Великие журналисты россии – Биографии известных журналистов, телеведущих России и мира 2019

Журналистика в России — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Журналистика в России традиционно сильна своей школой журналистского репортажа[источник не указан 729 дней].

В России, как и в США, авторам платят в зависимости от объёма, построчно (то есть гонорар). Штатные сотрудники не получают оклад[источник не указан 729 дней].

Традиционная советская периодика отличалась повествованием от третьего лица и очень сдержанным лексиконом.
Но, в середине 80-х гласность привнесла в отечественную журналистику и новых авторов, и новые приёмы. Такие представители новой советской журналистики как Любовь Аркус и Дмитрий Быков писали в 1987 году[1]:

Язык прессы пока ещё довольно однообразен, журналисты со сколько-нибудь индивидуализированным стилем — на вес золота. В газетах преобладает смесь двух новоязов: это язык прежней эпохи, сильно разбавленный англицизмами. Это молодое поколение — в основном дети тех самых шестидесятников Владимир Яковлев, Артём Боровик, Дмитрий Лиханов, Евгений Додолев, Александр Любимов, — уже берёт своё. Представители недавней «золотой молодёжи», выросшие в огромных квартирах или проведшие отрочество за границей, молодые выпускники международного отделения журфака МГУ, они начинают делать погоду на телевидении и в прессе. Отличные стартовые возможности и врождённое отсутствие страха позволяет им в течение полугода растабуировать все запретные темы и посетить все горячие точки, куда прежде не ступала нога советского журналиста.

Репортажи о стремительном и неожиданном развитии событий следует писать в ритме, отражающим происходящее[2]:

Язык должен быть энергичным, композиция — четкой, глаголы — прямыми, фразы — ёмкими, прилагательных — как можно меньше. Наглядный пример — описание безумия, охватившего Санкт-Петербург в августе 1914 года, в первые часы после объявления Германией войны России. Этот репортаж, написанный Сергеем Курнаковым, — образчик материала, который читался в том же быстром темпе, в каком происходили описываемые в нём события

Журналист Михаил Леонтьев в предисловии к книге «Битлы перестройки»[3]:

«Журнализм» является квинтэссенцией интеллигентского сознания, построенного на самомнении, презумпции морального превосходства и примитивных мировоззренческих клише.

За прошедшие десятилетия отрасль претерпела значительные метаморфозы. Изменилась лексика и подход к подаче информации. Пресса перешла из-под единого централизованного партийного (государственного) контроля под контроль частных собственников (значительная часть которых, как и везде, прямо и/или косвенно контролируется государством).
В России функционируют крупные издательские дома, конкурирующие между собой.
С развитием т. н. новых медиа появилось такое явление как блогинг — ведение интернет-дневников на социально значимые и актуальные темы.

В современную российскую журналистику пришли интересные писатели (Александр Кабаков, Дмитрий Быков).

Многие российские журналисты погибли и стали всемирно известны.

После экономического кризиса 2008 года медиа-менеджеры стали искать новые формы межотраслевого сотрудничества, позволяющие уменьшать редакционные расходы без ущерба для качества продукта. Например, с февраля 2010 года в журнале ТВ-Парк появился проект совместный с телеканалами «Ностальгия» и «Кто есть кто»: регулярно публикуется печатная версия телепрограмм[4][значимость факта?]:

Акция стартует с одной самых рейтинговых программ телеканала «Кто есть кто» — «Фотоальбом». Герой этой программы рассказывает свою биографию с помощью собственного архива фотоснимков. История знаменитости иллюстрируется уникальным материалом, который ранее не был опубликован. В программе принимали участие такие знаменитости как переводчик советских руководителей Виктор Суходрев, журналист и медиаменеджер Евгений Додолев, главный редактор газеты «Московский комсомолец» Павел Гусев, вдова прославленного советского маршала Екатерина Катукова, трёхкратный Олимпийский чемпион и депутат Государственной Думы Александр Карелин, ветеран спецслужб и писатель Михаил Любимов; политик Ирина Хакамада, и другие выдающиеся личности нашего времени.

  • Накорякова К.М. Очерки по истории редактирования в России XVI-XIX вв.
  • Есин Б. И. История русской журналистики (1703—1917) — Учебно-методичекий комплект (Учебное пособие; Хрестоматия; Темы курсовых работ) — М: Флинта: Наука, 2000
  • Жирков Г.В. История цензуры в России XIX-XX вв.
  • Журналистика русского зарубежья XIX—XX вв. (Под ред. Г.В. Жиркова)
  • История русской журналистики XVII—XIX веков (под ред. А.В. Западова)
  • Козлова М.М. История отечественных средств массовой информации — Учебное пособие. Ульяновск, 2000
  • Кузнецов И.В. История отечественной журналистики (1917—2000) (Хрестоматия) — М.: Флинта: Наука, 2002
  • Лепилкина О.И. История отечественной журналистики XX века (программа)
  • Махонина С.Я. История русской журналистики начала XX века
  • Молчанов Л.А. Газетная пресса России в годы революции и Гражданской войны
  • Овсепян Р.П. История новейшей отечественной журналистики
  • Хрестоматия по истории отечественной журналистики (1917—1945)

ru.wikipedia.org

Пресса: Интернет и СМИ: Lenta.ru

Россияне считают самыми авторитетными журналистами телеведущих с федеральных каналов «Первый» и «Россия 1» — Владимира Соловьева, Андрея Малахова и Владимира Познера. Такие данные опубликовала исследовательская группа ЦИРКОН в рамках проекта «Образ журналиста в массовом сознании россиян», реализованного по заказу фонда медиаисследований и развития стандартов журналистики «Медиастандарт».

Респондентам было предложено назвать имена наиболее уважаемых журналистов на телевидении, радио, в прессе и в интернете. В докладе отмечается, что больше всего узнаваемых персон оказалось на телевидении, среди которых Соловьев, Малахов и Познер лидируют с большим отрывом как самые авторитетные. Радио, пресса и интернет сильно уступают по количеству упоминаний имен журналистов, поэтому показатели из этих отраслей нельзя рассматривать как статистически достоверные. Больше половины опрошенных затруднились ответить на этот вопрос.

Авторы исследования обращают внимание на то, что ни один из трех самых авторитетных журналистов не выполняет функции, которые респонденты назвали наиболее важными в профессиональной деятельности журналиста. Самыми значимыми с точки зрения населения оказались роли «информатора» (65 процентов) и «комментатора» (43 процента).

Материалы по теме

21:48 — 12 сентября 2017

«Так, Андрея Малахова скорее можно назвать «шоуменом», в то время как лишь 9 процентов населения считают развлекательную роль журналиста самой важной, Владимира Соловьева — «идеологом» (11 процентов назвали эту роль важнейшей), а Владимир Познер скорее выступает в роли «просветителя» (22 процента респондентов ожидают от журналистов в первую очередь выполнения этой функции)», — подчеркнули авторы.

Исследование проводилось в июле-августе 2018 года среди 1604 респондентов старше 18 лет. Опрос реализован методом личного интервью по месту жительства опрошенных. Результаты исследования отражают массовые представления россиян о профессии журналиста, его социальных ролях в обществе и личных качествах.

Больше важных новостей в Telegram-канале «Лента дня». Подписывайтесь!

lenta.ru

Лицо профессии: самые знаменитые репортеры

Джозеф Пулитцер. Венгерский иммигрант, отставной солдат Гражданской войны, Пулитцер нашел себя в журналистике случайно: написал едкое письмо с жалобой на работодателя в газету. Опубликовали, и он стал репортером. Накопив денег, приобрел две обанкротившиеся газеты. Все делал сам, работал как проклятый. Однажды Пулитцеру удалось симулировать сумасшествие и проникнуть в психбольницу, а потом опубликовать скандальные материалы о жизни в «желтом доме». Именем Пулитцера названа самая знаменитая в мире журналистская премия.

Роберт Капа. Юный Андре Фридман приехал в Париж, когда ему было всего лишь 21, и начал предлагать редакциям свои фото, выдавая себя за менеджера «известного американского фотографа Роберта Капы». Фотографии начали публиковаться, и только через год выяснилось: юный менеджер и «известный фотограф» одно и то же лицо. Так он стал Робертом Капой — величайшим военным фотокорреспондентом всех времен. Его талант, бесстрашие, любовь к приключениям, бесчисленные романы (например, с Ингрид Бергман) прославили его на обоих берегах Атлантики. Смерть нашла его в Индокитае, в возрасте 40 лет. Он подорвался на противопехотной мине.

Владимир Гиляровский. В десять лет он «ушел в народ» и до начала журналисткой карьеры поработал бурлаком, крючником, пожарным, рабочим на заводе, объездчиком диких лошадей, циркачом, актером, воевал на Балканах. Специализировался на уголовной хронике и вскоре получил славу лучшего репортера Москвы — благодаря бесстрашию, физической силе, блестящему знанию «дна жизни», трудолюбию. Вершиной его репортерской деятельности стал очерк о грандиозном побоище на Ходынке, за который его невзлюбили власти. Позднее Гиляровский вложил свои знания жизни Москвы в несколько книг, по сей день остающихся бестселлерами.

Эгон Эрвин Киш. «Неистовый репортер», знаток пражских проституток и известный острослов (именно ему принадлежит афоризм: «Собака укусила человека — это не информация, это банальность. Человек укусил собаку — вот это информация!»). Киш был не столько журналистом, сколько писателем. Однако подобно Хэмингуэю и Оруэллу, Киш исколесил чуть ли не все горячие точки планеты в 20-е и 30-е годы. Ярый антифашист, прославился своими очерками с мест боевых действий.

Боб Вудвард. Скромный вашингтонский журналист в годы службы в армии свел немало знакомств с сотрудниками внутренней разведки. Это весьма помогло ему в работе. В легенду он превратился в одночасье благодаря «Уотергейту», классике журналистского расследования. Тогда его серия заметок о нарушениях в предвыборной кампании привела к отставке президента Никсона. Написанная им книга «Вся президентская рать» была экранизирована. Сегодня он продолжает оставаться одним из влиятельнейших политических расследователей США.

Анатолий Аграновский. Выпускник школы штурманов, Аграновский начинал как военный корреспондент во время войны. Но слава к нему пришла позже. Его очерки в газете «Известия» меняли судьбы людей и целых организаций. Любимым героем Аграновского был энтузиаст, борющийся за общественную пользу в разных сферах деятельности. Это он «открыл» офтальмолога Федорова. Ему приписывают авторство многих книг, подписанных в печати руководителями советского государства, в том числе и Л.И. Брежнева. За ним осталась слава лучшего журналиста СССР.

Хантер Томпсон. Изобретатель так называемой гонзо-журналистики (когда основное внимание в материале уделяется не событию, а фону, на котором оно происходит) был скандалистом, оригиналом и экспериментатором. Первое же его задание было из разряда уникальных — в течение полугода он колесил по стране с бандой байкеров «Ангелы ада». Ну а известным на всю планету он стал благодаря бессюжетному роману «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», в котором щедро делился своим опытом богемной жизни, полной наркотиков, женщин и безумия. Томпсон застрелился в прошлом году.

 

zhurnalistika.net

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о