B w фильтры – Filter Types :: Schneider Kreuznach

Фильтры B+W Schneider: качество, проверенное временем


Что означает В+W ?


B+W – это заглавные буквы фамилий основателей компании фильтров Walter Biermann и Johannes Weber.
60 лет назад им пришла идея: делать светофильтры из того же оптического стекла, из которого изготавливаются объективы Schneider. Их многочисленные изобретения и уникальные технологии в области обработки и покрытия светофильтров, в дальнейшем были применены и в производство объективов Schneider, что способствовало их поднятию еще на более высококачественную ступень.
О качестве светофильтров
Фирма «Schneider» выпускает объективы Высшего класса для форматных камер «Linhoff», «Sinar», «Horsеmann», «Cambo», «Toyo».
Для среднеформатных : «Hasselblad», «Rolley», «Exakta», компоненты линз для «Leica».
Особые технологии и секрет варки оптического стекла делают его непревзойденным в течении уже многих десятилетий. А если учесть, что все это защищено патентами, то вряд ли когда нибудь будут превзойдены.
Не делая никаких различий, из того же оптического стекла изготавливаются светофильтры под названием B+W. Так как это стекло заведомо выше классом, чем оптическое стекло других производителей оптики, то это единственные в мире фильтры, полностью сохраняющие все то, на что способен Ваш объектив, какого бы класса и производителя он не был.
Качество стекла – оптическое стекло Schneider
Как высшее достижение того, что существует в области поляризационных фильтров это Käsemann – поляризационные фильтры из искусственно выращенного кристалла (искуственно выращенный кристалл применяется в особо дорогих объективах для улучшения оптических характеристик объектива).
У кристалла не существует такого понятия, как отражение от передней или задней поверхности. Светопропускание 100%, как и полагается кристаллу. У кристалла очень большая прочность к механическим повреждениям. Его, практически, невозможно разбить. Оптические характеристики выше чем у стекла Schneider (из которого изготовляются фильтры B+W). В этом фильтре оправка из бронзы, и применен поляризатор высшего качества, который даже в фильтрах B+W не применяется. Т.к. у кристалла нет отражения от передней и задней поверхности, то ему не нужны мультипросветления. Без мультипросветления он и выпускался еще 3 года назад. Но т.к. у Schneider мультипросветление еще и гидрофобное (влага, туман, конденсат скатываются с поверхности подобно капелькам ртути, не задерживаясь на нем и не оставляя следа) то эти фильтры уже 3 года как выпускаются только в исполнении MRC — мульти защищенное покрытие.
Разница в цене PL-C MRC и PL-C Kasemann MRC составляет всего 10-12 %, а качество непревзойденное на сегодняшний день.
В секторе поляризационных фильтров ему нет аналогов в мире на сегодняшний день.  

MRC – ( Multi Resistant Coated ) – Мульти Защищенное Покрытие
У B+W — фильтры имеют не МС, а MRC просветление, с повышенной прочностью к механическому воздействию.
Дополнительное их достоинство – гидрофобное покрытие. При съемке в дождь, снег, туман влага на них не задерживается, а скатывается не оставляя следа, подобно капелькам ртути, тем самым поддерживая фильтры всегда чистыми.
SLIM — фильтры в сверхтонкой оправе. Впереди не имеют бортика для резьбы, что исключает виньетирование на широкоугольных объективах, для которых они и предназначены. Не винъетируют изображение до угла 105° (объективы 17 мм ). Рекомендуется применять начиная с угла 75° (объективы 24 мм ).
Салфетки — B+W — специальная разработка Schneider для мульти просветленной оптики и МС, MRC фильтров. Технология микрофибр. Сверхмягкая ткань, соответствующая этим требованиям, изготовливаемая из растения произрастающего только в Японии.
Opticlean — жидкость – спрей для снятия загрязнений с поверхности мульти просветленной оптики, и МС, MRC светофильтров. Специальная разработка Schneider.
Описание фильтров B+W Schneider
B+W UV 010
Просветленный ультрафиолетовый светофильтр. Блокирует ультрафиолетовое излучение. Известно, что ультрафиолет часто может стать причиной нерезкости, и преобладания синего оттенка на цветных снимках. Этот фильтр идеален для съёмки в горах, на снегу, на море или в местностях с очень чистым воздухом. Снимки с ним получаются более сочными и насыщенными, устраняется мешающая восприятию синеватая дымка, а цветопередача остается нейтральной.
Рекомендуется для постоянной защиты объектива от внешних воздействий – пыли, грязи, дождя, снега.

B+W UV MRC
ультрафиолетовый светофильтр с мульти защищенным просветлением c двух сторон. Сводит к минимуму светорассеивание, пропуская 99,8% света.
У B+W Schneider просветление не просто MC (мulti coated), а MRC (мulti resistant coated) — мульти защищенное просветление. Кроме великолепного просветления, оно имеет повышенную прочность к механическим воздействиям и гидрофобное покрытие.
Снег, дож

alika2010.livejournal.com

Обзор новой серии светофильтров B+W XS-PRO ND MRC nano

Какие возможности предоставляют ND фильтры?

Светофильтры ND (neutral density filter/нейтральной плотности) нужны для того, чтобы ослабить световой поток. Они позволяют снимать на более длинной выдержке, чем возможно без использования затемняющего светофильтра.

 

Съемка текущей воды

Водный поток из отдельных брызг превращается в мягкий поток, создается эффект движения и фото становится более художественным.

Текущая река визуально превращается в газообразный поток или в лёд.

Canon 70-200/4, f8, 30 sec, ISO 100, B+W XS-PRO ND1000 MRC Nano

Эту картину я назвал «Одинокий воин». В роли воина — Ростислав Бычков, с которым мы снимали эти замечательные виды, не жалея себя в морозную погоду (пока пальцы еще могли крутить ручки на штативах).  🙂

 

Съемка треков

Любые движущиеся источники света оставляют на длинной выдержке полосы, часто цветные. Такие полосы называются треками. Треки могут быть от различных фонарей (например, фризлайт), от автомобильных фар или от звёзд.

Размывание облаков

Иногда облака выглядят немного «рваными» и хочется их художественно размыть. Особенно если они на фоне зданий или гор.

Работа вечером на длинной выдержке

Если еще не слишком темно, а у вас в арсенале мощный фонарь, то вы можете использовать сплошной ND фильтр, чтобы сделать выдержку достаточно длинной и подсветить те части сюжета, которые нуждаются в подсветке. Еще лучше, если у вас есть портативная вспышка, с которой вы сможете легко «перебить» остаточный свет солнца.

Нижние ветки пальм были черными на фоне неба и были подсвечены дальнобойным фонариком.

Всё полностью подсвечено фонарём, отдельно камера, отдельно трава.

Кусты, дом и ветки дерева с яблоками подсвечены фонариком. Свет из окна сочетался со светом от фонаря.

 

Убрать людей или машины из кадра

По причине обилия китайских туристов мне не хватило даже 30 сек выдержки. Тут уже нужен специальный пультик для задержки на бОльшее время.

Специально выбрал снимок, где в кадр въехал туристический автобус, чтобы показать возможности фильтра. Однако, непросто убрать автобус, который стоит больше пяти секунд. Но если бы у меня было время, то длинная выдержка позволила бы убрать почти всех из кадра (часть машин из кадра исчезла, благодаря выдержке в 30 сек).

Спецэффекты

Отдельный жанр — световые спецэффекты. Сюда можно было бы отнести и фризлайт, т.е. рисование фонариком. А я приведу пример зума на длинной выдержке.

 

Затмения и прочие астрономические события

ND500

 

B+W XS-PRO ND MRC nano

Теперь, когда вы поняли, что ND фильтры это обязательный атрибут серьезного фотографа, то что нового привносит новая серия ND фильтров от B+W?

Эта серия ND Фильтров уникальна своей тонкой оправой! Толщина рабочей части оправы всего 3,36 мм. Обычные ND фильтры не могут похвастаться тонкой оправой (они рассчитаны на фокусные расстояния больше 24 мм для полнокадровой камеры), а квадратные

ND фильтры качеством. Здесь же мы получаем качество круглых немецких фильтров с мультипросветлением MRC, защитным слоем Nano и в тонкой латунной оправе, которая годится для объективов с фокусным расстоянием от 17 мм на полнокадровой камере формата 35×24мм!

B+W XS-Pro ND MRC Nano выпущены в плотностях 2, 3, 6 и 10 ступеней экспозиции.

Последняя цифра серии как раз означает количество ступеней затемнения.

Новые серии: B+W XS-Pro Digital 802 ND MRC nano, B+W XS-Pro Digital 803 ND MRC nano, B+W XS-Pro Digital 806 ND MRC nano и B+W XS-Pro Digital 810 ND MRC.

И вот первый кандидат для теста новых фильтров!

ZEISS Milvus 18/2.8 имеет фокусное расстояние 18 мм, так что ему требуется фильтр с тонкой XS-Pro оправой. На самом деле объектив и без того прилично виньетирует на более-менее открытых диафрагмах, так что не хотелось бы добавлять ему затемнения по краям. Никакой фотошоп потом не вытянет детали с этих краёв.

Попробуем…

ZEISS Milvus 18/2.8, 15 сек, ISO 100

ZEISS Milvus 18/2.8, 25 сек, ISO 200

ZEISS Milvus 18/2.8, 15 sec, ISO 200

ZEISS Milvus 18/2.8, 15 sec, ISO 100, B+W XS-PRO ND1000 MRC Nano

ZEISS Milvus 18/2.8, 20 sec, ISO 100, B+W XS-PRO ND1000 MRC Nano

ZEISS Milvus 18/2.8, 20 sec, ISO 100, B+W XS-PRO ND1000 MRC Nano

В ходе теста я не заметил дополнительного виньетирования или влияния на цвет даже у B+W XS-PRO ND1000 MRC Nano!

 

Примеры снимков с использованием B+W XS-PRO ND MRC nano

Выглядит как марсианский пейзаж, а на самом деле стадион Зенит-Арена.

F8, 30 сек, ISO 100, B+W XS-PRO ND1000x

В.О., Санкт-Петербург, вид из Лахты

F8, 30 сек, ISO 100, B+W XS-PRO ND1000x

Исаакиевский собор, мост лейтенанта Шмидта (ныне Благовещенский)

f8, 30 sec, ISO 100, B+W ND64x

Исаакиевский собор, мост лейтенанта Шмидта (ныне Благовещенский)

f8, 30 sec, ISO 100, B+W ND64x

 

Итоги и выводы

B+W XS-PRO ND MRC nano оказались очень долгожданной серией фильтров. Ведь раньше у фотографов снимающих на сверхширокоугольные объективы не было выбора, им приходилось использовать квадратные пластиковые фильтры (исключение разве что Lee Bigstopper, который вроде как стеклянный, но это один единственный фильтр и только на 10 ступеней), но теперь мы имеем возможность задействовать все достижения в области создания качественных светофильтров.

 

В Петербурге скоро Белые Ночи (а пока лежит снег!!! update: лежал :)), а в других местах свои интересные события, так что запасайтесь правильными фильтрами для создания красивых снимков! 

 

По этой ссылке можно перейти в раздел светофильтров B+W, представленных на сайте Pixel24. У нас вы подберете необходимый диаметр и тип по ценам, рекомендованным производителем.

Выберите светофильтр под определеную задачу: 

     — Поляризационные светофильтры 

     — Ультрафиолетовые светофильтры 

     — Защитные светофильтры 

     — Нейтрально-серые светофильтры 

     — Градиентные светофильтры 

 

Автор Дмитрий Евтифеев. Ссылка на источник http://evtifeev.com/48465-obzor-novoy-serii-svetofiltrov-b-w-xs-pro-nd-mrc-nano-nd-v-tonkoy-oprave.html#kcmenu

pixel24.ru

Обзор по градиентным светофильтрам B+W.

Здравствуйте, друзья!
Сегодня я подготовил небольшой обзор градиентных светофильтров от B+W. Градиентный фильтр — весьма полезная в пейзажной фотосъемке вещь, которую многие начинающие фотолюбители, к сожалению, не используют.

Для чего нужны градиентные светофильтры
Если вы будете наблюдать внимательно за освещенностью неба и земли, как и положено пейзажному фотографу, то заметите, что утром и вечером наличествует большой перепад яркости между ними. Утром и вечером земля ужё черная, так как солнце на неё почти не попадает, а небо еще светлое, ведь солнце полностью не село.

1.jpg

Если я буду экспонироваться на тёмную землю, то получу полностью переэкспонированное небо. Если буду экспозицию ставить по небу, где есть яркое солнце, то получу черную землю, которую без почти полной потери цвета не вытащить потом в RAW конвертере. К сожалению, современные фотокамеры не могут иметь такую же широту восприятия яркостей как наш глаз и, чтобы иметь возможность зафиксировать красоту в полной мере, нужно выровнять экспозиции для неба и для земли.
Для таких кадров имеет смысл использовать градиентный светофильтр.

2.jpg

Здесь использован градиентный светофильтр B+W F-Pro 702 Graduated ND filter 25% MRC (для выравнивания освещенности между относительно светлым небом и тёмной водой) и тонкий сплошной ND фильтр B+W XS-PRO ND1000 MRC Nano (для «замораживания» воды).
камера: FUJIFILM GFX 50s
параметры съемки: f8, 30 sec, iso 100
Постепенно Солнце садится, и освещенность в кадре выравнивается.

3.jpg

Здесь уже бесполезно использовать градиентный светофильтр.
Днём тоже зачастую встречаются сюжеты, где по каким-то причинам небо оказывается слишком светлым. Например, когда я снимал Смольный собор, вдалеке в небе висела дымка, и небо казалось белёсым. Фильтр B+W F-Pro 701 Graduated ND filter 50% MRC привнёс легкое затемнение неба, которое сделало его чуть более выразительным.

4.jpg

Практический пример использования градиентного фильтра
Пример я отснял на рисовых полях Индонезии. Снимал в горной местности, внизу простирались зелёные поля, а вверху плыли неторопливые белые тучки. Солнце светило весьма ярко, так, что белые тучки были намного ярче, чем рисовые поля.

5.jpg

Объектив у меня был Canon TS-E 24/3.5 II , для которого имелся градиентный светофильтр B+W 701 Graduated ND Filter 50% MRC, то есть. с градиентом в одну ступень. Но и это уже лучше, чем ничего, так как без него вытащить из переэкспозиции небо было бы нереально, кроме того, хотелось сохранить насыщенный зеленый цвет травы на полях. В результате я получил такую картинку.

6.jpg

Какие на сегодняшний день существуют градиентные светофильтры у B+W

7.jpg
На сегодняшний день существуют две основные серии — 701 и 702 и весь список такой:
— B+W 701 Graduated ND Filter 50% MRC диаметром от 49мм до 82мм,
— B+W 702 Graduated ND Filter 25% MRC диаметром от 49мм до 82мм,
— B+W 701 MRC Graduated ND Filter as a 100 x 150 x 2мм,
— B+W 702 MRC Graduated ND Filter as a 100 x 150 x 2мм.

Два последних пункта — это прямоугольные светофильтры, и про них в этой статье мы не будем говорить.

Наименование
Ступени экспозиции      Пропускание, % 
B+W 701 Graduated ND Filter 50% MRC  50 
B+W 702 Graduated ND Filter 25% MRC  25 
B+W 701 MRC Graduated ND Filter as a 100 x 150 x 2 mm (прямоугольный)  1
50 
B+W 702 MRC Graduated ND Filter as a 100 x 150 x 2 mm (прямоугольный)  2 25 

B+W 701 Graduated ND Filter 50% MRC

8.jpg

9.jpg
B+W 701 Graduated ND Filter 50 %

Данный светофильтр даёт затемнение на одну ступень экспозиции и имеет мягкую границу перехода к части фильтра без затемнения.

B+W 702 Graduated ND Filter 25% MRC

10.jpg

11.jpg
B+W 702 Graduated ND Filter 25 %,

Данный светофильтр даёт затемнение в две ступени экспозиции и имеет мягкую границу перехода к части фильтра без затемнения.

12.jpg

Градиентное затемнение осуществляется засчёт специальных тонких плёнок и маскирования просветления.

13.jpg

На фотографии вы можете заметить сильное отражение от специального покрытия на стекле. Если вы посмотрите именно на проходящий свет, то сможете увидеть структуру градиента лучше. Тип градиента этого фильтра «мягкий». На «жестком» градиенте вы увидите явно различимую линию градиента именно в проходящем свете. Технология серого градиента представляет собой нанесение тонких плёнок, которая включает в себя применение специальных масок. С этим связаны допуски производства, которые приводят к тому, что градиент не является идеально ровным, но это допустимо, так как линия перехода находится вне зоны фокуса и не заметна на снимке.

Плюсы и минусы различных типов градиентных светофильтров
Среди градиентных светофильтров, в первую очередь, нужно сделать разделение на круглые и прямоугольные. Круглые более компактны. Прямоугольные градиентные светофильтры B+W, в отличие от многих акриловых аналогов на рынке, также сделаны из высококачественного стекла, прошедшего тщательный процесс шлифовки и полировки.

Надо сказать, что чем фильтры крупнее, тем легче их случайно сломать или поцарапать.

14.jpg

Круглые градиентные светофильтры, как правило, имеют некоторую существенную толщину, так как они идут в стандартной оправе, а прямоугольные устанавливаются в специальный держатель и потому их использование на сверхширокоугольных объективах ограничено только величиной самого фильтра.
Зато круглые градиентные светофильтры могут быть просто накручены на объектив, в том числе поверх других фильтров, а прямоугольные нуждаются в установке специального держателя — компендиума, который в случае хороших прямоугольных светофильтров стоит вполне приличных денег.

15.jpg

Также стоит отметить важный момент. Все светофильтры делятся на просветленные и без просветления. И, к сожалению, должен отметить, что все прямоугольные светофильтры, в том числе достаточно дорогие, просветления не имеют. А вот прямоугольные градиентные светофильтры B+W Graduated ND Filter серий 701 и 702 имеют мультипросветление, которое позволяет им лучше держать контровый и боковой свет без падения контраста и дополнительных бликов.

16.jpg

Здесь при съемке использован светофильтр B+W 702 Graduated ND Filter 25% MRC 77мм на объективе Canon EF 100/2.8L IS USM через понижающее переходное кольцо 77->67.

Итоги и впечатления от использования градиентных фильтров B+W
Должен сказать, что градиентные светофильтры B+W радуют качеством исполнения. Чем больше я снимаю, тем больше «придираюсь» к качеству снимков и замечаю огрехи своих и чужих инструментов. Разбирая свои старые снимки удивляюсь, что выбрать из них что-то достойное сегодняшнего уровня уже сложно. И меня определенно радует то обстоятельство, что градиентные светофильтры B+W претендуют надолго задержаться в моем рабочем наборе фотофильтров.

Автор: Дмитрий Евтифеев
Ссылка на обзор: http://evtifeev.com/53589-obzor-gradientnyih-svetofiltrov-ot-b-w.html

www.afoto-ru.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *