Самые лучшие фильтры имитирующие пленку – Как сделать эффект под пленку на фото: почувствуй вибрации 90-х!

Плёнки FUJIFILM и режимы их моделирования в цифровых камерах X-серии

10:03 am — Плёнки FUJIFILM и режимы их моделирования в цифровых камерах X-серии

Много уже сказано про фирменные цвета и имитации плёнок в современных камерах FUJIFILM. Действительно, снимки там даже по умолчанию получаются очень симпатичными, а если немного поколдовать с настройками, то съёмки в JPEG можно публиковать или отдавать заказчикам практически без обработки. В наше время тотального допиливания всего и вся при помощи больших напильников графических редакторов это действительно просто поразительно! Поэтому, думаю, будет интересно взглянуть откуда всё это пошло, где истоки интересных и приятных глазу цветов.

Немного забегая вперёд, хочу отметить, что, разумеется, плёночные профили в цифровых камерах не являются каким-либо достоверными воспроизведениями работы настоящих плёнок. В принципе, инженеры FUJIFILM сами говорят, что у них не стояло задачи буквально повторить плёночные цвета и добиться стопроцентного совпадения результатов съёмки на плёнку и цифру. Полагаю, это вообще физически крайне тяжело реализовать. Да и не нужно! Плёночные профили создавались с целью передать основные ощущения, настроения, которые рождает та или иная плёнка при просмотре отснятого материала. Поэтому, предлагаю сейчас посмотреть на плёнки, которые вдохновили инженеров FUJIFILM на создание плёночных профилей в цифровых камерах X-серии.

Менталитет изготовителя плёнки имеет важное значение. В силу многих причин, японцы по-своему понимают словосочетание «красивый цвет», и соответственно многие японские пленки имеют особенную и очень интересную цветопередачу. Например, традиционно плёнки FUJI имеют немного «холодную» картинку, очень чистый белый и практически нейтральные оттенки серого. Они хорошо справляются с освещением люминесцентными лампами и смешанным освещением вообще. Цвет кожи обычно передается с особой нежностью. Ниже речь пойдёт об известных плёнках, которые, как правило, выпускаются в разных модификациях, с разной чувствительностью и тому подобное. Я тут собрал обобщённые мнения фотографов о семействах в целом (Provia, Velvia, Astia и так далее) без упоминания о конкретной модели плёнки. Заранее прошу простить за такую вольность трактовки, уверен, что многим пуристам она придётся не по душе. Но нам тут скорее нужно понять общие черты плёнок, чтобы пользователи современных камер FUJIFILM могли понять на основе каких данных создавался тот или иной плёночный профиль и для чего его можно применять.

FUJICHROME Provia

podakuni.livejournal.com

Руководство по использованию фильтров #2

Для профессионалов, фильтры являются необходимыми инструментами, которые можно применить к каждому кадру. В прошлом, до эры цифровых технологий, фильтры использовались как один из основных творческих инструментов, а с развитием цифровой фотографии, случилось так, что пост-обработка стала доминировать в вопросе творческой манипуляции.

На самом деле, фильтры все так же популярны, как и раньше, потому что они предоставляют фотографу возможность для творчества еще в процессе съемки, что не всегда может быть эффективно воспроизведено во время последующей обработки.

Когда вы используете фильтры, вы управляете интенсивностью и цветом света для достижения эффекта на вашем финальном изображении и в дальнейшем записи снимка с этим добавочным эффектом. Помните, что его нельзя убрать впоследствии, так что важно понимать, какие фильтры наилучшим образом подходят для работы, которую вы выполняете, и как вы можете использовать их эффективно.

Автор фотографии Kain Kalju

Квадратный или круглый?

Существует два стандартных формата фильтров. Круглые фильтры накручиваются или прикрепляются на переднюю линзу объектива и являются чрезвычайно практичными и компактными. Они выпускаются в широком диапазоне размеров, чтобы соответствовать множеству вариантов существующих объективов. Как мы упоминали в первой части, проверьте размеры перед покупкой!

Второй тип выпускается в виде стеклянных пластин квадратной или продолговатой формы, которые вставляются в адаптер, накручивающийся на переднюю часть вашего объектива. Эта система обеспечивает вам большую гибкость, поскольку при использовании градиентных фильтров вы можете настроить высоту стекла относительно объектива  и, следовательно, использовать так много или мало градиента на фильтре, как вы пожелаете. Эти адаптеры также можно вращать, что хорошо для поляризационных фильтров.

Квадратная система, например от Cokin, также более экономична в случае использования фильтров на объективах с различным диаметром. Если у вас есть объективы с резьбовым креплением 52мм и 72мм, вы можете просто приобрести адаптеры для обоих размеров и использовать одинаковые фильтры и держатели фильтров.

Автор фотографии mbiskoping

UV фильтры

Наиболее распространенный тип фильтра – UV фильтр, который выглядит как обычное стекло, но на самом деле отсекает определенное количество ультрафиолетового света, проходящего через объектив, т.к. этот свет может вызвать помутнение при воздействии на пленку или сенсор камеры.

Фильтр пропускает свет видимого спектра, но блокирует ультрафиолетовое излучение. Однако многие фотографы используют UV фильтр в основном для защиты объектива, потому что он обычно не уменьшает количество света, проходящего через объектив, а УФ-фильтрация не является резким и заметным эффектом. Он также может быть полезен для защиты объектива во время работы на песчаных или пыльных локациях.

Один из немногих негативных эффектов, возникающих при использовании UV фильтра, это то, что некоторые более дешевые варианты имеют не совершенно плоскую поверхность, что может исказить изображения и стать причиной нежелательных отражений.

Автор фотографии Dave M

Больше о нейтрально-серых фильтрах

Мы уже упоминали их ранее, но хотелось бы поговорить больше об их использовании и паре специальных видов ND фильтров здесь.

Допустим, если вы захотели запечатлеть панораму города и увеличили выдержку, чтобы сделать акцент на свете, вы можете использовать ND фильтр для блокировки избытка света, чтобы уменьшить выдержку до приемлемой длины.

Они также полезны, когда вы хотите провести длительное экспонирование в дневное время. Даже на ISO 100 и f/22, экспозиция в яркий день может все еше требовать выдержки 1/60.  Если вам нужно провести 3-секундное экспонирование, чтобы показать размытие от движения или даже больше того, чтобы сделать все подвижные объекты невидимыми, вам понадобится ND фильтр.

Также очень важно отметить, что существуют разные уровни ND фильтров в зависимости от их «оптической плотности», которая определяет, как много света вы хотите заблокировать. Существует большое разнообразие вариантов, которые вы можете приобрести. Наиболее распространенные ND2, ND4 и ND8, которые срабатывают как 0.3, 0.6 и 0.9 в зависимости от оптической плотности фильтра или 1, 2 и 3 шага в зависимости от уменьшения диафрагменного числа.

Градиентные нейтрально-серые фильтры

Градиентные нейтрально-серые фильтры прозрачные с одного края, а потом постепенно затеняются до наивысшей плотности на противоположном конце. Фактически, одна сторона фильтра темнее, чем другая.

Автор фотографии Jez B

Это может быть использовано, например, в ситуации, когда необходимые настройки экспозиции для яркого неба сильно отличаются от тех, что требуются для переднего плана. Конец с наибольшей плотностью фильтра может заблокировать свет от неба, в то время как прозрачная часть позволит свету в области переднего плана проходить свободно.

Автор фотографии Carl Jones

Нейтрально-серые фильтры переменной плотности

Мы упоминали ранее, что ND фильтры бывают с разной плотностью. Очевидно, что покупка одного фильтра, который может менять плотности, будет более удобной. Хорошо, вам повезло. Они, естественно, дорогие, но все же существует несколько брендов нейтрально-серых фильтров с переменной плотностью, оснащенных кольцом для регулировки плотности.

Цветные фильтры

Они обычно используются фотографами, снимающими на черно-белую пленку, для настройки контраста в кадре, например, зеленый фильтр используется для пейзажей, затемняя небо, но усиливая сочность любой зелени в кадре. Желтый фильтр обеспечивает повышение контраста, а красный дает даже более яркий эффект контрастности.

Использование этих фильтров в цветной фотографии просто изменит окраску изображения, но они могут применяться также для коррекции баланса белого. Особенно это свойство полезно при съемке на слайдовую пленку.

Автор фотографии  Nadar

Диффузные фильтры

Диффузный фильтр создан для придания снимку ощущения мягкости и нечеткости, кадр, таким образом, становится похож на картинку из сна. Он также снижает контраст в изображении. Этот эффект был очень популярен для портретной фотографии в 60-х – 80х, но реже применяется сейчас. Вы можете даже купить фильтр, в котором по центру нет эффекта диффузии, так что эта область будет четкой.

Автор фотографии RIDG

Фильтр Skylight

Фильтры Skylight часто используются по аналогии с UV фильтрами, т.е. для защиты объектива, поскольку они не обеспечивают каких-то ярких оптических эффектов, хотя при использовании на открытом воздухе они уменьшают голубой оттенок, который иногда может появиться при съемке в ясный день под открытым небом. Они также уменьшают отражения, влияющие на тон кожи.

Согревающие фильтры

Согревающие фильтры («warm up») усилят ваш кадр, делая оттенки более теплыми (смотрите пример ниже). Они немного изменяют цветовую температуру, что может быть полезно при работе с определенными источниками света. Они также применяются для добавления оттенка коже, и, как и ND фильтры, доступны в различных форматах. Обычно это фильтры, окрашенные в оранжевый цвет.

Автор фотографии Hantslad

Флуоресцентные фильтры

Флуоресцентные фильтры полезны для компенсации и коррекции света от флуоресцентных ламп, путем уменьшения зеленых/желтых оттенков, хотя это также может быть компенсировано путем настройки баланса белого. Как и согревающие фильтры, они обычно цветные и созданы для цветовой коррекции.

Скорость

Фильтры для создания эффекта скорости обеспечивают очень специфический эффект, добавляя полосы света, будто размытие происходит из-за движения. Они были довольно бесполезными, когда их изобрели, да и остались такими сейчас, но от этого с ними не становится менее весело играться.

Автор фотографии mbiskoping

Существует еще множество творческих фильтров, о которых более подробно можно прочитать здесь: Звездные, туманные, смягчающие и «Day for Night»  фильтры и здесь: Множительные призмы, макролинзы, сепия и инфракрасные фильтры

Если эти статьи не пробудили в вас интерес к использованию фильтров, мы и не знаем, что сможет. Фильтры были вокруг нас в течение долгих лет. Понимание фильтров не только дает вам представление о том, как люди делали те или иные вещи, когда цифровая пост-обработка была недоступна, но также обеспечит более глубокое осознание принципов работы света. Мы надеемся, вам понравились эти статьи. И, если мы не учли какие-то полезные моменты относительно фильтров, дополните нас, разместив комментарий!

Автор статьи: Simon Bray.

photo-monster.ru

Выбор фотофильтра для съемки пейзажа

В современной фотографии, фильтры, как и раньше имеют большое значение. Графические редакторы давно научились имитировать работу фильтров, но до сих пор они не могут предоставить на 100% такой же хороший результат, как дают настоящие фильтры. Кроме того, связка графического редактора с настоящим фильтром — это наилучший вариант для фотографа.

В пейзажной фотографии можно выделить 3 основных фильтра, которые нужны для различных условий съемки.

1) Поляризационный светофильтр

При съемке на улице это один из самых важных фильтров. Данный фильтр увеличивает яркость и контрастность фотографий. Также данный фильтр замечательно справляется с уменьшением бликов и отражений от глянцевых поверхностей и воды. Поляризационный фильтр также можно использовать для затемнения неба, что очень удобно для выравнивания яркости по площади кадра.

Данный тип фильтра бывает двух видов: линейный и круговой. Чаще всего используют круговой фильтр. Вид снимка будет меняться при вращении фильтра по часовой или против часовой стрелки. Фильтр устроен так, что он пропускает обычный свет, но блокирует отраженный. Вращение определяет количество пропускания отраженного света. Значит вращая фильтр можно уменьшать или увеличивать количество бликов. Также фильтр может затемнять небо. Можно регулировать яркость неба от голубого до темно-синего.

Поляризацию нельзя подделать программным методом, так что данный фильтр уникален и только лишь его использование может помочь добиться определенных результатов.

2) Нейтральный фильтр или фильтр нейтральной плотности
Нейтральный фильтр нужен для того, чтобы уменьшать количество света, проходящего через объектив. Это нужно для съемки пейзажей с большой выдержкой. Нужно это для передачи движения воды или призрачного движения деревьев и травы. Если просто увеличить выдержку, то фотография получится слишком яркой. Закрытия диафрагмы и уменьшения ISO будет недостаточно для получения достаточно малого количества света. И тут на помощь приходит нейтрально серый фильтр.

Нейтральные фильтры между собой различаются количеством пропускаемого света.

3) Градиентный нейтральный фильтр

Такой тип фильтра нужен для затемнения определенной части снимка. Чаще всего это бывает небо. Обычно на снимках получается яркое небо и темная земля. Градиентный фильтр позволяет выровнять этот баланс яркости. Выполняю градиентные фильтры прямоугольной формы. Это позволяет регулировать положение границы перехода между затемненной и прозрачной частью. Специальные держатели для прямоугольных фильтров позволяю двигать их практически в любом направлении.

Держателей для данных типов фильтров много. Есть узкоспециализированные, а есть универсальные решения, который подойду практически ля любого фильтра. Разновидностей фильтров также много. Они различаются размерами, плотностью затемнения, границей перехода от прозрачного к затемненному и качеством.

Имитировать данный фильтр в графическом редакторе можно, но это пройдет не во всех случаях и не во всех случаях результат будет достойный. Если кадр пересвечен в каком-то участке, то ни какой графический редактор не проявит детали, а то, что проявится будет слишком шумным. Если при съемке таких сюжетов использовать фильтр, то на этапе создания фотографии яркие участки будут затемняться, и детализация этих участков будет на должном уровне, так что на практике этот фильтр не заменим.

www.takefoto.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *