Ян артюс бертран человек: О фильме «Человек» (Human)

О фильме «Человек» (Human)

Я провел прошлую неделю в Санкт-Петербурге, куда меня пригласили возглавить жюри прессы на международном кинофестивале «Послание к человеку». В этом году ему, этому фестивалю, исполнилось 25 лет и, конечно же, ожидания были такие… ну, скажем так, – повышенные. И на мой взгляд, эти ожидания были вполне оправданны.

Этот фестиваль – вообще документальных фильмов, как полнометражных так и коротких. Было очень много интересных работ, но один фильм стоял совершенно особняком и лично на меня произвел сильнейшее впечатление. Этим фильмом открывался фестиваль (а фестиваль открывался на Дворцовой площади). И вот на гигантском экране, расположенном на Дворцовой площади, где собрались порядка двадцати тысяч человек, показали этот фильм. Название его – «Human» по-английски, на русский перевели как «Человек». Это работа французского фотографа и режиссера Яна Артюса-Бертрана, и он этим фильмом попытался ответить на вопрос: а что делает нас людьми? Вообще, что такое человек? И в поисках ответа он побывал в семидесяти с лишним странах и провел (со своими помощниками) порядка трех тысяч интервью. Кроме того, совершенно поразительно сделал съемки с воздуха, с воздушного шара, показав невероятную красоту той планеты, на которой мы с вами живем.

Это совершенно потрясающий фильм, причем вы не слышите вопросов, а только ответы на них, и перед вами на экране крупным планом появляются лица людей, и эти люди говорят о любви, о ненависти, о детях, о жизни, о смерти – в общем, они говорят о себе.

Фильм этот идет три с половиной часа, и я смотрел его просто не отрывая взгляда. Это надо смотреть и, конечно же, на настоящем киноэкране. И я очень надеюсь, что этот фильм выйдет и у нас, несмотря на то что среди его героев есть и люди иной сексуальной ориентации. Но в любом случае он есть на YouTube. Посмотрите его, думаю, он не оставит вас равнодушным и, может быть, даже сделает вас лучше.

Удачи вам.

Смотреть фильм «Человек» (Human) на русском — Часть 1:

Смотреть фильм «Человек» (Human) на русском — Часть 2:

Смотреть фильм «Человек» (Human) на русском — Часть 3:

Фильм Женщина (Woman): фото, видео, список актеров

«Женщина» — французский документальный фильм Янна Артюса-Бертрана и Анастасии Миковой.

Сюжет

Всемирный проект, дающий возможность высказаться двум тысячам женщинам из 50 разных стран. Несмотря на свою масштабность, фильм предлагает интимный портрет прекрасной половины человечества. Это возможность пролить свет на несправедливость, которой каждый день подвергаются женщины во всем мире. Цель ленты — не только показать проблемы, но и найти решение. Картина также посвящена многим важным темам, среди которых материнство, образование, брак и финансовая независимость.

Интересные факты

Янн Артюс-Бертран и Анастасия Микова познакомились на съемках шоу «Увиденное с неба», где Анастасия работала главным редактором. В 2016 году она выступила помощником режиссера и соавтором очередной документальной ленты Бертрана «Человек», а также возглавила редакционную команду, взяв более 600 интервью. Именно во время производства «Человека» режиссерам пришла идея картины «Женщина».

Янн Артюс-Бертран — известный французский фотограф, фотожурналист, лауреат множества наград и кавалер ордена Почетного легиона, получивший известность благодаря серии кинолент о разных уголках нашей планеты.

Анастасия Микова — журналист и кинорежиссер украинского происхождения, которая работала обозревателем в документальных лентах о незаконной иммиграции, торговле человеческими органами и суррогатном материнстве.

Мировая премьера состоялась 1 сентября 2019 года на Международном кинофестивале в Венеции. Позднее фильм был показан на Гетеборгском кинофестивале.

Съемочная группа

  • Режиссеры: Янн Артюс-Бертран, Анастасия Микова
  • Авторы сценария: Янн Артюс-Бертран, Анастасия Микова
  • Продюсеры: Янн Артюс-Бертран, Жан-Ив Робен, Фабьен Калима, Камила Грош
  • Актеры, Норма Бастидас, Габриэла Мельдоса, Шантель Насир, Александра Орбек-Нильссен, Вирджиния Райссон и др.

Документальный фильм «Человек» (Human) Яна

Ян Артюс-Бертран (Yann Arthus-Bertrand) широко известен своими аэрофотопроектами, а также документальными фильмами, например, «Дом. История путешествия» (2009), который за пять лет посмотрели более 600 миллионов человек, «Планета-океан» (2012), проект «7 миллиардов Других». А самое недавнее творение Артюса-Бертрана – уникальный кинофильм «Человек» (Human).

Что же делает нас людьми? Способность любить и бороться? То, что мы смеёмся? Плачем? Любопытство? Стремление к открытиям?

Движимый этими вопросами, режиссёр и художник Ян Артюс-Бертран провёл три года, собирая реальные истории 2000 женщин и мужчин из 60 стран, при этом никаких личных данных о людях в фильме нет. Это сделано нарочно, чтобы подчеркнуть схожесть 7 миллиардов людей, живущих сегодня на нашей планете. Режиссёр работал с командой профессиональных переводчиков, журналистов и телеоператоров, чтобы собрать глубоко личные и эмоциональные рассказы на темы, которые объединяют всех нас: борьба с бедностью, войны, гомофобия, будущее нашей планеты, любовь и счастье. 

У этой истории, как и у любой другой есть своё начало. Однажды Ян Артюс-Бертран вынужденно остановился в Мали из-за поломки вертолёта. В ожидании пилота он провёл весь день с фермером, который с большим достоинством и без жалоб рассказал о своей повседневной жизни, надеждах, страхах и единственном стремлении: прокормить своих детей. Фотографа глубоко впечатлила встреча с этим человеком, при которой возникло чувство родства.

В фильме «Человек» показана тёмная сторона человечества, но также проливается свет на лучшее, потому как внутри каждого живо стремление жить сообща. Объединившись, мы сможем справиться с проблемами сегодняшнего и завтрашнего дня, считает режиссёр.

Первый фильм, премьера которого состоялась на ассамблее ООН. Представители компании Google, оценив значимость этого фильма, запустили его одновременно на 6 языках, в том числе и на русском.

Фотографии Яна Артюса-Бертрана из фильма «Человек» (Human):

Аида, Сенегал

Ляньхуа, Китай

Полёт розовых фламинго над кристаллическими образованиями озера Магади, Кения. Тысячи птиц собираются в этом месте, чтобы полакомиться микро-водорослями, креветками и ракообразными, которых здесь полно.

Кумбха-мела – паломничество индусов для омовения в реке Ганг, город Аллахабад, штат Уттар-Прадеш, Индия. Массовое шествие индусов к водам священной реки проходит раз в 12 лет в соответствии с астрологическим календарём. Мероприятие привлекает до ста миллионов человек, что делает его крупнейшим собранием людей в мире.

Источник: http://cameralabs.org/9244-dokumentalnyj-film-chelovek-human-yana-artyusa-bertrana

Панорамные фотографии Яна Артюса-Бертрана

Обладатель ордена Почетного легиона, французский фотограф Ян Артюс-Бертран  (Yann Arthus-Bertrand) является настоящим мастером аэрофотографии и панорамных съемок. Он осуществляет съемки с высоты птичьего полета, делая потрясающие серии панорамных фотографий самых разных уголков нашей планеты. Как известно, первая попытка воздушного фотографирования принадлежит французскому воздухоплавателю Надару, который в 1858 году произвел фотосъемку Парижа с привязного аэростата на высоте около восьмидесяти метров. Нет ничего удивительного в том, что новая легенда аэрофотографии родилась спустя несколько десятилетий именно в Париже. Этой легендой и стал Ян Артюс-Бертран, получивший всемирное признание благодаря серии панорамных фотоснимков под названием «Земля, увиденная с неба».

Профессионально заниматься фотографией Ян Артюс-Бертран  начал уже в довольно зрелом возрасте. После окончания школы искусств в Париже он работал помощником режиссера. Затем Ян стал актером и даже сумел сняться в фильме «Скажи мне, кто ты» с Мишель Морган. Однако с детских лет красота природы оставалась единственным страстным увлечением Артюса-Бертрана, и, несмотря на хорошие перспективы дальнейшей актерской карьеры, молодой человек в возрасте двадцати одного года бросил киноиндустрию. Сначала он уехал в одну из французских провинций, в горы Оверни, где начал работать обычным сторожем на территории местного природного заповедника.

Затем Артюс-Бертран  уже вместе со своей женой, по профессии биологом, отправился в знаменитый заповедник Масаи Мара в Кении, где долгое время они занимались изучением поведения львов в естественных условиях обитания. Изучая повадки животных, Ян начал фотографировать свои наблюдения, так и проявился его интерес к фотографии. Здесь в Кении Ян осуществил и свою первую воздушную съемку для будущей книги «Львы», изданной в 1981 году. Этот первый полет на воздушном шаре и фотографирование земной поверхности с высоты птичьего полета запомнились ему навсегда.

Вскоре Артюс-Бертран  вернулся во Францию и начал работать обычным фотожурналистом для международных изданий. Он специализировался на сюжетах, связанных с приключениями, миром дикой природы и спортивными соревнованиями. В частности, Ян сделал множество интересных снимков с легендарного ралли «Париж – Дакар». В это же время мысли о занятиях панорамной фотосъемкой не давали ему покоя. В 1991 году Артюс-Бертран   основал в Париже агентство «Altitude» («Высота») и уникальную фото библиотеку, в которой на протяжении нескольких лет собирались изображения, снятые с высоты птичьего полета в разных уголках Земли. Эта тема стала для него чрезвычайно интересной и ему пришла в голову мысль о том, чтобы осуществить собственный авторский проект «Земля, увиденная с неба», в котором были бы объединены фотографии всех континентов Земли, сделанные с высоты птичьего полета. Долгое время французский фотограф не мог найти спонсоров, пока в 1994 году не сумел убедить ЮНЕСКО стать участником этого проекта.

Таким образом, под эгидой международной организации Ян Артюс-Бертран   приступил к осуществлению своего масштабного проекта «Земля, увиденная с неба», стремясь показать на своих панорамных фото одновременно и красоту нашей планеты, и ее печальное современное состояние. Для реализации своего проекта фотографу пришлось облететь на вертолете около ста шестидесяти стран мира, проведя в полете в общей сложности более четырех тысяч часов. Он стал единственным человеком, кто смог осуществить фотосъемку самых удивительных уголков нашей планеты с воздуха.

 Все самые удачные панорамные снимки Артюс-Бертран опубликовал в своей книге «Земля, увиденная с неба», которая стала невероятно популярной. Книга была впоследствии переведена на двадцать четыре языка и разошлась общим тиражом более трех миллионов экземпляров. На великолепных панорамных снимках французского фотографа мы можем увидеть торговый караван в Нигерии, фруктовые сады в Афганистане, заснеженные вершины вулкана в Чили, рисовые поля в Непале, реки с вулканическим пеплом в Исландии и множество других сюжетов, которые с высоты птичьего полета представляют собой совершенно невероятную картину.

 Большую часть своих панорамных снимков, которые можно назвать настоящими фотокартинами, Артюс-Бертран  сделал с вертолета, находясь на высоте от 30 до 300 метров. Он использовал фотокамеры Canon EOS-1N и EOS-1V, оборудованные зум-объективом серии L с фокусным расстоянием от 17 до 400 мм. При этом значения выдержки для съемки с высоты колебались в диапазоне от 1/250 до 1/1000. Невероятно красивые, насыщенные цветом панорамные снимки Артюса-Бертрана, сделанные в  самых разных странах, превратили его в настоящего классика воздушной фотографии.

Раньше панорамные фотографии, сделанные с воздуха, встречались только в различных тематических альбомах, в которых рассказывалось о той или иной местности. Французский же фотограф стал первым, кто предложил авторский, художественный подход к подобным фотоизображениям. На его снимках показана природа нашей планеты во всем ее многообразии, что неизменно приводит в восхищение зрителей.

 Но Артюс-Бертран никогда не избегал и острых тем. Например, среди его фотографий можно найти работы, посвященные огромным свалкам современных мегаполисов, разрушительным последствиям цунами, вырубленным лесам и даже уничтожению статуи Будды талибами в афганской провинции Бамиан. Все панорамные фотографии из проекта, «Земля, увиденная с неба», снабженные коротким описанием и географическими координатами, составляют единое целое. Мы видим перед собой настоящую картину мира, заставляющую задуматься об эволюции планеты и будущем ее обитателей. 

Выставки с работами Яна Артюса-Бертрана проводились во многих странах мира, включая Великобританию, Сингапур, Польшу, Нидерланды и Финляндию. В 2002 году панорамные снимки знаменитого французского фотографа смогли увидеть и российские любители фотографии на выставке в Самаре. Аналогичная выставка прошла в 2006 году в Москве. В 2009 году на экраны мировых кинотеатров вышел фильм Артюса-Бертрана и культового французского режиссера «Дом» («Home»), основанный на многолетнем опыте работы фотографа со съемками, осуществляемыми с воздуха. В этой полнометражной картине рассказывается, как человек на протяжении всей своей истории воздействовал на естественную эволюцию окружающей его природы.

В свои шестьдесят с лишним лет Артюс-Бертран по-прежнему сохраняет неиссякаемую любовь к природе и энтузиазм. Он до сих пор занимается фотосъемками с воздуха, а его яркие и красивые панорамные фотографии публикуются в самых известных международных изданиях. Снимки, сделанные французским фотографом, показывают нам, сколько еще прекрасного скрывает от наших взоров планета Земля.

 Своими работами Артюс-Бертран словно демонстрирует, что человек и окружающая природа тесно взаимосвязаны друг с другом, и для того, чтобы жить в гармонии с природой, нужно больше знать о ней и уважать ее. Недаром знаменитый фотограф основал фонд GoodPlanet для привлечения внимания общества к проблемам окружающей среды. Таким образом, для Яна Артюса-Бертрана фотография – это не просто возможность показать потрясающую красоту мира с высоты птичьего полета, но и стремление привлечь как можно больше людей во всем мире к охране природы.

Сайты фотографа: yannarthusbertrand.org , yannarthusbertrand2.org

Источник: Фотокомок.ру

Фестиваль зелёного кино «Ecocup» — Центр толерантности

Фестиваль эко-кино проходит на различных площадках Москвы. 29 февраля — завершающий день фестиваля, на котором параллельно будет показано сразу три фильма, выбранных зрительским голосованием. Разумеется, хочется посмотреть сразу все, ведь каждый из них очень отзывается нашей повседневной жизни. Но в этот раз придется выбрать один. Чтобы облегчить выбор, ниже вкратце рассказывается о каждом из фильмов.

Темная сторона жвачки
Канада, 2014 год, 65’
Режиссер Эндрю Нискер
Жевательная резинка – второй «по популярности» мусор в мире. Она невидима, но вездесуща, ее можно найти на улицах, на фонарях, под столами, на подошвах наших ботинок. Как мы стали настолько зависимы от жвачки? И что означают эти цифры – миллиарды жевательных резинок в год – для нашего здоровья и для нашей планеты? Режиссер и эко-активист Эндрю Нискер («Мусор!» (Sundance), «Кемерикал» (Netflix)) отправился в путешествие по мире, чтобы узнать, откуда берется жевачка, и куда она девается после того, как мы ее дожевали. Расследование получилось увлекательным, но от этого не менее шокирующим. Этот фильм о нашей невинной любви к резинке раскрывает факты, которые не так уж и просто «пережевать».

Человек
Франция, 2015, 180’
Режиссер Ян Артюс Бертран
HUMAN — грандиозный документальный фильм о том, что делает нас людьми. Премьера этого фильма состоялась на Генеральной ассамблее ООН, где его посмотрели более тысячи человек. В день премьеры фильм выложили на шести каналах YouTube с субтитрами на арабском, английском, французском, португальском, испанском и русском языках. Огромное кинополотно, собравшее рассказы 2 тысяч людей из 60 стран мира, возможно, не ответит на вопрос «Что делает нас людьми?», но является отправной точкой для диалога на эту тему.

Фильм демонстрируется в сокращенной версии.

У нас очень много времени
Канада, 2014, 52’
Режиссер Сюзан Кокер
В поиске новых ответов и новых перспектив семья с тремя детьми, 4, 8 и 10 лет, уезжают на 9 долгих зимних месяцев жить в лесу. Они оставили работу, удобство городской жизни, электричество, воду, интернет и привычную еду. И самое главное, они не взяли с собой часов и само время. Может быть, иногда нужно оторваться от нашей высокотехнологичной стремительной жизни, чтобы суметь снова увидеть и услышать друг друга, самих себя и мир вокруг нас. Узнать своих детей и позволить детям узнать природу. А еще это настоящий семейный фильм про то, как проводить больше времени со своими детьми и не свести друг друга с ума

Начало каждого из показов в 16:00 на разных площадках Еврейского музея и Центра толерантности.

Вход свободный.
Ждем вас.

Интервью с Ян Артюс-Бертран. Настоящий человек

В Минске во второй раз побывал всемирно известный фотожурналист, кавалер ордена Почетного Легиона Ян Артюс-Бертран (Yann Arthus Bertrand). И даже если это имя кажется вам незнакомым, я уверена, что вы точно хотя бы раз видели его работы. Более 20 лет он путешествует по всему миру и снимает землю с высоты птичьего полета. С ним я встретилась еще год назад перед показом

фильма «Дом» и смогла задать несколько вопросов. Для меня эта встреча окутана удивительной магией момента. Когда-то давным-давно мои родители впервые уехали в путешествие в Париж и среди других подарков привезли с собой книгу – фотоальбом «Париж с высоты птичьего полета». Я была еще ребенком, но эти фотографии серых крыш, площадей, улочек завораживали. Я могла рассматривать их часами! Волшебные фотографии Артюс-Бертрана до сих пор хранятся в семейном архиве… И знаете, после интервью я плакала – от осознания момента, от большого и в то же время маленького мира вокруг нас, от счастья быть здесь и сейчас, жить и понимать, что границ нет.

Что есть человек на планете Земля? Куда мы идем? Удалось ли Вам ответить на этот вопрос?

— Человек — это существо, которое живет на планете довольно давно. И в тот момент, когда он начал мыслить, ему стало хотеться большего — больше еды, тепла, больше уюта, пещеру побольше, больше орудий труда. То есть человек постоянно растет и развивается, тянется к знаниям, и по мере этого развития его запросы увеличиваются. Ему нужно больше, лучше, качественнее. Экономика выстроена так, что нам постоянно навязывают новые объекты потребления. Достижимо ли это для всех? Я так не считаю, потому что когда я начинал делать свой проект, на Земле жило 2 миллиарда человек, а сейчас – 7 миллиардов, и это уже не остановить. Именно в постоянном потреблении есть вся суть капиталистической системы, и вряд ли удастся ее сломать. После фильма «Дом» мое мировоззрение очень изменилось. До этого я был убежденным экологом и считал, что люди портят Землю. Теперь я понимаю, что проблемы экологии неотделимы от социальных. Они идут рука об руку. Сейчас вышел мой новый фильм «Человек» — истории более чем двух тысяч человек, собранные за три года. Каждый рассказал о своих переживаниях, о том, что их волнует, о своей жизни, надеждах, страхах. Иногда кажется, что все мы разные. Но когда уходит вся шелуха, оказывается, что нас беспокоят одни и те же вопросы, главные вопросы жизни: семья, работа, счастье, любовь. После этих съемок я стал больше говорить о любви, любви и уважении друг к другу. Мне уже 70 лет, я не знаю, каким будет мир, но точно знаю, что он будет другим. Мне уже поздно быть пессимистом. Мое кредо – действовать, работать здесь и сейчас. Я считаю, что надо просто любить время, в котором живешь сейчас.

Возможны ли изменения «сверху»? Например, через постепенное развитие и взаимодействие мирового сообщества? 

— Мне кажется, в наше время мы нуждаемся в революции общественного сознания. Я могу даже сказать, что мы на Западе достойны своих политиков. Сейчас политики делают немногое из того, чего реально хотят от них избиратели. Они потеряли смелость, у них нет идей. У них кризис сознания. А парадокс в том, что сам избиратель уже тоже ничего не хочет.

Каков вклад Люка Бессона в картину «Дом»? Эта работа – плод совместного творчества? И близок ли он Вам по взглядам?

— Бессон? Совершенно не близок, однозначно нет! Конечно, он понимает проблематику экологических вопросов, но этот фильм я сделал сам. Исключительно сам.

Как возникла идея фильма? Что легло в основу? 

— Фильм «Дом» — это продолжение выставки проекта «Земля, увиденная сверху», который был начат 20 лет назад. И я продолжаю над ним работать – путешествую по странам и снимаю новые фотографии, систематизирую их, работаю с ними. Земля постоянно меняется, и это бесконечный процесс.

Будете ли вы снимать в Беларуси? 

— Все страны интересны и красивы. Конечно, когда-нибудь я буду снимать и в Беларуси.

Все фильмы Артюс-Бертрана можно найти в свободном доступе на YouTube, так как он ничего с них не получает и сознательно отказался от всех авторских прав, чтобы как можно больше людей увидели эти фильмы и задумались.

В ДГТУ состоялся просмотр фильма Яна Артрюса Бертрана и Мишеля Питио «Терра»

В рамках  фестиваля  актуального  научного  кино (ФАНК)  в ДГТУ на  базе  бизнес — инкубатора «Перри — инновации» прошел  просмотр  фильма «Терра»   режиссеров Яна  Артрюса  Бертрана и Мишеля Питио.
На  просмотре  присутствовали  преподаватели, студенты  факультетов нефти, газа и природообустройства  и архитектурно-строительного, школьники  махачкалинских  школ №8 , №11. Перед просмотром с приветственным  словом  выступил  начальник УНИ к.т.н., доцент  Гамид  Ирзаев , который отметил, что в просмотре  фильмов  может  принять  участие  каждый  желающий .
Этот фильм рассказывает невероятную сагу о Земле, об истории  развития различных форм жизни и поиске животного начала в человеке. Сейчас человечество оказалось изолированным от природы. Наши отношения с представителями других животных систем сильно изменились. Почему так случилось, и можем ли мы сами увидеть и осознать . Так целостно и завораживающе еще никто не демонстрировал красоту Земли и одновременно — те разрушения, которые нанес ей человек промышленными производствами, последствиями войн и экологических катастроф.
 Ян Артюс-Бертран родился в 1946 г. во Франции, завоевал всемирную славу фотографа-пейзажиста. На протяжении своей карьеры он раскрывал красоту мира, увиденного с высоты, став пилотом воздушного шара и начав экспериментировать в области аэрофотосъемки. Помимо занятия фотографией Ян увлечен некоммерческими проектами ряда организаций. В 2005 году Ян основал GoodPlanet.org, некоммерческую организацию, занимающуюся продвижением устойчивого развития, что является общим лейтмотивом, объединяющим все его разнообразные проекты.
В процессе просмотра фильма весь мир словно лежит на ладони, расширяя границы сознания. Понимая роль человека во Вселенной, поднимая вопрос единства, автор решил познакомить нас друг с другом. При просмотре зритель максимально погружается в глубокую атмосферу. Это не только энциклопедическая экскурсия, но и очень актуальное исследование нашей изолированности от природы.
Очень интересным  оказалось  обсуждение  фильма, в котором  активное  участие  приняли  студенты и школьники. В заключ ении выступи ли кураторы 1 и 2 курсов факультета нефти, газа и природообустройства ст. преподаватель каф. МЗиК Шабанова Сабина и доцент кафедры ЗвЧС Нахибашева Гюльнара поблагодарили  участников  фестиваля и  выразили  пожелания, что бы  подобные  мероприятия  чаще проводились в ВУЗе. Они отметили, что фильм «Терра» смело расширяет границы нашего сознания. Обсуждение показало, что люди одинаково чувствуют счастье, красоту, одинаково любят и страдают, несмотря на различия менталитета и наций. И в своем благополучии или, наоборот, недостатке всегда важно помнить: что же делает нас людьми? Этот фильм достоин просмотра! Можно сказать, что весь фильм – это как бы медленно движущиеся, живущие фотографии. И здесь торжество высоты просто необходимо. Этот парящий взгляд – метафора свободного сознания, точнее – призыв к такому сознанию. 

Человек и море Ян Артюс-Бертран: новинка (2013)

Мы сожалеем; эта конкретная копия больше не доступна. В AbeBooks миллионы книг. Мы перечислили аналогичные копии ниже.

Описание:

Инвентарь продавца # Wizard1419708236

Об этом заголовке:

Рейтинги книг, предоставленные Goodreads: 4.4 средний рейтинг •

(5 оценок)

Описание:  От Арктики до тропиков, от крупномасштабных изображений австралийского барьерного рифа до крупных планов морских черепах, Man and Sea — это захватывающее, совершенно уникальное путешествие по увлекательному миру.Впечатляющие аэрофотоснимки Яна Артюса-Бертрана и поразительные подводные фотографии Брайана Скерри предлагают путешествие по мировому океану сверху донизу, а поучительный текст охватывает важнейшие морские механизмы, от течений до пищевых цепей. Вдохновляющие интервью с некоторыми из самых уважаемых исследователей и активистов в мире также предлагают новейшее понимание многих проблем, таких как чрезмерный вылов рыбы и загрязнение, с которыми сегодня сталкиваются океаны. Исследуя критические и постоянно развивающиеся отношения между человечеством и океаном, Человек и море — это незабываемый портрет глобальной проблемы устойчивого развития.

Слава Человеку и Морю :

«Г-н. Цветное изображение твердых кораллов на рифе Кингман далеко в Тихом океане, сделанное Скерри, и снимок бледного песка острова Уитсанди у Большого Барьерного рифа, сделанный мистером Бертраном, — это крутые и неподвластные времени портреты сокровищ, которые мы легко можем считать безграничными». Редакторы, Wall Street Journal  

Об авторе: Ян Артюс-Бертран — отмеченный наградами фотограф и автор более 40 книг, в том числе международного бестселлера Земля с высоты , который был продан тиражом более 3 миллионов экземпляров. Брайан Скерри — фотограф, известный созданием захватывающих подводных изображений для таких журналов, как Sports Illustrated , BBC Wildlife , GEO , Smithsonian и Esquire , среди многих других. Он является автором книги Ocean Soul .

«Об этом заголовке» может принадлежать другому изданию этого заглавия.

Что делает тебя ЧЕЛОВЕКОМ? • Die Bärliner

«Помню… отчим бил меня удлинителями и вешалками, деревяшками и всякой всячиной.Он говорил мне: «Мне было больнее, чем тебе. Я сделал это только потому, что люблю тебя». Это дало мне неверное представление о том, что такое любовь. Итак, в течение многих лет я думал, что любовь должна причинять боль. Я причинил боль всем, кого любил. И я измерял любовь тем, сколько боли кто-то вынесет из меня. И только когда я попал в тюрьму, в среду, лишенную любви, я начал понимать, что это на самом деле было и чем не было. Я встретил кого-то. Она дала мне первое настоящее понимание того, что такое любовь.Она видела не только мое состояние и тот факт, что я был в тюрьме с пожизненным заключением за худшее убийство, которое только может совершить мужчина: убийство женщины и ребенка. Именно Агнес, мать и бабушка… Патрисии и Криса, которых я убил, преподала мне лучший урок любви. По всем правилам она должна меня ненавидеть. Но она этого не сделала. С течением времени, через путешествие, которое мы прошли, это было довольно удивительно, она дала мне любовь. Она научила меня тому, что это такое». [*1]

– Леонард, США, из документального фильма Человек [*2]

Документальный фильм Человек (2015) начинается словами великой любви и великого страдания.Режиссер и художник Ян Артюс-Бертран за три года собрал истории из реальной жизни 2000 женщин и мужчин из 60 стран. Вес их рассказов о жизни, любви и страданиях лишит вас дара речи. Интервьюируемые учат вас смотреть в глаза, которые рассказывают истории, и слушать. Ниже приведены некоторые из моих впечатлений от первого из трех томов этой глубоко трогательной серии.

На черном фоне появляется человеческое лицо. Мышцы лица расслаблены. Взгляд зациклен на зрителе.Рот закрыт. Одно лицо за другим появляется с течением мелодии. Разные лица. Различные формы. Разный цвет глаз, кожи и волос. Они все похожи друг на друга, как люди. Лицо молодой девушки растворяется в пустыне. Ничто.

Кажется, что некоторые лица выходят из фона, из-за чего границы между черным цветом фона и их контурами размываются. Как только я начинаю думать о художественной композиции, у меня остается вопрос: мы пришли из ничего и возвращаемся в ничто? Эти прекрасные, дышащие существа возникают из ничего.Из ничего. В то же время черный фон напоминает мне о пустоте, которую можно заполнить любым личным определением того, почему и как мы хотим жить. Итак, теперь мы оказываемся в этом мире, в этой вселенной на время, пока не появится пустыня, закрывающая линии лиц. Опять ничтожество?

«Эль Амор?» Он смеется. «Любовь — это начало и конец. Любовь — это то, откуда мы пришли, куда мы идем и чем мы живем между ними. Любовь — это все», — отвечает второй собеседник.

Благодаря его проницательности я понимаю, что мы можем решить, придавать ли смысл нашему существованию и как. Мы можем выбирать между небытием как ничем и небытием как пустотой, которую мы наполняем смыслом. Каждый человек может наполнить свою жизнь смыслом, и Даниэль из Мексики решил наполнить ее любовью. Люди со всего мира продолжают отвечать, что для них значит любовь. Ответы такие же красочные и разнообразные, как лица, имена и народы. Становится неважно, откуда берутся люди.Чтобы подчеркнуть это, фильм показывает другого человека, проигрывающего записанный ответ, прежде чем представить нам настоящего интервьюируемого на экране. Переживания могли быть прожиты и рассказаны кем-то другим и не привязаны к контурам лиц и земель. В фильме не отображаются имя человека и страна, но это вариант, который зритель может выбрать, включив скрытые субтитры в версии для YouTube.

Меня поразило, что когда вы даете людям слово или идею и спрашиваете их, что они означают, они не цитируют Платона или Аристотеля и не пытаются придумать абстрактное определение, как если бы оно было ближе к «объективной истине».Скорее, они рассказывают свою личную историю. Вы услышите истории о том, как женщина отдала любовь убийце своей дочери и внука. Вы увидите искаженное шрамами лицо японца, который рассказывает о том, как он и его невеста пытались покончить с собой, потому что родители его невесты были против их брака после того, как он был облучен атомной бомбой в Хиросиме. А старик из Южной Африки расскажет вам, как он ухаживал за своей тяжело больной женой. Он купал, кормил и одевал ее, возил ее в инвалидной коляске два года.Он говорит, как ему нравилось быть рядом с ней. Внезапно лица как будто растворяются, и вы смотрите прямо на саму жизнь.

Получив подсказку о «любви», человек может дать отчет о том, что он думает о любви, только общаясь с другими. Это заставило меня осознать, что мы даже не были бы без других и что мы связаны великой человеческой сетью. Мы нуждаемся в заботе и любви других, чтобы безопасно расти и строить жизнь. Возможно, это одна из причин, по которой документальный фильм начинается с идеи любви: без любви мы не смогли бы даже говорить, думать, ходить, жить — и любить.

Пауза.

Женщина появляется, созерцая. «Нет, я никогда не думала об этом, — говорит она. «Я бы не хотел быть мужчиной. Потому что у мужчин легкая жизнь. Слишком легко. И легкая жизнь скучна… Для женщин все сложнее… Но есть и привлекательность в достижении своих целей, несмотря на трудности. Без сомнения, я предпочитаю быть женщиной».

Фильм дает ценную информацию о личных историях, которая заставляет вас задуматься о собственном жизненном опыте, а также о более широких человеческих условиях.Вы когда-нибудь задумывались о том, какие последствия имеет быть (считаться) женщиной или мужчиной? Кто наполняет термины «женственность» и «мужественность» образами, обязанностями и ограничениями? Эффективно и критически относиться к коммерческим стратегиям, которые поощряют определенные гендерные роли (например, журналы голубого цвета о крутых машинах и экспедициях для мальчиков и розовые журналы «Как я могу сделать свою любовь похожей на себя» для девочек). ) и серьезная систематическая дискриминация женщин, нам нужно подумать о том, как социальные структуры повлияли и влияют на самые сокровенные мысли человека о том, быть женщиной или мужчиной.

Одна из участниц фильма рассказала о смене пола. Она прожила как мальчик/мужчина 22 года, а затем решила стать женщиной. Ее опыт заставил меня задуматься о людях, которые не могут и не хотят относить себя к одному полу: «различие между женщинами и мужчинами» слишком узкое, поскольку многие не могут идентифицировать себя с бинарной гендерной моделью. Ответы интервьюируемых напомнили мне, что мы всегда можем сомневаться в своей идентичности и (пере)изобретать словарный запас, чтобы понимать, создавать и выражать себя.

В фильме показано взаимодействие лиц, природы и музыки. Хотя поначалу я чувствовал, что не имеет значения, откуда пришли участники, вторая половина первого тома доказала, что я глубоко ошибался.

Бангладешский рабочий смотрит в камеру. Он работает в швейной промышленности и делится своим возмущением, когда покупатель приходит на встречу с владельцем компании или командой маркетологов, чтобы договориться о цене.Он задается вопросом, почему они не платят справедливую цену за качественную одежду, и обвиняет покупателя в краже, не заплатив соответствующую цену. В конце он спрашивает: «Как мы будем счастливы? Как?» Он не спрашивал: «Как я буду платить за квартиру, или как я буду кормить себя или свою семью, или как я буду платить за госпитализацию?» Он спросил, как мы будем счастливы? Как мы будем счастливы? В его словах есть мудрость, которую я не могу полностью понять, потому что их можно интерпретировать по-разному.Бедность заставляет меня думать прежде всего о физических лишениях, а его вопрос касается эмоционального состояния. И хотя он страдает, он говорит «мы», что может означать его коллег или всех людей.

Его опыт, которым он поделился, заставил меня задуматься о бедности в целом. Это заставило меня осознать, что когда мы сталкиваемся с бедными людьми, даже на улице, возникает восприятие «мы-они», а вместе с ним и отношения власти. Они бедны. Я нет. Я могу дать им, но не обязан.Когда мы довольствуемся покупкой дешевой рубашки в магазине, который недоплачивает своим работникам, мы должны честно спросить себя, по какой цене мы получаем прибыль от этого соглашения. Речь идет не только о несправедливости по отношению к другим, живущим в жалких и плохих условиях. Это также о том, что мы делаем несправедливость по отношению к себе, причиняя им боль. Мы нарушаем наше собственное достоинство, когда не уважаем достоинство других. Как мы тогда будем счастливы?

«Я беден. Сейчас я дам определение бедности.Что для меня значит бедность. Это когда мне нужно идти в школу, но я не могу пойти. Когда я хочу есть, но не могу. Когда я хочу спать, но не могу. Когда моя жена и дети страдают. У меня нет достаточного интеллектуального уровня, чтобы вывести нас из этой ситуации, меня или мою семью. Я действительно чувствую себя бедным. Физически беден, умственно беден. А вы, богатые люди, слушающие меня, что вы можете сказать о своем богатстве?»

Атман из Гаити дает самое трагическое и самое мощное определение бедности, которое я когда-либо слышал.Честно говоря, это заставляет меня стыдливо задуматься о том, как много я имею и как мало я ценю и даю. Очень легко забыть и не заметить то, что имеешь, жаловаться и сосредотачиваться только на негативе. Несмотря на то, что мне очень повезло жить в стране, которая дает мне так много преимуществ в области здравоохранения, образования и работы, просто несправедливо, что то, что у меня есть, зависит от того, где я живу. Я могу попытаться изменить свое личное отношение, я могу больше благодарить, я могу больше давать, я могу поддерживать честную торговлю, но систематическая международная эксплуатация и уничтожение наций и людей не изменится только благодаря индивидуальным решениям.Однако мы должны подвергнуть сомнению наши индивидуальные решения, которые поддерживают несправедливые экономические структуры. Мы также хотим, чтобы нам платили честно. Чтобы мы почувствовали себя счастливыми после покупки дешевой рубашки, трудолюбивый человек должен отчаянно страдать. Можем ли мы быть счастливы в таком мире?

Чтобы по-настоящему слушать и чувствовать то, что чувствуют люди (из фильма), создается эмпатия, с которой документальный фильм напрямую взаимодействует. Мысленный эксперимент: пусть богатые будут бедными, а бедные — богатыми несколько дней.Пусть жадные политики переключаются со своим населением и страдают от принятых ими законов. Пусть они ищут рис в крысиных норах, как Лалмати из Индии, которая затем говорит: «Бог добр сердцем», потому что Он позволяет ей найти несколько зерен риса, за счет которых можно жить. По крайней мере, пусть они услышат ее слова. Пусть мир услышит их слова.

Я не могу предложить идеальное решение, которое практически справится с беспорядком, который человеческие желания создают в этом мире. Но я хочу предложить кое-что простое и эффективное, чтобы начать думать о том, как помочь нашему миру: эмпатию.Я думаю, что индивидуальная эмпатия, особенно со стороны влиятельных лидеров и лиц, принимающих решения, может привести к необходимым структурным изменениям, поскольку личные (особенно денежные) интересы не будут основным мотивом для обеспечения соблюдения или блокирования (международных) национальных законов. Примером критически настроенного лидера является бывший президент Уругвая Хосе Мухика, один из опрошенных, который говорит:

.

«То, как мы живем, и наши ценности являются выражением общества, в котором мы живем. И мы цепляемся за это.Неважно, буду ли я президентом. Я много думал обо всем этом. Я провел более 10 лет в одиночной камере. У меня было время… Я провел 7 лет, не открывая ни одной книги. Это оставило мне время подумать. Это то, что я обнаружил. Либо ты радуешься очень малому, не перегружая себя, потому что счастье у тебя внутри, либо ничего не добьешься. Я не пропагандирую бедность. Я выступаю за трезвость. Но мы изобрели общество потребления… которое постоянно стремится к росту. Когда роста нет, это трагедия.Мы придумали гору лишних потребностей. Приходится постоянно покупать, выбрасывать… Мы растрачиваем наши жизни. Когда я что-то покупаю или когда вы покупаете, мы не платим деньгами. Мы расплачиваемся временем своей жизни, которое нам пришлось потратить, чтобы заработать эти деньги. Разница в том, что вы не можете купить жизнь. Жизнь просто проходит. И ужасно растрачивать свою жизнь, теряя свободу».

Его ответ отражает этот критический взгляд на политические решения, ориентированные на потребителя, прямо для меня, для нас.Сколько политических систем и извращенных экономических стратегий уже глубоко укоренились в нас, даже если мы этого не осознаем? Ясно видеть, понимать себя и в то же время выйти за пределы себя, чтобы чувствовать других, — вот к чему фильм призывает своих зрителей. Меняться и расти.

«Что бы я хотел спросить? Какого черта я здесь делаю. Почему я не могу быть там, где ты, чтобы увидеть, что, черт возьми, происходит? Давайте переключимся на минуту. Давайте переключаться! Ты придешь сюда и будешь мной, а я приду туда и буду тобой.Мы встретимся на средней линии экватора и поиграем в гольф».


Конец фильма.


Примечания:

[*1] https://www.springfieldspringfield.co.uk/movie_script.php?movie=human

[*2] https://www.youtube.com/watch?v=vdb4XGVTHkE

Человек на задании: Ян Артюс-Бертран

Удивительная гонка

Кажется, что каждый проект, над которым работает Ян Артюс-Бертран, является для него способом прославить человечество и передать послание надежды и оптимизма.Посол доброй воли Программы Организации Объединенных Наций (ООН) по окружающей среде, он — сила одного человека, работающая против разрушительной природы человека. Артюс-Бертран заработал себе репутацию аэрофотосъемки благодаря своей чрезвычайно успешной книге «Земля с высоты». Изданный в 1999 году, он был продан тиражом более трех миллионов экземпляров и переведен на 24 языка. Его захватывающие изображения были выставлены на улицах бесчисленных городов по всему миру и их увидели 200 миллионов человек. Его прекрасные картины помогают нам открыть глаза на тот факт, что, когда речь идет о нашей планете, никто из нас не хочет верить в то, что уже знает.

Артюс-Бертран является не только аэрофотосъемкой, но и послом доброй воли одной из программ ООН

. Его фонд GoodPlanet, основанный в 2005 году в Париже, поддерживает крупномасштабные проекты по компенсации выбросов углерода и экологические образовательные программы, а также является автором трех документальных фильмов. Артюс-Бертран обладает способностью видеть общую картину, показывая нам красоту живого мира, одновременно повышая осведомленность о его хрупкости, возможно, в результате того, что он смотрел на творение свысока, как никто другой в истории.Его цель не в том, чтобы спасти планету, а в том, чтобы спасти человечество, поскольку планета переживет нас.

Энергия Артюса-Бертрана, хотя ему и 69 лет, безгранична, поскольку он с неустанной скоростью пересекает континенты, продвигая свой последний полнометражный фильм «Человек». Премьера состоялась в сентябре прошлого года одновременно в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке, на Венецианском кинофестивале и на YouTube на шести языках. В том же месяце его выставка «Празднование жизни» состоялась в парижской галерее YellowKorner, где продаются ограниченные тиражи его фотографий.Он продолжил свои европейские турне – Брюссель, Кале, а затем Санкт-Петербург – прежде чем отправиться в Бангладеш, чтобы снять телевизионный фильм для конференции ООН по изменению климата COP21 в ноябре. «Я поражен эмоциями, которые мы создали, и невероятно тронут успехом фильма (Human)», — отмечает он. «В Брюсселе у нас были 15-минутные аплодисменты, и все плакали. Это очень сильный фильм, но это не из-за нас, а из-за того, что дали нам люди, у которых мы брали интервью».

Один из фильмов, созданных Артюсом-Бертраном для повышения осведомленности о его фонде

С человеком, как и во всех его проектах, предметом Артюса-Бертрана является человечество, и его цель — распространять свое послание любви.В фильме он устанавливает прочную связь между человечеством и землей. Через серию интимных, искренних историй о человеческом роде, раскрывающих наши различия и сходства, мы видим, как человеческое развитие оставило свой след в природных ландшафтах. Он отмечает: «Я думаю, что сейчас нам нужно больше человечности в нашей жизни, потому что нас семь миллиардов, и повсюду в мире много проблем: война, изменение климата, экономический кризис, кризис беженцев». От просителей убежища в Кале и борцов за свободу в Украине до рабочих в Бангладеш и фермеров в Мали — мы погружаемся в их жизни — их надежды, мечты, сильные и слабые стороны.

«Я журналист, и я хотел понять, почему мы не можем жить вместе, поэтому я решил снять этот фильм 10 лет назад», — рассказывает Артюс-Бертран. «Последние три года я много работал над этим фильмом, и он полностью захватил мою жизнь. Я люблю людей, и чем больше я работал над таким фильмом, тем больше он мне нравился. Я думаю, что эта работа делает меня более человечным». За три года работы специальной команды из 16 журналистов, 20 операторов, пяти редакторов и съемочной группы из 12 человек без фиксированного сценария фильм повлек за собой 110 съемок в 60 странах, 2020 интервью на 63 языках и более 500 часов съемок с воздуха. экранизация.

Родившийся в 1946 году в буржуазной семье парижских ювелиров, Артюс-Бертран бросил школу в 17 лет, чтобы работать в кино помощником режиссера и актером, прежде чем встретил свою первую жену, которая привила ему любовь к природе. Вместе они в течение 10 лет управляли парком диких животных в центральной Франции, разводя львов и тигров. В возрасте 30 лет, следуя по стопам своего кумира, эксперта по шимпанзе Джейн Гудолл, он переехал в Африку, оставив свою первую любовь жить в Кении со своей второй женой и семьей львов.Он познакомился с фотографом дикой природы Джонатаном Скоттом и начал использовать камеру для съемки своих наблюдений, а львы стали его первыми учителями фотографии. В то же время он зарабатывал на жизнь тем, что летал на воздушном шаре с туристами, и так сошлись эти два понятия: полеты и фотография.

Затем, как фотожурналист для National Geographic и Life, его жизнь изменилась во время выполнения задания на Саммите Земли 1992 года в Рио, и он решил сфотографировать всю планету сверху, чтобы показать ее красоту и влияние человека на нее.Хотя финансирование было трудно найти, в течение почти двух лет он облетел более 80 стран на вертолете со своей камерой.

Самоучка, Артюс-Бертран импровизирует и полагается на свои инстинкты, сублимирует обыденность и вызывает эмоции у зрителей, чтобы привлечь их и побудить их хотеть узнать больше об изображении. «В красоте есть универсальное качество; перед огромным пейзажем мы все разделяем одно и то же чувство удивления», — размышляет он. «Когда природа прекрасна, мы все тронуты ею.Я стремлюсь вызвать эмоции, чтобы спровоцировать мысль и потребность узнать больше, прочитать заголовок и узнать, что поставлено на карту».

Хотя для одного репортажа он делает тысячи фотографий, посещение его студии в шестом округе Парижа показывает, что для книг, выставок и гравюр остается лишь крошечный процент из архива из 230 000 изображений, хранящихся с 2004 года.

Его фотографии ретушируются, чтобы максимально приблизить их к реальности – процесс, который может занять от 15 минут до целого дня на одно изображение.Каждая фотография рассказывает историю, изображает ли она человеческую жизнь, например, караван яков в дюнах долины Инда в Пакистане; красота природы, такая как водопады Агуа-Асуль в штате Чьяпас в Мексике; или сцены бедности, такие как открытая свалка в Санто-Доминго в Доминиканской Республике.

В других случаях его картины кажутся довольно абстрактными, похожими на картины, например, его снимки водорослевых прудов на Бали в Индонезии.

Благодаря своей работе Артюс-Бертран с высоты птичьего полета научил нас тому, что все мы взаимосвязаны, поскольку загрязнение не признает национальных границ.Размышляя о своей 40-летней карьере, он говорит: «Я тот, кто старается делать свою работу как можно лучше, и, становясь старше, я хочу перейти к главному, к тому, что важно. Судя по тому, что я видел в своей работе и у людей, с которыми я разговаривал, я думаю, что мы слишком богаты. Мы должны поделиться. Об этом мой фильм».

www.yannarthusbertrand.org

Человек, запечатлевший красоту нашей планеты – thecriticalspace

Около 10 лет назад моя тетя повела меня на выставку в Национальной галерее Армении, которая оказала огромное влияние на мое мировоззрение и полностью изменила мое представление о мире.На выставке под названием «Земля с высоты» было представлено более 50 фотографий нашей планеты, сделанных с вертолета. Фотографии очень впечатлили. Каждый из них олицетворял красоту нашей планеты и влияние человека на окружающую среду. Я был поражен изображениями. Я помню, как стоял перед каждым около 10 минут и думал о стране чудес, в которой мы живем.

Все началось благодаря замечательному французскому фотографу Яну Артюс-Бертрану. За десятилетний период он взял около 350.000 фотографий, запечатлевших самые разные уголки нашей планеты. Его целью было показать красоту Земли и ужасные последствия действий человека. Вместе с ООН Ян Артюс-Бертран раскрыл реальный облик нашей планеты и предупредил людей о последствиях своих действий.

Вот несколько замечательных фотографий Яна Артюс-Бертрана.

Рабочий отдыхает на тюках с хлопком, Тонакаха, Корого, Кот-д’Ивуар. Посевы хлопка занимают примерно 335 000 квадратных километров по всему миру, и на них используется почти четверть всех продаваемых пестицидов.© Ян Артюс-Бертран

Ковер Марракеш, Марокко. © Ян Артюс-Бертран

Чтобы увидеть больше изображений, нажмите здесь.

В 2009 году Ян Артюс-Бертран начал другой замечательный проект. Вместе со своей замечательной командой он снял документальный фильм «Дом», полностью состоящий из аэрофотосъемки. Фильм показывает разнообразие нашей планеты и пытается передать ту же идею, что и «Земля сверху». Он дает полную информацию о текущей ситуации на нашей планете и опять же показывает последствия действий человека.Я думаю, что каждый человек, живущий на Земле, должен увидеть этот замечательный документальный фильм и позаботиться об этом невероятном месте, в котором мы живем. Фильм переведен более чем на 20 языков. Еще один интересный факт заключается в том, что во время своего выступления на Ted Ян Артюс-Бертран заявил, что у фильма нет авторских прав, он для всех.

Ссылки

Описание фотографий взято из каталога «Земля с высоты».

http://архив.boston.com/bigpicture/2008/10/earth_from_above_comes_to_nyc.html

Нравится:

Нравится Загрузка…

Родственные

Ян Артюс-Бертран Человек: «Любовь — это ответ»

Как маленький, одинокий представитель человечества, я в растерянности. С каждым днем ​​конфликты становятся больше, разрушения масштабнее, волны миграции увеличиваются, а наши разговоры сужаются. Я посмотрел несколько фильмов на Венецианском кинофестивале в этом году, где заметил тревожную тенденцию: экстремизм, способность мобилизовать людей на ненависть, почти всегда побеждает логику и диалог.

Но в своем последнем шедевре Человек Ян Артюс-Бертран проливает свет на надежду. Возможно, это то, как фотограф-слэш-эколог-слэш-кинорежиссер фотографирует отдельных людей так же грандиозно, как он снимает величественные пейзажи, а может быть, это мудрость, которую его команда журналистов сумела извлечь из таких разных сюжетов, как афроамериканский мальчик. в пожизненной тюрьме, или фермер из Южной Америки, или отец-израильтянин, потерявший дочь в результате нападения смертника.Я не уверен, и я знаю, что мне придется размышлять над фильмом в течение нескольких месяцев, чтобы по-настоящему погрузиться в него и позволить ему раскрыть во мне ответы.

12 сентября точно будет Всемирный день человечества. Фильм, как кинематографическое движение, направленное на изменение мира, будет одновременно демонстрироваться в Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке с участием Генерального секретаря Пан Ги Муна, на Биеннале кино в Венеции и на YouTube, а разговоры будут вестись через Google. также.Кроме того, создатели поощряют глобальный диалог вокруг фильма, которого можно добиться, размещая в Твиттере хэштеги #HUMAN и #WhatMakesUsHUMAN. Тренды в Твиттере еще никогда не были так важны для нашего выживания.

Человек также открывается во Франции на этой неделе, в более чем 500 кинотеатрах, что также является новаторским числом, достойным фильма, который изменит мир. На самом деле, кажется, что избежать потрясающего фильма Артюса-Бертрана гораздо сложнее, чем посмотреть его, всего одиннадцать различных фильмов, включая театральную версию, телевизионные эпизоды и закулисные кадры, доступные на YouTube.Например, история американского солдата, на которого он ссылается ниже, полностью рассказывается в Интернете.

Я встретился с Артюсом-Бертраном в Венеции, и его энергия, его сила, превышающая жизнь, неописуемы. Возможно, этого гения, этого поборника общения и взаимопонимания среди нас питает то, что он понимает силу одного. Это сила, о которой мы часто забываем — я знаю, что забываю, — способность изменить мир одним маленьким, крошечным, временами кажущимся незначительным действием за раз.

Как вы выбирали темы, у которых хотели взять интервью?

Ян Артюс-Бертран: Прежде всего, «Человек» — это политический фильм, поэтому я хотел затронуть некоторые конкретные темы в ходе этих разговоров.Во-первых, война, потому что война для меня остается непонятной. Как возможно, что в таких цивилизованных странах, как наша, убивают детей? Для меня это и этический, и моральный вопрос. Я сам принадлежу к третьей по величине стране-производителю оружия в мире, но также и к стране, находящейся в авангарде защиты прав человека. Вот такой парадокс и огромное противоречие, и поэтому мне очень хотелось поговорить с теми, кто убил или стал жертвой войны. Я избалованный ребенок, потому что никогда не переживал этого.

Тогда почему люди убивают, вы нашли ответ в своем фильме?

Артюс-Бертран: Проблема в том, что когда кого-то убивают, в ответ тут же возникает реакция ненависти и желание мести. В конечном итоге вы попадаете в замкнутый круг, из которого уже никогда не сможете выбраться. Мы исследовали этот принцип, отправляясь в Ирак, в Сирию, в лагеря беженцев в Иордании, в Камбоджу с красными кхмерами, в Руанду, в центральную Африку, где недавно произошли конфликты, на Украину и в Соединенные Штаты.Каждый день в США 17 ветеранов войны кончают жизнь самоубийством. Тех, кто совершает самоубийство среди бывших солдат, больше, чем тех, кто погибает в бою. Очевидно, что войны сводят с ума тех, кто с ними борется, что человек любит убивать и любит войну. Об этом ясно говорит один американский солдат в фильме. Но мы должны помнить, что все, кто говорит в фильме, — это «мы» — они просто зеркальное отражение, потому что мы такие же, как «они».

Сколько вопросов вы задали каждому субъекту, чтобы создать такой законченный фильм?

Артюс-Бертран: Вопросов было сорок, всегда одни и те же к каждому человеку.Когда мы брали интервью у солдат, мы задавали им те же вопросы, что и фермерам.

А ваша команда, сколько вас всего было человек?

Артюс-Бертран: Пять журналистов, которые работали в течение двух лет с пятью операторами, и в каждом месте у нас был фиксер, чтобы организовать все в течение одного месяца. Я работал с местной бригадой, в которую входили еще пять человек, а затем еще четыре человека, которые получали материал, сортировали его по тематике, языку, переводам и т. д.— Всего мы были группой из двадцати человек, работавших над этим проектом два года.

Артюс-Бертран: Что такое жизнь?! Я стараюсь быть лучше каждый день. Гораздо проще добиться успеха на профессиональном уровне, но гораздо сложнее добиться личного удовлетворения. Я думаю, что фильм говорит об этом, о трудностях, с которыми каждый из нас сталкивается в отношении собственной жизни, в поддержании ценных связей с нашими семьями и окружающими и в примирении с нашей личной этикой.Чем старше я становлюсь, тем больше понимаю, насколько трудно достичь этих целей. Но ответ всегда любовь. Любовь — это ответ.

Все изображения предоставлены La Biennale di Venezia, использованы с разрешения.

Ян Артюс Бертран: Планета Дом

Запишите дату в повестке дня. 5 июня Ян Артюс-Бертран выпустит свой долгожданный первый фильм « Дом », что может стать знаковым событием для экологического сознания. В тот же день, когда высокобюджетный документальный фильм выйдет в кинотеатрах более чем 80 стран, он также будет показан по французскому общественному телевидению, на рейсах Air France и на нескольких бесплатных публичных показах по всему миру, в том числе в Центральном парке Нью-Йорка.Продажа DVD и бесплатное потоковое вещание в Интернете будут доступны немедленно — все 5 июня. западная окраина Парижа. «Наша цель — охватить как можно больше людей, возможно, сотни миллионов по всему миру, менее чем за 48 часов».

Амбициозный размах проекта – зеркало человека. Артюс-Бертран, неутомимый активист «зеленого» дела, недавно был назначен послом доброй воли Программы ООН по окружающей среде.Широко известный своими книгами Earth From Above , которые были проданы тиражом более 3 миллионов экземпляров по всему миру, 62-летний фотограф всегда искал новые вызовы — например, более десяти лет путешествуя по планете на воздушных шарах и вертолетах. запечатлеть самые необычные ракурсы планеты. Его воздушные приключения продолжаются в виде кинофильма с Home , в котором представлены великолепные аэрофотоснимки, снятые в 54 разных странах.

«Уверяю вас, зрелище этого фильма поразит вас.Если смотреть сверху, то даже некрасивое красиво, даже помойки прекрасны», — отмечает он. — Но ты тоже должен быть осторожен. Желание все эстетизировать всегда сопряжено с риском».

«Осталось всего несколько лет»
Ян Артюс-Бертран, также известный как YAB, знает свой предмет. Вспыльчивый и энергичный, путешествующий по миру активист более 30 лет фотографировал, часто в воздухе, но также и на земле — например, в Кении, где он провел три года со львами; по дороге с гонкой по бездорожью Париж-Дакар; на теннисных кортах Ролан-Гаррос.… По его словам, благодаря такому богатому опыту он усвоил, что не может быть удовлетворен просто отличным выстрелом. «Красота ради красоты для меня ничего не значит. Картинка без подписи меня не интересует. Эмоции, которые может вызвать фотография, должны побуждать людей читать подписи».

Дом — прекрасная иллюстрация. Используя голос за кадром, Артюс-Бертран с законной озабоченностью подробно рассказывает об экологическом состоянии нашей планеты. «Мы уже много лет живем в беспрецедентном комфорте.Но они также были годами ужасных потерь. Вы понимаете, что в богатых странах половина еды идет в мусор? Даже нефть, эти «карманы солнца», как мы называем нефтяные залежи в фильме, пропадает каждый день. Когда вы знаете, насколько оно полезно и насколько скудны оставшиеся запасы, нормально ли, что литр масла стоит меньше, чем бутылка минеральной воды?»

Вопрос актуален, как и все тревожные данные, представленные в двухчасовом сюжете о глобальном потеплении, вырубке лесов, исчезновении видов животных и климатических потрясениях.В какой-то момент кажется справедливым задаться вопросом: осталась ли хоть какая-то надежда? Эколог ворчит из-под седых усов: «Слишком поздно быть пессимистом. Но повод для беспокойства определенно есть».

Хотя он поддерживает связь со многими правительственными чиновниками, начиная с президента Николя Саркози, с которым он довольно близок, Артюс-Бертран раздражен их медлительностью. «Все во властных кругах знают цифры, знают о серьезной опасности изменения климата, но никто не хочет предпринимать решительные шаги, которые необходимы.Не то чтобы никто не думал о будущем! У людей есть пенсионные фонды, они покупают дома, чтобы оставить их детям, откладывают деньги на образование своих детей. Но когда дело доходит до изменения климата, им наплевать. Ничего не делается для предотвращения этой надвигающейся катастрофы. Я абсолютно убежден, что через 20 лет нефти больше не будет, что перевернет жизнь с ног на голову так, как мы даже представить себе не можем. У нас осталось всего несколько лет, чтобы научиться потреблять по-другому, использовать более экологичные продукты.После этого будет слишком поздно».

Более глубокая социальная программа
Давний друг других активистов Николя Юло во Франции и Эла Гора в Соединенных Штатах, Артюс-Бертран недавно стал представителем различных НПО, работающих совместно с его собственным фондом Good Planet. Их проекты продвигают различные подходы к охране окружающей среды, включая более глубокую социальную повестку дня. «Когда мне было 20, — говорит он, — меня больше всего интересовали животные, природа. Экологическое сознание росло медленно, но в основном оно было сосредоточено на других видах.Теперь мы знаем, что люди, прежде всего, действительно находятся в центре всего этого».

Прошлой зимой Артюс-Бертран организовал масштабную и очень успешную выставку «6 миллиардов других» в Большом дворце в Париже. В нескольких юртах, установленных под огромной стеклянной крышей, публика могла смотреть видеоинтервью с тысячами людей из разных стран мира, рассказывающих о своем опыте и убеждениях.

К сожалению, Артюс-Бертран не был одним из собеседников. Но в частном порядке этот «зеленый бизнесмен» признается, что все еще пытается найти смысл своей жизни.«Смысл жизни в том, чтобы искать его. Я ищу это и становлюсь лучше», — говорит он с улыбкой. «Успех человека — это не то же самое, что успех в профессиональной жизни. Мне потребовались годы, чтобы понять это». Когда-то Артюс-Бертран, очень индивидуалистичный человек, добившийся всего сам, похоже, оценил свое положение и решил использовать свою известность — он является одной из самых любимых и уважаемых фигур во Франции — для служения новым целям.

Будут ли такие проекты, как Дом , иметь значение? «Наша работа заключается в том, чтобы сделать экологию ядром нашего сознания», — утверждает он.«Я знаю, что у всех нас есть маленький кусочек решения».

Веб-сайт Home, веб-сайт Good Planet

 

Первоначально опубликовано в выпуске France Today за июнь 2009 г.

Если она может простить, то и я смогу

На прошлой неделе я видел интервью с Яном Артюсом Бертраном. Он провел 2 года, снимая 2000 человек из 65 разных стран. В этих отдельных историях и замечательных образах он показывает красоту и необузданность людей и планеты.Меня тронула невероятная история человека, убившего женщину и ее дочь.

Этот мужчина часто подвергался жестокому обращению со стороны отчима. Каждый раз, когда над ним издевались, его отчим кричал, что «он поступил из любви к нему». Это означало, что любовь и боль стали для этого человека неразрывно связанными. «Я думал, что любовь должна причинять боль», — сказал он. Его слезы произвели на меня впечатление, когда он сказал, что Агнес, мать женщины и дочери (чьего ребенка и внука он убил), научила его тому, что на самом деле означает любовь.Она смогла простить его.

Я понимаю, что иногда нам нужны экстремальные примеры, чтобы самим обрести новое понимание. Я понял сегодня утром, прежде чем проснуться должным образом (часто очень осознанные моменты для меня), что если она сможет простить его, то я, безусловно, смогу простить многих людей. Они и близко не совершали таких экстремальных поступков, как этот человек. Так почему я такой сложный?

Есть несколько человек, которых мне нужно простить. Кто-то, кто (до сих пор) злится на меня и игнорировал меня в течение многих лет (мне это очень тяжело), ​​мой отец, который не был мне настоящим отцом, когда я рос, бывший коллега, который был противен мне, или снабжение отдел важного клиента, который решил отдать наем командных тренеров на аутсорсинг.Теперь именно агентство решает, кто какую команду будет тренировать, а между тем меня попросили работать за гораздо, гораздо меньшую плату.

И знаете, когда я это записываю, я понимаю, что это на самом деле (или опять же) о том, как я воспринимаю людей и события. И что все начинается с мягкости по отношению к себе. Мягкий в признании того, что это повлияло на меня; что речь идет о том, чтобы меня не видели таким, какой я есть на самом деле; о страхе оказаться на обочине; не получая того, что заслуживаю. Но дело не в другом человеке.

 Ключ лежит во мне самом. Если я увижу и приму себя такой, какая я есть на самом деле, со всеми своими потребностями и страхами, то мне не нужно таить обиду на других. Возможно, я смогу извлечь из этого уроки и усвоить эти уроки на своем жизненном пути. А может и нет. Затем я оставляю это с другим человеком.

С кем у тебя проблемы? Что они затронули в вас? Сможете ли вы простить его или ее в свете прощения Агнес? Кем бы вы были, если бы больше не чувствовали этой злой обиды?

Мне любопытен ваш опыт, потому что мы можем многому научиться друг у друга.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.