Допечатная обработка заката для печати в фотошопе – Использование Photoshop с типографской печатной машиной

Содержание

9 уроков по допечатной подготовке макетов в Photoshop

При подготовке материалов к печати следует ознакомиться и разобраться с требованиями к макетам, предъявляемых типографией. В подборке не только описываются требования к файлам, к различному оборудованию и процессам, но также разъясняется “почему так, а не иначе”.

В уроках рассматриваются технические требования типографий различного масштаба и специализаций, которые пригодятся как начинающим дизайнерам, так и опытным, которые не до конца разбираются в хитростях полиграфии.

Краткая навигация по материалу:

— Технические требования типографии простым и понятным языком 1-4
— Полиграфия и допечатная подготовка материала

Наружная реклама или основа ремесла

Делаем постер в Photoshop

Коррекция по числам или как понимать цвета (Photoshop)

Полиграфия и допечатная подготовка 1.0 – основы полиграфии

Полиграфия и допечатная подготовка 2.0 – продвинутый уровень

Полиграфия и допечатная подготовка или наружная реклама в CMYK

Онлайн курс Adobe Photoshop. Допечатная подготовка изображений

Допечатная подготовка фотографий в Photoshop


Фото на обложке: ShutterStock

infogra.ru

Создаем эффект реалистичной печати в Фотошоп / Фотошоп-мастер

В этом уроке вы узнаете, как за несколько простых шагов создать интересный эффект реалистичной печати в Фотошоп.

Этот эффект вы можете найти в моем экшене Rubber Stamp Generator, который доступен на сайте GraphicRiver.

Скачать архив с материалами к уроку

1. Создаем гранж-фон

Шаг 1

Создаем новый документ размером 850 х 550 пикселей (Ctrl+N). Можете взять другой размер, но тогда вам придется пропорционально подкорректировать все размеры, которые мы будем использовать в уроке.

Вставляем на новый слой текстуру бумаги.

Шаг 2

Далее переходим Layer – New Adjustment Layer – Gradient Map (Слой – Новый корректирующий слой – Карта градиента), кликаем по градиентной полосе, чтобы открыть редактор, и устанавливаем цвета #7a6849 и #fffbf7.

2. Создаем основу штампа

Шаг 1

Активируем инструмент Ellipse Tool (U) (Овал) и рисуем окружность. Во время работы удерживайте клавишу Shift, чтобы сохранить пропорции. Называем слой с фигурой «Круг 1».

Шаг 2

Три раза дублируем (Ctrl+J) слой «Круг 1». Каждую копию называем «Круг 2», «Круг 3» и «Круг 4».

Уменьшаем Fill (Заливка) слоя «Круг 1» до 0%. Затем дважды кликаем по этому слою, чтобы открыть окно Layer Style (Стиль слоя), и применяем Stroke (Обводка). Ширину обводки устанавливаем на 6 пикселей, а цвет – на #000000.

Шаг 3

Выбираем слой «Круг 2» и жмем комбинацию Ctrl+T, чтобы активировать свободную трансформацию. На верхней панели нажимаем кнопку со звеньями цепи, чтобы сохранить пропорции, и устанавливаем масштаб на 95%.

Для этого слоя также уменьшаем Fill (Заливка) до 0% и применяем стиль слоя Stroke (Обводка). Ширина обводки – 4 пикселя, цвет – #000000.

Шаг 4

Выбираем слой «Круг 3» и жмем комбинацию Ctrl+T, чтобы активировать свободную трансформацию. На верхней панели нажимаем кнопку со звеньями цепи, чтобы сохранить пропорции, и устанавливаем масштаб на 75%.

Для этого слоя уменьшаем Fill (Заливка) до 0% и применяем стиль слоя Stroke (Обводка). Ширина обводки – 6 пикселя, цвет – #000000.

Шаг 5

Выбираем слой «Круг 4» и жмем комбинацию Ctrl+T, чтобы активировать свободную трансформацию. На верхней панели нажимаем кнопку со звеньями цепи, чтобы сохранить пропорции, и устанавливаем масштаб на 70%.

Для этого слоя также уменьшаем Fill (Заливка) до 0% и применяем стиль слоя Stroke (Обводка). Ширина обводки – 4 пикселя, цвет – #000000.

Шаг 6

Далее загружаем круглые фигуры и устанавливаем их в Фотошоп. Для этого переходим Edit – Preset Manager (Редактирование – Управление наборами), в выпадающем списке Preset Type (Тип набора) выбираем Custom Shapes (Произвольные фигуры). Затем нажимаем кнопку Load (Загрузить) и в появившемся окне находим скачанный CSH-файл.

Устанавливаем цвет на #000000. Активируем Custom Shape Tool (U) (Произвольная фигура), на верхней панели в настройках инструмента устанавливаем Defined Proportions (Сохранить пропорции). Выбираем любую окружность и рисуем ее по внешнему контуру штампа. В данном уроке использована фигура 17.

3. Добавляем текст

Кликаем по миниатюре маски слоя «Круг 3». Затем берем Horizontal Type Tool (T) (Текст), подводим курсор к контуру окружности, пока не появится символ | с волнистой линией рядом. Кликаем по контуру и печатаем текст.

В уроке использован шрифт Intro и цвет – #000000. Но вы, как обычно, можете подобрать свои шрифты и настройки.

4. Превращаем фото в печать

Шаг 1

Переносим на рабочий документ фото модели.

Шаг 2

Зажимаем клавишу Ctrl и кликаем по маске слоя «Круг 4», чтобы загрузить ее выделение.

Переходим в нижнюю часть панели слоев и нажимаем кнопку Add layer mask (Добавить слой-маску), чтобы применить маску к слою с моделью.

Шаг 3

Далее проверяем, чтобы цвет переднего плана был установлен на черный (#000000), а заднего – на белый (#ffffff), иначе полученный результат будет выглядеть некорректно.

Применяем фильтр Filter – Sketch – Stamp (Фильтр – Эскиз – Линогравюра). Light/Dark Balance (Тоновый баланс) устанавливаем на 4, а Smoothness (Смягчение) – на 1.

Шаг 4

Дважды кликаем по слою с моделью и в появившемся окне Layer Style (Стиль слоя) переходим к настройкам Blend If (Наложение, если). Верхний белый ползунок This Layer (Данный слой) двигаем левее на 180, чтобы полностью убрать белый цвет.

Затем кликаем правой кнопкой мыши по слою с моделью и выбираем Convert to Smart Object (Преобразовать в смарт-объект).

5. Добавляем гранж-эффект

Шаг 1

Сейчас нам нужно выбрать все слои с печатью. Для этого мы зажимаем клавишу Ctrl и по очереди кликаем по всем слоям «Круг…», текстовому слою и слою с моделью. Затем кликаем по ним правой кнопкой мыши и выбираем Convert to Smart Object (Преобразовать в смарт-объект).

К получившемуся смарт-объекту добавляем маску, кликнув на кнопку Add layer mask (Добавить слой-маску) в нижней части панели слоев. Далее берем инструмент Brush Tool (Кисть), устанавливаем диаметр примерно на 800 пикселей и цвет – на черный. С помощью скачанных гранж-кистей редактируем маску, чтобы добавить потертости на печати.

Шаг 2

Добавляем новый слой (Ctrl+Shift+N) и называем его «Линии печати». Берем Brush Tool (В) (Кисть), в наборе «Печати» находим подходящую кисточку с волнистыми линиями и рисуем их.

Затем добавляем к слою с линиями маску и снова с помощью гранж-кистей редактируем эту маску, чтобы добавить потертости. Также убираем те участки волнистых линий, которые перекрывают круглую печать.

6. Добавляем цвет на печать

В этом разделе я расскажу вам, как добавить цвет на печать. Выбираем смарт-объект с печатью и применяем к нему стиль слоя Color Overlay (Наложение цвета). Для заливки используем цвет #d9a4ae или любой другой.

И в качестве финального штриха, мы добавим еще один интересный эффект. Создаем новый слой «Старый конверт». В наборе «Конверты» выбираем подходящие кисточки и работаем ими, используя цвет #b24659.

Поздравляю, мы закончили!

В этом уроке вы научились с нуля создавать реалистичный эффект печати, используя различные кисти и текстуры. Надеюсь, вам понравился этот урок.

Этот эффект вы можете найти в моем экшене Rubber Stamp Generator, который доступен на сайте GraphicRiver.

Автор: John Negotia

photoshop-master.ru

Подготовка к печати в фотошопе за 10 минут — SkillsUp

Как готовить графику на печать? Подготовить макет для профессиональной типографии пара пустяков, если придерживаться нескольких несложных правил. Когда я начинал работать с печатью, инструктирующие меня люди сообщили в разы меньше сведений, чем я собираюсь рассказать вам. В целом мой инструктаж выглядел так:

«Не размещай текст близко к линиям реза, выставляй 300 dpi,
работай в CMYK и все будет хорошо.»

В те времена я уже имел некоторый опыт с подготовкой графики для веб, но никогда не работал с печатью. Тем не менее, этих пару предложений хватило, чтобы уже на следующий день запустить в тираж готовые рабочие PDF фаилы. В этой статье я постараюсь передать вам свой практический опыт избегая лишней теории. Частично я уже освещал этот вопрос в сериях статей, но какого черта? Совершенно не важно, что вы подготавливаете для печати, флаеры, обложки или журнал. Вам легко удастся обойти большинство проблем, если вы будете следовать этим простым правилам.

Размеры в печати
или какой делать размер файла для полиграфии?

Если вы готовите графику на печать, а не для веб, соблюдайте простое правило: работайте с реальными размерами. Например, если вы хотите распечатать флаер размером 10см х 20см, создавайте фаил размером 10см х 20см. Если вы хотите создать стикеры радиусом 3см, создавайте фаил размером 3см х 3см. Это действительно просто. Если вы хотите создать документ или графику, умещающуюся в формат А4, создавайте фаил формата А4. Стандартный размер А4 составляет 210мм х 297мм. Создавая визитку, нужно создать фаил с физическим размером визитки. Не на глаз, не примерно, не в пикселях, а ровно с такими размерами, какие визитка имеет в реальной жизни — 90мм х 50мм.

Запомните главное: в пикселях измеряется экран монитора. Готовая печатная продукция вроде флаера, визитки, наклейки или буклета измеряется в миллиметрах или других физических единицах измерения. Чтобы работать с реальными размерами при создании фаила в Фотошопе или Иллюстраторе сразу переключитесь физические единицы.

Разрешение для печати
или что такое 300dpi и как сделать разрешение для печати?

Стандартная распечатанная фотография имеет конкретный физический размер 10 х 15 дюймов. Но сколько это пикселей? Сколько пикселей в одном дюйме? 10, 20 или сто пятьсот? За этот участок ответственно «разрешение» картинки. Разрешение, оно же резолюция, измеряется в dpi или ppi. Расшифровывается как dots per inch (точек в дюйме) DPI или pixel per inch (пикселей на дюйм) PPI. Чаще всего одна точка краски и равняется одному пикселю, но речь не о том. Чем больше пикселей в одном дюйме, тем больше в нем графической информации и детализации. Если бы разрешение стандартной фотографии имело всего 1 dpi, то 1 пиксель равнялся бы одному дюйму, а фотография состояла всего из 10 на 15 пикселей по ширине и высоте.

Просто запомните магические цифры и все будет хорошо.

Для высококачественной офсетной печати необходимо 300 dpi. То есть в одном дюйме изображения должно быть ровно 300 пикселей. Если бы мы печатали произвольный флаер величиной скажем 10 х 5 дюймов, то в пиксельном выражении такая картинка должна была бы быть 3000 х 1500 пикселей.

Для печати фотографий на дигитальном принтере сгодится 150-250 dpi.

Для печати уличных баннеров хватит 90-120 dpi, что логично, на такие баннеры смотря с расстояния не менее 10 метров. Баннерам не нужна детализация требуемая печати, на которую мы смотрим с расстояния вытянутой руки.

Цветовой режим (CMYK или RGB)
или как перевести макет в CMYK?

Режим RGB — экранный, а CMYK — «бумажный» режим. По сути цветовой режим CMYK на экране монитора лишь имитация того, что можно получить на бумаге, что логично. Ведь краска на бумаге не может быть настолько яркой как солнце, чтобы от неё слепло глаза. Солнце излучает свет, а бумага (как и любой материал) отражает. В этом разница световоспроизведения двух цветовых моделей. Поэтому особенно яркие RGB изображения при переводе в  CMYK блекнут. RGB имеет более широкий цветовой спектр чем CMYK. Путем смешения невозможно получить ядовито салатовые цвета, а в RGB они вполне реальны. Если вы собираетесь печатать в офсете, работайте в CMYK. Офсетная печать заточена под CMYK. Изображение изначально печатают на 4х полотнах, которые накладывают друг на друга. Использование RGB, трех канального изображения для печати в 4х красках приведет к плачевному результату. Мягко говоря, тираж будет испорчен, так как цвета на выходе получатся совершенно другие.

Если вы печатаете на домашнем принтере или готовите изображение для дигитальной печати, оставляйте его в RGB. Дигитальная печать работает иначе.  В основном дигитальные принтеры заточены под конвертацию из RGB на лету. При этом дигитальные принтеры имеют специфический набор красок, похожий на расширенный CMYK. Но вам, как дизайнеру над этим голову ломать не нужно. Просто усвойте — дигитальная печать RGB, офсетная CMYK. И все будет хорошо.

Цветовой профиль ICC
или для чего нужны профили при подготовке к печати?

Цветовой ICC профиль — это специальный фаил, описывающий, как определенное устройство может работать с цветом. Очевидно, что способность различных мониторов показывать изображение различна. Мониторы с хорошими матрицами отображают цвет ярче и сочнее мониторов с недорогими матрицами. То же самое со способностью принтеров печатать цвета. У разных принтеров она существенно отличается. Если принтер не способен напечатать определенный цвет, он старается подобрать похожий. Для дизайнера печати важно чтобы распечатанный продукт выглядел так же как он выглядел на мониторе. В том же виде и с такими же цветами, в каком он был утвержден заказчиком.

Как этого добиться? Очевидно, что при создании дизайна нужно использовать тот же цветовой профиль, которым пользуется типография при распечатке. Для этого вам нужно связаться с конкретной типографией и попросить требования к предоставляемым макетам. Если у вас реально нет такой возможности, вы не знаете где заказчик будет печатать дизайн, если типография находится на другом конце земли — воспользуйтесь стандартными цветовыми заготовками.  Если печать будет происходить на европейской части поставьте Europe Prepress. Если печатать дизайн будут в Америке воспользуйтесь U.S. Sheetfed Coated, если в Азии, воспользуйтесь Japan Color Coated и скорее всего все будет нормально. Но надежнее связаться с типографией. Возможно типография использует для печати свой собственный индивидуальный профиль. В этом случае они просто пришлют вам фаил, а вы используете его для имитации цвета при работе.

Цветокоррекция
или как сделать, чтобы картинка на печати была такой же как на мониторе? 

Наиболее важной частью подготовки к печати является правильная цветокоррекция. Важно помнить: чем больше каналов с краской на один цвет, тем темнее он получится. Наиболее чистые и яркие цвета состоят из одного или двух каналов. C0M100Y100K0 = максимально возможный в оффсете красный. C100M0Y100K0 Для более темных оттенков красного стоит использовать синий канал. В идеале черный канал используется для контрастных областей фотографии, теней или контуров. Чем меньше смешанных каналов, тем ярче изображение. Это стоит учитывать при создании ярких красочных мультяжных реклам и иллюстраций. Это стоит учитывать при правильной цветокоррекции портретов и человеческой кожи.

В Фотошопе предусмотрена масса инструментов для работы с каналами. Это и известные всем кривые Curves, уровни Levels и Channel Balans. Важно понимать, то что видимо на мониторе, в распечатанном виде получится на 20% темнее. Это нужно учитывать при цветокоррекции. Решений тут несколько. Либо осветлять изображение с запасом, учитывая последующее затемнение, либо имитировать печатное затемнение. Сделать это можно например в Color Settings — Advanced Controls

Линии реза

Логично что после распечатки флаеров, визиток, календарей и других материалов их необходимо вырезать из бумаги. Речь ведь идет не о стандартной документации размером на A4, а о печати с произвольными размерами. Делается это обычным печатным ножом. Пачку бумаги с полиграфией кладут под лезвие и жах! В подобном деле погрешности недопустимы. Если отрезать неправильно, обложки для дисков не войдут в коробки, открытки не поместятся в буклеты и так далее. Необходимы точные метки, по которым печатник сможет порезать полиграфию. Эти метки и являются линиями реза. Как вы их проставите дело десятое. Для печати это не имеет никакого значения. Вручную или автоматически через сохранение PDF фаила, или с помощью эффектов вроде

Effect > Crop Marks в Иллюстраторе.

При резке бумаги, пачка полиграфии немного идет под скос. Имеет место естественная погрешность, а значит необходимы зазоры для её компенсации, иначе по краям печати образуются тонкие белые края чистой бумаги. При создании макета дизайна эту погрешность необходимо учитывать.  Важные элементы графики нельзя размещать близко к краям. Они могут быть просто отрезаны. Исключены тоненькие рамки вокруг линий реза, они могут быть просто срезаны при резке. Недавно я рискнул и нарисовал себе визитки с достаточно толстой пунктирной рамкой по краям. Те визитки, которые при резке располагались сверху получились неплохо, нижняя часть визиток пошла под скос и рамка получилась через чур неровной.

Любая типография с радостью предоставит там свои технические требования по величине зазоров, но если у вас нет возможности связаться с ней оставляйте 4 мм зазора с каждой стороны. Например, если вы печатаете графику величиной 100мм х 100мм, создавайте фаил 108мм х 108мм или проставляйте 4 мм в блидах Bleed фаила при создании и сохраняйте PDF с линиями реза отталкиваясь от блидов. Конечно, размер вашей графики в любом случае должен превышать 100мм на 4мм с каждой стороны.

Оверпринт

Как вы уже поняли офсетная печать печатается 4мя красками. Пурпурной, желтой, синей и дополнительной черной. В печати нередки следующие ситуации. К примеру мы хотим создать розовый фон, а на нем черный текст. Как ведет себя в такой ситуации принтер? 4 цвета печатают на разных листах. Далее эти листы соединяют вместе. То есть на одном листе будет напечатан розовый фон пурпурной краской. На другом листе будет напечатан черный текст. При соединении разных каналов могут получиться погрешности. Черный текст неровно ляжет в пустые области между розовой краской и образуются белые зазоры. Наибольшее значение это имеет в случаях шрифтов малого размера. В этом случае на помощь приходит Overprint. Эта настройка не оставляет пустот, а печатает поверх всех каналов с краской. Фактически черный шрифт ляжет поверх розовой краски. С одной стороны, в результате наложения 2х красок друг на друга сам черный станет сочнее, а с другой стороны будут убиты зазоры и погрешности на краях шрифта.

Overprint используют не только для черной краски, но и для получения интересных эффектов. Фактически тот же самый эффект имитирует режим наложения Multiply.

Треппинг

Треппинг это ещё одно решение проблемы состыковки цветов разных каналов. Вы вряд ли встретите треппинг в обычной полиграфии, но вплотную столкнетесь им при подготовки графики для футболок, баночек с прохладительными напитками и прочими нестандартными вариантами печати. Дело вот в чем. Треппинг — легкое наложение одной краски на другую. Возьмем к примеру туже проблему, розовый фон и черный текст. В этом случае вокруг букв текста делается легкая обводка, которая заступает за края розовой области. Таким образом вероятность зазора между двумя красками минимизируется.

И я полагаю это все что вам нужно знать, чтобы подготовить графику для печати. И ещё раз очень коротко:

  • работайте с реальными размерами. Если вы готовите визитку, создавайте документ 90 на 50 мм.
  • ставьте 300 dpi, меньшее разрешение используется только для наружной рекламы
  • работайте в CMYK если печатаете в офсете
  • узнайте цветовой профиль у типографии
  • распечатанное изображение будет темнее, учитывайте это
  • не размещайте важные элементы близко к линиям реза и оставляйте зазоры
  • проставляйте Overprint для черного текста

На этом все.

 

Источник: hronofag.ru/2011/09/print-tips/

Получи доступ к мастер-классам топовых спикеров и базе полезных материалов

skillsup.ru

13 секретов допечатной подготовки

В этой статье эксперт Станислав Ефремов доступно и с юмором объяснил, основные секреты допечатной подготовки. В статье речь пойдет главным образом о подготовке к офсетной печати, оперативной и на широкоформатных плоттерах, то есть всех тех способах печати, где изображение формируется наложением прозрачных красок.
 
 
 

1. Великолепная четверка: все файлы перевести в CMYK

Цветовая модель RGB предназначена для отображения на экранах и обусловлена тем, что каждый экранный пиксель на вашей «великолепной Retina» включает три источника света: красный (red), зеленый (green) и синий (blue). Когда все три светятся на максимальных значениях R: 255 G:255 B:255 получается белый цвет, R:0 G:0 B:0 (грубо говоря «все выключены») — черный. 
 
На бумаге светить нечем — то, что мы видим, создается отраженным светом. Поэтому в современной полиграфии используется модель CMYK, когда любое полноцветное изображение складывается путем наложения четырех прозрачных красок — голубой (cyan), пурпурной (magenta), желтой (yellow) и ключевого цвета (key), которым чаще всего бывает черный. 
 

 

printing machine via Shutterstock
 

 
Отсюда вытекает первое и фундаментальное требование типографий: передавать макеты в CMYK. При конвертации фото и макетов «лобовым переводом» RGB в CMYK не обойтись. В таком случае, тексты получатся не четкими (вообще их всегда лучше делать в векторе), и есть риск получить заливки, где сумма всех красок (С+M+Y+K) будет больше 300%. На листе случится потоп, издание пойдет волной и вообще будет сохнуть целую вечность. Также не забываем переводить цвета Pantone в соответствующие CMYK, если не планируется делать дополнительный прогон смесевыми красками.

 
 

2. Разрешение главного дизайнера: для печати выставить 300 dpi

Исследования показывают, что человеческий глаз не способен различать пикселизацию выше 300 dpi. То есть при более низких значения будут видны пиксели, а более высокие просто нецелесообразны. 

3. Говорим прямо: шрифты преобразовать в кривые

Переводим в кривые или внедряем в PDF. Или прилагайте к макету все используемые шрифты, не забывая, что Plain, Bold, Italic и другие начертания — это отдельные файлы. 

 

4. Удачной посадки: не забудьте про вылеты


Многотиражная полиграфическая продукция режется стопками. При этом нож может немного отклоняться от меток в пределах погрешности, а иногда и не в пределах.
 

paper guillotine via Shutterstock

Вылеты — это «заступы», выход изображений за границы печатного листа, которые позволяют избегать появления незапечатанных фрагментов по краям. О них лучше помнить еще на стадии создания макета, чтобы не возвращаться к вопросу после того, как все принято клиентом.
 
Особенно это актуально для многостраничных изданий, где типографии требуют пополосный спуск (это когда на 1 листе помещается 1 страница, которую и называют «полосой»). Размер страницы в файле верстки следует задавать в обрезном формате, а вылеты должны «вылетать» за ее пределы. К примеру, мы готовим макет листовки А4. Размер изделия в обрезном формате должен быть 210×297 мм, а размер изображения в дообрезном формате — 220×307 мм (с учетом вылетов по 5 мм с каждой стороны).
 
Однако вылеты нужны не всегда. К примеру, билборды, сити-формат и прочие большие форматы готовят к печати без них. Это обусловлено тем, что продукцию, распечатанную «на принтерах», режут поштучно, а не стопкой. 
 

 
 

5. Цветовые профили

 
В мире существуют тысячи печатающих устройств, и каждое из них имеет «свое понимание» цвета. То, как именно машина выводит тот или иной цвет, определяется файлом, который называется цветовым профилем. В идеале нужно запросить у типографии профиль для оборудования, на котором будет осуществляться печать, или узнать, какой подходит из имеющихся в color settings. 


 

 
color managament via Shutterstock
 

6. Оверпринт

Вопрос оверпринта актуален для офсетной печати с опасностью несовмещения цветов и появления белых зазоров. Чаще всего режим оверпринт применяется к черному цвету. Он дает команду печатать черный поверх остальных цветов и не делать «вырубку» под черные объекты. Черный в этом случае приобретает оттенок того цвета, на который ложится. Однако человеческое зрение куда менее чувствительно к дефектам цвета, чем к резким перепадам яркости.

 


 

7. Эффекты

В зоне риска линзы, прозрачности, тени, многослойные векторы с большим количеством точек и пр. В идеале переводить такие вещи в растр. Вообще во всех непонятных случаях — «кидай в TIFF». 

 
 
 

8. Абсолютный черный

Большие черные заливки, которые так круто выглядят на мониторе в RGB модели, на печати оказываются темно-серыми из-за впитывающих свойств бумаги и прозрачности красок. Достигнуть абсолютно черного возможно только в условиях одноименной дыры, но мы попробуем приблизиться к нему. Нам поможет так называемый «составной черный». Для этого добавляем к черному по 60% голубого, пурпурного и желтого так, чтобы черный вышел C:60 M:60 Y:60 К:100. 
 


 
 
Хочется предостеречь читателей от использования составного серого и составного черного для мелких элементов, к примеру, текстов. Офсетная печать — это наложение 4-х и более прозрачных красок друг на друга, которые печатаются в несколько проходов. Лист в процессе печати имеет свойство смещаться, сплющиваться и растягиваться на незначительные значения и может получиться так, что на границах мелких элементов могут быть заметны смещения красок в виде желтых, пурпурных и голубых ореолов. 
 
 

9. 50 000 оттенков серого

Серый цвет можно получить двумя путями. Первый: взять градации черного и установить нужное значение, например, C:0 M:0 Y:0 К:50. Второй путь — это смешать желтый, пурпурный и голубой в определенной пропорции. В нашем примере это C:47 M:37 Y:37 К:0. В теории получится один и тот же серый средней насыщенности.
 
На практике же второй путь чреват нарушением «баланса по серому» — непредсказуемым сваливанием в теплый или холодный оттенок серого. Причем дефекты печати будут тем заметнее, чем светлее оттенок серого. Для гарантированного получения сложных оттенков, каких-нибудь Pantone Cool или Warm Gray лучше не скупиться и напечатать проблемный цвет пятой краской по Pantone.
 

10. Однородные заливки

Еще одно серьезное испытание для полиграфиста и его машины. Выявляет целый ряд дефектов техники или криворукости мастера. На однородных заливках особенно заметен целый букет проблем, таких как пятнистость, разнооттеночность, муар, пузырение, продольное или поперечное полошение (это когда заметны полоски разной тональности). Для нивелирования подобных проблем можно искусственно добавлять шум, градиенты и пр. Если нужен точный цвет однородной заливки целесообразно печатать «пантоном» (и не забывать про цветопробу). Смесевые краски Pantone готовятся заранее по каталожному номеру на станциях смешения красок и поступают в типографию в готовом виде, что исключает погрешности при получении цвета из четырех красок непосредственно на листе. 
 

 
Pantone pallete via Shutterstock

 

11. Выборочное лакирование (треппинг)

Специальные краски и лаки можно указывать в макете каким-нибудь наглядным цветом, не встречающимся больше нигде в макете, например, залить 100% пурпурным. Векторным объектам, обозначающим зону печати, нужно сделать треппинг — задать контур, чтобы компенсировать погрешности при печати и избежать тех самых пробелов, о которых упоминали в оверпринте. Размер контура лучше уточнить в типографии, но как правило, достаточно контура в 1 пункт.

 

 
 
 

12. Многострадальная многостраничка

Погрешностями резки, биговки (это когда между листами продавливается канавка-направляющая для складывания) и фальцовки (операция по сборке листов в тетради) обуславливается несовпадение левой и правой частей разворота многостраничного издания. Требования ГОСТа гласят, что «допустимое совмещение по фальцу в готовых тетрадях на бумагах массой от 100 г/кв. м и выше составляет 1,2 мм». Если в макете присутствуют изображения, переходящие из одной части разворота в другую, лучше заранее обговорить с типографией этот нюанс. И, либо отказаться от такого приема, либо сменить типографию. Также желательно не приближать тексты или значимые изображения к месту сгиба менее чем на 15 мм, иначе можно затруднить восприятие. 
 

 
magazine line in production process via Shutterstock
 
 

13. Цветопроба и распечатка

Понятно, что 90% макетов сдаются и получаются в авральном режиме, но не стоит забывать о подстраховке. В идеале нужно всегда иметь подписанную клиентом распечатку прототипа издания и результата цветопробы. Часто распечатка выявляет неудачные особенности макета, цвета, формат или трудности восприятия информации. 
 

Ссылка на источник

Допечатная подготовка. Допечатная подготовка в полиграфии. Допечатная подготовка макетов. Курсы допечатной подготовки. Допечатная подготовка издания. Допечатная подготовка книги. Специалист по допечатной подготовке. Полиграфия и допечатная подготовка в photoshop. Вакансии допечатная подготовка. Процессы допечатной подготовки. Отдел допечатной подготовки. Допечатная подготовка дизайна. Печать и допечатная подготовка. Этапы допечатной подготовки. Скачать допечатная подготовка. Цифровая допечатная подготовка. Допечатная подготовка изображения. Работа допечатная подготовка.


sveres.ru

этапы и требования к макету

Поделиться:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Из этой статьи вы узнаете

  • Для чего нужна допечатная подготовка
  • Каковы основные этапы допечатной подготовки макета
  • Какие требования важно учитывать при разработке макета
  • В чем особенности допечатной подготовки макета для флексопечати
  • Что будет, если игнорировать допечатную подготовку

Допечатная подготовка, которую иначе называют препресс, по праву считается одним из важнейших этапов в процессе создания качественного полиграфического продукта. Со вкусом выполненный дизайн и грамотное оформление не смогут обеспечить хороший результат без должной обработки материалов для печати. Для того чтобы создать полиграфическую продукцию любого уровня сложности, важно понимать базовые основы технологического процесса подготовки макета к выпуску в тираж. Данная процедура позволяет избавиться от существенных ошибок и, следовательно, экономит время и материальные средства.

Для чего нужна допечатная подготовка

Именно этот процесс определяет, как будет выглядеть готовая печатная продукция, и отвечает за её качество.

Предпечатная подготовка предназначена для того, чтобы понять, насколько макет удовлетворяет технологическим требованиям и соответствует установленному качеству, исходя из материалов изготовления изделия, а также запланированного объёма тиража. Иногда заказчик выдвигает свои индивидуальные условия, которые необходимо учитывать в процессе работы.

Зачастую приходится привязывать макет к требованиям определённой типографии, которая будет осуществлять печать.

Перед тем, как передать готовый продукт для выпуска в тираж, обязательно проверьте его на наличие ошибок с максимальной тщательностью, поскольку малейшие недочёты, допущенные по невнимательности, могут повлечь за собой неприятные последствия в виде материальных потерь.

Допечатная подготовка и её этапы

Этап 1. Дизайн (разрабатывается макет и общая статистика проекта).

Первым шагом создания проекта является тщательное планирование внешнего оформления. Для того чтобы приступить к осуществлению задуманной стратегии, необходимо иметь чётко сформулированную общую концепцию, целостный стиль и представлять конечный результат, к которому вы стремитесь. Из этого следует, что допечатная подготовка изображений – это дизайн проекта, который служит базовой основой для дальнейших действий и явлется фундаментом, влияющим на всю структуру работы. Грамотно сформированный внешний образ товара во многом определяет, насколько он будет востребован целевой аудиторией, что, в свою очередь, напрямую влияет на прибыль от продажи данного продукта.

Допечатная подготовка дизайна – это, как правило, длительная процедура. Она взаимосвязана со множеством других аспектов, а также требует тщательной концентрации и пристального внимания. Это обусловлено тем, что грамотно разработанный дизайн обеспечивает быструю окупаемость расходов в кратчайшие сроки. Конечный результат на данном этапе должен привлекать потенциального потребителя, отличаться простотой и, вместе с тем, оригинальностью. Также особое внимание следует уделить подбору цветового фона.

Этап 2. Верстка.

Самое главное условие этого процесса – не допустить расположения значимых элементов вблизи линии реза и в области корешка. Обычно размер данной величины составляет не менее 5 мм. С особым вниманием следует отнестись к скреплению посредством метода КБС и проклейке по корешку – в этом случае фрагменты должны находиться друг от друга на расстоянии 7-8 мм.

Затем следует грамотно расположить на полосе элементы, идущие на вылет (англ. bleed), размер которых также должен соответствовать установленным параметрам, обычно 5 мм. При правильном размещении объектов важно не допустить никаких искажений. По этой причине иногда приходится увеличивать вылеты. Один из главных аспектов работы заключается в грамотном расположении изображений на развороте. Желательно не размещать в этой области лица людей. Дополнительные трудности возникают при скреплении КБС, поскольку в этом случае необходимо делать раздвижку. Также важно учитывать, что при методе скрепления ВШРА внешние тетради получаются длиннее внутренних. Те типографии, которые разрабатывают спусковую схему в Preps 5.3, не владеют функцией автоматической сдвижки полос, поскольку данная программа выполняет её некорректно. Это обязательно следует учесть в процессе работы. Вы можете сделать сдвижку вручную или отказаться от крупных объектов, размещённых вблизи линии реза. Таким образом осуществляется вёрстка и допечатная подготовка на данной стадии.

Этап 3. Цветокоррекция.

Эта процедура также необходима перед тем, как выпустить готовый продукт в печать. Абсолютное большинство рекламных носителей в той или иной степени нуждается в коррекции, в процессе которой первоначальный макет обретает свои естественные цвета. Лучше всего подготовить образец будущего продукта, в котором можно отобразить запланированные оттенки, чтобы легче было соотнести его с конечным результатом.

Как правило, у цветокорректора два этапа работы с изображениями, составляющие грамотно организованный процесс допечатной подготовки.

Сначала осуществляют предварительную (первичную) обработку изображений. К этому этапу обычно относят цветокоррекцию, обтравку, total ink limit в соответствии с выбранным типом печати и особенностями бумаги. Также переименовываются исходные файлы согласно условным требованиям (названия должны быть выполнены латинскими буквами, без пробелов), и изображения сохраняются в нужном формате, как правило, tiff и psd.

Следующий этап заключается в том, что специалист по цветокоррекции работает с вёрсткой. Наращивает вылеты по мере необходимости, изображения преобразует в стопроцентный масштаб и устанавливает разрешение в соответствии с выбранной лениатурой печати. Завершается данный процесс процедурой обработки иллюстраций.

Рекомендуемые статьи по данной теме:

Этап 4. Работа оператора допечатной подготовки.

Этот специалист приступает к работе с материалом, уже изученным и исправленным корректором.

Основными задачами оператора допечатной подготовки являются проверка вёрстки с точки зрения соответствия техническим требованиям типографии и последующая запись в формате PDF. Это, в свою очередь, требует правильной конфигурации среды ОС и настройки программы. На оператора допечатной подготовки ложится большая ответственность, поскольку от того, насколько грамотно он выполнит свои задачи, зависит эффективность всего процесса в целом. Специалист должен обладать определённым набором знаний азов и нормативов, а также отлично разбираться в технических требованиях. Профессиональный оператор ориентируется в наиболее распространённых видах полиграфических браков и прилагает все усилия, чтобы их избежать.

Этап 5. Изготовление печатных форм.

Чтобы осуществить процесс изготовления с помощью офсетного способа, необходима печатная форма. С этой целью применяют два основных метода: с фотоплёнкой (процедура состоит из 2 этапов) и без неё.

Первая технология используется уже довольно длительное время. На специализированном устройстве производится вывод фотоформы, которая в дальнейшем переходит в печать (технология CtF). Другой метод появился относительно недавно и тем не менее является весьма перспективным. Его преимущество заключается в том, что он осуществляет операцию в один шаг – выводит печатные формы на CtP.

Чтобы использовать любую из двух технологий, получившийся файл необходимо преобразовать в тот формат, который будет прочитан устройством вывода, иначе эта процедура называется растрированием.

Данный процесс является достаточно сложным, и для его реализации вам потребуется очень мощный компьютер, который посредством специальных программ (RIP) имеющийся документ переведёт в нужный вам формат, как правило, PostScript или PDF.

В том случае, когда процедура изготовления изделия проходит в 2 этапа, файл, сформированный в процессе преобразования, сначала печатают, используя специальную фотоплёнку. Получившийся результат применяют на следующем этапе изготовления макета, предназначенного для дальнейшей реализации. Особенность данной стадии заключается в том, что офсетные пластины печатаются в специальных копировальных рамах с помощью использования фотоформ. В результате получают готовые изделия, которые в дальнейшем устанавливаются в печатной машине.

Укороченный процесс, занимающий только 1 этап, проходит проще, поскольку фотоплёнку исключают из процедуры получения формы. После преобразования документа в нужный формат с помощью программы RIP его не выводят на фотоплёнку, а экспонируют специальный полимер, используемый, как печатная форма, после того, как его проявили.

Фотовывод (CtP, CtF) – способ, который на сегодняшний день считают довольно перспективным благодаря тому, что он отличается высоким качеством и занимает меньше времени. Но у его использования есть ряд своих недостатков, поэтому многие заказчики отдают предпочтение более традиционному методу изготовления форм.

Итак, мы с вами рассмотрели основные этапы допечатной подготовки, но каждый случай индивидуален и имеет свои особенности, без учёта которых ваш продукт не будет соответствовать заявленному образцу в полной мере.

Допечатная подготовка макета: важные требования

Размеры.

В том случае, когда вам нужно подготовить графику к печати, а не в электронном виде, важно соблюсти основной принцип: работайте с реальными размерами. К примеру, если нужна визитка 5х9 см, то и создавать макет необходимо в соответствии с данным параметрам. Это правило простое, но очень значимое. Если необходим документ или графика на формате А4, следует создавать файл именно этого масштаба. При разработке флаера также важно учитывать его физические размеры в процессе изготовления. Параметры должны быть точно такими же, а не примерными.

Запомните главное: экран монитора измеряют пикселями, а изготовленное печатное изделие, будь то флаер, визитка, наклейка или буклет, – миллиметрами и другими стандартными единицами. Для того чтобы строить работу в реальных масштабах, в процессе создания файла посредством Photoshop или Illustrator сразу же включайте физические единицы.

Разрешение.

Если параметры стандартной распечатанной фотографии составляют 10х15 сантиметров, то как понять, сколько это будет в пикселях? Чтобы в этом разобраться, нужно ориентироваться на разрешение изображения, так же называемое резолюцией, которое измеряется в dpi и ppi. Как правило, один пиксель приравнивается к одной точке краски. Их количество в единице измерения указывает, какой объём графической информации в ней содержится. К примеру, при разрешении изображения 1 dpi 1 пиксель равняется одному дюйму, а формат фотографии составил бы 10х15 пикселей.

Качество изображения, которое сохранено в разрешении ниже 300 dpi, низкое, и, соответственно, фотография получается нечёткой и размытой. Пиксели становятся заметными, и готовый печатный макет выглядит не самым лучшим образом. Разрешение свыше 300 dpi зрительно сложно воспринимать. Поэтому необходимо выбрать подходящий размер перед тем, как сохранить файл.

Если вам необходимо распечатать фотографию с помощью дигитального принтера, подойдёт разрешение от 150 до 250 dpi. Для уличного баннера будет достаточно 90-120 dpi, поскольку на такие изделия не смотрят вблизи, а только с дальнего расстояния, а значит, они не нуждаются в детализации.

Шрифты.

С этой целью желательно обращаться к библиотеке PostScript.

Не рекомендуется работать с TrueType, потому что в этом случае не может быть гарантирован корректный вывод на печать.

Также не пользуйтесь системными шрифтами, такими как Arial, Courier, Helvetica, TimesNewRoman.

Разные операционные программы могут иметь определённые отличия между собой, что, в свою очередь, может привести к ряду проблем, например, некорректному переносу слов.

Не пользуйтесь горячими клавишами, когда вам нужно изменить шрифт (добавить курсив, подчеркнуть или сделать его жирным), потому что данная функция может выполняться по-разному, в зависимости от особенностей выводного устройства и степени разрешения. Для того чтобы избежать подобных неприятностей, применяйте исключительно оригинальные начертания.

Толщина линий.

Различные программы имеют свои особенности, которые впоследствии влияют на толщину линий. Также данный параметр зависит от разрешающих способностей. Не используйте тонкие линии «hairline».

Как правило, рекомендуют устанавливать толщину линий 0,25 пункта/pt (0,1 миллиметр). Они не должны быть тонкими в том случае, когда вы изготавливаете многокрасочные изображения. Обязательной минимальной толщиной негативной линии является показатель 0,5 пункта/pt (0,2 мм).

Цвет: RGB или CMYK.

Основным недостатком огромного количества макетов является то, что их разрабатывают и сохраняют в формате RGB. На самом деле данный вариант приемлим лишь для таких электронных гаджетов, как мониторы ПК, ноутбуки и прочее.

Что такое RGB и как это работает? Здесь подразумеваются три источника света – красный (R), зелёный (G) и синий (В). Изменения в соотношении показателей их яркости дают возможность получить разнообразие цветов. Например, максимальным значением (255) для этих трёх источников является белый, в свою очередь, минимальным – чёрный, который подразумевает под собой полное отсутствие света.

Данная схема характерна только для электроники, а нас интересует сейчас бумага и производные материалы. Для печати используют совершенно другую систему, CMYK, которая включает в себя голубой (С), пурпурный (М), жёлтый (Y) и другие основные цвета (К). Последний из них, как правило, чёрный.

При создании макета в векторе рекомендуется использовать цветовую гамму, доступную системе CMYK, поскольку существует риск получить излишне яркое изображение, не соответствующее первоначальному варианту, которое выглядит далеко не самым лучшим образом и, к тому же, очень долго сохнет.

Также в процессе препресса необходимо учитывать особенности цветового профиля конкретной печатной техники, тогда вы сможете заранее предположить, как то или иное устройство распознает оттенки.

В том случае, когда вы работаете с офсетной печатью, используйте программу CMYK, так как она именно для нее и предназначена. Картинку изготавливают на четырёх полотнах, которые впоследствии накладываются друг на друга. В данном случае RGB вас определённо не порадует своими результатами, в отличие от той ситуации, когда вы пользуетесь домашним принтером либо изготавливаете макет для дигитальной печати, устройства которой прекрасно соответствуют этому формату.

Черный цвет.

Этот оттенок в RGB смотрится превосходно, до тех пор пока краска не впитается в бумагу, которая отличается определённым уровнем прозрачности. Таким образом, изначально насыщенный цвет ощутимо блекнет и совершенно не соответствует готовому образцу.

В данном случае можно использовать составной черный, который получают благодаря сочетанию С:60, М:60, Y:60, K:100. Но этот вариант не подходит, когда вы работаете с мелкими объектами или шрифтами. В процессе печати может произойти смещение, и вы рискуете получить размытые пятна голубого или пурпурного цвета над буквами.

Серый цвет.

Как правило, добиться этого оттенка тоже довольно сложно. В этом вам помогут два способа:

  1. Градации чёрного, имеющие значения С:0, M:0, Y:0, K:50;
  2. Сочетание значений С:47, M:37, Y:37, K:0.

Большей надёжностью отличается первый метод, а в сложных ситуациях добавляют 5-й цвет с Pantone.

Линии разреза.

Здесь размер страницы обязан строго соответствовать параметрам готового макета. Запасы должны выходить на 3-5 мм за линии обрезки. Будьте осторожны, если они расположены ближе, чем на 10 мм к ней, чтобы не «обрубить» фрагмент текста или другой важный элемент.

В том случае, когда вы работаете с клеевым переплётом, учитывайте влияние корешка на текст, проходящий через разворот. Как правило, хватает запаса 6 + 6 мм. Также в подобных изделиях обращайте внимание на то, как боковая проклейка влияет на внутреннюю сторону обложки. Она сокращает площадь передней и задней страниц на 6 миллиметров с той стороны, где расположен корешок. Очень важно, чтобы бумага была прочно приклеена. Для этого нужно, чтобы часть обложки с внутренней стороны не была покрыта краской.

Тиснение фольгой и конгрев.

Этот способ является наиболее популярным и заключается в выборочном нанесении на оттиск металлического покрытия. Он акцентирует на себе внимание, позволяет контрастно выделить ту часть изображения, которая имеет наибольшее значение, помогая сконцентрироваться на главном.

В материалах, которые следует покрыть фольгой, должна быть обозначена область тиснения. Изображение передается в типографию в виде отдельного файла, или его необходимо обозначить дополнительным цветом в том же макете.

Элементы конгрева не должны быть по размеру меньше, чем 0,15 мм, а расстояние между ними составляет 0,25 мм. В процессе изготовления клише для тиснения обязательно проконсультируйтесь со специалистом (менеджером), сможете ли вы получить нужный результат на том материале, который планируете использовать.

Высечка, вырубка (штанцевание).

Картонная упаковка, различные рекламные сооружения, папки, карманные календари, этикетки, открытки, конверты и прочая печатная продукция изготавливаются с помощью вырубки, которая применяется с целью придать материалу уникальную форму. Обязательно должен быть обозначен контур высечки материала красным цветом, биговка – зелёным, перфорация – жёлтым. Его следует передать в типографию отдельным файлом или приложить к основному макету.

Нанесение выборочного УФ-лака.

Данная технология используется для того, чтобы добиться объёмного изображения, придать дополнительный блеск покрытию и выделить основные элементы макета.

В материале для печати должна быть обозначена область нанесения лака. Его нужно передать в типографию отдельным файлом или выделить дополнительным цветом.

Лакируют, как правило, область, составляющую не менее 0,5 мм, при расстоянии между фрагментами в 1 мм, а биговку и линию реза изготавливаемого продукта оставляют непокрытой, особенно в том случае, когда мы работаем с поверхностью, заламинированной матовой плёнкой. В области сгиба и реза лак будет отходить.

Кашировка.

Данный вариант используют в той ситуации, когда высокие требования к качеству макета сочетаются с большой жёсткостью и толщиной рекламного сооружения. Тогда изображение печатают на офсетной машине и приклеивают на подготовленную основу.С помощью этого метода изготавливают такие изделия, как подарочная упаковка из кашированного микрогофрокартона и POS-материалы. При передаче макета на печать учитывают запас 25 мм по всему периметру в развороте.

Оверпринт.

Для офсетной печати используют четыре цвета краски – пурпурную, жёлтую, синюю и дополнительную чёрную. В процессе изготовления происходят разнообразные ситуации. Например, нам нужно создать чёрный текст на розовом фоне. Для этого мы предварительно распечатываем каждый из четырёх цветов по отдельности, на разной бумаге, которые потом соединяются. Таким образом, на одном листе будет располагаться чёрный текст, а на другом – розовый фон. Может возникнуть определённая погрешность в процессе их соединения, которой удастся избежать, если работать со шрифтами мелкого размера. В этой ситуации мы используем Overprint, что означает печать поверх объединённых каналов. Тогда пустых зазоров не останется, потому что чёрный шрифт будет расположен на розовом фоне. К тому же, оттенки станут более насыщенными.

Треппинг.

Это альтернативный вариант грамотного соединения цветов различных каналов, которое представляет собой лёгкое наложение одного оттенка на другой. Если обратиться к предыдущей задаче, то здесь мы будем использовать едва заметную обводку возле букв текста, которая будет заступать за область розового фона. Так можно свести к минимуму вероятность возникновения зазора.

Форматы файлов.

Специалисты рекомендуют использовать закрытую форму (в формате PDF, EPS).

Если вы работаете с открытым вариантом записи, следует внимательно проследить, чтобы весь материал данного файла оставался с ним: шрифт, изображение и прочее. Такой подход позволит сэкономить время и облегчит процесс препресса.

Какие особенности имеет допечатная подготовка макета для флексопечати

В процессе подготовки растрового изображения к флексографической печати основными проблемами являются растискивание и печать «мелкого растра» (в диапазоне 1-4%). На решение этих трудностей направлен определённый комплекс действий.

Производители печатного клише могут обеспечить вывод растра от 1%. Тем не менее, если вы работаете с изображением, в котором присутствуют светлые оттенки, имеющие окрас 1, 2 и 3 процента, либо в файле есть переход от чёрного к 0% через 3%, 2% и 1%, то вы можете столкнуться с определёнными погрешностями. Картинка на экране монитора и цветопробе выглядит правильно: 1%=1%, 2%=2%, и т.д., но, когда файл распечатывается, 1, 2 и 3 процента могут растискиваться, и зрительно они воспринимаются, как 4%. То есть печатный оттиск уже не соответствует запланированному образцу.

Для решения этой проблемы рассмотрим ряд инструментов и их применение. Спецификой работы типографии предусматривается печать большого объёма типовых макетов. Это могут быть одни и те же изображения либо подобные, вариации которых повторяются в огромном количестве заказов. Именно поэтому набор инструментов должен быть универсальным, чтобы с его помощью можно было работать с любыми макетами. Проще говоря, с целью редактирования двух одинаковых фотографий, различающихся только размером и компоновкой, нужно использовать способы, позволяющие быстро внести изменения из одного файла в другой.

Далее мы рассмотрим приёмы и инструменты работы с учётом данной особенности. Хотя качественных результатов можно достичь и иными способами.

Есть несколько возможностей:

  1. Зафиксировать параметр 4% на каждом канале CMYK путём создания отдельного слоя и заливки по форме изображения, затем использовать функцию Darken.
  2. «Обрезать» растр до 4% посредством формирования отдельного слоя с корректирующей кривой, в которой отсекаются показатели до 3 процентов включительно.

Оба этих способа ухудшают качество изображения: в первой ситуации картинка получится с сероватым оттенком и снизится контрастность световых тонов. В случае, когда используется второй метод, в светлых областях макета появляются обрывы. Избежать подобных проблем нам поможет третий способ, именуемый «Чистые цвета».

Для этого условно разбираем изображение по цветовым секторам. С помощью инструмента «Channel Mixer», открытого в новом слое, удаляются «загрязняющие» каналы. Используя маску, выделяют нужную область на изображении. Для каждого цветового сектора создаётся отдельный слой, затем осуществляется визуальная коррекция оттенков. При этом некоторая часть «загрязняющих» каналов переходит в Black, а остатки распределяют по другим каналам. После их удаления поверх имеющихся слоёв создаётся дополнительный, используя заливки Darken, в который «затягивают» 4% в остальных источниках. По желанию вы можете задействовать уже существующие маски.

Чтобы проверить растр до 4% в изображении, используйте кривую Inpet 3, которая располагается поверх всех слоёв. Так все значения макета, имеющие показатель свыше 3%, будут выглядеть как плашка, а менее 4% – как растр.

Также следует учесть ряд специфических случаев:

  • Вы можете использовать Channel Mixer, чтобы добавить детализацию в отдельные каналы, где она менее контрастна.
  • Те изображения, которые не содержат глубокие и тёмные тени, можно изготовливать без участия Black. Иначе говоря, распределите его по 3 каналам, потом «затягивайте» 4% во всех источниках CMY.
  • Объекты изображения, содержащие в себе белый цвет, желательно обрабатывать только в Black.
  • Если вы используете устройства старого образца, желательно задействовать не более двух каналов.
  • Для того чтобы корректировать цвет, яркость и контрастность изображения, вы можете обратиться к разнообразным инструментам. Главное, чтобы они обладали необходимым набором возможностей редактирования и готовый результат можно было перенести в другой файл.
  • Вы можете заменить свойство Darken на Multiply в том случае, когда детализация светлых оттенков находится в диапазоне от 1 до 4%.
  • Если в файле большая площадь отводится тёмным оттенкам, необходимо учесть критерий Tolal ink limit, составляющий 360%.
  • Композиционный чёрный имеет состав: C:90, M:87, Y:85, K:98.

Из каких этапов состоит допечатная подготовка книги

Это очень трудоёмкий и длительный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных стадий.

На первом этапе изготовления макета:

  1. Формируют и утверждают полосу набора издания и дизайн: ширину полей, колонтитулы, колонцифры, определяют шрифт, наличие межстрочных и межбуквенных интервалов и прочие моменты. Следует учитывать, что особенности выбранной и утверждённой полосы набора повлияют на объём издания в целом;
  2. Передаётся весь первичный материал: текст (электронный или рукописный вариант), изображения, таблицы, схемы и др.;
  3. Устанавливаются требования к оформлению обложки, а также расстановке и созданию иллюстраций.

На втором этапе, после того как сформирована черновая (первичная) вёрстка, её выводят на печать и передают корректору, который проверяет текст на наличие ошибок (орфографических, грамматических, повторов и др.). В это же время начинают работу над созданием эскизов для обложки, а также занимаются обработкой изображений. Художник-иллюстратор приступает к подготовке рисунков.

На третьем этапе утверждают готовую обложку и иллюстрации. Затем проверенные материалы передают специалисту, который, в свою очередь, устанавливает их в файл вёрстки.

На четвёртом этапе обработанный целый текст, включая иллюстрации и содержание, распечатывают и передают на повторную проверку вместе с результатами первой корректировки, чтобы грамотно оценить внесённые изменения. Дополнительно контролируют добавленные изображения, подписи под ними, оглавление и нумерацию страниц.

На пятом этапе готовый материал вёрстки и макет обложки передают заказчику, чтобы он утвердил его или вынес свои замечания. Затем текст подвергается окончательной корректуре. Макет и обложку записывают как спусковой макет (в формате PDF) и передают в печать. На этом допечатная подготовка издания завершается.

С какими трудностями сталкиваются типографии, если допечатная подготовка игнорируется

Если обойти столь значимый этап в создании изделия и передать в производство непроверенный макет, то вы рискуете обнаружить огромное количество ошибок, поскольку любой дефект, погрешность и неточность в цвете и многое другое отразятся непосредственно на готовой продукции в процессе печати.

Можно выделить несколько основных распространённых ошибок:

  1. Использование OLE-объектов, другими словами, элементов, вставленных с помощью буфера обмена, таких как таблицы Excel, диаграммы Word или изображения Photoshop. Применять данный метод в процессе подготовки файла запрещено. Через буфер обмена вы можете вставлять только текст, который находится в режиме набора. Если были использованы OLE-объекты, то материал отправляют на доработку или же типография не гарантирует качественный и правильный вывод на печать в процессе изготовления тиража.
  2. Сверхвысокое разрешение (более 300dpi). Среди некоторых дизайнеров распространено мнение, что хорошее качество отпечатка зависит от того, насколько высок уровень разрешения растровой графики, в то время как это значительно увеличивает время печати изделия. К тому же, если данный показатель превышает способности печатного устройства, вы рискуете потерять мелкие детали, и, соответственно, снизится качество.
  3. Отсутствие дозаливок (bleed) является одной из самых распространённых ошибок. Если в документе широкие внутренние поля или вы использовали векторную графику, то эту проблему легко решить с помощью метода масштабирования. Ситуация усложняется, если при увеличении макета нарушается композиция издания. В данном случае необходимо пересогласование с клиентом, и макет отправляют на исправление выявленных ошибок, или типография осуществляет допечатную подготовку за дополнительную оплату.
  4. Превышение общего лимита краски в 300%. Здесь речь идёт о суммарном проценте пигментов, который используются в определённой точке изображения. Наиболее удобным способом контроля обладают утилиты Adobe Photoshop, Indesign, Acrobat, также данная функция есть в специализированных программах, с помощью которых осуществляют допечатную подготовку. Снижение суммы красок влечёт за собой уменьшение тонового диапазона изображения, а увеличение этого параметра, в свою очередь, может обернуться загрязнением оборота листа, тем более когда используют бумагу высокой плотности или картон. Зачастую дизайнеры склонны превышать предельное количество краски. Но если цифровая печать это допускает, то в офсетной данный параметр составляет 300% или ниже (260%), в зависимости от особенностей бумаги и её плотности. Как правило, сумма красок в растровой графике превышается из-за некорректного профиля конвертации RGB в CMYK.
  5. Использование эффектов. Инструменты, которые регулируют прозрачность, необходимо перевести в растр, в особенности это относится к программе CorelDraw.
  6. Использование как растровых, так и векторных объектов RGB. Главными источниками RGB в векторной графике являются офисные пакеты, которые соответствуют исключительно данной цветовой модели, и преобразование форматов издательских программ, как правило, из Illustrator в CorelDraw.
  7. Использование ICC-профилей. При сохранении изображений в макете следует избегать данных инструментов, поскольку они влекут за собой искажение цвета. Это касается штатных профилей, доступных в разнообразных программах обработки картинок, а не тех, которые используются в типографии. Если в вашем макете было задействовано какое-либо изображение, не соответствующее определённому печатному процессу, его следует пересохранить в Photoshop без пометки о его внедрении.
  8. Отсутствие обрезных полей является самой распространённой ошибкой. Причина кроется в незнании особенностей технологического процесса. Если на полосе, близко примыкающей к обрезному краю, отсутствуют объекты, то материал можно подвергать макетированию и задавать чистый размер. Важно учитывать тот факт, что расстояние от главных элементов образца (например, контактная информация, логотип и др.) до линии реза должно составлять не менее 3 миллиметров. В противном случае может случиться так, что вы получите изделие, по краю которого будет проходить тонкая полоса. Такое бывает, если готовую продукцию (листовки, буклеты) подрезают в стопе, которую составить идеально ровно невозможно – всегда будет несколько листов, которые сдвинутся относительно друг друга в разные стороны. И в этом случае даже небольшая погрешность в 0,5 мм будет заметна, что испортит внешний вид изделия в целом.

Таким образом, мы убедились, что процесс допечатной подготовки – очень важная процедура, которую необходимо грамотно осуществить, чтобы на выходе получить продукцию, наилучшим образом соответствующую запланированному образцу. Именно так считают специалисты типографии «СловоДело», гарантирующие высокое качество печати. Подробнее с условиями сотрудничества можно ознакомиться в разделе «Оформление заказа». Также вы всегда имеете возможность получить консультацию профессионалов типографии и задать все интересующие вас вопросы по телефону: +7 (495) 207-75-77.

Поделиться:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

slovodelo.ru

Готовим фотографию к качественной печати в фотолаборатории

Автор: NON. Дата публикации: . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.

В этом уроке по работе с фотошопом мы научимся правильно готовить фотографии к печати в фотолаборатории, при этом постараемся учесть все нюансы этого процесса. Первым делом, мы естественно выставим предварительно размер печатаемой фотографии (об этом знает практически каждый), а вот во второй части урока пойдёт речь о том, как добиться хорошего качества распечатываемой фотографии, чтобы её внешний вид после распечатки Вас порадовал, а не огорчил. Оказывается, особенностью печати фото в минилабах является печать со значительным увеличением резкости (при печати происходит размытие фото) с приоритетом светлых областей. Т.е. на фотографии необходимо увеличить резкость и сделать так, чтобы светлых ореолов было значительно больше, чем тёмных. Хотя при обработке фото мы стремимся к обратному эффекту — чтобы светлых ореолов было меньше, так как они создают некрасивый эффект на фото. Но оказывается, превалирование на фото светлых областей, обеспечат нам необходимую резкость фотографии, и при получении заказа Вы не будете разочарованы. Во второй части урока будет рассмотрен метод увеличения резкости изображения и создания раздельных ореолов для качественной печати.

Подобные публикации:

Откроем исходную фотографию. Подготовим её к печати в фотолаборатории.

Я предполагаю напечатать фото размеров 30х20 см. Поэтому я выбираю инструмент «Рамка» (С) и ставлю необходимые значения, для качественной печати требуется поставить разрешение 300 пикс/дюйм.

Растягиваем рамку по изображению. Тёмные участки на фото будут отсечены. Рамку можно подвинуть как Вам угодно, для этого щёлкаем и удерживаем левую кнопку мыши внутри рамки и передвигаем её в соответствии с Вашими замыслами. А что было бы, если мы не сделали эту операцию? Машина в минилабе просто бы произвольно отрезала от нашей фотографии кусок размером 20х30 см, причём какой угадать совершенно невозможно.

Вот что у нас получилось — фотография по своему размеру готова к печати.

Теперь займёмся подготовкой качества печати. Создаём дубликат слоя, для чего просто перетаскиваем его на вторую справа иконку в палитре «Слои«.

Идём в «Фильтр — Резкость — Контурная резкость«.

В окне фильтра ставим довольно большие, завышенные значения.

Вот так выглядит изображение после поднятия резкости.

Теперь создаём копию верхнего слоя (с увеличенной резкостью) и ставим ему режим наложения «Темнее«.

Для среднего слоя ставим режим — «Светлее«.

Непрозрачность верхнего слоя уменьшаем примерно до 30%.

Сливаем слои — Shift+Ctrl+E. Всё, фотография готова к распечатке в фотолаборатории. Кстати, в палитре «Операции» легко создать действие по подготовке фото к печати и потом одним щелчком мыши можно подготовить изображение к печати. А если все изображения поместить в одну папку и применить средства автоматизации фотошопа, то просто огромное количество фотографий можно подготовить к печати без Вашего участия! Удачных Вам распечаток фото!!!

 

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий — подпишитесь на рассылку.

Форма для подписки находится ниже.

 

Добавить комментарий

www.photoshopsunduchok.ru

Как правильно подготовить фотографии к печати.

Правило №1. Делай светлее.

Напечатанное изображение всегда будет темнее, чем изображение на экране, так как на отпечатке мы видим отраженный свет, а монитор излучает свет «из себя». Следовательно, нужно делать изображение чуть светлее (особенно это касается темных тонов), чем мы хотим увидеть на отпечатке. 
Для того, чтобы сделать изображение светлее, воспользуйтесь инстрементами Curves («Кривые») и Shadows/Highlights («Тени/света»).

Правило №2. Делай ярче.

Человеческий мозг судит о яркости объектов на основании контраста этого объекта с фоном. Чем контрастнее изображение, тем оно будет выглядеть ярче. Поэтому старайтесь создавать контрастные изображения. Чем круче кривая цветов, тем больше деталей будет на отпечатке. 
Правильнее всего увеличивать контраст с помощью создания S-образной кривой в инструменте Curves (кривые).  Добивайтесь максимального контраста на самых значимых участках изображения. Используя этот инструмент, вы увеличиваете контрастность главных объектов съемки в ущерб второстепенным.

В одном из следующих уроков мы поговорим о зональной обработке снимков при помощи масок и кривых.

Правило №3. Делай резче.

Часто отпечаткам не хватает резкости: пропадают мелкие детали, и начинает проявляться растр. В разы улучшает качество отпечатков грамотное использование масок нерезкости (unsharp mask). Чтобы получить идеальный результат, необходимо привести изображения к печатному размеру (c разрешением 300 точек на дюйм) и после увеличивать резкость.

Простой рецепт.
1. Запускаем filter/sharpen/unsharp mask. Ползунок Amount ставим на максимум, а Radius на минимум.
2. Сдвигаем Radius вправо так, чтобы добиться максимальной резкости, но при этом самые мелкие детали изображения при увеличении 100% не должны сливаться.
3. Уменьшаем значение Amount до приемлемого (обычно 150-250%). Если появились нежелательные артефакты на коже, можно увеличить значение третьего ползунка (Threshold). 

Правило №4. Скажи «нет» пересветам.

Старайтесь избегать пересветов. Печатные машины корректно отображают градиенты, если самая светлая часть этого градиента имеет цветность 5,2,2,0 (по CMYK) или темнее. Иначе происходит «ступенчатый» переход цвета в светлых областях, возникает так называемая «лесенка». Практически это решается либо на уровне выработки инстинкта и «чутья»  при обработке, либо несложным экшеном, который немного затемняет самые светлые области (которые в любом случае находятся в пересвете, не несут полезной информации, и их затемнение на 1-2 процента не снизит контрастность картинки). 

Правило №5. Смотри на «пруф».

Помните о том, что печать происходит в системе CMYK, а эта технология имеет проблемы с отображением некоторых оттенков цветов (например ярко-синего). Чтобы получить на мониторе картинку, более близкую к отпечатку, используйте режим в фотошопе » View/Proof setup». В качестве «Пруфа» следует выбирать профиль Euroscale coated v2.

Важно: тем не менее, не следует без необходимости (кроме случаев цветокоррекции «по числам») производить конвертацию файлов в CMYK, лучше отдавать фотографии на печать в профиле sRGB.  

Результат следования этим советам можно увидеть ниже:

                            до                                                                 после
P.S. Для самых любознательных я подготовил три PSD файла со слоями. Все файлы подготовлены с учетом этих рекомендаций, сохранены слои для каждого шага. 
P.P.S. Ну а для тех, кто любит оптимизацию и автоматизацию, я сделал скрипт «Улучшатор» для фотошопа. Он предотвращает проблему с пересветами, мягко увеличивает резкость и контраст. Его можно применять для уже обработанных фотографий перед тем, как верстать книгу или отправлять снимки на печать.

С уважением, Дмитрий Зеленский,
ведущий фотограф Студии 52.

[email protected]
http://vk.com/dimazelensky

 

studia52.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *