World press photo: About us | World Press Photo

Содержание

World Press Photo выбрал лучшие снимки 2020 года

15 апреля Международный конкурс фотожурналистов World Press Photo объявил лауреатов премии. Помимо лучшего снимка 2020 года, жюри традиционно отмечает наиболее сильные работы в нескольких номинациях с месседжами общественной значимости. Sostav представляет тематическую подборку лучших снимков креаторов.

Фото года

В главной номинации премии победила работа датского фотографа Мадса Ниссена — снимок получил название «Первые объятия», на нем изображены медсестра и 85-летняя постоялица пансионата для престарелых в Сан-Паулу. Благодаря защитному экрану сотрудница впервые за время вспышки пандемии смогла лично поддержать свою подопечную. Если присмотреться к фотографии, то можно увидеть крылья ангела как символ надежды на скорейшее восстановление мира.

Мадс Ниссен, Дания, Politiken / Panos Pictures

История года (категория «Долгосрочные проекты»)

Итальянский креатор представил фотопроект «Хабиби» (от араб. «Моя любовь») — серия снимков, события которых разворачивались на фоне протекающего палестино-израильского конфликта. Мы можем увидеть хронику палестинских женщин, которые ждут своих близких, попавших в тюремное заключение.

Проблемы современности

1-е место: Фатима и ее сын готовят рыболовную сеть на лодке в заливе Хор-Омейра (Пабло Тоско, Аргентина)

У женщины девять детей, поэтому для содержания большой семьи она занимается рыбной ловлей. Родная деревня Фатимы была разрушена из-за вооруженного конфликта в Йемене — спустя многие года она вернулась обратно, чтобы начать жизнь с чистого листа.

Пабло Тоско, Аргентина

2-е место: Доктор Пейо и Мистер Хассен (Джереми Лемпин, Франция)

На снимке запечатлена пациентка хосписа, которая обнимает своего сына во время пет-терапии — метода лечения с помощью животных. Его часто применяют в качестве способа психологической поддержки неизлечимо больных.

Джереми Лемпин, Франция

3-е место: Солдат отдыхает (Вагинак Казарян, Армения)

Работа была сделана в рамках съемки хроники нагорно-карабахского конфликта, который вновь обострился осенью 2020 года.

Вагинак Казарян, Армения

Проблемы современности (серии)

1-е место: Сахавуд (Алексей Васильев, Россия)

Республика Саха (Якутия) сейчас переживает расцвет кинематографа, поэтому местную индустрию даже стали называть «Сахавуд». Фильмы для местного народа являются важным способом сохранения культуры и традиций. Также их регулярно отмечают жюри мировых кинофестивалей.

Портреты

1-е место — Переход: Игнат (Олег Пономарев, Россия)

Фотограф показал историю Игната — мужчины-трансгендера, который на снимке представлен вместе со своей девушкой Марией. За свою гендерную идентичность в школьный период он постоянно подвергался буллингу — особенно после того, как о его особенностях узнали одноклассники.

Олег Пономарев, Россия

Спорт

1-е место: Боулдеринг на бревнах (Адам Претти, Австрия, Getty Images)

Боулдеринг — вид скалолазания, в рамках которого спортсмены проходят трассу без страховки. Как и во всем мире, в Мюнхене во время локдауна были закрыты спортивные объекты и комплексы, поэтому атлеты были вынуждены искать им альтернативу.

Адам Претти, Австрия, Getty Images

2-е место: Домашние тренировки (Стивен МакКарти, Ирландия, Sportsfile)

На снимке представлен 87-летний Пэт Нортон — бывший мастер десятиборья, который продолжил поддерживать активный образ жизни в разгар пандемии.

Стивен МакКарти, Ирландия, Sportsfile

Природа

1-е место: Спасение жирафов с затопляемого острова (Ами Витале, США, CNN)

Ами Витале, США, CNN

Природа (серии)

2-е место: Извержение вулкана Таал (Эзра Акаян, Филиппины, Getty Images)

Вулкан Таал в провинции Батангас на острове Лусон на Филиппинах начал свое извержение 12 января, выбросив столб пепла высотой 14 км. Тогда в результате стихийного бедствия пострадало более 200 тыс. семей.

Окружающая среда

1-е место: Калифорнийский морской лев играет с маской (Ральф Пейс, США)

Пандемия принесла урон не только мировой экономике, но и окружающей среде. Сейчас маски и перчатки стали главной угрозой глобального загрязнения.

Ральф Пейс, США

Долгосрочные проекты

2-е место: Возрожденные (Каролина Йондерко, Польша)

У каждой женщины представленной серии есть личные истории, связанные с рождением ребенка. Кто-то из них не может иметь детей, кто-то — потерял их когда-то.

В 90-е появилась возможность приобрести гиперреалистичные куклы — копии младенцев со всеми «человеческими» особенностями — с родинками, венами, порами, даже со слезами и слюной. Автор фотопроекта представил исследование феномена, как искусственный ребенок может стать настоящим утешением.

Срочные новости

1-е место: Спор о Мемориале освобождения от рабства (Эвелин Хокстейн, США)

На снимке мы можем стать свидетелями спора белого мужчины и темнокожей женщины на фоне статуи Авраама Линкольна, держащего в руках «Прокламацию об освобождении рабов». На коленях перд ним изображен темнокожий мужчина в набедренной повязке.

Мемориал вызвал большие споры — многие считают, что он унизителен для афроамериканцев, а также отрицает значимость проблемы рабства. В феврале 2021 года было принято решение о переносе комплекса в музей.

Эвелин Хокстейн, США

2-е место: В ожидании освобождения из центра изоляции правонарушителей в Белоруссии (Надя Бужан, Беларусь)

На фотографии представлена жена белорусского оппозиционера Павла Северинца, которого арестовали во время сбора подписей в поддержку альтернативных кандидатов на пост президента страны.

Надя Бужан, Беларусь

Срочные новости (серии)

1-е место: Взрыв в порту Бейрута (Лоренсо Тугноли, Италия, Contrasto)

4 августа в порту Бейрута прогремел жуткий взрыв, причиной трагедии стала детонация почти трех тонн селитры, которая хранилась на складе с нарушением необходимых условий. Фотокорреспондент из Италии зафиксировал первые дни города после происшествия.

Главные новости

1-е место: Потерянный рай (Валерий Мельников, Россия, Sputnik)

Фотограф представил пронзительную хронику жизни людей во время боевых действий в Нагорном Карабахе, которые имели трагичный исход как для армян, так и для азербайджанцев.

2-е место: Трансграничная любовь (Роланд Шмид, Швейцария)

Границы Швейцарии и Германии тоже были закрыты в связи с пандемией COVID-19. В некоторых городах, например, в Риэне и Кройцлингене, жители десятилетиями не ощущали разделения между странами. С 16 марта по 15 июня правительство государств поставило в этих местах барьерные ленты. Но это не помешало настоящим друзьям встречаться и вместе проводить время.

World Press Photo на ArtPlay

В Центре Artplay выставляют 200 снимков. Все они — победители конкурса Word Press Photo. Если хотите увидеть высший пилотаж фотожурналистики — вам сюда.

У фотографов тоже есть свой «Оскар». Вручают его не в Лос-Анджелесе, а в Амстердаме. Именно там каждый год называют имена лучших фоторепортеров. Самый большой почет и призовые перепадают автору «Фотографии года». В этот раз лучшим снимком стал кадр американца Джона Стенмайера.

World Press Photo, как и «Оскара», осуждали за все что можно: и за политическую ангажированность (в чести сюжеты на темы военных конфликтов), и за кровавость (здесь не стесняются слишком откровенных кадров), и за «чернуху» (показывается жизнь маргиналов). Но факт остается фактом: перед нами не просто картинка на злобу дня, но еще и сложносочиненное произведение. Нередко восприятие фотографии кардинально меняется, когда понимаешь, о чем она рассказывает: милая картинка превращается в триллер и наоборот.

Сравнивать фото, опубликованные в журнале Times или National Geographic, с нашими картинками в журналах — это как сопоставлять российское кино с американскими блокбастерами. Впрочем, среди победителей в этом году есть три российских фотографа. Оказаться в этой компании глянцевых воротил — уже достижение.

Далее мы предлагаем оценить самые необычные и эффектные фотографии с выставки World Press Photo.

World Press Photo — Фотография года

Джон Стенмайер / США / VII для National Geographic

26 февраля 2013, Джибути

Этот поэтичный снимок — не результат какой-то художественной постановки. Перед нами будни эмигрантов, переправившихся через пролив между Сомали и Джибути. Они пытаются поймать слабый сигнал на другом берегу, чтобы связаться с родственниками. И вновь, как это бывает на World Press Photo, победил снимок, в котором за эффектной картинкой скрыт политический вызов. Фотограф Джон Стенмайер не раз доказывал, что репортер обязан видеть боль и трагедию людей. Он, например, целый год снимал психиатрические больницы стран третьего мира, показывая нечеловеческие условия содержания пациентов.

1 место / События / Серии

Горан Томашевич / Сербия / Reuters

30 января 2013, Дамаск, Сирия

Снаряд танка правительственной армии Сирии пробил стену, за которой укрывались повстанцы. Люди пытаются спастись от разлетающихся во все стороны обломков. Сирия уже не первый год оказывается в объективе лучших фотожурналистов планеты. Сегодня фотографы уже не пытаются вставать на чью-то сторону (некоторое время назад симпатии многих СМИ были на стороне повстанцев), они поняли, что в гражданской войне невозможно разделить людей на «чужих и своих». Очевидно, что в следующем году на World Press Photo мы увидим не менее знаковые кадры.

 

1 место / Документальный портрет / Одиночные фотографии

Маркус Шрайбер / Германия / Associated Press

26 февраля 2013, Претория, ЮАР

Прощание с бывшим президентом ЮАР Нельсоном Манделой, гроб с телом которого был выставлен 13 декабря прошлого года в Президентском дворце в Претории. Люди простаивали долгими часами, чтобы последний раз взглянуть на своего кумира. Многим, как этой расстроенной девушке, попасть внутрь так и не удалось. Немецкий фотограф как никто умеет выделять из толпы колоритные фигуры и лица.

3 место / Спортивные выступления / Серии

Куинн Руни / Австралия / Getty Images

27 апреля 2013, Аделаида, Австралия

Дэниел Арнамнар из Австралии заканчивает стометровку на спине во время второго дня Чемпионата по плаванию в Аделаиде. Спорт — вечная тема для фотохудожников.

World Press Photo

 

World Press Photo – одна из самых престижных фотовыставок в мире. 

Каждый год международное независимое жюри, состоящее из 13 профессиональных фотографов и фоторедакторов СМИ, собирается в Амстердаме и оценивает работы претендентов, представленные фотожурналистами, агентствами, газетами и журналами со всех уголков мира.

Помимо выбора Фотографии года (World Press Photo of the Year), конкурс проводится в следующих категориях: Горячие новости, События, Люди в новостях, Спортивные выступления, Спортивные очерки, Проблемы современности, Повседневная жизнь, Портреты, Искусство и развлечения и Природа. 

После объявления результатов из фотографий победителей собирают выставку, которая отправляется в турне по 40 странам мира.

Стараниями Фонда «Объективная реальность» и компании GLOBAL UNITED SERVICES  показ World Press Photo в России стал ежегодной традицией. 

  • 2007г — выставку можно было посетить в Петропавловской крепости Санкт-Петербурга
  • 2007 и 2008гг. — показ прошел в Центре современного искусства “Винзавод” в Москве
  • 2009, 2010 и 2011гг — выставку можно было увидеть на территории бывшей фабрики “Красный Октябрь”, где ее ежегодно посещали до 26 000 человек. 
  • В 2011 году выставка впервые отправилась в турне по городам России: в июле она открылась в выставочном центре “Самара центр”, в августе – в Государственном музее изобразительных искусств Республики Татарстан в Казани
  • 2012г – выставку можно было посетить в выставочном центре “Ветошный”, в самом центре Москвы. Летом проект вновь вернулся в Казань, в кинотеатр “Родина”

World Press Photo является уникальной площадкой для независимой фотожурналистики и свободного обмена информацией и во многом определяет современную ситуацию спроса и предложения на фотографию в СМИ. Именно поэтому интерес публики к выставке с каждым годом только растет.

В рамках выставки в первый уикенд ее проведения традиционно проходят мастер-классы победителей и призеров конкурса, открытые семинары и круглые столы по вопросам фотографии, современной журналистики и ее роли в современной общественной жизни.

Все эти мероприятия являются бесплатными для посетителей выставки. Ежегодно для участия в них регистрируются до 1000 участников в Москве. В 2012 году в г.Казань прошел первый мастер-класс в рамках проекта  для аудитории в 500 человек.


 

 

 

Интерес публики к выставке продолжает оставаться очень значительным, при этом посмотреть на сцены мировых событий и повседневной жизни приходят люди совершенно разных профессий, возрастов, увлечений.

В 2007 году посещаемость обеих выставок превысила объем ожидаемой аудитории более чем в 5 раз – за 8 рабочих дней выставки в Санкт-Петербурге ее посетило более 12 000 человек, за
2 недели работы выставки в Москве около 17 000 человек.
В 2008 году выставку на московском Винзаводе посетило более 23 000 человек.
С 2009 по 2011гг выставку на “Красном Октябре” ежегодно посещали до 25 000 человек.

В 2012 м выставочный центр “Ветошный” принял 21 000 посетителей.

Летом 2011 года в г.Самаре за две недели показа выставку смогли увидеть 3 000 человек, а в Казани второй год подряд продается 4 000 билетов.

Состав аудитории:

  • – Социально активная публика;
  • – Бизнес-элита, интеллектуально развитая публика с хорошим вкусом
  • – Творческая элита, ценители арт-культуры
  • – Профессиональная аудитория (профессиональные фотографы и фотолюбители, критики, образовательные учреждения, фотоиндустрия / компании-рекламодатели, издательства, ПР , рекламные агентства и дизайн-бюро)
  • – Студенты, молодежь

Средний возраст:
22 — 55 лет

Выставка проходит при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Департамента по культуре г.Москвы

В 2012 году выставку и приуроченные к ней события в Москве
поддержали 15 медиа-партнеров, сюжеты о выставке прошли по 7 российским телеканалам (все каналы транслируются на национальном уровне), 10 радиостанциям (4 из них национальные), в прессе было опубликовано 26 аналитических статей и интервью, отклик о выставке дали 19 известных блоггеров.
Более 100 текущих анонсов прошло в национальной и московской прессе.

Подробнее о выставке вы можете узнать на официальном сайте Фонда World Press Photo

 

www.worldpressphoto.com

и на страничке наших партнеров Фонда “Объективная реальность”, посвященной проекту

wpp.objectivereality.org

Как выиграть World Press Photo: беседа с жюри

Поделитесь с друзьями!

обеда в конкурсе World Press Photo — сильнейший стимул для карьеры фотожурналиста. Члены жюри конкурса рассказывают, чего они ожидают от конкурсных работ, и обсуждают состояние современной фотожурналистики.

World Press Photo (WPPh) — один из наиболее престижных конкурсов в отрасли. Но отражают ли побеждающие в нём работы лучшее, что есть в современной фотографии, и то, что делает тот или иной снимок достойным награды? Представитель компании Canon Europe побеседовала с тремя членами жюри конкурса WPPh, чтобы понять, какой должна быть фотография, способная привлечь внимание жюри.

В беседе с редактором Canon Europe Pro Эммой-Лили Пендлтон (Emma-Lily Pendleton) участвовали: Магдалена Херрера (Magdalena Herrera) — директор по фотоиллюстрациям в журнале Geo France и председатель жюри WPPh 2018, Томас Борберг (Thomas Borberg) — главный редактор по иллюстрациям в респектабельной датской газете Politiken, и Хелен Гилкс (Helen Gilks) — управляющий директор фотоагентства Nature Picture Library.

— Как вы считаете, работы, побеждающие в конкурсе World Press Photo, отражают лучшее в современной фотографии?

Томас Борберг: Мне доводилось встречать работы, которые не были представлены на этом конкурсе и которые я бы с удовольствием на нём увидел. Конечно же, конкурс отражает состояние отрасли и достижения прошедшего года, однако нельзя сказать, что полностью, так как огромное количество фотоисторий не попадает в поле зрения конкурса.

Хелен Гилкс: Мне кажется, среди фотографов распространено представление, будто успешными [на конкурсе World Press Photo] могут быть только плохие новости и мрачные репортажи, но нас интересуют и оптимистичные фотоистории.

Магдалена Херрера: Фотографиями года, как правило, становятся работы из категорий «Общие новости» и «Горячие новости» [зачастую показывающие конфликты и плохие новости], но мы получаем и множество менее негативных фотоисторий. К примеру, в категории «Долгосрочные проекты» нам присылают очень разные истории. Поскольку долгосрочные проекты длятся не менее трёх лет, фотографы успевают показать все стороны такой истории. В новой категории «Окружающая среда» необходимо придумать, как показать процесс развития нашего мира, поэтому нужно тщательно взвешивать подход к сюжету, а значит на выходе получаются не просто новости или репортаж. Категория «Люди» также позволяет представить историю оригинальным способом, не обязательно в негативном ключе.

Фотографиями года становятся работы зачастую показывающие конфликты и плохие новости

Томас Борберг: Речь не о «хороших» или «плохих» историях, а скорее о том, какие чувства они вызывают. Мне кажется, наибольшее впечатление производят на нас сильные сюжеты — и часто это именно негативные сюжеты. Итогом же работы жюри конкурса должно быть награждение лучших фотоисторий, которые рассказаны наилучшим образом.

— Многие ли фотографы, снимающие дикую природу, присылают свои работы на конкурс?

Хелен Гилкс: Я не знаю, насколько хорошо они осведомлены о существовании такого конкурса. Мне кажется, о конкурсе знают те, кто создаёт фотоистории, потому что в нём принимают участие довольно много историй National Geographic, и вполне успешно. Что же касается одиночных снимков, фотографы дикой природы не считают наш конкурс подходящей площадкой для своих работ. Надеемся, что в будущем это изменится.

— Наблюдаете ли вы тенденцию, когда авторы присылают фотографии, похожие на работы, побеждавшие в прошлые годы?

Хелен Гилкс: Очень часто авторы копируют стиль работ, которые пользуются успехом на конкурсах. Есть один фотограф дикой природы Бенс Матэ (Bence Máté). Он придумал собственный способ съёмки из подводного укрытия с ракурса на уровне земли. В какой-то момент на нас хлынул целый поток подобных снимков. И всё же мне кажется, что бо́льшая часть авторов, которые всерьёз участвуют в конкурсах, понимают, что их работы должны предлагать что-то новое и отличаться от того, что мы уже видели раньше.

Томас Борберг: Сейчас многие фотографы используют дроны, но при этом получается масса плохих работ, поскольку такие авторы не рассказывают историю, а просто показывают привычные вещи под другим углом зрения.

Аналогичным образом, когда случается нечто важное — например, кризисная ситуация с народом рохинджа или с беженцами в Европе, — фотографы часто отправляются в одни и те же места, поскольку их туда командируют газеты и журналы. И всё же некоторые фотографы настолько хороши в своём деле, что даже в таких ситуациях им удаётся абстрагироваться и увидеть историю с необычной точки зрения. Такие работы, конечно же, выделяются на общем фоне.

Как победить в фотоконкурсе: абстрагироваться и увидеть историю с необычной точки зрения

— Когда вы принимаете решение в составе жюри конкурса, насколько важен для вас сюжет по сравнению с эстетическими достоинствами фотографии?

Томас Борберг: Это зависит от конкретной фотографии, а также от хода обсуждения с другими членами жюри. Один из аспектов, которые мне нравятся в жюри World Press — это то, что мы открыты для обсуждения. По крайней мере так было в этом году. Иногда мнение участников менялось в ходе дискуссии. Например, вначале кому-то мог нравиться снимок, отобранный за качество фотографического исполнения, но затем этого члена жюри могли убедить в том, что другой снимок лучше благодаря истории, которую он рассказывает. Нельзя сказать, что эти два аспекта влияют на оценку в равной степени. Всё зависит от конкретного снимка и сюжета, который за ним стоит.

Магдалена Херрера: Всегда учитывается несколько факторов: оригинальность, эмоциональность, композиция, а также качество съёмки. В этом и заключается особенность фотографии — она представляет собой сочетание целого ряда аспектов.

— Насколько важна способность автора отредактировать историю и собрать её в единое целое?

Магдалена Херрера: Вы должны быть в состоянии хорошо представить свою историю. Она должна иметь начало и конец, а в середине должно что-то происходить.

Томас Борберг: Очень многие авторы понимают эту задачу неправильно, и это печально. Иногда нам присылают сюжеты из трёх, четырёх или пяти сильных одиночных снимков, которые никак не связаны в единую историю. И тогда думаешь: «Ох, жаль, что никто ему не подсказал!»

Хелен Гилкс: Да, точно, некоторые фотографы не понимают, что такое фотоистория. Я хотела бы спросить у Томаса и Магдалены: имеют ли, на ваш взгляд, какое-либо преимущество портфолио, которые публиковались ранее и авторы которых достаточно тесно взаимодействовали с редактором? Чаще ли, по вашему мнению, такие работы получают награды по сравнению со снимками, которые, возможно, ещё не публиковались и авторы которых редактировали свои работы самостоятельно?

Магдалена Херрера: Нам неизвестен процент фотографов, которые самостоятельно редактируют свои снимки. Фотограф, как и писатель, должен понимать, что на каком-то этапе ему понадобится человек, способный оценить работу со стороны и сказать, что ему понятна рассказанная история. Сейчас наша отрасль меняется. Раньше подобную задачу для фотографов выполняли редакторы в агентствах, штатные редакторы журналов и газет. Теперь редакторов стало меньше.

Что такое фотоистория? Как правильно подать фотоисторию?

— Получается, что редактирование становится важной частью работы профессионального фотографа?

Магдалена Херрера: Да, если фотограф хочет рассказывать истории.

Томас Борберг: Я действительно согласен с тем, что любому фотографу следует консультироваться либо с редактором, либо с другим фотографом, и не ради конкурса World Press, а потому что это будет полезно для его работы. И уж точно это не помешает перед тем, как отправлять работы на конкурс, чтобы убедиться в том, что ваша история рассказана идеально и будет понятна аудитории.

Магдалена Херрера: [Важны] повествовательная составляющая и цельность настроения вашей фотоистории.

«Даже если вы профессиональный фотограф, следует находить в себе смелость показывать другим свои снимки в формате RAW и спрашивать совета».

Томас Борберг: Я бы сказал так: даже если вы профессиональный фотограф, следует находить в себе смелость показывать другим свои снимки в формате RAW и спрашивать совета, поскольку это поможет вам работать ещё лучше. Это может быть неприятно, ведь наряду с хорошими снимками вы покажете и все свои неудачные кадры, но зато вы станете мудрее в выборе методов работы.

Магдалена Херрера: Кроме того, вы начнёте понимать, что именно необходимо для следующего проекта и как сделать вашу историю более выразительной. К примеру, вам может не хватать общего снимка или крупного плана, который задаст ритм вашей истории. В процессе редактирования можно многому научиться, потому что получаешь возможность увидеть, чего именно не хватает повествованию.

Как сделать вашу историю более выразительной для победы в фотоконкурсе?

— Каков ключевой компонент снимка, имеющего шансы на победу?

Томас Борберг: Эмоции. Вы должны сделать так, чтобы люди что-то почувствовали. Это может быть даже не какое-то конкретное чувство, но вам обязательно нужно пробудить в аудитории нечто, что заставит её задавать вопросы.

Магдалена Херрера: Не всё, что вызывает сильные эмоции, имеет негативный посыл. Это вполне может быть и восторг.

Хелен Гилкс: Да, ведь прекрасное также способно вызывать сильные эмоции, не правда ли?

Томас Борберг: [Победивший в номинации World Press Photo «Фотография года»] в 2015 году снимок Мадса Ниссена (Mads Nissen) был посвящён любви — но той любви, которую запрещают во всём мире. И какая это история: позитивная или негативная? Нам показали людей, занимающихся сексом. Что может быть нормальнее? Вот только это был секс между двумя мужчинами-геями [в России, где представители ЛГБТ сталкиваются с дискриминацией и преследованиями].

Каков ключевой компонент снимка, имеющего шансы на победу?

Магдалена Херрера: Всегда существует диалог между различными составляющими снимка: между тем, что вы видите, и тем, что за этим стоит. Сам по себе снимок Мадса Ниссена получился мирным и тихим, излучающим любовь, но контекстом ему служил тот факт, что над этой любовью нависла жуткая угроза. Так происходит каждый год: во всех фотографиях-призёрах есть этот конфликт между тем, что мы видим, тем, что мы чувствуем, тем, что там происходит на самом деле, и тем, о чём это нам говорит.

Томас Борберг: Мне кажется, важно, чтобы жюри, принимая окончательное решение по поводу лучшей фотографии года, руководствовалось элементами, которые рассказывают что-то важное о времени, в котором мы живём. Победивший в 2014 году снимок Джона Станмейера (John Stanmeyer), запечатлевший на пляже беженцев, пытающихся поймать сигнал сотовой связи, вызывал эмоциональный отклик, так как поднимал тему миграции — а это одна из крупнейших мировых проблем. По смартфонам понятно, что это современный кризис, поскольку было бы невозможно сделать такой кадр 25 лет назад, когда мобильные телефоны были [мало у кого из простых людей]. А ещё через 25 лет зрителю будет понятно, что они общались именно так.

«Когда жюри впервые знакомится со снимками, мы вообще не читаем подписей».

— Насколько важна подпись к фотографии?

Томас Борберг: Когда жюри впервые знакомится со снимками, мы вообще не читаем подписей. На этом этапе главное — какое впечатление производит фотография, а также насколько хорошим рассказчиком является автор. На втором туре мы уже часто обращаемся к подписям.

Магдалена Херрера: Это происходит в какой-то момент на завершающем этапе оценки, когда работа нравится, но к ней есть вопросы этического характера либо нет полного понимания того, что изображено на снимке.

Хелен Гилкс: Мне кажется, чтобы понять сильную фотоисторию, нет необходимости читать подпись. На самом деле, когда я просматриваю фотоисторию, я предпочитаю вообще не видеть текста. Я хочу увидеть фотографии и сразу понять в общих чертах, о чём эта история. Если так не получается, значит фотограф сделал свою работу не очень хорошо. Подписи нужны в основном для того, чтобы проверить первоначальные впечатления и получить дополнительную справочную информацию.

— С 2016 года на конкурсе World Press Photo действуют более строгие правила в отношении постановочных снимков, манипуляций и редактирования фотографий. Насколько строга процедура проверки?

Магдалена Херрера: Очень строга. Каждый файл проходит техническую проверку, а затем все подписи проверяются или перепроверяются на достоверность независимой группой специалистов. Иногда после этого они проводят собеседование с фотографом и проверяют новостные сводки [чтобы убедиться, что фотоистория соответствует событиям, о которых сообщали СМИ]. Проверяют очень серьёзно, иногда даже слишком тщательно, но в наши дни это нужно делать обязательно. В эпоху поддельных новостей, чтобы сохранить доверие, нужно проверять работы [на предмет манипуляций фактами] тщательнее, чем когда бы то ни было.

World Press Photo действуют строгие правила в отношении постановочных снимков, манипуляций и редактирования фотографий

Томас Борберг: Я считаю, что конкурс World Press Photo утверждает ценность истины и доверия, причём не только от своего имени, но также от имени всех профессиональных фотографов, в особенности — фотожурналистов. Не бывает почти правдивых или чуть-чуть подправленных снимков. Фотография либо правдива, либо нет. Если фотограф пытается сжульничать в своих историях, он тем самым разрушает основы фотожурналистики. Это касается не только кадрирования или добавления каких-то элементов. Если вы профессионально занимаетесь фоторепортажами, ваши снимки должны содержать подписи, в которых приводятся подлинные факты, потому что важно не только то, что мы видим, но и события, стоящие за кадром.

Магдалена Херрера: В том числе важно, как вы представляете людей, — в этом плане на фотографе лежит огромная ответственность.

Хелен Гилкс: Мне кажется, [конкурсы, посвящённые фотографированию природы] также устанавливают строгие рамки, обязательные для соблюдения фотографами. Я полностью согласна со словами Томаса конкретно о конкурсе World Press Photo — о том, что это своеобразный маяк и публика ожидает видеть на нём только правду. Поэтому очень важно, чтобы правила были строгими.

Магдалена Херрера: Да, причём это важно и для фотографий дикой природы. Помню, на одном из конкурсов прошлых лет жюри было представлено фото маленькой змейки, разинувшей пасть. Фотография была очень милой, но жюри всегда руководствуется научными фактами, и судьи сказали: «А ведь эта маленькая змейка обычно так пасть не раскрывает. Разве что её перед этим пощекотать».

— Что бы вы посоветовали тем, кто собирается участвовать в конкурсе в следующем году?

Магдалена Херрера: В этом году я была председателем жюри и всем своим коллегам задавала вопрос о том, чего они ожидают от работ. В 90 % случаев они отвечали, что хотят увидеть новые, необычные подходы к фотографии. Это касается не только технической стороны, но и точки зрения фотографа на то, что происходит в мире. К примеру, в категориях «Окружающая среда» и «Долгосрочные проекты» фотограф должен подробно ознакомиться с темой и выразить свой взгляд на происходящее. Я не имею в виду постановочные кадры или что-то подобное — речь идёт о том, чтобы фотограф продемонстрировал собственное понимание заявленной темы. Какова его собственная позиция в отношении показанной истории? Насколько она далека от него или, наоборот, близка. Возможно, эту историю стоит рассказать с юмором? Вот что подразумевается под новым — то есть вашим собственным — подходом.

Томас Борберг: Спросите себя, почему вы стали фотографом? Вероятно, из любопытства, ради возможности проникать в сердца и умы людей, получать доступ на эти закрытые территории и поделиться своими открытиями. Если вам удастся вернуться к этим основам, к любопытству, которое лежит в основе фотографии, добавить толику технического мастерства и найти умного человека, который поможет с редактированием ваших историй, это будет означать, что вы уже на полпути к призу «Фотография года».

Чтобы просмотреть полный список категорий конкурса, ознакомиться с правилами и процедурой выбора призёров, а также принять участие в конкурсе World Press Photo, посетите сайт World Press Photo.

источник

Поделитесь с друзьями!

Победитель World Press Photo 2017

13 Февраля 2017

Фотожурналист МИА «Россия сегодня» Валерий Мельников одержал победу в самом известном конкурсе фотожурналистики в мире — WORLD PRESS PHOTO 2017. Первое место в номинации «Долгосрочные проекты» Мельников получил за фотосерию «Черные дни Украины». Работу над серий Мельников начал в 2014 году, снимая в течение трех лет в ходе служебных командировок на юго-восток Украины. Международное признание мастерства своих фотографов МИА «Россия сегодня» получает второй год подряд, годом ранее престижнейший приз получил фотожурналист Агентства Владимир Песня и его фотосерия «Хоккей в Ветлуге».

 

«Через объектив камеры я старался передать весь ужас происходящего. Испытываю двойственные чувства — я безгранично рад такому признанию как журналист и профессионал, при этом мне искренне жаль людей и мирных жителей, в жизнь которых пришла беда. Освещение военных конфликтов и трагедий средствами фотографии — это важная работа, которую ежегодно делают многие журналисты по всему миру, часто рискуя своей жизнью», — сказал Мельников.

Валерий Мельников — обладатель множества престижных наград в области фотожурналистики. Его работы входили в шорт-листы и выигрывали многочисленные международные и российские фотоконкурсы, среди которых Pictures of the Year International 2016, Sony WAP 2015, Days Japan International Photo Journalism Award 2015, China International Press Photo Contest 2013,2014, 2015, 2016, Bourse du Talent 2016, Vilnius Photo Circle 2015, Professional Photographer of the Year 2014, KOLGA TBILISI PHOTO 2015, Серебряная камера —2013 и другие. 

Также лауреатом конкурса стала россиянка, победитель Международного конкурса фотожурналистики имени Андрея Стенина-2015 Елена Аносова в номинации «Повседневная жизнь» за проект «Не по пути».

 

World Press Photo – самый авторитетный международный ежегодный смотр фотожурналистики, который во многом определяет стандарты профессии. Для любого фоторепортера получить приз World Press Photo — так же престижно, как актеру стать обладателем «Оскара». За звание победителей в конкурсе 2016 года боролись более 5034 фотографов из 125 стран, а общее количество фотографий превысило 80 000. Члены жюри конкурса объявили 45 победителей из 25 стран.



Поделиться в соцсетях:

Другие публикации

ПОЗДРАВЛЯЕМ ДОРОГИХ МУЖЧИН!

22 Февраля 2022

В преддверии главного мужского праздника практически все женщины сходят с ума в поисках подарка, который впечатлит даже самого серьезного мужчину. Все, но не жены/мамы/дочери/подруги фотографов . Потому что они знают, что обучение в Академии Фотографии – такой же желанный подарок для фотографа, как и новая камера или объектив. Online. Цифровая портретная ретушь

1 Января 2022

Всех, кто владеет азами редактирования и хочет освоить продвинутые техники ретуширования портретных изображений, ждем на онлайн-интенсиве практикующего мастера своего дела Анастасии Дворяшиной.

Названы победители конкурса World Press Photo

© Politiken/Panos Pictures

15 апреля стали известны лауреаты 64-го ежегодного международного конкурса фотожурналистики World Press Photo. В главной номинации, «Фотография года», победила работа «Первое объятие» датского фотографа Мадса Ниссена.

На снимке, сделанном в августе 2020 года в доме престарелых в Сан-Паулу (Бразилия), медсестра Адриана Силва да Коста Соуза обнимает 85-летнюю Розу Лузию Лунарди, которая долгое время была лишена общения с внешним миром: из-за пандемии коронавируса в марте в стране объявили карантин и дома престарелых на пять месяцев были закрыты для посетителей.

Всего победителями конкурса в этом году стали 45 фотографов из 28 стран. Среди них есть несколько российских авторов.

В категории «Главные новости» первый приз присужден серии специального фотокорреспондента РИА Новости Валерия Мельникова «Потерянный рай», посвященная вооруженному конфликту в Нагорном Карабахе.

Серия Алексея Васильева «Сахавуд», рассказывающая о том, как снимают фильмы в Якутии, заняла первое место в категории «Проблемы современности».

В категории «Портрет/Одиночные снимки» отмечены призами работы «Переход: Игнат» Олега Пономарева (1-е место) и «В полете» Татьяны Никитиной (3-е место), серия Алисы Мартыновой «Нигде поблизости» заняла второе место в категории «Портрет/Серии».

17 апреля в Амстердаме откроется выставка победителей конкурса World Press Photo 2021, которая затем отправится в путешествие по более чем ста городам в разных странах.

Понравился материал? Помоги сайту!

Подписывайтесь на наши обновления

Еженедельная рассылка COLTA.RU о самом интересном за 7 дней

Лента наших текущих обновлений в Яндекс.Дзен

RSS-поток новостей COLTA.RU

Россияне победили в конкурсе World Press Photo 2021

фото: WorldPhotoAwards2021

Сегодня были объявлены победители конкурса World Press Photo of the Year 2021 года. 45 фотографов из 28 стран были отобраны независимым жюри, в которое вошли представители National Geographic и Reuters.

Этот фотоконкурс поставил своей целью выделить лучшую визуальную журналистику из следующих категорий: современные проблемы, окружающая среда, общие новости, долгосрочные проекты, природа, портреты, спорт и новости.

Вот что говорят о своем конкурсе организаторы: «В течение последних 66 лет мы поддерживали, отмечали и привлекали внимание к важным историям и тем, кто их создал … Мы с нетерпением ждем возможности поделиться этими историями с нашим сообществом, насчитывающим более четырех миллионов человек, на нашей выставке, которая пройдет в этом 2021 году на наших онлайн-каналах. Только увидев одну историю, мы можем начать ощущать реальность другого человека. Вот что значит для нас сила визуального повествования», — поделилась Джумана Эль Зейн Хури, исполнительный директор World Press Photo Foundation.

Вы можете просмотреть всю библиотеку изображений-победителей на странице конкурса World Press Photo (см. ссылка ниже).

Pablo Tosco

СОВРЕМЕННЫЕ ВОПРОСЫ — ПЕРВАЯ ПРЕМИЯ: «Йемен: голод, еще одна рана войны» Пабло Тоско (Аргентина)

Подпись под фото: Фатима и ее сын готовят рыболовную сеть на лодке в заливе Хор-Омейра, Йемен, 12 февраля.

История: У Фатимы девять детей. Чтобы обеспечить их, она зарабатывает на жизнь рыбной ловлей. Хотя ее деревня была разрушена вооруженным конфликтом в Йемене, Фатима все же вернулась домой, чтобы возобновить жизнь, купив лодку на деньги, которые она заработала от продажи рыбы. Конфликт между повстанцами-шиитами-хуситами и коалицией арабов-суннитов во главе с Саудовской Аравией начался в 2014 году и привел к тому, что ЮНИСЕФ назвал крупнейшим гуманитарным кризисом в мире.

В начале 2020 года примерно 20,1 миллиона человек (почти две трети населения) стали нуждаться в продовольственной помощи, при этом примерно 80 процентов населения полагались исключительно на гуманитарную помощь. Блокада Саудовской коалиции Йемена в период с 2015 по 2017 год ввела ограничения на импорт продуктов питания, лекарств и топлива. Возникший дефицит обострил гуманитарный кризис.

Во многих случаях условия близкие к голоду, были вызваны не столько отсутствием еды, сколько тем, что она стала недоступной, цены на нее были недоступны для большинства йеменцев из-за ограничений на импорт, резкого роста транспортных расходов из-за нехватки топлива, падающей валюты и другие искусственные перебои в снабжении. В 2020 году конфликт усилился, и ситуация ухудшилась из-за беспрецедентных проливных дождей, в результате которых около 300000 человек остались без крова, нашествия саранчи, уничтожившие посевы, и последствия пандемии COVID-19 также внесли свои коррективы.

Twins

СОВРЕМЕННЫЕ ВОПРОСЫ — ПЕРВАЯ ПРЕМИЯ, РАССКАЗЫ: «Саккавуд» Алексея Васильева, Россия

Подпись под фото: Близнецы Семен и Степан исполняют роли дулганча, мифических болотных существ, в фильме «Старый Бейберикен с пятью коровами» в Саха, Российская Федерация, 9 августа 2019 года. Это их первая роль в фильме.

История: Жители Саха, республики на крайнем северо-востоке Российской Федерации, живут в отдаленном районе с экстремальными погодными условиями: зимой температура может опускаться до -50 ° C. Хотя Саха, также известная как Якутия, простирается на территории более трех миллионов квадратных километров, ее население составляет всего 950 000 человек, около 50 процентов из которых составляют этнические саха (или якуты).

Искусство стало способом демонстрации и сохранения культуры, традиций и историй саха. Кино здесь процветает с 1990-х годов. В год снимается от семи до десяти полнометражных фильмов местной киноиндустрией, которую беззаботно окрестили «Сахавудом». Жанры варьируются от романтических комедий и криминальных фильмов до сказок и местных легенд. Большинство фильмов сняты на якутском языке с русскими субтитрами.

Бюджеты производства варьируются от 12 000 до 120 000 долларов США. Многие актеры не имеют профессионального образования, хотя некоторые работали в театре, а режиссеры и съемочная группа часто посещают киношколы в Москве или других местах. Фильмы пользуются огромной популярностью на местном уровне, но также пользуются большим успехом и за рубежом.

В последние годы кино Саха было представлено на кинофестивалях в Финляндии и Южной Корее, многие фильмы были отмечены многочисленными престижными наградами.

Islamic State Yazidi Slaves Justice

СОВРЕМЕННЫЕ ВОПРОСЫ — ВТОРАЯ ПРЕМИЯ, РАССКАЗЫ: «Выжившие езиды Исламского государства» Майя Аллеруццо, США, Associated Press

Подпись под фото: Фотографии езидов, убитых в 2014 году боевиками Исламского государства (запрещенная организация в России), найдены в небольшой комнате в храме Лалиш над городом Шекхан на севере Ирака 12 сентября 2019 года. Они сфотографировали женщин и детей, разделили женщин на «замужних», «незамужних» и «девочек» и решили куда их отправят. Первоначально тысячи захваченных женщин и детей были розданы в качестве подарков боевикам, принимавшим участие в Синджарском наступлении, в соответствии с политикой ИГ в отношении военных трофеев.

История: В августе 2014 года группировка, известная как «Исламское государство» (ИГИЛ – запрещенная в России террористическая организация), совершила нападение на центр езидской общины у подножия горы Синджар на севере Ирака. ИГ рассматривает езидов как еретиков и, следовательно, как подходящую цель для истребления в своем видении нового халифата, управляемого законами шариата.

С 2014 года и до тех пор, пока в 2017 году американские и иракские войска не начали освобождать регион, на контролируемой ИГ территории действовала экономика рабства. В последние годы в средствах массовой информации появились сообщения о женщинах и детях, которых раздавали в качестве подарков и продавали в рабство за стипендию в размере около 50 долларов США за раба и 35 долларов США за ребенка. В мае 2020 года агентство Associated Press сообщило, что, хотя было освобождено около 3500 рабов, большинство из которых выкуплены их семьями, около 2900 езидов остались пропавшими без вести.

Организация Объединенных Наций назвала эти нападения актом геноцида против группы меньшинств. Независимая Комиссия по международному правосудию и подотчетности (CIJA), которая расследует ИГ в Ираке с 2015 года, в настоящее время собрала значительный объем доказательств и свидетельских показаний из первых рук, чтобы составить досье, которые определяют ранжированных членов ИГ как ответственных за зверства, включая геноцид и другие преступления против человечности.

Ralph Pace, United States_result

ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА — ПЕРВЫЙ ПРИЗ: «Калифорнийский морской лев играет с маской» Ральфа Пейса, США.

Подпись под фото: Любопытный калифорнийский морской лев плывет к маске на дайв-сайте Волнорез в Монтерее, Калифорния, США, 19 ноября.

История: Калифорнийские морские львы (Zalophus californianus) — игривые животные, обитающие на западе Северной Америки. В связи с введением карантина COVID-19 по всей Калифорнии, природные красоты с большим количеством дикой природы стали популярным местом для местных путешественников. Во многих странах ношение масок на открытом воздухе было обязательным.

Подобные места по всему миру были завалены брошенными масками. BBC сообщила, что во время пандемии ежемесячно использовалось 129 миллиардов одноразовых масок и 65 миллиардов одноразовых перчаток. Такие средства индивидуальной защиты (СИЗ) могут быть приняты за пищу птицами, рыбами, морскими млекопитающими и другими животными. СИЗ также содержат пластик, и поэтому они составляют восемь миллионов тонн пластика, которые ежегодно попадают в океаны.

По данным World Animal Protection, ежегодно около 136 000 тюленей, морских львов и китов умирают от запутывания в пластике. Хирургические маски со временем распадаются на миллионы микропластических частиц, которые поедаются рыбами и другими животными, и поэтому переносят загрязнение обратно по пищевой цепочке, потенциально также затрагивая людей.

Lalo de Almeida, Brazil, Panos Pictures, for Folha de São Paulo_result

ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА — ПЕРВЫЙ ПРИЗ, ИСТОРИИ: «Пылающий Пантанал» Лало де Алмейда, Бразилия, Panos Pictures, для Folha de São Paulo

Подпись под фото: 14 августа 2020 года пожарные борются со вспышкой пожара на ферме Сан-Франциско-де-Перигара, где обитает одна из крупнейших популяций гиацинтовых ара (Anodorhynchus hyacinthinus) в Бразилии. Около 92 процентов площади фермы, в основном, предназначено для консервации, была уничтожена пожаром.

История: почти треть бразильского региона Пантанал — крупнейшего в мире тропического водно-болотного угодья и затопленных лугов, занимающего от 140 000 до 160 000 квадратных километров — была охвачена пожарами в течение 2020 года. По данным Бразильского национального института космических исследований, их было втрое больше чем обычно в 2020 году по сравнению с 2019 годом. Пожары в Пантанале, как правило, горят чуть ниже поверхности, питаясь легковоспламеняющимся торфом, а это означает, что они горят дольше и их труднее тушить.

Пантанал, который признан ЮНЕСКО всемирным биосферным заповедником и является одним из важнейших биомов Бразилии, страдает от самой сильной засухи за последние 50 лет, в результате чего пожары выходят из-под контроля. Многие из пожаров начались из-за подсечно-огневого земледелия, которое стало более распространенным из-за ослабления природоохранного законодательства и правоприменения при администрации президента Жаира Болсонару.

Финансирование Бразильского института окружающей среды и возобновляемых природных ресурсов (IBAMA) сократилось примерно на 30 процентов. Болсонару часто выступал против мер по охране окружающей среды и неоднократно делал комментарии, подрывающие попытки бразильских судов наказать правонарушителей. Экологи говорят, что это способствует сжиганию сельскохозяйственных культур и создает атмосферу безнаказанности.

Лучиана Лейте, изучающая взаимоотношения человечества с природой в Федеральном университете Баии, предсказывает полный крах Пантанала, если текущие климатические тенденции и антиэкологическая политика сохранятся.

Hold me Close — First hug in five months

ОБЩИЕ НОВОСТИ — ПЕРВЫЙ ПРИЗ: «Первые объятия» Мадс Ниссен, Дания, Politiken / Panos Pictures

Подпись под фото: Роза Лузия Лунарди (85 лет) обнимается с медсестрой Адрианой Силва да Коста Соуза в доме престарелых Viva Bem в Сан-Паулу, Бразилия, 5 августа.

История: это были первые объятия, которые Роза получила за пять месяцев. В марте дома престарелых по всей стране закрыли свои двери для всех посетителей из-за пандемии COVID-19, что не позволило миллионам бразильцев навестить своих пожилых родственников. Опекунам было приказано поддерживать физический контакт с уязвимыми до абсолютного минимума. Viva Bem простое изобретение, «занавес для объятий», позволило людям снова обнять друг друга.

Новый коронавирус впервые появился в Ухане, Китай, в конце 2019 года, а к январю 2020 года начал распространяться по всему миру. 11 марта Всемирная организация здравоохранения объявила вспышку COVID-19 пандемией. Заболевание, передающееся в основном при тесном контакте, воздушно-капельным путем и аэрозолями, может привести к летальному исходу, и люди старше 70 лет являются одной из групп, которые считаются наиболее уязвимыми для этого заболевания.

Президент Бразилии Жаир Болсонару отверг заявления о серьезности пандемии и опасности, создаваемой вирусом, подорвал карантинные меры, принятые на уровне штатов, и призвал бразильцев продолжать работу, чтобы сохранить экономику на плаву. Бразилия закончила 2020 год с одним из худших показателей в мире по борьбе с вирусом: около 7,7 миллиона зарегистрированных случаев и 195000 смертей.

Valery Melnikov, Russia, Sputnik_result

ОБЩИЕ НОВОСТИ — ПЕРВАЯ ПРЕМИЯ, ИСТОРИИ: Валерий Мельников «Потерянный рай», Россия, Sputnik

Подпись под фото: Ракета, оставшаяся после обстрела города Мартуни (Ходжавенд) в Нагорном Карабахе, лежит в поле 10 ноября 2020 года, в день вступления в силу мирного соглашения между Арменией и Азербайджаном.

История: Конфликт между Азербайджаном и Арменией из-за спорной территории Нагорного Карабаха возобновился в сентябре 2020-го, после тридцатилетнего затишья. Когда Советский Союз распадался в конце 1980-х годов, этнические армяне в Нагорном Карабахе, входящем в состав Азербайджана, воспользовались вакуумом власти и проголосовали за присоединение к Армении.

Боевые действия усилились после окончательного распада Советского Союза в 1991 году и продолжались до прекращения огня в 1994 году. Более 20 000 человек погибли, и миллион человек, как армян, так и азербайджанцев, были вынуждены покинуть свои дома. Победившие армяне объявили независимое государство. За прошедшие 30 лет мало что было сделано для урегулирования статуса Нагорного Карабаха, и между двумя сторонами периодически происходили военные столкновения.

Столкновение на границе в июле 2020 года вызвало массовые протесты в столице Азербайджана Баку, когда тысячи демонстрантов призывали страну к войне с Арменией. Возобновление боевых действий, в развязывании которых каждая сторона винит другую, началось 27 сентября в ходе так называемой Второй войны в Нагорном Карабахе. Конфликт продолжался до 9 ноября 2020-го года – это были самые жестокие боестолкновения в этом районе с 1990-х годов.

В результате урегулирования при посредничестве России, Азербайджан вернул себе территорию, утраченную в 1990-х годах, но столица региона Степанакерт осталась под контролем Армении. Хотя боевые действия окончены, примирение окажется трудным как для армян, которые чувствуют, что они потеряли свою родину и теперь являются перемещенными лицами, так и для азербайджанцев, возвращающихся в регион, опустошенный войной.

Antonio Faccilongo, Italy, Getty Reportage_result

ДОЛГОСРОЧНЫЕ ПРОЕКТЫ — ПЕРВЫЙ ПРИЗ: «Хабиби» Антонио Фачилонго, Италия, Getty Reportage

Подпись под фото: Лидия Римави лежит на диване в Бейт-Риме, недалеко от Рамаллаха, Палестина, 20 декабря 2018 года. Ее муж Абдул Карим Римави был арестован в 2001 году и приговорен к 25 годам тюремного заключения за участие в убийстве министра туризма Израиля Рехавама. У пары есть сын Маджд, который родился в результате ЭКО в 2013 году. В 2014 году Абдул Карим был оштрафован на сумму около 1500 долларов США за контрабанду своей спермы из тюрьмы и лишен возможности посещать родственников в течение двух месяцев.

История: согласно отчету правозащитной организации B’Tselem, опубликованному в феврале 2021 года, в израильских тюрьмах содержится около 4200 палестинских заключенных по соображениям безопасности. Некоторым грозит срок от 20 лет и более. Чтобы посетить палестинского заключенного в израильской тюрьме, посетители должны преодолеть ряд различных ограничений, вытекающих из законов о границах, тюремных правил и ограничений, установленных Агентством безопасности Израиля (ISA).

Посетителям обычно разрешается видеть заключенных только через прозрачную перегородку и разговаривать с ними по телефонной трубке. Супружеские свидания запрещены, физический контакт запрещен, за исключением детей младше десяти лет, которым дается десять минут в конце каждого посещения, чтобы обнять своих отцов.

С начала 2000-х годов палестинские заключенные, длительное время находящиеся под стражей, надеясь воспитать семьи, вывозят из тюрьмы сперму, спрятанную в подарках своим детям. Сперма прячется различными способами, например, в тюбиках с ручками, в пластиковых обертках от конфет и внутри плиток шоколада. В феврале 2021 года издание Middle East Monitor сообщило, что 96-й палестинский ребенок родился с использованием спермы, контрабандой, доставленной из израильской тюрьмы.

Хабиби, что в переводе с арабского означает «моя любовь», представляет собой хронику любовных историй, происходящих на фоне одного из самых длительных и сложных конфликтов в современной истории. Фотограф стремится показать влияние конфликта на палестинские семьи и трудности, с которыми они сталкиваются при сохранении своих репродуктивных прав и человеческого достоинства. Фотограф предпочитает не сосредотачиваться на войне, военных действиях и оружии, а на отказе людей сдаться в тюрьму, а также на их мужестве и настойчивости, необходимых для выживания в зоне конфликта.

Ami Vitale, United States, for CNN_result

ПРИРОДА — ПЕРВЫЙ ПРИЗ, ОДИНОЧНЫЙ КАДР: «Спасение жирафов с затопляемого острова» Ами Витале, США, для CNN

Подпись под фото: Жираф Ротшильда (Giraffa camelopardalis rothschildi) доставлен в безопасное место на специально построенной барже с затопленного острова Лонгичаро, озеро Баринго, в западной Кении, 3 декабря 2020 года.

Рассказ: Жирафы Ротшильда — это подвид северных жирафов, которые классифицируются как находящиеся под угрозой исчезновения. Жираф — самое высокое наземное млекопитающее в мире, а жираф Ротшильда — один из самых высоких подвидов, вырастающий до шести метров в высоту. Остров Лонгичаро когда-то был полуостровом.

Повышение уровня воды в озере Баринго за последние десять лет превратило полуостров в остров. Особенно сильные дожди в 2019 году вызвали новые наводнения, в результате чего девять жирафов оказались на мели. Местное сообщество работало с защитниками природы из Кенийской службы дикой природы, Фонда северных пастбищ и организации «Спасем жирафов сейчас», чтобы построить баржу и перевезти брошенных животных в заповедник Руко на берегу озера.

Дожди также привели к изобилию еды на острове, поэтому съедобные угощения не могли использоваться, чтобы заманить жирафов на баржу. Вместо этого жирафов пришлось усыплять транквилизаторами, что является опасной процедурой, учитывая их анатомические особенности, поскольку они рискуют подавиться собственной слюной, а изменения артериального давления могут вызвать повреждение головного мозга. Ветеринар всегда находился рядом, чтобы немедленно противодействовать препарату; затем животным надели капюшоны и перевозили на баржу с помощью направляющих тросов.

Alisa Martynova, Russia_result

ПОРТРЕТЫ — ВТОРОЙ ПРИЗ, ИСТОРИИ: Алиса Мартынова «Нигде рядом», Россия

Подпись под фото: Блессинг приехал в Италию из Нигерии и работает няней в Ливорно, Италия. Она замужем, имеет собственного ребенка. 9 марта 2020.

История: более миллиона иммигрантов из Африки официально проживают в Италии, а также неизвестное количество мигрантов без документов, многие из которых совершили опасное и часто опасное для жизни путешествие, чтобы попасть туда. Фотограф сравнивает мигрантов в Италии с рассыпанными звездами, созвездием молодых людей из разных стран, разного пола и с разными чертами характера.

Все они приехали в Италию по разным личным причинам, и их прославляют за их личные истории, пытаясь противостоять стереотипам об африканских мигрантах. Исследование, проведенное Международной организацией мигрантов в 2016 году, указывало на отсутствие безопасности, конфликты и дискриминацию как на основные движущие силы миграции, причем не только по экономическим причинам и причинам, связанным с работой. Дискриминация по признаку социальной группы, религии или сексуальной ориентации упоминалась почти половиной исследуемой группы.

В октябре 2020 года итальянское правительство приняло указ об отмене многих антииммиграционных политик, введенных предыдущим министром внутренних дел Маттео Сальвини, лидером правой Lega Nord (Северная лига).

Adam Pretty, Australia, Getty Images_result

СПОРТ — ПЕРВЫЙ ПРИЗ, ОДИНОЧНЫЙ КАДР: «Боулдеринг на бревенчатых кучах» Адама Претти, Австралия, Getty Images

Подпись под фото: Георг поднимается на груду бревен во время тренировки по боулдерингу в Кохель-ам-Зее, Бавария, Германия, 15 сентября.

Сюжет: боулдеринг — это лазание по небольшим скалам и валунам, обычно не более шести метров в высоту, без веревок и сбруи. Исторически он начинался как тренировочная деятельность для более амбициозных занятий скалолазанием и альпинизмом, но превратился в самостоятельный вид спорта. Залы для скалолазания и спортивные сооружения в Мюнхене были закрыты из-за продолжающейся пандемии COVID-19, поэтому спортсмены стали творчески подходить к своим методам тренировок.

Nuno André Ferreira, Portugal, Agência Lusa_result

SPOT NEWS — ТРЕТИЙ ПРИЗ, ОДИНОЧНЫЙ КАДР: Лесной пожар. Автор Нуно Андре Феррейра, Португалия, Агенсия Луса.

Подпись под фото: Ребенок сидит в машине возле лесного пожара в Оливейра-де-Фрадес, Португалия, 7 сентября 2020 года.

История: 7 сентября в Оливейра-де-Фрадес, примерно в 100 км от Порту на востоке Португалии, начался лесной пожар, который распространился примерно на 30 км к западу до Север-ду-Вуга и 40 км к юго-западу до Агуэда в соседнем районе. По меньшей мере 300 пожарных, 100 наземных транспортных средств и десять пожарных самолетов боролись с пламенем в ландшафте, где преобладали эвкалиптовые деревья.

Неконтролируемое распространение эвкалиптовых деревьев, которые являются сырьем для экономически важной целлюлозной промышленности, но которые чрезвычайно легковоспламеняемы, является основным фактором быстрого распространения лесных пожаров. В Португалии сезон лесных пожаров длится с июня по сентябрь. Его жаркий климат, постоянные теплые ветры, дующие с Атлантического океана, и лесной ландшафт делают его особенно уязвимым для пожаров.

Экстремальные температуры и сильная засуха способствовали возникновению пожарного сезона 2020 года. В отчете за 2020 год, опубликованном совместно Португальской ассоциацией природы и Всемирным фондом природы, говорится, что Португалия является европейской страной, наиболее пострадавшей от лесных пожаров: ежегодно горит более трех процентов ее лесов.

Ernesto Benavides, Peru, Agence France-Presse_result

SPOT NEWS — ВТОРАЯ ПРЕМИЯ, ИСТОРИИ: Вакансия президента от Эрнесто Бенавидеса, Перу, Agence France-Presse

Подпись под фото: Сторонник свергнутого президента Мартина Вискарра размахивает перуанским флагом на проспекте Абанкай в Лиме, ​​Перу, 14 ноября 2020 года на демонстрациях, которые продолжались после комендантского часа в 23:00, введенного из-за пандемии COVID-19.

История: В середине ноября в Перу наблюдалась самая большая политическая нестабильность за 20 лет, когда в течение немногим более недели к власти пришли три президента, что привело к массовым протестам по всей стране. 9 ноября Перуанский национальный конгресс объявил импичмент президенту Мартину Вискарре, осудив его действия в связи с кризисом COVID-19 и заявив, что он брал взятки, будучи губернатором региона — утверждение, которое он отрицал.

Во время своего пребывания в должности Вискарра столкнулся с противодействием Конгресса, но приобрел широкую популярность, особенно среди перуанской молодежи, как участник кампании по борьбе с коррупцией. Толпы начали собираться на площади Сан-Мартин в Лиме в знак протеста против решения Конгресса, что привело к демонстрациям в других частях страны. Спикер Конгресса Мануэль Мерино был назначен временным президентом 10 ноября, что вызвало обвинения в парламентском перевороте.

Протесты усилились, и 12 ноября по всему Перу прошел Национальный марш с требованием его отставки. 14 ноября тысячи людей снова вышли на улицы во время второго Национального марша, многие из которых были одеты в черное. В Лиме в результате ожесточенных столкновений с полицией два человека были убиты и более 100 получили ранения. Мануэль Мерино подал в отставку 15 ноября, начав празднование на улицах. Двумя днями позже вступил в должность новый президент Франсиско Сагасти.

[worldpressphoto]

Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube

comments powered by HyperComments

BPT News&Events-WorldPressPhoto – приложение axiis Tenant

По заказу BFPLTO, Tepkik, 100-футовая скульптурная работа визуального художника Джордана Беннета, украшающая галерею Аллена Ламберта в Brookfield Place Toronto с 30 июля по 24 августа 2018 года, с поразительным визуальным изображением перекрестка. микмакских исконных и современных традиций. Беннетт, номинированный на премию Sobey Art Award 2018, черпает вдохновение в изображениях и историях, созданных практикой искусного удаления камня для создания петроглифов.Тепкик опирается на петроглиф Микмак, изображающий Млечный Путь, который был найден на скалистых берегах озер и рек в Национальном парке Кеджимкуджик в Новой Шотландии.

В работе Беннета используются как большие набивные тканевые панели, так и элементы поверхности с высокой отражающей способностью. Произведение создает связь с образом жизни микмаков и пониманием нашей известной вселенной, представляя визуальную беседу, посвященную историям создания микмаков.

Крупнейшее произведение Джордана Беннета на сегодняшний день, широкие, красочные панели из ткани Polysilk, используемые в Tepkik, перенесут посетителей в царство ночного неба, представляя звезды и истории нашей галактики в поле зрения в любое время дня.Название инсталляции «Тепкик» на языке микмак означает «ночь», отражая истории сотворения мира, рассказываемые звездами в небе. Исторические отсылки к небу, земле и нашей галактике освещены ярким обращением Беннетта с цветом, как традиционным, так и популярным, а также его интерпретацией узоров и мотивов перьевого шитья микмаков. Раздвинув свои границы и используя новые материалы в своей художественной практике, Беннетт предоставил новый форум для рассказа об этих устных традициях и обмена ими.Используя более 200 футов ткани Polysilk и изготовленный на заказ светоотражающий винил, обычно используемый для дорожных знаков, Беннетт использует современные материалы, чтобы вызвать культурные маркеры прошлого.
Tepkik был представлен на Brookfield Place в Нью-Йорке летом 2019 года, а осенью того же года был представлен на выставке Национальной галереи Канады Abadakone / Continuous Fire / Feu Continuel.

Тепкик, Джордан Беннетт, 2018

О художнике:
Джордан Беннетт — визуальный художник племени микмак из Стивенвилл-Кроссинг, Ктакамкук (Ньюфаундленд).Он живет и работает на своей родовой территории Микмаки в заливе Теренс, Новая Шотландия, со своей спутницей жизни и искусства Эми Мальбеф. В текущей практике Джордан использует живопись, скульптуру, видео, инсталляции, паблик-арт и звук для изучения земли, языка, акта посещения, семейных историй и бросает вызов колониальному восприятию истории и присутствия коренных народов с упором на изучение визуальной культуры микмак и беотук. Ктакамкук. За последние 10 лет Джордан принял участие в более чем 90 групповых и персональных выставках на национальном и международном уровнях, а также создал множество комиссий по общественному искусству.Он был лауреатом нескольких наград и почестей, в том числе в шорт-листе Sobey Art Award 2018, в длинном списке Sobey Art Award 2016 и 2015, премии REVEAL Фонда Гнатышина и в 2014 году награжден Советами по искусству Ньюфаундленда и Лабрадора. Год. Беннет имеет степень бакалавра искусств Колледжа сэра Уилфреда Гренфелла, Мемориального университета и степень магистра иностранных дел Университета Британской Колумбии в Оканагане.

World Press Photo Exhibition 2021

World Press Photo Exhibition 2021

17 апреля 2021 г. — 29 августа 2021 г. | Вторник — пятница, 11:00 — 18:00.Суббота и воскресенье, 10:00 — 18:00

Флагманская выставка крупнейшего ежегодного международного фотоконкурса World Press Photo 2021 традиционно проходит в De Nieuwe Kerk Amsterdam. Всего можно увидеть более 150 отмеченных наградами изображений и видеороликов, в том числе «Фото года по версии World Press» и « Фотоистория года по версии World Press». И, конечно же, множество впечатляющих фотографий в категориях «Новости», «Портреты», «Спорт», «Природа и окружающая среда», а также работы-победители конкурса цифровых историй.

Купите билеты онлайн
De Nieuwe Kerk снова открыт для публики. Купите билеты здесь. Не могу дождаться? Тогда цифровой обзорный тур уже доступен онлайн!

Объявлены победители
Объявлены победители конкурса World Press Photo 2021 и конкурса цифрового сторителлинга 2021! Профессиональное жюри представило рекордное количество изображений — 74 470 — и номинировало 45 фотографов из 28 стран, в том числе голландского фотографа Джаспера Доста с серией Pandemic Pigeons — A Love Story .Посмотреть все номинированные фотографии и цифровые истории можно на сайте worldpressphoto.org/contests/2021.

Аудиогид
Также в этом году фотографы и визуальные журналисты рассказывают свою личную историю изображений-победителей аудиотура. Этот аудиотур включен в стоимость билета и доступен в приложении. Загрузите его непосредственно перед посещением и возьмите с собой гарнитуру или наушники для собственного комфорта.

Evert Elzinga

Коронные измерения

  • Посещение только с онлайн-билетами
  • Зоны обзора и «полоса обгона» для соблюдения безопасного расстояния 1.5 метров
  • Маршрут с односторонним движением, следуйте в указанном направлении
  • Наличие дезинфицирующих средств
  • Карты только в магазине музея
  • Приложение аудиотура
  • Сиденья для переноски вместо стационарных скамеек

World Press Photo 2021 – выявлены все победители

Абсолютный победитель (World Press Photo of the Year) вместе со всеми победителями в категориях недавно был объявлен на 64-м ежегодном конкурсе World Press Photo, который демонстрирует лучшую в мире фотожурналистику.На конкурс 2021 года 4315 фотографов из 130 стран представили 74 470 изображений. Независимое жюри выбрало 45 фотографов из 28 стран в восьми категориях, а также шесть номинантов на премию World Press Photo of the Year и трех номинантов на премию World Press Photo Story of the Year.

Конкурс World Press Photo награждает лучшую визуальную журналистику прошлого года в восьми категориях: современные проблемы, окружающая среда, общие новости, долгосрочные проекты, природа, портреты, спорт и новости.

«2020 год был трудным, и сегодня мы признаем визуальных рассказчиков, которые рискуют своей жизнью, чтобы представить нам важные истории о нашем мире. Истории и постановки, награжденные сегодня, тронули жюри из-за личного, человеческого и обнадеживающего взгляда, который визуальные рассказчики придали очень сложным проблемам, таким как пандемия COVID-19, израильско-палестинский конфликт и протесты Black Lives Matter после убийства. Джорджа Флойда», — сказал Джумана Эль Зейн Хури, исполнительный директор World Press Photo Foundation.

Награды World Press Photo года, World Press Photo Story of the Year, World Press Photo Interactive of the Year и World Press Photo Online Video of the Year имеют денежный приз в размере 5000 евро.

Фото года в мировой прессе

Фотография датского фотографа Мадса Ниссена, The First Embrace, , была выбрана жюри как «Фото года в мировой прессе». На снимке Роза Лузия Лунарди (85 лет) обнимает медсестру Адриану Силва да Коста Соуза в доме престарелых Viva Bem, Сан-Паулу, Бразилия, 5 августа 2020 года.

Кевин Ли, фотограф, креативный директор и член жюри фотоконкурса 2021 года, так описывает фотографию-победительницу: «Это культовое изображение COVID-19 увековечивает самый необычный момент нашей жизни повсюду. Читаю уязвимость, близких, потери и разлуки, гибель, но, что немаловажно, и выживание — все в одном графическом образе. Если вы посмотрите на изображение достаточно долго, вы увидите крылья: символ полета и надежды».

Фоторепортаж года World Press Photo

Жюри выбрало Habibi Антонио Фаччилонго в номинации «Фоторепортаж года по версии World Press».Сериал-победитель рассказывает о любовных историях на фоне одного из самых затяжных и сложных конфликтов современности — израильско-палестинской войны. История показывает влияние конфликта на палестинские семьи и трудности, с которыми они сталкиваются при защите своих репродуктивных прав и человеческого достоинства.

Ахмед Наджм, управляющий директор Агентства метрографии и член жюри фотоконкурса 2021 года, говорит об этой истории: «Фотожурналистский взгляд фотографа, наряду с уникальностью истории, создал шедевр.Это история человеческой борьбы в 21 веке: история о тех неслышимых голосах, которые могут достичь мира, если мы, присяжные, выступим в качестве медиума. Он показывает другую сторону затянувшегося современного конфликта между Израилем и Палестиной».

Интерактив года World Press Photo

Независимое жюри конкурса цифрового сторителлинга 2021 года выбрало Реконструкция семи дней протестов в Миннеаполисе после смерти Джорджа Флойда Холли Бэйли / The Washington Post и Мэтт Дэниелс, Амелия Ваттенбергер / Пудинг в качестве World Press Photo Интерактив года.

Реконструкция семи дней протестов в Миннеаполисе после смерти Джорджа Флойда дает полную картину первой недели протестов в Миннеаполисе после убийства Джорджа Флойда сотрудником полиции Миннеаполиса. В произведении беспрецедентно используется пользовательский контент, а также объединены и отображены 147 видео в прямом эфире.