Великие москвичи: Великие москвичи: кто из знаменитостей родился и жил в Москве

Содержание

Проза города. К 872-летию Москвы

Дима Рубин – основатель и руководитель Театра Живого Слова. Поэт, писатель, режиссёр, актёр, ведущий и продюсер.

Василиса Кошкина (Ирина Чернова) – выпускница ГИТИСа. Писатель, поэт, актёр, режиссёр, журналист. Основатель открытого детского творческого фестиваля МНОГОточие и проекта «Большая дорога для маленьких». Лауреат конкурсов чтецов, конкурса «Книга года выбирают дети» и «Новая песня о Москве».

Сергей Светлов – поэт, композитор, бард, режиссёр-постановщик детских мюзиклов.Поёт в жанре лирической песни, с проникновенной, чистой, «светлой грустью», присущей русской душе. Исполняет свои песни и на стихи поэтов-классиков и поэтов-современников – А. Пушкина, А. Фета, К. Бальмонта, Н. Гумилева, С. Есенина, И. Бродского, Э. Асадова, Р. Рождественского. Выступает сольно и в дуэте со скрипкой (Дарья Григорьева).
Выпускник училища им. Гнесиных по классу гитары, член Союза писателей России (2006 г.), автор более 40 песенных и инструментальных альбомов. Его песни и музыка не раз звучали на волнах «Эхо Москвы», «Маяк», «Радио России».

Лауреат Московского открытого фестиваля авторской песни среди военнослужащих (2008), удостоен диплома победителя, занявшего первое место.
Победитель в номинации «Военно-патриотическая песня» в альманахе «Москва Поэтическая – 2009».
Лауреат Всероссийского фестиваля авторской песни «Куликово поле – 2009».
Лауреат народной премии «Страна Шансония – 2009».
Дипломант Всероссийского конкурса «Гринландия – 2010» на лучшую песню о Великой Отечественной войне.
Является арт-директором Авторского Клуба-Театра «Маэстро».
Член-корреспондент Петровской Академии наук и искусств с 2010 г.
Председатель секции «Барды» в Московском отделении Российского творческого союза работников культуры (2009).
«По единодушному мнению слушателей, певец и композитор Сергей Светлов обладает сильным, волнующим голосом, художественным вкусом, творческой интуицией, артистизмом и редкостной самоотдачей искусству! На его концертах царит атмосфера, наполненная чудесной энергетикой, сердечной теплотой, умиротворением, и есть ощущение, что душой соприкасаешься с прекрасным!» –сказал о нём Секретарь правления Союза писателей России, заслуженный работник культуры РФ, главный редактор газеты «»Московский литератор» И. Голубничий.

Алексей Левшин – поэт, писатель, композитор, бард, артист театра и кино, драматург, режиссёр. Выпускник  Сорбонны, ЛГИТМиКа, кафедры русской культуры Института восточных языков. 

На профессиональной сцене с шести лет. Его актерский дебют состоялся в Петербурге в спектакле «Утиная охота» режиссера Геннадия Опоркова.
Пишет стихи и песни с 15 лет.
Первый сольный концерт дал в 19 лет в Санкт-Петербурге. С тех пор постоянно ведет концертную деятельность на сценах России, Франции, Италии.
Преподаёт актёрское мастерство на курсе игрового кино Московского института телевидения и радиовещания.
Руководитель курса «Актёр театра и кино» (МФЮА, Москва).
С 1999 года – режиссёр и художественный руководитель созданного по его же инициативе независимого Русского театра в Париже «Летний снег».
Доктор филологических наук (Сорбона).
Дипломант курса «Режиссура кино» (Парижская Киношкола FEMIS).

Театр танца «Сапфир» (г. Зеленоград). Руководитель – Ольга Климашева.

Театрально-эстрадная студия Nota Bene. Руководитель – Алеся Саркисян.

Мастерская Петра Фоменко: Москвичи увидели живого Cтаниславского

  • Съемки для своих

    Полина Сурнина, «Аэрофлот», 11.2021

  • Премьерный пасьянс

    Елена Коновалова, «Экран и Сцена», 26.07.2019

  • В отсутствии любви и смерти

    Виктория Пешкова, «Культура», 18.07.2019

  • «Чайка» в Мастерской Петра Фоменко: все это уже было. И пускай!

    Юлия Зу, «Musecube.org», 8.06.2019

  • Нелюбовь

    Павел Подкладов, «Международный институт театра», 1.06.2019

  • Галина Тюнина: в реальность телесериалов я не верю

    Николай Караев, «Postimees», 26.10.2017

  • Галина Тюнина: «Шекспир подал нам руку»

    Надежда Сикорская, «Наша газета», 13.09.2017

  • Сон в летнюю ночь

    Валентина Федорова, «Планета Красота, № 5-6», 10.2015

  • Чарующий «Сон…»

    Ирина Шведова, «Московская правда», 25.09.2015

  • Война и мир Петра Фоменко

    Илья Камышев, «Ульяновская правда», 15.09.2015

  • Дыша духами и туманами

    Зоя Апостольская , «Российская газета», 15.09.2015

  • Не бороться, не сдаваться

    Вячеслав Суриков, «Эксперт», 31.08.2015

  • Укол счастьем

    Светлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 31.07.2015

  • «Мир головокружительной свободы»

    Алексей Бартошевич, «Экран и Сцена», 31.07.2015

  • Сон в летнюю ночь

    Наталья Витвицкая, «Ваш досуг», 22.07.2015

  • Ночные забавы

    Мария Юрченко, «http://portal-kultura.ru», 22.07.2015

  • Это был не сон?

    Марина Шимадина, «http://ptj.spb.ru», 20.07.2015

  • Балканское барокко

    Павел Руднев, «www.teatrall.ru», 4.07.2015

  • Полет во сне и наяву: герои Шекспира совершили побег

    Елена Смородинова, «Вечерняя Москва», 3.07.2015

  • Про эльфов и людей

    Антон Хитров, «Ведомости», 26.06.2015

  • «Полета вольное упорство»

    Ольга Егошина, «Новые Известия», 25.06.2015

  • «Зовут меня Рыло, я вышел на сцену…»

    Марина Токарева, «Новая газета», 24.06.2015

  • Цирковые таланты пошли на пользу Шекспиру

    Григорий Заславский, «Независимая газета», 22.06.2015

  • Все начинается в фойе

    Николай Пересторонин, «Вятский край», 4.10.2014

  • Галина Тюнина: «Надо иметь мужество принимать свою судьбу»

    Анжелика Заозерская, «Москвичка», 29.08.2014

  • “Триптих” по А. Пушкину. Московский театр “Мастерская П. Н. Фоменко”

    Светлана Васильева, «Знамя», 11.2013

  • Возрожденный спектакль Петра Фоменко: безумие спасет Париж

    Алла Панасенко, «m24.ru», 30.04.2013

  • Пять тысяч штампов для вечности

    Петр Сейбиль, Яна Жиляева, «VTBrussia.ru», 17.04.2013

  • Кругом одни сутенеры!

    Анна Балуева, «Комсомольская правда», 5.04.2013

  • Театр Петра Фоменко воспел безумие

    Виктория Мельникова, «Metro Weekend», 5.04.2013

  • «Безумная из Шайо»: с возвращением

    Наталья Витвицкая, «www.vashdosug.ru», 3.04.2013

  • Петербург наконец-то увидит «Театральный роман»

    Екатерина Омецинская, «Аргументы недели», 19.03.2013

  • «Театральный роман» Фоменко вернулся в Петербург

    Светлана Мазурова, «Российская газета», 19.03.2013

  • Восемь часов «Войны и мира»

    Юлия Бочкарева, «Речь», 30.10.2012

  • Вера Фомы

    Алена Карась, «Российская газета», 13.07.2012

  • Драматург, прочь из театра!

    Татьяна Москвина, «Аргументы недели», 24.05.2012

  • Террариум единомышленников под прицелом Петра Фоменко

    Любовь Лебедина, «Литературная газета», 16.05.2012

  • Внесистемный Станиславский

    Ольга Фукс, «Ведомости», 12.05.2012

  • Театр восковых фигур

    Марина Шимадина, «Эксперт», 7.05.2012

  • В стране интриг и иллюзий

    Елена Губайдуллина, «Трибуна», 4.05.2012

  • «Мастерская Петра Фоменко» закрутила «Театральный роман»

    Роман Должанский, «Коммерсант», 24.04.2012

  • Роман с театром: Михаил Булгаков и Петр Фоменко

    Марина Тимашева, «Радио «Свобода»», 19.04.2012

  • На стороне театра

    Мария Зерчанинова, «Lenta.ru», 17.04.2012

  • «Театральный роман» в «Мастерской Петра Фоменко»

    Глеб Ситковский, «OpenSpace», 16.04.2012

  • Человеческая комедия

    Ольга Егошина, «Новые Известия», 16.04.2012

  • Кайф по-булгаковски

    Наталия Каминская, «Культура», 13.04.2012

  • Петр Фоменко прочел «Театральный роман» в жанре меланхолии

    Алла Шевелева, «Известия», 13.04.2012

  • Кастрюля крови

    Марина Токарева, «Новая газета», 13.04.2012

  • «Театральный роман»: шутка года

    Наталья Витвицкая, «vashdosug.ru», 12.04.2012

  • Без яда

    Дина Годер, «Московские новости», 12.04.2012

  • Интимные подробности

    Григорий Заславский, «Независимая газета», 12.04.2012

  • Москвичи увидели живого Cтаниславского

    Вера Копылова, «Московский комсомолец», 12.04.2012

  • «Театральный роман»: еще раз про любовь

    Глеб Ситковский, «Ваш досуг», 11.04.2012

  • Театральный анекдот

    Николай Берман, «Газета.ru», 11.04.2012

  • «Мастерская Петра Фоменко» представляет булгаковский «Театральный роман»

    «Телеканал «Культура» / Новости культуры», 10.04.2012

  • Все краски акварели

    Валерий Выжутович, «Российская газета», 6.03.2012

  • В театре нужен бойцовский характер

    Елена Коновалова, «Страстной бульвар, № 2 (142)», 2011

  • «Бывают странные сближения»

    Виктория Пешкова, «Литературная газета», 20.01.2010

  • Триптих. Нюансы любви, оттенки тлена…

    Марина Квасницкая, «Gogol.ru», 13.01.2010

  • Рождество у Петра Фоменко, или Двадцать лет спустя

    Алексей Бартошевич, «OpenSpase.ru», 13.01.2010

  • Человеческое, слишком человеческое

    Галина Шматова, «Экран и Сцена», 01.2010

  • Кирилл Пирогов все-таки соблазнил Галину Тюнину

    Анастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 25.12.2009

  • Профиль молнией сверкает

    Наталия Каминская, «Культура», 17.12.2009

  • Импровизаторы любовных песен

    Марина Тимашева, «Радио Свобода», 16.12.2009

  • Спектакль вынесли в фойе

    Мария Сидельникова, «Коммерсант», 16.12.2009

  • Фоменко поставил памятник Дон Жуану

    Марина Райкина, «Московский комсомолец», 10.12.2009

  • Петр Фоменко поставил «Триптихъ»

    Глеб Ситковский, «OpenSpase.ru», 9.12.2009

  • Красное дерево с адским пламенем

    Елена Дьякова, «Новая газета», 9.12.2009

  • Игры с Пушкиным

    Марина Давыдова, «Известия», 9.12.2009

  • Идут своей дорогой

    Ольга Егошина, «Новые Известия», 8.12.2009

  • Мне скучно, бес

    Алена Карась, «Российская газета», 8.12.2009

  • Всех утопил

    «Итоги», 7.12.2009

  • Девятый вал на набережной Тараса Шевченко

    Ольга Галахова, «Независимая газета», 7.12.2009

  • Петр Фоменко строит пушкинский дом

    Алла Шендерова, «infox.ru», 4.12.2009

  • Сабо для Донны Анны

    Ольга Романцова, «Газета», 4.12.2009

  • «Искусство есть искусство есть искусство…»

    Алена Солнцева, «Время новостей», 4.12.2009

  • Фоторепортаж с премьеры «Триптиха»

    «Lenta.Ru», 3.12.2009

  • Не запирайте вашу дверь, Пусть будет дверь открыта!

    Мария Хализева, «Экран и Сцена», 01.2008

  • Галина Тюнина: Переписываю роли от руки

    Екатерина Васенина, «Новая газета», 25.10.2007

  • Мучительно прекрасная жизнь

    Елена Кутловская, «Независимая газета — Антракт», 12.10.2007

  • Быть лишь красивой — некрасиво

    Любовь Лебедина, «Труд», 11.04.2007

  • Галина Тюнина: «Актерам вредно быть здоровыми»

    Григорий Заславский, «Станиславский», 01.2007

  • Галина Тюнина: «Слава пройдет и забудется»

    Зоя Кошелева, «Искусство кино, № 5 за 2006 год», 05.2006

  • Праздник непослушания

    Елена Губайдуллина, «Арбат Престиж», 04.2006

  • Движение — это позитив

    Ольга Романцова, «Культпоход», 04.2006

  • Сестры Фоменко

    «Итоги», 27.03.2006

  • Носороги среди нас

    Григорий Заславский, «Независимая газета», 15.03.2006

  • Рогатая экзотика

    Ольга Егошина, «Новые Известия», 7.03.2006

  • Все мы немножко носороги

    Глеб Ситковский, «Газета Gzt.Ru № 38», 7.03.2006

  • Фоменко среди трех сестер

    Марина Токарева, «Московские новости», 24.09.2004

  • Леденцовый период русской истории

    Елена Дьякова, «Новая газета», 20.09.2004

  • Без верхушек

    Григорий Заславский, «Независимая газета», 20.09.2004

  • Безумная Шайо

    Ольга Егошина, «Вёрсты», 4.06.2002

  • Безумный мир на подмостках

    Любовь Лебедина, «Труд», 21.05.2002

  • Растворение в канализации

    Глеб Ситковский, 05.2002

  • Имя полуденного незнакомца

    Александр Смольяков, «Планета Красота, № 5-6», 05.2002

  • Инсценированные сновидения

    Елена Губайдуллина, «Новое время, № 18-19», 05.2002

  • Честь безумцу!

    Екатерина Дмитриевская, «Экран и сцена, № 15-16 (633-634)», 05.2002

  • «Безумная из Шайо»

    Виктория Никифорова, «Седьмой континент», 05.2002

  • «Война и мир. Начало романа. Сцены»

    «Афиша», 29.04.2002

  • Фоменко и невидимки

    Глеб Ситковский, «Метро», 25.04.2002

  • Реальности не бывает

    Дина Годер, «Еженедельный журнал», 25.04.2002

  • Под сенью бабушек в цвету

    Екатерина Васенина, «Новая газета», 22.04.2002

  • «Старухи» переиграли всех

    Нина Агишева, «Московские новости», 16.04.2002

  • Энергоносители

    Елена Ковальская, «Афиша», 15.04.2002

  • Могильщица капитализма

    Виктория Никифорова, «Эксперт», 15.04.2002

  • Четыре безумные женщины убили четырех умных мужчин

    Игорь Вирабов, «Комсомольская правда», 12.04.2002

  • Сестры по разуму

    Наталия Каминская, «Культура», 11.04.2002

  • Ловушка для учредителей

    Мария Хализева, «Вечерний клуб», 11.04.2002

  • Бомжихи в стиле декаданс

    Алла Шендерова, «Общая газета», 11.04.2002

  • Премьера

    «Новая газета», 11.04.2002

  • Обруч — в небо, буржуев — в канализацию

    Глеб Ситковский, «Алфавит», 9.04.2002

  • Адюльтер нам только снится

    Артур Соломонов, «Газета», 8.04.2002

  • Адюльтер нам только снится

    Артур Соломонов, «Газета», 8.04.2002

  • Парад безумиц

    Алексей Филиппов, «Известия», 6.04.2002

  • Французские юродивые на московской сцене

    Роман Должанский, «Коммерсант», 5.04.2002

  • Евы Парижа

    Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 5.04.2002

  • Старые клячи

    Антон Красовский, «Независимая газета», 4.04.2002

  • Норма безумия

    Марина Мурзина, «Аргументы и факты, № 16», 04.2002

  • Обаяние гения

    Сергей Конаев, «Экран и сцена, № 44 (614)», 11.2001

  • «Война и мир. Начало романа. Сцены» (по роману Л. Толстого)

    Елена Ковальская, «Афиша», 27.08.2001

  • Галина Тюнина

    «Афиша», 9.07.2001

  • Война и мир в мастерской

    Марина Гаевская, «Российские вести», 23.05.2001

  • В одно касание

    Александра Машукова, «Новое русское слово», 6.04.2001

  • Начало романа

    Л. Осипова, «Семья и школа, № 4», 04.2001

  • Начало романа. Сцены…

    Вера Максимова, «Век», 16.03.2001

  • Мир без войны

    Любовь Лебедина, «Труд», 16.03.2001

  • Между миром и войной

    Виктория Никифорова, «Эксперт», 12.03.2001

  • От мира до войны

    Ольга Лаврова, «Ваш Досуг», 8.03.2001

  • До войны

    Елена Ковальская, «Афиша», 5.03.2001

  • Шпрехопера в трех актах

    Алексей Парин, 03.2001

  • Что такое «Война и мир»?

    Елена Губайдуллина, 03.2001

  • Мальбрук в поход собрался

    Ольга Егошина, «Театр, № 2», 03.2001

  • Парадоксы Толстого

    Надежда Ефремова, «Экран и сцена, № 11 (581)», 03.2001

  • Другая жизнь

    Валерий Семеновский, «Театр, № 2», 03.2001

  • Миро-приятие

    Дина Годер, «Итоги», 27.02.2001

  • Мозаика «Войны и мира»

    Нина Агишева, «Московские новости», 27.02.2001

  • Потертый альбом на сквозняке нового века

    Елена Дьякова, «Новая газета», 26.02.2001

  • Князь Андрей под медным тазом

    Глеб Ситковский, «Вечерний клуб», 23.02.2001

  • Ксения Кутепова стала Марьей, Соней и Жюли одновременно

    Алексей Белый, «Комсомольская правда», 22.02.2001

  • Не до конца

    Григорий Заславский, «Независимая газета», 21.02.2001

  • Толстовство в чистом виде

    Роман Должанский, «Коммерсант», 20.02.2001

  • О доблести, о подвигах, о славе

    Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 20.02.2001

  • Эпопея в камерном формате

    Олег Зинцов, «Ведомости», 20.02.2001

  • Толстой нашего времени

    Майа Одина, «Сегодня», 20.02.2001

  • Амазонки неавангарда

    Лариса Юсипова, «Ведомости», 20.02.2001

  • Соткано с любовью

    Ирина Корнеева, «Время МН», 20.02.2001

  • Очень маленький Толстой

    Алексей Филиппов, «Известия», 20.02.2001

  • Всесильный бог деталей

    Алена Солнцева, «Время новостей», 19.02.2001

  • Гадание по «Войне и миру»

    Елена Дьякова, «Газета.ру», 19.02.2001

  • У Петра Фоменко снова премьера

    «Афиша», 19.02.2001

  • О шестом англезе, дурочке из дома отдыха и механике эпизода

    Кирилл Рогов, «Полит. Ру», 11.02.2001

  • Сельская сага Петра Фоменко

    Любовь Лебедина, «Труд», 13.07.2000

  • Он чувствовал себя с ними слабым и растерянным, или Семь женщин в красном

    Алла Шевелева, «Diplomat», 05.2000

  • Игра в театр

    Алена Злобина, «Эксперт», 21.02.2000

  • Тот самый чай

    Ольга Егошина, «Литературная газета», 16.02.2000

  • Женщины на грани красного цвета

    Светлана Хохрякова, «Культура», 3.02.2000

  • Российская риторика

    Марина Гаевская, «Современная драматургия, № 2», 02.2000

  • Чужие

    Елена Губайдуллина, «Театральный курьер», 02.2000

  • Горький в цветах

    Ирина Глущенко, «Независимая газета», 27.01.2000

  • Qui pro quo

    Екатерина Васенина, «Новая газета», 20.01.2000

  • Не будьте как дети

    Марина Давыдова, «Время новостей», 18.01.2000

  • Немного Горького в любовной мелодраме

    Нина Агишева, «Московские новости», 18.01.2000

  • Зачем Париж, если рядом нет Мужчины?

    Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 18.01.2000

  • Красавицы и чудовища

    Елена Ковальская, «Афиша», 17.01.2000

  • Эти разные, разные «Варвары»

    Екатерина Сухотина, «Народная газета», 14.01.2000

  • «Варвары» в бывшем кинотеатре «Киев»

    Олег Зинцов, «Ведомости», 10.01.2000

  • В тюрьме и без героя

    Глеб Ситковский, «Вечерний клуб», 6.01.2000

  • Падение авиаторов

    Павел Руднев, 01.2000

  • Пять пудов любви

    Марина Мурзина, «Аргументы и факты, № 1-2», 01.2000

  • Старые «Варвары» и новое варварство

    Алексей Филиппов, «Известия», 29.12.1999

  • Героиня Серебряного века любит сказки

    Анастасия Сергеева, «Разгуляй», 07.1998

  • Лики Прекрасной Дамы

    Екатерина Сальникова, «Театр, № 1», 01.1997

  • А еще…

    Наталия Якубова, «Театральная жизнь, № 1», 01.1997

  • Четыре слагаемых успеха

    Ольга Егошина, «Дом Актера, № 3-4», 1995

  • Театр от Фомы

    Юрий Зерчанинов, 1993

  • Мастера «Мастерской Фоменко»

    Мария Хализева, 1993

  • Дмитрий IV Иванович Донской, великий князь Владимирский, Московский и вся Руси с 1363 по 1389 год . Интересные факты биографии

    Князь Дмитрий Иванович родился 12 октября 1350 года. В год смерти отца Ивана Ивановича Красного, в ноябре 1359 года Дмитрию едва исполнилось девять лет.

    Дмитрий полноправно занял великий московский престол, а вот на великокняжеский владимирский престол ему вступить не удалось, ордынский хан дал ярлык Дмитрию Константиновичу Суздальскому. Но уже через три года великий московский князь Дмитрий IV Иванович, благодаря усилиям митрополита Алексия, матери Александры, московских бояр, сумел получить ярлык на великое владимирское княжество. А вскоре смог и отстоять великокняжеский престол «смирив и взяв волю свою». Бывший соперник выдал за нового великого князя свою дочь, княжну Евдокию.

    Великий князь энергично заботился о возвращении Руси её государственной независимости и препятствовал попытками всяческих покушений на неё. Постоянную борьбу Дмитрий Донской вёл с могущественным литовским князем Ольгердом, который предпринял три похода на Москву. Каждый раз нападение литовцев москвичи отбивали и Ольгерд должен был, «озираясь семо и овамо», возвращаться восвояси.

    Среди множества проблем ожидавшего юного князя в Москве было третное владение. Именно оно, продолжавшееся в течение полутора веков, стало источником многочисленных недоразумений и споров между князьями-совладельцами, а также одной из важных причин, вызывавших распри среди потомков Калиты. Оно задерживало развитие торговли и ремесел, так как в пределах своих владений князья, устраивая торги, взимали таможенные пошлины.

    Московские великие князья стремились к уничтожению третного деления. Идея единовластия в городе существовала наряду с идеей единовластия во всей Руси. С конкретных шагов по реализации этих идей и начал своё правление юный великий московский князь Дмитрий Иванович.

    Став великим князем Владимирским и Московским, Дмитрий Иванович начал приводить под свою власть всех других князей русских, а «которые не повиновались его воле, и на тех начал посягати». Одних он «смерял до зела» силой, как например, могущественного тверского князя Михаила Александровича. Тверской князь был приглашён в Москву, где был судим и «содержался в истоме велицей на Гавшином дворе (в Кремле)». Особым договором великий тверской князь обязался считать себя младшим братом Дмитрия, наравне с Владимиром Андреевичем Серпуховским, когда московский князь выступит в поход, то и тверской князь садится на коня «без ослушания». Вошедши «в размирье» с Великим Новгородом из-за грабежей его ушкуйников на Волге, Дмитрий принудил новгородцев силой оружия заплатить Москве «черный бор».

    Для привлечения других «под руку Москвы» он использовал иное оружие – слово. Так, выполняя великокняжеское повеление, преподобный Сергий в Нижнем Новгороде затворил церкви и заставил тамошнего князя Бориса сделать то, что было угодно Москве. Тот же преподобный Сергий тихими и кроткими речами впоследствии склонил строптивого Олега Рязанского к заключению вечного мира с Москвой.

    Московское государство набирало силу. С 1374 года Москва перестала платить дань Орде.

    Самыми яркими вехами в судьбе Дмитрия Ивановича и судьбе всей Руси стали битвы на Вожже и на Куликовом поле. Мультимедийная реконструкция битвы на Куликовом поле представлена в историчесом парке «Россия-Моя история». Разрозненные княжества, отбросив распри, признавали вождем будущего противостояния великого князя московского Дмитрия Ивановича. Он заключал с каждым из них договор-докончание: “А поидет на нас татарове или на тобе, битися нам и тобе с одиного всем противу их”. Битва на Воже – первая значительная победа русских над ордынцами.

    Интересно, что во время битвы на Воже москвичи поймали попа, у которого нашли мешок со «злыми зельями». Попа допросили, и он сознался, что его послал Иван Васильевич Вельяминов, который рассчитывал занять должность московского тысяцкого после смерти отца. Вельяминов бежал из Твери в Орду и во время вожской битвы всё еще находившийся в Орде. Но вот для кого точно предназначались «злые зелья» пленный поп не сказал, но москвичи сделали вывод, что отравить, должно быть, собирались великого князя. В 1379 году Иван Вельяминов был схвачен под Серпуховом и доставлен в Москву. После долгих размышлений князь Дмитрий Иванович приговорил изменника к публичной казни. Казнь Ивана Вельяминова состоялась в августе 1379 года, на Кучковом поле (в районе нынешней Сретенки). С тех пор публичные казни стали обычным явлением на Руси.

    Битва Дмитрия с Мамаем на Куликовом поле, близ реки Дона, 8 сентября 1380 года, окончилась торжеством русских, хотя, по словам летописи, благодаря потерям, «оскудела совершенно вся земля русская воеводами и всяким воинством».

    Победа на Куликовом поле способствовала подъёму национального сознания русского народа. Москва становилась центром формирования русской народности. “Суздальцы, владимирцы, ростовцы, псковичи пошли сражаться на Куликово поле как представители своих княжеств, но вернулись оттуда русскими, хотя и живущими в разных городах”, – писал замечательный русский ученый Лев Николаевич Гумилев.

    Согласно преданию, московский Рождественский монастырь (современная ул. Рождественка), основанный ещё матерью Владимира Хороброго Марией, в монашестве Марфой, стал прибежищем вдов и матерей воинов, павших на Куликовом поле.

    После Куликовский битвы необходимость единения для отражения врага стала особенно остро сознаваться на Руси. Дмитрий, прозванный за Куликовскую битву Донским, до конца своих дней не переставал заботиться об усилении Москвы.

    Даже Тохтамыш не мог силой взять каменного Кремля. Татары три дня пытались взять стены приступом, карабкались по лестницам на стены. Но москвичи энергично отбивали эти атаки: они лили на татар кипяток, бросали камни и, что примечательно, впервые стреляли из ружей и пушек. Тохтамышу удалось захватить Москву на четвёртый день лишь обманом.

    Великий князь приложил все силы, что восстановить столицу и вернуть ей прежнее великолепие.

    Москва при великом князе Дмитрии Ивановиче вступает в новую эпоху величия. Дмитрий Иванович довёл значение и крепость своей власти до степени царского могущества. И сам город преображается. Кремль, вместо прежних дубовых стен времен Калиты, был окружен каменной крепостной стеной, с железными воротами, бойницами и башнями. Белокаменный Кремль стал строиться в Москве на месте сгоревшей деревянной крепости. В окрестных каменоломнях, расположенных при впадении реки Пахры в реку Москву, начали заготавливать белый камень. Камень доставляли к месту будущей стройки зимой на санях, а летом – по реке, на судах.

    Столица обогатилась новыми монастырями и храмами. В Москве были основаны Симонов, Никольский (Николы Старого) и Рождественский монастыри. Возвратившись после Куликовской битвы, Дмитрий основал Высоко-Петровский монастырь.

    Каменный Кремль придал Москве огромное значение. Историю московского Кремля и его трансформацию можно узнать в «Россия-Моя история»

    Весной 1389 года, Дмитрий Иванович тяжело занемог и составил новое духовное завещание, в замену первого написанного в 1370 году. Земли Московского княжества, а также великокняжеская казна он поделил между пятью сыновьями (шестой родился уже после составления духовной, за несколько дней до смерти отца). В акте последней воли умиравшего государя было и неслыханное прежде распоряжение: Дмитрий благословляет старшего сына великим княжением Владимирским, как своей отчиной.

    19 мая 1389 года великий князь Владимирский и Московский Дмитрий Иванович скончался и был погребён в Архангельском соборе, рядом с могилами деда и отца.

    Дмитрий Иванович был женат на княжне Евдокии, дочери Дмитрия Константиновича Суздальского, и у них было шесть сыновей. 

    Подробнее об этом временном периоде можно узнать в историческом парке «Россия-Моя история».

    Москвичи передали более 800 фотографий на проект «Город великих людей»

    Москвичи передали из домашних архивов более 800 фотографий и 600 орденов для проекта «Город великих людей», который стартовал в 20 офисах «Мои документы» 23 июля. Об этом сообщила главный хранитель фондов Главархива Москвы Елена Болдина.
    «За небольшой промежуток времени, всего 3,5 месяца, мы уже собрали более 4 тысяч 700 документов. В первую очередь это письма военных лет, мы получили их около тысячи. Более 800 военных фотографий, 600 орденов и медалей, это медали «За оборону Москвы», «Оборону Ленинграда», «Взятие Кенигсберга» и ряд других. Это личные предметы, предметы быта военного времени — боевые сумки, гимнастики, фотоаппараты», — сказала Елена Болдина.
    Она также отметила, что работа по сбору таких документов и их хранению работниками Главархива Москвы продолжается постоянно.
    «Призываю, чтобы акция продолжалась, документы собирались. Давайте создадим народный архив памяти, чтобы мы могли сохранить память о Великой войне и нашей Великой победе», — призвала Елена Болдина.
    С 23 июля 2019 года в 20 центрах госуслуг Москвы на постоянной основе запускается выставочный культурно-просветительский проект «Город великих людей». Посетителям будут представлены переданные горожанами на хранение в рамках акции «Москва – с заботой об истории» настоящие семейные реликвии: документы, письма, телеграммы, фотографии времен Великой Отечественной войны. Акция стартовала в апреле этого года по инициативе мэра Москвы, и позволяет каждому внести свой вклад в сохранение истории Великой Отечественной войны. На выставке можно будет изучить факты биографий известных на весь мир москвичей, практически прикоснуться к истории их жизни. Каждая зона и объект выставки интерактивны. В некоторых инсталляциях зритель становится центром композиции. Мультитач экраны позволяют посетителям создавать свои собственные композиции, кроме того, они могут поучаствовать в интерактивных играх.

    Единый читательский билет оформили более 500 тысяч москвичей

    ИТ в госсекторе | Поделиться

    Единым читательским билетом пользуются уже более 500 тыс. москвичей. Он дает доступ к фондам всех городских библиотек, которые в общей сложности насчитывают свыше 13 млн изданий художественной, научной и профессиональной литературы, газет и журналов. При этом горожанам не надо регистрироваться в каждой библиотеке отдельно.

    «Москвичи оценили удобство единого читательского билета, его оформили уже более полумиллиона человек. Только за первые месяцы текущего года по нему выдано свыше 3,5 млн изданий. В основном это книги современных отечественных и иностранных авторов, русских классиков, научная и профессиональная литература», — сказала заместитель мэра Москвы Наталья Сергунина. Ее слова приводятся на портале mos.ru.

    Взрослая аудитория чаще всего обращается к современной литературе. На первом месте по числу выдач оказалась книга американского писателя и сценариста Майкла Шейбона «Потрясающие приключения Кавалера & Клея». Ее с начала этого года в городских библиотеках взяли 1215 раз. Главный герой — Йозеф Кавалер, бежавший из оккупированной фашистами Праги в Америку. Там вместе со своим братом Сэмом Клеем он начинает выпускать комикс про супергероя Эскписта, который борется с гитлеровскими войсками. За книгу автор получил Пулитцеровскую премию.

    В числе популярных оказались романы «Идти бестрепетно» и «Брисбен» Евгения Водолазкина, «На поле Фарли» Риз Боуэн, «Семейная кухня» Маши Трауб, «Насквозь» Натальи Громовой, «Странная обезьяна» Александра Соколова, «Дети мои» Гузели Яхиной, а также произведения русских классиков — Дениса Фонвизина, Василия Жуковского и других.

    Константин Рензяев, Corpsoft24: Главный вызов «удаленки» — управление эффективностью сотрудников и предотвращение их выгорания

    Удаленная работа

    У читателей до 18 лет популярностью пользуются книги о Гарри Поттере английской писательницы Джоан Роулинг, «Лучезарный Аполлон. Птицы, бабочки и мифы» Владимира Бабенко, «Человек и животные» Юрия Дмитриева, «Великие писатели» из серии «Я познаю мир» и другие издания.

    А самой востребованной среди маленьких москвичей оказалась книга «Юрий Гагарин» Андрея Лисаченко из серии «Вдохновляющие истории». Она повествует о том, как простой мальчик, мечтавший стать летчиком, стал первым в истории человечества космонавтом. В книге собраны истории из его детства, рассказы о семье, первых успехах и триумфе.

    Десять лет, которые изменили Москву

    Вряд ли кто-нибудь еще год назад предполагал, что подводить итоги «десятилетия Сергея Собянина» придется на фоне глобального стихийного бедствия беспрецедентного масштаба — пандемии коронавируса. Но те чрезвычайные обстоятельства, в которых наш город оказался синхронно со всем миром, стали для Москвы, в течение 2010-х годов модернизировавшей все контуры городского хозяйства и управления, хорошим стресс-тестом. По всем показателям — и по скорости оборудования новых госпиталей, и по гибкости внедрения различных протоколов лечения, и по адаптивности ограничительных мер, и по динамике их снятия при наличии возможности — Москва оказалась в числе лучших городов мира: в соответствии с опубликованным летом исследованием НИУ ВШЭ, столица России вошла в тройку наиболее хорошо перенесших удар первой волны пандемии мегаполисов планеты.

    Успех ожидаемый: помимо хорошо выстроенной вертикали принятия решений, в Москве имеются еще два ключевых компонента успешного мегаполиса: опора в развитии на последние достижения урбанистической науки и выстроенная система коммуникации с жителями. В помощь недостаточно гибкой для нынешних времен системе самоуправления были созданы новые цифровые инструменты, вовлекающие москвичей в размышления, дискуссии, принятие коллегиальных решений относительно будущего Москвы. Все это делает город устойчивым, как никогда до этого в московской истории. Итогом этого пути стала зримая модернизация города: новые поликлиники, новые парки, реконструированные улицы и дворы. Электронные сервисы, ставшие настоящим спасением сейчас, в эпоху, когда необходимо минимизировать очные контакты. И это — тоже часть истории «собянинской Москвы». Которая отныне помогает своим жителям и на дачах — в этом году многие пенсионеры, живущие за городом, получили по льготным ценам дрова, а ко многим садовым товариществам проложены асфальтовые дороги. Став сильнее, Москва стала добрее и человечнее.

    Город, в котором уютно

    Одна из черт, которыми запомнится Москва 2010-х, — ремонт и благоустройство столичных улиц. За несколько лет действия программы, которая так и называется — «Моя улица», реконструировано 415 улиц, от больших городских магистралей и площадей до заповедных московских переулков. Начата большая работа по преображению набережных — скоро они повернутся к городу «лицом», станут полноценными общественными пространствами. Впервые за постсоветские годы в Москве появились новые пешеходные зоны, как в центре, так и в периферийных районах. Общая протяженность благоустроенных улиц составила 375,7 километра, а площадь благоустройства составила 2551,4 га.

    — Когда мы реконструируем и делаем безопасными, красивыми, освещенными общественные пространства, они сразу начинают жить активной культурной жизнью, — пояснил Сергей Собянин экономическую подоплеку «Моей улицы». — Все те капитальные затраты, которые сделаны не на один год, а на 20–30 лет, окупаются в течение одного года.

    Но экономика — не главное. Пешеходные и зеленые зоны делают улицу пространством, где приятно прогуляться. А это значит, что люди больше времени проводят на воздухе и меньше в транспорте, что напрямую влияет на здоровье горожан. Создание комфортной городской среды — вот истинная цель благоустройства улиц. И рост пешеходного трафика, новая популярность прогулок как вида досуга — свидетельство того, что программа работает.

    — Людям снова стало комфортно гулять по улицам и любоваться любимым городом. И именно это — лучшая оценка нашей работы, — подчеркивает градоначальник.

    — В больших проектах, связанных с изменением транспортной ткани мегаполиса, важна комплексная работа, — комментирует логистическую составляющую московского благоустройства Энрико Фонтанари, профессор урбанизма университета Венеции. — Не всегда это измеряется деньгами, это же может быть просто комфорт, повышение качества жизни. Экономика подтянется потом: рост престижности места, рост предпринимательской активности, увеличение числа туристов.

    Чтобы было куда пойти

    За 2010-е годы мы успели привыкнуть к тому, как из небытия возвращаются к москвичам легендарные, но полузабытые и почти разрушенные «места силы». Те места, куда многие ходили, когда были детьми, и давно перестали, потому что в постсоветской Москве им не нашлось места. Началось это с Парка Горького — кто вспомнит, каким заброшенным, заполненным ржавыми неработающими аттракционами местом он был не так давно? А потом пошли проекты сложнее и интереснее: ВДНХ, «Зарядье», в этом году — парк развлечений «Остров мечты» и Северный речной вокзал… Все эти площадки стали новыми местами притяжения для москвичей и туристов.

    Фонтан «Каменный цветок» на ВДНХ. Фото: АГН «Москва»

    — Жители часто спрашивали, когда здесь будут завершены работы, — рассказывает Сергей Собянин о Северном речном вокзале, реставрация которого действительно не начиналась до того момента, как парк передали Москве. — Около двух лет интенсивной работы дали свой результат; сегодня, можно сказать, такая жемчужина города возвращена москвичам.

    Пожалуй, открытие СРВ и парка при нем стало самым отрадным событием «ковидного» сентября-2020 в Москве. Получилось действительно красиво: и вокзал отреставрирован (а заодно и вновь открыл свои интерьеры, в том числе знаменитые рестораны), и парк возвращен жителям севера Москвы, причем в облагороженном, обновленном виде.

    Два года назад такой же радостью стало открытие парка на Ходынском поле — бывший аэродром долго оставался пустырем с неясными перспективами. А в 2017 году к своему дню рождения столица получила «Зарядье» — к настоящему моменту в этом парке побывало уже 30 миллионов человек.

    Парк «Зарядье» пользуется огромной популярностью среди россиян. Фото: Геннадий Черкасов

    Наконец, только сейчас завершается длительная и непростая история с реконструкцией Выставки достижений народного хозяйства; она началась еще в 2014 году — за это время на Выставке не только отреставрировали советские павильоны, но и разместили множество музеев, зрелищных и выставочных площадей. ВДНХ вернули не только внешний вид (чего стоят одни фонтаны!), но и функцию.

    Во многом именно эти усилия привели к тому, что Москва, по оценкам международных исследователей туристической отрасли, вошла в число «восходящих звезд» — городов, которые отличаются развивающейся туристической инфраструктурой и имеют обширные перспективы для дальнейшей позитивной динамики.

    — Российская столица имеет серьезный туристический потенциал, который пока недореализован, — отмечает руководитель департамента гостиничного бизнеса JLL в Москве Татьяна Веллер. — Мы предполагаем, что, получив толчок в виде идеально проведенного чемпионата мира по футболу в 2018-м, Москва будет привлекать все больше внимания как восходящая звезда туристического небосклона.

    Решают москвичи

    Активно реформируется и та часть городской инфраструктуры, с которой каждый из нас взаимодействует ежедневно: дворы, скверы и другие общественные территории. Стартовавшая в 2018 году программа «Мой район», имеющая целью развитие городского комфорта во всех без исключения уголках Москвы, только за один 2019 год охватила порядка 2,5 тысячи дворов, 200 скверов и парков, а также другие общественные территории.

    — Комфортная жизнь складывается из многих частей: дом, двор, магазин, детский сад, школа, поликлиника, парк, улица, транспорт, рабочие места, культура, спорт и природа, — отмечает Сергей Собянин. — Редко бывает так, чтобы все это было рядом с домом. Чаще всего чего-нибудь недостает. Поэтому программа «Мой район» — это не только благоустройство. Речь идет о комплексном развитии жилых районов Москвы.

    Подход к каждому из районов индивидуальный. Анализ ситуации в районах, на основании которого в программу включаются те или иные работы, проходит при непосредственном участии жителей — проводятся общественные обсуждения, в том числе и при помощи цифровых сервисов. Агрегатором таких сервисов становится вкладка «Мой район» на городском портале mos.ru. «Нужно посмотреть в комплексе на каждый район, на все внутрирайонные связи и, посоветовавшись с жителями, по-другому осмыслить это пространство», — такой алгоритм предложил для работы мэр Москвы.

    Эта модель развития может пригодиться и другим городам России. «Москва хороша тем, что в ней есть практически все прототипы городских структур. Здесь мы видим разные исторические периоды, разную архитектуру, разные подходы. В столице можно протестировать все, что угодно, чтобы затем предложить уже готовую методику другим городам», — считает Сергей Георгиевский, эксперт в области стратегического развития территорий.

    Фото: Иван Скрипалев

    Москва — город высоких экологических стандартов

    Наконец, городская среда — это не в последнюю очередь то, чем мы дышим. И здесь изменения также разительны: по сравнению с 2010 годом выбросы загрязняющих веществ в атмосферу в Москве сократились на 21,3%. А концентрация загрязняющих веществ уменьшилась зачастую в несколько раз.

    — Экологическая революция произошла благодаря внедрению новых технологий, работе городских властей и росту экологической сознательности граждан, — резюмирует Сергей Собянин. — Москва стала первым российским регионом, запретившим продажу топлива ниже экологического стандарта Евро-5. Ограничен въезд в город и передвижение грузовиков с двигателями низких экологических классов, а подвижной состав общественного транспорта заменен на современные модели, в том числе и электробусы. Жесткие требования установлены и в отношении коммунальной техники. Огромный вклад в городскую экологию вносят сами москвичи, приобретая чистые и современные автомобили.

    Одним из революционных в экологическом плане изменений стала недавняя реконструкция Московского нефтеперерабатывающего завода. «В 2010 году мы договорились о реконструкции завода, и все эти годы программа реконструкции последовательно выполнялась, — отметил мэр столицы. — Сегодня можно сказать, что раза в четыре улучшилась экологическая ситуация в районе завода. Сероводород, который отравляет и дает неприятный запах, практически на 98% устранен».

    Уже сейчас специалисты фиксируют низкий уровень загрязнения воздуха в столице, рассказала директор по связям с общественностью ландшафтно-строительной компании Primula Елена Мерзлякова: «Среднегодовые концентрации тяжелых металлов ниже предельно допустимых, а содержание нефтепродуктов за 13 лет уменьшилось в пять раз. Кроме того, с 2011 года их содержание в Москве-реке сократилось в 1,3 раза. Это означает, что экологическая обстановка в Москве улучшается».

    В ближайшие годы эта тенденция только усилится. Продолжается озеленение Москвы, парк электромобилей уже в ближайшие годы начнет вытеснять классические авто на двигателях внутреннего сгорания. Это значит, что в двадцатые годы XXI века городская среда в Москве должна стать еще более комфортной. И фундаментом для этого развития стали тенденции, заложенные в прошедшие десять лет.

    Московские династии — Москвич Mag

    «Москвич Mag», наш постоянный автор Евгения Гершкович и Комитет по туризму Москвы сняли видеоцикл о знаменитых московских династиях, чьи судьбы тесно связаны с историей нашего города.

    «Москвич Mag», наш постоянный автор Евгения Гершкович и Комитет по туризму Москвы сняли видеоцикл о знаменитых московских династиях, чьи судьбы тесно связаны с историей нашего города.

    «Москвич Mag», наш постоянный автор Евгения Гершкович и Комитет по туризму Москвы сняли видеоцикл о знаменитых московских династиях, чьи судьбы тесно связаны с историей нашего города. Герои нового выпуска — Толстые.

    «Москвич Mag», наш постоянный автор Евгения Гершкович и Комитет по туризму Москвы сняли видеоцикл о знаменитых московских династиях, чьи судьбы тесно связаны с историей нашего города. Герои нового выпуска — Драгунские.

    «Москвич Mag», наш постоянный автор Евгения Гершкович и Комитет по туризму Москвы сняли видеоцикл о знаменитых московских династиях, чьи судьбы тесно связаны с историей нашего города. Герои нового выпуска — Хрущевы.

    «Москвич Mag», наш автор Евгения Гершкович и Комитет по туризму Москвы сняли видеоцикл о главных московских династиях — это Толстые, Лансере, Хрущевы, Ассы, Драгунские, Ефимовы. Они рассказали нам свои тайны, тесно переплетающиеся с секретами Москвы — из таких историй и складывается история города.

    Удовольствия москвичей — The Washington Post

    Одним из многих сюрпризов в этой массивной, неуклюжей столице является ощутимая энергия и изобретательность людей, которые здесь живут. Формальная советская система может роптать на перемены и заглушать инициативу одеялами бюрократии. Но действует неформальная система, такая же хаотичная и неукротимая, как человеческая природа.

    Дух свободного предпринимательства процветает, и не только на полуофициальном крестьянском рынке, где на прошлой неделе частные фермеры продавали свои тепличные помидоры по 5 долларов за фунт.Это часть психики москвичей, людей с растущими ожиданиями и западными вкусами на рынке второго мира.

    За семь дней на этих улицах я видел самых страстных покупателей, каких только может себе представить усталый от торговых центров американец. Редко москвич проходит мимо одного из стендов, установленных на углу улицы или в подъезде, не проверив содержимое. Когда в магазине выстраивается очередь, возникает всеобщее желание узнать, что продается. Даже моя переводчица, обходя наши официальные встречи, автоматически сворачивает в обувной магазин, который ожидает поставку, а затем, спохватившись, отступает в смущении.Почти каждый частный разговор с городским русским касается цен. Сколько стоит рубашка в Америке? Хорошее пальто? Магнитофон?

    Магазины полны товаров. В государственных супермаркетах достаточно продуктов, чтобы утолить голод, если не развеять скуку. Постоянный защитный рефрен советского товарища: «У нас это тоже есть, у нас тоже это есть». Советский Союз производит почти все, что производится в остальном мире, но в количествах, которые будоражат воображение и пробуждают аппетит.Как напомнил мне мой друг-американец: «Они производят 10 000 тостеров в год».

    На мой западный взгляд, огромное количество времени и интереса тратится на то, чтобы заполучить что-то редкое и желанное. Меня потчевали бурными рассказами о поисках еды на вечеринку, хороших сапог на зиму, билетов в театр. Американцы могут работать, чтобы заработать деньги на покупку этих товаров, но в Москве не менее важно иметь контакты, развивать отношения с мясником, обмениваться и делиться с друзьями, знать кого-то, у кого есть доступ к магазину «Бережка», где продаются товары. продается только за иностранную валюту.

    Огромная живучесть этой второй системы, этого частного сектора, противоречит западному стереотипу о советских гражданах как о зависимых и пассивных. Государство может регулировать производство, распределять жилье и контролировать заработную плату, но в реальности повседневного существования борьба за обогащение жизни встречается с воображением, гибкостью и страстью, которых в значительной степени не хватает в общественной жизни.

    Действительно, если в Москве и есть коллективный дух, то не в правительстве, а в стремлении сделать что-то вопреки, вопреки, вопреки, при правительстве.Трудности, ежедневные хлопоты бросают людей — семьи, соседей, друзей — в паутину взаимозависимости.

    Даже будучи посетителем, я мельком вижу это. Я пытаюсь изменить бронирование в гостинице и сталкиваюсь с барьером новых правил. Чтобы изменить бронирование, я должен заново оплачивать весь период проживания. Это сумасшествие, говорю я клерку, используя мою самую полезную русскую фразу. Мы улыбаемся друг другу, она возражает, перерезает самую красную ленту, и внезапно, неофициально, все кончено. Один из способов переместить недвижимое имущество — напрямую обратиться за товаром, пользующимся большим спросом в этом городе: помощью.

    В то же время я начинаю чувствовать и разделять радость москвичей от личных побед. Женщина рассказывает мне в больших и ироничных подробностях о своей месячной кампании по получению нужных проездных документов. История успеха. Третий пункт, который мы пытаемся заказать из меню ресторана, действительно есть в наличии. Я аплодирую. Я нахожу номер телефона в этом городе без справочной службы, где телефонные справочники в большом почете, и радуюсь.

    Но и этому аутсайдеру ясно, что на эти победы уходит слишком много созидательной энергии: преодоление бюрократического препятствия, погоня за дефицитом.Энергия, выкачиваемая из работы или общественной жизни, так же очевидна, как вид государственных служащих, стоящих в очереди за продуктами в 3 часа дня. Я не завидую новому лидеру, который хочет изменить эти системы ради повышения производительности.

    Наконец-то я начинаю понимать шутку, которую мне рассказали на второй день моего пребывания в Москве. Это о человеке, который хочет уехать из Советского Союза, потому что он слишком счастлив. Почему, спрашивает друг, ты уйдешь, если ты счастлив? «Ну, — объясняет он, — если я пойду в магазин за хорошим мясом и найду его, я так счастлив.Если мой телевизор сломается, и я его починю, я буду очень счастлив. Если я нахожу рубашку своего размера, и она мне даже подходит, я так счастлива. Меня убивает все это счастье.»

    Памятник, на который москвичи смотрят в дуло

    Представляем Рейкуэлла, блуждающего взгляда Аполлона на мир искусства. Следите за регулярными публикациями, в которых рассказывается о дерзком взгляде на искусство и музейные истории.

    В Москве новая скульптура вызвала споры. Возвышаясь примерно на 30 футов над Садовой Каретной улицей города, скульптура покойного инженера Михаила Калашникова, держащего в руках одноименный автомат, была установлена ​​поддерживаемым Кремлем Российским военно-историческим обществом за 35 миллионов рублей (около 450 000 фунтов стерлингов). имеет довольно разделенное мнение.«Я не могу себе представить город в мире, где воздвигнут гомеровский памятник орудию убийства», — сказал один русский, которого цитирует Times.

    Однако официальная реакция была более восторженной. Высоко оценивая статую, министр культуры России Владимир Мединский назвал автомат АК47 «Калашникова» «культурным брендом России» (что, что бы вы ни думали о сходстве, скорее подрывает вклад Тарковского, Толстого, Шостаковича, Малевича и др.). Тем временем высокопоставленный член православной церкви назвал его «святым оружием».

    Это далеко не первый случай, когда вездесущая штурмовая винтовка увековечена в монументальном контексте. Его вклад в социалистическое восстание в Мозамбике принес ему постоянное место на флаге этой страны. Он также появился в многочисленных статуях, созданных плодовитой художественной студией Mansudae в Северной Корее.

    Ближе к дому, Калашников также был источником вдохновения для наших собственных YBA.В 2012 году лондонский ICA организовал групповую выставку под названием «AKA Peace», для которой несколько известных современных художников обратились с просьбой придать образцам оружия свой неповторимый стиль. Среди известных участников были Дэмиен Херст, Сара Лукас и Энтони Гормли — хотя, в отличие от создателя последнего памятника в Москве, они разрушали символ войны, а не били его на гигантском пьедестале…

    Есть история для Рэйкуэлл? Свяжитесь с нами по адресу [email protected] или через @Rakewelltweets.

    москвичей здесь не ждут | CEPA

    COVID-19 разжигает антимосковские настроения в регионах России

    Награда за преуменьшение года в российской региональной политике должна быть вручена Владимиру Шумкову, губернатору Курганской области. Призыв москвичей «убивать и сжигать на кострах», предупредил он жителей Уральского региона в посте в Instagram, «не красит нас в позитивном свете». Москвичка заразила местных жителей.Обращение губернатора, информирующего своих избирателей о том, что COVID-19 не только в российской столице, вызвало такую ​​враждебную реакцию, что он закрыл комментарии к посту.

    В отдаленных регионах России антимосковские настроения никогда не выходят за пределы поверхности. Но пандемия COVID-19, первая крупная вспышка которой произошла в России в Москве, придала ей более острый, а иногда и более неприятный оттенок.

    Власти Иваново запретили жителям сдавать комнаты москвичам.Некоторые регионы, в том числе Ярославская, Кемеровская и Новосибирская, ввели двухнедельный карантин для приезжих из Москвы. В Хакасии, в Восточной Сибири, местные жители были возмущены сообщениями о мужчине, который прибыл из Москвы, не соблюдал правила социальной изоляции и, как сообщается, заразил 34 человека.

    У многих москвичей есть загородные дома в других регионах. Как и в других странах, местные жители могут искренне опасаться, что бегущие из столицы могут распространять вирус. Политическая неприязнь тоже играет роль.Президент Владимир Путин возложил на мэра Москвы Сергея Собянина ответственность за общенациональные меры реагирования, фактически подняв Москву над другими регионами. Меры социального дистанцирования, карантина и самоизоляции реализуются акимами регионов. Но многие меры предлагает Координационный совет Собянина по коронавирусу. И это создает впечатление, что их навязывает регионам мэр Москвы.

    Регионам и республикам и так достаточно плохо, когда ими командуют Кремль и центральное правительство, ветеран-наблюдатель за Кремлем и бывший У.Об этом в своем блоге написал представитель Госдепартамента США Пол Гобл. Но назначение Собянина означает «человека, якобы отдающего приказы стране, который юридически находится на одном уровне с главами других областей и республик».

    Активисты Вологодской, Коми, Екатеринбургской, Оренбургской и Тюменской областей оспорили меры самоизоляции в суде. В Липецке региональные депутаты оспаривают законность системы цифровых пропусков QR, которую Собянин сначала внедрил в Москве, а теперь пытается навязать другим регионам.«Возможно, цифровые пропуска — хорошая идея для контроля преступников, находящихся под домашним арестом, но не для свободных граждан», — сказал «Регион-Эксперту» депутат Липецкого областного совета Олег Хомутинников.

    Пандемия подвергает путинскую централизованную и нисходящую политическую систему самым серьезным стресс-тестом за два десятилетия его пребывания у власти. В статье для киевского «Межнародного Курьера» политический обозреватель Дмитрий Тор утверждал, что напряженность между Москвой и регионами является логическим продолжением распада Советского Союза в 1991 году.

    «Центробежные силы есть в каждом регионе России, — пишет он, — и многие из них довольно мощные». В одних регионах, особенно в Сибири, антимосковские настроения вызваны экономическими факторами, а в других, например в Татарстане, — результатом нереализованных национальных чаяний, объясняет он.

    Независимо от основной причины, COVID-19 делает эти скрытые обиды более явными. «Сейчас, на фоне тотального обнищания населения из-за кризиса и эпидемии, ситуация может развиваться гораздо дальше протестных лозунгов и митингов», — добавляет Тор.

    Сравнения с распадом Советского Союза три десятилетия назад неизбежны, хотя и вводят в заблуждение. Идеальный шторм 1991 года сочетал в себе экономический кризис в советской командной экономике, крах политической власти в Москве и рост национальных устремлений в нерусских советских республиках. В современной России экономика более устойчива, национальные движения по-прежнему в значительной степени неактивны, а центральная власть далеко не исчерпана.

    Но что совершенно очевидно, так это то, что пандемия обостряет напряженность между Москвой и регионами в невиданных десятилетиями масштабах.

    Удельная и Московская Россия — Оксфордская стипендия

    Страница из

    НАПЕЧАТАНО ИЗ OXFORD SCHOLARSHIP ONLINE (oxford.universitypressscholarship.com). (c) Copyright Oxford University Press, 2022. Все права защищены. Индивидуальный пользователь может распечатать PDF-файл одной главы монографии в OSO для личного использования. Дата: 04 апреля 2022 г.

    Глава:
    (стр. 33) 3 Удельная и Московская Русь
    Источник:
    Русские Тождества
    Автор(ы):

    Николай Васильевич.Рясановский (Веб-страница автора)

    Издатель:
    Oxford University Press

    DOI:10.1093/acprof:oso/9780195156508.003.0004

    , или удел, отдельное владение отдельного князя. В нем объясняется, что обычно по воле князя правитель делил свое княжество между своими сыновьями, создавая таким образом после своей смерти несколько новых политических образований.Это привело к разрушению хрупкого политического единства страны. В главе подчеркивается, что частному праву отдавалось предпочтение в ущерб публичному праву. Она описывает удельную Россию не только внутренним разделением и дифференциацией, но и внешней слабостью и даже завоеванием. Это объясняет, что разделенная Русь стала объектом агрессии со стороны многочисленных завоевателей. Он добавляет, что Придаток России был политически и экономически слаб. Он повествует о том, что возвышение Москвы было крупным историческим процессом, начавшимся в безвестности и закончившимся триумфом, вернувшим России величие.

    Ключевые слова: Удел Россия, удел, Иван IV, Анастасия, Москва, Православие, Монгол, Литва

    Oxford Scholarship Online требует подписки или покупки для доступа к полному тексту книг в рамках службы. Однако общедоступные пользователи могут свободно осуществлять поиск по сайту и просматривать аннотации и ключевые слова для каждой книги и главы.

    Пожалуйста, подпишитесь или войдите, чтобы получить доступ к полнотекстовому контенту.

    Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому названию, обратитесь к своему библиотекарю.

    Для устранения неполадок см. Часто задаваемые вопросы , и если вы не можете найти ответ там, пожалуйста, связаться с нами .

    10 лучших отелей рядом с Памятник москвичам, погибшим в Афганистане 1979-1989 гг., Москва 2022

  • При бронировании отеля в Москве, какие районы наиболее популярны для проживания?

    При посещении Москвы многие путешественники выбирают отели следующих направлений: Восточные окраины.

  • Какие недорогие гостиницы наиболее популярны в Москве?

    Interqube Большая Полянка, Гостиница Университетская и Гостиница МКМ популярные отели эконом-класса с хорошими рейтингами.

  • Сколько стоят гостиницы в Москве?

    Исходя из цен на отели на Trip.com, средняя стоимость проживания в сутки в отелях Москвы составляет 318 долларов США. Цены в отелях часто меняются; эта цена только для справки.

  • Какие гостиницы наиболее популярны в Москве?

    Путешествуете ли вы по делам или отдыхаете, в Москве есть множество популярных отелей на выбор.Гостиница «Ассамблея Никитская», Гостиница Измайлово Гамма Москва и Гостиница Измайлово Бета все популярные отели для проживания.

  • В каких отелях Москвы можно попробовать местные блюда на завтрак?

    Вкусный завтрак — отличное начало дня. В Гостиница «Пекин» Москва, Гостиница Измайлово Гамма Москва и Гостиница Измайлово Альфа Москва , гости могут насладиться завтраком в московском стиле.

  • Какие отели в Москве подходят для семей или путешественников с детьми?

    Многие люди, которые путешествуют с семьями или детьми в Москву, предпочитают остановиться в Гостиница Джаз, Гостиница Вояж Парк и Гостиница Уланская .Эти гостиницы также оценены недорого.

  • Какие роскошные отели рекомендуются в Москве?

    Swissotel Красные Холмы Москва, Петр 1 Москва и Краун Плаза Москва Центр международной торговли, отель Ihg являются одними из самых популярных роскошных отелей в Москве.

  • Какие отели в Москве подходят для пар?

    Собираетесь ли вы в медовый месяц или в отпуск со своим партнером, Uninn Hotel Vnukovo, DoubleTree by Hilton Moscow Vnukovo Airport и Mira Hotel являются одними из лучших отелей, которые выбирают пары.

  • Сколько стоят отели в Москве на выходные?

    Исходя из цен на отели на Trip.com, средняя стоимость ночи в выходные дни для отелей в Москве составляет 142 доллара США. Цены в отелях часто меняются; эта цена только для справки.

  • Какие отели при командировке в Москву наиболее популярны у деловых путешественников?

    Когда дело доходит до деловых поездок, выбор отеля с удобным транспортным сообщением важен для многих гостей.Отель Измайлово Бета, Центр международной торговли Crowne Plaza Moscow, отель an Ihg и отель Courtyard by Marriott Москва Павелецкая удобное транспортное сообщение и недорогие цены. Подумайте о том, чтобы остановиться в одном из этих отелей во время поездки.

  • В каких популярных отелях Москвы можно попробовать блюда местной кухни?

    Те, кто любит пробовать местную еду, могут остановиться в Гостиница Измайлово Гамма Москва, Гостиница Ассамблея Никитская или Swissotel Красные Холмы Москва .Рядом с этими отелями находится множество известных ресторанов, где подают блюда местной кухни.

  • Какие из всех отелей Москвы имеют самые высокие оценки пользователей?

    При первом путешествии в Москву многие путешественники затрудняются с выбором отеля для проживания. По данным Trip.com, В Отель Садовая, Отель Юник и Винтерфелл на Третьяковской являются популярными отелями с высокими рейтингами, что делает их хорошим выбором для вашей поездки.

  • Какие популярные отели в Москве предлагают парковку?

    Если вы планируете ехать в Москву, почему бы не остановиться в Пентаотель Москва, Арбат, Ассамблея Никитская или Измайлово Дельта Отель Москва ? Это все популярные отели с автостоянками.

  • В каких отелях есть бассейны во время поездки в Москву?

    Лето — прекрасное время года, чтобы отправиться с детьми или всей семьей в путешествие по Москве. Измайлово Бета Отель, Пентаотель Москва, Арбат и Измайлово Дельта Отель Москва(Закрытый бассейн) популярные отели с бассейнами.

  • Какие популярные отели находятся рядом с аэропортом Внуково?

    Если вы забронировали ранний рейс, вы можете остановиться в отеле рядом с аэропортом Внуково на ночь перед вылетом.Inside Transit Hotel, Park Hotel Vnukovo — Kartmazovo и DoubleTree by Hilton Moscow Vnukovo Airport являются популярным выбором отелей для проживания.

  • В каких популярных гостиницах Москвы есть номера для некурящих?

    Многие гости заботятся о качестве номеров, в которых они останавливаются, и хотят, чтобы в их номерах был свежий и чистый воздух. Измайлово Бета Отель, Свиссотель Красные Холмы Москва и Пентаотель Москва, Арбат Все популярные отели Москвы с номерами для некурящих.

  • В каких популярных отелях Москвы есть бесплатный Wi-Fi?

    При проживании в отеле доступ в Интернет важен как для отдыхающих, так и для деловых путешественников. Swissotel Красные Холмы Москва, Пентаотель Москва, Арбат и Diamond Apartments Все популярные отели Москвы с бесплатным Wi-Fi.

  • Какие гостиницы в Москве имеют безбарьерный доступ?

    Измайлово Дельта Отель Москва, Пентаотель Москва, Арбат и Ассамблея Никитская Отель — популярные отели Москвы с безбарьерным доступом.

  • В каких популярных отелях Москвы есть тренажерные залы?

    На основании оценок пользователей Trip.com, Измайлово Дельта Отель Москва, Diamond Apartments и Измайлово Альфа Отель Москва отели с высоким рейтингом и тренажерными залами.

  • с житием нынешнего императора Китая, отец Ж. Буве, миссионер / автор книги Древнее и нынешнее государство Московии.

    Заголовок: Нынешнее состояние Московской империи до 1699 года в двух письмах: первое от джентльмена, знакомого с московским послом в Голландии, второе от знатного человека в Вене, о покойном московском посольстве, его нынешнем царском величество, Российская империя и Великая Тартария: с жизнью нынешнего императора Китая, отец Дж.Буве, миссионер / автор книги «Древнее и нынешнее государство Московии».
    Ряд: Партнерство по созданию онлайн-текстов ранних английских книг. Навигационная серия.
    Права/Разрешения: Библиотека Мичиганского университета предоставляет доступ к этим напечатанным на клавиатуре и закодированным изданиям произведений для образовательных и исследовательских целей.Считается, что эти транскрипции являются общественным достоянием в Соединенных Штатах; однако, если вы решите использовать любую из этих транскрипций, вы несете ответственность за собственную юридическую оценку и получение любого необходимого разрешения. Если у вас есть вопросы о коллекции, пишите на [email protected] Если у вас есть сомнения по поводу включения элемента в эту коллекцию, свяжитесь с [email protected] Это заявление не распространяется на какие-либо изображения страниц или другие дополнительные файлы, связанные с этой работой, которые могут быть защищены авторскими правами или другими лицензионными ограничениями.Пожалуйста, перейдите на http://www.textcreationpartnership.org/ для получения дополнительной информации.
    Источник печати: Нынешнее состояние Московской империи до 1699 года в двух письмах: первое от джентльмена, знакомого с московским послом в Голландии, второе от знатного человека в Вене, о покойном московском посольстве, его настоящем царское величество, Российская империя и Великая Тартария: с жизнью нынешнего императора Китая, отец Дж.Буве, миссионер / автор книги «Древнее и нынешнее государство Московии».
    Crull, J. (Jodocus), d. 1713?, Буве, Иоахим, 1656-1730.
    Лондон: Отпечатано для Ф. Коггана …, 1699.
    URL-адрес: http://имя.umdl.umich.edu/a69607.0001.001
    Как цитировать: Рекомендации по цитированию этого текста см. в разделе Цитирование TCP на веб-сайте Text Creation Partnership.

    Падение Казани Ивану Грозному

    Великое княжество Московское обрело независимость от монгольской Золотой Орды в пятнадцатом веке при Иване III Великом, который значительно расширил территорию Москвы. Его внук Иван IV, уже известный в свое время как Грозный (что означает «страшный») и описанный современником как «жестокий, кровавый и беспощадный», стал великим князем в возрасте трех лет. Он пережил опасности своего несовершеннолетия при конкурирующих боярах или дворянах, и в 1547 году, когда ему было шестнадцать, по его собственному настоянию он был коронован не только великим князем, но и царем, «императором» всея Руси.Он немедленно предпринял агрессивные действия против казанских татар, примерно в 400 милях к юго-востоку от Москвы на реке Волге, которые настойчиво совершали набеги на Московию в поисках добычи и рабов для рынков Персии и Турции. Казанское ханство, возникшее в результате распада Золотой Орды, контролировало несколько важных торговых путей и проходы через Урал в Сибирь. После безуспешных попыток подчинить его Иван построил крепость Свияжск на восточном берегу Волги как передовой плацдарм.Судя по всему, он был сборным, а пронумерованные компоненты сплавлялись по реке. Теперь он пригрозил священной войной, на что казанский хан учтиво ответил: «Здесь для вас все готово». Мы приглашаем вас на праздник».

    В августе 1552 года молодой царь повел русскую армию численностью около 150 000 человек, чтобы осадить Казань, обнесенный стеной и рвом город, расположенный на холме. У него была пехота, кавалерия, аркебузиры, казаки и много татар с тяжелой артиллерией, которую переправили по Волге. Москвичи обстреливали деревянные стены из пушек, но безрезультатно, атаки пехоты отбивались.Бури и проливные дожди сдули палатки москвичей и превратили их лагерь в грязь. Это было приписано языческой магии, и на место происшествия было принесено распятие с частицей Животворящего Креста. После этого плохой погоды больше не было. Осада затянулась, и когда пленных татар привязали к кольям у стен в надежде, что их мольбы смогут убедить защитников сдаться, татарские лучники заставили их замолчать, расстреляв. Саперы прорыли туннели под стенами и подорвали мины, которые снесли участки обороны и взорвали водопроводную систему города.Спустя почти шесть недель приказ был отдан, и люди Ивана штурмовали город, а сам царь продолжал молиться о победе, едва не посрамив себя трусом. Защитники татар были разбиты, многие перебиты, а Казань разграблена.

    Иван вернулся в Москву с богатырским приемом и известием, что жена родила ему сына и наследника, правда, сынишка прожил недолго. В Казани мусульманское население было изгнано, туда заселили русских колонистов, мечети были заменены русскими православными церквями, а татары окрестностей были вынуждены обратиться в христианство.Четыре года спустя, в 1556 году, Иван аннексировал Астраханское ханство, расположенное дальше на юго-восток, что сделало всю Волгу русской рекой и дало Московии полный контроль над важным торговым путем к Каспийскому морю.

    Leave a Reply

    Ваш адрес email не будет опубликован.