смерть розы», а также балеты, поставленные специально для Ильзы.

Лиепа не только талантливая танцовщица, она великолепная и неординарная театральная актриса.Ее дебют в этом качестве состоялся в конце 90-х. Среди театральных работ можно выделить ее роли в спектаклях «Ваша сестра и пленница…», «Чайная церемония», «Сон императрицы», «Рамки приличия».

Кинематографическая биография Илзе Лиепы началась в середине 80-х. По словам актрисы, это время было для нее очень тяжелым, в этот период родители балерины находились в состоянии развода, а справиться с депрессией ей помогла работа в кино. Игру Илзе можно увидеть в фильмах «Сияющий мир» (по произведениям А.Грин), «Лермонтов», «Детство Бэмби», «Юность Бэмби», «Михайло Ломоносов», «Самозванцы» и «Империя под ударом».

Илзе Марисовна часто появляется в различных телепередачах. В 2011 году она была приглашена в качестве члена жюри на конкурс песни «Евровидение» для молодых танцоров. В том же году Лиепа вместе с Владимиром Познером была ведущей телепередачи «Болеро» и работала на радио «Орфей» в собственной программе «Балет FM». В 2016 году Илзе стала ведущей конкурса балетов молодых исполнителей «Большой балет» на канале «Культура России».

В настоящее время Илзе Лиепа является владельцем балетной студии, при этом организация достаточно крупная, школа имеет несколько филиалов в Московской области и Санкт-Петербурге.

Лиепа Илзе Марисовна: биография, карьера, личная жизнь

Лиепа Илзе – балерина, ставшая актрисой театра и кино. Она является одним из основателей Русской балетной школы для детей, а для взрослых разработала комплекс упражнений для поддержания отличной формы – Метод Илзе Лиепа.

ранние годы

Илзе Марисовна родилась 22 ноября 1963 года. Родной город – Москва. Семья Ильзе творческая, ее отец – Лиепа Марис, танцор. Мать Илзе — актриса театра. Пушкин.

Девушка часто бывала за кулисами. Училась в балетной школе, затем поступила в хореографическое училище Москвы, которое окончила в 1981 году. Спустя 10 лет Лиепа получила образование в ГИТИСе и окончила балетмейстерский факультет.

Творческая биография

Девочка вышла на сцену Большого театра в 5-летнем возрасте; ее отец вовлек ее в эпизод.С 1981 года Илзе стала солисткой БДТ, ей доверяли ответственные партии в постановках «Князь Игорь», «Хованщина», «Кармен» и др.

В 1987 году состоялся ее первый творческий вечер в Зале Чайковского. Илзе также является театральной актрисой, дебютировавшей в Санкт-Петербургском антрепризе в конце 90-х. Затем она играла на сценах других театров.

В середине 80-х актриса начала сниматься в кино. Работа помогла пережить тяжелое психологическое состояние, связанное с разводом родителей.Илзе сыграла в фильмах «Самозванцы», «Империя под ударом», «Лермонтов», «Сияющий мир». В тот период она появилась в спектакле «Твоя сестра и пленница» со Светланой Крючковой.

У танцовщицы было много гастролей, она побывала в крупных городах Российской Федерации, столицах Европы. С начала 2000-х Лиепа и Мария Субботовская создали школу танцев для детей. Она называлась «Русская балетная школа», в программы обучения включены элементы пилатеса и упражнения у балетного станка.Для взрослых Лиепа разработал программу упражнений для поддержания формы («Метод Илзе Лиепа»).

Илзе Марисовну часто приглашают на шоу. Была в жюри на «Евровидении» для танцоров, вела программу «Болеро» С Владимиром Познером. На радио «Орфей» появилась авторская программа «Балет FM».

В 2011 году Лиепа придумал и организовал фестиваль «Волшебный башмачок», который стал проводиться ежегодно. Цель мероприятия – поддержать танцевальные коллективы из глубинки. «Волшебный башмак» добился довольно высоких рейтингов.

В 2014 году Лиепа выпустила книгу со сказками, которую написала во время беременности. В 2016 году стала ведущей балета Большого театра, которым руководил Жагарс Андрейс. В этот же период она озвучила одного из персонажей мультфильма «Балерина».

Артем Ячменников

Артем Ячменников окончил всемирно известную Академию балета имени Вагановой в Санкт-Петербурге, Россия. Он преподавал в лучших балетных академиях России и Италии, выступал на самых престижных балетных сценах мира, таких как Ковент-Гарден в Лондоне, Гранд Опера в Париже, Метрополитен Опера в Нью-Йорке, The London Театр Колизей и театр Елисейских полей в Париже.

Ячменников был первым солистом всемирно известного Большого театра в Москве, солистом Мариинского театра (Киров) в Санкт-Петербурге, солистом одного из самых престижных европейских театров, Голландского национального балета, и солист балета Сан-Франциско, одной из крупнейших и старейших профессиональных балетных трупп в США. Он станцевал все главные партии в произведениях многих мастеров хореографии ХХ века, в том числе Джорджа Баланчина, Натальи Макаровой, Питера Райта, Ганса ван Манена, Алексея Ратманского, Руди ван Данцига, Джона Ноймайера, Уильяма Форсайта, Франческо Вентрильи, Патрика де Бана, Айдар Ахметов, Хельги Томассон, Тед Брандсен и другие.Он сотрудничал со звездами мирового балета, включая Светлану Захарову, Анну Цыганкову, Марию Александрову, Игоне де Йонг, Софиан Сильве, Тан Юаньюань, Ларису Лезнину, Илзе Лиепу, Юлию Махалину и многих других.

В репертуаре Ячменникова многочисленные главные партии в спектаклях «Баядерка», (Солор) в постановке Натальи Макаровой по Мариусу Пепите, «Сильфида» (Джеймс), «Лебединое озеро», (Принц Зигфрид), «Спящая Красота», (Принц Дезире), «Жизель», (Альбрехт), «Ромео и Джульетта», (Ромео) в постановке Руди ван Данцига, «Коппелия», (Франц) в постановке Теда Брандсена, «Шопениана», «Ле Корсар», (Бирбанто), «Дон Кихот», (Эспада), «Симфония до мажор», (солист) в хореографии Джорджа Баланчина, «Серенада» в хореографии Джорджа Баланчина, «Стептекст» Уильяма Форсайта, «Сарказмы» Ханса ван Манена, «Адажио Хаммерклавир» Ганса ван Манена, «Черный торт» Ганса ван Манена, «Каммербалет» Ганса ван Манена, «Русские сезоны» Алексея Ратманского, «Пламя Парижа» (Антуан Мистрель) в хореографии Алексея Ратманского по мотивам Василия Вайнонена, «Шахерезада», (Золотая рабыня), «Жар-птица», (Иван-царевич), «Клеопатра», (Роберт де Монтескью), «Бал призраков» », «Четырнадцатый», (Поэт), «Щелкунчик», (Принц).

Он также сотрудничал с итальянской франшизой «Танцы со звездами» в качестве танцора и хореографа, выступал на культурном телеканале «Меццо» с балетом «Клеопатра/Ида Рубинштейн» и выступал на фестивале Ганса ван Манена, XVI Международном Фестиваль звезд мирового балета и ежегодный Бал Венской оперы.

В настоящее время Артем является владельцем Melbourne City Dance Center и художественным руководителем Melbourne City Ballet Theatre. Театр Melbourne City Ballet представил любимые балеты-сказки Америки, такие как «Щелкунчик», «Лебединое озеро» и «Спящая красавица» в сопровождении живого симфонического оркестра.MCBT имел честь сотрудничать с Национальным театром балета Одессы из Украины.

В разговоре с Андрисом Лиепой

Илзе Лиепа в роли Клеопатры Иды Рубинштейн. Фото Les Saisons Russes

Шарлотта Каснер

В июле Андрис Лиепа, бывшая звезда балета Большого театра, ставший балетным предпринимателем, возвращается в Лондон со своей труппой Les Saisons Russes du XXIe Siècle с 16 по 20 июля. Хедлайнером сезона станет балет Патрика де Бана « Клеопатра – Ида Рубинштейн», впервые показанная в Лондоне, которая исполняется вместе с подборкой из величайших произведений Михаила Фокина: «Призрак розы», «Шахерезада», «Шопениана», «Половецкие пляски» и « Жар-птица.

«Клеопатра» — это не реконструкция дягилевского оригинала, а скорее дань уважения загадочной актрисе/танцовщице Иде Рубинштейн и звезде Русского балета, которая танцевала заглавную партию во время парижского сезона труппы в 1909 году. В нем рассказывается история создания балета, опираясь на историю и городские мифы, чтобы создать таинственный, гламурный мир Рубинштейна.

В преддверии сезона Лиепа любезно согласился ответить на несколько вопросов Шарлотты Каснер из Ballet-Dance о Фонде Лиепа, Дягилеве и воссоздании репертуара.

CK: Что вдохновило вас на создание Фонда Лиепа?

AL: Мой отец, Марис Лиепа, умер в 1989 году в возрасте всего 52 лет, прежде чем он смог открыть собственную компанию для реализации многих планов и идей, которые он разрабатывал. В 1996 году, [что было бы] годом 60-летия моего отца, когда я закончил танцевать, я создал Благотворительный фонд Мариса Лиепы, чтобы способствовать развитию балета и продолжать его работу и многие, многие творческие проекты. которые всегда были у него на уме.Мечтой Мариса было сделать что-то, посвященное реконструкции творчества Фокина. Это было советское время (т.е. до «гласности»), и это было очень трудное время для таких вещей, и Фокин был почти забыт русским народом. Его считали перебежчиком, когда он переехал в Нью-Йорк, где и умер в 1942 году. Мы с сестрой Илзе хотели продолжить дело отца, поэтому главной целью фонда стало возрождение утерянных или забытых балетных шедевров, таких как балет Фокина. и предлагать стипендии многообещающим молодым танцорам.

К.У.: По каким причинам вы решили представить дягилевский репертуар?

А.Л.: Мой отец много лет исследовал и собирал материалы о Les Saisons Russes в Париже с целью возродить шедевры русского балета, которые Дягилев представил в начале века и которые оказали огромное влияние на развитие культуры во всем мире. мир. После русской революции 1917 года новый советский режим попытался заманить Дягилева обратно в Россию из Европы, но он решил держаться подальше.В результате он был вычеркнут из учебников истории более чем на 60 лет. Мой отец первым вернул в Россию балет Фокина, который там никогда не ставился: это был «Призрак розы», который он возродил в 1966 году и впоследствии научил меня танцевать. Это была роль, благодаря которой Нижинский прославился, и это был мой первый опыт знакомства с дягилевским репертуаром.

[На YouTube есть клип великого Мариса Лиепы, танцующего «Призрак розы» с Натальей Большаковой]

CK: Учитывая, что большую часть своей жизни Дягилев был изгнанником, как к нему относятся в России сегодня?

AL: Я работаю над этим проектом более 20 лет, и я думаю, что нам действительно удалось вдохновить людей на то, что воссоздать дягилевский репертуар и использовать имя Saisons Russes — это отличная идея.Дягилев всегда опережал время. Он использовал машины и новые технологии. Он использовал современное оборудование для собственных постановок. Он был первым, кто применил электричество в парижском театре [хотя оно уже использовалось в Лондоне, где в 1881 году таким образом освещался театр «Савой»]. Он практически изобрел международные гастроли [хотя Новерре много гастролировал по Европе, а несколько компаний начала 19 века гастролировали по Европе и США. «Жизель», например, уже через год после создания видели в Лондоне, Милане, Бостоне и Нью-Йорке].

Современные зрители хотят видеть что-то грандиозное, поэтому я действительно стараюсь вложить современную энергию в старую хореографию. Если вы не вложите энергию, это будет выглядеть слабым и старомодным. Несколько лет назад в Москве открылся модный новый клуб «Дягилев», который несколько лет был самым популярным ночным заведением города. Хотя культурное население уже знало, кто он такой, он внезапно стал новым и модным именем с совершенно новой аудиторией.

К.У.: Как вы думаете, это отличается от того, как к нему относятся за пределами России?

А.Л.: Да, потому что он был вытеснен из памяти людей после революции, а его репертуар был практически забыт, потому что в России его не исполняли.В Европе была совершенно другая ситуация. Он был грозной силой в мире оперы и балета, могущественным импресарио, который сотрудничал с такими композиторами, как Стравинский, который сделал звездами Нижинского, Леона Бакста, Анну Павлову и многих других, включая, конечно же, Джорджа Баланчина, который в конечном итоге основал Нью-Йорк. Балет.

CK: Дягилевский репертуар был известен и/или исполнялся в Советском Союзе?

А.Л.: Всего несколько балетов, таких как «Шопениана», пара версий «Петрушки» с оригинальной хореографией Фокина и партитурой Стравинского, «Жар-птица», но не очень.Когда я был в Большом, мы ставили их только по особым случаям. Их никогда не было в репертуаре.

CK: Как вы приступили к воссозданию репертуара?

ЭЛ: Я восстановил все, что есть. Например, я нашел отличный фильм «Жар-птица» с Марго Фонтейн; а в Нью-Йорке великолепную версию в исполнении Синтии Грегори из 1960-х годов. Премьера дягилевской «Жар-птицы» состоялась в Парижской опере в костюмах Александра Бенуа, но они были слишком тяжелы для переноски.Дягилев все равно уничтожил много костюмов и декораций. Я ходил по русским библиотекам и нашел прекрасные зарисовки Александра в Петербурге и много другого материала. Премьера реставрации оригинальной версии состоялась в 1993 году в Санкт-Петербурге, в Мариинском театре. Мечтой Фокина было вернуть «Жар-птицу» на сцену Мариинки; его никогда не исполняли, пока он был жив.

CK: Насколько, по вашему мнению, эта версия близка к оригинальной презентации?

AL: Все версии, которые я сделал, близки к существующим материалам.Я очень восхищаюсь Фокиным и Дягилевым, великими конструкторами и т. д.  Это в крови моей семьи, и я пытался восстановить их с восхищением и уважением.

CK: Чему научились ваши танцоры, репетируя этот репертуар?

ЭЛ: Я думаю, они учатся тому, как развивать балет, вместо того, чтобы быть «просто» исполнителями. В реальных постановках самое главное – это актерская техника, отличный партнер… В современных версиях этого иногда не хватает.

CK: Нужно ли изменить их подход и/или технику представления современных работ?

А.Л.: Наверное, все работы Дягилева были в то время революционными и вполне современными; это было началом современного балета.Первый современный танец Фокин представил в «Жар-птице» с необычными па. Я думаю, что сегодня отличная ситуация. Я работал с Мариинским три месяца назад, потому что поставил с ними «Жар-птицу», и она всем очень нравится. Все эти произведения нужно правильно преподнести юношам; это становится для них большим опытом.

К.У.: Как вы думаете, почему дягилевский репертуар продолжает очаровывать публику спустя более ста лет после его создания?

ЭЛ: Потому что он опередил свое время.Тогда люди не были готовы воспринять некоторые из его идей. Зрители не поняли. Они ненавидели музыку, костюмы, хореографию… но теперь мы прославляем его работу.

Я пошел немного дальше и начал создавать новые версии. Некоторые балеты были полностью утеряны. Например, с «Клеопатрой» мы начали делать оригинальную версию, но поняли, что в ней слабая музыка, которая не нравилась Дягилеву, поэтому мы использовали других композиторов. В нашей версии мы использовали идею выступления Иды Рубинштейн на парижской премьере в 1909 году.Мы хотели показать, как Ида стала звездой; не балерина, а великая актриса. Мы сделали этот великий балет и посвятили его Дягилеву.

Les Saisons Russes в Лондонском Колизее
16–19 июля 2013 г.
Билеты: www.eno.org или 020 7845 9300 .

Илзе Лиепа В проекте Marie Claire «Золотое сечение»

Image

Помню, однажды отец вошел в мою комнату с молотком, снял со стены постер Клиффа Ричарда, забил несколько гвоздей и повесил репродукции Марии Тальони, французской балерины, яркой представительницы романтического балета ( первая балерина, вставшая на пуанты).Надо отметить, что отец делал это осторожно, не грубо. На мои возражения «Почему? Ну как?! «, он сказал: «Когда вы просыпаетесь утром и открываете глаза, вы должны видеть красивые вещи. » Эта коллекция гравюр Марии Тальони путешествовала со мной всю мою жизнь и сейчас украшает комнату моей дочери Надежды. Благодаря коллекциям антикварного магазина она продолжает пополняться.

Умению чувствовать и понимать красоту нужно учиться и учить. Мои родители — отец Марис Лиепа и мать Маргарита Жигунова-Лиепа — любили изящные вещи.Собрали красивую мебель. Будучи подростком, я думал, что это в основном мой отец выбрал его. Позже я с удивлением понял, что именно мама приобрела многие, может быть, даже самые изящные, красивые вещи. У родителей был одинаковый вкус.

В наше время, когда начинаешь говорить о роскоши, вспоминаешь в первую очередь ее самое примитивное воплощение — деньги и возможность иметь все, что хочешь. Но, поразмыслив, понимаешь, что это не совсем так, ведь даже при деньгах можно не найти ему благородного применения.

Недавно с интересом прочитал книгу о крымских усадьбах. Один путешественник начала XVIII века, повидав красивейшие земли побережья и, в частности, Алупку, писал в своих заметках: «О, если бы это место досталось дворянину с деньгами и вкусом!» Возможно, это формула роскоши на все времена. Алупка действительно досталась дворянину — Михаилу Семеновичу Воронцову. И нам остается гармония, красота на века, но ограненная с таким вкусом, что кажется, будто это и есть природа самой природы – и все же титанический труд, творчество, усилия вложены в каждый метр.

Возьмем другой пример — московскую Ордынку, Марфо-Мариинскую обитель, созданную великой княгиней Елизаветой Федоровной. Эта женщина отказалась от роскоши, имея самое высокое положение (выше нет) — на самом верху богатства и знатности. Но ее чувство эстетики дышит в каждом дюйме этого места. Храм Покрова Пресвятой Богородицы расписан художником Михаилом Нестеровым, а построен Алексеем Щусевым — по ее просьбе. Кстати, наша московская родительская квартира находится в доме, построенном архитектором Щусевым.Он также построил Мавзолей. Это перекрестки!

Среди моих знакомых, к счастью, есть люди не только состоятельные, но и наделенные вкусом. Это всегда радует! Хотя, конечно, роскошь сегодня имеет совсем другие свойства. Эпоха безумной скорости. Вы говорите не «я пошел», а «я побежал». Итак, мы бежим. Нет времени остановиться, не то что обменяться информацией с любимым человеком (по телефону или при встрече) — нет времени выключить телефон. Так что роскошь еще и в том, что, придя, например, в театр, позволить себе не реагировать на дребезжание смартфона в кармане.

ImageImage

Конечно, роскошь – это тоже фамилия. Я постоянно повторяю дочери (хотя она еще маленькая) то, что мы с Андрисом слышали от отца: «Помните, что вы дети Лиепы. То, что прощено кому-то, не будет прощено вам. Он имел в виду ответственность. И в то же время учил: «Ребята, если немного постараться, какая у вас может быть интересная жизнь!» Теперь мы понимаем, что он имел в виду. Позиция художника, перед которым открываются двери не много, это большое преимущество.Роскошь общения с людьми совершенно разного уровня, с представителями разных миров бесценна. Дает возможность жить невероятно интересно! Надежда — единственная из наших детей, которая, возможно, будет заниматься балетом. Говоря об этом, у меня два вопросительных знака. Но если это произойдет, конечно, для нее это будет особая ответственность. Что ей достанется из вещей – вопрос второстепенный. Выбирая фильмы, Надя в 6 лет уже просит: «Поставьте меня на Галатею с Катей Максимовой и Марисом» или «Поставьте меня на Спартак».» Это, пожалуй, главная роскошь наследия нашей семьи.

Воспитать вкус чрезвычайно сложно. Мы часто слышим об элитном воспитании, об элитных детских садах и думаем, прежде всего, о том, сколько это стоит. Для нас элитное воспитание — это синоним безумно дорогого воспитания. Мы ведем ребенка в такое заведение, закрываем за ним дверь и понятия не имеем, что он там делает. Тем не менее традиции образования необходимо возрождать и культивировать. Ведь когда мы становимся родителями, нас невольно толкает на этот путь наша принадлежность к соответствующему классу.Мы хотим дать нашим детям самое лучшее. С кем они будут говорить, когда мы дадим им самое лучшее? Получается, что нужно улучшать пространство вокруг них. Мы с моей ближайшей подругой и партнершей Марией Субботовской горим идеей открытия школы, которая действительно воспитывала бы девочек, уже не первый год интересуемся программами Смольного института благородных девиц: приобретаем учебники, беседуем с петербуржцами, чьи бабушки, прапрабабушки учились в этом институте.Собираем материал в копилку и обязательно воплотим в жизнь эту великолепную идею.

Единственная роскошь, которой я не могу в полной мере похвастаться, — это роскошь быть собой. Жизнь делает нас зависимыми от многих вещей, обстоятельств, людей. Увы! Конечно, я не на все согласен; Я долго делал серьезный выбор. Но я все еще не могу сказать, что устроила свою жизнь так, как мечтала. Может быть, эта роскошь доступна кому-то. Наверняка есть такие люди. Но я пока не из их числа…

Фото: личный архив

Сопутствующие материалы

  • Дизайнер Мэри Катранзу: Меньше сна — ключ к успеху
  • Барбара Буй: «Секрет успеха — мужество»
  • Креативные женщины против «обычных» мужчин: есть ли будущее
.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.