Обработка черно белых фотографий в фотошопе – Советы по обработке: черно-белые фотографии – ФотоКто
Обработка черно белых фотографий в фотошопе — Уроки фотографии
Если вы увлекаетесь фотографией, то рано или поздно вам захочется придать своим снимкам определенную атмосферу, например при помощи черно-белых тонов. Сам процесс преобразования может быть таким же простым, как например нажатие на кнопку спуска затвора. Но как сделать это правильно и есть ли лучший способ преобразования фотографии в черно-белый цвет? В этом уроке по фотошопу дизайнер Chris Spooner на практике покажет вам лучшие приемы преобразования изображения в черно-белый цвет, которые дают наилучшие результаты.
Как НЕ СЛЕДУЕТ преобразовывать фотографию в черно-белый цвет
Для начала, давайте рассмотрим несколько распространенных ошибок людей, которые хотят сделать свою фотографию черно-белой.
Desaturate (Обесцвечивание)
Не следует использовать команду «Image > Adjustments > Desaturate» (Изображение — Коррекция — Обесцветить) или понижать значение Saturation (Насыщенность) корректирующего слоя «Hue/Saturation» (Цветовой Тон/Насыщенность), потому что такой способ преобразования далек от идеала.
разве не этого нам нужно добиться? Не совсем. Фотография состоит из разнообразных тонов. Если вы полностью удалите информацию о цвете, то в дальнейшем не сможете правильно настроить яркость и контрастность. Как следствие чтобы вы не предприняли в дальнейшем, композиция в вашем снимке будет выглядеть не объемной и плоской.
Режим Grayscale (Градации серого)
Еще один быстрый и плохой способ преобразования изображения в черно-белое. Режим Grayscale дает аналогичные результаты команде «Desaturation», где изображение получается плоским и не контрастным. Перед преобразованием Фотошоп даже предупреждает и рекомендует использовать команду
Лучшие способы преобразования изображения в черно-белое
Теперь, когда мы знаем, как не следует преобразовывать изображение, давайте взглянем на несколько способов, которые позволят добиться превосходных результатов!
Channel Mixer (Микширование каналов)
Channel Mixer позволяет точно контролировать тональный диапазон изображения. В настройках инструмента поставьте флажок напротив параметра «Монохромное изображение» и управляйте красным, зеленым и синим ползунками для настройки контрастности. Управляя ползунками, старайтесь не превышать значения за 100%, в противном случае у вас могут появиться пересветы.
Black and White (Чёрно-Белое)
Представленный еще в Photoshop CS3, инструмент и корректирующий слой «Black and White» (Черно-белое) разработан на основе старых методов Микшера каналов, но с некоторыми отличиями. Корректирующий слой «Black and White» предоставляет вам все те же настройки что и «Channel Mixer», но еще позволяет добавлять оттенки сепии и тд. Корректирующий слой также включает в себя такие предварительные настройки как High Contrast Blue Filter, который поможет вам создать отличное черно-белого изображения.
Gradient Map (Карта Градиента)
Если вы хотите быстро превратить цветную фотографию в черно-белую и при этом не тратить много времени на настройку ползунков, то попробуйте использовать инструмент Gradient Map (Карта Градиента). Gradient Map не удаляет информацию о цвете, а просто перекрывает его другим цветом.
Вы просто наложите черно-белый градиент на оригинальное изображение и тем самым сохраните его яркость и контрастность. Более того, вы не обязательно должны придерживаться чисто черного и
Видео курс «Реставрация старых фотографий в Photoshop»
Автор: Накрошаев Олег. Дата публикации: . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.
Видео курс
«Реставрация старых фотографий в Photoshop. Практические примеры восстановления снимков»
На сайте в течение 2-х месяцев шло рассмотрение интересной темы по реставрации старых фотографий.
Тема вызвала большой интерес у подписчиков и гостей сайта.
Мы рассмотрели:
- правильное сканирование фотографий
- изучение инструментария фотошопа для целей ретуши
- реставрация фотографий
- раскрашивание черно-белых снимков
Если кто-то пропустил эти уроки, то ниже можно найти ссылки на эти материалы.
Сканирование фотографий:
Изучение инструментария фотошопа для целей ретуши:
Вопросы реставрации фотографий:
Подборки фонов для старых фотографий:
Урок по подбору цветов Памятные цвета
Изучение темы реставрации старых фотографий завершилось большим курсом, который называется:
«Реставрация старых фотографий в Photoshop. Практические примеры восстановления снимков»
Курс состоит из 6 частей:
- 1 — 4 части посвящены практическому восстановлению конкретных снимков
- 5 часть – практические приемы по восстановлению фотографий
- 6 часть – раскрашивание черно-белых фотографий
Подробности о курсе:
1 часть курса.
Мы будем работать в первой части вот с такой фотографией, которую Вы уже видели в одном из уроков:
В результате реставрации этого снимка, мы получим вот такой результат:
Технические данные 1-й части курса:
- Количество уроков – 11
- Продолжительность курса – 2 часа 20 минут
- Размер архива с курсом – 830 Мб
- Версия Photoshop – СС2019
- Разрешение видео — 1920х1080 (Full HD)
- Формат видео — MP4
Перечень уроков первой части курса:
- Готовим фотографию к реставрации. Часть 1
- Готовим фотографию к реставрации. Часть 2
- Устраняем разрыв на фотографии. Часть 1
- Устраняем разрыв на фотографии. Часть 2
- Устраняем разрыв на фотографии. Часть 3
- Чистим фон. Часть 1
- Чистим фон. Часть 2
- Чистим фон. Часть 3
- Чистим фон. Часть 4. Работа с главными объектами съемки
- Работаем с лицами детей
- Заключительные штрихи восстановления снимка
2 часть курса.
Мы будем работать во второй части видео курса вот с такой фотографией:
В результате реставрации этого снимка, мы получим вот такой результат:
Технические данные 2-й части курса:
- Продолжительность курса – 1 часа 36 минут
- Размер архива с курсом – 700 Мб
- Версия Photoshop – СС2019
- Разрешение видео — 1920х1080 (Full HD)
- Формат видео — MP4
Перечень уроков второй части курса:
- Готовим фотографию к реставрации. Часть 1
- Готовим фотографию к реставрации. Часть 2
- Готовим фотографию к реставрации. Часть 3
- Готовим фотографию к реставрации. Часть 4
- Готовим фотографию к реставрации. Часть 5
- Готовим фотографию к реставрации. Часть 6
- Готовим фотографию к реставрации. Часть 7
- Чистим фон вокруг главного объекта съемки. Часть 1
- Чистим фон вокруг главного объекта съемки. Часть 2
- Восстанавливаем недостающие части фотографии. Часть 1
- Восстанавливаем недостающие части фотографии. Часть 2
- Восстанавливаем лицо главного объекта съемки
3-я часть курса
Мы будем работать в третьей части видео курса вот с такой фотографией:
В результате реставрации этого снимка, мы получим вот такой результат:
Технические данные 3-й части курса:
- Количество уроков – 16
- Продолжительность курса – 3 часа
- Размер архива с курсом – 965 Мб
- Версия Photoshop – СС2019
- Разрешение видео — 1920х1080 (Full HD)
- Формат видео — MP4
Перечень уроков третьей части курса:
- Готовим фотографию к реставрации: увеличиваем размер, записываем операцию для увеличения, выставляем размер для печати.
- Готовим фотографию к реставрации: восстанавливаем глаза у молодых людей, которые находятся в верхнем ряду.
- Готовим фотографию к реставрации: переводим фото в черно-белый режим и наводим порядок в светах и тенях.
- Реставрируем нижнюю часть снимка.
- Чистим фон.
- Работаем с мужчиной снизу слева.
- Восстанавливаем уши и лицо у стоящего мужчины слева.
- Восстанавливаем лицо у стоящего мужчины справа.
- Восстанавливаем рубашку и лицо у сидящего мужчины справа.
- Работаем с белой рубашкой.
- Приводим в порядок скамейку и обувь мужчин.
- Убираем пятна с брюк.
- Работаем с верхней одеждой мужчин.
- Переделываем лицо у стоящего мужчины слева.
- Дорабатываем лицо у мужчины, стоящего справа.
- Окончательные штрихи и перевод в сепию.
4 часть курса.
Мы будем работать в четвертой части видео курса вот с такой фотографией:
В результате реставрации этого снимка, мы получим вот такой результат:
Технические данные 4-й части курса:
- Количество уроков – 15
- Продолжительность курса – более 3-х часов
- Размер архива с курсом – 1,3 Гб
- Версия Photoshop – СС2019
- Разрешение видео — 1920х1080 (Full HD)
- Формат видео — MP4
Перечень уроков четвертой части курса:
- Подготавливаем снимок к реставрации. Часть 1.
- Подготавливаем снимок к реставрации. Часть 2.
- Удаляем женщину с заднего плана.
- Работаем с проемом двери.
- Восстанавливаем правую дверь. Часть 1.
- Восстанавливаем правую дверь. Часть 2.
- Работаем с платьем левой девочки.
- Работаем с платьем правой девочки.
- Работаем с одеждой левой девочки.
- Восстанавливаем лицо левой девочки.
- Чистим левую дверь.
- Работаем с одеждой правой девочки.
- Восстанавливаем лицо правой девочки.
- Очищаем пол.
- Завершающие штрихи восстановления снимка.
Перечень уроков:
Вводный урок | В уроке рассказано об основных этапах реставрации старых снимков и о содержании нового видео курса. |
1. Хитрости и полезные советы при сканировании фотографий
1. Сканирование черно-белой фотографии | В уроке показаны два приема сканирования, которые помогут отсканировать черно-белый снимок и получить на выходе практически полный тоновый диапазон фотографии, еще до начала работы в фотошопе. |
2. Сканирование цветной фотографии | В уроке показаны прием сканирования, который поможет отсканировать цветной снимок и получить на выходе практически полный тоновый диапазон цветной фотографии, еще до начала работы в фотошопе. |
3. Сканирование контрастной фотографии | В уроке показан прием, позволяющий расширить тоновый диапазон контрастного снимка. |
4. Двухходовое сканирование | В уроке показан прием сканирования, который позволяет на выходе получить фото с более полным тоновым диапазоном. |
5. Сканирование журнальных и газетных репродукций | В уроке показаны приемы сканирования изображений, имеющих полутоновый растр. |
2. Восстановление (коррекция) тонов (экспозиции)
1. Правило хорошей тональности | В уроке показано, как должно выглядеть фото и гистограмма снимка, имеющего полную тональность и рассказано об инструментах регулирования тональности, которые не рекомендуется использовать в этой работе. |
2. Осветление, затемнение, поднятие контрастности и «оживление» фотографии | В уроке показаны основные способы применения Кривой для улучшения тональности снимка и улучшения его внешнего вида. |
3. Работа с темными и светлыми областями фотографии | В уроке показаны способы применения кривой для того, чтобы можно было сделать разделение тонов и поднять там контрастность в очень темных и очень светлых областях картинки, при этом практически не затрагивая другие области фотоснимка. |
4. Одновременная работа с темными и светлыми областями фотографии | В уроке показано на практических примерах работа команды «Тени/Света». |
5. Три способа применения инструментов и команд изменения тональности изображения | В уроке показаны приемы применения кривых, команды «Тени/света», как по отдельности, так и в комплексе. |
6. Восстановление фотографии, имеющей области с разной экспозицией. Пример 1 | Пример исправления снимка, получившегося с разной экспозицией. |
7. Восстановление фотографии, имеющей области с разной экспозицией. Пример 2 | В уроке показан простой способ выравнивания экспозиции фотографии, имеющей очень темную и очень светлую области снимка. |
8. Коррекция снимка, имеющего неравномерную экспозицию (плотность) отдельных областей изображения | Показан способ устранения темных и светлых областей изображения, которые «раскиданы» по всей поверхности фото, а также придания лицам людей объема и светотеневого рисунка. |
9. Восстановление практически полностью передержанной и обесцвеченной фотографии | В уроке показано, как можно восстановить детали главного объекта съемки и цвета на снимке, на котором они практически полностью отсутствуют. |
10. Сильное увеличение контрастности (тона) без изменения цветов изображения | В уроке показано 4 способа сильного изменения тональности фотографии, в результате которых не меняется цвет изображения. |
11. Удаление грубых теней на лице | В уроке показано несколько способов ослабления грубых теней на лицах людей, которые получились в результате приведение изображения к полноконтрастному виду. |
12. Работа с контровым светом | В уроке показан практический прием, позволяющий сделать эффект вспышки на главный объект съемки, который оказался слишком темным. |
13. Рисование светом | Показан прием работы, который позволит Вам изменить «настроение» снимка и порисовать на нем светом для выделения необходимых областей изображения. |
3. Восстановление цвета
1. Говорим о цвете | В уроке рассказано о характеристиках цвета, принципах взаимосвязи тона и цвета, контрастности и насыщенности и о настройках пипеток Кривых. |
2. Восстановление цвета. Пример 1 | На практическом примере показано 4 способа восстановления цвета и тона выцветшей фотографии. |
3. Восстановление цвета. Пример 2 | Показано восстановление цвета фото полуавтоматическими способами фотошопа и применением режимов наложения. |
4. Работа с лицами: восстановление тона и цвета | В уроке показано, как контролировать в ходе коррекции точку черного и белого цветов, как убрать слишком сильную контрастность и цветовую пятнистость с лиц портретной фотографии. |
5. Работа с бликами и тенями на лице | На практическом примере показано устранение бликов и грубых теней на портретных фотографиях. |
6. Исправление фото, сделанного в солнечный день | В уроке показано, как можно быстро исправить цвет лиц на групповой портретной фотографии. |
7. Глобальная цветокоррекция. Пример 1 | Показана комбинация приёмов глобальной цветокоррекции темного снимка, имеющего сильный цветовой сдвиг. |
8. Исправление сильно выцветшего снимка | В уроке показан очень простой и эффективный прием улучшения контраста и цвета сильно выцветшего изображения. |
9. Глобальная цветокоррекция. Пример 2 | На практическом примере исправлен посторонний оттенок и изображение приведено к полноконтрастному виду, используя пипетки корректирующего слоя Кривые. |
10. Глобальная цветокоррекция. Пример 3. Автоматизация | В уроке показано, как можно средствами автоматической цветокоррекции исправить один снимок и быстро применить эту коррекцию ко все остальным изображениям. |
11. Работа пипетками на портретной фотографии | На примере портретного снимка, имеющего небольшой цветовой сдвиг, показана работа белой, черной и серой пипеток для устранения постороннего цветового оттенка и уменьшение насыщенности части изображения. |
12. Сравнение методов белой, черной точек и работой пипеток, устранение излишней насыщенности | В уроке произведено сравнение методов нахождения белой и черной точек и с помощью пипеток Кривых. Показано, как устранить излишнюю насыщенность, появляющуюся при увеличении контрастности картинки. |
13. Цветокоррекция по числам | Практический пример использования цифрового метода цветокоррекции изображения, имеющего посторонний цветовой оттенок. |
14. Глобальная и локальная цветокоррекции | В уроке показан пример обработки фотографии, имеющей излишний цветовой оттенок на фоне и имеющей посторонний цветовой оттенок на портретной фотографии. |
15. Устранение серьезных проблем в цветопередаче фотографии | В уроке показан пример начала обработки снимка, имеющего очень сильный цветовой сдвиг. |
16. Устранение серьезных проблем в цветопередаче фотографии. Пример 2 | Практический пример устранения сильного постороннего цветового оттенка с последующим поднятием контрастности снимка. |
17. Устранение серьезных проблем в цветопередаче фотографии. Пример 3 | Устранение излишнего постороннего цветового оттенка со старой фотографии. |
18. Восстановление цвета | В уроке показано применение нескольких простых приемов, позволяющих значительно улучшить цвет и детализацию старой фотографии. |
19. Устранение пятен | Для устранения пятен со старых фотографий удобно использовать другое цветовое пространство. |
4. Приемы восстановления поврежденных фотографий
1. Удаление цифровой пыли инструментом «Размытие» | В уроке показано, как работать инструментом «Размытие», какие настройки поставить, чтобы он работал правильно и как создать нужную структуру слоев в палитре «Слои». |
2. Удаление больших областей цифровой пыли на фотографии. Часть 1 | В уроке показан метод сдвига пикселей изображения для одновременного удаления большого количество точек с фотографии и процесс доработки снимка после использования этого метода. |
3. Удаление больших областей цифровой пыли на фотографии. Часть 1 | Рассказано о грамотном применении фильтра «Пыль и царапины» для удаления больших проблемных областей снимка с сохранением их текстуры. |
4. Какие инструменты использовать для удаление мелких недостатков на фото | В уроке рассказано о применении инструментов: кисть, восстанавливающая кисть, точечная восстанавливающая кисть, заплатка и штамп — в каких случаях и на каких областях лучше использовать. |
5. Практическая работа | В уроке показаны интересные приемы использования инструментов «Заплатка» и «Восстанавливающая кисть» для восстановления части фотографии. |
6. Уменьшение фактуры фотографии | В уроке показано, как с помощью хитрых приемов использования настроек сканера и работы в фотошопе значительно уменьшить фактуру или растр фотоснимка. |
7. Работа с текстурной фотографией | Практический пример восстановления снимка, имеющего явную текстуру. |
8. Работа с фотографией, покрытой мелкой пылью | Практический пример восстановления снимка, покрытого мелкой, бросающейся в глаза цифровой пылью, похожей на снег. |
9. Работаем с сканом журнальной фотографии | Практический пример устранения текстурного рисунка, который появляется на отпечатке после сканирования фотографий из журнала и книг. |
10. Удаляем муар | Практический пример удаления на фото цветовых переходов и муара. |
11. Приемы быстрой ретуши старых снимков | В уроке показаны практические приемы, которые позволяют буквально в несколько щелчков мыши, устранить длинные царапины на фото. |
12. Удаление посторонних предметов, на фото | В уроке показаны приемы удаления различных предметов, которые попали случайно в кадр и мешают восприятию фотографии. |
13. Замена неба и работа с лицами | Показан практический прием создания искусственного неба на фото, где оно отсутствует и прием увеличение насыщенности и контрастности на лицах главных объектов съемки. |
14. Практический пример восстановления фотографии, на которой много разных пятен | Вырезан главный объект съемки, создан новый фон с помощью фильтра и устранены все проблемные участки фото. |
15. Работа с фото, имеющей множественные трещины и перегибы. Вариант 1 | Удаление множества трещин путем применения ряда фильтров. |
16. Работа с фото, имеющей множественные трещины и перегибы. Вариант 2 | Применение резкости и применение нескольких фильтров для удаления механических повреждений (2 варианта) |
17. Работа с фото, имеющей множественные трещины и перегибы. Вариант 3 | Двойное применение фильтров с разными настройками для выделения трещин разного размера и дальнейшее их ослабление. |
18. Работа с потускневшими участками фотографии | В уроке показано два способа устранения постороннего цветового оттенка и возвращения цвета потускневшим областям изображения. |
19. Реставрация выцветшей фотографии, имеющей множество царапин | Устранение большого количества царапин на фото путем создания цветовой маски и применения команды «Вычисления». |
20. Перевод фото в черно-белый вариант путем применения двойного слоя «Черно-белое» | Двойное создание корректирующего слоя «Черно-белое» для перевода картинки в черно-белый вариант, применяя их к разным областям фотографии. |
21. Восстановление фотографии, имеющей множество царапин. Вариант 1 | Применение ряда приемов и фильтров, позволяющих удалить перед началом реставрации большинство царапин. |
22. Восстановление фотографии, имеющей множество царапин. Вариант 2 | Использование усиление цвета для выявления разницы между фоном и царапинами и доработка получившегося изображения с помощью микширования каналов. |
23. Устранение больших трещин путем многократного маскирования и фильтрации | Показан способ реставрации трещин, который позволяет постепенно убирать небольшие трещины, а потом, постепенно, все более и более крупные. |
24. Устранение плесени на фото | В уроке показан прием, который позволит Вам удалять очень качественно большие участки фотографии, покрытой плесенью на физическом отпечатке. |
Технические характеристики 5 части курса:
• Количество уроков – 62
• Продолжительность курса – 10 часов 20 минут
• Использовано фотографий — 69
• Размер архива с курсом – 4,3 Гб
• Размер архива с фото – 1,1 Гб
• Версия Photoshop – СС2019
• Разрешение видео — 1920х1080 (Full HD)
• Формат видео — MP4
6 часть курса.
В шестой части видео курса рассмотрен профессиональный способ раскраски черно-белых изображений.
Мы будем работать вот с такой фотографией:
В результате раскрашивания этого снимка, мы получим вот такой результат:
Технические данные 6-й части курса:
- Количество уроков – 10
- Продолжительность курса – 1 час 39 мин
- Размер архива с курсом – 574 Мб
- Версия Photoshop – СС2019
- Разрешение видео — 1920х1080 (Full HD)
- Формат видео — MP4
Перечень уроков шестой части курса:
- Подготавливаем снимок к раскрашиванию.
- Цветовое пространство LAB, основные сведения. Как находить нужные цвета для раскрашивания.
- Раскрашиваем лицо, руки и ноги.
- Раскрашиваем шорты.
- Раскрашиваем волосы.
- Наносим макияж.
- Раскрашиваем ювелирные украшения.
- Раскрашиваем небо.
- Работаем с ядерным грибом.
- Завершающие штрихи.
Добавить комментарий
www.photoshopsunduchok.ru
Коррекция изображения в Photoshop: Черно-белый
Обратите внимание, после того, как открылось диалоговое окно, каждый ползунок уже установлен на определенное значение, красные на 40%, желтые на 60%, и т.д. Эти значения по умолчанию Photoshop использует в качестве отправной точки для черно-белой конверсии. Вы также заметите, что как только был активирован этот корректирующий слой, Photoshop немедленно преобразовал вашу фотографию в ч/, используя эти настройки по умолчанию. Вот как выглядит теперь мое изображение:
Настройки по умолчанию отлично подходят для черно-белой конверсии моей фотографии. Или, по крайней мере, отлично в том случае, если бы я хотел акцентировать внимание зрителя на рубашке мужчины и платье девушки. К сожалению, это не совсем то, что я хочу.
Для выполнения задачи мне надо попросту отрегулировать ползунки.
Для начала, я хочу, чтобы небо над головами людей стало чуть темнее. На оригинале небо было синего цвета, поэтому, чтобы затемнить небо, мне нужно нужно перетащить синий (Blues) ползунок влево. Чем дальше я перемещаю его влево, тем становится темнее небо, а также все остальные детали изображения, которое содержали синий цвет. В расцветке неба, как правило, много голубого как правило много голубого, так что я также перетащу влево и голубой (Cyans) ползунок. Для этих операций не существует никаких заданных значений, они полностью зависят от вашего изображения и цели, которую Вы хотите достичь. Так что при перетаскивании ползунков необходимо следить за изменениями в рабочем окне документа, чтобы не затемнить небо слишком сильно, также чтобы не появились резкие переходы между цветами или зонами яркости:
После перетаскивания ползунков влево небо в черно-белый варианте моей фотографии стало несколько темнее, что помогает привлечь больше внимания к основным деталям на переднем плане. На рисунке внизу отображён результат после перетаскивания. Чтобы Вы могли лучше заметить изменения, наведите мышку на фотографию, при этом появится вариант до перетаскивания ползунков:
Далее я хочу сделать ярче тона кожи на изображении. Опять же, поскольку я смотрю на черно-белый вариант, я не могу видеть что оригинальные цвета фотографии, но, я знаю, что тона кожи всегда содержат красный цвет. Поэтому, чтобы осветлить кожу мужчины и девочки на ч/б варианте фото, мне просто нужно перетащить ползунок «Красные» (Reds) вправо. Чем дальше я его перетягиваю вправо, тем светлее становится кожа, но светлеют также и все остальные детали фотографии, содержащие красный цвет. Также как и в первом случае, не существует никаких заданных определённых значений для перемещений ползунков, поэтому надо следить за изменениями в рабочем документе, чтобы не переусердствовать и не испортить фото:
Человеческая кожа содержит и жёлтые тона, поэтому, как правило, требуется регулировка и жёлтого ползунка, но в моем случае это не потребовалось и я обошёлся перемещением одного красного ползунка:
Теперь мужчина и девочка акцентируют внимание зрителя, но и выделяться они стали слишком сильно, для фона они сделались слишком яркими. Чтобы это исправить, я сделаю ярче траву и деревья на заднем плане за ними.
Мы знаем, что небо, как правило, сочетает синий и голубой, и мы знаем, что тон кожи содержит много красного, поэтому, когда мы затемняли небо или осветляли кожу, мы знали, ползунки какого цвета необходимо переместить. Но что делать, если мы не знаем, какие нужно двигать ползунки?
Чтобы разобрать этот момент, давайте допустим, что мы не знаем, какой цвет у листьев деревьев и травы
Первый, простейший способ. Поскольку я использую корректирующий слой, то для просмотра оригинального изображения (в нашем случае, цвета на фотографии), все, что нужно сделать, это временно отключить корректирующий слой, нажав на иконку глаза (значок видимости слоя), расположенный на левом краю слоя в палитре слоёв:
При этом в окне документа отобразится оригинальная цветная версия фотографии. Чтобы вернуться к ч/б варианту, нужно снова нажать на этот значок.
Примечание 1: В версиях Photoshop CS5 — CS6 внизу рабочего окна корректирующего слоя имеется значок временного отключения слоя (на рис. обведена красным), по сути, дублирующий значок в палитре слоёв. После нажатия слой будет отключен, для включения слоя следует повторно кликнуть по иконке. Кроме того, имеется иконка «Просмотр предыдущего состояния» (на рис. обведена жёлтым). При при нажатии и удерживании иконки в окне рабочего документа отображается предыдущее состояние изображения, если отпустить кнопку, вернётся текущее:Второй, продвинутый способ. Чтобы отрегулировать яркость какого-либо участка на фото, и вы не знаете, какие у него были оригинальные цвета, просто нажмите левой клавишей мыши на эту область фотографии и, удерживая клавишу нажатой, просто перетащите мышь влево или вправо! Это даст точно такой же эффект, как и перетаскивание цветовых ползунков. При перетаскивании курсора мыши влево, область, на которую вы нажали, а также любая другая область изображения, содержащая тот же цвет, будет затемняться, при перетаскивании вправо — осветляться.
Примечание 2: В Photoshop CS3 для такой регулировки достаточно навести курсор мыши на рабочее изображение, в версиях CS4 и выше для проведения таких регулировок необходимо сначала нажать на соответствующую кнопку, расположенную в левом верхнем углу диалогового окна корректирующего слоя, при нажатой кнопке при наведении курсора на рабочий документ он изменит своё отображение на пипетку, а при нажатии на левую клавишу — на палец со стрелками:
Я нажму на траве справа от девушки, а затем я просто перетащу курсор вправо, чтобы осветлить зелень травы и деревьев. На рисунке фото имеет уже изменённый после переноса курсора вид, обратите внимание, что области с зеленью стали заметно светлее:
Но кожа также имеет жёлтый оттенок, поэтому она тоже осветлилась.
Для компенсации дополнительного и, к тому же, нежелательного осветления тона кожи, я перетащу жёлтые и красные ползунки немного влево.
Проверка итогового изображения с помощью гистограммы
Коррекция «Черно-белое» дает нам такую свободу регулировок, что при этом легко зайти слишком далеко, и переосветлить или перезатемнить отдельные области фотографии. Самой распространенной ошибкой при данном виде регулировок является то, что мы можем осветлить отдельные области до такой степени, что они станут чисто белыми, без полутонов, следственно, мы потеряем все детали изображения в этой части фотографии. Это же касается и тёмных областей, они могут стать чисто чёрными, и детали в них также будут потеряны. Чтобы не допустить этой ошибки, при работе с перемещением ползунков рекомендуется держать открытой палитру Гистограммы.
Палитра гистограммы по умолчанию сгруппирована с навигатором и палитрой информации, также, открыть её можно через вкладку главного меню Окно —> Гистограмма (Window —> Histogram).
Вот как выглядит гистограмма моего изображения после описанных выше перемещений ползунков:
Судя по виду гисторграммы, переосветлений или или перезатемнений на изображении нет.
А вот как выглядят гисторгаммы изоюражений, имеющих эти ошибки. На скриншотах ниже показаны примеры гистограмм изображений, у которых тёмные полутона ушли в чисто черный (слева) и белые — в чисто белый (справа):
Каждый раз, когда вы вносите изменения с помощью ползунков в диалоговом окне «Чёрно-белого», следите за обновлениями гистограммы (при необходимости обновляйте вручную) и не допускайте подобных ошибок по потере деталей изображения. Если всё же это получилось, отменяйте последнее действие нажатием Ctrl+Z или несколько последних действий — несколькими нажатиями Ctrl+Alt+Z.
rugraphics.ru
Лучшие способы создания черно-белой фотографии | Soohar
Если вы увлекаетесь фотографией, то рано или поздно вам захочется придать своим снимкам определенную атмосферу, например при помощи черно-белых тонов. Сам процесс преобразования может быть таким же простым, как например нажатие на кнопку спуска затвора. Но как сделать это правильно и есть ли лучший способ преобразования фотографии в черно-белый цвет? В этом уроке по фотошопу дизайнер Chris Spooner на практике покажет вам лучшие приемы преобразования изображения в черно-белый цвет, которые дают наилучшие результаты.
Как НЕ СЛЕДУЕТ преобразовывать фотографию в черно-белый цвет
Для начала, давайте рассмотрим несколько распространенных ошибок людей, которые хотят сделать свою фотографию черно-белой.
Desaturate (Обесцвечивание)
Не следует использовать команду «Image > Adjustments > Desaturate» (Изображение — Коррекция — Обесцветить) или понижать значение Saturation (Насыщенность) корректирующего слоя «Hue/Saturation» (Цветовой Тон/Насыщенность), потому что такой способ преобразования далек от идеала.
Обесцвечивание полностью удаляет всю информацию о цвете. Но разве не этого нам нужно добиться? Не совсем. Фотография состоит из разнообразных тонов. Если вы полностью удалите информацию о цвете, то в дальнейшем не сможете правильно настроить яркость и контрастность. Как следствие чтобы вы не предприняли в дальнейшем, композиция в вашем снимке будет выглядеть не объемной и плоской.
Режим Grayscale (Градации серого)
Еще один быстрый и плохой способ преобразования изображения в черно-белое. Режим Grayscale дает аналогичные результаты команде «Desaturation», где изображение получается плоским и не контрастным. Перед преобразованием Фотошоп даже предупреждает и рекомендует использовать команду «Image > Adjustments >Black & White», чтобы иметь больший контроль над редактированием.
Лучшие способы преобразования изображения в черно-белое
Теперь, когда мы знаем, как не следует преобразовывать изображение, давайте взглянем на несколько способов, которые позволят добиться превосходных результатов!
Channel Mixer (Микширование каналов)
Channel Mixer позволяет точно контролировать тональный диапазон изображения. В настройках инструмента поставьте флажок напротив параметра «Монохромное изображение» и управляйте красным, зеленым и синим ползунками для настройки контрастности. Управляя ползунками, старайтесь не превышать значения за 100%, в противном случае у вас могут появиться пересветы.
Black and White (Чёрно-Белое)
Представленный еще в Photoshop CS3, инструмент и корректирующий слой «Black and White» (Черно-белое) разработан на основе старых методов Микшера каналов, но с некоторыми отличиями. Корректирующий слой «Black and White» предоставляет вам все те же настройки что и «Channel Mixer», но еще позволяет добавлять оттенки сепии и тд. Корректирующий слой также включает в себя такие предварительные настройки как High Contrast Blue Filter, который поможет вам создать отличное черно-белого изображения.
Gradient Map (Карта Градиента)
Если вы хотите быстро превратить цветную фотографию в черно-белую и при этом не тратить много времени на настройку ползунков, то попробуйте использовать инструмент Gradient Map (Карта Градиента). Gradient Map не удаляет информацию о цвете, а просто перекрывает его другим цветом.
Вы просто наложите черно-белый градиент на оригинальное изображение и тем самым сохраните его яркость и контрастность. Более того, вы не обязательно должны придерживаться чисто черного или белого цвета, выберите темно-синий и какой-нибудь кремовый цвета и сможете придать фотографии классный винтажный эффект.
Автор Chris Spooner
soohar.ru
Ретушь старых фотографий в Photoshop — Vervekin.Ru
У большинства из нас в семье есть фотоальбомы с черно-белыми фотографиями родителей, родителей родителей и т.д. При этом, даже в случае, когда к семейному фотоархиву относятся предельно осторожно и бережно, часть фотографий по разным причинам приходит в негодность.
Некоторые из старых фото уже попадают в наши фотоальбомы в таком виде как наследство от наших ушедших в другие миры родственников. Некоторые – просто выцветают от времени, становясь хрупкими и ломкими, покрываясь трещинами, будучи изначально отпечатанными не в лучших условиях, не на лучших фотоматериалах. Другим фотографиям, однажды побывавшим в руках маленького и креативного чада, и вовсе грозит исчезновение.
Как правило, фотопленок и слайдов, с которых когда-то были сделаны приходящие в негодность ретро-снимки, нет. И заново отпечатать фото не с чего. Но некоторые фотографии не просто дороги нам как память, часто это единственное фото в большой семье, точнее – уже в нескольких семьях, живущих в разных городах, иногда – странах.
К счастью, в наш прогрессивный век, существует возможность восстановить и размножить старую фотографию. Так как ко мне в руки уже не однократно попадали старые фото на ретушь и распечатку, постараюсь вкратце рассказать здесь о том, как это сделать.
Последовательность шагов для ретуши старых фото будет в общем случае такой:
1. Сканирование фото. Для этого нам понадобится фото без ретуши, требующее восстановления, и сканер – устройство, позволяющее переводить бумажные документы в цифровые изображения. Подойдет для этих целей практически любой современный сканер с оптическим разрешением сканирующего элемента в 1200 dpi (точек на дюйм) по вертикали и горизонтали. Во многих случаях хороший исходник для последующей ретуши фото можно получить и на более низком разрешении. Приведенная в этой статье фотография сканировалась с разрешением 600х600 dpi.
В любом случае, сканирование старой фотографии следует производить на максимальных настройках разрешения в цветном режиме, чтобы избежать потерь. Если сканера нет дома, не беда. Этот аппарат почти наверняка есть у вас на работе. Кроме того, во многих организациях, предоставляющих услуги копирования, часто можно и отсканировать фото. Еще один вариант – сканирование фотографии в фотосалоне. Во многих фотосалонах, кстати, в прайсе значится ретушь старого фото в фотошопе. Но подобный вид услуг, требующий времени и определенных навыков от исполнителя, редко обходится дешево.
Если сканирование фотографий будет производиться не дома, а на стороне, следует взять с собой флэшку с достаточным объемом свободной памяти – носитель, на который и будут записаны результаты сканирования.
2. Обработка фото – ретушь в Photoshop или другом редакторе растровых изображений. Существуют и специализированные приложения и программы для ретуши фото, такие как AKVIS Retoucher, но зачастую их набор инструментов мало отличается от инструментов Photoshop, при этом они не столь интуитивно понятны. На мой взгляд, ретушь портретного фото в фотошоп способен выполнить практически любой пользователь, который хотя бы немного знаком с этой программой.
Основной принцип обработки старых фото в Photoshop – сохранение исходника и промежуточных результатов работы на отдельных, последовательно добавляемых, слоях. Сохраняя вновь создаваемые изменения на новом слое, можно быть уверенным в том, что всегда можно вернуться к цифровому оригиналу фото без ретуши или – к тому шагу, который нас полностью устраивает.
Перед началом процесса ретуширования фото рекомендую перевести фотографию в ч/б Режим – Коррекция – Черно-белое (Alt+Shift+Ctrl+B). Одно это действие позволит вам избавиться от некоторых артефактов. Делается это, разумеется, с копией слоя, как и все остальное.
Набор же основных используемых в процессе ретуши портретных фото инструментов невелик:
- Масшаб (Z или Alt+колесо мыши) – позволяет для максимально точной обработки временно увеличивать необходимые участки фотографии.
- Перо (P) – для выделения замкнутых областей на фото (меню правой кнопки мыши Образовать выделенную область), требующих соблюдения границ контура.
- Штамп (S) – инструмент, дающий возможность заменять дефектные участки старого фото участками изображений с соседних (полноценных) участков. Размер рабочей области (размер штампа) регулируется клавишами [ – уменьшение и ] – увеличение.
- Кисть (B) – требуется в основном для выравнивания, осветления или затемнения отдельных участков. Нажатие Alt в этом режиме активирует пипетку для выбора необходимого оттенка, затем выбираются необходимые прозрачность и степень нажима кисти, и на новом слое слегка осветляется или затемняется выбранный участок.
- Ластик (E) – нужен для удаления погрешностей, возникающих в результате обработки фото, и участков на отдельных слоях.
Ниже на всякий случай привожу расшифровку кнопок панели инструментов Photoshop:
Из группы инструментов, объединенных в меню Изображение – Коррекция, вам также понадобятся, в большинстве случаев, лишь некоторые из них: Яркость/Контрастность, Уровни, Кривые, Экспозиция, Цветовой тон/Насыщенность, Цветовой баланс.
Полученный результат обязательно сохраняем в двух вариантах: базовом для редактора изображений Photoshop формате PSP и формате для печати фото JPG (с максимальным качеством).
3. Печать. Распечатываем фото в домашних условиях на струйном фотопринтере с использованием фотобумаги необходимого формата. Можно также отнести на флэшке полученный в результате ретуши старого фото в фотошопе JPG-файл в любую точку, где печатают фото. Как правило, при печати на стандартном размере 10х15 см качество отредактированного фото получается гораздо выше, чем у фото без ретуши.
Пример выполнения ретуши фото возрастом более 50 лет:
Исходный скан – неравномерное тонирование в результате выцветания, многочисленные неправильной формы и разного размера пятна, царапины и трещины, проходящие по лицу. Категория – сложная ретушь.
Результат – ретушь портретного фото в Photoshop. Примерное время обработки (для непрофессионала) – 3-5 часов.
Расскажите об этой статье в соцсетях:
vervekin.ru
Раскраска черно-белого фото в Photoshop вручную
Вы можете раскрасить черно-белую фотографию в Photoshop несколькими способами. В этой статье я рассмотрю, как добавить цвета с помощью выделения и корректирующих слоев.
Сразу оговорюсь: такие фотографии не будут выглядеть естественно! Но зато этот эффект отлично подходит для создания ретро стиля. С его помощью можно оживить старые фотографии. Тем не менее, их точно никто не перепутает с оригинальным цветным фото.
Откройте черно-белую фотографию. Я использовала кадр из фильма «Головокружение» Альфреда Хичкока:
Выберите Изображение – Режим — RGB. Теперь мы собираемся выбирать различные части изображения и вставлять их в новые отдельные слои. Здесь нам пригодятся быстрые маски.
Выберите «Быструю маску» (Q) и кисть подходящего размера. Начните закрашивать кистью область на любом участке кожи. Черной частью маски будет закрашена область с розово-красным цветом, это область, которая будет выделена:
Убедитесь в том, что вы не включили в выделение глаза. Если вы включили их, просто измените цвет переднего плана кисти на белый и зарисуйте их. Вы можете сделать это, в любом месте, где допустили ошибку и «вышли за границу»:
Когда вы закончите, у вас должны быть выделены только участки кожи (без одежды, без глаз, без фона!). Снова нажмите Q, чтобы переключиться из режима быстрой маски обратно в нормальный режим. Вы увидите, что области, которые окрашены в черный теперь выделены. Теперь мы должны инвертировать выделение, нажав Shift + Ctrl + I (Win) или Shift + Ctrl + I (Mac).
Скопируйте выделение, нажав Ctrl + C (Win) или Cmd + C (Mac).
Вставьте скопированную часть, нажав Ctrl + V (Win) или Cmd + V (Mac). Таким образом, вы вставите выделенные участки кожи в новом слое. Переименуйте слой в палитре «Слоев» (дважды кликните по его текущему имени — Layer 1) и назовите его, например, Skin:
Теперь повторите шаги с 3 по 7, чтобы получить слои для волос, одежды (у мужчины и женщины два отдельных слоя), обоев на стене и всего, что вы захотите. В конечном итоге палитра слоев должна выглядеть примерно так:
Теперь, когда каждая часть была выделена, мы можем начать раскраску!
Нажмите на слой кожи, чтобы выбрать его. Выберите Слой — Новая корректировка – Слой — Баланс цвета. Я назвал новый корректирующий слой «Skin», а также установил флажок для опции «Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски». Затем нажмите ОК:
В открывшемся диалоговом окне «Баланс цвета» вы можете задать, какой цвет хотите настроить. Если хотите раскрасить объекты в цвета инопланетян, вы, возможно, создадите для них зеленую или голубую кожу. Для своего изображения я использовала следующие настройки:
- Тени: +81 -8 -31;
- Полутона: +12 -7 -17;
- Подсветка: +8 4 -9:
Нажмите ОК, и вы создадите корректирующий слой, который не изменяет пиксели исходного изображения. Чтобы вернуться и изменить какие-либо параметры, дважды щелкните по иконке с фигурами:
Уже выглядит довольно круто!
Повторите шаги 10 и 11 для каждой части изображения, создайте корректирующие слои и цвета. Мое окончательное изображение выглядит следующим образом:
Прежде, чем вы научитесь правильно выделять фрагменты, у вас уйдет некоторое время. После чего изменять цвета с помощью корректирующих слоев вы сможете очень просто.
Данная публикация представляет собой перевод статьи «Hand Colouring A Black And White Photo In Photoshop — Photoshop Tutorial» , подготовленной дружной командой проекта Интернет-технологии.ру
www.internet-technologies.ru
Ретушь фото в Фотошопе. Восстановление старого семейного фото.
Фотографии десятилетней давности под воздействием солнечных лучей и неаккуратных рук неизбежно портятся.. выгорают, теряют ту насыщенность, которая была у них раньше, появляются трещины, царапины пятна и т.д.
С помощью ретуши фотографий можно качественно восстановить старые снимки, вернуть им былой цвет и красоту. Заказать ретушь вашей фотографии можно на сайте VIDEO 8.
Но даже если фото лежит на полке и его никто не трогает, то качество такого снимка со временем ухудшается.
Кто не знаком с технологией ретуши, уверен, дочитав статью до конца и посмотрев видео урок, не только поймет основной принцип, но и сам сможет замазать огрехи любой фотографии в Photoshop.
Итак, у нас имеется очень старый семейный снимок (или очень потрепанный). Приступим к его ретуши.
Подготовка к ретуши
Открываю снимок в фотошопе. Создаю дубликат слоя. Перевожу в ч/б режим (сочетание клавиш CTRL+SHIFT+U). Применяю фильтры размытие и резкость, чтобы удалить мелкий «песок», которым усыпана вся фото.
Но лучше для удаления песка или пыли на фото, использовать функцию — Фильтр/Шум/Пыль и царапины… Если хорошо подобрать настройки параметров, можно добиться полного исчезновения пыли.
Ретушь старого фото
Остались крупные трещины и пятна, которые автоматически компьютер удалить не может. Аккуратно обрабатываю инструментом «Штамп», в первую очередь лица, замазывая трещины и пятна похожей текстурой. Удерживая клавишу ALT выберите участок текстуры похожей на ту, которая под дефектом. И накладывайте мазок заделывая трещину.
Лицам следует уделять внимание и в первую очередь качественно их обрабатывать. Так, как на них больше всего обращается внимания.
Инструментом «Штамп» я ретуширую сложные дефекты с лиц, а инструментом «заплатка» удаляю крупные пятна на фоне и одежде.
Обведите инструментом «Заплатка» дефект, как показано на фото. И переместите выделение туда, где его нет.
По краям фотография полностью выцвела, кроме того, на одежде присутствуют разводы и пятна. Создайте новый слой, возьмите черную кисть и подкрасьте одежду и фон обычной кисточкой сглаживая неровности тона и готово!
Конечно, даже на черной одежде, тоже должны просматриваться детали, но этот способ более быстрый и легкий. Смотрите результат ретуши фотографии:
Видео урок: Ретушь фото в Фотошопе.
Если вам понравился урок, оставляете комментарии и рекомендуйте ее друзьям!
(Visited 3 538 times, 1 visits today)
expert-polygraphy.com