Sony a7r ii обзор: Обзор системной полнокадровой камеры Sony α7R II, часть 1: знакомство и лабораторные испытания

Содержание

Обзор фотокамеры Sony Alpha A7R II от Александра Насонова | Яркий фотомаркет

Sony Alpha a7R II Первые впечатления.

 

NASONOV_DSC00305.jpg

Anastasia Praslova / Sony ILCE-7RM2, Zeiss Batis 85/1.8 / © Alexander Nasonov

 

 За последние годы фотокамеры стали настолько хороши, что их пора выбирать по цвету или форме корпуса. Хорошо выглядеть очень важно, для кого-то это самое главное. И вот мы уже слышим что-то вроде  — о, старик, у тебя классный фотоаппарат, мне нравится жёлтый цвет, прикольно. И в этом, бесспорно, есть смысл, ну да, — разная цена, а это уже другой вопрос.
На форумах просят чудес.  Чудеса становятся рыночным трендом.

Фирма Sony откликнулась на запрос фотографической общественности, выпустив во многих аспектах революционную фотокамеру Sony Alpha 7R II или в терминологии производителя — Sony ILCE-7RM2 — легкая, компактная, полнокадровая, высокоразрешающая, со стабилизированным изображением и скоростной автофокусировкой.  Конечно, заслуживают внимания  все камеры семейства Sony Alpha 7, но Sony Alpha 7R II — это мощный рывок по всем фронтам возможностей с великолепным дизайном.

 

NASONOV_DSC00305.jpg

Важнейшим преимуществом всех незеркальных камер является их небольшой размер. Фотокамерам Sony Alpha 7 нет равных по миниатюрности среди полнокадровых незеркальных фотокамер.

Несмотря на то, что в последнее время размеры зеркальных камер сократились заметно, но всё же они остаются чудовищными. Демонстрация силы? Особенно жаль хрупких девушек, таскающих огромные зеркальные камеры с видом амазонок-победительниц. Это выглядит очень странно, а скорее печально. Так и хочется сказать — девушка, вам не идёт этот фотоаппарат.

После того, как полтора года назад я начал снимать незеркальной Sony Alpha 7R, меня часто спрашивали,— а как же респект клиентов? Большая камера выглядит солидно и пр.? Вопрос надуман, если нам всё-таки важен результат. Большой размер камеры часто смущает портретируемого, когда лицо фотографа закрыто огромным устройством, ваши герои не будут позировать вам так раскованно и спокойно.

Да, всё профессиональное ассоциируется с большими размерами, все к этому привыкли, но могу сказать, что мы, точно также, постепенно привыкнем и к небольшим размерам новой профессиональной техники. Очевидно, что анатомия рук диктует эргономику и конечные размеры.

Эргономика Sony Alpha 7R II стала заметно лучше и по общей размерности и по расположению кнопки спуска затвора — она теперь на правильном месте. Колесо управления на задней панели камеры стало фиксированным, то есть никаких случайных переключений параметров.

NASONOV_DSC00305.jpg

На диске режимов съёмки появился жизненно важный фиксатор. Благодаря небольшой консоли кабельного протектора появилась возможность предохранения шнуров от нежелательного выдергивания. Sony Alpha 7R II может заряжаться через USB от любого источника. По сравнению с предыдущей моделью, новая ILCE-7RM2 стала заметно экономичнее по расходу заряда батареи.

 

Решающим фактором, кроме веса, является короткий рабочий отрезок, дающий возможность использовать любой объектив через переходник. Полнокадровая система Sony с байонетом FE — открыта, она универсальна, единственная в мире, позволяющая поставить абсолютно любой объектив из когда-либо выпускавшихся. При этом мудрость Sony заключается в том, что они сказали нам — парни, берите любой объектив, даже рассчитанный на APS матрицы (камера пересчитает) и снимайте, неважно чем вы работаете сегодня, любая из фотокамер Sony Alpha 7 вам не помешает. Понятно, что трудно переходить на новую систему, даже на такую, как Sony FE, но это так кажется. Это только кажется, что трудно расстаться со старой оптикой, к которой мы так привыкли, здесь мы защищаем скорее не инвестиции, а наш опыт. Так ведь можно и не расставаться. Адаптеры решают практически все проблемы.

 

Отдельного внимания заслуживает электронный видоискатель новой Sony Alpha 7R II — с непревзойдённым коэффициентом увеличения среди цифровых камер. Несколько лет назад я купил интересную камеру — Fuji X100, которая, среди прочего, была замечательна наличием оптического и электронного видоискателей одновременно. Так вот, через некоторое время, (а это была вспомогательная камера для поездок) я обнаружил, что снимаю только через электронный видоискатель (EVF). То есть я предпочитаю именно его. Мы понимаем, что реальная сцена отличается от получаемого в конечном итоге изображения. Так, используя оптический видоискатель, мы находимся внутри реальной сцены и отдаляемся от контроля конечного изображения. И здесь я даже готов мириться с мифической задержкой, которую так любят описывать тестеры и пр., но я об этом только слышал. EVF — это некий мостик, приближающий нас к конечному изображению, в режиме реального времени, что критически важно в коммерческой фотографии, когда нельзя сказать — о, как классно получилось! А необходимо точно знать, что именно получится, когда мы, глядя в окуляр, видим и контролируем в пространстве изображения то, что уже получается на наших глазах, прямо сейчас.

NASONOV_DSC00305.jpg

Нажимая на кнопку затвора мы слышим совершенно новый звук. Может показаться, что звук срабатывания затвора второстепенен, — это не так, особенно когда мы точно знаем, что затвор не сообщает никаких вибраций, способных ухудшить качество конечного изображения. В Sony проделали огромную работу, создав по сути новый затвор с технологией снижения вибраций, рассчитанный на полмиллиона срабатываний, а также с режимом абсолютно бесшумной съемки когда срабатывает электронный затвор.

Автофокус действительно быстрый и цепкий. Впечатляет количество точек фокусировки — 399, охватывающие практически всё поле кадра. Не отрываясь от видоискателя, можно мгновенно менять точку и режим фокусировки.

Сразу обращаешь внимание, что все кадры резкие. Проколов автофокуса нет.

А на выходе мы получаем изображение фантастических размеров.

Для печати на выводном устройстве Durst Theta в нашем распоряжении изображение размером 530х795 мм (254 dpi) — без всякой интерполяции!

Возможно, эта камера «бросает вызов среднему формату»? Можно, конечно, и iPhone 6s использовать в профессиональных целях, но вряд ли это будет вызовом среднему формату?

Здесь я бы сказал, что Sony Alpha 7R II спокойно и убедительно доказывает своё профессиональное предназначение и мы плавно приходим к мысли о том, что пора продавать наши среднеформатные камеры.

Но, пожалуй, вопрос так не стоит, только в том случае, если вы занимаетесь музейной фотографией, где стандартом является средний формат, да ещё и с технологией multi-shot, где достаточно времени, где тяжёлые штативы, комфортные условия и пр.

За десятилетний период работы Canon’ом, я получал вполне приличную картинку, особенно мне нравился Canon 1Ds Mark II (много было, конечно, косяков по резкости и донимала бесконечная пыль, тогда этот вопрос ещё не был решен, как сейчас), но меня постоянно преследовала мысль, что я снимаю репортажной камерой, предназначенной для других целей — для журналистики, а хорошо бы вот тот или иной сюжет снять на средний формат.

Сейчас, с Sony Alpha 7R II,  я для себя этот вопрос закрыл.

 

NASONOV_DSC00305.jpg

Anastasia Praslova / Sony ILCE-7RM2, Zeiss 24-70/4.0 / © Alexander Nasonov

 

Зачем нужна такая камера? Для кого Sony Alpha 7R II? Понятно, что любая камера требует наличия мозга и желания им пользоваться. Речь не идёт о вкусовых пристрастиях.

Эта фотокамера для тех, кто занимается фотографией ради творчества, ради искусства, ради свободы от ненужных переживаний за качество.

Для тех, кто хочет заниматься сюжетом, работать с героями своих съёмок. Для тех, кто занят светописью, а не пустыми сомнениями. Для пейзажистов, стремящихся путешествовать налегке. Для профессиональных коммерческих фотографов – художников, которые создают новую реальность языком фотографии, которые создают новые миры, изобретают, придумывают новые способы и стили съёмки.

С камерой Sony Alpha 7R II и стрит фотография переходит на несколько иной уровень качества и компактности, возможность погрузиться в сюжет реальности и перевести его в пространство изобразительного мира. Небольшие размеры  камеры дают большие преимущества, это оказалось очень удобно в беседах с секьюрити, никаких споров, никакой паники. Полная свобода для художника, фотографа, рассказчика. Искусство фотоповествования, как и искусство создания фотографического образа переходят на новый уровень. Деликатно, качественно, профессионально.

 

NASONOV_DSC00508.jpg

Anastasia Praslova / Sony ILCE-7RM2, Zeiss Batis 85/1.8 / © Alexander Nasonov

 

Вот как в одном из наших телефонных раговоров сжато и точно прокомментировал основные преимущества новой фотокамеры Sony Alpha 7R II известный московский фотограф Юрий Афанасьев — www.photoru.ru:
«Поразила безумная резкость и фотографическая широта матрицы. То что казалось нереальным еще год назад, стало доступным сейчас. Благодаря задней подсветке пикселей, значение в 8000 ISO, становится нормальной чувствительностью для съёмки. Пятиосевая стабилизация матрицы, позволяет снимать резкие кадры даже в макрорежиме, на выдержке в 1/2 секунды. Правда ненасытные мозги фотографа, всегда хотят большего. Поймал себя на мысли, что когда не удалось удержать резкость на 1-й секунде, меня это серьезно раздосадовало. При пост-обработке, экранное увеличение до 200% сохраняет резкие детали картинки — какая-то нереальная детализация. На мой взгляд, фотография заканчивается там и начинается графика, где фактура объекта становится неразличимой. Использование новейших технологий при «строительстве» этой камеры, позволило раздвинуть известные технические границы фотографии. Благодаря новейшей матрице со сверх-высоким разрешением, там где раньше была глухая тень или все заливающий свет, теперь ясно различима фактура объекта. Где раньше был муар — его просто нет, даже не смотря на отсутствие низкочастотного фильтра. Качество электронного видоискателя значительно превзошло возможности человеческого глаза. Это позволяет комфортно снимать в условиях сверхнизких освещений, там, где в традиционный оптический видоискатель, снимаемый объект, глазом просто неразличим. Камера Sony Alpha 7R II позволяет в видоискателе, в реальном времени, проконтролировать то, как будет выглядеть изображение, после окончания экспозиции. С этой камерой мы не думаем об экспозиции, а думаем о композиции. Она позволяет исправить цветовой баланс и экспозиционные настройки еще до спуска затвора. Тем самым сокращается время которое фотограф тратит на постобработку изображений. Широкий динамический диапазон дает возможность без потерь вытягиваать тени и приглушать света объекта. Позволяет фотографу при постобработке, построить схемотехнику объекта, даже в тех случаях, когда съемка происходила при очень «бедном» освещении».

Работая этой камерой, мы понимаем, что у нас в руках новый творческий high-end инструмент. Мы способны решить любые фотографические задачи, да ещё и в таком волшебном форм-факторе. Кроме того Sony Alpha 7R II сообщает новый импульс нашему вдохновению. Трудно представить желание пойти и поснимать какой-нибудь огроменной камерой. Всегда возникает простой вопрос — какого, собственно, я таскаю этот автобус? Теперь не нужно этого делать, больше нет смысла в этих безумных килограммах фототехники, у нас компактный, совершенный инструмент не отматывающий нам руки и мы не приходим со съёмки походкой киборга.

Одним словом, Sony Alpha 7R II — превосходная камера, она, в известном смысле совершенна, давайте заглянем на dxomark.com!

Но всегда есть куда расти.

Конечно, если завтра появится фотокамера, читающая мысли на расстоянии, многие фотографы пожелают, чтобы это чтение происходило не просто со скоростью света, а вообще вне времени, то есть мгновенно, ну что ж, чудеса — это текущий тренд.

© Александр Насонов

Sony Alpha ILCE-7RM2. Неделя с экспертом

Дополнительные возможности и особенности

Буквально несколько лет назад миллионы фотографов недоумевали: зачем в фотоаппараты встроили функцию видеосъемки? Сегодня в любительском и полупрофессиональном видеопродакшне фотоаппарат — основной рабочий инструмент. Многие функции и особенности, являющиеся порой неосновными, могут поспорить в своей значимости с основным предназначением камеры — фотосъемкой. В этой части теста мы поговорим о многих «мелочах», реализованных Sony Alpha ILCE-7RM2 и делающих ее действительно уникальной.

Видео

Sony Alpha ILCE-7RM2 является на момент написания теста топовой камерой во всей линейке Alpha. Поэтому ее видеохарактеристики крайне высоки. Начнем с того, что кроме качественного Full HD камера может записывать видеоролики в разрешении 4K без использования дополнительного рекордера, на карту памяти. Максимальное разрешение при этом составляет 3840 x 2160, частота кадров 25 (30) кадров/с, битрейт до 100 Мбит/с. При использовании формата Super 35 (APS-C режим) считывание матрицы происходит без бининга (объединения пикселей), что повышает качество изображения. Важно отметить, что при видеосъемке сохраняет свою работоспособность автофокус, в том числе в следящем режиме, а также оптический стабилизатор.

А что же с качеством изображения? Разрешение получается действительно потрясающим! Как его использовать — решать вам. Можно монтировать такие ролики «как есть» и просматривать на 4K-мониторе. Можно использовать избыток разрешения для более гибких возможностей постобработки: программной стабилизации, кадрирования с панорамированием, пересохранения в Full HD с действительно высокой, попиксельной детализацией. Также можно добавить, что из-за сравнительно низкой частоты кадров и высочайшей детализации 4K-видеосъемка не всегда подходит для многих сюжетов, когда в кадре появляется движение и панорамирование — от такого числа движущихся деталей картинка начинает стробить. Причем мелькание мелких деталей появляется раньше, чем тот же «эффект желе», присущий многим современным 4K-камерам и связанный с невысокой скоростью считывания данных с матрицы. Поэтому удел 4K — это все же «ожившие фотографии», красивые виды, относительно спокойные сюжеты. Для всего остального есть Full HD. Здесь максимальный предел по битрейту — 50 Мбит/с, по частоте кадров — 50 (60) в секунду.

Скачать в оригинальном качестве

В каком бы формате вы ни снимали, вам доступен огромный набор дополнительных возможностей и настроек. Например, камера может записывать видео с использованием профилей гамма-кривой S-Log, что дает гигантские возможности постобработки: гибкую работу с цветом и динамическим диапазоном. Минимальное ISO при этом стартует от 800 единиц (это ниже, чем в ряде других моделей) и позволяет без проблем использовать светосильную оптику и открытую диафрагму. Работать с S-Log видео можно, например, в бесплатной программе Catalyst Browse.

Скачать в оригинальном качестве

Настройки

Впрочем, S-Log — это лишь одна из настроек, которые доступны фотографу или видеографу. На самом деле таких настроек огромное количество. Можно вручную задавать уровень звука (вход для микрофона и выход на наушники имеются), вести параллельную запись в высоком и низком разрешении на карту памяти, регулировать скорость и чувствительность следящего автофокуса. Для удобства ручной фокусировки можно применять настраиваемый пикинг, а для контроля экспозиции — зебру. Наконец, функцию видеозаписи можно назначить практически любой кнопки. Это реализовано в новой прошивке по просьбе видеографов, которые считали расположение кнопки видео недостаточно удобным.

Функция «Зебра» показывает переэкспонированные зоны

Функция «Зебра» показывает переэкспонированные зоны

Настройка «Зебры»

Настройка «Зебры»

Пикинг — выделение зоны резкости контрастным цветом

Пикинг — выделение зоны резкости контрастным цветом

Настройки пикинга

Настройки пикинга

Двойная запись позволяет сохранить ролик в высоком и стандартном качестве

Двойная запись позволяет сохранить ролик в высоком и стандартном качестве

Функцию видеозаписи можно назначить альтернативной кнопке

Функцию видеозаписи можно назначить альтернативной кнопке

Профили изображения. PP7 — S-Log 2

Профили изображения. PP7 — S-Log 2

Установка уровня записи

Установка уровня записи

Мы коснулись лишь настроек, часто применяющихся в видеосъемке. Для фотографов список приятных дополнений куда более обширный. Например, практически все кнопки камеры могут быть перепрограммированы. При этом список альтернативных функций настолько широк, что способен удовлетворить требования фотографов с очень богатой фантазией. Камера имеет целых три управляющих диска, несмотря на кажущуюся компактность корпуса. Для скрытной съемки вы можете использовать бесшумный (не тихий, а абсолютно бесшумный!) режим работы затвора.

Альтернативные функции кнопок

Альтернативные функции диска управления

Установка уровня записи Установка уровня записи

Мелочи… Именно из них складывается удобство работы с фотоаппаратом. Можно настроить, какие параметры будут выводиться на экране и в видоискателе, а какие будут скрыты. Есть двухосевой электронный уровень. Экран наклонный, что облегчает съемку из неудобных положений. Переключение между экраном и видоискателем происходит автоматически при поднесении камеры к глазу.

Установка уровня записи Установка уровня записи

Видоискатель

Sony Alpha ILCE-7RM2 оснащена видоискателем, который на сегодняшний день является самым большим среди всех полнокадровых фотоаппаратов. Обладая 100% покрытием площади кадра, он имеет увеличение 0,78х. Разрешение видоискателя 2,4 миллиона точек. Он изготовлен по технологии OLED.

Видоискатель стал больше, чем в предыдущих моделях

Видоискатель стал больше, чем в предыдущих моделях

Линзы видоискателя получили фирменное цейссовское просветление T*

Линзы видоискателя получили фирменное цейссовское просветление T*

Его сложная оптическая схема разработана совместно с Carl Zeiss и содержит в том числе асферические элементы. На данный момент это лучший электронный видоискатель, который нам приходилось видеть. Лаг отображения информации в нем практически отсутствует, детализация высочайшая. Работать с ним очень комфортно.

Wi-Fi и приложения

Как и все другие камеры седьмой серии, Sony Alpha ILCE-7RM2 имеет беспроводной интерфейс Wi-Fi с функцией NFC для быстрого соединения с мобильными устройствами. Например, вы можете использовать эту возможность для дистанционного управления камерой со всеми ручными настройками (необходимо обновить встроенное в камеру приложение). Также можно обмениваться файлами между фотоаппаратом и смартфоном. Именно таким образом мы публикуем снимки в нашем редакционном Instagram.

Но если Wi-Fi сегодня есть во многих современных фотоаппаратах, то возможность установки приложений — это особенность именно камер Sony. Многие из приложений наделяют фотоаппарат дополнительными возможностями, другие же позволяют реализовать тот или иной необычный способ съемки или обработки без использования компьютера. Есть платные и бесплатные приложения.

Список установленных в камеру приложений

Список установленных в камеру приложений

Например, я установил платное приложение «Звездный след», позволяющее создавать короткие видеоролики с движением звезд по ночному небу путем съемки и автоматической склейки серии фотографий. Но запаситесь терпением: для действительно интересных результатов снимать придется не меньше часа.

Из бесплатных приложений мне очень понравилось Touchless Shutter. Это незаменимый помощник при съемке на длинной выдержке. Чтобы спустить затвор установленной на штативе камеры, вам не нужно нажимать кнопку или использовать дистанционный пульт. Достаточно просто провести рукой у видоискателя. Датчик поднесения к глазу, обычно отвечающий за переключение между экраном и видоискателем, будет работать как кнопка спуска. Очень удобно! Главное, не забудьте выйти из приложения, когда повесите фотоаппарат на шею, иначе долгая серийная съемка вам обеспечена.

Снимок сделан со штатива с использованием приложения Touchless Shutter

Снимок сделан со штатива с использованием приложения Touchless Shutter

Cкачать RAW

Список приложений очень велик! И вовсе не обязательно использовать именно платные: расширение функциональности фотоаппарата вполне доступно и с помощью бесплатных вариантов.

Доступные на момент написания статьи приложения

Доступные на момент написания статьи приложения

Про аккумулятор

Малая емкость аккумулятора — именно эту особенность часто ставят в минусы беззеркалкам Sony. Похоже, представители компании нашли достойный ответ критикам. Они просто добавили второй аккумулятор и отдельное зарядное устройство (по умолчанию камера заряжается от USB) в комплект поставки. Двух аккумуляторов достаточно на день фотосъемки со средней интенсивностью. Здесь с зеркалками полный паритет. Во всяком случае, за все время тестирования мне не удавалось полностью посадить даже один аккумулятор, но вторая батарея всегда вселяла уверенность, лежа в кармане.

Обзор и тест беззеркальной камеры Sony A7R II

Дата публикации: 03.12.2015

Sony Alpha ILCE-7RM2: всё по-новому

В 2015 году в мире фототехники произошла еще одна революция, которая пока остается незамеченной многими фотографами. Кто-то просто не уследил за новинками, кто-то не придал должного значения произошедшему. А техника тем временем сделала сразу несколько шагов вперед. В этом тесте мы не просто покажем возможности новой камеры Sony Alpha ILCE-7RM2 — одного из детищ произошедшей революции, но и остановимся на наиболее знаковых нововведениях, способных перевернуть ваш взгляд на фотографию.

Узнать цену Sony Alpha ILCE-7RM2

Гонка мегапикселей. Часть 2

Разрешение сенсоров топовых полнокадровых камер всего за один год возросло резко и неожиданно. Более сорока мегапикселей (честных, резких мегапикселей) в компактном корпусе — это уже день сегодняшний. Зеркалки и беззеркалки по этому параметру одномоментно догнали своих громоздких и ультрадорогих среднеформатных собратьев. И это не очередной маркетинговый ход, к которым мы привыкли за годы мегапиксельной гонки в начале XXI века. Это новый подход к работе с изображением: с более гибким и эффективным шумоподавлением, потрясающей детализацией, практически неограниченными возможностями кадрирования, огромным доступным форматом печати.

Sony Alpha ILCE-7RM2. Неделя с экспертом

Автор фото — Юрий Афанасьев. Кликните по снимку, чтобы открыть его в полном разрешении. Обратите внимание на уровень детализации кадра.

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 320, F11, 1/160 с, 62.0 мм экв.

Если в случае фотоснимка разрешение выросло «всего» в пару раз, то для видео оно сразу увеличилось вчетверо: со старого доброго Full HD до современного бескомпромиссного 4K.

4K-видеосъемка — одна из многих сильных сторон Sony Alpha ILCE-7RM2

4K-видеосъемка — одна из многих сильных сторон Sony Alpha ILCE-7RM2

Принципиально новые матрицы

Рост разрешения сам по себе был бы пустым звуком, если не одна техническая деталь: в 2015 году впервые за много лет мир увидел принципиально новый тип полнокадровых матриц. BSI-сенсоры — их еще называют «с обратной засветкой» — начали свое победное шествие с мобильных устройств, какое-то время назад уравняв в правах компактные фотоаппараты и смартфоны. Признайтесь, вы же все чаще оставляете дома зеркалку и снимаете на мобильник?

4K-видеосъемка — одна из многих сильных сторон Sony Alpha ILCE-7RM2

Затем они подарили вторую жизнь компактам премиум-класса, подняв их качество изображения на новый уровень. И лишь сейчас матрицы с обратной засветкой доросли до полнокадрового формата, дебютировав в камере Sony Alpha ILCE-7RM2. Просто техническая деталь? Но, возможно, именно эта деталь вскоре заставит вас забыть о такой настройке, как светочувствительность матрицы, полностью отдав ее автоматике. Снимать в любой ситуации с рук, не задумываясь о настройках и получая отличный результат, — это дорогого стоит!

Резко и плавно

Каждый фотограф мечтает об идеальной резкости снимков, а каждый видеограф — о плавности видеороликов. Насущные проблемы и тех и других способно решить одно и то же устройство — оптический стабилизатор изображения. Будем честными: первый пятиосевой стабилизатор для полнокадровой матрицы мы увидели все же в предыдущей камере Sony седьмой серии — Alpha ILCE-7M2. Однако в новинке Sony Alpha ILCE-7RM2 он раскрылся на все 100%, избавив фотографии от микросмаза и шевеленки (с 42-мегапиксельной матрицей эта проблема стоит очень остро!), а видеоролики от рывков и дерганий. Причем заметьте, при использовании любой оптики.

В Sony Alpha ILCE-7RM2 реализована пятиосевая система стабилизации изображения на основе сдвига полнокадровой матрицы

В Sony Alpha ILCE-7RM2 реализована пятиосевая система стабилизации изображения на основе сдвига полнокадровой матрицы

Автофокус XXI века

Возможно, я удивлю кого-то из читателей, но системы фокусировки, применявшиеся в большинстве фотоаппаратов последних лет, пришли к нам из прошлого века. Фазовая фокусировка, осуществляемая при помощи отдельных датчиков, широко используется в классических зеркалках и SLT-фотоаппаратах. Собственно, зеркало в таких камерах и нужно для того, чтобы отклонять часть света на датчик автофокуса. Технологии этой уже больше тридцати лет. Первая серийная зеркалка с фазовым автофокусом — Minolta 7000 — увидела свет в 1985 году.

С конца 1990 годов в фототехнике широко применяется контрастный автофокус, основанный на анализе данных с матрицы. Этот принцип используется в компактах и смартфонах. Автоматика вращает фокусировочное кольцо объектива и определяет момент, когда изображение становится максимально контрастным, то есть резким. При этом матрица может «видеть», а процессор распознавать снимаемые сюжеты, отдавая приоритет при фокусировке, например, лицам людей. Принцип хороший, но не всегда достаточно быстрый.

Лишь сравнительно недавно начали появляться гибридные системы автофокуса, совмещающие в себе оба принципа работы: фазовые датчики и информацию с матрицы о характере изображения. В Sony Alpha ILCE-7RM2 используется 4D-фокусировка с 399 фазовыми датчиками, расположенных непосредственно на матрице. Они покрывают значительную площадь кадра, обеспечивая уверенную фокусировку и удержание движущегося объекта в резкости даже при слабой освещенности до —2 EV. Но и сама логика работы фотографа с автофокусом сильно изменена: вместо ручного выбора конкретной точки гораздо удобнее применять слежение за выбранным объектом (вот где нужны «глаза» матрицы) или распознавание лиц.

Сколько весит миллион пикселей?

Чуть меньше пятнадцати грамм: такая масса получится у одного миллиона пикселей, если разделить массу камеры на число реализованных в ней мегапикселей. Подобный подход лишь на первый взгляд может показаться легкомысленным и даже шуточным. Но шутить с современными технологиями не стоит. Возможно, в скором будущем огромные черные фотоаппараты будут смотреться так же архаично, как телефоны с витым проводом и диском для набора номера. Именно вес и габариты фотооборудования, которое фотографы не взяли с собой в путешествие, на прогулку или на съемку, лишили человечество миллионов уникальных снимков. Эту пустующую нишу безуспешно штурмуют мобильные телефоны с крохотными встроенными камерами, но все же снимкам с них не всегда хватает технического качества, чтобы стать шедеврами. Так что давайте оставим художественную фотографию уделом настоящих фотоаппаратов: с большой матрицей, светосильной оптикой, красивым боке… Без зеркала. Таким фотоаппаратам, как Sony Alpha ILCE-7RM2.

Пусть вас не смущает компактный размер и малый вес этого фотоаппарата. Это профессиональный инструмент с развитой и тонко настраиваемой эргономикой, возможностью работы с огромным количеством аксессуаров и дополнительной аппаратуры, широчайшим парком совместимой оптики

Пусть вас не смущает компактный размер и малый вес этого фотоаппарата. Это профессиональный инструмент с развитой и тонко настраиваемой эргономикой, возможностью работы с огромным количеством аксессуаров и дополнительной аппаратуры, широчайшим парком совместимой оптики

В нашем большом тесте мы расскажем обо всех тонкостях работы с этим фотоаппаратом. Следите за обновлениями! Новые главы статьи будут публиковаться день за днем.

Обзор и тест беззеркальной камеры Sony A7R II — Выводы

Дата публикации: 03.12.2015

Выводы

Sony Alpha ILCE-7RM2 — это, пожалуй, самая необычная камера на сегодняшний день. С одной стороны, речь идет о профессиональном инструменте с беспрецедентно высоким техническим качеством снимков. С другой стороны, этот фотоаппарат не имеет ничего общего с теми камерами, которые до недавнего времени олицетворяли собой про-сегмент. Здесь все по-новому: отсутствие зеркала, скромные габариты и вес, гибридный автофокус, огромное разрешение матрицы, встроенный стабилизатор, мощнейшие видеовозможности… И все это действительно работает, нужно лишь привыкнуть к совершенно другой камере, со своими особенностями управления.

Отдельно нужно остановиться на высочайшем качестве фото. Разрешение снимков с 42-мегапиксельной матрицы очень высокое, пригодное для любых задач. Уровень шумов при этом низок до ISO порядка 6400 единиц. При дальнейшем увеличении чувствительности фотограф всегда может «разменять» избыточное разрешение в процессе шумоподавления и получить пригодные для печати не слишком большим форматом снимки на 12 800 ISO или даже выше. И все это благодаря BSI-матрице. Кстати, после выхода прошивки 2.0 у фотографов появилась возможность снимать еще и 14-битный несжатый RAW.

Стабилизатор также способен удивить, помогая снимать на длинных выдержках с рук и реализовывать весь потенциал матрицы. Причем речь идет не только о съемке на околокритических значениях (1/фокусное расстояние). В ходе теста нам удавалось отвоевать у шевеленки четыре и более ступеней экспозиции.

Поражает продуманность различных мелочей в фотоаппарате. Трудно представить функцию, которая не была бы реализована в Sony Alpha ILCE-7RM2. Перепрограммирование кнопок, электронный уровень, автофокусировка по глазам, пикинг автофокуса и много-много других крайне полезных функций, включая Wi-Fi и установку дополнительных приложений.

Отдельно необходимо отметить видеовозможности: 4K-видеосъемка с записью на карту памяти, Full HD видеосъемка с высоким битрейтом и частотой до 50 (60) кадров/с, автофокус и стабилизация при записи видео. Одним словом, и здесь ILCE-7RM2 — явный представитель про-сегмента.

Но будем честными: профессионал профессионалу рознь. И никто не говорит, что этот аппарат — альтернатива репортажным зеркалкам. До них Sony Alpha ILCE-7RM2 не дотягивается ни по скорострельности (5 кадров/с), ни по неприхотливости, ни по «простоте» — с камерой и ее многочисленными функциями не так просто разобраться. Но например, объем буфера (до 22 кадров в RAW+JPEG) вполне на уровне многих репортажных моделей. Все же этот фотоаппарат для тех случаев, когда на первое место выходит художественная ценность и высокое техническое качество, а не сама фиксация момента. Спорт и военный репортаж — не его стихии. Но мы смело можем рекомендовать Sony Alpha ILCE-7RM2 рекламным, студийным, стоковым, пейзажным, свадебным фотографам и видеографам, а также всем любителям путешествий. Они-то точно оценят по достоинству компактность Alpha.

ПЛЮСЫ:

  • высочайшее разрешение матрицы 42 мегапикселя;
  • 14-битный несжатый RAW;
  • отсутствие низкочастотного оптического фильтра;
  • низкий шум до ISO 6400;
  • широкий для такого разрешения динамический диапазон;
  • эффективный стабилизатор;
  • бесшумный затвор, электронная передняя шторка;
  • развитая эргономика и настраиваемый интерфейс;
  • улучшенный по сравнению с другими моделями гибридный автофокус;
  • большой видоискатель;
  • 4K-видеосъемка;
  • дополнительные функции и возможность установки приложений;
  • Wi-Fi;
  • две батарейки и зарядное устройство в комплекте.

МИНУСЫ:

  • сравнительно высокая цена;
  • не моментальное время включения;
  • непривычный для ортодоксальных фотографов интерфейс.

Узнать цену Sony Alpha ILCE-7RM2

Рейтинг Prophotos

Оценка редакции

Оправданность цены

Обзор системной полнокадровой камеры Sony α7R II, часть 2: двухлетний практикум по фотосъемке

Камера, которая потрясла мир

— Именно так, перефразируя Джона Рида, высказалась по поводу Sony α7R II мой добрый друг и талантливый фотограф из Германии Эллен Альтхайнц. Вскоре после анонса этой камеры начался исход фотоэнтузиастов и фотопрофессионалов из стана «зеркальщиков». Многие знакомые мне фотожурналисты перешли в своей работе к Sony α7R II: Дон Смит из Мэнло-Парка (Калифорния, США) и Пол Хайт из Абингдона (Великобритания), более двух десятков лет до этого остававшиеся приверженцами Canon, а также Ив Калин из Марселя (Франция) и Андреас Хофф из Франкфурта-на-Майне (Германия), выбравшие себе в спутники Nikon еще в эпоху аналоговой фотографии.

Sony α7R II с объективом Sony Zeiss Sonnar T* 35mm F2.8 ZA. Модель — Светлана Иващук

Я тоже постепенно ушел от своей предыдущей зеркальной системы, с которой проработал более 15 лет, но это произошло несколько ранее, поскольку в перспективах «полнокадрового беззеркалья» меня убедили еще Sony α7R и Sony α7S. А наша сегодняшняя героиня лишь укрепила в уверенности, что к «зеркалу» я по доброй воле уже не вернусь, и заставила избавиться от лежавших без работы оптики и причиндалов для той самой прежней системы.

Почему α7R II и вообще полнокадровые «беззеркалки» Sony?

Решающими предпосылками для смены системы в моем случае стали следующие:

Размеры и вес. Меня стали тяготить 6-8 кг оптики и причиндалов (не считая штатив), которые приходилось носить на себе во времена использования зеркальных камер.

Nikon D810 с объективом Nikon AF-S Nikkor 14-24mm F2.8D EG, батареей, картой памяти и шейным ремнем = 1879 г Sony α7R II с объективом Sony FE 12-24mm F4 G, батареей, картой памяти и шейным ремнем = 1213 г

В приведенном выше примере комплект оборудования для пейзажной работы оказывается легче почти на 700 г, и выигрыш на стороне Nikon остается лишь в одной дополнительной ступени светосилы. Конечно, если добавить пятикилограммовый штатив, эта разница несколько стирается 🙂

«Видишь то, что получится». Электронный видоискатель отображает не то, что станет совсем темным при сильном диафрагмировании, а то, что «видит» сенсор.

Широкий выбор «несистемной» оптики. Отсутствие зеркала влечет за собой уменьшение рабочего отрезка камеры (расстояния от задней линзы до сенсора (матрицы). Поэтому «все в гости будут к нам» — с «беззеркалками» Sony можно использовать объективы почти для любых других систем, в том числе дальномерных Leica-M и Contax G, которые нельзя установить ни на одну зеркальную камеру.

С объективом Voigtländer Ultra Wide Heliar 12mm F5.6 VM
для байонета Leica-M
С объективом Leica Summarit-M 75mm F2.5
для байонета Leica-M

Плюс полная поддержка оптики «большой» системы Sony A, для которой выпущено множество объективов с отличным рисунком и неповторимым цветом Minolta (при наличии адаптера Sony LA-EA4). К тому же эта система — единственная, для которой Zeiss делает свои объективы с автофокусом — знаменитую четверку шедевров:

  • Sony Carl Zeiss Distagon T* 24mm f/2.0 ZA SSM
  • Sony Carl Zeiss Planar T* 50mm f/1.4 ZA SSM
  • Sony Carl Zeiss Planar T* 85 mm f/ 1.4 ZA
  • Sony Carl Zeiss Sonnar T* 135mm f/1.8 ZA
Объективы для «большой» системы Sony A на беззеркальной Sony α7R II: слева (впереди) — Sony Carl Zeiss Sonnar T* 135mm f/1.8 ZA, присоединенный при помощи адаптера LA-EA4, содержащего в себе полупрозрачное зеркало и кольцевой фокусировочный мотор; справа (сзади) — Sigma 50mm F1.4 DG HSM Art, смонтированный при посредстве адаптера LA-EA3 без мотора и зеркала, но с электронным управлением

Поддержка работы на уровне электроники (запись Exif и управление диафрагмой) и автофокуса с оптикой Canon EF и Nikon F (с автофокусными адаптерами Metabones, Techart, Commlite, Sigma).

Помощь при ручной фокусировке в виде фокус-пикинга (выделения цветом зон в области резкости) и увеличение масштаба изображения для точного наведения на резкость.

Не могу не сказать, что по-настоящему Sony α7R II раскрывает себя даже не с «родными» объективами Sony FE (хотя почти все они очень удачные), а именно с «несистемными» оптическими инструментами.

С объективом Carl Zeiss С Sonnar 50mm F1.5 ZM (для Leica-M) С объективом Voigtländer Nokton 50mm F1.1 VM (для Leica-M) С объективом Canon FD 50mm F1.2L

Общие впечатления

Появления Sony α7R II я ждал с нетерпением и довольно долго. Анонс камеры состоялся 10 июня 2015 года, но в продаже у официальных дилеров она довольно долго не появлялась. 8 сентября я был по делам в Минске, поздним вечером на мой мобильный поступил звонок из Москвы от сотрудника интернет-магазина. Он сообщил, что мне готовы привезти Sony α7R II. Вернувшись через день домой, я 10 сентября уже вскрывал ее упаковку. Так началась более чем двухлетняя история этой камеры в моей фотобиографии.

В комплекте поставки обнаружились: камера с крышкой на байонет, объемистое из-за обилия языковых версий руководство по эксплуатации, шейный ремень, источник питания для зарядки батареи внутри камеры (привычный для системы Sony E) и кабель Micro-USB. Очевидно, стремясь подчеркнуть класс новой камеры, возросший до профессионального, производитель кладет в коробку не одну батарею, а две и добавляет второе (автономное) зарядное устройство с набором вилок для электрических розеток разных стран мира.

Камера в руках
С Sony Zeiss Sonnar T* 35mm F2.8 ZA, выпущенным в первых рядах оптики для Sony α7R вскоре после ее анонса. Он и поныне остается одним из самых компактных автофокусных объективов для камер 7-й серии. С неавтофокусным Voigtländer Nokton Classic 40mm f1.4 VM (байонет Leica M) и «безымянным» китайским геликоидным адаптером, позволяющим уменьшить минимальную дистанцию фокусировки, значительную у объективов Leica-M.

Камера — столь же незаменимый и так же горячо любимый инструмент для фотографа, как скрипка — для музыканта, и между ними много общего; с той разницей, что музыкальный инструмент воспроизводит, а фотографический — воспринимает. К тому же в камере любые технические новшества задают тон игре и «звучат» намного громче. Нужно сказать, что в моем отношении к фотографии всегда было что-то от мира высокой гармонии, и я всерьез воображал, будто это немая музыка небесных сфер, а мое занятие — что-то вроде беззвучного соло на любимом инструменте. Удобство в обращении с Sony α7R II несказанно улучшилось. В моей руке эта камера лежит примерно так же, как скрипка на плече влюбленного в нее музыканта. Видоискатель стал заметно больше, а наглазник окуляра — намного комфортнее. Правый мизинец свисает так же, не находя опоры, как и у других полнокадровых «беззеркалок» Sony.

Кнопка включения камеры перебралась на правильное место. Теперь она располагается на ручке, в передний край которой врезали колесо управления. Переключатель выбора режимов оснастили фиксатором, без нажатия на который колесо теперь не повернешь, и правильно сделали. Правда, я и раньше ни разу случайно не сдвинул его в другое положение, но мало ли что бывает… В общем, с точки зрения пользователя традиционных зеркальных систем, Sony α7R II приобрела более привычную эргономику.

Отсек для карты памяти расположен там же, где и раньше. Случается, что он самопроизвольно открывается, когда я перехватываю камеру пальцами рабочей (правой) руки. Хорошо, что при этом камера не включает тревогу и не прекращает снимать. Возможность использовать вторую флеш-карту, как это принято в профессиональных камерах других систем, не добавили, зато — не очень понятно зачем — изменили положение SD-карты в корпусе: у «старших сестер» она устанавливалась в слот спереди назад, а теперь — справа налево. На мой взгляд, от этого ничего не изменилось, а вот выработанному ранее автоматизму вредит.

Замок крышки батарейного отсека теперь ориентирован иначе и требует большего усилия для открытия. Это я приветствую, потому что часто задеваю замок пальцами; раньше от этого крышка сразу открывалась, а теперь — нет.

На беду свою, старая «хворь» беззеркальной системы Sony прогрессирует — я имею в виду неадекватность батареи потребностям камер. Sony α7R II стала расходовать энергию еще быстрее, чем ее предшественница; при включенном дисплее процент заряда снижается буквально на глазах.

Уже через несколько месяцев работы меня перестал устраивать «фирменный» наглазник: если солнце светит справа или справа-сверху, он не спасает, и я начинаю испытывать серьезные неудобства при визировании. Но довольно быстро на eBay и в магазине Amazon появились отличные резиновые наглазники сторонних производителей.

Резиновый наглазник DJJ сделан удачно.
(На Sony α7R II c Mitakon Speedmaster Pro II 50mm F0.95.)

Особенности съемки

Высокие ISO

До появления Sony α7R II в мире была только одна камера с хорошей переносимостью высоких ISO — опять-таки «беззеркалка» и опять-таки Sony, модель α7S. Но вторая модель в линейке α7R оказалась способной на многое. Покажу здесь и сейчас, сразу.

Снимок, представленный ниже, сделан сентябрьской ночью, в глухом предрассветном мраке (около 4:40 утра) в каменистой пустыне Мохаве, на территории предприятия по разработке полезных ископаемых Сирлс Валли Минералз (Searles Valley Minerals) в городке Trona (округ Сан-Бернардино, Калифорния, США).

Sony α7R II с объективом Sony Zeiss Sonnar T* 55mm F1.8 ZA при f/1,8; 1/60 c; ISO 2500

Этим фото я даю понять, что сюжет снят, во-первых, с рук, без штатива, во-вторых, при достаточно высоком значении эквивалентной светочувствительности, и в-третьих, на максимальном раскрытии диафрагмы (разумеется, это уже не камера, а объектив). Результат — а это можно видеть при рассматривании фото в масштабе 1:1 — доказывает, что даже в том случае, когда ситуация исключает использование штатива, не стоит, сожалея, убирать камеру в сумку — лучше сделайте снимок, и он вполне может удовлетворить по качеству.

Кстати, приведу пример панорамы, снятой там же и тогда же. Нет, это не внутрикамерная работа — при таковой файлы RAW (ARW) не сохраняются, остается лишь результирующий JPEG (а я люблю, когда RAW остаются). В тот раз я сделал с рук четыре горизонтальных кадра, а потом, уже по возвращении, «сшил» их с использованием Kolor Autopano Giga 4.4.

Объектив Sony Zeiss Sonnar T* 55mm F1.8 ZA при f/1,8; 1/60 c; ISO 2500. Панорама из четырех горизонтальных кадров

Теперь проверим возможности Sony α7R II при съемке другого сюжета, при более высоком ISO. Это интерьер площадки ArtiHall в Москве. Я использовал здесь внутрикамерный «шумодав» при средних показателях его нагрузки.

С объективом Voigtländer Ultra Wide Heliar 12mm F5.6 VM при f/5,6; 1/30 c; ISO 6400

Как хотите, но даже в масштабе 1:1 я не могу различить шумовых артефактов. Конечно, можно посетовать на то, что детализация несколько снижена, но в этой сцене мелкие детали не составляют сути (важны крупные пятна света), поэтому с такими недостатками легко мириться.

А вот еще один пример, совсем свежий. Это парадная лестница ресторана High Light в Нью-Йорке, снятая с рук 24 октября 2017 г. на максимуме разрешенного ISO (этот запрет выставляется в меню).

С объективом Sony FE 12-24mm F4 G при 12 мм; f/4; 1/30 с; ISO 12800 (экспокоррекция при съемке +2 EV)

Шум, конечно, заметен, но только при разглядывании в масштабе 1:1 и там, где его наличие ничего не решает. К тому же сама структура «шумовых эффектов» благоприятствует сюжету, поскольку артефакты в своем подавляющем большинстве монохромные и достаточно мягкие, не контрастные, без четкой очерченности их границ и потому не создающие негативного впечатления.

А вот, пожалуй, самый «нельстивый» для камеры пример — в том смысле, что «шумовые эффекты» здесь неприкрытые. Это угол 9-й авеню и 13-й улицы в Нью-Йорке в 4 часа утра местного времени. Снято через оконное стекло гостиничного номера на 10-м этаже. Я специально не использовал штатив, чтобы проиллюстрировать возможность съемки и таких сюжетов с рук. Баланс белого откорректирован при постобработке «по вкусу».

С объективом Sony FE 12-24mm F4 G при 12 мм; f/4; 1/15 с; ISO 12800

Артефакты зашумленности хорошо заметны, особенно на ночном небе. Но давайте всё же помнить, что это ISO 12800. Будем снисходительны: много ли камер могут похвастать таким результатом при столь высоком значении эквивалентной светочувствительности?

Теперь о том, какие возможности предлагает нам сенсор Sony α7R II при обработке фотографий. Я имею в виду возможность корректировать экспозицию, ослаблять света и выявлять детали в тенях. Снимок ниже сделан со штатива в древней пещерной церкви подземного города Ачик-Сарай (Гюзельюрт, Каппадокия, Центральная Анатолия) объективом Voigtländer Hyper Wide Heliar 10mm F5.6 VE при f/11; 1/5 с; ISO 100. Умышленно допущена недодержка −2 EV, чтобы не потерять детали в ярких светах. В ходе постобработки в Adobe Camera RAW использован профиль объектива и введена коррекция экспозиции, ослабление светов и просветление теней.

Исходный снимок без коррекции Коррекция: экспозиция +5 EV; света −80; тени +50; белые +15; затемнение +50

В ходе «проявки» я увеличил экспозицию на целых пять ступеней. И что же? Конечно, шумы возросли, но их уровень остается вполне терпимым, и большинство шумовых артефактов — монохромные, цветных единицы. При таком подходе мне удалось «законсервировать» детали в светах, которые неизбежно были бы уничтожены при установке правильной экспозиции, а тем более при передержке в +2 EV, которую полагалось ввести по классическим правилам фотографии — вот соответствующая иллюстрация. Снято тем же, там же и тогда же при f/11; 30 c; ISO 100 (передержка +2 EV). Предпринята попытка извлечь детали в зоне пересвета путем ослабления светов.

Исходный снимок без коррекции Коррекция: света −80

Детали в зоне пересвета отсутствуют, взять их неоткуда. Выходит, что я был прав, не используя экспокоррекцию и понадеявшись на возможности постобработки.

Конечно, есть еще спасительный вариант HDR (High Dynamic Range, то есть широкий динамический диапазон). Чтобы выровнять контраст сцены и выявить детали как в светах, так и в тенях, нужно сделать несколько кадров с изменением экспозиции в сторону уменьшения и увеличения, например +2 EV, +1 EV, 0 EV (нормальная экспозиция), −1 EV, −2 EV, а затем «сшить» их в специальной программе. Однако в динамичных сюжетах это начисто исключается: все, что движется, успевает переместиться, и мы получаем малопривлекательную картинку с «тенями» и «призраками» в разных местах кадра, контуры которых смазаны, двоятся и троятся и т. д. Поэтому возможности коррекции фото при постобработке не имеют альтернативы, а мы убедились в том, что эти возможности очень широки.

Для полноты картины я все же приведу пример HDR, благо сюжет для того и снимался. Итак, 5 кадров, сделанных со штатива при f/11, но разных значениях выдержки, и результирующий вариант в виде их склейки в приложении Photomatix 6.0.1, которое я предпочитаю использовать в большинстве подобных ситуаций.

По мотивам исследования возможностей работы на высоких ISO я позволю себе заключить следующее:

  1. Переносимость высоких значений светочувствительности у Sony α7R II просто небывалая. ISO вплоть до 3200 практически не оказывает негативного влияния на картинку. Во многих случаях можно использовать ISO 6400, а в отдельных ситуациях — даже ISO 12800.
  2. В ходе постобработки можно без особых ограничений увеличивать экспозицию на +4/+5 EV, причем увеличение шума при этом будет меньше, чем вызванное подъемом ISO на соответствующее число ступеней при съемке.
Цветность и баланс белого

Цветопередача у Sony α7R II значительно улучшилась по сравнению с предшественницей. Ниже друг рядом с другом стоят два фото, снятых последовательно при помощи Sony α7R и Sony α7R II с объективом Sony FE 28mm F2 при максимальном раскрытии; 1/45 c; ISO 3200.

Sony α7R Sony α7R II

На снимках видно, что предшественница нашей героини прямо-таки пасует перед действительностью со своим балансом белого и даже не пытается довести его до сколько-нибудь приемлемого состояния. А вот автоматика Sony α7R II прекрасно оценила, что именно должно быть белым в кадре, и постаралась на славу. Замечу, что дальнейшее «вытравливание» желтизны неизбежно привело бы к появлению синей окраски на белых досках забора и фонарях.

Автоматический баланс белого ведет себя очень достойно в большинстве съемочных ситуаций, поэтому потребность менять что-либо вручную возникает чаще по соображениям вкуса фотографа, чем по реальной необходимости. Вот три сцены, снятые при совершенно разных условиях освещения.

Купол храма Спаса на Крови. Санкт-Петербург. Sony Zeiss Vario-Tessar T* 16-35mm F4 ZA OSS при 16 мм; F4; 1/15 c; ISO 400 Площадь Армии ночью. Куско, Перу. Voigtländer Ultron 21mm F1.8 VM (для Leica-M, с адаптером) при F4; 1/20 c; ISO 800 У Адмиралтейской набережной. Санкт-Петербург. Sony Zeiss Vario-Tessar T* 16-35mm F4 ZA OSS при 21 мм; F4; 1/15 c; ISO 160

Как видим, автоматика выставляет цветность достаточно правильно. Можно, конечно, придраться к некоторому «подтягиванию» синих тонов, но это необходимость, поскольку во всех трех сюжетах преобладает желтизна искусственного освещения.

Кстати, ночные снимки, закаты и рассветы удаются сенсору практически безупречно. Вот три примера работы автоматики в этих сложных условиях.

Москва-Сити. Вид с набережной Тараса Шевченко. Sony Zeiss Vario-Tessar T* 16-35mm F4 ZA OSS при 16 мм; F8; 8 c; ISO 100 (экспокоррекция +1 EV) Ночная прогулка на теплоходике по рекам и каналам Санкт-Петербурга. Фонтанка. Voigtländer Nokton 50mm F1.1 при F1,1; 1/60 c; ISO 2500 Рассвет над горами Манти — Ла Саль. Моав, Юта, США. Sony Zeiss Vario-Tessar T* 16-35mm F4 ZA OSS при 19 мм; F5,6; 1/200 c; ISO 100

Конечно, можно без конца к чему-нибудь придираться: тут много синевы, здесь появилась зелень и т. д. Но я хочу показать, что в большинстве случаев результаты приемлемые, достаточно выверенные, а коль скоро захочется что-то изменить — так на то и существует постобработка.

На практике очень важно и то, как автомат работает с цветностью кожи и вообще управляется с портретами. Приведу три фото, сделанных в разных условиях освещения.

Светодиодная лампа белого света. Sony Zeiss Sonnar T* 55mm F1.8 при F1,8; 1/60 c; ISO 800 Газоразрядная лампа белого света. Sony Zeiss Sonnar T* 55mm F1.8 при F1,8; 1/30 c; ISO 500 Рассеянный дневной свет из окон. Sony FE 70-300mmm F4.5-5.6 G OSS при F5,6; 1/30 c; ISO 1600

Я бы немного подправил цветность вслед за автоматом лишь в третьем случае (правое фото). Как ни странно, это должна была быть самая несложная ситуация (дневной свет), но здесь откуда-то взялись зеленоватые тона (вероятно, автоматика хотела пригасить лиловые оттенки).

Контраст, тональность и цвета

В таких тонкостях, как контраст, «пластика», тональные градиенты, цветовые вариации и прочее в том же духе нет ни четких критериев оценки, ни количественных показателей «удачности» воспроизведения. Здесь все измеряется только ощущениями: нравится — не нравится. Поэтому прошу меня извинить, что я говорю «нравится» и просто показываю примеры.

Sony Zeiss Sonnar T* 55mm F1.8 при F1,8; 1/250 c; ISO 100 Sony Carl Zeiss Planar T* 85mm F1.4 ZA при F1,7; 1/160 c; ISO 100 Voigtländer Heliar Classic 75mm F1.8 при F2; 1/750 c; ISO 100

А пейзажная работа — это то, для чего, собственно, и создавалась камера с таким разрешением сенсора.

Каньон в каньоне. Моав, Юта, США. Sony Zeiss Sonnar T* 55mm F1.8 при F2,8; 1/3000 c; ISO 100 Священная долина инков. Писак, Перу. Sony Zeiss Vario-Tessar T* 16-35mm F4 ZA OSS при 30 мм; F5,6; 1/125 c; ISO 100 Долина Замков. Ла-Саль, Юта, США. Sony Zeiss Sonnar T* 55mm F1.8 при F2; 1/4000 c; ISO 100

Впрочем, фотосъемка животных — тоже очень достойное занятие для Sony α7R II. И справляется она с этим достаточно хорошо.

Лемур. Монастырский зоопарк. Бангкок, Таиланд. Sony Carl Zeiss Sonnar T* 135mm F1.8 ZA при F1,8; 1/125 c; ISO 640 Морские котики. Острова Байестас. Паракас, Перу. Sony E 55-210mm F4.5-6.3 OSS при F6,3; 1/125 c; ISO 100 Верблюд. Петра, Ма’ан, Иордания. Sony Zeiss Sonnar T* 55mm F1.8 при F1,8; 1/250 c; ISO 100

В заключение по поводу градаций и прочего хочется заметить, что работа камеры с цветом очень аккуратная. Совсем недавно некоторые задачи в цифровых камерах решались скверно: моноцвет (чаще всего синий) «переливался» через заполняемые им площади и окрашивал соседние регионы, в которых надлежало быть другим цветам. Бороться с этим было крайне сложно, и единственным действенным методом оставалась прямая правка картинки вручную. У Sony α7R II тут все на высоте.

Sigma 35mm F1.4 DG HSM Art с адаптером LA-EA3; F1,4; 1/60 c; ISO 1600 Sony Zeiss Sonnar T* 55mm F1.8 при F1,8; 1/45 c; ISO 100 Sigma 35mm F1.4 DG HSM Art с адаптером LA-EA3; F1,4; 1/30 c; ISO 400

Моноцвета стоят по своим местам и никуда не дрейфуют. Получив «заряд бодрости и оптимизма», перейдем теперь к некоторым спорным моментам нашей героини.

Автоматическая экспонометрия

Если ситуация типичная и несложная, то экспонометр работает безукоризненно. Но иногда случаются сюрпризы: какой режим экспозамера ни выбирай, камера допускает недодержку от ½ EV до 1½ EV. Это связано, очевидно, с тем, что автоматика пытается сберечь света от «выбивания» и законсервировать детали изображения, которые можно было бы извлечь оттуда. Вот примеры снимков форта «Император Александр I», он же Чумный (Кронштадт):

Правильно с точки зрения автомата. Получилась недодержка в одну ступень Правильно с моей точки зрения. При съемке ввел экспокоррекцию +1 EV

Вот еще, тоже при достаточно высоком контрасте сцены. Это сквер у гостиницы «Radisson Украина».

Правильно с точки зрения автомата. Получилась недодержка в одну ступень Правильно с моей точки зрения. При съемке ввел экспокоррекцию +1 EV

На самом деле, я привел эти примеры не для того, чтобы бросить тень на компетентность камеры, а скорее для того, чтобы дать понять, что камера предпочитает беречь света (и правильно делает, кстати). И к тому же, зачем нам нужны руки и голова, если все на свете доверять автоматике?

Автофокус

Работа системы автоматической фокусировки (АФ) вызывала большое количество нареканий у предшественницы нашей героини, то есть у Sony α7R. Во втором поколении АФ стал намного увереннее, четче и заметно быстрее, особенно с «родной» оптикой. Однако полностью удовлетвориться качеством его работы все-таки не удается. Ниже я поместил серию из четырех кадров, снятых в режиме следящего автофокуса по широкой центральной зоне. Это была попытка запечатлеть работу замечательного актера Дмитрия Гусева в студии во время киносъемки.

Все кадры сделаны при помощи объектива Zeiss Batis 85mm F1.8 (он оснащен встроенным оптическим стабилизатором изображения) при максимальном раскрытии, выдержке 1/200 с, ISO 100. В этой серии приемлемым можно считать лишь последний, четвертый снимок (справа внизу). На остальных определяется заметный «недолет» автофокуса.

На практике это означает, что доверять следящей системе можно лишь с серьезными оговорками. Поэтому я в подавляющем большинстве ситуаций использую не непрерывную АФ, а однократную, с раздельным наведением на объект перед каждым спуском затвора. В таком режиме результаты намного стабильнее. Вот как это было использовано при съемке пеликанов на островах Байестас в национальном заповеднике округа Паракас, Перу, в апреле 2016 г. (везде ISO 100).

Sony E 55-210mm F4.5-6.3 OSS при 195 мм; F6,3; 1/1250 c Sony E 55-210mm F4.5-6.3 OSS при 195 мм; F6,3; 1/1250 c
Sony E 55-210mm F4.5-6.3 OSS при 135 мм; F6,3; 1/1600 c Sony E 55-210mm F4.5-6.3 OSS при 135 мм; F6,3; 1/1250 c

Я использовал компактный, легкий и недорогой объектив Sony E 55-210mm F4.5-6.3 OSS (с оптической стабилизацией), который предназначается для линейки Sony NEX и более поздних моделей с сенсорами APS-C (α5xxx и α6xxx). Многие любители весьма нелестно его характеризуют из-за невысокой, по их мнению, резкости, малоприятного рендеринга цвета и пр. Меня же в походной ситуации он вполне устраивал. Интервал между отдельными кадрами составил 1,5-2 с — примерно столько уходило на перекомпоновку кадра с вращением кольца трансфокатора и перефокусировку в однокадровом режиме. Я ничего не удалял и не добавлял в этой серии. На мой взгляд, АФ отработал выше всяких похвал. Однако это, что называется, «поддавки», так как дистанция фокусировки огромная (практически бесконечность). А что происходит на расстоянии в несколько метров?

Покажу серию портретов венценосного журавля, сделанных в океанариуме «Крокус-Сити» (Мякинино, Москва) в феврале 2017 г. при помощи объектива Sony FE 70-300mm F4.5-5.6 G OSS при минимальном изменении фокусного расстояния (от 270 до 300 мм), с максимальным раскрытием на этих фокусных (F5,6) и выдержках от 1/100 до 1/125 с. Фокусировка производилась по левому глазу птицы. Дабы не загромождать и без того сложную структуру материала, я не стану приводить подписи к каждому из снимков. Интересующиеся подробностями могут найти их в данных Exif, которые полностью сохранены.

Чтобы не переливать из пустого в порожнее, позволю себе сразу представить счет: восемь резких снимков против четырех нерезких. Это означает успех в ⅔ случаев, или (округленно) 67%.

Разумеется, в такой доле «выхода годных» при однокадровой фокусировке виновата не только (и быть может, не столько) система АФ, но и время моей собственной реакции, а также скорость ответа привода объектива, поэтому валить все на автоматику просто стыдно. Практический вывод, сделанный чуть выше, подтверждается: нужно не лениться делать дубли и резервировать побольше кадров.

Выявленные недостатки отнюдь не закрывают Sony α7R II дорогу в репортажную фотографию, и доказательством тому может быть моя собственная практика (я уже два года снимаю при помощи этой камеры репортажи), но процент брака АФ, особенно в следящем режиме, значителен, и это следует учитывать при работе: в тех случаях, когда за традиционную «зеркалку» можно не волноваться, нашу подопечную следует подстраховать от неудачи, причем не на один-два кадра, а на четыре-пять, а то и больше.

Видео

Камера снимает клипы в стандарте 4K с записью логов. Качество картинки высокое и вполне может использоваться даже в профессиональной работе. Стабилизация изображения работает неплохо, но при существенной тряске, например в автомобиле, сильно не выручает. Вот примеры видео, снятых на дорогах Нью-Йорка:

Ниже сюжеты с большими перепадами яркостей. Снято у затонувшего города Кекова (Турция). Плавание на кораблике, капитан Мустафа:

Рассвет над Древней Коммагеной. Гора Немрут. Адыяман, Турция:

Итог

Sony α7R II отличается высочайшим качеством изображения с прекрасной передачей больших перепадов яркости, мелких деталей в светах и тенях, тонких нюансов светотени и цвета. При этом камера хорошо переносит высокие значения эквивалентной светочувствительности, и «рабочим» можно считать ISO 6400.

Автоматический баланс белого прекрасно справляется со своими задачами в большинстве типичных случаев и даже в условиях сложного смешанного освещения.

Автоматическая экспонометрия часто допускает недодержку, но это превентивная мера, призванная избежать пересветов и сохранить детали в зонах высокой яркости. Тем не менее, подразумевается, что фотограф станет регулярно использовать экспокоррекцию снимаемой сцены при помощи ручных установок.

Автоматическая фокусировка в следящем режиме работает недостаточно уверенно, и для получения стабильного результата следует больше полагаться на однокадровую, при которой «выход годных» составляет не менее ⅔, но все же заставляет позаботиться о резервировании кадров в виде дополнительных дублей.

Потенциал камеры по-настоящему раскрывают не только «родная» оптика Sony FE, но и близкородственные автофокусные объективы Zeiss и Minolta AF для Sony A/Minolta и «приемыши» из стана других систем, в том числе дальномерных Leica-M и Contax G/G2.

Когда этот материал уже готовился к публикации, производитель анонсировал камеру следующего, третьего поколения — Sony α7R III.

Судя по предварительно полученным сведениям, новинка оснащена тем же самым сенсором, что и Sony α7R II, поэтому все сказанное мною по поводу качества изображения Sony α7R II в полной мере применимо и к ней. Что же касается нововведений — скорострельность 10 кадров/с, улучшенный, более быстрый автофокус и усовершенствованная система внутрикамерной стабилизации изображения, а также новые батареи с повышенным ресурсом — я это всячески приветствую, буду рад оценить в практической работе и поделиться своими впечатлениями с читателями, если, конечно, удастся заняться этим вплотную.

Авторский альбом фотографий, снятых за два года с помощью камеры Sony α7R II, можно посмотреть здесь: Sony α7R II (ILCE-7RM2)

В заключение предлагаем посмотреть наш видеообзор фотокамеры Sony α7R II:

Наш видеообзор фотокамеры Sony α7R II можно также посмотреть на iXBT.Video

Обзор и тест беззеркальной камеры Sony Alpha A7, Sony A7R, Sony A7S, Sony Alpha ILCE-7M2, Sony A7R II

Дата публикации: 02.10.2015

Обзор линейки камер Sony α7

С момента появления первой полнокадровой беззеркалки Sony Alpha A7 прошло уже около двух лет. За это время семейство камер седьмой серии пополнилось еще пятью моделями. Невозможно создать один идеальный фотоаппарат, ведь разные технические характеристики могут противоречить друг другу. Поэтому такой широкий ассортимент моделей выглядит вполне логичным. Сейчас в линейке полнокадровых беззеркалок Sony одновременно уживаются: Sony Alpha A7, Sony Alpha A7R, Sony Alpha A7S, Sony Alpha A7 Mark II, Sony Alpha A7R Mark II и Sony Alpha A7S Mark II. И по названиям, и чисто внешне все они потрясающе похожи друг на друга. Чтобы не запутаться в «семерках», мы решили сделать их сравнительный тест, выявив сильные и слабые стороны каждой модели. В течение целой недели мы будем публиковать новые части обзора в формате «Неделя с экспертом». Оставайтесь на связи и следите за обновлениями! Однако, оговоримся: самая новая модель — Sony Alpha A7S Mark II — на момент написания теста не доехала до России. В сравнении она участвовать не будет.

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7

Узнать цену Sony Alpha A7 / Alpha A7R / Alpha A7S / Alpha A7 Mark II / Alpha A7R Mark II

Прежде чем столкнуть камеры в честной битве, хотелось бы сказать несколько слов о каждом фотоаппарате, ведь многие из них уже побывали в нашей редакции ранее. Отметим, что на момент написания статьи все шесть камер являются актуальными и не снятыми с производства, в том числе и самая первая модель — Sony Alpha A7. Она же — самая доступная из всех «семерок», конкурирующая по цене даже с неполнокадровыми зеркалками. Подобный ход со стороны компании Sony направлен навстречу фотографам. Всегда есть возможность купить чуть более старую, но при этом существенно более дешевую камеру, если она отвечает вашим потребностям. Какая из Sony α7 ваша?

Sony Alpha A7

Sony Alpha A7 была представлена в октябре 2013 года. Она имеет в своем сердце матрицу формата 24х36 мм с разрешением 24 МП — этакая золотая середина с точки зрения разрешения. В плане скорости работы эта модель звезд с небес не хватает, но и большинству полнокадровых зеркалок не уступит. Скорострельность до 5 кадров/с. При фокусировке вместе с контрастными алгоритмами используются 117 датчиков фазовой детекции, расположенные непосредственно на матрице. Лаг затвора минимален за счет применения функции электронной передней шторки. Напомню, что в беззеркальной камере механический затвор почти постоянно открыт. Для начала экспозиции требуется его закрытие и повторное открытие. После отработки выдержки затвор вновь закрывается для остановки экспозиции. Электронная передняя шторка — это функция, позволяющая начать экспозицию кадра без предварительного закрытия механического затвора.

Sony Alpha A7R

Одновременно с A7 свет увидела вторая модель — Sony Alpha A7R. Литера R в названии указывает на английское слово resolution — разрешение. Разрешение у этой модели в полтора раза выше при том же размере матрицы. Целых 36 МП против 24! При этом матрица не имеет оптического фильтра низких частот для еще большего повышения детализации. Этакий идеальный инструмент для неспешной и ультракачественной фотосъемки. Почему неспешной? Потому что скорость серийной съемки ниже — всего 4 кадра/с. Датчики фазовой детекции на матрице отсутствуют, и фокусировка происходит только по контрасту, что может иногда негативно сказываться на скорости. Нет и функции электронной передней шторки затвора.

Sony Alpha A7S

Третьей сестрой в семействе стала Sony Alpha A7S, анонсированная в апреле 2014. Здесь с расшифровкой литеры в названии тоже проблем не возникает. S значит sensitivity — чувствительность. Параметр чувствительности ISO у этой малютки лежит в диапазоне 50—409 600 единиц! Оборотной стороной столь высоких характеристик оказывается более низкое разрешение матрицы, всего 12 мегапикселей — в два раза меньше, чем у «базовой» модели. Уменьшение разрешения позволило реализовать на полнокадровой матрице более крупные пиксели, а они, в свою очередь, обусловили более высокое соотношение сигнал/шум и широкий динамический диапазон. Кстати, из-за своих уникальных качеств эта камера стала чрезвычайно популярна в России.

Sony Alpha A7S

Матрица Sony Alpha A7S идеально адаптирована для видеосъемки. Камера способна снимать Full HD видео в высочайшем качестве при низком уровне освещенности, а в случае применения внешнего рекордера возможна и 4К-видеосъемка. Сенсоров фазовой детекции на матрице Alpha A7S не имеет, но по контрасту фокусируется все равно очень неплохо. Электронная передняя шторка затвора здесь получила логичное развитие: в камере реализована дополнительная функция Silent Shutter — бесшумный затвор. Да-да, затвор этого фотоаппарата может работать в полностью электронном режиме. Не требуется закрывать механические шторкии ни перед началом экспозиции, ни в ее конце. У этого режима есть свои минусы, но о них мы поговорим позже более детально.

Sony Alpha A7 Mark II со встроенным стабилизатором изображения

Sony Alpha A7 Mark II со встроенным стабилизатором изображения

С появлением Sony Alpha A7 Mark II в ноябре 2014 года в линейке Alpha началось второе поколение фотоаппаратов, имеющих в названии обозначение M2 или Mark II, а внутри — пятиосевой стабилизатор.

Решив ряд сложных технологических задач, инженерам компании удалось реализовать в полнокадровых беззеркалках стабилизатор на основе сдвига матрицы. Причем, судя по наличию большого парка стабилизированной оптики, на такую возможность они сами не рассчитывали еще несколько лет назад. Впрочем, это всего лишь наши догадки. К тому же в Sony Alpha A7 Mark II оба стабилизатора — в камере и в объективе — эффективно работают совместно. Если же установить на камеру нестабилизированную оригинальную оптику, то встроенный стабилизатор также будет компенсировать смещения по пяти осям. И лишь с объективами, неспособными «сообщить» камере информацию о дистанции съемки, стабилизатор работает по трем, а не по пяти осям. Корпус «семерки» второго поколения чуть располнел, изменился визуально. А вот матрица осталась без изменений: все те же 24 мегапикселя на полном кадре с датчиками фазовой детекции.

Sony Alpha A7R Mark II

Совсем недавно, в июне 2015 года, свет увидела Sony Alpha A7R Mark II. Эта модель вобрала в себя все самые высокие характеристики, которые мы видели раньше в других «семерках». Начнем с матрицы: буква R в названии — это все то же слово resolution, то есть разрешение. Оно составляет 42 мегапикселя! Это самое высокое разрешение среди всех беззеркалок на момент написания статьи. Конечно же, матрица используется без низкочастотного оптического фильтра. Это должно положительно сказаться на уровне детализации. В этой камере впервые применен так называемый BSI-CMOS сенсор (с обратной засветкой) размера 24х36 мм. Раньше подобные сенсоры мы видели лишь в компактах и смартфонах, причем в этих устройствах технология показала себя с лучшей стороны. Компакты с BSI-матрицами существенно выигрывают у конкурентов в уровне шума на высоких ISO. Диапазон чувствительности у этой камеры может быть расширен до ISO 50–102400. На матрице появились датчики фазовой детекции, их здесь 399. Производитель заявляет, что скорость фокусировки по сравнению с A7R выросла сразу на 40%. И никаких компромиссов в скорости серийной съемки: частота до 5 кадров/с.

Sony Alpha A7 Mark II оснащена полнокадровым 42-мегапиксельным BSI-сенсором

Sony Alpha A7 Mark II оснащена полнокадровым 42-мегапиксельным BSI-сенсором

Матрица является стабилизированной, как и у Sony Alpha A7 Mark II. Стабилизация возможна по пяти осям. Досталось кое-что этой новинке и от Sony Alpha A7S. Это функция бесшумного затвора и 4K-видеосъемка. Причем Sony Alpha A7R Mark II для такой съемки не требуется внешний рекордер: запись может вестись на карту памяти.

Sony Alpha A7 Mark II оснащена полнокадровым 42-мегапиксельным BSI-сенсором

Признаться, наша редакция до последней минуты тянула с запуском этого теста, дожидаясь появления Sony Alpha A7R Mark II в России. Но дожидаться появления Sony Alpha A7S Mark II мы уже не стали. Эта камера была анонсирована в сентябре, когда основной материал теста был почти готов. Она — логичное продолжение Alpha A7S: с той же матрицей, но уже оснащенная оптическим стабилизатором.

Sony Alpha A7 Mark II оснащена полнокадровым 42-мегапиксельным BSI-сенсором

Компания Sony объявила о том, что новая фотокамера Alpha A7S M2 к моменту ее появления в магазинах в этом году уже будет оснащена переключаемой пользователем функцией записи фото в 14-битном формате RAW со сжатием или без сжатия. Кроме того, компания сообщила о своих планах выпустить модули модернизации аппаратно-программного обеспечения, чтобы дополнительно оснастить переключаемой пользователем функцией записи фото в 14-битном формате RAW со сжатием или без сжатия другие камеры, начиная с Sony Alpha A7R Mark II.

После такого экскурса в линейку камер, давайте перейдем непосредственно к тесту, сравнив качество изображения пяти «семерок». Этому будут посвящены две следующие части нашего обзора.

Обзор Sony Alpha 7R II

: Обзор цифровой фотографии

Разница в реальном мире:

(снято с использованием сжатых файлов Raw, поэтому пространственные артефакты сжатия Raw будут видны местами)

При сравнении с Nikon D810 разница между двумя камерами невелика, но определенно присутствует. Даже в этой сложной сцене с высоким динамическим диапазоном было мало видимой разницы в кадрах с полной экспозицией справа (ETTR). Однако, честно говоря, редко удается снимать идеально ETTR Raws, особенно с учетом набора инструментов только для JPEG, которые производители предоставляют для оценки экспозиции.Чтобы проиллюстрировать очевидную разницу в характеристиках теневого шума между a7R II и D810, потребовалось выбрать пару изображений, которые получили на 2EV меньше экспозиции, чем идеальный снимок ETTR. Хотя разница, безусловно, заметна, вы, скорее всего, увидите ее только в очень контрастных сценах или после серьезной постобработки, где более низкий относительный дробовой шум в файлах D810 — которые могут получить почти 2/3 EV экспозиции благодаря более низкому базовому ISO 64 — это означает, что тона просто более податливы, прежде чем будут появляться видимые шумы.

Разницу между Sony и Canon EOS 5DS гораздо проще проиллюстрировать. Эти снимки были сделаны при немного более слабом освещении, поэтому можно было дать больше экспозиции перед обрезкой и, следовательно, они менее шумные. Опять же, эти примеры на 2EV ниже, полностью раскрытые справа, чтобы различия были более очевидными. В этих относительно сложных условиях разница в динамическом диапазоне между Sony и Canon> 1,5 EV очевидна. Если вы хотите получить самые чистые и податливые файлы к югу от среднего формата при съемке при ярком дневном свете или контрастных сценах, убедитесь, что D810 по-прежнему король; однако a7R II представляет собой прекрасный баланс между высококонтрастной съемкой и при слабом освещении, превосходя в последнем D810 и 5DS R (при высоких значениях ISO).

Съемка с неизменным ISO с использованием S-Log 2

На большинстве камер трудно воспользоваться их инвариантностью ISO, потому что измеритель камеры считает, что вы сильно недоэкспонированы, и даже если ваша камера будет предоставлять предварительный просмотр, не связанный с экспозицией, файлы, которые вы снимаете, скорее всего быть почти полностью черным, что затрудняет оценку экспозиции.

Гамма-кривая Sony S-Log 2: в первую очередь предназначена для видеосъемки, но в конечном итоге становится еще одним удобным способом облегчить использование возможностей сенсора.Есть два способа, которыми он это делает: во-первых, поскольку он предлагает невероятно ровную кривую тона, темные тона в файле Raw, которые вы, возможно, захотите использовать, подтянуты и представлены достаточно ярко.

Во-вторых, однако, это побочный эффект этой кривой тона. Поскольку рейтинги ISO основаны на средних тонах в файлах JPEG, а плоская кривая тонов вытягивает средние тона далеко вниз по Raw-файлу, режим S-Log2 считается более высоким ISO, чем нормальная кривая тонов. В результате самый низкий доступный ISO в режиме S-Log2 составляет 800: не потому, что более низкие настройки заблокированы, а потому, что экспозиции ISO 800 достаточно для средне-серого объекта, который будет представлен как средний серый в S- Зарегистрируйте 2 файла JPEG.

Если смотреть с точки зрения Raw, то происходит то, что камера пытается использовать экспозицию ISO 800, но с гораздо меньшим усилением, чем в стандартном режиме, что означает, что основные моменты не усиливаются из файла. (При съемке с одинаковыми значениями экспозиции файлы Raw ISO 800 из S-Log2 выглядят где-то между результатами ISO 125 и ISO 160 в стандартном режиме).

В результате съемка в режиме SLog-2 не только обеспечивает более удобный предварительный просмотр и вывод в формате JPEG, но и приводит к уменьшению экспозиции камерой на 2.5EV для защиты светлых участков.

,

Sony Alpha a7 II Обзор: Обзор цифровой фотографии

11 11 9000
Image
ISO 100-25600
Повышенный ISO (минимум) 50
Предустановки баланса белого
Пользовательский баланс белого Да
Стабилизация изображения Сдвиг датчика
Примечания по стабилизации изображения 4,5 ступени
Несжатый формат RAW
JPEG Уровни качества экстра штраф, стандартный
Формат файла
  • JPEG (DCF 2.0, EXIF ​​2.3)
  • RAW (ARW 2.3)
Параметры изображения
  • Стандартный, Яркий, Нейтральный, Четкий, Глубокий, Светлый, Портрет, Пейзаж, Закат, Ночная съемка, Осенние листья, Черно-белый, Сепия
Функции фотографии
Минимальная выдержка 30 сек
Максимальная выдержка 1/8000 сек
Режимы экспозиции
  • Авто
  • Программа
  • Приоритет диафрагмы
  • Приоритет выдержки
  • Ручной
  • Выбор сцены
  • Панорамный обзор
  • Видео
Сюжетные режимы
  • Портрет, Пейзаж, Макро, Спорт, Закат, Ночной портрет, Ночная съемка, Сумерки с рук, Сглаживание размытости движения
Встроенная вспышка Нет
Внешняя вспышка Да (через мультиинтерфейсный разъем)
Скорость синхронизации X вспышки 1/250 с
Режимы привода
  • Покадровая, непрерывная, непрерывная с приоритетом скорости, автоспуск, брекетинг (AE, баланс белого, DRO)
Непрерывный привод 5.0 кадров в секунду
Автоспуск Да (2 или 10 секунд; непрерывный (3 или 5 экспозиций))
Режимы замера
Компенсация экспозиции ± 5 (при 1/3 EV, 1/2 EV шага)
Брекетинг AE ± 5 (3, 5 кадров при 1/3 EV, 1/2 EV, 2/3 EV, 1 EV, 2 EV шага)
Брекетинг WB Есть
.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о