Смарт фильтры в фотошоп – Применение смарт-фильтров в Photoshop
Использование сматр-фильтра в Photoshop CS6
Собственно, концепция смарт-фильтров (или интеллектуальных фильтров, англ. Smart Filters) в Photoshop CS6 ничем не отличается от предыдущих версий. Увеличились лишь количество и настройки самих фильтров, например, появилась группа новых фильтров размытия.
Но до версии Photoshop CS6 (v13.1.2) к смарт-объектам нельзя было применить «Пластику» (Liquify) и новую группу фильтров размытия (размытие поля, размытие диафрагмы и наклон-смещение, англ. Field Blur, Iris Blur и Tilt-Shif).
После обновления декабря 2012 и выхода релиза v13.1.2, применение вышеперечисленных фильтров к смарт-объектам стало возможно.
Как я указывал ранее в материалах цикла о смарт-фильтрах, любой обычный фильтр, примененный к смарт-объекту, становится смарт-фильтром.
Итак, зачем же нам нужно заморачиваться со смарт-объектами, не легче ли применить фильтры к простому слою? Нет, не легче. Дело в том, что обычный фильтр, применённый к обычному слою, оказывает
Представьте, что Вы применили несколько фильтров к изображению, а затем поняли, что один из них был лишним? Или сомневаетесь и хотите посмотреть, вдруг общий вид изображения будет лучше, если отключить тот или иной фильтр? Или Вы, к примеру, применили «Размытие по Гауссу» с радиусом четыре пикселя, а после применения «Шума» поняли, что у «Размытия» нужно было задавать радиус не четыре пикселя, а два, и Вам надо его изменить?
Ничего этого с простыми фильтрами сделать невозможно, как я писал ранее. из применение — окончательное. Вы можете только начать работу заново.
Вот этих проблем и позволяют избежать смарт-фильтры, т.к. они оказывают
Вот как отображается в панели слоёв фильтр, применённый к смарт-объекту:
Список фильтров раскрывается и закрывается с помощью клика по стрелочке, расположенной в в правой части слоя.
rugraphics.ru
Применение коррекции «Свет / Тень», как смарт-фильтра
Коррекция Photoshop «Тени/Света» помогает осветлить немного темные участки изображения и затемнить светлые, чтобы восстановить скрытые детали на фотографиях со слишком высокой контрастности.
К сожалению, «Тени/Света» – это одна из тех немногих коррекций, которые не доступны в Photoshop в виде корректирующего слоя. Это может навести вас на мысль, что у нас нет другого выбора, кроме как применять эту коррекцию непосредственно к изображению.
К счастью, это не так. Из этой статьи вы узнаете, что существует простой, но действенный прием, с помощью которого вы сможете получить все преимущества корректирующих слоев: применять «Тени/Света» в качестве неразрушающего смарт-фильтра.
Это фото я снял в яркий, солнечный день, поэтому оно страдает от слишком высокой контрастности – слишком темные области тени и излишне светлые участки. Давайте рассмотрим, как мы можем, применив «Тени/Света» в качестве смарт-фильтра, получить те же результаты, что и раньше, но, не внося при этом разрушающих структуру изображения изменений:
Исходное изображение
Когда мы используем «Тени/Света» для статической коррекции (то есть коррекции, которая применяется непосредственно к пикселям изображения), первое, что нам нужно сделать, это продублировать изображение и поместить копию в отдельном слое. То есть мы работаем с копией изображения, а исходное фото остается нетронутым. В этом случае мы можем не беспокоиться об этом, потому что мы будем применять «Тени/Света» как смарт-фильтр. А смарт-фильтры — полностью неразрушающая техника.
Что такое смарт-фильтр? Это обычный фильтр Photoshop, за исключением того, что он применяется не к обычному слою, а к смарт-объекту. Можно представить себе смарт-объект, как прозрачный контейнер, в котором находится изображение. После того, как мы поместили изображение в контейнер, и все действия мы производим не с изображением, а с контейнером. Визуально все выглядит так, будто мы производим изменения с самим изображением, но это не так. Редактируется контейнер, в то время как изображение внутри него остается нетронутым.
Первое, что мы должны сделать, это преобразовать наше изображение в смарт-объект. Если мы посмотрим на палитру слоев, то увидим, что наше изображение располагается в фоновом слое:
В палитре «Слои» мы видим, что фотография располагается в фоновом слое
Чтобы преобразовать его в смарт-объект, нажмите на маленькую иконку меню в правом верхнем углу палитры слоев:
Нажмите на иконку меню в палитре слоев
Затем выберите из меню пункт «Преобразовать в смарт-объект»:
Выберите из меню пункт «Преобразовать в смарт-объект»
Визуально в основной области документа ничего с изображением не случилось. Но если мы снова посмотрим в палитру «Слои», то увидим, что в правом нижнем углу миниатюры слоя появился небольшой значок смарт-объекта. Это значит, что слой был преобразован в смарт-объект:
В правом нижнем углу миниатюры слоя появился значок, который говорит нам о том, что это смарт-объект
Преобразовав слой в смарт-объект, мы готовы применить корректировку «Тени/Света», как смарт-фильтр. Но как мы можем применить то, что не является фильтром, в качестве смарт-фильтр?
Как выясняется, коррекция «Тени/Света» особенная. Это одна из двух коррекций изображения (вторая это тонирование HDR), которые Photoshop позволяет применять в качестве смарт-фильтра. Чтобы выбрать ее перейдите в меню «Изображение», затем выберите «Коррекция», а затем «Тени/Света».
Обратите внимание, что все коррекции изображения в списке отображаются серым цветом и недоступны в данный момент — кроме двух («Тени/Света» и «тонирование HDR»):
Перейдите в Изображение> Коррекция> Тени/Света
У вас на экране должно открыться диалоговое окно «Тени/Света» с установками по умолчанию. Но я не буду подробно останавливаться на всех этих параметрах.
Если в диалоговом окне отображаются только два слайдера по умолчанию («Эффект тени» и «Эффект света») включите опцию «Дополнительные параметры» (установив для нее флажок):
Включите опцию «Дополнительные параметры»
В результате мы получим доступ к дополнительным параметрам. В верхней части будут располагаться разделы «Свет» и «Тень» — каждый с тремя слайдерами («Эффект», «Тон» и «Радиус»). А ниже располагается раздел «Коррекция» со слайдерами «Цвет» и «Средние тона», а также опции «Усечение светов» и «Усечение теней». Я использую Photoshop CC 2014, в котором появились незначительные изменения названий некоторых параметров.
Если вы используете более раннюю версию Photoshop, в ней параметр «Тон» должен называться «Тоновая глубина», «Цвет» — «Коррекция цвета», а «Средние тона» – «Контраст полутонов». Данные изменения касаются только названий параметров, а их функционал остался неизменным:
Расширенное диалоговое окно «Тени/Света»
Вот краткий обзор того, как работают три слайдера разделов «Свет» и «Тень»:
«Эффект»: Принцип действия корректировки «Тени/Света» заключается в осветлении темных областей и затемнении светлых, чтобы проявить дополнительные мелкие детали. Параметр «Эффект» задает, насколько будут осветляться темные области (в разделе «Тени») и насколько затемняться светлые (в разделе «Света»). Чем дальше вправо вы переместите ползунок, тем интенсивнее будет осветление или затемнение.
«Тон»: В более ранних версиях Photoshop – «Ширина тонового диапазона». Слайдер «Тон» задает диапазон тонов, которые должны обрабатываться в темных или светлых областях. Только тона, которые попадают в эти диапазоны, будут осветляться или затемняться в соответствии со значением, заданным через «Эффект». В разделе «Тень», низкие значения «Тона» означают, что осветляться будут только самые темные области.
При увеличении значения параметра диапазон полутонов, которые будут обрабатываться, расширяется. Если значение составит более 50% (по умолчанию), то будут осветляться даже и без того яркие тона. Photoshop осветляет темные области, используя постепенный переход, темные тона становятся ярче, чем более светлые тона.
В разделе «Свет» слайдер «Тон» работает точно так же, только в противоположном направлении. Низкие значения параметра означают, что будут затемняться только самые светлые тона. Увеличение значения расширяет диапазон полутонов. А значение «Тона» более 50% означает, что даже темные области изображения будут затемняться. Как и для «Тени», Photoshop затемняет светлые области, используя постепенный переход, и светлые тона становятся даже темнее, чем тона нескорректированных темных участков изображения.
«Радиус»: Параметр «Радиус» определяет, насколько плавно скорректированные области будут смешиваться с неоткорректированными участками изображения. Большее значение «Радиуса» задает плавные и визуально более естественные переходы между областями. Малое значение «Радиуса» задает более резкие переходы и может привести к возникновению ореолов вокруг краев элементов. Как правило, используют более высокое значение «Радиуса».
Я установил для параметров раздела «Тень» такие значения: «Эффект» — 40%, «Тон» — 50% (по умолчанию), «Радиус» — примерно 102 пикселя. При использовании «Тени/Света» как смарт-фильтра на данном этапе нет необходимости точно задавать значения всех параметров.
Мы в любой момент можем вернуться к ним и отредактировать:
Значения параметров раздела «Тень»
Вот как выглядит мое изображение после осветления темных областей:
В темных областях изображения теперь видны более мелкие детали
Далее я устанавливаю значения для параметров раздела «Свет». Значение «Эффект» я увеличиваю до 20%, оставляю значение «Тона» по умолчанию — 50% и увеличиваю «Радиус» примерно до 91 пикселя:
Значения параметров раздела «Тень»
Вот, как выглядит мое изображение после затемнения светлых областей, теперь в них проявилось больше мелких деталей:
В темных областях изображения теперь видны более мелкие детали, и в целом контрастность изображения снизилась
Два параметра в разделе «Коррекция» помогут нам компенсировать проблемы, которые могут возникнуть после корректировки светлых и темных областей. Слайдер «Цвет» («Цветокоррекция») может использоваться для увеличения или уменьшения общей насыщенности цветов, если она в данный момент отличается от оригинального изображения.
С помощью слайдера «Средний тон» («Контрастность средних тонов») можно увеличить контрастность полутонов, если в данный момент изображение выглядит слишком плоским.
Я увеличиваю значение параметра «Цвет» до 30, а значение «Средний тон» примерно до 19. Параметры «Усечение теней» и «Усечение светов» определяют процент темных тонов, которые будут обрезаны до чистого черного, и процент светлых тонов, которые будут обрезаны до чистого белого.
Если у вас нет серьезных причин изменять значения этих параметров, я советую оставить их по умолчанию:
Значения для параметров раздела «Коррекция»
Вот как выглядит мое изображение на данный момент:
Скорректированный вариант изображения
Когда вы зададите значения для параметров, нажмите «OK», чтобы закрыть диалоговое окно и применить изменения к изображению:
Нажмите «OK»
И вот здесь начинается самое интересное. Я осветлил темные участки, затем затемнил светлые, и в конце немного скорректировал полутона. После этого все изменения были применены в качестве смарт-фильтра.
Затем, если мы посмотрим на палитру «Слои», мы увидим коррекцию «Тени/Света», приведенную в списке как смарт-фильтр для смарт-объекта:
В палитре «Слои» отображается новый смарт-фильтр «Тени/Света»
Каковы же преимущества применения этой коррекции в качестве смарт-фильтра? Во-первых, мы можем отключить коррекцию «Свет / Тень», нажав на иконку видимости (иконка глаза). Нажмите на нее, чтобы отключить корректировку «Тени/Света» и просмотрите исходное изображение в окне документа. Нажмите иконку снова, чтобы включить «Тени/Света» и посмотреть скорректированный вариант.
Это работает так же, как предварительный просмотр в «Тени/Света», за исключением того, что в данном случае мы можем переключать коррекцию, даже после того, как она была применена к изображению:
Переключите корректировку «Тени/Света», нажав на иконку видимости
Мы также можем изменить режим смешивания и непрозрачность смарт-фильтра «Тени/Света», дважды кликнув по иконке «Параметры наложения» справа от его названия:
Дважды кликните по иконке «Параметры наложения»
Откроется диалоговое окно «Параметры наложения», в верхней части которого размещены параметры «Режим» (сокращенно от «Режим смешивания») и «Непрозрачность». Если вы обнаружите, что после применения «Тени/Света» цвета изображения сместились, попробуйте изменить режим смешивания с «Нормального» (по умолчанию) на «Яркость».
Этот режим позволит ограничить влияние коррекции «Тени/Света» только уровнем яркости изображения, не затрагивая цвета. Уменьшение значения «Непрозрачности» снизит влияние, которое коррекция «Тени/Света» оказывает на изображение.
Рекомендуется оставлять значение «Непрозрачности» по умолчанию — 100%:
Изменив режим смешивания с «Нормального» на «Яркость», можно исправить проблемы, связанные со сдвигом цветов
После того, как вы установите нужные значения, нажмите «OK», чтобы закрыть диалоговое окно «Параметры наложения». Вот как выглядит мое изображение после применения режима смешивания «Яркость». В моем случае, разница в цветах не такая заметная, но сейчас цвета выглядят менее насыщенными и более приближенными к оригиналу.
Обратите внимание, что мы больше не затрагиваем цвета изображения, поэтому любые коррекции, внесенные в разделе «Цвет» («Тени/Света»), больше не будут оказывать никакого влияния:
Изображение после изменения режима смешивания смарт-фильтра на «Яркость»
Основным преимуществом, которое мы получаем от применения «Тени/Света» как смарт-фильтра, является то, что все наши настройки остаются полностью редактируемыми. Даже если мы уже применили коррекцию и закрыли диалоговое окно «Тени/Света», мы можем открыть его снова, дважды кликнув по названию смарт-фильтра в панели «Слои»:
Дважды кликните по названию смарт-фильтра «Тени/Света», чтобы снова открыть диалоговое окно
Смарт-фильтр является неразрушающим инструментом, никакие постоянные изменения в изображение вноситься не будут. Это значит, что мы можем открывать диалоговое окно и редактировать настройки, столько, сколько нам нужно.
Когда вы закончите, просто нажмите «ОК», чтобы сохранить изменения и закрыть диалоговое окно:
Повторное редактирование настроек «Тени/Света» благодаря возможностям смарт-фильтров
Photoshop не позволяет применять «Тени/Света», как корректирующий слой. Но, как вы узнали из этой статьи, мы можем легко получить все его преимущества, применив «Тени/Света» как смарт-фильтр!
Данная публикация представляет собой перевод статьи «Applying Shadows/Highlights As A Smart Filter In Photoshop» , подготовленной дружной командой проекта Интернет-технологии.ру
www.internet-technologies.ru
10 правил неразрушающего редактирования
При обработке изображений не должно быть беспорядка в слоях. Многие сложные манипуляции с изображением могут быть проведены менее чем за 15 слоев за счет использования смарт-объектов. Эти 10 советов помогут вам привести свой процесс обработки в порядок и уменьшить количество ненужных слоев.
1. Преобразование слоя в смарт-объект.
Удивительно, как много людей не используют смарт-объекты. Это один из важнейших инструментов неразрушающего редактирования. Смарт-объект является особым слоем, содержащим всю информацию о внедренном в него содержимом. В отличие от обычных слоев смарт-объекты позволяют производить следующие операции:
Недеструктивное преобразование. Вы можете масштабировать, поворачивать, наклонять изображение несколько раз без потери оригинального качества изображения. Например, вы можете умешьшить изображение, а затем решив, что вам нужна картинка большего размера, снова увеличить до исходного размера без потери качества.
Неразрущающие фильтры. Когда вы применяете к смарт-объекту фильтры, то они применяются как смарт-фильтры, которые помогают изменить настройки в любой момент. Большинство фильтров в Photoshop CS6 совместимы со смарт-объектами.
Синхронизация/ Связывание параметров. Если вы сделаете копию смарт-объекта простым дублированием слоя, они окажутся связанными друг с другом. Любые изменения, проведенные с содержимым одного смарт-объекта, немедленно отразятся на втором. Это полезно, если вам нужно несколько копий одного и того же слоя, но чтобы все настройки в них синхронизировались.
Чтобы преобразовать слои в смарт-объекты, выделите их, щелкните правой кнопкой мыши на слое и выберите Преобразовать в смарт объект (Convert to smart object).
2. Используйте команду Поместить (Place)
Многие при создании фотоманипуляций и коллажей прибегают к следующему способу: открыть изображение в Photoshop, скопировать его и затем вставить в другой документ. Для вас больше нет причин делать это. Копирование и вставка требует гораздо больше времени, а команда Файл – Поместить (File – Place) автоматически помещает выбранное изображение в документ как смарт-объект. Тем самым вы значительно экономите свое время.
С помощью команды Поместить можно размещать в документе RAW, AI и другие типы файлов как смарт-объекты. Например вы можете разместить RAW-файл как смарт-объект и использовать Adobe Camera Raw для редактирования в любое время, просто дважды щелкнув на смарт-объекте. Вам больше не придется конвертировать RAW-файлы в JPEG для размещения их в своей фотоманипуляции.
3. Используйте маски слоя и обтравочные маски.
Большинство из вас уже знают о маске слоя и обтравочной маске, но не используют их должным образом. Многие вырезают изображение прямо на слое, используя маску лишь затем, чтобы подтереть края. Если слой будет смарт-объектом, Photoshop не позволит вам работать непосредственно на нем и так или иначе заставит создать маску. Если одной маски недостаточно, вы всегда сможете добавить еще, помещая слои в группы.
Маска отсечения или обтравочная маска – еще один замечательный способ не плодить лишних одинаковых масок. Вместо копирования/вставки маски просто используйте обтравочную маску. Если использование обтравочной маски слоя невозможно, вы всегда можете поместить слои в группу и применить маску к группе. В Photoshop CS6 вы даже можете применять обтравочные маски к группам.
4. Старайтесь создавать простые эффекты
Есть много способов создания различных эффектов на изображении и большинство из них могут быть созданы с помощью корректирующих слоев. Старайтесь создавать эффекты, используя меньшее количество слоев. Продумывайте каждый слой, избегайте действий «методом тыка». Использование большого количества слоев может ухудшить качество изображения и уменьшить динамический диапазон.
5. Используйте смарт-фильтры
Одним из преимуществ смарт-объекта является возможность использовать смарт-фильтры. Смарт –фильтры позволяют изменять настройки в любой момент и дают возможность использовать режимы наложения применительно к фильтрам. Не нужно дублировать слои и применять к ним фильтры –лучше использовать неразрушающее редактирование и применять смарт-фильтры.
6. Делайте Dodge and Burn на одном слое.
Техника Dodge and Burn является неотъемлемой частью различных фотоманипуляций и она также может наплодить достаточно много слоев в вашем PSD файле. Смарт-объекты тут, к сожалению. не помогут, но есть способ обойти это:
- Создайте новый слой и залейте его 50% серым цветом.
- Измените режим наложения на Перекрытие (Overlay). Можете поэкспериментировать и с другими контрастными режимами наложения.
- Делайте Dodge and Burn на этом слое.
7. Недеструктивное кадрирование
Самый простой метод неразрушающего редактирования, доступный в Photoshop CS6. При выборе инструмента Рамка (Crop), отключите галочку Удалить отсеченные пиксели в меню на панели настроек инструментов. По сути, вы скажете Photoshop сохранить все данные, в результате чего вы всегда сможете затем изменить кадрирование.
8. Давайте слоям и группам осмысленные названия.
Всегда старайтесь грамотно организовывать слои, чтобы не допускать беспорядка. Это поможет сэкономить время и заставит вас использовать более эффективные методы редактирования. Планируйте вашу работу и то, как будете группировать слои. Например, вы можете сгруппировать слои вашей фотоманипуляции по переднему, среднему и заднему плану. Либо сгруппировать слои по объектам. Есть много способов, выберите для себя подходящий.
9. Используйте минимум слоев
Раньше вы могли похвастаться тем, что ваша работа содержит более 100 слоев, подразумевая тем самым большие затраты времени и сил. Спешу вас разочаровать – вы просто работали неэффективно. Со всеми методами неразрушающего редактирования, которые предоставляет Photoshop CS6, вам больше не придется создавать кучу растровых слоев. Их можно свести к минимуму использованием смарт-объектов, смарт-фильтров, обтравочных масок и т.д.
10. Избавляйтесь от вредных привычек в работе.
Все эти советы бесполезны, если у вас есть привычка работать быстро и грязно. Вредные привычки легко прилипают, но тяжело уходят. Изменение привычек является одной из самых трудных вещей – зачем учиться новым методам работы, если и старые работают прекрасно?
Поначалу вам может показаться, что неразрушающее редактирование требует больше работы. Мне тоже так казалось поначалу. Но после некоторого времени практики я обнаружил, что сделал свой рабочий процесс проще и быстрее. Как только вы почувствуете все преимущества и немного попрактикуетесь – будете использовать приемы неразрушающего редактирования практически не задумываясь. Тогда и сможете сказать – я кое-что умею в Photoshop. Избавляйтесь от вредных привычек в работе и начинайте использовать неразрушающее редактирование уже сегодня.
photo-monster.ru
8 вещей, которые необходимо знать о Смарт-объектах в Photoshop
3. Автоматически сохраненные настройки Свободного трансформирования
Одна из важнейших особенностей смарт-объекта — это автоматическое сохранение данных о исходном размере трансформируемых пикселей и информация о состоянии размера на данный момент относительно исходных. Вы можете в любой момент нажать Ctrl+T для активации «Свободного трансформирования» и посмотреть на панели параметров данные об изменениях:
Примечание. Если Вы активируете «Свободное трансформирование» на обычном слое, то в любом случае Photoshop покажет размер 100%.
Смотреть другие материалы по Смарт-объектам:
Назначение и применение смарт-фильтров в Photoshop
Практическое применение смарт-объекта в Photoshop
Что такое смарт-объект в Photoshop
4. Связанные и несвязанные смарт-объекты
Если Вы дублируете смарт-объект обычным способом, как простой слой (с помощью Ctrl+J или перетаскиванием слоя на значок «Добавить слой» внизу панели слоёв), то Вы получите связанный смарт-объект.
Это значит, что при любом изменении, внесённом в копию или оригинал, эти же изменения произойдут и со вторым объектом, а также с другими копиями, если они имеются. Причем количество связанных копий не ограничено, изменения произойдут на всех копиях:
Если же Вы хотите, чтобы копии смарт-объектов получались несвязанными, т.е. изменение одного объекта не затрагивало другие,воспользуйтесь методом копирования через вкладку главного меню Слои —> Смарт объект —> Создать смарт-объект путём копирования (Layer —> Smart Objects —> Nev Smart Objects via Copy).
5. Изменение содержимого смарт-объекта
Редактировать содержимое смарта очень просто. Достаточно лишь дважды кликнуть на его иконку, произвести необходимые изменения и нажать комбинацию клавиш Ctrl+S для сохранения изменений:
6. Преобразование текстовых слоёв в смарт-объекты
Текстовые слои можно масштабировать, вращать и зеркально отражать без растеризации, но для применения деформаций и фильтров, например, «Размытия по Гауссу», их необходимо растрировать, а после растеризации изменить текст уже невозможно. Вот что пишет Photoshop после того, как я попытался применить к текстовому слою «Размытие по Гауссу»:
Но есть способ обойти это правило, и это — преобразование текстового слоя в смарт-объект. Теперь, после применения фильтра, для редактирования текста. мне надо зайти в смарт-объект, как рассказано в п.5 и изменить текст:
7. Использование смарт-фильтров
Другим большим преимуществом использования Smart Objects является то, что любой фильтр, применённый к нему, автоматически преобразуется в неразрушающий смарт-фильтр. Это значит, что после применения фильтр становится полностью редактируемым, кроме того, любой смарт-фильтр можно временно отключить или удалить. Ещё одно преимущество применения смарт-фильтра — это то, что у него имеется маска, т.е. фильтр может воздействовать нее на всё изображение, а только на заданную часть картинки.
Примечание. некоторые фильтры не могут быть использованы в качестве смарт-фильтром, например фильтр «Исправление перспективы» (Vanishing Point).
8. Маска для смарт-фильтра
Как я упомянул выше, при применении смарт-фильтра, к фильтру автоматически добавляется маска, аналогичная по действию слой-маске. Следовательно, закрасив какую-либо область маски чёрным, Вы убираете действие фильтра в этой области:
Недостатком является то, что сколько бы Вы не добавляли фильтров, маска будет одна на все фильтры:
Но и это правило можно обойти. Применяем один фильтр к Smart Object, затем конвертируем Smart Object с фильтром в новый Smart Object, применяем к полученному Smart Object следующий фильтр и так далее. В последствии будет не столь удобно редактировать, но, зато, у Smart Object каждый фильтр будет иметь собственную маску.
rugraphics.ru
Смарт-объекты в Фотошоп
Используйте смарт-объекты, чтобы улучшить процесс постобработки!
Любой, кто пользовался Photoshop наверняка слышал термин Смарт-объект (Smart Object). Фразу «недеструктивный рабочий процесс» часто упоминают во многих видео, статьях, книгах и т.д. когда речь заходит об обработке фотографий. Одна из лучших и самых мощных функций Photoshop – возможность работать с королем всех недеструктивных коррекций – смарт-объектом. В этой статье я постараюсь объяснить, что такое смарт-объекты и как их использовать. Если вы не пользовались ими ранее, это может полностью поменять ваш подход к редактированию фотографий.
Что такое смарт-объект?
Проще говоря, смарт-объект – это слой содержащий данные из РАСТРОВОГО или ВЕКТОРНОГО изображения.
Что такое растровое изображение? Это матричный слой, состоящий из пикселей, где каждый отдельный пиксель является частью графики, которую мы видим на экране.
Изображения, которые вы переносите в Photoshop из Lightroom (или любой другой программы) являются РАСТРОВЫМИ слоями – кроме одного исключения, о котором мы поговорим позже. При регулировании размера растрового изображения качество теряется при каждом изменении и даже при повороте слоя при помощи инструментов трансформирования Photoshop. Программа перерисовывает снимок после его изменения, поэтому данные теряются. Это внутреннее ограничение для растровой графики при работе с Photoshop и после трансформирования пути назад нет. Такие изменения очень деструктивны по своей натуре.
Векторные изображения состоят из линий и кривых, которые называют контурами. Такой вид графики строится математически. Текст – пример ВЕКТОРНОГО слоя. Размер векторных слоев можно изменять, не теряя ни единого бита качества. Они часто используются для логотипов и других графических продуктов.
Работая со смарт-объектами, вы можете заставить растровые слои вести себя как векторные, меняя их размер, отражая, поворачивая, снова и снова все меняя без потери качества и делать еще кучу всего! В дополнение, как растровые, так и векторные слои можно скомбинировать в единый смарт-слой, а смарт-объекты можно размещать внутри других смарт-объектив и т.д.
Преимущества использования
Самый главный плюс смарт-объектов в том, что они не являются деструктивными, работая как некое хранилище. После помещения данных в смарт-объект, с ними невозможно провести ни одно деструктивное изменение. Нельзя работать со смарт-объектом напрямую, как это делается для РАСТРОВЫХ или ПИКСЕЛЬНЫХ фотографий. Все, что можно сделать – применить фильтры и другие коррекции, которые позволяет Photoshop, и отменить, подрегулировать или удалить их, не теряя при этом возможности редактирования.
Как открыть Lightroom-файлы в Photoshop как смарт-объекты
Выше я упомянул об исключении во время открытия изображений из Lightroom в Photoshop, которое позволяет создать НЕ растрированный слой. Эта опция называется «Открыть как смарт-объект в Photoshop» и находится в меню Редактировать в (Edit in) Lightroom. Также можно просто кликнуть по снимку или его миниатюре в ленте, выбрав пункт там. Если вы снимаете в RAW-формате и не открываете файлы как смарт-объекты, самое время начать.
Эта маленькая иконка показывает, что мы работаем со смарт-объектом
Lightroom (в модуле Develop) – это очень хороший RAW конвертер. Вы получаете тонны инструментов и, поскольку работаете с RAW-данными, можете выполнить обширные коррекции. С RAW-редактором, скажем, баланс белого можно редактировать без какого-либо ущерба для изображения.
Определенно стоит делать как можно больше коррекций снимка в LR, а затем только переносить его в Photoshop для финальных штрихов. Но что делать, если вы хотите совместить несколько изображений и работать с ними в Photoshop – НЕ деструктивно и в формате RAW? Изменить что-нибудь, что не поменяли в LR? Выполнить минимальные коррекции в LR перед тем, как смешать всё в Photoshop? Это можно сделать со смарт-объектами.
Когда вы открываете смарт-объект в Photoshop, появляется один слой с соответствующим символом в нижнем правом углу миниатюры. Смарт-слой хранит в себе все RAW данные. Если дважды кликнуть по нему на панели слоев, откроется модуль Adobe Camera Raw и в новом окне отобразится каждая сделанная в LR коррекция – начиная от экспозиции и заканчивая кривой и панелью деталей. Кривая тонов ACR фактически даже лучше, чем у Lightroom, так как она позволяет перемещать несколько точек сразу, удерживая нажатой клавишу Shift. Вы не просто открываете снимок и применяете к нему фильтр ACR, вы можете выполнить те же процессы, что делаете в LR.
Вся RAW информация о коррекциях переносится в смарт-объект Photoshop!
Если вы когда-либо переносили снимок в PS и думали: «лучше бы я сделал сначала это!», теперь у вас есть возможность все исправить. Однако, есть еще множество причин работать со смарт-объектами.
Пример процесса коррекции
Давайте представим, что вы пошли на улицу и получили кадр, небо которого не засвечено. Это значит, что передний план недостаточно экспонирован, но его еще можно спасти. Здесь нам и пригодятся смарт-объекты. Снимок можно открыть как смарт-слой, а затем, находясь в PS, кликнуть по нему правой кнопкой мыши и выбрать Создать смарт-объект путем копирования (New Smart Object Via Copy). Причина, по которой стоит это делать – вы получите НОВЫЙ смарт-объект, который будет редактироваться независимо от оригинала. Если просто дублировать его при помощи сочетания клавиш Ctrl + J, создастся обычная копия и при работе с ней в модуле Adobe Camera Raw коррекции будут применены к исходному слою тоже. Такая особенность в данной ситуации нам совсем ни к чему.
Вместо создания виртуальных копий и беспорядка в LR, вы можете создавать многочисленные копии смарт-объектов, используя команду «Создать смарт-объект путем копирования», а затем просто дважды кликнув по миниатюре нового слоя. После этого можно спокойно корректировать экспозицию и любые другие характеристики. Вот так было создано это изображение с весьма сложным динамическим диапазоном.
После того, как вы создали НОВЫЙ смарт-объект путем копирования, дважды кликните по нему, войдите в модуль ACR и начинайте работу. Для нашего примера можно добавить +2 EV экспокоррекции, получив экспонированный фон. Еще я добавил копию с +1 EV, чтобы сгладить разрыв между двумя экспозициями. В итоге получится два изображения (или три, если нужно) с одним содержимым, но разной экспозицией для правильного неба и переднего плана. Все знают, что работать с брекетингом, когда в кадре есть двигающиеся объекты невероятно сложно. Подход, рассмотренный выше, позволяет создать HDR снимок всего с одним исходным кадром. Смешивание этих слоев при помощи инструментов Photoshop и Яркостных масок (Luminosity mask) – лучший способ работы, но для их обзора нужна целая отдельная статья.
Создание смарт-объектов
Давайте рассмотрим следующий пример – мы создаем комбинированное изображение с одним основным снимком и несколькими меньшими, которые нужно расположить в одном документе. Создать смарт-объект можно несколькими способами и для каждого способа есть свои различия. Во-первых, можно просто перетащить любое изображение прямо в рабочую зону Photoshop, и оно автоматически станет смарт-слоем (если только вы не поменяли настройки по умолчанию в меню «Параметры» Photoshop).
Поверх изображения появится большой крест, обозначающий режим свободного трансформирования, с которым можно изменить размер объекта под свои нужды.
Также можно использовать команду Поместить встроенные (Place Embedded) в меню Файл (File), а затем выбрать нужный файл. Этот способ полностью аналогичен перетаскиванию в рабочую область программы. Изображение также появится в документе вместе с крестом, обозначающим свободное трансформирование, поверх него.
Единственное ограничение при использовании этих двух методов – добавление корректирующих слоев для смарт-объекта. Если дважды кликнуть по смарт-слою, в отдельной вкладке откроется оригинал соответствующего формата (например, jpeg). Теперь, если добавить корректирующий слой, а затем попытаться сохранить изменения и вернуться в основной документ, выскочит окошко с просьбой сначала объединить слои. Воспользовавшись методом, приведенным ниже, вы сможете создавать многослойные смарт-объекты.
Ручное размещение – лучший способ
Если вы хотите создать смарт-объект, у которого будут более широкие возможности для редактирования, откройте исходный снимок в его собственном Photoshop-документе, а затем с активным инструментом Перемещение (Move Tool) кликните и перетяните его на вкладку или в окно, где он должен стать смарт-объектом. Если удерживать нажатой клавишу Shift, изображение при этом будет центрировано. После этого можете изменить размер нового смарт-слоя или переместить его в нужное место.
Давайте рассмотрим такой пример. Предположим, нам нужно сделать смарт-слой черно-белым и добавить корректирующий слой Кривые или что-то подобное. Для редактирования смарт-объекта, дважды кликните по его миниатюре на панели слоев. В отдельной вкладке откроется .psb файл. Здесь вы можете добавлять любые корректирующие слои и делать что угодно. Когда вы довольны результатом, сохраните его, нажав Ctrl + S. Мы не сохраняем изменения на диск. Мы сохраняем их в основном документе, куда встроен наш смарт-объект. Главное преимущество в том, что можно в любой момент перейти к редактированию этого слоя, дважды кликнув по его миниатюре, внести необходимые коррекции или регулировки и вернуться.
Практичные причины использовать смарт-объекты
Теперь, когда мы обсудили лучшие способы создания смарт-слоев из других изображений, давайте посмотрим, что можно с ними делать.
Сохранить высокое качество растрового изображения
Когда вы добавляете смарт-объект в документ, основной пункт «за» — возможность изменять его размер сколько угодно раз без потери качества данных снимка. Это не значит, что можно создавать огромные изображения с идеальной детализацией. Это означает, что вы можете снова и снова безболезненно менять размер объекта до тех пор, пока не будут превышены оригинальные размеры.
Это также работает для поворотов и отражения по горизонтали/вертикали. Помните, что для обычного слоя Photoshop каждый раз, когда используется свободное трансформирование, переписывает растровые данные. Это может привести к потере качества.
Данные при свободном трансформировании сохраняются
Еще одно преимущество – исходные данные о размерности изображения сохраняются внутри смарт-объекта. Например, если вы изменили размер СО (в дальнейшем мы будем обозначать этой аббревиатурой смарт-объекты), а затем захотели снова его трансформировать, проценты и градус поворота показываются в полях Свободного трансформирования.
Связанные смарт-объекты
Сейчас это очень полезная функция по многим причинам. Одно из ее применений – свой водяной знак для фотографий.
Скажем, у вас есть отдельный файл, созданный в Photoshop, который содержит ваше имя и сайт для водяного знака. На его месте может быть любое изображение, которым вы хотите поделиться для двух или больше снимков в вашей галерее.
Связанный смарт-объект обладает маленькой иконкой цепи в нижнем правом углу миниатюры.
Один и тот же смарт-объект можно связать со всеми изображениями, которые вы добавите. И, что еще лучше, если внести изменения в этот водяной знак или логотип, они продублируются для всех снимков – даже тех, которые в данный момент не открыты. Как это делается? Смарт-объект привязывается к файлу и в следующий раз, когда вы его откроете, у смарт-слоя будет маленький индикатор, уведомляющий, что связанный объект был изменен. Достаточно кликнуть по нему и выбрать Обновить модифицированное содержимое (Update Modified Content).
Это очень полезно и такой трюк можно выполнить для любого количества снимков в вашей галерее Lightroom. Вот как это работает при использовании Lightroom и Photoshop:
- Выберите два пробных изображения в Lightroom.
- Откройте их в Photoshop, нажав Ctrl + E и выбрав Редактировать копию (Edit Copy). Если файлы имеют формат RAW, такого варианта не будет, просто откройте их.
- Если вы работаете на MacOS, откройте LR и PS, а затем перетяните третье изображение или графику (например, водяной знак, созданный в Photoshop) в один из открытых файлов и разместите его в нужном месте. Главное – удерживать нажатой клавишу Option после того, как вы начали перетаскивать и до того момента, как отпустите кнопку мыши. Это значит, что будет прикреплен связанный, а не встроенный смарт-объект.
- Пользователи Windows могут перейти в меню Файл > Поместить связанные (File > Place Linked), затем найти папку с файлом, который будет использован для этого эксперимента.
- Текст, логотип или другая графика появится в центре документа. Перетяните его в нужное место.
- Можно перетаскивать уголок рамки с зажатой клавишей Shift, чтобы изменять размер.
- Когда будете довольны расположением, кликните по иконке галочки или просто нажмите Enter.
- Сделайте это для второго файла, на котором тоже хотите иметь водяной знак. Поместите его в нужном месте, нажмите Enter.
- Сохраните оба файла и закройте один из них.
- Находясь в оставшемся документе, дважды кликните по смарт-слою.
- Смарт-объект откроется в новой вкладке.
- Создайте новый пустой слой. Возьмите черную кисть и нарисуйте «Х» вдоль всего документа. Это только для примера. На самом деле можете делать что угодно.
- Теперь нажмите Ctrl + S, чтобы сохранить документ. Изменения не остаются на диске, они сохраняются в смарт-объекте. Закройте вкладку.
Вы изменили связанный смарт-объект и это отразится на всех остальных открытых файлах, к которым он привязан. Но что делать с закрытыми? Это не проблема!
Откройте тот файл из Lightroom в Photoshop как оригинал. Вы увидите СВЯЗАННЫЙ смарт-объект с маленьким желтым треугольником, обозначающим, что он был изменен и требует обновления. Можете кликнуть по нему правой кнопкой мыши и выбрать Обновить модифицированный контент (Update Modified Content) или дважды кликнуть по желтой стрелочке. Проще простого! Все файлы со связанным смарт-объектом будут обновлены при открытии в Photoshop. Просто убедитесь, что открыли оригинал, а не копию!
Расширенные коррекции со смарт-объектами
Работая с файлами в Photoshop, вы часто добавляете корректирующие слои. Со смарт-объектами, можно одновременно использовать корректирующие слои и коррекции в меню Изображение > Коррекция (Image > Adjustments). Тени/блики – один из примеров, который не может быть создан на корректирующем слое.
Фильтры и коррекции помещаются под смарт-слоем. Маску можно использовать, чтобы убрать эффект в некоторых участках. Тут может быть только одна маска, не важно сколько добавлено корректирующих слоев. Это не то же самое, что маска слоя.
Коррекции так же, как и фильтры, размещены под смарт-слоем. Их можно редактировать, если кликнуть по соответствующему названию. Это вернет вас к тому состоянию, в котором фильтр/коррекция была установлена. Что еще лучше, можно кликнуть по иконке параметров наложения справа от имени и получить возможность менять режим наложения и непрозрачность!
Смарт-фильтры
Одно из главных преимуществ использования смарт-объектов – возможность добавлять к ним фильтры и с легкостью их редактировать, в то время как при работе с растровыми слоями примененный фильтр уже не поменять.
Как я уже упоминал выше, можно кликнуть по маленькой кнопке опций наложения в правой части, чтобы открыть окно, позволяющее поменять режим наложения и непрозрачность. Двойной клик по имени фильтра позволит подправить его параметры.
Маски фильтров
Маска фильтра располагается под смарт-объектом и используется, чтобы убрать эффект, создаваемый слоями. К смарт-объекту можно применить и обычную маску, но она будет полностью скрывать или отображать его участки вместе со всем содержимым объекта.
Текст в формате смарт-объекта при работе со специальными эффектами
Размер текстовых слоев можно менять снова и снова без последствий. Но есть некоторые вещи, которые нельзя делать с самими текстовыми слоями до тех пор, пока они не находятся внутри смарт-объекта. Можно, например, деформировать текст. Без смарт-слоя сделать это не получится!
Статья вышла немного более подобной в описании некоторых тем, и я надеюсь, что если у вас есть вопросы или комментарии, вы поделитесь ими! Спасибо за внимание, продолжайте фотографировать и редактировать!
Автор: Brian Pex
photo-monster.ru
Практическое применение смарт-объекта в Photoshop
Но что теперь делать если я захочу изменить содержание надписи, изменить её цвет, обводку, тени и т.п.?
Смотреть другие материалы по Смарт-объектам:
Назначение и применение смарт-фильтров в Photoshop
Что такое смарт-объект в Photoshop
8 вещей, которые необходимо знать о Смарт-объектах в Photoshop
Давайте представим, что перед наложением фильтров текстовый слой не был бы преобразован в смарт-объект. Как известно, применение фильтров, в том числе «Смещения», «Размытия по Гауссу» и т.д., растрирует как сам текст, так и все его стили, т.е. попросту превращает текстовый слой со стилями, которые нетрудно поменять или удалить, в единый обычный монолитный растровый слой, и, следовательно, делает его изменение невозможным. В этом случае, нам надо создать новую надпись, задать ей стили, тени, обводки, цвета, иными словами, сделать всю работу заново, затем заново применять фильтры, подбирать их параметры, в общем, потерянное понапрасну время.
Но, в нашем случае, текстовый слой был преобразован в смарт-объект, вот как выглядит палитра слоёв после этого преобразования:
После применения фильтра и изменений параметров наложения, на слое появились информативные иконки:
Допустим, мне нужно изменить некоторые буквы в имени и цвета обводок и самих букв.
Для этого надо всего лишь дважды щёлкнуть по миниатюре объекта:
И он откроется как новый документ Photoshop. Документ с векторным (т.е редактируемым) текстом и со стилями слоя, которые мы легко можем изменить! В панели слоёв мы видим векторный текстовый слой, а сам текст находится на прозрачном фоне. Кроме того, стили слоя снова доступны для редактирования:
Теперь берём инструмент «Текст» (Type Tool) и меняем буквы. Я изменю имя на Dimon и слегка подправлю обводки и тени у букв в тексте. Естественно, что с текстом можно делать любые изменения, доступные текстовому движку Фотошопа:
Для применения этих изменений мне надо нажать клавиши Ctrl+S или кликнуть по вкладке меню Файл —> Сохранить (File —> Save).
Примечание. Если мы воспользуемся командой Файл —> Сохранить (File —> Save as) как или клавишами Ctrl+Shift+S, то смарт-объект сохранится как самостоятельный файл PSB, а изменения приняты не будут, поэтому следует всё-равно нажать Ctrl+S.
А теперь посмотрим на результат. Буквы и обводка изменились и имеют вид, словно текст таким и был в начале!
Но это ещё не всё. Photoshop предоставляет нам возможность редактировать параметры фильтра после его применения к смарт-объекту!
Кликните по стрелке-треугольнику, расположенной справа на слое, после чего откроется слой со смарт-фильтром:
Для изменения самого фильтра кликните по области в середине внизу (1).
Для изменения режима наложения фильтра дважды кликните по иконке справа внизу (2).
А если кликнуть по значку маски (3), то откроется панель свойств маски фильтра, позволяющее применить три вида масок, слева направо:
- Маску к самому фильтру
- Обычную слой-маску
- Векторную маску
И, кроме этого, можно быстро редактировать параметры наложения, просто кликнув по иконке с квадратиками:
rugraphics.ru
Полностью редактируемый эффект мягкого свечения на фото
Шаг 1: Преобразование фонового слоя в смарт-объект
Из предыдущего урока мы узнали, что первое, что нужно сделать для создания эффекта мягкого свечения — это дублировать фоновый слой.
Но т.к. на этот раз мы будем делать эффект полностью редактируемым, первое, что нам нужно сделать — это вместо дублирования преобразовать фоновый слой в смарт-объект.
Примечание. Подробнее о смарт-объекте читайте в этом материале.
Здесь вкратце скажу, что смарт-объекты являются очень гибкими контейнерами, содержащими слой с изображением. И, когда мы редактируем смарт-объект (а именно это мы будем делать далее), мы редактируем сам смарт-объект (контейнер, оболочку), а не изображение (слой). Другими словами, мы редактируем контейнер, а не то, что внутри контейнера. Слой внутри смарт-объекта всегда остается неизменным и невредимым.
Для преобразования фонового слоя в смарт-объект, кликните правой клавишей мыши по слою и в контекстном меню выберите строку «Преобразовать в смарт-объект» (Convert to Smart Object).
Несмотря на то, что мы превратили фоновый слой в смарт-объект, видимых изменений изображения в документе не произойдёт, но в панели слоёв, на миниатюре появится соответствующий значок:
Фоновый слой в панели слоёв преобразован в смарт-объект (Smart Object), на это указывает соответствующий значок в правом нижнем углу миниатюры слоя.
Шаг 2: Добавляем к смарт-объекту фильтр «Размытие по Гауссу» (Gaussian Blur)
Смарт-объекты сами по себе имеют множество применений, но одной из важнейших предпосылок для превращения слоя в смарт-объект является то, что в таком случае обычные фильтры Photoshop применяются к слою в качестве смарт-фильтров. Практически, смарт-фильтр воздействует на слой так же, как и обычный фильтр Photoshop. Но что же даёт преобразование обычного фильтра в «смарт» (умный)? Дело в том, что теперь фильтр становится настраиваемый и после его применения и даже сохранения документа, иными словами, мы всегда можем открыть сохранённый документ PSD и изменить настройки фильтра!
Для того, чтобы показать вам, что я имею в виду, давайте применим фильтр «Размытие по Гауссу» (Gaussian Blur) в Photoshop к изображению, так же, как мы это делали в предыдущем уроке. Это позволит смягчить фотографию, создавая первую часть нашего мягкого эффекта свечения. Единственное отличие состоит в том, что мы будем применять фильтр не к обычному слою, а к смарт-объекту.
Чтобы это сделать, пройдите по вкладке главного меню Фильтр —> Размытие —> Размытие по Гауссу (Filter —> Blur —> Gaussian Blur).
Так же, как и раньше, идея здесь в том, чтобы смягчить изображение путем его не слишком сильного размытия, так, чтобы не сделать наш предмет неузнаваемыми. Мы управляем количеством размытия перемещением ползунка Радиуса, расположенного вдоль нижнего края диалогового окна. Чем дальше мы перетащим ползунок вправо, тем большую интенсивность будет иметь размытие. Photoshop дает нам возможность предварительного просмотра эффекта, так что, чтобы судить о результатах, следите за изменением изображения в документе.
Нужное значение количества размытия во многом зависит от размера вашего изображения (большим изображениям нужно большее размытие), а также от личного вкуса. Как правило, значение радиуса около 8 — 10 пикселей является оптимальным.
Нажмите кнопку ОК , когда вы закончите подбор значения радиуса, чтобы принять действие фильтра и закрыть его диалоговое окно. Вот как выглядит мое изображение, обратите внимание на то, что на фото ещё видно довольно много деталей:
Регулировка количества размытия с помощью ползунка Радиус (Radius), моя картинка небольшая, поэтому я выбрал радиус размытия 4.
Шаг 3: Изменение режима наложения смарт-фильтра
До сих пор не было никакой разницы с тем, как мы применили фильтр размытия в предыдущем уроке, где мы создали статическую версию эффекта мягкого свечения. В обоих случаях мы применяли фильтр «Размытие по Гауссу» с одинаковыми условиями. Однако на этот раз мы применяет его не как обычный фильтр, а как смарт-фильтр. Так что же из этого следует?
На самом деле, это даже упрощает работу. Если мы еще раз посмотреть в нашу панель слоев, то увидим, что Gaussian Blur внесен в список смарт-фильтров, расположенный под смарт-объектом:
Список смарт-фильтров, относящихся к смарт-объекту.
Если вы помните из предыдущего урока, следующий шаг, который мы должны были сделать после того, как слой был размыт, это изменить режим наложения с Обычного (Normal) на «Мягкий свет» (Soft Light). Это именно то действие, которое превращает «размытость» в «свечение». Отличие заключается в том, что в предыдущем уроке мы имели отдельный, независимый слой размытия, расположенный над исходным изображением. На этот раз дополнительный слой нам не нужен. Все мы имеем — это смарт-объект и смарт-фильтр, применённый к нему. Так как же изменить режим наложения?
Легко! Мы просто изменим режим наложения у самого смарт-фильтра! Чтобы сделать это, дважды щелкните на маленьком значке, расположенном справа от слова «Размытие по Гауссу» (Gaussian Blur):
Значок режимов наложения (Blending Options) для смарт-фильтра в панели слоев.
При этом откроется диалоговое окно режимов наложения специально для смарт-фильтра «Размытие по Гауссу». Вы найдете варианты режимов наложения на самом верху. Я, как и говорил ранее, изменю его с «Обычный» (Normal), установленный по умолчанию, на «Мягкий свет» (Soft Light):
Изменение режима наложения для смарт-фильтра Gaussian Blur на Soft Light.
Режим смешивания Soft Light повышает контрастность изображения, делая темные участки темнее и светлые участки светлее. Это заставляет цвета выглядеть богаче и ярче. Вот результат, который я получил только лишь за счет изменения режима наложения фильтра:
Изображение после изменения режима наложения фильтра Gaussian Blur на Soft Light.
Другой режим наложения, который можно применить в данном случае — это «Перекрытие» (Overlay). Он даст нам результат, похожий на «Мягкий свет» (Soft Light), но эффект более интенсивным. Я изменю свой режим наложения на «Перекрытие» в диалоговом окне режимов наложения фильтра:
Изменение режима наложения с «Мягкий свет» на «Перекрытие».
Теперь мы видим, что эффект свечения стал гораздо сильнее:
Применение к изображению фильтра «Размытие по Гауссу» (Gaussian Blur) в режиме наложения «Перекрытие» (Overlay).
Шаг 4: Уменьшение непрозрачности фильтра
Для снижения интенсивности свечения можно просто уменьшить непрозрачность смарт-фильтра «Размытие по Гауссу». Регулировка этого параметра расположена непосредственно ниже опции режимов наложения в этом же диалоговом окне.
Понижение непрозрачности смарт-фильтра имеет такой же эффект, как и снижение непрозрачность фактического слоя. Чем больше мы уменьшим непрозрачность от значения 100%, заданного по умолчанию, тем меньше будет сказываться действие фильтра и больше просматриваться исходное изображение. Я оставлю уже установленный на данный момент режим наложения «Перекрытие» и понижу непрозрачность до 60%, это значение, конечно, подбирается опытным путём на свой вкус:
Понижение непрозрачности смарт-фильтра до 60 процентов.
И вот мы видим, что интенсивность свечения была уменьшена:
Изображение с фильтром с режимом наложения «Перекрытие» (Overlay), 60 процентов непрозрачности.
Я думаю, что эффект всё-таки еще остался несколько слишком сильным, поэтому я переключу режим наложения обратно на «Мягкий свет» (Soft Light). Но так как Soft Light даёт более тонкий эффект, я увеличу непрозрачность до 80%:
Переключение режима наложения обратно на Soft Light и повышение непрозрачности до 80 %.
Результат:
Изображение при переключении режима наложения на Soft Light и непрозрачности 80 процентов.
Шаг 5: Изменение настроек фильтра Gaussian Blur
Итак, эффект готов, но, пока, мы не увидели никаких особых преимуществ от применения смарт-фильтра. Да, мы смогли изменить режим наложения и непрозрачность фильтра «Размытие по Гауссу», но, как мы узнали из предыдущего урока, мы могли бы сделать то же самое, используя обычный слой. Так что же такого «умного» и полезного в смарт-фильтрах?
А делает их умными то, что, в отличие от обычных фильтров Photoshop, уже применённые смарт-фильтры являются полностью доступными для редактирования.
Я рассматривал своё готовое и сохранённое изображение несколько минут и начал думать, что картинка выглядела бы лучше с большим количеством размытия. Я хотел бы вернуться назад и изменить значение радиуса в диалоговом окне фильтра «Размытие по Гауссу» (Gaussian Blur). Если бы мы создали эффект, используя более традиционный метод без применения смарт-фильтров, то такая возможность была бы исключена. Чтобы изменить настройки фильтра, я должен был бы начать всю работу сначала, с исходного изображения.
А вот с помощью смарт-фильтров вернуться назад и внести изменения в настройки фильтра никогда не является проблемой. Мы можем повторно открыть диалоговое окно смарт-фильтра и в любое время изменить любые настройки без потери качества изображения! Всё, что нам нужно сделать — это двойной щелчок по названию смарт — фильтра в панели слоев. Данное действие вновь открывает диалоговое окно фильтра, и мы можем сделать наши изменения.
Например, чтобы заново открыть свой диалоговое окно «Размытия по Гауссу», я просто дважды кликаю непосредственно на слова «Размытия по Гауссу» (в англоязычной версии Photoshop это были бы слова «Gaussian Blur»):
Повторное открытие диалогового окна смарт-фильтра.
Для увеличения эффекта размытия, я перетащил ползунок радиуса немного вправо, увеличив значение с 4-х пикселей (моя предыдущая установка) до примерно 8-ми пикселей. Вы обнаружите, что по мере увеличения значения радиуса, вы потеряете немного контраста в пользу более мягкого вида, это может как улучшить, так и ухудшить картинку, всё зависит от исходного изображения.. Нажмите кнопку ОК, когда вы подберёте нужное значение, чтобы принять действие фильтра и выйти из диалогового окна:
Включение и отключение действия смарт-фильтра
Вы можете включать и отключать эффект, создаваемый смарт-фильтром, чтобы сравнить результаты его действия с исходным изображением. Это может помочь вам решить, нужно ли вернуться назад и внести дополнительные изменения. Чтобы временно скрыть эффект, нажмите на значок видимости (глаз), расположенный непосредственно слева от названия фильтра в панели слоёв:
Нажмите на значок для включения/отключения видимости смарт-фильтра.
Нажмите на значок видимости еще раз (на то же мест, где был глаз), чтобы включить смарт-фильтр снова и посмотреть эффект мягкого свечения. Вот как выглядит мой «новый» конечный результат, который я смог сделать, благодаря редактируемому фильтру:
Окончательно отредактированный эффект мягкого свечения.
rugraphics.ru