Авторская обработка фотографий – Обработка фотографий — что получает заказчик?

Обработка фотографий — что получает заказчик?

Продолжаю публикации ответов на часто задаваемые вопросы.
Другие статьи можно найти по ссылке: http://ekaterina-upit.livejournal.com/tag/faq
Эта статья порадует вас малым количеством текста и большим количеством интересных картинок. В статье я объясню клиентам что такое обработка фотографий, какая она бывает вообще и какая она бывает именно у меня.
Основная цель статьи – привести в порядок основные термины (а путаницы в них немало!), наглядно показать разницу между разными видами обработки и в объяснить какой фото-материал получается по итогам фотосессии.
Пакетов услуг на данный момент сформировано очень много (свадьба, семья, портрет, love-story, репортаж от трёх видов пакетов в каждом жанре), но в данной статье речь пойдёт исключительно об обработке фотографий, не затрагивая
конечных продуктов, таких как– книги, печать большого формата, слайд-шоу и т.д. Важно, что виды обработки универсальны для всех пакетов услуг. Маленькие исключения будут упомянуты дополнительно.
Итак, пристегнулись и поехали!

1. Цветокоррекция:
Спешу заметить, что большинство фотографов, говоря «обработка» подразумевают «цветокоррекция».

Что такое цветокоррекция человеческим языком – это улучшение цвета, тона и контраста изображения.

Итак, берём фотографию в «сыром» виде – то, как картинку сняла фотокамера:


Цветокоррекция — настолько сильное средство воздействия на фотографию, что разница между тем, что было в исходнике и после цветокоррекции просто бьёт в глаза. Теперь вы понимаете, почему профессиональные фотографы не отдают исходные файлы? Понятие «профессионализма» в этой сфере ассоциируется в первую очередь определённым, достаточно высоким качеством изображения, а не с уровнем фототехники и количеством объективов. Думаю что верхний снимок никто не назовёт профессиональным, хотя он и сделан с помощью топовой зеркальной камеры. 

2. Ретушь:
Следующий этап – это ретушь. Данный этап не является обязательным. Многие фотографы принципиально не делают ретушь фотографий, считая недостатки внешности модели её личными проблемами. Личной моё эстетическое восприятие подразумевает приведение фотографии в максимально законченный художественный вид, поэтому я всегда ретуширую самые лучшие снимки из серии.

Количество отретушированных файлов зависит от жанра съёмки и выбранного пакета услуг. Лично мой стиль ретуши– это «незаметная» деликатная ретушь. Задача – показать человеческую красоту, а не свой богатый арсенал профессиональных приёмов. Однако даже самая незаметная, деликатная ретушь требует навыков и немалых затрат времени.
Сразу хочу оговорить важный момент: качество ретуши сложно оценить в Интернете., так как малые размеры файлов «съедают» важные детали. Специально чтобы акцентировать ваше внимание на проделанной работе я сделала подборку фрагментов изображения до и после ретуши. Согласитесь, что девушка на фотографиях очень хороша собой и без ретуши, однако дополнительная доработка её портрета оказалась совсем не лишней.
Давайте сравним:


Как видно из примеров коррекции потребовали линии шеи и руки. Обратите внимание на лицо: съёмка на пленэре часто требует очень насыщенного макияжа, а если макияж не достаточно контрастный и насыщенный, ретушь помогает его усилить. Также ещё ни одной девушке не повредило деликатное увеличении объема причёски. И конечно внимания заслуживает не только модель, но и фон – слишком тёмные или светлые участки фона могут нарушать композицию и мешать целостному восприятию фотографии. Ретушь помогает это исправить. Кстати на картинке ниже можно заметить, что немного затемнена кожа плеча и руки – это сделано осознанно, чтобы они не были светлее лица и не оттягивали на себя повышенное внимание зрителей.
Итак, оцениваем результат в целом:

3. Чёрно-белые изображения:
Кроме ретуши и цветокоррекции я делаю копии чёрно-белые лучших фотографий (в дальнейшем обозначаются аббревиатурой ЧБ).

Хочу сразу же заметить, что я делаю авторский ЧБ. Особенность его в том, что он слегка тонирован тёплым или холодным цветом. Данная обработка отвечает моему творческому видению. Так как я очень люблю цвет, люблю и умею работать с цветом, то полностью обесцвеченное изображение кажется мне эстетически несовершенным, недостаточно информативным и глубоким. Едва заметная тонировка делает изображение значительно лучше. Это моя творческая позиция, с ней можно не соглашаться, но если вам нравятся мои цветные работы, то уверена, что авторский чб вас тоже порадует.
Я всегда отдаю оба варианта – цвет и ЧБ.
В 90% случаев лично мне больше нравится цвет, но у клиентов есть обе версии и свобода выбора.

4. Авторская обработка:
Теперь поговорим о таком виде работы над фотографией как

«авторская обработка».
Авторская обработка основана на моём художественном видении. У неё нет других законов кроме «мне так нравится « и «я уверена что это красиво». В авторской обработке основная задача – создать из просто красивой фотографии волшебно-красивую фотографию, и здесь как в любви или на войне все средства хороши :).
Вот как мне захотелось обработать этот портрет:


Авторская обработка входит во все пакеты услуг кроме 100%- репортажной съёмки (например съёмка детского дня рождения или церемонии крестин).
Ещё примеры авторской обработки можно посмотреть в моём блоге:
http://ekaterina-upit.livejournal.com/45190.html

5. Оптимизация для просмотра в Интернете:
Ещё одна важная услуга, которая входит во все пакеты – это оптимизация фотографий под разные размеры.
Современные фотокамеры позволяют получить очень большие высококачественные файлы для печати на больших форматах. Это само по себе замечательно, но для современных людей очень важно публиковать свои фото, тем более красивые художественные, в социальных сетях. Печать фотографий сейчас отходит на второй план. Однако фотографии для публикации в Интернете надо уметь готовить.

Давайте сравним, как будет выглядеть обычная фотография в размере для печати, загруженная в социальную сеть и специальным образом подготовленная для Интернета фотография, опубликованная в этом же альбоме:


Разница нюансная, но приглядевшись вы её увидите – печатного размера фотография, загруженная в сеть с компьютера, получилась менее резкой и контрастной, чем фотография, сохранённая по специальному алгоритму. Дополнительное преимущества – фотографии, подготовленные для публикации в Интернете, имеют маленький «вес» и загружаются очень быстро.
На уменьшенные копии отретушированных фотографий в цвете, чб и авторской обработке предназначенных дл

я публикации в интернете, я ставлю свой логотип. 

ИТОГИ:
Итак, приобретая любой пакет услуг вы получаете:
1. N-нное количество фотографий с цветокоррекцией
2. N-нное количество фотографий с ретушью
3. Копии всех отретушированных фотографий в ЧБ
4. Серию фотографий в авторской обработке (за исключением пакетов с исключительно репортажной съёмкой).
5. Дубли абсолютно всех фотоснимков, подготовленные для публикации в Интернете. Отретушированные снимки и авторская обработка имеют небольшой логотип в левом нижнем углу кадра (только версии для интернета, не для печати)  .
Количество фотографий во всех пунктах зависит от жанра съёмки и пакетов услуг.
Сырой материал я не отдаю никогда.

Текст и иллюстративный материал являются авторскими и защищаются законом Украины об авторских правах. Перепечатка не разрешена

ekaterina-upit.livejournal.com

Авторская обработка фотографий — Уроки фотографии

Добрый день, друзья! Меня зовут Валентина Цвирко, и я фотограф любитель из Беларуси. Несколько лет назад фотография вошла в мою жизнь и обогатила ее новыми красками! Поначалу я снимала пейзажи и городские виды, но около года назад попробовала себя в портретной фотографии, и эта съемка меня очень увлекла. Больше люблю снимать портреты крупным планом, показать внутренний мир человека, его душу. Учусь по урокам из Интернета и книгам по фотографии и очень стараюсь повышать свой уровень знаний. Большое спасибо журналу PhotoCASA за предоставленную возможность опубликовать эту статью и прошу не судить меня строго: я еще только учусь)…
Покажу мою авторскую обработку в «Фотошопе» на примере одной фотографии. Фото было снято на фотоаппарат Canon 70D объективом Sigma 17–50 mm.

На копии слоя штампом убираю из кадра руки и небо, проглядывающее через листву и делаю копию этого слоя. Теперь работаю фильтром Liquefy, поправляю волосы и немного уменьшаю кисти рук. Создаю выделение девочки кистью Selection Tool и добавляю маску к этому слою. Опускаюсь вниз и над копией 1 добавляю текстуру дыма в режиме Lighten и гранжевую текстуру в режиме Multiply. Также посредством кривой немного затемняю весь фон. А на копии 2 (c моделью) добавляю маску и инструментом Gradient Tool проявляю текстуры сверху снимка и внизу, насколько мне понравится. В результате получается вот такой промежуточный вариант…

Фото пока совсем плоское и невыразительное, поэтому продолжаю работать дальше… Применяю контраст в кривых, затем — корректирующий слой «Черно-белый», там тоже можно немного поработать ползунками. Тонирую фото в Hue/Saturation. Добавляю слой-заливку 50%-ного серого в наложении «Мягкий свет» для еще большей проработки свето-теневого рисунка лица модели, работаю инструментами Dodge и Burn Tool. Еще добавлю немного шума на фотографию на слое-заливке в режиме «Мягкий свет» фильтром Noise с гауссовым размытием. Дальше создаю общий слой и применяю фильтр Detail Extractor из Color Efex Pro 4, накладываю в нужной мне мере по маске только на лицо модели.

Для добавления в фотографию воздушности и объема пользуюсь эффектом Ортона. Создаю новый объединенный слой и делаю его копию. Иду в меню Image — Аррly Image и перевожу в объединенном слое режим наложения на Screen. Нажимаю OK, делаю копию этого слоя и объединяю с предыдущим. Перевожу в режим наложения «Умножение» и регулирую прозрачность слоя. Осталось добавить какой-нибудь эффект бликов для большей загадочности снимка — и готово!

Текст и фото: Валентина Цвирко

Источник: photocasa.ru

Ретушь (обработка фотографий) нужна нам для того, чтобы улучшить изображение.
 

В процессе общения с клиентами, я столкнулся с тем, что люди по-разному понимают сущность слова «ретушь». И это неудивительно, ведь ретушь бывает разная. Можно добавить фотографиям яркости, сочности, но при этом сохранить реалистичную картинку, а можно полностью изменить фотографию до неузнаваемости.

В авторской фотографии степень ретуши снимков зависит от индивидуального стиля и видения фотографа. Поэтому чтобы у нас с Вами не возникли недопонимания по этому поводу, я здесь поясню, что такое у меня лёгкая ретушь и чем она отличается от глубокой?

ЛЁГКАЯ РЕТУШЬ

В результате фотосессии получается порядка 100, 200, 300, 500, 1000 удачных фотографий (в зависимости от продолжительности съёмки), которые мы не удаляем, как некоторые фотографы, а

обрабатываем ВСЕ кадры и отдаём Вам на диске. Ни одна фотография не остаётся в сыром, необработанном виде! Это так называемая ЛЕГКАЯ ОБРАБОТКА фото, т.е. базовая, первичная ретушь. После такой обработки фотографии пригодны для просмотра и печати: снимки будут сочными, яркими и красивыми.


Лёгкая ретушь фото предусматривает:

  • цвето- и тонокоррекцию фотографий,
  • кадрирование (если это необходимо),
  • а также добавление яркости, контраста и насыщенности фотографиям,
  • возможно виньетирование или тонировка.

Я снимаю в RAW формате, это даёт возможность получать в результате более качественные фотографии.  Но, к сожалению, яркие сочные изображения, которые Вы видите на мониторе моего фотоаппарата, видоизменяютя и теряют свои краски и сочность при ко

urokifoto.com

Авторская обработка портрета » PhotoCasa

Добрый день, друзья! Меня зовут Валентина Цвирко, и я фотограф любитель из Беларуси. Несколько лет назад фотография вошла в мою жизнь и обогатила ее новыми красками! Поначалу я снимала пейзажи и городские виды, но около года назад попробовала себя в портретной фотографии, и эта съемка меня очень увлекла. Больше люблю снимать портреты крупным планом, показать внутренний мир человека, его душу. Учусь по урокам из Интернета и книгам по фотографии и очень стараюсь повышать свой уровень знаний. Большое спасибо журналу PhotoCASA за предоставленную возможность опубликовать эту статью и прошу не судить меня строго: я еще только учусь)…
Покажу мою авторскую обработку в «Фотошопе» на примере одной фотографии. Фото было снято на фотоаппарат Canon 70D объективом Sigma 17–50 mm.

На копии слоя штампом убираю из кадра руки и небо, проглядывающее через листву и делаю копию этого слоя. Теперь работаю фильтром Liquefy, поправляю волосы и немного уменьшаю кисти рук. Создаю выделение девочки кистью Selection Tool и добавляю маску к этому слою. Опускаюсь вниз и над копией 1 добавляю текстуру дыма в режиме Lighten и гранжевую текстуру в режиме Multiply. Также посредством кривой немного затемняю весь фон. А на копии 2 (c моделью) добавляю маску и инструментом Gradient Tool проявляю текстуры сверху снимка и внизу, насколько мне понравится. В результате получается вот такой промежуточный вариант…

Фото пока совсем плоское и невыразительное, поэтому продолжаю работать дальше… Применяю контраст в кривых, затем — корректирующий слой «Черно-белый», там тоже можно немного поработать ползунками. Тонирую фото в Hue/Saturation. Добавляю слой-заливку 50%-ного серого в наложении «Мягкий свет» для еще большей проработки свето-теневого рисунка лица модели, работаю инструментами Dodge и Burn Tool. Еще добавлю немного шума на фотографию на слое-заливке в режиме «Мягкий свет» фильтром Noise с гауссовым размытием. Дальше создаю общий слой и применяю фильтр Detail Extractor из Color Efex Pro 4, накладываю в нужной мне мере по маске только на лицо модели.

Для добавления в фотографию воздушности и объема пользуюсь эффектом Ортона. Создаю новый объединенный слой и делаю его копию. Иду в меню Image — Аррly Image и перевожу в объединенном слое режим наложения на Screen. Нажимаю OK, делаю копию этого слоя и объединяю с предыдущим. Перевожу в режим наложения «Умножение» и регулирую прозрачность слоя. Осталось добавить какой-нибудь эффект бликов для большей загадочности снимка — и готово!

Текст и фото: Валентина Цвирко

photocasa.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о