Зачем нужны фильтры для объективов: Для чего нужны светофильтры на объектив: какие бывают

Содержание

Три светофильтра-помощника — PL, UV, ND

Дата публикации: . Категория: Советы по фотосъемке.

В сегодняшнем материале мы поговорим о светофильтрах. Это такие круглые стекляшки, которые крепятся на переднюю линзу объектива. Разумеется, сегодня цифровая обработка (например, в Photoshop) позволяет исправлять практически что угодно, однако в ряде ситуаций фильтры будут поистине незаменимыми.

В век аналоговых технологий без фильтров было тяжело обойтись – все они служили для того, что сейчас может делать любой продвинутый графический редактор. Однако существует тройка светофильтров, которые востребованы и по сей день. Речь идет об ультрафиолетовом (UV), нейтральном сером и поляризационном фильтре. Далее мы остановимся на каждом из них детальнее, чтобы разобраться, что зачем применяется.

Ультрафиолетовые фильтры и иже с ними (защитные).

Часто фотолюбители путают фильтры в этой категории.

Вообще говоря, существуют четыре разных типа светофильтров: UV (ультрафиолетовый), анти-дымка (Haze), SkyLight (или просто Sky) и бесцветный (Neutral). Основная функция всей этой братии – защита стекол объектива от физических повреждений, а также от света УФ-спектра (ведь фотоматрица или фотопленка намного восприимчивее к таким оттенкам, нежели глаза человека) и дымки, характерной на дальних расстояниях. Чаще всего применяют ультрафиолетовый фильтр и Sky.

Последний, как правило, имеет несколько большую стоимость; зачастую консультанты фотосалонов презентуют его как панацею от всех излучений, но по факту это лишь стекло с розоватым оттенком, призванным обеспечивать более теплый цвет в кадре (причем больше для пленочных фотоаппаратов, т. к. для цифрового подобного эффекта не ощущается, ведь баланс белого сейчас настраивается почти у любого цифровика – следовательно, для цифры такой фильтр необязателен). Иначе говоря, что бы кто ни говорил, а главная функция таких устройств – защита от механических повреждений.

Защитный светофильтр предотвращает:

• Попадание пыли и грязи в объектив.
• Появление царапин, жирных следов, следов от ударов и т. д.

• Загибание самого края объектива (тонкое кольцо, в которое накручиваются светофильтры) при нечаянном ударе по нему.
• Появление проблем из-за соленой воды, дождя, снега и т. д.

Такие фильтры являются самыми дешевыми, сейчас их можно приобрести для любой камеры. Однако при этом следует иметь в виду, что любое стекло перед объективом – это потеря светосилы. Поэтому лучше не поскупиться и не брать совсем уже откровенно дешевые изделия, лучше приобрести качественную продукцию с большой степенью пропускания света. Если вдобавок к защитному УФ фильтру вы хотите приобрести поляризационный, не надо навинчивать их друг на друга – просто накрутите поляризационный, предварительно сняв защитный.

Поляризационный светофильтр

Такой тип фильтра (иногда его называют «полярик» или PF) – незаменимый аксессуар, которым должен обладать любой мало-мальски грамотный фотолюбитель. Предназначение такого изделия – убирать отблески с поверхностей (кроме металла). При ярком солнце он может «убавить» яркость неба, сделать его чуть фактурнее (по факту светофильтр просто не дает образовываться отражению от мелких водяных капель, находящихся в воздухе). А если вам потребуется снять водоем, PF поможет скрыть нежелательные отражения от поверхности воды, из-за чего она будет казаться более прозрачной (скажем, при съемке озера с берега).

Не забывайте, однако, что «полярик» забирает часть светового потока (до 2 шагов экспозиции, это зависит от качества изделия). Но есть выход – использование коррекции экспозиции, если вы применяете поляризационный фильтр. Если освещение откровенно так себе, потребуется штатив. Помимо этого, такой светофильтр обладает возможностью улучшений цветов на снимке – заметьте, без применения Photoshop или иной подобной программы. Объяснение этому то же – фильтр отсекает одни световые волны и преобразует в поляризационные другие, тем самым предотвращает отражения, под которым следует понимать любой отблеск, а вовсе не зеркальные блики.

На фото ниже можно наблюдать наглядное классическое применение CPL фильтра. 


«Полярики» подразделяются на линейные и циркулярные. Не будем подробно вдаваться в детали, скажем лишь, что для цифровика изготовители определенно советуют использовать циркулярный, который включает в себя механизм из 2-х оправок. Одна из них (со стеклом) находится в свободном вращении относительно другой. Таким образом, при вращении одной оправки совместно со стеклом, можно прийти к искомому эффекту.

Ложка дегтя в бочку меда – такой качественный поляризационный фильтр стоит немало. Учитывая то, что с увеличением диаметра объектива цена существенно возрастает, вам может потребоваться или набор колец-переходников, или отдельный фильтр на каждый объектив. Выход тут только один – определиться с самым часто используемым объективом и применять именно его тогда, когда вам может понадобиться поляризация.

В последнее время рынок стали завоевывать китайские изделия безымянных производителей – так вот, лучше их вообще не покупать.

Дешевле 500грн. качественный фильтр вы вряд ли найдете. Толку будет мало, зато потеряете деньги.

Рекомендации по применению «полярика»:

• Не применяйте светофильтр для объективов типа «рыбий глаз» (сверхширокоугольники), в этом случае велика вероятность неравномерной поляризации (граница фокусного расстояния – примерно 28 мм). Т. е. для панорамной съемки такой фильтр тоже лучше не применять.
• Максимальная эффективность достигается, когда источник света располагается под углом 90° по отношению к линии фотограф-объект. Если же солнце находится спереди (или позади), эффект будет наименьшим.
• При рассеянном типе света от «полярика» толку никакого (скажем, пейзаж в пасмурный день).

• Установка такого фильтра вместе с другим ведет к еще большей потере светосилы и увеличивает виньетирование.
• Не следует снимать через стекло или иную прозрачную поверхность (в этом случае есть риск получить нежелательные световые помехи на снимке – например, как показано ниже на фото).

Нейтральный серый фильтр (ND)

Такой фильтр (Neutral Density) бывает как простым, так и градиентным. Его целью является помощь снимающему выбрать правильную экспозицию. Порой приходится сокращать количество попадающего на поверхность матрицы света. Вроде бы все просто – достаточно лишь поджать диафрагму, однако так не в каждой ситуации удается добиться желаемого эффекта, да и рукой диафрагму приходится подкручивать. Использование же ND куда удобнее и целесообразнее – световой поток снижается на определенное значение, после чего можно без труда выставить желаемую диафрагму.

В каких же случаях приходится сокращать световой поток? Например, если необходимо снять «молочную воду». Все мы видели изображения, где морская вода (но чаще – водопад) представляют собой не замершие брызги, а что-то вроде сплошного молочного потока. Подобного результата, разумеется, можно добиться при использовании большой выдержки. Но что вы будете делать, если на улице ярко светит солнце, а вам необходимо установить выдержку на 1-2 секунды? Здесь-то нам нейтральный серый фильтр и поможет.

Навинчиваем его на объектив и вот уже мы способны вести дневную съемку со сниженным световым потоком.

Помимо этого, использование ND сулит следующие преимущества:

• Применение больших значений диафрагмы при ярком солнце.
• Добавление размытия на динамические объекты.
• Обеспечение малой глубины резкости при чрезмерно ярком световом потоке.

Одним из видом ND-фильтра является его градиентный вид – в нем поверхность затемняется поступательно. Зачем это надо? Скажем, тогда, когда потребуется вести съемку с высоким уровнем контрастности (например, чтобы не «потерять» яркое небо). Темную сторону фильтра необходимо выровнять с небом, а светлую – с землей. Там, где фильтр темнее, на матрицы попадает меньше светового потока, и она не засвечивается сильно. Но у этого типа фильтра есть и минус – он дает отличные результаты при четкой или ровной границе световых потоков.
Как же найти необходимый нейтральный серый фильтр, подходящий по светосиле? Очень просто – ND-фильтры классифицируются по величине экспошагов.

Как правило, фотографы выбирают изделия на 1,2 или 3 шага («стопа»), хотя есть продукция и на 10 стопов.
Если вы впервые слышите мудреные фразы типа «экспозиция» или «стоп», то данная таблица поможет вам выбрать необходимый нейтральный серый фильтр.

Производители

«Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной» — в случае со светофильтрами эта цитата подходит как нельзя лучше. Необязательно приобретать самый дорогой, но обязательно – продукцию одного из хорошо известных брендов (особенно в случае с «поляриком»), например:
• Kenko
• B+W
• Marumi
• Hoya
• Tiffen

Помните, что наиболее дешевые изделия негативно скажутся на ваших фотографиях. Многие фотографы спешат купить все три фильтра по небольшой стоимости («нужно все, сразу и недорого»), в итоге не редкость, когда все три фильтра малоизвестных (а то и noname) производителей просто откладывается в сторону, как приносящие лишь вред, а не пользу.

 

Поляризационный фильтр.

Для чего он нужен фотографу.

Поляризационный фильтр – это, пожалуй, единственный фильтр, действие которого невозможно (или очень сложно) сымитировать при обработке фотографий. С этим фильтром знакомы очень многие, иногда даже того не осознавая. Часто мы используем очки с поляризаторами, которые устраняют блики с разных поверхностей. По сути это и есть поляризационный фильтр сродни тем, которые используют профессиональные фотографы.

Вроде работать с таким фильтром очень просто – вращай фильтр и смотри в видоискатель, убираются блики или нет.

Но, к сожалению, эффект виден далеко не всегда. Многое зависит от того, какие поверхности вы фотографируете, под каким углом и как на них падает свет. Предугадать это бывает сложно, поэтому самый верный помощник здесь – опыт.

Мы собрали разных примеров с фотографиями, где действие этого фильтра видно хорошо. Надеемся, эти примеры помогут кому-то определиться с тем, нужен вам этот фильтр или нет.

Вот классический пример убирания бликов с воды, листвы и мокрых камней. От этого зелень  на фотографии становится более насыщенного цвета.

Поляризационный фильтр – это не руководство к действию, а лишь инструмент в руках фотографа. Вам решать, использовать его или нет в разных ситуациях. Всё зависит от того, какую картинку в итоге вы хотите получить.

Обратите внимание, что поляризационный фильтр способен в некоторых ситуациях затемнить голубое небо, сделав облака на его фоне более выразительными. Плюс уменьшается дымка, что для пейзажа бывает крайне важно.

Основная сфера использования поляризационного фильтра – пейзажная и предметная съёмка. Но можно использовать его и в портретной фотографии для того, чтобы убрать блики с лица. Например, если вы фотографируете человека в жаркую погоду, то лицо часто начинает блестеть. Это не очень красиво выглядит. Попробуйте увести человека в тень (спрятать от прямых солнечных лучей) и поставить перед объективом поляризационный фильтр.

Для нужного эффекта подбирайте самое удачное положение, вращая фильтр. Эффект получается не всегда, так как он зависит от угла поляризации света. В следующем примере эффект очень хорошо заметен:

Обратите внимание, что морщины тоже стали менее заметны. если мы посмотрим на гистограмму, то убедимся, что изображение стало менее контрастным (исчез целый кусок светлых тонов), а значит нам стало проще работать с экспозицией.

Но лицо после убирания бликов стало более плоским (менее объёмным) из-за того, что некоторые блики создавали или усиливали этот самый объём. Кстати говоря, фильтр можно оставить в промежуточном положении, выбрав что-то среднее. Всё зависит от ваших творческих целей. Ну и бонусом видео, в котором несколько дополнительных интересных примеров действия поляризационного фильтра:

Кроме того, некоторое время назад мы писали как добыть поляризационный фильтр бесплатно, ведь порой такие фильтры мы просто выкидываем на помойку; почитать можно здесь.

Кстати говоря, вы можете читать нас не только здесь, но и на подписаться на наши материалы на других платформах, например на Яндекс Дзене. Полный список ресурсов можно посмотреть в разделе “О нас“.

Центр клиентской поддержки — Meiji Techno (Мейджи Техно)

Часто задаваемые вопросы о микроскопах

На сайте Meiji Techno вы также можете скачать руководства по эксплуатации, каталоги и брошюры изделий, нажмите здесь.


В чем разница между стереомикроскопом и сложным микроскопом?

Сложный микроскоп имеет один оптический путь, разделяемый в окуляре на идентичные изображения слева и справа. Стерео микроскоп можно представить, как два сложных микроскопа, стоящих на расстоянии, имитирующем расстояние между глазами. Это расстояние обеспечивает пространственное зрение в обычной жизни и объемное и неперевернутое изображение в стереомикроскопах.

В чем разница между разрешающей силой объектива и разрешением?

Разрешающая сила характеризует способность объектива четко разграничивать две близких друг к другу точки или линии. Чем короче расстояние между точками или линиями, тем больше разрешающая сила. Также чем выше значение Ч.А. (числовой апертуры) объектива, тем больше его разрешающая сила. Разрешение — это способностью различать две точки как две точки. Для получения необходимого качества изображения следует соблюдать баланс между разрешающей силой и разрешением.

Как числовая апертура и увеличение влияют на яркость изображения?

Чем выше значение числовой апертуры для конкретного увеличения, тем ярче изображение. Чем больше увеличение, тем меньше яркость изображения.

Что такое «глубина резкости»?

Расстояние между ближней и дальней границами объекта, которые выглядят достаточно четко при рассмотрении с помощью оптического инструмента. Глубина резкости зависит от объективов, окуляров и увеличения трубки. Чем выше увеличение, тем меньше глубина резкости.

Что такое диоптрическая коррекция или настройка?

Диоптрическая коррекция — это компенсация дальнозоркости или близорукости зрения пользователя.

Что такое вынос зрачка?

Лучи света от всех точек поля зрения собираются в одной точке, где должен располагаться глаз пользователя.

Что означает «величина поля»?

Это диаметр линзы окуляра, выраженный в миллиметрах.

Что такое «поле зрения»?

Поле зрения — это часть наблюдаемого объекта, которую можно видеть с помощью определенной комбинации оптики. Представляет собой круглую область, наблюдаемую в микроскопе. Поле зрения оптического прибора зависит от его увеличения — чем выше увеличение, тем меньше поле зрения. В большинстве случаев показатель величины поля окуляров можно использовать для расчета размера поля зрения, используя следующую формулу:

Размер поля = Величина поля ÷ Увеличение объектива

Что такое межзрачковое расстояние?

Это расстояние между центрами зрачков ваших глаз.

Что значит термин «парфокальный»?

Если стереомикроскоп «парфокален», препарат можно рассматривать с минимальным и максимальным увеличением без дополнительной фокусировки.

Что такое рабочее расстояние?

Рабочее расстояние — это расстояние между объектом (плоскостью покровного стекла) и нижним краем оправы объектива.

Рабочее расстояние уменьшается при использовании объектива с большим увеличением.

Как рассчитывается общее увеличение?

Для расчета общего увеличения конкретной конфигурации микроскопа увеличение объектива умножается на увеличение окуляра и на увеличение дополнительных линз при их наличии.

Что понимается под «полезным увеличением»?

Полезное увеличение находится в области 500-1000-кратной величины апертуры объектива. Поскольку разрешающая способность человеческого глаза ограничена, следует выбирать такое увеличение, при котором глаз сможет различать детали изображения. При меньшем увеличении человеческий глаз не сможет различать детали изображения. Если увеличение превышает данный диапазон, то его называют «пустым увеличением», так как разрешающая способность объектива не позволяет полностью использовать разрешающую способность глаза. При этом изображение выглядит расфокусированным.

Почему некоторым объективам требуется иммерсионное масло или вода?

Разрешающая способность линзы объектива зависит от ее числовой апертуры, которая в свою очередь зависит от показателя преломления среды между препаратом и линзой объектива. Чем выше показатель преломления, тем больше света может собрать линза и тем выше будет яркость получаемого изображения. Воздушная среда имеет относительно низкий показатель преломления, в ней лучше всего работают объективы с малой Ч.А. Объективам с более большей Ч.А. требуется больший показатель преломления, который обеспечивается иммерсионным маслом. Для получения оптимальных результатов необходимо также нанести масло на верхнюю линзу конденсора. Иммерсионные объективы имеют маркировку «oil» или «oel». Объективам с маркировкой «wi» в качестве иммерсионной среды требуется вода.

Почему у некоторых объективов есть ирисовая диафрагма?

Для сохранения темноты фона в темнопольной микроскопии объектив не должен иметь Ч. А. больше минимальной Ч.А., указанной на темнопольном конденсоре. Ирисовая диафрагма позволяет уменьшить Ч.А. объектива и, соответственно, использовать объективы в большей Ч.А. для темнопольной микроскопии. Объективам с Ч.А. выше 1,2 требуется ирисовая диафрагма для темнопольной микроскопии. Для светлопольной микроскопии диафрагма может просто оставаться полностью открытой.

Нужны ли специальные объективы для темнопольной микроскопии?

В большинстве случаев при исследовании проходящим светом вам понадобится только темнопольная вставка для конденсора. При работе c большими увеличениями вам понадобится объектив с ирисовой диафрагмой и темнопольный конденсор.

Что означает пометка «0.17» на объективе?

Пометка «0.17» означает толщину (мм) покровного стекла, которое учитывалось производителем при вычислении коррекций для данного объектива. При использовании объективов с числовой апертурой выше 0,45 несоблюдение данного показателя (или вообще отсутствие покровного стекла) может привести к неудовлетворительному качеству изображения.

Что означает пометка «160» на объективе?

«160» означает длину тубуса микроскопа, 160 мм соответствует расстоянию от края револьверного устройства (куда вкручивается объектив) до верхнего среза окулярной трубки (куда вставляется окуляр). Удлинение этого расстояния посредством добавления принадлежностей в световой путь над револьвером приведет к появлению сферических аберраций при отсутствии соответствующей оптической коррекции у данных принадлежностей.

Что такое объектив, скорректированный на бесконечность?

Объектив, скорректированный на бесконечность, формирует параллельные лучи света, спроецированные в бесконечность. Такому объективу требуется тубусная линза, фокусирующая параллельные лучи в диафрагму окуляра.

Почему некоторые объективы имеют надпись «Plan»?

Планобъектив проецирует плоское изображение всего поля зрения.

Почему на объективах обычно есть цветное кольцо?

Это стандартное обозначение для большинства изготовителей, позволяющее легко определить увеличение объектива:

  • A red ring means 4X or 5X.
  • A yellow ring means 10X.
  • A green ring means 20X.
  • A blue ring means 40X, 50X or 60X.
  • A white ring means 100X.

Что означает надпись «LWD» или «ULWD» на объективе?

Эти буквы обозначают большое и ультра-большое рабочее расстояние объектива, значительно превышающее показатели стандартных объективов со схожим увеличением.

Что означают надписи «NIC» и «DIC»?

Этими буквами обозначаются объективы, разработанные специально для микроскопии Номарского или дифференциальная интерференционно-контрастной микроскопия. На текущий момент компания Meiji не предлагает подобных объективов.

Почему передние линзы некоторых объективов оснащены пружинным механизмом?

Такие объективы имеют очень короткое рабочее расстояние. При легком контакте линзы с препаратом или столиком механизм спружинит и предотвратит повреждение оптики или препарата.

Почему качество изображения, которое я получаю при увеличении 40х, хуже, чем при увеличении 20х?

Возможно, покровное стекло препарата толще стандартных 0,17 мм, или сам слайд толще обычного. Для улучшения качества изображения попробуйте использовать сухой объектив с коррекционным кольцом или иммерсионные объективы с увеличением 40х или 50х, поскольку иммерсионные объективы менее чувствительны к толщине покровного стекла.

Могу ли я использовать фазово-контрастные объективы для других типов исследования?

Да. Просто переведите фазовый конденсор в светлопольный режим и используйте стандартную процедуру освещения по Келлеру.

Могу ли я использовать объектив, скорректированный на бесконечность, на микроскопе с конечной длиной тубуса?

Нет, поскольку в конечной системе нет тубусной линзы для фокусировки параллельных лучей.

Что означают пометки «C», «K», «WF» или «H» на окулярах?

Объективы для микроскопов не оснащены средствами коррекции латеральной хроматической аберрации и требуют компенсационный окуляр (с пометкой «С» или «К»). «WF» обозначает широкопольный окуляр и позволяет рассматривать большую часть препарата. «H» означает высокий вынос зрачка, т.е. для изучения препарата вам не нужно подносить глаза близко к окулярам. В основном, такие окуляры предназначены для тех, кто носит очки, но их может использовать любой.

Что такое фотоокуляр?

Фотоокуляры используются для фотомикроскопии. Они захватывают изображение в объективе и переносят его на пленку в камере. Фотоокуляры обычно имеют малое увеличение, чтобы снизить вероятность получения пустого увеличение при переносе изображения на пленку.

Почему я не могу использовать окуляры с все большим увеличением для получения более высокого общего увеличения?

Для поддержания полезного увеличения с удовлетворительной четкостью и разрешением следует избегать пустого увеличения или увеличения размера препарата, но не его четкости. Как правило, общее увеличение не должно превышать 750-1000-кратной величины апертуры объектива. К примеру, при увеличении 40Х и Ч.А. 0,65, общее увеличение должно быть между 480X и 650X.

Что такое фильтр нейтральной плотности?

Фильтр нейтральной плотности равномерно поглощает свет по всей области видимого спектра, снижая интенсивность света без изменения его цветовой температуры.

Что такое синий фильтр дневного света и зачем он нужен?

«Фильтр» дневного света поглощает часть желтого и красного света от лампы микроскопа, что позволяет получить добиться эффекта дневного света, более комфортного для глаз.

Когда следует использовать фильтр дневного света?

Фильтр дневного света предназначен исключительно для наблюдения. Не используйте этот фильтр для микрофотографии или с кинопленкой для дневного света.

Зачем помещать зеленый фильтр на пути света?

Человеческий глаз видит зеленый цвет лучше всего. А поскольку монохромный свет устраняет хроматические аберрации, зеленый фильтр заметно улучшает эффективность ахроматических объективов. Кроме того, в зеленом свете фазово-контрастные объективы выдают наилучшее изображение.

В чем разница между ахроматическими и планахроматическими объективами?

Объективы скорректированы для исправления кривизны поля изображения и цветовой аберрации. Разница между ахроматами и планахроматами заключается в степени плоскости поля. Когда изображение сфокусировано от центра к краям, поле изображение считается «плоским». Чем выше степень исправления кривизны поля, тем больше линз установлено в объективе и тем он дороже.

Что означает стандарт «DIN»?

«DIN» — аббревиатура от «Deutsche Industrial Normen». Это немецкий стандарт, принятый в качестве международного оптического стандарта и применяемый в большинстве микроскопов. Длина тубуса у объектива стандарта DIN составляет 160 мм. Ранее использовался стандарт RMS, согласно которому длина тубуса была 170 мм. Большая часть оптических устройств DIN взаимозаменяемы. Однако объективы DIN и RMS не являются взаимозаменяемыми.

Что означает «FN»?

Обычно эта цифра выгравирована на окуляре и обозначает физический диаметр полевой диафрагмы. Значение «FN» определяет величину поля зрения для конкретного окуляра.

Какие у меня есть варианты освещения?

Правильное освещение играет ключевую роль для получения качественного изображения в любом микроскопе. Компания Meiji Techno предлагает несколько вариантов освещения на выбор. Мы можем подобрать нужное освещение для любого вашего препарата, чтобы обеспечить наилучшее изображение.

Чем отличаются различные типы освещения?

  • Лампа накаливания — Стандартная нить накала, обычно 6 — 120V, 20 — 60W. Цветовая температура «теплая», оттенок ближе к желтому.
  • Галогенное — Низкое напряжение, более интенсивное освещение. Температура идеальна для цветной фотографии.
  • Флуоресцентное — «Холодная» система, производящая больше света и имеющая больший срок службы по сравнению с лампами накаливания. Флуоресцентные источники света предлагают более подходящую цветовую температуру (4100º Кельвина) и белое поле зрения более комфортное для глаз.

Что означает термин «коаксиальный»?

Коаксиальным называется движение совпадающих осей или шестерней с общей осью. При коаксиальном управлении градуированным предметным столиком одна из рукояток управляет движением по оси «Х», а другая — по оси «Y». В коаксиальной системе фокусировки винт тонкой настройки находится внутри винта грубой фокусировки.

Что такое темнопольная микроскопия?

Темнопольная микроскопия — это метод исследований, при котором препарат (прозрачный или полупрозрачный) представляется как яркий объект на темным (обычно черном) фоне.

Что такое светлопольная микроскопия?

Светлопольная микроскопия — это наиболее распространенный тип микроскопии, используемый в сферах обучения, промышленности и медицины. При работе с этим методом прозрачный или полупрозрачный препарат (окрашенный или неокрашенный) представляется как темный объект на светлом фоне или поле.

Что такое фазовый контраст?

Методика для выявления структурных особенностей микроскопических прозрачных объектов, невидимых при наблюдении по методу светлого поля. Этот метод позволяет добиться того же эффекта, что и при окраске препарата (из-за чего живые клетки могут погибнуть).

Что такое масляная иммерсия?

Масляная иммерсия используется для объективов с большим увеличением (обычно 100Х) в качестве среды между линзой и покровным стеклом. Масло обладает тем же показателем преломления, что и стекло. Также требуется конденсор Аббе с Ч.А. 1,25.

Могу ли я подсоединить механический предметный столик к моему микроскопу?

Механический столик можно подсоединить к большинству моделей микроскопов Meiji.

Могу ли я подсоединить видеокамеру к моему микроскопу?

Да. Видеокамеры с типом крепления C-Mount можно использовать с большинством моделей микроскопов Meiji.

Могу ли я подсоединить 35-миллиметровую камеру к моему микроскопу?

Да, с помощью универсального адаптера и крепления T-Mount, соответствующего вашей модели и марке камеры.

Могу ли я подключить цифровую камеру к моему микроскопу?

На данный момент мы продаем цифровые камеры. Однако мы выпускаем адаптеры, которые подходят для многих моделей камер, доступных на рынке. Вы можете ознакомиться с ними здесь.

Могу ли я самостоятельно проводить чистку микроскопа?

Грязь, царапины и повреждения объектива негативно влияют на качество изображение. «Черный точки» указывают на наличие частиц грязи в окуляре, на призме или зеркалах. Ниже представлены советы по устранению этих загрязнений:

Переднюю линзу объектива (в особенности 40Х) сперва следует очистить от частиц пыли с помощью щетки из верблюжьей шерсти, затем бережно протереть мягкой протирочной тканью, смоченной ксилоном или чистой дистиллированной водой, и сразу высушить с помощью чистой бумаги для протирки оптических стекол. Разбирать объектив должен квалифицированный специалист по ремонту. Для удаления пыли с задней линзы микроскопа используйте резиновую спринцовку.

Окуляры можно очищать тем же способом, что и объективы, но в большинстве случае ксилон не потребуется. Достаточным просто подышать на линзу, а затем протереть ее чистой протирочной тканью.

Внешнее покрытие микроскопов Meiji выполнено из твердого эпоксидного состава, устойчивого к кислотам и реагентам. Для очистки этих поверхностей используйте ткань и мягкодействующее моющее средство.

Примечание: Если загрязнение сильное, то можно воспользоваться этиловым спиртом. Ксилон или ацетон следует применять лишь в крайних случаях. Использование этих средств приведет к повреждению покрытия линз.

Если простой очистки недостаточно для решения вашей проблемы, представитель Meiji Techno может направить вас к квалифицированному сервисному специалисту в вашей области.

Компания Meiji Techno не несет ответственности и освобождается от возможных претензий за любые ошибки, допущенные во всех опубликованных и неопубликованных документах, за любые повреждения изделий, возникших в результате действий конечных потребителей, сотрудников Meiji Techno, их дистрибьюторов и поставщиков при применении оборудования и документов, имеющих отношение к их использованию, ремонту и обслуживанию.

Важность фильтров: базовое руководство для начинающих

Педро Квинтела — учитель истории, талантливый фотограф и один из самых целеустремленных людей на 500px . Его последняя статья по ISO, опубликованная ниже, представляет собой простое руководство для начинающих по фильтрам объектива, которое поможет вам начать работу, если вы никогда раньше к ним не прикасались.

Чтобы узнать больше о Педро или от него, следуйте за ним на 500px , посмотрите его на Facebook или лицензируйте его изображения через 500px Marketplace .


Некоторые из наиболее частых вопросов, которые я получаю, касаются использования фильтров… и это хорошо! Перед их покупкой следует ответить на несколько вопросов. Итак, вот несколько мыслей, основанных на моем личном опыте использования такого оборудования простым способом.

Зачем мне нужны фильтры?

С современными цифровыми инструментами, методами и динамическим диапазоном, доступным на многих камерах, фильтры необязательны — по крайней мере, в некоторых ситуациях, когда вы можете получить, например, много информации из теней в файле RAW.

Тем не менее, если вы хотите снимать с длительной выдержкой, например, эти шелковистые гладкие водопады или реки / ручьи, гораздо лучше сделать это с помощью подходящего фильтра на месте. Таким образом, у вас будет гораздо больше контроля как во время съемки, так и после нее, поскольку результат, который вы получили, уже находится в вашем файле.

Конечно, вы можете несколько имитировать это, но вы не можете избежать уменьшения выдержки, если вам нужно больше времени выдержки.

Вы должны видеть сенсор камеры своими глазами.Когда солнечного света слишком много, обычно нужны солнцезащитные очки; или когда вы делаете что-то опасное, вы надеваете защитные очки, верно? Что ж, с камерой тот же принцип.

Когда вы снимаете пейзажи днем, вам может быть трудно получить правильную экспозицию, потому что существует большая разница в динамическом диапазоне между небом и передним планом. Градуированный фильтр — идеальный инструмент, который поможет вам сделать эту высококонтрастную сцену более сбалансированной.

A — Переходное кольцо
B — Кобура фильтра
C — Градуированный фильтр нейтральной плотности
D — Круговой поляризатор
E — Фильтр нейтральной плотности
F — 10 стопорный фильтр нейтральной плотности

Какие фильтры существуют?

Существует 9 видов фильтров: УФ, поляризационный, нейтральный, градуированный, нейтральный, обратный, цветной, крупный план и эффекты.У каждой категории есть очень веская причина для существования и конкретное использование. Их делают из стекла (дорогого), смолы, поликарбоната, полиэстера.

УФ-фильтры или фильтры дымки предназначены для защиты линз от царапин, пыли и влаги. Они сделаны из прозрачного стекла, и многие фотографы используют их как постоянную насадку для защиты своих объективов.

Я лично никогда ими не пользуюсь, потому что у меня всегда есть капюшон, и они часто непрактичны (их нужно снимать, чтобы установить другие фильтры).Кроме того, мои линзы защищены от непогоды, и, по моему личному опыту, они ухудшают качество изображения и создают некоторые изюминки.

Фильтры с круговой поляризацией используются для получения более контрастных или насыщенных изображений и уменьшения количества бликов или отражений. Обычная ситуация — захват неба, которое становится более синим с более контрастными облаками, когда вы поворачиваете фильтр до наиболее выраженного поляризационного эффекта.

Здесь необходимо, чтобы объектив был направлен от солнца под углом 90 °, и вам следует избегать их использования с очень широкоугольным объективом.В противном случае вы получите участок неба с более темной полосой или виньетку, если границы фильтра толстые.

Используя круговой поляризатор, вы теряете около двух ступеней света.

Мои наиболее часто используемые фильтры — это ND (также известный как нейтральная плотность) .

Это семейство фильтрующих устройств значительно сокращает, если хотите, количество света, попадающего в камеру, что позволяет снимать с очень длинной выдержкой и значительно увеличивает время экспозиции.

Это позволяет снимать эти шелковистые гладкие водопады, выравнивать море или снимать большое небо, полное облаков, в течение дня, когда длинные выдержки обычно невозможны без размытия изображения.

Близким родственником стандартного нейтрального фильтра является фильтр с градуированной нейтральной плотностью (ND Grad или GND) .

Обычно квадратной формы, они разделены на две части: одна темная, а другая — прозрачная. Они спасают жизнь, когда у вас очень яркое небо, но более темный передний план.Измеряя разницу между обеими областями, вы можете компенсировать разницу в несколько ступеней с помощью правильной остановки фильтра, получая общее изображение, которое будет очень сбалансированным и контрастным.

На GND доступны два типа переходов — жесткий и мягкий.

Первый полезен для сцены, такой как закат на берегу моря, когда у вас есть четкий переход между передним планом и фоном с четкой линией горизонта; однако, если вы имеете дело с неплоской линией горизонта, мягкая кромка необходима, потому что разделение темных и светлых областей фильтра намного более плавное.

Наконец, есть еще более новое семейство фильтров ND, которые я использовал лишь несколько раз, потому что они были позаимствованы у друга — Reverse GNDs .

Они темнее в середине фильтра и светлее по краям, что позволяет лучше экспонировать сцены восхода или заката, чем с обычным заземлением. Это связано с тем, что солнечная область намного ярче, чем остальная часть кадра, что очень затрудняет получение правильной экспозиции.

Цветные фильтры в основном использовались в эпоху кино для корректировки или создания определенного баланса белого.В настоящее время, благодаря форматам RAW, мы можем с легкостью диктовать собственный персональный баланс белого.

Фильтры «Крупный план» — это способ попасть в макросъемку без специального объектива. Они уменьшают расстояние фокусировки за счет качества изображения.

Наконец, последняя группа — это фильтры Эффекты (звезда, боке, свечение), которые утратили большую часть своей важности, поскольку теперь мы можем легко создавать эти эффекты при публикации.

Как ими пользоваться?

Я лично использую очень практичный квадратный держатель фильтра.Вы можете складывать до 3 разных фильтров, комбинируя ND с GND, если необходимо. Для каждой линзы диаметра, которую вы используете, у вас есть подходящее кольцо, прикрепленное к держателю.

Здесь мой самый главный совет — просто инвестировать в хороший бренд. Для многих из нас первый набор, который мы хотим купить, — дешевый, но это пустая трата времени: вы ухудшаете качество изображения и обычно добавляете сильный акцент. Это может быть правильным при постобработке, но это еще одна вещь, которую вы должны получить прямо в камере для более быстрых или лучших конечных результатов.

В общих чертах, поскольку окончательное изображение зависит от того, что вы имеете в виду, я советую использовать систему на прочном штативе.

Хотя это всегда удобно, потому что вы получите более четкие изображения, выровненный на 100% горизонт, и вам будет легче складывать или менять фильтры.

Попробуйте снимать в ручном режиме, снимайте файлы RAW и при ISO 100 (или ниже). Вы также можете еще больше увеличить время экспозиции и получить большую глубину резкости, используя небольшую диафрагму.

Используемые фильтры будут зависеть от количества шагов, необходимых для уменьшения яркости до оптимальной гистограммы вашего изображения (или желаемого эффекта, если вы используете именно такой фильтр).

Например, для заката я использую маленькую диафрагму, снимаю небо и передний план. Разница между ними будет заключаться в количестве стопов, которое будет иметь мой GND в самой темной части фильтра.

Чтобы снять водопад, вам нужно использовать фильтр нейтральной плотности, а его сила будет зависеть от выдержки, необходимой для получения шелковистой воды.Обычно требуется 1 секунда или больше.

Связанные

Действительно ли мне нужны фильтры для линз?

, фото VladK213 через iStock

В социальных сетях есть интересное явление, связанное с фотографией, а именно хэштеги без фильтра (#nofilter) и прямо вне камеры (#sooc). Я называю это интересным, потому что, кажется, подразумевает, что что-то не так с обработкой изображений или использованием фильтров объектива.

В качестве официального объявления, позвольте мне заверить вас, что нет ничего плохого в том, чтобы лайкать или публиковать отфильтрованные или нефильтрованные или обработанные или необработанные изображения. Снимаю, показываю и всем им наслаждаюсь. Хороший образ — хороший образ. (Между прочим, обрабатывается каждое цифровое изображение, даже #SOOC jpeg, и каждый фотографический объектив тем или иным образом фильтрует свет в зависимости от типа используемого стекла и покрытия.)

Как фотографы, начинающие фотографировать, вы знакомы с механизмом обработки изображений во всех наших цифровых камерах, с тем, что может сделать пост-обработка для ваших файлов изображений, и с основными идеями использования фильтров объектива.

Вопросы фотографов, переходящих от новичка к среднему, больше похожи на «Поскольку я умею постобработку изображений, действительно ли мне нужны фильтры для объектива?» а также «Что именно делают фильтры объектива?» и, наконец, «Каковы преимущества фильтров для линз?»

Нужны ли мне фильтры для линз при постобработке?

, фото FG Trade через iStock

Как только мы начинаем съемку в формате RAW и постобработку, мы понимаем, сколько реальной информации содержится в каждом из наших цифровых изображений. Первое, что мы узнаем, — это то, что в тенях наших файлов много деталей, но не так много в светлых областях. Поэтому мы начинаем думать, что можем исправить любые проблемы с освещением или контрастом в посте.

Что ж, в споре о фильтре объектива и отсутствии фильтра, который ведется у нас в голове, мы должны еще раз взглянуть на ситуацию с файлом RAW в отношении встроенной информации об экспозиции. Хотя мы часто можем вытащить некоторые детали из теней и средних частот, все, что размыто в светлых участках, исчезло, вы не можете их вытащить.

Если вы начали практиковаться и снимать, учитывая динамический диапазон или сцену, HDR-фотографию, систему зон и контраст освещения, вы узнали, что не существует идеального универсального решения. Вот почему многие пейзажные фотографы используют фильтры объектива с градуированной нейтральной плотностью (GND), чтобы уменьшить яркость светлых участков, чтобы их можно было запечатлеть вместе с деталями в тенях.

Система фильтров объектива с держателем фильтра, адаптерами объектива, квадратными, прямоугольными и круглыми фильтрами — лучший способ воспользоваться всеми преимуществами фильтров объектива, таких как GND и других специальных фильтров для объектива. Haida Filters предлагает систему держателя фильтра M10 Enthusiast Kit II, которая включает в себя 3-ступенчатый фильтр объектива с мягкими краями GND для смешивания и укрощения многих ситуаций с динамическим диапазоном, с которыми мы сталкиваемся как пейзажные или архитектурные фотографы.

Для чего нужны фильтры объектива?

, фотография сделана wundervisuals через iStock

Есть несколько фильтров для линз, которые выполняют то, что программы постобработки просто не могут сделать или ограничены в выполнении наших изображений.Круговой поляризатор (C-POL) — один из таких фильтров объектива. Фильтр C-POL — один из самых полезных фильтров объектива для самых разных сцен.

Фильтры линз C-POL управляют поляризованным светом, что позволяет сделать цвета более насыщенными, видеть сквозь воду, устранять отражения и увеличивать контраст между белыми облаками и голубым небом. Комплект фильтров Haida M10 Enthusiast Filter Kit II поставляется с высококачественным фильтром C-POL, который можно установить практически на любой объектив, который у вас есть.

За исключением некоторых серьезных замен элементов изображения, вы мало что можете сделать с помощью программы постобработки для изменения поляризации света.И если вы попытаетесь захватить изображение без поляризующего фильтра, оно часто будет бледным по сравнению с тем же видом, полученным с помощью C-POL, при условии, что он используется правильно.

Подробнее:

Преимущества фильтров для линз

, фото kali9 через iStock

В спорах о фильтре объектива и без фильтра объектива, идущих в наших головах, мы видим, что некоторые из преимуществ фильтров объектива для многих типов фотографии заключаются в том, что они либо делают то, что мы не можем сделать с готовностью при постобработке, либо создаем в первую очередь, лучший файл изображения, который мы затем можем настроить или улучшить, чтобы сделать его как можно ближе к идеальному.

Одно из преимуществ фильтров объектива, таких как фильтр глубокой нейтральной плотности (ND), заключается в том, что мы можем значительно отрегулировать треугольник экспозиции, чтобы получить диафрагму объектива или выдержку, недоступную без фильтров объектива.

В Haida M10 Enthusiast Filter Kit II есть отличный пример этого типа линзового фильтра — это 10-ступенчатый нейтральный фильтр. Полные 10 ступеней плотности экспозиции позволяют полностью открыть диафрагму объектива, значительно снизить скорость затвора или любую комбинацию того и другого в зависимости от того, что вам нужно от треугольника экспозиции.

Это может позволить вам использовать эффекты размытия движения или методы выборочной фокусировки для пейзажной, архитектурной, портретной фотографии или фотографии небольших продуктов. Эти методы нельзя применять просто потому, что они нам нужны, мы должны что-то радикально изменить, чтобы достичь этого, для чего и предназначены фильтры для линз ND.

С фильтрами объектива можно создавать великолепные изображения

, фотография MarioGuti через iStock

Иногда лучшее использование нашего фотографического таланта проявляется в изображении, которое мы можем показать прямо с нашей камеры без использования каких-либо фильтров объектива.Но есть также много ситуаций, когда мы можем создать еще лучшее изображение, правильно используя фильтры объектива и постобработку.

Наша главная цель — запечатлеть и создать лучшее изображение, чтобы показать, на что способен наш фотографический ум. Правильное использование всего нашего оборудования и изученных методов — вот как мы можем добиться этого великолепного изображения.

Подробнее:


Что такое фильтр нейтральной плотности: объяснение

Фильтр нейтральной плотности

Фильтр нейтральной плотности (ND) является вторым по важности после фильтра с круговой поляризацией (C-PL). Я напишу отдельную статью о важности C-PL, в которой расскажу о многих преимуществах этого замечательного аксессуара для вашего объектива. Однако в этой статье я сконцентрируюсь на фильтре нейтральной плотности и его многочисленных аватарах, его использовании и преимуществах.

В предыдущей статье о пейзажной фотографии я упоминал этот очень универсальный фильтр, хотя и кратко. Ну, фильтр нейтральной плотности на самом деле сделан из стекла. Некоторые более дешевые сделаны из смолы. Он находится перед линзой и блокирует свет.Он покрыт таким образом, чтобы он не пропускал свет, но не создавал цветовой оттенок, что означает, что все длины волн света проходят через него одинаково. Они в основном используются для балансировки экспозиции и остановки света при творческой фотографии.

Чтобы было проще понять, давайте рассмотрим пример. Допустим, вы снимаете на улице в ясный ясный день. Вы хотите использовать широкую диафрагму, чтобы создать небольшую глубину резкости. Однако при ярком окружающем свете вы постоянно переэкспонируете сцену даже после использования короткой выдержки. В такой ситуации фильтр нейтральной плотности работает как солнцезащитные очки для вашей камеры. Это позволяет использовать небольшое число f (широкую диафрагму) без риска передержки.

Основы | Введение в фильтры нейтральной плотности (видео)

Рассмотрим другой пример. Допустим, вы сейчас снимаете на пляже. Полдень и солнечно. Предположим также, что вы пытаетесь использовать длинную выдержку, чтобы запечатлеть приближающийся прилив, фактически пытаясь запечатлеть эффект тумана воды.К сожалению, измеритель вашей камеры говорит вам, что вы слишком сильно переэкспонируете сцену. Если вы сделаете снимок независимо от того, что говорит измеритель, изображение будет полностью размытым. Чтобы решить эту проблему и получить желаемое, вам понадобится фильтр нейтральной плотности.

Есть еще несколько действительно инновационных применений. Допустим, вы снимаете дикую природу в Кении. Солнце опускается до горизонта и решает сделать несколько снимков африканского заката. Вдруг вдали замечаешь диких слонов.Быстро настраивая камеру и делая несколько снимков, вы понимаете, что силуэты слонов не совсем 100%. Серый тон все еще приемлем. Чтобы сделать стадо слонов полностью обрисованным, вы можете использовать фильтр нейтральной плотности, чтобы заглушить свет.

Как использовать фильтры нейтральной плотности: советы, уловки и специальные эффекты (видео)

На что следует обращать внимание при покупке фильтров нейтральной плотности

Тормозная сила света этих фильтров выражается в ступенях, например 1- стоп, 2 ступени, 3 ступени или как 0.3, 0,6, 0,9 и так далее. Оба они означают одно и то же. ND-фильтр с одноступенчатой ​​регулировкой пропускает половину света, попадающего на датчик. 2-ступенчатый фильтр пропускает только 25% света и так далее. Скажем, сцена измеряет f / 8 с выдержкой 1/125 секунды. Вам нужна более длинная выдержка, примерно 1/15 секунды. Итак, в основном вам нужна выдержка на три ступени длиннее. Это может быть достигнуто с помощью 3-ступенчатого ND-фильтра.

Фильтры ND бывают двух форм: квадратной и круглой. Круглые фильтры прикрепляются к передней части линзы винтами.Чтобы использовать квадратные фильтры, вам необходимо приобрести переходное кольцо и держатель фильтра, которые продаются отдельно. Круглые фильтры будут иметь четкую спецификацию с указанием их размера. Чтобы купить фильтр для вашего объектива, обратитесь к спецификации диаметра фильтра, указанной на передней части объектива. Квадратные фильтры типа Cokin

от pulaw Квадратные фильтры

доступны в различных размерах. Lee, очень популярный бренд, производит фильтры шириной 100 мм и требует совместимых держателей фильтров.С другой стороны, очень популярная система держателей фильтров, серия P Cokin, вмещает только фильтры 84 мм. Таким образом, фильтры Lee несовместимы с держателями серии Cokin-P. Singh-Ray, еще один популярный бренд, производит фильтры диаметром 84 мм, совместимые с держателями Cokin. Помните об этом аспекте при покупке фильтров, держателей и переходников.

Помимо основ | Как использовать фильтры нейтральной плотности (видео)

Основным преимуществом квадратных фильтров является то, что один фильтр можно использовать на всех ваших объективах.Все, что вам нужно сделать, это купить правильное переходное кольцо для конкретного объектива. Если вы предпочитаете круглые фильтры, вам нужно будет покупать отдельные фильтры для всех ваших линз.

Монумент Вашингтона — длинная выдержка в дневное время, m01229

Эти фильтры либо полностью темные, либо градуированные, что означает, что интенсивность останавливающей силы света увеличивается от прозрачного к темному краю. Существует также разновидность с обратной градуировкой с четкими краями и градуированная, интенсивность которой увеличивается к середине фильтра.Этот вариант особенно подходит для фотографий восхода и заката, поскольку солнце находится ближе к горизонту, что соответствует максимальной задерживающей способности света в средней части фильтра.

Купите стеклянный фильтр с многослойным покрытием, чтобы избежать искажений цвета и дефектов, снижающих оптические характеристики объектива. Купите несколько фильтров разной силы, потому что одного фильтра может быть недостаточно. Это даст вам большую гибкость в работе.

Что такое фотографические фильтры и когда их следует использовать?

Вы, наверное, слышали о фильтрах объектива, используемых в фотографии, но знаете ли вы, что это такое и когда их использовать?

Некоторые фотографы часто используют фильтры в своей работе, а другие редко. Фильтры — незаменимый инструмент, особенно для пейзажных фотографов.

Так что же такое фильтры?

Фильтры — это кусок стекла, который закрывает переднюю часть объектива, чтобы управлять светом определенным образом или добавить уникальный эффект для улучшения ваших изображений. Наиболее распространенная конструкция фильтра имеет круглую форму и навинчивается непосредственно на резьбу на передней части объектива. Для этого типа фильтра требуется, чтобы у вас был правильный размер для объектива, который вы планируете использовать, или адаптер для установки нескольких объективов.

Существуют также квадратные и прямоугольные фильтры, которые используются в системе держателя фильтра, установленной на передней части объектива. Эти типы систем обычно больше и дороже, но могут использоваться с линзами разных размеров. Кроме того, квадратные и прямоугольные фильтры можно многократно складывать друг с другом, не создавая виньетки.

Давайте рассмотрим несколько наиболее популярных фильтров, используемых пейзажными фотографами, и то, как они влияют на ваши изображения.

Фильтры нейтральной плотности (ND)

Фильтры

ND затемняют весь объектив, чтобы уменьшить количество света, попадающего в камеру. Это позволяет вам отрегулировать настройки, чтобы использовать более длинную выдержку и показать движение в кадре.

Фильтры

ND особенно полезны в дневное время, когда невозможно добиться длинной выдержки в условиях яркого освещения.Фильтры нейтральной плотности уменьшают свет на определенное количество ступеней, поэтому вам необходимо оценить условия освещения и свои целевые параметры экспозиции, чтобы определить, какой фильтр нейтральной плотности необходим. В очень ярких условиях я использую 10-ступенчатый фильтр, чтобы затемнить объектив и добиться длинной выдержки.

f / 22, ISO 250, 30 секунд

Вскоре после восхода или незадолго до заката свет может быть слишком ярким для получения длинной выдержки без фильтра, но достаточно темным, чтобы 10-ступенчатый фильтр создавал слишком много темноты.В этом случае я использую 6-ступенчатый фильтр для достижения нужных мне настроек.

f / 22, ISO 50, 15 секунд

Вы можете даже сложить фильтры нейтральной плотности, чтобы блокировать больше света, например, 3-ступенчатый фильтр и 6-ступенчатый фильтр, чтобы блокировать свет на 9 ступеней, но при использовании круговых фильтров это может создать виньетку, которую нужно будет обрезать. рамка для окончательного изображения.

Градуированные фильтры нейтральной плотности

Фильтры градуированной нейтральной плотности (GND) похожи на фильтры нейтральной плотности, за исключением того, что одна половина фильтра прозрачная и обычно располагается в нижней половине линзы над более темным передним планом.Другая половина фильтра постепенно переходит от темного к прозрачному и обычно располагается в верхней части кадра на более ярком фоне, таком как небо. Фильтры GND особенно полезны для съемки сцены с широким динамическим диапазоном от светлых участков до теней, таких как восход или закат. Фильтр позволяет сбалансировать экспозицию, сохраняя детали как в светах, так и в тенях, одновременно запечатлевая сцену на одном изображении. Без фильтра GND вам нужно было бы сделать несколько снимков и объединить их вместе в постобработке, чтобы получить аналогичный результат.

Сохранить

Руководство по съемке зимних фотографий с фильтрами для объективов

Фильтр для объектива — необходимость в списке комплекта для начинающего фотографа, но поскольку новый фотограф пробирается сквозь бесконечное количество брендов и типов фильтров, может быть непросто.

В этом руководстве мы научим вас, какие линзы полезны и какие линзы можно не использовать. Эти линзы помогут уменьшить блики от снега, сделают воду маслянистой и помогут вам запечатлеть отличную композицию.

Типы фильтров:

Базовый:


Самыми основными типами фильтров для вашей камеры являются УФ-фильтры. Используется для защиты от ультрафиолетового излучения, но на самом деле они предназначены для защиты передней линзы объектива. Таким образом, если вы беспокоитесь о безопасности стекла на передней части объектива, может быть полезно приобрести УФ-фильтр.

Стоит отметить; вы добавляете дополнительный элемент между камерой и объектом, который может повлиять на качество изображения, если это дешевый фильтр.

Это изображение снято с использованием дешевого УФ-фильтра, и в условиях сильного холода Арктики фильтр добавил к изображению круговые узоры.

УФ-фильтры / фильтры дымки:

УФ-фильтры

, также называемые фильтрами дымки, улучшают ваше изображение за счет уменьшения воздействия влаги на волосы или других форм загрязняющих веществ, переносимых по воздуху. Для съемки в снежных зимних условиях, которые усиливают УФ-излучение, вам понадобятся фильтры, способные фильтровать сильные УФ-лучи (UV-410, UV415, UV-420, UV-Haze 2B и т. Д.).Эти фильтры будут либо казаться прозрачными, либо иметь слегка теплый оттенок, что может потребовать небольшой компенсации баланса белого для корректировки. Мы рекомендуем NiSi

Светофильтры:

С другой стороны, фильтры Skylight

не создают теплого янтарного оттенка, а вместо этого дают легкий пурпурный оттенок. Они бывают двух сильных сторон: Skylight 1A и Skylight 1B, и они полезны при съемке телесных оттенков. Обе сильные стороны не влияют на экспозицию изображения, сохраняя при этом способность прорезать атмосферную дымку.

Они были наиболее полезны для пленочных фотоаппаратов, а в эпоху цифровых технологий не приносят никакой пользы.

Круглые поляризационные фильтры:

Круговые поляризационные фильтры

удобны для всех, кто регулярно занимается пейзажной фотографией.

Основное назначение поляризатора — уменьшить блики. Они могут сделать цвета яркими и добавить насыщенности, поскольку блики / белый оттенок удаляются с объекта.

Круговые поляризационные фильтры

устанавливаются на втором кольце, которое вы поворачиваете вручную, просматривая фотографию в видоискателе, пока не достигнете желаемого уровня поляризации.С помощью этих фильтров вам нужно будет компенсировать экспозицию, поскольку они затемняют экспозицию, но многие фотографы скажут вам, что это того стоит, поскольку эти эффекты невозможно имитировать ни в каком виде магии постобработки.

Дополнительным преимуществом более темной экспозиции является то, что вы можете использовать ее для более длительных выдержек при съемке водопадов, движущихся облаков и т. Д.

Круговой поляризатор действительно должен быть в каждой зимней сумке фотографа. Вы сможете прорезать блики снега, что добавит деталей вашему снимку.Мы лично используем и рекомендуем NiSi фильтры с круговой поляризацией.

Фильтры естественной плотности (ND) и фильтры ND переменной плотности:


Фильтры

ND — это фильтры серого цвета, предназначенные для поглощения света, проходящего через линзу. Эти фильтры популярны из-за их широкого использования, в основном они позволяют снимать с более длинной выдержкой в ​​условиях яркого освещения.

Нейтральный фильтр переменной плотности — то же самое, но вы можете вращать фильтр, чтобы отрегулировать, сколько света он поглощает.

Фильтры

ND отлично подходят для видеооператоров и кинематографистов из-за ограниченного выбора вариантов выдержки при съемке. Фильтр нейтральной плотности позволяет затемнить отснятый материал до правильной экспозиции без регулировки выдержки.

Эти фильтры — мечта фотографов для съемки движения и длинных выдержек. Представьте себе шелковистые водопады и движущиеся облака.

Если вы ищете фильтр нейтральной плотности, обратите внимание на NiSi и Lee.


Фото Тодда Истербрука

Градуированные нейтральные фильтры:


В то время как обычные фильтры нейтральной плотности применяют фильтр равномерно от одного края до другого, градуированные фильтры нейтральной плотности именно такие, градуированные. Это означает, что они темные на одном краю и постепенно переходят, чтобы очиститься от другого края.

Пейзажные фотографы пользуются преимуществами градуированного нейтрального фильтра, поскольку они позволяют регулировать яркость неба, одновременно экспонируя тени на переднем плане, и все это на одном изображении.

Фильтры ND, нужны ли они зимним фотографам?

Все зависит от вашего рабочего процесса. Мы склонны использовать переменный фильтр нейтральной плотности, который позволяет нам снимать длинные выдержки для фотографии и правильно экспонированные кадры для видеосъемки, не меняя фактический фильтр.

Градуированные фильтры нейтральной плотности добавляют дополнительный элемент к вашему снаряжению, поэтому в зависимости от вашего рабочего процесса это может быть лишними хлопотами, особенно когда он замерзает, а постоянное переключение передач становится все труднее и труднее.

Эффект переменного нейтрального фильтра также можно воспроизвести, взяв две экспозиции и смешав их при постобработке, поэтому мы, как правило, выбираем этот вариант.

Я бы сказал, что реальное преимущество фильтра Graduated ND заключается в съемке активных видов спорта, когда вам действительно нужно запечатлеть действие одним кадром, а небо слишком яркое.


Фото Рикард Крой

Другие фильтры, которые следует учитывать:

Некоторым фотографам нужны согревающие или охлаждающие фильтры. Хотя согревание или охлаждение экспозиции может быть достигнуто при постобработке, некоторые фотографы, особенно те, кто все еще снимает на пленку, могут выбрать фильтр, чтобы добавить теплый или холодный оттенок к своей фотографии.

Усиливающие или усиливающие фильтры используются для усиления уровней насыщенности красного и других земных тонов, что делает их очень подходящими для листвы и общей пейзажной фотографии.

Часто в зимних условиях, когда освещение особенно плоское, вы можете рассмотреть возможность съемки черного в белом. В то время как черно-белое изображение может быть легко получено при постобработке, многие фотографы предпочитают использовать цветные фильтры, чтобы усилить свои черно-белые настройки.

Существует 5 цветов фильтра, которые обычно используются в черно-белой фотографии: красный, оранжевый, желтый, зеленый и синий. Каждый фильтр пропускает свой цвет света и в определенной степени блокирует другие цвета.Например, красный фильтр пропускает красный свет, но блокирует большую часть зеленого и синего. Преимущество этих фильтров заключается в том, что результирующие цвета, соответствующие цвету фильтра, кажутся более яркими на вашем изображении, в то время как другие цвета, которые были отфильтрованы, кажутся более темными. В черно-белом режиме объекты выглядят как более светлые или более темные оттенки серого.

Формы и типы:

Фильтры бывают разной формы и изготовлены из разных материалов. Возможно, наиболее распространенными являются стеклянные фильтры, однако, если вы хотите сделать свои изображения более резкими, технически более тонкие полимерные и желатиновые фильтры оптически чище, чем стекло.Эти фильтры часто имеют квадратную или прямоугольную форму и требуют особой осторожности при обращении. Они также весят меньше и их легче транспортировать. Если вы хотите купить серию фильтров, набор из смолы или желатина будет дешевле, чем набор стеклянных фильтров. Обратной стороной является то, что не стеклянные фильтры легко повредить, и в некоторых случаях практически невозможно удалить с фильтра пятно или отпечаток пальца.

Тип фильтра, который вы получите, будет полностью зависеть от того, что вы снимаете и какие эффекты вы цените в своей фотографии.По мере роста вашего мастерства вы обнаружите множество различных потребностей и приложений для различных фильтров, и вскоре у вас появится целый арсенал для зимней съемки.

Сообщите нам, что вы используете, когда отправляетесь на съемку зимой, отметив нас в Instagram или используя наш хэштег #builtforwinter. Удачной съемки!

Статьи по теме:

Раскрытие информации: некоторые ссылки в этой статье являются партнерскими. Если вы перейдете по ссылке и совершите покупку, мы получим небольшую комиссию без каких-либо затрат для вас. Мы рекомендуем только те продукты, которые мы использовали лично и которые могут стоять позади.

Комментарии будут одобрены перед появлением.

Следует ли использовать защитный фильтр?

Первое, что вам говорят, когда вы начинаете фотографировать, — это покупать защитные фильтры для линз. Обычно это ультрафиолетовый фильтр, но вам также могут предложить светофильтр. Последние больше не рекомендуются цифровым фотографам, так как они могут вносить небольшой цветовой оттенок, влияющий на баланс белого.Первые УФ-фильтры можно купить довольно дешево, но, как и все фотографическое, дешевое не всегда является хорошим вариантом. Когда вы начинаете переходить на более качественные УФ-фильтры, цена резко возрастает. Имея это в виду, действительно ли УФ-фильтры обеспечивают защиту вашего объектива или это городской миф?

Считается, что установка УФ-фильтра на объектив обеспечивает несколько уровней защиты. Во-первых, он защищает объектив от пыли, песка и любых других частиц, которые в противном случае могли бы прилипнуть к переднему элементу этого объектива.

Во-вторых, он защищает от отпечатков пальцев и пятен от повседневного обращения с линзами. Возможно, наиболее спорным предположением является то, что УФ-фильтр защищает передний элемент от удара при падении на землю или при ударе о что-нибудь.

Помимо защиты, еще одна часто обсуждаемая причина использования УФ-фильтра — это уменьшение, чтобы устранить дымку вдалеке от ландшафта.

Итак, это аргументы в пользу использования защитных фильтров, давайте внимательнее рассмотрим каждый из них, чтобы убедиться, что они действительно встают.

Фото Райана Тира

Защищенный объектив. Либо это?

Защита от пыли и других частиц

Да, УФ-фильтр, несомненно, защитит от частиц, которые могут прилипнуть или даже поцарапать передний элемент объектива. Вопрос в том, насколько вероятно это произойдет? Если вы регулярно снимаете в неблагоприятных условиях, таких как продуваемые ветрами пляжи или пустыня, УФ-излучение вполне может остановить абразивный песок, поцарапающий ваш объектив. Однако во многих повседневных случаях проблема не возникает.

Защита от отпечатков пальцев

И снова УФ-фильтр защитит ваш передний элемент от отпечатков пальцев и других пятен. Кислота в отпечатке пальца может со временем вступить в реакцию с покрытиями линз и вызвать ухудшение качества изображения. Как отпечатки пальцев, так и мазки могут снизить контрастность линз.

Проблема в том, что УФ-фильтр, представляющий собой большой кусок плоского стекла, гораздо более подвержен образованию отпечатков пальцев, чем передний элемент объектива. Это означает, что вам, скорее всего, придется постоянно чистить фильтр, чем линзу.В любом случае, с надетой блендой передний элемент довольно хорошо защищен от повседневного прикосновения. Если у вас есть регулярный режим чистки линз, маловероятно, что отпечатки пальцев останутся на вашем стекле достаточно долго, чтобы вызвать какие-либо повреждения.

Фото Терезы Тримм

Большой плоский кусок стекла больше похож на магнит для отпечатков пальцев, чем на передний элемент.

Защита от повреждений

Это, пожалуй, наиболее часто обсуждаемая причина использования УФ-фильтра. Но действительно ли он защитит объектив от падения? Я бы посоветовал нет.Пластина из тонкого стекла на передней части линзы будет значительно слабее, чем большой относительно толстый выпуклый передний элемент этой линзы. При падении передний элемент либо сломается, либо нет, независимо от того, есть ли на нем фильтр. Фильтр также не добавит никакой дополнительной защиты корпусу объектива. Любой удар, который попадает в фильтр, будет передаваться через линзу, причинив такой же ущерб, как и без фильтра.

Прямое попадание в переднюю часть линзы маловероятно, но все же не защищено УФ-фильтром.Опять же, приличная бленда здесь с большей вероятностью защитит передний элемент, чем фильтр.

Фото Pointnshoot

Не сломался бы объектив без УФ-фильтра? Мы никогда не узнаем.

Уменьшение дымки в ландшафте

Хотя это было очень полезным приложением для УФ-фильтров в эпоху пленки, сегодня это уже не так. Цифровые датчики очень хорошо фильтруют УФ-свет до такой степени, что УФ-фильтр не влияет на качество удаленного изображения.Хотя вы можете не увидеть никакого ухудшения качества изображения с помощью высококачественного УФ-фильтра, он может сделать объектив более подверженным бликам, чем при съемке против солнца.

Фото Pittman

Срезает ли УФ-фильтр матовость цифровых датчиков? Возможно нет.

Есть очень мало причин, по которым вы не должны его использовать. Два из них — вероятность небольшого ухудшения качества изображения и бликов от линз. Еще одно неудобство с завинчиванием и отключением фильтров, если вы используете другие фильтры. Однако использовать УФ-фильтр в надежде, что он защитит ваш объектив от падения, вполне может оказаться безумием.Да, в определенных условиях он защитит передний элемент от абразивных частиц, отпечатков пальцев или пятен, но в качестве страховки от поломки переднего элемента это маловероятно.

Использование UV — это личный выбор. В начале моей карьеры каждая из моих линз имела УФ-фильтр. За последние 10 лет ни у кого из них нет. Единственную линзу, которую я когда-либо повредил, не спас бы УФ-фильтр. Стоимость качественного 77-миллиметрового УФ-фильтра на самом деле была бы больше, чем мне пришлось бы отремонтировать этот объектив.

Как работают УФ-фильтры для камер

Даже самая сложная камера не может приспособиться к нюансам света, как человеческий глаз и мозг. Вот почему это такой шок, когда фотоизображение выглядит совершенно иначе, чем изображение, которое вы сохранили в своей голове. Почему мелко точеный фон гор, которыми вы восхищались вашими глазами, исчезает в не совсем белой дымке горизонта на вашей фотографии?

Причина — ультрафиолетовое излучение, которое находится за пределами диапазона видимого света, но все же может повлиять на фотографические изображения, снижая их общий контраст.Не отчаивайтесь. Вы можете решить эту проблему, используя УФ-фильтр. Уменьшая количество ультрафиолетового света, вы можете получить фотографическое изображение, которое больше напоминает изображение на световом столе вашего ума. Если вы склонны к творчеству, вы можете использовать фильтр, чтобы тонко передать эмоции, вызвать воспоминания и вызвать другие чувства, которые украшают и формируют то, как мы видим мир [источники: Шолик, Ходдинотт].

Когда вы смотрите через УФ-фильтр, кажется, что тонкий прозрачный кусок стекла внутри пластикового или металлического кольца вообще не блокирует свет.Это потому, что вы не можете видеть ультрафиолетовый свет, который он фильтрует, который имеет более короткую длину волны, чем видимый свет. Фильтрация происходит на субатомном уровне. Особое расположение электронов в атомах, составляющих фильтр, позволяет проходить большинству частот света. Но это препятствует части УФ-диапазона, который включает все, что ниже 400 нанометров в длинах волн [источник: химический факультет Мичиганского государственного университета].

В некоторых блогах и руководствах по фотографии утверждается, что фильтрация УФ-излучения на самом деле не так нужна, как раньше, из-за достижений как в области пленочной, так и цифровой обработки изображений. Но УФ-фильтры выполняют еще одну важную функцию. Поскольку вы можете оставлять их на камере почти все время, фильтр защищает ваш объектив от загрязнения пылью или царапин, пока вы находитесь на съемке. В отличие от объектива камеры, который может стоить сотни долларов, вы можете купить УФ-фильтр за 20 долларов или меньше, так что он гораздо более расходный — хотя, при небольшом уходе, он также довольно прочен [источник: Hoddinott].

В этой статье мы обсудим, как работают УФ-фильтры и какие различные разновидности УФ-фильтров доступны, а также дадим вам несколько советов по их использованию и уходу за ними.

.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *