Уличные картинки – Ой!

Уличная фотография

Фото видео студия «Бекар» — профессиональная рекламная фото видеосъёмка!

 В эпоху, когда за последние 20-30 лет стремительное развитие технологий кардинально изменило быт человека, практически неизменным остался его образ. Те же две руки, две ноги, те же жизнеобеспечивающие потребности в пище и воде, те же эмоции и жесты, отражающие моменты радости и горя, страха и безрассудства. И несмотря на технологическую революцию, если на улице идёт дождь, мы открываем зонт, как и сто лет назад.

  Если мы ликуем, мы хлопаем в ладоши, и никак иначе. Если мы хотим заглянуть в окно, мы поднимаем голову, или приподнимаемся на цыпочках, а не достаём из кармана перископ. Если нищета заставила выйти на улицу в поисках милостыни, на помощь приходит не проигрыватель компакт дисков, а старый, добрый аккордеон или скрипка. Если кто-то рядом падает, мы протягиваем ему руку, а не селфи-палку. Так к каким изменениям в нашей жизни привёл технологический бум? Скорость. Быстрее приготовить пищу, быстрее постирать бельё, быстрее доехать на работу, быстрее прожить… Безусловно, многие современные предметы быта облегчают наше существование, но никакие из них не меняют нашу жизнь в корне. Мы те же, что и тогда, когда была сделана первая

фотография, которая сохранилась до наших дней. И изобразил на этой фотографии француз Жозеф Нисефор Ньепс вид из окна. Улицу. В 1826 году. Вообще, все творческие изыскания во времена изобретения фотографии и позже кинематографа, так или иначе сводились к документалистике. Примеров много, все их описывать нет смысла, достаточно вспомнить «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» братьев Люмьер. Первый кинофильм, являющийся по своей сути документальным. Так вот, именно документалистика является каркасом уличной фотографии, на который фотограф умело или нет, натягивает полотно драматургии — межличностную или внутриличностную конфликтную среду, сформированную естественным, не зависящим от фотографа путём.

 Бытует мнение, что философия уличной фотографии выросла из журналистской концептуальной схемы «честной фотографии». Фотографии, не завуалированной творческим замыслом, коммерческим интересом, политической идеологией или сюрреалистическим мировоззрением. На мой взгляд, журналистика не имеет никакого отношения к уличной фотографии, и сама парадигма «честной фотографии» очень трудно увязывается с современной журналистикой. Журналистика — это актуализация мировоззрения социальных групп средствами подбора фактов, оценок и комментариев, которые злободневны и значительны в данное время. Журналистика зависима и никогда не будет объективной. Задачи журналистики могут решаться при помощи «честных фотографий», но только в совокупности с надуманными фактами или вымышленными историями.

Уличная фотография раскрывает суть конфликта без применения манипулятивных техник одними только фото снимками. Никакой постановки, никакого монтажа. В этом и заключается главное эмоциональное ядро уличной фотографии. Показать мир таким, какой он есть в данное время в данном месте, показать человека или группу людей такими, какие они есть в данное время в данном месте.

  Почему именно человек является главным действующим лицом уличной фотографии в большинстве случаев? На мой взгляд, ответ достаточно прост: человек — кладезь чувственных и эмоциональных узоров, меняющихся в калейдоскопе событий. Погодные условия, внутренние переживания, внешние раздражители — все эти факторы отражаются на образе человека, который может попасть в объектив фотокамеры.

  И в то же время улица — это естественная декорация, состоящая из архитектурных сооружений, транспорта, объектов культуры, парков отдыха и т.д. Наличию таких декораций может позавидовать любая фотостудия.

  Человек, сфотографированный на улице в «решающий момент» — натуральный образ плюс практически безграничные возможности построения композиции кадра, создания ритмического рисунка и перспективы.

 

Главные качества уличного фотографа — наблюдательность, острый глаз и быстрая реакция. Тебя никто не ждёт. Есть момент — секунда-другая — и момента уже нет. И уже нельзя подойти к герою фотографии и попросить его вернуться обратно и изобразить то, что он чувствовал несколькими шагами ранее или делал несколько секунд назад. Всё происходит в реальном времени, здесь и сейчас, поистине «честная фотография».

 Может ли фотография промокшего котёнка на обочине проезжей части улицы считаться уличной фотографией? Конечно да. Но в большинстве своём уличная фотография формируется из человеческих образов.

 Учитывая тот факт, что некоторые жанры фотографии слишком тесно переплетаются друг с другом и грань, разделяющая их, бывает настолько тонка, что отнести некоторые фотографии к одному определённому жанру бывает очень сложно, может возникнуть вопрос такого характера: можно ли, например, репортажную фотографию карнавала в Рио-де-Жанейро отнести к жанру уличной, и если нет, то в чём разница? Давайте разберёмся:

репортажная фотография — фотография, сделанная с места события. Фотография самого карнавала считается репортажной, и к жанру уличной её отнести нельзя по одной причине: карнавал — событие запланированное, постановочное, что противоречит философии уличной фотографии. Другое дело, если во время карнавала сфотографировать зрителя, восторженно наблюдающего за шествием — это уже будет уличная фотография, поскольку эмоции и поведение этого человека не являются художественной постановкой и не зависят от творческого замысла фотографа или коммерческого интереса организаторов карнавала.

 Я не буду останавливаться на фотографиях выдающихся уличных фото документалистов по одной причине: не являясь критиком, я не имею морального права о ком то рассказать, а кого-то оставить без внимания. В сети достаточно информации по этому жанру фотографии. Смотрите, изучайте, восхищайтесь. Жанр очень интересный и максимально наполнен человеческими историями, судьбами, чувствами и эмоциями.

 Запомните: уличная фотография — в большинстве своём документальная фотография, сделанная в общественном месте. Главный герой такой фотографии — человек. Если вы сфотографируете пустую улицу, здание, архитектурный объект — это уже будет совершенно другой жанр!

Статьи по теме:

Документальная фотография

Репортажная фотография

Архитектурная фотография

Пейзажная фотография

Свадебная фотография

Портрет

Фотография как профессия

Вебинар по фото и видеосъёмке

© Студия Бекар. Все права защищены.

Любое использование материалов допускается только с указанием активной ссылки на источник. 

bekarstudio.ru

Уличная фотография – мысли и советы. Стрит фото

Уличная фотография – заметки о стрит фото и простые советы

16 голосов

Уличная фотография сегодня превратилась в полноценный жанр фотографии, а может быть даже и искусства. С последним утверждением можно поспорить, но согласитесь, что это именно искусство – суметь получить кадр, который понравится не только самому автору фотографии, но и десяткам, а то и тысячам людей.

Вот и бродят сотни людей по городам и странам, вооружившись фотоаппаратами разной степени продвинутости. У кого-то обычная мыльница, а кто-то таскает с собой фотоаппарат, стоимостью сопоставимой с вполне себе неплохим автомобилем. Они напоминают охотников, выслеживающих добычу. Добыча уличного фотографа – это стоп-кадр вашей жизни, ваши эмоции, важное или не очень событие. Возможно, что те, кого снял фотограф, через минут уже забудут о мимолетном факте в его жизни, но на снимке все останется.

Совет первый: Уличная фотография демократична и абсолютно нетребовательна к технике. Неважно, какой у вас фотоаппарат. Главное — что и как вы снимаете.  Вы можете заниматься уличной фотографией, не имея фотоаппарата совсем. Современные смартфоны позволяют делать неплохие снимки.

Что снимает уличный фотограф и о чем жанр стрит фото

Если долго не рассуждать, то уличная фотография – это о жизни людей и сами люди, с их радостями и горем, с их мыслями и переживаниями. Это улицы, но улицы не пустые, а наполненные людьми, движением. О движении – когда мы говорим слово «движение», то чаще всего представляем себе кого-то идущего или что едущее, летящее. На самом деле движение – это более широкое понятие. Мысль – это тоже движение. Только неодушевленные предметы статичны сами по себе. Как и смерть – она тоже статична.

В прошлом веке была такая мода – фотографировать умерших родственников, придавая им живые позы. Выглядят такие фотографии жутковато – это имитация жизни и она противоестественна. Смерть не движется – это конец, полная остановка. Любая жизнь — динамичная. Любой живой объект находится в динамике, даже если он просто стоит и курит:

Уличная фотография — Москва 2016 год

Иногда уличной фотографией называют любые снимки города. Это не так. Есть очень четкое деление на городской пейзаж и уличное фото. Городской пейзаж, о котором я расскажу в следующей статье, — это отдельный жанр фотографии, где героем является сам город, его архитектура, ландшафт. Уличная же фотография – это в первую очередь люди. Неважно, идет ли человек пешком, едет на велосипеде или машине, просто стоит, задумавшись – человек главный герой стрит фотографии. Разница, как вы видите, есть. В одном случае основным сюжетом является творение человека, в другом – сам человек.

Москва — май 2016 год

Главная особенность уличной фотографии

Уличная фотография – это полное отсутствие постановки. Вы не готовите площадку, не заставляете своих моделей стать там-то, принять такую-то позу, улыбнуться или заплакать. Вы даже не знаете, кто станет вашей моделью и что он или она сделает через секунду. Может заплачет, а может рассмеется, а может заметит вас и пошлет к чертям, да еще и погонится за вами с очень нехорошими желаниями.

Совет второй: Снимая на улице, пользуйтесь телеобъективами или компактными фотоаппаратами с большим увеличением.  Главное в уличной фотографии — это естественность, а какая естественность, когда ты знаешь, что тебя снимают. Ты всегда ждешь, что сейчас вылетит птичка. Это в лучшем случае, а в худшем – люди могут быть категорически против, чтобы их снимали. Поэтому, лучше снимать издалека, вооружившись хорошей оптикой.

Парк Победы — май 2016 год

Кого снимать и какие события запечатлеть

Кого снимать? Сложный и одновременно простой вопрос, на который можно дать однозначный ответ – людей. Людей, человека, женщину или мужчину, детей или одного ребенка. Неважно кого. Важно — как и в какой момент. Вот мы и подходим к самому главному – к моменту съемки. Когда стоит нажать на кнопку, а когда не стоит. Тут вопрос не только в технике съемки, но есть еще и эстетические аспекты, и этические.  Вопросов масса, и на большинство из них нет однозначного ответа. Каждый фотограф решает сам. Снимать ли людей на похоронах, убитых горем или нет, снимать ли выражение чувств любви, ярости, агрессии или не снимать. В чем сходятся все уличные фотографы – можно снимать моменты радости и счастья. А стоит ли снимать радость алкоголика, купившего бутылку или только-что опохмелившегося или удовлетворение от хорошо сделанной работы хозяйки, только что зарезавшей на обед курицу? Сложно. Еще раз повторю – каждый фотограф решает сам, что допустимо, а что нет.

Совет третий: Если вы хотите получить сильный кадр, то лучше всего снимать на праздниках или каких-то мероприятиях. Люди в такие моменты более эмоциональны и меньше сдерживают себя. Понаблюдайте за людьми на уличных праздниках – они раскрепощены, меньше думают о том, как они выглядят. Больше эмоций – лучше фотография.

Сад Эрмитаж — праздник еды

Когда снимать

В любое время суток. Вы ограничены только техническими параметрами своей техники. Можно снимать днем, утром или ночью. Это неважно. Главное, чтобы было видно то, что вы хотели снять. Но вообще, лучше, когда есть хорошее освещение – это может быть солнце, уличные фонари. Иначе шумы могут испортить вашу фотографию. Хотя, иногда шумы добавляют специально. Но, все-таки стоит помнить, что чем меньше света, тем длиннее ваше выдержка и выше ISO. А также помните, что чем меньше света, тем ваша картинка будет более шумной или смазанной, а может быть и то и другое превратят снимок в непонятную кашу, месиво. Можно, конечно, потом сказать, что это задумка такая, и мол я так мир вижу. Но мы с вами говорим не о живописи, а о фотографии, которая фиксирует событие. Событие, а не ваше состояние души.

Вечерний Арбат — июль 2016 год

Цветная или черно белая фотография – что лучше?

У разных фотографов представления о цвете сильно отличаются. Кто-то считает, что уличная фотография должна быть только черно-белой, кто-то допускает, что стрит фото может быть цветным. На самом деле, цвет неважен. Цвет не самоцель и не канон. Важен сюжет и что вы хотите подчеркнуть. Давайте порассуждаем – что такое цвет. Цвет – это наше субъективное восприятие отражения светового потока от предметов. Для человека нет одинаковых цветов – каждый воспринимает цвета по-разному.  Розовый или красный – это понятно, но есть детали. Важны детали или не важны? Черт его знает. Есть только два цвета, которые мы воспримем одинаково – черный и белый.  Даже дальтоники не путают эти цвета. То есть, если вы хотите, чтобы все люди видели одинаковую картинку по цвету, то черно-белая фотография предпочтительней.  Но дело даже не в том, как мы воспринимаем цвет, а в сюжете и в том, что мы хотим передать. Приведу пример. Мы снимаем штангиста во время толчка или удержании веса. Жилы напрягаются, лицо краснеет, глаза вылезают из орбит, все лицо напряжено. Что вы хотите передать? Если только эмоциональное напряжение, то лучше черно-белый вариант. Глаз зрителя не будет отвлекаться на цвет лица или рук атлета. А если вы хотите передать физическое напряжение, то цветная картинка будет более уместна – цвет отлично передает именно наше физическое состояние.

Уличный баскетбол — напряжение передается не только в движении и эмоциях, но и в цвете

Заметил, что сильные открытые эмоции лучше передаются именно цветной фотографией. Черно белое же фото выявляет то, что люди иногда хотят скрыть. Возможно, что это ошибочное впечатление, но что-то в этом есть, на мой взгляд.

Совет четвертый: Снимайте в цветном варианте. Потом, при обработке фотографии разберетесь, что лучше. Когда фотографируешь на улице, сразу не сможешь понять, что же ты такое снял. А вот при обработке фотографии уже есть время рассмотреть и подумать.

О композиции в уличной фотографии

Когда снимаем в студии или делаем семейную фотографию, то мы создаем, строим реальность и впихиваем в нее людей. То есть, мы создаем реальность по своим представлениям о том, как она должна выглядеть. Уличная фотография – это другое. Не мы создаем окружающий мир, а мы лишь наблюдаем за ним и фиксируем события в реальном окружении, не зависящем от нашего представления о нем. Уличный фотограф не строитель, он наблюдатель. Внимательный, наделенный воображением, но наблюдатель. Замечу, что задумывая сюжет, мы можем выбрать место, точку съемки, настроить фокус – засесть в засаде.

Есть две категории фотографов. Одних можно сравнить с обычным охотником, которые бредет себе по лесу и высматривает на ветках дичь. Возможно, что ему попадется лишь пара ворон, а может попасться и ценный пушной зверь. Главное, чтобы не песец. Другие – это снайперы, тщательно выбирающие место, с которого будет произведен выстрел.  В первом случае удачная композиция – дело случая, во втором, рано или поздно кто-то попадется в выбранные рамки.

А что же лучше – блуждание по городу в поисках сюжета или выбор места и времени, и ожидание? Сложно сказать. Все зависит от происходящего вокруг. Поясню. Вы решили пополнить свое портфолио фотографиями молодоженов, а на свадьбу вас все не приглашают. Отлично. Думаем, а где водятся эти самые молодожены? В Москве есть несколько мест, где в выходные вы обязательно поймаете парочку свадеб – Патриарший мост и сам Храм Христа Спасителя, Царицино, Коломенское, ГУМ. Теперь решаем, а какой антураж нам нужен. Дальше дело техники – приезжаем на место и выбираем точку съемки – рано или поздно, но молодые попадутся к нам в кадр. Фотографу останется только нажать на кнопку, когда парочка новобрачных или вся веселая свадьба приблизится к точке, которую мы выбрали для съемки.

Патриарший мост — Москва — 2011 год

 

Работа свадебного фотографа — 2011 год, Москва

Что лучше подходит для съемки — открытое пространство, магистраль или кирпичные стены вокруг. Это абсолютно неважно.

Некоторые считают, что уличная фотография – это ноль обработки и отсутствие кадрирования. На мой взгляд – это неправильно. Кадрировать фотографию можно, а иногда и нужно. В хорошей уличной фотографии есть сюжет. Пусть не придуманный и не отрежиссированный, но сюжет присутствует все равно. Сама жизнь дарит сюжеты для наших снимков. И ничего страшного нет в том, что мы отрезаем лишнее, что не вписывается в наш сюжет. Главное не отрезать что-то важное, что выхолостит нашу фотографию и сделает ее безликой.

Уличная фотография — удачных вам снимков

На сегодня все. Мысли закончились. Но это не конец, а только начало и продолжение следует.

view-photo.ru

Впечатляющие уличные рисунки со всего мира

Автор:
06 сентября 2017 13:23

Для уличных художников весь мир — как один большой холст, и поэтому стрит-арт развивается самыми быстрыми темпами из всех существующих видов искусства. Уличное искусство — это в первую очередь социальное явление, отражающее общество и его устремления. Оно не сковано цензурой и рамками приличия, поэтому художники творят на стенах городов все, что захотят.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

fishki.net

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о