Женщина на войне: Женщина на войне (фильм, 2018)

Содержание

Женщины на войне

  • Бойцы всевобуча идут по улице Москвы, возле стадиона «Автомобилист». Автор фотографии: Иван Шагин / фотография предоставлена РИА Новости

  • Ушедших на фронт мужчин на всех участках производства заменили женщины. Автор фотографии: Всеволод Тарасевич (ТАСС) / фотография предоставлена РИА Новости

  • Регулировщица на улице Берлина. Автор фотографии: Евгений Тихонов / фотография предоставлена РИА Новости

  • Кавалеры орденов Славы снайперы Нина Лобковская, Люба Макарова, Шура Виноградова, Юля Белоусова и Аня Носова. Автор фотографии: Владимир Гребнев (ТАСС) / фотография предоставлена РИА Новости

  • Женщина держит на руках новорожденного сына партизана. Автор фотографии: Георгий Зельма (ТАСС) / фотография предоставлена РИА Новости

  • Девушки-снайперы. 2-й Белорусский фронт. Автор фотографии: Петр Бернштейн (ТАСС) / фотография предоставлена РИА Новости

  • Санитарка казачьего полка отдыхает между боями. 2-ой Украинский фронт. Автор фотографии: Михаил Трахман (ТАСС) / фотография предоставлена РИА Новости

  • Врачи и медсестры медсанбата 2-го Украинского фронта во время операции. Автор фотографии: Израиль Озерский(ТАСС) / фотография предоставлена РИА Новости

  • Военные фотокорреспонденты Ольга Ландер и Макс Редькин (справа). Автор фотографии: Ольга Ландер / фотография предоставлена РИА Новости

  • Летчицы 586-го женского истребительного авиационного полка в составе войск ПВО СССР : Галина Бурдина, Тамара Памятных, Валерия Хомякова, Валентина Лисицина у боевой машины «ЯК-9». Автор фотографии: Агния Полянцева / фотография предоставлена РИА Новости

  • Женщины у входа в землянку, приспособленную под жилье. Автор фотографии: Яков Рюмкин (ТАСС) / фотография предоставлена РИА Новости

  • Младший лейтенант Екатерина Буданова — летчица 586-го женского истребительного авиационного полка. Автор фотографии: Анна Тихомирова / фотография предоставлена РИА Новости

  • Людмила Павличенко. Герой Советского Союза, снайпер 25-й Чапаевской стрелковой дивизии. Автор фотографии: Владимир Иванов / фотография предоставлена РИА Новости

  • Женщины-бойцы выпускают боевой листок. Южный фронт. Автор фотографии: Анатолий Егоров / фотография предоставлена РИА Новости

  • Женщина-токарь и выточенные ею болванки для снарядов. Автор фотографии: Александр Бродский (ТАСС) / фотография предоставлена РИА Новости

  • Женщины на войне • Arzamas

    «Ее нога была в петле, а поезд уже набирал скорость». Военная переводчица Ирина Дунаевская — об одном опасном эпизоде. Фрагмент из дневника комментирует историк Олег Будницкий

    Текст читает Анна Шур

    Из дневника военной переводчицы Ирины Дунаевской

    20 августа 1944 года

    Прибываем в Себеж (Латвия). Выгрузка. Сразу было не до того. Теперь хотя бы по воспо­ми­наниям скажу несколько слов об эшелон­ной жизни воинской части вообще и об осо­бен­ностях этой жизни для женщин в частности.

    Ехали мы недолго и довольно весело, потому что не успело надоесть. Вагоны — обычные теплушки, то есть товарные вагоны с боль­шими раздвижными две­рями, те самые, на которых, судя по книжкам про Граждан­скую войну, писали: «40 человек или 16 ло­ша­дей». Вправо и влево от дверей устроены сплошные нары, одни над другими, устлан­ные сеном. На них мы и размеща­лись вповалку, но не слишком тесно. Разгова­ривали, пели песни, гадали о будущем… кто спал, кто читал… Останавливались не на стан­циях, а в чистом поле: получали с наших кухонь, ехавших на платформах, еду и питье, не помню, то ли чай, то ли кипяток.

    Проблема была в другом. Ради этого «другого» состав останавливался на несколь­ко минут подальше от населенных пунктов. И тут же наши мужики становились шерен­гой вдоль насыпи, деликатно повернувшись спиной к ваго­нам, и «отливали» или же бежали в ближайшие кустики; если же кустиков не было, присаживались так, бе  каких-либо укрытий. Женщинам же прихо­дилось туго. Их было по две-три в вагоне, и то не в каждом, и их интересы никак не учитывались. Однако «голь на выдумки хитра», и мы быстро-быстро «сигали» под вагоны на другую сторону, где, есте­ственно, кроме нас, никого не было. А потом тем же манером — обратно. Разумеется, это было небезопас­но: мало ли машинисту вдруг вздумается дернуть состав? Но что безопасно на войне?! И опасный эпизод действительно случился, правда, позже, в дека­бре, во время переброски нашей части в Польшу. То ли мы с моей подружкой санинструктором Таней Казновой замешкались, то ли состав простоял меньше обычного, но, будучи по другую сторону, мы услышали подозри­тельный лязг, испугались и кинулись скорей обратно. Едва успели проскочить под ваго­ном, я — впереди, Таня — за мной. Я, как в стремя, вдела ногу в толстую проволоч­ную петлю, заменявшую нам ступеньку — специально для дам, подтянулась в вагон и подала Тане руку; теперь ее нога была в петле, а поезд уже набирал скорость. Мне не за что было ухватиться, и, онемев от страха, мы качались с ней взад-вперед, кто кого перетянет… В вагоне было полно народу, однако этой сцены никто не заме­чал… Но нет, все-таки кто-то успел меня схватить, и мы обе в изнеможении опусти­лись на пол. Тут я заметила, что Таня даже брюки не успела поднять, и они все время болтались на ней, стесняя ее движения…

    Эта миленькая история могла бы нам стоить жизни. Интересно, что было бы написано в похоронках? Об этом никто никогда не пишет, а зря. Это тоже важная сторона жизни, в особенности на передовой: я имею в виду «клозетную проблему» в полевых условиях. Конечно, она касается только женщин. Но ведь касается, и еще как! Приходилось терпеть от темна до темна, пока можно будет пристроиться где-нибудь незаметно, или даже вылезать из хода сообщения на поверхность, где посвистывали пули и вся местность время от времени освещалась ракетами…

    Партизанка Татьяна Шибаева (первая слева) с другими участницами отряда. 1941–1942 годы© Universal Images Group / Sovfoto / Diomedia
    Комментарий историка Олега Будницкого

    Во время войны в Красную армию было призвано около полумиллиона жен­щин. Если быть точным, 490 тысяч человек — это назы­валось доброволь­ная мобилизация. Отчасти она была добровольной, отчасти мобилиза­цией. Так или иначе, эти полмиллиона женщин служили в Красной армии и внесли существенный вклад в конечный успех нашего дела.

    Служили они в самых разных качествах, в основном в противовоздушной обороне, в войсках связи, в медицинских учрежде­ниях. Так получилось, что более всего известны летчицы и снайперы, хотя те жен­щины, которые непосред­ственно принимали участие в боевых действиях, составляли меньше 1 % всех военнослу­жащих. Но так всегда бывает —наибольшее внимание тем, кто совершает такие военные подвиги.

    Среди прочего и женской, и мужской военной специальностью была специаль­ность военного переводчика. И одним из таких военных переводчиков была Ирина Дунаевская, студентка филфака Ленинград­ского университета. Ее днев­ник необычайно интересен, я просто настоятельно рекомен­дую прочитать его целиком. В том отрывке, который вы увидели, — маленький фраг­мент женской жизни на войне. В частности, как быть, когда вокруг одни мужчины, вы едете в поезде, в вагоне нет никаких удобств (как правило, это теплушка, то есть без всяких специальных мест для отправ­ления есте­ственных потребностей. И приходится вот так прыгать, быстренько бежать на другую сторону поезда и как-то укрываться от любопытных мужских глаз.

    Вообще надо сказать, что положение женщин было довольно затрудни­тель­ным. Армия не очень была готова к их приему. Ирина Дунаевская — блокад­ница, она сама стремилась в армию после гибели мужа в народном ополчении, она рвалась на фронт. И поначалу ей в армии приходи­лось ходить в граждан­ском, потому что не было подходящей одежды: ее приходи­лось ушивать, приспосабливать. И если гимна­стерку и шаровары (как она назы­вает брюки) можно было как-то ушить, то с са­погами никак, сапоги были на пять размеров больше. И Дунаевская очень живописно рассказывает в днев­нике, как она просто выскакивала из сапог, когда они увязали в грязи, и как солдаты ей помогали из грязи выдергивать эти сапоги. 

    Но самым главным «неудобством» на фрон­те, конечно, были не эти бытовые вещи, а сама война. И та неизбежная угроза жизни и здоровью, которой война всегда сопро­вождается. Переводчик как будто не слиш­ком рисковая профессия, все-таки это не передовая. Но иногда приходилось бывать и близко к передо­вой, потому что перевод­чику бывает нужно быстро перевести показания плен­ных, перевести захваченные документы и так далее. Иногда нужно было тщательно прорабо­тать, скажем, захвачен­ные у пленных дневники, письма, чтобы понять, о чем думают немецкие солдаты. Но Дунаевской, в общем, доставалось нема­ло. Она была несколько раз ранена. Один раз осколок попал в лицо, ко всему еще он пере­бил очки, и у нее щека буквально была в клочья. Вот такие были «неудобства» у женщин на войне.

    Как бы то ни было, женщины со всем этим справились, и их вклад в войну, в победу, на мой взгляд, до сих пор еще в полной мере не оценен. И прежде всего, вклад таких как будто бы незаметных «рабочих войны», которые служили не только в авиации, не только стреляли, но и тех, кто обеспечи­вал уход за ранеными, кто обеспечивал важнейшую информацию, прежде всего военных переводчиков, которые принимали участие в допросах, — и многих, многих других.

    другие материалы о войне

     

    Курс «Блокада Ленинграда»

     

    Дневник московского подростка о жизни в 1941–1943 годах

     

    Дневник старшеклассницы, дружившей с немцами в начале войны

     

    Дети 1940-х — о начале войны

    Расшифровка

    ПАРТНЕРСКИЙ ПРОЕКТ

    Сочинение на тему Женщина на войне (рассуждение)

    Война не спрашивает ни имени, ни возраста, ни пола. Ей неважно кто стоит рядом…

    Независимо от того, будет ли это мужчина, женщина, старик или ребенок, война беспощадна ко всему живому. Женщина, как и мужчина на войне играет не последнюю роль. Особенно бесценны в этот период женщины-врачи или женщины-медсестры. В этот момент на ее хрупкие плечи ложится тяжелая ноша, большая ответственность за человеческие жизни.

    В нашей истории есть немало великих женщин, которые помогали в разведке, были снайперами или служили в кавалерии. Безусловно, женщине во многом сложнее переносить тяготы и лишения во время войны. Ведь им, наравне с мужчинами приходиться участвовать в боевых действиях, по ночам рыть окопы, стрелять по вражеским танкам и тайком пробираться ближе к противнику, чтобы узнать как можно больше о его намерениях.

    Чаще всего женщина идет работать медицинской сестрой или присматривать за детьми. Многие женщины шьют, готовят или день и ночь трудятся в полях, чтобы собрать хоть какой-нибудь урожай, чтобы прокормить своих детей. Женщины-врачи трудятся день и ночь, спасая раненных в боях солдат, дарят им надежду на выздоровление и счастливую жизнь.

    Почему женщина идет воевать наравне с мужчинами? Просто потому, что женщина – это, в первую очередь мать. А мать, как коршун защищает своих детей, свой дом, а значит, свое государство. На самом деле, за маской хрупкости и нежности, в женщинах скрывается большая сила и воля. Женщина, оберегая то, что ей действительно дорого становится, словно разъяренная тигрица, бесстрашной и сильной перед лицом опасности.

    Многие женщины в период Второй мировой войны совершали настоящие подвиги, ценой своей собственной жизни шли в бой, расстреливали немцев, помогали солдатам вырваться из плена или подбивали вражеские танки. Женщины никогда не показывали свою слабость, они вместе с мужчинами терпели голод, боль и мерзли, сидя в окопах.

    Молодые, даже совсем юные, женщины брали в руки пулеметы, автоматы и винтовки и шли, не оглядываясь назад и не думая о страхе на врага. Были и женщины, которые отправлялись на войну отомстить врагу за то, что он отнял у них самое дорогое – детей, мужей или родителей.

    Женщинам бывает очень трудно, но они каждый раз доказывают то, что способны быть сильными, смелыми и настоящими защитниками своей Родины и близких людей. Ими гордятся, о них вспоминают, ими восхищаются, и каждый раз благодарят за помощь, доброту и силу духа, которые не покидают их в самых тяжелейших жизненных ситуациях.

    Также читают:

    Картинка к сочинению Женщина на войне

    Популярные сегодня темы

    • История создания «Тараса Бульбы» Гоголя 7 класс

      Несмотря на то, что творение описывает вполне реальные исторические события, история его создания до сих пор полностью не изучена. Основной предпосылкой для написания считается тот факт

    • Сочинение Анализ сказки Пропала совесть Салтыкова-Щедрина

      Сатирическую сказку «Пропала совесть» М.Е. Салтыков-Щедрин написал в 1869 году. Здесь автор изложил свои размышления на тему жизни, нравственности, морального разложения общества в то время.

    • Характеристика и образ Маши Мироновой в повести Капитанская дочка Пушкина 8 класс

      Среди ярких образов, нарисованных писателем в данном произведении, невозможно обойти вниманием образ Маши Мироновой, дочери Белогорского коменданта.

    • Свита Воланда в романе Мастер и Маргарита сочинение

      Свита Воланда представляет собой коллектив, прислуживающий своему хозяину. Кот Бегемот, Азазелло, Коровьев и Гелла — это мистические существа, обладающие магическими и шутовскими способностями.

    • Сочинение Книга и компьютер в XXI веке

      Если говорить о том, почему существование нынешнего поколения интересное, нельзя не отметить значимость компьютера и книг. Ни о каком противостоянии тут речи идти не может. Каждый из них информирует нас о событиях прошлых и нынешних лет

    Женщины на войне — National Geographic Россия

    Они принимают все более активное участие в вооруженных конфликтах: сражаются на передовой, выступают миротворцами в горячих точках.

    National Geographic №194, ноябрь 2019

    Город в пустыне на востоке Сирии. 12 курдов охраняют двух заключенных, оба сидят на земле. Их взял в плен отряд народной самообороны (ОНС), состоящий в основном из курдов. Это произошло во время операции по зачистке от боевиков ИГИЛ* (*запрещенная в России организация) Аль-Багхуз-Фавкани, последнего оплота Исламского государства в Сирии. Пленники ждут, когда их отвезут в лагерь, где уже находятся десятки тысяч сторонников ИГИЛ* и членов их семей. Охранники всем своим видом демонстрируют, что это их триумф.

    В 100 метрах курдские бойцы-женщины с автоматами АК-47 за плечами присматривают за женщинами и детьми, которых задержали как членов семей боевиков. Бойцы подразделения, известного как отряд женской самообороны (ОЖС), болтают между собой, несколько пленных женщин дымят сигаретами (под властью ИГИЛ* им курить запрещалось). Другие поправляют волосы, смотрясь в свои мобильные телефоны, как в зеркальца (в ИГИЛ* женщин, которые не покрывают волосы или открывают лица, бьют кнутом). Время от времени кто-нибудь из отряда женской самообороны заговаривает с женщинами в паранджах.

    В секретном месте на севере Сирии курдские бойцы-женщины стоят по стойке смирно с оружием в руках – так в этом году они отметили Международный женский день.

    Когда начинает светать, некоторые бойцы ОЖС решают посмотреть на врага поближе. Поначалу они подходят к двум пленникам словно бы случайно. Затем, медленно и целенаправленно, окружают мужчин и начинают их разглядывать. Не так давно в этом городе женщину за такое поведение могли казнить. Но ИГИЛ* пал, и защитницы курдской Сирии потребовали равных прав со своими братьями по оружию, ведь они вместе сражались на передовой, приближая победу.

    Завтрак в Дерике у турецкой границы: оливки, сыр, йогурт, хлеб. На стене – фотография с тремя женщинами, они погибли в бою.Фото: Сирия

    На просторах от сирийской пустыни и саванны Южного Судана до истерзанных войной джунглей на западе Колумбии все больше женщин участвует в военных действиях. У них разная униформа и жизненные обстоятельства, но схожие причины, заставившие отправиться на войну: все они хотят служить своей стране. Хотят показать, что сильны, уверены в себе и способны воевать не хуже мужчин; хотят подать пример своим детям и доказать кое-что самим себе. Некоторые упоминают более возвышенную цель, о которой не говорят их коллеги-мужчины: они стремятся сделать жизнь женщин и девочек лучше – в своей стране, в регионе, во всем мире.

    Как минимум в 16 промышленно развитых странах женщинам разрешено выполнять боевые задачи. Но даже когда закон разрешает женщинам участвовать в боевых операциях, командиры не торопятся посылать их в бой. Впрочем, в современную эпоху терроризма и межнациональных конфликтов женщины в любой армии мира «могут оказаться в бою, потому что само поле боя может оказаться где угодно», уверена подполковник морской пехоты Мисти Поузи, до середины 2019 года служившая командиром женщин-новобранцев в Пэррис-Айленде. «Даже если вы занимаете административную должность или работаете в снабжении, вас могут отправить на передовую. Все женщины-военные это знают», – поясняет Мисти.

    Спину прямо! Старший сержант морской пехоты США Холли Малвихилл (26 лет), инструктор по строевой подготовке в Пэррис-Айленде, выкрикивает замечания 18-летней Мелиссе Родригес Флорес. Новобранцы, независимо от пола, проходят обучение в Пэррис-Айленде по общей программе.

    Укоренившееся представление о «слабом поле» часто заставляет женщин-новобранцев сомневаться, что они смогут справиться со всеми задачами. Поузи и слышать об этом не желает: «Женщин учат слабости. Но можно, наоборот, стать сильнее». По окончании обучения, гордится Поузи, большинство морских пехотинцев женского пола «знают, что они способны внести свой вклад в общее дело» наравне с мужчинами.

    В сирийской пустыне, пока захваченные бойцы ИГИЛ* ждут, когда их отвезут в лагерь, участница ОЖС Нуда Загрос размышляет о будущем. «Мы хотели бы бороться везде, где угнетают женщин, – говорит она. – Мы хотим бороться за равенство. Мы не желаем, чтобы нами помыкали, и сами не хотим никем помыкать. Мы все равны».

    Борцы за независимость: Сирия

    Уже без малого десять лет силы сопротивления сирийских курдов принимают в свои ряды женщин. ОЖС, исключительно женское подразделение, насчитывает более 20 тысяч участниц; многие из них – верующие мусульманки, которые решительно отвергают дискриминирующие женщин толкования ислама. «Мы добровольцы, – говорит одна из девушек, командир подразделения. – Мы не позволяем другим нападать на наши города и убивать наших братьев и сестер. Наши семьи считают, что мы, женщины, можем включиться в борьбу за свободу».

    Командир курдских сил безопасности 33-летняя Шейха Ибрагим, подняв ребенка, пробирается сквозь толпу беженцев в лагере Аль-Холь в северной Сирии. Курды управляют лагерем, в котором нашли приют тысячи женщин (многие – с детьми), сдавшихся или сбежавших из опорных пунктов ИГИЛ.

    Не сдаваться: Колумбия

    Несмотря на попытки прекратить партизанскую войну, затянувшуюся в Колумбии на десятилетия, Армия национального освобождения (АНО) отвергает соглашения о прекращении огня. Солдаты прячутся в тайных передвижных лагерях и продолжают совершать боевые вылазки. Члены АНО, которых правительство страны и другие колумбийцы считают террористами и вымогателями, говорят о себе как о борцах за справедливость. «Я мечтаю, – рассказывает боец, которую все зовут Команданте Есения, – чтобы в моей стране было социальное равенство и равенство полов. Я сталкиваюсь с мачизмом даже в наших небольших отрядах».

    Книга, которую держит в руках Команданте Есения из АНО, о любви. А еще соотечественникам на сторожевом посту у реки она читает вслух работы по идеологии и истории АНО. Больше половины из своих 36 лет Есения провела среди партизан; двое ее детей живут с родственниками (те не воюют).

    Вооруженные стражи: Южный Судан

    Старший сержант ООН 37-летняя Жозефина Мухавенимана (в центре) пережила геноцид 1994 года в родной Руанде. Раньше она была офицером полиции в Кигали, а сейчас патру-лирует лагерь безопасности для гражданских лиц в столице Южного Судана, Джубе. «Я с детства хотела стать полицейским, – рассказывает она. – Считаю, что могу выполнять ту же работу, что и мужчина».

    19 500 миротворцев Организации Объединенных Наций защищают мирных жителей в раздираемом войной Южном Судане; 1600 бойцов – женщины из разных стран (руководство пытается улучшить гендерный баланс в вооруженных силах, которые ООН посылает в разные уголки мира). «Это вопрос не только цифр, но и нашей эффективности», – заявил недавно Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш. По его словам, увеличение числа женщин-миротворцев действительно помогает поддерживать мир.

    Рецензия на фильм «Женщина на войне»

    Важное Рецензии

    Воин совести

    7/10

    Как снять жизнеутверждающий фильм используя слово «война» в его названии.

    Скандинавское кино обладает особой притягательной силой. Дело не только в холодно-прекрасных пейзажах фьордов, на фоне которых можно развернуть любой сюжет — от драматического байопика до комедии в супермаркете — и вам все равно будет как минимум приятно смотреть на картинку.

    Можно пошутить, что киносюжеты и мебель IKEA создают одни и те же люди — минимализм формы и глубина содержания выдают с потрохами. Скандинавские фильмы максимально искренние, простые и понятные: они рассказывают зрителю интересную, порой сложную историю максимально простыми словами, при этом умудряясь оставить суждения о происходящем для зрителя.

    Таким является новый фильм исландского режиссера Бенедикта Эрлингссона «Женщина на войне», снятый общими силами трех стран:cтраны здесь расставлены по степени своего присутствия в фильме, а не по денежным вливаниям в общий бюджет картины Исландии, Украины и Франции Впервые картина была показана на «Неделе кинокритики» в Каннах. Примечательно, что на фестивале (правда, в секции «Особый взгляд») также представлен «Донбасс» Сергея Лозницы — оба фильма с ассоциацией «война» в традиционно аполитичных Каннах стали обладателями престижных наград. При этом они максимально разные — если в случае с «Донбассом» (о котором мы обязательно напишем рецензию к старту проката) ассоциация верная, то с Woman at War все с точностью до наоборот.

    Война в фильме — главный двигатель сюжета. Но это не боевые действия на истерзанной территории, а организованный гражданский активизм одного человека, который сопротивляется дикому капитализму любыми возможными методами. 50-летняя Хатла занимается с хором, ездит на работу на велосипеде, в ее квартире постеры с Ганди и Нельсоном Манделой, а в подвале — арсенал незапрещенного самодельного оружия и топографическая карта местности, на которой расположены электроопоры, питающие алюминиевый завод. Он наносит огромный вред экологии ее родины, и пока политики пожимают руки китайским инвесторам, она срывает их планы с завидной успешностью.

    При этом описанная история не скатывается в традиционное черно-белое морализаторство, но и не кормит зрителя порциями «серой морали». Как и в своем предыдущем фильме — «О лошадях и людях» — Эрлингссон делает по-своему, рассказывая о серьезных вещах в бодром почти комедийном темпе.

    В один момент мы смотрим на детализированный быт «армии одного человека»: с подготовкой, конспирацией и почти конспирологической паранойей, а уже в другой видим, как быстро любой план может накрыться по воле нелепого случая и как столь же быстро проблема может разрешиться от еще одного рандомного «deus ex machina». Режиссер вообще не брезгует использовать «бога из машины» при каждом удобном случае, как бы намекая, что не стоит относиться ко всему в этом мире слишком серьезно — кроме по-настоящему важных, интуитивно понятных вещей.

    Такому настроению сильно способствует очень оригинальный саундтрек, исполняемый не за кадром, а прямо в кадре. Зрителю в лоб показали, как музыка задает темп повествованию фильма. К примеру, после очередного акта диверсии Хатла смотрит на трио бородатых музыкантов — музыка начинает играть только тогда, когда героиня двигается. Именно в музыке впервые проявляется «украинский след» — в разгар борьбы за экологию Хатла узнает, что ее давнее заявление об усыновлении наконец-то рассмотрели и что в далекой Украине ее ожидает 4-летняя Ника. Увидеть и услышать украинский хор в тематических костюмах, поющий народные песни на фоне холодного величия фьордов — после такого фильм перестает быть скучным даже для полных скептиков.

    Главная дилемма фильма раскрывается через отношения с сестрой-близняшкой — хиппи-буддисткой и сторонницей «пассивного сопротивления». Здесь зрителю предлагают решить для себя, что более правильно: терроризм, продиктованный знаменитыми словами Для торжества зла необходимо только одно условие — чтобы хорошие люди сидели сложа руки Эдмунда Берка или же стремление изменить мир через изменение себя.

    Наиболее диссонирующая часть «Женщины на войне» — украинские локации. Если война и неспокойствие в Исландии находится внутри героини на фоне почти идиллического спокойствия и мира окружения, то в Украине нордический флегматизм людей как будто игнорирует ужасную действительность прифронтовой Дружковки. Тем не менее, такой диссонанс абсолютно не мешает фильму. Он словно показывает, что несгибаемые принципы Хатлы и ее путь все же верный. Ведь разруха, бедность и протекающая крыша детского дома появились в Украине не просто так. Это последствия того, что людям здесь было плевать. Они не были готовы стать примером и первым бороться с несправедливостью и злом. Которые, как известно, торжествуют лишь когда хорошие люди ничего не делают.

    Сочинение на тему «Женщины на войне»

     

    Когда началась Великая Отечественная война, в которой решалась судьба многих людей, женщины, взяли в руки винтовки, одели шинели и встали рядом со своими мужьями, братьями и сыновьями.

    Женщина — это хрупкое и нежное создание, которое создано природой, чтобы оберегать мужчин, создавать уют в доме, ростить и воспитывать детей. Но когда приходит война, она не делит людей на женщин и мужчин, на стариков и детей. Война затрагивает всех без исключения. Но мне кажется, что особо место в такое время отводится именно женщине. Женщина, которая держит в руках винтовку или спасает жизни в госпиталях, или ждет сына, брата, мужа, отца., или та, которая пытается спасти своих детей от искр войны любой ценой. Женщина уже совсем не хрупкая. Она становится отчаянной, отважной, сильной.
    Русский писатель Павел Филиппович Нилин в своем тексте затрагивает проблему роли женщины на войне. Он считает, что в не близка позиция автора. На мой взгляд, автор наиболее точно отразил мнение каждого человека на эту проблему.
    Подвиг женщин запечатлен в произведениях художественной литературы. Разве можно без волнения читать повесть Бориса Васильева « А зори здесь тихие…» Со слезами на глазах мы узнает о судьбе девчонок, которые сражались против фашистов. 5 девушек и их боевой командир Васков получают задание обезвредить несколько фрицев, но идя на задание они еще не подозревали, что их ожидает. Девушки погибают. После смерти одной из героинь – Сони, командир Васков говорит: « Стихи писала, а главное, детишек могла нарожать, а они бы внуков и правнуков, и не оборвалась бы ниточка. А немцы по этой ниточке словно ножом. » Страшно ли было умирать девчонкам? Конечно страшно! Но они понимали: нельзя отступать, нельзя пропустить врага, за их спиной Родина!
    Теме « женщина на войне» так же посвящен сборник рассказов Светланы Алексиевич « У войны не женское лицо» Сборник состоит из реальных женских исповедей, тех женщин, кто прошел войну наравне с мужчинами. Не было никаких поблажек – на войне как на войне. Женщины в этой книге настолько мужественны, сильны и честны! Но при этом, они остаются женщинами, которым, прежде всего нужен мир. « Мне кажется, что я прожила две жизни: одну – женскую, вторую – мужскую…» Я искренне горжусь теми о ком эта книга…
    Война – дело не женское. Женщина – это продолжение человеческого рода, хранительница семьи и семейного счастья. Мы должны помнить о том, что войны для женщин всегда великое испытание, потому что женщина отвергает смерть, она призвана любить и продолжать жизнь.

    Женщина на войне — сочинение

    Сегодняшняя реальность такова, что представить себе все возможные и невозможные ужасы военных лет не так уж и просто. Война-это самое ужасное, страшное и нежелательное событие, которое может произойти на уровне государства. Сегодня мы не будем вспоминать историю и обсуждать военные действия. Сегодня поговорим о женщинах на войне. Какие эмоции захватывали их в то ужасное время? Почему женщины хотели попасть на фронт? Представим их состояние души и тела.

    Женщина на войне — это чаще всего медицинский работник или связист. Конечно, во времена войны создавали и женские батальоны. Как бы то ни было, все равно представить в своем воображении женщину на войне не так уж и просто. Попробуем разобраться, почему некоторые женщины в то время выбирали такой тяжелый путь.

    Если мысленно вернуться во времена, когда была война, можно представить себе деревни и города, которые пропитаны грустью, пустотой, несчастьем и тоской по мужскому полу. По данным истории можно себе представить сожженные, отсутствие скота, попытки изнасилования женщин немцами и много страшных картин, о которых даже думать не хочется. Некоторые молодые девочки, которые потеряли во время войны всю свою семью,  мечтали только об одном — уйти на фронт и мстить за своих родных. Это встречалось довольно часто. И брали таких девочек и девушек практически всегда. Ведь люди на войне нужны, да и самим женщинам там было становилось не так тоскливо.

    Женщины на войне превращались практически в мужчин. Им приходилось пахать, как никогда. Приходилось рисковать собой ради спасения солдат, приходилось играть разные роли во время общения с немцами. Женщины на войне видели все. Трупы, бомбы, пленников, обожженные тела. Но в целом таким женщинам находиться там было комфортнее, чем дома. Ведь дома их уже никто не ждал.

    Много случаев бывало, когда воевали совсем молодые девочки, которых и женщинами назвать нельзя было. Это были почти дети, которые не успели ни влюбиться, ни насладиться жизнью, ни прочувствовать прелести своего возраста. Им приходилось убивать и быть на ровне с мужчинами.

    В свою очередь женщины на войне играли и другие роли. У мужчин появлялась возможность, глядя на этих женщин, вспомнить о своих матерях и сестрах. Женщины могли отдать частичку своего тепла и женского начала больным и раненым солдатам. Иногда между полами возникали чувства и даже любовь. Для кого-то эти женщины становились стимулами возврата с поля боя.

    В любом случае те дамы, которые тем или иным образом принимали участие в войне, заслуживают уважения. Это сильные и отчаянные люди, способные на поступки!

    Сочинение 2

    Приближается праздник Великой Победы, и все чаще в каждом доме звучат истории далеких военных лет, когда наши деды и прадеды, плечом к плечу сражались за нашу землю, за нашу Родину. Не только мужчины встали на защиту своей страны, но и женщины, и показали они себя далеко не слабым полом. Кто-то сражался с врагом на фронте, а кто-то в тылу: шил одежду, изготовлял продукты питания, строил военную технику.

    А ведь женщина еще и мать. Как же трудно было в то время поднять и выкормить ребенка, а если детей было несколько, то это давалось в разы сложнее.

    Писатели и поэты писали и по сей день пишут, сколько горести и страданий выпало на женскую долю во время Великой Отечественной войны. Но тем не менее, наши бабушки и прабабушки выстояли, выдержали, потому что с ними пребывала вера, надежда и любовь. Они любили, верили и ждали мужей с фронта, надеясь, что их любимые вернутся. А кто-то бок о бок бился со своими мужчинами с захватчиками, терпя при этом голод, холод и невыносимые условия для жизни. Ведь враг не спрашивал, когда ему напасть. Потому в любое время дня и ночи они подрывались по тревоге и продолжали отстаивать наши земли.

    Женщина на войне становится в разы смелее и сильнее, потому что посягают на самое дорогое и близкое ей, на ее родных и дом. Именно поэтому она готов на все, чтобы вернуть то, что отняли. Не просто вернуть, а еще и пожертвовать собой во имя спасения жизни.

    А сколько жизней спасли женщины-врачи! Они ведь трудились не только в госпиталях, но и на поле боя, волоча на спине раненых и оказывая им первую помощь. В фильмах показано очень много подобных сцен.

    Наверняка, многие читали повесть Бориса Васильева «А зори здесь тихие», в которой автор рассказывает о девушках, которые встали на защиту Родины наравне с мужчинами. Большинство из них погибли, прикрывая собственной грудью боевых подруг и свою страну.

    А девочки оказались не менее сильными, чем их мамы, бабушки, тети или сестры. Они наравне со всеми помогали доставлять продукты и одежду на фронт, работали на заводах вместе со взрослыми, вступали в партизанские отряды, хотя многим было не больше 10-12 лет.

    Женщина – это олицетворение мужества и отваги. Я считаю, что женщины на войне внесли огромный вклад в победу над немецко-фашистскими захватчиками, потому что были всем: и фронтом, и тылом. Наши бабушки и прабабушки показали пример неимоверной силы, которая способна на все во имя защиты своей земли и своего народа.

    `

    Женщина на войне

    Популярные сочинения

    Женщина на войне (2018) — IMDb

    Добродетельный человек в одиночку против системы, на большом экране было много всего, особенно когда речь идет об американских фильмах, где фигура отдельного героя установлена ​​в соответствии с американским этос, как образец для подражания. От раннего кинематографа до сегодняшнего дня примеров предостаточно, среди наиболее оригинальных «Жизнь Эмиля Золя», «Мистер Смит едет в Вашингтон», «Подстава», «Харви Милк», которые приходят на ум, но это всего лишь несколько образцов. из практически бесконечного списка.Напротив, их женские эквиваленты можно пересчитать по пальцам одной руки: женщины, сражающиеся в одиночку, такие как Салли Филд («Норма Рэй») или Джулия Робертс («Эрин Брокович»), являются исключениями, подтверждающими правило. Но, что ж, The Times Are-A-Changin’, как когда-то пел Боб Дилан, постепенно приобретают (увы, не везде!) ту роль, которой заслуживают. Эту мысль иллюстрирует превосходный исландский фильм с метким названием «Женщина на войне», предлагающий поразительный портрет современной женщины-воина, прекрасной Халлы, которую играет не менее потрясающая актриса Халльдора Гейрхардсдоттир («Регина!», «О лошадях»). и мужчины»).Изобретательно поставленный Бенедиктом Эрлингссоном (автор уже упомянутого «О лошадях и людях»), он вполне может стать культовой классикой.

    Честно говоря, прежде чем войти в зал, я думал, что заранее знаю, как будет развиваться фильм: коррумпированная система (в данном случае алюминиевая компания, которая угрожает окружающей среде Исландии и ее жителям) заставит главного героя ( точная копия белого героя) активистка, которая начала с победы в своих первых боях, прежде чем ей пришлось столкнуться с серьезными контратаками только для того, чтобы в конце концов одержать победу, исправив все ошибки.Единственное, что меня действительно привлекло, так это то, что действие происходило среди необычных пейзажей Исландии. Каким большим (и приятным) было мое удивление! Ибо с самого первого кадра было совершенно очевидно, что «Женщина на войне» не пойдет по проторенной дорожке. Какой еще фильм действительно начинается с пятидесятилетней женщины, которая натягивает лук и пускает стрелу в сторону высоковольтных линий электропередач? И не только это, но и умудриться вызвать короткое замыкание, отключившее электроснабжение в районе алюминиевого завода? Их не должно быть много.Такая атака женщины на ядовитый модернизм с использованием архаичного оружия задает тон этому причудливому и совершенно непредсказуемому фильму.

    Ибо, после этой вдохновенной увертюры, воображение, неизвестность, смех счастливо следуют его примеру. Восторженному зрителю действительно предлагается целое меню различных удовольствий, таких как захватывающие дух сцены (на Халлу охотятся машины, собаки, дроны, вертолеты), постоянные сюрпризы и повороты (невозможно во время просмотра сцены угадать, что будет дальше), неожиданные смены тональности (подпольный воин был еще и дирижером любительского хора), необычные идеи (Халла спасся от ледяной воды, погрузившись в а… источник горячей воды), отрешенность от действия (вездесущий духовой оркестр) и неуемная комедия (повторяющиеся злоключения бедного иностранца). В то же время и за ту же цену билета вы получаете очень серьезный социальный и политический комментарий (среди затронутых тем коррупция, приверженность, окружающая среда, будущее человечества). И хотя этот последний аспект пессимистичен, даже граничит с горечью и отчаянием, он всегда смягчается чувством юмора сценариста-режиссера и повествовательным мастерством.

    Очень положительная оценка, к которой можно добавить прекрасный домашний актерский состав, в котором Халлдора Гейрхардсдоттир, какой бы замечательной она ни была, никогда не пытается быть номером один.

    В общем, идеальный фильм, сумевший совместить искусство, развлечение и размышление, что не так уж и часто. Рекомендуем конечно.

    Обзор Woman at War – мать всех зеленых богинь | Драматические фильмы

    Охарактеризовать чувство юмора Бенедикта Эрлингссона как «сухое» — это все равно, что сказать, что по мере приближения к Полярному кругу может стать «прохладно».Покорив театральные подмостки и телеэкраны Исландии как писатель, режиссер и исполнитель, Эрлингссон обратился к художественным фильмам в 2013 году, где его невозмутимый трагикомический юмор снова задел национальный нерв. Его режиссерский дебют « о лошадях и людях, » получил несколько наград Исландской академии «Эдда», поскольку он переходил от причудливого наблюдения к мрачному созерцанию с помощью ряда захватывающих сюрреалистичных виньеток, включая случайную тройку людей и лошадей и вид того, как кто-то вытащили из тела замерзшей лошади.

    Как и его драматический предшественник, последним предложением Эрлингссона стала официальная заявка Исландии на премию «Оскар» за фильм на иностранном языке, хотя он снова не попал в шорт-лист. (На сегодняшний день « Дети природы » Фридрика Тора Фридрикссона, спродюсировавшего « О лошадях и людях» , остается единственной номинацией Исландии в этой категории.) катастрофическая тема опустошения планеты Земля, есть теплота, остроумие и мудрость, которые выходят за национальные и культурные границы, делая это поистине универсальным удовольствием.

    Мы открываемся среди захватывающей дух красоты сельской Исландии, эффектно запечатленной кинематографистом Бергштейном Бьёргульфссоном, который сотворил такое странное волшебство в фильме «О лошадях и людях» . Здесь эко-воин, сражающийся с крупными предприятиями под своим псевдонимом «Женщина-горка», выпускает стрелу по линии электропередач, вызывая перебои в подаче электроэнергии и нарушая планы правительства по строительству нового алюминиевого завода. Это Халла, ездящая на велосипеде защитница окружающей среды, которую великолепно играет Халлдора Гейрхардсдоттир, сочетающая спортивную физическую форму Итана Ханта Тома Круза с калейдоскопической глубиной и тонкостью характера Лив Ульманн или Греты Гарбо.

    Когда Халла тайно не держит бессердечных промышленников для выкупа, она возглавляет местный хор, исполняя гармоничные песни, являющиеся хоровым контрапунктом все более противоречивым звукам современной жизни. Но наряду со спасением матери-Земли, Халла также пытается усыновить ребенка, длительная процедура, неожиданно завершившаяся, когда украинская сирота остро нуждается в доме. Сможет ли Халла продолжать вести экологическую войну, принимая на себя мантию любящей матери? Или власти поймают ее тайную деятельность, прежде чем она сможет осуществить свои мечты?

    Зная о том, что фильм «О лошадях и людях» был назван «фаворитом фестиваля», Эрлингссон сардонически описал «Женщина на войне» как «мейнстримный блокбастер для всех видов фильмов… героическая история, действие которой происходит в нашем мире непосредственная угроза».Это игривое описание подрывной возни, которая великолепно опровергает клише боевиков, добавляя самодельный поворот к риффам Mission Impossible , представляя борьбу не на жизнь, а на смерть в захватывающей оригинальной манере.

    Эрлингссон цитирует реальных защитников окружающей среды, таких как Берта Касерес и Иоланда Матурана, как вдохновляющих персонажей, но его история имеет более мифологический оттенок, включая элементы, похожие на басни, изображающие Халлу как Артемиду, греческую богиню дикой природы. Эта вневременная тема блестяще подчеркивается авантюрным использованием Эрлингссоном музыкантов на экране, чей случайный аккомпанемент служит своего рода греческим хором, посредником между действием и аудиторией.В оркестре из трех человек, который следует за Халлой в ее поисках, есть элемент цирка, барабаны, аккордеон и сузафон наготове. Подобно беглецам из документального фильма 2015 года «Шоу шоу » (которого Эрлингссон снял совместно с Шеффилдским национальным выставочным и цирковым архивом), эта разношерстная банда, кажется, воплощает в себе воинские инстинкты Халлы. В отличие от своих напряженных, ритмичных алармов, пронзительный украинский хор предлагает меланхоличный контрапункт, инструменты и голоса (мужской и женский соответственно), драматизирующие различные элементы разделенной души нашей героини.Как уместно, что у Халлы есть сестра-близнец, что еще больше подчеркивает ее двойственную природу.

    Geirharðsdóttir с Маргаритой Хильской в ​​роли Ники. Фотография: Everett Collection

    Хотя Эрлингссон признает театральный эффект от наблюдения за вырванными из контекста инструментами, играющими на крышах и склонах гор, или от нахождения певцов в красочных головных уборах, исполняющих серенады персонажам на пустынных дорогах, на самом деле в этом драматическом приеме нет ничего отчуждающего или отчуждающего. Наоборот, я обнаружил, что еще глубже втягиваюсь в мир Халлы благодаря присутствию ее муз, еще больше погружаясь в ее миссию по мере того, как нервное напряжение танцует с абсурдной изобретательностью.

    Гейрхардсдоттир командует экраном повсюду, но она получает значительную поддержку от Йоханна Сигурдарсона в роли Свейнбьорна, грубоватого добродушного овцевода, который живет один со своей собакой Женщиной. В стране, где практически все являются двоюродными братьями, Свейнбьерн завязывает неожиданную связь с Халлой, такую ​​же трогательную и захватывающую, как и сам этот удивительно красивый фильм.

    Обзор «Женщины на войне»: исландский фильм об изменении климата

    Пол Шредер встречается с Роем Андерссоном в этой фантастически искусной басне, в которой исследуется, что на самом деле означает спасение мира.

    Искусная басня, в которой исследуется, что на самом деле означает спасение мира, «Женщина на войне» Бенедикта Эрлингссона — редчайшая вещь: публика об изменении климата, которая нравится публике. Сочетая крайнюю настойчивость Пола Шредера с забавным отчаянием Роя Андерссона — если процитировать двух других режиссеров, чья работа боролась с сводящей с ума, донкихотской идеей одного человека, пытающегося спасти всю планету, — Эрлингссон создал обаятельную безделушку фильма, который управляет переосмыслить характерный кризис 21-го века таким образом, чтобы освободить место для настоящего героизма.

    Халла (Халлдора Гейраросдоттир) — 50-летняя дирижер хора с песней в сердце, улыбкой на лице и второй жизнью в качестве самого надоедливого эко-террориста Рейкьявика. Игривый и неожиданный пролог фильма знакомит нас с Халлой, когда она использует свой лук и стрелы, чтобы опрокинуть некоторые из линий электропередач, которые тянутся через желто-зеленые поля исландского нагорья. Как мы узнаем, это уже пятый раз, когда она пытается вершить самосуд над огромным алюминиевым заводом Rio Tinto, который отравляет ее родину, и, возможно, это объясняет, почему Халла может ускользать от властей, как Итан Хант (в своем собственном, маленьком масштаба, один кадр Гейрхаросдоттира, прячущегося от низколетящего вертолета, вызывает у вас сердце в горле, как, черт возьми, они сделали это захватывающе, как и все в «Миссия невыполнима — Fallout». »).

    Это также объясняет, почему власти начинают терять терпение, к большому огорчению случайного и относительно темнокожего испанского туриста (Хуан Камилло Роман Эстрада), которого местная полиция бросает в тюрьму каждый раз, когда Халла наносит удар.

    Но растущее недовольство ее внеклассной активностью только подстегивает усилия Халлы; когда иностранные правительства заявляют о своем намерении и дальше эксплуатировать ресурсы Исландии, она вынуждена оказывать еще большее сопротивление.А затем, когда Халла смотрит новости на фоне массивных портретов Нельсона Манделы и Махатмы Ганди, развешанных гирляндами вдоль задней стены ее гостиной, она получает телефонный звонок, который может изменить все. Ее четырехлетняя заявка на усыновление украинского ребенка наконец-то одобрена.

    Это воплощение мечты, которую давно откладывали, но никогда не забывали, поскольку активность Халлы внезапно завуалирована одиночеством человека, который не смог найти менее бесполезный способ защитить будущее.Стоическая мания целеустремленного исполнения Гейрхаросдоттир никогда не бывает более привлекательной, чем в сцене, где она выкапывает из своего гаража старую кроватку и распаковывает герметичную детскую одежду, которая душит с тех пор, как она ее купила. Халла умирает от желания стать матерью, но она никогда не сможет сделать это из тюрьмы. Ее решение? Последняя работа — постоянное напоминание о том, что ее маленькая страна не готова сдаться.

    Если «Женщина на войне» сталкивается с некоторыми из самых тяжелых дилемм нашего времени (напр.грамм. как вдохнуть новую жизнь в разрушенный мир), фильм делает это с легким налетом, позволяющим даже самым абстрактным страхам обрести человеческое измерение; временами кажется, что кто-то сделал полнометражную комедию из эпизода «волшебного таинственного тура» из «First Reformed».

    Эрлингссон не только возвращается к ошеломленному абсурдизму, который он заложил в «О лошадях и людях» 2013 года, но и увеличивает его до 11 и дополняет его своего рода традиционным инди-сюжетом, который может превратить даже небольшое количество причуды в нечто ядовитое.Это должно быть рецептом катастрофы, и все же фильм работает, потому что сценарий Эрлингссона (написанный в соавторстве с Олафуром Эгиллом Эгилссоном) никогда не переигрывает, и потому что его эксцентричность отражает наивную непрактичность миссии Халлы.

    «Женщина на войне»

    «Женщина на войне» с самого начала смутно нереальна не только из-за перенасыщенной операторской работы Бергштейна Бьёргульфссона, но и из-за того, на что его камера натыкается в первой сцене. Когда Халла бежит в укрытие в сельской местности, медленное панорамирование показывает, что зловещие хлюпанья, которые мы слышим во время саундтрека, на самом деле исходят от группы из трех человек, которые стоят в поле позади героини фильма и выглядят такими же сбитыми с толку, как и мы. .

    Вместе с тремя украинскими фолк-исполнителями эти музыканты появляются на заднем плане на протяжении всего фильма, невидимые для мира, но часто стоящие всего в нескольких дюймах от Халлы, выражая конфликтующие ритмы в ее уме и придавая форму идее, что ее активизм каким-то образом привязан к миру незнакомцев, которые находятся вне ее досягаемости. В эту группу входит ее сестра-близнец, неуклюжий инструктор по йоге (которую также играет Гейраросдоттир), чей внутренний мир отражает внешнюю панику Халлы.

    Эти причудливые — и граничащие с тви — расцветки собираются в очаровательный фильм, который стремится сформулировать разрыв между личными тревогами и глобальными катаклизмами. Половина удовольствия от руководства Эрлингссона заключается в том, как он описывает отношения между Халлой и ее окружением; как его субъективная камера показывает Халлу как женщину, находящуюся в плену войны, которую она, кажется, ведет в одиночку. Многие из самых забавных композиций фильма основаны (и/или обрезаны) на идее о том, что Халла чувствует себя атакованной окружающим миром.

    Один особенно умный эпизод следует за страдающей героиней, когда она бежит по жилой улице, по которой спонсируемые корпорациями новостные репортажи о положительных сторонах индустриализации разносятся из каждого дома. Беременные безликие женщины потирают животы, беспечно отключая пропаганду конца света. Все слушают, но на самом деле ничего не слышат. Как будто Халла застряла в диораме своего личного ада.

    Эрлингссон также привносит ту же жесткую стилизацию в более серьезные, ориентированные на действие сцены, которые доминируют в последней части фильма.Вызывающие воспоминания образы Халлы, пытающейся замаскировать свои следы удручающе отчаянными способами, используются, чтобы компенсировать третий акт, который отодвигает на второй план самые насущные вопросы фильма в пользу чистой неизвестности.

    У Эрлингссона есть способности, чтобы справиться с этим, но разочаровывает то, как мало он заставляет Халлу заниматься определяющим выбором ее персонажа в фильме, который отказывается выносить суждения о том, как его героиня наиболее ответственно подходит к будущему, находящемуся под угрозой. Только в потрясающем финальном кадре Халла, наконец, осознает, что она не сможет спасти мир в одиночку.К концу «Женщины на войне» трудно представить более красивую мысль.

    Оценка: B+

    «Женщина на войне» теперь идет в кинотеатрах через Magnolia Pictures.

    Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.

    Woman at War обзор: супер-мать-земля, которая нам нужна сейчас | Вид и звук

    Внимание, спойлер : этот обзор раскрывает поворот сюжета

    Женщина шагает по пышному исландскому пейзажу, уверенно размахивая луком и стрелой.Несмотря на то, что она кажется карликовой на фоне пейзажа, она выглядит внушительно; барабанный бой усиливается в темпе и громкости, когда она преследует свою добычу — огромную опору электропередач. Перебрасывая кабель через линии, она дергает изо всех сил, и пилон зловеще искрится. Неподалеку прекращается деятельность местного плавильного завода.

    Франция/Исландия/Украина/Дания 2018
    Сертификат 12A 100 м 29 с

    Директор Бенедикт Эрлингссон

    RAST RAST

    5

    Hallara / ása Halldóra Geirhardsdóttir

    5

    Sveinbjörn Jóhann Sigurdarson Baldvin Jörundur Ragnarsson Jörundur juan Camillo Хуан Camillo Roman Estrada Nika Margaryta Hilska

    [2.35:1]
    субтитров

    Дата выхода в Великобритании 3 мая 2019 г.
    Дистрибьютор Picturehouse Entertainment
    womanatwarfilm.co.uk
    ► Трейлер

    Это поразительное знакомство с одним из самых оригинальных и захватывающих персонажей, появившихся в новейшем европейском кинематографе: Халлой (Халлдора Гейрхардсдоттир), регентом хора средних лет с тайной личностью. Она также является бесстрашным защитником окружающей среды «Женщиной-горой», чья миссия состоит в том, чтобы разрушить алюминиевую промышленность страны, прежде чем она полностью уничтожит местную окружающую среду.Однако с появлением на горизонте огромных китайских инвестиций правительство решительно настроено выследить этого неизвестного линчевателя, и сеть начинает затягиваться.

    Все становится еще сложнее для Халлы, когда после долгих лет ожидания она получает письмо, в котором сообщается, что ее заявление об усыновлении ребенка из Украины принято, и есть маленькая девочка Ника (Маргарита Хильска), ожидающая встреть ее. Теперь Халла разрывается между своими материнскими инстинктами и моральным долгом бороться за свою страну; если ее поймают, она знает, что всякая надежда стать матерью будет потеряна.

    В менее умелых руках «Женщина на войне» могла бы стать чем-то вроде резкой обличительной речи о том, как безответственная торговля разрушает нашу планету, или достойной историей о Давиде и Голиафе о том, как один человек берет на себя целое общество. Но есть легкость прикосновения как в направлении, от Бенедикта Эрлингссона (О лошадях и людях), так и в исполнении, которое вместо этого делает это интеллектуальным, интригующим исследованием характера. Особенно удивительно видеть, что война этой женщины не происходит внутри нее самой, часто используемый троп, когда речь идет о повествованиях, ориентированных на женщин.Халла решительна и уверена в своих целях и способностях, и, если возможность надвигающегося материнства заставляет ее задуматься, это никогда не угрожает ей сорвать.

    В роли Халлы Гейрхардсдоттир феноменальна. Демонстрируя талант как к драме, так и к комедии, она является персонажем, твердо уверенным в своих мыслях и поступках, несмотря на своеобразие фильма, в первую очередь на использование музыки. Различные занятия Халлы, физические и умственные, подчеркнуты вызывающим воспоминания саундтреком — группа из трех человек для решительных моментов действия, традиционное украинское вокальное трио для спокойного самоанализа.Эти музыканты не только появляются на заднем плане фильма — сидят в поле, на обочине дороги или в квартире Халлы, — но и взаимодействуют со своим окружением, включая телевизор, играя на пианино, убегая от падающей опоры электропередач. . Это визуальная причуда, вплетенная в ткань фильма, эффективно подчеркивающая тот факт, что, как и все мы, Халла руководствуется своими личными эмоциями не меньше, чем чувством социальной несправедливости.

    Гейрхардсдоттир также играет однояйцевого близнеца Халлы Асу, которая, в отличие от своей сестры, является инструктором по йоге, стремящимся только к внутреннему миру.Хотя эти, казалось бы, дихотомические черты характера могли быть удобным повествованием, давая Халле кого-то, с кем вести острые дискуссии о материнских инстинктах и ​​личной ответственности, они хорошо работают, позволяя ей озвучить свои смятения человеку, который знает ее наизнанку. (Однако Аса не знает до конца фильма, что Халла несет ответственность за хаос в сельской местности.)

    Кинематография Бергштейна Бьоргульфссона великолепна. Снимая потрясающую топографию Исландии в выразительных, ярких цветах, идеально освещенных широких планах, часто с Халлой размером с муравья в центре, становится ясно, за что именно она борется.Все создано мастерски, от моментов, когда Халла размышляет в своей квартире, плетя интриги перед портретами Манделы и Ганди, до сцены, где она едет на велосипеде мимо нескончаемого ряда окон, из которых легион телеведущих осуждает ее активность. Изящный кадр, на котором Халла целится из лука и стрелы в беспилотник, парящий над ее головой, воплощает в себе красоту и грубую силу фильма. И саундтрек, и звуковой дизайн отсылают ко всему, от естественного спокойствия ландшафта до механического грохота фабрик и настойчивого жужжания дронов, которые следуют за каждым движением Халлы.

    В соавторстве с Олафуром Эгильссоном режиссер Эрлингссон расширяет фокус «Женщины на войне» аккуратными, сдержанными штрихами. Незадачливый иностранный турист-велосипедист (Хуан Камилло Роман Эстрада) становится главным подозреваемым в действиях Халлы, намекая на замкнутость Исландии. План правительства использовать средства массовой информации, чтобы изобразить горянку как преступницу, полностью ответственную за экономические трудности, которые постигнут каждого исландца, если китайские инвестиции будут потеряны, говорит о современном биче фальшивых новостей и коварном характере вредоносной политической пропаганды.

    Тем не менее, такие сообщения никогда не бывают властными, они просто часть мира, против которого так яростно выступает Халла. И поскольку мы вступаем в сезон блокбастеров, в котором традиционно доминируют армии одетых в лайкру мародеров и мстителей, не может быть никаких сомнений в том, что она является одним из самых сильных и вдохновляющих героев года.

    Рецензия: «Женщина на войне» совершенно дурацкая и замечательная

    Не говоря уже о аллитерации, но «Женщина на войне» — это нечто замечательное. Эта современная исландская сага, созданная с тонко отточенным чувством нелепости, а также неожиданных эмоций, совершенно серьезно относится к своей сумасбродности, которая, конечно, является единственным выходом.

    Режиссер и соавтор сценария Бенедикт Эрлингссон решил начать свой фильм, который он ехидно описывает как «мейнстримный блокбастер для всех», со сцены, которая могла бы быть взята из совершенно другого фильма.

    Под военную барабанную дробь металлическая стрела вставляется в лук и тщательно прицеливается. Мы задерживаем дыхание, гадая, наблюдаем ли мы за обученным убийцей или, может быть, за знаменитым охотником на крупную дичь, но цель, на которую нацелена совсем другая.

    Женщина по имени Халла стреляет в огромную электрическую опору, вызывая массовые отключения электроэнергии.Она хочет саботировать ближайший алюминиевый завод и отговорить транснациональные корпорации от проникновения, нанесения ущерба окружающей среде и открытия двери глобальному потеплению.

    Оказывается, Халла (в исполнении Халльдоры Гейраросдоттир) является преданным эко-воином — мы стали свидетелями ее пятой такой атаки — настолько успешной, что в новостях мрачно говорится об «организованном саботаже иностранной террористической сетью». На самом деле это только она.

    Хотя эти проблемы серьезны, и хотя сама Халла настаивает на том, что «я не преступница, я пытаюсь предотвратить преступления против нас», есть что-то лукаво-нелепое в том, как ко всему этому относятся Эрлингссон и его соавтор , Олафур Эгилл Эгильссон.

    Например, чтобы уйти чистой от своего последнего нападения, Халла должна обратиться за помощью к Свейнбьерну (Иоганн Сигурдарсон), сварливому, толстому фермеру в комбинезоне, который может быть ее неизвестным троюродным братом.

    Бесспорно, юмора добавляет необычный способ, с помощью которого «Женщина на войне» обращается с музыкой. Вместо того, чтобы просто включать мелодии в саундтрек, режиссер Эрлингссон решил, что их будет играть вживую на экране трио из трех человек, музыкантов, которые обращают внимание на действие, но великолепно невидимы для актеров.

    В своей нетеррористической жизни Халла совсем другая, миролюбивый хормейстер, у которой на стенах гостиной большие фотографии Ганди и Нельсона Манделы, и она улыбается всем, кого встречает.

    Халлу и ее сестру-близнеца Асу, преподающую йогу, безукоризненно сыграла известная исландская актриса Гейраросдоттир, умеющая сделать точно выверенное описание персонажей фильма эффективным.

    С помощью Балдвина (Йорундур Рагнарссон), дружелюбного крота в исландском правительстве, Халла пытается решить, не следует ли ей бросить дела с луком и стрелами, пока она впереди, и издать экологический манифест, который она планировала.

    С американскими тепловизионными камерами, готовящимися наблюдать за высокогорьем Исландии из космоса, и даже с израильскими оперативниками, Халла склоняется к тому, чтобы законсервировать свое оружие, когда жизнь бросает ей вызов.

    Неожиданный телефонный звонок сообщает, что заявление, которое Халла подала несколькими годами ранее об усыновлении ребенка, неожиданно было рассмотрено, и унылая 4-летняя девочка, полная предыстории, которая заставила бы слезы пролиться на камень, готова чтобы ее забрали в раздираемой войной Украине.

    В то время как Халла пытается сбалансировать призыв к активизму с радостями предстоящего материнства, «Женщина войны» повышает ставки, представляя трехголосый украинский хор, все в национальных костюмах, которые поют бурю во время принятия ключевых решений. точки.

    Благодаря мастерскому сочетанию серьезного, комического, смешного и музыкального «Женщина на войне» приятно переживать, хотя и трудно подвести итоги. Возможно, в этом году он не получил «Оскара» на иностранном языке и даже не попал в шорт-лист номинантов, но его восхитительного абсурдистского веселья всегда слишком мало.

    —————

    ‘Женщина на войне’

    Нет рейтинга

    Продолжительность: 1 час 40 минут Анджелес; Театр, Пасадена; Центр города, Энсино

    [email protected]

    @KennethTuran

    Woman At War Review | Кино

    Днем учительница хора, ночью активистка по защите окружающей среды Халла (Халлдора Гейрхардсдоттир) выполняет миссию по спасению гибели своей страны от разрушительного действия алюминиевой промышленности.Секретная операция эковоина сталкивается с новой проблемой, когда она узнает, что наконец-то может стать матерью.

    Очень приятно отправиться в путешествие, возглавляемое разгневанной женщиной. Необычная комедия Бенедикта Эрлингссона построена на творческом сценарии, который заигрывает с крайностями, которые вы ожидаете от научно-фантастической антиутопии. И все же Гейрхардсдоттир, сорокалетняя матриарх Халла, ведет Woman At War с военной дисциплиной и невозмутимым юмором.

    Миссия Халлы одновременно и политическая, и личная, но Эрлингссон никогда не подкармливает ее психологию.Ее повседневная работа заполняет время между революционными моментами (она становится вирусной в Твиттере как «Горная женщина»), и сила Гейрхардсдоттир подвергается испытанию по мере того, как ее персонаж растет и трансформируется, никогда не впадая в клише. Это оставляет место для вопросов, на которые можно ответить только в музыкальных интерлюдиях и потрясающих великолепных сельских пейзажах Исландии.

    Диссонансной комедии удается превратить тревогу в развлечение.

    Не должно быть ничего смешного в заботах женщины, которая борется за жизнь – за жизнь своей страны и за всех наших детей.Именно здесь мастерство Эрлингссона как режиссера одновременно возвышает и несколько мешает Женщина на войне , поскольку диссонирующая комедия преуспевает в развлечении из беспокойства, но из-за этого теряет импульс.

    Подрывает ли она линию электропередач или убивает беспилотник под маской Нельсона Манделы, войну Халлы подчеркивает богемная группа из трех человек или трио фолк-певцов, которых видят не меньше, чем слышат. Зависимость от музыки выходит за рамки сенсационного удивления, но ставит вопрос о том, остается ли драма по-прежнему в центре внимания или наш мир превратился в одну большую шутку.

    Материнство ставится под сомнение неожиданным образом, поскольку стремление к бунту и необходимость отступить ставят под угрозу предстоящее удочерение Халлой осиротевшей украинской девочки. Хотя баланс никогда не достигается, рискованное путешествие все же стоит того.

    Задавая вопросы о моральных убеждениях и социальной ответственности, правдоподобная дилемма оформлена как сказка. В то время как повествование аккуратное, эстетические причуды, которые развлекают, также устраняют любую потенциальную срочность.

    Рецензия на фильм «Женщина на войне» — выбор эстрадных критиков

    Есть ли что-нибудь более редкое, чем интеллектуальный фильм для хорошего самочувствия, который знает, как решать насущные глобальные проблемы с юмором, а также с удовлетворительным чувством справедливости? Посмотрите не дальше, чем на «Женщину на войне», великолепно исландское (из-за отсутствия лучшего прилагательного) Бенедикта Эрлингссона, почти идеальное продолжение «О лошадях и мужчинах», в котором активистка-эколог скромно бросает вызов миру, один электрический столб вовремя.Комментаторы будут ломать голову, пытаясь определить, что это за фильм: комедия, мюзикл, социальная драма, политкорректная проблематика. Это все, кроме последнего; политкорректность подразумевает одномерную проповедь, которая узко обрывает разговоры, в то время как «Женщина на войне» ловко централизует глубокую человечность, от которой удобно отстранены жизненно важные вопросы. Фильм должен стать одним из самых продаваемых в Каннах в этом году, и, скорее всего, он будет иметь успех во всем мире.

    «О лошадях и людях» восхитительно обыгрывал условности повествования, хотя и удивлял неожиданными картинками, которые и спустя пять лет продолжают вызывать улыбки. Второкурсник Эрлингссона рассказывает более простую историю, но и здесь он изобретает неожиданные визуальные удовольствия в виде трех музыкантов (Давид Тор Йонссон, Магнус Трюгвасон Элиасен, Омар Гудйонссон) и трех украинских певцов (Ирина Данилейко, Галина Гончаренко, Сюзанна Карпенко), которые появляются в ключевые моменты на экране как мелодичные комментаторы, товарищи по заговору и сочувствующие прохожие, аккомпанирующие некоторым действиям.Их появления пронзают четвертую стену таким образом, что уважают как персонажей, так и зрителей, что является лишь одним из многочисленных восхитительных подвигов в этом зрелом зрителе.

    В городе Халла (Халлдора Гейрхардсдоттир) — популярный 49-летний руководитель хора, ее залитая солнцем улыбка согревает всех, кого она встречает. В сельской местности пресса прозвала ее «Женщиной-горой» — анонимной фигурой, использующей мощный лук и стрелы для обрыва линий электропередач в рамках крестового похода одной женщины против тяжелой промышленности.Единственный, кто знает ее личность, — Балдвин (Йорундур Рагнарссон), член хора и чиновник в министерстве, который помогает с информацией, но становится очень нервным, поскольку негативная реакция правительства растет сейчас, когда китайцы пересматривают свои инвестиции в Исландию.

    Только сейчас приходит письмо Халле, в котором говорится, что ее заявление об усыновлении ребенка из Украины принято, и хотя это не идеальный момент, она очень рада, что ее мечты о материнстве наконец-то осуществятся.Однояйцевая сестра-близнец Аса (которую также играет Гейрхардсдоттир) рада за своего брата и сестру, хотя она только что согласилась присоединиться к ашраму в Индии на два года. Соединение этих двоих вместе кажется очевидным сценарным трюком, но, помимо вечно забавного тщеславия однояйцевых сестер-близнецов в фильме, инь-и-ян работает идеально: обе идеалистки, Халла стремится спасти мир, в то время как Аса ищет внутренний мир. выполнение.

    После того, как Халла разбрасывает по городу листовки, заявляя о своих экологических мотивах, правительство начинает войну, чтобы завоевать общественное мнение, высвобождая комментаторов в СМИ и усиливая розыск.Среди многих замечательных эпизодов стоит выделить сцену, когда Халла идет по улице, заглядывая в одно окно за другим телевизоры, и все они несут официальную пропаганду, которая затем сливается с музыкой, похожей на болтовню, когда она ускоряет шаг, становясь все более решительной. чтобы окончательно выступить против промышленности, прежде чем отправиться в Украину и забрать свою приемную дочь. Избежать поимки ей помогает овцевод Свейнбьерн (Йоханн Сигурдарсон), классический исландский персонаж, чья грубая внешность не может скрыть его сострадательную натуру.

    Тематически «Женщина на войне» звучит так просто: праведная тема, чувство солидарности во всем, что имеет значение, удовлетворительная позиция одной женщины против могущественных сил промышленности. Гениальность Эрлингссона заключается в том, как он сочетает все это с таким остроумным умом, организуя красиво снятые плутовские эпизоды вокруг центральной фигуры, которая живет идеалами героев, висящих у нее на стене, Махатмы Ганди и Нельсона Манделы. Подтема усыновления является ключевым элементом во всем этом, поскольку она конкретизирует ее роль матери и опекуна, одной маленькой страны, одного маленького ребенка за раз.

    В основе всего лежит великолепная игра Гейрхардсдоттир, раскрывающая характер Халлы как простого Робин Гуда с теплотой и тихой решимостью. Хуан Камилло Роман Эстрада возвращается из «О лошадях и людях» в роли незадачливого испаноязычного туриста, чье иностранное происхождение делает его мгновенным объектом подозрений полиции в островной исландской сельской местности.

    Leave a Reply

    Ваш адрес email не будет опубликован.