Видовой кадр: Видовой кадр

Содержание

5 композиционных схем видового пейзажа

За те несколько лет, которые я занимаюсь проведением мастер-классов, мне довелось обсудить со своими студентами огромное количество фотографий. При этом самые распространенные трудности, с которыми сталкиваются люди, относятся к композиции. Сегодня я хочу поделиться несколькими схемами, которые довольно часто встречаются в природе, и отталкиваясь от которых, можно выстраивать композицию видового снимка.

Я намеренно не называю эти схемы правилами, потому что это слово подразумевает какие-то строгие и незыблемы истины. По моему же мнению, в композиции нет аксиом и догматов. Моя цель – обратить ваше внимание на какие-то самые очевидные вещи, которые часто дают хороший результат в видовой пейзажной фотографии, и относиться к ним стоит только лишь как к рекомендациям, не обязательным для обязательного им следования.

“Главный герой”

Первый прием – самый простой. На любой локации, на любой видовой точке, очень часто обнаруживаются какие-то вещи, которые привлекают взгляд, выглядят необычно и интересно. Почему бы не выстроить композицию таким образом, чтобы такой объект был максимально крупным и заполнял собой весь передний план. Такой прием часто делает фотографию более интересной, потому что вы не просто снимаете какой-то красивый вид, а дополнительно рассказываете историю о чем-то интересном, существующем внутри мира, показанного внутри вашего кадра. Разница здесь, как между документальной зарисовкой с банальной чередой меняющихся красивых планов и, например, фильмом, в котором рассказывается о жизни семьи медведей в каком-то красивом месте. Во втором случае вы сразу увлекаетесь сюжетом и хотите досмотреть фильм до конца, тогда как красивые виды в первом – вам быстро наскучат. Старайтесь в любой своей фотографии найти своего “главного героя”.

Треугольник

Выбирая передний план для своей видовой фотографии, ищите под ногами группы объектов которые складываются в треугольник. Это могут быть, например, несколько камней, изгиб озера или реки, узоры из трещин, все что угодно. Постарайтесь смотреть на любые окружающие вас объекты абстрагированно, забыв о том, что они есть на самом деле. Ищите линии и формы, треугольник может быть очень условным. Причем острие треугольника может быть направлено как вверх, уходя в глубину кадра, так и вниз.

Изгиб

Еще одним неплохим вариантом может стать поиск воображаемой или реальной линии, которая будет выводить взгляд зрителя с переднего плана на средний или дальний план, в перспективу. Это может быть, например, береговая линия, линия реки, любая группа объектов, визуально выстроенных в изгибающуюся линию. Подход здесь такой же, как и в случае с треугольником: смотрите на пейзаж отстраненно, как на набор геометрических линий и фигур.

Слоеный пирог

Снимая видовой пейзаж телеобъективом отличной идеей будет поиск тех мест, в которых пересекаются сразу несколько разных планов, образуя какое-то подобие слоеного пирога. Удачными условиями для таких кадров могут быть любые явления, которые создают тональную перспективу: туман, низкие облака, дымка, смог. Отыскав в пейзаже область, в районе которой встречаются несколько планов, используйте ее, как центральный объект вашей композиции.

Сходящиеся линии

И, наконец, последняя схема, которая чем-то похожа на вариант “изгиб”, но подразумевает использование двух сходящихся линий, стремящихся в глубину фотографии. Такой способ построения кадра дает динамичную и выразительную перспективу, создавая прекрасный эффект глубины и пространства. В качестве линий в этой схеме можно использовать берега рек и водопадов, заборы, дороги, трещины на скалах и во льду, линии на песке. Все, что выглядит как линия, четко читается и имеет четкую геометрию.

В конце мне еще раз хотелось бы отметить, что данные схемы – это всего лишь рекомендации, им не нужно следовать слепо. Они лишь могут помочь вам увидеть схожие вещи в тех местах, где ищете свои кадры вы сами, и, возможно, дадут вам точку опоры, для того, чтобы выстроить свой снимок. Композиция – это всего лишь один элемент языка фотографии. И как знание правил русской грамматики не позволит вам написать вдохновенный текст, так и знание каких-то базовых композиционных принципов не сможет вдохнуть жизнь в любую фотографию. Поэтому относитесь к данным схемам с вниманием, но без всякого пиетета.

И напоследок, два быстрых вопроса.

1. Какой вариант стал открытием и вы попробуете его на ближайшей съемке?
2. Какой схемой вы пользуетесь, но не увидели ее в этой статье?

Делитесь в комментариях!

Об авторе
Евгений Тимашёв
Facebook Twitter

Пейзажный и природный фотограф. Автор книг, статей, ведущий блога о фотографии и создатель проекта «Пейзаж в кадре».

Как снять классный пейзажный кадр?

Скачайте бесплатную email-книгу о том, как создавать впечатляющие фотографии в любых условиях на ту технику, которая у вас уже есть.

Отлично! Остался всего один шаг. Проверьте свой почтовый ящик, найдите письмо от меня и подтвердите свою подписку на книгу, нажав на ссылку внутри. Если письма нет, загляните в папку «Спам». Может оно случайно попало туда.


Последовательность видовых кадров

Рассмотренные выше основные структурные элементы зрительного кадра, воспринимаемые с одной неподвижной точки, можно считать существующими лишь условно. В действительности мы видим и воспринимаем окружающую среду как слитный поток зрительных впечатлений, изменяющихся в пространстве и времени.

Анализ фотокадров или кинолент, снятых с натуры, — наиболее реальный способ изучить последовательность зрительных впечатлений. Однако это лишь приближение к тому моменту, «когда мы во всей полноте своего физического и духовного, а главное человеческого существа вступаем в пространства, которые мы изучали, и постигаем их на собственном опыте».

В результате анализа натурного восприятия, зафиксированного на фотопленку, можно выявить некоторые качества, характерные для любой последовательности видовых кадров. Рассмотрим каждое из этих качеств, или характеристик.

Степень контроля над зрительным восприятием. Художественно-образные средства градостроительства в отличие от искусств временных (т.е. создающих образы, развернутые во временит лишь в исключительных случаях могут опираться на контролируемую последовательность впечатлений. При различных обстоятельствах и для различных людей последовательность становится иной, варьируется, нарушается. Сам зритель, таким образом, играет активную роль в становлении образа городского ансамбля.

Как уже говорилось, восприятие каждым отдельным человеком конкретного ансамбля, фрагмента городской застройки неповторимо: в этом проявляется непреднамеренность нашего восприятия.

Маршрут зрительного восприятия зависит как от трассы движения воспринимающего, так и от движения его глаз и поворотов головы. Однако разные типы архитектурно-пространственной среды имеют разную степень ограничения, контроля над маршрутом зрительного восприятия.

При движении среди объемов и пространств свободной застройки возможности обзора широки и неопределенны. Практически, это обзор на 360 вокруг. Это делает восприятие богаче и разнообразнее, но зачастую таит в себе и опасность, так как вносит большой процент случайности в последовательность и длительность зрительных впечатлений. Предусмотреть в процессе проектирования композиционно законченные кадры в любой точке и по любому направлению в свободной застройке практически невозможно, может быть поэтому многие «свободно» застроенные территории новых жилых районов воспринимаются как хаотические, композиционно рыхлые построения. Надо отметить, что чертеж генплана, так же как и макет застройки, не дает возможности это обнаружить, и только при натурном восприятии застройки вскрываются эти недостатки, обусловленные самим принципом свободной планировки.

Восприятие в движении пространства традиционной улицы исторически сложившегося города характеризуется перспективой боковых сторон с возможными замыканиями и боковыми раскрытиями. Улица как бы организует зрительное восприятие, хотя, строго говоря, направление, по которому воспринимается тот или иной зрительный кадр, неопределенно; человек имеет возможность видеть кадр перед собой, оглянуться назад, увидеть боковые раскрытия улиц, причем последовательность зрительных впечатлений может быть в какой-то степени произвольна.

Степень контроля над маршрутом зрительного восприятия зависит от трассы движения, запроектированной архитектором, от расположения пешеходных путей с соответствующими им зонами восприятия. Проектирование трассы движения — такая же архитектурно-художественная задача, как и проектирование самих архитектурных объектов.

Так, Ф. Джонсон говорит: «Архитектура, это, конечно, не только организация пространства, не только организация объемов. Эти факторы являются вспомогательными, подчиненными основному — организации движения ( «процессии» ). Архитектура существует только во времени». Конкретное воплощение этой идеи — генеральный план Музея западного искусства в г. Форт-Уэрте ( 1961,Техас), где осуществлен определенный планировочный принцип. Весь процесс подхода намеренно усложнен. При приближении по ломаной линии, постепенно поднимаясь до уровня здания, посетитель каждый раз воспринимает здание в разных ракурсах с разных точек, а главное, воспринимает его во времени, т.е. в организации подходов заключен глубокий смысл. Благодаря замысловатой зигзагообразной трассе впечатление от архитектуры делается значительно богаче и многообразнее. Архитектура воспринимается в движении. Заключительный эффектный прием состоит в том, что когда посетитель попадает, наконец, на уровень площадки музея, то, оглядываясь назад, он видит, как на ладони, весь город Форт-Уэрт как первый экспонат музея.

Характер смены видовых кадров при восприятии их в движении, Смена кадров (условно будем рассматривать только фронтальный кадр нашего восприятия) может происходить постепенно. В кадр входят новые объемы и элементы, и постепенно кадр получает иное качество. Такая смена кадров характерна для разреженной свободной застройки из домов секционного типа.

В других случаях изменение кадра может быть резким, скачкообразным, внезапным. Это характерно для пространства с ограниченным обзором, строго определенной трассой движения, которая меняет свое направление.

В некоторых случаях, при смене видовых кадров в движении, отдельные элементы кадра ( здание, группа зданий) могут появляться, исчезать и снова появляться в видовом кадре по вертикали. Так, по описанию Г. Каллена, в известном комплексе Резиденции президента в Нью-Дели — Раштрапази Бха-ван-к открытому двору главного здания ведет центральная аллея, продольный профиль которой подобен пандусу. С отдаленной точки зрения виден силуэт главного здания. У начала пандуса центральной аллеи здание почти скрыто массой пандуса, видна только его верхняя часть. При движении наблюдателя по пандусу здание постепенно появляется и, когда наблюдатель попадает на уровень здания, наступает кульминация. Однако перед человеком ограда из кованого железа, которая создает контраст переднего и дальнего планов. Здание за прозрачной ширмой, и зритель впервые видит его целиком во всем объеме, когда распахиваются ворота ограды. Последовательность воздействия на зрителя элементов архитектуры не случайна, а задумана в расчете на зрительное восприятие.

Подобный эффект можно наблюдать в нашей практике на примере Кунцева, где застройка располагается в природном ландшафте. Силуэты башенных жилых домов, виднеющиеся за полосой леса, постепенно скрываются за ним по мере приближения зрителя. Чтобы подойти к этим домам, надо пройти через лес, и они внезапно возникают в поле зрения сразу на очень близком расстоянии.

Такой прием может быть целенаправленно использован для обогащения зрительного восприятия застройки.

Частота смены зрительных кадров (динамика восприятия) -одна из важнейших пространственно-временных характеристик городской среды. Она зависит от пространственного расположения архитектурных объемов, а также от скорости передвижения наблюдателя — пешеходной или транспортной.

Рассмотрим динамику восприятия на примерах пешеходных зон различных типов городской среды.

Восприятие улицы Разина, одной из старейших в Москве, характеризуется довольно частой сменой зрительных кадров. Трасса улицы неоднократно меняет свое направление. Цепочка живописных объемов исторических памятников, последовательно то заслоняющих, то открывающих друг друга в зрительном кадре идущего пешехода, перспективы плотно обстроенных боковых улиц и, наконец, появляющийся в поле зрения собор Василия Блаженного на Красной площади — все это зритель видит на протяжении всего лишь 500м пути.

Каково же конкретно время восприятия отдельных кадров при пешеходном движении? Анализ пешеходных улиц старого Таллинна показав что если учесть все сменяющие друг друга кадры фронтального поля зрения, а также боковые раскрытия, то на протяжении 500м пути можно насчитать около 15 кадров. Временная протяженность каждого кадра 20-30 с. За это время зритель успевает рассмотреть возникающую перед ним картину, а новый кадр вносит необходимое разнообразие. Содержание кадров характеризуется вертикальностью композиции (видимая картина хорошо вписывается в вертикальный кадр фотоаппарата), преобладанием над пространством и контрастами в самой их последовательности (вертикали готических церквей перемежаются с горизонтальной рядовой застройкой).

Иные закономерности смены видовых кадров отличают зрительное восприятие современной жилой застройки из домов секционного типа (район Мустамяэ в Таллинне). Характер смены видовых кадров здесь довольно вялый. Так на протяжении первых 300м пути от остановки общественного транспорта в глубь застройки пешеход видит все время один и тот же фронтальный кадр — торцы пятиэтажных домов. Из-за большого расстояния от пешеходных путей до зданий каждое боковое раскрытие меняется постепенно, медленно. Частота смены кадров малая, нередко на протяжении 100-150 м пешеход видит все время одну и ту же картину, постепенно укрупняющуюся и слегка изменяющуюся с появлением в ней некоторых новых объектов и деталей.

Кадры свободной застройки, как правило отличаются горизонтальностью композиции, разреженностью свободно стоящих объемов, утратой городского характера застройки. Несмотря на то что архитектура отдельных зданий здесь довольно разнообразна, качество строительства и уровень благоустройства высокие, на протяжении всего пути ( 600-800 м) нас не оставляет чувство однообразия, монотонности и не уютности. Причина заключается в пространственном решении, не учитывающем закономерности восприятия в движении за определенный отрезок времени.

Строительство домов башенного типа значительно повышает интенсивность восприятия застройки. Анализ применения групп башенных домов показал, что из-за малых размеров в плане и возможности близкой постановки башен восприятие такой застройки сопровождается частой сменой видових кадров.

Так, в квартале № 43 Фили-Мазилово в Москве расположение на очень небольшой площади всего шести башенных домов в сочетании с группами деревьев создает необыкновенное разнообразие зрительных впечатлений и частую смену видовых кадров. С пешеходных дорожек, прихотливо извивающихся в соответствии с холмистым рельефом территории и бережно огибающих живописные группы деревьев, перед зрителем раскрываются все новые и новые комбинации шести башен в разном освещении, В поле зрения одновременно попадают башни, расположенные на разных расстояниях от зрителя и контрастирующие по своей относительной величине при совершенно одинаковой архитектуре.

Итак, частоту смены разнообразных зрительных кадров в процессе восприятия застройки можно назвать динамикой восприятия, которая как качественная оценка присуща каждому конкретному архитектурно-пространственному решению застройки.

Горизонтальная протяженность зданий в застройке существенно влияет на интенсивность восприятия. Применение домов большой протяженности (100-150 м) и планировка пешеходных путей вдоль этих домов заставляют пешехода видеть один и тот же зрительный кадр в течение долгого времени передвижения. Недостаточно планировочно организовать пешеходные трассы в жилых комплексах, необходимо сделать их «ближней зоной» нашего восприятия, для чего нужна соответствующая достаточно мелкая модулировка объемов и пространств, рассчитанная на восприятие пешехода.

Между тем свободная застройка больших жилых массивов уничтожила пешеходную улицу в том ее объемно-пространственном воплощении, которое было характерно для исторически сложившегося города. «Исчезновение» улицы, низкая плотность застройки и преувеличение размеров свободных территорий привели к утрате специфически городского характера застройки и ее восприятия.

Точечная система расположения общественно—торговых центров оказала отрицательное влияние на характер архитектурной среды пешеходных трасс, формируемых теперь исключительно жилыми зданиями, расположенными на значительных расстояниях друг от друга и от пешехода. Но и на близком расстоянии длинный «брусок» секционного дома без пластически решенного нижнего яруса, находящегося в непосредственной близости к пешеходу, слишком громоздок и элементарен для создания необходимой масштабной модулировки объемов и пространств, создающих частую смену видовых кадров.

Стремление создать архитектурные формы, более масштабные человеческому восприятию, привело в последние годы к компоновке домов из секций и вставок различной формы (во Франции проспекты Кандилиса, Жосика и Вудса, в СССР предложения Ленинградского домостроительного комбината, жилой массив Вешняки-Владычино в Москве и др.).

Поиски разнообразных пространственных блокировок секций привели к созданию новых возможностей формирования жилой застройки. Однако задача возрождения типа пешеходной улицы , сформированной общественными зданиями торгового и культурного назначения, пластическое и смысловое разнообразие которых заполняет объем нашего восприятия, еще ждет своего решения.

Наиболее известные примеры градостроительных решений, «реабилитировавших» улицу, — это районы Тулуз ле Мирай и Кан-Эрувиль во Франции. Улицы-центры сформированы здесь жилыми дoмaми большой этажности, образующими линейный фронт застройки, и общественными зданиями (в пределах 2-3 этажей), расположенными более живописно и создающими масштабную человеку ближнюю зону.

Имеется много интересных проектных предложений, основанных на новом понятии улицы, пешеходной зоны в жилом комплексе. Так, проект «Современного города» Эриха Кюна дает схему жилого образования, сформированного при развитой пешеходной зоне-улице.

Проект жилого района Дигоми(ТбилЗНИИЭП) интересен своей «слоистой» компоновкой, цель которой — создание пешеходной улицы нового типа.

Комплекс Бюро-Орсей под Парижем интересно решен с точки зрения взаимного расположения пешеходной улицы, транспортной магистрали и внутриквартального пространства. Пешеходная улица воспринимается как внешнее пространство по отношению к обстроенным по периметру жилым дворам, но сама является внутренним пространством по отношению к зонам транспортного движения.

Интересно отметить, что все эти проектные решения оперируют отрезками улиц длиной 400-500 м (что соответствует 5-6 мин ходьбы — норме пешеходного расстояния).

С попытками вернуться к пешеходной улице торгово-общественного характера связан вопрос о необходимости повышения плотности застройки. Повышение этажности и плотности застройки резко уменьшает горизонтальную протяженность пешеходного движения (благодаря увеличению числа вертикальных коммуникаций в пределах самих зданий). Сократившаяся, сжатая зона пешеходного движения может стать основой создания ближней зоны нашего восприятия.

В качестве примера крайней степени «сжатия» полосы жилой территории, приходящейся на пешеходную улицу-центр, можно привести проект «Жилой артерии» архит. Жана Боссю. Комплекс состоит всего лишь из двух громадных жилых блоков длиной 430 м, расположенных параллельно. Нижние этажи этих зданий образуют насыщенную общественными учреждениями и развитую в пластическом отношении пешеходную улицу-центр.

Высокая степень концентрации урбанизированной среды в многочисленных проектах мегаструктур последних лет создает насыщенную пешеходную ближнюю зону нашего восприятия ( проект «Тотального города», архит. К. Бернар).

Разные композиционные задачи стоят перед архитектором, проектирующим застройку пешеходной улицы и транспортной магистрали. Разделение пешеходного и транспортного движения, заложенное в структуру города, позволяет успешно решать эти композиционные задачи. В случае параллельного расположения трасс пешеходного и транспортного движения застройка обычно решается в укрупненном ритме, не рассчитанном на восприятие пешехода. Однако без учета условий восприятия и пассажир транспорта не в состоянии воспринять этот крупный ритм, «адресованный» авторами проектов именно ему. Рассмотрим с этой точки зрения пример комбинированной трассы движения — Новоизмайловский проспект в Ленинграде. Новоизмайловский проспект представляет собой отрезок широкой транспортной магистрали в 1,2 км. Ширина проспекта в красных линиях 100 м. Проезжая часть расположена посредине и отделена от застройки широкими газонами, прорезанными пешеходными аллеями. Застройка проспекта с обеих сторон представляет собой ритмичное чередование 12-этажных башенных домов, 5-этажных домов протяженностью 8О м и двухэтажных зданий, в которых размещены учреждения общественного обслуживания. Таким образом, Новоизмайловский проспект задуман как транспортная магистраль, совмещенная с интенсивными пешеходными маршрутами по обе стороны проспекта.

Что способен воспринять пешеход, идущий по пешеходной аллее вдоль проспекта? Отметим, что ни с одной из многих аллей ( как с правой, так и с левой стороны проспекта) зритель не видит обеих сторон застройки одновременно, т.е. проспект как единое целое для него отсутствует.

С обеих аллей правой стороны зритель видит только бесконечную перспективу пятиэтажных домов, так как башни, расположенные в глубине курдонеров, скрыты от зрителей застройкой переднего плана. Башни левой стороны, вынесенные на красную линию, зритель видит на протяжении всего пути по проспекту в течение 18-20 мин, причем кадр, который он видит перед собой, не меняется. Расстояние между каждыми двумя башнями (а их всего 5) — 200 м. Каждый башенный дом является акцентом, когда пешеход проходит непосредственно мимо него и может рассмотреть его вблизи. Но ритм этих акцентов слишком растянут во времени, чтобы быть воспринятым пешеходом ( каждый последующий акцент, совершенно идентичный всем предыдущим, зритель наблюдает через 3-4 мин).

Может быть, при движении на автобусе зритель более динамично воспринимает ритм башен в связи с увеличением скорости движения и уменьшением интервалов времени между восприятием башен-акцентов? К сожалению, этого не происходит, ибо деревья, посаженные по краю проезжей части, скрывают от зрителя верхний ярус архитектурного пространства, и он видит застройку в пределах трех первых этажей, что делает одинаковыми для него пятиэтажные дома и двенадцатиэтажные башни.

Таким образом, проспект, рассчитанный на пешеходное и автомобильное движение, не удовлетворяет требованиям зрительного восприятия ни первого, ни второго.

При восприятии макета этого проспекта можно было охватить взглядом застройку обеих его сторон; все элементы гармонично взаимодействовали между собой: курдонеры, башни, зелень. К сожалению, в натуре этого взаимодействия не происходит.

Рассмотренные примеры показывают, что решения композиционных задач без учета условий их восприятия часто оказываются неудачными. Особенно это относится к градостроительным композиционным задачам.

Характер содержания зрительных кадров и их последовательность. Коли при рассмотрении восприятия с одной статической точки зрения можно было говорить о композиционной уравновешенности отдельного кадра, зрительной картины, охватываемой глазом единовременно, то» рассматривая временную последовательность зрительных впечатлений, правомерно говорить о временной композиции этой последовательности.

Как уже говорилось, человек удерживает в памяти виденное прежде в то время, как получает новые зрительные впечатления. Исходя из этого, можно представить себе пространственно-временные композиционные решения, основанные на чередовании пространств, одинаковых или различных по своим зрительным качествам (величине, освещенности, конфигурации, степени простоты или сложности, замкнутости или открытости): метрические, ритмические (с нарастанием или убыванием различных качеств ), конкретно противопоставленные, акцентные и т.д. Можно сказать, что все известные композиционные средства как бы переносятся в четвертое измерение -время.

Как может быть спроектирована последовательность пространств? Разнообразие достигается при помощи формы, от квадратной до круглой, от плавных до угловатых переходов. Изменение размера может быть медленным или внезапным, а переход может быть от низкого к высокому, от узкого к широкому, от короткого к длинному или просто от малого к большому.

Свет выявляет форму пространства, которое может поразительно изменяться в зависимости от освещения. Воспринимаемые в движении пространства могут создавать ритмическую последовательность в соответствии с освещенностью и затенённостью, открытостью или замкнутостью пространства.

Классический пример ритмического нарастания качеств замкнутости и затемнения — египетский храм: аллея сфинксов — открытое пространство под яркими лучами солнца, затем двор с колоннадой по контуру. Следующее пространство наполнено колоннами, несущими крышу, открытую для верхнего света. Далее пространство, ограниченное сплошными стенами без верхнего света, и, наконец, алтарь, маленькое закрытое пространство, погруженное во мрак.

Современная практика применения строчной застройки и повтора одинаковых дворов дает много примеров пространственно-временных метра и ритма. Рассмотрим следующие примеры.

Квартал № 9 по Гражданскому проспекту в Ленинграде (та его часть, где восемь пятиэтажных домов поставлены торцом к улице) интересно сравнить с застройкой ул. Карбышева в Ленинграде. На близких по длине отрезках пешеходного пути по улице (450 м) в первом случае пешеход видит перед собой два типа «кадров»: перспективу торцов пятиэтажных домов ( в первой и последней третях пути} и перспективу фасада школы. Боковые точки зрения одинаковы: это пространства дворов между домами, поставленными торцами, повторенные шесть раз. Одинаковость дворов усугубляется одинаковостью групп деревьев и площадок, расположенных посредине этих пространств, а также фасадов двух девятиэтажных домов, которые замыкают каждый из этих дворов. Преувеличенное количество метрически повторяющихся дворов (шесть!) становится еще более утомительным для восприятия из-за абсолютной одинаковости как внутренних, так и замыкающих элементов каждого двора.

Во втором случае (ул. Карбышева) пешеход видит перед собой на протяжении пути ритмическую последовательность разных картин. Вид торцов четырех домов-пластин, повернутых под углом к улице, сменяется перспективой паркового характера, когда здания скрыты за густой зеленью деревьев и кустарников. Природные условия участка (группы прекрасных старых деревьев и кустарников) помогли создать эффект разнообразия. Отсутствие в первом случае благоприятных природных условий надо было компенсировать более разнообразным в ритмическом отношении решением самой застройки, однако этого не случилось.

Композиционный анализ видового кадра

КОМПОЗИЦИОННЫЙ АНАЛИЗ ВИДОВОГО КАДРА

  1. Анализ пространства

Задача: выявить графически композиционные закономерности построения пространства.

Все детали ( части) пространства выделены разными цветами. Застройка преобладает над ландшафтом (площадью земли, озеленением, небом). Пространство открыто и организовано по команде «нежное приглашение» ( классификация по Кочневу). Вся застройка по своему тектоническому строению гармонична и нюансная, идет вдоль линии земли, поэтому перспектива ведет к точке фокуса, немного смещаясь от центра вверх. Линия горизонта расположена в нижней части кадра. Застройка отделена от зрителя, сглажена и не имеет резких переходов.

  1. Анализ застройки

Застройка имеет громоздкие монолитные формы, ее силуэт ярко обозначен. Доминантой является ближайшее к зрителю здание (находящееся на первом плане). Доминантное здание не выражено своими пропорциями, но хорошо читается на фоне застройки благодаря тому, что находится на переднем плане.

Ось движения идет по направлению главного фокуса. Присутствуют акценты формы, сосредотачивающие на себе главные точки движения взгляда, а также горизонтальные членения и вертикальные ритмы.

  1. Композиционная трансформация видового кадра

В ходе анализа видового кадра части я пришла к выводу о том, что застройка расположена не равномерно вдоль главной оси движения – правая часть застройки зрительно перевешивает левую. Но благодаря доминанту композиция становится более уравновешенной. Трансформируя видовой кадр, я старалась выразительно показать доминант. Также я добавила выразительные горизонтальные членения, подчеркивающие направление движения пространства. Я преобразовала здания, придав им более современную форму, чтобы сделать массу застройки более интересной.

Выполнил: ст. гр. 234 Кочурова Е.А.

АНАЛИЗ КОМПОЗИЦИИ АРХИТЕКТУРНОЙ ФОРМЫ

  1. Выбранный силуэт города

Я определила преобладающие, находящиеся на заднем и переднем плане формы. Объединила пространственные формы, упростила для дальнейшего анализа объекты, находящиеся в кадре.

  1. Алгоритм силуэта: форма, соразмерность.

В ходе анализа выбранного силуэта города, я выделила объект, хорошо выраженный своими размерами, на передний план самой толстой линией. Вся застройка имеет форму прямоугольника. Поэтому, остальные планы тоже выделены «убывающими» линиями. Благодаря этому, преобладающие формы хорошо читаются на фоне всей застройки.

  1. Алгоритм силуэта: линия, ритм (вертикаль)

Главную форму я выделила одной большой линией. Она хорошо контрастирует с соседними зданиями, которые уходят на задний план.

  1. Алгоритм силуэта: линия, ритм (горизонталь)

Передние планы также хорошо контрастируют с задними, композиция уравновешена, нет бросающихся частей, все соразмерно.

  1. Алгоритм силуэта: акцент, активные точки, композиция.

Видовые экраны в Автокаде (пространство листа). Оформление чертежа

Основная задача видовых экранов в пространстве Листов — организовывать чертеж и подготавливать его для вывода на печать. Можно создавать различное количество таких экранов, задавая им нужный размер, свойства, масштаб модели и т.д.

Автокад — видовое окно на Листах

Для подготовки чертежа к печати нужно переключиться в пространство Листа. Лист — это прототип будущего вашего чертежа. В первую очередь необходимо перейти в пространство Листа. Для этого нужно щелкнуть ЛКМ по вкладке Лист 1, как показано на рис.:

Вы попадете в пространство Листа, которое показано на рис.:

Видовой экран (ВЭ) пространства листа — это примитив. Каждый видовой экран листа представляет собой кадр изображения в пространстве модели, содержащий вид. В нём отображается модель в заданном масштабе и ориентации. Через видовой экран мы попадаем в пространство модели.

Если дважды щелкнуть ЛКМ внутри видового экрана, он станет активным. Тогда у нас появится доступ к пространству Модели, где находятся чертежи. Вращая колесико мыши, мы можем изменять масштаб, тем самым отдаляться или приближаться к объектам чертежа.

Обратите внимание на числа, которые меняются при масштабировании внизу экрана:

Это и есть текущий масштаб чертежа. Чтобы выбрать стандартное значение масштаба, которое соответствует ГОСТу, необходимо щелкнуть по маленькой стрелочке возле чисел, как показано на рис.:

Откроется список стандартных масштабов. При необходимости можно добавить новое значение. Для этого нужно выбрать «Пользовательский…» — «Добавить».

Откроется диалоговое окно, в котором следует указать имя и свойства масштаба. Создадим новое значение масштаба 1:200, как показано на рис.:

Теперь установим новое значение масштаба:

Чтобы выйти из видового экрана, достаточно дважды щелкнуть ЛКМ по листу за границей ВЭ.

В пространстве листа может создаваться один видовой экран, занимающий весь лист, или несколько видовых экранов. Если его выделить, то появятся четыре ручки для редактирования.

Размеры, свойства, масштаб и расположение видовых экранов могут меняться. Их можно копировать и выносить за пределы листа.

Создание нового ВЭ в пространстве листа

Чтобы создать новый видовой экран, перейдите на вкладку Лист — панель «Видовые экраны листа». Существует несколько вариантов создания ВЭ: прямоугольной формы, многоугольной или вообще произвольной формы.

Также можно просто копировать уже существующий ВЭ, воспользовавшись командой редактирования «Копировать». Это наиболее правильный путь, если необходимо задать одинаковые размеры видовых окон на одном листе.

Видовые экраны в Автокаде, используемые в пространстве Листа, необходимы для правильного оформления чертежей различной сложности. После этого работу можно выводить на печать.

Доброград – город настоящего: благоустройство жилого квартала

PROJECT: Концепция благоустройства территории комплекса многоквартирных жилых домов на территории п. Доброград

LOCATION: Россия, Владимирская обл., Ковровский р-н, МО Новосельское сельское поселение, п. Доброград (33:07:000000:1697)

YEAR: 2021

CREATIVE TEAM:

Руководитель проекта: Юдин Денис,

Благоустройство: Позднякова Юлия

RENDERING: BulatStudio

В рамках подготовки концепции комплекса многоквартирных жилых домов на территории п. Доброград (дать ссылкой с возможностью перехода на проект «Доброград – город настоящего») разработан эскизный проект благоустройства дворовой территории квартала.

Дворы — это участки жилой и смешанной застройки в границах квартала, которые прилегают к одному или нескольким многоквартирным домам. Через дворы люди ходят к себе домой, проводят в них досуг, используют для бытовых нужд

Основные задачи формирования структуры дворового пространства:

  • двор без машин
  • создание структуры пешеходных потоков
  • разделение зон активного и пассивного отдыха
  • большое количество озеленения для правильного микроклимата и комфортного времяпрепровождения
  • оборудование площадок и малые архитектурные формы из натуральных материалов
  • использование утилитарного и декоративного освещения для социальной безопасности и возможности активно проводить время и отдыхать во дворе и в вечернее время
  • ОБЩАЯ СХЕМА БЛАГОУСТРОЙСТВА КВАРТАЛА

    ВИДОВОЙ КАДР. ОБЩИЙ ВИД ТЕРРИТОРИИ ДВОРА ДНЕМ

    ДЕТСКАЯ ПЛОЩАДКА

    ПЛОЩАДКА ДЛЯ ОТДЫХА ВЗРОСЛЫХ

    СПОРТИВНАЯ ПЛОЩАДКА

    ВХОДНЫЕ ЗОНЫ. ЛОКАЛЬНЫЕ МЕСТА ОТДЫХА

    ВИДОВОЙ КАДР. ОБЩИЙ ВИД ТЕРРИТОРИИ ДВОРА ВЕЧЕРОМ

    СХЕМА ОСВЕЩЕНИЯ КВАРТАЛА

Видовую площадку на сопке Увальная благоустроят в честь 150-летия Владимира Арсеньева

1 февраля 2022 15:30

В честь 150-летия Владимира Арсеньева в названном в честь него приморском городе благоустроят видовую площадку и проведут праздничные мероприятия. Об этом заявила председатель Правительства края Вера Щербина на своей странице в социальных сетях.

Председатель Правительства подчеркнула, что в Приморье в честь юбилейной даты запланировано множество самых разных мероприятий, в том числе культурных, просветительских, связанных с благоустройством памятных мест.

«Президентом России подписан Указ о праздновании 150-летия Владимира Арсеньева. Мы ожидаем дополнительные федеральные средства, но поскольку осталось мало времени, предусмотрели и свои. Средства направят на обустройство парков, скверов, благоустройство города Арсеньева, праздничные мероприятия, издательство литературы», – уточнила Вера Щербина.

В администрации городского округа подчеркнули, что один из крупнейших проектов к 150-летию Арсеньева связан с благоустройством видовой площадки на сопке Увальная, где в 1972 году установили памятник самому исследователю и охотнику, следопыту Дерсу Узала, который неоднократно участвовал в опасных экспедициях Арсеньева и даже спасал ему жизнь.

«Работу над проектом выполнила проектно-производственная компания “Конкрит Джангл”. Дизайнеры провели опрос жителей города и узнали, что именно горожане хотят видеть на этой территории. В основу концепции легли исторические события. Проект предусматривает схему озеленения, зонирование территории, освещение, устройство транспортных развязок. Кроме того, было предложено расположить здесь кафе, сувенирную лавку, зоны отдыха со скамейками и качелями, детскую игровую площадку и зону для воркаута», – отметили специалисты.

Важными элементами обновленной площадки должны стать также информационные щиты, посвященные исследованиям Арсеньевым тогда еще Уссурийского края, биографии ученого и особенно важным фактам из его жизни и трудовой деятельности.

«На территории полностью сохраняется хвойный участок леса, плюс предполагается высадка новых деревьев и использование натуральных материалов в благоустройстве. В ходе работы над проектом ставилась задача создать красивую и комфортную общественную территорию, привлекательную для жителей и туристов», – заявили в администрации округа.

Отметим, ранее предложение о благоустройстве видовой площадки в Арсеньеве одобрил Губернатор края Олег Кожемяко. Это произошло во время его рабочей поездки в июле 2021 года в городской округ.

«Мы любим природу и историю нашего края. В год 150-летия исследователя нужно сделать все, чтобы память об Арсеньеве жила еще долгие поколения. Поэтому проект обустройства памятника и прилегающей к нему территории получит одобрение. Мы обратимся и к Владимиру Владимировичу Путину, чтобы вышел Указ Президента о 150-летии Арсеньева. Рассчитываем на поддержку федерального центра. Со своей стороны, заложим средства в краевом бюджете. Город увидит позитивные изменения», – заявил тогда Олег Кожемяко, добавив, что скоро выйдет также фильм, посвященный великому путешественнику и первооткрывателю.

Фото — Иван Дякин (Правительство Приморского края)

Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Urban Awards 2018

Платежи. Оплата банковской картой онлайн

Наш сайт подключен к интернет-эквайрингу и Вы можете оплатить Товар банковской картой Visa или Mastercard. После подтверждения выбранного Товара откроется защищенное окно с платежной страницей процессингового центра CloudPayments, где Вам необходимо ввести данные Вашей банковской карты. Для дополнительной аутентификации держателя карты используется протокол 3D Secure. Если Ваш Банк поддерживает данную технологию, Вы будете перенаправлены на его сервер для дополнительной идентификации. Информацию о правилах и методах дополнительной идентификации уточняйте в Банке, выдавшем Вам банковскую карту.

Гарантии безопасности

Процессинговый центр CloudPayments защищает и обрабатывает данные Вашей банковской карты по стандарту безопасности PCI DSS 3.0. Передача информации в платежный шлюз происходит с применением технологии шифрования SSL. Дальнейшая передача информации происходит по закрытым банковским сетям, имеющим наивысший уровень надежности. CloudPayments не передает данные Вашей карты нам и иным третьим лицам. Для дополнительной аутентификации держателя карты используется протокол 3D Secure. В случае, если у Вас есть вопросы по совершенному платежу, Вы можете обратиться в службу поддержки клиентов по электронной почте [email protected]

Безопасность онлайн платежей

Предоставляемая Вами персональная информация (имя, адрес, телефон, e-mail, номер кредитной карты) является конфиденциальной и не подлежит разглашению. Данные Вашей кредитной карты передаются только в зашифрованном виде и не сохраняются на нашем Web-сервере.

Безопасность обработки Интернет-платежей гарантирует ООО «КлаудПэйментс». Все операции с платежными картами происходят в соответствии с требованиями VISA International, MasterCard и других платежных систем. При передаче информации используется специальные технологии безопасности карточных онлайн-платежей, обработка данных ведется на безопасном высокотехнологичном сервере процессинговой ком

Мы не можем найти эту страницу

(* {{l10n_strings.REQUIRED_FIELD}})

{{l10n_strings.CREATE_NEW_COLLECTION}}*

{{l10n_strings.ADD_COLLECTION_DESCRIPTION}}

{{l10n_strings.COLLECTION_DESCRIPTION}} {{addToCollection.description.length}}/500 {{l10n_strings.ТЕГИ}} {{$элемент}} {{l10n_strings.ПРОДУКТЫ}} {{l10n_strings.DRAG_TEXT}}

{{l10n_strings.DRAG_TEXT_HELP}}

{{l10n_strings.ЯЗЫК}} {{$select.selected.display}}

{{article.content_lang.display}}

{{l10n_strings.АВТОР}}

{{l10n_strings.AUTHOR_TOOLTIP_TEXT}}

{{$select.selected.display}} {{l10n_strings.CREATE_AND_ADD_TO_COLLECTION_MODAL_BUTTON}} {{l10n_strings.CREATE_A_COLLECTION_ERROR}}

swift — Почему получение кадра моего представления возвращает полноэкранный режим, даже если представление было запущено через ограничения safeArea?

Перед презентацией GameScene я применяю safeAreaLayoutGuide к начальному экрану просмотра (приведенный ниже код взят из GameViewController) .

Если в любой момент до вызова view.presentScene(scene) Я пытаюсь получить кадр представления, я получаю пустой набор.

Однако, если я получаю кадр, после , представляющий сцену, я получаю прямоугольник для полного экрана, даже если представление появляется в safeAreaLayoutGuide.

Как я могу получить безопасные скорректированные экранные координаты вида? Должен отметить, что я делаю это, чтобы применить правильные ограничения к моей GameScene, поскольку я могу найти, как это сделать только для UIView.

  класс GameViewController: UIViewController {
    переопределить функцию viewDidLoad() {
    super.viewDidLoad()

    если пусть view = self.view as! SKView?{
        пусть screenWidthInPoints = UIScreen.main.bounds.width
        пусть screenHeightInPoints = UIScreen.main.bounds.height

        пусть imageView = UIView()
        imageView.backgroundColor = .красный
        view.addSubview (изображение)

        imageView.translatesAutoresizingMaskIntoConstraints = false
        imageView.leftAnchor.ограничение (равно: view.safeAreaLayoutGuide.leftAnchor).isActive = true
        imageView.topAnchor.constraint(equalTo: view.safeAreaLayoutGuide.topAnchor, константа: 0).isActive = true
        imageView.rightAnchor.constraint(equalTo: view.safeAreaLayoutGuide.rightAnchor).isActive = true
        imageView.bottomAnchor.constraint(equalTo: view.safeAreaLayoutGuide.bottomAnchor , константа: -0).isActive = true



        пусть сцена = GameScene (размер: CGSize (ширина: screenWidthInPoints,
        высота: screenHeightInPoints))
        место действия.backgroundColor = .черный
        scene.scaleMode = .aspectFit
        view.presentScene(сцена)
        var myRect = вид.кадр
  

ios — layoutSubviews vs frame didSet для обнаружения изменения кадра представления

  1. layoutSubviews : вы можете положиться на то, что этот вызов вызывается для представления, размер которого изменился, или если представление получило setNeedsLayout . Если положение представления изменяется, но его размер не меняется, система не вызывает автоматически layoutSubviews для этого представления.

  2. кадр didSet : Это работает для представления, созданного с использованием autoresizingMask . Это не работает для представления, созданного с использованием обычных ограничений. Вместо этого автоматическая компоновка устанавливает центр представления и границы . Однако это детали реализации, которые могут быть изменены в разных версиях UIKit. Я тестировал на симуляторе iOS 12.0, который поставляется с Xcode 10 beta 6.

  3. KVO на раме : Это не будет работать в некоторых случаях по той же причине, что и № 2.Кроме того, кадр не задокументирован как совместимый с KVO, поэтому UIKit разрешено изменять кадр без уведомления наблюдателей.

  4. viewDidLayoutSubviews : Это может работать, только если представление является свойством представления контроллера представления, и только если представление получает сообщение layoutSubviews (см. № 1). Также важно понимать, что когда это вызывается, представление контроллера представления и его прямые подпредставления были выложены, но более глубокие подпредставления имеют , а не .(См. этот ответ для более полного объяснения.)

Также обратите внимание, что кадр представления вычисляется из некоторых свойств его слоя : position слоя , bounds.size , anchorPoint и transform . Если что-то задает эти свойства слоя напрямую, ни один из вышеперечисленных методов не будет работать.

Из-за всего этого не существует особенно отличного способа получать уведомления об изменении положения представления.Технически правильный способ, вероятно, состоит в том, чтобы использовать CAAction . Когда уровень обнаруживает, что его позиция изменяется, он запрашивает у своего делегата (который является самим представлением для уровня представления) действие для запуска. Он запрашивает, отправляя сообщение actionForLayer:forKey: . Таким образом, вы можете переопределить действие (forLayer: forKey:) в своем подклассе представления, чтобы получать надежные уведомления. Однако слой запрашивает действие перед изменением своей позиции (и, следовательно, своего кадра ).Он запускает действие после , изменяя свою позицию . Так что вам предстоит пройти небольшой танец вот так:

  переопределить действие функции (для слоя: CALayer, событие forKey: String) -> CAAction? {
    класс MyAction: CAAction {
        инициализация (представление: MyView, следующее действие: CAAction?) {
            self.view = просмотр
            self.nextAction = следующее действие
        }
        разрешить просмотр: MyView
        let nextAction: CAAction?
        func run (событие forKey: String, объект: Any, аргументы: [AnyHashable: Any]?) {


            // ЗДЕСЬ ВЫ СМОТРИТЕ НА НОВУЮ РАМКУ И ДЕЙСТВУЕТЕ СООТВЕТСТВЕННО.print("Это действие. Кадр сейчас: \(view.frame)")
            nextAction?.run(forKey: событие, объект: объект, аргументы: аргументы)
        }
    }

    пусть действие = супер.действие (для: слой, forKey: событие)
    если событие == "позиция" {
        вернуть MyAction (представление: self, nextAction: действие)
    } еще {
        ответное действие
    }
}
  

Реализация UIView actionForLayer:forKey: обычно возвращает nil . Но внутри блока анимации (в том числе, когда интерфейс вращается между книжной и альбомной ориентацией) он возвращает (для некоторых клавиш) действие, которое устанавливает CAAnimation на слой.Поэтому важно запустить действие, возвращаемое super , если оно есть.

Создание рамок обзора в Civil 3D 2021 — CIVIL3D.TV

В этом упражнении вы будете использовать мастер создания рамок обзора для быстрого создания рамок обзора вдоль трассы.

Рамки просмотра — это прямоугольные области вдоль трассы, которые представляют то, что отображается в связанных окнах просмотра на создаваемых макетах (листах).

Перед созданием рамок видов в чертеже уже должно быть задано необходимое выравнивание.В зависимости от типа листов, которые вы хотите создать (только план(ы), только профиль(и) или план и профиль), вам также может понадобиться уже созданный профиль. Если вы создаете только листы плана, вам не нужно иметь профиль на чертеже.

Это упражнение является продолжением раздела «Настройка видовых экранов».

Создание рамок просмотра

  1. Производство открытого плана — Рамки вида — Создать.dwg, который находится в папке с учебными чертежами.
    Примечание:
    В диалоговом окне «Выбор файла» убедитесь, что для параметра «Тип файлов» установлено значение «Чертеж (*.чертеж).
  2. Щелкните вкладку «Вывод» панель «Производственный план» «Создать рамки вида» .
  3. В мастере создания рамок обзора на странице «Выравнивание» укажите следующие параметры:
    • Направление: Maple Road
    • Диапазон станций: автоматический
      Этот параметр выбирает всю трассу Maple Road.
  4. Щелкните Далее.
  5. На странице «Листы» в разделе «Параметры листа» выберите «План и профиль».
    Этот параметр создает листы, на которых отображаются как виды в плане, так и виды профиля для каждой рамки вида.
  6. В разделе «Шаблон для листа плана и профиля» щелкните .
  7. В диалоговом окне «Выбрать компоновку как шаблон листа» нажмите .
  8. В диалоговом окне «Выбор макета как шаблона листа» перейдите в локальную папку Template\Plan Production. Выберите План Civil 3D (Империал) и Profile.dwt. Щелкните Открыть.
  9. В диалоговом окне «Выбрать компоновку как шаблон листа» в разделе «Выбор компоновки для создания новых листов» выберите «Масштаб плана и профиля 40 ANSI D».
  10. Нажмите кнопку ОК.
  11. В разделе «Размещение рамки вида» выберите «Вдоль выравнивания».
    Этот параметр выравнивает рамки вида вдоль трассы, как показано на рисунке в мастере.
  12. Выберите параметр «Установить первую рамку вида перед началом выравнивания по» и введите 50 000 футов в поле значения.
    Этот параметр задает расстояние, на котором размещается первая рамка вида до начала выравнивания. Ввод расстояния здесь обеспечивает указанное количество пространства до начальной точки выравнивания. Это расстояние гарантирует, что начальное положение выравнивания не совпадает с началом рамки вида.Если этот флажок не установлен, первая рамка вида размещается в начале трассы.
  13. Нажмите «Далее», чтобы открыть страницу «Группа кадров просмотра».
    Группы рамок вида создаются автоматически. На этой странице можно указать критерии создания объекта для группового объекта рамки обзора. Изучите доступные настройки, но примите настройки по умолчанию для этого упражнения.
  14. Нажмите «Далее», чтобы открыть страницу «Линии совпадения».
    Линии соответствия — это прямые линии, проведенные через трассу на виде в плане, чтобы указать, где начинается и заканчивается соответствующий лист для этой трассы.Линии соответствия обычно содержат метки, которые могут идентифицировать предыдущий и следующий лист (рамку обзора) вдоль выравнивания. Изучите доступные настройки, но примите настройки по умолчанию для этого упражнения.
  15. Щелкните Далее.
  16. На странице Представления профиля укажите следующие параметры:
    • Стиль просмотра профиля: основные сетки
    • Набор диапазонов: только станции
  17. Щелкните Создать рамки вида.
    Рамки вида отображаются вдоль трассы в окне чертежа.Линии соответствия отображаются как аннотированные линии между рамками просмотра.
  18. В окне «Область инструментов» на вкладке «Навигатор» разверните «Группы рамок вида», затем разверните коллекцию VFG — Maple Road.
    Разверните коллекции «Рамки вида» и «Линии соответствия». Обратите внимание, что они содержат те же компоненты, которые вы создали в процессе создания группы рамок обзора.
  19. В окне «Область инструментов» на вкладке «Навигатор» щелкните правой кнопкой мыши одну из рамок вида. Обратите внимание, что вы можете масштабировать или панорамировать рамку вида на чертеже.Обратите внимание, что вы также можете создать лист для отдельной рамки вида. В разделе «Создание листов плана и профиля» вы создадите листы для всех рамок вида.

Понимание границ и фреймов путем реализации простого ScrollView

Поскольку мы так часто используем UIView в нашем приложении, я был сбит с толку концепцией свойства границ
, документы описывают его как

Прямоугольник границ, который описывает положение и размер вида в собственной системе координат.На экране прямоугольник границ представляет ту же видимую часть представления, что и его прямоугольник рамки. По умолчанию исходная точка прямоугольника границ имеет значение (0, 0), но вы можете изменить это значение, чтобы отобразить разные части представления

Начало границ по умолчанию (0,0), а размер такой же, как размер прямоугольника кадра.

А давайте посмотрим на кадр свойство

Прямоугольник кадра, описывающий положение и размер вида в системе координат супервида

Термин собственная система координат действительно заставляет меня чувствовать себя некомфортно в первый раз
Другая проблема меня смущает, что Почему существуют границы и рамка, не было бы просто, если бы была только одна (скажем, есть только кадр , нет границы )

Итак, если у вас в голове крутится тот же вопрос, давайте попробуем реализовать простой UIScrollView для лучшего понимания границ и кадра
И наше прекрасное представление прокрутки будет выглядеть так..(Как это просто)

LScrollView просто простой UIView

@интерфейс LScrollView : UIView
@конец
...

LScrollView* lScrollView = [[LScrollView alloc]initWithFrame:CGRectMake(0, 0, 320, 300)];
lScrollView.backgroundColor = [оранжевый цвет UIColor];

 

И нам, возможно, придется что-то делать в событии touchesMoved , предполагая, что единственной концепцией является кадр , без границ
каждый раз, когда мы панорамируем LScrollView , нам, возможно, придется менять кадры каждого подпредставления

    NSArray* subviews = [собственные подвиды];
    UITouch* touch = [касается любого объекта];
    //получаем текущую точку касания
    CGPoint pt = [touch locationInView:self];
    //получаем последнюю точку касания
    _lastPoint = [коснитесь предыдущегоLocationInView:self];
    _дельта = точка.х - _lastPoint.x;
    для (вид UIView * в подпредставлениях)
    {
        [просмотр setFrame:CGRectMake(view.frame.origin.x + _delta, view.frame.origin.y, view.frame.size.width, view.frame.size.height)];
    }
 

Все выглядит нормально, независимо от того, сколько у нас подпредставлений в нашем LScrollView

Мы повторяем каждое подпредставление и изменяем начало кадра, здесь есть проблема с производительностью,
Хорошо, давайте оставим это и посмотрим, как ограничивает работает
, определяя собственную систему координат означает, как система координат подвидов основывается на
, например:
границы .происхождение суперпредставления равно {0,0}
frame.origin дочернего представления равно {10,10}

границы.происхождение
{0,0}
  +-------------------------------------------------------+
  | |
  | |
  | кадр.происхождение |
  | +-------------------------+ |
  | |{10,10} | |
  | | | |
  | | | |
  | | | |
  | | | |
  | +-------------------------+ |
  | |
  | |
  +-------------------------------------------------------+
 

конечная позиция дочернего представления {10,10}
результат от
{ребенок.frame.origin.x — super.bounds.origin.x, child.frame.origin.y — super.bounds.origin.y }

, если bounds.origin супервида равен {-10,-10}

границы.происхождение
{-10,-10}
  +--+----------------------------------------------------+
  | |
  | |
  | кадр.происхождение |
  | +-------------------------+ |
  | |{10,10} | |
  | | | |
  | | | |
  | | | |
  | | | |
  | +-------------------------+ |
  | |
  | |
  +-------------------------------------------------------+
 

конечная позиция дочернего вида {20,20}
результат от
{ребенок.frame.origin.x - super.bounds.origin.x,child.frame.origin.y - super.bounds.origin.y }
Итак, мы используем концепцию границ , чтобы снова реализовать наш scrollView

    UITouch* touch = [касается любого объекта];
    CGPoint pt = [touch locationInView:self];
    _offsetPoint = self.bounds.origin;
    _lastPoint = [коснитесь предыдущегоLocationInView:self];
    если(pt.x - _lastPoint.x == 0){
        вернуть;
    }
    // панорамирование вправо
    если (pt.x - _lastPoint.x > 0) {
        _право = ДА;
        _дельта = точка.х - _lastPoint.x;
        _offsetPoint.x -= _delta;
    }
    // панорамирование влево
    еще{
        _delta = _lastPoint.x - pt.x ;
        _offsetPoint.x += _delta;
    }
    [self setBounds:CGRectMake(_offsetPoint.x,0, self.frame.size.width, self.frame.size.height)];
 

, который работает быстрее и надежнее
И это оставляет мне еще один вопрос, Как Apple реализует scrollView , поскольку после изменения границ подпредставления каким-то образом должны изменить свое положение, но детали находятся за сценой

Ref:
Понимание представлений прокрутки
Какао: в чем разница между фреймом и границами?

В чем разница между рамкой и границей?

Версия Swift: 5.4

Пол Хадсон