Фотообработка в фотошопе – Уроки обработки фотографий в Фотошопе

удаление шума / Фотообработка в Photoshop / Уроки фотографии

Дата публикации: 22.09.2017

Удаление шума

Любую обработку фотографии можно сравнить с проявкой плёнки — без этого получить впечатляющий результат не получится. В самом простом случае кадр редактирует камера. Мы этого даже не замечаем. Но внутрикамерные алгоритмы не всегда работают идеально. Во-первых, возможности фотоаппарата ограничены (процессор там не такой мощный, как в компьютере). Во-вторых, автоматика не может точно предугадать ваши творческие задумки, поэтому будет выдавать усреднённый результат.

Кстати, авторские задумки не всегда воплощаются даже в идеальных для съёмки условиях. Например, фотографируя при недостаточном освещении, мы часто получаем «шумные» кадры. Что делать, если камера не справляется с шумами самостоятельно? В этой ситуации следует прибегнуть к постобработке в фоторедакторе.

В статье мы разберём, как удалить шум с изображения. Это одна из первых операций, с которой начинается ретушь фотографии. Мы будем работать в Photoshop CC. Все скриншоты сделаны в операционной системе MacOS, но в Windows окна и диалоги настроек выглядят аналогично.

Удалять шум в Adobe Photoshop можно несколькими способами, мы рассмотрим два самых простых.

Рекомендуем продублировать исходный слой и все операции с шумом производить на копии слоя. Если коррекция окажется очень сильной, всегда можно будет уменьшить прозрачность слоя или добавить к нему маску, чтобы убрать воздействие с определённых участков изображения.

Чтобы продублировать слой, воспользуйтесь комбинацией клавиш Command+J либо выберите пункт меню Layer/«Слой»Duplicate Layer/«Дублировать слой».

Удаление шума в RAW-конвертере

Начинать работу с шумом следует ещё на этапе RAW-конвертации. Именно это позволит получить изображение максимального качества без потери в деталях. Кстати, иногда лучше оставить немного шума, но сохранить детали на изображении, чем получить «чистую», но замыленную и недетализированную картинку.

Но даже если вы обрабатываете уже сконвертированый снимок или снятый в JPEG-формате, можно воспользоваться модулем Adobe Camera Raw для конвертации, он отлично работает на любых изображениях.

Чтобы запустить Camera Raw, нужно либо открыть RAW-файл в Photoshop, либо воспользоваться пунктом меню Filter/«Фильтр»Camera Raw Filter/«Фильтр Camera Raw».

Базовые приёмы обработки фотографий в Adobe Photoshop: удаление шума

В Adobe Camera Raw управление подавлением шума находится на вкладке Detail/«Детализация».

Базовые приёмы обработки фотографий в Adobe Photoshop: удаление шума

Шум принято разделять на две составляющие: цветовую (Color) и яркостную (Luminance). Цветовая составляющая визуально выражена в виде разноцветных крупинок и довольно хорошо поддаётся удалению. Яркостная составляющая — это зерно. И тут при корректировке главное — найти баланс между тем моментом, когда шум мешает восприятию изображения, и тем, когда фотография становится «пластиковой» из-за чрезмерного размытия деталей в процессе борьбы с шумом.

Часто бывает достаточно убрать только цветовой шум. Яркостный оставляют потому, что он больше похож на плёночное зерно и не так мешает восприятию изображения. Работу с удалением шума стоит вести при 100% увеличении изображения и подбирать значения всех параметров исходя из структуры и размера фотографии.

Давайте теперь разберёмся с теми параметрами, на которые можно воздействовать при удалении шума в Adobe Camera Raw.

Цветовой шум:

  • Color/«Цветность» — сила воздействия инструмента. Чем больше значение, тем сильнее воздействие на цветовую составляющую. 0 — степень воздействия равна 0, параметр не применяется.

  • Color Detail/«Сведения о цвете» сохраняет цветовые детали на граничных участках. Высокие значения защищают тонкие, детализированные границы цветовых переходов, однако могут вызвать цветовые пятна. Низкие значения позволяют лучше справляться с шумом, но могут вызвать потерю цвета. Всё, что вне этого радиуса, будет восприниматься как шум и давиться.

  • Smoothness/«Плавность цвета» помогает бороться с оставшимися цветовыми артефактами. Поднимайте значения, если цветовые пятна не уходят.

Яркостный шум (по умолчанию выключен):

  • Luminance/«Светимость» — сила воздействия.

  • Luminance Detail/«Сведения о яркости» — всё, что вне этого радиуса, будет восприниматься как шум и давиться. Чем меньше это значение, тем больше потеря детализации и тем мягче становится изображение, но удаляется больше шума. При повышении значения этого параметра сохраняется больше деталей, но и шума остаётся больше.

  • Contrast/«Контраст яркости» — добавление локального контраста на граничных участках с сохранением деталей. Если увеличивать значения, шум вернётся, но изображение станет более контрастным.

Все эти и многие другие приёмы ретуши снимков подробно рассматриваются и описываются в курсе «Ретушь фотографий в Photoshop CC. Основы» в Fotoshkola.net.

Обучение обработке фотографий в Фотошколе онлайн

Вот 100% фрагменты кадров на разных этапах удаления шума:

Исходный снимок

Исходный снимок

Снимок с подавленной цветовой составляющей шума

Снимок с подавленной цветовой составляющей шума

Снимок с подавленной яркостной составляющей шума

Снимок с подавленной яркостной составляющей шума

Снимок с подавленной яркостной составляющей шума Снимок с подавленной яркостной составляющей шума Исходный снимок

Исходный снимок

Снимок после удаления шума

Снимок после удаления шума

Удаление шума фильтром Reduce Noise

Второй способ удаления шума — использование фильтра Reduce Noise/«Уменьшить шум»: Filter/«Фильтр»Noise/«Шум»Reduce Noise/«Уменьшить шум».

Возьмём снимок, снятый на ISO 12800, с ярко выраженным шумом.

Снимок после удаления шума

Этот фильтр имеет два режима работы: Basiс/«Основной» и Advanced/«Дополнительно». И любой набор параметров можно сохранить в виде пресета, если кликнуть на пиктограмму в шапке блока параметров. Потом подобранные настройки можно будет использовать для всех снимков из серии или для всех снимков, снятых на том же значении ISO.

Снимок после удаления шума

Для регулировки здесь доступны следующие параметры:

  • Strength/«Интенсивность» — сила воздействия.

  • Preserve Detail/«Сохранить детали» — сколько деталей нужно сохранить. Чем меньше значение, тем лучше удаляется шум, но тем более размытым становится изображение.

  • Reduce Color Noise/«Уменьшить шумы цветов» — степень удаления цветового шума.

  • Sharpen Details/«Детали резкости» — добавление резкости на мелкие детали после удаления шума.

В расширенном режиме становится доступна возможность регулировать степень удаления шума по каналам. При этом параметры Strength/«Интенсивность» и Preserve Detail/«Сохранить детали» в каждом канале будет аналогичны по смыслу описанным ранее.

Снимок после удаления шума Фрагмент исходного снимка на 100% увеличении

Фрагмент исходного снимка на 100% увеличении

Снимок после удаления шума

Снимок после удаления шума

Все эти и многие другие приёмы ретуши снимков подробно рассматриваются и описываются в курсе «Ретушь фотографий в Photoshop CC. Основы» в Fotoshkola.net.

Обучение обработке фотографий в Фотошколе онлайн

prophotos.ru

Алгоритм обработки фото в фотошопе

Автор: Накрошаев Олег. Дата публикации:

09 октября 2019. Категория: Обработка фотографий в фотошопе.

Мы начинаем цикл материалов, посвященных последней книге Дэна Маргулиса «Современная технология цветокоррекции в Photoshop. PPW и другие идеи для быстрого улучшения изображений».

В этой книге расписан рабочий поток фотошоп мастера (алгоритм обработки фото в фотошопе), который позволяет очень быстро (буквально за 1, 3, 5 минут) обработать фотографию и на выходе получить яркую, сочную, приятную глазу фотографию, какие обычно бывают на открытках, рекламных буклетах и т.п.

И что очень приятно – многие действие в этом процессе автоматизированы, Вы просто нажимаете кнопку на панели в фотошопе и получаете результат.

Но! Думать Вам все-равно придется! 🙂

Первая версия такого потока была предложена Маргулиса еще в далеком 2007 году, но сильного распространения не получила.

Хотя многие элементы того потока используются в обработке и сейчас.

В новой книге рассказывается о второй версии рабочего потока фотошоп мастера, которая довольно сильно отличается от предыдущей версии.

Овладев приемами работы нового рабочего потока фотографа, Вы сможете легко и быстро делать обработку снимков, получая отличный результат буквально за несколько минут.

Этот рабочий поток особенно подойдет фотографам, которым надо обработать большое количество фотографий за небольшое время.

Но, если Вы хотите создать «шедевр» из своего снимка, то и Вам подойдет эта методика.

Так как никто Вас не обязывает работать быстро.

Вы можете, не спеша работать на каждом этапе, добиваясь лучшего результата и на выходе получить действительно выдающийся результат.

В этой статье мы разберем что такое рабочий поток и для чего он нужен.

book ppw

 

Материалы по рабочему потоку Дэна Маргулиса:

 

 

 

 

Дэн Маргулис назвал этот поток – «Открыточный рабочий поток», сокращенно PPW (по первым буквам английского названия), так как на выходе получалась яркая, глубокая, сочная картинка, как на открытках.

 

Так как опрос показал, что почти у 70% моих подписчиков отсутствует эта книга, то я взял на себя смелость рассказать о том, как Дэн Маргулис описывает рабочий поток фотошоп мастера.

 

К рассказу я добавил свои мысли, примечания и разъяснения.

Итак, приступим.

 

В современном мире постоянно увеличивается быстродействие компьютеров и снижение стоимости носителей.

Это привело к изменению сферы обработки изображений, работать стало проще и быстрее.

Но рабочий поток в цветокоррекции фотографий изменился не очень сильно.

 

Традиционные методы обработки фотографий потому и стали традиционными, что они были эффектив­ны.

И если сейчас мы от них отказываемся, то дело не в том, что они устарели.

Просто им на смену пришли другие, позволяющие добиться лучших результатов за меньшее время.

 

В книге Дэна Маргулиса «Современная технология цветокоррекции в Photoshop. PPW и другие идеи для быстрого улучшения изображений» представлена одна из таких современных альтернатив.

Именно современная, поскольку раньше она была невозможна из-за уровня развития тех­ники.

 

Этот рабочий поток рекомендуется только тем, кому действительно важно ка­чество изображения.

 

Дэна Маргулис обучает цветокоррекции и пишет о ней уже более двадцати лет.

Методы, которые им пропагандировались, постоянно совершенствовались, но до недавнего времени все они были родом из той поры, когда по сравнению с ценностью изображения собственное время пользователя не имело большого значения.

Век скоростей, в котором мы живем, требует переосмысления подобного подхода, и за последние лет десять сделано для этого немало.

 

Необходимо было понять: как можно добиться наилучшего качества, если на одно изображение вы можете потратить только пять минут? А если минуту?

 

Задавая эти вопросы, Дэна Маргулис исходил из нескольких неверных предпосылок:

 

Во-первых, он считал само собой разумеющимся, что лимит в пять минут наносит заметный ущерб качеству коррекции.

Как оказалось, он ошибался: методы, описанные в книге, дают куда лучшие результаты, чем более медленные старые.

Во-вторых, он полагал, что для подобной обработки, скорее всего, будут браться снимки из путешествий, фотографии недвижимости, выставленной на продажу, каких-то личных предметов для выкладывания в Интернет и тому подобное.

Таким изображениям требуются яркие, радостные цвета. Здесь важна не абсолютная точность цвета, а вызываемые картинкой положительные эмоции.

И это предположение тоже оказалось неверным: новый метод можно с успехом применять к изображениям любого типа.

 

Что такое рабочий поток?

Этот рабочий поток отходит от прежней практики обрабатывать цвет и контраст по очереди.

Он имеет четкую структуру.

В книге все шаги описываются в том порядке, в каком они должны применяться, и сопровождаются пояснениями, насколько сложен каждый шаг и как часто он используется.

 

PPW можно автоматизировать, и на момент написания книги Дэном были созданы 14 операций (Actions) для программы Photoshop.

Некоторые из них настолько сложны, что их просто необходимо записывать в виде операций, потому что выполнение всех манипуляций вручную заняло бы слишком много времени.

Но, применяя эти операции, затрачивалось довольно большое время на обработку фотографии.

Поэтому была создана специальная панель для фотошопа, куда и были включены все эти операции.

В панели операции работают на скриптах, поэтому скорость их применения выросла в разы.

panel ppw

 

Как показывает опыт, книги Дэна Маргулиса сохраняют актуальность довольно долго — по крайней мере, пока не сменится четыре или пять версий Photoshop.

 

Операции тоже будут использоваться не один год.

Насколько известно, операции, загружаемые с панелью, работают в любой версии Photoshop, выпущенной в последнее десятилетие.

Однако сами панели, разработанные для одних версий Photoshop, могут не работать с другими.

Разработаны панели для версий Photoshop, начиная с CS5.

 

Шаги рабочего потока.

Три основных шага рабочего потока таковы: цвет — контраст — цвет.

Сначала мы убираем неправильные цвета, которых в изображении явно быть не должно, затем настраиваем контраст и, наконец, переходим к самому интересному шагу, где добавляются радостные, воодушевляющие цвета.

Первые два шага выполняются в RGB, а третий — в LAB.

 

Если вы располагаете всего лишь одной минутой, можно пропустить первые два шага.

Финальную операцию в LAB можно считать урезанным рабочим потоком, который дает лучший результат, чем любой альтернативный метод, занимающий столько же времени.

Это вопрос соотношения качества и временных затрат.

 

Полученный за минуту результат можно сделать лучше — и часто намного лучше, если не отказываться от первых двух шагов.

Но, если Вам важно время, то сделайте только третий шаг.

Выигрыш в качестве не всегда стоит этих двух дополнительных минут.

 

Те же соображения можно применить и к базовому трехминутному PPW.

Какие-то шаги и настройки можно пропускать, даже если они сделают изображение немного лучше.

 

Философия PPW заключается в том, что результата этих действий недостаточно, чтобы оправдать потраченное на них время.

 

Вы можете подумать: «А зачем ограничиваться тремя минутами на снимок?

Почему бы не выполнить все эти пропущенные действия и сделать картинку лучше, коль скоро это возможно».

Когда-то и Дэна Маргулис так думал.

 

Но это только звучит логично, а на самом деле глубоко неверно.

 

Если вы располагаете большим временем — сделайте вид, что его у вас нет.

Ограничьтесь трехминутным рабочим потоком, как будто других вариантов не существует.

Затем, когда закончите, повторите коррекцию снова.

А если время позволит — то и в третий раз.

 

Даже если вы просто выберете ту или иную версию из нескольких возможных, у вас будет гораздо больше шансов получить хороший результат, нежели в том случае, когда вы потратите все время на последовательные мелкие улучшения одного-единственного варианта.

 

Открыточный рабочий поток очень гибок.

Он оставляет пользователю много свободы при выборе настроек.

Выполните ту же коррекцию второй раз, и результаты будут несколько иными.

Это особенно верно, если результаты вашей первой попытки в целом вам понравились.

Тогда в следующей вы можете поэкспериментировать, меняя некоторые шаги и настройки.

Полученные альтернативные версии можно объединить таким образом, чтобы подчеркнуть лучшие стороны каждой из них, и улучшение может быть очень существенным.

 

То, что несколько быстро полученных версий могут дать куда лучший результат, чем одна тщательно выполненная коррекция, стало самым важным открытием в области обработки изображений из тех, что сделал Дэна Маргулис для себя за последние годы.

 

P.S. Продолжение следует.

 

Несколько примеров обработки фото 3-х минутным рабочим потоком PPW:

 

1 11

 

2 22

 

3 33

 


 


Добавить комментарий

www.photoshopsunduchok.ru

Создаем эффект рисованного изображения в Photoshop

В этом уроке мы создадим в Photoshop эффект винтажной живописи с использованием смарт фильтров, масок слоев, винтажных текстур и динамических кистей.

Скачать архив с материалами к уроку

Примечание: Автор использовал платные материалы. В архиве вы найдёте альтернативный вариант изображений для выполнения урока.

1. Подготовка документа

Шаг 1

Нажимаем Ctrl+O и выбираем изображение для работы.

Шаг 2

Нажимаем Alt+Ctrl+I и меняем размер изображения на 2000 х 2000 пикселей.

Шаг 3

Создаем новый слой (Shift+Ctrl+N) и называем его Mask (Маска).

Шаг 4

Создаем копию своего фонового слоя. Клик правой кнопкой мыши – Duplicate Layer (Создать дубликат слоя).

Шаг 5

Переименовываем новый слой в Image (Изображение), затем кликаем правой кнопкой мыши и выбираем Convert to Smart Object (Преобразовать в смарт-объект).

Шаг 6

Теперь нам нужно установить кисти в Photoshop. Нажимаем B, чтобы активировать инструмент Brush (Кисть), а затем переходим к Preset Manager (Управление наборами).

Шаг 7

После этого нажимаем Load (Загрузить) и выбираем кисти из приложения к уроку.

2. Создаем обтравочную маску для слоя

Шаг 1

Теперь давайте начнем создавать маску для нашего изображения. Выбираем слой Mask (Маска) и нажимаем B, а затем рисуем штрихи второй кистью из набора, как показано на рисунке ниже.

Шаг 2

Рисуем штрихи по краям фигуры с помощью первой кисти из набора.

Шаг 3

Перемещаем слой Mask (Маска) ниже смарт-объекта.

Шаг 4

Выбираем смарт-объект, а затем кликаем правой кнопкой мыши и выбираем Create Clipping Mask (Создать обтравочную маску).

Шаг 5

Скрываем фоновый слой.

3. Создаем рисованный эффект

Шаг 1

Выбираем слой смарт-объекта и идем в меню Filter – Filter Gallery – Artistic – Dry Brush (Фильтр – Галерея фильтров – Имитация – Сухая кисть). Устанавливаем следующие настройки:

  • Brush Size (Размер кисти): 5
  • Brush Detail (Детализация): 6
  • Texture (Текстура): 1

Шаг 2

После этого идем в меню Filter – Filter Gallery – Brush Strokes – Crosshatch (Фильтр – Галерея фильтров – Штрихи – Перекрестные штрихи). Устанавливаем следующие настройки:

  • Stroke Length (Длина штриха): 9
  • Sharpness (Резкость): 6
  • Strength (Интенсивность): 1

Шаг 3

Идем в меню Filter – Filter Gallery – Artistic – Paint Daubs (Фильтр – Галерея фильтров – Имитация – Масляная живопись). Устанавливаем следующие настройки:

  • Brush Size (Размер кисти): 2
  • Sharpness (Резкость): 1

Шаг 4

И последним фильтром нам нужно добавить эффект разбрызгивания. Идем в меню Filter – Filter Gallery – Brush Strokes – Splatter (Фильтр – Галерея фильтров – Штрихи – Разбрызгивание). Устанавливаем следующие настройки:

  • Spray Radius (Радиус разбрызгивания): 5
  • Smoothness (Смягчение): 5

4. Создаем винтажный эффект с помощью наложения текстур

Шаг 1

Идем в меню File – Place (Файл – Поместить) и выбираем файл Background Texture. Изменяем его размер до границ документа, удерживая Shift.

Шаг 2

После этого перемещаем слой с текстурой вниз панели Layers (Слои).

Шаг 3

Теперь нам нужно разместить и изменить размер второй текстуры, как мы это делали ранее.

Шаг 4

Теперь меняем режим наложения текстуры на Multiply (Умножение).

5. Выполняем цветокоррекцию изображение

Шаг 1

В последних шагах нам нужно выполнить цветокоррекцию изображения. Идем в меню Layer – New Adjustment Layer – Brightness/Contrast (Слои – Новый корректирующий слой – Яркость/Контрастность)

  • Brightness (Яркость): 30
  • Contrast (Контрастность): 45

Шаг 2

Идем в меню Layer – New Adjustment Layer – Hue/Saturation (Слои – Новый корректирующий слой – Цветовой тон/Насыщенность) и установите Hue (Насыщенность) на +25.

Мы закончили. Отличная работа!

Таким простым способом мы можем создавать креативные художественные работы из любых фотографии, используя стандартные фильтры Photoshop, наложение текстур и динамические кисти.

Я надеюсь, вам понравился этот урок. Вы можете посмотреть мой экшн Vintage Painting Effect Action в портфолио на GraphicRiver.

Автор: Ivan Gromov

photoshop-master.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *