Гелевые фильтры – Цветные фильтры. Гели для создания эффектов

главное заблуждение всех (почти) водителей — журнал За рулем

В среде автолюбителей и тем более механиков давно сложилось мнение, что нужно ставить качественный масляный фильтр, а для очистки воздуха можно поставить и что-то попроще. Это глубокое заблуждение.

По степени фильтрации масляный фильтр среди всех автомобильных фильтров наиболее терпим к крупным частицам. Среднестатистический масляный фильтр отсеивает частицы размером от 15 до 50 микрон. Частицы загрязнений начинают влиять на работу двигателя только тогда, когда их размер оказывается сопоставим с тепловым зазором подшипников коленчатого вала. То есть частица вызывает трение между шейкой вала и вкладышем. В разных автомобилях тепловые зазоры разные, соответственно разные требования по степени фильтрации предъявляются и к фильтрам.

Если размеры загрязнений невелики и находятся в пределах 5–10 мкм, то они вреда мотору не наносят. Более крупные частицы в 50–60 мкм также опасности не представляют, поскольку оседают на дно картера. Кроме того масляный фильтр прогоняет через себя одно и то же масло многократно, в среднем четыре раза за минуту. Это означает, что он может предпринять несколько попыток для «поимки» посторонних частиц. У воздушного такой возможности нет. Он либо улавливает загрязнение, либо нет, и оно с воздушным потоком устремляется в камеру сгорания. Оттуда при благоприятном стечении обстоятельств оно вылетает с выхлопными газами либо царапает стенки цилиндра.

Воздушный фильтр нацелен на отсев совсем мелких частиц — 5–10 мкм, что в 14 раз тоньше человеческого волоса. И такую очистку он обязан проводить с первой попытки.

Сжечь фуру

Не задумывались, какое количество воздуха необходимо для сжигания десяти литров топлива в двигателе? Больше 80 кубометров — примерно объем одной фуры. Нетрудно посчитать, что за межсервисный период в 15 000 км через фильтр проходят десятки тысяч кубометров воздуха.

Теперь нетрудно представить, какую грандиозную работу проводит небольшая черная коробочка под капотом. Компания MANN+HUMMEL — один из крупнейших поставщиков на большинство автомобильных конвейеров мира — разделяет ответственность с автопроизводителями. Примечательно, что воздушные фильтры компании идут на оснащение автомобилей почти всех мировых бредов. Не стала исключением и Лада. Фильтрами MANN-FILTER комплектуются на конвейере, например, Lada XRAY и Lada Vesta.

Те же самые фильтры, только уже не под маркой автопроизводителя, а с логотипом MANN-FILTER, поступают в розничную продажу. Покупая их в магазине, можно безошибочно утверждать, что вы берете оригинальную продукцию, но не переплачиваете за автомобильный логотип. Это единственный разумный вид экономии при выборе воздушного фильтра.

Влажный фактор

Сегодня есть две школы производства воздушных фильтров: азиатская, ориентированная на использование искусственного нетканого полотна (по банальной причине — нехватка древесины), и европейская, использующая для фильтрации целлюлозу, или попросту бумагу, — лучший продукт для этих целей.

Однако целлюлоза гигроскопична, и при использовании бумажных волокон в дешевых фильтрах у двигателя могут возникнуть проблемы. У MANN-FILTER проблема гигроскопичности решена давным-давно. Вообще-то перед воздушным фильтром не ставится задача задерживать влагу. Он должен пропустить содержащуюся в воздуха влагу через себя, не нарушив собственных параметров. Ему надо сохранить структурную целостность, а его

www.zr.ru

Какой воздушный фильтр выбрать? — журнал За рулем

Воздушные фильтры — непременный «расходник» при проведении техобслуживания автомобиля. Как они работают и часто ли нуждаются в замене?

Сколько в граммах?

Чего больше всего поглощает автомобиль из окружающей среды? Это вовсе не постоянно дорожающий бензин. И не масло с масляными фильтрами. И даже не покрышки. Больше всего автомобиль потребляет… воздуха! Приблизительно в 15 раз больше, чем топлива. Если вы за поездку израсходовали 10 л бензина, то при этом воздуха прошло через двигатель около 110 кг. Что приблизительно соответствует 130 м3. А это — объем двух железнодорожных цистерн. Вот теперь можно оценить, сколько загрязнений может нести с собой такое количество воздуха.

пыльная дорога

В таких условиях плохо всем: и у водителя на зубах будет хрустеть песок, и воздушному фильтру придется несладко.

В таких условиях плохо всем: и у водителя на зубах будет хрустеть песок, и воздушному фильтру придется несладко.

Зависимость концентрации пыли в воздухе от дорожных условий, мг/м
3

Условия эксплуатации

Европейские дороги

Скандинавские и южно-европейские дороги

Зона строительных работ

Зона сельскохозяйственных работ

Автоколонна на грунтовой дороге

Колонна гусеничных транспортных средств

Концентрация пыли мг/м3

0,2–1,0

1,0–6,0

4,0–15,0

5,0–20,0

10,0–80,0

30,0–200,0

В зависимости от условий и места эксплуатации содержание частиц в воздухе, потребляемом легковым автомобилем, колеблется от 0,2 до 50 мг/м3. Причем первый показатель относится к европейским, вымытым с шампунем дорогам, а второй — к движению нескольких автомобилей по грунтовой дороге. За 15 тысяч километров (а это обычный пробег от одного до другого технического обслуживания) через двигатель проходит в среднем около 20 000 м

3 воздуха. И с собой этот воздух может принести от 4 г до 1 кг пыли. Конечно, максимальное значение относится скорее к экстремальным условиям эксплуатации, но показатели около 100 г на наших дорогах совершенно реальны. При этом дизельные двигатели и двигатели с большим рабочим объемом пропускают через себя еще больше воздуха.

Пыльный двигатель

Недаром у автомобилей с двигателями большого рабочего объема часто применяют схему с двумя воздушными фильтрами.

Недаром у автомобилей с двигателями большого рабочего объема часто применяют схему с дв

www.zr.ru

Воздушные фильтры для ПК / Habr

Довольно давно ставлю самодельные воздушные фильтры в компьютерные системы охлаждения. В данной статье решил обобщить свой опыт и показать некоторые моды.
Зачем воздушные фильтры в ПК?

Прежде всего, для упрощения дальнейшего обслуживания. Очистка пары-тройки фильтров пылесосом занимает намного меньше времени, чем демонтаж системы охлаждения, вскрытие блока питания, очистка радиаторов, вентиляторов и прочих железяк от пыли.
Ну и эстетика повышается, на радость любителям компьютерного фэн-шуя.

Почему бы не купить готовые фильтры в магазине?

Воздушные фильтры редко попадаются в компьютерных магазинах, чаще в магазинах электронных компонентов вроде чип-и-дипа. Однако и там выбор невелик. Изготовление фильтра дома из подручных материалов обходится дешевле и занимает меньше времени, чем беготня по магазинам. Ну и удовольствия приносит больше, да.

Ну а теперь слайды

Socket 370. Использован чулок капроновый женский, дужка из стальной проволоки и 4 стяжки. Дужка нужна для увеличения площади фильтра и для того, чтобы фильтр не засосало в вентилятор. Перед уборкой, виден двухлетний слой пыли.

В БП перед 12см вентилятором. Использована маска медицинская (только внутренний слой), скотч армированный. Пыль только что убрана пылесосом, однако внизу видна полоска пыли, куда пылесосом было не пролезть.

В вертикальном БП на вдуве. Использована марля медицинская, скотч канцелярский. Все отверстия и щели заклеены прозрачным скотчем, чтобы предотвратить поддув воздуха мимо фильтра. Перед уборкой, виден двухлетний слой пыли.

Напоследок несколько советов:

  • Не используйте слишком плотные материалы типа мешков для пылесоса. Прежде чем использовать какой-то материал, попробуйте сами через него подышать.
  • Конструкция фильтра должна исключать попадание материи в лопасти вентилятора и его остановку. Блокировка вентилятора может привести к печальным последствиям.
  • Снизьте обороты вентиляторов до разумного минимума. Чем меньше воздуха прокачивается, тем меньше пыли оседает.
  • Возможно, снижение воздушного потока придётся как-то компенсировать. Например, поставить термопасту получше.
  • Любителей агрессивного моддинга могут заинтересовать фильтры-нулевики в автомагазинах.

habr.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о