Зачем нужны фильтры для объективов: Страница не найдена

Содержание

Какие бывают фильтры для объективов

Светофильтр представляет из себя насадку на линзу объектива. Одни фильтры помогают скорректировать экспозицию изображения, чтобы повысить его качество. Изначально засвеченные детали потом невозможно восстановить даже с помощью цветокоррекции. Другие служат способом создания дополнительных эффектов. Их, как правило, можно накладывать в монтажных программах без потери качества. Например, в Adobe Premiere Pro эффект звездочек можно сделать с помощью настроек направленного размытия. Тем не менее видеть результат сразу во время съемки удобнее и экономнее с точки зрения времени.

Ультрафиолетовый (UV) фильтр

Самый простой и дешевый фильтр. Защищает оптику от ультрафиолетового излучения и механических повреждений.

Поляризационный (CPL) фильтр

Убирает блики и отражения со всех поверхностей кроме металлических. Добавляет больше контраста.

Нейтрально-серый (ND) фильтр

Спасает от засветов. Выравнивает тон. Картинка получается более кинематографичной. Чем выше числовое значение после букв, тем больше света он забирает. При маркировки NDx есть возможность менять плотность затемнения с помощью вращения оправы.

Он позволяет удлинять выдержку и тем самым добиваться эффекта текучести в кадре. Это актуально не только для фото, но и для видеосъемки. За счет небольшого смаза наш глаз воспринимает движения в кадре наиболее приближенно к реальной жизни. Они кажутся естественнее.

Градиентный фильтр

Стекло градиентного фильтра наполовину закрашено каким-то цветом. Он служит усилителем насыщенности реального оттенка объекта. Так часто снимают небо или водяные поверхности.

Дифракционные фильтры

Проявляют свой эффект только тогда, когда в кадр попадает источник точечного света. Пучки света превращаются в звездочки или радужные лучики. С помощью подобных фильтров можно создать атмосферу волшебства или романтики.

Функцией первостепенной важности любого фильтра остается защита оптики от повреждений.

С этой задачей справляется и обычный UV-фильтр. Приобретение остальных видов зависит от необходимости достижения определенного эффекта. Если вы больше снимаете пейзажи, то заинтересуетесь комплектами градиентных фильтров с вариативными цветовыми решениями. При съемке короткометражки на улице скорее всего поставите нейтрально-серый фильтр. Можно довольствоваться и стандартным изображением камеры, но удачный подбор фильтров может сделать картинку эффектнее и вывести ваши работы на новый уровень.

Обзор PolarPro Neutral Density – зачем нужен фильтр для GoPro

Фильтры для экшн-камер — тема, которая вызывала много споров. Одни эксперты заверяли, что съёмка без фильтров — это баловство, а снятые ролики — творчество дилетантов. Другие операторы считали, что из всего обилия «стекляшек» на рынке действительно полезными являются 2-3. В этой статье мы коротко расскажем о фильтрах и разберем одного из спорных участников этого парада — нейтральные фильтры для камер GoPro.

Какие фильтры можно встретить на рынке

Защитные — простые стекла, которые закрывают объектив от пыли, капель, царапин.
Поляризационные — снижают яркость и делают картинку сочнее. Используются в солнечные дни и на водных съёмках.

Нейтральные — действуют, как солнечные очки. Об этом расскажем ниже.

Градиентные — нужны для коррекции разницы в яркости. Например, если вы снимаете рассветы, закаты или ролики с резкими перепадами света. Встречаются цветные градиенты, нужны для конкретных задумок.

Цветные — в основном применяются для подводных путешествий или съемок со специфическим освещением.

Фильтры для макросъёмки — название говорит само за себя, применяют для макрофотографии.

Кому НЕ нужны фильтры

Дополнительные стекла на камеры не стоят больших денег, но разочаровывают, если для них нет применения. Поэтому мы решили коротко рассказать, кому не нужны фильтры.

1. Если вы не увлекаетесь подводной съемкой, являетесь гидрофобом и не знаете большей глубины, чем собственная ванна, то вам не предстоит воспользоваться красными, фиолетовыми, розовыми, оранжевыми и персиковыми фильтрами для GoPro. В 90% случаев они нужны для подводных съемок на малой и большой глубине.

2. Не любите закаты и поездки в вечерних сумерках? Тогда положите обратно на полку желтый фильтр. Он усиливает контуры объектов в это серое время суток и снижает перекос света от фар встречных машин.

3. Если вы не любите снимать через стекло, засвеченное небо на фото не вызывает дискомфорта, то вам также и не понадобится поляризационный фильтр. Его будут использовать люди, которые хотят убрать блики из кадра и сделать небосвод насыщенного голубого цвета.

4. Не любите рассветы и закаты? Не полюбите и градиентные фильтры, которые состоят из прозрачного и ND стекла и снижают световой перепад во время съемки.

5. Вам нравится четкость, а киношная размазанность вызывает кривую ухмылку? Тогда и нейтральный фильтр вам не нужен.

Его используют именно для этого эффекта.

6. Вы не занимаетесь ничем, что связанно с мелкими деталями? Не собираете фигурки или солдатиков? Не фанат DIY? Тогда отложите в сторону макрофильтр. Он нужен только для таких кадров.

Как в кино?

В кино долгое время использовали не «скорость затвора», а «угол затвора». По принципу они практически синонимичны. Киношным стандартом были 180 градусов.

Нужно было это для двух вещей: чтобы не рвалась пленка и не страдала яркость картинки.

У современных камер уже не угол, а скорость затвора, которая влияет на картинку. Вы наверняка обращали внимание на резкость и детализацию роликов. Бесценное качество, но играет злую шутку с людьми, которые хотят снять что-то красивое, «как в том фильме». Чтобы видео получилась таким, то соотношение скорость/выдержка должно быть следующим: количество кадров в секунду * 2 = выдержка. Если в настройках камеры стоит 24 FPS, то выдержка должна быть 1/48, если 30 кадров, то 1/60 и т.

 д.

Для достижения киноэффекта применяются нейтральные или нюдовые (от ND — Neutral Density) фильтры. Они слегка размывают задний фон и добавляют объёма движущимся объектам.

Где нужен ND фильтр

Нюдовый, как и любой другой фильтр не стоит брать «про запас». Если нет идей, как его использовать, то вы про него скоро забудете. А если он всё-таки понадобится, то не вспомните о его существовании в вашем доме.

ND действует на камеру, как солнечные очки. Гаджет вынужден повышать выдержку, чтобы сохранять баланс. При этом «стеклышко» никак не влияет на цвет или яркость изображения, только на выдержку.

Что можно снимать с нейтральным фильтром:

1. Движение воды — водопады, фонтаны, дождь, море.
2. Небо, чтобы передать объем в движении облаков.
3. Спортивные мероприятия. Тут получится больше авторский материал, но интересный и оригинальный.
4. Движущиеся объекты — машины, велосипеды, мопеды и другое.

Маркировка

Если вы решили, что такой фильтр вам пригодится, то обратите внимание на маркировку. Обычно это цифра, которая стоит после букв ND. Она отвечает за то, сколько света попадет на матрицу камеры: 2 — значит 1/2, если 4 — то 1/4 и т. д. Для съемки в облачную погоду используют ND8, когда день обещает быть солнечным, то ND16, а если яркий свет заливает всё вокруг — ND32.

Один из первых нюдовых фильтров для GoPro, поэтому у него нет маркировки. Аксессуар можно использовать в светлый, но облачный день, тогда вы сможете достичь эффекта подвижной и живой картинки.

PolarPro ND легко вешается на бокс камеры, отличается крепким характером, поэтому практически не царапается и не скалывается. Первопроходец подходит для камер GoPro HERO3+ и HERO4.

В комплекте идут фильтр, мешочек для хранения и страховочный тросик.

Итог

Выбирайте те фильтры, которые подходят для вашего стиля жизни и хобби. Хороший аксессуар поможет рассказать вашу историю, придаст индивидуальности и оригинальности роликам. А ненужная стекляшка остается ненужной стекляшкой.

Конечно, ND-шным фильтрам можно найти применение везде, но если вы снимаете дома и никогда не выносите камеру за его пределы, то и смягчение вам ни к чему.

Выбирайте аксессуары правильно. Хороших кадров и до новых встреч!

Что такое бленда на объектив и зачем она нужна? | Сайт профессионального фотографа в Киеве

Многие начинающие фотографы задаются вопросом для чего нужна бленда?

Википедия нам даёт практически исчерпывающий ответ:

Бленда (от нем. blenden — заслонять) — дополнительный аксессуар к объективу или его часть, предназначенная для борьбы с бликами или паразитной засветкой при съёмке в сложных условиях освещения.

Для чего нужно одевать бленду на объектив?

У бленды есть две важных функции:
1) защита от бликов и засветов
2) защита передней линзы от царапин и других механических повреждений

По первому пункту. Чаще всего бленда нужна при съёмках на ярком солнце.

Её использование помогает избежать попадания лишних косых лучей света в объектив, что делает изображение контрастней. Такую же функцию бленда может выполнять и внутри помещения, к примеру, если вы снимаете на концерте или дискотеке, где есть множество неконтролируемых источником освещения.

По второму пункту. Не менее важная функция бленды состоит в физической защите передней линзы объектива. Зачастую, как с объективом Canon 50 1.4, бленда позволяет обходиться без защитных фильтров. В отличии от фильтров, бленда никогда не ухудшит качества изображения. Некоторые фотографы носят объективы вовсе без крышек и фильтров — только с блендами. Зависит от конструкции объектива и типа бленды.

Каких типов бывают бленды?

Различаются между собой бленды по следующим параметрам: материалу изготовления, форме, креплению, цвету и цене.

Материал

Бленды делают из следующих материалов:

  • Пластик. Пластиковые наиболее распространённые и универсальные.
  • Резина. Резиновые бленды имеют преимущество в компактности. Их можно сворачивать, не снимая с объектива, таким образом они совсем не занимают места. Но и минусы имеются. Резиновые бленды не долговечны. Рано или поздно они рвутся. Кроме того, из-за своей мягкости, они слабо защищают стекло объектива от повреждений.

  • Метал. Металлические бленды встречаются в основном на старых объективах. По сути, они не дают никаких преимуществ перед пластиковыми.
Форма

Бленды бывают лепесткообразные и конусообразные.

Лепестковые бленды используются на широкоугольных фикс объективах или зум объективах имеющих широкий угол съёмки (вроде Canon 24-70 2.8).

Конусообразные, или я бы ещё сказал — цилиндрообразные, бленды используются на телеобъективах. По сути, на всех начиная с 50мм.

Мы не будем здесь останавливаться на том, почему их выпускают в таких формах. Важно понимать, что нельзя одевать конусообразную бленду на широкоугольный объектив — это чревато ощутимым виньетированием.

Крепление

Существует несколько креплений для бленд:

  • Крепление на корпусе объектива с вкручиванием (Canon 24-70 2.8). Такое крепление предпочтительно. Бленда поворачивается приблизительно на 90 градусов до щелчка и крепко сидит на своём месте.

  • Крепление на корпусе объектива с защёлкой (Canon 85 1.8). Не самое надёжное крепление. Я предпочёл на этот же объектив одевать ввинчиваемую бленду.

  • Крепление на выдвигающемся конце объектива с защёлкой (Canon 24-70 2.8 II). Хороший вариант, если это предусмотрено конструкцией объектива. Хотя, мне лично не нравится выезжающая бленда.

  • Ввинчивание в резьбу передней линзы — по принципу светофильтра. Так поставить бленду можно абсолютно на любой объектив. Плюс в универсальности. Неудобно для лепестковых бленд, т.к. вы не можете чётко зафиксировать положение бленды по вертикали. Не рекомендуется так делать с объективами с вращающейся передней линзой.

Цвет

Как правило, все бленды чёрные. Исключения — белые бленды для L телеобъективов от Canon. К слову, бленду ради забавы можно самостоятельно раскрасить в любой цвет.

Цена

Бленды бывают оригинальные и китайские с ибея. Разницы в эксплуатации никакой. Разница в цене в несколько раз. Оригинальные стоят около 20-30 долларов, китайские 3-5 долларов. При покупке неродной бленды важно понимать, на какой объектив вы покупаете бленду. Впрочем, китайские аналоги часто идут с маркировкой под оригинальные объективы.

О производителях объективов

Canon в этом плане традиционно не уважает покупателей-нищебродов и продаёт с блендами в комплекте только L объективы. Sigma со всеми своими новыми объективами поставляет бленды в комплекте, чем доставляет удовольствие многим создателям техно-обзоров. Факт в том, что это НЕ важно. Как выше было написано, на e-bay бленды стоят совсем недорого.

Нужно ли покупать бленду?

Вот мы и подошли к главному вопросу. Ответ: да, нужно. С другой стороны, если вы снимаете и вам и так нормально — можно и не покупать:)

Использовать или не использовать? Ваши 2 цента, пожалуйста!

Источник изображения: Джон Сальвадор

Фильтры объектива: общая информация

Для тех из вас, кто не знаком с диким миром фотографии, существует множество различных фильтров для объективов, и поэтому они используются по разным причинам. Два наиболее часто используемых фильтра: 1) поляризационные фильтры, которые используются для уменьшения бликов и улучшения общей насыщенности изображения, и 2) УФ-фильтры, которые, по сути, существуют для обеспечения дополнительной защиты (от царапин, трещин и т. Д.) Передней части объектива.Эти фильтры стоят от нескольких долларов (за кусок шизиззла) до диапазона 900 долларов (до меня доходили слухи, что этот сорт покрыт золотом … хотя я никогда не видел ни одного своими глазами. , поэтому я не могу однозначно сказать).

Мои мысли: другие фотографии не согласны

Сегодня днем ​​я фотографировала снимки беременных другим фотографом (и, отвечая на ваш вопрос, да, всегда нервничает, чтобы сфотографировать сверстницу — и, кажется, никогда, никогда не станет меньше).Я попросил ее принести 35-миллиметровый объектив (Canon L Series 1.4), чтобы я мог немного повозиться с ним во время съемки (в основном я снимаю на 24 мм 1.4 и 50 мм 1.2, к вашему сведению). Когда я снял крышку объектива, я заметил УФ-фильтр, прикрученный к передней части объектива. Я недолго думая спросил, можно ли его снять. Она казалась очень удивленной просьбой, и, честно говоря, я был не менее удивлен ее уровнем удивления!

«Он защищает линзу», — сказала она.

«Да, но вы потратили 1,200 долларов на это профессиональное стекло, а вы покрываете его куском мусора, который стоит менее 75 долларов.Для меня это совершенно (меньше) смысла ».

Она поняла. Но она также подняла вопрос о том, что именно тот факт, что она потратила 1200 долларов на объектив, заставил ее почувствовать, что он нуждается в защите с помощью фильтра.

Это мышление заставляет меня почесать затылок.

Моя логика: если вы вкладываете столько денег в качество изображения, это, на мой взгляд, ЕДИНСТВЕННАЯ причина, по которой я могу придумать, что вы потратите так много денег на объектив профессионального уровня в первую очередь, почему во имя Зевса и Ахилла (соответственно) вы бы повернули направо и уменьшили бы это изображение качество , стреляя через кусок дерьма за 75 долларов (простите за мой французский).На мой взгляд, это ничем не отличается от того, чтобы сэкономить все свои копейки, чтобы посетить Флоренцию, а затем провести весь визит в номере отеля на случай, если вы упадете и сломаете ногу. Конечно, вы все еще во Флоренции, но с таким же успехом можете быть в Солт-Лейк-Сити. . . и другие макароны доступны через обслуживание номеров. Если я собираюсь использовать углеводы, то это будет виноградник. В Тоскане. Большое спасибо. Для меня это не имеет смысла.

Источник изображения: Bearden

Конечно, это может случиться с вами.Я иду на «без фильтров» — очень реальный риск. Если бы это на самом деле произошло с вами, вы были бы кайфом до того дня, когда умерли за игнорирование моей логики и соблюдение долбанного фильтра (за громкий крик), и если бы это действительно случилось с вами и вы, , последовали моему совету и отказались от фильтра, я боюсь, что вы будете использовать мое имя в ключе вплоть до морга линз.

Итак, вопрос в том, насколько БОЛЬШАЯ разница в качестве при съемке с фильтром по сравнению с без него? По вашему мнению, стоит ли отказываться от фильтра и просто рисковать?

Ваши два цента в комментариях ниже, пожалуйста. Любопытные умы хотят знать! Больше всего моя!

Удачной съемки!

Сколько пользы от УФ-фильтра или защитного фильтра для объектива?

Когда я покупал новый объектив, я всегда добавлял к нему УФ-фильтр. Это было очевидно, и я никогда не задумывался об этом. Но был момент, когда я перестал добавлять такой фильтр и с тех пор больше не оглядывался. Есть ли у УФ-фильтра какие-то преимущества, или это пустая трата денег? Давай выясним.

Вы, наверное, слышали об УФ-фильтрах, также называемых светофильтрами (я никогда не понимал точной разницы между ними).Эти кусочки стекла, навинченные перед линзой, уменьшали количество ультрафиолетового света, что часто приводило к лучшим цветам. Это было много лет назад, до того, как передние линзы стали покрывать всевозможными слоями, что сделало УФ-фильтры бесполезными.

У этих УФ-фильтров была вторая задача. Он защитит переднюю линзу от царапин и трещин на драгоценном стекле. Было легче заменить сломанный УФ-фильтр, чем сломанную переднюю линзу. Не говоря уже о затратах.И это все еще имеет значение, возможно, даже больше, потому что линзы почти в 10 раз дороже, чем 20 или 30 лет назад. Еще одним преимуществом была защита от дождя, пыли и песка. Просто снимите фильтр и промойте его. Вы бы не захотели так поступить с дорогим объективом.

Сегодня больше нет необходимости фильтровать ультрафиолетовый свет с помощью УФ-фильтра, поскольку линзы имеют гораздо лучшее покрытие. Эти покрытия не только улучшают характеристики, но и делают стекло очень твердым и устойчивым к царапинам — до определенной степени, конечно.Новые линзы с нанопокрытием даже обладают водонепроницаемостью, как будто капли больше не хотят касаться поверхности.

Есть также много объективов, которые не принимают никаких фильтров. Закругленное стекло сверхширокоугольного объектива предотвращает использование стандартных фильтров, а закаленное стекло обеспечивает необходимую защиту. Если вы не уроните объектив и по возможности используете подходящую бленду, специальные защитные фильтры больше не нужны.

Но я могу представить, что вам будет лучше с установленным фильтром, если это возможно.Это по-прежнему дополнительный защитный барьер. Это единственная оставшаяся причина для такого фильтра, и поэтому многие фильтры теперь называются фильтрами защиты. Но это лишнее стекло может обернуться против вас, так что имейте в виду. Например, однажды я перепрыгнул через канаву и упал. Мой объектив Canon EF 24-70mm f / 2.8L ударился о камень, и я получил вмятину на угрозе фильтра. Эта небольшая авария сделала невозможным установку фильтра или держателя фильтра.

Представьте, что могло бы случиться, если бы у меня был установлен УФ-фильтр или защитный фильтр.В этом случае фильтр сам принял бы удар, и я уверен, что он бы погнулся, как и угроза фильтра в моем случае. Возможно, было бы невозможно ослабить кольцо фильтра из-за угрозы повреждения фильтра, и я убежден, что фильтр был бы разбит с риском царапин на переднем стеклянном элементе острыми осколками стекла.

Из этого, к сожалению, инцидента я узнал, что фильтр не всегда обеспечивает необходимую защиту. А в моем случае, я считаю, было бы еще больше повреждений, если бы был установлен фильтр, делающий объектив бесполезным.

Есть и другие ситуации, когда я считаю фильтр нежелательным. В большинстве случаев защитный фильтр значительно хуже по качеству, чем ваш дорогой объектив с высококачественным покрытием. Часто этот небольшой кусок стекла увеличивает риск вспышки. Особенно при съемке восходов или закатов блики легче возникают с фильтром. Но также уличные фонари в ночное время могут увеличить количество вспышек, когда установлен фильтр.В худшем случае он даже может нейтрализовать все антибликовые покрытия дорогих линз. Подумайте об этом так: зачем вам ставить фильтр за 30 долларов перед объективом за 2000 долларов? Это как самое слабое звено в цепи.

Есть еще один недостаток фильтров. Если вам нравится фотографировать в течение длительного времени в ночное время, например, звездные следы, конденсация может произойти гораздо раньше, если перед объективом установлен фильтр. Конденсация возникает, когда температура линзы опускается ниже точки росы.Поскольку линза имеет большую массу, требуется некоторое время, чтобы она остыла. Но маленький фильтр остынет намного быстрее. Я видел, как конденсат происходит на объективе с фильтром в течение пяти минут, в то время как объектив другой камеры рядом с ним может продолжать снимать без фильтра в течение трех четвертей часа, прежде чем он станет достаточно холодным для образования конденсата. Я сделал замедленную съемку ниже, чтобы показать, как может образовываться конденсат при съемке звездного следа.

Следует ли полностью избегать использования защитных фильтров или УФ-фильтров? Возможно нет.Некоторые линзы становятся водонепроницаемыми только при установке фильтра. Особенно те линзы, которые перемещаются внутри оправы при фокусировке, нуждаются в фильтре для защиты от воды. Но он также может защитить ваш драгоценный объектив при съемке на пляже при сильном ветре. Песчинки имеют тенденцию раздувать передний стеклянный элемент, делая из него матовое стекло, делая объектив совершенно бесполезным. И, конечно же, его намного легче очистить, когда он загрязнится, просто сняв фильтр.

Есть еще одно хорошее применение УФ-фильтру. Вы можете использовать его для создания фильтра мягкого фокуса своими руками. Нанесите на него немного воска, геля или вазелина, и все готово. Просто попробуйте.

Так что пока не выбрасывайте фильтр, но держите его под рукой на тот случай, если он вам пригодится. Просто удалите его, когда в этом нет необходимости.

Есть ли у вас на линзах фильтр, и есть ли для этого особая причина? Пожалуйста, дайте мне знать ниже в комментариях.

10 вещей, которые нужно знать о фильтрах камеры

Фильтры камеры так же важны и полезны, как никогда раньше.Есть вещи, которые нельзя делать в Photoshop или с фильтрами Instagram. Программное обеспечение для редактирования фотографий может управлять только снятым изображением, но физические фильтры могут изменять то, что на самом деле видит датчик.

10 лучших фактов о фильтрах!

1. Вы не можете подделать поляризатор

2. Вам по-прежнему нужны ND грады для пейзажей

3. Для длинных выдержек нужны фильтры, а не Photoshop

4. Переменные ND для видео

5.Фильтры светового загрязнения могут фиксировать астрономические и ночные снимки.

6. Фильтры для макросъемки дешевле макрообъективов!

7. Замена фильтра дешевле, чем линза.

8. Черное и белое — это особый случай.

9. Квадратные системы фильтров предлагают больше возможностей. и минусы тоже

Итак, вот десять вещей, которые вам нужно знать о фильтрах, об эффектах, которые они могут создавать, чего не может Photoshop, и о том, как выбрать правильные фильтры для объектов, которые вы хотите снимать.

Или, если вам нужен ярлык к нашим конкретным руководствам по покупке фильтров, вот их список:

• Начните с выбора лучшей системы держателя фильтра
• Это лучшие поляризационные фильтры для вашей камеры
• Мы выбираем лучшие фильтры ND прямо сейчас
• Это лучшие нейтральные фильтры для длинных выдержек
• Лучшие переменные нейтральные фильтры для видео
• Лучшие фильтры светового загрязнения для астрономической и ночной фотографии
• Это лучшие фильтры для съемки крупным планом для вашей камеры
• Защитите себя комплект с лучшими фильтрами защиты объектива

Поляризационные фильтры

(Изображение предоставлено: Digital Camera World)

1.Вы не можете подделать поляризатор

Мы ожидаем нескольких аргументов по этому поводу, потому что одним из эффектов поляризационного фильтра является затемнение и усиление синего неба, и это то, что вы можете сделать в редакторе фотографий.

Но поляризаторы делают гораздо больше. Они подавляют блики и отражения на глянцевых поверхностях и стекле. Они упрощают съемку через оконные стекла и витрины и даже через воду, они уменьшают отражения на окрашенных поверхностях (удобно для автомобильных фотографов) и могут повысить насыщенность и яркость снимков природы.Вы не можете создать этот эффект поляризации программно. Поляризационный фильтр — единственный способ сделать это.

Для современных цифровых фотоаппаратов вам понадобится «круговой поляризатор». Эффект поляризации отличается от старых «линейных поляризаторов», что позволяет использовать современные датчики и системы автофокусировки, а сами фильтры имеют круглую форму, чтобы их было легко вращать — так вы управляете эффектом поляризации.

Вы можете получить поляризационные фильтры, которые подходят прямо к передней части объектива камеры или помещаются в прямоугольный держатель квадратной системы фильтров.Они недешевы, но если вы используете квадратную систему, вам придется покупать их только один раз. Смотрите наше руководство по покупке лучших поляризационных фильтров прямо сейчас.

• Как использовать поляризационные фильтры для красочных эффектов кросс-поляризации
• Используйте поляризационный фильтр, чтобы вырезать отражения
• Используйте поляризационный фильтр, чтобы получить потрясающее небо в пейзажной фотографии

Грады ND

(Изображение предоставлено Digital Camera World)

2. Для пейзажей все еще нужны ND-градации

Сложность пейзажной фотографии — это всегда небо.Голубое небо с пушистыми белыми облаками не доставит вам слишком много проблем, потому что оно не намного ярче, чем сам пейзаж, поэтому у камеры нет проблем с захватом деталей в обоих изображениях.

Нет, беда начинается с пасмурного неба, закатов и выстрелов в свет. Теперь небо намного ярче, чем земля, и это создает некоторые проблемы с серийной экспозицией. Если вы установите экспозицию для неба, земля будет слишком темной, а если вы установите экспозицию для земли, небо будет выдуваться и не подлежит восстановлению.

Вы можете использовать брекетинг экспозиции, а затем объединить их со слоями в Photoshop или с помощью программного обеспечения HDR… или вы можете делать то, что делают пейзажные фотографы повсюду, — использовать градуированные фильтры.

Они прозрачные в основании, но более темные вверху, с «ступенчатым» переходом посередине. Они бывают разной силы и разной «степени» (твердые, средние, мягкие). Вы используете их с квадратными держателями фильтров и перемещаете их вверх и вниз, чтобы совместить переход с горизонтом. Ознакомьтесь с нашим руководством по покупке лучших градуированных фильтров, чтобы узнать больше.

• Как использовать градуированный фильтр ND для потрясающей пейзажной фотографии
• 16 основных советов по пейзажной фотографии

Фильтры нейтральной плотности

(Изображение предоставлено Digital Camera World)

3. Для длинных выдержек нужны фильтры нейтральной плотности, а не Photoshop

Длинная выдержки могут сделать пейзажи пышными. Водопады и реки приобретают шелковистую гладкость, озера и морские пейзажи приобретают мягкий сюрреалистический блеск, а движущиеся облака создают мягкие импрессионистические полосы по небу.

Здесь нет никакого волшебства — вам просто нужны очень длинные выдержки от секунды до минуты и более (и, конечно же, штатив).Проблема в том, что если вы не снимаете в сумерках или на рассвете, света слишком много! Невозможно добиться такой продолжительной выдержки, даже если объектив установлен на минимальную диафрагму.

Итак, что вам нужно, это фильтр нейтральной плотности, или фильтр «нейтральной плотности». Они отсекают свет, попадающий в объектив, на фиксированную величину, измеряемую в EV или «стопах», если использовать старый термин. Фильтры нейтральной плотности бывают разной силы, но, вероятно, наиболее популярным для пейзажей является 10-ступенчатый фильтр нейтральной плотности, такой как Lee ‘Big Stopper’

. Вы можете получить круглые нейтральные фильтры, которые подходят прямо к объективу, но большинство фотографов будут использовать квадратные фильтры. Фильтры ND, которые вставляются в держатель фильтра.Естественно, у нас есть руководство по покупке лучших фильтров ND.

• Фотография с нейтральным фильтром: настраиваемая плотность фильтров
• Как использовать нейтральные фильтры для фотосъемки с длительной выдержкой в ​​дневное время
• Советы по фотосъемке морских пейзажей: использование нейтрального фильтра и длительной выдержки

Переменные нейтральные фильтры

(Изображение предоставлено: Digital Camera World)

4. Переменный ND для видео

Переменный ND-фильтр — отличная идея для фотографов, потому что вы можете регулировать силу, поворачивая фильтр.Они могут быть альтернативой обычным нейтральным фильтрам, но только до определенного предела. Во-первых, они не очень сильные. Есть несколько, которые выходят за пределы 3-4 ступеней, но вы начинаете получать эффект «Х» по всему изображению из-за того, как они работают — за счет использования двух противоположных поляризационных фильтров.

Фактически, переменные нейтральные фильтры созданы для видеооператоров. В видео вы хотите, чтобы выдержка (угол затвора) оставалась постоянной во время съемки, И диафрагма объектива (или диафрагма). Изменение любого из этих параметров во время съемки меняет «внешний вид» — вы или я можем этого не заметить, но создатель фильма буду.

Таким образом, с переменным нейтральным фильтром видеооператор может регулировать экспозицию при изменении освещения — например, переходя от тени к солнцу, не меняя настроек камеры.

Переменные нейтральные фильтры неизменно круглые (ха — видите, что мы там делали?) И подходят прямо к фотоаппарату или объективу видеокамеры. Если вы хотите узнать больше, у нас есть руководство по выбору лучших переменных нейтральных фильтров.

• 10 лучших профессиональных видеоаксессуаров в 2020 году

Фильтры светового загрязнения

(Изображение предоставлено Getty Images)

5.Фильтры светового загрязнения могут исправить астрономические и ночные снимки

Фильтры светового загрязнения являются относительно новыми. Они были разработаны, чтобы удовлетворить огромный всплеск интереса к астрофотографии, и могут быть действительно полезны для ночных снимков в городах. Рассматриваемое световое загрязнение — это желто-оранжевое уличное освещение, используемое в городах по всему миру. Это не только придает городским пейзажам ужасный желтый оттенок, но и перетекает в ночное небо, так что даже если вы делаете снимки за много миль от города, ночное небо все равно испорчено желтым сиянием.

Фильтры светового загрязнения работают, блокируя желто-оранжевую часть спектра, которая является основным выходом городского уличного освещения. Очевидно, они уменьшают свет, так что это может означать, что необходимо увеличить экспозицию, но вы все равно будете снимать ночные снимки на штативе, так что это вряд ли проблема.

Эти фильтры имеют круглую форму и устанавливаются прямо на объектив камеры. Вы можете увидеть выбор различных продуктов в нашем руководстве по покупке лучших световых фильтров, которые мы нашли на данный момент.

• Лучшие объективы для астрофотографии: светосильные сверхширокоугольные объективы для ночного неба
• Советы по астрофотографии: практические руководства и видео по получению лучших снимков
• Фотография звездного следа: советы для получения потрясающих астрофотографических снимков
• 10 быстрых советы по началу работы с астрофотографией

Фильтры крупным планом

6. Фильтры крупным планом дешевле макрообъективов!

Очевидно, что макрообъектив даст вам лучшее общее качество изображения, но если вы только время от времени снимаете крупным планом или у вас очень ограниченный бюджет, набор линз для макросъемки может быть отличной покупкой.

Фильтры для макросъемки существуют уже несколько десятилетий, но по большей части о них забыли благодаря широкому ассортименту макрообъективов, которые вы можете купить прямо сейчас. Строго говоря, мы должны называть эти линзы крупным планом, а не фильтры для крупного плана, но они крепятся прямо к объективу камеры, как фильтр, поэтому можно использовать оба описания.

Фильтры для макросъемки иногда продаются по отдельности, но чаще в наборах по три или более с разным увеличением или настройками «диоптрия».Это тот же жаргон, который используется для обозначения окуляров видоискателя и очков для чтения при работе на близком расстоянии. Вы можете использовать один фильтр / линзу за раз или комбинировать их для еще более сильного эффекта.

Вы можете узнать больше в нашем руководстве по покупке лучших фильтров для макросъемки для вашей камеры.

• Фильтры для макросъемки: макросъемка без макрообъектива
• Как снимать крупные планы без макрообъектива с помощью реверсивного кольца

Защитные фильтры

(Изображение предоставлено Getty Images)

7.Дешевле заменить фильтр, чем объектив.

Кинематографисты часто использовали УФ-фильтры или светофильтры, чтобы прорезать далекую дымку на пейзажных снимках и убрать часть синего оттенка УФ (ультрафиолетового) света. Современные датчики не так восприимчивы к УФ-излучению, поэтому в этих фильтрах больше нет строгой необходимости, но они имеют второстепенное значение, которое так же полезно сегодня. Они защищают передний элемент вашего (вероятно, очень дорогого) объектива от воды, жира, пыли, царапин и разрушительных ударов.

Вы по-прежнему можете использовать обычные УФ-фильтры или светофильтры. Их способность блокировать ультрафиолетовое излучение не принесет никакого вреда, но и пользы от них тоже не будет. Некоторые производители фильтров больше не заботятся о защите от ультрафиолета и делают простые стеклянные фильтры исключительно для защиты.

УФ / светозащитные фильтры — это круглые фильтры, которые крепятся непосредственно к линзе, поэтому вам, конечно же, придется убедиться, что вы выбрали правильный размер. У нас есть руководство по покупке лучших защитных фильтров для линз, чтобы узнать больше и узнать, что есть в наличии.

Черно-белые фильтры

(Изображение предоставлено Джеймсом Артаиусом)

8. Черное и белое — особый случай

Во времена кино черно-белые фотографы регулярно использовали красный, желтый, оранжевый и зеленый фильтры для замены тональные свойства рисунка. Красные фильтры блокируют синий свет и делают голубое небо темнее в черно-белом, желтые фильтры делают листву светлее на пейзажных снимках, а зеленые фильтры могут улучшить портреты.

Они работают с цифровыми камерами, но только до определенной степени и не таким же образом — и это потому, что камеры имеют массивы цветных фильтров, которые захватывают все цвета, даже если у них есть черно-белый режим (который просто убирает цвета в камере).

Есть хорошие и плохие новости. Хорошей новостью является то, что вы можете использовать инструменты микширования каналов и черно-белого преобразования в программном обеспечении, чтобы воспроизвести эффект традиционных черно-белых фильтров, но с гораздо большим контролем.

Плохая новость заключается в том, что такое управление цветовыми каналами быстро увеличивает шум и краевые артефакты, ухудшающие качество черно-белых изображений. Это неизбежный эффект того, как обычные датчики камеры фиксируют и интерполируют цветовую информацию — проблемы, которой нет у черно-белой пленки.

Вот почему существуют такие камеры, как Leica M10 Monochrom и Phase One Achromatic с цифровым задником. То, что звучит как безумная идея, на самом деле имеет очень хороший научный смысл. Оба устройства снимают ТОЛЬКО в черно-белом режиме и ни у одного из них нет матрицы цветных фильтров. Это означает, что вы МОЖЕТЕ использовать черно-белые фильтры для богатого управления тонами без ухудшения качества изображения.

• Черно-белая фотография: основные советы для идеального снимка
• Как настроить камеру для получения идеальных черно-белых изображений

Квадратные системы фильтров

(Изображение предоставлено Lee Filters)

9.Квадратные системы фильтрации предлагают больше возможностей

Многие распространенные типы фильтров разработаны для квадратных держателей фильтров. Они более громоздкие и немного более сложные, чем просто привинчивание фильтра к объективу, но у них есть несколько важных преимуществ:

  • Вам всегда нужно покупать только один держатель фильтра и один набор фильтров. Вы используете переходные кольца разных размеров, чтобы установить держатель на разные линзы.
  • Вы можете комбинировать фильтры — опытные пейзажные фотографы обычно используют поляризационный фильтр и один или несколько ND градиентов в комбинации.
  • Градиенты ND правильно работают только в квадратных держателях — вы должны иметь возможность перемещать их вверх и вниз, чтобы соответствовать горизонту, а с круглым фильтром вы не можете этого сделать.

Есть недостатки. Начало работы с квадратной системой фильтров означает значительные денежные затраты, и некоторые типы фильтров не существуют в этом квадратном формате (защитные фильтры, фильтры крупным планом, переменные фильтры нейтральной плотности).

Круглые фильтры

(Изображение предоставлено: Будущее)

10. Круглые фильтры тоже имеют свои плюсы и минусы

Круглые фильтры прикрепляются непосредственно к линзе, а поскольку линзы могут иметь всевозможные размеры резьбы фильтра, это означает, что вы можете Приходится покупать фильтры нескольких разных размеров, которые могут быстро стать дорогими.

С другой стороны, вы можете получить круглые типы фильтров, которые не имеют квадратных эквивалентов, включая фильтры крупным планом, фильтры защиты объектива и переменные фильтры нейтральной плотности для видео.

Некоторые фильтры доступны для обеих систем, в частности нейтральные фильтры и поляризационные фильтры. Навинчивающийся ND-фильтр намного проще управлять в холодном и ветреном ландшафте, чем неудобная квадратная система фильтров.

Для записи, поляризационные фильтры для квадратных систем тоже круглые, но они вставляются в специальный паз в держателе, который позволяет вращать их, чтобы настроить эффект.Вам нужно будет купить только один круговой поляризатор для квадратного держателя фильтра, но он должен быть большим и будет стоить дороже, чем просто завинчивающаяся версия.

Подробнее

Итак, действительно ли нам все еще нужны фильтры в эту цифровую эпоху? Да! Программное обеспечение для редактирования фотографий может манипулировать снятым изображением, но очень часто это слишком поздно. Фотографические фильтры разные. Они изменяют оптические свойства изображения и света перед захватом таким образом, что программное обеспечение не может их воспроизвести.

• Это лучшие поляризационные фильтры для вашей камеры
• Мы выбираем лучшие ND-фильтры прямо сейчас
• Это лучшие нейтральные фильтры для длинных выдержек
• Лучшие переменные нейтральные фильтры для видео
• Лучшие фильтры для светового загрязнения для астро- и ночная съемка
• Это лучшие фильтры для съемки крупным планом для вашей камеры
• Защитите свой комплект лучшими фильтрами для защиты объектива

Лучшие на сегодняшний день фильтры для камеры

Стоят ли УФ-фильтры своих затрат? Они вам нужны?

Этот снимок, сделанный на рассвете с горы Хиггер-Тор в Пик-Дистрикт, выглядит идиллически.Чего вы не видите, так это того, что ветер был настолько сильным, что вы едва могли стоять. Когда я попытался использовать штатив, он упал, прежде чем я успел поставить на него камеру. Я сделал этот снимок с рук, укрывшись за камнями.

Вы также не видите, что идет сильный дождь и мой УФ-фильтр постоянно нуждается в чистке. Не только из-за дождя, но и из-за разносимых ветром обломков. Я бы ни за что не подверг свой объектив такому насилию, если бы у меня не было какой-либо защиты.

Итак, стоят ли УФ-фильтры?

На данный момент мы знаем, что пленочным фотографам обычно нужен УФ-фильтр на объективе, а цифровым фотографам — нет.При этом УФ-фильтр обеспечивает дополнительную защиту от несчастных случаев и, что более важно, от стихийных бедствий. Если вы проводите свою жизнь в студии, снимая модные образы, УФ-фильтр, вероятно, не принесет вам пользы. Но если вы регулярно поднимаетесь на гору при любых погодных условиях, вам следует подумать о какой-либо форме защиты линз. Если вы снимаете уличную фотографию в больших городах, вам также может пригодиться защита объектива, которую обеспечивает УФ-фильтр.

Если вы сейчас думаете, что все, что требуется, — это защитный фильтр из прозрачного стекла, то вы, вероятно, правы. Лично я раньше использовал защитные стекла из прозрачного стекла, и мне они очень нравились. Однако трудность заключается в том, чтобы приобрести фильтры нужного вам размера по разумной цене. Их доступность намного меньше, чем у УФ-фильтров, а в некоторых случаях качество вызывает сомнения.

Фильтры ухудшают качество изображения?

Один из аргументов против УФ-фильтров и даже прозрачного защитного стекла заключается в том, что они ухудшают качество изображения. В конце концов, это добавление дополнительного слоя стекла на торец линзы.А учитывая стоимость некоторых из этих фильтров, качество оптики вызывает сомнения. Давайте посмотрим на пример.

Недавно я с парой друзей снимался на закате. Мы были на краю скалы в Пик-Дистрикт, стреляя прямо в сторону солнца, хотя изначально оно было за густым облаком. Мой план состоял в том, чтобы подождать, пока солнце не выглянет из-за облака, а затем поймать его через маленькую апертуру. Это создаст эффект звездообразования вокруг солнца.

Вот только этого не произошло.Вместо этого я получил грязное изображение, которое вы видите ниже.

Зачем фотографам УФ-фильтр для линз?

Это часто случается: вы идете купить линзу, а вам предлагают также приобрести УФ-фильтр. Но действительно ли он вам нужен? Фотографы часто не понимают, стоит ли их покупать. В течение многих лет фотографы использовали УФ-фильтры по ряду причин. Фактически, большинство фотографов, которые начинали с цифровых технологий, скорее всего, не получили его.

Итак, вот объяснения для них всех.

Для чего нужен УФ-фильтр?

УФ-фильтры

выполняют несколько функций. Во-первых, они сокращают попадание ультрафиолетовых лучей в объектив, которые могут ухудшить качество изображения или вызвать другие проблемы с изображением. Ранние УФ-фильтры фактически сами ухудшали качество изображения, но за последние 10 лет ситуация сильно изменилась.

Взгляните на изображение вверху и внизу: есть вероятность, что вы не сможете определить, на каком из них включен УФ-фильтр или нет.

УФ-лучи имеют тенденцию ухудшать качество изображения; И чтобы объяснить, учтите тот факт, что вы никогда не будете смотреть прямо на солнце. Оно слишком яркое, и даже от написания этого предложения у меня заболели глаза. То же самое касается объектива камеры и кусочка пленки или сенсора камеры.

Помимо защиты качества изображения, УФ-фильтры выполняют и другие функции, например, защищают переднюю линзу объектива от царапин и даже хуже.

Несколько лет назад бейсболист Уил Майерс ударил мячом прямо в объектив видеокамеры.Объективы для видеокамер немного дороже, чем стандартные объективы для фотоаппаратов, поэтому, если бы не было фильтра для защиты объектива, объектив был бы полным ублюдком.

Старые линзы

В старые времена кино фотографам ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужны были УФ-фильтры. Пленка — это органическое вещество, поэтому она нуждалась в защите, даже когда она находилась в камере и даже в течение секунды или 1/1000 секунды. Олдскульные пленочные линзы (и цифровые линзы), которые обычно производятся до 2007 года, могут потребовать какого-либо УФ-фильтра при установке их на камеру.

Изображение выше было сделано с помощью Bessa R и 50 мм f1,5, прикрепленного с использованием Kodak Ektachrome. На объективе не было УФ-фильтра, но если бы он был, фотография была бы еще резче. Но каждому свое, так как изображение уже очень четкое.

Новые линзы

Новые объективы, выпущенные после 2007 года, обычно не нуждаются в УФ-фильтре при установке на цифровые камеры. После этого года производители начали производить фильтры из более качественного стекла и металлов / пластмасс. Это связано с усовершенствованием покрытий линз, которые помогают отфильтровывать и нейтрализовать эффекты УФ-фильтров. Это также объясняет, почему примерно с 2011 года вся индустрия оптики сильно продвинулась вперед. Компания Zeiss начала производить самый большой фурор со своей линейкой объективов Otus, но затем Sigma сделала то же самое с линейкой объективов Art… затем Tokina, затем Tamron, а затем все основные производители камер.

Таким образом, при съемке цифровыми камерами УФ-фильтр может не НУЖАТЬСЯ, но, честно говоря, он все равно неплох. Я помню одну ночь, когда мне было чуть за 20. Моя камера была в сумке и упала со стола.Объектив, прикрепленный к камере, сильно ударился об пол. Но камера и объектив продолжали работать только потому, что УФ-фильтр сломался и принял удар. Стекло внутри сумки для фотоаппарата было разбито, и все же я с облегчением обнаружил, что моя камера продолжает работать.

Бленда объектива может более или менее делать то же самое, но до определенного момента. Кроме того, он не препятствует попаданию дополнительного ультрафиолетового света из области вокруг вас.

Позвольте мне показать вам немного больше различий.

Вот фотография с использованием нового объектива Zeiss Milvus, сделанная на Ilford Delta 400.Довольно безумно резкий, правда?

А вот и фотография с использованием того же нового объектива Zeiss Milvus и CineStill 50D. Этот фильм, безусловно, один из самых резких, что я когда-либо использовал.

А вот фото с использованием CineStill 50D со старым объективом Olympus Zuiko. Совсем другое дело, правда? Новые линзы, безусловно, способны; но если вы один из тех людей, которые влюблены в эти линзы старой школы, тогда просто возьмите эти линзы и прикрепите УФ-фильтр.Честно говоря, я бы с удовольствием возразил, что УФ-фильтры менее необходимы для черно-белой пленки при использовании нового стекла. При использовании старого стекла они все еще необходимы, но в меньшей степени, чем для цветных.

Компания Lomography производит пленку, например, под названием Lomography Slide 200 X Pro, которая более или менее предназначена для кросс-обработки. Эта фотография была сделана на Leica CL и 40 мм f2. Теперь 40 мм f2 невероятно резкий, но пленка выглядит мягкой, когда у объектива нет УФ-фильтра.

Но посмотрите на это: без фильтра, черно-белый Ilford Delta 400 и Hexar AF. Действительно острый, правда? Так вам нужен УФ-фильтр? Если вам нужна защита вашего объектива за пределами бленды — да. Если вы используете классическое стекло, то да. Если вы используете более новые объективы и качество изображения вас уже устраивает, я бы, вероятно, просто сосредоточился на том, чтобы делать отличные фотографии.

Связанные

Требуется / рекомендуется ли УФ-фильтр для защиты линз?

Другие ответы здесь довольно хорошо охватывают проблему защиты — есть другие способы защиты вашего объектива, которые в большинстве случаев работают так же или лучше, и потеря качества изображения вполне реальна.(См. «Есть ли недостатки в использовании качественного УФ-фильтра?»). Но я хотел провести анализ рисков.

Допустим, у вас есть модный объектив за 1700 долларов, который вы боитесь повредить. Цены на УФ-фильтр подходящего размера колеблются от 7 до 420 долларов. Вы решаете, что хотите избежать дешевизны, но верх кажется слишком большим. Посмотрите на середину списка … в среднем около 80 долларов. Вы хотите немного лучше среднего, поэтому вы выбираете модель за 100 долларов. Кажется, это нормально для душевного спокойствия, правда?

Но каков шанс, что будет нанесен ущерб? Стекло на самом деле довольно прочное, а современные материалы и покрытия делают фасадные элементы достаточно устойчивыми к повреждениям.И хотя крошечные царапины и т.п. не очень важны для перепродажи, они не оказывают значимого влияния на качество изображения — я уверен, что все уже видели пример разбитого переднего элемента LenRentals. Я склонен предположить, что шанс повредить передний элемент некосметическим способом составляет менее 1% в год (если только вы не находитесь в особо опасных условиях), но в качестве аргумента допустим, что это 5%. В течение 10 лет эти 5% накапливаются, а общая вероятность инцидента составляет 40% (что, опять же, я считаю очень высоким).

Но стоимость замены передней линзы для этого объектива составляет около 200 долларов. Это означает, что ожидаемая стоимость с вероятностью 40% необходимости ремонта составляет … 80 долларов. Итак, зачем тратить 100 долларов на фильтр?

Или, скажем, это комплектный объектив, который идет в комплекте с камерой. Проблемы качества изображения, связанные с дешевыми фильтрами, не уменьшаются для более дешевых объективов, поэтому мы снова ищем фильтр по крайней мере за 500 долларов, но, не говоря уже о ремонте: вы почти наверняка можете купить замену для всего комплекта объектива за 50 долларов. на eBay.

Это пример неприятие потерь — естественное человеческое когнитивное предубеждение, при котором мы боимся потери больше, чем ценим эквивалентные достижения. Я могу пойти еще дальше и сказать, что магазины фотоаппаратов, которые выставляют защитные фильтры как обязательные, используют эту слабость для получения прибыли.

Но, конечно, если вы находитесь в опасной среде, фильтр может иметь смысл. А у некоторых объективов удивительно высокая стоимость замены передних элементов. Эти вещи могут изменить вашу математику. На самом деле у LensRentals есть более свежий пост обо всем этом, который не является исчерпывающим руководством, но дает цену на многие распространенные линзы (и стоит прочитать эту тему в целом) — Пересмотр защиты передних элементов линз.

Что нужно знать об УФ-фильтрах :: Секреты цифровых фотографий

Когда мы думаем об УФ, мы думаем о солнцезащитном креме и ультрафиолетовых лучах. Когда дело доходит до фотографии, УФ-фильтр защищает объектив. Но что еще он делает? Чтобы лучше ответить на этот вопрос, важно более четко понимать, что такое УФ-свет. Спектр видимого света изменяется от красного до фиолетового. Красный свет имеет самую длинную длину волны, а фиолетовый свет — самую короткую. Свет с более длинной волной, чем красный, называется инфракрасным, а свет с более короткой длиной волны, чем фиолетовый, называется ультрафиолетовым или УФ.

УФ или не УФ?

Плюс: Дело в том, что сегодня большинство датчиков DSLR не подвержены воздействию ультрафиолетовых лучей, поэтому основная роль фильтра — это защитный фильтр. Во времена пленочных фотоаппаратов защита от ультрафиолета была необходима, но с тех пор мы прошли долгий путь. Для зеркалки УФ-фильтр и защитный фильтр — это одно и то же. Подобно тому, как у наших смартфонов есть защитные чехлы, мы хотим, чтобы линзы наших камер были защищены, и УФ-фильтр — как раз то, что нужно для этого.Он защищает линзы от маленьких сальных рук детей, которые любят прикасаться к вещам. Отпечатки носа собак. И для тех, кто живет в местах, где элементы песка, морской соли и грязи являются проблемой, это защитный слой от матери-природы.

С точки зрения некоторых фотографов, УФ-фильтр устраняет блики объектива и нежелательные отражения (хотя и не на том же уровне, что и поляризатор). Другие неуклюжи и даже со своим ремнем камеры имеют тенденцию ронять предметы или случайно наталкиваться на предметы, которые могут поцарапать объектив. Это снижает необходимость постоянного использования крышки объектива во время съемки. И, конечно же, очистить фильтр проще и проще, чем объектив камеры.

Обратная сторона: Когда вы используете фильтр, УФ, поляризатор или любой другой фильтр, добавляется новый оптический слой, на котором свет может отражаться и преломляться. Если вы снимаете ночью или снимаете перед источником света, фильтр может вызвать нежелательные блики, что снижает качество вашего снимка. Это верно для любого фильтра, а не только для УФ-фильтров.

Есть вероятность, что УФ-фильтр также снизит резкость. Возможно, вы захотите поэкспериментировать. Попробуйте сделать конкретный снимок с УФ-фильтром и без него и посмотрите, имеет ли это значение. Если так, то это нужно учитывать. Если такие элементы, как песок, грязь, соль, не являются проблемой — например, если вы в парке делаете портретную съемку — тогда, возможно, стоит удалить фильтр.

Уловки торговли

Естественно, если ваш объектив может испачкаться, то и фильтр может испачкаться. Я рекомендую держать под рукой несколько фильтров, поэтому, если вы снимаете на пляже и на один попадает брызг, вы можете заменить его, не пытаясь очистить и удалить пятна.

Некоторые фотографы устанавливают поляризационный фильтр поверх УФ-фильтра. Причины, по которым я не предлагаю этого делать, заключаются в том, что вы увеличиваете вероятность виньетирования, особенно с широкоугольными объективами. В этом нет необходимости, поэтому снимайте УФ-фильтр при добавлении других фильтров.

Бленда объектива в сочетании с вашими фильтрами также поможет уменьшить солнечные блики и защитить ваш объектив.Они стоят вложенных денег и использования.

Цена

Как и в большинстве случаев, качество имеет свою цену, и УФ-фильтры ничем не отличаются. Несмотря ни на что, они дешевле, чем замена объектива! УФ-фильтры не созданы равными. Некоторые из них сделаны из тонкого куска недорогого стекла, в то время как другие сделаны из более толстого стекла лучшего качества и имеют несколько покрытий для повышения резкости и производительности.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *